113 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой герметик использовать для клапанной крышки и ГБЦ двигателя

Какой герметик использовать для клапанной крышки и ГБЦ двигателя?

26 декабря 2020 года

Жидкие герметики для уплотнения головки блока цилиндров (ГБЦ) двигателя появились относительно недавно. Но за короткий срок они прочно укрепились на рынке и стали вытеснять традиционные твердые прокладки. Жидкие герметики проще в использовании, после нанесения заполняют все неровности и микротрещины, надежно устраняют течи, улучшают теплопередачу и предохраняют крышку от сдвига. При этом они не имеют недостатков, присущих традиционным прокладкам – они не съедут в процессе эксплуатации, не требуют точного подбора по размеру и форме и вряд ли могут повредиться механически.

Какой герметик лучше подойдет для ремонта ГБЦ двигателя?

Т. к. уплотнителю ГБЦ предстоит эксплуатация в условиях повышенных температур и перепадов давления, подходить к выбору средства нужно очень внимательно. На сегодняшний день существует два основных вида жидких герметиков:

  • Силиконовые – очень быстро застывают (около 10 минут). Ими можно обрабатывать зазоры размером до 6 мм, при этом они сохраняют эластичность шва. Существенным недостатком такого средства является повышенная чувствительность к загрязнениям – перед их нанесением нужно натирать поверхности чуть ли не до блеска.
  • Анаэробные полимерные – отвердевают медленнее, благодаря чему состав можно наносить не спеша, добиваясь плотного прижатия деталей. После полимеризации отлично справляются с высокой температурой и давлением.

Вне зависимости от типа, при выборе уплотнителя следует отдавать предпочтение проверенным брендам, которые долгое время работают в данной сфере. Одним из таких является фирма Henkel, разработавшая клеи-герметики Loctite 518 и Loctite 574. Оба эти средства являются анаэробными, тиксотропными, используются для уплотнения зазоров шириной до 0,25 мм. Твердеют они при температуре от +15 до +25 °C, образуя плотный полимерный слой. После этого они сохраняют свои рабочие свойства в диапазоне от -55 до +150 °C, устойчивы к вибрациям; не допускают протечек ни при каких обстоятельствах.

Надежность герметиков для ГБЦ, выпускаемых под маркой Локтайт (Loctite) компании Henkel доказана рядом испытаний. Как и любой хороший герметик, данные продукты подходят и для бензиновых, и для дизельных двигателей. Ниже мы подробнее расскажем о характеристиках этих уплотнителей.

Loctite 518

Продукт представляет собой гелеобразный однокомпонентный гель-герметик красного цвета. Данное средство отлично подходит для обработки пассивных металлов даже без активатора. Время первичной фиксации на алюминиевых поверхностях меньше, чем на стальных, и составляет 20 и 25 минут соответственно. Еще одним преимуществом этого продукта является возможность применения на загрязненных остатками масел, СОЖ и другими веществами поверхностях. Устойчив к низкому давлению. Форма выпуска – тюбик 50 мл или картридж 300 мл.

Подробнее о Loctite 518 можно посмотреть в видео:

Loctite 574

Этот продукт доступен в виде оранжевой пасты на основе эфир-деметакрилата. На стали фиксируется в течение 15 минут, на алюминии – 45 минут. Этот герметик отличается повышенной устойчивостью к воздействию воды, гликоля, масел и подобных соединений. Может подвергаться воздействию небольшого давления сразу после сборки. Идеально подходит для обработки крышки клапанов, заделки трещин, а также уплотнения литых металлических элементов, корпусов и т. п. Выпускается во флаконах объемом 50 мл.

Помимо вышеупомянутых, к преимуществам обоих уплотнителей можно отнести простоту применения: при их использовании такая операция как установка крышки ГБЦ на герметик не отнимет много сил и времени.

Подробнее о Loctite 574 монжо посмотреть в видео:

Инструкция по нанесению

Чтобы эффективно уплотнить клапанную крышку и головку ГБЦ двигателя, необходимо выполнить следующие несложные действия:

  1. Для достижения наилучшего результата, перед нанесением герметика поверхности желательно очистить и обезжирить.
  2. Нанести продукт на одну из сторон собираемого узла вручную или методом трафаретной печати, убедиться, что все отверстия для болтов были обведены.
  3. Посадить клапанную крышку. После этого можно проверить качество нанесения и герметичность с помощью приложения небольшого давления (не более 0,05 МПа).
  4. Затянуть фланцы, чтобы избежать образования клеевого зазора между ними.

Способ применения Loctite 574 аналогичен описанному выше для Loctite 518. Для сложных поверхностей, а также, чтобы ускорить процесс полимеризации, допустимо использование активатора.

Если вас заинтересовали описанные средства, призванные обеспечить надежное уплотнение деталей автомобиля, вы можете связаться с нашими консультантами для оформления заказа или получения дополнительной информации. Сделать это можно позвонив по указанному телефону или с помощью формы обратной связи, размещенной на нашем сайте.

Прокладка по ГБЦ (7A FE)

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    а вот намазал бы герметиком,как было до тебя. и всё было бы отлично.

    На зеркале щуп пихал ?
    Блок ровный ?
    Затяжка правильная ?

    А такто — руками хрень полная . плоскошлифовальный надо . и лучше кривизну минимизировать до 0,05

    Я по прокладке ГБЦ вообще ни чего не делал. Как есть, так и поставил. Все больше прихожу к выводу, что прижим ГБЦ , ни какой. Кольца прокладке по цилиндрам, допускаю прожаты, а вот где каналы по ОЖ и маслу — прокладка не прожата должным образом.
    Очень большие сомнения, на счет качества прокладки, вызывает герметик проложенный только по одной стороне по каналам ОЖ и масла.
    И ни куда не денешься — свойства болтов, ограничены, больше 8кг-м нельзя тянуть болтики.
    Я по справочнику смотрел моменты затяжек болтов ГБЦ. Обычно допуски по моменту идут от диаметра болта.8мм — 8кг-метр, 10мм — 10кг-метр, 12мм — 12кг-метр и т.д.
    Но почитав в интернете информацию по моему двигателю, как это делается — получается,что больше 8кг-метр болты не рассчитаны на момент, хотя по диаметру они 10мм(резьба).

    Заплату поставил, сбоку ГРМ, где сочится масло. Допускаю, что там высокое давление и что это может оказаться, как мертвому припарка. По идее должно выдавить, если не выдавит — масло найдет др. «дорогу».
    Сделаю замер давления в системе смазки двигателя. Может давление шкалит. Течь проявляет себя после прогрева двигателя, минут через 15-20, на горячую.

    Помнится на М412ом, делал ремонт. Заменил в двигателе поршневую (гильзы, поршни новые купил). По простоте своей не сделал замеры (не посмотрел плоскость блока и гильз). Поставил 2 прокладки по ГБЦ (под 76ой бензин) и с годик поездил.А потом посетил бзик, решил перевести мотор на штатное применяемое топливо.
    Поставил одну прокладку и как говорится «приехал»: тосол стал вытекать из мотора. После разбора выяснилось: пара гильз по высоте нормальные были, а другая пара — занижены на 0.3 и 0.6мм. И тем не менее мотор на двух прокладках под ГБЦ работал.
    Продали мне 100% брак, так получилось. Допуски по высоте гильз с блоком, точно не помню — но варьировали в пределах нескольких соток. Я потом подгонял высоту гильз, очень долго и нудно. (Приходилось вместо прокладки ГБЦ прожимать чистый ватман и смотреть прожим прокладки по всей плоскости.
    Извиняюсь за много букв.

    Герметик клапанной крышки и ГБЦ

      65 8 60k
      64 13 80k

    Калькулятор расчета рабочего объёма двигателя внутреннего сгорания

    Калькулятор для расчета рабочего объема цилиндров двигателя автомобиля

    Герметик для клапанной крышки работает в условиях высоких температур, а также контактируя с маслом. Поэтому выбор того или иного средства нужно основываться на том, что герметик не должен терять своих эксплуатационных свойств в сложных условиях.

    Существует четыре основных вида герметиков — аэробные, затвердевающие, мягкие и специальные. Последний тип лучше всего подходит в качестве герметика клапанной крышки. Что касается цвета, то в большинстве случаев это лишь маркетинговый ход, поскольку у разных производителей средства с похожими характеристиками могут иметь похожие цвета, при этом отличаясь в эксплуатации.

    Требования к герметику

    При выборе того или иного средства в первую очередь необходимо обращать внимание на его эксплуатационные характеристики. Как указывалось выше, в первую очередь нужно выбирать герметик, способный работать в условиях высоких температур. Поэтому чем большее значение температуры он выдерживает — тем лучше. Это важнейшее условие!

    Второй немаловажный фактор — устойчивость к воздействию различных агрессивных химических соединений (моторного и трансмиссионного масел, растворителей, тормозной жидкости, антифриза и других технологических жидкостей).

    Третий фактор — устойчивость к механическим нагрузкам и вибрации. Если не будет соблюдено это требование, то герметик со временем попросту раскрошится и высыпится из места, куда был изначально заложен.

    Четвертый фактор — удобство эксплуатации. В первую очередь это касается упаковки. Автовладельцу должно быть удобно наносить средство на рабочую поверхность. То есть, стоит покупать небольшие тюбики или балончики. Последний вариант более удобен, и как правило, считается профессиональным, так как используется работниками СТО.

    Если не планируете его использовать нигде, кроме клапанной крышки, то покупать упаковку большого объема для вас не имеет смысла (у большинства герметиков срок годности составляет 24 месяца, а температура хранения от +5°С до +25°С, хотя эту информацию нужно уточнить в инструкции к конкретному средству).

    При использовании подобных средств необходимо помнить о технологии сборки. Дело в том, что многие автопроизводители закладывают вместе с прокладкой крышки такие уплотнительные средства. Однако при разбирании двигателя (например, его капитальном ремонте) автовладелец или мастера на СТО могут не нанести герметик повторно, что приведет к подтеканию масла. Другая возможная причина этого — несоответствие момента затяжки крепежных болтов.

    Обзор популярных герметиков

    Обзор герметиков для клапанной крышки поможет автовладельцам определиться с выбором той или иной марки, поскольку в настоящее время в магазинах и на авторынках представлено очень много такой продукции. И только отзывы после реального применения могут полностью дать ответ какой герметик лучше. Излишняя внимательность при выборе поможет уберечься от покупки контрафактных товаров.

    Черный термостойкий DoneDeal

    Это один из самых качественных герметиков производства США. Рассчитан на работу в диапазоне температур от -70°С до +345°С. Кроме клапанной крышки средство также можно использовать при установке поддона картера двигателя и трансмиссии, впускного коллектора, водяной помпы, корпуса термостата, крышек двигателя. Обладает низкой летучестью, поэтому может быть использован в двигателях с кислородными датчиками. Состав герметика устойчив к воздействию масла, воды, антифриза, смазочных материалов, в том числе моторного и трансмиссионного масел.

    Герметик выдерживает ударные нагрузки, вибрацию и перепады температур. При высоких температурах не теряет своих эксплуатационных свойств и не крошится. Средство можно наносить на уже установленные прокладки с тем, чтобы продлить срок их эксплуатации и улучшить термостойкость. Не приводит к появлению коррозии на металлических поверхностях элементов двигателя.

    Код товара — DD6712. Объем упаковки — 85 грамм. Ее цена по состоянию на зиму 2017/2018 годов составляет 300 рублей.

    ABRO 11-AB

    Неплохой герметик, пользующийся популярностью из-за своей невысокой цены и достойных эксплуатационных характеристик. Его также можно использовать при установке различных других прокладок на автомобиле. Поэтому это средство наверняка пригодится вам в дальнейшем при ремонте автомобиля.

    Слева оригинальная упаковка ABRO, а справа — поддельная

    Особенности и характеристики:

    • максимальная температура использования — +343°С;
    • обладает химически устойчивым составом, который не подвержен воздействию масел, топлива, — антифриза, воды и других технологических жидкостей, используемых в автомобиле;
    • отлично противостоит механическому воздействию (значительным нагрузкам, вибрациям, сдвигам);
    • поставляется в тюбике со специальным «носиком», позволяющим наносить герметик на поверхность тонким слоем.

    Обратите внимание! В настоящее время на авторынках и в магазинах реализуется большое количество поддельной продукции. В частности, ABRO RED, который выпускается в Китае по сути является аналогом герметика с гораздо худшими эксплуатационными характеристиками. Смотрите на приведенные рисунки для того, чтобы в дальнейшем вы смогли отличить оригинальную упаковку от контрафактной. Продается в тюбике массой 85 грамм, цена которого составляет около 200 рублей по состоянию на зиму 2017/2018 годов.

    Victor Reinz

    В данном случае речь идет о герметике, имеющем название REINZOPLAST, который в отличии от силиконового REINZOSIL имеет не серый, а синий цвет. Обладает аналогичными эксплуатационными характеристиками — устойчивым химическим составом (не вступает в реакции с маслами, топливом, водой, агрессивными химическими веществами). Температурный рабочий диапазон герметика составляет от -50°С до +250°С. Допускается кратковременное повышение температуры до +300°С с сохранением рабочих характеристик. Дополнительное преимущество заключается в том, что засохший состав легко демонтировать с поверхности — он практически не оставляет на ней следов. Является универсальным герметиком для прокладок. Каталожный номер для заказа 100 гр. тюбика — 702457120. Средняя цена около 300 рублей.

    Преимуществом герметиков торговой марки Victor Reinz является тот факт, что они быстро засыхают. Точную инструкцию по эксплуатации вы найдете на упаковке, однако в большинстве случаев алгоритм использования будет таков: нанести герметик на рабочую поверхность, выждать 10. 15 минут, установить прокладку. И в отличие от других герметиков двигатель автомобиля можно заводить уже через 30 минут после этого (хотя лучше выждать еще дополнительное время, если оно есть).

    Dirko

    Герметики данной торговой марки выпускаются компанией Elring. Популярными средствами этой торговой марки являются следующие средства — Dirko HT и Dirko-S Profi Press HT. Они обладают схожими характеристиками, как между собой, так и по отношению к описанным выше герметикам. В частности, устойчивы к перечисленным технологическим жидкостям (воде, маслам, топливу, антифризу и так далее), хорошо зарекомендовали себя в условиях высоких механических нагрузок и вибрации. Температурный рабочий диапазон Dirko HT (тюбик массой 70 грамм имеет код 705.705 и цену 300 рублей по состоянию на зиму 2017/2018 годов) составляет от -50°С до +250°С. Допускается кратковременное повышение температуры до +300°С с сохранением рабочих характеристик. Температурный рабочий диапазон Dirko-S Profi Press HT составляет от -50°С до +220°С (тюбик массой 200 грамм имеет код 129.400 и цену 1000 рублей на аналогичный период). Также допускается кратковременное повышение температуры до +300°С.

    Разновидности герметиков ТМ Dirko

    Также существует состав Dirko Spezial-Silikon (тюбик массой 70 грамм имеет код 030.790), который разработан специально для герметизации масляных поддонов и крышек картеров. Особенно его целесообразно использовать на поверхностях, которые подвержены деформации во время работы. Его температурный рабочий диапазон составляет от -50°С до +180°С.

    Что касается монтажа, то после нанесения средства на поверхность необходимо подождать 5. 10 минут. Обратите внимание, время не должно превышать 10 минут, так как защитная пленка образуется именно за указанный временной промежуток. После этого можно нанести прокладку на герметик.

    Анаэробный герметик Permatex Anaerobic Gasket Maker

    Анаэробный герметик “Перматекс” представляет собой густой состав, который при вулканизации быстро уплотняется на алюминиевой поверхности. Результатом является прочное, но эластичное соединение которое устойчиво к вибрации, механическим нагрузкам, воздействию агрессивных технологических жидкостей, а также перепадам температур. Реализуется в тюбике объемом 50 мл, стоимость около 700 рублей по состоянию на зиму 2017/2018 годов.

    Другие популярные марки

    В настоящее время рынок герметиков, в том числе высокотемпературных, весьма насыщен. При этом необходимо понимать, что ассортимент различных торговых марок в уголках нашей страны отличается. Связано это в первую очередь с логистикой, а также наличием в том или ином регионе собственных производств. Однако среди отечественных автолюбителей также являются популярными следующие герметики:

    • CYCLO HI-Temp C-952 (масса тюбика — 85 грамм). Это силиконовый автомобильный герметик красного цвета. В продаже встречается редко, однако считается одним из самых лучших аналогичных составов.
    • Curil. Также весьма популярная серия герметиков от упомянутой выше компании Elring. Первая марка — Curil K2. Температурный диапазон от -40°С до +200°С. Вторая — Curil T. Температурный диапазон — от -40°С до +250°С. Оба герметика имеют широкий диапазон применения, в том числе их можно использовать на картере двигателя. Оба герметика продаются в тюбике-дозаторе массой 75 граммов. Curil K2 имеет код 532215 и стоит 350 рублей. Curil T стоит около 400 рублей по состоянию на зиму 2017/2018.
    • MANNOL 9914 Gasket maker RED. Это однокомпонентный силиконовый герметик с рабочим температурным диапазоном от -50°С до +300°С. Очень устойчив к воздействиям высоких температур, а также топлива, масла и различных технологических жидкостей. Наносить герметик необходимо на обезжиренную поверхность! Время полного высыхания — 24 часа. Цена тюбика массой 85 грамм составляет 170 рублей.

    Все перечисленные в данном разделе герметики устойчивы к топливу, маслам, горячей и холодной воде, слабым растворам кислот и щелочей. Поэтому могут использоваться в качестве герметика клапанной крышки.

    Нюансы использования герметика для крышки клапанов

    Каждый из перечисленных герметиков обладает своими особенностями. Соответственно, точную информацию по их использованию вы найдете лишь в прилагаемой к средству инструкции. Однако в большинстве случаев действует ряд общих правил и просто полезных советов, которых следует придерживаться. В частности:

    Обзор популярных автомобильных высокотемпературных герметиков

    • Герметик полностью вулканизируется лишь через несколько часов. Точную информацию вы найдете в инструкции или на упаковке. Соответственно, после его нанесения машину нельзя использовать, и даже просто запускать двигатель на холостых оборотах до того времени, пока состав полностью не засохнет. В противном случае герметик не будет выполнять возложенных на него задач.
    • Перед нанесением средства рабочие поверхности необходимо не только обезжиривать, но и зачищать от грязи и других мелких элементов. Для обезжиривания можно использовать различные растворители (не уайт-спирит). А зачищать лучше металлической щеткой или наждачной бумагой (в зависимости от степени загрязнения и очищаемых элементов). Главное, не переусердствовать.
    • При обратном монтаже болты желательно закручивать динамометрическим ключом, соблюдая определенную последовательность, предусмотренную производителем. Причем, эта процедура выполняется в два этапа — предварительная затяжка, а потом полная.
    • Количество герметика должно быть средним. Если его будет много, то при затяжке он может попасть в двигатель, если мало — то эффективность его использования сводится к нулю. Также нельзя покрывать всю поверхность прокладки герметиком!
    • Герметик необходимо укладывать в паз крышки и выждать около 10 минут, и лишь после этого можно устанавливать прокладку. Такая процедура обеспечивает больший комфорт и эффективность защиты.
    • Если вы используете не оригинальную прокладку, то использовать герметик очень желательно (хотя и не обязательно), поскольку ее геометрические размеры и форма могут отличаться. А даже незначительное отклонение приведет к разгерметизации системы.

    Делайте выводы сами..

    Решать, использовать или не использовать герметик, каждый автолюбитель должен сам. Однако если вы используете не оригинальную прокладку, или из-под нее появилась течь — можно воспользоваться герметиком. Однако необходимо помнить, что если прокладка полностью вышла из строя, то использованием одного лишь герметика дело может не обойтись. Но для профилактики заложить герметик при замене прокладки все же можно (помните о дозировке!).

    Что касается выбора того или иного герметика, то необходимо исходить из его эксплуатационных характеристик. О них вы можете узнать в соответствующей инструкции. Эти данные пишут или непосредственно на корпусе упаковки герметика или в отдельно прилагаемой документации. Если вы покупаете средство через интернет-магазин, то как правило, в каталоге подобная информация дублируется. Также выбор нужно делать на основании цены, объема упаковки и удобства эксплуатации.

    7 частых ошибок с силиконовым герметиком для прокладок | RTV герметики ABRO

    Использование герметика-формирователя прокладок экономит время ремонта и гарантирует исключительную надежность получившегося соединения. Герметики ABRO предотвращают протекание технических жидкостей и являются сверхстойкими к вибрации и температурным нагрузкам. Существует несколько ошибок в применении герметика, которые совершают даже опытные профессионалы.

    В этой статье мы рассмотрим популярные ошибки при работе с силиконовым герметиком.

    1. Использование силиконового герметика для замены прокладки головки блока цилиндров (далее ГБЦ).

    Несмотря на то, что современные силиконовые герметики могут заменить многие бумажные, асбестовые, резиновые, металлические или многокомпонентные прокладки, их никогда не следует использовать для замены прокладки ГБЦ.

    Во-первых, ни в одной O.E.M. инструкции по сборке двигателя вы не найдете рекомендации по использованию RTV герметика для данных работ.

    Во-вторых, вы осложните разборку сопряжения головки и блока в будущем.

    В-третьих, нанося герметик на прокладку вы создаете «сендвич» из материалов имеющих разную плотность, а соответственно уменьшаете герметичность конструкции.

    В-четвертых, применение силиконового герметика может ухудшить теплопровимость между блоком и ГБЦ.

    Если вам необходимо уплотнить прокладку ГБЦ, прочитайте эту статью:

    2. Использование неправильного типа герметика.

    Формирователи прокладок разработаны для специализированного применения и отвечают следующим требованиям: высокие температуры эксплуатации, устойчивость к синтетическому маслу, безопасность для кислородных датчиков, устойчивость к воздействию воды и гликоля. Убедитесь, что используемый вами герметик применим в вашей ситуации.

    Например, не рекомендуется использовать силикон RTV, когда по инструкции требуется анаэробный фиксатор резьбы.

    Так же в случае контакта с кислородными датчиками рекомендуется использовать только 100% RTV герметики на нейтральной основе, такие как ABRO 999.

    3. Нанесение слишком большого количества герметика.

    В случае нанесения силиконового герметика прокладок нанести много — не значит сделать хорошо.

    Мы рекомендуем наносить слой герметика толщиной от 0,3 до 0,5 мм.

    После сборки детали, герметик равномерно распределится по поверхности тонким слоем.

    Если нанести слишком большое количество герметика, то его частицы могут попасть в области, где это может вызвать проблемы. Например, засорение сетки маслосборника в картере.

    Герметик следует наносить сплошным и ровным слоем на одну из поверхностей. Убедитесь, что все отверстия для болтов обведены.

    Совет: Старайтесь выбирать наименьшее из возможных сечений выдавливаемого герметика.

    4. Использование RTV прокладки в соединении, которое подвергается воздействию бензина.

    Никогда не используйте RTV герметики в соединениях, которые будут подвергаться воздействию бензина.

    Только герметики на основе солвентов способны выдерживать многократный прямой контакт с бензином. Однако сфера применения этих герметиков крайне мала: антикварные автомобили, бензоинструменты — поэтому их чаще заменяют на O.E.M. прокладки из бензостойких материалов.

    5. Плохая подготовка поверхности.

    Для лучшей адгезии герметика к поверхности необходимо полностью очистить ее от предыдущего силиконового герметика. В противном случае соединение получится негерметичным.

    Старайтесь не скрести поверхность при помощи лезвий и прочего металлического инструмента способного поцарапать поверхность.

    Рекомендуем воспользоваться специальным удалителем герметика, а затем, используя пластиковый скребок или нейлоновую щетку, удалить остатки старого герметика.

    6. Неправильная сборка.

    Распространенная ошибка при работе с герметиком — это неполное выдерживание рекомендованного времени полимеризации. Многие механики считают, что четырех часов полимеризации достаточно, чтобы вернуть автомобиль в эксплуатацию после использования формирователя силиконовых прокладок. Однако большинство уплотнительных продуктов требуют 24 часов отверждения.

    Для правильной сборки при использовании прокладок RTV, пожалуйста, произведите следующие шаги, чтобы обеспечить качественную сборку:

    Нанесите герметик на одну из поверхностей.

    Соберите сопряженные детали, затянув болты от руки.

    Оставьте на 1 час, затем затяните все крепежные детали значений указанных в руководстве по обслуживанию автомобиля.

    После 24 часовой полимеризации заполните все необходимые жидкости.

    7. Использование силиконового герметика для уплотнения прокладок.

    Пожалуй, это самая распространенная ошибка из всех. Многие механики используют герметики, чтобы удерживать обычную бумажную прокладку на месте во время сборки. Некоторые механики даже используют RTV в качестве связки, покрывая обе стороны прокладки.

    Формирователи прокладок слишком плотные такого применения. Если вы устанавливаете бумажную прокладку, используйте уплотнители прокладок, например, медный уплотнитель прокладок от ABRO или шеллак.

    В заключение отметим, что грамотное применение силиконового герметика, гарантирует высокое качество работ.

    Можно ли прокладку гбц посадить на герметик

    Прокладка ГБЦ: что это такое и какие есть виды

    Разберемся прокладка гбц что это такое? Прокладки ГБЦ делятся на металлические и неметаллические. Фактически все прокладки являются одноразовыми. И если прокладка была снята с блока, то необходимо покупать новую.

    Металлические прокладки ГБЦ наиболее распространены из-за своих свойств. К достоинствам данных прокладок можно отнести высокую долговечность и износостойкость. Изготавливаются они из тонколистовой стали или меди. Прокладки из меди встречаются реже, так как они более дорогие в изготовлении. Как правило, на таких прокладках ГБЦ в местах отверстий и по краям нанесен тонкий слой полимерного материала, который обеспечивает плотное прилегание деталей. При установке уплотнительного изделия и затяжке болтов, прокладка принимает форму смежных деталей.

    Интересно! Производитель каждой машины предлагает затяжку болтов в определенной последовательности. Это позволяет установить прокладку блока без повреждений, а также создать наиболее герметичное соединение.

    Неметаллические прокладки ГБЦ в свою очередь подразделяются на еще два типа: асбестовые и безасбестовые. В первом и втором случае в местах отверстий и по краям будет армирующий слой, состоящий из металла или полимерных материалов. Также довольно широко распространились прокладки из паронита, которые армируются металлом и полимерными добавками. Последний материал несильно уступает по износостойкости и долговечности металлическим изделиям.

    Стоит помнить, что прокладка ГБЦ вещь одноразовая и, сняв ее, не получится поставить ее точно также, а это нарушит герметичность блока цилиндров.

    Основные виды прокладок ГБЦ.

    Асбестовые – выдерживают высокие температуры и довольно упругие. Для прочности отверстия могут дополнительно укрепляться металлическими кольцами. Преимуществом асбестовых прокладок является низкая цена, но они не устойчивы к вибрациям и подвержены быстрому старению и ухудшению своих герметизирующих свойств.


    – распространённый вид прокладок, которые часто имеют большую цену чем асбестовые, но имеют лучшую устойчивость к деформации и рассчитаны на больший ресурс.

    Металлические (биметаллические) – состоят из нескольких слоев металла или металла с уплотняющим эластомером. Многослойные стальные прокладки ГБЦ ( сокращённо MLS прокладки) чаще всего встретите в современном автомобиле.

    В современных двигателях прокладка ГБЦ выполняет не только герметизирующую функцию, но и обеспечивает распределение нагрузки

    Признаки пробитой прокладки головки блока цилиндров

    Видно прогар прокладки пробита прокладка головки блока цилиндров

    Важность и сложность герметичного сопряжения между ГБЦ и блоком цилиндров состоит в том, что при фиксации головки необходимо изолировать:

    1. Каналы водяной рубашки блока и головки.
    2. Маслопроводящие каналы.
    3. Камеры сгорания каждого из цилиндров друг от друга, от водяной рубашки и системы смазки.

    С этим справляется прокладка со сложной конфигураций отверстий. Как правило, она выполняется из армированного паронита с окантовкой-усадкой вокруг каждого из отверстий. Кроме того, прокладка может быть изготовлена из тонкого листового металла в зависимости от модели двигателя.

    Белая эмульсия в двигателе из-за прогара ГБЦ

    Тем не менее, если диагностировать неисправность уплотнения на ранней стадии, можно запросто избежать дорогостоящего ремонта.

    Ранняя стадия

    Это особенно характерно для моторов после ремонта, когда головка блока была установлена с нарушением технологии, а именно:

    • неправильная, неровная установка прокладки;
    • несоблюдение момента затяжки и очерёдности затяжки болтов крепления головки;
    • нарушение геометрии головки блока вследствие перегрева, искривление привалочной плоскости:
    • некачественная прокладка;
    • раковины и микротрещины в привалочных плоскостях головки или блока.

    Признаки подтекания масла

    При первых же признаках подтекания масла из-под головки, лучше попытаться подтянуть болты крепления, используя динамометрический ключ и схему затяжки болтов. Вполне возможно, что прокладка просто просела и после протяжки герметичность соединения восстановится, подтекание масла прекратится. Если этого не сделать, вполне возможно, что придётся столкнуться с другими признаками пробитой прокладки.

    Можно ли мазать прокладку гбц герметиком

    блин, а зачем мазать герметиком то. там же по кромке уже нанесенный идет заводской герметик

    а намазать лишнего герметика чтоб он при обжиме полез кудато в маслянную магистраль или магистраль охлаждения — только лишний риск

    __________________
    If you dont break parts — you dont go fast enought!
    If you do break parts — please visit our shop! ))

    www.sjracing.com.ua — тюнинг комплектующие и сервис для DSM/EVO

    Меню пользователя Stez
    Посмотреть профиль
    Отправить личное сообщение для Stez
    Посетить домашнюю страницу Stez
    Найти ещё сообщения от Stez

    Меню пользователя 31rus
    Посмотреть профиль
    Отправить личное сообщение для 31rus
    Найти ещё сообщения от 31rus

    Добавлено через 5 минут
    А прокладка от АJUSTO неплохая была.

    Меню пользователя Vadya
    Посмотреть профиль
    Отправить личное сообщение для Vadya
    Найти ещё сообщения от Vadya

    Вот что вы пугаете парня, он уже намазал. так что ненадо. лучше конечно не станет, но хуже не будет.

    это смотря как намазать, если действительно намазать ЛИШНЕГО, то конечно полезет.
    Все зависит от прокладки. ДА, есть прокладки со слоем уплотнения, есть и без, есть и металические.
    Кароче всего нужно в меру, сдури можно и голову сломать. можно собирать с герметиком, можно и без. главное чтобы руки не из жопы росли. и все будет ок.

    фирма AJUSA называется.

    Меню пользователя Drago
    Посмотреть профиль
    Отправить личное сообщение для Drago
    Найти ещё сообщения от Drago

    Меню пользователя 31rus
    Посмотреть профиль
    Отправить личное сообщение для 31rus
    Найти ещё сообщения от 31rus

    Народ, у меня несколько другая проблема.

    Есть трещинка в крышке ГБЦ (не в ГБЦ, а в клапанной крышке). Через нее масло иногда вылетает. а заодно и течет по стыку крышки над свечами. Хочу заварить саму крышку. Само собой буду снимать ее с движка. В общем, прокладку крышки я уже купил. Теперь вопросы:
    1-(будуте смеяться) стоит ли мазать прокладку (резиновая такая ) герметом. и если да, то каким.
    Хотя мне кажется, что мазать не нужно (=
    2-см. рисунок

    Вот эта вот фиговина, как я понял, находится в верхней части ГБЦ. Там написано намазать каким-то герметом. Че за он вообще. красный пойдет.

    Да.. и еще. не совсем по теме. Купил запчасти для замены ремней. в общем, ролики GMB и ремень балансира Tsurumi (сам ремень ГРМ еще не купил, не было в магазе). Позвонил на СТО.. там об этих фирмах не очень лестно отозвались. Мол «одно из худших, что у нас есть».. советовали Mitsuboshi. Что скажете насчет GMB и Tsurumi. И чем черевато их использование. если ресурс меньше, чем у Мицубоши, то не страшно, поменяю раньше. или могут быть непредвиденные последствия.

    Меню пользователя JET
    Посмотреть профиль
    Найти ещё сообщения от JET

    Лучше молчать и казаться идиотом, чем заговорить и развеять все сомнения

    Можно ли мазать герметиком прокладку клапанной крышки?

    Ничем мазать не надо. Тем более затягивать нельзя. Пробковая прокладка держит на минимальном прижиме. … Прокладку на гермет садят при деформированной ЖЕЛЕЗНОЙ клапанной крышке.

    Нужно ли смазывать прокладку клапанной крышки?

    Re: Нужен ли герметик при замене прокладки клапанной крышки

    Герметиком надо смазывать не всю прокладку, а только по углам. В инструкции так написано. Если правильно всё сделать, ничего течь не должно.

    Нужно ли наносить герметик на прокладку клапанной крышки?

    Герметик не нужен, но некоторые ставят клапанную крышку на силикон без прокладки. Так что если есть прокладка то герметик не нужен, если прокладки нет, то в принципе можно поставить на силикон.

    Какой герметик использовать под прокладку клапанной крышки?

    Самый лучший герметик для прокладок крышки клапанов Это однокомпонентный силиконовый герметик с рабочим температурным диапазоном от -50°С до +300°С. Очень устойчив к воздействиям высоких температур, а также топлива, масла и различных технологических жидкостей. Наносить герметик необходимо на обезжиренную поверхность!

    Как мазать герметиком клапанную крышку?

    1. тщательно зачистить поверхность, к которой пристыковывается крышка. …
    2. герметик нанести тонким слоем в паз крышки, после уложить прокладку и нанести тонким слоем на прокладку.
    3. затягивать строго по последовательности и не сильно, постепенно проходя раз за разом по последовательности.

    Нужно ли сажать прокладку на герметик?

    Re: Нужно ли сажать прокладку ГБЦ на герметик. в принципе- да. но не однозначно запрещается его использовать. самым тонким слоем можно обвести кольца на цилиндры, и не более того.

    Нужно ли мазать герметиком пробковую прокладку?

    Ничем мазать не надо. Тем более затягивать нельзя. Пробковая прокладка держит на минимальном прижиме. … Прокладку на гермет садят при деформированной ЖЕЛЕЗНОЙ клапанной крышке.

    Как наносить герметик на двигатель?

    Как правильно наносить герметик

    1. Перед нанесением герметика нужно зачистить и обезжирить поверхности поддона картера.
    2. Проводить работы лучше в боксе с температурой от +10 до +30⁰С.
    3. Аккуратно нанести герметик, избегая отверстий под болты.
    4. Если материал для ремонта силиконовый нужно уложиться в 15 мин.

    Как правильно наносить Локтайт?

    Очистите и обезжирьте поверхность фланцев с помощью очистителя Loctite 7063. Если необходимо, нанесите праймер Loctite 7649 на одну из поверхностей. Дайте просохнуть 1-2 минуты. Соберите в течении 10 минут, прижав обратную деталь.

    Что такое герметик прокладка?

    Анаэробные клеи-герметики для уплотнения фланцевых соединений – это жидкие прокладки, которые позволяют заменить традиционные уплотнители из металла, картона, паронита, резины, бумаги, силикона и пробки или повысить их прочностные и герметизирующие свойства.

    Какой герметик для пластиковых окон?

    Для пластиковых окон чаще всего применяется белый герметик. Он защищает конструкции от атмосферных воздействий и температурных перепадов, придает им эстетичный вид.

    Какой лучше использовать герметик для ванной?

    Лучший герметик для ванной – силикон-акриловый, аквариумный он такой же эластичный и прочный, как и полимеры из которых он изготовлен. Более того, он как силиконовый клей-герметик находит применение в склеивании поверхностей и не имеет себе равных по долговечности и эластичности.

    Можно ли использовать герметик вместо прокладки?

    если использовать герметик вместо прокладок то рекомендую DoneDeal. Практически все прокладки (кроме ГБЦ) можно заменить на герметик, все зависит от того как этот герметин наносить. Потешник писал(а): Практически все прокладки (кроме ГБЦ) можно заменить на герметик, все зависит от того как этот герметин наносить.

    Можно ли заменить прокладку герметиком?

    «Заменить герметиком прокладку» … Заменить герметиком можно только тонкие картонные или паронитовые прокладки, и то лишь если вы уверены в том, что контактные плоскости ровные и недеформированные от перегрева или перетяжки болтов.

    Какой герметик лучше для головки цилиндров?

    Какой герметик лучше для гбц

    • Черный термостойкий DoneDeal.
    • ABRO 11-AB.
    • Victor Reinz.
    • Dirko.
    • Анаэробный герметик Permatex Anaerobic Gasket Maker.
    • Другие популярные марки

    Как не нужно мазать герметиком прокладку крышки ГБЦ

    Только вчера менял себе прокладку крышки ГБЦ, которая прослужила более 5 лет, при этом два раза вскрывал крышку и не менял прокладку. А сегодня приехала Нексия с двигателем 1.5 и головой на 16 клапанов, как у меня, на замену прокладки, течет где полумесяц. Посмотрел внимательно и понял, что кто то не пожалел герметика. Вскрыл, снял крышку и был сильно удивлен его количеству. Зачем столько герметика!
    НЕЛЬЗЯ ложить герметик слоями! Весь лишний герметик рано или поздно окажется в масле, сетке забора масла, потом в насосе и так по всем канал. Как итог закупоривание системы смазки двигателя. Не делай те так.
    Пришлось все снимать, отколупывать, естественно, некоторые кусочки падали в масло, их достать не всегда удавалось. Вычистит, обезжирил, минимально намазал новым герметиком где положено, подождал 40 минут, собрал все и еще 4 часа для высыхания. Завел двигатель, проверил, отдал клиенту. Надеюсь будет ездить.
    Тут описание как делал аналогично себе днем раньше — www.drive2.ru/l/524445332168245920/ .
    Этому клиенту ранее делал так же, плюс стачивал по 0.5 мм направляющие, но, клиент не захотел ждать очереди осенью у меня, заменил прокладку в другом месте. Мне пришлось переделывать.
    Обратите внимание на последние три фото — состояние трубки отвода картерных газов. Как правила зимой там эмульсия воды и масла (ничего страшного), если малые пробеги. В данном случае там иржа, которая 100% попадет в ГБЦ и в масло. Дело в том, что клиент ездит на оборотах принудительного холостого хода — 1000-1500 оборотов максимум, постоянно! Двигатель не прогревается, вода не испаряется, накапливается и приводит к таким последствиям. Тут я писал статью о оптимальных оборотах езды — www.drive2.ru/l/4940140/ . В данном случае показывал, указывал, боятся надавить на газ. Причин несколько: большой расход, боязнь на оборотах что то сломать, попасть в яму, ДТП и т.д.

    П.С, може те по фото сравнить состояния чистоты ГБЦ.

    ФОРУМ МОТОРИСТОВ

    Форум для общения мотористов, водителей и любопытных

    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Список форумовОбщедоступные форумыДизели и ремонт дизельной техники
    • Поиск

    Замена прокладки ГБЦ

    Замена прокладки ГБЦ

    Сообщение АртемАртемАртем » 29 ноя 2012, 04:10

    Re: Замена прокладки ГБЦ

    Сообщение AB-Engine » 29 ноя 2012, 16:11

    Re: Замена прокладки ГБЦ

    Сообщение ПАЛЫЧ » 29 ноя 2012, 19:30

    Re: Замена прокладки ГБЦ

    Сообщение Xvoch » 30 ноя 2012, 18:17

    Re: Замена прокладки ГБЦ

    Сообщение underwood » 30 ноя 2012, 19:39

    Re: Замена прокладки ГБЦ

    Сообщение mexhanicus » 30 ноя 2012, 21:11

    Re: Замена прокладки ГБЦ

    Сообщение ПАЛЫЧ » 30 ноя 2012, 21:43

    Re: Замена прокладки ГБЦ

    Сообщение underwood » 30 ноя 2012, 23:02

    Re: Замена прокладки ГБЦ

    Сообщение mexhanicus » 01 дек 2012, 11:43

    Re: Замена прокладки ГБЦ

    Сообщение АртемАртемАртем » 05 дек 2012, 10:17

    Re: Замена прокладки ГБЦ

    Сообщение AB-Engine » 05 дек 2012, 10:28

    Re: Замена прокладки ГБЦ

    Сообщение АртемАртемАртем » 06 дек 2012, 04:15

    Re: Замена прокладки ГБЦ

    Сообщение AB-Engine » 06 дек 2012, 08:14

    Re: Замена прокладки ГБЦ

    Сообщение АртемАртемАртем » 06 дек 2012, 08:27

    Re: Замена прокладки ГБЦ

    Сообщение АртемАртемАртем » 09 дек 2012, 08:04

    • Общедоступные форумы
    • ↳ Бензиновые моторы и их ремонт
    • ↳ Дизели и ремонт дизельной техники
    • ↳ Ремонт и восстановление моторных деталей
    • ↳ Моторная диагностика
    • ↳ Моторная электрика и электроника
    • ↳ Моторные запчасти, масла и прочие материалы
    • ↳ Инструмент, оборудование и информация для моторного ремонта
    • ↳ Организация моторного ремонта
    • ↳ Моторная экспертиза
    • ↳ Теория, рабочий процесс, конструкция и производство моторов
    • ↳ Тюнинг и форсирование
    • ↳ История двигателестроения и технические достижения
    • ↳ Курилка мотористов
    • ↳ Доска объявлений
    • Закрытые форумы
    • ↳ Архив
    • Список форумов
    • Удалить cookies
    • Связаться с администрацией

    Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты