0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена моторчика печки

Замена моторчика печки

Основной причиной, по которой приходится менять мотор печки на ВАЗ 2110-2112, является появление довольно неприятного звука — писка, визга, называйте, как хотите. В общем, когда вентилятор печки на вашей машине начал пищать, то даже смазка в большинстве случаев не может решить данную проблему. В итоге, единственный надежный выход — это полная замена мотора отопителя.

Работа эта, конечно, не быстрая, но в принципе, особых проблем при ее выполнении у вас возникнуть не должно. На автомобилях ВАЗ 2110-2112 есть два вида отопителя салона — старого и нового образца. Так вот, в данной статье будет рассмотрен пример именно на печке старого образца, так как машина у меня 2002 года выпуска.

Причины неисправности моторчика

Причин, по которым печка на «десятке» может не работать, есть несколько:

  • перегорел предохранитель. Проверить эту неисправность можно легко — если в бардачке и под прикуривателем не работает подсветка, значит — перегорел пред;
  • если моторчик работает только на 4-ой скорости — неисправен резистор;
  • обрыв цепи также часто становится причиной неработающего моторчика;
  • неисправность блока САУО — еще одна причина неисправности.

Если при проверке все указанных причин не удалось восстановить работу печки – можно смело приступать к снятию моторчика для его последующей замены или ремонта.

Работы по замене вентилятора отопителя

Отметим, что для самостоятельного снятия понадобится определенный набор инструментов.

  • головка на 10 мм глубокая;
  • крестовая отвертка обычная и короткая;
  • трещотка с удлинителем.

Чтобы добраться до моторчика отопителя, необходимо выполнить некоторые подготовительные действия, а именно:

  1. Снять дворники вместе с рычагами.
  2. Демонтировать верхнюю пластиковую накладку лобового стекла (жабо).
  3. Снять уплотнитель капота и утеплитель, который закрывает корпус отопителя.

После этого вы должны увидеть следующую картину:

Чтобы понять все, лучше посмотреть специальную видеоинструкцию, которую я подготовил для данной статьи. В сети есть и другие ролики с подробным описанием основных поломок печки и способов их устранения.

Видеообзор по замене на ВАЗ 2110-2112

Данный процесс показан на примере десятки, если останутся вопросы после просмотра видеоролика, пишите их в комментариях либо к данной статье, либо же на канале.

Если описывать данный процесс вкратце, то порядок действий будет следующим:

  1. Снять верхние клипсы — металлические пружинные фиксаторы.
  2. Открутить все шурупы крепления корпуса мотора, боковые, нижние и средние.
  3. Открутить гайку крепления минусового провода и отсоединить штекер плюсового.
  4. Снять корпус печки в сборе с вентилятором.

Установка проходит в обратной последовательности. В принципе, в представленном выше руководстве данный процесс снятия и установки показан максимально понятно и доступно. Если остались вопросы, задаем ниже в комментариях.

Стоит сказать о цене нового моторчика печки на ВАЗ 2110-2112, он составляет от 1000 рублей за качественный отечественный вентилятор.

Отметим, что перед покупкой нового моторчика следует установить заведомо рабочий агрегат на место старого. Если признаков жизни у вентилятора не замечено – проблема кроется в другом.

Ремонт вентилятора печки

Всем привет ))) Накрылся вчера моторчик печки, утром завел машину, включил вент, а он на 4 скорости дует как на 1 и пахнет паленым … решил не мучать его, открыл окна и поехал на работу . Нашел на работе старый моторчик вентилятора от приоры . закинул себе в машину, купил два 609 подшипника, щетки не нашел ((( Ну и в ночь разобрал

Ну тут как обычно, чтобы добраться до отопителя надо разобрать жабо

первым на глаза попался очень уставший фильтр салона, не менялся год

Чтобы вытащить отопитель пришлось снять распорку стоек . Вытаскивать весь отопитель с радиатором смысла нет, поэтому открутил два самореза и болт, разделил на две части отопитель и, поворачивая нижнюю часть наверх, вытащил наружу

вот он полутруп

Дальше советую одеть грязные шмотки ))) Отцепил крыльчатку, в моем случае она на защелке, на более новых машинах большая вероятность гайки ))

Открутил два болта по краям и снял крышку

крышка в сборе с щетками, встречается еще что крышка отдельно от щеток и щетки остаются в корпусе .Как видно по фото грязи и пыли там немеряно

маленьким молоточком аккуратно, чтобы не погнуть верхнюю крышку, выбил ротор двигателя

вот этот подшипник нужно менять — старый шумит очень сильно

выколачивать надо аккуратно, крышка тонкая и легко деформируется . Снизу подшипник держит приклепанная к крышке пластина, которая выгибается

новый подшипник я разобрал и добавил смазки ( Литол24)

аккуратно забил новый подшипник на место и сплющил на место пластину которая подпирает подшипник

Ну а дальше проблема с щетками, так как новых на моторчик я не нашел, снял с донора от приоры, подточил напильником до нужных мне размеров

и вплел новые щетки к старым проводам . При наличие паяльника желательно пропаять соединение, у меня его не было поэтому оставил так

мешать ротору не будет

далее вставил ротор в крышку и поставил пружинки на щетки

и собрал моторчик

Проверял моторчик на машине, подцепил все фишки и включил — мотор работает как новый, 4 скорость вообще сумасшедшая ! Сборка в обратной последовательности, так как фильтра нового не было под рукой, очистил старый грязи, хорошенько его выхлопал и поставил . Контрольный запуск в собранном виде очень понравился, моторчик не слышно, а дует отлично ))) На все потратил 2.5 часа и 60 рублей на подшипники (второй подшипник оказался не нужен), а новый мотор стоит 1000 рублей, так что не спешите выкидывать старый и бежать за новым . Надеюсь поможет кому отчетик . Задавайте вопросы .

Мотор печки ваз 2110 старого образца

Главная » Ремонт » Замена мотора отопителя 2110, замена вентилятора, ремонт печки нового образца

Замена и мотора (вентилятора) отопителя ВАЗ 2110, 2112. Нового образца. Ремонт печки

Гул, визг, скрежет, неравномерные вращения вентилятора отопителя говорят о необходимости замены мотора печки. Идем в магазин и покупаем мотор нового образца (большой на трех винтах, выпуск с 2004 г.). Купил в Санкт-Петербурге за 1350 руб.
Подготавливаем автомобиль к работе. Открываем капот, снимаем минусовую клемму с Аккумулятора.
Начинаем разбирать:

  1. Снимаем резиновые колпачки с поводков дворников, ключом на 10, откручиваем две гайки и снимаем щетки стеклоочистителя.
  2. Поддев шлицевой отверткой декоративные заглушки, отворачиваем четыре винта крепления жабо.
  3. Торцевым ключом на 10, откручиваем две гайки крепления жабо по краям.
  4. Снимаем резиновый уплотнитель и отворачиваем саморезы, крепления щитка моторного отсека от жабо.
  5. Отсоединяем резиновый шланг подачи жидкости омывателя на форсунки.

Должно получиться вот так:

6. Дальше начинается абсолютно не веселое занятие по извлечению правого щитка моторного отсека. Он закреплен двумя гайками на 10, снизу. Откручиваем их торцевым ключом, складывая матные слова в адрес конструкторов. Внимание! До конца откручивать их не надо. Щит вытаскивается.

7. Снимаем щиток, предварительно сняв хомуты с шланга вакуумного усилителя тормозов.

8. Откручиваем 4 самореза крышки салонного фильтра и снимаем ее.

9. Отсоединяем колодку мотора отопителя и колодку резистора.

10. Откручиваем три самореза указанных на рисунке:

11. Вытаскиваем левую часть печки вместе с мотором.

12. Меняем двигатель отопителя на новый.

13. Как говориться в руководстве по эксплуатации и ремонту ВАЗ 2110, «устанавливаем в обратной последовательности».

Первая замена заняла порядка 2,5 часов.

Последнее из ремонта

Замена моторчика печки (вентилятора)

Основной причиной, по которой приходится менять мотор печки на ВАЗ 2110-2112, является появление довольно неприятного звука — писка, визга….называйте, как хотите. В общем, когда вентилятор печки на вашей машине начал пищать, то даже смазка в большинстве случаев не может решить данную проблему. В итоге, единственный надежный выход — это полная замена мотора отопителя.

Работа эта конечно не быстрая, но в принципе, особых проблем при ее выполнении у вас возникнуть не должно. На автомобилях ВАЗ 2110-2112 есть два вида отопителя салона, старого и нового образца. Так вот, в данной статье будет рассмотрен пример именно на печке старого образца, так как машина у меня 2002 года выпуска.

  • Головка на 10 мм глубокая
  • Крестовая отвертка обычная и короткая
  • Трещотка с удлинителем

Чтобы добраться до моторчика отопителя, необходимо будет выполнить некоторые подготовительные действия, а именно:

  1. Снять дворники вместе с рычагами
  2. Демонтировать верхнюю пластиковую накладку лобового стекла (жабо)
  3. Снять уплотнитель капота и утеплитель, который закрывает корпус отопителя

После этого вы должны увидеть следующую картину:

Чтобы понять все, лучше посмотреть специальную видео инструкцию, которую я подготовит для данной статьи.

Видео обзор по замене вентилятора (мотора) печки на ВАЗ 2110-2112

Данный процесс показан на примере десятки, если останутся вопросы после просмотра видео ролика, пишите их в комментариях либо к данной статье, либо же на моем канале.

Если описывать данный процесс вкратце, то порядок действий будет следующим:

  1. Снять верхние клипсы — металлические пружинные фиксаторы
  2. Открутить все шурупы крепления корпуса мотора, боковые, нижние и средние
  3. Открутить гайку крепления минусового провода и отсоединить штекер плюсового
  4. Снять корпус печки в сборе с вентилятором

Установка проходит в обратной последовательности. В принципе, в представленном выше видео руководстве данный процесс, как снятия, так и установки показан максимально понятно и доступно. Если остались вопросы, задаем ниже в комментариях.

Стоит сказать о цене нового моторчика печки на ВАЗ 2110-2112, он составляет от 1000 рублей за качественный отечественный вентилятор.

Замена моторчика печки ВАЗ 2110 и ее разбор

Моторчик печки ваз 2110 старого образца

Достаточно часто владельцы переднеприводных машин ВАЗ жалуются на плохой нагрев печки. На ваз 2110 замена моторчика печки – дело известное.
В данной статье будет рассмотрено, что нужно на ваз 2110 для замены моторчика печки и как она проводится.

Причины неисправности

Замена моторчика печки ваз 2110

Как правило, существует множество причин подобной неисправности, к ним относят:

Если печной мотор не функционирует, либо не исправны некоторые его скорости, то сначала рекомендуется проверить резистор, который другими словами может называться реостатом печки. Этот элемент в ответе за скорость работы вентилятора.
Приобрести такую деталь можно в специализированном магазине, реализующем автозапчасти. Что касается замены, это можно осуществить с помощью мастера или самостоятельно, что не так сложно даже для неопытного специалиста.

Примечание! В случае с ремонтом или заменой радиатора печки, рекомендуется обратиться в автосервис, так как снять радиатор самостоятельно тяжело. Для замены моторчика печки потребуются минимальные знания и детальная инструкция действий.

Существуют неисправности отопителя, которые может легко устранить любой автолюбитель. К примеру, может наблюдаться ситуация, когда через боковые дефлекторы и воздуховод согрева лобового стекла отопительной системы дует холодный воздух, при этом из нижних и центральных воздуховодов поступает горячий поток воздуха.
Скорее всего, причина будет заключаться в неудовлетворительной работе заслонки отопителя. которая предназначена для отсекания холодного воздуха. В отдельных случаях она препятствует нормальному прохождению холодного воздуха.
Подобные неисправности легче всего выявляются в холодное время года. При подгибе тяги привода заслонки, нужно соблюдать особую осторожность, дабы не нарушить пластиковые детали.
К сведению, зимой пластик становится более хрупким.

Замена моторчика для печки на ваз 2110

Конечно, не функционирующая печка вызывает много проблем именно в зимний период. Если летом это не столь важно, то зимой будут запотевать окна.
Разобраться, в чём заключается причина можно при разборе системы обогрева машины.

Подготовительные работы

  • Сначала с аккумуляторной батареи снимается «массовая» клемма.

Замена моторчика на печке ваз 2110

  • Далее сливается охлаждающая жидкость с охлаждающей системы в подготовленную ёмкость.
  • Если подразумевается использование старого тосола, необходимо чтобы он отстоялся перед заливанием в охладительную систему двигателя.

Работы по замене вентилятора в салоне

Замена моторчика печки ваз 2110

Последующая смена моторчика отопителя будет производиться непосредственно из салона машины:

  • Под приборной панелью нужно найти колодку, которая идёт на электродвигатель. Она отсоединяется.
  • После этого потребуется открепить массовую проводку электродвигателя. Как правило, она прижата передней крепёжной гайкой печки к кузову.
  • Демонтируется накладка и облицовка рамы лобового стекла. при этом не обойтись без отворачивания крепёжных винтов.
  • С печки салона снимается правая обивка, также следует открутить крепёжные гайки с винтами.
  • Отопительные шланги отсоединяются. На этом этапе работ нужно придерживаться максимальной осторожности, поскольку из этих шлангов и радиатора отопителя могут вытекать остатки тосола.
  • Дабы в салоне машины не пахло охлаждающей жидкостью, нужно постелить хорошо впитывающий влагу материал.
  • Отсоединяется проводка от электродвигателя, от микроредуктора, а также от пневмоклапана.
  • После этих действий снимают передний корпус с кожухом печки. Эти элементы зафиксированы скобами и винтами. Стоит обратить внимание, что на кожухе расположен двигатель и моторчик.
  • Защелки убираются, и двигатель с моторчиком извлекаются.

Рекомендации по замене моторчика

Замена моторчика печки ваз 2110

Разбирать электродвигатель самому можно исключительно для оценки коллектора и для его очистки. Если причина поломки заключается в другой ситуации, то неспециалисту по работе с такими деталями нежелательно проводить разборку.
Лучше купить новый электродвигатель.

Примечание!
Демонтаж крыльчатки двигателя также не рекомендуется проводить своими силами, поскольку при её установке на своё место нарушится балансировка, которая играет важную роль. Естественно, электродвигатель будет функционировать, но не ровно, что может повлечь за собой разбиение подшипников, появления шума при включении печки.

Так как печка находится в разобранном состоянии, появляется возможность спокойно просмотреть другие составляющие салонного отопителя.
Итак:

  • Чтобы от радиатора исходило больше тепла, нужно его демонтировать и промыть. Он фиксируется на заднем кожухе отопителя, который снимается путём откручивания крепёжных винтов.
    После этого радиатор беспрепятственно извлекается и промывается под напором воды, вытекающей из шланга, который подсоединён к подводящей или отводящей трубке радиатора. Таким же напором смывают загрязнения и поверхностей снятого радиатора.
  • Для разборки воздуховодов и механизмов управления печкой, нужно будет снять приборную панель, на которой размещаются главные воздуховоды.

Примечание! Обычно панель с основными воздуховодами выполняется как одна деталь, поэтому с ней нужно обращаться с максимальной осторожностью, чтобы не приходилось потом менять.

  • После этого требуется снять воздуховоды салона, которые закрепляются специальными винтами, и декоративную накладку тоннеля пола.

Примечание! Под этой накладкой размещаются воздуховоды для обогрева ног, которые прикрепляются к кузову при помощи винтов и защёлок.

  • Воздухораспределитель снимается с приборной панели при отворачивании крепёжных винтов и отсоединении тяги контроля заслонками.
  • Сборку нужно выполнить в обратном разборке порядке. Если есть необходимость, при помощи клея фиксируют уплотнители заслонок.
    Также можно замазать герметиком места крепления шлангов с радиатором.
  • Когда все детали собраны и установлены на свои места, проверяется функционирование всех узлов и заливается тосол либо антифриз. Всё зависит от личных предпочтений.
  • На финишном этапе проверяют герметичность крепления шлангов к радиатору и непосредственно работу собранной печки.

Тем, кто воспринимает информацию визуально, рекомендуется просмотреть видео с детальным описанием действий и несколько фото, которые помогут все сделать правильно.

Ремонтные работы можно провести своими руками, но при условии соблюдения четкой инструкции. Это поможет неплохо сэкономить, ведь цена на услуги подобного рода в автосервисах не дешевая.

Руководство по снятию и разборке электровентилятора радиатора

Замена вентилятора на радиаторе может потребоваться в случае выхода его из строя, к примеру, бывает, что разваливается подшипник.

Ход работ:

  1. Частично сливаем охлаждающую жидкость (до уровня, чтобы она не вытекала через верхний патрубок радиатора)
  2. Снимаем аккумулятор
  3. Снимаем корпус воздушного фильтра

После чего нужно разъеденить колодки жгута проводов электровентилятора

После этого берем торцовый ключ на 10 и откручиваем 1 гайку крепления вентилятора снизу

Откручиваем 2 гайки верхнего крепления вентилятора

  • Ослабляем хомут верхнего патрубка радиатора и снимаем шланг
  • Теперь можно снимать вентилятор
  • Разборка вентилятора системы охлаждения

    Чтобы разобрать электровентилятор делаем следующее:

      Берем торцовый ключ на 10 и откручиваем 3 гайки крепления электродвигателя к кожуху вентилятора

    Далее поддеваем отверткой жгут проводов и отсоединяем его от кожуха после чего снимаем сам кожух


    Берем торцовый ключ на 13 и, придерживая крыльчатку рукой, откручиваем гайку крепления крыльчатки

    После этого снимаем саму крыльчатку

  • Собирать электровентилятор нужно в обратной последовательности
  • Установку осуществлять в обратной последовательности.

    Замена вентилятора печки на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

    Добро пожаловать!
    Вентилятор печки – если углубляться в терминологию, то слово вентилятор, значит крыльчатку с лопастями, но люди так привыкли говорить слово вентилятор, поэтому данную статью мы так и назвали, на самом же деле в ней, мы сегодня разберём замену моторчика печки, сразу предупредим что если моторчик у Вас начал работать неправильно, заедать например или вообще сгорели все контакты внутри него, то не пытайтесь его восстановить, а лучше приобретите в автомагазине новый мотор, конечно же удовольствие это не из дешёвых, но зато Вы его поставите и забудете на очень долгое время о нём, если денег уж совсем нет, а печка перестала работать (Мотор сгорел), при этом холода на улице, то можете на разборе взять по дешёвки или поискать на различных барахолках и т.д.

    Примечание!
    Чтобы произвести замену вентилятора печки, понадобятся: Отвёртки различных типов (Начиная от коротких и заканчивая длинными), накидные ключи, гаечные ключи и советуем Вам запастись новым салонным фильтром (Это только в том случае если фильтр давно не менялся), просто для того чтобы снять моторчик печки, нужно будет снять накладки ветровые, а сняв накладки, у Вас как раз таки будет доступ к салонному фильтру!

    Краткое содержание:

    Где находится вентилятор печки?
    Сняв накладки которые под лобовым стеклом располагаются, у Вас перед глазами выстроиться примерно такая картина (см. фото ниже), обратите внимание на красную стрелку, она была сделана для разделения корпуса в котором находится моторчик печки (Он справа) и для разделения забора воздуха (Забор воздуха слева), вот в том месте где забор воздуха в печку идёт, ещё и салонный фильтр располагается.

    Когда нужно менять вентилятор печки?
    В начале статьи мы примерно описали все симптомы, которые будут если моторчик выйдет из строя, но повториться нужно, вить не все люди читают всё что написано на странице, в общем ближе к делу, вентилятор может выйти из строя полностью (От времени такое происходит, а так же если было подано большое напряжение, то он может сгореть попросту, бывают такие случаи из-за халатности самих людей, некоторые люди вместо предохранителей ставят монетки, проводка начинала плавиться, а из-за того что предохранителя нет, цепь не чем не размыкается и проводка воспламеняется сразу), может частично (Не работает какая либо скорость, но это не печка, это блок САУО скорее всего, проверить его легко, просто поменяйте на заведомо исправный, если всё станет работать как раньше, то блок под замену), а может вообще начать издавать неприятные звуки (Это тоже печка), такие как писк и тому подобные, все эти неисправности появляются со временем, а могут и сразу же после покупки если печка бракованная или была куплена уже в таком состоянии Б/У.

    Примечание!
    Кстати, кроме самого моторчика много ещё чего из строя выйти может, чаще всего это блок САУО, по реже сама печка, ну и про предохранитель не забывайте, а то разберёте всю печку, замените моторчик и другие детали отопления, а ничего не измениться, потом загляните в блок предохранителей и увидите сгоревший предохранитель на печку, это будет очень обидно для Вас, просто выкинутые деньги на ветер, поэтому всегда при любой поломки, первым делом открывайте монтажный блок и смотрите в нём все ли предохранители целы, на печку идёт как правило предохранитель F18!

    Как заменить вентилятор печки на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

    Примечание!
    Данная инструкция по замене моторчика печки, подойдёт ко многим автомобилям десятого семейства но не ко всем, потому что десятки выпускались в очень разных комплектациях и оформлениях за всё время, на некоторые ВАЗ 2110 даже двигатель от “Опеля” ставили с завода, маркируется такой автомобиль ВАЗ 21106, поэтому про все мы написать не сможем (Так как очень большая статья получится), просто возьмём чаще всего встречающееся десятое семейство и на его примере покажем замену моторчика печки посредством описания и картинок!

    1. Первым делом до моторчика добраться будет нужно, он скрывается под накладкой которая под лобовым стеклом располагается, а внутри этой накладки, моторчик ещё в кожух помещён, поэтому не мало снять декоративных элементов придётся, более подробно как это всё осуществить, описано в статье под названием: «Замена салонного фильтра на ВАЗ 2110» и кстати, накладку которая под лобовым стеклом находится снять не получиться, не сняв щётки, а когда Вы её уже поднимать будете, обратите внимание под ней будет находится тройник (Место где он расположен смотрите на большом фото), отсоедините от него шланг который внизу подсоединяется (см. маленькое фото) и накладка после чего может быть снята с автомобиля.

    2. Идём далее, как только все элементы которые препятствуют доступу к кожуху в котором располагается моторчик будут сняты, разыщите провода идущие от мотора, а если быть точнее то один провод “Плюс” и один провод “Минус”, так вот минус (Указан зелёной стрелкой) закреплён на гайке (Указана синий стрелкой), Вы её отверните, а вот плюс (Указан жёлтой стрелкой) соединяется с другим проводом посредством колодки проводов и разъёма (см. маленькое фото), их между собой разъёдините.

    3. Потом, подденьте при помощи плоской отвёртки четыре фиксатора (Они указаны стрелками) которые скрепляют между собой два кожуха, на одном из которых моторчик печки закреплён, все фиксаторы которые будут поломаны во время их снятия, обязательно поменяйте на новые, при обратной сборки, рекомендуется все фиксаторы до одного устанавливать на свои места, чтобы исключить перемещение корпусов между собой.

    4. И в завершение, выкрутите все винты которые кожухи между собой скрепляют, данных винтов всего примерно 8 или 10 (Можем ошибаться), когда они все будут выкручены, корпуса можно будет разъединить (см. маленькое фото), но только запоминайте куда какие винты закручиваются, потому что они имеют разную длину и длинные Вы не сможете завернуть туда где короткие должны располагаться и наоборот.

    Примечание!
    Моторчик печки можно снять в сборе с кожухом, а можно и сразу его отдельно вынуть, как делать решать Вам, но вынув всё в сборе, моторчик будет легче гораздо отсоединить (Так как это удобней будет), а отделяется моторчик следующим образом, нужно будет всего лишь вынуть два проводка (Провод минус и провод плюс) из отверстия в которое они продеваются в кожухе и всё на этом!

    5. Установка производиться в обратном порядке снятию, после установки печки, Вам придётся воспользоваться помощью помощника и узнать правильно ли Вы установили печку на своё штатное место или с перекосом (Если с перекосом, то это сразу же убирать нужно будет), в общём ближе к теме, попросите помощника или же даже сами садитесь в автомобиль и включайте печку, при этом соберите её, т.е. закрутите винты крепления (Можете даже не все закручивать) и установите фиксаторы и конечно же накиньте минус на кузов, а плюс подсоедините к разъёму, далее включайте её и если всё нормально работает на всех режимах, то выключайте и идите закручивайте последние винты, устанавливайте накладки под лобовым стеклом ну и конечно же устанавливайте щётки, на этом замена завершена, если после включения слышен треск, то это говорит только об одном, а именно о том, что лопасти печки задевают за корпус в котором она располагается, после этого выключайте печку, выкручивайте винты, снимайте фиксаторы и снимайте корпус вместе с печкой, правильно моторчик разместите там, опять всё закручивайте и пробуйте, пока шум не пропадёт, как пропал, заворачивайте всё и устанавливайте все детали в обратном порядке.

    Разбираем и ремонтируем моторедуктор заслонки печки ВАЗ-2110, 2111 и 2112

    Конструкция отопителя ВАЗ-2110

    САУО пришло на смену ручному управлению отопителем, но в остальном печка конструктивно осталась прежней. Как и в более ранних моделях система обогрева салона представляет собой корпус с установленными внутри радиатором, подключенным к системе охлаждения силового агрегата – источник тепла, заслонками, перенаправляющими воздушный поток в нужные зоны, и вентилятором с приводом от электродвигателя, которым поток воздуха и создается. САУО — контроллер, который в зависимости от установленных параметров отслеживает температуру в салоне и регулирует положение заслонок, поддерживая заданный режим.

    Видео: Отопитель ВАЗ 2110; 11; 12. Устройство и принцип работы.

    Эффективность отопителя салона ВАЗ-2110 была бы низкой без принудительного создания потока воздуха, и эта задача лежит на вентиляторе печки.

    Выбор модели

    Даже если в вашем ВАЗ 2110 стоит электродвигатель старого образца (выпускаемый до 2004 года), вы можете, конечно, найти «родной» вентилятор. Но вполне можно поставить вместо него моторчик нового образца, – он больше прежнего, крепится тремя болтами. Да и стоимость его не так уж высока.

    Кстати, вентилятор печки нового образца от ВАЗ 2110 подходит даже для некоторых моделей Ниссана с небольшой переделкой. Чем частенько пользуются владельцы этой машины, ставя при ремонте, как минимум втрое более дешевый моторчик на свою иномарку.

    Вентилятор печки

    Конструктивно вентилятор состоит из электродвигателя постоянного тока с коллекторно-щеточным узлом и крыльчатки, посаженной на ротор эл. мотора. Питание электромоторчика осуществляется от бортовой сети авто. Предусмотрено несколько режимов работы вентилятора, разница между которыми сводится только к скорости вращения ротора, а реализовано это путем врезки резистора в цепь питания электромотора.


    Установка режима работы вентилятора осуществляется рукояткой, размещенной в блоке управления печкой на центральной консоли. Изначально на ВАЗ-2110 эта рукоятка входила в конструкцию контроллера САУО, но функционировала отдельно от самого контроллера. Позже в САУО добавили функцию автоматического управления вентилятором (положение «А» на рукоятке), задействовав которую контроллер регулирует скорость вращения электромотора, чтобы поддерживать заданный температурный режим.

    Электродвигатель, используемый в конструкции вентилятора ВАЗ-2110, прост, но у него есть «слабые места» — коллекторно-щеточный узел и подшипники. Износ этих элементов становится причиной некорректного функционирования и полной неработоспособности вентилятора. Короткие замыкания и обрывы обмотки в приводе печки встречается редко, но об этих поломках тоже не забывайте.

    Симптомы поломки. Составляющие отопителя, влияющие на работу вентилятора

    Признаки неисправности вентилятора печки достаточно явно проявляются и не заметить их невозможно. Распространенные симптомами поломки:

    1. Повышенная шумность, скрежет при работе.
    2. Сильное снижение эффективности нагнетания воздуха.
    3. Вентилятор не включается в работу.
    4. Самопроизвольное изменение скорости вращения электродвигателя.
    5. На слух определяется, что электромотор работает под сильной нагрузкой.

    В ряде случаев такие последствия дают неисправности в цепи питания и управления вентилятором, поэтому следует сначала проверить их. Это касается:

    • предохранителя (перегорание – причина полного отказа работы электромотора);
    • резистора (если он не исправен, перестают работать некоторые скоростные режимы электродвигателя);
    • контроллера (рукоятка переключения режимов вентилятора и входит в его конструкцию, поэтому неисправности САУО сказываются на функционировании эл. двигателя);
    • клемм проводки цепи питания и управления (окисление, повреждения проводов – одна из причин неправильно работающего электровентилятора).

    Если диагностика указанных элементов показала, что они исправны, необходимо демонтировать и ремонтировать сам вентилятор. Но предварительно можно и его диагностировать.

    Проверка вентилятора

    Делается проверка путем прямой запитки электродвигателя от АКБ (от клемм аккумулятора прокладываем провода и подключаем к выводам питания моторчика) – работа под нагрузкой, затрудненный набор скорости вращения, визги и писки указывают на износ составных элементов привода и необходимость их замены. А вот если даже при прямой подаче напряжения электродвигатель не заработал, вероятнее, он перегорел или произошел обрыв обмоток. Такие неисправности – трудноустранимы и проще заменить узел целиком.

    Особенности конструкции печки старого и нового образцов

    Конструкция электродвигателя печки на ВАЗ-2110 идентична, а вот вентиляторы и место их расположения отличается. На моделях первых годов выпуска электровентилятор установлен в корпусе печки перед радиатором и расположен он горизонтально (печки старого образца). После конструкцию пересмотрели – вентилятор уже разместили в корпусе салонного фильтра и установили вертикально (отопители нового образца).

    Несмотря на конструктивные особенности, демонтаж вентилятора – операция несложная и не требует полной разборки печки.

    На ВАЗ-2110 с отопителем старого образца, чтобы снять электровентилятор, нужно:

    1. Демонтировать «жабо».
    2. Снять переднюю стенку ниши, в которой размещен отопитель.
    3. Демонтировать заднюю крышку корпуса вентилятора, предварительно выкрутив саморезы и сняв фиксаторы.
    4. Отсоединить от вентилятора проводку и извлечь его.

    Что касается моделей с печкой нового образца, то технология снятия электровентилятора печки на таких авто отличается:

    • демонтируем «жабо» и переднюю стенку;
    • извлекаем воздушный фильтр;
    • откручиваем крепление корпуса фильтра к корпусу печки и разъединяем их;
    • отсоединяем проводку;
    • извлекаем корпус фильтра вместе с вентилятором;
    • демонтируем электровентилятор.

    После снятия электродвигателя с крыльчаткой, разбираем его, выполняем дефектовку, заменяем изношенные элементы и собираем обратно.

    Видео: Замена моторчика печки (вентилятора отопителя) ВАЗ 2110, 2111 и 2112

    Возможные причины неисправности

    Перед тем как проводить ремонтные мероприятия, следует внимательно изучить возможные причины неисправности вентилятора автомобильной печки:

    1. Сгоревший предохранитель. Настоящая причина является самой банальной и простой, но при этом именно она приводит к наибольшим проблемам при решении существующего вопроса. Замена предохранителя оказывается очень простой процедурой, с которой может успешно справиться любой автомобилист. Несмотря на простой ремонт, крайне сложно обнаружить короткое замыкание, приведшее к сгоранию предохранителя.
    2. Окисление контактов, которые должны использоваться для налаживания работы автомобильной печки.
    3. Реле зажигания не позволяет печке успешно включиться и начать работать.
    4. Добавочный резистор способен привести к тому, что рабочей будет только третья скорость.
    5. Неисправность переключателя отопительной системы автомобильного салона предусматривает замену предохранителя.
    6. Нерабочий электрический двигатель вентилятора — это ещё одна важная причина. В этом случае требуется замена моторчика печки или как минимум проверка его контакта с транспортным средством. В большинстве случаев причина скрывается в сгоревшем электрическом двигателе, плохом контакте с машиной, залипании щёток электрического моторчика.

    Вне зависимости от причины неисправности можно успешно наладить автомобильную печку

    Самое важное — это понять, в чём же всё-таки заключается причина поломки или частичное нарушение функциональности отопительного оборудования

    Если диагностика подтвердила, что причина кроется в моторчике печки, замена вентилятора печки чаще всего становится обязательной задачей. Как провести столь ответственную процедуру и насколько лёгкой она обещает быть?

    Вентилятор радиатора на ВАЗ-2114 служит для того, чтобы принудительно охлаждать двигатель и систему охлаждения, при недостаточном природном охлаждении. Особенно часто он выключается при сломанном датчике температуры.

    Выход его из строя может привести к неожиданным и последствиям, поэтому, необходимо, вовремя определить причину неисправности и устранить её. Если автомобилисту это не под силу, то стоит обратиться в автосервис.

    Скиньте » — » провод аккумуляторной батареи для замены вентилятора печки Ваз 2110

    2. Отсоедините разъем » + » провода вентилятора печки

    3. Ключом на десять отверните гайку…

    4…и снимите «минусовой» провод.

    5. Отверткой отстегните четыре скобы…

    6. аккуратно отгибая крышку,

    7. выньте вентилятор печки и замените на новый, если починить его нет возможности .

    Ставя электродвигатель, добейтесь, чтобы он не касался корпуса при вращении.

    Ремонт вентилятора (по шагам)

    Технология разборки очень проста, но действуйте аккуратно. Поскольку поломка электродвигателя кроется в износе подшипников и графитных щеток, рассмотрим, как заменить эти элементы:

    1. Разбираем электродвигатель. Для этого сначала снимаем крыльчатку, а затем два пружинных фиксатора опоры моторчика.
    2. Снимаем опору.
    3. Выкручиваем винты крепления щеточного узла и снимаем его.
    4. Аккуратно выбиваем ротор.
    5. Очищаем элементы от пыли и грязи.
    6. С внутренней стороны статора аккуратно отгибаем края пластины, удерживающей подшипник.
    7. Выбиваем подшипник и на его место устанавливаем новый (для замены нужен подшипник №609).
    8. Загибаем обратно края пластины.
    9. Осматриваем состояние пластин коллектора на роторе, при необходимости их шлифуем наждачной бумагой (мелкозернистой).
    10. Заменяем изношенные щетки на новые (провода изношенных выпаиваем, а на их место припаиваем провода новых элементов).
    11. Отгибаем упоры пружин щеток (это позволит без проблем установить щеточный узел на место).
    12. Ставим на место ротор.
    13. Устанавливаем и фиксируем щеточный узел, предварительно посадив щетки в посадочные места.
    14. В отверстия, которые закрывали упоры, устанавливаем пружины щетки и загибаем обратно упоры.
    15. Устанавливаем опору вентилятора и крыльчатку.
    16. Отремонтированный вентилятор устанавливаем на авто.

    Как видно, отремонтировать вентилятор печки ВАЗ-2110 несложно, и с этой задачей вполне можно управиться в гаражных условиях, даже не имея особых навыков в ремонте авто.

    Подготовка

    Подготовительные мероприятия не включают в себя много сложных операций. Вам потребуется сделать следующее:

    • Снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи, чтобы обесточить автомобиль и обезопасить машину от возможных замыканий;
    • Слить из системы охлаждающую жидкость. Для этого открывается крышка расширительного бачка, чтобы сбросить избыточное давление, а затем откручивается слив. Жидкость нужно слить в специальную подготовленную емкость.

    При сливе жидкости охлаждения нужно соблюдать одно важное правило — процедура осуществляется только при остывшем двигателе.

    Если в дальнейшем вы собираетесь использовать этот же антифриз или тосол, тогда выбирайте чистую тару для слива.

    Причины неисправности

    Нюансов того, что мотор отопителя стал работать плохо, может быть много. Среди них — две основные, которым может помочь небольшой ремонт, а не полная замена вентилятора. Вполне могут износиться щетки коллектора. Сами же щетки, в свою очередь, могут «прогрызать» у коллектора медные ламели, из-за чего тот не желает работать, моторчик отопителя «замолкает».

    Хоть это бывает довольно редко, но могут поскрипывать или посвистывать латунные втулки подшипников скольжения. Ремонт производится путем обычного смазывания, хотя обычно это помогает ненадолго, рано или поздно электродвигатель нужно будет поменять. Так что, если уж вам все равно придется добираться до вентилятора печки, возможно, полная его замена будет лучшим выходом. К тому же — экономией вашего времени.

    Замена электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения ВАЗ-2110, ВАЗ-21102

    Подробная инструкция в картинках, по замене вентилятора и радиатора охлаждения на автомобилях ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

    1. Лада 2110 2004, 80 л. с. — поломка
    2. Как заменить радиатор и вентилятор охлаждения на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?
    3. Добавить комментарий Отменить ответ
    4. Особенности
    5. Конструкция
    6. Навигация по записям
    7. Related Post
    8. Как смазать кулер
    9. Замена вентилятора
    10. Как поменять датчик массового расхода воздуха на ВАЗ 2110Как поменять датчик массового расхода воздуха на ВАЗ 2110
    11. ДТП в России
    12. Процедура снятия
    13. Крепление кулера
    14. Защёлки
    15. Шурупы
    16. Пазы
    17. Комбинированный способ
    18. Сборка
    19. Выбор нового двигателя
    20. Подготовка и замена вентилятора

    Лада 2110 2004, 80 л. с. — поломка

    Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

    Как заменить радиатор и вентилятор охлаждения на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

    Снятие:
    1) Перед тем как приступить к работе, нужно вам будет слить всю охлаждающую жидкость чтобы при отсоединение шлангов от радиатора охлаждения она не полилась, о том как это сделать вы можете прочесть в статье под названием: «Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ». (Кстати жидкость из блока цилиндров можно по сути не сливать, а слить только лишь из самого радиатора и всё, но в этом случае заливать новую жидкость после установки нового радиатора нужно будет только лишь той марки которая была залита ранее, так как при заливки другой марки и другого производителя происходит смесь которая может пагубно отразиться на двигателе вашего автомобиля)

    Примечание!
    Жидкость сливать да и вообще все работы с системой охлаждения нужно производить только лишь на холодном автомобиле, чтобы не обжечься об охлаждающую жидкость так как при нагревании двигателя и она очень сильно нагревается (Для примера, при прогретом двигателе температура жидкости может достигать 85-110 градусов)!

    2) Теперь вам нужно будет снять корпус воздухофильтра потому что он большой и попросту не даст вам вынуть радиатор и вентилятор, о том как его снять читайте в статье: «Замена корпуса воздухофильтра на автомобиле».

    Примечание!
    После корпуса ещё и аккумуляторную батарею снимите, так как она тоже будет мешать снятию радиатора и вентилятора, о том как её снять читайте в статье: «Замена аккумулятора на ВАЗ»!

    3) После того как жидкость будет слита посмотрите на все шланги которые подсоединяются к радиатору, данные шланги вам нужно будет отсоединить чтобы они не мешали (Всего три шланга подсоединяются к радиатору, два из этих шланга очень большие и один из них подсоединяется к верхнему а другой к нижнему патрубку, а третий шланг не является большим и выглядит очень миниатюрно по сравнению с другими, третий шланг называется пароотводящим шлангом и за счёт него в системе не образуется воздушная пробка), а отсоединить их проще простого, возьмите в руки для этого отвёртку и с её помощью ослабьте все хомуты которые удерживают шланги на патрубках и после этого просто их отсоедините.

    4) Затем переходите к снятию вентилятора, он крепиться всего на пятью гайках для того чтобы их отвернуть нужно будет запастись воротком (Вместо воротка удлинитель можно взять) и накидной головкой, и при помощи них после этого отверните сперва две боковых гайки крепления радиатора (см. фото 2), а так же две верхних гайки (см. фото 3, одна из этих гаек кстати ещё и радиатор крепит) и одну последнюю нижнюю гайку (см. фото 4) и после чего вы можете беспрепятственно снимать вентилятор с автомобиля но только прежде чем начать снимать еще и колодку проводов которая идёт от вентилятора с разъёмом разъёдините о том как это сделать смотрите для наглядности на фото под цифрой 1.

    5) Ну и в завершение понадобиться вам снять сам радиатор, для этого его просто наклоните назад (К двигателю имеется ввиду наклоните верхнюю часть радиатора) и после чего выньте его из подкапотного пространства и замените уже после этого на новый.

    Примечание!
    Если вам вдруг понадобиться разобрать вентилятор (К примеру вы крыльчатку с большим количеством лопастей поставить хотите, чтобы двигатель охлаждался лучше), тогда возьмите в руку вороток и наденьте на него торцевую головку, после этого полностью выверните три гайки которые крепят электродвигатель к кожуху (см. фото 1) и после чего подденьте отвёрткой и выньте жгут с проводами который крепиться к кожуху (см. фото 2), и тем самым разъёдините между собой сам кожух и электродвигатель (см. фото 3), ну а после разъединения вы можете выкрутить центральную гайку которая крепит саму пластмассовую крыльчатку к электродвигателю (см. фото 4) и снять после этого крыльчатку с него и поменять её к примеру на новую, или сам электродвигатель заменить если он перестал работать и тем самым двигатель перестал охлаждать!

    Установка:
    Устанавливаются то все детали в обратном порядке снятию, но при установке есть кой какие нюансы, а именно на нижней часть радиатора есть две резиновые подушка, данными подушками когда будете ставить радиатор внимательно проследите чтобы он зашёл ими в отверстия поперечины и прочно на них стоял, кроме того когда будете в обратной последовательности производить сборку вентилятора, обратите своё внимание то что на самой крыльчатки есть паз (см. фото 1) а на электродвигателе присутствует небольшой штифт (см. фото 2), так вот этот самый паз должен при установке крыльчатки войти в этот самый штифт, поэтому внимательно проследите за этим.

    Дополнительный видео-ролик:
    Посмотрите видео ниже в котором рассказывается как заменять радиатор на автомобилях ВАЗ 2111, и вы уже наглядно будете представлять себе как это сделать и поймёте что ничего словного в этом по сути таки и нет.

    Добавить комментарий Отменить ответ

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Особенности

    Для привода вентилятора на автомобиле применяется электродвигатель постоянного тока типа МЭ-272.

    Данные для проверки:
    Номинальная частота вращения вала при нагрузке электродвигателя крыльчаткой, мин-1 : 2500–2800
    Потребляемая сила тока при указанной частоте вращения и нагрузке, А, не более : 15,3

    Электродвигатель в процессе эксплуатации не требует обслуживания и неремонтопригоден. При обнаружении неисправностей в работе электродвигателя его необходимо заменить.

    Конструкция


    Схема системы охлаждения
    В состав системы охлаждения входит множество компонентов. Среди интересующих нас сегодня, которые могут вызвать неполадки вентилятора радиатора, отметим:

    • Электрический вентилятор. Данный агрегат включается в работу, когда температура охлаждающей жидкости достигает отметки в 100-105 градусов по Цельсию;
    • Датчик включения вентилятора. Он настроен срабатывать именно в диапазоне указанных температур. Располагается датчик на входном патрубке блока цилиндров (маркировка с завода датчика — LS0112);
    • Предохранитель с маркировкой F7. Он находится в монтажном блоке;
    • Реле вентилятор. Этот агрегат вы найдете уже в салоне, под правой панелью передней консоли.

    Если на вашем ВАЗ 2110 не работает вентилятор радиатора, причину неисправности следует искать как раз в указанных выше элементах системы. Хотя может иметь место одна ситуация, при которой электрическая схема не имеет никакого отношения к неисправности.

    Навигация по записям

    Related Post

    Как смазать кулер

    Прежде, чем наносить графитную смазку на поверхности подшипника кулера нужно салфеткой, смоченной любым растворителем, удалить старую смазку и продукты износа подшипника, особенно тщательно из отверстия втулки подшипника. Тонким слоем на трущиеся части подшипника кулера наносится свежая графитная смазка, и кулер собирается в обратном порядке.

    Если этикетка порвалась или не хочет прилипать, то скорее всего на поверхность корпуса кулера попала смазка. Нужно удалить ее растворителем. Если наклейка порвалась или клейкий слой потерял клеящие свойства, то вместо нее можно наклеить скотч, чтобы защитить подшипник от попадания пыли.

    Графит сам по себе является смазкой потому, что его кристаллы чешуйчатые и плотно покрывают поверхность тонким слоем. Масло выполняет скорее связующую графит функцию. Нанесение самостоятельно изготовленной графитной смазки на изнашивающиеся поверхности подшипника, в сочетании синтетического машинного масла и графита обеспечит длительный срок работы кулера без замены и технического обслуживания.

    Замена вентилятора

    Осуществить замену вентилятора охлаждения на станции техобслуживания можно в течение получаса. При этом мастер точно диагностирует причину неполадки и меняет узел в сборе. По сути, основное время ремонта тратится именно на проверку электрических цепей, а сама замена вентилятора охлаждения занимает порядка 15 минут. При этом в ходе осуществления ремонта, имеет смысл сразу поменять и датчики включения вентилятора, которые также имеют свойство довольно быстро выходить из строя. Их стоимость невелика, но такая замена гарантирует эффективность работы всей системы обдува радиатора автомобиля, что особенно актуально в летнее время, а также при частой езде в условиях дорожных пробок.

    Как поменять датчик массового расхода воздуха на ВАЗ 2110 Как поменять датчик массового расхода воздуха на ВАЗ 2110

    Отсоединяем «минусовой» провод от аккумулятора. Отжимаем снизу отверткой пластмассовую защелку, отсоединяем колодку с проводами от датчика массового расхода воздуха. Ослабляем хомут крепления и отсоединяем шланг от датчика. Откручиваем 2 винта

    Замена Вентилятора Печки Ваз 2110 Нового Образца

    Причины для замены

    Вентилятор может выходить из строя по разным причинам. Чаще всего, он начинает выть. В таком случае, проблема заключается в неисправности подшипника. Если не принять меры, то через некоторое время двигатель просто заклинит. Также может сгореть электродвигатель. В любом случае, вам потребуется поставить новый вентилятор. Ремонтировать его просто не имеет смысла. Это достаточно трудоемко. При этом, надежность детали после такого ремонта не слишком высока.



    Вентилятор печки

    Конструктивно вентилятор состоит из электродвигателя постоянного тока с коллекторно-щеточным узлом и крыльчатки, посаженной на ротор эл. мотора. Питание электромоторчика осуществляется от бортовой сети авто. Предусмотрено несколько режимов работы вентилятора, разница между которыми сводится только к скорости вращения ротора, а реализовано это путем врезки резистора в цепь питания электромотора.

    Установка режима работы вентилятора осуществляется рукояткой, размещенной в блоке управления печкой на центральной консоли. Изначально на ВАЗ-2110 эта рукоятка входила в конструкцию контроллера САУО, но функционировала отдельно от самого контроллера. Позже в САУО добавили функцию автоматического управления вентилятором (положение «А» на рукоятке), задействовав которую контроллер регулирует скорость вращения электромотора, чтобы поддерживать заданный температурный режим.

    Электродвигатель, используемый в конструкции вентилятора ВАЗ-2110, прост, но у него есть «слабые места» — коллекторно-щеточный узел и подшипники. Износ этих элементов становится причиной некорректного функционирования и полной неработоспособности вентилятора. Короткие замыкания и обрывы обмотки в приводе печки встречается редко, но об этих поломках тоже не забывайте.

    Симптомы поломки. Составляющие отопителя, влияющие на работу вентилятора

    Признаки неисправности вентилятора печки достаточно явно проявляются и не заметить их невозможно. Распространенные симптомами поломки:

    1. Повышенная шумность, скрежет при работе.
    2. Сильное снижение эффективности нагнетания воздуха.
    3. Вентилятор не включается в работу.
    4. Самопроизвольное изменение скорости вращения электродвигателя.
    5. На слух определяется, что электромотор работает под сильной нагрузкой.

    В ряде случаев такие последствия дают неисправности в цепи питания и управления вентилятором, поэтому следует сначала проверить их. Это касается:

    • предохранителя (перегорание – причина полного отказа работы электромотора);
    • резистора (если он не исправен, перестают работать некоторые скоростные режимы электродвигателя);
    • контроллера (рукоятка переключения режимов вентилятора и входит в его конструкцию, поэтому неисправности САУО сказываются на функционировании эл. двигателя);
    • клемм проводки цепи питания и управления (окисление, повреждения проводов – одна из причин неправильно работающего электровентилятора).



    Замена

    Перед началом работы приготовьте инструмент. Потребуется стандартный набор ключей, а также несколько отверток. Обязательно нужно снять минусовую клемму с аккумулятора, это позволит избежать замыкания. Производится замена в следующем порядке:

    • Снимаются дворники. Для этого с них снимается защитный колпачок, после чего ключом на 10 откручиваются гайки крепления щеток;
    • Снимаются декоративные заглушки. Это позволяет получить доступ к винтам, крепящим жабо;
    • Открутив винты, выкручивают 2 гайки, дополнительно крепящих жабо. Находятся они по краям;
    • Потребуется снять уплотнитель. Он крепится на саморезах;
    • Снимаются крепления щитка моторного отсека;
    • Демонтируем шланги омывателя лобового стекла;
    • Следующим этапом является снятие правого щитка моторного отсека. Для этого вам потребуется торцовый ключ на 10. Нужно будет открутить 2 гайки. Не обязательно скручивать их полностью, снять щиток можно и так;
    • Снимаем хомуты со шланга вакуумного усилителя тормозов, после чего просто вытаскиваем щиток;
    • Демонтируем пластиковую крышку печки. Для этого выкручиваем 4 самореза, и вытаскиваем его;
    • Отсоединяем колодки с вентилятора и резистора;
    • Выкручиваем 3 самореза, после можно вытащить левую сторону печки вместе с мотором;
    • Снимаем с кожуха мотор, он крепится на защелках.

    Остается закрепить на кожухе новый вентилятор, и произвести обратную сборку. Обратите внимание, что при установке мотора с части кожуха печки, можно поставить его не совсем ровно. Обязательно проверьте этот момент, иначе противный дребезжащий звук при работе печки, вам гарантирован. Остальные снятые детали устанавливаются в обратном порядке.

    Ремонт вентилятора (по шагам)

    Технология разборки очень проста, но действуйте аккуратно. Поскольку поломка электродвигателя кроется в износе подшипников и графитных щеток, рассмотрим, как заменить эти элементы:

    1. Разбираем электродвигатель. Для этого сначала снимаем крыльчатку, а затем два пружинных фиксатора опоры моторчика.
    2. Снимаем опору.
    3. Выкручиваем винты крепления щеточного узла и снимаем его.
    4. Аккуратно выбиваем ротор.
    5. Очищаем элементы от пыли и грязи.
    6. С внутренней стороны статора аккуратно отгибаем края пластины, удерживающей подшипник.
    7. Выбиваем подшипник и на его место устанавливаем новый (для замены нужен подшипник №609).
    8. Загибаем обратно края пластины.
    9. Осматриваем состояние пластин коллектора на роторе, при необходимости их шлифуем наждачной бумагой (мелкозернистой).
    10. Заменяем изношенные щетки на новые (провода изношенных выпаиваем, а на их место припаиваем провода новых элементов).
    11. Отгибаем упоры пружин щеток (это позволит без проблем установить щеточный узел на место).
    12. Ставим на место ротор.
    13. Устанавливаем и фиксируем щеточный узел, предварительно посадив щетки в посадочные места.
    14. В отверстия, которые закрывали упоры, устанавливаем пружины щетки и загибаем обратно упоры.
    15. Устанавливаем опору вентилятора и крыльчатку.
    16. Отремонтированный вентилятор устанавливаем на авто.


    Небольшие доработки

    В зимнее время автолюбителям часто приходится ездить со включенной печкой. Иначе, в салоне будет достаточно холодно, да и стекла имеют свойство запотевать. При этом, многих автолюбителей может раздражать дребезжащий звук при работающей печке, особенно хорошо слышимый на максимальном режиме работы печки. Проблема тут в нижней панели корпуса отопителя. Она крепится на своеобразных крючочках. Это с одной стороны упрощает демонтаж в случае необходимости, с другой стороны, эти крепления довольно легко отстегиваются. Вот после этого панель начинает вибрировать, вызывая неприятные звуки.

    Для устранения, достаточно просто закрепить крючки на место. Иногда они просто отламываются. В таком случае, единственным вариантом будет замена печки в сборе.

    Если печка плохо греет, то имеет смысл проверить, как прогревается радиатор. Необходимо снять дефлектор, делается это с помощью шлицевой отвертки. После чего, заводят мотор, и дают ему прогреться. За это время радиатор должен достаточно хорошо нагреться. Если этого не произошло, то проверьте работоспособность крана отопителя. Также причина может быть в засоре самого радиатора. Его необходимо снять и промыть. Для этого неплохо использовать крепкий раствор лимонной кислоты.

    Если у вас автомобиль до 2006 года выпуска, то имеет смысл установить на него предпусковой обогреватель. Это позволит достаточно быстро разогревать салон в зимнее время. Проблем с установкой не возникнет, только потребуется приобрести обогреватель, предназначающийся для инжекторной «десятки».

    . Вентилятор печки в отечественных автомобилях не слишком надежен. Именно поэтому, так часто можно услышать вопрос, как производится замена вентилятора печки на ВАЗ 2110 и 2112. На самом деле работа это не сложная, но из-за большого числа мелких деталей, которые необходимо снять, замена может затянуться на несколько часов. При этом, следует быть достаточно аккуратным, в связи с обилием пластиковых деталей.

    Мотор печки 2110 в Москве

    Мотор печки ВАЗ 2110-2123 в сборе 36.3780 по выгодной цене

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Мотор печки ВАЗ 2110-2123 в сборе 36.3780

    Моторедуктор отопителя ВАЗ 2110 ст/обр по выгодной цене

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Моторедуктор отопителя ВАЗ 2110 ст/обр

    Мотор печки ВАЗ 2190 в сборе по выгодной цене

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Мотор печки ВАЗ 2190 в сборе

    Электродвигатель отопителя ВАЗ 2110,2123 (съемн.провод) (LUZAR) LFh01230 по выгодной цене

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Электродвигатель отопителя ВАЗ 2110,2123 (съе.

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Мотор печки ВАЗ 2101,1111,2121 с крыльчаткой.

    Мотор печки ВАЗ 2108-09 с крыльчаткой 45.3730 по выгодной цене

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Мотор печки ВАЗ 2108-09 с крыльчаткой 45.3730

    Мотор вентилятора печки отопителя салона A3 03-/Golf 03-/Passat 03

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Мотор вентилятора печки отопителя салона A3 0.

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Мотор печки отопителя салона с крыльчатками V.

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Мотор печки отопителя салона ( кондиц) Valeo.

    Мотор печки газ 31029 3110 паз 12/40 на подшипнике (l) lfh 03194 Luzar LFH03194 по выгодной цене

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Мотор печки газ 31029 3110 паз 12/40 на подши.

    Мотор печки газ уаз лаз лиаз мэ 236 (l) lfh 0336 Luzar LFH0336 по выгодной цене

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Мотор печки газ уаз лаз лиаз мэ 236 (l) lfh 0.

    Мотор вентилятора отопителя салона Valeo 698564 по выгодной цене

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Мотор вентилятора отопителя салона Valeo 6985.

    Электродвигатель отопителя ВАЗ 2108 без кожуха (KRAFT) КТ 104502 в уп. по выгодной цене

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Электродвигатель отопителя ВАЗ 2108 без кожух.

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Мотор печки ВАЗ 2101-07 с крыльчаткой на подш.

    Мотор отопителя с крыльчаткой Г-3302-2217,33104 рестайлинг (КЗАЭ)

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    КЗАЭ Мотор отопителя с крыльчаткой Г-3302-221.

    Мотор заслонки отопителя ВАЗ-2110,11,12 (45.3780) (Калуга)

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    АвтоТрейд Мотор заслонки отопителя ВАЗ-2110,1.

    Мотор отопителя ВАЗ-1118,1119 «Калина» с кожухом (Мотор-Супер)

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    ОАТ Мотор отопителя ВАЗ-1118,1119 «Калин.

    Электродвигатель отопителя ВАЗ 2108 с кожухом (БелАК) по выгодной цене

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Электродвигатель отопителя ВАЗ 2108 с кожухом.

    Электродвигатель отопителя ВАЗ 2101 с крыльчаткой на подшипниках (KRAFT) КТ 104501 в уп. по выгодной цене

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Электродвигатель отопителя ВАЗ 2101 с крыльча.

    Мотор отопителя Meyle 1148200000 по выгодной цене

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Мотор отопителя Meyle 1148200000

    Мотор отопителя ВАЗ-2108-2109 в кожухе (улитка) (КЗАЭ)

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    КЗАЭ Мотор отопителя ВАЗ-2108-2109 в кожухе (.

    Мотор отопителя салона ООО пекар

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    45.3730-10-Мотор отопителя салона ООО пекар

    Мотор отопителя с крыльчаткой ВАЗ-2101-2107,2121,ОКА «VOLTON

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    VOLTON Мотор отопителя с крыльчаткой ВАЗ-2101.

    Мотор отопителя ВАЗ-2108-2115 «VOLTON

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    VOLTON Мотор отопителя ВАЗ-2108-2115 «VO.

    Мотор отопителя ВАЗ-2110-12, 1117-1119, 2123, 2170,УАЗ-3160 (КЗАЭ)

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    КЗАЭ Мотор отопителя ВАЗ-2110-12, 1117-1119.

    Мотор отопителя ВАЗ-2108-15 прамо по выгодной цене

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Мотор отопителя ВАЗ-2108-15 прамо

    Электродвигатель отопителя ГАЗ 60Вт без крыльчатки (LUZAR) LFh 03197 12В по выгодной цене

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Электродвигатель отопителя ГАЗ 60Вт без крыль.

    Мотор отопителя МЭ236 Г-3307,66,УАЗ (21.3780) (КЗАЭ/Владимир) (3741-3730010)

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    КЗАЭ Мотор отопителя МЭ236 Г-3307,66,УАЗ (21.

    Мотор отопителя МЭ237 Г-3306-4301,КАМАЗ,МАЗ (211.3780)(КЗАЭ)

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    КЗАЭ Мотор отопителя МЭ237 Г-3306-4301,КАМАЗ.

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Мотор печки ВАЗ 2108-09,21099,ИЖ 2126, УАЗ 31.

    Мотор отопителя дополнительный Г-2705 «Газель Бизнес» ( 2 крыльчатки)

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Технокомплект Мотор отопителя дополнительный.

    Мотор отопителя ВАЗ-2108-2115 (КЗАЭ)

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    КЗАЭ Мотор отопителя ВАЗ-2108-2115 (КЗАЭ)

    Электродвигатель отопителя ВАЗ 2111 с проводом (КЗАЭ) 361.3780 по выгодной цене

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Электродвигатель отопителя ВАЗ 2111 с проводо.

    Мотор отопителя с крыльчаткой Г-31029,3110 (Автокомпонент)

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Автокомпонент Мотор отопителя с крыльчаткой Г.

    Вентилятор отопителя Chery Fora по выгодной цене

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Вентилятор отопителя Chery Fora

    Мотор отопителя ВАЗ-2110, 2123 (без провода) (КЗАЭ)

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    КЗАЭ Мотор отопителя ВАЗ-2110, 2123 (без пров.

    Мотор отопителя BMW 1′ (E82/E88) (07-13), (E87/E81) (04-11), 3′ (E90/E91) (05-12), (E92/E93) (06-12), X1 (E84) (09-15), X3 (F25) (10-Н.В), X4 (F26) (14-Н.В), Z4 (E89) (09-16) 64119227670 RUEI17201

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Мотор отопителя BMW 1′ (E82/E88) (07-13), (E8.

    Мотор отопителя Nissan CabStar (08-11) 27230-MB40A RUEI17222

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Мотор отопителя Nissan CabStar (08-11) 27230-.

    Электродвигатель отопителя МЭ236 12V 25Вт (LUZAR) LFh 0336 по выгодной цене

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Электродвигатель отопителя МЭ236 12V 25Вт (LU.

    Мотор печки с крыльчаткой ВАЗ 2108-09,2110,2115,ИЖ 2126 045.3730 СОАТЭ 045.3730 по выгодной цене

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Мотор печки с крыльчаткой ВАЗ 2108-09,2110,21.

    Мотор отопителя КАМАЗ,краз,урал (196.3730)

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    МЭ-250-Мотор отопителя КАМАЗ,краз,урал (196.3.

    В магазине Мировые моторы вы можете купить Мотор вентилятора отопителя Solano (B3745100) по выгодной цене. В ассортименте нашего магазина представлены только качественные товары ведущих мировых производителей. Оптовые цены, постоянно пополняющийся ассортимент и индивиду.

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Мотор вентилятора отопителя Solano (B3745100)

    Вентилятор Отопителя Ваз 2108-99, 2110-15

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Вентилятор Отопителя Ваз 2108-99, 2110-15 PAT.

    Вентилятор Отопителя Ваз 2110, 2170, 1117

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Вентилятор Отопителя Ваз 2110, 2170, 1117 PAT.

    Мотор Печки Ваз 2108-2115, Иж-2126

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Мотор Печки Ваз 2108-2115, Иж-2126 Kraft арт.

    Электродвигатель вентилятора отопителя салона по выгодной цене

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Электродвигатель вентилятора отопителя салона

    Мотор отопителя (МЭ 237) 24В/25Вт Владимир

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    211.3780 -Мотор отопителя (МЭ 237) 24В/25Вт В.

    Мотор отопителя Г-3302,П-3205 (12В 90Вт) (две крыльч.)(КЗАЭ)

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    КЗАЭ Мотор отопителя Г-3302,П-3205 (12В 90Вт).

    Вентилятор Отопителя Ваз 2111, 2123

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Вентилятор Отопителя Ваз 2111, 2123 PATRON ар.

    Мотор отопителя Г-2410-3110 ПАЗ (2217 2752 задний) (60 ВТ) (КЗАЭ)

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    КЗАЭ Мотор отопителя Г-2410-3110 ПАЗ (2217 27.

    Мотор отопителя GPARTS артикул VO30676867 для VOLVO 940,для машин с кондиционером

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Мотор отопителя GPARTS VO30676867

    Вентилятор отопителя салона по выгодной цене

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Вентилятор отопителя салона

    От производителя MANDO для автомобиля Porter2 . На все запчасти есть сертификат соответсвия

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Мотор Печки Кабинной 971134F001_Oem Mando Por.

    Мотор отопителя Волга (12В/40Вт) ZOMMER 1943730000 по выгодной цене

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Мотор отопителя Волга (12В/40Вт) ZOMMER 19437.

    Мотор отопителя ASParts AM1247 по выгодной цене

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Мотор отопителя ASParts AM1247

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Мотор печки 406дв.3302,2705,2217,3221 с 2003г.

    Мотор вентилятора отопителя Dominant TO87010333081 по выгодной цене

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Мотор вентилятора отопителя Dominant TO870103.

    Мотор отопителя Dominant AW4A009590101A по выгодной цене

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Мотор отопителя Dominant AW4A009590101A

    Мотор отопителя Dominant FO11051988 по выгодной цене

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Мотор отопителя Dominant FO11051988

    Мотор отопителя Dominant MB00028301508 по выгодной цене

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Мотор отопителя Dominant MB00028301508

    Малошумный, отбалансирован! Изготовлен и испытан на современнейшем оборудовании с контролем на всех этапах производства. ВАЗ-2123, 2111, 2112, 1118, УАЗ 3163, 1118-8118020

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Электро-вентилятор отопителя HQ-36-361, ВАЗ-2.

    Малошумный, отбалансирован! Изготовлен и испытан на современнейшем оборудовании с контролем на всех этапах производства

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Электро-вентилятор отопителя HQ-2110-8101078.

    Мотор отопителя ВАЗ-2110-12, 1117-1119, 2123, 2170,УАЗ-3160 (прамо)

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Прамо Мотор отопителя ВАЗ-2110-12, 1117-1119.

    Мотор отопителя дополнительный КАМАЗ,МАЗ,краз,урал Д=16 24 В (321.3780-10) Пекар по выгодной цене

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Мотор отопителя дополнительный КАМАЗ,МАЗ,краз.

    Для KIA OPIRUS (97112-3F000)

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Мотор отопителя П-3205 (24В 90Вт) (две крыльч.)(КЗАЭ)

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    КЗАЭ Мотор отопителя П-3205 (24В 90Вт) (две к.

    Мотор заслонки отопителя ВАЗ-2110 (Кинельагропласт)

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    ВАЗ Мотор заслонки отопителя ВАЗ-2110 (Кинель.

    Мотор отопителя ВАЗ-2101-2107,2121,ОКА без крыльчатки (КЗАЭ)

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    КЗАЭ Мотор отопителя ВАЗ-2101-2107,2121,ОКА б.

    Мотор отопителя дополнительный МАЗ 25 Вт (КЗАЭ)

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    КЗАЭ Мотор отопителя дополнительный МАЗ 25 Вт.

    Мотор отопителя МЭ250 40 Вт КАМАЗ (196.3730) 24В

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    КЗАЭ Мотор отопителя МЭ250 40 Вт КАМАЗ (196.3.

    Мотор отопителя Г-3302-2217, Москвич-2141(51.3730-10) «VOLTON

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    VOLTON Мотор отопителя Г-3302-2217, Москвич-2.

    Мотор отопителя Г-33104, ПАЗ-3205 (24В 90Вт) (2 крыльч.) БелАк

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    БелАвтоКомплект Мотор отопителя Г-33104, ПАЗ-.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты