0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Штраф за; светодиодные лампочки в; фарах

Штраф за светодиодные лампочки в фарах

Добрый день, уважаемый читатель.

Автомобильная промышленность не стоит на месте, происходит постоянное совершенствование конструкции транспортных средств. Этот процесс затронул в том числе и световые приборы. На смену традиционным галогеновым лампочкам сначала пришли ксеноновые фары, а затем стали появляться еще более совершенные светодиодные лампы.

В настоящее время светодиодные фары устанавливаются в основном на дорогих моделях автомобилей, поэтому у многих автовладельцев возникает желание установить светодиоды самостоятельно. В этой статье будут рассмотрены штрафы за диодные лампочки в фарах, которые могут быть получены в разных ситуациях.

Использование светодиодных фар

Существует 3 возможных варианта использования светодиодных фар:

  • Установка светодиодных фар на заводе. В этом случае световые приборы установлены вполне легально и штрафы водителю не грозят.
  • Установка светодиодных фар на автомобиль, если на автомобилях аналогичной модели такие фары устанавливаются заводом изготовителем.
  • Установка светодиодных фар на автомобиль, если завод изготовитель подобную установку не предусмотрел.

В данной статье речь пойдет про вторую и третью ситуации.

Установка светодиодных лампочек в галогеновые фары

Для начала рассмотрим самый простой вариант. Имеется автомобиль, оборудованный стандартными галогеновыми лампочками. Соответственно сами фары (отражатели) предназначены для работы с галогеновыми лампами. Водитель находит светодиодные лампочки с аналогичным цоколем и устанавливает их в фары.

3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Лишение прав за диодные лампы до 2019 года

До середины 2019 года суды рассматривали установку светодиодных лампочек, как нарушение, предусмотреное частью 3 статьи 12.5 КоАП:

3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, —

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Таким образом наказание за установку светодиодных лампочек в галогеновые фары представляло собой лишение прав на 6-12 месяцев. При желании Вы можете изучить судебную практику по данному вопросу и убедиться, что до 2019 года мировые судьи лишали прав за диодные лампочки в фарах.

Штраф за светодиодные лампочки в 2021 году

25 июня 2019 года опубликовано постановление Пленума Верховного Суда РФ №20, которое содержит разъяснения по поводу наложения наказаний за неправильное использование световых приборов:

6. Установка на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (далее — Основные положения), влечет административную ответственность по части 1 статьи 12.4 КоАП РФ. При этом управление транспортным средством, на передней части которого установлены указанные световые приборы или световозвращающие приспособления, а также выпуск на линию такого транспортного средства подлежит квалификации соответственно по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ или части 3 статьи 12.31 данного кодекса.
.
При применении названных выше норм следует учитывать, что объективная сторона состава соответствующего административного правонарушения может иметь место только в случае одновременного несоответствия цвета огней и режима работы таких приборов требованиям, указанным изготовителем в эксплуатационной документации, а в случаях установления дополнительных световых приборов — проведенной оценке соответствия внесенных в конструкцию транспортного средства изменений (пункт 3.1 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (приложение к Основным положениям).

Вместе с тем в случае несоответствия только цвета или режима работы световых приборов, установленных на транспортном средстве, названным выше требованиям управление таким транспортным средством может быть квалифицировано по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ.

Из этого пункта следует, что лишение прав накладывается лишь в том случае, если установлены лампочки, у которых одновременно не соответствуют требованиям и цвет огней, и режим работы. Однако при установке светодиодных лампочек цвет огней, как правило, не меняется. То есть фары как светили белым светом с галогенными лампами, так и продолжили светить белым со светодиодными.

Таким образом, в 2021 году наказание для водителя, использующего светодиоды в фарах, представляет собой штраф в размере 500 рублей.

Несмотря на это, поскольку в описанной ситуации тип лампочки не соответствует типу отражателя, то легализовать конструкцию не получится. То есть штрафы будут накладываться до тех пор, пока водитель не вернет галогенные лампы на место.

Внимание! Кроме наложения штрафа, сотрудники ГИБДД могут аннулировать регистрацию автомобиля за незаконное изменение конструкции.

Установка диодных фар вместо галогеновых

Рассмотрим еще один вариант — полная замена галогеновых фар на светодиодные. При этом имеет место нарушение того же пункта 3.1 и штраф за нарушение составляет 500 рублей.

Однако в данном случае есть возможность легализовать светодиодные лампочки. Для этого нужно получить свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности, а затем перерегистрировать автомобиль в ГИБДД.

Так что при наличии документов на светодиодные фары их можно узаконить и не платить штрафы.

Кроме того, дело обстоит гораздо лучше, если на транспортные средства аналогичной модели устанавливаются светодиодные фары. В этом случае водителю не придется проходить проверку на соответствие безопасности. Пункт 77 раздела 4 главы V технического регламента таможенного союза:

77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:

1) при установке на транспортное средство компонентов:

предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;

предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;

2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

Для выполнения условий регламента нужно установить фары, которые устанавливаются на автомобили аналогичной модели. Подобная замена не должна вызвать проблем при общении с сотрудниками ГИБДД.

В заключение хочу отметить, что замена галогеновых фар на светодиодные может вызвать проблемы в работе электроники автомобиля. Это связано с тем, что разные типы ламп обладают разным сопротивлением. Так что на практике может быть недостаточно просто поменять фары и придется дополнительно менять блок управления ими. Имейте это в виду.

Можно ли использовать светодиодные лампы в фарах авто по закону

Хорошая надежность и высокая световая отдача служат хорошими стимулами для широкого распространения светодиодных ламп, не обошли они стороной и автомобили. Многие автоконцерны уже устанавливают LED-лампы в фары своих автомобилей, однако самостоятельная установка светодиодов может закончится штрафом со стороны ГИБДД или лишением прав на срок до одного года.

В этой статье мы попытались определить и систематизировать все вопросы установки светодиодных источников света на транспортное средство и выделить главные нюансы взаимодействия с инспектором ГИБДД в случае возникновения претензий к водителю в части нарушений работы световых приборов.
[list]

Варианты использования фар со светодиодами

Эксплуатация любого транспортного средства подразумевает всего три варианта использования светодиодных ламп, два из которых разрешены законом:

  • лампы дальнего или ближнего света на светоизлучающих диодах уже установлены в автомобиле на заводе изготовителе;
  • самостоятельная установка светодиодных ламп дальнего или ближнего света, если на более дорогих моделях данной серии транспортного средства предусмотрена их установка;
  • монтаж светодиодных лампочек в штатные галогеновые фары транспортного средства.

В последнем случае у инспектора ГИБДД могут возникнуть претензии, обоснованность и характер которых мы рассмотрим далее.

В каком случае можно ставить светодиодные лампы в фары

Как было отмечено выше, устанавливать LED-лампы дальнего или ближнего света можно в фары транспортного средства, в конструкции которого данный тип ламп уже используется заводом изготовителем автомобиля. В этом случае претензий и штрафов со стороны ГИБДД не возникает, однако при замене LED-ламп необходимо строго соблюдать маркировку лампочки и ее световые характеристики.

Если в машине установлены фары головного света с галогеновыми лампами, но в комплектации транспортного средства предусмотрены осветительные приборы на светодиодах, то менять надо полностью фары. Такая замена не рассматривается как изменение в конструкции и не ведет к наказанию в виде штрафа сотрудниками ГИБДД, что подтверждается Техническим регламентом Таможенного Союза 018/2011 — глава V, раздел 4, пункт 77.

Дополнительные требования

Дополнительные требования к фарам со светодиодными источниками света также сформулированы в Техническом регламенте Таможенного Союза о безопасности транспортных средств (далее — Техрегламент).

Статья 1.3.7 этого регламента конкретно указывает, что фары ближнего света с LED-лампами оснащаются автоматическими корректорами по углу, а приборы головного света со световым потоком больше 2000 лм в обязательном порядке комплектуются устройствами очистки.

1.3.7. Адаптивные системы переднего освещения, выполняющие функцию ближнего света, независимо от используемого источника света, фары ближнего света с источниками света класса LED, а также фары ближнего света и противотуманные с источниками света любого класса, имеющими номинальный световой поток более 2000 люмен, должны быть оснащены автоматическим корректирующим устройством регулировки угла наклона фар.

Маркировка фар для возможной установки LED-ламп

В разделе Определения (раздел II) Технического регламента даются основные обозначения для маркировки всех видов фар дальнего и ближнего света:

  • фары с галогенными лампами обозначаются сочетаниями английских букв HR, HC или HCR, где тип HR обозначает устройства ближнего света, HC — дальнего, а обозначение HCR означает двухрежимный (ближний/дальний) источник света;
  • фары с традиционными лампами накаливания отмечают буквами типа R, C или CR;
  • газоразрядные (ксеноновые) фары обозначаются аббревиатурами DR, DC или DCR.

Также Техрегламент указывает и на обозначение противотуманных фар — тип В или F3.

Одной из особенностей эксплуатации фар со светодиодами выступает тот факт, что в Техрегламенте нет как такового обозначения светодиодных источников света, а производители, в своих обозначениях установленных на заводах фар, маркируют такие устройства как галогеновые.

Правомерность такой маркировки для светодиодных фар подтверждает общение с инспекторами ГИБДД, которые однозначно приравнивают световые приборы с LED-лампами к галогеновым источникам света.

Установка светодиодных ламп в галогенные фары

Теперь перейдем непосредственно к вопросу монтажа LED-ламп в галогеновые фары и возможной ответственности за такие действия. Сам процесс монтажа световых приборов не представляет технической сложности, однако он вступает в противоречие с Перечнем неисправностей, запрещающих эксплуатацию транспортных средств, пункт 3.1 которых гласит:

3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства. Примечание. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.

Ситуацию поясняет тот факт, что лампа на основе светоизлучающих диодов немного отличается по световым характеристикам от галогенной лампочки, а ее использование с оптимизированными под галоген отражателями нарушает режим работы осветительного устройства, на что и указывает пункт 3.1.

На практике замена галогена на светодиоды не дает таких ярких отличий, как, например, замена на ксеноновые лампы. Исключением являются дешевые китайские модели LED-ламп, светотеневая граница которых может быть размыта достаточно сильно. При установке ксеноновых ламп вместо галогеновых, светотеневая граница размыта очень сильно, а иногда ее вообще трудно определить. Поэтому ксеноновые лампы с легкостью выявляются сотрудниками ГИБДД.

В качестве итога можно сформулировать вывод, что отражатели галогеновых фар с LED-лампами не так сильно искажают световые характеристики, как это происходит с ксеноном.

Штраф за установку светодиодных ламп в фары

Управление транспортным средством со светодиодными лампами в галогеновых фарах подразумевает административный штраф в размере 500 рублей. Сумма штрафа установлена за управление авто при наличии неисправностей по 1 пункту статьи 12.5 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП):

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 – 7 настоящей статьи, влечёт предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

На практике, инспектора ГИБДД и суды стараются привлечь водителя к ответственности по пункту 3, статьи 12.5 КоАП:

3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, – влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Из приведенного текста можно сделать вывод, что наказание по этой статье выглядит уже как реальное лишение прав на серьезный срок от 6 до 12 месяцев.

Ошибка правоохранителей состоит в вольной трактовке необходимого сочетания двух условий (цвет световых сигналов и режим работы), а наказание в виде лишения прав следует только за один пункт — нарушение режима работы. Это следует из того, что световые приборы головного света на светодиодах не нарушают цвет огней, которые по закону могут быть белого, оранжевого или желтого цвета.

Но даже лишение прав за режим работы не выглядит юридически грамотным, поскольку несоответствие типа лампы маркировке фары головного света не является нарушением режима, который законом трактуется только как постоянный или проблесковый.

Реальная ситуация с LED-лампами в фарах

Реальная ситуация с наказанием водителей транспортных средств за лампы на светодиодах в галогеновых световых приборах состоит в том, что доказательство самого факта нарушения представляет немалую трудность для сотрудников ГИБДД, что определяется целым рядом факторов:

  • согласно внутренним документам МВД, контроль за техническим характеристиками фар могут производить только инспектора технических служб и только на оборудованных стационарных пунктах технической диагностики ГИБДД. Средства для диагностики должны иметь регистрацию в государственном реестре;
  • внешний осмотр на месте остановки автомобиля инспектор проводит без открытия капота, а доступ к подкапотному пространству уже называется досмотр и требует наличия двух понятых либо применение видеозаписи;
  • даже при наличии понятых и фиксации состояния подкапотного пространства, не допускается вскрытие или разборка фар, так как это ведет к нарушению пункта 1 статьи 27.9 КоАП:

1. Досмотр транспортного средства любого вида, то есть обследование транспортного средства, проводимое без нарушения его конструктивной целостности, осуществляется в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения.

Особая сложность диагностирования наличия LED-ламп ближнего или дальнего света в галогеновых устройствах состоит в том, что световые и технические параметры светодиодов во многом практически не отличаются от галогенных источников света. Универсальный характер светодиодов заключается в простом воспроизведении производителем светодиодов любых параметров галогеновых ламп — яркости, светового потока или цветовой температуры.

Сложный алгоритм обнаружения и доказательства наличия светодиодов в галогенных фарах приводит к тому, что сотрудники ГИБДД предпочитают не трогать владельцев фар со светодиодными лампами, кроме случаев откровенного нарушения световых режимов или прямой угрозы безопасности движения.

Заключение

В заключение необходимо отметить, что простая замена галогеновых ламп на светодиодные не всегда проходит бесследно для электронных систем автомобиля. Разное сопротивление светоизлучающих диодов и галогеновых источников света может привести к перераспределению токовых нагрузок и появлению проблем в электронике транспортного средства.

Какой штраф за светодиодные лампы ближнего, дальнего, головного света и противотуманки (ПТФ)

Можно ли ставить светодиодные лампы в фары? Да, но нужно помнить, что их неправильная установка, не соответствующая требованием, карается штрафом.

Штраф за светодиодные лампы в фарах и противотуманках составляет 500 рублей. Когда водитель полностью меняет функционал оптических приборов головного света: количество ламп, качество диодов, цвет или режим работы, то его ждет наказание в виде лишения водительских прав на срок от 6 месяцев до 1 года.

  1. Использование светодиодных ламп
  2. Причины запрета светодиодных ламп в фарах
  3. Нормативная база применения светодиодных фар
  4. Штраф за светодиодные лампы в фарах
  5. Действует ли скидка
  6. Когда могут лишить прав
  7. В каких случаях наказание неправомерно
  8. Какая маркировка фары нужна для установки светодидов
  9. Ближний свет
  10. Дальний свет
  11. Ближний/дальний
  12. Противотуманки
  13. Габаритные огни
  14. Методы проверки фар сотрудниками ГИБДД
  15. Отзывы водителей

Использование светодиодных ламп

Установка светодиодных ламп в фары может быть произведена:

  1. На заводе при изготовлении.
  2. Самостоятельно, на модели, которые предусматривает их установку.
  3. На марки авто, которые не предусматривают модификацию, с последующей обязательной регистрацией этого изменения.

Причины запрета светодиодных ламп в фарах

Во-первых , лампы данного типа склонны к рассеиванию света, что приводит к освещению не только передних, но и боковых объектов. Это создаёт опасность ослепления едущих на встречу автомобилистов.

Во-вторых , существуют варианты с цветовой температурой выше 3000 кельвинов, создающие очень яркий свет. Но даже они имеют отличную видимость лишь на близком расстоянии, плохо освещая дальние участки дороги. Это становится причиной несчастных случаев при нечеткой видимости приближающихся объектов. Из-за яркого света диодов, чаще всего останавливают на посту ДПС и выписывают штраф.

В-третьих , установка диодных ламп на устройствах, этого не предусматривающих, влечёт за собой невозможность регулировки угла наклона.

Нормативная база применения светодиодных фар

Если установленные лампы не соответствуют требованиям по свету и режиму работы, водитель понесет наказание утановленное первой частью статьи 12.4 КоАП РФ.

В документах не используется понятие «светодиодные лампы», но ограничения внедрения в автомобиль LED ламп затрагивает 3 часть статьи 12.5 КоАП, ссылающейся на 3.1 пункт ПДД России.

В подавляющем большинстве случаев оформления штрафов, инспекторы руководствуются 12.5 статьей КоАП.

Штраф за светодиодные лампы в фарах

В 3 пункте статьи 12.5 КоАП сказано, что штраф за установку светодиодных ламп равен 500 руб. Его выписывают, если приборы не соответствуют предоставленной изготовителем транспортного средства документации.

Действует ли скидка

Первая часть статьи 12.5 КоАП заявляет, что на данный штраф действует 50%-я скидка. С её учетом сумма составит 250 рублей.

Когда могут лишить прав

Если комплектация не предполагает лампы с диодами, то их установка повлечет за собой лишение водительских прав. К примеру, если изначально автомобиль рассчитан на галогенные фары, а владелец авто решает встроить светодиодные, без какого-либо разрешения.

Согласно 3.1. ПДД, данные действия рассматриваются, как нарушение комплектации и вместо денежного штрафа, караются лишением прав на пол года или 1 год. Метод наказания регулируется в третьей части статьи 12.5 КоАП.

В каких случаях наказание неправомерно

В действующем законодательстве четко прописано, запрещается любое самостоятельное изменение конструкции автомобиля не предусмотренное заводом изготовителем, лампы в фарах так же относятся к данному запрету.

Избежать штрафа, оспорив его в суде, можно только, если владелец авто докажет, что установка диодных фар была предусмотрена конструкцией автомобиля, либо данное изменение было официально зарегистрировано в ГИБДД.

Для регистрации потребуется установить автокорректоры угла наклона фар, чтобы контролировать рассеивание света.

При наличии диодных фар ближнего света, с номинальной мощностью от 2000 люменов, требуется дополнительно оснащать автомобиль автоматическими омывателями или очистителями.

Оспорить неправомерное наказание можно в последующие 10 дней после оформления протокола, что указано в статье 30.3 КоАП. Жалоба направляется только по месту взыскания.

Какая маркировка фары нужна для установки светодидов

Чтобы избежать штрафов за неправильную установку ламп, при выборе светодиодов следует обращать внимание на их маркировку. Каждой разновидности приборов соответствует своя маркировка.

Ближний свет

  • DR (для ксенона);
  • HR (для галогена и LED-ламп);
  • R (накаливания).

Стоит помнить, что иногда конструкции фары и светодиодов не совпадают. Это делает световые границы более размытыми, а мощность уступает галогеновым аналогам в 3 раза.

Дальний свет

  • DC (для кс.);
  • HC (для галогена и LED-ламп);
  • C (накаливания).

Яркость должна быть не менее 1500 Лм, а мощность 17-20 Вт. Рекомендуется ставить дальний свет на галогенной основе.

Ближний/дальний

  • DRC (для кс.);
  • HRC (для галогена и LED-ламп);
  • RC (накаливания).

Диодные лампы на цоколе h4 отличаются тем, что в одной лампе совмещают несколько мощных светодиодов. Верхний диод – ближний, нижний – дальний.

Как правило, фары в машинах адаптированы под спиральные «галогенки», поэтому размеры устанавливаемых диодов должны максимально соответствовать спиралям.

Противотуманки

  • B;
  • F.

Для противотуманных фар нужно выбирать яркость 900-1000 Лм. Это важно, так как при других показателях от них не будет пользы. К такому виду диодов сотрудники ДПС придираются обычно меньше.

Габаритные огни

  • A.

Нормальная мощность должна составлять 5 Вт, а яркость 50 Лм. Превышать эти показатели не стоит, так как это приведёт к уменьшению срока эксплуатации из-за перегрева.

Методы проверки фар сотрудниками ГИБДД

Инспектор обнаруживает светодиодные лампы во время визуального осмотра. Сотрудник ГИБДД имеет право на проведение детального осмотра капота, но это может происходить лишь в присутствии понятых, то есть людей, не заинтересованных в исходе дела.

Если нарушение было обнаружено, инспектор будет действовать по следующей инструкции:

  1. Заполняет протокол, в котором указывается вся необходимая информация, включающая марку автомобиля и данные водителя.
  2. Зачитывает владельцу транспортного средства его права и обязанности, связанные с обнаруженным нарушением.
  3. Имеет право отстранить водителя от управления ТС и отправить машину на штрафстоянку.
  4. В течение срока в 3 дня, сотрудник отправляет протокол в местный суд, который впоследствии вынесет приговор относительно наказания водителя.

Отзывы водителей

Был момент со светодиодными лампами. Я посчитал их для себя нужными, а вот сотрудники ГИБДД не совсем. При остановке они очень долго вбивали мне в голову что-то по типу «вы разместили на машине предметы, которых нет в планировке» и просили убрать их. На второй раз я слушал подобную речь, только уже со штрафом. Вобщем снял, раз они так точны в формулировках и названиях законов.

Покупал машину с установленными светодиодами. Долго на ней прокатался до ситуации, когда мне предъявили за них, вдобавок забрав права. Прогуглив об этом, я не нашел никакой информации, кроме запрета на дополнительные установки агрегатов на машину по типу наклеек, ламп и т.д. В целом меня обманули, теперь с юристом и другом пытаемся забрать права и обвинить в преувеличении действий без основ закона, если простым языком.

Многие говорят, что светодиоды можно ставить. Но оказывается нужно ещё и знать законы, чтобы вовремя послать сотрудников, которые то и дело хотят подкуп. Такие товарищи меня остановили, обложили штрафом, будто я оружие вёз, и естественно намёк прошел за взятку. Больше никогда не попадусь на это, чего и всем желаю.

Что будет за светодиодные лампы? Лишение прав или штраф?

Все больше автомобилистов становятся жертвами неправомерной реакции со стороны полиции на установленные светодиодные лампы в головном свете. В интернете можно встретить массу историй, где водителя лишили прав за светодиоды, а также есть и другие примеры, когда водителей лишь штрафовали за светодиодные лампы на небольшие суммы.

Чаще всего сотрудники дорожной полиции пугают автомобилистов именно серьезной ответственностью за установку светодиодов – это происходит по причине того, что значение и технические особенности светодиодных ламп точно не прописаны в Техническом регламенте, поэтому нередко на этом фоне полиция пытается манипулировать водителями с целью собственной выгоды.

Оперирует полиция при лишении за светодиоды следующим примером:

Имеется автомобиль, оборудованный стандартными галогеновыми лампочками. Соответственно сами фары (отражатели) предназначены для работы с галогеновыми лампами. Водитель приобретает светодиодные лампы с аналогичными цоколем и устанавливает в фару.

В данном случае имеет место нарушения пункта 3.1 перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:

Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствует требованиям конструкции транспортного средства.

В этом предложении есть формулировка, говорящая о «режиме работы», который не соответствует требованиям. Но режим работы самих светодиодных ламп при этом нигде не прописан.

Далее полицейские, желающие отобрать права за светодиоды, обязательно упомянут часть 3 статьи 12.5 КоАП, которая гласит:

Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Таким образом полиция обосновывает решение о лишении прав за светодиоды на 6-12 месяцев, но и в этой же выдержке мы встречаемся с размытой формулировкой про «несоответствующий требованиям режим работы».

Почему полиция не имеет права лишить прав за светодиоды?

Напоминаем, что в настоящее время попросту не существует конкретных требований, определяющих условия для использования в фарах головного света светодиодных ламп. Говоря о режимах работы – на текущий момент регламентом регулируется в данном направлении только ксенон.

А так как требований нет, то и упомянутый ранее «режим работы» не может быть нарушен, поэтому максимальное наказание за установку светодиодных ламп должно исходить из части 1 статьи 12.5 КоАП (за изменение конструкции транспортного средства):

Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Дополнительно важно отметить, что международными нормами не предусмотрена персональная маркировка для светодиодного типа ламп. Более того, производителями автомобилей светодиодные лампы приравниваются к галогену, поэтому такие лампы аналогично галогену отмечаются латинской буквой H. Именно в фарах с маркировками HR, HC, HCR можно встретить штатно установленные светодиоды.

Следует учитывать, что угрозы со стороны дорожных полицейских могут исходить из корыстных побуждений, поэтому не стоит поддаваться на провокации – руководство ГИБДД в курсе ситуации со светодиодными лампами и неоднократно им было заявлено, что никакой режим работы светодиоды не нарушают, но при этом никто не отменяет предупреждение за внесение изменений в конструкцию автомобиля, либо в худшем случае штраф 500 рублей.

Также стоит помнить, что светодиодные лампы можно использовать только в фарах с маркировками H (галоген), но нельзя использовать в фарах с маркировкой D (ксенон) – за это полагается ответственность именно по часть 3 статьи 12.5 КоАП. За удаление маркировки с фары следует аналогичная ответственность.

Но что делать, если все-таки где-то на какой-то трассе вас лишили прав за светодиоды? Если лишают прав за светодиоды и если на месте не получилось доказать свою правоту, ссылаясь на наши разъяснения выше, то необходимо обращаться в суд, который уже будет учитывать все обстоятельства дела.

Разумеется, без огласки незаконное лишение прав за светодиоды продолжится, поэтому делитесь нашей статьей со своими подписчиками, друзьями и знакомыми – чем больше водителей будут в курсе дел вокруг светодиодов, тем скорей закончится полицейский произвол с лишением прав за LED-лампы.

Полиция разъясняет о незаконности лишения прав за светодиодные лампы:

При возникновении вопросов мы готовы дополнительно проконсультировать вас по вопросу светодиодных ламп по телефону +7 (495) 215-54-52 для Москвы и 8 (800) 333-21-92 для регионов (звонок бесплатный).

Ждём вас в нашем магазине и установочном центре по адресу: г. Москва, ул. Мельникова, д.5

Могут ли лишить прав за использование светодиодных лампочек в авто

Чтобы иметь возможность ответить на вопрос, который связан с тем, можно ли ставить светодиодные лампы в фары, стоит обратиться к действующим положениям законодательства. В настоящее время владельцы машин часто стали использовать рассматриваемые разновидности автоламп. При этом марка авто может быть любой, в том числе Пежо, Рено Логан, Нива, Форд Фокус, Грант, Грейта, Санта Каптура, Ховер, Лифтбек и прочие. Закон указывает на то, что галогеновые лампы при движении машины используются и на дальнем и на ближнем свете. Они имеют существенные различия со светодиодными.

Разрешено ли ставить?

Говоря о том, можно ли будет использовать светодиодные лампы в автомобиле, стоит указать, что специалисты рассматривают использование светодиодных фар как несоблюдение требований безопасности. Утверждать так будет правильно, так как изготавливаются данные приборы освещения в Китае и дают худший свет, нежели галогенные. В наступившем году, стоит знать, будет ли допускаться использование рассматриваемых приборов для освещения на авто или нет.

Допускать следует то, что установлен запрет на применение такого прибора. Нужно понимать, что тот, кто использует такие лампы накаливания – нарушает ПДД и его можно оштрафовать. Выяснить следует все положения согласно некоторому порядку. Разрешение на использование галогена не требуется. Однако, гаишники имеют правомочия применить санкции к использующим светодиоды.

Штраф в настоящее время за светодиодные лампы прописан на уровне законодательства. Основные положения предусматривают, что к движению не могут допустить такое средство, где установлены приборы для освещения, которые не соответствуют некоторым параметрам. Это касается как противотуманок, так и поворотников.

Разрешаться, согласно разъяснениям, будет использование таких приборов:

  1. На приборах, которые излучают свет, нет рассеивателей. Езда в таком случае не может производиться с помощью указанного средства передвижения.
  2. Автолюбитель может использовать лампы и рассеиватели, которые не соответствуют типажу прибора, который применяется.

Такая новость говорит о том, что избегать следует использования как первой разновидности, так и второй. Стоять на месте прогресс не может, по этой причине на рынке появляется всё больше и больше разных приспособлений для автомашин. Штрафовать будут тех, кто на свои авто установил предметы, не соответствующие типам разрешённых к использованию. Штрафная санкция предусмотрена законодателем. Устанавливаться наказание будет сотрудником ГАИ, который останавливает машину для проведения проверочного мероприятия.

Также говоря о том, разрешены ли светодиодные лампы, стоит обратить внимание на то, что предусматривается несколько разновидностей ламп, допущенных к использованию. К их числу относится фара, содержащая в себе лампы накаливания, также использовать автолюбители могут ксеноновый свет, галогеновые лампы. Не устанавливается запрет и относительно применения противотуманного света. Цветовая гамма может быть синей в некоторых ситуациях.

Лишение водителя прав за светодиодные лампы используется в некоторых ситуациях. Стоит указать, что допускается использование светодиода в редких исключениях. Применяются такие фары как для близкого, так и дальнего освещения. Дорожные правила допускают такую вероятность. Главными условиями предусматриваются некоторые факторы, в том числе указывается, что завод-производитель делать мог только авто с использованием светодиодных ламп. Это говорит о том, что с конвейера авто сошло с установленной такой лампой.

Зачастую на видео попадают ситуации, когда водителя привлекают к ответственности за использование указанного прибора, однако, такие меры незаконны. Штрафовать автовладельца нельзя. Инспекция обладает всей необходимой информацией относительно установленных приборов в авто. Лишенный прав такой водитель имеет полное правомочие относительно обжалования принятого решения посредством подачи заявления в судебные органы. Практика указывает на то, что позволять могут реализовать самостоятельную переустановку фар.

В данном случае потребуется учесть, что прибор должен в полной мере соответствовать некоторым параметрам. Затрагиваются положения о классовой принадлежности детали, её марки, мощности, которой она обладает. Если все параметры в норме – передвижение реализуется на законных основаниях на авто. Чтобы знать точный ответ на вопрос, связанный с тем, разрешены ли светодиодные лампы в авто, стоит учесть тот промежуток времени, когда они были установлены. В частности, когда установили приборы прямо во время изготовления машины – использование такой фары будет вполне законным.

Часто возникают разные вопросы относительно диодов. В частности, главный вопрос, который автомобилисты задают в инспекции- можно ли применять свет от диодов в салоне автомобиля. Ответ на него Светлана или иной сотрудник ГИБДД – указывает положительный. Подразумевается, что использование лампочек в салоне допускается на усмотрение владельца средства передвижения. Размер и прочие параметры внутренней подсветки – это самостоятельное решение собственников транспорта.

Аналогичные положения распространяются на габаритные огни, которые используются автомобилистами на дороге. Устанавливаться они могут как спереди, так и сзади. Основной вопрос касается штатного огня, так как он используется в тёмное время суток. Цвет туманки не вызывает особых проблем. Она может быть цветной. Стоит отметить, что важность вопроса, связанного с использованием ламп в головном свете авто, так как данный параметр влияет на эксплуатационные характеристики средства передвижения. При снижении указанных параметров – риск образования аварий повышается. Драйв должен быть понижен водителем, чтобы не создавать опасность для других участников.

Светодиодные матрицы обладают меньшим углом света, испускаемого лучом, если сравнивать такие же характеристики относительно галогена. Результатом использования таких ламп становится то, что не имеется возможности обеспечить в полной мере нужной фокусировки светового потока при езде. Данная статья позволяет сделать вывод, что возникают два фактора при передвижении с использование диода. В первую очередь это касается того, что автолюбители на встречных машинах слепятся такими фарами. К тому же, такие приспособления во много раз хуже освещают дорожное полотно при движении.

Указанные положения не могут применяться на дороге, потому как увеличивается риск возникновения аварий и прочих происшествий, носящих негативную окраску. В противном случае может образовать судебный процесс относительно виновника такого деяния. В настоящее время производители машин очень редко используют в фарах светодиоды. Такая линза устанавливается на машины, носящие гибридный характер, а также средства, функционирующие от электричества. Прежде чем устанавливать такие люкс приспособления в авто – следует убедиться в том, что допускается их использование именно в такой модели машины. Поставлять могут авто в стандартной комплектации, которую нужно сохранять по возможности.

Требования

В январе текущего года в законодательные положения внесены некоторые коррективы. В частности, прописана маркировка относительно фар. Она отражена в Техническом регламенте, установленном под номером 2. В указанном акте приведены определения, используемые в рассматриваемой сфере. Автомобиль с одной стороны может рассматриваться как вол, однако, всё же это средство относится к технике.

Для фар, в которых используются лампы накаливания, применяются буквы С или R. Также может встречаться совместное употребление указанной символики. Под первой буквой подразумевается лампа для дальнего света, соответственно, для второй – для ближнего. Если же применяется две буквы одновременно – использоваться может как для дальнего, так и для ближнего. Используются такие разновидности фар зачастую в авто, относящихся к наиболее бюджетной категории. Ваза не устанавливается в таком транспорте.

Линзованный галоген имеет другие обозначение, в том числе обозначается он как НС, НR либо НRС. Буква Н говорит о том, что на устройстве используется галогены. Лишаться собственного буквенного обозначения не будет и ксеноновая разновидность ламп. Использоваться будет английская буква Д для маркировки. Сочетаться также будет с С и R. Аналогичные положения распространяются и на лампы накаливания. Используются они для двухрежимного света, либо дальнего и ближнего по отдельности.

Не стоит указать и противотуманные фары. Используют для маркировки В либо F3. Однако, такая разновидность лампочек не рассматривается в данной статье, так как не относится к освещению по типу лампы LED.

Нужно указать на то, что в регламенте не идёт речь про светодиоды. Это связано с тем, что законодатель запрещает их использование на автомобилях. По этой причине использование рассматриваемой категории приборов освещения допускается при наличии специальной маркировки. В практической деятельности такое использование судьями и сотрудниками ГАИ приравнивается к галогеновым лампам. Однако, стоит указать, что эти конструкции имеют абсолютно разное значение.

Исходить в данном вопросе стоит из того, что указывает правоприменительная практика. Не учитывается то, насколько нелогична такая практика. Считается, что типаж галогена распространяется как маркировка для LED-лампочек. Если говорить относительно установки светодиода на фары, то нужно учитывать то, какая правильная настройка угла приспособления должна использоваться. Штрафные санкции за то, что угол настроен неправильно – отсутствуют. Водитель должен помнить, что не настраивая лампы на дорожном полотне во время движения он может причинить вред другим участникам передвижения, так как такой свет слепит человека за другим авто.

Требования состоят в том, что:

  • обязательно нужно оснастить фару омывателем;
  • также требуется установка автоматической корректировки угла наклона.

Перечисленные положения прописана в ранее указанном регламенте. Стоит указать, что последнее положение распространяется на такие приборы освещения, которые используются для ближнего освещения, при этом источник света не учитывается. Сюда же относятся противотуманные фары и те, что обладают потоком света, который превышает значение в 2 тысячи люмен.

Наказание

В ситуации, когда автолюбитель использует в машине рассматриваемый типаж фары – он должен понимать, что к нему могут применить разные меры наказания, в то числе назначить штраф. Законодатель в этой ситуации настроен очень жёстко.

Это связано с тем, что к автомобилисту, нарушившему указанные положения применяются:

  1. Штрафные санкции. Сумма твёрдо фиксирована в законодательных положениях и равняется 500 рублей.
  2. Также есть возможность лишить нарушителя правомочий относительно возможности управлять авто. такая мера применяется практически во всех случаях установления рассматриваемого нарушения.

Использование последней меры наказания в 2018 году связано с тем, что сотрудники ГАИ применяют положения, прописанные в статье 12.5 КоАП. В данной норме отражается наказание для тех, кто на автомобиле имеет световой режим, который не соответствует установленным стандартам. То же самое правило относится и к установленным на машину фарам.

Кроме того, в законе предусматривается, что использование впереди автомобиля приборов освещения, которые обладают красной окраской либо несут в себе функцию световозврата – карается достаточно жёстко, а именно лишением прав.

Аналогичные правила применяются по отношению к цвету огней и световым приборам, исполнение и работа которых не соответствует установленным требованиям в регламенте. Законодатель предусматривает, что все автомобилисты должны соблюдать установленные правила относительно безопасности при передвижении по дороге. Срок для указанной меры может разниться. Составляет от полугода до года. Зависит такой срок от обстоятельств нарушения и поведения нарушителя. Указанные приборы, не отвечающие требованиям, подлежат конфискации.

Согласно прописанным правилам относительно безопасности на дороге, установлено, что огни впереди авто должны иметь определённый окрас. К таковым относят белый, жёлтый и оранжевый цвет. Стоит обратить внимание, что другая цветовая гамма не может использоваться в указанной ситуации.

Положения, затрагивающие режим функционирования фары – не касается её типажа ни в какой степени. Стоит указать, что при рассмотрении судебными органами вопроса относительно лишения правомочий управлять таким транспортом прописывается в постановлении, что нарушитель использовал светодиоды при работе фары, также может отражаться, что режим работы осветительного прибора связывается с ксеноном. Указанный выше регламент направлен на определение положений относительно использования осветительного прибора внешне. Такое устройство может носить как проблесковый характер, так и постоянный.

Прописаны положения относительно и того, как должны работать аварийные сигнализации в машинах. Указывается, что автомобилисту следует обеспечить одновременное и синхронное включение всех приборов на поворотах. Режим устанавливается проблесковый, его периодичность также отражена в законе. По указанным причинам можно прийти к выводу, что максимальное наказание за использование в средствах передвижения приборов освещения со светодиодами – устанавливается в виде штрафной санкции. Такое наказанием имеет предельную сумму, равную 500 рублей. В некоторых ситуациях допускается применить к нарушившему автолюбителю такую меру, как предупреждение. Её использование определяется по усмотрению сотрудника ГИБДД.

Также прописано, что автомобиль должен находиться в полностью исправном состоянии. В противном случае к нарушившему водителю также могут применить меры ответственности за данное упущение. Меры наказания в такой ситуации также отражаются в административном законодательстве. Использоваться правоприменителями могут предупреждения или штрафные санкции. Последняя мера имеет свои максимумом пятьсот рублей.

Можно ли ставить светодиодные LED-лампы в 2020 году?

На текущий момент светодиодные лампы в фарах демонстрируют лучшее освещение при сравнении с галогеном, ксеноном и, конечно, с простыми лампочками накаливания. Но водители, знакомые с тем, что ксенон нередко становится причиной штрафов и лишения прав, задаются вопросом: а можно ставить светодиодные лампы в фары, не будет ли проблем с законом и как отнесется к такому тюнингу дорожная полиция?

Конкретно вопросы выделяются по следующим подпунктам:

  • Разрешена ли установка LED-ламп в фары ближнего-дальнего света;
  • Необходимая маркировка для установки светодиодной лампы;
  • Требуется ли корректор и омыватель фар в случае, если в них стоят LED-лампы;
  • Возможный штраф за установку светодиодов в фары.

25 июня 2019 года Верховный суд РФ выпустил разъяснительное постановление N20, в котором в 6-м пункте дал разъяснение, что полиция должна рассматривать подобные дела исходя из части 1 статьи 12.5 КоАП РФ (предупреждение или штраф 500 рублей).

Установка светодиодных ламп 2020 – можно или нельзя?

Грубо говоря светодиодные лампы можно ставить в фары без каких-либо последствий со стороны полиции , но тут есть несколько нюансов, которые необходимо учитывать. Светодиоды вообще никак не зафиксированы в Техническом регламенте, который в свою очередь выделяет лишь четыре типа разрешенного головного освещения:

  • лампы накаливания а фарах;
  • галогеновые лампы в фарах;
  • ксеноновые лампы в фарах;
  • ПТФ.

Поэтому фактически на законодательном уровне какой-либо запрещающей статьи на установку светодиодов в фары нет , но полиция и закон по какой-то причине приравнивает светодиоды к галогеновому типу ламп, хотя конструкция и техническая составляющая у них абсолютно разная, и тут следует уделить внимание маркировкам ламп и фар.

Какая маркировка фары нужна для установки светодиодов?

Ксенон маркируется отметкой D, лампы ближнего света – DR, дальнего света DC, лампы, которые работают и в роли ближнего, и в роли дальнего освещения – DRC.

Простые лампочки накаливания отмечаются лишь буквами R (ближний свет) и C (дальний свет). Маркировка лампочек с функцией ближнего/дальнего света – RC.

Что же касается галогена, то он маркируется латинской буквой H, а фары ближнего/дальнего света имеют маркировку аналогично ксенону – HR (ближний свет), HC (дальний свет), HRC (лампы с ближним-дальним освещением).

Как было указано выше, закон приравнивает LED-лампы к галогену , поэтому они имеют аналогичную ему маркировку латинской H, а так как галогенные лампы разрешены, то, выходит, вполне можно установить светодиодные лампы на смену штатным, но только в фары с соответствующими отметками: HR, HC, HRC. Новые модели автомобилей в большинстве своем уже выпускаются со светодиодными лампами, и они как раз маркируются как галогенные лампы.

Дополнительные требования к установке светодиодные ламп 2020

Согласно Техрегламенту (пункт 1.3.7) фары со светодиодными лампами должны быть оснащены автокорректорами угла наклона , хотя штрафа за ненастроенные фары на текущий момент нет, но это создаст дополнительные неудобства для других участников дорожного движения, ослепляя встречных водителей, что может вызвать разногласия и неприятности на дороге.

Также согласно тому же пункту Техрегламента фары ближнего света с номинальной мощность 2000 люменов необходимо оснастить работоспособными автоматическими омывателями или очистителями .

Какой штраф полагается за установку светодиодных ламп 2020

Мы уже выяснили, что какого-то законного запрета на установку LED-ламп нет, если лампы установлены в фару с соответствующей маркировкой, но чего ожидать, если установить светодиодную лампу в фару с иной, не галогеновой маркировкой?

Теоретически за это полагается штраф в размере 500 рублей, но на практике установка светодиодных ламп может привести к лишению прав согласно части 3 статьи 12.5 Административного кодекса, в которой говорится, что запрещены световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений . Но даже и в таком случае лишение прав будет считаться незаконным, так как режим работы лампы не отражает ее тип, хотя в судах обычно указывают при лишении прав как раз «светодиодный режим работы».

Касательно объяснения режимов работы косвенно на помощь приходит статья Техрегламента 3.10.2, согласно которой аварийная сигнализация должна обеспечивать синхронное включение всех указателей поворота в проблесковом режиме с частотой, указанной в пункте 3.10.1 . Следовательно, данная статья указывает на то, что такое режим работы автомобильных осветительных приборов и к их типу он не имеет никакого отношения.

Делая выводы касательно законности установки светодиодных ламп в ближний или противотуманные фары, можно со смелостью сказать, что устанавливать светодиодные лампы можно!

Главные аспекты в защиту законности установки светодиодов:

  1. Вы устанавливаете лампы желтого или белого цвета, а не синего или красного, которые запрещены;
  2. Маркировка фары HR или HCR позволяет установить в нее светодиодную лампу, так как такая фара подразумевает установку LED-лампы с завода (на автомобилях, на которых установлены LED-лампы с завода, стоит точно такая же маркировка на фарах — HRC);
  3. Установка омывателя фар при использовании LED-ламп необязательна, так как фары не нагреваются и к ним не прилипает грязь, которая может искажать луч света;
  4. При установке LED-ламп вы не вносите изменений в конструкцию автомобиля, так как источник света не меняется, напряжение и сила света находится в пределах допустимого заводом производителя авто.

Можно ли ездить со светодиодными фарами

Самостоятельное улучшение характеристик автомобиля или мотоцикла владельцы зачастую начинают с установки современных осветительных приборов или их элементов. Они широко представлены на полках каждого магазина запасных частей. Но возможность приобрести не значит право использовать – перед началом модернизации полезно узнать, насколько законна замена стандартных ламп на Led варианты и какой предусмотрен штраф за установку светодиодных фар ближнего света.

Какие виды фар существуют

При проектировании автомобилей конструкторы используют новейшие разработки в области осветительной техники, но сегодня водителями эксплуатируются машины разных поколений. На дорогах можно встретить модели, оборудованные следующей оптикой или источниками света:

  1. Лампы накаливания. Ими оборудован автотранспорт прошлого века. Максимальная мощность представлена 120 Лм.
  2. Галогеновые. Получили широкое распространение в бюджетном сегменте. Поток света 1,5 – 2,1 тысяча Лм.
  3. Ксеноновые. Мощность ограничена 3,2 тысячи Лм. Варианты представлены моноксеноновой и биксеноновой конструкцией.
  4. Светодиодные – представители новаторских технологий, где порог освещенности не менее 6 тысяч Лм. Рабочий цвет белый.

Разница между светодиодными и Led-лампами отсутствует. «LED» – аббревиатура, производная от «Light-Emitting Diode», дословно – «светоизлучающий диод».

Нормативная база применения светодиодных фар

Перечень нормативно-правовых актов, регламентирующих использование в автомобильной технике световых приборов, представлен следующим:

  • Федеральный Закон (ФЗ) № 196, вступавший в силу в 1995 году «О безопасности движения»;
  • Постановление Правительства (ПП) № 1090 в редакции 2018 года «О ПДД» опередило требования к ним;
  • ПП № 109 в редакции 2006 года «Об особенностях применения отдельных положений ПДД», уточнило требования к пункту 3.6 вышеуказанного документа;
  • приложение к ФЗ «О полиции» и регламент МВД о проведении проверок и регистрации внесения изменений в конструкцию транспортных средств.

При установке световых элементов или приборов, не предусмотренных конструкцией, например светодиодных, обязательна регистрация технических изменений в территориальном МРЭО ГИБДД.

Основные причины запрета led ламп

При рассмотрении мер ответственности, в частности, какой штраф за диодные лампы используемые в ближнем свете или других режимах (дальний свет, габариты, противотуманки) предусмотрен, необходимо обратить внимание на их характеристики и последствия применения. Они представлены:

  1. Яркость светового пучка от 6 тысяч Лм, что превышает показатель потока галогеновых аналогов более чем в 5 крат.
  2. При установке на автомобили с непредусмотренной для них оптикой, отрегулировать угол наклона невозможно.
  3. Фары прошлого поколения не имеют возможности сконцентрировать освещение на полосе попутного движения. Охватывается встречный поток и окружающие дорогу объекты.

Важно! При «ослеплении» водителей, следующих навстречу или в одном ряду впереди, высока вероятность возникновения аварийных ситуаций, а в «закрытых» поворотах или горных условиях возможно ДТП.

Основания для наложения штрафа

Штраф за светодиодные лампы можно получить, если нарушены требования статей ПП № 109, прямо запрещающих эксплуатация автомашин:

  • если основные параметры, количество световых приборов и их расположение не соответствует техническим характеристикам, за исключением моделей, производство которых прекращено (3.1);
  • нарушены требования по регулировке фар (3.2);
  • установлены нестандартные рассеиватели или лампы типа, не предусмотренного схемой электрического питания машины (3.4).

Административные меры могут быть приняты к водителям, не выполнившим требования ПП № 109, которым уточнен пункт 3.6 об ограничениях использования огней следующих характеристик:

  • спереди и сзади запрещены приборы с белым цветом, включая противотуманные приспособления;
  • впереди не разрешен для использования желтый и оранжевый оттенки;
  • со стороны багажного отделения не могут применяться красный, желтый и оранжевый цвета.


Нарушение любого из этих требований определяет возможность получить штраф за диодные лампочки в фарах или других осветительных приборах автомобиля, санкции и размер которого предусмотрен частью 3 статьи 12.5 КоАП:

  • 500 рублей с конфискацией оборудования при совершении впервые;
  • нарушение повторное или злостное наказывается лишением водительских прав за диодные лампы на срок от полугода до года.

Важно знать! Даже без специального оборудования сотрудник легко определит установленные светодиодные лампы в ПТФ и штрафа, как за другие нарушения, избежать не удастся.

В каких случаях наказание не правомерно

Штраф за светодиодные лампы ближнего света 2019 году не обоснован и может быть обжалован в следующих случаях:

Ознакомившись с возможными нарушениями при замене стандартных источников света, и узнав, грозит ли лишение прав за установку светодиодных ламп, владелец сможет определить, как улучшить характеристики освещения дороги ночью, а также сделать автомобиль заметней на проезжей части днем, с использованием современных ДХО, но не выходя за рамки требований и правил.

Можно ли ставить светодиодные лампы в фары

  • Что по этому поводу сказано в законе?
  • Есть ли лазейки в законодательстве?
  • Каковы основные причины запрета led ламп?
  • Плюсы светодиодного освещения
  • Минусы светодиодного освещения
  • Если в максимальной комплектации есть led
  • Какой может быть штраф за установку led ламп
  • Возможно ли лишение прав
  • Какая маркировка фар необходима для установки светодиодов
  • Технические требования
  • Как должны быть установлены лампы?
  • Можно ли устанавливать самостоятельно
  • Какие есть дополнительные требования к установке
  • В каких случаях применяют штраф за установку светодиодных и led ламп

Модификации авто иногда идут в разрез с законодательством, так как могут нести потенциальную угрозу жизни или здоровью других участников движения. Одна из таких модификаций — замена стандартных ламп на светодиодные. По некоторым сведениям они излучают чрезмерно яркий свет, который ослепляет водителей, а по другим — увеличивают обзор и помогают предотвратить ДТП. Рассмотрим плюсы и минусы таких ламп, как законно их установить, какие есть ограничения и многое другое!

Что по этому поводу сказано в законе?

Можно процитировать статью 12.5 части 3 КоАП РФ:

«Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям «Основных положений» по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.»

На первый взгляд ответ очевиден — светодиод ставить нельзя, но откуда вокруг столько машин с модифицированными фарами. Вывод напрашивается сам собой — есть светодиодные фары, которые соответствуют основным требованиям. Все типы ламп различаются по яркости, глубине и диапазону цвета, соответственно некоторые из них запрещено ставить, а некоторые — нет.

Есть ли лазейки в законодательстве?

Для того, чтобы оформить установку таких «особенных» фар, нужно предоставить заключение эксперта о их безопасности. Параметры новой световой аппаратуры должны быть максимально близки к стандартным лампам накаливания.

Каковы основные причины запрета led ламп?

Вкратце: они лучше. Они обеспечивают более широкое и цельное световое поле, рассеивание внутри фары, чтобы ещё больше расширить угол обзора. Рассмотрим подробнее все характеристики, плюсы и минусы.

Учитывая то, что сегодня большое внимание уделяется окружающей среде, нет ничего удивительного в том, что владельцы автомобилей обращаются к самым «зеленым» (экологичным) продуктам, которые они могут найти.

Что касается освещения, то сейчас именно светодиодное освещение популярно, поскольку его энергоэффективность и экологичность делает его предпочтительным для тех, кто хочет внести свой вклад в экологию.

Однако, как и у любого продукта, есть плюсы в использовании светодиодного освещения, и есть и минусы.

Плюсы светодиодного освещения

Энергоэффективность

Поскольку ранее упоминалось об этом, сразу перейдем к преимуществам светодиодного освещения с учётом эффективности использованной энергии. Подсчитано, что эффективность светодиодной лампы составляет 80-90% по сравнению с традиционной лампой накаливания. Это означает, что когда светодиодная лампа включена, около 80% энергии, используемой для освещения, фактически уходит на создание света, а остальные 20% выделяются в виде тепла. У стандартной лампы накаливания всего 20% энергии уходит на создание света. Очевидно, что есть небольшая экономия, как с точки зрения используемой энергии, так и денег, потраченных на электричество. Лампа почти не нагревается, а значит не лопнет из-за резкого перепада температур.

Кроме того, для запуска светодиодной лампы требуется меньше электроэнергии. Например, стандартная лампа накаливания мощностью 60 Вт будет ежегодно потреблять около 525 кВт-ч электроэнергии. Для сравнения, светодиодной лампе потребуется только около 65 кВт-ч электроэнергии.

По оценкам Министерства энергетики США, к 2027 году в Соединенных Штатах будет широко распространено светодиодное освещение, которое потенциально может сэкономить нам около 348 ТВт-ч электроэнергии при денежной экономии более 30 миллиардов долларов.

Срок службы

Еще один плюс светодиодных ламп — невероятно долгий срок службы. Например, стандартная лампа накаливания будет работать от 750 до 2000 часов, а люминесцентная лампа около 20 000 часов. Некоторые светодиодные лампы могут работать до 100 000 часов. Мало того, что долгий срок службы позволяет не покупать очень много таких ламп, он ещё и означает, что вы можете сократить расходы на рабочую силу, поскольку не нужно платить за замену и установку.

Когда срок службы светодиодной лампы заканчивается, она не сгорает, как лампа накаливания. Вместо этого светодиоды просто начинают работать при более низком уровне энергии, и лампа теряет часть своей яркости.

Еще одной особенностью светодиодной лампы, которая помогает ей работать дольше, является ее долговечность. Поскольку светодиоды не сделаны из хрупких материалов, таких как стекло, они могут выдержать гораздо больше, чем лампы накаливания и люминесцентные лампы. Вибрация и тряска не сможет серьёзно повредить такую лампу.

Экологичность

Еще одним преимуществом светодиодного освещения является то, что оно экологически чистое. Это связано с тем, что светодиодная лампа не изготовлена из каких-либо опасных химических веществ по сравнению с люминесцентными лампами, которые содержат ртуть и требуют специальной утилизации. Около 95% всех светодиодных ламп могут быть переработаны — это означает, что в них не будет никаких опасных материалов.

Минусы светодиодного освещения

Цена

Самый большой недостаток светодиодного освещения — это цена. Несмотря на то, что в последние годы цена на светодиодные лампы продолжала падать, она все же немного выше, чем у ламп накаливания и люминесцентных ламп, что потенциально может сделать их недоступными для некоторых людей.

Например, светодиодные лампы обычно стоят от 10 до 40 долларов каждая, в то время как лампы накаливания стоят несколько долларов, а лампы КЛЛ стоят от 3 до 5 долларов. Однако важно помнить, что в долгосрочной перспективе светодиодные лампы во многих случаях являются наиболее экономичным выбором из-за их энергоэффективности и длительного срока службы.

Цветовые ограничения

Еще одним потенциальным недостатком использования светодиодного освещения является его способность создавать белый свет. Обычно светодиодная лампа создает белый свет с использованием диодов разных цветов, которые при совместном освещении дают белый свет. В прошлом это иногда приводило к тому, что цвет, излучаемый светодиодной лампой, был слишком голубым и резал глаза.

Кроме того, сами светодиоды могут менять цвет производимого света. А в лампах, которые плохо спроектированы, это также может привести к мерцанию, потере яркости и несбалансированному свету.

Температура

Также было установлено, что светодиодное освещение чувствительно к температуре. Когда дело доходит до температуры, работа светодиода может быть напрямую связано с температурой, в которой он находится. Если светодиодная лампа используется в месте с повышенной температурой окружающей среды, это может привести к ее перегрузке и выходу из строя. Чтобы этого не случилось, светодиоды, как правило, оснащены радиатором, чтобы он поддерживал температуру в рамках эксплуатации.

Если в максимальной комплектации есть led

Вопрос очень спорный и индивидуальный. Если человек приобрёл машину в другой стране и пытается въехать на ней в РФ (возьмём за пример), вся ответственность за пропуск будет лежат на таможне. Именно эксперты-оценщики будут проверять фары на соответствие стандартам. Если они сочтут их пригодными к использованию — пропустят, если нет — составят соответствующий протокол. Обычно выделяют время на замену фар, но бывали случаи, когда въезд и эксплуатация запрещалась.

Если же гражданин приобрёл такую машину в РФ у официального поставщика, значит дистрибьютор сумел зарегистрировать её и растаможить. Тем не менее это не всегда является правдой. Иногда машины завозятся «мимо кассы», а вся ответственность за нарушение будет лежать на водителе. Чтобы не стать жертвой обстоятельств, рекомендуется приобретать авто только у лицензированных поставщиков и консультироваться по данному вопросу дополнительно.

Какой может быть штраф за установку led ламп

Формально, если вы вместо галогенных фар установите на машину светодиодную оптику от более дорогой комплектации модели, то максимум, что грозит водителю, это штраф в 500 рублей.

Такой штраф обусловлен тем, что слишком яркий свет может ослеплять других водителей или пешеходов, приводя к аварии, а так же лампа может взорваться, нанеся урон окружающим. Лампы накаливания показали низкий процент вреда и малый шанс поломки, поэтому их применение считается наиболее безопасным.

Возможно ли лишение прав

Да, но такие случаи в реальной практике случаются крайне редко. Просто так прав лишать не будут. Если же водитель попался не в первый раз просто применят штраф. Права могут лишить, только если установка ламп привела к аварии или порче имущества, но опять же, доказать их причастность не так уж просто.

Какая маркировка фар необходима для установки светодиодов

HCR — лампа двухрежимного галогенового света. В такие фары вполне законно можно ставить светодиоды без нарушения правил безопасности. Остальные фары подходят не лучшим образом, поэтому не рискуйте, устанавливая светодиоды туда — штраф то не маленький.

Если на корпус или отражатель нанесена маркировка HС (ближний свет), HR (дальний свет), устанавливать ксеноновые лампы в них нельзя. Это фары для галогена. Для ксенона предназначена оптика с индексом D. Символы DC и HR на маркировке означают, что в ближнем свете установлены ксеноновые лампы, а в дальнем галогенные

Технические требования

Помимо дорогой оптики, есть ещё два «но». Большинство ксеноновых и LED-ламп имеют номинальный световой поток более 2 тысяч люменов, а это, согласно примечанию к пункту 3.8.3. приложения № 8 к Техническому регламенту, означает, что фары должны быть оснащены омывателем и корректором.

Как должны быть установлены лампы?

На высоте 25 см — 1.5 м от уровня грунта, по бокам — не более 4 см от края габаритной ширины авто, расстояние от левого до правого огня — от 40 до 60 см (40 см у транспортных средств небольшого размера, если ширина авто менее 130 см).

Можно ли устанавливать самостоятельно

Да, можно. Основным преимуществом является значительное увеличение дорожного освещения и, следовательно, повышение безопасности при движении ночью. В комплект, для установки входят светодиодные лампы CREE с выходной мощностью 3200 люмен. Как правило, заводские галогенные лампы имеют мощность всего 1000 люмен.

Пошаговая процедура:

  • Очистите обе линзы фар.
  • Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности, на расстоянии 25 футов от плоской стены или поверхности.
  • Встряхните автомобиль, чтобы убедиться, что ваша система подвески установлена правильно. Для более точной регулировки накачайте все шины до требуемой емкости в фунтах на кв. дюйм и попросите кого-нибудь сесть на место водителя. Кроме того, убедитесь, что бензобак вашего автомобиля заполнен как минимум наполовину.
  • Измерьте расстояние от земли до центра вашей фары, где расположена лампа. Этот шаг должен быть проделан для всех транспортных средств. Если автомобиль допускает горизонтальную регулировку фар в дополнение к вертикальной настройке, важно также измерить расстояние между центрами обеих ламп накаливания.
  • Включите фары ближнего света. Используя малярную ленту, отметьте размеры фар на плоской стене. Измерьте с нуля и примените горизонтальную линию ленты к стене; эта линия представляет верхнюю часть вашего фары. Вы можете сделать одну длинную, непрерывную линию или маленькие участки, где показаны самые яркие области лучей фар.
  • Если ваш автомобиль допускает горизонтальную регулировку, отметьте расстояние между центрами фар двумя вертикальными линиями ленты. Эти линии важны для фар проектора и / или точек среза луча.
  • Если одна фара перегорела, сделайте горизонтальную линию ленты на той же высоте от земли, что и вторая.
  • Эти линии будут использоваться в качестве центра при установке новых светодиодных фар.
  • Снимите фару, удалите имеющиеся лампы и установите новые светодиодные лампы.
  • Проверьте качество освещения, сравнив старое световое поле с новым, возможно лампы нужно провернуть или посадить глубже.

Какие есть дополнительные требования к установке

Если лампа устанавливалась в СТО, нужно получить заключение эксперта, протокол операции, чтобы удостовериться, что установленная модель соответствует нормам и правилам безопасности. Рекомендуется сделать фото освещаемой поверхности до и после установки, чтобы оценить яркость света и качество операции. Поле должно быть ровное без засвеченных участков, особенно это касается центра, где свет пересекается.

В каких случаях применяют штраф за установку светодиодных и led ламп

Чаще всего проблемы возникают из-за произвольной установки без соблюдения правил. Если водитель криво установил лампы, которые не предназначены для использования в данных фарах, его неизбежно ждёт штраф, а если он спровоцировал аварию — даже лишение прав. Если же лампы разрешены, но установка не оформлена документально — скорее всего на первый раз будет обычное предупреждение.

Надеемся, что данная статья поможет пользователю установить экономичные светодиодные лампы на свой автомобиль. Основные тезисы статьи:

  1. лампы имеют как плюсы, так и минусы. Главный недостаток — цена;
  2. для того, чтобы установить нужную лампу, на фаре должна быть соответственная маркировка, иначе установка будет незаконной;
  3. оштрафовать и лишить прав могут за грубые нарушения, которые стали причиной ДТП, чаще всего выписывают предупреждения;
  4. при установке в салоне нужно сохранять все документы и модификации авто.

Рекомендуется регулярно просматривать законы и нормы безопасности, чтобы быть в курсе изменений, ведь они происходят чаще, чем нам кажется.

Наказание за установку светодиодных ламп в фары в 2020 году

Многие водители делают тюнинг автомобилей, меняя штатные лампы в фарах ближнего света на светодиодные. Осуществляется это с целью экономии и улучшения характеристик в эксплуатации оптики. Но в ряде случаев такая модернизация автомобиля может быть незаконной и повлечь за собой штраф за светодиодные лампы ближнего света в соответствии с КоАП. Собственно LED светотехника не является правонарушением. Наказание влечет несоответствие изменений заводским характеристикам оптики автомобиля.

Виды фар

Производители автомобилей используют различные виды фар в заводской комплектации:

  • галогеновые;
  • ксеноновые;
  • светодиодные.

Галогеновые фары – наиболее распространенный вид автомобильной оптики. Галогеновые оптические приборы используются для режима дальнего и ближнего света. Резерв работы – 500-1500 часов, мощность светового потока – 1500-2100 люмен.

Ксеноновые лампы отличаются более сложной конструкцией, имеют качественный отражатель и обладают хорошей фокусировкой. Могут быть моноксеноновыми и биксеноновыми. Резерв работы – до 4000 часов, мощность светового потока – до 3200 люмен.

Светодиодные фары – современный вид светотехники, способный выдавать мощный поток белого света мощностью до 6000 Кельвинов. Резерв работы – 5000-10000 часов. Это самые яркие, мощные и долговечные фары.

Современные LED-фары устанавливают в некоторых иномарках последнего поколения – Porsche, Audi, Lexus. Если у вас одна из таких моделей, то LED-лампы в оптике соответствует штатной комплектации. Но если в заводской комплектации предполагаются галогеновые или ксеноновые фары, то становится очевиден ответ на вопрос: можно ли ездить со светодиодными лампами? Если вы меняете что-либо в своем автомобиле без соответствия техническим параметрам, установленным производителем, то это является нарушением техники безопасности эксплуатации транспортного средства. Те же последствия влечет за собой тонировка фар автомобиля.

Заблуждения многих водителей

Многие водители заблуждаются, думая, что имеют право самостоятельно менять лампы в оптике своего автомобиля. Следует понимать, что светодиодные фары и светодиодные лампы – это не тождественные понятия. Несмотря на то, что производители выпускают LED-лампы с цоколем, подходящим для установки в штатных фарах, это не делает замену обычных галогеновых или ксеноновых светотехнических приборов на LED законной. Заводские светодиодные фары оснащены штатной проекционной линзой, предназначенной для данного источника света.

Поэтому установка светодиодных ламп в ПТФ влечет штраф в соответствии с пунктом 3 статьи 12.5 КоАП, в которой идет речь о несоответствии требованиий к транспортным средствам к эксплуатации и требованиям БДД.

Ваш браузер не поддерживает фреймы

Штраф за установку LED-ламп

Штраф за диодные лампочки в фарах, не соответствующие заводской комплектации оптики, составляет 500 рублей. То же самое последствие будет в любом другом случае несоответствия технических параметров оптики штатной комплектации (например, при замене галогеновых ламп на ксеноновые или установке ксеноновой оптики на светодиодную). За светодиодные лампочки ближнего света штрафуют только в том случае, если они не отвечают предусмотренной производителем ТС эксплуатационной документации или не получили подтверждение соответствия в составе транспортного средства.

Когда могут лишить прав

Лишение прав за светодиодные лампы возможно только в том случае, если самостоятельная замена каким-либо образом влияет на функционирование оптических проборов – меняет количество, цвет по ГОСТу или режим работы. Все это отвечает требованиям 3 статьи 12.5 КоАП. Но на практике вопрос проверки и фиксации нарушения спорный, т.к. процедура требует соответствующего оборудования, которое есть далеко не на всех постах дорожной полиции.

Методы проверки фар сотрудниками ГИБДД

Проверить LED-лампы для автомобиля на месте сотрудники ГИБДД могут только визуально, или сверив их с технической документацией к автомобилю. Для более точного установления параметров лампы требуется специальный плоский экран с белым матовым покрытием и приспособление, фиксирующее взаимное расположение экрана и ТС для измерения показателей света.

Поэтому лишение прав за “ксенон” на практике встречается довольно редко, т.к. для протокола сотруднику ДПС требуются более веского основания. Обычно они ограничиваются словесным предупреждением или штрафом. В последнем случае горячая линия ГИБДД по штрафам позволит уточнить основания для предписания и при необходимости оспорить его в суде.

Легализация светодиодных ламп на авто

Установленные самостоятельно светодиоды в фарах головного света не всегда влекут за собой административную ответственность. В ряде случаев их можно легализовать. Для этого необходимо:

  • купить сертифицированную оптику, соответствующую модельному ряду автомобиля (если производитель выпускает другие модели в схожей комплектации);
  • установить их в оптику машины;
  • нанести визит в ГИДББ по месту учета автомобиля и написать заявление о внесении изменений в конструкцию транспортного средства;
  • пройти технический осмотр автомобиля с внесением отметки в диагностическую карту;
  • получить свидетельство о соответствии конструкции автомобиля требованиям БДД.

Если пройти эту процедуру, то лишение прав и штрафы за езду с видоизмененной оптикой вам не страшны.

Законные способы езды с LED-лампами

Ездить с диодными лампами без легализации можно только в том случае, если в аналогичных моделях марки автомобиля производитель уже начал устанавливать светодиодную оптику. В этом случае даже самостоятельные изменения будут соответствовать заявленным производителем параметрам, зафиксированным в документации. В этом случае наказание за установку светодиодных лампочек в галогеновые фары не последует.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector