0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Момент затяжки болтов корзины сцепления

Момент затяжки болтов корзины сцепления

  1. Отсоединить отрицательный провод аккумуляторной батареи.
  2. Снять пружину с педали сцепления.
  3. Снять скобу и вынуть ось педали.

  • Снять скобу и стопорный штифт толкателя.
  • Снять толкатель с педали сцепления.
  • Снять педаль сцепления.
    1. Установить педаль сцепления.
    2. Смазать толкатель универсальной смазкой.
    3. Вставить толкатель в педаль сцепления.
    4. Закрепить толкатель в педали штифтом и установить скобу штифта.

  • Смазать ось педали универсальной смазкой.
  • Установить ось и закрепить ее стопорной скобой.
  • Установить пружину.
  • Отрегулировать свободный ход педали сцепления. См. «Регулировка педали сцепления» в этом разделе.
  • Присоединить отрицательный провод аккумуляторной батареи.

    1. Измерить свободный ход педали. Слегка нажать на педель сцепления рукой и измерить ход педали, после которого почувствуется сопротивление.

    Отрегулировать свободный ход педали сцепления. Ослабить стопорную гайку и повернуть толкатель. Свободный ход педали должен составлять 6-12 мм (0,2-0,5 дюйма). По окончании регулировки затянуть стопорную гайку.

  • Измерить ход педали. Выжать педаль сцепления до упора в пол. Измерять ход следует с начальной точки до конечной точки.
  • Отрегулировать ход педали. Ослабить стопорную гайку и повернуть болт. Ход педали должен составлять 130-140 мм (5,1-5,5 дюйма). По окончании регулировки затянуть стопорную гайку.
    1. Включить стояночный тормоз.
    2. Двигатель должен работать на холостом ходу.
    3. Перемещая рычаг переключения передач в положение «задний ход», медленно выжать педаль сцепления и измерить расстояние между точкой, в которой не слышен шум шестерен, и точкой, в которой педаль полностью утоплена. Измеренное расстояние должно составлять 30-40 мм (1,2-1,6 дюйма).

  • Если измеренное расстояние не соответствует указанному диапазону, необходимо проверить следующее:
    • Высоту педали сцепления
    • Свободный ход
    • Наличие воздуха в системе гидропривода
    • Кожух сцепления и нажимной диск
    1. Отсоединить отрицательный провод аккумуляторной батареи.
    2. Снять КПП с автомобиля. См. Раздел 5B, «Пятиступенчатая механическая коробка переключения передач».
    3. Выкрутить болты крепления нажимного диска к маховику и снять нажимной диск сцепления.

  • Снять ведомый диск сцепления с маховика.
    1. Осмотр
      • Визуально проверить рабочие поверхности сцепления на износ или замасливание.
      • Проверить пружину на отсутствие повреждений или ослабление.
      • Проверить ведомый диск сцепления на деформацию или коробление. В случае обнаружения дефектов следует установить новый ведомый диск сцепления.

  • Проверка ведомого диска сцепления
    • Измерить глубину утапливания головки заклепки относительно поверхности диска.
    • Если измеренное расстояние меньше допустимого предела, следует заменить ведомый диск.
    • Глубина утапливания головки заклепки (минимально допустимая): 0,3 мм (0,012 дюйма)
    1. Проверить лепестки нажимной пружины на износ.
    2. Проверить поверхность нажимного диска на износ или растрескивание.
    3. Проверить поверхность диска на замасливание. В случае обнаружения дефектов следует установить новый нажимной диск сцепления.

    1. Смазать шлицы в ступице ведомого диска сцепления универсальной смазкой.
    2. Установить сцепление и отцентрировать нажимной и ведомый диски относительно маховика с помощью оправки J-42474.
    3. Вкрутить болты крепления нажимного диска к маховику.

  • Снять хомут крепления шланга к штуцеру главного цилиндра.
  • Снять шланг со штуцера главного цилиндра.

    Отсоединить трубку главного цилиндра.

  • Скрутить гайки крепления главного цилиндра.
  • Снять главный цилиндр.

    1. Установить главный цилиндр сцепления и закрепить его гайками.

    Подключить трубку главного цилиндра.

  • Надеть шланг на штуцер главного цилиндра.
  • Надеть хомут крепления шланга к штуцеру главного цилиндра.

  • Установить толкатель и стопорный штифт толкателя.
  • Установить скобу.
  • Удалить воздух из системы гидропривода. См. «Удаление воздуха из системы гидропривода» в этом разделе.
  • Отрегулировать педаль сцепления. См. «Регулировка педали сцепления» в этом разделе.
  • Долить тормозную жидкость в бачок до необходимого уровня.
    1. Снять КПП с автомобиля. См. Раздел 5B, «Пятиступенчатая механическая коробка переключения передач».
    2. Выкрутить болты крепления концентрического цилиндра выключения сцепления.
    3. Отсоединить трубку от концентрического цилиндра выключения сцепления.

  • Снять втулку с трубки концентрического цилиндра выключения сцепления в картере КПП.
  • Снять трубку концентрического цилиндр выключения сцепления.

  • Снять уплотнительное кольцо и концентрический цилиндр выключения сцепления.
    1. Установить концентрический цилиндр выключения сцепления и трубку гидропривода.
    2. Наживить штуцер трубки гидропривода и затянуть болты крепления цилиндра.

  • Установить втулку в картер КПП.
  • Вставить трубку во втулку.
  • Установить КПП на автомобиль. См. Раздел 5B, «Пятиступенчатая механическая коробка переключения передач».
  • Моменты затяжки основных резьбовых соединений ВАЗ ПП

    Моменты затяжки для различных основных резьбовых соединений узлов автомобиля. Данные моменты затяжки могут быть обеспечены только посредством специального оборудования (динамометрический ключ)
    Деталь Резьба Момент затяжки, Н•м (кгс•м)

    Двигатель
    Болт крепления головки цилиндров М12х1,25 см. примечание 2
    Гайка шпильки крепления впускной трубы и выпускного коллектора М8 20,87–25,77 (2,13–2,63)
    Гайка крепления натяжного ролика М10×1,25 33,23–41,16 (3,4–4,2)
    Гайка шпильки крепления корпуса подшипников распределительного вала М8 18,38–22,64 (1,87–2,31)
    Болт крепления шкива распределительного вала М10 67,42–83,3 (6,88–8,5)
    Болт крепления корпуса вспомогательных агрегатов М6 6,66–8,23 (0,68–0,84)
    Гайка шпильки крепления выпускного патрубка рубашки охлаждения М8 15,97–22,64 (1,63–2,31)
    Болт крепления крышек коренных подшипников М10х1,25 68,31–84,38 (6,97–8,61)
    Болт крепления масляного картера М6 5,15–8,23 (0,52–0,84)
    Гайка болта крышки шатуна М9х1 43,32–53,51 (4,42–5,46)
    Болт крепления маховика М10х1,25 60,96–87,42 (6,22–8,92)
    Болт крепления насоса охлаждающей жидкости М6 7,64–8,01 (0,78–0,82)
    Болт крепления шкива коленчатого вала M12х1,25 97,9–108,78 (9,9–11,1)
    Болт крепления подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости М6 4,17–5,15 (0,425–0,525)
    Гайка крепления приемной трубы глушителя М8×1,25 20,87–25,77 (2,13–2,63)
    Гайка крепления фланца дополнительного глушителя М8×1,25 15,97–22,64 (1,63–2,31)
    Гайка крепления троса сцепления к кронштейну двигателя М12х1 14,7–19,6 (1,5–2,0)
    Болт крепления кронштейна передней опоры подвески двигателя М10х1,25 32,2–51,9 (3,3–5,5)
    Гайка болта крепления передней опоры подвески двигателя М10 41,65–51,45 (4,25–5,25)
    Гайка болта крепления левой опоры подвески силового агрегата М10 41,65–51,45 (4,25–5,25)
    Гайка крепления кронштейна левой опоры подвески силового агрегата М10 31,85–51,45 (3,25–5,25)
    Болт крепления задней опоры подвески силового агрегата М10х1,25 27,44–34 (2,8–3,47)
    Гайка болта крепления кронштейна задней опоры подвески силового агрегата М12 60,7–98 (6,2–10)
    Болт крепления маслоприемника к крышке коренного подшипника М6 8,33–10,29 (0,85–1,05)
    Болт крепления маслоприемника к насосу М6 6,86–8,23 (0,7–0,84)
    Болт крепления масляного насоса М6 8,33–10,29 (0,85–1,05)
    Болт крепления корпуса масляного насоса М6 7,2–9,2 (0,735–0,94)
    Пробка редукционного клапана масляного насоса М16х1,5 45,5–73,5 (4,64–7,5)
    Штуцер масляного фильтра М20×1,5 37,48–87,47 (3,8–8,9)
    Датчик контрольной лампы давления масла М14х1,5 24–27 (2,45–2,75)
    Гайка крепления карбюратора М8 12,8–15,9 (1,3–1,6)
    Гайка крепления крышки головки цилиндров М6 1,96–4,6 (0,2–0,47)
    Сцепление
    Гайка крепления картера сцепления к блоку двигателя М12х1,25 54,2–87,6 (5,53–8,93)
    Болт крепления картера сцепления к блоку двигателя М12х1,25 54,2–87,6 (5,53–8,93)
    Болт крепления фланца направляющей втулки муфты подшипника выключения сцепления М6 3,8–6,2 (0,39–0,63)
    Болт крепления кожуха сцепления к маховику М8 19,13–30,9 (1,95–3,15)
    Гайка крепления картера сцепления к коробке передач М8 15,7–25,5 (1,6–2,6)
    Болт крепления нижней крышки к картеру сцепления М6 3,8–6,2 (0,4–0,6)

    Коробка передач
    Винт конический крепления шарнира тяги привода М8 16,3–20,1 (1,66–2,05)
    Болт крепления механизма выбора передач М6 6,4–10,3 (0,65–1,05)
    Болт крепления корпуса рычага переключения передач М8 15,7–25,5 (1,6–2,6)
    Гайка крепления хомута тяги привода и реактивной тяги М8 15,7–25,5 (1,6–2,6)
    Гайка заднего конца первичного и вторичного валов М20х1,5 120,8–149,2 (12,3–15,2)
    Выключатель света заднего хода М14х1,5 28,4–45,3 (2,9–4,6)
    Болт крепления вилок к штоку М6 11,7–18,6 (1,2–1,9)
    Болт крепления ведомой шестерни дифференциала М10х1,25 63,5–82,5 (6,5–8,4)
    Гайка крепления корпуса привода спидометра М6 4,5–7,2 (0,45–0,73)
    Болт крепления оси рычага выбора передач М6 11,7–18,6 (1,2–1,9)
    Гайка крепления задней крышки к картеру коробки передач М8 15,7–25,5 (1,6–2,6)
    Пробка фиксатора вилки заднего хода М16×1,5 28,4–45,3 (2,89–4,6)
    Винт конический крепления рычага штока выбора передач М8 28,4–35 (2,89–3,57)
    Болт крепления картера сцепления и коробки передач М8 15,7–25,5 (1,6–2,6)
    Пробка сливного отверстия М22х1,5 28,7–46,3 (2,9–4,7)

    Передняя подвеска
    Гайка крепления верхней опоры к кузову
    М8 19,6–24,2 (2–2,47)
    Гайка крепления шарового пальца к рычагу М12х1,25 66,6–82,3 (6,8–8,4)
    Гайка эксцентрикового болта крепления телескопической стойки к поворотному кулаку М12х1,25 77,5–96,1 (7,9–9,8)
    Болт крепления телескопической стойки к поворотному кулаку М12х1,25 77,5–96,1 (7,9–9,8)
    Болт и гайка крепления рычага подвески к кузову М12х1,25 77,5–96,1 (7,9–9,8)
    Гайка крепления растяжки М16х1,25 160–176,4 (16,3–18)
    Болт и гайка крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу М10х1,25 42,1–52,0 (4,29–5,3)
    Гайка крепления штанги стабилизатора к кузову М8 12,9–16,0 (1,32–1,63)
    Болт крепления кронштейна растяжки к кузову М10х1,25 42,14–51,94 (4,3–5,3)
    Гайка крепления штока телескопической стойки к верхней опоре М14х1,5 65,86–81,2 (6,72–8,29)
    Болт крепления шаровой опоры к поворотному кулаку М10х1,25 49–61,74 (5,0–6,3)
    Гайка подшипников ступиц задних колес М20х1,5 186,3–225,6 (19–23)
    Гайка подшипников ступиц передних колес М20х1,5 225,6–247,2 (23–25,2)
    Болт крепления колеса
    М12×1,25 65,2–92,6 (6,65–9,45)
    Задняя подвеска
    Гайка крепления нижнего конца амортизатора М12х1,25 66,6–82,3 (6,8–8,4)
    Гайка крепления рычага задней подвески М12х1,25 66,6–82,3 (6,8–8,4)
    Гайка крепления кронштейнов рычагов подвески М10х1,25 27,4–34 (2,8–3,46)
    Гайка крепления верхнего конца амортизатора М10х1,25 50–61,7 (5,1–6,3)
    Тормоза
    Болт крепления цилиндра тормоза к суппорту М12х1,25 115–150 (11,72–15,3)
    Болт крепления направляющего пальца к цилиндру М8 31–38 (3,16–3,88)
    Болт крепления тормоза к поворотному кулаку М10х1,25 29,1–36 (2,97–3,67)
    Болт крепления заднего тормоза к оси М10х1,25 34,3–42,63 (3,5–4,35)
    Гайка крепления кронштейна вакуумного усилителя к усилителю кронштейна М8 9,8–15,7 (1,0–1,6)
    Гайка крепления главного цилиндра к вакуумному усилителю М10 26,5–32,3 (2,7–3,3)
    Гайка крепления вакуумного усилителя к усилителю кронштейна М10 26,5–32,3 (2,7–3,3)
    Гайка соединений тормозных трубопроводов М10 14,7–18,16 (1,5–1,9)
    Наконечник гибкого шланга переднего тормоза М10х1,25 29,4–33,4 (3,0–3,4)

    Рулевое управление
    Гайка крепления картера рулевого механизма М8 15–18,6 (1,53–1,9)
    Гайка крепления кронштейна вала рулевого управления М8 15–18,6 (1,53–1,9)
    Болт крепления кронштейна вала рулевого управления М6 Завернуть до отрыва головки
    Болт крепления вала рулевого управления к шестерне М8 22,5–27,4 (2,3–2,8)
    Гайка крепления рулевого колеса М16х1,5 31,4–51 (3,2–5,2)
    Болт стяжной наконечника рулевой тяги М10 19,1–30,9 (1,95–3,15)
    Гайка крепления шарового пальца тяги М12х1,25 27,05–33,42 (2,76–3,41)
    Болт крепления тяги рулевого привода к рейке М10х1 70–86 (7,13–8,6)
    Гайка подшипника шестерни рулевого механизма М38х1,5 45–55 (4,6–5,6)
    Электрооборудование
    Свеча зажигания М14х1,25 30,67–39 (3,13–3,99)
    Гайка болта крепления генератора М12х1,25 58,3–72 (5,95–7,35)
    Гайка шпильки крепления генератора М10х1,25 28,08–45,3 (2,86–4,62)
    Примечания:

    1. Приведенные значения моментов можно округлять до десятых долей в пределах допуска.
    2. Болты крепления головки цилиндров необходимо затягивать в четыре приема: 1 – моментом 20 Н•м (2 кгс); 2 – моментом 69,4–85,7 (7,1–8,7 кгс); 3 – довернуть на 90°; 4 – снова довернуть на 90°.

    Моменты затяжки резьбовых соединений ГАЗель.

    Моменты затяжки резьбовых соединений ГАЗель.
    Наименование соединенияМоменты затяжки кгс • м
    Свечи зажигания3,0–3,5

    Двигатели ЗМЗ-402.

    Гайки крепления головки блока цилиндров8,3–9,0
    Гайки крепления болтов шатунов6,8–7,5
    Гайки крепления крышек коренных подшипников10,0–11,0
    Гайки крепления маховика7,6–8,3
    Гайки крепления картера сцепления к блоку цилиндров2,8–3,6
    Болт шкива коленчатого вала17–22
    Болты крепления нажимного диска сцепления2,0–2,5
    Гайки крепления впускного трубопровода и выпускного коллектора1,5–3,0
    Гайки крепления поддона картера1,2–2,0
    Болт крепления датчика-распределителя зажигания0,6–0,8

    Двигатели ЗМЗ-405, -406.

    Двигатели УМЗ-4215.

    Гайки крепления крышек коренных подшипников12,5–13,6
    Гайки болтов крышек шатунов6,8–7,5
    Гайки крепления стоек оси коромысел3,5–4,0
    Штуцер крепления масляного фильтра8,0–9,0
    Масляный фильтр2,0–2,5
    Гайки крепления головки блока цилиндров9,0–9,4
    Гайки крепления поддона картера1,0–1,2
    Болты крепления маховика8,0–9,0
    Болты крепления диска сцепления2,0–3,0

    Трансмиссия.

    Гайки крепления фланцев валов раздаточной коробки*20–28
    Болты крепления картеров коробки передач1,4–1,8
    Болты крепления переднего и заднего картеров и крышек раздаточной коробки*1,2–1,8
    Гайки крепления карданной передачи к раздаточной коробке*, переднему* и заднему мостам2,7–3,0
    Болт крепления шлицевой вилки заднего карданного вала**5,0–5,6
    Гайки крепления ведущих фланцев переднего моста*11–12,5
    Гайки крепления рычага поворотного кулака*11–12,5
    Гайки крепления цапфы*11–12,5
    Болты крепления редуктора заднего моста с балкой типа банджо5,5–7,0
    Гайка крепления фланца ведущей шестерни переднего и заднего мостов16,0–20,0

    Ходовая часть.

    Болты затяжки резинометаллических втулок12,0–15,0
    Гайки стремянок рессор12,0–15,0
    Гайки резервуара амортизаторов9,0–15,0
    Гайки крепления колес30,0–38,0
    Гайки стопорных штифтов шкворней поворотных кулаков*3,2–3,6

    Рулевое управление.

    Гайки крепления шаровых шарниров рулевых тяг7,0–10,0
    Болты крепления поворотных рычагов к поворотным кулакам11,0–12,5
    Болты хомутов поперечной рулевой тяги1,4–1,8
    Гайки крепления кронштейна рулевого механизма к лонжерону2,8–3,6
    Болты крепления рулевого механизма к кронштейну4,4–6,2
    Гайка крепления рулевого колеса6,5–8,0
    Гайка крепления рулевой сошки10,5–14,0
    Гайки крепления клиньев карданных вилок1,8–2,5

    Тормозное управление.

    Болты крепления тормозных скоб к поворотным кулакам10,0–12,5
    Болты крепления тормозных щитов5,0–6,2
    Болты крепления колесных цилиндров1,4–2,0
    Гайки крепления главного цилиндра к вакуумному усилителю2,4–3,6
    Гайки крепления вакуумного усилителя1,2–1,7

    Кузов фургонов и автобусов.

    Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений

    Примечание:
    Моменты затяжки деталей двигателя наиболее подробно даны тут

    ДетальМомент затяжки, Н-м
    Двигатель
    Болт крепления головки блока цилиндровсм. тут
    Гайка и болт крепления впускной трубы2,1-2,5
    Гайка крепления катколлектора21-25
    Гайка хомута дополнительного глушителя14-16
    Болт крепления автоматического натяжителя ремня распределительного вала30-36
    Болт крепления кронштейна вспомогательных агрегатов М8/М1015-24/33-52
    Гайка крепления натяжителя ремня вспомогательных агрегатов30-36
    Болт крепления корпуса подшипников распределительных валов8-10
    Болт крепления шкива распределительного вала70-83
    Гайка крепления корпуса термостата16-22
    Болт крепления масляного картера5-8
    Болт крепления маховика75-85
    Болт крепления водяного насоса7-8
    Болт крепления шкива коленчатого вала95-115
    Гайка крепления приемной трубы глушителя21-25
    Болт крепления масляного насоса9-10
    Болт крепления крышки головки блока цилиндров7-9
    Датчик концентрации кислорода40-60
    Датчик сигнализатора аварийного падения давления масла35
    Болт крепления датчика детонации11-24
    Болт крепления датчика положения коленчатого вала8-12
    Гайка крепления дроссельного узла5-8
    Болт крепления топливной рампы9-14
    Сцепление
    Болт крепления корзины к маховику20-31
    Болт крепления рабочего цилиндра к картеру сцепления18-24
    Коробка передач
    Болт крепления коробки передач (картера сцепления) к двигателю60-80
    Пробка сливного отверстия29-46
    Пробка заливного отверстия29-46
    Гайка крепления кулисы к основанию кузова14-20
    Передняя подвеска
    Болт крепления подрамника к кузову94-126
    Болт крепления верхней опоры амортизаторной стойки к кузову18-24
    Болт крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку90-120
    Болт крепления заднего шарнира рычага подвески к подрамнику94-126
    Болт крепления переднего шарнира рычага подвески к подрамнику94-126
    Болт заднего крепления растяжки подрамника7-9
    Болт переднего крепления растяжки подрамника38-50
    Гайка крепления пальца стойки стабилизатора53-71
    Болт крепления штанги стабилизатора к поперечине18-24
    Гайка крепления штока амортизаторной стойки к верхней опоре53-71
    Гайка крепления шаровой опоры к поворотному кулаку53-71
    Гайка подшипника ступицы238-322
    Болт крепления колеса (доп. инфо)90-120
    Задняя подвеска
    Болт нижнего крепления амортизатора90-120
    Гайка крепления рычага задней подвески106-143
    Болт крепления кронштейна рычага подвески90-120
    Гайка крепления верхней опоры53-71
    Гайка крепления штока амортизатора30-40
    Болт крепления цапфы90-120
    Гайка подшипника ступицы158-192
    Болт крепления колеса (доп. инфо)90-120
    Рулевое управление
    Болт крепления рулевого механизма к подрамнику153-207
    Гайки крепления рулевой колонки18-24
    Болт клеммового соединения промежуточного вала рулевой колонки53-71
    Болт крепления рулевого колеса38-50
    Контргайка наконечника рулевой тяги15-21
    Гайка крепления шарового пальца наконечника тяги32-42
    Крепление шарнира тяги привода к рейкеСм. тут
    Тормозная система
    Гайка крепления вакуумного усилителя18-24
    Болт крепления тормозного диска12-16
    Болт крепления направляющей колодок к поворотному кулаку90-120
    Болт крепления направляющего пальца26-31
    Болт крепления щита тормоза7-9
    Болт крепления заднего тормозного цилиндра7-11
    Гайка штуцера тормозной трубки14-20
    Гайка крепления кронштейна гидроэлектронного модуля ABS18-24
    Электрооборудование
    Гайка крепления клеммы к аккумуляторной батарее4-6
    Болт крепления фары головного света3-5
    Гайка крепления заднего фонаря2-3
    Болт крепления генератора21-27
    Гайка крепления клеммы силового провода к генератору10-13
    Болт крепления стартера18-24
    Гайка крепления клеммы силового провода к стартеру10-13

    Примечание. Для остальных резьбовых соединений моменты затяжки следующие:
    М6 — 10 Н-м;
    М8 — 25 Н-м;
    М10- 50 Н-м;
    М12 — 105 Н-м;
    М14 — 180 Н-м.

    Видео

    Моменты затяжки основных резьбовых соединений

    МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ ОСНОВНЫХ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ

    Болты крепления 740.1005157-02 крышек коренных подшипников (вертикальные) коленчатого вала (M16)

    Затяжку проводить от средней опоры к крайним, начиная с правого ряда в два приема:

    — предварительно крутящим моментом 95. 120 Н-м (9,6. 12,0 кгс-м);

    — окончательно крутящим моментом 275. 295 Н-м (28,0. 30,0 кгс м)

    Позиция 6, рисунок 10

    Стяжные болты крепления 7482.1005158, 7482.1005159 крышек коренных подшипников (горизонтальные) коленчатого вала (M16)

    Затянуть крутящим моментом 147. 167 Н-м (15,0. 17,0 кгс-м)

    Позиции 4,5, рисунок 10

    Болты крепления маховика:

    Перед вворачиванием резьба должна быть смазана тонким слоем графитовой смазки. Затяжку проводить последовательно в два приема (предварительно и окончательно), окончательно крутящим моментом

    245. 264 Н-м (25,0. 27,0 кгс-м)

    167. 186Н-м (17. 19 кгс-м)

    Позиция 16, рисунок 12

    Болты крепления полумуфты отбора мощности, гасителя крутильных колебаний и шкива коленчатого вала М12

    Непосредственно перед сборкой нанести на 3. 4 нитки резьбы болта герметик «Стопор-6» или «Унигерм 6» с полным заполнением профиля резьбы методом окунания или кисточкой. Поверхность резьбы при этом должна быть чистой, без следов масла и коррозии.

    Затянуть крутящим моментом 98,0. 117,6 Н-м (10,0. 12,0 кгс-м)

    Позиции 10 и 22 рисунок 13.

    Позиции 5 и 18 рисунок 14

    Гайки болтов крепления крышек шатунов

    Затяжку проводить в два приема:

    — предварительно с начальным крутящим моментом 76,5. 80,4 Н-м (7,8. 8,2 кгс-м);

    — окончательно, контролируя два параметра, угол поворота гайки, равный (50±5)° от положения после предварительной затяжки и величину момента 108. 180 Н-м (11,0. 18,3 кгс-м). При этом контроль угла поворота гайки является определяющим.

    Допускается затяжка крутящим моментом 127.5. 137.3 Н-м (13,0. 14,0 кгс-м)

    Позиции 6,7, рисунок 11

    Болты крепления передней крышки блока цилиндров:

    Затягивать болты крутящим моментом:

    — 49,0. 60,8 Н-м (5,0. 6,2 кгс-м);

    — 88,1. 108,0 Н-м (9,0. 11,0 кгс-м)

    Болты крепления головок цилиндров М16

    Перед вворачиванием резьба болтов должна быть смазана тонким слоем графитовой смазки. Болты затягиватьв три приема крутящим моментом:

    — первый прием — 39,0. 49,0 Нм (4,0. 5,0 кгс-м);

    — второй прием — 98,0. 127,0 Н-м (10,0. 13,0 кгс-м);

    — третий прием — 186,0. 206,0 Н-м (19,0. 21,0 кгс-м)

    Очередность затяжки согласно рисунку 19

    Болты крепления крышек головок цилиндров М8

    Затягивать болты крутящим моментом 12,7. 17,6 Н-м (1,3. 1,8 кгс-м)

    Позиция 12, рисунок 16

    Болты крепления картера маховика:

    Затягивать болты в два приема крутящим моментом:

    — первый прием — 50,0. 70,0 Н-м (5,0.. .7,0 кгс-м);

    — второй прием — 88,0. 108,0 Н-м (9,0. 11,0 кгс-м);

    — первый прием — 20,0. 30,0 Н-м (2,0.. .3,0 кгс-м);

    — второй прием — 43,1. 54,9 Н-м (4,4.. .5,6 кгс-м)

    Болты крепления оси ведущей шестерни привода распределительного вала М10

    Затягивать в два приема, окончательно крутящим моментом 49,0. 61,0 Н-м (5,0. 6,2 кгс-м)

    Позиция 2, рисунок 8

    Болт М12 крепления ведущей шестерни привода распределительного вала

    Затягивать крутящим моментом: 88,3. 98 Н-м (9. 10 кгс-м).

    Позиция 9, рисунок 8

    Болты крепления масляного картера М8

    Затягивать болты крутящим моментом 7,8. 17,8 Н-м (0,8. 1,8 кгс-м)

    Болты крепления выпускных коллекторов М10

    Затягивать в два приема, окончательно крутящим моментом — 43,0. 55,0 Н-м (4,4.. .5,6 кгс-м)

    Болты крепления корпусов компрессоров М6

    Затягивать болты крутящим моментом 4,9. 7,8 Н-м (0,5. 0,8 кгс-м)

    Болты крепления корпусов турбин М8

    Затягивать болты крутящим моментом 17,65. 24,51 Н-м (1,8. 2,5 кгс-м)

    Болты крепления трубопроводов подвода масла к турбокомпрессорам М14

    Затягивать болты крутящим моментом 49,0. 68,0 Н-м (5,0. 7,0 кгс-м)

    Болты крепления пакетов задних и передних пластин к валу привода ТНВД

    Затягивать болты крутящим моментом 90. 100 Н-м (9,0. 10,0 кгс-м)

    Болты крепления пакетов задних и передних пластин к полумуфте ведущей и насосу привода ТНВД

    Затягивать болты крутящим моментом 63,8. 73,6 Н-м (6,5. 7,5 кгс-м)

    Болт стяжной полумуфты ведущей привода ТНВД

    Затягивать болт крутящим моментом 58,9. 64,7 Н-м (6,0. 6,6 кгс-м)

    Болты крепления топливопровода низкого давления:

    Затягивать болты крутящим моментом:

    — 39,2. 49,0 Н-м (4,0. 5,0 кгс-м);

    — 34,3. 49,0 Н-м (3,5. 5,0 кгс-м);

    — 19,6. 24,5 Н-м (2,0. 2,5 кгс-м)

    Болты крепления ТНВД к блоку:

    — предварительно 6,9. 8,8 Н м (0,7. 0,9 кгс-м);

    — окончательно 13,7. 15,6 Н-м (1,4. 1,8 кгс-м);

    — предварительно 5. 15 Н-м (0,5. 1,5 кгс-м);

    — окончательно 45. 55 Н-м (4,5. 5,5 кгс-м).

    Болты крепления масляного насоса М10

    Затягивать болты крутящим моментом 49,0. 68,6 Н-м (5,0. 7,0 кгс-м)

    стоек коромысел М10

    Затягивать гайки крутящим моментом 41,0. 53,0 Н-м (4,2. 5,4 кгс-м)

    Гайка крепления колеса компрессора

    Затягивать крутящим моментом 4,9. 6,9 Н-м (0,5. 0,7 кгс-м)

    Позиция 19, рисунок 25

    Гайки скобы крепления форсунки М10

    Затягивать гайки крутящим моментом 35,0. 40,0 Н-м (3,5. 4,0 кгс-м)

    Гайки крепления турбокомпрессоров М10

    Затягивать гайки крутящим моментом 44,0. 56,0 Н-м (4,4. 5,6 кгс-м)

    Гайки топливопроводов высокого давления

    Затягивать гайки крутящим моментом 24,5. 44,1 Н-м (2,5. 4,5 кгс-м)

    Г айки регулировочного винта коромысла М10

    Затягивать гайки крутящим моментом 33,0. 41,0 Н-м (3,4. 4,2 кгс-м)

    Пробки колпаков масляного фильтра

    Затягивать пробки крутящим моментом 24,5.. .39,2 Н-м (2,5. 4,0 кгс-м)

    Колпаки масляного фильтра

    Затягивать колпаки крутящим моментом 49,0.. .68,6 Н-м (5,0. 7,0 кгс-м)

    Сливная пробка картера масляного

    Затягивать пробку крутящим моментом 39,2. 58,8 Н-м (4,0. 6,0 кгс-м)

    Моменты затяжки резьбовых соединений Ваз 2106 Жигули

    Болт крепления крышек коренных подшипников

    Болт крепления масляного картера

    Шпилька крепления крышки сапуна

    Гайка крепления крышки сапуна

    Болт крепления головки цилиндров:

    Болт крепления головки цилиндров

    Гайка крепления впускного и выпускного трубопроводов

    Гайка болта крышки шатуна

    Болт крепления маховика

    Болт крепления башмака натяжителя цепи

    Гайка шпилек крепления корпуса подшипников распределительного вала

    Болт крепления звездочки распределительного вала

    Болт крепления звездочки вала привода масляного насоса

    Гайка регулировочного болта клапана

    Втулка регулировочного болта клапана

    Болт крепления насоса охлаждающей жидкости

    Гайка шпильки крепления выпускного патрубка рубашки охлаждения

    Храповик коленчатого вала

    Болт крепления кронштейна генератора

    Гайка крепления установочной планки генератора

    Гайка болта крепления генератора к кронштейну

    Гайка крепления установочной планки к генератору

    Гайка крепления подушки к кронштейну передней опоры

    Гайка крепления подушки передней подвески двигателя к поперечине

    Гайка крепления пластины к подушке

    Гайка крепления задней подвески двигателя к кузову

    Гайка крепления задней опоры к коробке передач

    Гайка болта крепления задней опоры к поперечине

    Болт крепления сцепления

    Гайка болта крепления педалей сцепления и тормоза

    Гайки крепления главных цилиндров сцепления и тормозов

    Соединение трубок гидропривода тормозов

    Соединение трубок гидропривода сцепления

    КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

    Выключатель света заднего хода

    Болты крепления картера сцепления к двигателю

    Гайка крепления картера сцепления к коробке передач

    Гайка крепления картера сцепления к коробке передач

    Болт крепления крышки фиксаторов штоков

    Гайка крепления задней крышки

    Гайка заднего конца ведомого вала

    Болт зажимной шайбы подшипника промежуточного вала

    Болт крепления вилки к штоку переключения передач

    КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА

    Гайка вилки переднего карданного вала

    Гайки болтов крепления эластичной муфты

    Гайка болта крепления фланца карданного вала к фланцу редуктора

    Болт крепления редуктора

    Болт крепления крышки подшипника дифференциала

    Болт крепления ведомой шестерни

    Гайка крепления фланца к ведущей шестерне

    см. Задний мост

    Гайка пластины крепления подшипника полуоси и щита тормоза

    Рулевое управление

    Гайка болта крепления картера рулевого управления

    Гайка болта крепления кронштейна маятникового рычага

    Гайка шарового пальца тяг рулевого привода

    Болт крепления рулевого вала к валу червяка

    Гайка крепления рулевого колеса

    Гайка крепления кронштейна вала рулевого управления и выключателя зажигания

    Гайка крепления сошки

    Гайка оси маятникового рычага

    ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА

    Болт крепления поперечины к лонжерону кузова

    Гайка нижних болтов крепления поперечины к лонжерону кузова

    Гайка болта крепления оси нижнего рычага

    Гайка оси нижнего рычага

    Гайка оси верхнего рычага

    Гайка крепления верхнего конца амортизатора

    Гайка крепления нижнего конца амортизатора

    Гайка подшипников ступицы переднего колеса

    см. Передняя подвеска

    Болт крепления суппорта к кронштейну

    Гайка крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости

    Гайка крепления шаровых пальцев к поворотному кулаку

    Болт крепления колеса

    Гайка болтов поворотного кулака

    ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА

    Гайки крепления амортизаторов

    Гайки болтов крепления поперечной и продольных штанг

    Спецификация и моменты затяжки MAN TGA с 2000 года

    Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
    моменты затяжки MAN TGA , моменты затяжки гбц MAN TGA , момент затяжки двигателя MAN TGA , затяжка болтов MAN TGA

    4. Спецификация и моменты затяжки

    Сервисные данные

    ПараметрЗначение
    Вес нажимного диска сцепленияВерсия без коробки отбора мощности38 кг
    Версия с коробкой отбора мощности60 кг
    Вес маховика36 кг
    Допустимое осевое биение маховикаНе более 0,5 мм
    Глубина рабочей поверхности трения маховикаНовый маховик5 мм
    Эксплуатационный предел6,5 мм
    Заправочный объем расширительного бачка главного цилиндра сцепленияПриблизительно 0,6 л

    Моменты затяжки резьбовых соединений

    Резьбовое соединениеРазмерМомент затяжки
    Болт крепления нажимного диска сцепленияМ10 × 80-8.845 Н · м
    Самоконтрящийся болт с буртиком крепления маховикаM16 × 1,5 × 81-12.9100 Н · м + 180 °
    Болт крепления выжимной вилки сцепленияM12 × 50-10.9115 Н · м
    Разъем сжатого воздуха, накидной винтM16 × 1,510 Н · м
    Рабочий цилиндр сцепления, воздушный винтM12 × 1,522 Н · м
    Болт крепления крышки рабочего цилиндра сцепленияM8 × 25-8.820 Н · м
    Резьбовая шпилька рабочего цилиндра сцепленияМ8 × 60-8.810 Н · м
    Болт крепления расширительного бачка главного цилиндра сцепленияM8 × 16-T4015 Н · м
    Штуцер для выпуска воздуха из рабочего цилиндра сцепления8 Н · м

    Расходные материалы

    Номер по каталогу запасных частейНазвание материала
    09.15001-0105Смазка Olista Longtime 3 EP
    09.15001-0108Смазка Fett Olista Longtime 3 EP
    09.11014-0201Смазочный материал Hellerine
    04.10394-9146Уплотнительная масса
    Isoflex Topas NB52

    При покупке книги в PDF

    1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

    2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

    1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

    2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

    3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

    4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

    Расходные материалы

    Номер по каталогу запасных частейНазвание материала
    09.15001-0105Смазка Olista Longtime 3 EP
    09.15001-0108Смазка Fett Olista Longtime 3 EP
    09.11014-0201Смазочный материал Hellerine
    04.10394-9146Уплотнительная масса
    Isoflex Topas NB52

    «>

    Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.

    Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.

    Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

    Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.

    Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

    Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран — доллары.

    После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

    При нажатии на кнопку «Оплатить банковской картой» откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.

    Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

    • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
    • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
    • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
    • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

    Оплата через Яндекс Кассу

    После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

    После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

    Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

    Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

    Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

    Оплата через Portmone

    После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

    Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

    Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

    После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

    Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com

    Оплата через PayPal

    После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

    Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

    Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

    После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

    После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

    Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com

    Оплата через WebMoney

    После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

    Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

    Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

    После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

    Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/

    Скачивание книги

    После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

    На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

    Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.

    Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

    Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

    В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

    Проблемы при оплате банковскими картами

    Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

    1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
    2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
    3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
    4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

    Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

    Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

    Моменты затяжки резьбовых соединений на автомобиле ваз 2107

    Двигатель автомобиля ваз 2107

    Болты крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала — 68,4-84,3 (7,0-8,6) Н-м (кгс-м)
    Болты крепления поддона картера — 5,1-8,2(0,5-0,8) Н-м (кгс-м)
    Шпилька крепления крышки сапуна — 12,7-20,6(1,3-2,1) Н-м (кгс-м)
    Гайка крепления крышки сапуна — 12,7-20,6(1,3-2,1) Н-м (кгс-м)
    Гайки крепления впускного трубопровода и выпускного коллектора — 20,9-25,7 (2,2-2,6) Н-м (кгс-м)
    Гайки болтов крепления крышек шатунов — 43,4-53,5 (4,5-5,4) Н-м (кгс-м)
    Болты крепления маховика — 61,0-87,4 (6,3-8,9) Н-м (кгс-м)
    Болт крепления башмака натяжителя цепи — 41,2-51,0 (4,2-5,2) Н-м (кгс-м)
    Гайки шпилек крепления корпуса подшипников распределительного вала — 18,3-22,6(1,9-2,3) Н-м (кгс-м)
    Болты крепления звездочки распределительного вала — 41,2-51,0(4,2-5,2) Н-м (кгс-м)
    Болт крепления звездочки вала привода масляного насоса — 41,2-51,0(4,2-5,2) Н-м (кгс-м)
    Гайка регулировочного болта клапана — 43,3-53,5 (4,5-5,4) Н-м (кгс-м)
    Втулка регулировочного болта клапана — 83,3-102,9 (8,5-10,5) Н-м (кгс-м)
    Свеча зажигания — 30,7-39,0 (3,2-3,9) Н-м (кгс-м)
    Болт крепления насоса охлаждающей жидкости — 21,7-26,7(2,3-2,7) Н-м (кгс-м)
    Гайка шпильки крепления выпускного патрубка рубашки охлаждения — 16,0-22,6 (1,7-2,3) Н-м (кгс-м)
    Храповик коленчатого вала — 101,3-125,6(10,3-12,8) Н-м (кгс-м)
    Болт крепления кронштейна генератора — 44,1-64,7 (4,5-6,6) Н-м (кгс-м)
    Гайка крепления установочной планки генератора — 28,7-45,2 (2,9-4,6) Н-м (кгс-м)
    Гайка болта крепления генератора к кронштейну — 58,3-72,0 (6,0-7,3) Н-м (кгс-м)
    Гайка крепления установочной планки к генератору — 28,1-45,3(2,9-4,6) Н-м (кгс-м)
    Гайка крепления подушки к кронштейну передней опоры — 21,6-35,0 (2,3-3,5) Н-м (кгс-м)
    Гайка крепления подушки передней подвески двигателя к поперечине — 27,4-34,0 (2,8-3,4) Н-м (кгс-м)
    Гайка крепления пластины к подушке — 5,7-9,2 (0,6-0,9) Н-м (кгс-м)
    Гайка крепления задней подвески двигателя к кузову — 15,0-18,6(1,6-1,9) Н-м (кгс-м)
    Гайка крепления задней опоры к коробке передач — 23,3-28,8 (2,4-2,9) Н-м (кгс-м)
    Гайка болта крепления задней опоры к поперечине — 15,9-25,7 (1,7-2,6) Н-м (кгс-м)
    Датчик электровентилятора — 40,0-49,4(4,1-5,0) Н-м (кгс-м)

    Сцепление автомобиля ваз 2107

    Болты крепления картера сцепления к двигателю — 53,9-87,2 (5,5-8,9) Н-м (кгс-м)
    Болты крепления корзины сцепления к маховику — 19,1-30,9(2,0-3,1) Н-м (кгс-м)
    Гайка болта крепления педали сцепления — 12,7-20,6(1,3-2,1) Н-м (кгс-м)
    Соединения трубок гидропривода сцепления — 24,5-31,4 (2,5-3,2) Н-м (кгс-м)

    Коробка передач автомобиля ваз 2107

    Выключатель света заднего хода — 28,4-45,1 (2,9-4,6) Н-м (кгс-м)
    Гайки, соединяющие картеры сцепления и коробки передач — 31,8-51,4(3,3-5,2) Н-м (кгс-м)
    Гайки, соединяющие картеры сцепления и коробки передач — 15,7-25,5(1,6-2,6) Н-м (кгс-м)
    Болты крепления крышки фиксаторов штоков — 15,7-25,5 (1,6-2,6) Н-м (кгс-м)
    Гайки крепления задней крышки — 15,7-25,5 (1,6-2,6) Н-м (кгс-м)
    Гайка крепления фланца эластичной муфты к вторичному валу — 66,6-82,3 (6,8-8,4) Н-м (кгс-м)
    Болт зажимной шайбы подшипника промежуточного вала — 79,4-98,0 (8,1-10,0) Н-м (кгс-м)
    Болты крепления вилок к штокам — 11,7-18,6(1,2-1,9) Н-м (кгс-м)

    Карданная передача автомобиля ваз 2107

    Гайка вилки переднего карданного вала — 79,4-98,0(8,1-10,0) Н-м (кгс-м)
    Гайки болтов крепления эластичной муфты — 57,8-71,5 (5,9-7,3) Н-м (кгс-м)
    Гайки болтов крепления фланца карданного вала к фланцу редуктора — 27,4-34,3 (2,8-3,5) Н-м (кгс-м)

    Задний мост автомобиля ваз 2107

    Болты крепления редуктора — 35,0-43,2 (3,6-4,4) Н-м (кгс-м)
    Болты крепления крышки подшипника дифференциала — 43,3-53,5 (4,5-5,4) Н-м (кгс-м)
    Болты крепления ведомой шестерни — 83.3-102,9 (8,5-10,5) Н-м (кгс-м)
    Гайка пластины крепления подшипника полуоси и тормозного щита — 41,6-51,4(4,3-5,2) Н-м (кгс-м)

    Передняя подвеска автомобиля ваз 2107

    Болт крепления поперечины к лонжерону кузова — 78,4-98,0 (8,0-10,0) Н-м (кгс-м)
    Гайки нижних болтов крепления поперечины к лонжерону кузова — 66,6-82,3 (6,8-8,4) Н-м (кгс-м)
    Гайка болта крепления оси нижнего рычага — 66,6-82,3 (6,8-8,4) Н-м (кгс-м)
    Гайка оси нижнего рычага — 63,7-102,9 (6,5-10,5) Н-м (кгс-м)
    Гайка оси верхнего рычага — 57,3-92,1 (5,9-9,4) Н-м (кгс-м)
    Гайка крепления верхнего конца амортизатора — 27,4-34,0 (2,8-3,4) Н-м (кгс-м)
    Гайка крепления нижнего конца амортизатора — 50,0-61,7 (5,1-6,3) Н-м (кгс-м)
    Гайки крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости — 15,0-18,6(1,6-1,9) Н-м (кгс-м)
    Гайки крепления шаровых пальцев к поворотным кулакам — 83,3-102,9 (8,5-10,5) Н-м (кгс-м)
    Болты крепления колес — 58,8-72,0 (6,0-7,3) Н-м (кгс-м)
    Гайки болтов поворотного кулака — 50,0-61,7 (5,1-6,3) Н-м (кгс-м)

    Задняя подвеска автомобиля ваз 2107

    Гайки крепления амортизаторов — 38,2-61,7(3,9-6,3) Н-м (кгс-м)
    Гайки болтов крепления поперечной и продольных штанг — 66,6-82,3 (6,8-8,4) Н-м (кгс-м)

    Рулевое управление автомобиля ваз 2107

    Гайка болта крепления картера рулевого управления — 33,3-41,2(3,4-4,2) Н-м (кгс-м)
    Гайка болта крепления кронштейна маятникового рычага — 33,3-41,2 (3,4-4,2) Н-м (кгс-м)
    Гайки шаровых пальцев тяг рулевого привода — 42,1-53,0(4,3-5,4) Н-м (кгс-м)
    Болт крепления промежуточного вала к верхнему валу и к валу червяка — 22,5-27,4 (2,3-2,8) Н-м (кгс-м)
    Гайка крепления рулевого колеса — 31,4-51,0(3,2-5,2) Н-м (кгс-м)
    Гайки крепления кронштейна вала рулевого управления — 15,0-18,6(1,53-1,9) Н-м (кгс-м)
    Гайка крепления сошки — 199,9-247,0 (20,4-25,2) Н-м (кгс-м)
    Гайка оси маятникового рычага — 63,7-102,9 (6,5-10,5) Н-м (кгс-м)

    Тормозная система автомобиля ваз 2107

    Гайка болта крепления педали тормоза — 12,7-20,6(1,3-2,1) Н-м (кгс-м)
    Гайки крепления главного тормозного цилиндра — 9,8-15,7(1,0-1,6) Н-м (кгс-м)
    Соединение трубок гидропривода тормозов — 14,7-18,6(1,5-1,9) Н-м (кгс-м)
    Болты крепления суппорта к кронштейну — 29,1-36,0(3,0-3,6) Н-м (кгс-м)

    12.1 Приложение: Моменты затяжки резьбовых соединений

    Момент затяжки,
    H*м (кгс*м)

    Болты крепления головки блока цилиндров

    см. раздел «Двигатель»

    Гайка крепления впускной трубы

    Гайка крепления натяжного ролика

    Гайка крепления корпуса подшипников распределительного вала

    Болт крепления шкива распределительного вала

    Болт крепления корпуса привода вспомогательных агрегатов

    Гайка крепления выпускного патрубка рубашки охлаждения

    Болт крепления крышек коренных подшипников

    Болт крепления масляного картера

    Болт крепления шестерни уравновешивающего вала

    Гайка крепления крышки шатуна

    Болт крепления маховика

    Болт крепления водяного насоса

    Болт крепления шкива коленчатого вала

    Болт крепления подводящей трубы водяного насоса

    Гайка крепления приемной трубы глушителя

    Болты крепления кронштейнов передней и задних подвесок силового агрегата

    Гайки болтов крепления опор подвески силового агрегата

    Гайки крепления кронштейна левой подвески силового агрегата

    Болт крепления маслоприемника к крышке коренного подшипника

    Болт крепления маслоприемника к насосу

    Болт крепления масляного насоса

    Болт крепления корпуса масляного насоса

    Пробка редукционного клапана масляного насоса

    Штуцер масляного фильтра

    Гайки крепления карбюратора

    Момент затяжки,
    H*м (кгс*м)

    Болт крепления картера сцепления к блоку цилиндров двигателя

    Болт крепления крышки картера сцепления

    Гайка крепления картера сцепления к картеру коробки передач

    Болт крепления сцепления к маховику

    Момент затяжки,
    H*м (кгс*м)

    Болт крепления шарнира на штоке выбора передач

    Болт крепления механизма выбора передач

    Гайка крепления хомута тяги привода переключения передач

    Гайка заднего конца первичного и вторичного валов

    Выключатель света заднего хода

    Болт крепления вилки включения передач к штоку

    Гайка крепления реактивной тяги к силовому агрегату

    Гайка крепления привода спидометра

    Гайка крепления обоймы шаровой опоры

    Болт крепления оси рычага выбора передач

    Гайка крепления задней крышки картера

    Крепление рычага выбора передач на штоке

    Гайка крепления коробки передач к картеру сцепления

    Пробка сливного отверстия

    Опора вилки выключения сцепления

    Болт крепления направляющей втулки подшипника выключения сцепления

    Момент затяжки,
    H*м (кгс*м)

    Гайка крепления верхней опоры к кузову

    Гайка крепления шаровой опоры к рычагу подвески

    Болт крепления шаровой опоры к поворотному кулаку

    Гайка крепления рычага к подрамнику

    Гайка крепления растяжки к рычагу

    Гайка корпуса телескопической стойки

    Гайка крепления растяжки к подрамнику

    Гайка крепления стабилизатора к рычагу

    Гайка крепления стабилизатора к подрамнику

    Гайка крепления штока телескопической стойки к верхней опоре

    Гайка крепления стойки к поворотному кулаку

    Гайка крепления левого лонжерона подрамника

    Болт крепления подрамника к кузову

    Момент затяжки,
    H*м (кгс*м)

    Гайка хомута крепления картера рулевого механизма

    Гайка крепления кронштейна вала рулевого управления

    Болт крепления вала рулевого управления к шестерне

    Гайка крепления рулевого колеса

    Контргайка наружного наконечника тяги рулевого привода

    Болт крепления соединителя к подрамнику

    Гайка шарового пальца рулевой тяги

    Болт крепления колесного цилиндра к щиту тормоза

    Гайка крепления ступицы переднего колеса

    Болт крепления направляющей колодок к поворотному кулаку

    Болт крепления суппорта к направляющему пальцу

    Болт крепления заднего тормоза к оси

    Гайка крепления главного цилиндра к вакуумному усилителю

    Гайка крепления вакуумного усилителя к щиту передка

    Гайка крепления регулятора давления к кузову

    Болт рычага ручного привода колодок

    Момент затяжки,
    H*м (кгс*м)

    Гайка крепления нижнего конца амортизатора

    Гайка крепления рычага задней подвески

    Гайка крепления левого кронштейна рычага подвески

    Гайка крепления штока амортизатора

    Гайка крепления колеса

    Болт крепления оси колеса к рычагу подвески

    Момент затяжки,
    H*м (кгс*м)

    Гайка болта крепления генератора к кронштейну

    Гайка шпильки крепления генератора к регулировочной планке

    Болт крепления стартера

    1. Приведенные значения моментов можно округлять до десятых долей в пределах допуска.

    2. Болты крепления головки блока цилиндров необходимо затягивать в четыре приема:

    1 – моментом 20 Н·м (2 кгс·м);
    2 – моментом 69,4–85,7 Н·м (7,1–8,7 кгс·м);
    3 – довернуть на 90°;
    4 – снова довернуть на 90°.

    3. Для остальных резьбовых соединений применяйте следующие моменты затяжки, Н·м (кгс·м):

    М6 . 6–8 (0,6–0,8);
    М8 . 14–18 (1,4–1,8);
    М10 . 28–36 (2,8–3,6);
    М12 . 50–62 (5,0–6,2).

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты