Испаряется ли бензин при простое автомобиля
Испаряется ли бензин при простое автомобиля
Каждый автовладелец ежегодно поражается тому, как быстро возрастает стоимость всех видов топлива. А качество продукции, при этом, остается неизменным, в некоторых случаях, бывает даже и хуже. Не секрет, что бензин является одной из самых летучих жидкостей среди всех нефтепродуктов. На это влияют не только химические, но и физические параметры состава.
Очень часто автовладельцы могут оставлять свои машины на неопределенный срок и не пользоваться ими. Некоторым просто некуда кататься, а другие не могут делать это в силу обстоятельств — временно покидает место жительства или же транспорт требует ремонта. Все знают, что простой не очень полезен для автомобиля — на тормозных дисках выступает ржавчина, некоторые резиновые элементы могут быстро потрескаться. Но что может произойти с техническими жидкостями, в частности, с топливом?
На самом деле, в герметичной емкости бензин испаряется в минимальном соотношении. Однако, бак автомобиля не относится к числу герметичных. Тогда автомобилисты задаются вопросом — в каком объеме может испариться топливо при простое? Особенно актуален вопрос в жаркую погоду, когда процесс испарения ускоряется.
Быстроту испарения бензина можно проверить на практике — это не затрачивает много сил. Для этого можно взять емкость, может подойти пластиковый стаканчик, и налить туда топливо. Можно сильно удивиться через сутки, когда в стаканчике останется только половина содержимого. Заметим, что данный эксперимент проводился в закрытом помещении при комнатной температуре. Конечно, в топливном баке процесс проходит не с такой быстротой, но ведь здесь точно такая же емкость, которая не отличается герметичностью.
Если в баке создастся очень высокое давление, это может привести к тому, что конструкция лопнет по швам. Некоторые современные баки под воздействием газов могут менять форму и спасать владельца от замены и ремонта, однако, лучше всего, если будет обеспечена вентиляция. Данную систему могут рассчитать только инженеры, сегодня ею оснащают не все транспортные средства. В заливной крышке бензобака предусмотрен клапан, а сама емкость оснащается отдельным каналом, через который газы идут в адсорбер, а затем — в окружающую среду. Делаем вывод — бензин вполне себе может испаряться при простое машины.
Вопрос об объеме испарения наиболее актуальный в жаркую погоду, когда авто хранят под палящим солнцем. Можно провести эксперимент — после долгой стоянки притронуться к бензобаку рукой, от него будет идти тепло. Эксперты заверяют, что автовладельцам не нужно переживать за то, что из бензобака испаряется бензин, так как площадь испарения совсем не велика по сравнению с результатами эксперимента со стаканчиком.
Нельзя назвать точный объем испарения, так как он зависит от конструкции транспортного средства. Как правило, показатель не превышает одного литра в год. Даже после месячного простоя водитель не сможет заметить существенной разницы положения стрелки на приборе. Если все таки наблюдается быстрый расход топлива или он испаряется в большом объеме при стоянке, это говорит о наличии проблем.
Итог. Испарения топлива во время простоя автомобиля нельзя избежать, так как бензобак — это не герметичная емкость. Однако, владельцам не стоит сильно переживать, так как много бензина не уйдет — в среднем, 1 литр за год.
Срок хранения бензина
Бензин — это весьма расходный ресурс, цены на который постоянно растут. Поэтому многие люди по возможности делают запас этого топлива, храня его в гараже или же дома. Но проблема в том, что хранение бензина – отнюдь не простая задача, требующая соответствующей подготовки условий. Об этом и пойдет речь далее.
Срок годности бензина
Нередко люди делают запасы в сотни литров бензина, используя канистры и подручные резервуары. Ведь нефть хранится под землей миллионы лет, почему же топливо не может лежать несколько лет? Однако это популярное заблуждение.
Бензин может портиться, если не соблюдены соответствующие условия хранения. Перепады температуры, влажность и многие другие факторы приводят к тому, что он теряет свои свойства. Это происходит не мгновенно, но с каждым днем неправильного хранения эффективность такого топлива существенно снижается.
Имеется 4 фактора, из-за которых со временем ухудшается качество бензина:
— испарение;
— окисление;
— распад присадок;
— возникновение осадка.
Первый фактор – испарение. В бензине имеется масса легкоиспаряемых фракций, необходимых для повышения октанового числа. Если топливо хранится не в герметичном контейнере, а условия не соблюдают температурный режим, то это приводит к испарению этих веществ.
Второй фактор – окисление, присущее любой активной жидкости. Топливо взаимодействует с кислородом, что существенно снижает его качество. Использование окисленного бензина приводит к отложению смолы в системах автомобиля, а также возникновению нагара на свечах и цилиндрах.
Распад присадок также влияет на эффективность топлива. Присадки, добавляемые для повышения октанового числа, имеют небольшой срок жизни, поэтому разрушаются при длительном хранении. Некоторые наименования распадаются уже через 2 недели после хранения, поэтому стоит учитывать этот фактор.
Совет! При длительном хранении никогда не стоит предварительно добавлять присадки в бензин. Лучше использовать их непосредственно при заполнении бака.
Последний нюанс, из-за которого качество топлива ухудшается – возникновение осадка. Топливо отстаивается длительный срок, из-за чего мелкие фракции опускаются на дно. Если такой концентрированный осадок попадет в топливную систему, то это негативно отразится на топливном фильтре и может спровоцировать поломку.
В результате этих причин срок годности бензина при идеальных условиях не превышает 5 лет, а при их пренебрежении составляет лишь 1 год. Учитывая столь существенную разницу в длительности хранения, предпочтительно соблюдать все факторы. Это позволит не только увеличит срок хранения, но и снизит потерю свойств топлива.
Емкости для хранения
Идеальной емкостью для хранения бензина является герметичный металлический резервуар. Для этого подойдет бак, бочка, канистра и другие подобные сосуды. Что касается пластиковых резервуаров, они нежелательны. Этому есть две причины:
— окисление и химическое взаимодействие с пластиком;
— накопление статического заряда на сосуде.
Пластиковые резервуары, особенно простые бутылки, крайне не рекомендуются к хранению. Бензин может вступать реакцию с материалом, что повлечет за собой потерю свойств топлива и разрушение самого контейнера. Вторая же причина — риск искры при переливании жидкости. Пластик способен накапливать статический заряд, что может привести к воспламенению.
Интересно! Некоторые типы пластика не вступают в реакцию с топливом. Зачастую их используют для его перевозки и хранения.
В остальном же хранение бензина в пластиковых резервуарах не хуже, чем в металлических. Срок хранения приблизительно одинаковый, на него больше влияют другие факторы. Поэтому стоит выбирать тот вариант, который обеспечит надежность и герметичность.
Среди рекомендованных контейнеров для хранения отмечают:
— наземные резервуары;
— бочки и автоцистерны;
— заглубленные резервуары;
— канистры.
Хотя срок годности топлива в канистрах наиболее мал, они также используются в качестве резервуаров. Лучшим вариантом будут заглубленные или полузаглубленные цистерны, которые скрыты от солнца и не нагреваются благодаря грунту.
Условия для хранения топлива
Если все же хранить бензин самостоятельно, то стоит соблюдать все условия. Это позволит увеличить срок его использования до 5 лет, в то время как в канистре этот период не превышает 1 года. Поэтому при хранении стоит учитывать следующие факторы:
— пожаробезопасность;
— резервуар (металлический, заглубленный в грунт);
— отсутствие солнечных лучей;
— температурный режим (оптимальный +20…30 град., минимум -10 град.);
— герметичность (надежно закрывать крышку, наличие воздуха не более 5% от объема резервуара).
Сроки хранения
Сроки хранения варьируются от 1 до 5 лет. Это зависит от выполнения вышеперечисленных условий. Но в некоторых случаях срок может быть даже меньше, если идет полное пренебрежение требованиями.
Таблицу сроков можно представить следующим образом:
— бак автомобиля – до 6 месяцев;
— канистра – до 1 года;
— бочка и цистерна – до 2 лет;
— специальный резервуар – до 3 лет;
— заглубленный резервуар – до 5 лет.
Несоблюдение температурных условий способно сократить срок хранения на 20-35%, а отсутствие герметичности и доступ кислорода – на 20%. Во втором случае не столько снижается срок, сколько страдает автомобиль от окисленного топлива.
Интересно! Дизельное топливо имеет куда больший срок хранения, достигающий 10 лет. Его хранить предпочтительнее, нежели бензин.
Хранение масляной смеси и различия в марке бензина
Если изначально имеется смесь бензина с маслом, что необходимо для работы двухтактных двигателей, то хранить ее не рекомендуется. По отдельности эти составляющие имеют куда больший срок службы, нежели вместе.
Что касается марки бензина, это практически не влияет на срок хранения и условия. Стоит лишь отметить, что АИ-95 способен переносить немного меньшие температуры, нежели другие. Однако этот нюанс незначителен, ведь опускать температуру до критической отметки никто не будет. Другие же факторы абсолютно безразличны, как и набор присадок. Большинство из них разрушится в процессе хранения, поэтому рекомендуется приобретать чистое топливо.
Нередко хранение бензина используется не как средство экономии, а как резервный запас в автомобиле. Для таких задач оптимальными будут специальные пластиковые канистры, имеющие герметичную крышку и удобную для размещения форму.
Может ли испариться бензин из бака
Рекламные ссылки. Показывается только незарегистрированным пользователям
Машина с НГ стоит в гараже! Перед тем как ставить замерил уровень топлива в баке! Сегодня пришёл, а стрелка уже чуть ниже! Должен ли испаряться бензин из бака, или может крышка пропускает?
_________________
Toyota VISTA 2.0 VX, SV-32 хардтоп, 3S-FE 140 лосей, АКПП (А140Е), ноябрь 1992 г. Рестайл. Тёмно-зелёный металлик. Пробег: 228500 км.
КРЕПЧЕ ЗА ШОФЁРКУ ДЕРЖИСЬ БАРАН!
_________________
Toyota VISTA 2.0 VX, SV-32 хардтоп, 3S-FE 140 лосей, АКПП (А140Е), ноябрь 1992 г. Рестайл. Тёмно-зелёный металлик. Пробег: 228500 км.
КРЕПЧЕ ЗА ШОФЁРКУ ДЕРЖИСЬ БАРАН!
_________________
Toyota Vista Ardeo, 1-ZZ -была
Toyota Mark II Qualis, 2MZ-FE
[url=http://www.avtobeginner.ru][img]http://nomer.avtobeginner.ru/rus2/X555XX27.png[/img][/url]
_________________
Ardeo, SV-55, 3S-FE, 2000 год — нашла другого хозяина.
Toyota Prius G touring Selection 2007 год
А при почти полном баке бывает наоборот — едешь, показывает пустым только одно деление. выключишь, утром садишься — снова полностью шкала заполнена
При полной шкале удавалось проехать почти 200 км (по трассе, конечно), потом пустой квадратил включался на шкале.
И при почти пустом баке такая же ерунда бывает — заливаешь 10 л, красная штука все равно горит. Если выключить и включить машину (не сразу), то красный сигнал исчезнет. А если сразу — то горит.
Электронные мозги )
_________________
Виста, 09.2000 г., 1zz, продал на 302000 км, перебран JEKA480 на 194,5 тысячах.
Авенсис 2006 г. Продан 02.10.2013 на 275000 км. Движок 1zz, без масложора.
Королла 2013 г. 2ZR-FE. Продал 12.2015 с пробегом около 323500.
Камри 2015 г. 6AR-FXE.
_________________
Управлял шесть лет японской мечтой — Toyota Vista Ardeo , теперь управляю немецкой мечтой — DAS AUTO .
760 грамм. В бутылке воздух сжался. Там того бензина-то сжимается. Коэффициент теплового расширения очень низкий, пока фазового перехода не случается как у воды например из жидкого в твёрдое.
Кстати, свойства изменения объема от температуры самые необычные как раз у воды. Известно, что лед больше в объеме, когда произошел фазовый переход. Вода должна сжиматься при понижении температуры, но при околонулевых она снова расширяется. Там до + 3-5 градусов. Даже есть патент с использованием этих свойств. Самые большие давления получаются не с помошью насосов, а используя эти свойства. До гигапаскаля.
_________________
Vista Ardeo. 1ZZ-FE, 1800 куб-см. ZZV50G. Октябрь 2002 г. в. E-type, 195/65 R15. Без мультивижна.
Как много бензина испаряется из бака при длительной стоянке? Ответ сотрудника НПЗ
Бензин — один из самых летучих материалов среди нефтепродуктов. Это объясняется его химическими и физическими свойствами. В герметичной ёмкости объём испарений минимален, но бак автомобиля таковой не является. Отсюда возникает вопрос, как много бензина может испариться при длительной стоянке? Особенно он актуален в жару, когда процессы испарения ускоряются. Я проконсультировался со знакомым сотрудником НПЗ и получил ответы на свои вопросы.
Быструю испаряемость бензина не составит труда оценить на практике. Достаточно налить горючее в пластиковый стаканчик объёмом 250 мл. Вы можете удивиться, но даже при компактной температуре в закрытом помещении уже через 24 часа стаканчик будет почти наполовину пустым. В топливном баке процесс происходит не так быстро, но всё же эта ёмкость не полностью герметична.
Чрезмерно высокое давление в бензобаке может привести к тому, что конструкция попросту «разойдётся по швам». Современные пластиковые баки, хоть и могут немного изменяться в объёме под воздействием газов, всё равно нуждаются в вентиляции . Подобная система рассчитывается инженерами и используется на всех автомобилях. Клапан имеется в заливной крышке топливного бака, а также ёмкость имеет отдельный канал, через который газы попадают в адсорбер и окружающую среду.
Вопрос испарений становится наиболее актуальным в летний период, когда автомобиль стоит на палящем солнце. Если дотронуться до бензобака рукой после дневной стоянки, можно почувствовать, как сильно он нагрелся. Однако, автолюбителям не стоит сильно переживать из-за того, что при длительной стоянке они потеряют часть денег, потраченных на топливо. Площадь испарения совсем небольшая по сравнению с опытом в стаканчике.
Точный объём испарившегося бензина из бака при длительной стоянке зависит от конструкции автомобиля. Но на практике это значение не превышает показателя в 1 литр за год . Даже после месяца стоянки водитель вряд ли заметит изменения в положении стрелки. Если же наблюдается значительный «уход» топлива, то проблему нужно искать в повреждении топливной системы или злоумышленниках, сливающих горючее.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
испарение бензина из бака. какая норма?
- Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить
#1 a_l

обратил внимание, что на стоящей на улице (и на солнце) машине куда-то девается бензин
литров 5 за 3 недели примерно
потому вопрос: сколько может испариться бензина из бака при таких условиях?
это попытка определиться: утечка, хищение или естественный процесс
спасибо за ответы по теме
- Наверх
- Жалоба
#2 andron1313

- Наверх
- Жалоба
#3 alex_lys

- Наверх
- Жалоба
#4 Zir

- Откуда: Украина
- Авто: Ваз 2105
- Наверх
- Жалоба
#5 ajm

автомобиле герметичная (ну по крайней мере — должна быть такой) система питания.
- Это нравится: VAZ210?
- Наверх
- Жалоба
#6 RusLi

- Наверх
- Жалоба
#7 ajm

- Наверх
- Жалоба
#8 monia

На солнце греется кузов, крышка багажника, а бензобак не касается ни кузова, ни крышки багажника .
- Наверх
- Жалоба
#9 Alcatraaz

- Наверх
- Жалоба
#10 Voodoo Child

- Наверх
- Жалоба
#11 alexdoc

на холодную когда с утра садишься в машину датчик намного меньше показывает, и по мере прогрева он начинает нормально показывать
Бензин в баке болтаться начинает + напряжение поднимается, вот датчик и показывает.
я бы поверил что при ежедневном нахождении машины на солнце из бака уйдет 5 л за 3 недели.
- Наверх
- Жалоба
#12 Kartas

Та же фигня. Вечером залил ровно пол бака, приехал на стоянку, заглушил, стрелка чётко по серединке, а утром смотрю, а стрелка уже отклонилась на миллиметр или 1,5 от середины шкалы, естесственно в меньшую сторону. Хотя утечек не замечал, расход нормальный, бензом даже и не пахнет. И такое практически всегда, ставишь — одно, берешь-другое. Странно это как-то. Бензин не пропан, так расширяться не может от температуры. Может на сам датчик проволочный влияет температура.
Как болтание бензина влияет на напряжение? Это какой закон из физики?
Сообщение изменено: Kartas, 24 Май 2012 — 12:17.
- Наверх
- Жалоба
#13 WAZ

- Наверх
- Жалоба
#14 USSRMoto

- Откуда: КийоФ
- Авто: Subaru Forester SH 2009
герметичная (ну по крайней мере — должна быть такой) система питания.
Круче черной бехи можно только ладу
- Наверх
- Жалоба
#15 ANGEL

- Откуда: Киев
- Авто: 21053
испарения в таком количестве быть не может. ремонтируйте стрелку. это будет полезнее, чем думать сколько там испарилось бенза. испарение может быть, но в очень малых количествах, которое Вы даже не заметите.
п.с. в школе даже задачка помню была про испарение бенза в цистернах.
- Наверх
- Жалоба
#16 Бакс

- Откуда: Чернигов
- Авто: 01, 2106-2шт, 21213, BMW, Audi
АВТОЗАПЧАСТИ ВАЗ (завод и Европа ) и ИНОМАРКА, В НАЛИЧИИ И ПОД ЗАКАЗ, доставка из ОАЭ, Европы, США. Огромный ассортимент масел: MOTUL, KROON OIL, COMMA, VATOIL, ZIC, LIQUI MOLY, CASTROL и множество других ПИШИТЕ В ЛИЧКУ или ЗВОНИТЕ 07311ноль2000
- Наверх
- Жалоба
#17 a_l

мерял простым способом- слил, померял, залил назад, оставил машину, через 3 недели мигает резерв, стрелка около «0», в литрах повторно не мерял
вывод напрашивается- снимать бак, смотреть, большенство учасников обсуждения такое большое испарение не подтверждает
или (и) канистру в салон- решает дополнительно вопрос предохранения от несанкционированого слива, если такой появится. никто не делал? на канистру 2 клапана, один впускной (воздух добавлять при расходе бензина), другой выпускной (излишек давления), оба в атмосферу. это мысль пока такая )
только металическую- про пластик из эпицентра уже начитался )
- Наверх
- Жалоба
#18 ANGEL

- Откуда: Киев
- Авто: 21053
мерял простым способом- слил, померял, залил назад, оставил машину, через 3 недели мигает резерв, стрелка около «0», в литрах повторно не мерял
вывод напрашивается- снимать бак, смотреть, большенство учасников обсуждения такое большое испарение не подтверждает
или (и) канистру в салон- решает дополнительно вопрос предохранения от несанкционированого слива, если такой появится. никто не делал? на канистру 2 клапана, один впускной (воздух добавлять при расходе бензина), другой выпускной (излишек давления), оба в атмосферу. это мысль пока такая )
только металическую- про пластик из эпицентра уже начитался )
сколько литров слил?
- Наверх
- Жалоба
#19 alexdoc

Как болтание бензина влияет на напряжение? Это какой закон из физики?
Сообщение изменено: alexdoc, 24 Май 2012 — 20:59.
- Наверх
- Жалоба
#20 a_l

8, сколько тары было )
менял шланг с бака на горловину
исчезновение примерно 5 дано с учетом немеряного после этого остатка, очень примерно. включение индикатора резерва было неожиданным после предполагаемых 8 литров
Испаряеться ли в баке бензин на жаре ?
Сообственно сабж . Может ли нафиг бензин испарится , если мот стоит под открытым небом в +40 .
- Вход или Регистрация
А логически помыслить никак?
- Вход или Регистрация
Energizer , Ну , чувак логику я включил и думаю что бензин испаряется , ибо бензин сразу у меня кончается . . И в канистре тоже по ходу испаряется , даже в помещении .
- Вход или Регистрация
URALFEDOR , это очень серьёзная тема для размышления, требует длительного и детального анализа данного вопроса.
Налей в бутылку немного бензина и поставь под открытым небом в +40. УвЫдЫш.
- Вход или Регистрация
chopper55 , А в какую бутылку . в металлическую . Неее чувак , бензин в бутылке в +40 оставлять не хочу . Дорог он мне .
Дык , испаряется ли он в баке или нет .
- Вход или Регистрация
Нет. Через крыжечку с дырочкой он не испаряется. Разе что через краник. Всё это происки ZOG. Эти негодяи могут испарить бензин даже при -40. Тут сложно всё. Магия чисел, пляки с бубном. Сам так фиг испаришь с первого раза.
- Вход или Регистрация
- Вход или Регистрация
AndyMan , зачем ты раскрыл эту страшную тайну про ZOG, они нам этого не простят. Теперь будет бензин испаряться в герм. таре при -50.
URALFEDOR , не будь жмотом, налей в бутылочку.
- Вход или Регистрация
Испаряется. Очень хорошо уходит через вентеляционное отверстие крышки бака.
- Вход или Регистрация
+1. А если немного мот шатнуть, то с той дырочки со свистом выдувается от испарения со стенок бака.
- Вход или Регистрация
Вот сссссссссссссссссс. , блин . Это что получается , на каждой остановке бак тряпочкой накрывать .
- Вход или Регистрация
Короче я всё понял . Буду старатся мот в тенёчек ставить .
- Вход или Регистрация
Испаряется, понаблюдать можно наглядно- после прохвата поднести зажжённую зажигалку или спичку к отверстию в крышке бака- горит шо автоген 😀
- Вход или Регистрация
bezGolovij , , ты точно «безголовый».
- Вход или Регистрация
Ну что тут поделаешь, что есть то есть=)раскачивая мотак пламя можно поднять сантиметров до 15-20 😈
- Вход или Регистрация
Слышал страшную истроию про то как моц стоял на солнце, у него давлением порвало шланг бензиновый, Моц весь в бензине был, а хозяин не заметил и заводить начал.
Погорел тот моц.
Так что герметичность бака не есть хорошо. Давление должно стравливаться.
По испарению — испарение бензина одно из самых главных его свойств, и если он не испаряется, то это уже не бензин а масло.
URALFEDOR , Если ты имел ввиду может ли из закрытого бака испариться 20 литров бензина за день на солнце — то НЕТ. Если за зиму несколько литров — то ДА!
- Вход или Регистрация
URALFEDOR , испаряеццо, через вент. дирочку в крышке бака. И, что хуже всего, самые летучие фракции. После длительного стояния (несколько месяцев)остаток ставиццо похож на соляру. И двиг работает, как на соляре. Из закрытой канистры с исправной крышкой — не испаряеццо, алюминиевую может сильно распереть давлением (на морозе, наоборот, может сплющить, надо держать наполненной).
А ставить мот в тень — добрая мысль.
- Вход или Регистрация
- Вход или Регистрация
Может и испаряется, но не в таких количествах, наверно ты просто малышей скутеристов-мапедистов заправляешь, только сам об этом пока не знаешь.
- Вход или Регистрация
На самом деле не «на соляре». Испаряются легкие фракции, остаются тяжелые, и у бенза понижается октановое число. У 92-го оно через 2 месяца уже становится в районе 90-86. Если еще постоит, то стухнет до 80-го. Движок, рассчитанный на 92, будет на нем детонировать.
- Вход или Регистрация
Я вощемто чайнег и мало в этом понимаю.
750-650 , расскажи,мил человек,а КАК именно это происходит,а? 😉
Как-то давно, когда еще соляра была почти даром, а с бензином был напряг, купил у тракториста «безин». Так он, гад, видать, набухал туда соляры. Я же еле до до дому доехал, преследуемый тракторным запахом от перегревающегося двигла.
- Вход или Регистрация
Если бензин долго стоит в прозрачной таре на свете, то в нем присадки распадаются и появляется бурый лохмотьями осадок на дне. В 5 литровой баклажке простоял с прошлой осени в гараже как Н/З. Бутылка стерильная в нее ничего не наливалось (покупал специально). Такшт бэнзин портитсо! . Мож он и в темную портитсо? 🙂
- Вход или Регистрация
у нас один человек купил 100 литров, поставил в железной канистре в гараже, а через полтора мксяца залил в бак — мотор ехать отказался.
- Вход или Регистрация
бенз испаряется на жаре, но совсем немного. Больше испариться,когда неразумные детишки сдёрнут у тебя шланг с карба!:) Было такое один раз у меня, с корешом собрались на рыбалку, мотоциклы поставили на стоянке возле дома,а напротив детская плошадка, зашли по домам закуски взять, выходим: под моим Уралом лужа, и шланг с левого карба сдёрнут, а у кореша на Планете, под карб песочка насыпали! И рядом с мотоциклами пацанчик крутится лет 6-7! Вот так вот бывает, молодёж к технике тянется! 🙂
- Вход или Регистрация
Ювелиры в своё время (а мож и сейчас) раюботали бензиновыми горелками. Типа меха приводимые в движение ногой, на манер педали, воздух подавался в банку с бензиком, и на выходе банки получалась обогащённая парами смесь, которая горела чистым голубым пламенем.
После какого-то времени в банке оставалась отработка — на вид всё тот же бензин, но пахнет как скипидар и почти не горит. Вооот.
- Вход или Регистрация
AntoxaM6736 ,
«Больше испариться,когда неразумные детишки сдёрнут у тебя шланг с карба!»
Было похожее. Дети «мутанты» перекусили цепь 12 мм и слили 40 литров 🙂 (с Зила)
- Вход или Регистрация
стоял у нас в гараже бензин в бочке, было его там немного литров 60 наверное, стоял года наверное с 93, ну так вот когда не было денег решил я игнорирую все крики своего кореша, заправить моц этим бензом, заправил, на удивление мотик завелся, ну первая, сцепление потихоньку и мотик сорвался с места как подорваный, причем звук выхлопа у него стал более приятный чем на нынешнем 80.
- Вход или Регистрация
OppozitAngel , ну дак то майде ин. ЮССА. а не сделано в.
- Вход или Регистрация
Необходимость определения этого показателя вызвана отсутствием удовлетворительной корреляции между потерями бензина от испарения, давлением насыщенных паров и показателями фракционного состава — температурами начала кипения и перегонки 10%.
Определение склонности бензинов к потерям от испарения проводят по методу ГОСТ 6369-75, в основу которого положен метод Бударова. Прибор для определения потерь бензина от испарения показан на рис:
Прибор для определения потерь бензина от испарения:
1 -склянка напорная; 2-трубка резиновая; 3-зажим; 4-змеевик; 5-мерник; 6-пробирка с отростками.
Испытуемый образец бензина (10 мл) продувают воздухом (100 мл) при 20°С и затем рассчитывают потерю массы бензина (X, %) по формуле:
где m1 и m2- масса бензина до и после испарения соответственно, г.
Потери от испарения 10% практически для всех образцов бензинов
- Вход или Регистрация
Я долго боролся с течью карбов, а оказалось, что бенз выдавливает давлением скопившихся в баке паров. А всё изза того, что в крышке вояжьего бака стоит клапан, препятствующий выходу паров.
- Вход или Регистрация
Коэшно испаряется, замечали сырое пятно на дырке в крышке ?
- Вход или Регистрация
Сырое пятно уже давно замечаю .
Уже сделал окончательный вывод — бензин в баке испаряется .
- Вход или Регистрация
texas , перекрываем на стоянку краник — вуаля! ничего не течет. Проверено 🙂
Может ли испариться бензин из бака
Разговоры на общие автомобильные темы всех участников форумов
- Версия для печати
Сообщения: 1181 Зарегистрирован: 27 апр 2009, 00:00 Стаж: 2000 Авто: lancer 9 :
Награды: 1
Рейтинг: 1 181 | ![]() |
Репутация: 0 | ![]() |
Из бензина испаряется качество.
- Цитата
Сообщение vill72 » 10 фев 2012, 17:56
Нарушения государственных стандартов обнаружены почти на половине заправок. Самое распространенное нарушение, по данным экспертов — завышение октанового числа бензина. Так, вместо 95-го можно купить 92-й. Это не только выходит неоправданно дорого, но и часто оборачивается неприятностями с двигателем.
«Мы провели в прошлом году проверки на 560 заправках, нарушения технического регламента выявлены на 232 станциях, — рассказал руководитель Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) Григорий Элькин. — Составлено 426 протоколов об административных нарушениях. Общий объем штрафов достиг 1,94 млн руб».
Самое неприятное, что по внешнему виду и запаху «плохое» топливо от «хорошего» не отличишь. Поэтому чаще всего вы о нарушениях можете даже не догадываться.
«Сейчас самым популярным улучшителем бензина в России является метилтретбутиловый эфир. Его максимально разрешенная концентрация составляет 15%, — говорит начальник отдела бензинов ВНИИ нефтепереработки Вячеслав Емельянов. — Проблема в том, что кипит он уже при температуре 55 градусов, в то время как сам бензин испаряется гораздо хуже. Поэтому из бензина МТБЭ очень быстро испаряется. Особенно это заметно во время летней жары».
С помощью этой присадки можно элементарно удвоить количество Аи-92, объясняет Вячеслав Емельянов. Для этого в равной пропорции смешивается дешевый Аи-80 и более дорогой Аи-92. Получается смесь с октановым числом 86. Но добавив 15% МТБЭ на выходе снова получается 92-й. Это разрешенная технология и при соблюдении процедуры топливо должно полностью соответствовать ГОСТам. Ровно до того момента, пока МТБЭ не испарится.
Заметить это практически невозможно. Немного метилтретбутилового эфира улетучивается при перевозке в цистерне, еще немного — при хранении на АЗС и еще — в процессе заправки. Остатки могут исчезнуть уже из бензобака. В итоге могут прогореть поршни цилиндров, потому что бензин-90 или 88 будет детонировать заметно раньше. Водитель в этот время может слышать характерный звон при работе двигателя.
В любом случае платить за бензин с низким октановым числом лишние деньги никому не захочется. Так, залить 40-литровый бак Аи-95 обойдется по среднероссийской цене в 1137 руб., а Аи-92 (которым и может на практике оказаться 95-й) — в 1059 руб. Разница составит 79 руб. плюс дополнительные расходы на ремонт двигателя.
Крайне трудно доказать, что злоупотребления были именно на этой заправке. И что именно они привели к неисправности.
«Как правило, доказать получается только в том случае, если двигатель останавливается на выезде с АЗС. Но чаще всего ущерб проявляется далеко не сразу», — отмечает Виктор Похмелкин.
Испаряется ли бензин из бака в жару
от Евгений 20.02.2020, 18:15 обновлено 28.03.2020, 18:28 0 Г 0 Комментариев
Если вспомнить физику, то станет совершенно ясно, что бензин, подобно остальным веществам, в жару сильно расширится, а в трескучий крещенский мороз – сожмется и будет занимать в баке меньше пространства. Точнее, меньше будет паров, а сжатие топлива не станет сильно заметным. Кто-то заправляется прохладным утром, пока бензин не сильно испаряется, а кто-то подсчитывает, сколько топлива испаряется прямо из бензобака жаркими летними деньками.
Некоторые автомобилисты подтверждают, что бензин реально может потихоньку испаряться из бака. Но кто-то будет живописать, как за три дня стоянки на жаре у него исчезло полведра горючего. Это, между прочим, добрая пара сотен рублей практически. Что это – несовершенство конструкции, преувеличение владельцев или неисправности топливной системы?
Профессионалы – механики и автоэксперты – утверждают, что чрезмерное испарение топлива возможно при нарушениях целостности топливной системы. Через небольшие отверстия, трещины или мизерные дырочки, бензин и находит путь наружу, испаряясь сквозь них или просто помаленьку вытекая. Бензобак, кстати, вообще не касается автомобильного кузова либо крышки багажника, а потому нагреваться не должен – по крайней мере, настолько, чтобы топливо начало испаряться литрами.
Выходит, что полностью исправная топливная система, где нет никаких неплотностей, трещин или других видов разгерметизации, не должна пропускать наружу само топливо или его пары. Бензобак, будучи целым, тоже обязан хранить внутри весь заправленный бензин. Испарение допускается совершенно ничтожное, а в современных автомобилях потери топлива в жару вообще фактически нулевые. А вот если вы неплотно закроете крышку бака, то за короткое время можете потерять до четверти его содержимого!
Бензин среди всех нефтепродуктов считают самым легкоиспаряемым. Он улетучивается в 1000 раз (!) сильнее мазута и дизельных масел. Сократить испарение горючего из бака можно путем его полной заправки под горлышко – от этого сократится площадь испарения, и вы сэкономите некоторое количество горючего. А еще, паркуясь летом, можно выбрать тенистое место, обеспечив хотя бы нахождение области бака в тени. За взрыв бака не волнуйтесь – клапан, будучи исправным, не позволит случиться непредвиденной локальной катастрофе.
Как видите, причиной испарения бензина даже в рекордную жару могут стать разве что негерметичная топливная система да ваша оплошность с закрыванием крышки бака.
- Total 2
Прочитать позже В избранное В коллекцию Пожаловаться
Испарение бензина: объективные и субъективные причины испаряемости топлива
Субъективные факторы испаряемости бензина
Существует несколько причин, почему происходит испарение бензина. И за них полностью ответственны владельцы автомобилей.
По той самой причине, о которой думает большинство. Если на заправке разбавляют бензин, пытаются увеличить его объём, доливая более дешёвое топливо или даже воду, повышение испарения будет неизбежным.
По причине поломки топливной системы. Путь бензина из бака к системе зажигания может иметь незначительные трещины. Водитель может не знать о них, так как не видит явной лужи под авто. Однако в процессе движения машины и циркуляции топлива, его потери неизбежны. Причём не только путём испарения, а и утечки самой жидкости.
По причине плохо затянутой крышки топливного бака. В этом случае испарение бензина происходит через щели между крышкой и резьбой.
Избежать перечисленных факторов можно только в том случае, если внимательно относиться к своему автомобилю. То есть вовремя проходить технический осмотр, следить за плотностью завинчивания крышки бака. И, конечно же, заправляться на тех АЗС, которые проверены.
Все три причины испарения бензина можно назвать субъективными. Они присутствуют не у всех автомобилистов. Их нельзя называть проблемой самого бензина, так как именно водитель может изменить ситуацию в лучшую сторону.
Почему топливо испаряется при субъективных факторах
Чтобы понять, почему бензин испаряется при его разбавлении, трещины в системе или приоткрытой крышке бака, необходимо разобраться в физических свойствах топлива. И принять за факт, что бензин, как ни крути, является жидким видом топлива, а не твёрдым.
К физическим свойствам жидкости относится то, что она может испаряться. И происходит это независимо от стороннего влияния.
Жидкость испаряется, потому что её молекулы находятся в постоянном движении. И сталкиваясь между собой, некоторые из них подпрыгивают. Пока они находятся в воздухе, могут сместиться под влияние ветра. Этот процесс и приводит к уменьшению объёма жидкости в сосуде. И именно это происходит с бензином, если система, в которой он находится, не герметична. Речь идёт об уменьшении в объёме до 25%, что немало.
Стоит заметить, что чем больше открытая площадь жидкости, тем быстрее она будет испаряться. А если прибавить внешнее влияние, например, нагревание или взбалтывание топлива из-за того, что машина движется, то испарение части бензина обеспечено.
При увеличении температуры, связи между молекулами жидкости становятся слабыми. Поэтому в летний период испарение бензина из негерметичной топливной системы будет больше.
Объективные факторы испаряемости топлива
Если исключить перечисленные выше субъективные причины испарения бензина, то остаётся только один объективный фактор, почему это происходит. Дело в том, что химические свойства топлива таковы, что вызывают некоторое испарение бензина. И без этого процесса бензин не будет топливом, и автомобиль не заведётся в принципе.
Откинув поломки топливной системы и прочие факторы, можно сказать, что на испаряемость автомобильных бензинов влияет сама формула бензина. Он делается с таким составом, чтобы автомобильный двигатель давал необходимую мощность и годами оставался работоспособным.
К бензину предъявляется ряд требований.
Он должен иметь способность испаряться, чтобы эффективно смешиваться с воздухом в определённый момент и поступать к системе зажигания в пропорции 1:14. Такая смесь считается рабочей для двигателя внутреннего сгорания.
Бензин должен иметь такой углеводородный состав, чтобы исключить детонацию и самовоспламенение в системе.
Устойчивость состава топлива тоже необходима, чтобы в процессе хранения и перевозки бензин при любых изменениях во внешней среде оставался бензином.
Как видите, первым пунктом обозначено то, что бензин обязательно должен испаряться. Однако не нужно думать, что из-за этого будет расход денег увеличиваться и расход топлива. В показателях расхода бензина на количество км/ч уже учтены все его физико-химические свойства. В том числе уменьшение его объёма в период прохождения нормальных процессов в топливной системе машины.
Основные факторы влияния испарение бензина
У всех видов бензинов есть ряд показателей, которые напрямую влияют на его испаряемость. К ним относится:
коэффициент диффузии паров, теплоёмкость и плотность;
поверхностное натяжение и вязкость;
давление насыщенных паров;
Все нормы прописаны в соответствующих ГОСТах. И при производстве бензинов, НПЗ не отступают от них. Иначе, как мы уже говорили, бензин не будет бензином. И топливо не сможет служить полноценно.
Чтобы понять, как перечисленные показатели отражаются на испарении бензина, стоит обратиться к учебникам химии. Либо же об этом расскажет большая энциклопедия нефти и газа, статья, страница 1.
Пересказывать полностью мы ее не будем. Но выделим основное для быстрого понимания, почему бензин испаряется. С этой целью расскажем о каждом показателе в отдельности.
Обратите внимание, что из всех перечисленных показателей, основными считаются: давление насыщенных паров и фракционный состав. Если другие показатели влияют на испаряемость косвенно, то от этих двух показателей испаряемость зависит напрямую.
Коэффициент диффузии паров
В момент, когда в топливной системе машины происходит образование рабочей смеси, то есть смешение бензина и воздуха 1:14, уже начинается процесс испарения. И чем больше воздуха и чем быстрее он подаётся, тем больше будет испарение бензина.
В процессе диффузии воздух растворяется в топливе. Скорость растворения должна быть в пределах нормы. На неё может повлиять температура окружающей среды и настройка систем автомобиля.
Теплоёмкость
Показатель теплоёмкости бензина равен 2,09 Cpж кДж/(кг °С). Говорит о том, сколько должно быть тепла, чтобы получить энергию из вещества. В данном случае из бензина.
Как мы уже писали выше, бензин является жидкостью. Поэтому при его нагревании начинается процесс испарения. Получается, что для получения энергии из бензина в принципе не обойтись без этого процесса. Поэтому показатель теплоёмкости напрямую влияет, насколько топливо будет испаряться.
Поверхностное натяжение
Для каждого вида бензина имеется свой показатель поверхностного натяжения. Для автомобильной группы он доходит до 24 эрг/см.
По своей сути показатель поверхностного натяжения говорит о прочности связей между молекулами жидкости. И чем они крепче, тем больше понадобится прилагать усилий для их разделения. Ведь, как мы уже писали, если из бензина в топливной системе не выделится газ и не начнётся испарение, то машина не заведётся. Поэтому состав бензина должен быть таковым, чтобы натяжение между молекулами позволяло запустить процесс испарения.
Вязкость
От уровня вязкости зависит жизнеспособность двигателя. Но в ещё большей степени этот параметр влияет на скорость прохождения бензина по топливной системе. Соответственно, это влияет на запуск остальных процессов, которые, в конечном счете, приводят пуску двигателя.
При повышенной вязкости топливо будет плохо смешиваться с воздухом. Значит, преобразование части бензина в газ будет тяжёлым и испарение будет недостаточным, чтобы произошло зажигание.
Давление насыщенных паров
Как мы уже упоминали, давление насыщенных паров напрямую влияет на испаряемость топлива. Бензин в топливной системе проходит через несколько фаз: жидкую и паровую. Именно в их ходе и происходит нужное для работы двигателя испарение.
В зависимости от того, насколько высок показатель давления насыщенных паров, запуск двигателя будет происходить легче. Превышение установленного ГОСТами показателя приведёт к образованию пробок пара.
Фракционный состав бензина
Все перечисленные выше показатели были бы в принципе невозможными без учёта фракционного состава топлива. Соответственно и на испаряемость.
Определяют фракционный состав в лабораторных условиях. Для этого испытуемый образец нагревают и следят, при какой температуре, сколько перейдёт в газообразное состояние. Именно фракционный состав определяет зависимость объёма бензина и температуры.
Бензин делят на 3 фракции:
пусковая – температура выпаривания 10 %, происходит при нагревании до 70 °С;
рабочая – температура выпаривания 50 %, происходит при нагревании до 100 °С;
концевая – температура выпаривания 90 %, происходит при нагревании до 180 °С.
Для каждого типа двигателя фракционный состав топлива свой. При этом важен и климат, в котором автомобиль используется. Именно по этой причине бензин делится на летний и зимний вид. Только так производитель может откорректировать фракционный состав своей продукции для успешного запуска двигателя и приемлемого расхода топлива.
Из всего выше написанного следует вывод, что не стоит думать об испарении бензина, как о чём-то страшном и неправомерном. Права водителей никаким образом не нарушаются тем, что часть топлива испаряется в процессе работы двигателя. Напротив, только благодаря испарению бензина в строго отведённый для этого процесса момент, заведётся двигатель даже в минусовую температуру и будет работать стабильно без потери мощности.