Форум | АССБуд — строительный портал: Масло для бензопилы — Форум | АССБуд — строительный портал
Форум | АССБуд — строительный портал: Масло для бензопилы — Форум | АССБуд — строительный портал
- Обсуждения
- Пользователи
- Календарь
- Форум | АССБуд — строительный портал
- >Благоустройство участка. Ландшафт
- >Инвентарь
- Просмотр новых публикаций
Масло для бензопилы Масло для бензопилы
#1
Opel_Club 
- Продвинутый пользователь
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 46
- Регистрация: 28 July 11
Вопрос в том какое масло использовать для смазывания цепи пилы Штиль 180, я брал их фирменное масло Штиль Симисинтетик все хорошо, кроме цены 43грн за литр, знакомые мажут маслом для двигателей, и Тад 17.
Сообственно, вопрос: кто что льет, и что из этого следует?
- Наверх of the page up there ^
#2
Tyap_layp 
- Продвинутый пользователь
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 43
- Регистрация: 28 July 11
Opel_Club (16 August 2011 — 23:40) писал:
Вопрос в том какое масло использовать для смазывания цепи пилы Штиль 180, я брал их фирменное масло Штиль Симисинтетик все хорошо, кроме цены 43грн за литр, знакомые мажут маслом для двигателей, и Тад 17.
Сообственно, вопрос: кто что льет, и что из этого следует?
Льем Веретёнку. Там требований к маслу особых не ставится, это же не шестерни в КПП или двигателе смазывать. Так что не морочьте себе голову и лейте дешевое масло.
- Наверх of the page up there ^
#3
Iskra_1001 
- Продвинутый пользователь
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 42
- Регистрация: 28 July 11
- Наверх of the page up there ^
#4
Opel_Club 
- Продвинутый пользователь
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 46
- Регистрация: 28 July 11
- Наверх of the page up there ^
#5
Vite 
- Продвинутый пользователь
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 47
- Регистрация: 28 July 11
- Наверх of the page up there ^
#6
Abidjan 
- Продвинутый пользователь
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 65
- Регистрация: 28 July 11
- Наверх of the page up there ^
#7
Ravshan) 
- Продвинутый пользователь
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 35
- Регистрация: 28 July 11
Abidjan (16 August 2011 — 23:47) писал:
А можно у вас пару литров попросить? Хочу бруски сосновые покрыть, чтобы просочились. Бруски для ограждения между металлическими столбиками, а потом на них шифер навешаю.
- Наверх of the page up there ^
#8
Gaspo 
- Продвинутый пользователь
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 40
- Регистрация: 28 July 11
- Наверх of the page up there ^
#9
Abidjan 
- Продвинутый пользователь
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 65
- Регистрация: 28 July 11
Ravshan) (16 August 2011 — 23:50) писал:
О чем речь? Конечно могу, телефон в лику отправил!
Дешевое масло для цепей бензопил
На автозаправке решил прикупить масло для цепей своей пилы Stihl MS180. Масло И-40, написано, что для смазки направляющих скольжения. По консистенции очень жидкое. По цене
1$ за литр.
Для зимнего времени подойдет?
Метки: выбор масла для смазки цепи бензопилы stihl зимой
Комментарии 46
Насчет этого масла не в курсе. Я немецким Bio Sage-Kettenoil пользуюсь. Оно не самое дешевое, но зато реально качественное.
У меня есть масло отработанное турбинное и трансформаторное. Можно его заливать?
Кто знает?
Тема жива ещё?
трасформаторное нет, турбинное можно
Если пилить целыми днями, то можно лить И-40, и другое новое. Отработку да ну нафиг — воняет, потом все черное, масло насос может екнуться, если не отфильтрованная. Да и опилки все в этой отработке, все это в землю потом впитывается.
Если пилить несколько кубов себе, то купить 1-2литра по 2-3€ за литр хорошего правильного масла, не такая уж и большая трата.
Спец. масло для цепей в основном минералка, есть даже биоразлагагаемые масла. Оно липкое и тянется, как сопли. Рекоменду не экономить. Еще от пилы зависит, на нормальных пилах насос крутиться только когда цепь движется, а не постоянно. Так же можно уменьшить подачу. Правильное масло и расходуется правильно. На хуске 550XP мне хватало одной заправки масла на 1.5-2 заправки бензином. А на двух заправках можно весьма много напилить.
ЗЫ А шина убивается от неправильной эксплуатации, тупой или не правильно заточенной цепи. А цепи тянутся только новые, и то немного, если звездочка не убитая.
Мы используем м8в, в народе «восьмерка» или «автол». Работа сезонная, с ранней весны до поздней осени. Износ шин и цепей не больше чем на рекомендованном масле.
Полностью поддерживаю, пользовал до этого, сравнивал по цене при покупке, на данной автозаправке И-40а по цене (13.15 бел. руб) было самое дешевое, хотя в интернет-магазинах цена М8В и И-40а почти одинаковая
Как-то раз предложил одному знакомому для смазки цепи использовать трансмиссионку gl-5.
Всё лето дом строил.
По итогу испытания прошли успешно.
Он сказал что цепь стала сильно меньше тянутся, и по работе пила понравилась.
Единственный минус как он сказал воняет больше во время работы)
Теперь льёт только его.
Штиль у меня 180й и ему лет 20 и даже поршневая родная, и работает он весной и осенью дай боже, и все время пользуюсь отработкам, но стараюсь из бензинон брать отработок, он намного чище.
Подойдет любое чистое(новое, НЕ бу) индустриальное или моторное масло, опираюсь на свой 10-ти летний опыт работы с пилами «ШТИЛЬ».По вязкозти нужно лить в зависимости от сезона.К примеру зимой сильно вязкое заливать можно, только чтобы масло было теплым.
Отработку лить не нужно, маслонасос этого не любит.
Согласен, так и покупал, чистое, новое, по ощущениям не сильно вязкое, при просмотре прилавка все моторные и трансмиссионные по цене были дороже. Вот насчет тепла не учитывал, зимой буду хранить в теплой кладовке, а не в гараже. Спасибо.
Правила выбора масла для цепи бензопилы
Во всех современных бензопилах предусмотрен отдельный масляный контур для смазывания режущих элементов цепи.
Качество работы пилы во многом зависит от их состояния и условий работы. Поэтому фирмы, выпускающие аксессуары для бензопил, создают специальные марки масел, обеспечивающие надежное смазывание поверхности.
- Какое масло нужно использовать
- Когда и как заливать
- Смазка для звездочки
- Основные производители
- Чем заменять дорогое масло
- Масло не поступает на цепь, каковы причины
Какое масло нужно использовать
Широко распространено мнение, что качественное фирменное масло для цепи бензопилы надо применять только в бензиново-масляной смеси двигателя. Тем не менее выбор масла для смазки – дело нехитрое. Подойдет любое, лишь бы попадало куда надо.
Но подать смазку на цепь – полдела. Надо чтобы она удержалась на металле и осталась на нижней кромке, которой и пилят дерево. Для этой цели применяют вещества с повышенной адгезией, то есть способностью прилипать к поверхности и удерживаться на ней. Масло со слабой адгезией будет слетать с быстро вращающейся цепи, без толку забрызгивая все вокруг. Конечно, какая-то часть останется, но неизвестно, будет ли этого достаточно, чтобы при интенсивной работе цепь не перегревалась.
Важно! При всесезонной работе бензопилой нужно учитывать зависимость условий подачи масла от времени года и температуры воздуха.
Минеральные материалы, обеспечивающие смазку цепи и шины при плюсовой температуре, на морозе кристаллизуются и густеют. Это приводит к тому, что смазка будет подаваться с трудом и возрастет нагрузка на масляный насос. Срок его службы сокращается, и он может преждевременно выйти из строя. Зимой надо выбирать синтетические материалы со специальными добавками, обеспечивающими надежную смазку при морозах до -40 ℃. При небольших морозах и температурах около нуля используют полусинтетику.
Оценки применения разного масла для смазки цепей бензопил сводятся к тому, что неверный выбор способен увеличивать нагрузку на двигатель до 10%. Еще больше сокращается срок службы самой цепи и пильной шины.
В связи с тем, что в последнее время придается большое значение экологии, все чаще фирменные маслопродукты изготавливаются на основе разлагающихся веществ. А ведь при длительной работе расход цепной смазки может измеряться литрами. И для неравнодушных к природе людей это будет лишним поводом выбрать экологически безопасный продукт. Если не все равно, чем забрызгивается свой участок и какие следы остаются на древесине после распила.
Когда и как заливать
Куда заливать масло для цепи – понятно. Для этого есть отдельная емкость. В большинстве бензопил размер этой емкости рассчитывается с учетом объема бензобака пилы. При заполнении обоих бачков под завязку они пустеют примерно в одно и то же время. Поэтому рекомендуется заливать полный объем масляного бачка одновременно с заполнением топливного бака. Тогда не придется отвлекаться на долив дважды.
Перед началом работы полезно проверить, будет ли поступать масло на цепь. Для этого достаточно направить конец шины на ровную поверхность. Какая-то часть смазки слетит с края шины. Попадание капель на поверхность свидетельствует о нормальной работе системы.
При больших отрицательных температурах летнее масло густеет и его смазывающая способность ухудшается. Поэтому стоит применять марки, предназначенные для зимних условий. Если такой возможности нет, то стоит потратить время на разбавление имеющегося масла для уменьшения его густоты. Разбавлять лучше всего керосином в соотношении 1 к 4.
В некоторых моделях предусмотрена регулировка скорости подачи в смазочной системе. Она полезна для корректировки в случае смены типа смазки.
Обратите внимание! Нельзя заливать в бак смесь масел разных видов – минеральные и синтетические.
Если закончилось масло от одного производителя, а в наличии есть тот же тип, но другой фирмы, то допускается их смешение при условии немедленного использования. Оставлять подобную смесь надолго не стоит.
Смазка для звездочки
На конце шины для бензопилы находится ведомая звездочка, обеспечивающая вращение цепи. Ее тоже периодически нужно смазывать. Для этого применяются густые материалы. Можно использовать универсальную смазку STIHL. Годятся и отечественные смазки на основе литола. На шине для смазывания звездочки есть специальное отверстие. В него пресс-масленкой или шприцом нужно закачать смазку.
Следует обратить внимание, что при частой работе носком шины, например, при выборке пазов, нагрузка на звездочку увеличивается и смазывать ее нужно чаще.
Основные производители
Ведущие производители бензопил выпускают расходные материалы и смазки для них, в том числе и специально для цепей и шин. При прочих равных обстоятельствах следует отдавать предпочтение продукции производителя самой бензопилы. Но качество лучших марок таково, что применение смазок другого производителя не окажет негативного воздействия на работу.
Самыми известными марками считаются немецкая фирма STIHL, шведская Husqvarna и японская Makita. Они предоставляют достаточно широкий выбор адгезионных масел, среди которых есть такие:
- минеральное Stihl ForestPlus предназначено для работы при температуре до -15 ℃. Стандартная фасовка – 1 и 5 л. Для длительных работ с недавних пор выпускается и в 20-литровой таре;
- высокоэкологичное Stihl BioPlus выпускается на растительной основе. Попав в почву, быстро разлагается, не загрязняя ее. Рабочая температура также до -15 ℃. Фасовка – 1 и 3 л;
- для низких температур подходит полусинтетическое Stihl SynthPlus, работающее применимо до -25 °.
- Экологичные, биоразлагаемые Bio и Bio Advanced. Представляется как универсальное всесезонное масло. Вариант Bio Advanced – улучшенная стойкость к окислению и до 10 % лучше смазочные свойства;
- Маkita. Масло Biotop;
- адгезионное масло Champion.
Из российских марок специально для цепей есть «ЗУБР ЗМПМ-М». Встречаются и другие, менее известные производители, смазочное масло которых заметно ниже по цене.
Чем заменять дорогое масло
У специальных фирменных смазок для цепей недостатком является их высокая цена. Купить литр другой дорогого масла необременительно. А если предстоят работы, требующие нескольких литров, а то и десятков литров, – наверняка возникнут мысли об экономии. Главное, при рассмотрении вариантов не удариться в крайность. Сэкономить на масле можно до такой степени, что придется несколько раз менять цепь, а то и саму шину или масляный насос.
Существует три варианта замены. Во-первых, можно применять для смазки цепи специализированную продукцию малоизвестных производителей. Но такие масла еще надо поискать. К тому же есть риск наткнуться на некачественный продукт.
Применение масел для автомобильных двигателей. Как временную замену их можно использовать, но высокой адгезией они похвастаться не могут, поэтому качество их работы будет явно хуже специальных. По этой причине не рекомендуется применять веретенное и дизельное масла – худшие по адгезии.
И обязательно надо сказать о еще одном варианте – отработке. Так называется масло, отработавшее свой срок в двигателе, и слитое из него при замене.
На самом деле, это совсем не вариант. В отработке обязательно присутствуют металлические частицы. И если самой цепи они, может быть, и не повредят, то уж масляному насосу и всей системе смазки – наверняка. На форумах в интернете можно встретить «убойный» аргумент в пользу отработки – что советская бензопила «Дружба» вообще не имела смазки цепи и работала. Так что можно лить что угодно – и так сойдет. Ну, так и «Штиль» тоже будет работать с отработкой или вообще с несмазываемой цепью. Вопрос в том, как долго он будет работать и сколько цепей придется за этот срок сменить.
Предостережение тем, у кого бензопила находится на гарантийном сроке. Мастера гарантийных мастерских умеют выявлять случаи применения некачественной смазки цепи. Особенно при использовании отработки. Отказ от ремонта по гарантии последует незамедлительно.
Масло не поступает на цепь, каковы причины
Не всегда во время работы можно сразу увидеть, что масло на цепь бензопилы не подается. Признаки отсутствия смазки:
- уровень в бачке не понижается;
- распил идет с трудом, сопровождаясь запахом горелого дерева;
- с кончика шины бензопилы не слетают масляные капельки.
Обнаружив неисправность масляной системы, нужно установить ее причину. Таковых немного – засорение, обрыв шланга или неисправность масляного насоса.
Чаще всего засоряется грязью и опилками канал маслоподачи. Продувки воздухом или прочистки тонкой проволокой достаточно для устранения неисправности. В масляном бачке есть свой внутренний фильтр. При использовании нормального масла его засорение маловероятно, а при заливке отработке – вполне возможно. Придется прочищать.
Может оказаться поврежденным или совсем оборваться масляный шланг. Временно можно заклеить поврежденное место, но надежней будет заменить на новый.
И самая серьезная проблема – поломка масляного насоса. Причины могут быть разные – износились зубья червячной шестерни, произошло заклинивание плунжера и другие. Снять насос и заменить поврежденную деталь самостоятельно будет непросто. Надежней и проще обратиться в сервисный центр.
Все о выборе масла для бензопилы
Ресурс любой бензопилы, без сомнения, зависит от качества ее обслуживания и эксплуатации. Важнейшим требованием для данного агрегата является своевременная смазка всех его подвижных частей. Масло для бензопилы выпускается разных видов, а именно: моторное и цепное. Моторное заливается в двигатель внутреннего сгорания, а цепное предназначено для пильной цепи. Разберемся, как же правильно выбрать масло для бензопилы.
Какие детали бензопилы нуждаются в масле
Если присмотреться к работающей бензопиле, то сразу бросается в глаза ее главная подвижная часть – пильная цепь, которая во время пиления скользит по шине. Поскольку закон трения все еще существует, обе детали постепенно изнашиваются. Чтобы замедлить этот процесс, принято использовать цепное масло, специально созданное для смазки пильных цепей.
Бензопилы могут комплектоваться как четырехтактными двигателями – так и двухтактными. У 4-х тактных агрегатов смазка кривошипно-шатунной группы происходит маслом, находящимся в картере двигателя. Двухтактные двигатели немного отличаются своей конструкцией и принципом работы. Бензин у такого типа привода поступает прямо в пространство под поршнем, где находится кривошипно-шатунный механизм, имеющий несколько подшипников и втулок, нуждающихся в смазке. Поэтому в бензин добавляется масло для двухтактных двигателей бензопил, чтобы оно, попадая на трущиеся части данного блока, смазывало их.
Выбор масла для двигателя
Масло, предназначенное для 2-х тактного двигателя, должно соответствовать следующим требованиям.
- Смазка должна образовывать при сгорании минимум золы. В идеале, она должна сгорать полностью.
- Смазка должна иметь хорошую растворимость в бензине и высокую степень очистки от различных примесей, способных вызывать засорение очень узких каналов карбюратора.
- Масло должно обладать высокими антикоррозийными, противоизносными и смазывающими качествами.
Существуют определенные стандарты масел, предназначенных для 2-х тактных двигателей: TC-W3 и 2Т. Смазку, соответствующую стандарту TC-W3, используют для двигателей с водяным охлаждением (лодочные моторы, гидроциклы). Масло 2Т используют как добавку в бензин для 2-х тактных двигателей, имеющих воздушное охлаждение (бензокосы, мопеды, бензопилы и т.д.).
Масло MOTUL Outboard Tech 2T
Масла могут иметь зеленую, красную или синюю окраску. Делается это для того, чтобы их наличие в бензине легко определялось.
При использовании некачественной смазки вся поршневая группа двигателя может выйти из строя за счет образования нагара под поршневыми кольцами. В результате они не смогут сжиматься, и на стенках цилиндра образуются задиры. Также неправильная смазка подшипников кривошипно-шатунного механизма ведет к их перегреву и, в конечном счете, к заклиниванию. Важно: использовать дизельное масло, чтобы приготовить топливную смесь, запрещается, поскольку оно не соответствует ни одному названному выше параметру.
Обзор производителей масел для ДВС
Среди производителей, выпускающих лучшие двухтактные масла, можно с уверенностью назвать 2-х лидеров – это компании Husqvarna (Хусварна) и Stihl (Штиль). Компании выпускают не только обычные минеральные масла, но и синтетические смазки, предназначенные для 2-х тактных двигателей, работающих в тяжелых условиях.
Husqvarna HP
Это шведский производитель, в состав которого входит несколько известных брендов, в том числе и компания Partner (Партнер), известная своей садовой техникой для полупрофессионального и профессионального использования. Husqvarna выпускает не только технику, но и высококачественные смазочные материалы, используемые практически на всех марках бензоинструмента.
На фото ниже показано 2-х тактное масло Husqvarna HP, имеющее в своем составе специальные добавки, способные компенсировать плохое качество топлива, что в нашей стране не редкость. Ведь не всегда октановое число бензина, купленного на АЗС, соответствует заявленному.
Данная смазка имеет зеленый цвет и содержит полусинтетическую основу. Может фасоваться как в 10-ти литровую тару, так и в литровую. Смесь разводится в стандартной пропорции 1:50 (20 г на 1 литр бензина). Но когда двигатель еще не обкатан, или предстоят работы на морозе, пропорция может быть увеличена до 1:40.
Stihl HP
Смазка была специально разработана для двигателей техники компании Stihl. Она имеет минеральную основу, обладает высокими смазывающими и очищающими способностями и применять ее можно при температуре окружающей среды не ниже -10°С.
Бутылка имеет специальный дозатор, позволяющий производить процесс смешивания топливной смеси без использования дополнительных мерных емкостей.
Смазка имеет красный цвет и хранится не более 4-х лет в закрытой таре. Последняя может иметь разную емкость, как большую, так и маленькую (для однократной заправки). Например, в продаже имеется 20-ти граммовая тара, содержимое которой добавляется на 1 литр бензина. Это очень удобный вариант для владельцев бензопил, использующих их от случая к случаю. Важно: смесь бензина с данным маслом нельзя хранить больше 1 месяца, поскольку она за это время уже потеряет смазывающие свойства.
Stihl HP Ultra
Масло относится к высшей категории. Создано оно на полностью синтетической основе, имеет зеленый цвет и обладает высокими смазывающими свойствами, а благодаря безсольным присадкам не создает нагара.
Масло специально разрабатывалось для смазки двигателей, работающих длительное время при высоких нагрузках и низких температурах окружающего воздуха, до -25°С. К тому же данный смазочный материал не наносит вред окружающей среде. Если его пролить на землю, то он разложится на 80% за 21 день. Фасуется смазка в бутылки по 100 мл и 1 л.
Как определить соотношение бензина и масла
Топливная смесь, используемая в 2-х тактных двигателях, готовится из определенного количества масла и бензина. Последний должен иметь октановое число не ниже 90 и быть неэтилированным. Лучше всего для этих целей подходит горючее марки АИ-92.
Бензин, имеющий октановое число 95, использовать не рекомендуется, поскольку в его составе имеется много различных присадок, которые вредят двухтактным двигателям.
Для приготовления смеси необходимо использовать только моторное масло от известных производителей. Смазка должна быть предназначена для высокооборотистых двигателей, имеющих воздушную систему охлаждения. Данный компонент, предназначенный для низкооборотных движков (мопед, мотоцикл, снегоход), применять запрещено.
Приготавливая смесь, требуется строго соблюдать пропорцию бензина и масла. Как правило, это 1:50, то есть, нужно взять 100 мл масла и развести его в 5 литрах бензина. Это правило немного изменяется, если двигатель или поршневая система новая, и требуется обкатка. В таком случае соотношение масло-бензин может быть 1:40. Для обкатки потребуется 2-3 полных заправки агрегата топливной смесью с таким соотношением. Если разводить топливную смесь в пропорции 1:30, то неизбежно образуется нагар на поршне и внутри цилиндра, что, как уже говорилось, приводит к поломке всего кривошипно-шатунного механизма.
Ниже приведена таблица, которая помогает быстро определить соотношение бензин-масло, если требуется приготовить большое количество топливной смеси.
Правила приготовления топливной смеси
Разбавлять бензин с маслом необходимо в емкостях, стойких к воздействию нефтепродуктов (канистры из пластика или металла). Использовать для этих целей пластиковые бутылки из-под воды, сока или молока не рекомендуется, поскольку пищевой пластик разлагается под воздействием бензина. Вследствие данного процесса топливная смесь изменит свои свойства, и какое воздействие на двигатель она окажет, предсказать сложно.
Горючая смесь для бензопилы готовится просто.
- Возьмите необходимое количество смазочного материала и влейте его в подготовленную емкость. Лить в емкость с маслом весь подготовленный бензин не следует, будет достаточно и половины необходимого количества.
- Немного покачивая емкость, дождитесь полного растворения смазочного материала в бензине.
- Теперь можно заливать оставшийся бензин, хорошо перемешивая его с находящейся в емкости смесью. На этом приготовление топливной смеси для бензопилы заканчивается.
Перед каждой заправкой бензопилы горючую смесь нужно обязательно взбалтывать. Также не забывайте хорошо закручивать крышку бачка с топливом, в противном случае это приведет к обеднению смеси и выходу двигателя из строя.
Готовую топливную смесь лучше сразу использовать. Поэтому готовить ее нужно в таком количестве, чтобы ее хватило для предполагаемого объема работ. Если все же смесь осталась, то хранить ее больше 1-1,5 месяца нельзя. За это время она потеряет значительную часть своих смазочных свойств.
Выбор масла для смазки цепи
После каждой заправки бензопилы топливной смесью не забывайте проверять количество масла в маслобаке. В бензопиле доставкой смазки на шину, по которой скользит пильная цепь, занимается масляный насос. В норме, заправка обоих бачков — топливного и масляного — должна производиться одновременно. Масло для смазки цепи нужно заливать в соответствующий бак до горловины. Иначе оно может закончиться раньше топлива, что приведет к перегреву цепи и шины.
Масло для смазки цепи бензопилы должно быть разработано конкретно для этой цели. Использование других смазочных материалов является неэффективным и снижает срок службы не только пилы, но и шины агрегата. Это объясняется тем, что цепное масло в своем составе имеет адгезионные добавки, благодаря которым смазка буквально “липнет” к цепи. Такое свойство масла уменьшает его расход, в результате чего улучшается смазка шины бензопилы и пильной цепи, увеличивается срок их эксплуатации.
Также важным параметром цепной смазки является ее густота. Если вы собираетесь использовать смазку, не предназначенную для бензопил, то можете заметить, что во время работы агрегата либо после его остановки подтекает масло. Данный факт говорит о том, что смазка слишком жидкая. К тому же, жидкая смазка будет быстро разлетаться во все стороны и, соответственно, быстро заканчиваться.
При эксплуатации бензопилы зимой для смазки цепи необходимо использовать масло, предназначенное для низких температур, иначе масляный насос выйдет из строя. Поэтому оставшуюся в баке смазку требуется заменить на низкотемпературную.
Ведущие производители бензоинструмената, такие, как Штиль, Хускварна, Макита, Бош и производитель комплектующих для бензопил Орегон, рекомендуют к использованию специальные высокоадгезивные масла, в том числе и биоразлагаемые. Но у масел известных брендов имеется единственный недостаток – цена 300 рублей за 1 литр и выше. К тому же, смазка в бачке со временем может загустеть и закупорить каналы. По этой причине ее приходится сливать, а это уже увеличивает расход. Но несмотря на это, приходится признать тот факт, что только применение специальных смазочных материалов может продлить срок службы бензопилы.
Рекомендации по выбору масла
Какое масло лучше для бензопилы, однозначного ответа нет, поскольку рынок перенасыщен смазочными материалами для 2-х тактных двигателей. Но, по отзывам мастеров со стажем, все же лучше доверять смазочным материалам от известных производителей, таких как: Орегон, Штиль, Чемпион, Хускварна. Покупая масла этих брендов, вы сможете продлить жизнь своему инструменту и обеспечить максимальную защиту двигателя.
Следует учесть, что в продаже имеются подделки под известные бренды, купив которые, вы можете загубить свою бензопилу. Поэтому смазочные материалы необходимо приобретать только у официальных дилеров, имеющих сертификаты на продукцию.
Смазку для цепи бензопилы, по мнению некоторых пользователей, можно заменить любым минеральным маслом с вязкостью 15-40 для летнего периода и с индексом 10-30 для холодного времени года. Марка может быть М8 или М10. Также многие владельцы бензопил начинают задумываться, можно ли чем-то заменить 2-х тактное масло. Опытные мастера крайне не советуют добавлять в бензин другие смазочные материалы, поскольку можно полностью вывести из строя двигатель агрегата, на ремонт которого уйдет столько денег, сколько вы не сэкономите на смазке. Тем более, если посчитать, то одного литра масла хватит для изготовления 50 литров топливной смеси, израсходовать которую можно, лишь работая на лесоповале.
Масло для бензопилы форум
quote: вопрос что надо заливать туда что б недорогое.
quote: Отработку тодже можно, но лучше её отфильтровать через фетр в три четыре слоя
quote: Мне в сервисе категорически не советовали лить отработку
quote: Уже на пилу денег съэкономил точно.
quote: Originally posted by Русич:
а чем ГРАМОТНО заменить фирменное масло-добавку в бенз
quote: Originally posted by Русич:
ок, а чем ГРАМОТНО заменить фирменное масло-добавку в бенз?
quote: Originally posted by ag111:
На ней моделисты летают, а там движки сильнонагруженные.
quote: Originally posted by ag111:
А их ресурс на другом масле? Вырастет или упадет?
quote: Originally posted by ag111:
Потому как перегреется и заклинит.
quote: Originally posted by Igoreh@:
5 литров бензина за лето спалить, умудриться надо.
quote: Originally posted by ag111:
но пока парафин в ней не застынет.
quote: Originally posted by Леонид Ильич:
специальное масло для цепи экологически чистое.
quote: Originally posted by Леонид Ильич:
участок зачищали- 10 литров спалили за два дня. сейчас ещё и весь этот бурелом на куски резать надо.
quote: Originally posted by Квик:
ну тогда и в камаза авиационный керосин предпочтительней
quote: Originally posted by Nikofar:
На мой взгляд — дороговато, но зато экологически чистое. Оно, по заверениям продавцов, разлагается в грунте или опилках через полгода-год.
quote: Originally posted by Igoreh@:
Руслан, туда чистый-то тоже лить не пользительно. С солярой бодяжат, что-б не замерзала.
quote: итог-соляра негодное топливо.
quote: Originally posted by ag111:
На касторке еще Нестеров летал.
а на штиль 180 какое масло для цепи можно?(на замену оригинальному), только с условием не ухудшения ресурса бензопилы. и не отработку (которую просто негде взять)
(в двиг всё же рекомендованное буду)
quote: Originally posted by Квик:
И что хорошо моторчику от модельки с 30т.оборотов в минуту и весом 120 грамм, то совсем не обязательно для бензопилы.
quote: Originally posted by colstr:
а на штиль 180 какое масло для цепи можно?(на замену оригинальному), только с условием не ухудшения ресурса бензопилы. и не отработку (которую просто негде взять)
quote: Любое масло, которое не «убивает» масляный насосик
quote: Originally posted by abbat431:
и ружжо чищу),
зато чистит и не ржавеет, а зверьё само не фиалками смердит.
quote: Originally posted by Nikofar:
Когда яблони спиливал. На мой взгляд — дороговато, но зато экологически чистое.
в особо интимных случаях заправляют рапсовым, подсолнечным. например при разделке лося или КРС бензопилой
у нас так конечно не делают, но все же опыт интересный
quote: Originally posted by Nikofar:
Любое масло, которое не «убивает» масляный насосик штиля. Всему остальному — цепи, шине, звездочкам — пох, лишь бы масло не содержало абразивов и обладало нужной степенью вязкости.
дык о том и вопрос— какое?
а то что это за ответ? )))
quote: Originally posted by abbat431:
а зверьё само не фиалками смердит.
quote: Originally posted by colstr:
дык о том и вопрос— какое?
а то что это за ответ? )))
quote: Дешевле всего для смазки цепей Вам обойдется минеральное масло М-8 или М-10.
quote: Originally posted by ag111:
Т-34 полностью на касторке ходил
quote: Originally posted by Vlad-i-mir:
Почему в списке нет дизмасла?
quote: Originally posted by abbat431:
однократно пробовал моторное полуситетику лукойл
Я вообще в этом сезоне на синтетике гоняю. На удивление (субъективно конечно) новая цепь поставленная в этом сезоне не вытянулась, да и как-то тупости особой не заметил. Пилил в сущности не очень много, обрезки досок с пилорамы, по кубам х.з. но много камаз с нарощенными бортами привозил.
гг )))
вот этого: «Для смазки цепи бензопилы великолепно подойдет любое масло с обозначением по SAE,» и «масло было чистым, то есть не содержало в своем составе абразивных частиц и сохраняло свои показатели вязкости и текучести в рабочем диапазоне температур» было бы достаточно
остальное и так известно )))
просто в магазине не говорят ничего, у производителя ещё меньше информации (в основном рекламного толка)
а опыт был только с «дружбой» в которую вообще хрень всякая лилась )))
да и то при совке.
вот и не хочется методом тыка получать знания по правильной эксплуатации оборудования 😉
quote: 230рр литр, литра этого хватило на 1.5 года
quote: произвел так сказать кап ремонт в фирменном сервизе, заменив маслоподкачивающий насос, ведущую звездочку, шину, ну и цепь конечно, и еще свечу зажигания.
quote: Originally posted by Alexandr NN:
фирменного ШТИЛЕЛевского 230рр литр,
quote: Originally posted by Alexandr NN:
только фирменное ШТИЛОВСКОЕ
quote: Originally posted by Alexandr NN:
купил фирменного ШТИЛЕЛевского 230рр литр, литра этого хватило на 1.5 года
Если о масле для смазки цепи, то за 1,5 года Вы сожгли бензина около 1,7 литра на 1 литр смазки для цепи.
Это означает для меня, что Вы работали этой пилой за прошедшие годы только 2 часа и 27 минут, если у Вас на смазку цепи израсходовался только 1 (один) литр фирменного штилевского масла.
Если Вы имели ввиду масло для добавления в топливо и истратили 1 (один) литр, то тогда у меня получается, что за полтора года Вы сожгли 12,5 литров бензина, что могло бы обеспечить время непрерывной работы пилы на протяжении 16 часов и 40 минут или по полтора часа в месяц, или по выходным четыре раза в месяце по 20 минут за каждый уикенд. Или не более одного часа в каждые выходные, если отбросить «несезон» и оставить только летние месяцы.
Или я что-то не понимаю, или одно из двух.
Развейте, пожалуйста, мои сомнения.
quote: Originally posted by Nikofar:
истратили 1 (один) литр, то тогда у меня получается, что за полтора года Вы сожгли 12,5 литров бензина
Да уж. Оказывается, за мной тоже нужен пригляд и проверка моих расчетов.
quote: Originally posted by Nikofar:
Литра масла для топлива хватает, чтобы забодяжить около 50 литров бензина. А его хватит на 200 раз заправить бачок бензопилы. То есть, поработать пилой, счас посчитам, считаю, посчитал: 200 раз по 20 минут = 66,7 часов непрерывной работы или 66,7/(1,5*365,5) примерно по 22 минуты в день или в выходные по два с половиной часа. Что на мой взляд, больше похоже на достоверные данные.
quote: Originally posted by Лонжерон:
а купил тут орегон, там написано — 1:25.
Пуркуа?
Хотя, честно говоря, фиг его знает.
Наверное зависит от многих факторов:
— величины коэффициента трения скольжения в поршневой группе (ПГ) при смазке разными типами масел в составе топлива;
— изменениями физико-химических свойств масла под действием высоких температур и при сгорании вместе с топливом, коксуемость масла;
— отсутствием или наличием свойств детонировать под воздействием высоких температур и давлений;
— самим устройством ПГ того или иного двухтактного ДВС;
— свойствами материалов используемых в ПГ, в частности, стойкости к истиранию и равенством КТР в диапазоне рабочих температур ДВС;
— и многими другими особенностями двухтактного двигателя.
В частности, в штилях для уплотнения ПГ между компрессионными поршневыми кольцами применяется уплотнительная масса Dirko HT.
Почитать о ней и фирме, её производящей, кто владеет алиманской мовой, можно здесь:
http://www.elring.de/
Кто сей мове не обучен, можно и по-русски, вот тут: http://www.ekag1.de/pdf/dm_08/Dichtmassen_ru.pdf
Вообще, немчура в плане всяких хитростей в механике очень продвинутая.
Помню, когда в своей старенькой «авдюхе» ковырялся, то и дело приофигуевал от изощренности некоторых инженерных решений.
quote: Originally posted by Alexandr NN:
действительно за год работа моей бензопилы не более 2,5часа.
quote: Originally posted by Alexandr NN:
время от времени заводить на короткое время.
quote: Originally posted by Pavel_A:
Масло добовляю примерно 1/40 (после 1/20, не могу поверить, что 1/50 достаточно, поэтому лью немного больше)
А я, со своей стороны, очень рад, что отказался в своё время от карьеры преподавателя для студиозусов-будущих инженеров. Потому что мне всё время хочется взять в руки указку подлиннее и потяжелее, например, лазерную зеленого такого свету ватт на двадцать, и, не сходя с кафедры аудитории, «уеппать» ею по шаловливым ручонкам умельцев, льющим масло в бензин для 2-тактного ДВС не 1/50, как написано в инструкции, а 1/40. Хотя на баночке с маслом, почему-то какой-то мастер масляных дел написал именно 1/50. Или 1/25 для другого вида масла в топливо.
Несмотря на пожелания другого участника, что хватило бы в моих объяснениях и просто «SAE и чистого», в очередной раз проведу ликбез для умельцев мешать бензин с маслом для топлива цепных пил с двухтактными моторчиками воздушного охлаждения.
Павел, Вы мне уже доказали, что Ваш здравый смысл одержал свою нелегкую победу над разумом в очередной раз — Вы не следуете писанным инструкциям. Поэтому, не сочтите за обиду, но прочитайте мои дальнейшие слова. И это не вопрос веры, а вопрос знания.
Масло в топливо двухтактника льют не от хорошей зажиточной жизни, а для того, чтобы продлить и так не богатую на продолжительность жизнь этого моторчика. Уж простите меня за тройную тавтологию в словах.
И масло в топливе имеет свою задачу довольно противоречивую — как у Терминатора в конце третьей серии — с одной стороны успеть смазать трущиеся поверхности, а с другой стороны достаточно полно сгореть к епеням собачьим и вылететь наружу, выполнив порученное ему дело и не повредив главного героя. Постаравшись при этом ещё и свечку не загадить и поменьше сернистых зольных частиц образовать, которые работают, как абразив при осаждении на стенках в ПГ.
На тему «Смазка 2-тактного ДВС» защищены за сотню лет не один десяток и не одна сотня, если не тысячи диссертаций, и оформлено патентов примерно в таком же количестве для расчета оптимального соотношения масла определенного состава в топливе с определенным октановым числом.
Чтобы этого масла было не больше и не меньше определенной величины в составе топлива. Понятно?
Еще раз прошу извинить за многократное повторение слова «определенно».
Поэтому, уже обращаясь ко всем, скажу:
— уважаемые, наливайте в бензин для 2Т ДВС именно то количество масла, которое написано на таре для его хранения в составе инструкции по его применению.
А то вы меня знаете — я не только ногой могу топнуть.
Но и «Ай-я-яй» сказать.
quote: Originally posted by Русич:
на короткое — вредно. Свечу закакаете.
Масло для бензопилы и триммера (Просматривает: 1)
viktoritch
- 04.05.2021
Бухановод
- 04.05.2021
viktoritch
- 04.05.2021
max83
- 04.05.2021
sewa73
- 04.05.2021
про китайские моторы ,есть такое мнение ,что это «лотерея» .
да и другая крайность — когда их расхваливают на все лады ,то по большей части врут ,потому как всегда есть ньюансы .
а про Эхо ,я же не просто так спросил ,я вот не очень доволен этим «чистокровным японцем» ,у меня ECHO CS 3050 ,уже нет таких в продаже — так себе
пс ,в тему масел — у меня ещё фирменное Эхо от покупки ,его и бодяжу .
viktoritch
- 04.05.2021
Nik_70
- 04.05.2021
sewa73
- 04.05.2021
сравнить бытовые пилы это можно ,это хорошо .
какими бытовыми ты лично ,своими руками ,работал ?
Штиль ? Хуск ? Олео-Мак ? Каматцу ? Альпина ? «цыганская» ? брендовый Китай ?
у меня самая бытовая Эхо ,я выше говорил -3050 .
регулировка карба постоянно уплывает ,приходиться крутить ,заводиться плохо ,мощи катастрофически не хватает для своиз 30 кубиков ,барабан сцепления стёрся очень быстро и звезда . ценник был приличный .
viktoritch
- 04.05.2021
Nik_70
- 04.05.2021
сравнить бытовые пилы это можно ,это хорошо .
какими бытовыми ты лично ,своими руками ,работал ?
Штиль ? Хуск ? Олео-Мак ? Каматцу ? Альпина ? «цыганская» ? брендовый Китай ?
у меня самая бытовая Эхо ,я выше говорил -3050 .
регулировка карба постоянно уплывает ,приходиться крутить ,заводиться плохо ,мощи катастрофически не хватает для своиз 30 кубиков ,барабан сцепления стёрся очень быстро и звезда . ценник был приличный .
Выбор и подготовка масла для бензопилы
Многие владельцы частных домов имеют среди своих инструментов бензопилы. Для того чтобы это устройство нормально и эффективно работало, необходимо использовать только оптимальное по своему составу и свойствам масло для бензопилы.
На что обращать внимание при выборе
Все масла для бензопил поделены на виды в зависимости от их состава. Материал должен быть полностью очищенным от любых примесей. Таким образом, он будет служить хорошей смазкой и способствует работе инструмента, а не препятствовать ей.
Если применять в работе некачественные по составу масла, то надлежащего контакта между цепью и шиной не получится. Это может привести к появлению искр при эксплуатации бензопилы, а также существенно повлияет на скорость изнашивания движущихся частей инструмента.
Не стоит использовать отработанные масла в качестве смазки для цепи. Это может привести к тому, что инструмент выйдет из строя, так как у него будет засорена топливная система.
Разведение масла
Для того, чтобы правильно развести масло и бензин, не следует заливать смазку сразу в бачок устройства. Нужно залить масло в отельную емкость и влить половину приготовленного для смешивания бензина (желательно выше марки А-92).
Только после того, как первая смесь будет тщательно перемешана, в нее можно добавить вторую часть топлива. Добавлять в бензин масло, или же наоборот, существенной роли не играет. Но тут очень важно тщательно размешать полученную смесь.
Полученную смесь можно заливать в бак. Полностью его заполнять не рекомендуется, лучше оставить небольшое свободное пространство. Средний объем топливного бака составляет 0,5 л, а расход топлива – 1,2 л/ч. Это значит, что при постоянной работе инструмента полученной жидкости хватит на 30-40 минут. Чем более высокой является мощность бензопилы, тем меньший у нее бак для топлива.
Масла для цепи бензопилы
На смазочные свойства масла влияет температура окружающей среды, поэтому необходимо выбирать масло с учетом того, в какой период года будет использоваться инструмент. В летний период лучше использовать смазку на минеральной основе. Ее главным недостатком является то, что в ней происходит кристаллизации компонентов при низком температурном режиме.
Масла со специальными примесями синтетического происхождения лучше всего использовать в зимний период времени. Они являются менее экологичными, но могут эксплуатироваться до температуры, достигающей 40 градусов ниже нуля.
Для цепей бензопил лучше всего использовать адгезионное масло, в котором присутствуют специальные добавки для лучшего сцепления. Полусинтетические масленые смеси можно использовать когда температура колеблется в пределах от — 30 до + 25 градусов Цельсия. Это позволяет цепи хорошо смазываться.
При работе с инструментом качественный продукт не разлетается в разные стороны, а остается на самой цепи.
Для меньшего вреда окружающей экосистеме, лучше всего использовать синтетические жидкости, но иногда это нереально сделать. Поэтому нужно всегда целесообразно подходить к вопросу выбора и последующей утилизации остатков.
Рекомендации по использованию масел для смазки цепи бензопилы смотрите в видео:
Популярные бренды
Так как современные производители предлагают широкий выбор смазочных материалов, среднестатистический покупатель не всегда понимает, какое масло лить в бак его бензопилы. Самыми популярными являются следующие варианты: Divinol, Ravenol, Stihl, Husqvarna, Oregon и Sage-Kettenoil. Все эти производители предлагают, в том числе масло для двухтактных двигателей, которое применяет в бензопилах.
Divinol
Данный популярный бренд известен достаточно давно. Он обрел популярность, благодаря своему качеству и защите шарниров от быстрого износа. Вязкость смазки, а также ее температурные характеристики обеспечили возможность использовать ее в любой сезон и межсезонное время.
Линейка смазочных материалов производства Divinol достаточно богата. Одним из самых экономных ее позиций является масло Zweitaktoel FF, которое можно применять с любыми видами топлива. Оно предотвращает образование коррозийных явлений на цепи, а также ее старение. Его можно применять в любых температурных условиях независимо от сезона. Схожими характеристиками обладают также масла Divinol Kettenol.
Ravenol
Многие владельцы бензопил предпочитают масла Ravenol, это и касается минеральной смазки Saegekettenoel S 85. Отличается этот смазочный материал тем, что в нем содержится множество различных присадок. Именно благодаря этому он обладает хорошим сцеплением и предотвращает быстрый износ деталей. Даже при максимальных оборотах цепи масло не разлетается с нее, а сам инструмент становится более управляемым при работе. Равенол позволяет снизить вибрацию для пильных цепей, защитить их от коррозии и охладить рабочую поверхность.
Stihl BioPlus
Одним из самых эффективных растительных масел известного немецкого бренда Штиль является BioPlus. Высокое качество этого продукта можно оценить при любых климатических условиях его эксплуатации. Такой вид масла создан для того, чтобы обрабатывать быстроходные цепи. Отличительным его особенностями являются:
- стойкость к замасливанию;
- хороший уровень адгезии;
- защита режущих элементов;
- текучесть при низком температурном режиме;
- устойчивость к окислению.
К тому же данное смазочное вещество не загрязняет окружающую среду, так как не содержит синтетических элементов.
Полусинтетическое масло Stihl
Производство такого вида масел немецкого бренда основано на использовании первичных рафинатов высокого качества. Температурный режим для смазки цепей Stihl не имеет большого значения, так как она прекрасно работает в любых условиях. Реализуется такая жидкость в разных по своему объему тарах, из-за чего ее можно купить именно такое количество, которое нужно.
Husqvarna
Продукция этой шведской компании уже давно зарекомендовала себя, как надежное и качественное смазочное вещество. Именно поэтому у тех, кто ее использует, не возникает вопроса, какое масло для цепи им лучше приобрести в будущем. Растительная основа обусловила его экологичность, а также отличные свойства. Экономичный расход, биологическая разлагаемость, а также низкая вязкость способствуют большому спросу на продукцию Husqvarna. Такие уникальные эксплуатационные характеристики вывели продукцию компании на ключевые позиции в мире.
Oregon
Масла для смазки Орегон также зарекомендовали себя с достаточно хорошей стороны, так как в их составе содержатся только минеральные компоненты с добавками. Это обеспечивает отличные свойства жидкости, такие как защита от коррозии, снижение вибрации, а также предотвращение перегрева инструмента.
Sage-Kettenoil
Специфический цепной состав масел данного бренда способен полностью биологически разложиться и не причинять вред окружающей среде. Любые эксплуатационные условия растительные компоненты с примесями различных присадок хорошо выдерживают. Морозы до 30 градусов со знаком минус не являются препятствием к использованию этой смазки для цепи бензопилы.
Масло для бензопилы: в каких случаях применять синтетику
Правильный подбор масла для бензопилы является одним из главных критериев, определяющих ее срок службы. В настоящее время на рынке можно найти самые разнообразные варианты смазочных материалов для двухтактных двигателей.
А некоторые владельцы бензиновых пил по старинке используют моторные масла четырехтактных ДВС. В материале статьи постараемся разобраться, какое использовать масло в различных бензопилах и ситуациях.
Как работают масла для бензопил
Смазочные материалы для двухтактных двигателей, несмотря на бытующее мнение о взаимозаменяемости для всех типов техники, довольно сильно отличаются.
Условно можно провести такую градацию: самые высокие требования – к смазкам для лодочных двигателей.
Ниже – к мототехнике. Наиболее простые смазки используются в бензопилах, бензокосах, бензогенераторах и прочих менее нагруженных агрегатах.
Ввиду того, что в двухтактных моторах бензиновых пил применяется система с сухим картером, смазка кривошипно-шатунного механизмам осуществляется за счет паров масла, присутствующих в топливно-воздушной смеси.
Поэтому любые 2-тактыне масла для бензопил должны обладать следующими свойствами:
- хорошо смешиваться с бензином и не выпадать в осадок;
- иметь достаточную летучесть для легкого смешивания с воздухом;
- надежно защищать от износа детали КШМ;
- не оставлять нагара на поршне, кольцах и свече;
- обладать экологическими качествами.
Большинство современных смазочных материалов для двухтактных двигателей в той или иной мере сочетают в себе все вышеперечисленные качества.
Основные правила применения
Двухтактное масло для бензопилы чаще всего создается на минеральной базе. Реже это синтетика или полусинтетика. Масло для 2-х тактных двигателей бензопил по технологии смешивается с топливом еще до заправки в бак.
Заливка смазки непосредственно в бак так же практикуется, но это не самый надежный способ. Особенно, если бак был полностью пуст. В этом случае вилка вероятность, что бензин частично попадет в систему без смазки. И двигатель некоторое время будет работать на сухую.
Если при использовании смазки обнаруживается, что на свече остается влажный масляный налет, а из выхлопной трубы капает грязная отработка – это явные признаки неполного сгорания или применения некачественной смазки. Нужно еще раз пересмотреть выбор моторного масла для бензопилы и пропорцию его использования.
Масло для бензопилы Stihl
Моторное масло для бензопилы «Штиль» сегодня общепризнано является лучшим вариантом для этой техники. И это логично. Никто лучше производителя пилы не знает, какими свойствами должен обладать смазочный материал для создания наиболее благоприятных условий эксплуатации.
Компанией Stihl для бензиновых пил выпускается несколько типов масла. В России распространены два варианта.
Синтетическое Stihl HP Ultra
Смазка зеленоватого цвета. Обладает очень хорошими свойствами биоразложения. Содержит минимальное количество серы и прочих включений, которые потенциально могут образовывать нагар.
Отлично смешивается с бензином и способно на протяжении длительного срока не выпадать в осадок. Это свойство особенно полезно, если пила используется не ежедневно, так как нет необходимости сливать топливо.
Стоимость находится на уровне, близком к максимальному для продуктов подобной направленности.
Минеральное Stihl HP
Имеет красный оттенок. Не обладает свойствами биологического разложения. На этом масле крайне не рекомендуется эксплуатация бензопилы в закрытом помещении.
Смазка хорошо смешивается с бензином. Однако при длительном простое рекомендуется полностью сливать топливо из бака, так как в разведенном состоянии свойства масла постепенно падают.
Даже при длительной эксплуатации пилы на минеральной смазке Stihl нагар на юбке поршня, цилиндре и свече минимален. Этот смазочный материал относительно дешев и пользуется наибольшей популярностью в России.
Как разводить масло для «Штиль»?
Стандартная пропорция указана как 50:1. То есть на 50 долей бензина льется 1 доля смазки. Если исходить из данных, сколько заливать масла в бензопилу «Штиль» 180 (200 грамм), то на 1 полный бачок понадобится всего 4 грамма.
Как готовят смесь для бензопил — видео
То есть на 1 литр бензина нужно будет добавить 20 грамм масла. Некоторые канистры со смазкой Stihl имеют встроенный дозатор, что упрощает процедуру разведения.
Масло для бензопилы Husqvarna
Компания «Хускварна», которая также является крупным производителем бензопил, выпускает собственный набор смазок для своей техники. Моторное масло для бензопилы Husqvarna сегодня на рынки России официально поставляется только в одном виде: Husqvarna HP.
Масло для бензопилы в бензин Husqvarna HP – это полусинтетический продукт, полностью соответствующий всем требованиям, действующим на территории РФ.
Этот смазочный материал отлично сочетается с техникой компании «Хускварна», но может быть успешно использован и в пилах от других производителей. Обладает отличными смазочными качествами, не оставляет налетов на деталях цилиндропоршневой группы.
Пропорция бензина и масла для бензопил Husqvarna аналогична пропорциям для техники «Штиль» и составляет 50:1.
Как разбавить масло для бензопилы Husqvarna и не ошибиться, если на канистрах с продукцией этой компании нет дозатора? Здесь всем владельцам бензиновых пил рекомендуется обзавестись мерной емкостью с ценой деления 1 мл.
Дело в том, что одинаково негативно будет сказываться на ресурсе поршневой группы двухтактного мотора недостаток и переизбыток смазки. От недостатка ускорится износ поршневой.
Какую смазывающую жидкость использовать для техники Husqvarna, если нет возможности приобрести оригинал? Ответ прост: любое с похожими свойствами. Подойдет и продукция Stihl.
Другие смазочные материалы
Есть еще два известных производителя бензопил, продукция которых занимает немалую долю рынка в РФ. Это Makita и Patriot. Моторное масло для бензопил этих производителей также выпускается под их собственными брендами.
Какое использовать масло для бензопилы «Макита»? В идеале, конечно, оригинальное от этого же производителя. Смазочные материалы, выпускаемые под маркой Makita, обладают сбалансированным набором качеств и относительно невысокой ценой среди подобных брендированных продуктов.
Какое использовать масло для бензопилы «Патриот»? Здесь также есть брендированные смазки. Лучше всего применять их. Причем выпускаются эти масла в нескольких вариантах.
В линейке фирменной продукции имеются и смазочные материалы для цепей. Смазки для бензопил марки Patriot хорошо зарекомендовали себя. И сегодня часто используются в качестве альтернатив и в другой технике.
Из отечественных продуктов ярко выделяется 2-тактное масло «Лукойл». При низкой стоимости этот продукт обладает действительно впечатляющими свойствами.
После его использования в большинстве случаев в камере сгорания не образовывается нагар. Масла «Лукойл» отлично смешивается и обладает хорошими смазывающими и защитными свойствами.
Стоит также отметить и такой бессмертный вариант, как обычное моторное масло М8. Несмотря на большое обилие специализированных смазок, многие владельцы бензопил по старинке используют его.
Этот вариант допустим в краткосрочном периоде и только для легких режимов работы. Но нужно быть готовым к появлению обильных отложений, если пользоваться моторными смазками на постоянной основе.
В промышленной сфере их применять нельзя: сильно скажется на ресурсе пилы. Надежнее применять специализированные смазочные материалы.
Ответы на часто задаваемые вопросы
Кратко ответим на наиболее часто задаваемые владельцами бензопил вопросы.
Можно ли в бензопилу лить автомобильное масло?
Да, можно. Разово для выполнения простых задач без серьезных нагрузок. Например, представим такую ситуацию.
Изначально не планировалось никаких работ с использованием бензопилы. Поэтому заранее не закупалась специализированная смазка 2Т.
Но по приезде на дачу обнаружилось, что, например, на забор упало дерево. И его нужно срочно разделать и убрать. В этом случае можно использовать разово моторные смазки.
Сколько масла нужно для бензопилы в этом случае?
Рекомендуется залить на 30-50% больше смазки. Пила будет сильнее дымить, но вероятность повреждения поршневой снизится. Например, на 100 грамм бензина лучше взять 2,5-3 грамма масла. Основная идея здесь такая: для пилы лучше неподходящая смазка, чем совсем без нее.
Выбрать синтетику, полусинтетику или минеральное масло?
Здесь опять все зависит от типа пилы и ее конструктивного предназначения, а также характера работ. Если пила работает в промышленности на распиле толстых бревен или обработке твердых пород древесины, а не в домашних условиях (для хозяйственных нужд), в долгосрочной перспективе вполне может оказаться выгоднее применение синтетики или полусинтетики.
Правила подбора масла для бензопилы и мотокосы — видео
Если же бензопила находится в бытовом использовании, то вполне подойдет обычная минералка.
Как размешать бензин с маслом?
Точной технологии самой процедуры смешивания (не пропорции), которую следует неукоснительной придерживаться, не существует. Обычно берется порожняя емкость с мерной шкалой, в нее наливается бензин.
Например, 1 литр. После добавляется смазочный материал. Для забора необходимой порции смазки используется шприц или мерный стакан с ценой деления 1 мл. Смесь тщательно перемешивается и заливается в пилу.
Не рекомендуется такой метод, как разводить масло с бензином сразу в топливном бачке косы. Особенно, если бачок до этого был полностью сухим. Сразу после заливки в бачок бензин попадет в топливную магистраль без масла.
То есть после того, как будет добавлено масло, все равно некоторое время после пуска пила будет работать без смазки. И этот как раз в момент запуска и прогрева, когда двигателю защита требуется больше всего.
Какое масло в бензин для бензопилы лучшее?
На этот вопрос так же однозначного ответа нет. Все зависит от конструктивных особенностей бензопилы и режима ее эксплуатации. В любом случае беспроигрышным вариантом будет приобретение фирменного масла от производителя пилы.
В общем, тенденция такая: чем смазывающая жидкость дороже, тем она надежнее защищает двигатель от износа и образует меньше отложений в цилиндре.
Сегодня в продаже можно встретить поддельные масла для бензопил, которые в лучшем случае представляют собой подкрашенную веретенку.
Поэтому покупать двухтактные смазки, особенно брендированные, которые так любят подделывать производители контрафакта, лучше в крупных авторитетных сетях.
Вероятность покупки подделки в больших специализированных магазинах минимальна. Подобные точки продажи дорожат своей репутацией и почти никогда не связываются с поддельной продукцией.
Какие нужны пропорции масла и бензина в бензопилу
Для увеличения эксплуатационного ресурса бензопилы, надо знать не только, как правильно работать инструментом, но еще и уметь приготавливать топливную смесь. Все бензопилки, комплектуемые двухтактными ДВС, работают исключительно на топливной составляющей, основывающейся на бензине и смазочном компоненте. Это связано с отсутствием масляного картера в двухтактном ДВС. С первого дня использования агрегата, необходимо выяснить точные пропорции масла и бензина для бензопилы, чтобы увеличить эксплуатационный ресурс мотора.
Почему бензопилы требуется заправлять смесью бензина с маслом
Почему в бак агрегата противопоказано заливать бензин без масла, и что будет, если совершить оплошность? Причина необходимости разведения бензина с маслом скрывается в том, что двухтактные моторы не имеют масляной камеры, как на четырехтактных устройствах. Отсутствие этой камеры приводит к тому, что вращающиеся и трущиеся металлические детали двигателя не получают смазку, поэтому наблюдаются следующие недостатки:
- Увеличивается сила трения, а значит, происходит быстрый износ деталей.
- Возрастает температура за счет силы трения, что также негативно отражается на эксплуатационном ресурсе ДВС.
- Повышается нагрузка, поэтому наблюдается значительная потеря мощности и производительности.
Масло в бензин бензопильного агрегата добавляется, чтобы предотвратить развитие вышеперечисленных процессов. Если залить в бак агрегата чистый бензин, и завести двигатель, то уже за короткий промежуток времени он попросту перегреется и заклинит. Именно поэтому при покупке инструмента важно не только выяснить, как завести и работать бензопилой, но еще и разобраться с соотношениями соединения бензина с маслом.
Почему нужно придерживаться соответствующих пропорций при смешивании
Определившись в вопросе необходимости смешивания бензина с маслом в бензопилу, потребуется выяснить, почему же нужно придерживаться соответствующих пропорций при смешивании топливной смеси в бензопилу.
- Если залить бензин с малым составом масла, то это поспособствует развитию всех вышеперечисленных последствий — перегреву мотора, возникновению задиров на ЦПГ и заклиниванию ДВС. Только в этом случае ДВС поработает немного дольше, нежели на чистом бензине.
- Если же в бак залить топливо с большим содержанием масла, то это также опасно, ведь в этом случае кроме сильного задымления, будет наблюдаться отложение нагара на стенках цилиндров, глушителе и прочих деталей. Будет прослеживаться снижение мощности, и уменьшение производительности агрегата. В этом случае двигатель поработает дольше, и в случае возникновения отложений, их можно удалить.
Чтобы исключить негативные последствия, и при этом увеличить эксплуатационный ресурс инструмента, рекомендуется разобраться, сколько масла в бензин для бензопилы нужно добавлять, чтобы достичь идеальной работы мотора.
Какой бензин подходит для инструмента
Среди пильщиков бытуют разные мнения по поводу использования соответствующего бензина. Одни рекомендуют заливать топливо марки АИ-92, другие утверждают, что следует применять горючее с октановым числом АИ-95.
Теперь пришло время расставить все точки над «и». Все бензопилы функционируют на бензине с октановым числом от 90 до 95. Однако отдавать предпочтение рекомендуется горючему марки АИ-92. Исключение составляют случаи, когда производитель дает рекомендацию о том, какой бензин лучше применять.
Самое главное требование при использовании горючего — оно должно быть чистым, и без загрязнений.
Соотношение масла и бензина или как запомнить пропорцию
Самой правильной пропорцией соединения бензина с маслом является такое значение, указываемое производителем. Если купили бензопилу, то не поленитесь открыть инструкцию, и найти рекомендацию от производителя — сколько масла на литр бензина смешивать в бензопилу. Эти рекомендации присутствуют в технической документации к агрегату. Однако часто многие теряют инструкцию, поэтому приходится обращаться за помощью к знакомым или интернету.
Если не знаете, сколько добавлять масла в бензин при приготовлении топлива, тогда следует воспользоваться универсальными данными. Такие данные предусматривают соблюдение следующего соотношения — 1 к 50 или 1 к 40. Что только это значит? В этом разберемся детально.
Пропорция 1 к 50 говорит о том, что на 1 литр бензина надо добавить масло в количестве 20 мл. Для пропорции 1 к 40 характерно использование 25 мл масла на 1 литр бензина. Почему указываются два универсальных значения? Все зависит от времени года, поэтому если инструмент эксплуатируется летом, то на 1 литр бензина добавляется 20 мл масла, а если зимой, то 25 мл. Запомнить эту пропорцию легко, для чего можно при помощи маркера нанести обозначения на пластиковый корпус инструмента. Ниже представлена таблица соотношения масла и бензина для бензопил. Соотношение 1 к 35, 1 к 30 и 1 к 25 являются уместными для агрегатов большой мощности.
Инструкция по изготовлению топливной смеси
Как осуществляется разбавление бензина маслом, выясним более подробно. Некоторые владельцы инструментов делают так — заливают в бак чистый бензин, и добавляют необходимое количество масла. После этого закрывают крышку, и перемешивают. Такой способ разведения бензина с маслом является неверным. Инструкция по приготовлению бензо-масляной смеси имеет следующий вид:
- Нужно взять пластиковую бутылку равного объема — 1 или 2 литра. Можно использовать 1,5-литровую, но так можно запутаться при добавлении масла.
- Наполнить емкость бензином наполовину.
- Добавить смазочное вещество. Дозировку масла рекомендуется выполнять при помощи шприца. Желательно использовать 5 кубовый шприц, что позволит отмерить точно 25 мл масла.
- Добавив смазочное вещество в емкость, следует тщательно взболтать.
- Долить бензин до заполнения емкости, и снова тщательно перемешать.
- Получается готовая бензо-масляная смесь для бензопилы, которую следует израсходовать на протяжении 1-2 недель.
Многие не уделяют должного внимания хранению приготовленной смеси, и поэтому могут сразу подготовить 5 литров, и использовать ее на протяжении года. Однако такой подход является крайне неправильным, так как срок годности готовой смеси составляет 15 дней. Если имеется уверенность в том, что в бензине не содержится спирт, то хранить готовую смесь можно дольше — до 3 месяцев. После этого смесь теряет свои свойства, оказывая негативное влияние на ДВС.
После соединения бензина с маслом, остается только заправить инструмент, и приступать к его использованию. При заправке бензопилы есть некоторые важные моменты, которые следует обязательно учитывать. В них мы и разберемся.
Как правильно заправить бензопилу бензо-масляной смесью
Свежеприготовленную смесь нужно хранить в темном помещении, но не более 2 недель. Лучше всего осуществлять смешивание непосредственно перед применением инструмента. Процедура заправки реализуется путем выполнения следующих манипуляций:
- Перед отвинчиванием крышки бака, необходимо очистить поверхность, а еще лучше, продуть шлангом от компрессора.
- Положить бензопилу на бок, чтобы крышка находилась сверху. При этом учтите один немаловажный момент, что осуществлять заправку нужно не на ветру, чтобы предотвратить попадание в бак пыли и прочих загрязнений.
- На горловину поставить лейку, что исключит вероятность разливания горючего.
- Наполнить бак, но сделать это так, чтобы осталось место. Это делается для того, чтобы исключить вероятность вытекания бензина при завинчивании крышки.
- После заправки бензопилы, обязательно следует залить масло в бак для смазки цепи.
Осуществляем запуск мотора, и убеждаемся в его исправном функционировании. Дым из бензопилы должен выходить светлого цвета, и в объемном количестве только при увеличении оборотов.
Выбор двухтактного масла для бензопилы
Определившись в вопросе, как разводить бензин с маслом в бензопилу, стоит выяснить, какой вид смазочного вещества лучше применять. Для начала надо понимать, что смешивать горючее требуется исключительно с двухтактными маслами, но никак не моторными для автомобильных двигателей, и тем более, отработкой.
Специальные масла так и называются — двухтактные. По цвету они бывают не только красного, но зеленого и синего цвета. Красный цвет свидетельствует о том, что оно минеральное (самое дешевое). Синее и зеленое — полусинтетика. Полусинтетика естественно лучше, но когда речь идет об одноразовом использовании (т.е., когда смазка сгорает вместе с бензином, то минеральное масло является лучшим вариантом в плане стоимости и надежности). Цвет масла говорит также об использовании соответствующих присадок, но самое главное — выбирать смазочное вещество необходимо известных производителей. По цвету можно определить, что горючее смешано со смазкой.
Сегодня очень легко можно купить подделку или смазку низкого качества, поэтому не стоит экономить. Выбирать двухтактные масла рекомендуется следующих производителей:
- Stihl.
- Liqui Moly.
- Husqvarna.
- ECHO.
- Makita.
Если при покупке дорогостоящих масел вам говорят, что вы переплачиваете за бренд, то это так и есть. Только еще вы платите за гарантию того, что покупаемое вещество является качественным, и оказывает только положительное воздействие на двигатель инструмента. Не нужно искать варианты дешевле, ведь экономя на горюче-смазочных веществах, вы сокращаете срок службы двигателя и всего инструмента в целом.
Подводя итог, надо отметить, что заправлять бензопилы необходимо бензо-масляной смесью в соотношении на 1 литр горючего добавлять 20 мл масла. Если будете использовать пропорцию с применением 25 мл смазочного вещества, то ничего страшного с ДВС не произойдет.
Как выбрать масло для бензопилы и не сломать технику, советы бывалых
Бензопила есть почти в каждом частном дворе. Сложно представить без нее заготовку дров и уход за садом. То, насколько долго будет работать пила без поломок, напрямую зависит от качества смазочных материалов и топлива.
Какие детали нужно смазывать?
Цепь — самая подвижная деталь бензопилы, которая изнашивается, постоянно соприкасаясь с шиной и звездочкой. Смазка помогает уменьшить трение между узлами, снижает температуру и предотвращает быстрый износ деталей. В подвижные участки пилы смазка подается автоматически из специального бачка.
Смазывать обязательно также поршни и картер мотора. Смазочные материалы попадают в него вместе с горючим.
Выбираем для мотора
Стандартные машинные масла выделяют много продуктов сгорания, которые потом откладываются на поверхности картера и могут быстро испортить двигатель бензопилы.
Чтобы инструмент работал максимально долго, нужно покупать смазочные материалы с низкой массовой долей золы.
В большом ассортименте смазочных материалов легко растеряться. Многие фирмы-производители настаивают на том, что для их пилы нужно использовать масло этой же компании. Так, для садовых инструментов Штиль или Хускварна лучше всего подходят смазки этих же торговых марок.
Производители пил не берутся гарантировать, что инструмент будет нормально работать на масле другой марки. Но это еще не говорит о том, что пила сразу же сломается после использования «не того масла».
В этом вопросе лучше доверять рекомендациям изготовителя. Если в инструкции упоминается конкретная марка — используйте ее. Если нет конкретики — топливо можно смело смешивать с любым двухтактным маслом. Судя по опыту многих пильщиков, лучше покупать материалы известных производителей — Makita, Husqvarna, Echo, Stihl. Также хорошее качество продукции у компаний, специализирующихся на производстве горюче-смазочной продукции, типа Ravenol.
Разбираемся в видах
Самый важный параметр — основа, из которой сделана смазка.
Выбирая смазку, нужно обращать внимание на такие параметры:
- Основа (синтетика, минерал, полусинтетика).
- Экологичность.
- Токсичность выхлопа.
- Моющие свойства.
- Износ.
- Пригорание колец.
- Степень образования дыма.
Параметр для сравнения
Минеральное
Кстати, если предполагается активная эксплуатация пилы, важно чтобы вал вращался с постоянной частотой. Срок службы инструмента напрямую зависит от стабильности работы вала — чем меньше меняется частота, тем дольше будет работать техника.
И смазки на синтетической основе разработаны именно для техники, которая работает в промышленных масштабах.
Если уже долго пользуетесь минералкой, нельзя переходить на синтетику. Если техника работает на минералке более 100 моточасов, в картере успеет сформироваться большой слой нагара. Синтетическое масло будет разрушать нагар и его отвалившиеся фрагменты могут повредить цилиндр пилы.
Пропорции масла и бензина
Точное соотношение масла и топлива указано в инструкции к бензопиле или на ее упаковке. Одинаково плохо как не долить, так и перелить масла. Если использовать материал и пилу одной и той же фирмы, к одной части масла нужно будет добавить 50 частей бензина. Если марки разные, лучше уменьшить количество бензина до 40 частей.
Следуйте не советам из интернета, а именно информации, указанной в инструкции к бензопиле. Разные производители рекомендуют разные пропорции материалов, соотношение может быть 1:30 или вообще 1:100.
Критически важно соблюдать точное соотношение бензина и масла. Чтобы отмерить правильный объем, можно ориентироваться на дозатор на упаковке с маслом или использовать медицинский шприц. Также в продаже можно найти специальные емкости для смешивания, которые помогут отмерить объем обоих средств.
Смесь лучше готовить в объеме, необходимом на один раз. По рекомендациям технологов, в перемешанном виде смесь нельзя хранить дольше трех дней. При длительном хранении в смеси формируются смолистые отложения, ухудшаются горючие свойства.
Для этой смеси больше всего подходит топливо АИ-92. В АИ-95 часто добавляют разные присадки, можно встретить много подделок.
Видео-инструкция составления правильных пропорций топливной смеси к бензопилам
Чем смазывать цепь?
Самыми эффективными средствами считаются смазочные материалы с высокой степенью адгезии. Чтобы сэкономить, некоторые пользователи могут залить машинное или трансмиссионное масло. Оно будет быстрее расходоваться и хуже смазывать детали. В составе же специальных масел для цепи есть адгезионные компоненты, которые хорошо смазывают подвижные детали и максимально плотно сцепляются с поверхностью. Чем плотнее пристает масло, тем меньше оно теряется при работе, тем дольше будет работать пила.
Критерии качества масла для:
- Хорошая степень сцепления. Нужно капнуть на пальцы пару капель масла, крепко сжать их и раздвинуть. Адгезионное масло натянется пленкой между пальцами. Остальные виды масла просто смажут кожу.
- Густота. Чем более жидкое масло, тем больше у него расход. На собственном опыте можем сказать, что гуще и, соответственно, экономнее расходуется масло Stihl. Густое масло медленнее расходуется, но хуже проникает в труднодоступные участки цепи и очень быстро застывают на морозе. Более жидкие масла лучше проникают внутрь узлов, но быстрее разлетаются из-за центробежной силы.
- Экологичность. Чтобы минимизировать ущерб для окружающей среды, желательно выбрать масло на растительной основе, способное разлагаться после использования.
Сколько использовать?
Для смазочного масла есть специальный бачок. Масло нужно заливать по самое горлышко. Если нужно долить средство, лучше это сделать во время заправки бензопилы топливом. При расходе полного топливного бака обычно остается немного масла. Но если масло не долить, оно может израсходоваться до того, как закончится бензин и цепь будет перегреваться.
Обычно, в инструкции к пиле указывается, какое количество масла необходимо для смазки. Но в зависимости от ситуации реальное количество масла может меняться. Например, в морозы лучше смазывать цепь маслом с низкой температурой загустения иначе может сломаться масляной насос. Если такого масла нет, в обычное можно добавить немного обезвоженного керосина. Материал станет более жидким, но уменьшатся его смазочные свойства, поэтому пилой в это время нужно работать не так интенсивно.
Прежде чем работать с пилой, нужно ее включить и 5-10 оставить работать вхолостую — нужно время, чтобы смазка попала в цепь и просочилась по ее узлам.
Обзор масел
Чтобы было проще определиться с маркой масла, мы подготовили для вас обзор, где перечислили все важные характеристики.
Машинные
Husqvarna HP
Компания выпускает как электрические и бензиновые садовые инструменты, так и смазочные материалы для них. Поэтому масло создано с учетом всех технических особенностей работы бензопилы. Производитель добавляет в смазку присадки, с учетом низкого качества топлива, распространенного в странах СНГ. Масло можно использовать не только для пил, но и для любых садовых инструментов с двухтактным мотором.
Синтетическое , 615 руб. за литр.
STIHL HP
Разработано специально для инструментов этой же марки, но можно применять и для инструментов других фирм. Самое популярное масло в СНГ. Идеальное сочетание цена/качество. Низкая зольность, отличная степень адгезии, минимальное образование нагара. В линейке есть также полусинтетическое (HP Super) и синтетическое (HP Ultra). Отличаются чистым сгоранием, подходят для профессиональных инструментов высокой мощности. Защищают мотор от износа.
HAMMER FLEX
Можно использовать для различной техники на бензине. Малодымное. В составе есть присадки высокого качества, улучшающие моющие свойства. Можно смешивать с горючим с низким октановым числом.
Полусинтетическое 335 руб. за литр.
MOTUL Garden 2T Hi-Tech
Предназначено для профессиональных пил, которые активно используются. Преимущества — малодымность, высокие антикороззийные свойства.
REZOIL DYNAMIC Rezer
Подходит для любой садовой техники. Благодаря множеству присадок может использоваться для случаев экстремальных нагрузок пилы.
Для цепи
Stihl BioPlus
Отвечает экостандартам. Предназначено для бытовых пил с небольшой нагрузкой
Растительная основа 263 руб. за литр.
Gazpromneft Chain Oil
Всесезонное масло. Разработано для пил с авто- и ручной подачей смазки. Хорошая степень вязкости и присадки защищают узлы цепи от загрязнений, влаги, продуктов износа и коррозии.
HAMMER Flex Bar & Chain Oil
Обладает хорошими адгезионными и антикорозионными свойствами. Благодаря противоизносным компонентам защищает инструмент от коррозии. Хорошо устраняет мусор, защищает поверхность цепи от влаги.
Универсальное, для любого времени года 215 руб. за литр.
CHAMPION Bar & Chain Oil
Состоит из смеси отработанных масел. Экологичное, быстро разлагается. Отличается высокой степени адгезии, препятствует быстрому стиранию и окислению узлов цепи.
Советы опытных пильщиков
- Чтобы не нарваться на подделку, нужно проверить у продавца наличие сертификата о том, что он является официальным представителем этой торговой марки.
- Нельзя использовать для пилы отработанное масло, дизельное или подсолнечное.
- Категорически запрещено добавлять отдельные присадки к топливу. Сложно предсказать, как они будут взаимодействовать с остальными компонентами масла.
- Нельзя смешивать масла разных марок или разного состава. Дешевле вылить остатки и залить новое.
Масло специально окрашивают в яркие цвета, чтобы при смешивании с топливом изменился цвет бензина. Благодаря этому можно понять, добавляли ли в бензин смазку.
Читайте также другие полезные статьи: