Печка модернизированная от ваз 2108 для Lada 4×4 НИВА
Печка модернизированная от ваз 2108 для Lada 4×4 НИВА
чем у нас? Пришлите нам ссылку, мы посмотрим и предложим такую же, и возможно, более низкую, цену.
Введите ваш номер,
и мы вам перезвоним:
Габариты: 39х29х24 см
Производитель: Avtozap63, г. Тольятти. Наше производство. Гарантия качества.
1. Отопитель в сборе с салонным фильтром
2. Переключатель режимов обдува
3. Жгут проводов
4. Металлический рассекатель
Модернизированная печка на ниву c мотором от ваз 2108 представляет собой пластиковый корпус со встроенным электромотором и нагнетателем воздуха. Справа, если смотреть со стороны выступающей его части, будет два провода: плюсовой (с фишкой) и минусовой.
Слева — резистор с тремя клеммами (каждая из них имеет свой номер — 1,2,3).
Проводка(жгут) состоит из четырёх проводов, с одной стороны широкий разъем с коротким проводом, с другой стороны — концы проводов с клеммами (3штуки).
Переключатель трёхпозиционный чёрного цвета с задней установочной крышкой белого цвета. На них указаны номера 1,2,3 (для соединения с проводами из жгута) и знак «плюс».
1. Отключите все электрооборудование от источника питания (аккумуляторной батареи)
2. Перед установкой демонтируйте коробку воздухопритока в моторном отсеке и удалите крышку заслонки.
3. Установите рассекатель на место демонтированной заслонки.
4. Установите на место демонтированной заслонки новый отопитель и закрепите его на штатные места.
5. Проложите кабель от установленного отопителя в салон автомобиля.
6. Закрепите на свободном месте панели приборов трёхпозиционный переключатель.
7. Соедините провода между резистором отопителя и переключателем в соответствии с номерами 1,2,3.
8. Отсоедините от старого переключателя печки провод плюсовой и соедините его с соответствующим плюсовым разъёмом на трёхпозиционном переключателе.
9. Проверьте правильность подключения и установки.
10. Подключите источник питания (АКБ).
1. Серийный мотор с вентилятором в салоне можно будет снять (действия по снятию/установки выполняются, согласно регламентным работам), но при желании иметь запасной вариант его можно оставить. В этом случае, старый мотор с крыльчаткой будет оказывать некоторое сопротивление движению воздуха.
2. По желанию, штатный отопитель можно сохранить в рабочем состоянии, как дублирующий. В этом случае необходимо будет подвести дополнительный плюсовой провод к новому отопителю и учесть, что одновременная работа обоих отопителей создаст повышенную нагрузку на бортовую электрическую сеть автомобиля, что крайне не желательно.
Внимание! Для данного товара обязательна предоплата
Мотор печки ваз 2108 на ниву
Пришло время заниматься отоплением салона, а то в морозы как-то перестала машинка радовать теплом, да и уж очень шумный родной вентилятор:( Идея поставить вентилятор от восьмерки известна была достаточно давно, но никак руки не доходили воплотить это дело в жизнь. Первым на это решился мой приятель Игорь. Он купил нивку 213-ю, и пока она стоит у него в гараже, он решил переоборудовать свой отопитель. Копался сам, по вечерам. Потом настал и мой черед.
Итак, был закуплен стандартный вентилятор отопителя от ВАЗ 2108, расчищен гараж от снега и дело закипело. Так как мы делали все вдвоем, было гораздо удобнее монтировать и демонтировать печку. Для того, чтобы снять верхний кожух достаточно открутить четыре болта, которые его держат. После того, как пластик снят, необходимо удалить крышку, перекрывающую поток воздуха. Мы думали, сделать какой-нибудь вариант, чтобы крышку оставить, но, после долгих размышлений пришли к выводу, что она особенно и не нужна:) Чтобы ее снять, надо открутить две гайки крепления скобы, а саму крышку можно просто выломать, если мешает:) Далее, берем штангель и делаем разметку на пластике. Сразу оговорюсь, нужно сместить немножко вентилятор в сторону, иначе установке будет мешать замок капота. Нужно учитывать этот момент.
![]() | ![]() |
Выпиливать пластик рекомендую с помощью отрезной машинки. Очень быстро и удобно. Думаю с пилочкой пришлось бы повозиться до хохота:) Заднюю стенку также придется подпилить, иначе вентилятор просто не влезет так, как это необходимо. Теперь о вентиляторе. Надо отрезать все торчащие детали крепления вентилятора. Его корпус идет на нескольких защелках, что, мягко говоря, не устраивает. Поэтому, перед монтажом проходимся по стыку паяльником.
![]() | ![]() |
Для крепления вентилятора в кожухе мы использовали полоски металла, нарезанные из облицовки старых колонок. Получается такая сеточка, которая легко и надежно вплавляется в пластик с помощью паяльника. Все стыки промазываются пистолетом для термопластика, а если нет такового, то герметиком. В нижней части делаем дополнительную перегородку из пластика или дюраля для предотвращения оттока воздуха и попадания воды напрямую в радиатор печки. Крепится все аналогично, пластик — с помощью полосок металла, дюраль — саморезами. Потом все обмазывается герметиком.
После того, как основной монтаж вентилятора закончен, устанавливаем кожух с вентилятором на место, предварительно не забыв сделать вывод проводов. Земля очень удобно крепится на болт крепления не помню чего 🙂 см. фото. Плюс, соответственно, уводим в салон. Пока, в качестве переключателя скоростей вращения использовал стандартную кнопку, но более удобно — поставить переключатель от все той же восьмерки, вкупе с сопротивлением, так как после тестового выезда выяснилось, что двух скоростей явно недостаточно. И, что пока еще не сделано, но надо будет, это к обеим сторонам вентилятора сделать пластинки от прямого попадания воды. Делаются из дюраля, прикручиваются саморезами.
![]() | ![]() |
Нижнюю часть печки, где находился вентилятор, убирать не стал, т. к. имхо она особо не мешает и в нее потом удобнее будет крепить гофры для подвода обогрева к ногам. Пока были вырезаны только отверстия для тока воздуха в ноги, а сама заслонка для подачи воздуха в ноги прикручена и замазана герметиком. Попутно был перебран и смазан регулятор подачи охлаждающей жидкости в печку вместе с тросиком, почищен и уплотнен воздуховод и убран весь мусор из печки. Результат превзошел все ожидания. Первое, что поразило — это тихо! На первой скорости вообще слышен только шум воздуха. Во-вторых, стало действительно дуть, а не то жалкое подобие тока воздуха, что было в стандартной печке. Ну и разумеется, общая удовлетворенность от проделанной работы:) Удачи всем!
На улице зима. Холодно… Умер вентилятор печки… все приплыли…
НО: 1) восьмерочная улитка давно куплена и ждет своего часа; 2) есть желание и время произвести модернизацию отопителя…
ИТАК, начитавшись форумов по инсталляции восьмерочной улитки, делаю так, как предлагают великие гуру форума: установка вентилятора как у Sad Sam и Игоря, Sam и других уважаемых участников форума (извините, кого не назвал); переключатель поставил восьмерочный (теперь три скорости), привод нижнего щитка отопителя сделал как Trener, за что ему отдельное большое спасибо и низкий поклон.
ИТОГ: двигатель холодный — обдув замечательный! двигатель прогрелся — обдув замечатель-ный, НО ГДЕ ТЕПЛО? Стало заметно холоднее. Так поездив два дня (не было свободного времени), начал разбираться «что к чему».
ТАНЦЫ С БУБНОМ: Сняв нижний кожух отопителя (который за бородой), выясняю, что радиатор (а радиатор у меня штатный. алюминиевый) продувается насквозь с большой скоростью, и воздух просто-напросто не успевает прогреваться! При этом эффективно используемая площадь радиатора не превышает 30% (!). Вывод: накосячил во время установки вентилятора в сапог — часть выходного сопла вентилятора перекрыта кожухом радиатора и плюс ко всему практически отсутствует распределение воздушного потока т.к. расстояние до радиатора 54 мм максимум… Немного подумав, реализовал два промежуточных варианта с распределениями воздушного потока… С каждым разом становилось значительно лучше! (но мне этого мало, я же нивовод)… Потом, посоветовавшись с товарищем (Женя, спасибо), сняв все установочные размеры…
Удалив все лишнее перед радиатором, совместно с шурином (Рустам, спасибо) путем подбора углов наклона пластин, изготовили вот такую штуку:
Собирал я ее на следующий день один:
![]() | ![]() |
Затем тест — снял нижний кожух отопителя (который за бородой), включил вентилятор… Распределение воздушного потока от вентилятора на уровне «хорошо», эффективно используемая площадь радиатора в пределах 90% (правда, имеются незначительные провалы в давлении воздушного потока, рука еле терпит.
Все, на этом успокаиваюсь.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ: на улице утром -20 о , завожу мотор. Долго прогревается (но это другая история), при 50 о быстро отошло лобовое стекло, пока доехал до работы в машине стало более чем тепло. И радиатор медный, трехрядный, который уже почти было купил, мне теперь не нужен!
Зубильный вентилятор куплен сразу после приобретения новой нивы 2131, но установка его долго откладывалась до решения проблемы разницы площадей сопла улитки и радиатора печки. Пока я изобретал свой «паровоз», 13kardon предложил установить распределитель потока (респект!), однако размеров в его дополнении недостаточно для повторения, видимо, все делалось по месту. Такой вариант в зимних условиях с простоем авто меня не устроил, поэтому была поставлена задача спроектировать данную конструкцию в теории.
День первый: снимаем сапог (печка прекрасно работает и без него), устанавливаем в него улитку, как у Sad Sam, Игорь, 13kardon, Fast Turtle, максимально смещая ее в сторону от замка капота. Замеряем расположение плоскостей сопла улитки и радиатора печки (база — отверстия крепления в сапоге и в кожухе радиатора). Накладываем:
В программе Google SketchUp 7 получаем 3-D модель распределителя потока:
Программа выдает все необходимые размеры. Для изготовления использовалась пластмасса 1,5 мм и 2 тюбика суперклея. Конструкция получается прочной, главное, чтобы пластмасса растворялась суперклеем (не полиэтилен).
День второй: Устанавливаем сапог на место, предварительно отрезав все лишнее перед радиатором. Снимаем нижний кожух отопителя, в него десяточные дефлекторы, блок сопротивлений Калиновский (Шнивский), все остальное выкидываем за ненадобностью, переключатель печки тоже от Калины.
Наслаждаемся теплом и тишиной.
Свершилось)моторчик отопителя от ВАЗ-2108 в Ниву)
Давно меня посещала мысль о установке моторчика печки от Восьмерки.Ведь родного обдува недостаточно для окон, да и шума от родной печки как от реактивного двигателя)
Увидел эту доработку впервые у знакомого на 214й ниве.Прокатился и понял, что обязательно сделаю к следующей зиме и себе такую полезную доработку, но более продуанно, а именно:
1.Улитку вставлю в середину сапога, а не с краю(воздух будет засасывать с улицы через заборник, а не из под капота;сохранится в некоторой мере циркуляция потока воздуха с улицы при движении без включенного отопителя)
2.Полностью будут сняты и проклеены все стыки и щели воздуховодов
3.На улитке будут сделаны рассеиватели воздуха из металлических пластин(чтобы обдувалась вся площадь радиатора)
Ну, а теперь сам процесс установки:
Снимаем сапог(он крепится на 4х болтах) и демонтируем воздушную заслонку.
Теперь перед нами предстоит задача о монтаже улитки в Нивовский сапог(режем, пилим, подрезаем)Главное, чтобы он был по центру и максимально утоплен вниз корпуса.
на корпусе улитки вырезаем выемку под замок капота(фото к сожалению нет, забыл сделать) и закрываем ее кто чем хочем(лично я закрыл пластиковыми пластинками, которые приклеил на герметик)
После того, как закончили монтаж улитки, предстоит задача по установке рассеивателей на нее.
Вырезаем болгаркой пластинки(я использовал лист оцинковки), греем их горелкой и как в масло вгоняем в пластиковый корпус.
Но перед этим подключите улитку к питанию(например аккумулятор) и путем примерки выбирайте оптимальный угол установки пластин для максимального рассеивания воздуха.
Затем внизу сапога делаем такую пластину.чтоб все было герметично и желательно из целого куска.
и Собирвем конструкцию(Сапог+улитка+пластина)
Сажал все на аквариумный герметик(из всех герметиков этот самый ядреный!(крепкий), проверено мной не раз.
заранее делаем в сапоге отверстие под сопротивление(я использовал калиновские сопротивление и кнопку)
Далее между корпусом радиатора и металлической рамкой автомобиля(где стояла заслонка) я вставил кусок пенофола(чтобы поток воздуха дул 100%-но на радиатор и никуда больше, ширину пенофола брал 10 мм) обмазав его герметиком с двух сторон.
Теперь берем уплотнитель(резинку) сапога, так же мажем герметиком с двух сторон и стыкуем всю нашу конструкцию(корпус радиатора и корпус отопителя(сапог) Естественно делаем вдвоем(один сверху под капотом держит болты, а второй из салона придавливает корпус радиатора и наживляет гайки.Затем все притянули хорошенько без фанатизма.Затем я нарезал полосок пенофола и затолкал их между радиатором и корпусом, чтобы не осталось даже маленькой дырочки.Ну а теперь переходим к части конструкции в которой находится родной вентилятор.Его я конечно же вытащил. Закрываем на нем крышку обдува ног и все это дело заливаем герметиком(весь корпус по периметру, все щели на нем.Про ноги я конечно же не забыл)с боков я сделал отверстия и вставил туда патрубки системы охлаждения(подогнал по размерам, чтобы дуло чисто на ноги а не куда попало) и конечно же посадил их на герметик.
В дальнейшем возможно придумаю какие нибудь ввертыши(чтобы перекрывать обдув ног), но как показала практика лобовухе вполне хватает потока совместно с обдувом ног.Эту часть я сверху в место стыка с корпусом радиатора обклеил тонким пенофолом(опять же чтобы не было утечек воздуха) и закрепил на штатные скобы
После этого я решил снять торпеду, чтобы демонтировать все воздуховоды и по человечески их проклеить в место стыков и в швах(щели там мама не горюй!)да, торпеду можно было бы снять и сразу, чтобы было удобнее откручивать и стыковать корпус радиатора(но т.к. машина использовалась каждый день, а делал я все после работы, времени у меня ушло- неделя.)Если конечно вы основательно и сразу возьметесь за это дело, то торпеду лучше будет снять сразу. Воздуховоды на боковые стекла я сделал так(обрезал этот квадрат и вставил воздуховод непосредственно в дефлектор, а не как было-дефлектор был вставлен в воздуховод.теперь поток уходит на боковые стекла а не под торпеду.
Да, длина укоротилась и их уже не получится закрепить на гайки под торпедой(да кому это надо, главное дует) Ставим торпеду на место
Пишу все на одном дыхании, поэтому что то мог упустить.Кому что то станет не понятно-спрашивайте.
Ну и переходим к заключительной части нашей истории-ЭЛЕКТРИКА.
Вот схемка.
по ней все понятно.тащим из под капота провода на кнопку, которую врезаем кому где удобно, и подключаем)Подключать конечно же лучше через реле.
Ну и в конце радуемся проделанной работе)
к этому делу я отнесся со всей ответственностью.не торопился, делал все основательно.и да, на скорости при выключенной печке обдув идет!это тоже не маловажно.Что сказать на последок.я доволен на все сто.вторая скорость, больше не включаю.дует шикарно, тихо.и в машине очень жарко.намнооого лучше чем со штатным отопителем.Стекла отходят на ура!Кто то ставит медные радиаторы, но я решил попробовать с родным, и скажу вам этого более чем достаточно.спасибо за внимание)
Установка своими руками печки на Ниву от ВАЗ-2108
Вопросу обогрева салона любого автомобиля следует уделять достаточное внимание, поскольку это благоприятствует не только повышению уровня комфорта, но и обеспечению безопасности во время осуществления движения. Плохо работающая печка не способна устранить ледяное покрытие, возникшее на лобовом и боковых стёклах. Безусловно, стёкла, покрытые льдом, сводят видимость к нулевой отметке. Водителю только нужно применить механическое воздействие, чтобы ликвидировать хотя бы частично лёд, в противном случае имеется возможность ехать только вслепую, что чревато аварийными ситуациями.
Внешний вид печки от ВАЗ 2108 установленной в Ниве
К сожалению, печка на вашей Ниве хоть и имеет некоторые преимущества, но вместе с ними сопровождается некоторыми явными недостатками. В частности, одним из таких существенных недостатков является недостаточно мощный вентилятор, который не способен обеспечивать нормальную подачу тёплого воздуха, но при этом ещё его работа сопровождается чрезмерным посвистыванием и шумом. Конечно, кое-кто примет решение посетить автомагазин, выбрать новый вентилятор и установить его, распрощавшись со старым, приносящим вам, как водителю, проблемы. Однако большинство автовладельцев не считают такой вариант решения проблемы правильным. Установка нового элемента решит проблему только на некоторое время, а через определённый промежуток времени вновь вам придётся столкнуться с тем, что он начинает издавать раздражающие звуки и плохо гнать воздух.
Мы рекомендуем вам задуматься об установке восьмёрочной печки на вашу Ниву. Как показывает практика, установка такой печки позволяет надолго забыть о проблеме плохого обогрева салона. Можно также модернизировать имеющуюся печку, воспользовавшись некоторыми комплектующими, взятыми с ВАЗ-2108.
- Модернизация печки
- Алгоритм замены вентилятора
- Алгоритм замены моторчика
Модернизация печки
Чтобы модернизировать печку на вашей Ниве, предлагаем вам позаимствовать, прежде всего, вентилятор печки ВАЗ-2108. Мы не рекомендуем его устанавливать вместо того, что уже установлен на вашей Ниве, кстати, это у вас вряд ли и получится, поскольку он располагается в салоне авто. Внедрить вентилятор от 2108 в салон будет проблематично, поэтому ему находят более подходящее пространство в моторном отсеке. Модернизация печки предполагает установку дополнительного вентилятора, чем мы и предлагаем заняться вам.
А также рекомендуем вам сразу же определиться, вы желаете только установить дополнительный вентилятор или ещё дополнительно позаимствовать у «восьмёрки» переключатель его скоростей и резистор печки.
Алгоритм замены вентилятора
Первоначально предлагаем вам снять коробку воздухозаборника, который в водительской среде имеет и другое народное название «сапог». Снимать его самостоятельно не очень удобно, поэтому рекомендуем вам привлечь к выполнению этой процедуры своего друга. Неудобство заключается в том, что гайки нужно откручивать, находясь в салоне, а сами болты удерживать со стороны подкапотного пространства. Свободная ваша рука уж точно не достанет до подкапотного пространства. После того как все гайки будут откручены, снимите воздухозаборник.
Теперь вам предстоит выполнить некоторые манипуляции, чтобы переделать извлечённый воздухозаборник, а затем внедрить в него вентилятор «восьмёрки». В противном случае вам не удастся закрыть капот, поскольку вентилятор будет мешать замку.
Размещение вентилятора ВАЗ 2108 в корпусе печки от Нивы
Итак, вам нужно срезать на воздухозаборнике пластик сбоку, а на самом вентиляторе — выступающие в стороны детали крепления. После того как вентилятор отлично разместился во внутреннем пространстве воздухозаборника, закрепите его герметиком. Вокруг сопла вентилятора умостите подходящий материал. Это позволит вам исключить потерю оттока воздуха. Теперь водрузите ваш модернизированный кожух с вентилятором, попробуйте закрыть капот.
Алгоритм замены моторчика
Нелишним будет рассмотреть вопрос установки моторчика печки, заимствованной у «восьмёрки». В этом случае тоже удастся значительно улучшить работу печки. Снятый восьмёрочный моторчик также требуется первоначально примерить в воздухосборнике, при необходимости вырезать болгаркой дополнительное пространство, чтобы он успешно в нём мог разместиться. После того как вы убедитесь в его нормальной «посадке», рекомендуем моторчик зафиксировать герметиком, чтобы исключить возможную вибрацию в процессе передвижения на авто. Безусловно, родной движок следует выбросить, а все провода подключить к только что вами установленному механизму.
Моторчик печки от «восьмёрки»
После того как вы модернизировали отопитель, мы предлагаем вам ещё врезать дополнительный «восьмёрочный» резистор, который позволит увеличить количество скоростей до трёх. Устанавливать резистор нужно рядом с установленным вами ранее вентилятором. Такие ваши действия позволять отлично регулировать скорость подачи тёплого воздуха, обеспечивая быстрый прогрев салона или постепенный.
Модернизированный отопитель Нивы
Итак, если вами заранее будет внимательно изучена схема подключения вентилятора, резистора, моторчика, заимствованных у отечественной «восьмёрки», вы останетесь довольны результатом собственного труда. Свой автомобиль вы просто не узнаете, поскольку салон будет мгновенно прогреваться, благоприятствуя повышению уровня комфорта для водителя и пассажиров.
Установка мотора отопителя ваз 2108 на ниву
Переделка печки на Ниве 21213 своими руками необходима при сбое в работе системы отопления автомобиля. Медлить с этим не стоит, ведь неравномерная термическая регуляция приводит к запотевшим стеклам или обледенению. В любом из указанных случаев ухудшается обзор происходящего на дороге. Неисправность вызывает износ отдельных элементов устройства или заводской брак.
Диагностирование неисправности
Потребуется переделка печки, поставляемой в штатной комплектации, в профилактических целях. Много времени процедура не отнимет, зато предотвратит множество проблем в будущем. Водительский опыт говорит о том, что первые сильные морозы подкосят «здоровье» устройства. Список основных слабых мест выглядит следующим образом:
- оптимальный диапазон рабочей температуры модели 2121 от -5 до +10°С;
- неспособность прогреть воздух в салоне, если за бортом -8°С и ниже;
- при увеличении мощности обдува не происходит увеличение температуры;
- при езде на II передаче шум от печки Нивы становится существенным.
Именно поэтому лучше заблаговременно принять необходимые меры. Альтернатив у водителя немного. С одной стороны, все остается на своих местах. Отопительное устройство используется на минимальной мощности. Во время мягких зим подобное еще терпимо, но с приходом настоящих холодов условия станут невыносимы. С другой стороны, несложно потратить несколько часов для исправления ситуации.
Дальнейшее развитие событий идет следующим образом. Если отопление в машине работает на ½ мощности, можно ограничиться незначительным ремонтом. Главное — убедиться в отсутствии шумов и посторонних стуков, иначе Нива 21213 должна немедленно отправиться на технический осмотр.
Наличие неприятного звукового сопровождения говорит о необходимости замены устройства. В специализированной торговой сети представлены готовые варианты отопительных механизмов на Ниву. При желании таковой собирается самостоятельно.
Второй вариант считается более предпочтительным. При самостоятельной сборке есть возможность в буквальном смысле персонализировать печку. Для выполнения работы своими руками понадобится посетить специализированный магазин или рынок для покупки запчастей.
При покупке выбираются оригинальные детали или аналоги. Главное, чтобы они имели сертификат качества. В противном случае поставить их нельзя. Нелишним будет переписать технические данные транспортного средства, чтобы не превысить рекомендованные заводом-изготовителем параметры.
Технические тонкости процедуры
Эффективность работы новой отопительной системы на Ниве определит не стоимость купленных деталей, а их качество. Для работы понадобятся следующие элементы: автомобильный резистор, отопитель восьмерки и «улитка». Ошибочно полагать, что подойдут только «родные» запчасти для ремонта отопительного устройства. Главное требование — техническая совместимость.
Если возникают сомнения, ясность внесет чертеж системы отопления. Дальнейший порядок действий выглядит следующим образом:
- Вырезать новое посадочное отверстие. Делается это аккуратно, ведь от качества подготовительного процесса зависит надежность эксплуатации системы обогрева. Рекомендуется поместить двигатель в воздуховод как можно ниже, иначе устройство будет упираться в капот. Допускать подобного не стоит, иначе вентилятор печки долго не продержится.
Проверяется отопительная система нового образца пробным включением. Рекомендуется плавно переключать режимы. На каждом из них устройство должно находится не менее 5-7 минут. Задача водителя — убедиться в том, что работа системы не сопровождается посторонними шумами и вибрацией.
Доработка №2. Увеличиваем производительность вентилятора
Также я несколько повысил эффективность работы штатного вентилятора отопителя. Дело в том, что зазор между лопастями вентилятора и диффузором составляет около 3 мм, да и ширина диффузора не более 15 мм, тогда как ширина лопастей вентилятора более 30 мм. Поэтому некоторая часть воздуха просачивается между лопастями и диффузором обратно, не позволяя создать большую разницу давления между областью всасывания и областью нагнетания.
По моим прикидкам, эффективность работы вентилятора возрастает на 10-15% , поэтому можно и не заморачиваться этой проблемой.
Оригинальные детали vs аналоги: практические советы
Как уже было сказано ранее, подобный выбор не отражается на качестве работы отопительной системы. При этом автослесари делают несколько оговорок. Тем, кто планирует использовать печки ВАЗ, нелишним будет проверить систему питания. У некоторых модификаций она отличается. Именно поэтому все действия согласуются с чертежами.
Допускается использование отопителя ВАЗ 2108 при условии соблюдения двух рекомендаций. Во-первых, посадочное гнездо на 1-2 см больше размера устройства. Дополнительная площадь снизит вибрационное воздействие. Во-вторых, переключатель устанавливается с учетом специфики отопительной системы ВАЗ. Меньше придется повозиться, когда необходима незначительная доработка системы.
Вентиляционная система обновляется за 1-2 часа в зависимости от степени износа движка.
Если установленная заводом-изготовителем «улитка» не имеет следов физического износа, необходимо только заменить сам «движок» отопителя.
Хуже, если заводская комплектация модели Шевроле имеет производственные дефекты. Рекомендуется полная замена устройства. Это сэкономит время.
Работа системы отопления определяет комфортность и безопасность езды. Водитель постоянно отслеживает эффективность работы системы. В случае появления посторонних шумов необходимо срочно провести технический осмотр.
Модернизация печки НИВЫ
Перед тем как смонтировать вентилятор, задался вопросами, на некоторые дал этот сайт и многие другие. Остальное додумывалось в ходе ремонта и прогулок по авто магазинам разных моделей. Для модернизации воздухозаборника, потребуется весь оставшийся материал который вы отрежете, так что — не выбрасывайте пластик и перед работой используйте линейку и штангенциркуль.
Замена краника
В конструкции системы отопления Нивы есть еще один элемент, который значительно снижает ее производительность. Это краник печки. Он имеет маленькое сечение, что в свою очередь значительно замедляет циркуляцию тосола в системе, из-за чего печки необходимо больше времени для прогрева. Улучшить ситуацию поможет замена этого краника. Оптимальный вариант – установка этого элемента от автомобиля иностранного производства. Хорошо зарекомендовали себя краники печки от некоторых моделей Opel или Volkswagen.
Выполняется замена краника следующим образом:
- Необходимо открыть капот и в моторном отсеке подобраться к шлангу отопителя, после чего послабить его хомут и удалить шланг с патрубка.
- Выкручиваем саморезы, при помощи, которых уплотнитель закреплен на плоскости перегородки.
- Снимаем слой уплотнителя, предварительно поддев его отверткой.
- Демонтируется отделение для перчаток.
- Необходимо ослабить винт, который крепит кран, подобравшись к нему из салона.
- На рычаге крана располагается тросик управления, его следует демонтировать.
- В зависимости от конструкции печки Нивы-21213, ее корпус может крепиться при помощи двух гаек, либо двух винтов.
- Новый краник печки на автомобиль устанавливается в обратном порядке.
Подчеркнем, что в случае винтового крепления краника печки к теплообменнику, провести эту процедуру несколько проблематично, поскольку гайки постоянно выпадают. Для этого их необходимо попросту закрепить при помощи пластилина либо жевательной резинки. Помимо этого, стоит заранее отрегулировать тросик, который управляет положением крана отопителя. Если этим пренебречь, то в процессе эксплуатации печки придется постоянно залазить под торпедо для того чтобы выставить его положение.
Инструкция по доработке
Снять коробку воздухопритока (в народе «сапог»):
- В салоне отвернуть 4 гайки, ключом «на 10»;
- В подкапотном пространстве помощник удерживает болты этим же ключом;
- Снять воздухозаборник.
Переделать «сапог» и установить в него вентилятор:
- Срезать часть пластика немного сбоку, чтобы корпус вентилятора не мешал замку капота;
- Срезаем все торчащие детали крепления вентилятора и размещаем его внутри «сапога»;
- Закрепить вентилятор, фиксируя его корпус герметиком.
- Пространство вокруг сопла вентилятора закрываем подходящим материалом, чтобы предотвратить отток воздуха;
- Устанавливаем кожух с вентилятором на место, прокладывая провода;
- Проверяем, чтобы капот закрывался без проблем.
В результате должна получиться конструкция, как показано на видео:
Заслонку можно оставить, но если ее убрать, то не будет дополнительных препятствий для потока воздуха в салон.
Доработка №1. Делаем забор воздуха из салона
Главный недостаток отопителя Нивы состоит в том, что весь воздух в радиатор отопителя поступает с улицы, а при закрытом лючке воздухозаборника циркуляция воздуха и подогрев полностью прекращается. Для устранения этого недостатка я разобрал отопитель (пришлось слить часть тосола и отсоединить патрубки радиатора отопителя), и в боковой стенке корпуса отопителя, противоположной той стенке, куда выходят трубки радиатора, проделал отверстие в форме прямоугольной трапеции. Сделал с таким расчётом, чтобы до границ плоскости, в которой я проделывал отверстие, оставалось 1,5-2 мм стенки корпуса, и со стороны ребра жесткости 6-8 мм для крепления лепесткового клапана. Отверстие я проделал с помощью дрели-разметил, насверлил по контуру отверстий малого диаметра, затем соединил отверстия с помощью ножа, затем обработал напильником края получившегося отверстия, придав ему окончательную форму. Площадь получившегося отверстия составила примерно 25 квадратных сантиметров. Вот через это отверстие при закрытом лючке воздухозаборника отопителя и происходит забор воздуха из салона .
Поскольку салон является замкнутым пространством, циркуляция воздуха происходит по замкнутому кругу, и прогревающийся воздух салона, проходя через радиатор отопителя, на выходе становиться всё более горячим. Несмотря на небольшие размеры отверстия, благодаря отсутствию подвода ледяного воздуха с улицы, время прогрева салона до комфортной температуры и таяния обледеневших стёкол сокращается в 4-5 раз , и достигнуть комфортной температуры возможно даже в сильный мороз.
Для предотвращения доступа холодного воздуха в салон через отверстие при открытом лючке воздухозаборника и выключенном вентиляторе отопителя, на отверстие с внутренней стороны корпуса отопителя установлен лепестковый клапан , который не препятствует забору воздуха из салона. Лепестковый клапан представляет собой вырезанную из автомобильной камеры (лучше от грузовика) резинку толщиной 1,5-3 мм в форме отверстия, но немного больше, и закреплённую на болтик с таким расчётом, чтобы она могла свободно отгибаться внутрь корпуса отопителя, открывая доступ воздуха из салона, и плотно прилегать к стенке корпуса отопителя, перекрывая отверстие для прохода холодного воздуха в салон, мимо радиатора отопителя.
Читать дальше: Где можно поменять гривны в москве
Что получилось улучшить?
Модернизированная печка имеет ряд преимуществ:
- Тихая, а на 1-ой скорости бесшумная.
- Производительная, на 1-ой скорости дует на уровне 2-ой скорости старого вентилятора. На максимальной скорости из воздуховодов вылетит пыль.
Такой тюнинг отопительной системы является обязательным для водителей северных городов. А вы улучшали печку Нивы 4х4 таким образом? Пишите отзывы и дополнения по данной модернизации, участвуйте в опросе. Напомним, другие доработки внедорожника публикуются в этой категории.
Фото: бортовой журнал Flea
Ключевые слова: печка нива | воздуховоды нива
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Видео «Как поставить моторчик печки от ВАЗ 2108 на Ниву»
Подробная инструкция по модернизации отопительной системы приведена на видео ниже (автор — Serg Morozov).
Отопитель ВАЗ 2121, 21213, 21214, 2131 модернизированный, в сб. с корпусом
Отопитель предназначен для установки на автомобили ВАЗ 2121, 21213, 21214, 2131, Lada 4×4.
Отопитель представляет собой пластиковый корпус со встроенным электромотором и нагнетателем воздуха.
Имеет ряд преимуществ перед штатным отопителем:
- Мотор прост в установке. Практические бесшумный в работе.
- Переключатель трёхпозиционный.
- Повышенная скорость отопления и приток воздуха в салон.
Серийный мотор с вентилятором в салоне можно будет снять (действия по снятию/установки выполняются, согласно регламентным работам), но при желании иметь запасной вариант его можно оставить. В этом случае, старый мотор с крыльчаткой будет оказывать некоторое сопротивление движению воздуха
Переделка печки Lada 4×4 (установка вентилятора от ВАЗ 2108)
Печка на ВАЗ 2121, 2131 имеет ряд преимуществ и недостатков. Один из них связан с электровентилятором, который не только слабо дует, но и в процессе работы сильно шумит и свистит. Замена его на вентилятор нового образца решит только часть проблем. Как показывает практика, лучше поставить дополнительный вентилятор от восьмерки по типу «улитка».
Смысл модернизации в том, чтобы установить на Lada 4×4 дополнительный электровентилятор от ВАЗ 2108, который будет располагаться в моторном отсеке внутри воздухозаборника, где он штатно стоит на восьмерке. Напомним, штатный вентилятор Lada 4×4 находится внутри пластикового короба в салоне.
Потребуется: восьмерочный вентилятор печки с кожухом (каталожный номер: 2108-8101091).
Управление вентилятором можно оставить штатное, тогда доработок будет меньше всего. Либо использовать дополнительные детали от ВАЗ 2108:
- дополнительный резистор печки (артикул: 2108-8101081), который нужно будет разместить в воздухозаборнике рядом с вентилятором;
- переключатель скоростей вентилятора (2108-3709608), который крепим на панели в салоне внедорожника.
Инструкция по доработке
Снять коробку воздухопритока (в народе «сапог»):
- В салоне отвернуть 4 гайки, ключом «на 10»;
- В подкапотном пространстве помощник удерживает болты этим же ключом;
- Снять воздухозаборник.
Переделать «сапог» и установить в него вентилятор:
- Срезать часть пластика немного сбоку, чтобы корпус вентилятора не мешал замку капота;
- Срезаем все торчащие детали крепления вентилятора и размещаем его внутри «сапога»;
- Закрепить вентилятор, фиксируя его корпус герметиком.
- Пространство вокруг сопла вентилятора закрываем подходящим материалом, чтобы предотвратить отток воздуха;
- Устанавливаем кожух с вентилятором на место, прокладывая провода;
- Проверяем, чтобы капот закрывался без проблем.
В результате должна получиться конструкция, как показано на видео:
Заслонку можно оставить, но если ее убрать, то не будет дополнительных препятствий для потока воздуха в салон.
Схема подключения
Самый простой способ, когда регулировка скорости вентилятора остается штатной, но две скорости может быть не достаточно. Если поменять штатный переключатель Lada 4×4 на восьмерочный и установить от нее доп.резистор, то скорости будет три! Схема такого подключения:
Что получилось улучшить?
Модернизированная печка имеет ряд преимуществ:
- Тихая, а на 1-ой скорости бесшумная.
- Производительная, на 1-ой скорости дует на уровне 2-ой скорости старого вентилятора. На максимальной скорости из воздуховодов вылетит пыль.
Такой тюнинг отопительной системы является обязательным для водителей северных городов.
А вы улучшали печку Lada 4×4 таким образом? Пишите отзывы и дополнения по данной модернизации, участвуйте в опросе. Напомним, другие доработки внедорожника публикуются в этой категории.
Фото: бортовой журнал Flea
Ключевые слова: печка 4х4 | воздуховоды 4х4
Поделиться в социальных сетях:
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Установка крана отопителя ваз 2108 на ниву
Смысл модернизации в том, чтобы установить на Lada 4×4 дополнительный электровентилятор от ВАЗ 2108, который будет располагаться в моторном отсеке внутри воздухозаборника, где он штатно стоит на восьмерке. Напомним, штатный вентилятор Lada 4×4 находится внутри пластикового короба в салоне.
Потребуется: восьмерочный вентилятор печки с кожухом (каталожный номер: 2108-8101091).
Управление вентилятором можно оставить штатное, тогда доработок будет меньше всего. Либо использовать дополнительные детали от ВАЗ 2108:
- дополнительный резистор печки (артикул: 2108-8101081), который нужно будет разместить в воздухозаборнике рядом с вентилятором;
- переключатель скоростей вентилятора (2108-3709608), который крепим на панели в салоне внедорожника.
Диагностирование неисправности
Потребуется переделка печки, поставляемой в штатной комплектации, в профилактических целях. Много времени процедура не отнимет, зато предотвратит множество проблем в будущем. Водительский опыт говорит о том, что первые сильные морозы подкосят «здоровье» устройства. Список основных слабых мест выглядит следующим образом:
- оптимальный диапазон рабочей температуры модели 2121 от -5 до +10°С;
- неспособность прогреть воздух в салоне, если за бортом -8°С и ниже;
- при увеличении мощности обдува не происходит увеличение температуры;
- при езде на II передаче шум от печки Нивы становится существенным.
Именно поэтому лучше заблаговременно принять необходимые меры. Альтернатив у водителя немного. С одной стороны, все остается на своих местах. Отопительное устройство используется на минимальной мощности. Во время мягких зим подобное еще терпимо, но с приходом настоящих холодов условия станут невыносимы. С другой стороны, несложно потратить несколько часов для исправления ситуации.
Дальнейшее развитие событий идет следующим образом. Если отопление в машине работает на ½ мощности, можно ограничиться незначительным ремонтом. Главное — убедиться в отсутствии шумов и посторонних стуков, иначе Нива 21213 должна немедленно отправиться на технический осмотр.
Наличие неприятного звукового сопровождения говорит о необходимости замены устройства. В специализированной торговой сети представлены готовые варианты отопительных механизмов на Ниву. При желании таковой собирается самостоятельно.
Второй вариант считается более предпочтительным. При самостоятельной сборке есть возможность в буквальном смысле персонализировать печку. Для выполнения работы своими руками понадобится посетить специализированный магазин или рынок для покупки запчастей.
При покупке выбираются оригинальные детали или аналоги. Главное, чтобы они имели сертификат качества. В противном случае поставить их нельзя. Нелишним будет переписать технические данные транспортного средства, чтобы не превысить рекомендованные заводом-изготовителем параметры.
Технические тонкости процедуры
Эффективность работы новой отопительной системы на Ниве определит не стоимость купленных деталей, а их качество. Для работы понадобятся следующие элементы: автомобильный резистор, отопитель восьмерки и «улитка». Ошибочно полагать, что подойдут только «родные» запчасти для ремонта отопительного устройства. Главное требование — техническая совместимость.
Если возникают сомнения, ясность внесет чертеж системы отопления. Дальнейший порядок действий выглядит следующим образом:
- Вырезать новое посадочное отверстие. Делается это аккуратно, ведь от качества подготовительного процесса зависит надежность эксплуатации системы обогрева. Рекомендуется поместить двигатель в воздуховод как можно ниже, иначе устройство будет упираться в капот. Допускать подобного не стоит, иначе вентилятор печки долго не продержится.
Проверяется отопительная система нового образца пробным включением. Рекомендуется плавно переключать режимы. На каждом из них устройство должно находится не менее 5-7 минут. Задача водителя — убедиться в том, что работа системы не сопровождается посторонними шумами и вибрацией.
Оригинальные детали vs аналоги: практические советы
Как уже было сказано ранее, подобный выбор не отражается на качестве работы отопительной системы. При этом автослесари делают несколько оговорок. Тем, кто планирует использовать печки ВАЗ, нелишним будет проверить систему питания. У некоторых модификаций она отличается. Именно поэтому все действия согласуются с чертежами.
Допускается использование отопителя ВАЗ 2108 при условии соблюдения двух рекомендаций. Во-первых, посадочное гнездо на 1-2 см больше размера устройства. Дополнительная площадь снизит вибрационное воздействие. Во-вторых, переключатель устанавливается с учетом специфики отопительной системы ВАЗ. Меньше придется повозиться, когда необходима незначительная доработка системы.
Вентиляционная система обновляется за 1-2 часа в зависимости от степени износа движка.
Если установленная заводом-изготовителем «улитка» не имеет следов физического износа, необходимо только заменить сам «движок» отопителя.
Хуже, если заводская комплектация модели Шевроле имеет производственные дефекты. Рекомендуется полная замена устройства. Это сэкономит время.
Работа системы отопления определяет комфортность и безопасность езды. Водитель постоянно отслеживает эффективность работы системы. В случае появления посторонних шумов необходимо срочно провести технический осмотр.
Модернизация печки НИВЫ
Перед тем как смонтировать вентилятор, задался вопросами, на некоторые дал этот сайт и многие другие. Остальное додумывалось в ходе ремонта и прогулок по авто магазинам разных моделей. Для модернизации воздухозаборника, потребуется весь оставшийся материал который вы отрежете, так что — не выбрасывайте пластик и перед работой используйте линейку и штангенциркуль.
Установка вентилятора отопителя от 2108
- Перейти на страницу:
Установка вентилятора отопителя от 2108
Сообщение ALK » 28 июн 2010, 01:37
ну я вот впихнул себе моторчик отопителя от 8-ки и понял.. ЗАДАЛБАЛСЯ. задалбался тратить выхи на это ведерко, ибо времени с деньгами тянет прилично, а отдачи как таковой нет.. самолетом не станет, ну как не крути. хотя на первой скорости дует как раньше на второй не дуло.. и тихо!
я при езде не могу понять работает ли моторчик или нет? на 3-й( ПФ ) дует так, что моторный щит трясется
однако ж из-за косяков кое-чего надо доделать/переделать/переделать тратится уйма времени. еще часть времени уходит на «а что если сделать вот так»
думал сварить сам по Smogil‘у, но сам Smogil говорил, что кое-чего переделывал, доделывал, менял. соответственно и чертежи никто не менял
но лень. отсутствие опыта, материала и тупо времени на выверку. одно точно скажу.. моделька в компасе по чертежам выходить не захотела
поэтому пошли по простому пути — был куплен сам кожух. печка в паскере, провода в ЮПе. клеммки, кримпер в разных местах в разные времена.. как-то в авто49 я купил кнопку-крутилку
начал с разборки.. приехал на дачу, вытащил центральную консоль, распутал провода, кой-чего подправил. отщелкнул нижнюю часть кожуха — долой ее. открутил верхнюю часть печки и сапог — откручивал сам, в одиночку.. не понял зачем нужен второй человек. 2 болта выкрутились сами, 2 болта после страгивания гайки стали проворачиваться.. отвертка промеж грани и сапога и все открутилось.. снял сапог и офонарел — 13-летняя пыль. заслонка вообще отдельная песня..
Инструкция по доработке
Снять коробку воздухопритока (в народе «сапог»):
- В салоне отвернуть 4 гайки, ключом «на 10»;
- В подкапотном пространстве помощник удерживает болты этим же ключом;
- Снять воздухозаборник.
Переделать «сапог» и установить в него вентилятор:
- Срезать часть пластика немного сбоку, чтобы корпус вентилятора не мешал замку капота;
- Срезаем все торчащие детали крепления вентилятора и размещаем его внутри «сапога»;
- Закрепить вентилятор, фиксируя его корпус герметиком.
- Пространство вокруг сопла вентилятора закрываем подходящим материалом, чтобы предотвратить отток воздуха;
- Устанавливаем кожух с вентилятором на место, прокладывая провода;
- Проверяем, чтобы капот закрывался без проблем.
В результате должна получиться конструкция, как показано на видео:
Заслонку можно оставить, но если ее убрать, то не будет дополнительных препятствий для потока воздуха в салон.
Модернизация печки
Чтобы модернизировать печку на вашей Ниве, предлагаем вам позаимствовать, прежде всего, вентилятор печки ВАЗ-2108. Мы не рекомендуем его устанавливать вместо того, что уже установлен на вашей Ниве, кстати, это у вас вряд ли и получится, поскольку он располагается в салоне авто. Внедрить вентилятор от 2108 в салон будет проблематично, поэтому ему находят более подходящее пространство в моторном отсеке. Модернизация печки предполагает установку дополнительного вентилятора, чем мы и предлагаем заняться вам.
А также рекомендуем вам сразу же определиться, вы желаете только установить дополнительный вентилятор или ещё дополнительно позаимствовать у «восьмёрки» переключатель его скоростей и резистор печки.
Алгоритм замены вентилятора
Первоначально предлагаем вам снять коробку воздухозаборника, который в водительской среде имеет и другое народное название «сапог». Снимать его самостоятельно не очень удобно, поэтому рекомендуем вам привлечь к выполнению этой процедуры своего друга. Неудобство заключается в том, что гайки нужно откручивать, находясь в салоне, а сами болты удерживать со стороны подкапотного пространства. Свободная ваша рука уж точно не достанет до подкапотного пространства. После того как все гайки будут откручены, снимите воздухозаборник.
Теперь вам предстоит выполнить некоторые манипуляции, чтобы переделать извлечённый воздухозаборник, а затем внедрить в него вентилятор «восьмёрки». В противном случае вам не удастся закрыть капот, поскольку вентилятор будет мешать замку.
Размещение вентилятора ВАЗ 2108 в корпусе печки от Нивы
Итак, вам нужно срезать на воздухозаборнике пластик сбоку, а на самом вентиляторе — выступающие в стороны детали крепления. После того как вентилятор отлично разместился во внутреннем пространстве воздухозаборника, закрепите его герметиком. Вокруг сопла вентилятора умостите подходящий материал. Это позволит вам исключить потерю оттока воздуха. Теперь водрузите ваш модернизированный кожух с вентилятором, попробуйте закрыть капот.
Что получилось улучшить?
Модернизированная печка имеет ряд преимуществ:
- Тихая, а на 1-ой скорости бесшумная.
- Производительная, на 1-ой скорости дует на уровне 2-ой скорости старого вентилятора. На максимальной скорости из воздуховодов вылетит пыль.
Такой тюнинг отопительной системы является обязательным для водителей северных городов. А вы улучшали печку Нивы 4х4 таким образом? Пишите отзывы и дополнения по данной модернизации, участвуйте в опросе. Напомним, другие доработки внедорожника публикуются в этой категории.
Фото: бортовой журнал Flea
Ключевые слова: печка нива | воздуховоды нива
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Видео «Как поставить моторчик печки от ВАЗ 2108 на Ниву»
Подробная инструкция по модернизации отопительной системы приведена на видео ниже (автор — Serg Morozov).
Отопитель ВАЗ 2121, 21213, 21214, 2131 модернизированный, в сб. с корпусом
Отопитель предназначен для установки на автомобили ВАЗ 2121, 21213, 21214, 2131, Lada 4×4.
Отопитель представляет собой пластиковый корпус со встроенным электромотором и нагнетателем воздуха.
Имеет ряд преимуществ перед штатным отопителем:
- Мотор прост в установке. Практические бесшумный в работе.
- Переключатель трёхпозиционный.
- Повышенная скорость отопления и приток воздуха в салон.
Серийный мотор с вентилятором в салоне можно будет снять (действия по снятию/установки выполняются, согласно регламентным работам), но при желании иметь запасной вариант его можно оставить. В этом случае, старый мотор с крыльчаткой будет оказывать некоторое сопротивление движению воздуха
НИВА КЛУБ
International Niva Club
- Список форумовАвто — ТехникаТехнический раздел Lada NIVA Legend (Лада 4х4 Нива)Общетехнический
- Поиск
- Ссылки
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Интернет-магазин «НИВА ШОП»
Установка вентилятора отопителя от 2108
- Перейти на страницу:
Установка вентилятора отопителя от 2108
Сообщение ALK » 28 июн 2010, 01:37
ну я вот впихнул себе моторчик отопителя от 8-ки и понял.. ЗАДАЛБАЛСЯ. задалбался тратить выхи на это ведерко, ибо времени с деньгами тянет прилично, а отдачи как таковой нет.. самолетом не станет, ну как не крути. хотя на первой скорости дует как раньше на второй не дуло.. и тихо!
я при езде не могу понять работает ли моторчик или нет? на 3-й( ПФ
) дует так, что моторный щит трясется
однако ж из-за косяков кое-чего надо доделать/переделать/переделать тратится уйма времени. еще часть времени уходит на «а что если сделать вот так»
думал сварить сам по Smogil‘у, но сам Smogil говорил, что кое-чего переделывал, доделывал, менял. соответственно и чертежи никто не менял
но лень. отсутствие опыта, материала и тупо времени на выверку. одно точно скажу.. моделька в компасе по чертежам выходить не захотела
поэтому пошли по простому пути — был куплен сам кожух. печка в паскере, провода в ЮПе. клеммки, кримпер в разных местах в разные времена.. как-то в авто49 я купил кнопку-крутилку
начал с разборки.. приехал на дачу, вытащил центральную консоль, распутал провода, кой-чего подправил. отщелкнул нижнюю часть кожуха — долой ее. открутил верхнюю часть печки и сапог — откручивал сам, в одиночку.. не понял зачем нужен второй человек. 2 болта выкрутились сами, 2 болта после страгивания гайки стали проворачиваться.. отвертка промеж грани и сапога и все открутилось.. снял сапог и офонарел — 13-летняя пыль. заслонка вообще отдельная песня..
нарезал 2кВт болгаркой шпильки («р-раз»»
) по длине чуть больше болтов (можно вв 3/4 болта шпильки делать и ничо торчать не будет:) )
собрал все на шпильки(шпилька и 4 гайки на шпильку — пара гаек фиксирует шпильку, одна гайка держит верхнюю часть печки, вторая сапог), одеваю новый сапог и не лезет
заслонка мешает.. а как снять?
звоню — безрезультатно.. пошел курить мануал.. а в мануале никто заслонку не снимает.
зато на фотках я увидал гайку там! нащупал на оригинале, нащупал вторую.. взял трещотку, головку и стронул одну, потом вторую. потом поуродовался минут 15, изрезал руки от ребра радиатора, вспылил и устроил лужу тосола перед гаражом на даче..
ой как не хотелось снимать радиатор печки. ибо проблем потом из него будет
снял, аккуратно вынул, слил полрадиатора в стакан, отложил, вытащил верхнюю часть печки.. ух, блин.. конструкция достойная кунсткамеры..
ось заслонки еще ладно, но вот с задней стороныЮ ближе к салону, эта мандула удерживается 2 ухами, спереди у клапанной крышки 2 шпильки, котоые являются осью качалки.. объяснить как это все выглядит трудно.. это надо видеть. скока ж там было пылищи.. черной аж! эт ужас.всю пластмассу, которую я поставил обратно пришлось вымыть под напором, а потом протереть тряпкой и снова смыть. оставил сушиться и пошел искать кусок железа, чтобы из печки воздух шел греть ноги, ане мафон.. выгибал, гул. пластик подсох.. на место старого сопротивления перехало 8-кино и закреплено саморезиком.
на следующий день не найдя сверел по металлу был взят гвоздь 200-ка и проделаны в железяке 4 одинаковые дырочки
потом нашлись сверла
и была насверлена заслонка. собрал на заклепках, перед этим спилил ненужные ребра-направляющие.
собрал всю эту ой! жигулевскую и стал вешать коробку воздуха. навесил, переложил провода, шланг на вакуумник и шланг с карба.
ну думаю, что финиш скоро! как бы не так
прикручиваем улитку и понимаем, что мы никуда не поедем, иначе провод на катушку зажигания не повесим. вдобавок мешается держатель ВВ проводов
но слава богу, он гнется
снимаем катушку, откручиваем винт на «хомуте» и смещаем саму катушку внихз относительно хомута.. теперь она висит низко, но все равно еле хватаетвсе собрали, вроде ничто никому не мешает.. глянь, а зазор между улиткой и коробкой см 2.. откуда улитка будет сость воздух: с улицы ли или из-под капота? мне советовали сделать уплотнитель из уплотнителя капота, благо он валяется старый на дачке.. токсо вот согнуть его ровно не выйдин никак. выход из положения нашелся простоо — полоска изолона по длине и 5-6 пластиковых хомутов. соединяется за 30 секунд, никуда не девается.. единственный недочет — не все гдлладко вышло, но есть на чем тренироваться
кстати сам сапог был снизу проклеян этим же изолоном на 88-й клей!
собрал как есть. кинул проводку накосячив с клеммами, но работает
теперь печка работает при наличие аккума, а не при включенном зажигании. проводка кинута напрямую с аккума через блок предохранителей на ножевой 15А. далее разводка элементарная. масса висит на кронштейне мотора дворников.
впечатления — ОООО! дует! и неплохо, зараза, дует.. но ток когда машина заглушена, то есть возможность наслаждаться холодным воздухом.. в пробке подсасывает горячий воздух
капот закрывается без проблем, проводку кинул в гофру, попутно обрал провода от выхлопной трубы, оплавив при этом провод
ну и самый косяк — со снятием радиатора печки.. плохо натянул шланг, плохо затянул хомут.. тосол потек внутрь. благо я разворачивался, чтоб морда была повыше и сразу знал куда искать.
атютения от того, что надо держать хомут, по которому почти струйком течет гоярчий тосол — не передаваемые
это при том, что уже 5-й час и воскресенье.. а спина сгорела
затянул, долил, завелся, полез глядеть, а там облако тосольного пара
покрутил, погазовал, погонял пробки.. включил печку — воздух горячий
засобирался и поехал домой.. по пути снова глядел шланги печки — ТТТ, все сухо
радостей я пока особых не заметил, кондей не заменяет, открытого окна тоже.. ждем-с холодов
Кто знает что творится за забором зоопарка? ©
Моторчик печки от ваз 2108 на ниву
Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 55 / 4061
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 42
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPLИтак ,несколько фотографий. Делал в процессе работы ,естественно ,ничего не зашкурено, не замазано, но это и лучше, сразу видно, что куда крепится. Правда ,вчера я его поставил ,подключил. И не покрасил – уже все, сил нету, да и ехать надо сегодня, краска не выветрилась бы, боюсь.
Добавлено спустя 35 минут 19 секунд:
Конечно, хотелось аккуратнее. И хоть результат намного аккуратнее получился в итоге, чем на фото, Не очень он мне нравится (чисто внешне). Его бы прошпаклевать, да шлифануть но это уже потом. А может, просто покрашу и успокоюсь – что я, зря его вчера полдня напильником да шкуркой обрабатывал. Сегодня все тело болит с непривычки.
С нижней заслонкой получилась интересная штука. Сделал я ее слишком большой. И если бы положение заслонки было просто открыто-закрыто, как по ссылке на драйве, то воздух шел бы, соответственно, либо вниз под ноги, либо вверх. Но благодаря толстой оси и тому, что она проходит не в отверстии, а в выемке в боковых стенках и прижимается снизу листом, плюс сбоку подтягивается гайкой, то ходит достаточно туго и можно рукояткой установить любое положение, что позволяет даже на первой скорости получить равномерный и мощный обдув и стекла, и зоны ног. Вот в боковые сопла, что на боковые окна, обдув. Не знаю, он появился и, возможно, его и хватит, тем более что на лобовуху потока с избытком, но как то хотелось бОльшего. Возможно, больше и не нужно. При старой то схеме его и вовсе не было, справа особенно.
В общем и целом, я доволен. Правда, бесшумности не получилось, но тут шум чисто акустический, от потока воздуха, и от него никуда не денешься. Ну, если только полностью систему воздуховодов переделывать, согласно аэродинамическим расчетам, но что то не хочется, да и вообще не представляется возможным. Теперь надо поставить резистор и регулятор от калино-шевика, чтобы первая была поменьше, а то теперь первая – как штатная вторая. Ну, и шум, возможно, еще меньше будет.
Добавлено спустя 3 минуты 48 секунд:
А, писал выше, что решеточки от 2107 не подошли – как раз подошли ,только я вытащил их из их больших «рамок». Правда ,теперь ввер-вниз ,конечно ,не регулируется, но этого оказалось и не нужно, все равно короб наклонен, а вот вперед-назад может оказаться полезным – напрмиер, при отсутствии пассажира боковое стекло оттаивать должно быстрее.
Переделка штатной печки на Ниве поможет вам предотвратить множество проблем в будущем, когда начнутся устойчивые морозы. Главной проблемой отопительной системы этого автомобиля является то, что зимой салон практически не отапливается. Самостоятельная установка деталей печки ВАЗ-2108 на Ниву поможет персонализировать этот агрегат и сделать его работу более эффективным. Опытные автолюбители рекомендуют ставить на Ниву 4×4 лишь часть запасных частей от печки, чтобы не проводить более глобальные работы.
Доработка печки: инструкция
- Под новый отопитель от ВАЗ-2108 вырезается посадочное место. Делайте это аккуратно, чтобы оно проваливалось или находилось выше воздуховодов. При этом двигатель должен располагаться так, чтобы он не упирался в капот, то есть как можно ниже. В противном случае, вентилятор его выйдет из строя очень быстро.
- Через выходное отверстие в воздуховоде плавно выведите питание двигателя.
- Уплотните места крепления отопителя герметиком. Не пропустите ни одного крепежа, иначе во время работы двигателя от вибрации питание двигателя будет нарушено.
Две пластины из нержавеющей стали вырежьте под размеры сопла и верхнего проема. Несколько раз отмерьте, прежде чем разрезать сталь.
- Кран(заслонку) снимите при помощи гаечного ключа и отвертки. Делайте работу аккуратно, чтобы вам не пришлось покупать новую печку.
- Завершите работу установкой новых воздуховодов и сборкой системы.
Не стоит устанавливать дополнительный отопительный агрегат на вашу Ниву, она не даст много тепла, но повысить нагрузку на двигатель. Рекомендуется после завершения монтажа проверить деталь на нескольких режимах. Если нет вибрации и шума, то можно пользоваться обновленной печкой без ограничений.
Рекомендации специалистов по доработке печки деталями ВАЗ
Установку деталей от ВАЗ стоит производить при соблюдении правил:
- Необходимо посадочное гнездо под новую деталь сделать на 2 сантиметра больше, чтобы снизить вибрационную нагрузку.
- Установка крана должна производиться с учетом специфики отеплителя ВАЗ. В этом случае проблем, с этой деталью будет меньше.
Если во время демонтажа старой печки вы заметили, что она имеет значительный износ, то лучше всего заменить агрегат полностью. У целой с виду «улитки» необходимо менять только двигатель. Разбирайте корпус аккуратно, чтобы не повредить его. Замена мотора отопителя – наиболее приемлемая по затратам времени процедура. Вам не нужно будет подгонять корпус печки под размеры «улитки».