4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автоклуб; Москвичемания

Автоклуб «Москвичемания»

Текущее время: 22 авг 2021, 09:19

Часовой пояс: UTC + 2 часа

диски на 2141

Mac9n9

Цитата из ответов Алексея Джигурды журналу ЗР (с комментариями):

Вопрос: Какие типоразмеры колес и шин допускается устанавливать на автомобили АЗЛК?

Ответ: На автомобили семейств 2141/2142 завод допускает установку шин размерностей 165/80R14, 175/70R14, 185/70R14 и 185/65R14 на стальных колесах с ободом 5J, с вылетом (ЕТ) 45 мм, или 5,5J с вылетом 42 мм, а также легкосплавных с ободом 5,5J, с вылетом 37 мм или 6J с вылетом 33 мм. При этом завод обращает внимание потребителей, что шины с шириной профиля 185 мм могут не разместиться в штатной нише или подвесном держателе запасного колеса автомобиля 2141. Кроме того, допускается установка шин размерности 175/65R15 и 185/65R15 на колесах с ободом 5,5J или 6J, с вылетом 42 мм для обоих.

Опубликовано в 11 номере за 2001 г.

Комментарий: В ответе перечислены только применяемые и рекомендованные к применению размерности шин и колес из числа допущенных. Здесь не упомянуты шины размерности 195/60R15 (дополнительно отсертифицированные по просьбе руководства завода для обеспечения возможности комплектации автомобилей по спецзаказам), применение которых в принципе технически не обосновано и сопряжено с рядом дополнительных требований к автомобилю (отсутствие локарей и строгое соответствие вылета колеса рекомендованному). С другой стороны, применение шин размерности 185/65R14 и легкосплавных колес с вылетом 33 мм хотя и допущено заводом, но не рекомендуется: первых — по причине заметного искажения показаний спидометра и (критического для а/м с двигателем Рено) уменьшения дорожного просвета, вторых — по причине уменьшения до нуля отрицательного плеча обката управляемых колес и неоптимального нагружения колесных подшипников, что отрицательно сказывается на их ресурсе. Завод предполагает комплексный переход на 15-дюймовые колеса, одновременно с новыми тормозами и ступичными узлами с розеткой, отличной от существующей. Подбором 15″ колес, взаимозаменяемых с существующими 14-дюймовыми (с розеткой 4х108) завод не занимался и, соответственно, конкретных рекомендаций — где взять такие колеса — дать не может. При самостоятельном подборе колес из числа импортных аналогов следует учитывать, что для шин всех размерностей рекомендованным является вылет колеса 42 мм. При применении легкосплавных колес, из-за возможности засекания их более толстого и широкого обода с элементами подвески, допускается уменьшение вылета до упомянутых величин (с оговоркой, что вылет менее 37 мм может заметно уменьшить срок службы колесных подшипников). При установке колес с вылетом за пределом диапазона 33-45 мм заводские специалисты не гарантируют, что колесо в сборе не будет цеплять за элементы шасси и впишется в арку кузова при пробоях подвески, равно как не гарантируют и обеспечения приемлемой управляемости автомобиля. Необходимо отметить, что со всеми ныне рекомендованными типоразмерами шин возможность применения цепей противоскольжения не гарантируется (при разработке автомобиля это предусматривалось лишь для базовых на тот момент шин размерности 155/80R14 на базовом же стальном колесе с шириной обода 5 дюймов и вылетом 45 мм).

_________________
AZLK 21412-01 ЦЗ УФА 1.5 БСЗ, Солекс 21041 , 1990г.
. исполнить танец с бубном против часовой стрелки вокруг машины..
. всё зависит от степени вашей маниакальности.

Москвич 2141 колеса размеры

Устройство и эксплуатация автомобиля Москвич, АЗЛК-2 141 , 21412


Наши дополнительные сервисы и сайты:


e-mail:
office@matrixplus.ru
tender@matrixplus.ru

icq:
613603564

skype:
matrixplus2012

телефон
+79173107414
+79173107418

г. С аратов

Химия которая работает, и убивает бактерии

Колеса, шины и ступицы автомобилей АЗЛК-2141 и -21412

На автомобиле установлены дисковые колеса, состоящие из сваренных между собой диска и обода размерностью 5/-14Н, где цифра 5 означает его ширину между вертикальными стенками профиля, выраженную в дюймах, /-условное обозначение типа профиля обода, 14-посадочный диаметр шины, предназначенной для данного колеса, также в дюймах, а Н — тип на профиле обода. Маркировка 5/-14Н нанесена ударным способом на внутренней поверхности обода. Там же нанесено условное обозначение завода-изготовителя и год изготовления. ,

Диск колеса целиком отштампован из листовой стали и имеет четыре отверстия с коническими боковыми поверхностями для Центрирования и крепления колеса к ступицам подвесок при помощи четырех болтов с конической подголовной частью, а также четыре гладких цилиндрических отверстия, предназначенные Для предварительной фиксации колеса при его монтаже на автомобиль путем надевания на два имеющихся на каждой ступице фиксатора. На периферии диска пробиты восемь симметрично Расположенных продолговатых отверстий, служащих для вентиляции тормозных механизмов и одновременно уменьшающих массу колеса.

Катанный из стальной полосы обод имеет несимметричный профиль со специальным кольцевым выступом ( ) на его полках, проходя через который при надевании шина на ободе и надежно удерживается на нем.

Установленные на автомобиле сверхнизкопрофильные шины (высота шины равна 80 % ее ширины) размерностью 165/80/? 14 модели МИ-180 имеют два слоя корда с радиальным расположением нитей (радиальные) и двухслойный металлокордный брекер. Рисунок протектора шины дорожный с индикаторами износа, представляющими собой шесть поперечных полос высотой 1,6 мм, находящихся на дне канавок протектора и уменьшающих на эту величину глубину канавок. При предельно допустимом износе (1,6 мм до дна канавок рисунка протектора) указанные поперечные индикаторы четко вырисовываются на протекторе в виде поперечных полос, сигнализируя о необходимости замены шины. Радиальные шины обладают эластичными боковинами, на которых нанесена выступающая над поверхностью маркировка (рис. 91), включающая в себя:

товарный знак (индекс) предприятия-изготовителя шин (Московского шинного завода);

165/807? 14 — обозначение размерности, где 165-номинальная ширина профиля шины в мм, 80- индекс серии, говорящий о том, что шина относится к сверхнизкопрофильным (высота профиля шины составляет 80 % его ширины);

R — буквенный индекс радиальной шины;

14 — посадочный диаметр шины на колесо в дюймах;

МИ-180 — модель шины;

84 — индекс грузоподъемности;

S — индекс скорости;

Radial — радиальная шина;

Steel — металлокорд в брекере;

Tubetype — шина в камерном исполнении;

Tubeless — шина в бескамерном исполнении;

TWJ — буквы по окружности у края боковины шины, указывающие расположение индикатора износа.

На боковине наносится углубленный в поверхность заводской номер шины, в который входят: дата изготовления шины (от начала года номер недели и последняя цифра года), индекс завода-изготовителя, порядковый номер шины (например, 258М310513).

Кроме того, на шине наносятся:

красной краской — знак технического контроля завода-изготовителя;

белой краской — метка легкого места покрышки (при монтаже шины с камерой метка легкого места покрышки должна быть совмещена с вентилем камеры).

Рис. 91. Маркировка шины

Как вариант комплектации, на автомобиле могут быть установлены бескамерные шины той же размерности, но обязательно комплектно. Использование диагональных шин не предусмотрено. Применение более широких шин 185-14/7, 35-14 или 205/70/? 14, предназначенных для автомобилей , недопустимо в связи с возможным их задеванием за детали кузова и повреждением шин, что приведет к аварии.

Ступицы колес — передних 32 (см. рис. 87) и задних 2 (см. рис. 89) откованы из хромистой стали и имеют четыре резьбовых отверстия М14 X 1,5 под болты 31 (см. рис. 87) и 11 (см. рис. 89) крепления колес и два резьбовые отверстия Мб X 1 под фиксаторы колес.

На наружной стороне фланца ступицы 32 переднего колеса (см. рис. 87) имеется кольцевой выступ, предназначенный для Установки диска 39 тормозного механизма, и три отверстия для Установки приспособления для снятия подшипника. На внутренней поверхности ступицы для передачи крутящего момента на колеса выполнены шлицы, соединяющие ступицу со шлицевым хвостовиком 33 шарнира равных угловых скоростей. На ступицу с натягом по внутреннему диаметру установлен двухрядный радиально-упорный шариковый подшипник 36 (его номер 6-256908Е 2С15) с двусторонним уплотнением с одноразово-заложенной на заводе-изготовителе консистентной смазкой, пополнения которой в течение всего времени работы подшипника не требуется. При сборке на ступице внутреннее разрезное кольцо подшипника стягивается самостопорящейся за счет обжатия буртика гайкой 35 нормированным моментом 180. 200 Н-м (18. 20 кгс-м). В кулак телескопической стойки названный подшипник запрессован также с натягом и зафиксирован от перемещения стопорным кольцом 38. Грязезащита этого подшипника обеспечивается малым зазором между конусными поверхностями шарнира и кулака телескопической стойки, а также отбрасыванием грязи с поверхности шарнира под действием центробежной силы, возникающей при его вращении.

Ступицы задних колес 2 (см. рис. 89) установлены на цапфах 9 задних колес при помощи вставленного с натягом в их внутреннюю полость и зафиксированного кольцом 10 двухрядного радиально-упорного шарикового подшипника 5 (его номер 6-256907 Е1С17) с двусторонним уплотнением и разрезным внутренним кольцом. На цапфу подшипник надет также с натягом и половинки его внутреннего кольца стянуты через опорную шайбу 6 гайкой 7 нормированным моментом 140. 160 Н-м (14. 16 кгс-м) с фиксированием ее положения посредством вмятия буртика гайки в пазы, имеющиеся на резьбовой части цапфы. С наружного торца ступица закрыта вставленным в нее с натягом колпаком 8. Цапфа 9 ступицы вместе со щитом 37 тормозного механизма закреплена четырьмя самоконтрящимися болтами 34 к фланцу 35 балки задней подвески.

для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- «Фаворит К» и «Фаворит Щ», внутренняя и наружная замывка вагонов.

Какая разболтовка на москвич 2141

Ответы (2)

Москвич 2141 оснащался 14-дюймовыми колесными дисками с шинами размерностью 165 / 80 / R14.

Параметры диска: разболтовка — 4х108, ширина 5J, вылет — ET 45 мм

Параметры диска: разболтовка — 4х108,
Pejo 206
Ford focus
Ford fiesta

Диски

Ведущий свою родословную от Опеля Москвич модели 400/401 был укомплектован узенькими покрышками 4,50-16 или 5,00-16. Сегодня такая «обувка» интересна разве что реставраторам. Однако он радикально отличался от остальных машин тех лет конструкцией колёс: чугунный тормозной барабан одновременно выполнял роль и ступицы, и диска колеса, а шпильки крепления были разнесены на максимально возможный диаметр. Поэтому колесо было фактически лишено ступицы и состояло лишь из обода с гнездами для гаек крепления. Вся конструкция была прикрыта выпуклым хромированным колпаком.

Начиная с модели 402 произошел переход на меньший диаметр, причем посадочное место колеса на ступицу у Москвичей впоследствии не менялось вплоть до появления переднеприводной модели 2141! Это значит, что «теоретически» любое колесо от любого заднеприводного Москвича начиная с 402-го можно установить на любой Москвич вплоть до позднего 2140. На практике же этому помешает суппорт дисковых тормозов.

На фото: Москвич-400 (1, 2), -402, -403 и -410

Правда, у моделей 402, 403, 407 и 410 обод имел диаметр 15 дюймов, а на более поздних моделях (408, 412, 2140 и т.д.) применяли уже 13-дюймовый – согласно моде того времени наружный диаметр диска (и шины) постепенно уменьшался, а ширина профиля, напротив, увеличивалась. Интересный момент: колесные диски для Москвичей выпускали два завода – ГАЗ и ВАЗ, причем колесо с несимметричным профилем обода для Москвичей, произведенное на ВАЗе, отличается от соответствующей детали для Жигулей только числом отверстий под болты и формой штампа ступицы, а сам обод совершенно одинаков!

На фото: Москвич-402 и Москвич-2140

До 1970 года на седанах устанавливали колеса 4J-13, а на универсалах и фургонах применяли обода увеличенной до 4 ½ дюйма ширины. После 1970 более широкими колёсами оснащали все автомобили. Диски с симметричным ободом производства ГАЗ легко можно отличить по четырем вентиляционным окнам, а с 1973 года на все Москвичи стали устанавливать новые диски – с несимметричным профилем обода и шестью овальными вентиляционными отверстиями. В 1980-1981 годах такие же по виду колеса, но с шириной обода 5J, выпускал завод ГАЗ. Диски с симметричными ободами можно применять только на Москвичах с барабанными тормозами на всех колёсах.

С 1982 года москвичевские диски выпускались без трех выступов для крепления колпака колеса. Поскольку хромированную деталь, закрывавшую всю центральную часть, упразднили, вместо них в центральном отверстии появились небольшие колпачки; на модели АЗЛК-2140 «Люкс» ступицу закрывали «модные» по тем временам пластиковые колпаки, крепившиеся колесными гайками.

На фото: Москвич-2140

У переднеприводного Москвича модели 2141 были свои диски с оригинальными параметрами. Они отличались как диаметром обода (14 дюймов), так и количеством крепёжных отверстий (четыре вместо пяти). По межболтовому расстоянию (4 х 108 мм) диски шириной 5J с вылетом 45 мм повторяли деталь Audi.

На фото: Москвич-2141

До 1960 года на Москвичи моделей 402 и 407 устанавливались камерные шины М-45 размером 5,60-15, которые позже стали бескамерными; также автомобили комплектовались покрышками новых моделей М-57 и М-59.

Интересно, что в середине шестидесятых годов Москвичи выпускались именно с актуальной сегодня «бескамеркой», однако уже в начале семидесятых они, как и новомодные Жигули, начали оснащаться камерными колесами. Причина проста – во-первых, выросли скорости, поэтому возникал риск срыва покрышки с обода колеса. Во-вторых, «бескамерка» с мягкой и низкой боковиной (а такими стали 13-дюймовые шины) плохо переносила покрытие дорог того времени.

408-й до ноября 1965 года сходил с конвейера на камерных шинах М-107 размерностью 6,00-13, а с ноября 1965 до 1970 – на бескамерных. Универсал модели 423 и фургон 433 комплектовались «усиленными» покрышками М-100 размерностью 6,40-13. Ставить эту суровую «универсальную» резину на любой Москвич с кузовом седан не стоит – она более тяжелая и жесткая – радости это не принесет ни машине, ни ее владельцу.

На фото: Москвич-408

Более мощному 412-му до 1970 года были положены те же шины М-107, но с дополнительной маркировкой, указывающей, что резина является «высокоскоростной», то есть способна выдерживать длительное движение со скоростью свыше 120 км/ч. По тем временам такие покрышки действительно считались «высокоскоростными» – звучит немного смешно, но если вспомнить, что 401-й и Победа развивали лишь около сотни километров в час, то восторженные эмоции водителей новинок становятся более понятными.

На фото: Москвич-412

В 1970-1978 годах все Москвичи с кузовом седан выпускались с диагональными низкопрофильными камерными шинами размерностью 6,45-13 моделей М-130А и М-119А, а на универсалы ставили высокопрофильные покрышки модели М-100. На боковине некоторых экземпляров шин М-130А встречалась надпись «prostor» – считается, что это резина для экспортных модификаций.

В 1978 году место устаревших моделей заняла более современная «диагоналка» М-145. Эта шина – настоящий долгожитель: она не только встречалась в первичной комплектации заднеприводных Москвичей вплоть до прекращения их производства, но и до сих пор (!) выпускается и имеется в продаже! Именно поэтому большинство ценителей заднеприводного «стока» с эмблемой «АЗЛК» остаются верны этой модели. Впрочем, «грузовая» шина М-100 также прожила долгую конвейерную жизнь – с 1967 года, когда она стала устанавливаться на московские универсалы и фургоны, и вплоть до 2001 (!) года, когда с производства был снят ИЖевский «пирожок» модели 2715.

Но не «диагоналкой» единой: с октября 1980 года начался переход Москвичей на шины радиальной конструкции – металлокордные МИ-166. «Универсальные» версии до 1982 года по-прежнему сходили на диагональных покрышках модели М-145 размерностью 6,95-13. Впрочем, универсалы и версии для «сельской местности» имели и более оригинальную «обувку»: М-177 с 1978 по 1983 год на «колхознике» 21406, М-179 на универсале 2137 с 1982 года и радиальные шины М-183Я на 21406 с 1984. Как и Жигули, в середине восьмидесятых автомобили АЗЛК перешли на усовершенствованную «радиалку» модели МИ-16 размерностью 165/80 R13.

Именно поэтому обладателей Москвичей не обошли все прелести эксплуатации радиальных шин, которые могли выйти из строя вследствие деформации брекера задолго до предельного износа протектора. Увы, но мягкие и «нежные» радиальные покрышки были просто не приспособлены к реалиям советским дорог и привычкам водителей тех лет. «Шинное» многообразие обеспечивало различным моделям заднеприводных Москвичей требуемые характеристики управляемости и устойчивости – разумеется, в тёплое время года.

На фото: Москвич-426, -427, -434 и -2137

В советское время «москвичисты» сталкивались с совершенно другими проблемами, не известными современному автомобилисту: не до жиру – быть бы живу! В том смысле, что их автомобили ездили на чем угодно – на самых умопомрачительных сочетаниях резины, на «наварке»… В итоге спущенное колесо или возникновение необходимости перебортировать покрышку во время рядовой поездки не считалось чем-то особенным.

Равно как и не видели проблемы водители тех лет в скользком дорожном покрытии на любой резине. Конечно, скорости были совершенно другими, но… Справедливости ради нужно заметить, что автомобили Московского автозавода умели ездить, в том числе быстро – например, если за рулем сидели спортсмены-профи, а диски были «обуты» не в якобы цепкую советскую «радиалку», а в настоящие Dunlop или Goodyear.

Уже упомянутый 2141 выделялся не только дисками, но и шинами. Его 14-дюймовые покрышки «нестандартного» формата имели довольно небольшую ширину (165 мм), но при этом высокий профиль (80%). К слову, именно такая размерность колес (165/80 R14) – у Renault Logan первого поколения. Кроме камерных шин МИ-180, для АЗЛК-2141 были предусмотрены шины М-229, Бл-85 или даже импортная резина Goodyeаr GT-70 размерностью 175/70 R14.

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Информация о пользователе

Вы здесь » Форум Зануды – свободное общение обо всём. » История и машины автозаводов КИМ/МЗМА/АЗЛК и ИЖмаш » 2141 Установочные параметры дисков, рекомендуемый размер шин

Сообщений 1 страница 1 из 1

Поделиться12008-12-24 23:41:38

  • Автор: Зануда
  • *
  • Зарегистрирован: 2008-12-15
  • Сообщений: 29178
  • Возраст: 51 [1967-09-10]
  • ICQ: 630452849
  • Откуда: Москва
  • Последний визит:
    2019-02-18 20:51:40

Установочные параметры дисков, рекомендуемый размер шин

СПРАВКА
(таблица посадочных размеров дисков и параметров шин)

Вы можете узнать установочные параметры дисков (посадочные размеры, расстояние между отверстиями, диаметр ступицы и т.д.) для автомобилей АЗЛК, а так же рекомендуемый размер шин.

5Jx14 PCD:4/108 Dia:52.00 ET35 185/65R14
5.5Jx14 PCD:4/108 Dia:52.00 ET40 185/70R14
6Jx14 PCD:4/108 Dia:52.00 ET45 175/70R14 195/65R14

Колёса Страны Советов: во что «обувались» Москвичи

Диски

Ведущий свою родословную от Опеля Москвич модели 400/401 был укомплектован узенькими покрышками 4,50-16 или 5,00-16. Сегодня такая «обувка» интересна разве что реставраторам. Однако он радикально отличался от остальных машин тех лет конструкцией колёс: чугунный тормозной барабан одновременно выполнял роль и ступицы, и диска колеса, а шпильки крепления были разнесены на максимально возможный диаметр. Поэтому колесо было фактически лишено ступицы и состояло лишь из обода с гнездами для гаек крепления. Вся конструкция была прикрыта выпуклым хромированным колпаком.

Начиная с модели 402 произошел переход на меньший диаметр, причем посадочное место колеса на ступицу у Москвичей впоследствии не менялось вплоть до появления переднеприводной модели 2141! Это значит, что «теоретически» любое колесо от любого заднеприводного Москвича начиная с 402-го можно установить на любой Москвич вплоть до позднего 2140. На практике же этому помешает суппорт дисковых тормозов.

На фото: Москвич-400 (1, 2), -402, -403 и -410

Правда, у моделей 402, 403, 407 и 410 обод имел диаметр 15 дюймов, а на более поздних моделях (408, 412, 2140 и т.д.) применяли уже 13-дюймовый – согласно моде того времени наружный диаметр диска (и шины) постепенно уменьшался, а ширина профиля, напротив, увеличивалась. Интересный момент: колесные диски для Москвичей выпускали два завода – ГАЗ и ВАЗ, причем колесо с несимметричным профилем обода для Москвичей, произведенное на ВАЗе, отличается от соответствующей детали для Жигулей только числом отверстий под болты и формой штампа ступицы, а сам обод совершенно одинаков!

На фото: Москвич-402 и Москвич-2140

До 1970 года на седанах устанавливали колеса 4J-13, а на универсалах и фургонах применяли обода увеличенной до 4 ½ дюйма ширины. После 1970 более широкими колёсами оснащали все автомобили. Диски с симметричным ободом производства ГАЗ легко можно отличить по четырем вентиляционным окнам, а с 1973 года на все Москвичи стали устанавливать новые диски – с несимметричным профилем обода и шестью овальными вентиляционными отверстиями. В 1980-1981 годах такие же по виду колеса, но с шириной обода 5J, выпускал завод ГАЗ. Диски с симметричными ободами можно применять только на Москвичах с барабанными тормозами на всех колёсах.

С 1982 года москвичевские диски выпускались без трех выступов для крепления колпака колеса. Поскольку хромированную деталь, закрывавшую всю центральную часть, упразднили, вместо них в центральном отверстии появились небольшие колпачки; на модели АЗЛК-2140 «Люкс» ступицу закрывали «модные» по тем временам пластиковые колпаки, крепившиеся колесными гайками.

На фото: Москвич-2140

У переднеприводного Москвича модели 2141 были свои диски с оригинальными параметрами. Они отличались как диаметром обода (14 дюймов), так и количеством крепёжных отверстий (четыре вместо пяти). По межболтовому расстоянию (4 х 108 мм) диски шириной 5J с вылетом 45 мм повторяли деталь Audi.

На фото: Москвич-2141

До 1960 года на Москвичи моделей 402 и 407 устанавливались камерные шины М-45 размером 5,60-15, которые позже стали бескамерными; также автомобили комплектовались покрышками новых моделей М-57 и М-59.

Интересно, что в середине шестидесятых годов Москвичи выпускались именно с актуальной сегодня «бескамеркой», однако уже в начале семидесятых они, как и новомодные Жигули, начали оснащаться камерными колесами. Причина проста – во-первых, выросли скорости, поэтому возникал риск срыва покрышки с обода колеса. Во-вторых, «бескамерка» с мягкой и низкой боковиной (а такими стали 13-дюймовые шины) плохо переносила покрытие дорог того времени.

408-й до ноября 1965 года сходил с конвейера на камерных шинах М-107 размерностью 6,00-13, а с ноября 1965 до 1970 – на бескамерных. Универсал модели 423 и фургон 433 комплектовались «усиленными» покрышками М-100 размерностью 6,40-13. Ставить эту суровую «универсальную» резину на любой Москвич с кузовом седан не стоит – она более тяжелая и жесткая – радости это не принесет ни машине, ни ее владельцу.

На фото: Москвич-408

Более мощному 412-му до 1970 года были положены те же шины М-107, но с дополнительной маркировкой, указывающей, что резина является «высокоскоростной», то есть способна выдерживать длительное движение со скоростью свыше 120 км/ч. По тем временам такие покрышки действительно считались «высокоскоростными» – звучит немного смешно, но если вспомнить, что 401-й и Победа развивали лишь около сотни километров в час, то восторженные эмоции водителей новинок становятся более понятными.

На фото: Москвич-412

В 1970-1978 годах все Москвичи с кузовом седан выпускались с диагональными низкопрофильными камерными шинами размерностью 6,45-13 моделей М-130А и М-119А, а на универсалы ставили высокопрофильные покрышки модели М-100. На боковине некоторых экземпляров шин М-130А встречалась надпись «prostor» – считается, что это резина для экспортных модификаций.

В 1978 году место устаревших моделей заняла более современная «диагоналка» М-145. Эта шина – настоящий долгожитель: она не только встречалась в первичной комплектации заднеприводных Москвичей вплоть до прекращения их производства, но и до сих пор (!) выпускается и имеется в продаже! Именно поэтому большинство ценителей заднеприводного «стока» с эмблемой «АЗЛК» остаются верны этой модели. Впрочем, «грузовая» шина М-100 также прожила долгую конвейерную жизнь – с 1967 года, когда она стала устанавливаться на московские универсалы и фургоны, и вплоть до 2001 (!) года, когда с производства был снят ИЖевский «пирожок» модели 2715.

Но не «диагоналкой» единой: с октября 1980 года начался переход Москвичей на шины радиальной конструкции – металлокордные МИ-166. «Универсальные» версии до 1982 года по-прежнему сходили на диагональных покрышках модели М-145 размерностью 6,95-13. Впрочем, универсалы и версии для «сельской местности» имели и более оригинальную «обувку»: М-177 с 1978 по 1983 год на «колхознике» 21406, М-179 на универсале 2137 с 1982 года и радиальные шины М-183Я на 21406 с 1984. Как и Жигули, в середине восьмидесятых автомобили АЗЛК перешли на усовершенствованную «радиалку» модели МИ-16 размерностью 165/80 R13.

Именно поэтому обладателей Москвичей не обошли все прелести эксплуатации радиальных шин, которые могли выйти из строя вследствие деформации брекера задолго до предельного износа протектора. Увы, но мягкие и «нежные» радиальные покрышки были просто не приспособлены к реалиям советским дорог и привычкам водителей тех лет. «Шинное» многообразие обеспечивало различным моделям заднеприводных Москвичей требуемые характеристики управляемости и устойчивости – разумеется, в тёплое время года.

На фото: Москвич-426, -427, -434 и -2137

В советское время «москвичисты» сталкивались с совершенно другими проблемами, не известными современному автомобилисту: не до жиру – быть бы живу! В том смысле, что их автомобили ездили на чем угодно – на самых умопомрачительных сочетаниях резины, на «наварке»… В итоге спущенное колесо или возникновение необходимости перебортировать покрышку во время рядовой поездки не считалось чем-то особенным.

Равно как и не видели проблемы водители тех лет в скользком дорожном покрытии на любой резине. Конечно, скорости были совершенно другими, но… Справедливости ради нужно заметить, что автомобили Московского автозавода умели ездить, в том числе быстро – например, если за рулем сидели спортсмены-профи, а диски были «обуты» не в якобы цепкую советскую «радиалку», а в настоящие Dunlop или Goodyear.

Уже упомянутый 2141 выделялся не только дисками, но и шинами. Его 14-дюймовые покрышки «нестандартного» формата имели довольно небольшую ширину (165 мм), но при этом высокий профиль (80%). К слову, именно такая размерность колес (165/80 R14) – у Renault Logan первого поколения. Кроме камерных шин МИ-180, для АЗЛК-2141 были предусмотрены шины М-229, Бл-85 или даже импортная резина Goodyeаr GT-70 размерностью 175/70 R14.

Шины и колеса Москвич 2141 с 1986 по 2001 год

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
ремонт ходовой части Москвич 2141 , ходовая часть автомобиля Москвич 2141 , передняя подвеска Москвич 2141 , задняя подвеска Москвич 2141 , ремонт передней подвески Москвич 2141 , ремонт задней подвески Москвич 2141 , ремонт ходовой части Москвич Святогор , ходовая часть автомобиля Москвич Святогор , передняя подвеска Москвич Святогор , задняя подвеска Москвич Святогор , ремонт передней подвески Москвич Святогор , ремонт задней подвески Москвич Святогор

Шины и колеса

На автомобиле устанавливаются радиальные камерные шины размерностью 165/80R14 модели МИ-180, имеющие 2-слойный каркас боковины и 2-слойный металлический брекер. Шины снабжены индикаторами износа в виде шести поперечных полос высотой 1,6 мм, равномерно расположенных по окружности шины по дну канавок рисунка протектора. При износе протектора до высоты 1,6 мм индикаторы износа выступают в виде шести поперечных полос, что является показателем предельного износа шин и необходимости замены их на новые.

При замене шин, при износе или выходе из строя недопустимо:

  • устанавливать шины разных размерностей и моделей (шин с различными типами рисунка протектора) как на одну ось, так и попарно по осям;
  • устанавливать в шину 165/80R14 модели МИ-180 какую-либо другую камеру, кроме УК-14М;
  • категорически устанавливать шины размерности 185-14/7,35-14, а также 205/70Rl4, имеющие значительно большую ширину;
  • заменять золотники шин различного вида заглушками, а также эксплуатировать шину без защитного колпачка (ключа вентиля);
  • демонтировать шину, в которой давление воздуха выше давления окружающей среды.

На автомобили предусмотрена также установка радиальных бескамерных шин размерности 175/70R14. Их применение повышает безопасность эксплуатации автомобиля в случае внезапного прокола шины благодаря наличию в них внутреннего герметизирующего слоя, что замедляет падение в них давления при проколе. Однако применение бескамерных шин предъявляет повышенные требования к ободу колеса (5JX 14Н), применяемого на автомобиле. Перед установкой бескамерных шин обод колеса должен быть тщательно проверен и отремонтирован. После подбивки, рихтовки и окраски обод должен быть герметичным. Посадочные полки обода и находящийся между ними «ручей» не должны иметь неровностей, забоин, вмятин, наплывов сварочного шва и дефектов окраски.

Наличие отмеченных дефектов может вызвать неплотное прилегание герметизирующего слоя, нанесенного также и на борта («пятки») бескамерной шины, что повлечет за собой разгерметизацию шины.

После правки обода на колесе должно быть проверено радиальное и боковое биение посадочных полок (см. рисунок 5.26).

Монтаж бескамерной шины следует производить так, чтобы исключить повреждение монтажной лопаткой герметизирующего слоя на бортах. Первоначально бескамерные шины накачивают компрессором, например, на станциях автотехобслуживания или в шиноремонтных мастерских.

Давление в шинах передних и задних колес должно быть 1,9-2,0 кгс/см². Если в шине снизилось давление и борта сидят на полках обода колеса, то подкачать шину можно ручным насосом. В случае падения внутреннего давления в шине не следует допускать отхода борта шины от закраины обода колеса.

Если необходимо накачать (при отсутствии компрессора) шину, борта которой не прилегают к полкам обода, рекомендуется выполнить следующее: связать из прочной веревки петлю размером немного больше, чем наружная окружность шины, и надеть ее на шину посередине рисунка протектора; продеть какой-либо прочный стержень под веревку и скрутить ее так, чтобы борта шины плотно прижались к полкам обода; постепенно накачивать шину и равномерно ослаблять петлю по мере того, как давление в шине будет расти, удерживая все время шину в вертикальном положении.

В случае необходимости демонтировать вентиль с колеса, его корпус проталкивать усилием внутрь отверстия обода, обжимая при этом отверткой, не имеющей острых кромок, наружный уплотняющий буртик. Ремонт бескамерных шин производится с использованием специальной аптечки, продаваемой в магазинах, согласно прикладываемой к ней инструкции.

На автомобиль могут устанавливаться шины зарубежных фирм: «Мишлен» — размерностью 165/80R14 моделей XZX, ZX и МХ; «Пирелли» — размерностью 165/80R14 модели РЗ и размерностью 175/70R14 модели Р4.

Установка колпака колеса

На автомобиле устанавливаются пластмассовые колпаки колес с эмблемой завода-изготовителя автомобиля. Для крепления колпака 1 (см. рисунок 5.31) к колесу 4 применяются фиксатор и пружина.

Рисунок 5.31. Установка колпака колеса:

  • а) положение колпака относительно пружины перед захлопыванием;
  • б) положение установленного колпака.

Фиксатор 2 колпака вставляется перед установкой колеса в его центральное отверстие и при закреплении колеса болтами 5 фланец фиксатора прижимается диском колеса к фланцу ступицы.

Пружина 3 крепления колпака устанавливается в пазы фиксатора так, чтобы центральный «язык» ее, отогнутый от общей плоскости, был бы обращен к колесу и упирался в стенку фиксатора.

При этом два других загнутых конца пружины должны войти в паз фиксатора и упереться в его наружную стенку, закрепляя пружину на фиксаторе.

При установке колпака перед его захлопыванием, чтобы не повредить пружину, необходимо, слегка прижав колпак к пружине, 2-3 раза повернуть его на небольшой угол относительно фиксатора, чтобы сцентрировать выступающую коническую часть колпака по отношению к прямым участкам пружины, а потом резким нажатием захлопнуть колпак.

Если колпак не сцентрирован, выступающая его часть упрется в прямой участок пружины и при захлопывании согнет ее. Фиксация колпака при этом ухудшится. При обнаружении некачественной установки колпака необходимо снять его, извлечь пружину из фиксатора и заменить ее или исправить погнутости пружины в соответствии с приведенным чертежом (см. рисунок 5.31).

При этом особое внимание должно быть обращено на соблюдение указанного на чертеже предельного отклонения от плоскостности пружины (0,6 мм) и размера 64±0,95 мм. После правки пружину необходимо снова установить в фиксатор, а также установить колпак, как указано выше.

Установка запасного колеса

Запасное колесо с шиной в сборе располагается под полом багажника в задней части автомобиля между глушителем и правым лонжероном пола на держателе запасного колеса (см. рисунок 5.32).

Рисунок 5.32. Установка запасного колеса

Установка держателя 1 производится до установки на автомобиль задней подвески. Держатель при этом поворачивается на своих осях более чем на 90° по отношению к полу кузова, что позволяет продеть в левый кронштейн противосъемный отогнутый конец держателя. При установленной задней подвеске, когда автомобиль стоит на колесах, держатель на такой угол повернуть нельзя, и, таким образом, описанное противосъемное устройство не позволяет снять держатель.

С задней стороны держатель запасного колеса удерживается крюком 2. Крюк имеет в верхней части квадратные пазы, в которые вставлена прямоугольная гайка 5 с трапецеидальной резьбой 12х2. В нее ввинчивается болт 6, который вставлен из багажного отделения в сквозное отверстие в задней поперечине кузова. Доступ к головке болта, имеющей шестигранник размером 17 мм, возможен только при открытом багажнике.

Запирание и отпирание запасного колеса производятся вращением головки болта специальным торцовым ключом, прикладываемым к автомобилю. При вращении против часовой стрелки происходит отпирание запасного колеса, при вращении по часовой стрелке — запирание. При отпирании гайка опускается по болту вниз, доходит до навернутой ограничительной гайки 3 с левой резьбой М8 и шайбой 4 упирается в нее. При дальнейшем вращении головки болта весь замок запасного колеса поворачивается на 90°, и держатель запасного колеса, освобождаясь, под весом шины опускается на землю. При запирании необходимо накинуть на крюк замка горизонтальную заднюю часть держателя, а затем вращением головки болта закрепить запасное колесо. При этом для исключения деформации крюка запасного колеса необходимо следить за возрастанием момента затяжки (усилие на ключе) при вращении болта или проверить рукой наличие упора конца болта в пруток держателя, лежащего в крюке. В этом случае соединение затянуто до упора металла в металл, и дальнейшие попытки вращать головку болта приведут лишь к разгибке крюка.

Колеса Страны Советов: Во что обувались «Москвичи»

Автомобили Московского автозавода – такая же часть истории советского автопрома, как и само производственное объединение. Тем не менее многие из Москвичей до сих пор в строю и наматывают на свои диагональные (и не очень) шины все новые и новые километры

Диски

Ведущий свою родословную от Опеля Москвич модели 400/401 был укомплектован узенькими покрышками 4,50-16 или 5,00-16. Сегодня такая «обувка» интересна разве что реставраторам. Однако он радикально отличался от остальных машин тех лет конструкцией колёс: чугунный тормозной барабан одновременно выполнял роль и ступицы, и диска колеса, а шпильки крепления были разнесены на максимально возможный диаметр. Поэтому колесо было фактически лишено ступицы и состояло лишь из обода с гнездами для гаек крепления. Вся конструкция была прикрыта выпуклым хромированным колпаком.

Начиная с модели 402 произошел переход на меньший диаметр, причем посадочное место колеса на ступицу у Москвичей впоследствии не менялось вплоть до появления переднеприводной модели 2141! Это значит, что «теоретически» любое колесо от любого заднеприводного Москвича начиная с 402-го можно установить на любой Москвич вплоть до позднего 2140. На практике же этому помешает суппорт дисковых тормозов.

Правда, у моделей 402, 403, 407 и 410 обод имел диаметр 15 дюймов, а на более поздних моделях (408, 412, 2140 и т.д.) применяли уже 13-дюймовый – согласно моде того времени наружный диаметр диска (и шины) постепенно уменьшался, а ширина профиля, напротив, увеличивалась. Интересный момент: колесные диски для Москвичей выпускали два завода – ГАЗ и ВАЗ, причем колесо с несимметричным профилем обода для Москвичей, произведенное на ВАЗе, отличается от соответствующей детали для Жигулей только числом отверстий под болты и формой штампа ступицы, а сам обод совершенно одинаков!

До 1970 года на седанах устанавливали колеса 4J-13, а на универсалах и фургонах применяли обода увеличенной до 4 ½ дюйма ширины. После 1970 более широкими колёсами оснащали все автомобили. Диски с симметричным ободом производства ГАЗ легко можно отличить по четырем вентиляционным окнам, а с 1973 года на все Москвичи стали устанавливать новые диски – с несимметричным профилем обода и шестью овальными вентиляционными отверстиями. В 1980-1981 годах такие же по виду колеса, но с шириной обода 5J, выпускал завод ГАЗ. Диски с симметричными ободами можно применять только на Москвичах с барабанными тормозами на всех колёсах.

Диски для Москвича

С 1982 года москвичевские диски выпускались без трех выступов для крепления колпака колеса. Поскольку хромированную деталь, закрывавшую всю центральную часть, упразднили, вместо них в центральном отверстии появились небольшие колпачки; на модели АЗЛК-2140 «Люкс» ступицу закрывали «модные» по тем временам пластиковые колпаки, крепившиеся колесными гайками.

У переднеприводного Москвича модели 2141 были свои диски с оригинальными параметрами. Они отличались как диаметром обода (14 дюймов), так и количеством крепёжных отверстий (четыре вместо пяти). По межболтовому расстоянию (4 х 108 мм) диски шириной 5J с вылетом 45 мм повторяли деталь Audi.

Шины

До 1960 года на Москвичи моделей 402 и 407 устанавливались камерные шины М-45 размером 5,60-15, которые позже стали бескамерными; также автомобили комплектовались покрышками новых моделей М-57 и М-59.

Статья о шинах для «Москвича» из журнала «За рулем» (1960 год)
(Нажмите на картинку для увеличения)

Интересно, что в середине шестидесятых годов Москвичи выпускались именно с актуальной сегодня «бескамеркой», однако уже в начале семидесятых они, как и новомодные Жигули, начали оснащаться камерными колесами. Причина проста – во-первых, выросли скорости, поэтому возникал риск срыва покрышки с обода колеса. Во-вторых, «бескамерка» с мягкой и низкой боковиной (а такими стали 13-дюймовые шины) плохо переносила покрытие дорог того времени.

408-й до ноября 1965 года сходил с конвейера на камерных шинах М-107 размерностью 6,00-13, а с ноября 1965 до 1970 – на бескамерных. Универсал модели 423 и фургон 433 комплектовались «усиленными» покрышками М-100 размерностью 6,40-13. Ставить эту суровую «универсальную» резину на любой Москвич с кузовом седан не стоит – она более тяжелая и жесткая – радости это не принесет ни машине, ни ее владельцу.

Более мощному 412-му до 1970 года были положены те же шины М-107, но с дополнительной маркировкой, указывающей, что резина является «высокоскоростной», то есть способна выдерживать длительное движение со скоростью свыше 120 км/ч. По тем временам такие покрышки действительно считались «высокоскоростными» – звучит немного смешно, но если вспомнить, что 401-й и Победа развивали лишь около сотни километров в час, то восторженные эмоции водителей новинок становятся более понятными.

Именно покрышки M-100 продавал герой Фрунзика Мкртчяна в фильме «Мимино»

В 1970-1978 годах все Москвичи с кузовом седан выпускались с диагональными низкопрофильными камерными шинами размерностью 6,45-13 моделей М-130А и М-119А, а на универсалы ставили высокопрофильные покрышки модели М-100. На боковине некоторых экземпляров шин М-130А встречалась надпись «prostor» – считается, что это резина для экспортных модификаций.

Надпись Prostor на боковине М-130А

В 1978 году место устаревших моделей заняла более современная «диагоналка» М-145. Эта шина – настоящий долгожитель: она не только встречалась в первичной комплектации заднеприводных Москвичей вплоть до прекращения их производства, но и до сих пор (!) выпускается и имеется в продаже! Именно поэтому большинство ценителей заднеприводного «стока» с эмблемой «АЗЛК» остаются верны этой модели. Впрочем, «грузовая» шина М-100 также прожила долгую конвейерную жизнь – с 1967 года, когда она стала устанавливаться на московские универсалы и фургоны, и вплоть до 2001 (!) года, когда с производства был снят ИЖевский «пирожок» модели 2715.

Но не «диагоналкой» единой: с октября 1980 года начался переход Москвичей на шины радиальной конструкции – металлокордные МИ-166. «Универсальные» версии до 1982 года по-прежнему сходили на диагональных покрышках модели М-145 размерностью 6,95-13. Впрочем, универсалы и версии для «сельской местности» имели и более оригинальную «обувку»: М-177 с 1978 по 1983 год на «колхознике» 21406, М-179 на универсале 2137 с 1982 года и радиальные шины М-183Я на 21406 с 1984. Как и Жигули, в середине восьмидесятых автомобили АЗЛК перешли на усовершенствованную «радиалку» модели МИ-16 размерностью 165/80 R13.

Изображение из теста зимних шин «За рулем» 1979 года

Именно поэтому обладателей Москвичей не обошли все прелести эксплуатации радиальных шин, которые могли выйти из строя вследствие деформации брекера задолго до предельного износа протектора. Увы, но мягкие и «нежные» радиальные покрышки были просто не приспособлены к реалиям советским дорог и привычкам водителей тех лет. «Шинное» многообразие обеспечивало различным моделям заднеприводных Москвичей требуемые характеристики управляемости и устойчивости – разумеется, в тёплое время года.

В советское время «москвичисты» сталкивались с совершенно другими проблемами, не известными современному автомобилисту: не до жиру – быть бы живу! В том смысле, что их автомобили ездили на чем угодно – на самых умопомрачительных сочетаниях резины, на «наварке»… В итоге спущенное колесо или возникновение необходимости перебортировать покрышку во время рядовой поездки не считалось чем-то особенным.

Равно как и не видели проблемы водители тех лет в скользком дорожном покрытии на любой резине. Конечно, скорости были совершенно другими, но… Справедливости ради нужно заметить, что автомобили Московского автозавода умели ездить, в том числе быстро – например, если за рулем сидели спортсмены-профи, а диски были «обуты» не в якобы цепкую советскую «радиалку», а в настоящие Dunlop или Goodyear.

Уже упомянутый 2141 выделялся не только дисками, но и шинами. Его 14-дюймовые покрышки «нестандартного» формата имели довольно небольшую ширину (165 мм), но при этом высокий профиль (80%). К слову, именно такая размерность колес (165/80 R14) – у Renault Logan первого поколения. Кроме камерных шин МИ-180, для АЗЛК-2141 были предусмотрены шины М-229, Бл-85 или даже импортная резина Goodyeаr GT-70 размерностью 175/70 R14.

В первые постсоветские годы многие автомобилисты бывшего Союза приспосабливали резину 41-го к хлынувшим «оттуда» потрепанным иномаркам – 14-дюймовый посадочный диаметр пришелся очень кстати, ведь в то время даже автомобили представительского класса вроде «семерки» BMW в кузове E23 или Mercedes W116 довольствовались такими относительно скромными по нынешним меркам колесами. Ну а «бессмертную» М-145 в смутные девяностые годы можно было встретить на чем угодно – начиная от обычного Москвича и заканчивая новой «девяткой», которую накануне «разули» где-то в «спально-пролетарском» микрорайоне…

Какие Диски Подойдут На Москвич 2141

Диски

Ведущая его родословная от Опель Москвич модели 400/401 была вооружена узенькими шинами 4.50-16 либо 5.00-16. Сейчас такие «туфли» увлекательны только реставраторам. Но по конструкции колес он кардинально отличался от других автомобилей тех лет: металлический тормозной барабан сразу играл роль ступиц и колесных дисков, а крепежные шпильки размещались друг от друга до очень вероятного поперечника. Потому колесо практически было лишено ступицы и состояло только из обода с гнездами для крепления гаек. Вся конструкция была покрыта выпуклой блестящей крышкой.

Начиная с модели 402, произошел переход на наименьший поперечник, а посадка колеса на ступицы москвичей не изменялась до возникновения модели 2141 с фронтальным приводом! Это значит, что «теоретически» хоть какое колесо по хоть какой причине Москвич на заднем колесе, начиная с 402-го, может быть установлено на любом москвиче до конца 2140 года. На практике это предотвращается суппортами дискового тормоза.

На фото: Москвич-400 (1, 2).402.403 и.410

Но для моделей 402, 403, 407 и 410 обод имел поперечник 15 дюймов, а для более поздних моделей (408, 412, 2140 и т. Д.) Употреблялся 13-дюймовый обод. в согласовании с модой этого С течением времени наружный поперечник диска (и шин) равномерно уменьшался. ширина профиля, напротив, возросла. Увлекательный момент: колеса для москвичей изготавливали две фабрики. ГАЗ и ВАЗ, а колесо с асимметричным профилем обода для москвичей, производимое ВАЗом, отличается от соответственной детали для Lada только количеством отверстий под болты и формой штамп ступицы, и оправа вточности такая же!

На фото: Москвич-402 и Москвич-2140

До 1970 года колеса 4J-13 были установлены на автомобили, а колеса до 4 ½ дюймов в ширину использовались на фургонах и фургонах. После 1970 года все авто были обустроены более широкими колесами. Диски с симметричным ободом производства ГАЗ просто различить по четырем вентиляционным окнам, и с 1973 года все москвичи начали устанавливать новые диски. с асимметричным профилем обода и шестью округлыми вентиляционными отверстиями. В 1980-1981 годах завод ГАЗ создавал колеса того же типа, но с шириной обода 5J. Диски с симметричными ободами можно использовать лишь на москвичах с барабанными тормозами на всех колесах.

С 1982 года выпускаются диски без 3-х выступов для крепления колесного колпака. Так как хромовая часть, которая покрывала всю центральную часть, была упразднена, заместо нее в центральном отверстии появились мелкие крышки; На модели AZLK-2140 Lux ступица была накрыта в то время «модными» пластмассовыми заглушками, скрепленными колесными гайками.

На фото: Москвич-2140

Переднеприводная модель Москвич 2141 имела свои колеса с уникальными параметрами. Они отличались как поперечником обода (14 дюймов), так и количеством крепежных отверстий (четыре заместо 5). Согласно межбелковой дистанции (4 х 108 мм), 5-дюймовые колеса с 45-мм навесом повторяли часть Ауди.

На фото: Москвич-2141

До 1960 года москвичи моделей 402 и 407 были обустроены шинами М-45 размером 5,60-15, которые потом стали бескамерными; Авто также были обустроены шинами новых моделей М-57 и М-59.

Любопытно, что посреди 60-х москвичей выпускали сейчас с реальными «бескамерными», но сначала 70-х они, как и новомодные жигули, стали оснащаться камерными колесами. Причина ординарна. во-1-х, повышена скорость, потому существует риск поломки шины от обода. Во-2-х, «бескамерные» с мягенькими и низкими боковинами (а такими были 13-дюймовые шины) не выдерживали дорожного покрытия в то время.

408-го, до ноября 1965 года, сошел с сборочного потока камерных шин М-107 размером 6,00-13, а с ноября 1965 по 1970 год. на бескамерных шинах. Фургон 423 и фургон 433 были обустроены 6.40-13 усиленными шинами М-100. Не стоит ставить эту строгую «универсальную» резину на хоть какого москвича с кузовом автомобиля. он тяжелее и жестче. он не доставит наслаждения ни автомобилю, ни его обладателю.

На фото: Москвич-408

До 1970 года более мощнейший 412-й был обустроен такими же шинами М-107, но с дополнительной маркировкой, указывающей, что шина является «высокоскоростной», другими словами способной выдерживать долгое движение на скоростях выше 120 км. / год В те времена эти шины вправду числились «скоростными». это звучит незначительно забавно, но если вспомнить, что 401-я и Победа развивали всего около 100 км в час, экзальтированные эмоции новых водителей проясняются ,

На фото: Москвич-412

В 1970–1978 годах все москвичи с кузовом автомобиля изготавливались с диагональными низкопрофильными шинами размерами 6.45-13 моделей М-130А и М-119А, а резиновые шины модели М-100 устанавливались на станционные авто. На боковой стене неких образцов шин М-130А была надпись «Космос». считается, что это резина для экспортных модификаций.

В 1978 году более современная «диагональ» М-145 заняла место устаревших моделей. Эта шина вправду долговременная: она была найдена не только лишь в уникальной конфигурации москвичей с задним приводом, чтоб приостановить создание, но она все еще (!) Изготовлена и продана! Вот поэтому большая часть ценителей заднеприводного «сток» с логотипом «АЗЛК» остаются верными этой модели. Но грузовик М-100 также прожил долгую транспортную жизнь. с 1967 года, когда его начали устанавливать на московские авто и микроавтобусы, и до 2001 года (!), Когда ижевский «пирог» модели 2715 был снят с производства.

Но нет «диагонали»: в октябре 1980 года москвичи начали перебегать на круговые шины. железный корд МИ-166. «Универсальные» версии до 1982 года еще были доступны на диагональных шинах модели М-145 размером 6,95-13. Но авто и версии для «сельской местности» имели более уникальные «ботинки»: М-177 с 1978 по 1983 год на «колхозе» 21406, М-179 на универсальной 2137 с 1982 года и круговые шины М-183Я на 21406 s 1984 Как и «Жигули», посреди 1980-х годов АЗЛК перебежал на усовершенствованный круговой 165/80 R13 MI-16.

Видео: Какие Диски Подойдут На Москвич 2141

Вот поэтому обладатели москвичей не упустили всех красот эксплуатации круговых шин, которые могли выйти из строя из-за деформации ремня за длительное время до износа протектора. К огорчению, мягенькие и «нежные» круговые шины просто не были приспособлены к реалиям русских дорог и привычкам водителей тех лет. Обилие «шин» отдало москвичам задние колеса с необходимыми чертами маневренности и стойкости. естественно, в теплое время года.

На фото: Москвич-426.427.434 и.2137

В русское время «москвичи» сталкивались с совсем другими неуввязками, которые не были известны современным автомобилистам: я не желаю сала. я живой! В том смысле, что их машины ездили на чем угодно. на самых захватывающих композициях резины, на «сварке». В итоге, спущенная шина либо необходимость переделки шины во время обыкновенной поездки не числились ничем особым.

Так же, как водители тех лет не лицезрели задачи в скользких дорожных покрытиях ни на одной шине. Естественно, скорости были совсем различные, но. Справедливости ради, необходимо подчеркнуть, что авто Столичного авто завода умели ездить, в том числе и стремительно. к примеру, если ездили проф спортсмены, а колеса были » обутые «не в типо напористые советские» радиалы », а в истинные Dunlop либо Goodyear.

Уже упомянутый 2141 год отличался не только лишь дисками, да и шинами. 14-дюймовые шины «нестандартного» формата имели достаточно маленькую ширину (165 мм), но в то же время высочайший профиль (80%). Кстати, конкретно этот размер колеса (165/80 R14) имеет Рено Logan первого поколения. В дополнение к шинам MI-180, шины AZLK-2141, M-229, Bl-85 либо даже Goodyear GT-70, импортированные 175/70 R14, были обустроены шинами.

В. Я исследовал бессчетные споры по поводу выбора колеса для 41-го. Некие рекомендуют штамповать, 2-ой наливать, 3-ий наковать. Как обычно, они считают свое мировоззрение единственно верным. Так что все-таки избрать?
О. Для того, чтоб сделать верный выбор, нужно сконструировать требования к полученным дискам.
В качестве первого требования, вы должны избрать твердость. Если диски мягенькие, вроде бы мы ни ехали осторожно, все они равно нередко деформируются. Что воздействует как на нередкий дисбаланс колеса, так и на вероятную утрату натяжения. Так как бескамерные шины вправду стали эталоном. И вот поэтому для вас нередко приходится посещать шиномонтаж. В неприятном случае вы сможете столкнуться с определенными и дорогостоящими последствиями. Что касается 41-го, подшипники фронтальных колес очень чувствительны к дисбалансу (исходя из убеждений прочности).
Дальше, вы, возможно, должны разглядеть, как колесо реагирует на превышение наибольшей нагрузки. Понятно, что лучше, если колесо пластически деформировано, а не треснуто. Так как колесо все еще имеет некую способность катиться. Не считая того, вы сможете попробовать вернуть такое колесо.
Третье принципиальное требование. вес диска. Те. чем легче колесо, тем ниже неразрушимая масса. И чем меньше вес, тем лучше маневренность автомобиля и меньше нагрузка на подвеску, тем выше ее долговечность. Для малеханьких дисков (к примеру, Жигулевский, 13″) Третьим фактором можно пренебречь. Так как по отношению к общему весу колеса вес диска не так значителен. Но в 14″ и 15″ На дисках, применяемых у москвичей, воздействие дисковой массы уже очень приметно. Но в то же время TTX M2141 с движком ВАЗ-2106 должен быть правильно учтен. Те. наибольшая скорость этого автомобиля низкая, маневренность не спортивная в любом случае. Потому, выбирая диски для этой машины, вы должны стараться кропотливо чинить диски исходя из убеждений свойства и свойства.
Ну а сейчас, беря во внимание вышеупомянутое, вы сможете разглядеть, какие диски можно поставить на 41-й Москвич.
Начнем с штампованных дисков. Есть три варианта. 1-ый, естественно, очный, так именуемый «москвичи», Они весят около 7,5 кг. Очень мягенький, другими словами может деформироваться даже в малеханьких ямах. Очень нехорошая работа. Те. Для вас необходимо поглядеть на огромное количество дисков, чтоб избрать мало приемлемый дисбаланс. Снаружи они смотрятся очень старомодно. Они стоят от 12 кубометров
Тогда следуйте так именуемым. именуется «Кременчуг», Они намного лучше, привлекательнее, но практически такие же, как обычно, по весу и мягкости. Они стоят от 15 грн. И все таки оба типа дисков имеют очень низкую коррозионную стойкость.
3-ий тип штампованных дисков, которые можно расположить на 41-м. это штампованные диски от Audi-Quattro. Они на сто процентов совместимы с 41-м, кроме выводов дисков. Им придется крутить. Эти диски очень популярны посреди москвичей. Но на мой взор это совсем неразумно. Так как эти диски очень томные (практически 9 кг). Более того, они, естественно, несколько труднее, чем обыденные «Кременчуг» колеса. Но этого недостаточно, чтоб положить на их еще больше средств (в текущее время даже употребляется, в неплохом состоянии продано от 40 грн).
Дальше разглядим литые диски. Многие подходят для 41-го, они очень отличаются по весу (от 6,5 до 9,5 кг.) И внешнему облику. Главным их недочетом будет то, что при превышении допустимых нагрузок эти диски лопаются. Со всеми очень противными последствиями. Обычно литые диски компании инсталлируются на 41-й «Христос» (8 кг.).

  • Alejandro_Golubitsin
  • 2 декабря 2011 г., 23:28
  • Alejandro_Golubitsin
  • 2 декабря 2011 г., 23:33
  • v

И в конце концов кованые диски. Под ковкой следует осознавать способ жаркого большого тиснения, применяемый при их изготовлении. Эти диски являются самыми легкими из всех рассмотренных, они имеют очень высшую твердость и упругость, но в то же время, когда превышаются предельные нагрузки, они обычно пластически деформируются (но время от времени растрескиваются). Деформированные диски стопроцентно восстановлены, но эту операцию можно выполнить исключительно в специализированных мастерских. Которые даже редки.
Из имеющихся на 41-м я лично знаю диски, изготовленные в БКМПО (БЦ) Белоснежной Калитвы и Столичной области «АэроТехнолоджи» (В).
Диски BC (т.н. «крыльчатка»), очень легкий (чуток более 5 кг.), очень сильный, отлично восстанавливается, если его раздавить. Эти диски часто устанавливались 41-го в 1998-2000 годах. У их приемлемый, хотя и не безупречный, дисбаланс. Новенькая цена составляет около 50 баксов, но ее можно приобрести в безупречном состоянии (от 20 баксов)
AT-диски весят практически на килограмм больше, приметно более хрупкие. Исходя из убеждений дисбаланса они смотрятся более современно и лучше, чем BC. Они стоят от 60 кубометров
Также подходят 41 кованые диски ВСМПО. Но я их не знаю, ничего не могу о их сказать.
Естественно, в продаже имеется огромное количество высококачественных привезенных из других стран дисков. Подходит для 41-го. Они стоят много средств, но не намного дороже, чем российские. А для 41-го с движком 1.6 не очень животрепещуще. Это, наверняка, все.
Выбор за вами, но, беря во внимание вышеупомянутое, люди из кованого железа лучше для обитателей больших городов и для обыденных дорог. В дополнение к еще наилучшему управлению машиной на этих дисках, их покупка также прибыльна. Так как, невзирая на мало более высшую стартовую стоимость, они стремительно окупятся. Они окупятся впрямую, из-за резкого понижения необходимости установки шин, а косвенно. из-за значимого роста прочности частей подвески. Но для обитателей маленьких городов и сельской местности, возможно, разумнее избрать штамповку. Так как, если кованые колеса деформированы, они не сумеют быть отремонтированы.
Официальная информация АЗЛК

Главные данные колесных дисков, установленных на M2141

Наименование Размер Вылет, мм Центральное отверстие, мм Количество неровностей Материал
Основное железное колесо («москвичи») 5Jx14H 45 52 1 Штамповка из стали
«Кременчуг» 5.5Jx14H2 42 52 2 Штамповка по стали
SMR 5.5Jx14H2 42 60 2 Штамповка по стали
БКМПО («Белоснежная Калитва»,, «крыльчатка») 5.5J14H2 37 60 2 Поковка из алюминия
«Христос» 6J14H2 33 2 Литой алюминий
Отверстия для болтов: 4 шт., Поперечником 15 мм, с углом конуса 60 ложбинок для болта, умеренно распределенными поперечником 108 мм. Наибольший размер шин, который можно установить на все эти колеса. 185 / 70R14
свернуть ветку

Маркировка шин Москвич 2141

Маркировка шин, выступающая над поверхностью, наносится на боковинах шин при изготовлении:

– товарный знак (индекс) предприятия – изготовителя шин (Московского шинного
завода);
– размерность 165/80 Р14, где 165 – номинальная ширина профиля шины, мм; 80 – индекс серии, шина относится к сверхнизкопрофильным (высота профиля шины составляет 80% его ширины);
– R – буквенный индекс радиальной шины;
– 14 – посадочный диаметр шины на колесо, в дюймах;
– модель шины МИ-180;
– индекс грузоподъемности 84;
– категория скорости S.

Radial – радиальная шина.

Steel – металлокорд в брекере.

Tube type – шина в камерном исполнении

Tubuless – шина в бескамерном исполнении.

TW1 – в местах расположения индикаторов износа (по окружности, у края боковины шины).

Заводской номер шины выполнен углубленным в поверхность, в него входят: дата (порядковый, от начала года, номер недели и последняя цифра года) изготовления шины; индекс предприятия-изготовителя; порядковый номер шины (например, 147 М207412).

Кроме того, на шине наносятся:

– красной краской – знак технического контроля предприятия-изготовителя;
– белой краской – метка легкого места покрышки (при монтаже шины с камерой метка «легкого» места покрышки должна быть совмещена с вентилем камеры). Предупреждение

Категорически запрещается даже кратковременная установка на колеса шин размерности 185-14/7, 35-14 или 205/70 Р14, предназначенных для автомобилей «Волга», так как указанные шины шире шин, устанавливаемых заводом. При ходе сжатия подвески и повернутых на большой угол передних колесах произойдет задевание шины за кромки колесных ниш, порез шины и, как следствие, возникает аварийная ситуация.

Размер колесных дисков москвич 2141

Размеры шин и дисков автомобилей Москвич 2141. Штатная летняя и зимняя резина для Москвич 2141. Колесные диски для автомобилей Москвич 2141 – вылет, диаметр обода, ширина обода, крепежные отверстия.

Выберете ниже модель и модификацию:

МодификацияТип кузоваРазмер дисковРазмер шин
2141 / 2141-01 1.6 MT (76 л.с.) (1990)Хэтчбек 5 дв.165/80 R14 S
2141 / 21412-01 1.5 MT (72 л.с.) (1990)Хэтчбек 5 дв.165/80 R14 S
2141 / 214122 1.7 MT (85 л.с.) (1994)Хэтчбек 5 дв.165/80 R14 S
2141 / 214123 1.8 MT (90 л.с.) (1994)Хэтчбек 5 дв.165/80 R14 S

Отзывы владельцев:

Hyundai Santa-Fe

Удивляюсь некоторым владельцам, которые пишут негатив о новом Santa Fe. Такое ощущение, что люди ник.

Peugeot 3008

Доброго времени суток! В прошлом году приобрел новый Peugeot 3008 второго поколения. Выбирал долго, .

Skoda Kodiaq

День добрый! Пишу свое личное мнение о Skoda Kodiaq, на которой накатал уже больше 27 тысяч км. Итак.

Kia Soul

Жена давно просила поменять RAV4 2010 года на новую машину, но выбрать подходящий вариант, с её подх.

Новости дилеров:

Новые автомобили и автомобили с пробегом — десятки тысяч объявлений по продаже. Отзывы автовладельцев. Технические характеристики и Комплектации. Сравнение моделей и Тест-Драйвы. Новости из мира автомобилей. Цены на новые авто. Акции и спецпредложения от автосалонов. Мы поможем Вам сделать свой выбор!

Данный сайт носит информационно-справочный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-68106 от 21.12.2016. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. 16+

Диски

Ведущий свою родословную от Опеля Москвич модели 400/401 был укомплектован узенькими покрышками 4,50-16 или 5,00-16. Сегодня такая «обувка» интересна разве что реставраторам. Однако он радикально отличался от остальных машин тех лет конструкцией колёс: чугунный тормозной барабан одновременно выполнял роль и ступицы, и диска колеса, а шпильки крепления были разнесены на максимально возможный диаметр. Поэтому колесо было фактически лишено ступицы и состояло лишь из обода с гнездами для гаек крепления. Вся конструкция была прикрыта выпуклым хромированным колпаком.

Начиная с модели 402 произошел переход на меньший диаметр, причем посадочное место колеса на ступицу у Москвичей впоследствии не менялось вплоть до появления переднеприводной модели 2141! Это значит, что «теоретически» любое колесо от любого заднеприводного Москвича начиная с 402-го можно установить на любой Москвич вплоть до позднего 2140. На практике же этому помешает суппорт дисковых тормозов.

На фото: Москвич-400 (1, 2), -402, -403 и -410

Правда, у моделей 402, 403, 407 и 410 обод имел диаметр 15 дюймов, а на более поздних моделях (408, 412, 2140 и т.д.) применяли уже 13-дюймовый – согласно моде того времени наружный диаметр диска (и шины) постепенно уменьшался, а ширина профиля, напротив, увеличивалась. Интересный момент: колесные диски для Москвичей выпускали два завода – ГАЗ и ВАЗ, причем колесо с несимметричным профилем обода для Москвичей, произведенное на ВАЗе, отличается от соответствующей детали для Жигулей только числом отверстий под болты и формой штампа ступицы, а сам обод совершенно одинаков!

На фото: Москвич-402 и Москвич-2140

До 1970 года на седанах устанавливали колеса 4J-13, а на универсалах и фургонах применяли обода увеличенной до 4 ½ дюйма ширины. После 1970 более широкими колёсами оснащали все автомобили. Диски с симметричным ободом производства ГАЗ легко можно отличить по четырем вентиляционным окнам, а с 1973 года на все Москвичи стали устанавливать новые диски – с несимметричным профилем обода и шестью овальными вентиляционными отверстиями. В 1980-1981 годах такие же по виду колеса, но с шириной обода 5J, выпускал завод ГАЗ. Диски с симметричными ободами можно применять только на Москвичах с барабанными тормозами на всех колёсах.

С 1982 года москвичевские диски выпускались без трех выступов для крепления колпака колеса. Поскольку хромированную деталь, закрывавшую всю центральную часть, упразднили, вместо них в центральном отверстии появились небольшие колпачки; на модели АЗЛК-2140 «Люкс» ступицу закрывали «модные» по тем временам пластиковые колпаки, крепившиеся колесными гайками.

На фото: Москвич-2140

У переднеприводного Москвича модели 2141 были свои диски с оригинальными параметрами. Они отличались как диаметром обода (14 дюймов), так и количеством крепёжных отверстий (четыре вместо пяти). По межболтовому расстоянию (4 х 108 мм) диски шириной 5J с вылетом 45 мм повторяли деталь Audi.

На фото: Москвич-2141

До 1960 года на Москвичи моделей 402 и 407 устанавливались камерные шины М-45 размером 5,60-15, которые позже стали бескамерными; также автомобили комплектовались покрышками новых моделей М-57 и М-59.

Интересно, что в середине шестидесятых годов Москвичи выпускались именно с актуальной сегодня «бескамеркой», однако уже в начале семидесятых они, как и новомодные Жигули, начали оснащаться камерными колесами. Причина проста – во-первых, выросли скорости, поэтому возникал риск срыва покрышки с обода колеса. Во-вторых, «бескамерка» с мягкой и низкой боковиной (а такими стали 13-дюймовые шины) плохо переносила покрытие дорог того времени.

408-й до ноября 1965 года сходил с конвейера на камерных шинах М-107 размерностью 6,00-13, а с ноября 1965 до 1970 – на бескамерных. Универсал модели 423 и фургон 433 комплектовались «усиленными» покрышками М-100 размерностью 6,40-13. Ставить эту суровую «универсальную» резину на любой Москвич с кузовом седан не стоит – она более тяжелая и жесткая – радости это не принесет ни машине, ни ее владельцу.

На фото: Москвич-408

Более мощному 412-му до 1970 года были положены те же шины М-107, но с дополнительной маркировкой, указывающей, что резина является «высокоскоростной», то есть способна выдерживать длительное движение со скоростью свыше 120 км/ч. По тем временам такие покрышки действительно считались «высокоскоростными» – звучит немного смешно, но если вспомнить, что 401-й и Победа развивали лишь около сотни километров в час, то восторженные эмоции водителей новинок становятся более понятными.

На фото: Москвич-412

В 1970-1978 годах все Москвичи с кузовом седан выпускались с диагональными низкопрофильными камерными шинами размерностью 6,45-13 моделей М-130А и М-119А, а на универсалы ставили высокопрофильные покрышки модели М-100. На боковине некоторых экземпляров шин М-130А встречалась надпись «prostor» – считается, что это резина для экспортных модификаций.

В 1978 году место устаревших моделей заняла более современная «диагоналка» М-145. Эта шина – настоящий долгожитель: она не только встречалась в первичной комплектации заднеприводных Москвичей вплоть до прекращения их производства, но и до сих пор (!) выпускается и имеется в продаже! Именно поэтому большинство ценителей заднеприводного «стока» с эмблемой «АЗЛК» остаются верны этой модели. Впрочем, «грузовая» шина М-100 также прожила долгую конвейерную жизнь – с 1967 года, когда она стала устанавливаться на московские универсалы и фургоны, и вплоть до 2001 (!) года, когда с производства был снят ИЖевский «пирожок» модели 2715.

Но не «диагоналкой» единой: с октября 1980 года начался переход Москвичей на шины радиальной конструкции – металлокордные МИ-166. «Универсальные» версии до 1982 года по-прежнему сходили на диагональных покрышках модели М-145 размерностью 6,95-13. Впрочем, универсалы и версии для «сельской местности» имели и более оригинальную «обувку»: М-177 с 1978 по 1983 год на «колхознике» 21406, М-179 на универсале 2137 с 1982 года и радиальные шины М-183Я на 21406 с 1984. Как и Жигули, в середине восьмидесятых автомобили АЗЛК перешли на усовершенствованную «радиалку» модели МИ-16 размерностью 165/80 R13.

Именно поэтому обладателей Москвичей не обошли все прелести эксплуатации радиальных шин, которые могли выйти из строя вследствие деформации брекера задолго до предельного износа протектора. Увы, но мягкие и «нежные» радиальные покрышки были просто не приспособлены к реалиям советским дорог и привычкам водителей тех лет. «Шинное» многообразие обеспечивало различным моделям заднеприводных Москвичей требуемые характеристики управляемости и устойчивости – разумеется, в тёплое время года.

На фото: Москвич-426, -427, -434 и -2137

В советское время «москвичисты» сталкивались с совершенно другими проблемами, не известными современному автомобилисту: не до жиру – быть бы живу! В том смысле, что их автомобили ездили на чем угодно – на самых умопомрачительных сочетаниях резины, на «наварке»… В итоге спущенное колесо или возникновение необходимости перебортировать покрышку во время рядовой поездки не считалось чем-то особенным.

Равно как и не видели проблемы водители тех лет в скользком дорожном покрытии на любой резине. Конечно, скорости были совершенно другими, но… Справедливости ради нужно заметить, что автомобили Московского автозавода умели ездить, в том числе быстро – например, если за рулем сидели спортсмены-профи, а диски были «обуты» не в якобы цепкую советскую «радиалку», а в настоящие Dunlop или Goodyear.

Уже упомянутый 2141 выделялся не только дисками, но и шинами. Его 14-дюймовые покрышки «нестандартного» формата имели довольно небольшую ширину (165 мм), но при этом высокий профиль (80%). К слову, именно такая размерность колес (165/80 R14) – у Renault Logan первого поколения. Кроме камерных шин МИ-180, для АЗЛК-2141 были предусмотрены шины М-229, Бл-85 или даже импортная резина Goodyeаr GT-70 размерностью 175/70 R14.

На автомобиль Москвич 2141 АЗЛК устанавливают шины с радиальным построением каркаса размерностью 165/80 R14 модели МИ-180 в камерном исполнении (рисунок8.2) или бескамерные шины 175/70 R14 GT-70 фирмы “Гудьир” и 175/70 14 (М-229). Эти шины имеют радиальное направление нитей корда в каркасе (два слоя корда) и двухслойный металлокордный брекер.

Дорожный рисунок протектора шины обеспечивает хорошие сцепные качества. Шины снабжены индикаторами износа. Индикаторы выполнены в виде шести поперечных полос высотой 1,6 мм, равномерно расположенных по окружности шины по дну канавок рисунка протектора. При износе протектора до высоты 1,6 мм индикаторы износа выступают в виде шести поперечных полос по рисунку протектора, что свидетельствует о недопустимости дальнейшей эксплуатации шины.

Радиальные шины обладают повышенной эластичностью боковины, что позволяет уменьшить потери энергии на внутреннее трение в слоях каркаса шины и получить хорошие нормы пробега шин, топливной экономичности и динамики автомобиля. Вместе с тем более эластичная боковина радиальной шины легче повреждается, поэтому следует соблюдать осторожность при езде по дорогам низкого качества (булыжным, с разрушенным покрытием, грунтовым с глубокими колеями и т.п.), а также при подъезде к бордюрному камню или тротуару.

Размерность 165/80 R14, где 165 — номинальная ширина профиля шины, мм; 80 — индекс серии, шина относится к низкопрофильным (высота профиля шины составляет 80% его ширины);

  • — R — буквенный индекс радиальной шины;
  • — 14 — посадочный диаметр шины на колесо, в дюймах;
  • — модель шины МИ-180;
  • — индекс грузоподъемности 84 — 500 кг на одно колесо.
  • — категория скорости S — 180 км/ч

Рисунок 8.1 — Маркировка шин: A — Ширина протектора шины; H — Профиль шины; R — Диаметр диска; D — Диаметр шины.

Рисунок 8.2-Радиальная шина

Radial — радиальная шина.

Steel — металлокорд в брекере.

Tubetype — шина в камерном исполнении

Tubuless — шина в бескамерном исполнении.

TW1 — в местах расположения индикаторов износа (по окружности, у края боковины шины).

Заводской номер шины выполнен углубленным в поверхность, в него входят: дата (порядковый, от начала года, номер недели и последняя цифра года) изготовления шины; индекс предприятия-изготовителя; порядковый номер шины (например, 147 М207412).

Кроме того, на шине наносятся:

  • — красной краской — знак технического контроля предприятия-изготовителя;
  • — белой краской — метка легкого места покрышки (при монтаже шины с камерой метка «легкого» места покрышки должна быть совмещена с вентилем камеры).

Рисунок 8.3 — Колесо: ET — Вылет диска; PCD -Отверстия под болты; DIA — диаметр ступичного отверстия.

Таблица 1 — Основные данные колесных дисков устанавливавшихся на Москвич 2141

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты