0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Моторное масло в кпп ваз 2109 отзывы

Моторное масло в кпп ваз 2109 отзывы

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

  • Список форумов AUTOLADA.RU
  • ГСМ и эксплуатационные материалы

Всем доброго утра, а пробовал ли кто в коробку ХАДО или НаНОПРОТЕКТ добавлять что бы не подвывала, а то этот вой куму покоя не дает.

льют ZIC G-5 80W-90,

т808
Значит я перепутал название Потому что я помню что на коробке было написано, что рекомендуется для переднеприводных и полноприводних, с сенхронной коробкой))

А это вроде одно и тоже! G-5 стандарта GL-5

Менял масло в коробке, слил всё до капли.
Начал заливать Манол полусинь. Когда залил 3,3л то уровень
до верхней метки не доставал на пару мм. Продолжил — 3,5л —
уровень стал ровно по верхней метке. Залил ещё немного, чтобы
уровень стал на 1мм. выше верхней метки. итого вошло почти 3,7 л.
Чё за хрень? Канистра стандартная — 4л. С коробки ничего не течёт,
да и не текло никогда.

У меня почти все друзья льют ZIC G-5 80W-90, все говорят что хорошое масло! У меня батя то же посоветовал его, говорит типо скоростное! У нас в Мурманске стоит 640 рубля, 4-ре литра!
Описание масла http://www.skzic.ru/oil/atf/g5/

Неграмотное применение моторного масла, снижает срок службы синхронизаторов из-за более высокого содержания серы и как следствие повышенной коррозии синхронизаторов.

Для АвтоВАЗа еще раз повторю (уже писал раньше) — любое масло 75-90 или 80-90 Уровня свойств GL-4 (можно как на заводе лить 75-85), желательно отечественное.

Остальное от лукавого — либо куча денег на ветер за синтетику, либо переплата за бренд.

Масло в коробку ВАЗ 2109 и 2108: какое заливать, замена, проверка уровня


Какое лучше масло в коробку на ВАЗ 21093?

Любой агрегат с вращающимися деталями требует смазки. А в случае с коробкой переменных передач, смазка должна быть еще и должного качества. Какое масло лучше купить в трансмиссию автомобиля ВАЗ 2109? Свет на этот вопрос проливает данная инструкция по выбору масла в КПП ВАЗ 2109. Внимательно изучите эту статью – здесь можно узнать о выборе между моторным и трансмиссионным маслом, синтетикой и полусинтетикой, а также о выборе между различными производителями трансмиссионных масел. Фото и видео помогут тщательнее разобраться в этом непростом вопросе. Итак, начнем.

  • Варианты масла для коробки передач ВАЗ 2109
  • Выбор масла для каждого автомобиля отличается
      Моторное масло
  • Трансмиссионное масло
  • Выбор производителя
      Отечественные производители
  • Зарубежные производители
  • Некоторые советы по заливке масла
  • Вывод

Для КПП используют сегодня различные масла, каждое из которых имеет свои особенности.

Тип маслаОсобенности
СинтетическиеНаиболее дорогие, высокоэффективные трансмиссионные масла. Они обеспечивают надежную, длительную работу коробки. Но приобретать их для ВАЗ 2109 нецелесообразно, поскольку больше такое масло подходит для дорогих импортных автомобилей или более современных отечественных машин
ПолусинтетическиеОптимальный выбор для ВАЗ 2109 и дешевых иномарок. Такое масло сохраняет работоспособностей шестерней КПП, продлевает срок их службы. При высоком уровне качества полусинтетика имеет привлекательную для владельцев девятки стоимость. Меняют каждые 75 тысяч километров пробега
МинеральныеСамые дешевые трансмиссионные масла, которых лучше избегать даже для ВАЗ 2109. В определенной степени они выполняют свои функции, но рекомендовать их нельзя. Если альтернативного решения нет, как временную замену синтетике или полусинтетике использовать можно.

Основной критерий выбора масла для КПП является класс. Поскольку ВАЗ 2109 является переднеприводным автомобилем, заливать в коробку передач рекомендуется смазки классов GL3 или GL4. Импортные масла имеют такие обозначения, а зарубежные — ТМ3 и ТМ4 соответственно. При этом смазки ТМ5/GL5 использовать не рекомендуется, поскольку они изнашивают синхронизаторы коробки передач.

Что выбрать в автомагазине?

И вот мы пришли в автомагазин покупать для ВАЗ-2109 масло в коробку. Конечно, продавцы сегодня скорее продадут вам более дорогостоящий продукт. Тем не менее, лучше всего отдавать предпочтение импортным маслам среднего ценового диапазона. Но тут мы столкнёмся с классификацией.

GL-4 – масло, которое используют для «девяток» с передним приводом. GL-5 используют в остальных случаях. Также можно встретить и комбинированные масла марки GL-4/5, они подходят для всех ВАЗ-2109. Маслов коробку нужно лить GL-4 или GL-4/5, вязкость должна быть следующая: 75w-40, 80W-90. В специализированных магазинах не составит труда всё это найти. Тем не менее, следует избегать крайне соблазнительных низких цен. Средний температурный диапазон варьируется от -25 до +40 градусов по Цельсию. Как правило, чем ниже температура загустевания, тем лучше, особенно учитывая суровые зимы в нашей стране.

Количество

Мы определили, какое масло лучше всего заливать в коробку передач девятки, теперь определим, сколько смазки в КПП модели ВАЗ 2109.

Во многом количество заливаемого масла зависит от того, проводите ли вы полную его замену или частичную. Объем смазывающей жидкости в КПП составляет примерно 3 литра. Между частичной и полной заменой советуем делать выбор в пользу полной.

Заливая смазку в коробку передач, ориентируйтесь по щупу. Оптимальное наполнение картера трансмиссии — это отметка между минимальным и максимальным уровнем на щупе.


Заливаем смазку в КПП

Проверяем объем и состояние масла

Проверка расходного материала в АКПП выполняется с помощью мерного щупа, которым контролируется уровень жидкости – его можно узнать по меткам Max и Min. Например, если жидкость находится ниже уровня Min, тогда берем новое масло и доливаем. Перелив масла крайне нежелателен, иначе лишний объем придется сливать. Уровень масла считается оптимальным, если оно находится между двумя вышеуказанными отметками.

При большом пробеге одна лишь доливка масла, скорее всего, не подойдет. Испорченное масло лучше не смешивать с новым маслом, иначе особой пользы от последнего не будет. Определить испорченное масло можно по общепринятым признакам:

  • Масло помутнело и потемнело
  • Масло издает специфический запах
  • Масло содержит осадок

Итак, при обнаружении данных признаков можно сделать вывод, что одного доливания масла будет недостаточно, и придется выполнить полную замену.

Особенности замены

Теперь переходим непосредственно к процедуре по замене трансмиссионного масла. Задача не сложная, но и легкомысленно подходит к этому вопросу не стоит.

Для начала ознакомьтесь с общими рекомендациями:

  • Всегда держите наготове сухую ветошь, чтобы протереть щуп, извлекая его из катера;
  • Перед проверкой уровня смазки прогрейте машину, попереключайте 1-2 передачи;
  • Проверять уровень смазывающего вещества необходимо перед и после замены;
  • Если ваш ВАЗ 2109 не оснащен щупом, ориентируйтесь по нижней кромке маслозаливного отверстия. Жидкость должна доходить до этой кромки, но не быть выше или ниже данной отметки.

Для коробки передач недолив смазки так же плох, как и перелив. Всегда старайтесь получить золотую середину, чтобы КПП могла работать максимально эффективно, долго и надежно.


Полезно знать

Выбираем масло для МКПП ВАЗ-2109

Перед заменой трансмиссионного вещества сначала нужно определиться с подходящим продуктом. Так, для ВАЗ-2109 подойдет масло с вязкостными параметрами 80W-85 либо 80W-90. Стандарт качества API должен быть не ниже GL-4. Ориентируясь на эти сведения, выбираем наиболее совместимое масло. Например, среди доступных брендов можно выделить Рексол-Т, Омскойл Транс П, а также Волнез ТМ4. Кроме того, на российском рынке хорошо себя зарекомендовали продукты компаний Лукойл, Роснефть, G-Energy, Valvoline, Mobil и другие.

Щуп. Есть или нет?

Автомобили ВАЗ 2109 производили в период с 1987 года по 2011 год. За это время вносились определенные корректировки в конструкцию автомобиля и в том числе это коснулось коробок передач.

Потому сейчас девятки встречаются как с щупом, так и без него. Из-за этого процедура замены смазки в КПП может несколько отличаться.

Более ранние версии ВАЗ 2109 не имеют щупа, но получили заливное отверстие, закрытое пробкой. Чтобы до него добраться, придется залезать под автомобиль. Поздние версии ВАЗ 2109 получили щуп и заливное отверстие, расположенные сверху. Чтобы залить смазку, необходимо просто поднять капот.


Щуп для смазки в КПП

Какие инструменты будем использовать?


Воронка


Шприц для заливки жидкости


Ёмкость для жидкости


Ключей набор


Домкрат

Замена смазки в КПП ВАЗ 2109 осуществляется при помощи таких инструментов, как:

  • шприц для заливки жидкости или воронку;
  • ёмкость от 4 литров;
  • набор ключей;
  • домкрат.

Этапы замены

Весь процесс замены смазывающего вещества в коробке передач можно разделить на три основных этапа:

  • Проверка уровня смазки;
  • Слив старого масла;
  • Заливка нового смазывающего вещества в коробку.

Пройдемся по каждому этапу отдельно.

Проверка уровня

Проверить текущий уровень масла в КПП не сложно вне зависимости от того, есть у вас щуп или нет.

Если щуп отсутствует, проверять будем пальцем. Делается это следующим образом:

  • Под машиной открутите заливную пробку с КПП;
  • Если после этого жидкость начала вытекать, уровень достаточный. Если нет, вставьте в отверстие палец. Почувствовав жидкость на уровне кромки заливного отверстия, можно говорить об оптимальном количестве смазки;
  • Наглядно можно слить всю смазку и по ее количеству в емкости определить, сколько жидкости было в системе.

При наличии щупа все просто:

  • Выкрутите пробку, на которой закреплен измерительный щуп;
  • Вытрите его сухой тряпкой;
  • Вставьте обратно в коробку. При этом машина должна быть на ровной поверхности и в состоянии покоя;
  • Доставайте щуп и смотрите, что показывает измеритель. На нем имеются отметки Min и Max. Оптимально, если масло окрасило щуп до максимальной отметки, но не выше нее.

Чтобы новая смазывающая жидкость в КПП работала эффективно, первым делом придется избавиться от старой. Сливается трансмиссионное масло достаточно легко.

Для слива смазки из КПП нужно:

  1. Снять с сапуна резиновую пробку, зачистить сапун проволокой и закрыть его пробкой. Так вы сможете выровнять давление внутри коробки передач.
  2. Открутить болтовую пробку слива. В старых и обновленных версиях ВАЗ 2109 эта пробка располагается одинаково — в нижней части коробки.
  3. Слейте масло в подготовленную заранее тару объемом около 5 литров.
  4. Слив всю смазку, надежно закрутите обратно сливную пробку.

На прогретом двигателе жидкость из КПП будет стекать быстрее и эффективнее. Но при этом соблюдайте меры безопасности. Все же вы работаете с горячим маслом.

Замена

Теперь мы дошли до момента, когда потребуется залить новую смазку. Какую именно, мы уже определили.

  • Открутите заливную пробку, расположенную снизу;
  • С помощью шприца заполните постепенно картер коробки передач свежим маслом;
  • Доливайте до тех пор, пока жидкость не окажется на уровне кромки заливного отверстия;
  • Закройте пробку.

Важное отличие имеют коробки передач на ВАЗ 2109 с 5 скоростями. Для них требуется заливать примерно на 300-350 миллилитров смазки больше. Иначе при работе в режиме 5 передачи КПП будет испытывать масляный голод.

Чтобы долить необходимое дополнительное количество смазывающей жидкости в пятиступенчатую коробку, сделайте следующее.

  1. С помощью домкрата приподнимите заднюю часть автомобиля. Так дополнительный объем смазки не будет выливаться.
  2. Пока машина приподнята, долейте необходимое количество масла.
  3. Закройте пробку и только после этого возвращайте автомобиль в горизонтальное положение.


Заливка через подкапотное пространство

Замена через щуп

Многие справедливо считают, что удобнее всего менять масло в коробке через щуп. Инструкция на этот случай такая.

  • Поднимите капот;
  • Открутите пробку со встроенным щупом;
  • Через воронку или с помощью шприца залейте в отверстие жидкость;
  • По мере наполнения проверяйте щупом, до какого уровня вы уже доли;
  • Когда получите масло на отметке МАХ, больше доливать смазку не нужно;
  • Закрутите щуп на место.

Промывать КПП или нет перед заменой — решайте сами. Ориентируйтесь на текущее состояние старой сливаемой смазки. Периодическая промывка лишней не будет.

Замена масла в коробке передач ваз 2109 с щупом

1) Замену производят на подъёмнике или же в смотровой канаве.

2) Коробку (1) стоит предварительно прогреть, сделав пробег до 10 километров на данном автомобиле.

3) Затем нужно вынуть резиновый колпачок. Прочистить его. С помощью проволоки промыть отверстие сапуна.

4) Открутить маслосливную пробку кпп (2) . Заранее подставить под коробку ёмкость для слива масла.

5) Как только масло будет слито, пробку закрутить на место.

Масло для МКПП ВАЗ-2109

ВАЗ-2109 – компактный переднеприводный автомобиль, являющийся пятидверной версией семейства «Спутник». Представляет собой модель второй группы малого класса по российской спецификации. Годы производства в России – 1987-2004 (2004-2011 – на Украине). Еще машину выпускали в 90-х на заводах в Бельгии и Финляндии. На первом этапе продаж машину предлагали с 8-клапанными моторами 1.1, 1.3 и 1.5 литра. После рестайлинга 1991 года обновилась передняя часть автомобиля, появились так называемые длинные передние крылья и капот, а с 1994 года «девятку» начали предлагать с 1.5-литровым мотором, оборудованным непосредственным впрыском. Экспортные модификации оснащались кондиционером, электростеклоподъемниками, гидроусилителем руля, люком в крыше, катализатором и другими полезными опциями.

Период замены масла в МКПП

Масло в МКПП автомобиля ВАЗ-2109 рекомендуется менять каждые 50-60 тыс. км. Этот оптимальный интервал позволит предотвратить образование пены и металлической стружки внутри КПП из-за повышенного нагрева масла. Дело в том, что испорченная жидкость перегревается и утрачивает свои смазывающие, защитные и охлаждающие способности. В результате, помимо перегрева и вспенивания, возникают «странности» в работе коробки передач, которая при этом склонна к рывкам и подергиваниям. Безусловно, в данном случае ни о какой плавной работе КПП не может идти и речи. Указанные проблемы вполне актуальны для плохих дорожных и климатических условий, постоянных перегрузок и резких переключений передач в светофорных городских пробках.

Сколько масла в механической коробке передач автомобиля ВАЗ 2109

Первое поколение 2109, 1987-2004

Построенный на базе трехдверной «восьмерки» ВАЗ-2109 позиционировался как более практичный и просторный автомобиль с пятидверным кузовом. В техническом плане автомобиль является полноценной разработкой АвтоВАЗа с использованием отдельных узлов и компонентов Porsche. Объем багажного отделения увеличился до 640 литров благодаря возможности складывания спинок задних сидений. После первой модернизации 1991 года машина получила удлиненные крылья, новую приборную панель с тахометром и другие улучшения. Экспортную версию предлагали с дополнительным оборудованием, включая кондиционер, люк в крыше, гидроусилитель, противоугонную систему, электроблокировку дверей и электрические стеклоподъемники. Наличие бортового компьютера в самых дорогих версиях предупреждало о непристегнутых ремнях, неполном закрытии дверей и состоянии технических узлов.

Масло в МКПП: объем – 3,3 литра при частичной замене

Какое масло нужно заливать в ВАЗ 2109

Оригинальное

В МКПП автомобиля ВАЗ-2109 заливают минеральное масло со спецификациями SAE 80W-85 API GL-4. Преимущественно зимой можно использовать масло с вязкостью SAE 70W, 75W, 80W или 85W, а летом рекомендуется SAE 90, 140 или 250. Для круглогодичного использования лучше выбрать всесезонное масло с вязкостью SAE 75W-80, 80W-85, 85W-90, 75W-90 или 80W-90.

Неоригинальное

Механическую коробку передач автомобиля ВАЗ-2109 можно заправить любым трансмиссионным маслом с характеристиками 80W-85. Для автомобилей последних лет выпуска можно выбрать полусинтетику, а для более старых моделей – минеральное масло. У него более густая консистенция, а значит меньше вероятность утечек при наличии микротрещин или зазоров между контактными парами. Из других параметров важно обратить внимание на масло с допуском API-GL-4, в котором достаточно полезных присадок для механической КПП. Например, подходящим маслом будет Mobil 80W-90.

Выбираем правильное масло в коробку ВАЗ 2109

Отечественные автомобили марки ВАЗ 2109 славятся своими регулярными поломками, но ремонтные работы и сами запчасти стоят сравнительно недорого. При грамотной эксплуатации и регулярном обслуживании авто вы сможете поддерживать его в нормальном работоспособном состоянии. Важную роль при этом играет трансмиссионное масло для ВАЗ 2109. Сегодня мы расскажем вам, как правильно его выбрать с учетом всех основных параметров и характеристик.

Какое масло рекомендовано?

При выборе масла для КПП ВАЗ 2109 вы можете использовать руководство по эксплуатации автомобиля или обратиться к опыту многочисленных владельцев этой машины. Завод-производитель советует заливать минеральные всесезонные смазки, среди которых:

  • Рексол Т — SAE 80W-85 класса GL-4;
  • Омскойл Транс П — SAE 80W-85 универсальной классификации GL-4/5;
  • Волнез ТМ4 — SAE 80W-90 класса GL-4.

Кроме того, можно подобрать трансмиссионное масло других импортных и российских марок. Ключевым критерием при выборе является класс жидкости.

Автомобиль ВАЗ 2109 является переднеприводным, поэтому для его коробки подходят масла GL-3 и GL-4 по иностранной классификации, а также ТМ-3 и ТМ-4 по российской. Соответственно, несмотря на советы некоторых автомобилистов, заливать в КПП трансмиссионки GL-5ТМ-5 ни в коем случае нельзя, иначе пострадают синхронизаторы коробки.

Разберем заводские рекомендации

На заводе в девятки заливали всегда минеральное масло для коробки передач от Лукойл. Разумеется, на первое время его вполне хватает, особенно если вы эксплуатируете авто в теплое время года. Для зимы минеральное трансмиссионное масло для ВАЗ 2109 подходит плохо, а с чем это связано мы разберемся ниже. Как заменить масло вы можете прочитать здесь.

Минеральное масло в КПП

Минеральное масло в КПП Лукойл

Важнейшим и единственным преимуществом минерального масла для КПП ВАЗ 2109 является низкая цена, особенно по сравнению с полусинтетическими и синтетическими жидкостями. Например, 4-литровую канистру хорошего минерального масла можно купить за 400 рублей, а аналогичная по объему канистра с полусинтетики стоит не менее 1000 рублей.

У минерального масла весьма неплохие смазывающие свойства, поэтому даже на самом дешевом смазочном составе можно откатать до 50-70 тыс. километров. При этом в холодное время масло будет терять свои свойства и застывать, затрудняя запуск мотора в сильные морозы.

Полусинтетика и синтетика

Масло для КПП ВАЗ 2109 Ликви Моли

С такими типами масел для коробки передач ВАЗ 2109 все несколько иначе, а главный недостаток связан с высокой ценой. В общем, этот минус является единственным, а вот преимуществ у таких масел много:

  1. Масло для КПП ВАЗ 2109 такого типа является более технологичным и содержит множественные присадки, снижающие износ деталей трансмиссии и продлевающие ее срок службы.
  2. Температура промерзания масла ниже, поэтому даже в мороз вы можете запускать мотор и отпускать сцепление через несколько секунд.
  3. Масло быстро прогревается и обретает текучесть, в отличие от минералки.
  4. Версия о том, что синтетическое масло выдавливает сальники и течет через все соединения – это миф.

к содержанию ↑

Моторное или трансмиссионное?

Некоторые владельцы отечественных авто покупают заливают моторное масло в КПП ВАЗ 2109, но это не всегда хорошо для трансмиссии.

Когда в 80-х годах появились переднеприводные ВАЗы, многие автолюбители и механики в сервисных центрах удивлялись, что в трансмиссию нужно было заливать обычное моторное масло. Объяснялось это необычное решение новой конструкцией коробки переключения передач, под которые в те времена просто не существовало подходящего масла, а точнее его было очень трудно достать.

Популярное масло ТАД-17И

Распространенная марка трансмиссионного масла для ВАЗ 2109 ТАД-17И было создано для прямозубых, гипоидных и косозубых высоконагруженных передач, которые работали с контактными нагрузками между зубьями более 3 000 Мпа, однако для трансмиссий ВАЗ 2109 оно не подходило.

Высокая вязкость смазки и особые присадки в составе, делающие масляную пленку более прочной, способствовали обильному смазыванию синхронизаторов, но масло выдавливалось не полностью. Из-ха этого не выравнивалась угловая скорость шестерен и скользящей муфты, а передачи включались с трудом и с посторонним звуком. Вместе с этим происходил ускоренный износ трансмиссии.

Масла более высокого класса для ВАЗ 2109

Какие масла рекомендованы для трансмиссии автомобиля мы уже упоминали в начале статьи, но там перечислены только отечественные марки. При этом существуют и более дорогие варианты трансмиссионных масел:

  • полусинтетика ТНК 75w90
  • минеральное НестеОил 80w90
  • минеральное Mobil 1 80w90
  • синтетика NesteOil GL-4 75w90.

Вы можете купить и любое другое масло, руководствуясь рекомендациями других автомобилистов, продавцов в магазине или других людей.

Масло в коробке передач ВАЗ 2109 — какое лучше?

Какое лучше масло в коробку на ВАЗ 21093?

Любой агрегат с вращающимися деталями требует смазки. А в случае с коробкой переменных передач, смазка должна быть еще и должного качества. Какое масло лучше купить в трансмиссию автомобиля ВАЗ 2109?
Свет на этот вопрос проливает данная инструкция по выбору масла в КПП ВАЗ 2109. Внимательно изучите эту статью – здесь можно узнать о выборе между моторным и трансмиссионным маслом, синтетикой и полусинтетикой, а также о выборе между различными производителями трансмиссионных масел.
Фото и видео помогут тщательнее разобраться в этом непростом вопросе. Итак, начнем.

  • Варианты масла для коробки передач ВАЗ 2109
  • Выбор масла для каждого автомобиля отличается
    1. Моторное масло
    2. Трансмиссионное масло
  • Выбор производителя
    1. Отечественные производители
    2. Зарубежные производители
  • Некоторые советы по заливке масла
  • Вывод

Варианты масла для коробки передач ВАЗ 2109

Масло в коробку передач ВАЗ 2109 требует тщательности выбора. Так какие же есть варианты – из чего выбирать?
Итак:

  • При появлении переднеприводных автомобилей, владельцы пробовали два варианта. Первый был такой же, как и для «классики», то есть трансмиссионное масло ТАД-17, но опыт показал, что такое масло не подходит для девятки.
    А все потому, что главная пара в КПП девятки косозубая, а не гипоидная, как на классике.
  • Второй вариант – это обычное моторное масло. Вот на нем и остановились на то время. Этот вариант будет рассматриваться подробнее дальше.
  • Сейчас есть множество других вариантов масла для заливки в КПП ВАЗ 2109.
    1. Отечественные масла
    2. Зарубежные масла
    3. Различной классификации (GL-4, GL-5 и ТМ-4, ТМ-5)
    4. Различной вязкости (SAE 80, SAE 90)
    5. Минеральные, полу- и синтетические масла

Совет! Как видно, выбор велик, а правильный выбор, обычно, один или два. Не торопитесь, а тщательно изучите теорию, прежде, чем приступать к замене масла ВАЗ 2109.

Выбор масла для каждого автомобиля отличается

Это касается не только различных марок автомобиля. Даже для разных автомобилей ВАЗ 2109 подходить может совершенно разные варианты трансмиссионного масла.
Давайте разберемся, какое масло, в каком случае лучше применять.

Моторное масло

М6з12Г1 используется для КПП ВАЗ 2109

  • Чем хорошо использование моторного масла в трансмиссии? Первое, что приходит в голову – это его цена, которая находится в допустимых пределах.
  • Анализируя отзывы владельцев 2109, можно заметить некоторые особенности. К примеру, имеется ряд случаев, когда на моторном масле, залитом в коробку передач, автомобиль ездил 300-400 тысяч километров пробега без малейших претензий на ремонт.
  • С другой стороны, другие случаи показывают, что использование моторного масла нежелательно, так как оно ведет к скорому износу деталей коробки, таким как синхронизаторы или шестерни.
  • Так как же все-таки определить подходит ли моторное масло в коробку на ВАЗ 2109? Опять же, анализируя общую картину использования такого масла, делаем простой и очень важный вывод.

Вывод! Моторное масло можно заливать в КПП ВАЗ 2109 лишь в том случае, если год выпуска автомобиля до 1993-1995 годов. Автомобилям, выпущенным в более поздние года, крайне не рекомендуется использование моторного масла в трансмиссии.

Трансмиссионное масло

Таких масел великое множество и рассматривать все конкретные масла не хватит времени и терпения. Поэтому рассматривать будем лишь категории масел, а в некоторых случаях приведем примеры.
Поехали:

  • Немного подробнее упомянем ТАД-17. Если кто-то сомневается в том, что его нельзя использовать в ВАЗ 2109, читайте ниже причины этому.

Крайне нежелательное масло для коробки ВАЗ 2109

  • Вязкость или густота масла ТАД-17 очень высокая, что ведет к следующим проблемам: зимой не заведется машина, противозадирные присадки (которые сами по себе дают хороший эффект) в масле содержатся в сильно большом количестве.
  • Большое количество противозадирных присадок способствует интенсивному изнашиванию синхронизаторов.
  • Синтетическое масло, казалось бы, должно подходить лучше остальных. Оно и по густоте лучше, и качества имеет положительные, и присадки имеются. Но есть одно но!
    Использование синтетического трансмиссионного масла (в обозначении GL-5 или ТМ-5) приветствуется в спортивных коробках передач, где и качество деталей лучше, и температурный режим выше, и (в некоторых случаях) отсутствуют синхронизаторы.

Кстати! Внимательно читая инструкцию к трансмиссионному маслу, можно определить – подходит ли оно вашему автомобилю или нет.

  • Так вот, в инструкции к синтетическому маслу класса GL-5 так прямо и написано: «применяется для несинхронизированных механических коробок передач».
  • И еще один момент не в пользу синтетики – это ее цена. Стоимость такого масла высокая, а практичность не очень – поэтому использование синтетического масла в коробках передач ВАЗ 2109 не имеет смысла.
  • И последний вариант – это полусинтетическое трансмиссионное масло. Оно как нельзя лучше подходит для использования в данном автомобиле.
  • Обозначение такого масла GL-4.

Кстати! В сервисной книжке к автомобилю указан тип масла, рекомендуемый заводом изготовителем. Это именно GL-4 или ТМ-4.

  • По густоте лучше брать с обозначением 75 или 85. Состав такого масла и его свойства оптимально подходят как для шестерен коробки передач, так и для ее синхронизаторов.
  • Что касается зимнего периода, то полусинтетика не будет так замерзать, как минералка, к примеру. В мороз -25 градусов автомобиль будет заводиться, как летом.

Выбор производителя

Краткие характеристики мы уже перечислили, а теперь можно и вникнуть в выбор производителя масла для КПП Самары. Итак, кто же делает лучшее масло для коробки на ВАЗ 2109?

Отечественные производители

  • Заявленное заводом масло для КПП – это ТМ-4-12. В идеале нужно использовать, конечно, его. Это масло было специально разработано для КПП именно этого автомобиля.
  • Включив логику, приходим к выводу, что раз специально разрабатывалось, то должно быть лучшее. Производитель может быть разный – к примеру, Рексол.
  • К примеру, моторное масло М6з12Г1, используемое в КПП ВАЗ 2109, немного не дотягивает до показателей ТМ.
  • ЛукОйл SAE 15W-40 также является хорошим конкурентом, специально разработанному маслу, ТМ-4-12. Отставание от него составляет всего лишь 4 %.

Зарубежные производители

Анализируем масло для коробки передач ВАЗ 2109 иностранного производства:

  • Марка Кастрол, а конкретнее масло ЕР-80 и ЕР-90, которое по классу GL-4 нежелательно использовать в КПП самары. Оно больше подходит для спортивных коробок передач по своим свойствам.
  • А вот зарубежная компания Valvoline, выпустившая масло DuraBlend SAE 75W-90 отличилась хорошими показателями для нашего автомобиля. Такое полусинтетическое масло на втором месте, после рекомендованного отечественного масла ТМ-4-12.
  • С другой стороны тот же Valvoline, но уже не GL-4, а GL-4/5 не подойдет для качественной работы КПП ВАЗ 2109.

Помним, что наличие противозадирных присадок положительно влияет в целом на работу КПП. Однако слишком большое их количество способствует скорейшему корродированию металлов. Все этому потому, что противозадирные присадки включают в свой состав серу, которая разъедает шестерни.

  • С этой точки зрения моторные масла – лучшие претенденты (но помним и об остальных их качествах).
  • И снова полусинтетический Valvoline оказывается близким к эталону – ТМ-4-12. А синтетический, напротив, оказывается самым разрушительным в этом плане.

Что касается других производителей, то стоит обращать внимание на некоторые моменты и подробно изучать состав масла.
Обращайте внимание на:

  • Вязкость
  • Температурный режим работы масла – температура застывания
  • Количество присадок и их тип
  • Отзывы других водителей по данному маслу.

К примеру, неплохими качествами, по отзывам владельцев ВАЗ 2109, обладают:

  • ТНК полусинтетика
  • ZIC 75W85 G-FF GL-4

Масло для коробки передач на ВАЗ 2109

  • Маннол полусинтетика

Некоторые советы по заливке масла:

  • Хотя, в заявленных характеристиках автомобиля ВАЗ 2109 указывается, что количество масла в коробке 3 литра, необходимо заливать немного больше.
  • Для 4 ступенчатой КПП нужно заливать 3,3 литра, а для 5-ступки все 3,5 или даже 3,6. Это делается для того, чтобы езда на пятой передаче не так сильно была «внапряг» автомобилю.
  • Очень интересным моментом является использование специальных чудо-присадок ХАДО, которые якобы способны избавить КПП от подвывания. Наблюдая за отзывами водителей 2109, можно заметить некоторые особенности.
  • Присадки ХАДО не дают желаемого эффекта, в то же время имея заоблачную цену. Гораздо дешевле обойдется ремонт КПП своими руками или же на СТО с заменой, вышедших из строя, деталей.
  • Проверяйте регулярно уровень масла в КПП, чтобы она вам дольше служила и вовремя меняйте масло (70-75 тыс. км. или же по необходимости ранее).

Вывод

Что можно вкратце сказать о выборе масла в трансмиссию ВАЗ 2109?
Использование моторного масла на современных автомобилях нежелательно. К тому же, оно сохраняет синхронизаторы, но разъедает шестерни.
Использование специального трансмиссионного масла, разработанного для ВАЗ 2109 – ТМ-4-12 – это лучший вариант. Использование других трансмиссионных масел вполне возможно, но к выбору необходимо подойти грамотно.
Трансмиссионное масло следует брать только класса GL-4 или ТМ-4 и по вязкости примерно 75W-90. Производителя следует выбирать для себя – исходя из бюджета, но не забывая то, что написано немного выше.
А суть такова – идеального масла, такого, чтобы автомобиль ездил на нем вечно, просто нет! Моторное гробит шестерни, трансмиссионное – синхронизаторы.
И все-таки лучшим остается специальное масло ТМ-4-12. При его выборе главное – это не попасть на поддельный товар!
Удачных покупок и пусть ваш ВАЗ 2109 ездит долго и не ломается!

Какое масло заливать в коробку ВАЗ-2109: выбор и последовательность действий

Многие задаются вопросом: какое масло заливать в коробку ВАЗ-2109? И тут сразу же возникает масса сложностей, таких как: непосредственный выбор масла, необходимое количество и т. п. На все эти вопросы мы ответим в данной статье.

Какое масло заливать в коробку ВАЗ-2109

Один из наиболее щепетильных вопросов. Большинство владельцев данной модели автомобиля могут сутками сидеть на форумах и искать по этому поводу информацию. Но, как говорится, всё гениальное просто, и это как раз тот самый случай. Достаточно открыть инструкцию по эксплуатации, где, собственно, всё и написано, но если таковой под рукой нет, то вот несколько полезных советов.

Итак, в нашей коробке передач главная пара зубьев косозубая, а не гипоидная, как на «классике», поэтому можно сказать сразу, что не имеет смысла заливать в такую КПП масло марки ТАД-17И. Что касается использования в коробке моторного масла, то это более подходящий способ, однако применим он исключительно для «девяток» года выпуска до 1993-го.

После 1993 года используется масло ТМ 5-9М. В моделях с передним приводом оно способно работать 70-75 тыс. километров. Тем не менее, в продажу данная марка масла не поступает.

Что выбрать в автомагазине?

И вот мы пришли в автомагазин покупать для ВАЗ-2109 масло в коробку. Конечно, продавцы сегодня скорее продадут вам более дорогостоящий продукт. Тем не менее, лучше всего отдавать предпочтение импортным маслам среднего ценового диапазона. Но тут мы столкнёмся с классификацией.

GL-4 – масло, которое используют для «девяток» с передним приводом. GL-5 используют в остальных случаях. Также можно встретить и комбинированные масла марки GL-4/5, они подходят для всех ВАЗ-2109. Маслов коробку нужно лить GL-4 или GL-4/5, вязкость должна быть следующая: 75w-40, 80W-90. В специализированных магазинах не составит труда всё это найти. Тем не менее, следует избегать крайне соблазнительных низких цен. Средний температурный диапазон варьируется от -25 до +40 градусов по Цельсию. Как правило, чем ниже температура загустевания, тем лучше, особенно учитывая суровые зимы в нашей стране.

Сколько масла заливать в коробку

Это можно определить экспериментальным путём, однако можно испортить некоторое количество масла, которое, кстати, недешёвое. Если коробка полностью пустая, то в неё входит ровно 3 литра. Но опять же это с учётом того, что старое масло было слито полностью.

Следует отметить, что есть специальный щуп, которым можно проверить уровень масла. Для этого необходимо достать щуп, он находится возле АКБ в моторном отсеке, протереть его чистой ветошью. После этого он вставляется до упора и достаётся вновь. Если уровень находится между отметками максимум и минимум, то всё в порядке, если выше или ниже, то необходимо либо слить, либо добавить масла.

Существуют свои нюансы по заправочным объёмам. В частности, всё зависит от того, сколько стёпеней у КПП. Если это четырехступенчатая коробка, то заливаем 3,1 литра, если пятиступка, то 3,3 литра. Более подробную информацию конкретно о вашем случае можно посмотреть в сервисной книжке.

Еще немного полезной информации

Мы уже определились, какое масло заливать в коробку ВАЗ-2109 и сколько его необходимо. Сейчас хотелось бы сказать пару слов о том, каким должно быть качественное трансмиссионное масло. Так как смазка в КПП крайне важна и без неё работа просто невозможна, то нужно использовать исключительно качественный продукт, который уже зарекомендовал себя на рынке.

Масла на синтетической основе более предпочтительны для лютых зим, когда ночью температура падает до -30. Синтетика не так загустевает, что позволяет выполнить запуск с первого раза даже при таких условиях. Минеральные масла менее дорогостоящие, однако плохо показывают себя при минусовых температурах.

Важным моментом является количество присадок. В большинстве случаев, это сернистые соединения, которые уменьшают вероятность задира шестерен. Такого рода соединения полностью исключают задиры металла, образуя плёнку, которая попросту изнашивается в процессе эксплуатации. Но тут есть свои минусы – металл в прямом смысле слова разъедается, однако это всё же минимизирует износ. Следует вывод, что коробка передач ВАЗ-2109, масло к которой куплено с умом, будет служить долго и исправно.

Заключение

Выше было сказано о том, что нужно покупать масла GL-4 для переднего привода, однако это зарубежная классификация, отечественный производитель выпускает продукцию под классификатором TM-4 и TM-5 соответственно.

Ранее использовалось обычное моторное масло, даже сейчас можно найти автовладельцев, которые заливают его в КПП. Это допустимо, но для выпуска до 1995 года.

Еще хотелось бы сказать, что при отсутствии щупа, что характерно для старых моделей, заливку необходимо осуществлять при помощи специального шприца. Вот, пожалуй, и всё, что можно сказать о том, какое масло заливать в коробку ВАЗ-2109 и как это делать. Как вы видите, нет ничего сложного. Это касается и выбора, и самостоятельной замены, поэтому нет смысла платить 300-400 рублей в сервисе за то, чтобы вам поменяли масла в КПП.

Замена масла в коробке передач ВАЗ 2109: какое масло лучше лить

Отсутствие смазочного материала в трансмиссии автомобиля ВАЗ 2109 приведет к «масляному голоданию» и появлению неполадок в работе КПП, вплоть до полного выхода из строя агрегата. В этой статье разберем процедуру смены смазочной жидкости в трансмиссии и расскажем, какое масло лить в коробку ВАЗ 2109.

Периодичность смены масла

Контроль уровня и необходимый объем

Как заменить своими руками?

Последствия несвоевременной замены

Видео «Наглядное пособие по замене жидкости в коробке»

Комментарии и Отзывы

Периодичность смены масла

Согласно инструкции, рекомендованный производителем интервал смены трансмиссионной жидкости в механической коробке передач машины ВАЗ 2109 составляет 75 тысяч километров пробега. При этом неважно, каким двигателем оборудован автомобиль — инжектором или карбюратором. Многие автовладельцы меняют смазку перед наступлением холодов на зиму. Делать это действительно можно, только каждый год производить смену вещества нецелесообразно. За 12 месяцев эксплуатации транспортного средства смазочный материал не потеряет своих свойств и сможет оптимально выполнять возложенные на него функции.

Необходимость внеочередной замены смазки может возникнуть в нескольких случаях:

  • если стала выбивать первая передача или другие скорости;
  • при наличии отложений и следов продуктов износа в коробке передач;
  • если от смазки чувствуется запах гари;
  • в случае когда произошла утечка жидкости, а какое именно масло было залито ранее, неизвестно;
  • при необходимости ремонта трансмиссионного агрегата.

Выбор смазки

Когда «Девятки» только стали выпускаться, в трансмиссионные агрегаты на заводах наливали моторное масло. Оно эффективно выполняло свои функции как зимой, так и летом. С развитием автомобильного производства в МКПП стали заливать смазочные вещества класса ТМ-1 и ТМ-2. Их использование позволило обеспечить более долгий срок службы внутренних компонентов трансмиссионного агрегата. Применение этих масел стало актуально, поскольку в более новых версиях ВАЗ 2109 устанавливалась главная пара на КПП не с гипоидным, а с косозубым зацеплением. Впоследствии инженеры концерна АвтоВАЗ стали использовать смазку от Лукойл ТМ 5. Поэтому если принято решение поменять и залить новую жидкость в коробку передач, то рекомендуется покупать именно это масло.

Оригинальная смазка для КПП ВАЗ 2109

По мнению многих специалистов, в трансмиссиях «Девяток» лучше использовать смазочное вещество, соответствующее стандарту API GL-4.

По ГОСТу, это и есть масла ТМ-4 либо ТМ 5-9П. Последний вариант сложно найти в продаже, поэтому его можно заменить смазкой ТМ-4-12. В соответствии с техническими характеристиками вязкости, специалисты рекомендуют использовать вещества класса 75W-90, 80W-90 или 80W-85. Допускается применение продуктов от любых изготовителей, главное — чтобы покупаемое масло соответствовало вышеуказанным стандартам.

Контроль уровня и необходимый объем

После решения вопроса о том, какое масло лить в коробку ВАЗ 2109, нужно разобраться, как проверить уровень и при необходимости долить смазку в коробку передач «Девятки» старого и нового образца. Для полноценной замены потребуется около трех литров смазочного вещества. Такое количество войдет в четырехступенчатый агрегат, в случае когда он полностью пустой и все масло из него слито. Если машина оборудована пятиступенчатой трансмиссией, то в нее должно войти около 3,3 литра смазки. Точная информация об объеме указывается в техническом руководстве к автомобилю.

Пользователь Van4ik1985 в своем ролике продемонстрировал процедуру смены масла в коробке передач «Девятки».

Чтобы добавить смазку или произвести проверку уровня на инжекторной или карбюраторной «Девятке», необходимо найти щуп. По техническому руководству измеритель располагается в подкапотном пространстве, рядом с аккумуляторной батареей. Перед извлечением щупа его необходимо обработать чистой тряпкой. Затем вынуть из посадочного места и установить туда опять. Если объем смазочной жидкости в системе находится между двумя отметками минимум и максимум, то с количеством масла все в порядке. В случае когда уровень вещества более высокий либо низкий, потребуется слив или доливка смазки.

Как заменить своими руками?

Ниже рассмотрим, как осуществляется замена и заливка нового смазочного вещества в коробке ВАЗ 2109.

Подготовка

Прежде чем поменять и налить новую смазку в трансмиссию, нужно подготовить следующее:

  • набор гаечных ключей, потребуются инструменты на 10 и 17;
  • свежая смазка;
  • тара для сбора отработанного вещества, подойдет обрезанная канистра либо старое ведро.

Пользователь Домашний мастер обнародовал ролик, в котором показана процедура замены трансмиссионной жидкости в КПП ВАЗ 2109.

Пошаговая инструкция

Как заменить смазочное вещество в трансмиссии ВАЗ 2109:

  1. Нужно загнать транспортное средство в гараж с ямой либо на эстакаду. Под днищем автомобиля можно увидеть защиту силового агрегата. Гаечным ключом на 10 надо открутить болты, фиксирующие ее, они располагаются под передним бампером машины. Также необходимо демонтировать еще два винта, которые крепят защиту ближе к салону автомобиля.
  2. Подставить под сливное отверстие емкость, в которую будет стекать отработка. Используя гаечный ключ на 17, необходимо выкрутить болт, выполняющий функцию пробки слива. Важна аккуратность, поскольку смазочное вещество находится под давлением в системе, при откручивании пробка может выпасть в емкость.
  3. Нужно подождать около 10 минут, пока отработанная смазка полностью не выйдет из коробки передач. Затем пробку можно закрутить обратно. На ней есть резиновый уплотнитель, который со временем может изнашиваться. Когда прокладка сильно повреждена, потребуется ее замена.
  4. Необходимо оценить качество слитой жидкости. Если масло черное, в нем есть следы отложений или продукты износа в виде металлической стружки, желательно промыть коробку передач. Поскольку часть отложений могла остаться внутри. Для этого потребуется специальное промывочное масло.
  5. Надо извлечь из посадочного места измеритель уровня жидкости, который располагается в моторном отсеке машины. Затем залить через отверстие свежее промывочное масло. Когда жидкость добавлена, нужно установить щуп обратно и завести двигатель. Необходимо по очереди включить все передачи, что позволит промывке быстро разойтись по каналам масляной системы.
  6. Нужно слить промывочное вещество и оценить его состояние. Наличие стружки и отложений в отработанной жидкости говорит о необходимости выполнения еще одной процедуры. Если смазка практически прозрачная, то надо повторить слив и закрутить пробку отверстия.
  7. Затем в коробку передач заливается новое масло, объем вещества контролируется по щупу. Заводится двигатель и опять включаются все передачи по очереди. Нужно заглушить силовой агрегат и еще раз проконтролировать уровень. Если есть необходимость, то добавить смазку. После выполнения процедуры рекомендуем проверить нижнюю часть коробки передач на предмет утечек. Если не менялась прокладка, возможно, масло будет выходить из сливного отверстия.

Канал Умный город опубликовал ролик, в котором показана процедура замены троса спидометра и трансмиссионной жидкости в коробке передач ВАЗ 2109.

Цена вопроса

Один литр трансмиссионного масла Лукойл в среднем стоит около 120 рублей. Для полной замены потребуется не меньше трех литров смазки. Также необходимо докупить уплотнительную резинку, ее стоимость составляет примерно 50-150 рублей.

Последствия несвоевременной замены

Если масло вовремя не менять, это чревато такими проблемами:

  1. Некорректная работа трансмиссии. При включении передач скорости может выбивать, в результате чего водителю придется активировать их повторно. Обычно из-за некачественной жидкости это происходит с первой передачей.
  2. Появление шума во время работы двигателя из КПП. Сторонние звуки обычно вызваны выходом из строя в результате износа подшипниковых механизмов. Когда масло теряет свои свойства, оно становится менее вязким. В результате жидкость не может оптимально смазывать внутренние компоненты трансмиссионного агрегата, что приводит к их преждевременному износу.
  3. Выход из строя коробки передач.
  4. Наличие вибраций в районе рычага КПП, которые могут пропадать при увеличении оборотов двигателя и вновь появляться при движении на пониженной скорости.

Фотогалерея

Фото по замене смазки в коробке передач на «Девятке» приведены ниже.

Видео «Наглядное пособие по замене жидкости в коробке»

Подробнее о том, как самостоятельно произвести смену смазочного вещества в трансмиссионном агрегате «Девятки», можно узнать из ролика, снятого каналом Ник86 авто-стройка.

О масле в наши коробки

Молодой-зеленый

пэтриот
Молодой-зеленый
  • 3 Авг 2011
  • #2
  • Заблокирован
    • 3 Авг 2011
  • #3
  • КТО ТЕБЕ СКАЗАЛ ПОДОБНУЮ ГЛУПОСТЬ.

    ЭТО ЗАВЕДОМОЕ УБИЙСТВО КОРОБКИ.

    Трансмиссионные масла 80W-85 (АРI GL-4);

    пэтриот
    Молодой-зеленый
    • 4 Авг 2011
  • #4
  • КТО ТЕБЕ СКАЗАЛ ПОДОБНУЮ ГЛУПОСТЬ.

    ЭТО ЗАВЕДОМОЕ УБИЙСТВО КОРОБКИ.

    Трансмиссионные масла 80W-85 (АРI GL-4);

    Заблокирован
    • 4 Авг 2011
  • #5
  • ЧИТАЙ . Студент. и см. фото

    Появление автомобиля ВАЗ-2108, в своё время, стало событием едва ли не более значительным, чем появление на дорогах страны первых „жигулей“.

    При знакомстве с Руководством по эксплуатации ВАЗ-2108 многих удивил тот факт, что в коробку передач предписывалось заправлять… моторное масло, там просто дублировались марки, предназначенные для системы смазки двигателя.

    Первоначально не удавалось найти документального объяснения: почему отказались от традиционного для ВАЗа ТАД-17и, или хотя бы: почему применили моторное, а не другое трансмиссионное масло.

    В водительской среде бытовало как минимум две причины этого.
    По первой из них от ТАД-17и отказались из-за того, что в конструкции коробки передач ВАЗ-2108 шестерни вторичного вала вращаются на игольчатых подшипниках, а достаточно густое ТАД-17и поздно достигает этого узла трения, особенно после начала движения при низких температурах. Подобная версия звучала малоубедительно: в коробке передач классических „жигулей“ шестерни действительно вращаются непосредственно на валу, однако один игольчатый подшипник в конструкции коробки есть. Он находится в расточке первичного вала и на него опирается передний конец вала вторичного. Подшипник нагружен, особенно при движении на первой передаче, никак не слабее игольчатых подшипников коробки передач ВАЗ-2108, а маслу до него добраться ещё сложнее, чем до последних, однако проблем в этом месте не возникало.

    Вторая версия звучала так: в целях упрощения технологии изготовления и обслуживания автомобиля конструкторы решили использовать вместо двух масел (моторного и трансмиссионного) — одно, моторное. Подобное решение уже встречалось в автомобилях в большей степени предназначенных для армии. Например, в многоосных автомобилях МАЗ в двигателях и агрегатах трансмиссии предписано использовать одно и то же масло — МТ-16п. По устаревшей классификации буквы МТ характеризуют „класс дизельных масел предназначенных для смазки мощных быстроходных дизелей“ К. К. Папок „Смазочные масла“, М.: Воениздат,1962, стр. 203. Однако, судя по назначению, логичнее назвать его „моторно-трансмиссионным“. Это же масло является основной маркой для всех агрегатов трансмиссии семейства автомобилей Урал-375. Причём в картерах ведущих мостов оно применяется наравне с классическим трансмиссионным маслам ТАП-15В. Позже появления масла МТ-16п разработали масло МТ-8п, его в технической литературе назвали именно как „моторно-трансмиссионное“. Предназначено оно для гусеничных машин явно армейского назначения. Видимо в военном ведомстве актуально сужение номенклатуры смазочных материалов, но ВАЗ-2108 совсем другое дело. Автомобиль гражданский, количество заправочных объёмов трансмиссии сведено к минимуму, трудоёмкость обслуживания снижена до предела. Куда ещё упрощать?

    Первое документальное объяснение применения в коробке передач переднеприводных ВАЗов моторного масла удалось найти в статье М. Вотинов, В. Власов „ВАЗ-2108. Трансмиссия“, „За рулём“ № 10/86 стр. 6. Материал достаточно познавательный, но причина применения моторного масла в трансмиссии звучит неубедительно: „В трансмиссии теперь нет гипоидной пары, для которой нужно специальное масло, поэтому в коробке передач и главной передаче ВАЗ-2108, имеющих общую масляную ванну, применено моторное М-8ГИ“. Отказ от ТАД-17и понятен, но почему рекомендовано моторное масло? На момент выпуска ВАЗ-2108 в широком употреблении находились масла 3-й эксплуатационной группы ТСп-15к и ТАП-15В (не предполагающие гипоидного зацепления). Кроме того, существовали масла 4-й группы, по эксплуатационным свойствам занимающие промежуточное положение между вышеописанными двумя марками и ТАД-17и, например ТСп-14гип, а также ТСз-9гип. Совершенно логично поступили конструкторы автомобиля ЗАЗ-1102 „Таврия“. Коробка его аналогична по конструкции коробке ВАЗ-2108, но в ней не отказались от ТАД-17и, наравне с ним рекомендуют использовать ТСп-15к, а как замену — ТАП-15В.

    Большинство справочников конца 80-х, да и 90-х годов даже не упоминает, что в трансмиссии одного из самых массовых отечественных автомобилей, употребляется моторное масло, не говоря уже о принятии такого решения. Лишь в издании „Химики-автолюбителям“ под общей редакцией А. Я. Малкина, 1990г., есть упоминание о использовании моторных масел в трансмиссии ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109, но о причинах такого решения — ни слова.

    Новую информацию удалось черпнуть в статье Начальника лаборатории ГСМ ВАЗА Владимира Дорфмана „Жигулёвское меню“, „За рулем“ № 12/98, стр. 132-133: „Более 10 лет в коробку „самар“ заливали только моторное масло, которое не обеспечивало требуемой надёжности и долговечности деталей . Делали это не от хорошей жизни. Традиционное ТАД-17и из-за особенностей конструкции синхронизаторов вело себя ещё хуже. Резьба на латунных кольцах, призванная срывать масляную плёнку с муфт и уравновешивать обороты валов, быстро забивалась отложениями. Синхронизатор переставал работать, заставляя коробку рычать при каждом переключении“. Вновь понятно, почему отказались от ТАД-17и, но опять нет объяснения, по какой причине не использовали другие трансмиссионные масла, как будто их просто не существовало: есть ТАД-17и и моторные, первое не подошло, поэтому использовали вторые!

    Вывод пришлось делать самостоятельно: все существующие трансмиссионные масла способствовали отказам синхронизаторов оригинальной конструкции, а специальное масло, совместимое с ними, по разным причинам внедрить в производство не удавалось. Потому и использовали моторные масла, имеющиеся в наличии и худо-бедно справляющиеся с поставленной задачей.

    В вышеуказанной статье, едва ли не впервые, упоминается о разработке одной из российских нефтяных компаний в 1996 году специального трансмиссионного масла для коробок передач „самар“. Обозначение его SAE 80W85 API GL-4, что по ГОСТ 17479.2-85 соответствует обозначению ТМ-4-12.
    Немногим позже другая российская нефтяная компания разработала масло такого же назначения и с такими же обозначениями. В 1998 году третья российская нефтяная компания разработала универсальное трансмиссионное масло для всех агрегатов трансмиссии всех автомобилей ВАЗ, обозначение его SAE 80W85 API GL-4/5 (ТМ-4/5-12). В современном Руководстве по эксплуатации переднеприводных ВАЗов для трансмиссии рекомендуют масла именно этих производителей. Только масло второй компании обозначено SAE 80W90 API GL-4, что скорее соответствует ТМ-4-18, однако в розничной торговле это масло встречается именно с такими обозначениями.

    Есть в продаже (во всяком случае на фирменных АЗС) масло первой нефтяной компании. Универсальное же масло в розничной сети встретить не удалось, хотя известно, что завод его производит, правда только под заказ. Видимо оно целиком поступает на ВАЗ, полностью вписываясь в технологию розлива. Скорее всего, его недоступность только к лучшему: как большинство универсальных вещей оно не лучшим образом работает как в „жигулях“, так и в „самарах“. Поэтому для первых лучше использовать ТМ-5-18, а для вторых — ТМ-4-12.

    В завершении есть желание сказать несколько слов в защиту надёжности коробки передач „самар“. По сравнению с коробками „жигулей“ они действительно чаще требуют ремонта. Это легко объяснимо: узел значительно сложнее в силу совмещения в одном блоке двух агрегатов, а также ограничением по габаритам. Именно из-за этого применили синхронизаторы с уменьшенным ходом, а скользящая муфта синхронизатора I-II передач является одновременно ведомой шестернёй заднего хода. Однако, даже при применении не слишком подходящего моторного масла, многие коробки без нареканий прослужили более четверти миллиона километров и служат до сих пор. Другое дело, что не все знакомы с особенностями управления коробкой передач. Иные владельцы „самар“ даже после многих лет эксплуатации не могут включить передачу заднего хода без скрежета шестерён. Между тем в Руководстве по эксплуатации чётко прописано: „Для движения задним ходом заднюю передачу включайте только при полностью остановленном автомобиле, выдержав паузу примерно в 3 секунды после нажатия на педаль сцепления“. В современном Руководстве информация эта затерялась внутри книги, а 10 лет назад её помещали в конце издания в специальных примечаниях, да ещё выделяли жирным шрифтом.
    Кроме того, среди многих владельцев „самар“ существует чрезмерное увлечение V передачей. Иные умудряются двигаться на ней в городских условиях, обрекая тем самым как двигатель, так и коробку на повышенный износ деталей. Между тем, пятая передача в „самаре“ предназначена для достижения максимальной экономичности при движении по хорошим дорогам с оптимальной скоростью, соответствующей оборотам двигателя близким к максимальному крутящему моменту. Такой же режим работы двигателя желательно поддерживать при движении на других передачах, не исключая первую.

    Попробуйте следовать вышеописанным рекомендациям (грамотное управление автомобилем и применение рекомендуемых горюче-смазочных материалов) и при прочих равных условиях (качество изготовления деталей автомобиля и сборки его узлов) двигатель и коробка прослужат максимально долго.

    Масла МКПП для ВАЗ (Lada) 2108/2109

    по ремонту ВАЗ (Lada) 2108/2109

    Залил по осени его, что-то мне не очень, передачи стали с хрустом иной раз втыкаться, хотя легче рычаг стал. Зимой с утра красота, после лукойл минералки.

    Трансмиссионка (у меня Castrol TAF-X) очень вонючая, со специфическим резким запахом…

    Заливал в девятку минералку лукойл 80w-85 — жуть, на морозе колом, в -26 как-то пришлось ехать — минут 20 держал сцепу нажатой, пока прогреется коробка от двига, не мог провернуть коробку даже с газком, двиг глох.

    Лук покупал 75-90. Замерзает после -25. И густое оно всё равно после прогрева. Немного поездив, слил. Канистра стоит в гараже, пылица. Деньги были потрачены зря. Про моторку Лук плохого не скажу. Нравится. А в коробке ЗИГ.

    Такая же хрень как и Лук, только ещё гуще… То же покупал когда был в поиске… Канистра так же пылица в гараже.

    Пробег чуть больше 5 тыс. Что могу сказать… после -15 при прогреве авто гудят, как прогреются, то замолкают. Масло в кпп 75W85 ZIC. Пока не напрягает 5 минутный гул в морозы при прогреве, как дальше себя поведут — посмотрим.

    BP SGX 75w-90 GL 4/5 с пробега 135ткм, сейчас прибавилась 100 ка, никаких нареканий. Как 2я под сброс газа слегка подпевала, так и ведет себя. На предыдущем масле так же было.

    Я лил во все мкпп шелл 75/90. С этим маслом проблем не было.

    У меня GM красное масло сработалось на 75 тыках где-то, коробас завыл как самолёт, замена на Шелл и опять тишина.

    250 ткм, кпп не делал, но буду… 2‑я при быстром переключении хрустит, с 3 на вторую тишина и легко. Последние 100 — 120 ткм на синьке ВР ездит.

    У меня сейчас две баклажки с маслом 75-90. Одно Зиг, другое Тнк. На зиму заливаю Зиг, оно помягче.

    Напишите свой отзыв о маслах МКПП

    Помогите другим — расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

    • загрузка.
    • загрузка.
    • загрузка.
    • загрузка.
    • Vectra
    • Mokka
    • Antara
    • Astra
    • SPORTS TOURER
    • Meriva
    • Zafira Tourer

    21 августа 2021, 17:39

    Проголосовал ПРОТИВ ремней ГРМ Contitech на странице рейтинга

    21 августа 2021, 17:38

    У присадок в масло Comma появился первый отзыв!

    21 августа 2021, 17:35

    У датчика Холла DODA появился первый отзыв!

    21 августа 2021, 17:28

    21 августа 2021, 17:28

    У газовых редукторов OMVL только 3 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

    21 августа 2021, 17:25

    У карданных валов АВТОМАГНАТ только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

    21 августа 2021, 17:09

    У жидкостей ГУР Pentosin только 8 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

    21 августа 2021, 16:55

    Проголосовал ПРОТИВ рейлингов ERKUL на странице рейтинга

    21 августа 2021, 16:47

    У аккумулятора TIGER только 10 голосов! Рекомендуете?

    21 августа 2021, 16:28

    У трамблера TADEM только 10 голосов! Рекомендуете?

    21 августа 2021, 15:35

    У автоламп Формула Света только 5 голосов! Рекомендуете?

    21 августа 2021, 14:03

    В авторейтинге тормозных колодок для Ford Focus участвует уже 20 производителей!

    21 августа 2021, 12:40

    В авторейтинге амортизаторов для Volkswagen Passat участвует уже 5 производителей!

    21 августа 2021, 09:02

    В авторейтинге ШРУСов для Volkswagen Passat участвует уже 10 производителей!

    21 августа 2021, 01:11

    На ступицы FAG написанно уже 25 отзывов.

    20 августа 2021, 19:49

    В рейтинге лучшие автомобильные краски учавствует уже 30 производителей!

    20 августа 2021, 12:43

    На резонаторы CBD написанно уже 25 отзывов.

    20 августа 2021, 12:22

    Приобрела радиатор охлаждения, прокладку и термостат на свой автомобиль Toyota Nadia, все подошло хорошо. Перед заказом .

    20 августа 2021, 12:10

    Газпромовское масло досталось мне вместе с машиной, предыдущий владелец заливал его и я экспериментировать не стал. Пожа .

    20 августа 2021, 11:55

    Хорошие японские колодки, не первый раз такие ставлю — не было проблем никогда, и по цене адекватно. Самое главное что н .

    20 августа 2021, 11:21

    Проголосовал ПРОТИВ лобовых стёкол Pilkington на странице рейтинга

    20 августа 2021, 07:18

    На Kumho написанно уже 150 отзывов.

    20 августа 2021, 03:08

    В рейтинге лучшие жидкие стёкла только 12 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

    20 августа 2021, 01:55

    В рейтинге лучшие автоодеяла учавствует уже 20 производителей!

    19 августа 2021, 18:38

    В рейтинге лучшие радиаторы кондиционера учавствует уже 20 производителей!

    19 августа 2021, 05:22

    В рейтинге лучшие блокираторы только 10 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

    18 августа 2021, 07:19

    Краска для суппортов

    17 августа 2021, 06:30

    В рейтинге лучшие краски для суппортов только 9 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

    15 августа 2021, 07:41

    ну и как Hola показала себя? .

    15 августа 2021, 07:24

    15 августа 2021, 02:23

    11 августа 2021, 23:24

    я хочу вас огорчить, но вы убрали симптом, но не саму болезнь. Теперь все масло, которое текло наружу идет во впускной к .

    11 августа 2021, 23:20

    ну то что пшикнул — это не доказательство герметичности. При высокой уличной температуре в районе 32 градусов, давление .

    из Перми Алкоголик

    9 августа 2021, 16:51

    Проголосовал ЗА комплект сцепления Luk для ГАЗ Газель на странице авторейтинга.

    7 августа 2021, 16:45

    Проголосовал ПРОТИВ ремней ГРМ Gates для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

    7 августа 2021, 16:36

    Проголосовал ЗА ремень ГРМ Contitech для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

    Материалы по теме на

    • Тормозные колодки
    • Моторное масло
    • Шины
    • Амортизаторы
    • Тормозные диски
    • Свечи зажигания
    • Аккумулятор
    • Щетки стеклоочистителя
    • Набор инструментов
    • Очистители
    • Видеорегистратор
    • Шаровая опора
    • Автолампы
    • Сайлентблоки
    • Стойки стабилизатора
    • ШРУС
    • Антифриз
    • Комплект сцепления
    • Помпа
    • Салонный фильтр
    • Магнитола
    • Полироли
    • Пружины подвески
    • Стойки амортизатора
    • Подшипник ступицы
    • Масляный фильтр
    • Радиатор охлаждения
    • Радар-детектор
    • Рулевые наконечники
    • Масло МКПП
    • Радиатор печки
    • Термостат
    • Присадки в масло
    • Воздушный фильтр
    • Высоковольтные провода
    • Ремень ГРМ
    • Топливный насос
    • Пыльник ШРУС
    • Топливный фильтр
    • Герметики
    • Глушитель
    • Фары
    • Опора амортизатора
    • Ароматизатор
    • Литые диски
    • Стартер
    • Автосигнализация
    • Ролик натяжителя ремня ГРМ
    • Рулевые тяги
    • Противотуманки (ПТФ)
    • Жидкость омывателя
    • Тормозная жидкость
    • Поршни
    • Прокладка клапанной крышки
    • Рулевая рейка
    • Автошампунь
    • Тормозной цилиндр
    • Генератор
    • Резонатор
    • Крышка расширительного бачка
    • GPS-навигатор
    • Тормозные шланги
    • Преобразователь ржавчины
    • Стеклоподъемники
    • Тормозные барабаны
    • Трещотки
    • Универсальные смазки
    • Антигравий
    • Диск сцепления
    • Поршневые кольца
    • Автоакустика
    • Корзина сцепления
    • Промывки системы охлаждения
    • Смазка для подшипников

    ТОП производителей масел мкпп для ВАЗ (Lada) 2108/2109

    Данную запчасть для автомобилей ВАЗ (Lada) 2108/2109 делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях масел мкпп из таких стран как: Россия, Нидерланды, Южная Корея, Германия, США и других.

    В августе 2021 года в рейтинге масел мкпп для ВАЗ (Lada) 2108/2109 на PartReview приняли участие 13 производителей. Он построен на базе 43 отзыва и 140 голосов.

    Какие масла мкпп выбрать для ВАЗ (Lada) 2108/2109?

    В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение ТНК. 10% положительных голосов принадлежит этому производителю.

    На втором месте оказались масла мкпп Shell — 8%.

    Замыкает тройку фирма ZIC с результатом в 6% голосов.

    В общем рейтинге масел мкпп, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

    1. ТНК получили 4 место, оценка PR — 85. Учитываются данные из 62 отзыва и 191 голос.
    2. Shell заняли 5 место, с оценкой PR — 83. На основе из 62 отзывов и 157 голосов.
    3. ZIC — 8 место, а оценка PR составила 76. Учитываются данные из 84 отзыва и 268 голосов.

    Другие запчасти для ВАЗ (Lada) 2108/2109

    Выяснив, какие масла мкпп предпочитают ставить владельцы ВАЗ (Lada) 2108/2109, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В августе 2021 года на PartReview лидировали:

    • #1 Амортизаторы KYB — 15% голосов.
    • #1 Тормозные диски FENOX — 20% голосов.
    • #1 Тормозные колодки ATE — 12% голосов.
    • #1 Моторное масло Лукойл — 11% голосов.
    • #1 Шины GISLAVED — 7% голосов.

    Также можно узнать, что выбирали владельцы ВАЗ (Lada) 2108/2109 среди производителей таких запчастей как: Ремень ГРМ, Радиатор охлаждения, Помпа, Термостат, Свечи зажигания, и других.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты