8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Особенности устройства шатунно-поршневой группы

Особенности устройства шатунно-поршневой группы

Основные размеры шатунно-поршневой группы даны на рис. 2-29.

Поршень — алюминиевый литой. При изготовлении строго выдерживается масса поршней. Поэтому при сборке двигателя подбирать поршни одной группы по массе не требуется.

По наружному диаметру поршни разбиты на пять классов (А, В, С, D, Е) через 0,01 мм. Наружная поверхность поршня имеет сложную форму. По высоте она коническая, а в поперечном сечении — овальная. Поэтому измерять диаметр поршня необходимо только в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу, на расстоянии 55 мм от днища поршня.

По диаметру отверстия под поршневой палец поршни подразделяются натри класса (1, 2, 3) через 0,004 мм. Классы диаметров поршня и отверстия под поршневой палец клеймятся на днище поршня (рис. 2-30).

Рис. 2-30. Маркировка поршня и шатуна:
1 — стрелка для ориентирования поршня в цилиндре; 2 — ремонтный размер; 3 — класс поршня; 4 — класс отверстия для поршневого пальца; 5 — класс шатуна по отверстию для поршневого пальца; 6 — номер цилиндра.

Поршни ремонтных размеров изготавливаются с увеличенным на 0,4 и 0,8 мм наружным диаметром. На днищах этих поршней ставится маркировка в виде треугольника или квадрата. Треугольник соответствует увеличению наружного диаметра на 0,4 мм, а квадрат — на 0,8 мм.

Стрелка на днище поршня показывает, как правильно ориентировать поршень при его установке в цилиндр. Она должна быть направлена в сторону привода распределительного вала.

Поршневой палец — стальной, полый, плавающего типа, т.е. свободно вращается в бобышках поршня и втулке шатуна. Палец фиксируется в поршне двумя стальными стопорными кольцами.

По наружному диаметру пальцы подразделяются на три класса через 0,004 мм. Класс маркируется краской на торце пальца: синяя метка — первый, зеленая — второй, а красная — третий класс.

Поршневые кольца — изготовлены из чугуна. Верхнее компрессионное кольцо — с хромированной бочкообразной наружной поверхностью. Нижнее компрессионное кольцо скребкового типа. Маслосъемное кольцо — с хромированными рабочими кромками и с разжимной витой пружиной (расширителем).

На кольцах ремонтных размеров ставится цифровая маркировка «40» или «80», что соответствует увеличению наружного диаметра на 0,4 или 0,8 мм.

Шатун — стальной, кованый. Он обрабатывается вместе с крышкой, и поэтому они в отдельности невзаимозаменяемы. Чтобы при сборке не перепутать крышки и шатуны, на них клеймится номер 6 (рис. 2-30) цилиндра, в который они устанавливаются. При сборке цифры на шатуне и крышке должны находиться с одной стороны.

В верхнюю головку шатуна запрессована стале-бронзовая втулка. По диаметру отверстия этой втулки шатуны подразделяются на три класса через0,004 мм (так же, как и поршни). Номер 5 класса клеймится на верхней головке шатуна.

По массе верхней и нижней головок шатуны подразделяются на классы (табл. 2-1), маркируемые краской на стержне шатуна. На двигатель должны устанавливаться шатуны одного класса по массе. Подгонять массу шатунов можно удалением металла с бобышек на головках до минимальных размеров 16,5 и 35,5 мм (рис. 2-31).

Маркировка поршней ваз 21213













Особенности устройства
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Основные размеры шатунно-поршневой группы

Маркировка поршня и шатуна

1 – стрелка для ориентирования
поршня в цилиндре;
2 – ремонтный размер;
3 – класс поршня;
4 – класс отверстия для поршневого
пальца;
5 – класс шатуна по отверстию для
поршневого пальца;
6 – номер цилиндра

Места, на которых допускается удалять металл при подгонке массы верхней и
нижней головок шатуна

Поршень – алюминиевый литой. При изготовлении строго выдерживается масса поршней.
Следовательно при монтировании двигателя искать поршни единственной группы по массе не нужно.

По наружному диаметру поршни разбиты на пять классов (а, В, С, D, Е) через 0,01 мм.
Наружная плоскость поршня содержит сложную форму. По высоте она коническая, а в
поперечном сечении – овальная. Следовательно измерять диаметр поршня нужно только в
плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу, на расстоянии 55 мм от днища
поршня.

По диаметру отверстия под поршневой палец поршни подразделяются на три класса (1, 2,
3) через 0,004 мм. Классы диаметров поршня и отверстия под поршневой палец
клеймятся на дно поршня (см. рисунок. Маркировка поршня и шатуна).

Поршни ремонтных размеров производятся с увеличенным на 0,4 и 0,8 мм наружным
диаметром. На днищах этих поршней ставится маркировка в виде треугольника или
квадрата. Треугольник соответствует увеличению внешнего диаметра на 0,4 мм, а
квадрат – на 0,8 мм.

Стрелка на дно поршня показывает, как правильно ориентировать поршень при его
монтаже в цилиндр. Она должна быть направлена в сторону привода
распределительного вала.

Поршневой палец – стальной, полый, плавающего типа, т.е. свободно вращается в
бобышках поршня и втулке шатуна. Палец фиксируется в поршне двумя стальными
стопорными кольцами.

По наружному диаметру пальцы подразделяются на три класса через 0,004 мм. Разряд
маркируется краской на торце пальца: синяя знак – первый, зеленая – второй, а красная
– третий разряд.

Поршневые кольца – изготовлены из чугуна. Верхнее компрессионное кольцо – с
хромированной бочкообразной наружной поверхностью. Нижнее компрессионное кольцо
скребкового типа. Маслосъемное кольцо – с хромированными рабочими кромками и с
разжимной витой пружиной (расширителем).

На кольцах ремонтных размеров ставится цифровая маркировка «40» или «80», что
соответствует увеличению внешнего диаметра на 0,4 или 0,8 мм.

Шатун – стальной, кованый. Шатун обрабатывается одновременно с крышкой и следовательно они в
отдельности невзаимозаменяемы. Чтобы при монтировании не перепутать крышки и шатуны, на
них клеймится часть 6 (см. рисунок. Маркировка поршня и шатуна) цилиндра, в который они
монтируются. При монтировании цифры на шатуне и крышке должны быть с единственной
стороны.

В верхнюю головку шатуна запрессована сталебронзовая втулка. По диаметру отверстия
этой втулки шатуны подразделяются на три класса через 0,004 мм (так же, как и поршни).
Часть 5 класса клеймится на верхней головке шатуна.

По массе верхней и нижней головок шатуны подразделяются на классы (см. табл. Классы
шатунов по массе верхней и нижней головок), маркируемые краской на стержне шатуна.
На силовой агрегат должны устанавливаться шатуны одного класса по массе. Возбуждать массу
шатунов можно удалением металла с бобышек на головках вплоть до минимальных размеров 16,
5 и 35,5 мм (рис. Места, на которых разрешается удалять металл при подгонке массы
верхней и нижней головок шатуна).
Классы шатунов по массе верхней и нижней головок

Подбор поршня к цилиндру
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Расчетный зазор между поршнем и цилиндром (для новых деталей) равен 0,025–0,045 мм.
Он определяется промером деталей и обеспечивается установкой поршней того же
класса, что и цилиндры. Максимально допустимый зазор (при износе деталей) – 0,15 мм.

Если у двигателя, бывшего в эксплуатации, зазор превышает 0,15 мм, то необходимо
заново подобрать поршни к цилиндрам, чтобы зазор был возможно ближе к расчетному.

В запасные части поставляются поршни классов А, С, Е. Этих классов достаточно для
подбора поршня к любому цилиндру при ремонте двигателя, так как поршни и цилиндры
разбиты на классы с небольшим перекрытием размеров. Например, к цилиндрам классов
В и D может подойти поршень класса С.

Шатунно-поршневая группа
(снятие, замена, размеры, маркировка)

Полную информация по демонтажу и разборке и сборке ШПГ см. в разборке двигателя

Основные размеры шатунно-поршневой группы

Маркировка поршня и шатуна


1 — стрелка для ориентирования поршня в цилиндре; 2 — ремонтный размер; 3 — класс поршня; 4 — класс отверстия для поршневого пальца; 5 — класс шатуна по отверстию для поршневого пальца; 6 — номер цилиндра


Места, на которых допускается удалять металл при подгонке массы
верхней и нижней головок шатуна (до указанных размеров)


Классы шатунов по массе верхней и нижней головок

Масса головок шатуна, гКлассЦвет маркировки
верхнейнижней
186+2519+3Абелый
525+3Вголубой
531+3Скрасный
190+2519+3Dчерный
525+3Ефиолетовый
531+3Fзеленый
194+2519+3Gжелтый
525+3Нкоричневый
531+3Iоранжевый

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Аналогично демонтируем поршни с шатунами других цилиндров.

Установку ШПГ проводим в обратной последовательности (см. также Переборка двигателя).
(читайте также статью «Можно ли отремонтировать шатун»)

Устанавливаем шатун с поршнем в цилиндр.

Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.

Видео

Поршневая нива 21213 какая лучше

Главная Автомобили — ВАЗ ВАЗ-21213 (Нива вседорожник) — руководство по техническому обслуживанию и ремонту
поиск по сайту правообладателям

ВАЗ-21213 (Нива). Шатунно-поршневая группа

2.8.1. Особенности устройстваОБЩИЕ СВЕДЕНИЯОсновные размеры шатунно-поршневой группыМаркировка поршня и шатуна

Места, на которых допускается удалять металл при подгонке массы верхней и нижней головок шатуна Поршень
Поршень – алюминиевый литой. При изготовлении строго выдерживается масса поршней. Поэтому при сборке двигателя подбирать поршни одной группы по массе не требуется. По наружному диаметру поршни разбиты на пять классов (А, В, С, D, Е) через 0,01 мм. Наружная поверхность поршня имеет сложную форму. По высоте она коническая, а в поперечном сечении – овальная. Поэтому измерять диаметр поршня необходимо только в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу, на расстоянии 55 мм от днища поршня. По диаметру отверстия под поршневой палец поршни подразделяются на три класса (1, 2, 3) через 0,004 мм. Классы диаметров поршня и отверстия под поршневой палец клеймятся на днище поршня (см. рис. Маркировка поршня и шатуна). Поршни ремонтных размеров изготавливаются с увеличенным на 0,4 и 0,8 мм наружным диаметром. На днищах этих поршней ставится маркировка в виде треугольника или квадрата. Треугольник соответствует увеличению наружного диаметра на 0,4 мм, а квадрат – на 0,8 мм. Стрелка на днище поршня показывает, как правильно ориентировать поршень при его установке в цилиндр. Она должна быть направлена в сторону привода распределительного вала.
Поршневой палец
Поршневой палец – стальной, полый, плавающего типа, т.е. свободно вращается в бобышках поршня и втулке шатуна. Палец фиксируется в поршне двумя стальными стопорными кольцами. По наружному диаметру пальцы подразделяются на три класса через 0,004 мм. Класс маркируется краской на торце пальца: синяя метка – первый, зеленая – второй, а красная – третий класс.
Поршневые кольца
Поршневые кольца – изготовлены из чугуна. Верхнее компрессионное кольцо – с хромированной бочкообразной наружной поверхностью. Нижнее компрессионное кольцо скребкового типа. Маслосъемное кольцо – с хромированными рабочими кромками и с разжимной витой пружиной (расширителем). На кольцах ремонтных размеров ставится цифровая маркировка «40» или «80», что соответствует увеличению наружного диаметра на 0,4 или 0,8 мм. Шатун – стальной, кованый. Шатун обрабатывается вместе с крышкой и поэтому они в отдельности невзаимозаменяемы. Чтобы при сборке не перепутать крышки и шатуны, на них клеймится номер 6 (см. рис. Маркировка поршня и шатуна) цилиндра, в который они устанавливаются. При сборке цифры на шатуне и крышке должны находиться с одной стороны. В верхнюю головку шатуна запрессована сталебронзовая втулка. По диаметру отверстия этой втулки шатуны подразделяются на три класса через 0,004 мм (так же, как и поршни). Номер 5 класса клеймится на верхней головке шатуна. По массе верхней и нижней головок шатуны подразделяются на классы (см. табл. Классы шатунов по массе верхней и нижней головок), маркируемые краской на стержне шатуна. На двигатель должны устанавливаться шатуны одного класса по массе. Подгонять массу шатунов можно удалением металла с бобышек на головках до минимальных размеров 16, 5 и 35,5 мм (рис. Места, на которых допускается удалять металл при подгонке массы верхней и нижней головок шатуна).
Классы шатунов по массе верхней и нижней головок

Масса головок шатуна, гКлассЦвет маркировки
верхнейнижней
186 ± 2519 ± 3AБелый
525 ± 3BГолубой
531 ± 3CКрасный
190 ± 2519 ± 3DЧерный
525 ± 3EФиолетовый
531 ± 3FЗеленый
194 ± 2519 ± 3GЖелтый
525 ± 3HКоричневый
531 ± 3IОранжевый

ВАЗ-21213 (Нива). Подбор поршня к цилиндру

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Расчетный зазор между поршнем и цилиндром (для новых деталей) равен 0,025–0,045 мм. Он определяется промером деталей и обеспечивается установкой поршней того же класса, что и цилиндры. Максимально допустимый зазор (при износе деталей) – 0,15 мм. Если у двигателя, бывшего в эксплуатации, зазор превышает 0,15 мм, то необходимо заново подобрать поршни к цилиндрам, чтобы зазор был возможно ближе к расчетному. В запасные части поставляются поршни классов А, С, Е. Этих классов достаточно для подбора поршня к любому цилиндру при ремонте двигателя, так как поршни и цилиндры разбиты на классы с небольшим перекрытием размеров. Например, к цилиндрам классов В и D может подойти поршень класса С.

содержание .. 11 12 19 ..


поршни United Motors


поршни United Motors для 21213 и 21214 Вопрос поршней всплыл особенно остро, после того как некоторые «великие» тюнинговые фирмы стали ставить на ниву турбины и компрессора. Уже много раз я говорил и повторюсь еще раз. Мы имеем на руках конструкцию двигателя 70-хх годов прошлого века, причем расточенную уже до упора. Блок ослаблен уже далее некуда. Цилиндро-поршневая группа тоже на грани выживания. Никто не дорабатывает систему охлаждения, никто не работает с давлением масла, никто не работает с системой выпуска…..но все разводят людей на турбины и компрессора. Теперь применимо к поршням. В нашем двигателе самым многострадальным является четвертый поршень. Ему жутко не везет в плане охлаждения. А уж ежели человек экономит на бензине и заливает 92 или плохой 92, то ему достается своя доля детонации и разрушенные перегородки. Сколько вскрывал для промера нивовских движков, всегда начинал с осмотра и обмера 4 цилиндра, по нему сразу все видно. В 2012 году приехало на капиталку 3 нивы с установленными турбинами. Средний пробег после установки 30 тыс.км. В одной шатун пробил блок, вторая – прогар поршня, третья – развались перегородки поршня. Объяснения фирмы установщика турбин в стиле Аркадия Райкина: к пуговицам на пальто претензии есть. Претензий нет, пришиты намертво, а ткань не мы делали. А так нормальное пальтишко.

Исторический экскурс: пишу на завод своим однокашникам, что брать. Ответ: ну вроде сейчас неплохие харьковские, ну вроде Кострома начала делать тефлоновые вставки, ну вроде автоТАЗагрегат сейчас новые сплав применяет. НАДОЕЛО, если не сказать круче, «на чистом французском». Но как говаривал Остап Бендер – заграница нам поможет. На заводе мне сказали, что для сборки шнив первых годов, GM поставлял свою комплектацию для сборки двигателей, в том числе свои поршня. Изготовителем нескольких партий, являлась американская фирма UM (United Motors). К слову сказать про клапана я упоминал в одноименной статье. Я нашел в Европе дилера по этой продукции и начал по ней работать. Какие плюсы? Развесовка поршней в комплекте редко превышает 2-3 грамма (в сборе с пальцем). На поршнях ни разу ни встречал ни задиров, ни сколов. И наконец сплав поршня. Я не делал химанализа, врать не буду. Но есть субъективный тест. Если на проволочку повесить «наш» поршень и слегка по нему ударить, то звук будет глухой, как по старой кастрюле. Поршня UM издают достаточно чистый звон. Этот способ раньше применяли на заводе чтобы отличить заготовки из алюминия от заготовок из жаропрочного алюминия, в который добавляется титан и еще несколько компонентов. Про размеры говорить не буду и так понятно что все выдержано. На фото видно, что на поршне выгравировано все что должно быть. И еще: над этими поршнями можно «поиздеваться на станках» в плане укорачивания юбки, облегчения, доработки. Материал хорошо «режется» в отличие от нашего литья, в котором чаще резец просто вязнет. Самое главное: ни на одном из установленных комлектов ни встречал при последующих вскрытиях, разрушение перегородок. Вобщем если за эталон качества и образец взять поршни Mahle, то поршни United Motors, это честнейшие «четыре балла». Что подходит еще из поршней? До того момента, как нашли поршни UM, несколько раз делали движки с поршнями от одного из Фиатов, тоже получалось очень неплохо. Только цена была не очень привлекательной. Именно по этой причине от них отказались в пользу UM.

Дополнение от весны 2014г. Многие кто получал от меня поршня UM, упрекнули меня что на фото не то, что приехало в заказе. Попробую дать пояснения. Сейчас продукция UM делается на турецких заводах, внешний вид немного изменился. Развесовка комплектов и качество осталось на своем уровне. По прежнему считаю что альтернативы в этом ценовом диапазоне им нет. Еще пару слов хочу сказать для тех кто ставит компрессора и турбины. В каждом втором письме на эту тему есть вопрос: «а можно поставить данные поршни, вы же их так рекламируете». Еще раз для тех кто не «сечет мою поляну» ))) Я предлагаю запчасти для АТМОСФЕРНОГО двигателя, под совершенно определенные степени сжатия. На данных двигателях эти поршня проверены практикой уже не один десяток раз. Причем как на ТАЗовских двигателях, так и на двигателях ЗМЗ и ряде других движков. Попробуйте подкопить денег и как первый шаг обратиться к кованым поршням МАМИ, далее, как более продвинутый шаг моторкомлекты СТИ. Бюджет данных мероприятий от 7-10 тыс. , как правило за голые поршня без колец и пальцев. Поршня UM, очень неплохой выбор, НО, в своем ценовом диапазоне, для совершенно определенных задач. И еще один момент, сейчас держу в наличии только 1 ремонт ( в сборе с кольцами). Стандарт под заказ (без колец). Второго ремонта, нет и не будет. Важно. Самое главное для ресурса работы цилиндро поршневой группы, правильно задать зазор для расточки и хона. Для нивовского «ослабленного» блока, это очень важно.


поршень UM, 1 ремонт

Понравилась статья? Поделись с друзьями!

FakeHeader

Comments 30

Тоже думаю так сделать. Только либо чтобы по дешевле было под родной коленвал или 84й и гранта поршневую, надо шатуны длинные найти

Чет не пойму — что за шатуны, где куплены у кого? Ни ссылок ни адресов… «пришла посылка» и все тут!

Покупал здесь # , но вообщем то они продаются почти во всех магазинах тюнинга.

Спасибо. Когда оно поедет? Палец 18?

Точно не скажу, только маховик получил, отвезу на балансировку кв+маховик, после начну собирать.

Покупал здесь # , но вообщем то они продаются почти во всех магазинах тюнинга.

Про палец увидел .

Ещё собирал ременной 2105, расточенный с 79 до 82 грантопоршень и шатуны 141 из бмв 140 переделаны с коленвалом 80, 4 года и 40000 пробега, масложора нет, правда пресловутый R/S там 1,76.

До болтов шатуна еще не добрался, даже не откручивал крышки. Обязательно посмотрю. В мета-с видел болты сти, возможно возьму их. R/S считаю несомненно влияет на ресурс шпг, поэтому взял 146/86, а не 144/90. Благодарю за советы, как получу маховик от Биляла, сделаю балансировку и начну собирать, пока лежит гора комплектующих.

На турбобазаре про шатун 133,32 приора/гранта так называемый улучшенный приора, в принципе 144 и 146 его полный аналог. Только 133,32 уже года 4 выпускают, а эти вроде с 2021. Те шатуны да, лучше родного приоровского, крепче за счёт центровки по коленвалу.

Поршня ставили СТК самые доступные, хочу заметить, после вскрытия 10000 износа практически нет, а вот маслосьёмные кольца PRIMA сьело. Кольбены на втором моторе, масложора не было.

Коленвал именно Ваш другой, не Индия, на Украине производство по не проверенным данным наладили. Именно такие и ставили, просто шейки не отполированы были и балансировка ужасная, но это не проблема, понятно чбы дать хорошую цену, приходится экономить.

Да и напильником туда сюда махните, достаточно туда сюда и нет пару миллиметров, на приоровских болтах завод такого нет.

Шатуны очень даже правильные и по форме и по развесовке, но только поймите правильно сделаны считаю в стране восходящего солнца, втулки сама бронза не та, и болты присмотритесь к шляпкам хотя бы.

Сами шатуны правильной формы. Втулки разбиваются через 10000 как на суперавто, сразу под замену если не хотите вскрывать двиг после обкатки. (опыт на 2 двигателях с шатунами этими, уже закономерность) Болты родные побоялся ставить сразу, присмотритесь как минимум к геометрии шляпок, ну китайский китай, приоровские, febi вполне подходят.

Что то каждый пугает, то коленвал сточится, то поршня не такие будет масложор, теперь вот шатуны (. Примерял палец к втулке подходит идеально, сомневаюсь что сменив втулку разверткой получится сделать лучше или вы имеете в виду металл втулки некачественный?

Шатуны и поршни ВАЗ-21213

Основные характеристики двс 21213

Объём, в см 31690
Основное топливо:бензин АИ-92
Макс. мощность, л. с.83 (при 5200 об/мин)
Макс. крутящий момент, Н·м127 (при 3000 об/мин)
Конфигурация блока цилиндров:в один ряд
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
Макс. скорость, км/ч153
Время разгона до 100 км/ч, сек.17
Расход топлива при смешанном цикле11,5
ЭконормаРоссия-83
Диаметр цилиндра, мм82 с отклонением до 0.05
Ход поршня, мм80
Ремонтные размеры поршней и цилиндров, мм:
первого ремонта (маркировка на поршне — треугольник, на кольцах — 40)82.4
второго ремонта (маркировка на поршне — квадрат, на кольцах — 80)82.8
Ремонтный замер по диаметру (для расточки) опор коленвала54.52 с отклонением до 0.013
Степень сжатия9,4
Система питаниядвухкамерный карбюратор
Охлаждениежидкостное
Клапанной механизмSOHC
Материал блока цилиндровчугун
Наличие гильз в цилиндрахконструкцией не предусмотрено
Материал головкисплав алюминия
Ресурс до капитального ремонта, км80 000 (фактический ≈ 120 000 км)
Количество тактовчетыре
Очередность работы цилиндров1-3-4-2
Макс. обороты, об/мин8000
Вес, кг:117

Недостатки силового агрегата ваз 21213

  • Вибрация на скорости 80-90 км;
  • Ненадежность конструкции натяжителя ГРМ;
  • Модуль зажигания;
  • Шумит бензонасос;
  • Низкий крутящий момент;
  • Длинный ход рычага коробки передач;
  • При порыве цепи ГРМ гнутся клапаны;
  • Вибрация рычага переключения передач;
  • Слабая динамика на трассе из-за недостаточной мощности.

PS. Уважаемые Нивоводы! Жду ваших комментариев, вопросов и отзывов по возникшим проблемам, слабым местам и недостаткам в процессе эксплуатации, обслуживании и ремонте движка ВАЗ 21213.

Ремонтные размеры цилиндров и поршней мотора ваз 21213 при проведении капитального ремонта

Ремонтный размер цилиндра, ммКласс поршня и цилиндраДиаметр поршня, ммДиаметр цилиндра после расточки, ммДиаметр цилиндра после хонингования, мм
1 ремонт
82,4A82,34-82,3582,37-82,3882,40-82,41
B82,35-82,3682,38-82,3982,41-82,42
C82,36-82,3782,39-82,4082,42-82,43
D82,37-82,3882,40-82,4182,43-82,44
E82,38-82,3982,41-82,4282,44-82,45
2 ремонт
82,8A82,74-82,7582,77-82,7882,80-82,81
B82,75-82,7682,78-82,7982,81-82,82
C82,76-82,7782,79-82,8082,82-82,83
D82,77-82,7882,80-82,8182,83-82,84
E82,78-82,7982,81-82,8282,84-82,85

Слабые места силового агрегата ваз 21213

  • Водяной насос;
  • Сальники двигателя, МКПП и раздаточной коробки;
  • Генератор;
  • Стартер;
  • МКПП;
  • Прокладка крышки клапанов;
  • Соединения патрубков системы охлаждения;
  • Радиатор;
  • Термостат;
  • Расширительный бачок;
  • Вакуумный усилитель тормозов.

Водяной насос (помпа) отмечается частыми выходами из строя на новых автомобилях после 2 000 км.

Сальники в следствие низкого качества требуют более частой замены, чем это требуется согласно руководству по эксплуатации.

Генератор имеет высокую вероятность отказа. Как правило, он сгорает даже на новых авто не достигших пробега 4 000-10 000 км.

Стартер имеет низкий ресурс работы без ремонта.

На коробке передач, одним из частых дефектов является вылет пятой передачи. Кроме того, появляется не полное включение передач.

Прокладка клапанной крышки со временем теряет свойства, и пропускает масло наружу.

Соединения патрубков системы охлаждения в местах установки хомутов не надежные и очень рано теряют герметичность, что чревато потерей тосола.

Радиатор течет. Проблема происходит по причине появления трещин в трубном пакете радиатора сопровождающихся потерей охлаждающей жидкости. Данный дефект принял массовый характер.

Термостат не обеспечивает тепловой режим охлаждающей жидкости системы охлаждения двигателя. Проявление данной проблемы не является исключением. Причина дефекта в отказе клапанного механизма внутри термостата. Для проверки исправной работы термостата достаточно после запуска мотора опустить ладонь на нижний (отводящий) шланг, по которому горячий тосол циркулирует в радиатор для охлаждения. При исправной работе термостата через некоторое время шланг должен стать горячим, если шланг остался холодным термостат подлежит замене.

Расширительный бачок трескается и вытекает тосол. Появление трещин происходит по причине отказа паровоздушного клапана в пробке бачка вследствие повышения давления.

Вакуумный усилитель тормозов (ВУТ). Проявляется тугостью педали тормоза. Возможно плавание оборотов при выжиме педали тормоза, а также шипение. Проблема решается заменой вышедших из строя резинотехнических изделий, заменой хомутов в соединениях.

Маркировка поршней ваз 21213

2.8.1. Особенности устройства

Основные размеры шатунно-поршневой группы

Маркировка поршня и шатуна

1 – стрелка для ориентирования поршня в цилиндре;
2 – ремонтный размер;
3 – класс поршня;
4 – класс отверстия для поршневого пальца;
5 – класс шатуна по отверстию для поршневого пальца;
6 – номер цилиндра

Места, на которых допускается удалять металл при подгонке массы верхней и нижней головок шатуна

Поршень – алюминиевый литой. При изготовлении строго выдерживается масса поршней. Поэтому при сборке двигателя подбирать поршни одной группы по массе не требуется.

По наружному диаметру поршни разбиты на пять классов (А, В, С, D, Е) через 0,01 мм. Наружная поверхность поршня имеет сложную форму. По высоте она коническая, а в поперечном сечении – овальная. Поэтому измерять диаметр поршня необходимо только в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу, на расстоянии 55 мм от днища поршня.

По диаметру отверстия под поршневой палец поршни подразделяются на три класса (1, 2, 3) через 0,004 мм. Классы диаметров поршня и отверстия под поршневой палец клеймятся на днище поршня (см. рис. Маркировка поршня и шатуна).

Поршни ремонтных размеров изготавливаются с увеличенным на 0,4 и 0,8 мм наружным диаметром. На днищах этих поршней ставится маркировка в виде треугольника или квадрата. Треугольник соответствует увеличению наружного диаметра на 0,4 мм, а квадрат – на 0,8 мм.

Стрелка на днище поршня показывает, как правильно ориентировать поршень при его установке в цилиндр. Она должна быть направлена в сторону привода распределительного вала.

Поршневой палец – стальной, полый, плавающего типа, т.е. свободно вращается в бобышках поршня и втулке шатуна. Палец фиксируется в поршне двумя стальными стопорными кольцами.

По наружному диаметру пальцы подразделяются на три класса через 0,004 мм. Класс маркируется краской на торце пальца: синяя метка – первый, зеленая – второй, а красная – третий класс.

Поршневые кольца – изготовлены из чугуна. Верхнее компрессионное кольцо – с хромированной бочкообразной наружной поверхностью. Нижнее компрессионное кольцо скребкового типа. Маслосъемное кольцо – с хромированными рабочими кромками и с разжимной витой пружиной (расширителем).

На кольцах ремонтных размеров ставится цифровая маркировка «40» или «80», что соответствует увеличению наружного диаметра на 0,4 или 0,8 мм.

Шатун – стальной, кованый. Шатун обрабатывается вместе с крышкой и поэтому они в отдельности невзаимозаменяемы. Чтобы при сборке не перепутать крышки и шатуны, на них клеймится номер 6 (см. рис. Маркировка поршня и шатуна) цилиндра, в который они устанавливаются. При сборке цифры на шатуне и крышке должны находиться с одной стороны.

В верхнюю головку шатуна запрессована сталебронзовая втулка. По диаметру отверстия этой втулки шатуны подразделяются на три класса через 0,004 мм (так же, как и поршни). Номер 5 класса клеймится на верхней головке шатуна.

По массе верхней и нижней головок шатуны подразделяются на классы (см. табл. Классы шатунов по массе верхней и нижней головок), маркируемые краской на стержне шатуна. На двигатель должны устанавливаться шатуны одного класса по массе. Подгонять массу шатунов можно удалением металла с бобышек на головках до минимальных размеров 16, 5 и 35,5 мм (рис. Места, на которых допускается удалять металл при подгонке массы верхней и нижней головок шатуна).

Классы шатунов по массе верхней и нижней головок

ВАЗ-21213 (Нива). Подбор поршня к цилиндру

Расчетный зазор между поршнем и цилиндром (для новых деталей) равен 0,025–0,045 мм. Он определяется промером деталей и обеспечивается установкой поршней того же класса, что и цилиндры. Максимально допустимый зазор (при износе деталей) – 0,15 мм.

Если у двигателя, бывшего в эксплуатации, зазор превышает 0,15 мм, то необходимо заново подобрать поршни к цилиндрам, чтобы зазор был возможно ближе к расчетному.

В запасные части поставляются поршни классов А, С, Е. Этих классов достаточно для подбора поршня к любому цилиндру при ремонте двигателя, так как поршни и цилиндры разбиты на классы с небольшим перекрытием размеров. Например, к цилиндрам классов В и D может подойти поршень класса С.

3.1.5.3 Определение размера вкладышей

Технические характеристики блока цилиндров ВАЗ-21213

Блок цилиндров двигателя ВАЗ-21213 имеет следующие габариты:

Размер, ммПредельный допуск, мм
Диаметр одного цилиндра820.05 мм
Высота блока (от верхней плоскости до оси коленвала)214.580.15
Межцилиндровое расстояние95
Диаметр расточки опор коленвала54.520.013

Существует пять размерных классов, каждой из которых присваивается определенная буква латинского алфавита – от А до E. Для ВАЗ-21213 каждый из классов имеет зазор в 0.010 мм – от 82.0 .. 82.010 мм для класса А до 82.040…82.050 для класса Е.

Для поршней используется стандартная буквенно-циферная маркировка с обозначением размерной группы (А-Е), классом диаметра отверстия под поршневой палец (от 1 до 3), а также стрелка – она указывает направление к передней части двигателя.

Информация на поверхности поршня

Обсуждения вопроса о том, что означает маркировка на поршнях стоит начать с того, какую вообще информацию производитель наносит на изделие.

  1. Размер поршня. В некоторых случаях в маркировке на днище поршня можно найти цифры, означающие его размер, выраженный в сотых долях миллиметра. Пример — 83.93. Эта информация означает, что диаметр не превышает указанного значения с учетом допуска (группы допуска обсудим чуть ниже, у разных марок машин они отличаются). Замер производится при температуре +20°С.
  2. Монтажный зазор. Другое его название — температурный (поскольку может изменяться вместе с изменением температурного режима в двигателе). Имеет обозначение — Sp. Приводится в дробных числах, означающих миллиметры. Например, обозначение маркировки на поршне SP0.03 говорит о том, что зазор в данном случае должен быть 0,03 мм с учетом поля допуска.
  3. Товарный знак. Или эмблема. Производители таким образом не только идентифицируют себя, но и дают информацию мастерам о том, чьей документацией (товарными каталогами) необходимо пользоваться при подборе нового поршня.
  4. Направление установки. Эта информация дает ответ на вопрос — на что указывает стрелка на поршне? Она «говорит» о том, каким образом должен быть смонтирован поршень, в частности, стрелка нарисована по направлению движения автомобиля вперед. На машинах, у которых двигатель расположен сзади вместо стрелки зачастую изображают символический коленчатый вал с маховиком.
  5. Номер отливки. Это цифры и буквы, схематически указывающие на геометрические размеры поршня. Обычно такие обозначения можно встретить на европейских машинах, для которых элементы поршневой группы изготавливают такие компании как MAHLE, Kolbenschmidt, AE, Nural и прочие. Справедливости ради стоит отметить, что отливку в настоящее время используют все реже. Однако если нужно идентифицировать поршень по этой информации, то для этого необходимо воспользоваться бумажным или электронным каталогом конкретного производителя.

Кроме этих обозначений также существуют и другие, и они могут отличаться у разных производителей.

ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ 21213-1000260

Двигатель четырехтактный, карбюраторный, рядный, с верхним расположением распределительного вала. Система охлаждения двигателя — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Двигатель имеет комбинированную систему смазки: под давлением и разбрызгиванием.

Двигатель ВАЗ 21213 может применяться для установки на автомобили ВАЗ «Нива»: 2121, 21213, 21214, 2131; «Надежда» 2120 и их модификации.

Данный ДВС разрабатывался специально под автомобиль «Нива» ВАЗ-21213. По межцентровому расстоянию цилиндров в 95 мм., его можно отнести к группе ДВС устанавливаемых на заднеприводные автомобили. Располагались они в моторном отделении продольно оси автомобиля.

Блок цилиндра двигателя 21213-1002011 с межцентровым расстоянием — 95 мм и высотой 214,58-0,1 мм (расстояние от оси вращения коленчатого вала до верхней поверхности блока). Номинальный диаметр цилиндров составляет 82мм. Межремонтные размеры — 82,40 и 82,80. По отклонению диаметра цилиндра определены пять классов. Размер каждого класса отличается от предыдущего на 0,01мм. Классы обозначаются буквами ( А, В, С, D ). Маркировка блока цилиндров осуществляется на нижней поверхности блока.

На двигателе установлен коленчатый вал 21213-1005015. По своим параметрам он соответствует коленчатому валу 2103 и обеспечивает ход поршня – 80мм. (радиус кривошипа – 40мм.). Вал имеет дополнительные противовесы снижающие вибрацию. На каждой шатунной шейке имеется два маслоподводящих отверстия. Диаметры шеек вала увеличены на 0,02мм. При использовании стандартных вкладышей, это уменьшение зазоров оптимизирует толщину масляного слоя между шейкой вала и поверхностью вкладыша. В тоже время снижение зазоров улучшает динамические характеристики вала. Коленчатый вал 21213 рекомендован к установке вместо вала 2103.

Для двигателя разработана новая поршневая группа. Поршень 21213 оригинальной конструкции, на днище имеет специфическую овальную лунку. Для диаметров поршней определены классы соответствующие классам цилиндров. Отверстие под поршневой палец диаметром 22мм. В поршне отверстие под поршневой палец смещено на 1,2мм от оси поршня. Маркировка класса поршня по диаметру и по размеру отверстия пальца указываются на днище поршня. Поршневой палец, длиной 67мм, фиксируется в поршне стопорными кольцами. Вес поршня составляет 347гр. При изготовлении все поршни доводятся до одного веса.

Шатун 21213-1004045 имеет новую конструкцию. Длина шатуна составляет 136 мм. Размеры отверстий: под шатунную шейку — 47,8мм; поршневой палец – 22мм. Для стяжки крышки шатуна использованы новые болты, обеспечивающие надежность и точность сборки.

Головка цилиндров 21213-1002011(для двигателя объемом – 1,7л.) конструктивно похожа на головку 21011, но имеет ряд отличий. Высота головки 21213 составляет 111,0мм, что ниже головки 21011 на 1,8мм. Размер камеры сгорания — 81х52 мм, объем 30 см3.

Для двигателя разработан новый распределительный вал 21213-1006010. Изменена форма кулачков, для увеличения хода впускного клапана. Применяются клапаны и клапанный механизм от двигателя 2101.

Привод распредвала – цепной. Цепь двухрядная втулочно-роликовая мод. 2103. Применяется новый удлиненный башмак натяжителя.

Изменения в системе питания — использование карбюратора 21073 типа «Солекс».

На двигателе ВАЗ 21213 установлена бесконтактная система зажигания. За создание управляющих импульсов для коммутатора отвечает датчик-распределитель зажигания 3810.3706. В системе зажигания применяется модель коммутатора — 3620.3734. Катушка зажигания — 27.3705.

  • Автор: admin
  • Распечатать

Оцените статью: Поделитесь с друзьями! Похожие записи:

Ремонтные размеры поршней ВАЗ 21213

Шатунно-поршневая группа двигателя – это очень точный механизм. Как и в любом другом двигателе, поршни ВАЗ-21213 имеют строго определенные размеры по всем параметрам. Конечно, имеются предельные допуски, но они отличаются в сотых долях миллиметра.

Технические характеристики блока цилиндров ВАЗ-21213

Блок цилиндров двигателя ВАЗ-21213 имеет следующие габариты:

Размер, ммПредельный допуск, мм
Диаметр одного цилиндра820.05 мм
Высота блока (от верхней плоскости до оси коленвала)214.580.15
Межцилиндровое расстояние95
Диаметр расточки опор коленвала54.520.013

Существует пять размерных классов, каждой из которых присваивается определенная буква латинского алфавита – от А до E. Для ВАЗ-21213 каждый из классов имеет зазор в 0.010 мм – от 82.0 .. 82.010 мм для класса А до 82.040…82.050 для класса Е.

Для поршней используется стандартная буквенно-циферная маркировка с обозначением размерной группы (А-Е), классом диаметра отверстия под поршневой палец (от 1 до 3), а также стрелка – она указывает направление к передней части двигателя.

Капитальный ремонт поршневой группы

При выработке узлов поршневой группы производится капитальный ремонт, который включает в себя расточку цилиндров до ремонтного размера, а также последующее хонингование стенок цилиндров. Как правило, капитальный ремонт требуется после 120 тысяч км.

Существуют уже готовые ремкомплекты, которые в числе прочих запчастей включают в себя поршни «ремонтного размера». Ремонтные размеры поршней ВАЗ 21213 составляют 82.4 мм для первого размера и 82.8 мм для второго. Это диаметр наружной части самого поршня, под который производится расточка цилиндра.

Так как визуально определить диаметр такого поршня не представляется возможным, для этого на них наносится специальная маркировка. Так как цифры могут затереться и исказить информацию, в качестве маркировки ремонтного используются геометрические фигуры: треугольник для первого размера и квадрат для второго. Они наносятся рядом со стандартной маркировкой.

Для таких поршней в комплекте используются специальные кольца соответствующего «ремонтного размера». Каждое кольцо имеет маркировку «40» или «80».

Маркировка поршней ваз 21213

Маркировка поршней ваз 21213

Пять лет опытно-промышленное производство ВАЗа делает моторы для “Нив” объемом 1,8 л – их собрано уже около двадцати тысяч. Но, увы, об отличиях их оригинальных мелкосерийных деталей от базовых завод традиционно умалчивает – даже каталога с простейшими рисунками до сих пор не издано.

Поэтому автомобилистам в случае сомнений порой приходится идти окольным путем. Например, положив рядом две однотипные детали, тщательно их сравнивать, измерять, а заодно и фотографировать, чтобы поделиться опытом с товарищами. Напомним историю создания самого «крупнокалиберного» карбюраторного мотора ВАЗ. Еще в 1994 году с началом серийного выпуска 1700-кубовой “Нивы” тольяттинские тюнинговые фирмы занялись увеличением рабочего объема ее двигателя. О расточке цилиндров сверх 82 мм речь, разумеется, не шла – не запихивать же в изначально 1200-кубовый фиатовский моторчик поршни “волговского” размера. А с ходом поршня можно было и поиграть – например, применив коленвал с увеличенным радиусом кривошипа и, соответственно, подрезав юбки поршней, чтобы они не доставали до противовесов. Дополнительно пошли в дело распредвалы с более высокими кулачками, фрезерованные головки блока и прочие, давно известные приемы повышения мощности за счет долговечности. Спрос на «заряженные» агрегаты штучной сборки постепенно возрастал, поэтому идеи тюнинга вскоре нашли мелкосерийное воплощение в моторном цехе ОПП ВАЗа: в 1996 году там стали выпускать двигатель ВАЗ-2130. Его основное отличие от базового «двести тринадцатого» – увеличение хода поршня почти на 4 мм, что достигнуто благодаря новому коленвалу с большим радиусом кривошипа и более высокому (на 1,4 мм) блоку цилиндров.

Высоту блока измеряют, как показано на фото: она равна расстоянию между плоскостями разъемов с головкой блока и с крышками коренных подшипников коленвала. Изменять фазы газораспределения не стали, поэтому распредвал не отличается от обычного, который ставят на крупносерийные моторы “1700”.

Но головка блока, разумеется, своя, с увеличенным объемом камер сгорания – иначе бы степень сжатия недопустимо возросла. И поскольку длина цепи ГРМ осталась прежней, на высоком блоке применили “03” башмак натяжителя – он поменьше “213” (см. ЗР, 1998, № 9, с. 222), а заодно и “03” успокоитель – то есть металлический вместо пластмассового. А вот три прокладки под распределитель завод ставит зря (видимо, “по инерции”): ведь блоку 2130, подросшему до высоты обычного “03”, вполне достаточно одной – шлицы в шестерне привода маслонасоса и так хлипкие, зачем же уменьшать длину их зацепления. Внешне машины с мотором ВАЗ-2130 частенько “замаскированы” под обычные “Нивы” с двигателем ВАЗ-21213, видимо, шильдиков “1.8” на заводе не хватает, и в ход идет индекс “1.7”.

Определить, какой двигатель стоит на машине, проще всего по номеру, набитому на отфрезерованной поверхности блока над масляным фильтром – верхняя строка и обозначает модель, например 2130. В запчасти блоки цилиндров поступают неклеймеными – их различают по маркировке краской.

Не лучше обстоит дело и с сопроводительной документацией – в прилагаемом к “Ниве” “Руководстве по эксплуатации” перечислены лишь двигатели ВАЗ-2121 (карбюраторный, 1,6 л), ВАЗ-21213 (карбюраторный, 1,7 л), ВАЗ-21214 (впрысковый, 1,7 л) и “Пежо-XUD9L” (дизель). Единственное упоминание о моторе 1,8 л есть в инструкции к еще более редкому детищу ОПП – мини-вэну ВАЗ-2120.

Как видно из таблицы, возросший по сравнению с двигателем 21213 на 80 см з рабочий объем ненамного повысил номинальную мощность мотора, зато заметно снизил обороты, при которых она достигается, и все это на фоне 10-процентного увеличения крутящего момента. Поэтому ездить на 1,8-литровой “Ниве” ощутимо приятнее – даже в городе часто пользуешься V передачей, и мотор уверенно “выкручивает” с самых низов. На фото показаны отличия оригинальных деталей двигателя ВАЗ-2130 от тех, что применяются на крупносерийных моторах “Жигулей” и “Нив”.

Маркировка поршней ваз 21213

1. Очистите от нагара днище поршня шабером (можно изготовить из старого напильника).

2. Очистите от нагара канавки под поршневые кольца, обломком старого компрессионного кольца, вращая его.

3. Осмотрите поршни, шатуны, крышки: на них не должно быть трещин.

4. Осмотрите вкладыши.

Если на рабочей поверхности обнаружите риски, задиры и отслоения антифрикционного слоя, замените вкладыши новыми.

5. Измерьте диаметр поршней в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца, на расстоянии 52,4 мм от днища поршня.

По результатам замеров определите зазор между поршнем и цилиндром и при необходимости подберите новые поршни к цилиндрам.

Расчетный зазор между поршнем и цилиндром (для новых деталей) составляет 0,05–0,07 мм.

Его определяют промером цилиндров и поршней и обеспечивают установкой поршней того же класса, что и цилиндры.

Максимально допустимый зазор (при износе деталей) 0,15 мм.

Если у двигателя, бывшего в эксплуатации, зазор превышает 0,15 мм, необходимо подобрать поршни к цилиндрам: зазор должен быть максимально приближен к расчетному.

Вставьте смазанный моторным маслом палец в отверстие бобышки поршня.

Палец свободно вращается в бобышках поршня и в верхней головке шатуна.

По наружному диаметру пальцы делятся на три категории через 0,004 мм.

Категория указывается краской на торце пальца: 1-я (синяя метка) – 21,982–21,986 мм; 2-я (зеленая метка) – 21,986–21,990; 3-я (красная метка) – 21,990–21,994.

Палец должен плотно, но без заедания входить в отверстия бобышки и шатуна от усилия большого пальца.

Поверните поршень осью пальца вертикально. Палец не должен выпадать из бобышки.

Выпадающий из бобышки палец замените другим, следующей категории.

Если в поршне палец третьей категории, замените поршень с пальцем.

Проверьте плоским щупом зазор по высоте между канавками в поршне и кольцами, вставляя кольцо в соответствующую канавку

Номинальный (расчетный) зазор составляет:

– для верхнего (первого) компрессионного кольца 0,04–0,07 мм;

– для второго компрессионного кольца 0,03–0,06 мм;

– для маслосъемного кольца 0,02–0,05 мм.

Предельно допустимые зазоры при износе – 0,15 мм.

Проверьте плоским щупом зазор в замке колец, установив кольцо в цилиндр на глубину около 50 мм

Чтобы установить кольцо без перекоса, продвиньте кольцо вглубь цилиндра поршнем

Зазор должен составлять 0,25–0,45 мм для всех новых колец.

Предельно допустимый при износе зазор – 1,0 мм.

Если зазор недостаточный, спилите стыковые поверхности кольца.

Если зазор превышает допустимый, замените кольцо.

11. Поршни к цилиндрам подбираются по классам.

Класс диаметра цилиндра, обозначаемый буквами, клеймится на нижней плоскости блока цилиндров (плоскость крепления поддона картера).

12. Классы диаметров юбки поршня, и отверстия под поршневой палец маркируются на его днище

При сборке шатунно-поршневой группы необходимо, чтобы поршневой палец, смазанный моторным маслом, входил в отверстие поршня или шатуна с усилием руки и не выпадал из них при вертикальном положении пальца.

(Не путать со сборкой ШПГ на классике, где применяется подогрев шатуна при запрессовке поршневого пальца!).

Маркировка поршней ваз 21213

2.8.1. Особенности устройства

Основные размеры шатунно-поршневой группы

Маркировка поршня и шатуна

1 – стрелка для ориентирования поршня в цилиндре;
2 – ремонтный размер;
3 – класс поршня;
4 – класс отверстия для поршневого пальца;
5 – класс шатуна по отверстию для поршневого пальца;
6 – номер цилиндра

Места, на которых допускается удалять металл при подгонке массы верхней и нижней головок шатуна

Поршень – алюминиевый литой. При изготовлении строго выдерживается масса поршней. Поэтому при сборке двигателя подбирать поршни одной группы по массе не требуется.

По наружному диаметру поршни разбиты на пять классов (А, В, С, D, Е) через 0,01 мм. Наружная поверхность поршня имеет сложную форму. По высоте она коническая, а в поперечном сечении – овальная. Поэтому измерять диаметр поршня необходимо только в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу, на расстоянии 55 мм от днища поршня.

По диаметру отверстия под поршневой палец поршни подразделяются на три класса (1, 2, 3) через 0,004 мм. Классы диаметров поршня и отверстия под поршневой палец клеймятся на днище поршня (см. рис. Маркировка поршня и шатуна).

Поршни ремонтных размеров изготавливаются с увеличенным на 0,4 и 0,8 мм наружным диаметром. На днищах этих поршней ставится маркировка в виде треугольника или квадрата. Треугольник соответствует увеличению наружного диаметра на 0,4 мм, а квадрат – на 0,8 мм.

Стрелка на днище поршня показывает, как правильно ориентировать поршень при его установке в цилиндр. Она должна быть направлена в сторону привода распределительного вала.

Поршневой палец – стальной, полый, плавающего типа, т.е. свободно вращается в бобышках поршня и втулке шатуна. Палец фиксируется в поршне двумя стальными стопорными кольцами.

По наружному диаметру пальцы подразделяются на три класса через 0,004 мм. Класс маркируется краской на торце пальца: синяя метка – первый, зеленая – второй, а красная – третий класс.

Поршневые кольца – изготовлены из чугуна. Верхнее компрессионное кольцо – с хромированной бочкообразной наружной поверхностью. Нижнее компрессионное кольцо скребкового типа. Маслосъемное кольцо – с хромированными рабочими кромками и с разжимной витой пружиной (расширителем).

На кольцах ремонтных размеров ставится цифровая маркировка «40» или «80», что соответствует увеличению наружного диаметра на 0,4 или 0,8 мм.

Шатун – стальной, кованый. Шатун обрабатывается вместе с крышкой и поэтому они в отдельности невзаимозаменяемы. Чтобы при сборке не перепутать крышки и шатуны, на них клеймится номер 6 (см. рис. Маркировка поршня и шатуна) цилиндра, в который они устанавливаются. При сборке цифры на шатуне и крышке должны находиться с одной стороны.

В верхнюю головку шатуна запрессована сталебронзовая втулка. По диаметру отверстия этой втулки шатуны подразделяются на три класса через 0,004 мм (так же, как и поршни). Номер 5 класса клеймится на верхней головке шатуна.

По массе верхней и нижней головок шатуны подразделяются на классы (см. табл. Классы шатунов по массе верхней и нижней головок), маркируемые краской на стержне шатуна. На двигатель должны устанавливаться шатуны одного класса по массе. Подгонять массу шатунов можно удалением металла с бобышек на головках до минимальных размеров 16, 5 и 35,5 мм (рис. Места, на которых допускается удалять металл при подгонке массы верхней и нижней головок шатуна).

Классы шатунов по массе верхней и нижней головок

ВАЗ-21213 (Нива). Подбор поршня к цилиндру

Расчетный зазор между поршнем и цилиндром (для новых деталей) равен 0,025–0,045 мм. Он определяется промером деталей и обеспечивается установкой поршней того же класса, что и цилиндры. Максимально допустимый зазор (при износе деталей) – 0,15 мм.

Если у двигателя, бывшего в эксплуатации, зазор превышает 0,15 мм, то необходимо заново подобрать поршни к цилиндрам, чтобы зазор был возможно ближе к расчетному.

В запасные части поставляются поршни классов А, С, Е. Этих классов достаточно для подбора поршня к любому цилиндру при ремонте двигателя, так как поршни и цилиндры разбиты на классы с небольшим перекрытием размеров. Например, к цилиндрам классов В и D может подойти поршень класса С.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector