1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ФОРУМ МОТОРИСТОВ

ФОРУМ МОТОРИСТОВ

Форум для общения мотористов, водителей и любопытных

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Список форумовОбщедоступные форумыТюнинг и форсирование
  • Поиск

МД тюнинг дроссельного узла

МД тюнинг дроссельного узла

Сообщение Шмуцкер » 20 фев 2016, 22:50

Re: МД тюнинг дроссельного узла

Сообщение PAwell » 21 фев 2016, 12:04

Re: МД тюнинг дроссельного узла

Сообщение AB-Engine » 21 фев 2016, 15:25

Re: МД тюнинг дроссельного узла

Сообщение sanil » 21 фев 2016, 16:22

Re: МД тюнинг дроссельного узла

Сообщение sanil » 21 фев 2016, 16:30

Re: МД тюнинг дроссельного узла

Сообщение Шмуцкер » 21 фев 2016, 19:32

Re: МД тюнинг дроссельного узла

Сообщение Шмуцкер » 21 фев 2016, 19:38

Что такое МД-тюнинг – это увеличение (расточка) дроссельной заслонки. То есть увеличивается сечение канала прохождения воздуха, поступающего для образование топливной смеси. Что это дает, зачем это нужно, постараемся разобраться?

1) Дроссель такая штука, которая перекрывает подачу воздуха во впускной коллектор, от 0% (если не учитывать клапан ХХ) до 100%.
2) Увеличив дроссель, нижнюю «планку» он изменить мы не можем, ниже 0% не опустишься, сделаешь чуть больше – не выствиш ХХ. Итого: в крайнем положении дроссель должен полностью перекрывать подачу воздуха.
3) Зато за счет увеличения сечения дросселя изменяем «верхнюю планку», значит увеличивается максимально возможное прохождение воздуха. По сравнению со «штатным» дросселем максимальный поток воздуха составляет больше 100%. Но ведь воздух не улетает в черную дыру, а замещает воздух в коллекторе, который втянули в себя цилиндры. Но цилиндры могут вобрать достаточно ограниченное количество воздуха. Значит, улучшенное прохождение воздуха через дроссельную заслонку просто снижает разряжение во впускном коллекторе, тем самым снижая потери на всасывание. Да вот только потери на всасывание при полностью открытом дросселе не столь и велики. Так что увеличение дросселя на 5% ни коим образом не говорит о 5 % прибавке мощности.
4) Если сюда еще добавить и сопротивление на выпуске и пр. то полуится все очень сложно. Но можно сказать точно, МД тюнинг наиболее гармонично будет сочетаться с тюнинговой выпускной системой.

По сути, получается реального «прихода» пока новая заслонка открыта не полностью быть не должно. Ведь старая может обеспечить подобный же поток воздуха! Разница лишь в том, насколько нажата педаль газа, с новой заслонкой ее надо нажимать лишь немногим меньше. И прироста при частичном открытии дроссельной заслонки в реальности нет! Только ощущения. Получается, будто нажимаешь на педаль газа чуть глубже при старой заслонке.
Пока новая заслонка обеспечивает поток воздуха в пределах обеспечиваемых старой заслонкой, можно говорить лишь о некой перенастройке педали газа (меньшее нажатие, открывает больший доступ воздуха в коллектор).
Реальный приход в действительности – это как раз та небольшая разница, которая чувствуется при полном открытии дросселя. И разница будет тем больше, чем больше требуется воздуха двигателю, а это и выпуск, и фазы, смещенные на «верхи» и прочие доработки…
В любом случае потери на всасывание, которые обеспечивает впускная система – это около 50% потерь двигателя на холостом ходу. На холостом ходу прогретый двигатель ест меньше литра топлива в час. Да вот только доработанный дроссель на эти потери не влияет, а влияет лишь на потери при полном открытии, а они намного меньше…
Как часто дроссель у Вас открыт на 100% (педаль в пол), думаю гораздо меньше 30% времени движения, вот тогда это экономия и может проявится, но составит она величину сопоставимую с погрешностью замеров.

Так что в итоге?
1) МД тюнинг – тюнинг вполне реальный, и тем он интереснее чем больше доработок сделано на машине;
2) На частичных углах открытия дроссельной заслонки реального «прихода» нет, лишь ощущения;
3) Не стоит рассчитывать на сокращение расхода топлива. Если сокращение и будет получено – это результат того, что Вы себя чувствуете увереннее за рулем.

С учетом того что все удовольствие стоит 7000-8000р это скорей всего развод на деньги.

Ошибочное мнение об мд-тюнинге

Некоторые искушённые автовладелецы узнавая о Pro МД-тюнинге, считают что эффект от модификации дросселя получается благодаря тому, что из-за канавок увеличивается сечение для прохождения воздуха. То есть всё дело не в технологии и геометрии канавки, а именно в том, что просто увеличивается прохождение большего количество воздуха. Когда ты этим занимаешься ни один год и через твои руки прошла ни одна сотня авто, понимаешь, что это просто заблуждение.

На некоторых авто, если канавки сделать чуть уже и менее глубже, то эффект будет ни о чём. Что есть эти канавки, что их нет, разницы почти никакой. Хотя можно смело сказать, что благодаря канавкам прохождение воздуха увеличилось. Но стоит только сделать на миллиметр шире и глубже, как машина начинает ехать по-другому. Или, если сделать на миллиметр шире, то у авто может сместиться крутящий момент от высоких оборотов к низким. Как это выглядит на практике?

Если раньше авто от сотни до 160 км/ч легко набирало скорость, то после этого миллиметра сделать это будет сложно. Нужно будет постоянно раскочегаривать авто, чтобы набрать желаемую скорость. То есть на низах она едет, а на высоких она мучается.

Вот другой показательный пример. На УАЗ Патриотах 2015 года выпуска на начало года не было кодов для внесения изменений в компьютер. Клиент обратился с желанием сделать, чтобы машина ездила. Этих патриотов было сделано достаточно. Но на данной модели эти проточки не прокатили. Загорался чек и машина после 100км/час толком не ехала и дёргалась. Пришлось переделывать два раза пока не получили результат. И во всех трёх случаях машина ехала по-разному. Хотя смело можно было утверждать, что всё дело в прохождении воздуха. Так какая разница, какой геометрии канавки, если всё решает прохождение воздуха.

Ярким доказательством того, что вся магия от Проф. МД-тюнинга не в сечении прохождения воздуха, можно легко увидеть на примере работы механического дросселя.

Как устроена работа механического дросселя?

У любого механического дросселя есть канал для работы двигателя на холостых оборотах. И есть регулятор для холостого хода, который регулирует подачу воздуха и не даёт двигателю глохнуть. Если не нажимать на педаль газа, то дроссель закрыт дроссельной заслонкой. А воздух в двигатель поступает, через обходной канал. Это режим холостого хода.

Когда вы едите на скорости и отпускаете педаль газа, включается режим холостого хода. Обороты двигателя падают, расход минимален. Автомобиль начнёт постепенно терять скорость. Автомобиль с коробкой автомат остановится. А с механической коробкой передач начнёт останавливаться и потом может заглохнуть, если не добавить газу или не переключиться на пониженную передачу или не включить нейтральную передачу.

После доработки дросселя улучшается крутящий момент и появляется эффект катучести. То есть автомобиль начинает ехать на холостых оборотах. На большинство автомобилях такой эффект появляется именно после доработки дросселя.

Автовладельцы отмечают появление какой-то лёгкости движения автомобиля. Если на скорости отпустить педаль газа при включённой передаче, то появляется движение накатом. Такое ощущение, что автомобиль едет на нейтральной передаче. Особенно данный эффект восхищает автовладельцев авто с коробкой автомат. Например, на Lexus LS430 4,3 л. на скорости 110-130 км/ч накат составляет 2 км по ровной трассе без потери скорости. Если вы посмотрите разные видео на YouTabe канале «АвтоСила’007«, то большинство автовладельцев говорят о появлении данного эффекта. Самый яркий пример это на Ховер Н3. До доработки он на низах вообще не хочет ехать. А после доработки уже трогается на холостых. Очень полезный эффект для езды в городских пробках. Здесь вы можете посмотреть видео, как это происходит на Lada Largus.

На авто с механическим дросселем появление эффекта катучести нельзя объяснить увеличением количества воздуха, так как в режиме холостого хода дроссель закрыт. Тогда как можно объяснить, что после доработки двигателю хватает мощности и у него появляется катучесть?! Это объясняется тем, что когда клапана открываются волна бъёт об заслонку и цепляется о канавку, и так же закручивается от нашей проточки. В качестве подтверждения посмотрите, как ездит на холостых оборотах обычная стоковая Шевролет-Нива с механическим дросселем.

Ваш браузер не поддерживает видео
Воспользуйтесь другим браузером

На автомобилях с электронным дросселем также проявляется выше описанный эффект. Самое интересное, что после доработки дросселя на некоторых авто снижаются холостые обороты. У электронного дросселя приоткрыта дроссельная заслонка для работы холостого хода. Но на работающем двигателе заслонка прикрывается, уменьшая прохождение воздуха. Тем самым отодвигаясь от проточек в противоположную сторону на пару миллиметров. Поэтому объяснить лучшую работу двигателя на холостых оборотах большим прохождением воздуха за счёт проточек — нельзя! Здесь совсем другая магия!

Вот показательный пример движения авто с отпущенной педалью газа на Mitsubishi Colt (АКПП, эл. педаль газа) после Pro МД-тюнинга. В машине два взрослых человека. Отпускается педаль тормоза, и машина едет. Раньше машина с места не сдвинулась бы. Или! От подъезда до выезда со двора 6 подъездов вдоль дома. Включается кондиционер на полную. Нога снимается с тормоза. Автомобиль по прямой, до выезда со двора, проезжая вдоль дома, успевает разогнаться до 20 км/час. Такие вот интересные эффекты проявляются на микролитражках с коробкой автомат с включённым кондиционером после Pro МД-тюнинга.

* Мы не увеличиваем заявленную мощность двигателя. Мы просто улучшаем тягу на малых оборотах и крутящий момент. Рекомендуем изучить стр. Мощность авто.

МД тюнинг дросселя, миф или нет?

Считается, что изобретателем МД (Модернизация Дросселя) тюнинга является американский инженер Рон Хаттон. По его словам эта доработка дроссельного узла позволяет изменить состояние воздушного потока (создать завихрения), что позволяет увеличить мощность двигателя и снизить расход топлива до 25 %. Так ли это на самом деле?

Как сделать МД тюнинг дросселя своими руками

Истории наших читателей

«Гребаный таз. «

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас:
1. Зарегистрируйтесь на сайте
2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно).
3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.

Читать еще:  Приора седан или калина универсал что лучше


Большая точность тут роли не играет. Глубина пропила должна в зависимости от толщины стенки, обычно это 2-3 мм (не более 5 мм). Чтобы убрать образовавшиеся заусенцы можно использовать мелкую шкурку. Процесс не сложный и не требует прошивки ЭБУ.

Как сделать МД тюнинг показано на видео (смотреть с 8 мин 46 сек):

Если инструмент достаточно мощный, то работа не займет более 15 минут. На СТО за такой тюнинг дроссельной заслонки берут от 7 000 рублей.

Отзывы о МД тюнинге

После такой модернизации дроссельного узла:

  • + Педаль газа становится более информативной (более отзывчивой).
  • + Увеличение мощности от 1000 до 3000 об/мин.
  • + Снижение расхода топлива.
  • ─ Потеря эластичности.

Чтобы выяснить, есть ли эффект от МД тюнинга был проведен эксперимент (смотреть на видео выше с 12 мин 30 сек):

  1. Бак автомобиля заправили до максимума.
  2. Проехали на машине около 20 км.
  3. Заправили бак до максимума (расход получился 2,01 литра).
  4. Установили модернизированный дроссельный узел (диаметр 46 мм).
  5. Проехали на машине этот же участок дороги.
  6. Заправили бак до максимума (расход бензина составил 1,61 литра).

Таким образом, экономия топлива составила около 20%. Кроме этого отмечено увеличение мощности на низах.

Если после модернизации дроссельного узла появились проблемы с холостым ходом, то скорей всего была нарушена герметичность закрытой дроссельной заслонки (были сделаны слишком большие углубления).

А какие отзывы о МД тюнинге можете оставить Вы? Читайте также, есть ли смысл устанавливать дроссельную заслонку 52, 54 или 56 мм и как самому почистить дроссельный узел.

МД — тюнинг. Как и с чем его едят (моя аналитика)

———-1. Предисловие———-
В данной записи хочу рассказать Вам о теме МД-тюнинга (проточки дросселя) и своем мнении об оном. Тут будет много букв, но кому интересно, думаю, осилит. Постараюсь быть лаконичным, чтобы не утомить читателя.
Никого ни к чему не призываю и ни в коем случае не хочу обидеть, просто делюсь своим опытом и мнением. Соглашаться или протестовать — Ваше право, и оно приветствуется.
———-2. Идея———-
Слыхал о данной штуке давно, но даже не задумывался, не до этого было. На днях пообщался с gazik32 , и он меня уверил, что штука крутая, и вообще стоит задуматься. Стоит? — задумаемся!
Первым делом отказался от этой услуги в сервисе, ибо дорого. Затем подбил на совместную доработку своего товарища Klopyra , чтоб веселее было, но с начало было решено изучить «мат.часть» (теорию).
———-3. Понеслось———-
блин, столько инфы, но попробую изложить логично и лаконично
3.1 Суть
Суть в создании проточек (канавок) перед заслонкой в направлении ее движения, т.е. при нажатии на газ заслонка смещается и должна оказываться над соответствующей проточкой.

Если перевести на простой язык, то при малом нажатии на газ, заслонка открывается на малый угол и оказывается над канавкой. За счет канавки воздуху поступает больше => Отсюда мы получаем «ПОПЕРЛА машина» (отзыв большинства юзеров).

Идейный вдохновитель, вот этот господин:

3.2 Но если разобраться

3.2.1 Мы можем дать больше воздуха при малом нажатии на педаль, дальше в машине стоит датчик (объема воздуха), который по количеству воздуха определяет сколько бросать в цилиндры бензина, т.е. обмануть машину большим объемом воздуха — не выйдет.
(тут я лукавлю, обмануть машину получится в том случае, если она у вас прошита под Евро-0. По мне это (прошивка под евро-0) не круто для нашей машины при обычной эксплуатации, но это уже совсем другая история)

3.2.2 Эффект от данной доработки заметен только на малых оборотах, и чем больше открыт дроссель, тем эффект слабее. На верхах он сводится к . Т.е. если вы захотите «вжарить» — толку не будет.
Ни какой мистики, просто начальный ход педали становится очень отзывчивым. По мне, проще тросик газа натянуть.

3.2.3 Т.к. у нас в Lacetti дроссель механический, то он открывается прямо пропорционально нажатию на педаль —> линейная зависимость (почти), после доработки зависимость будет не такая простая (примерно, експоненциальная: y=1-exp^(-x)). По мне, это очень не удобно.

3.2.4 Если на график наложить ещё и скорость нажатия педали, то станет ещё очевиднее

Для себя решил, что эти «волны» — фейк и бред, даже если не бред, толк от них —>0 (многие продавцы этого «тюнинга» так же не верят в волны)

3.4 Канавки-то, канавки?

Конторы, которые дерут за эту процедуру не малые деньги , осуществляют услугу и указывают, что это запатентованная технология и все такое (про секрет, тайну и чудо что-то пишут) говорят, что очень важен угол и корректная расточка, но:

3.4.1 Множество отзывов о самостоятельной доработке говорят об обратном. Народ делает срезы кто во что горазд: просто канавы, зачастую очень «корявые», а «толк» есть.

3.4.2 Нигде нет информации о формулах для расчета. Какая же должна быть глубина, форма и угол расточки — нет информации.

3.4.3 Под каждый дроссель (диаметр) нужны свои формулы, инструменты и достаточно точное оборудование, которого в конторах нет (почти уверен в этом)

3.4.4 Окончательно порадовала услуга у одной фирмы: мы приедем к вам домой, снимем дроссель, у вас дома в уголке расточим и поставим… ого на глаз ребята нужный градус и угол выставят. Левша (Лескова) нервно курит.

3.4.5 В теории сервисов для того чтобы все было четко необходимо очень серьезно вытачивать углы и глубину, в плоть до десятых долей миллиметра, да и блин — чем ещё оправдать ценник в 8к? — да больше и не чем… а нет — ЧУДО!

3.4.6 Понимаю, формулы может быть спрятаны под 7 замками, но блин ребята, даже Tesla Motors открыла все свои патенты.

———-4. Как сделать самостоятельно———-
Вдруг кто-то захочет попробовать, то «гугл» вам в помощь.
Вот, что нашел и что может помочь:



4.3 Отзывы тех, кто делал
Спросил нескольких человек, откликнулись (если будут ещё -допишу сюда позже).
Bakaev :
Привет, значит подключил elm327, и примерно прикинул на сколько % открывается мой дроскль при норм езде. Скинув пару % стачиваю примерно 2-3 мм круглой насадкой от Бурмашины, все промываю и катаюсь.
Расход при нормальной езде падает. Тяга добавляется)

elk311 :
Сверлом не реально! Я купил фрезу для бор-машинки. Форму как бы объяснить…
Представь сферу (шар) диаметром 10-12 мм и отсеки с двух сторон чтоб осталась часть толщиной мм3
Вот такой фрезой точил мясо дросселя. Знаешь, размер не скажу точно, снимаешь аккуратно вглубь канавку шириной равной фрезе, все на глаз.
А потом сам поймешь. Когда пропилишь, увидишь что по центру, где самая высокая часть самой заслонки, канал станет сужаться при открытии, так вот в этом месте потом еще надо убирать, чтоб проходное сечение не уменьшалось, а то будет провал небольшой

А где именно убирать знаешь? И вообще оно тебе надо?
Так тяжело объяснить, надо увидеть. Но если разобраться, эффект я бы сказал -обмана-

Не то что бы чудо, просто мое мнение эффект в том что ты чуть чуть нажал на газ, а воздуха пошло столько, сколько бы пошло при гораздо большем нажатии. По этому может кому-то это и нужно. Решать тебе! Если что то еще нужно, спрашивай

Мужики, спасибо! Не серчайте, что Нашу переписку выложил.
p.s. Если вытачить канавку прям перед заслонкой, то на ХХ могут повысится обороты.

———-5. Про Форум lacetti———-
Что бы быть максимально объективным, прочел всю ветку о МД тюнинге на форме Lacetti и даже пустился в диалог, но нового ничего не узнал. (Есть много форумов на эту тему, но осилить все -не возможно, да и не к чему)

5.1 Мое участие начинается на 28 странице.

5.2 Толку от всей ветки мало, движуха только в конце начинается. В основном народ в ожидании отзыва или отзывается, что «Поперло и тачка шлефует на снегу и на асфальте». Есть пара скептиков и недовольных «обманом».

5.3 Забавный график:

5.4 Веселые картинки и легкий троллинг на 16 странице диспута (рекомендую ещё 27)

5.5 Многие бьются за расход топлива. По мне, тут и говорить нечего. Расход вообще штука такая: «как ездить, такой и будет».

5.6 забыл про ещё одну штуку, при такой доработке машина слабо реагирует на сброс газа и создается впечатление, что машина едет сама

———-6. Прочее———-
6.1 Есть инфа, что машина начинает ехать и без нажатия на газ, где то видел видео с шеви-нивой…мол едет на холостом ходу. — Ну я думаю, кто читал внимательно -поймет, что тут чуда нет.
К слову, lacetti тоже может разогнаться и ехать по ровной дороге на одном сцеплении. Проверенно.

6.2 Сравнение дросселей

6.3 Заморский мастер не унимается:

7.0 данная доработка имеет место быть, если вы хотите резкий отзыв на низах и ощущения, что машина едет сама — но это все иллюзия и плацебо.
7.1 Пока это делать себе не буду, т.к. меня вполне утраивает предсказуемая работа отдачи на нажатие педали газа.
7.2 Может удастся найти другое объяснение всему что изложено и понять, как работает «чудо, скрытое за 7 печатями», готов менять свое мнение
7.3 Жду Ваших адекватных мнений. если будет что новое — допишу обязательно.
7.4 Специально сделал нумерацию, чтоб Вам было проще ссылаться на конкретные пункты, а не вырывать слова из контекста.
7.5 зачем я это написал? да просто проделал работу — решил поделится этим с Вами, не больше.

Всем добра и головы на плечах!
Отдельное спасибо: Жене, Klopyra , LazySerg , gazik32 , wery22 .

МД тюнинг дроссельной заслонки мифы и реальность.

МД тюнинг расшифровывается, как модернизация дросселя. Способов доработать дроссельный узел есть не мало, но в этой статье пойдет речь о самой популярной схеме, которую предложил американский инженер Рон Хаттон. По его словам правильный МД тюнинг способен увеличить мощность двигателя и снизить расход топлива до 25%.

ТЕОРИЯ О МД-ТЮНИНГЕ ОТ РОН ХАТТОНА:

В этом видео презентации говорится о доработке дроссельного узла. Суть технологии в создании точно выверенных фасок, которые позволяют изменить состояние воздушного потока (создать завихрения) и создают перепад давления, доводя смешение топлива и воздуха до однородной смеси.

МД ТЮНИНГ ДРОССЕЛЯ СВОИМИ РУКАМИ

Цена МД тюнинга на СТО от 3 000 до 7 000 рублей. Как показывает опыт владельцев ВАЗ и ЛАДА, правильно сделать доработку дроссельного узла (ДУ) можно самостоятельно, не имея при этом особых знаний и точно выверенных чертежей. Из специального инструмента понадобиться только сферическая шарошка 6 мм и дрель.

Порядок доработки:

— Снять дроссельный узел.
— Проточить вокруг заслонки два углубления (примерно 2-3 мм, не более 5 мм), как показано на чертеже
(большая точность роли не играет).
— Убрать заусенцы мелкой шкуркой.

Процесс также показан на видео:

Сам процесс не сложный и не займет много времени. Преимущество МД тюнинга в том, что нет необходимости в прошивке электронного блока управления двигателем.

ОТЗЫВЫ О МД ТЮНИНГЕ ДРОССЕЛЯ

Плюсы МД тюнинга:

*Педаль газа становится более информативной (более отзывчивой).
*Увеличение мощности в интервале от 1000 до 3000 об/мин.
*Снижение расхода топлива.

Недостаток МД тюнинга:

1. Проверка эффективности МД тюнинга на практике (тросик):

-Бензобак заправили до максимума.
-Проехали около 20 км.
-Еще раз заправили бак до максимума и получили расход — 2,01 литра.
-Сделали МД тюнинг на дроссельному узле диаметром 46 мм.
-Проехали этот же участок дороги.
-Заправили бак до максимума (расход бензина составил 1,61 литра).
Таким образом, экономия топлива после доработки дроссельного узла составила около 20%. В ходе эксперимента было отмечено увеличение мощности на низах. Опыт смотреть на видео выше с 12 мин 30 сек.

Читать еще:  Скотч для глушителя автомобиля

2. Проверка эффективности МД тюнинга на практике (Е-Газ):

Аналогичный эксперимент был проведен на автомобиле с Е-Газ. Экономия топлива в этом случае составила около 9% (было 1,5 литра, стало 1,37). Стал более быстрый отклик на педаль газа.

p.s. Если после МД тюнинга появились проблемы с холостым ходом, то скорей всего была нарушена герметичность закрытой дроссельной заслонки (были сделаны слишком глубокие фаски).

А вы дорабатывали свой автомобиль таким образом? Какие отзывы о МД тюнинге можете оставить?

Стоит ли делать МД тюнинг?
0-Да, положительный эффект есть (ДУ с тросиком)
0-Да, положительный эффект есть (ДУ с Е-газ)
0-Я не заметил разницы (ДУ с тросиком)
0-Я не заметил разницы (ДУ с Е-газ)
0-Нет, стало только хуже (ДУ с тросиком)
0-Нет, стало только хуже (ДУ с Е-газ)
0-Не знаю, буду пробовать
0-Не знаю, и делать не буду

МД тюнинг дроссельной заслонки

МД тюнинг дроссельной заслонки — это увеличение, или иными словами расточка дроссельной заслонки.

  1. ТЕОРИЯ О МД-ТЮНИНГЕ ОТ РОН ХАТТОНА:
  2. Варианты тюнинга дроссельного узла, что можно сделать своими руками
  3. Принцип работы и устройство
  4. МД ТЮНИНГ ДРОССЕЛЯ СВОИМИ РУКАМИ
  5. Прочее
  6. Марки, модели авто, на которые делался мд-тюнинг
  7. Что сделать дополнительно
  8. Почему реального прибавления мощности и экономии топлива не происходит
  9. Дополнительные минусы процедуры
  10. Электронная дроссельная заслонка: как она устроена, и как её ремонтировать?
  11. История вопроса
  12. Электронный дроссель в наши дни
  13. Немного теории
  14. Как расточить дроссельную заслонку своими руками

ТЕОРИЯ О МД-ТЮНИНГЕ ОТ РОН ХАТТОНА:

В этом видео презентации говорится о доработке дроссельного узла. Суть технологии в создании точно выверенных фасок, которые позволяют изменить состояние воздушного потока (создать завихрения) и создают перепад давления, доводя смешение топлива и воздуха до однородной смеси.

Варианты тюнинга дроссельного узла, что можно сделать своими руками

Многие производители автомобилей для уменьшения вредных выбросов в атмосферу устанавливают на автомобилях катализаторы и оснащают машины различными техническими средствами, которые контролируются электроникой. Таким устройством является электронный дроссель. Так как машины с , ДУ придётся немного модернизировать. Но даже если дроссель механический, его тоже стоит доработать, так как принцип тот же и горючее на 25–30% остаётся неизрасходованным, а мощность низкая.

Сама дроссельная заслонка регулирует объём воздуха, поступающего в бензиновый двигатель, и производит в нём нужную для его работы топливно-воздушную смесь. Простой тюнинг дросселя своими руками в автомобиле может в значительной степени повысить технические характеристики.

Принцип работы и устройство

Устройство представляет собой воздушный клапан, положение которого меняется при перемещении педали газа. Дроссельный узел включает несколько деталей:

  • Корпус.
  • Датчик положения ДЗ, который считывает сведения о ее положении и передает на ЭБУ двигателя.
  • Канал холостого хода по которому воздух попадает в коллектор при отпущенной педали газа.
  • Штуцер шланга продувки адсорбера.
  • Регулятор оборотов холостого хода, изменяющий поступление воздуха при закрытой ДЗ.
  • Дроссельная заслонка, которая непосредственно регулирует поступление воздуха и давление в коллекторе.
  • Штуцер шланга вентиляции картера.
  • Привод ДЗ, включающий ось, пружину и другие элементы.
  • Штуцеры блока обогрева (нагрев производится охлаждающей жидкостью).

МД ТЮНИНГ ДРОССЕЛЯ СВОИМИ РУКАМИ

Цена МД тюнинга на СТО от 3 000 до 7 000 рублей. Как показывает опыт владельцев ВАЗ и ЛАДА, правильно сделать доработку дроссельного узла (ДУ) можно самостоятельно, не имея при этом особых знаний и точно выверенных чертежей. Из специального инструмента понадобиться только сферическая шарошка 6 мм и дрель.

Порядок доработки :

  • Снять дроссельный узел.
  • Проточить вокруг заслонки два углубления (примерно 2-3 мм, не более 5 мм), как показано на чертеже (большая точность роли не играет).
  • Убрать заусенцы мелкой шкуркой.

Процесс также показан на видео: (смотреть с 8:47):

Сам процесс не сложный и не займет много времени. Преимущество МД тюнинга в том, что нет необходимости в прошивке электронного блока управления двигателем.

Прочее

Марки, модели авто, на которые делался мд-тюнинг

Audi — 100, Q5 BMW — X3, X5, 520i, 525, 528, 740 Cadillac — Escalade Chery — Amulet, Fora, Tiggo, Tuzo Chevrolet — Aveo, Blaizer, Cruze, Lacetti, Lanos, Niva, Suburban, Tahoe Chrysler — Sebring Daewoo — Espero, Matiz, Nexia, Rezzo Daihatsu — Terios Dodge — Caravan, Dacota Ford — Expedition, Explorer, Focus, Maverick, Mondeo Honda — Accord, CRV, Legend Hover Great Wall — H3, H5, Wingle Hummer — H3 Hyundai — Accent, Elantra, Getz, Santa-Fe, Solaris, Sonata, Terracan, Tucson IX35 Infiniti — G35x Sport, Qx4 Isuzu — Rodeo Jac — Refine Jaguar Jeely — Otaka, MK КIА — Ceed, Cerato, Picanto, Rio, Sorento, Spectra, Sportage Lexus — LS-430, LX-470, RX-300 Mazda — 3, 6, СХ-7, Tribute Mersedes-Benz — E, C, G, CLK 320, SLK 230, Vito Mitsubishi — Airtrek, Carizma, Challenger, Delica, Galant, Lancer 9, 10, Montero Sport, Outlander, Pajero, Pajero Sport Nissan — Avenir, Almera Classic, Almera N16, Nout, Quashqai, Primera P12, Serena, Teana, Tiida, X-Trail Opel — Astra, Omega, Vectra Renault — Kangoo, Logan, Megan, Sandero Samand — Iran Khodro Škoda — Fabia, Octavia Tour, FSI Ssang Yong — Korando, Kuron Subaru — Forester, Forester Turbo, Impreza, Outback Suzuki — Grand Vitara, Jimny, Samurai Toyota — Altezza, Avalon, Cami, Camry, Corolla, Fortuna, Fun Cargo, Harrier, Land Cruiser Prado, 100, 200, Starlet, RAV-4, 4Runner, Windom Volkswagen — Caddy, Bora, Polo, Vento ТагАЗ — Tager, Vortex Tingo ВАЗ — все модели ГАЗ — Газель УАЗ — Patriot

Что сделать дополнительно

После модернизации такого типа необходимо выполнять и ряд дополнительных манипуляций:

  1. Перечиповать ЭБУ, так как с использованием новой детали старая программа будет работать неадекватно. Она не сможет правильно производить контроль над соотношением воздуха и горючего в смеси.
  2. Поставить спортивный ресивер. Но перед установкой посоветуйтесь обязательно со специалистами или же просто обратитесь за помощью в автосервис.
  3. Произведите замену существующих распределительных валов на более совершенные.

Доработка дроссельного узла — процедура серьёзная, относительно её существует очень много разных споров, те, кто попробовал на практике такой тюнинг — хвалят полученный результат, а теоретики ругаются. Но мнение практиков всё-таки преобладает, а то, что после модернизации на 30% экономится топливо, уже является доказанным фактом.

Почему реального прибавления мощности и экономии топлива не происходит

По факту модернизация дросселя не дает желаемого увеличения мощности двигателя и экономии топлива. Все зависит от того насколько нажата педаль газа. После модернизации ее нужно нажимать немного меньше. При этом доработанный дроссель никак не влияет на потери топлива на холостом ходу (около 50%). Он может влиять на потери только при полном открытии дросселя, а они на порядок меньше.

Дополнительные минусы процедуры

Что касается недостатков МД-тюнинга, то их достаточно много. К ним относятся:

  • потеря эластичности дросселя;
  • большая стоимость услуги;
  • низкое качество выполнения работы;
  • нелинейный отклик на педаль газа.

Кроме того, если сделать слишком глубокие фаски, из-за которых нарушается герметизация закрытой дроссельной заслонки, автомобиль на холостом ходу начинает барахлить.

Подобная доработка автомобиля может быть сделана только в том случае, когда хочется получать резкий отзыв на низах и ощущать, что транспортное средство едет само, но все это иллюзия. Если же работа отдачи на нажатие педали устраивает, то не стоит тратить деньги и делать эту бесполезную модернизацию.

  • Автор: iarriba
  • Распечатать

(1 голос, среднее: 1 из 5)

Электронная дроссельная заслонка: как она устроена, и как её ремонтировать?

Тренд автомобильного инжиниринга всех последних лет – планомерное отстранение водителя от непосредственного управления машиной. Пока, слава богу, мы не дошли массово до потери жесткой связи наших рук и ног с поворачивающимися колесами и тормозами, но к тому все явно идет… Как минимум, ни один автомобиль в наши дни уже не выпускается без электронной дроссельной заслонки, при которой мы не отдаем прямую команду дросселю «больше воздуха!» правой ногой через тросик, а высказываем пожелание блоку управления двигателем, который уже сам отправляет команду на заслонку. Хорошо это или плохо, и как с этим жить?

История вопроса

П ринято считать, что так называемый E-газ – это технология последнего примерно десятилетия. В чистом виде – да, но интегрированный электропривод в дроссельных заслонках появился гораздо раньше – еще в 80-х. В те годы на оси заслонки с одной стороны располагался сектор газа, связанный с педалью акселератора классическим тросиком (да-да, «колесико», которое приводится в движение тросиком от педали, называется «сектором газа»!), а с другой стороны ось заслонки соединялась через шестеренчатую передачу с небольшим электромотором.

Собственно, на поведение машины при движении моторчик влияния не оказывал – связь с ногой водителя была олдскульная, механическая и четкая: как надавишь, так и поедешь! А вступал в работу электромотор только в режиме холостого хода, корректируя степенью приоткрытия заслонки обороты при прогреве и после прогрева, а также чуть добавляя газку при включении мощных потребителей электроэнергии и крутящего момента – кондиционера летом, ГУРа на морозе, разных обогревов и т.п. Чуть позже функции моторчика в дросселе расширились – при практически неизменной конструкции добавилось электронных команд: он стал управлять не только оборотами холостого хода, но и оборотами в движении – при включении круиз-контроля и при активации антипробуксовочной системы.

Сейчас же все достигло «апофигея технологичности» – механическая связь заслонки с педалью газа исчезла в принципе, и все команды – как от ноги водителя, так и от сервисных систем – дроссель получает лишь при посредничестве блока управления двигателем. Причин тому – три:

  • Экологические требования;
  • Рост экономии топлива;
  • Удобство в реализации множества современных функций автомобиля.

Электронный дроссель в наши дни

Итак, прямая связь дроссельной заслонки с педалью упразднена полностью и окончательно. Как я уже говорил, нажатием на педаль мы отправляем сигнал в блок управления, а тот в свою очередь анализирует обстановку и множество параметров, а затем отдает команду на подачу воздуха. При этом надо сказать, что за добрый десяток лет развития тандема электронной педали газа и электронного дросселя в его современном понимании система благополучно переросла ряд детских болезней – как чисто физических, так и софтовых.

Изнашивающиеся скользящие контакты датчиков положения заслонки вытеснила бесконтактная индуктивная связь, появилось множество новых функций – не настолько явных, чтобы занять строчку в техническом описании автомобиля, но в комплексе достаточно важных.

Например, ход педали газа стал нелинейным, что позволило лучше контролировать автомобиль во время начала движения: при мощном моторе (где заслонка имеет большой диаметр) исчез риск избыточно резко рвануться вперед при легком касании педали – электронный дроссель в первой четверти хода педали газа реагирует намеренно вяло.

E-газ позволяет наиболее оптимально провести разгон на авто с турбированным двигателем, в значительной мере борясь с турбоямой и обеспечивая более ровное ускорение с низов. Е-газ поможет и при режиме «педаль в пол», когда в случае классической тросовой заслонки первые мгновения идет неоптимальное сгорание смеси, и теряются секунды на разгоне. Конечно же, нельзя не упомянуть эффективную систему автоматического управления тягой мотора для борьбы со сносами и проскальзываниями ведущих колес.

Немного теории

На стандартной дроссельной заслонке замеры потребления воздуха показали, что двигатель потребляет примерно 14 кг при работе на холостых оборотах, и порядка 22 кг на частоте оборотов в 3000. Все это, конечно же, относится только к полностью исправному мотору. Если взять замеры уже с доработанной заслонкой, то потребление при холостых оборотах осталось одинаковым, а вот на тех же 3000 оборотах оно возросло с 22 до 33 кг. Это значит, что увеличение мощности ощущается только при оборотах 2500 и выше.

Читать еще:  Паз 32054 руководство по эксплуатации

Словом, такой тюнинг дроссельной заслонки на ВАЗ 2110 имеет место в том случае, если автомобиль часто передвигается по трассе. В городе ощутить все прелести доработки не получится.

Как расточить дроссельную заслонку своими руками

Группа: .Хондаводы. Сообщений: 910 Имя:

Город: Moscow

Машина: Honda Prelude 4 H22A MT 4WS Black левый

Для чего это нужно??

Увеличение диаметра ДЗ и входного отверстия рессивера, а следовательно и пропускной способности положительно влияет на количество воздуха, поступающего во впускной коллектор и двигатель. Это улучшает качество смеси и способствует лучшему сгоранию топлива.

Что это дает??

Увеличение ДЗ и входного отверстия ресивера дает ощутимую прибавку в зоне средних оборотов 2000-4000 об/мин., приемистость двигателя на этих оборотах улучшается, это позволяет реже переключать передачи, т.к. тяги хватает и на более низких оборотах. Опыт показывает, что такую прибавку получает двигатель любого объема и мощности, так же прибавка ощущается и на а/м с автоматом. Замеры разгонной динамики до 100 км/ч показали, что на одной и той же машине, с одним и тем же бензином, на одной и той же дороге, машина с расточенным дросселем разгоняется на 0.11 сек быстрее.(это доказывает наличие прибавки)

Кому это подходит??

Данный вид доработки двигателя это лишь маленький шажок в сторону увеличения мощности двигателя, но такая доработка полезна как атмосферным так и двигателям с наддувом. Атмосферный двигатель получает возможность легче засасывать большее кол-во воздуха, а тюнингованному двигателю нужно много больше воздуха. Так же в момент полного открытия ДЗ увеличенная пропускная способность позволяет воздуху легче и быстрее попасть в камеру сгорания. Наддувным двигателям увеличение ДЗ и входного отверстия ресивера позволяет уменьшить сопротивление на входе и соответственно потери на его преодаление, а это ведет к снижению температуры входящего в двигатель воздуха и уменьшению нагрузки турбины/компрессора.

Что такое МД-тюнинг, и почему он бесполезен

МД-тюнинг – инженерная доработка дросселя. Популярную схему модернизации предложил американский инженер Рон Хаттон, утверждающий, что правильный МД-тюнинг повышает мощность автомобильного двигателя и снижает на четверть расход горючего.

В чем заключается МД-тюнинг

Суть процесса заключается в создании канавок (проточек) спереди заслонки по направлению ее движения. Другими словами, при нажатии педали газа заслонка должна смещаться и располагаться над соответствующей проточкой.

Если перевести на нормальный, не технический, язык, то при минимальном нажатии педали газа, заслонка открывается на небольшой угол и оказывается над канавкой. За счет этой проточки в двигатель поступает больше воздуха и увеличивается мощность.

Какой эффект достигается

Что же на самом деле происходит после «прокачки» автомобиля? На работу двигателя и смесеобразование на холостом ходу МД-тюнинг никак не влияет. А вот при открывании заслонок на соответственный угол, во впускном тракте увеличивается поток воздуха. Тоже самое происходит, если при старте нажать педаль газа сильнее привычного. Эффект «увеличения мощности» появляется только за счет большего открытия заслонки.

Почему реального прибавления мощности и экономии топлива не происходит

По факту модернизация дросселя не дает желаемого увеличения мощности двигателя и экономии топлива. Все зависит от того насколько нажата педаль газа. После модернизации ее нужно нажимать немного меньше. При этом доработанный дроссель никак не влияет на потери топлива на холостом ходу (около 50%). Он может влиять на потери только при полном открытии дросселя, а они на порядок меньше.

Дополнительные минусы процедуры

Что касается недостатков МД-тюнинга, то их достаточно много. К ним относятся:

  • потеря эластичности дросселя;
  • большая стоимость услуги;
  • низкое качество выполнения работы;
  • нелинейный отклик на педаль газа.

Кроме того, если сделать слишком глубокие фаски, из-за которых нарушается герметизация закрытой дроссельной заслонки, автомобиль на холостом ходу начинает барахлить.

Подобная доработка автомобиля может быть сделана только в том случае, когда хочется получать резкий отзыв на низах и ощущать, что транспортное средство едет само, но все это иллюзия. Если же работа отдачи на нажатие педали устраивает, то не стоит тратить деньги и делать эту бесполезную модернизацию.

МД тюнинг дроссельной заслонки LADA (как сделать и отзывы)

МД тюнинг расшифровывается, как модернизация дросселя. Способов доработать дроссельный узел есть не мало, но в этой статье пойдет речь о самой популярной схеме, которую предложил американский инженер Рон Хаттон. По его словам правильный МД тюнинг способен увеличить мощность двигателя и снизить расход топлива до 25%.

Теория о МД-тюнинге от Рон Хаттона:

В этом видео презентации говорится о доработке дроссельного узла. Суть технологии в создании точно выверенных фасок, которые позволяют изменить состояние воздушного потока (создать завихрения) и создают перепад давления, доводя смешение топлива и воздуха до однородной смеси.

МД тюнинг дросселя своими руками

Цена МД тюнинга на СТО от 3 000 до 7 000 рублей. Как показывает опыт владельцев ВАЗ и ЛАДА, правильно сделать доработку дроссельного узла (ДУ) можно самостоятельно, не имея при этом особых знаний и точно выверенных чертежей. Из специального инструмента понадобиться только сферическая шарошка 6 мм и дрель.

Порядок доработки:

  1. Снять дроссельный узел.
  2. Проточить вокруг заслонки два углубления (примерно 2-3 мм, не более 5 мм), как показано на чертеже (большая точность роли не играет).
  3. Убрать заусенцы мелкой шкуркой.

Процесс также показан на видео:

Сам процесс не сложный и не займет много времени. Преимущество МД тюнинга в том, что нет необходимости в прошивке электронного блока управления двигателем.

Отзывы о МД тюнинге дросселя

Плюсы МД тюнинга:

  • Педаль газа становится более информативной (более отзывчивой).
  • Увеличение мощности в интервале от 1000 до 3000 об/мин.
  • Снижение расхода топлива.

Недостаток МД тюнинга:

  • Потеря эластичности.

1. Проверка эффективности МД тюнинга на практике (тросик):

  1. Бензобак заправили до максимума.
  2. Проехали около 20 км.
  3. Еще раз заправили бак до максимума и получили расход — 2,01 литра.
  4. Сделали МД тюнинг на дроссельному узле диаметром 46 мм.
  5. Проехали этот же участок дороги.
  6. Заправили бак до максимума (расход бензина составил 1,61 литра).

Таким образом, экономия топлива после доработки дроссельного узла составила около 20%. В ходе эксперимента было отмечено увеличение мощности на низах. Опыт смотреть на видео выше с 12 мин 30 сек.

2. Проверка эффективности МД тюнинга на практике (Е-Газ):

Аналогичный эксперимент был проведен на автомобиле с Е-Газ. Экономия топлива в этом случае составила около 9% (было 1,5 литра, стало 1,37). Стал более быстрый отклик на педаль газа. См. также, как отрегулировать Е-Газ.

p.s. Если после МД тюнинга появились проблемы с холостым ходом, то скорей всего была нарушена герметичность закрытой дроссельной заслонки (были сделаны слишком глубокие фаски).

А вы дорабатывали свой автомобиль таким образом? Какие отзывы о МД тюнинге можете оставить?

Напомним, ранее мы рассказывали про другие доработки, которые способны улучшить характеристики двигателя. Например, установка PCV клапана в систему вентиляции картера двигателя, а также установка конденсаторов в систему зажигания автомобиля.

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Варианты тюнинга дроссельного узла, что можно сделать своими руками

Многие производители автомобилей для уменьшения вредных выбросов в атмосферу устанавливают на автомобилях катализаторы и оснащают машины различными техническими средствами, которые контролируются электроникой. Таким устройством является электронный дроссель. Так как машины с завода заточены под «экологию», ДУ придётся немного модернизировать. Но даже если дроссель механический, его тоже стоит доработать, так как принцип тот же и горючее на 25–30% остаётся неизрасходованным, а мощность низкая.

Вы можете произвести тюнинг дроссельного узла. Это увеличит мощность и уменьшит расход топлива

Сама дроссельная заслонка регулирует объём воздуха, поступающего в бензиновый двигатель, и производит в нём нужную для его работы топливно-воздушную смесь. Простой тюнинг дросселя своими руками в автомобиле может в значительной степени повысить технические характеристики.

  1. Варианты тюнинга дроссельной заслонки
  2. Изменение конструкции дроссельной заслонки
  3. Вариант без затрат
  4. Что сделать дополнительно

Варианты тюнинга дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка — это самый обычный воздушный клапан. Когда он открыт, то давление атмосферного воздуха и давление в системе впуска автомобиля выравниваются, а при его закрытом состоянии давление опустится до состояния вакуума.

Самый простой и популярный тюнинг дроссельного устройства — это замена заслонки (46 мм) на заслонку с большим диаметром, обычно 52–56 мм. Несмотря на то что модернизация достаточна простая, она помогает добиться улучшения динамики автомобиля и следующих характеристик:

  • Педаль газа становится более отзывчивой.
  • Устраняются проблемы с режимом холостого хода.
  • Автомобиль становится более резвый.

Но важно чётко знать, куда именно должна крепиться новая дроссельная заслонка, и какие функции она выполняет.

Изменение конструкции дроссельной заслонки

Процедура заключается в доработке внутреннего диаметра дросселя и изменения его геометрической формы.

Благодаря таким изменениям при малом открытии заслонки увеличится проходное расстояние. Следовательно, и наполнение тоже станет больше. ЭБУ будет считывать наличие лишнего воздуха по MAF (MAP) сенсорам.

Такие манипуляции с дроссельной заслонкой по конечным результатам схожи с заменой дроссельного узла на больший по диаметру. Основное увеличение динамики будет заметно на малых и средних открытиях, этого как раз и не хватает малолитражкам.

А если установить увеличенный дроссель, динамика увеличится по всему диапазону, но почему-то такие заслонки на иномарки не производят и их невозможно достать. Но можно изготовить под заказ, однако делается она не быстро и стоит дорого.

Вариант без затрат

Можно сделать самостоятельно, для этого в дросселе при помощи бормашины делается несколько фасок вокруг заслонки. Таким образом, с их помощью при открывании и закрывании дроссельной заслонки образуется необходимый вихревой поток воздуха, который закручивается и затягивает частицы топлива, не позволяя им осесть на поверхности камеры сгорания. В результате получается, что образуемая смесь сгорает практически полностью.

Ничего сложного, такой МД тюнинг не подразумевает вмешательства в работу ЭБУ и в двигателе и электронике перенастраивать ничего не нужно.

После таких изменений датчики в автомобиле обычно сразу же подстраиваются под новые показания и работают нормально.

Но это не подойдёт людям, которые предпочитают передвигаться по дорогам медленно. Также тем, кому нравится плавный ход — вряд ли понравится быстрый отклик педали газа.

Если вы хотите модернизировать таким способом свой автомобиль, но у вас АКПП, то лучше отказаться от этой идеи или же производить доработку постепенно. Время от времени производя очистку ДУ от стружек и абразива, его на каждом этапе придётся устанавливать в двигатель и проверять во время езды. Вообще, для того чтобы снять или установить ДУ, много времени не потребуется.

Также следует отметить, что такая доработка является обратимой, в случае если вас не устроит результат, можно всё вернуть назад.

Что сделать дополнительно

После модернизации такого типа необходимо выполнять и ряд дополнительных манипуляций:

  1. Перечиповать ЭБУ, так как с использованием новой детали старая программа будет работать неадекватно. Она не сможет правильно производить контроль над соотношением воздуха и горючего в смеси.
  2. Поставить спортивный ресивер. Но перед установкой посоветуйтесь обязательно со специалистами или же просто обратитесь за помощью в автосервис.
  3. Произведите замену существующих распределительных валов на более совершенные.

Доработка дроссельного узла — процедура серьёзная, относительно её существует очень много разных споров, те, кто попробовал на практике такой тюнинг — хвалят полученный результат, а теоретики ругаются. Но мнение практиков всё-таки преобладает, а то, что после модернизации на 30% экономится топливо, уже является доказанным фактом.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector