1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сцепление и маховик — на замену

Сцепление и маховик — на замену!

Где-то в предыдущих записях я уже обмолвился о том, что у меня стало буксовать сцепление. Не критично конечно, но при обгоне срёшься кирпичами чувствуешь себя неуверенно, когда обороты растут, а скорость нет. Планировал заменить его по весне, но выдалась прекрасная возможность заменить его раньше. Поэтому поехал в автомагазин затариваться необходимым.
Само сцепление в сборе. Долго лопатил форумы, расспрашивал знакомых и пришёл к выводу, что нужно брать именно Sachs. Чисто немецкого конечно у нас не найдёшь, но производства Словакии есть!

Был наслышан о том, что выжимной подшипник — единственное слабое место этого комплекта. Так и оказалось. Втулка и нажимная поверхность сделаны из пластика, что не внушает доверия. К тому же новый подшипник уже имеет небольшой люфт, а значит спустя короткий промежуток времени начнёт шуметь при нажатии на педаль. В общем, дополнительно решил купить заводской выжимной подшипник с металлической втулкой, который выглядит значительно надёжнее.

Вот наглядный пример, разница очевидна!

Также докупил мелочёвку в виде сальника первичного вала и сальника штока механизма выбора передач (кулисы КПП), поскольку они имеют обыкновение выгонять через себя масло из коробки. Вечером заехал в сервис, оставил автомобиль до следующего дня, а сам ненадолго превратился в пешехода.
На следующий день мне позвонили из сервиса и сообщили, что дополнительно потребуется заменить маховик, так как на имеющемся была приличная выработка. В принципе, я был готов к такому повороту событий, ибо понимал, что за 40 тыс. км стереть в ноль накладки на ведомом диске сцепления (при относительно спокойной манере езды) нельзя. А вот стереть маховик за 95 тыс. км возможно. Заменили на абсолютно такой же (обычный заводской).
Через пару часов приехал в сервис, там уже практически закончили работу. Всё при мне проверили и показали снятые запчасти.

На снятом сцеплении я ожидал увидеть худшую картину. А оно на мой взгляд ещё вполне могло проходить примерно 20-25 тысяч. Но раз уж решил менять — пусть будет новое, тем более оно получше!

Что вышло по деньгам. Сцепление в сборе Sachs — 3490 рублей, выжимной подшипник АвтоВАЗ — 280 рублей, маховик АвтоВАЗ — 1890 рублей, сальники — 75 рублей, работы в сервисе (замена сцепления, маховика и сальников) — 3087 рублей. По ощущениям: свободный ход педали сцепления стал гораздо меньше (да и сама педаль ушла ниже), педаль нажимается легко, без тугости. Само сцепление схватывает в самом низу, плавно (без рывков) и уверенно (без пробуксовки). Ожидания оправдались! Надеюсь, что прослужит долго. Как обычно, благодарю за внимание!

Сколько в среднем стоит маховик на ВАЗ 2114?

Машина состоит из множества деталей. Со временем отдельные ее элементы выходят из строя. Особенно часто случаются поломки при активной и агрессивной езде. Проблемы с маховиком – не редкость. Неисправную деталь принято менять. Купить маховик на ВАЗ 2114 обойдется примерно в 500-2500 рублей.

Что это?

Под маховиком понимают устройство, которое имеет форму диска с зубьями на краях и крепится к задней части коленчатого вала. Механизм имеется во всех автомобилях с двигателем внутреннего сгорания. Предназначен для сглаживания неравномерности вращения коленчатого вала. Также деталь транслирует крутящий момент от стартера на коленчатый вал. Маховики важны для трансмиссии современных авто: выполняют роль ведущих дисков сцепления. Устройство данной детали напрямую зависит от его типа.

Как правило, запчасть состоит из таких элементов:

  • Скользящий башмак.
  • Коронная шестерня.
  • Планетарное колесо.
  • Пружины.
  • Основной корпус.
  • Пружинное гнездо.
  • Дополнительный корпус.
  • Осевой подшипник.
  • Отверстие для стопорного штифта.
  • Крышка для удержания смазки.
  • Радиальный подшипник.

При наличии исправного маховика:

  1. Увеличивается ресурс КПП, ДВС.
  2. Становится более мягким и удобным переключение передач.
  3. Экономится пространство в картере сцепления.
  4. При переключении уменьшается инерционный момент.

Распространенными неисправностями являются:

  • Износ прилегающей поверхности.
  • Биение.
  • Дефекты на прилегающей поверхности.
  • Износ зубчатого венца.

При неисправном маховике владелец ВАЗ 2114 заметит такие изменения в состоянии машины:

  • Троение ДВС на низких оборотах.
  • Появление нехарактерных звуков (чаще скрипа) при запуске силового агрегата.

При возникновении признаков выхода из строя маховика нужно скорее посетить СТО. Скорее всего, мастер предложит поменять изношенную деталь.

Факторы, влияющие на цену

При поиске исправного маховика для ВАЗ 2114 у многих автомобилистов возникает вопрос, почему в разных точках реализации эта деталь стоит по-разному. Дело в том, что бывают разные виды маховиков и качество их тоже отличается. Это сильно влияет на стоимость. К тому же продавцы при составлении прайса учитывают следующие факторы:

  1. Оригинальность.
  2. Состояние.
  3. Место покупки.
  4. Бренд.
  5. Престижность реализующей компании.
  6. Необходимость доставки товара по адресу.

Разновидности

Существует три типа маховиков:

  • Облегченные (применяются при тюнинге двигателей, характеризуются перераспределением массы от центра к краям).
  • Двухмассовые (состоят из двух дисков, соединенных пружинно-демпферной системой, отличаются долговечностью и надежностью).
  • Сплошные (характеризуются сплошной конструкцией, для их производства обычно применяется чугун).

В зависимости от состояния маховики для ВАЗ 2114 могут быть:

  1. Новыми.
  2. Бывшими в использовании, но в отличном состоянии.
  3. Старыми, требующими ремонта.

По производителю выделяют автодетали:

  • Оригинальные.
  • Неоригинальные.

По фирме-изготовителю продаются маховики для ВАЗ 2114 таких марок:

  • АвтоВАЗ.
  • Riginal.
  • ВолгаАвтоПром.

По месту покупки есть автозапчасти:

  • С интернет-магазина.
  • Взятые по частному объявлению.
  • С авторынка.
  • С магазина, специализирующегося на реализации запчастей для ВАЗ.
  • С точки разбора машин на металл.

Примерные расценки

Новый маховик в России можно приобрести за 2000-2500 рублей.

Примерные расценки на продукцию разных фирм:

  • АвтоВАЗ – от 2500 рублей.
  • Riginal – от 2300 рублей.
  • ВолгаАвтоПром – от 2000 рублей.

Старый маховик в нормальном состоянии можно взять за 500-1500 рублей.

Где предпочтительнее покупать?

Маховики для ВАЗ 2114 продаются в разных местах и по разных ценам. Поэтому проблем с покупкой запчасти быть не должно: каждый автовладелец сможет подобрать наиболее оптимальный вариант по цене и качеству.

Автомастера рекомендуют покупать запчасти для ВАЗ 2114 новые и оригинальные. Но стоимость такой детали будет высокой. Дешевле можно взять аналог фирмы Riginal или ВолгаАвтоПром. Новые запчасти продаются в специализированных магазинах. Максимальной экономии можно добиться, если рассмотреть б/у варианты. Они продаются на авторынке, в пунктах разбора авто на металл и по объявлениям частных лиц.

Что дает облегченный маховик и как правильно его установить

Существует много мнений о целесообразности установки облегченного маховика на автомобиль, одни видят в этом много плюсов, другие же наоборот, приводят много контраргументов, которые трудно оспорить.

Облегченные маховики устанавливают не только на спортивные или тюнингованные автомобили, но и на отечественные вазы или другие авто, а вот в чем здесь суть и почему это делают поговорим дальше.

Чем характерен облегченный маховик

Облегченный маховик, это изделие из которого было извлечено определенное количество металла.

К примеру, многие автовладельцы ВАЗ из серии классика, облегчают свой маховик на полтора, два, а то и 3,5 килограмма. При этом заводской вес устройства около 7,5 кг.

При последнем варианте изделие будет весить около 4 кг и считается, что это предел для вазовских автомобилей, так как выход за него в меньшую сторону может повлиять на прочностные характеристики самого маховика. Рисковать не стоит. Хотя при правильном подходе вес изделия на ВАЗе можно уменьшить до 3 кг, но про это дальше.

Но обычно на вазовских моделях вес маховика уменьшают на 1,5 кг, что не может негативно сказаться на его прочностных характеристиках.

Но не так все просто, как кажется, тут есть много подводных камней, про которые важно знать.

Сколько мощности забирает на себя обычный маховик

На любом автомобиле, неважно грузовом или легковом, маховик является неотъемлемой составляющей системы запуска мотора.

Именно благодаря этому устройству вращательный момент от бендикса стартера передается на коленвал.

Но после того, как автомобиль завелся маховик не останавливается, а продолжает вращаться, так как постоянно соединен с коленвалом.

Имея определенный вес, при наборе скорости, он забирает часть мощности от двигателя. И чем больше изделие весит, тем больше мощности уходит. Как правило, это 2 – 3%.

Особенно такая картина наблюдается на высоких оборотах работы мотора, уходящих за отметку 4 тыс. в минуту.

Казалось бы, это конструкторская недоработка, которая требует технического решения, но не так все просто. Оказывается, в этом есть и свои плюсы.

Дело в том, что маховик во время вращения, забирает на себя много опасных колебаний от побочных процессов, происходящих в моторе, которые трудно учесть при конструировании последнего.

По сути, колебания не уходят в кузов автомобиля, а гасятся, что немаловажно.

Во время запуска агрегата и на высоких оборотах маховик переносит большие нагрузки, поэтому при изготовлении в него закладываются такие показатели, как стойкость к слому, кручению и большим нагрузкам.

Поэтому весить изделие может в пределах от 6 до 9 кг, в зависимости от того на какой модели авто установлено и какой у нее мощности агрегат.

Маховик в роли энергетического аккумулятора

Устанавливают тяжелые маховики на обычные, пользовательские автомобили с серийными моторами еще по одной причине – они выполняют функцию энергетического аккумулятора.

Дело в том, что на низах передача мощности у таких автомобилей от поршня на коленвал происходит в очень узком диапазоне – 50 0 .

При этом четыре такта в двигателе происходит за 720 0 (2 оборота), из них теоретический рабочий ход только 180 0 .

По причине того, что у стандартного мотора обороты небольшие, а передача мощности происходит в очень узком диапазоне, даже вращение его на холостом ходу затруднено.

Эту ситуацию исправляет тяжелый маховик, который за 50 0 поворота колен вала вбирает в себя достаточно энергии чтобы потом по инерции дальше раскручиваться и помогать двигателю.

Это же свойственно и для работы агрегата на низах. Т.е. тяжелое устройство на моторах, у которых рабочие обороты в пределах 2,5 – 4 тыс., а холостые – от 0,8 до 1 тыс. играет положительную роль и облегчать его не стоит если параллельно не вносить конструкторские изменения в другие элементы мотора.

Взаимосвязь с ГРМ

Следующая особенность заключается в том, что маховик напрямую завязан с газораспределительным механизмом.

Если на серийном моторе стоит обычное тяжелое изделие, как в нашем случае, и серийный, не тюнинговый, ГРМ, который обеспечивает хорошее наполнение цилиндра и крутящий момент на низких оборотах – двигатель работает в обычном режиме.

Но если на обычном моторе заменить тяжелый маховик на легкий аналог, то получится что для низов инерционной энергии изделия не хватит чтобы машина плавно двигалась в обычном режиме, так как цилиндры топливной смесью будут наполняться плохо.

Но в то же время высокие обороты у стандартного мотора не появятся потому что механизм газораспределения будет сразу же задавлен и как в первом случае тоже не будет успевать качественно наполнять цилиндры топливной смесью.

Поэтому выбор маховика и степень его облегчения будет напрямую зависеть от ГРМ, т.е. от того, в каком скоростном режиме будет работать двигатель.

Если же наоборот, установить тяжелый маховик и тюнингованный широкий распредвал, то о качественных низов у мотора можно забыть. Высокие обороты, при этом, тоже будут плохие так как мотору придется вращать большую массу моховика и это создаст препятствие для качественного наполнения цилиндров.

Поэтому скоростной режим моторов прежде всего зависит от механизма газораспределения и уже под этот ГРМ подгоняются все остальные детали, включая и вес маховика.

Тут все зависит от конкретной компоновки впускного и выпускного трактов, ширины фаз газораспределения, количество и диаметр клапанов и так далее.

Нужен ли облегченный маховик на форсированном двигателе

У форсированного двигателя рабочий режим работы варьирует в пределах 6 – 7 тыс. оборотов. На таких частотах тяжелое изделие является большим препятствием, ведь такую массу нужно быстро проворачивать.

Облегченное же изделие плюс вращение тяжелого коленчатого вала на больших оборотах будет достаточным чтобы на инерции поддерживать стабильное вращение мотора.

Поэтому в данном случае тяжелый маховик будет лишним, его можно облегчать.

При этом на форсированном моторе уже был проведен комплекс мероприятий по его тюнингу.

Особенности установки облегченного устройства на автомобили ВАЗ

Установка только облегченного маховика на любую вазовскую модель не даст заметного прироста мощности, хотя динамика набора скорости безусловно увеличится.

Перед самой установкой желательно сделать тюнинг газораспределительного механизма, только тогда он позволит хорошо наполнять цилиндры на частотах в пределах 7 – 8 тыс. об/мин.

По сути, при таком тюнингованном ГРМ маховик уже будет не нужен, но так как его полностью выбросить нельзя, его можно спокойно облегчить до 3 кг, и он будет хорошо себя показывать. Но холостой ход на таком агрегате будет уже в пределах 2 – 2,5 тыс. об/мин.

Можно сделать и меньше, но мотор в данном случае будет работать неустойчиво и не в своем режиме, может перегреться поршень и прогореть.

Плюсы и минусы облегченного маховика

Итак, давайте подведем небольшой итог, так в чем же плюсы облегченного маховика по сравнению с обычным, и каковы его минусы.

  1. У облегченной версии изделия центробежная и инерционная силы меньше, чем у стандартного, а это значит, что отбор мощности от двигателя при ускорении будет меньшим, этот показатель приблизительно равен 2%;
  2. На больших оборотах растет КПД работы мотора, так как уменьшаются инерционные и центробежные силы;
  3. Запуск агрегата и набор оборотов до максимальных проходят с меньшим расходом топлива.
  1. Если поставить на обычный мотор только облегченный аналог, то на автомобиле пропадут низы, а верхов не добавится, в итоге двигатель будет работать не в своем режиме и быстро умрет от повышенных нагрузок. Поэтому тут необходим комплексный подход где нужно правильно подогнать друг к другу все компоненты двигателя, а не только устанавливать тюнингованное изделие.
  2. После облегчения устройства невозможно получить явно видимый результат. Увеличение мощности на 2% и незначительная экономия топлива, это не те показатели, ради которых стоит заморачиваться. Как правило, сразу же облегчают и коленчатый вал, проводят другие работы по тюнингу двигателя, коробки передач, сцепления, распределительных валов, выпускной системы, которые в комплексе дают значительный прирост мощности и экономию. К примеру, устанавливают прямоточный глушитель.
  3. Способ мало эффективен при не скоростной манере езды, к примеру, при езде за 4 – 4,5 тыс. об/мин, а особенно на 9, результат будет ощутим так как увеличится момент на раскручивание от 4000 до 8000 – 9000, а при езде до 3 тыс. об/мин результат будет практически незаметен. Если автомобиль будет постоянно ездить груженный, по бездорожью, то с легким маховиком машина будет дергаться, быстро терять обороты, глохнуть, причина – отсутствие достаточной инерции. Поэтому целесообразно устанавливать облегченный маховик только на спортивные автомобили или, как уже отмечалось выше, на обычные, но с доработкой других систем.
  4. Необходимость в точной балансировке тюнингованного изделия вместе с шкивом ремня генератора и коленчатым валом.
  5. Прочностные характеристики облегченного устройства значительно ниже, заложенных на заводе, поэтому гарантировать стабильную и продолжительную его работу невозможно.
  6. Сложность изготовления своими руками, так как изделие должно быть идеально отбалансировано. Для гарантированно качества маховик облегчают на цифровом координатном станке;
  7. Высокая стоимость, если покупать на авторынке.

Какие изделия опасно покупать

На авторынке представлен широкий выбор облегченных маховиков. Если вы занимаетесь спортивной ездой или дрифтингом, то не стоит покупать изделия весом до 3 кг. Почему?

Обычно для облегчения маховика:

  1. Обтачивают его заднюю часть с противоположной стороны от сцепления;
  2. Удаляют метал путем прорезания отверстий на максимальном радиусе;
  3. Уменьшают толщину заднего внешнего буртика, к примеру, с 15 мм до 3,5 мм;
  4. Просверливают отверстия;
  5. Применяют другие способы.

Как правило, основный способ первый, но в любом случае важно не переборщить с количеством снятого металла.

На гонках или дрифтинге постоянно работает сцепление и в результате трения в зоне маховика возникают сумасшедшие температуры. По этой причине тонкий металл устройства может не выдержать и его попросту поведет или оно разлетится.

Разлетевшийся маховик может оторвать корзину сцепления, разорвать колокол, может отлететь стартер. Поэтому тут нужно находить компромисс между сильно облегченным устройство и его надежностью, и безопасностью.

Итак, максимум что даст облегченный маховик, установленный на обычный автомобиль, к примеру, ВАЗ классика, со стандартным мотором, это прирост мощности не более чем на 2%.

Но при этом возможна нестабильная работа двигателя на холостом ходу и низах, так как инерции изделия уже будет не хватать для полноценной работы газораспределительного механизма. Да и с высокими оборотами тут тоже не все гладко (читайте выше).

Вносить изменения в двигатель целесообразно при условии, что его мощность возрастет хотя бы на 20%, а для этого нужно проводить комплекс мероприятий по тюнингу, одно из которых и будет — облегчение маховика.

В статье изложено лично наше мнение, оно может отличаться от вашего, поэтому ждем ваших комментариев.

Какие бывают маховики

Маховик представляет собой литой чугун со стальным зубчатым ободом, предназначенным для запуска двигателя.

Центрируется маховик цилиндрическим выступом на фланце коленчатого вала. На задней стороне маховика имеется метка в виде конусной лунки. Устанавливать нужно так, чтоб эта конусная лунка находилась строго напротив шатунной шейки 4-го цилиндра.

Маховик двигателя выполняет сразу несколько функций:

  • Снижает неравномерное вращение коленчатого вала.
  • Передаёт крутящий момент от мотора к коробке.
  • Передаёт крутящий момент от стартера на коленчатый вал мотора.

Следует отметить, что Маховик может быть трёх видов:

  1. Сплошной.
  2. Двухмассовый.
  3. Облегчённый.

Сплошной маховик

Сплошной маховик – самый распространённый вид маховика на современных автомобилях. Как уже упоминалось ранее, он выполнен из чугуна.

Маховик двухмассовый

Демпферный маховик имеет более распространённое название «двухмассовый». Двухмассовый маховик применяется как гаситель крутильных колебаний. Двухмассовый маховик состоит из двух чугунно-литых дисков, соединённых между собой сложной пружинной системой.

Двухмассовый маховик используется для погашения крутильных колебаний, что обеспечивает равномерную работу всей трансмиссии. Такой маховик двигателя отличается особой надежностью, но при проведении технического обслуживания, настоятельно рекомендуется тщательно проверить состояние данного маховика.

Облегчённый маховик

Облегчённый маховик устанавливается для достижения скоростных качеств автомобиля. Так же называют и спортивный маховик. Спортивный маховик легче по размеру, но более не устойчив на холостом ходе. К примеру, очень пользуется популярностью замена стандартного маховика на ВАЗ. Масса сплошного маховика составляет примерно 6,3 килограмма, а масса облегчённого маховика не превышает 4,5 килограмм.

Цена на маховик

Купить маховик вы сможете практически в любом магазине автозапчастей. Но двухмассовый маховик зачастую ставится на иномарки, соответственно покупать лучше у официальных дилеров вашей модели. Цена на маховик различается по регионам и по наименованию. Маховик на ВАЗ в сборе стоит от 1500 до 4000 рублей.

Замена маховика

Замена маховика происходит после отработанного ресурса или после поломки или износа зубьев.

Ремонт маховика

Если на поверхности маховика обнаружены царапины и задиры, то для начала нужно их измерить. Они должны быть глубиной не более 0.1 мм. Затем нужно протачить поверхность маховика(2) снимая металл слоем не более 1 мм и обеспечивая шероховатость Rz не более 2,5 мкм.

Как поменять маховик на ваз 2114 и выставить метки

Маховик представляет собой литой чугун со стальным зубчатым ободом, предназначенным для запуска двигателя.

Центрируется маховик цилиндрическим выступом на фланце коленчатого вала. На задней стороне маховика имеется метка в виде конусной лунки. Устанавливать нужно так, чтоб эта конусная лунка находилась строго напротив шатунной шейки 4-го цилиндра.

Маховик двигателя выполняет сразу несколько функций:

  • Снижает неравномерное вращение коленчатого вала.
  • Передаёт крутящий момент от мотора к коробке.
  • Передаёт крутящий момент от стартера на коленчатый вал мотора.

Следует отметить, что Маховик может быть трёх видов:

  1. Сплошной.
  2. Двухмассовый.
  3. Облегчённый.

Сплошной маховик

Сплошной маховик – самый распространённый вид маховика на современных автомобилях. Как уже упоминалось ранее, он выполнен из чугуна.

Маховик двухмассовый

Демпферный маховик имеет более распространённое название «двухмассовый». Двухмассовый маховик применяется как гаситель крутильных колебаний. Двухмассовый маховик состоит из двух чугунно-литых дисков, соединённых между собой сложной пружинной системой.

Двухмассовый маховик используется для погашения крутильных колебаний, что обеспечивает равномерную работу всей трансмиссии. Такой маховик двигателя отличается особой надежностью, но при проведении технического обслуживания, настоятельно рекомендуется тщательно проверить состояние данного маховика.

Облегчённый маховик

Облегчённый маховик устанавливается для достижения скоростных качеств автомобиля. Так же называют и спортивный маховик. Спортивный маховик легче по размеру, но более не устойчив на холостом ходе. К примеру, очень пользуется популярностью замена стандартного маховика на ВАЗ. Масса сплошного маховика составляет примерно 6,3 килограмма, а масса облегчённого маховика не превышает 4,5 килограмм.

Цена на маховик

Купить маховик вы сможете практически в любом магазине автозапчастей. Но двухмассовый маховик зачастую ставится на иномарки, соответственно покупать лучше у официальных дилеров вашей модели. Цена на маховик различается по регионам и по наименованию. Маховик на ВАЗ в сборе стоит от 1500 до 4000 рублей.

Замена маховика

Замена маховика происходит после отработанного ресурса или после поломки или износа зубьев.

Ремонт маховика

Если на поверхности маховика обнаружены царапины и задиры, то для начала нужно их измерить. Они должны быть глубиной не более 0.1 мм. Затем нужно протачить поверхность маховика(2) снимая металл слоем не более 1 мм и обеспечивая шероховатость Rz не более 2,5 мкм.

А и B – контрольные точки проверки биения.

Процедура снятия

  1. Снимаем нажимной и ведомый диски сцепления.
  2. Любым доступным способом помечаем положение маховика на валу.
  3. Торцовым ключом на 17 мм отворачиваем шесть болтов крепления маховика, удерживая его от проворачивания монтажной лопаткой или отверткой, уперев ее в выступ блока цилиндров.
  4. Снимаем шайбу и маховик.
  5. При необходимости снимаем с направляющих втулок верхнюю крышку картера сцепления.

Процедура установки

Устанавливаем маховик в обратной последовательности в соответствии с меткой, сделанной при разборке. Перед заворачиванием болтов крепления маховика, наносим на их резьбовую часть фиксатор резьбы. Маховик должен быть установлен на коленчатый вал только в одном положении. Если сделанная метка стерлась, маховик можно установить на вал по заводской метке – для этого на наружной стороне маховика высверлена лунка. При установке маховика на коленчатый вал, метка должна располагаться напротив шатунной шейки четвертого цилиндра. Не перепутайте метку с балансировочными лунками, которые сделаны сверлом большего диаметра.

Эффективность установки облегченных маховиков Ваз

Обычный маховик

Как бы кто ни говорил, но это достаточно выверенная деталь, которая рассчитывается — и на нагрузки, и на кручение, и даже на слом.

Обычно его вес колеблется в пределах от 7 до 9 килограмм. Все зависит от модели и класса автомобиля (грузовики не беру, там веса намного больше).

После того как двигатель запушен, обычный маховик набирает кинетическую энергию от работы мотора. Поэтому при работе двигателя какая-то часть, уходит именно на его раскрутку и дальнейшее вращение. Причем чем тяжелее этот «диск», больше энергии нужно потратить. Особенно это сказывается на высоких оборотах, где потреблении энергии растет в квадратичной прогрессии, начиная уже с 4500 оборотов.

То есть получается что маховик, как бы мешает работе двигателя, забирая у него часть энергии, на свою раскрутку. Однако тут не все так однозначно – благодаря своему весу, этот элемент отбирает на себя различные не нужные энергии, вызванные детонацией двигателя или какими то другими побочными процессами. Таким образом, они не идут в кузов, а как бы «поглощаются» что не маловажно!

Как уменьшить вес маховика своими руками?

Необходимо найти токаря, но предварительно распечатать чертеж Сингуринди. Снижение веса по данной технологии является самым безопасным. Это подтверждает опыт – такой технологией пользовались многие.


Смотреть галерею

К примеру, стандартный вес классического маховика от ВАЗа составляет около 7 килограмм. При помощи технологии Сингуринди можно сократить массу детали до 4,8 килограмма, но стенка, на которой расположены крепежные отверстия, должна иметь толщину 10 миллиметров. Можно снять и больше. Тогда толщина стенки будет 8 миллиметров. Вес при этом составит около 4,5 килограмма. Облегчать еще больше не стоит.

Для крепежного болта, который применяется для установки корзины сцепления, диаметром в 8 миллиметров, необходимо тело с равным диаметром. Если стенка маховика будет иметь меньшую толщину, это может стать причиной его разрыва на высоких оборотах. Лучше не рисковать и сразу приобрести готовый облегченный маховик. Цена его зависит от модели автомобиля. Так, маховики на ВАЗ стоят от 2,5 тысячи рублей. Они уже отбалансированы.


Смотреть галерею

Таким образом можно облегчить совершенно любой элемент. Но важно учитывать прочностные характеристики и особенности. Если нужно добавить прочности, то на свой страх и риск приваривается венец при помощи сварки.

В конце процедуры обязательно проводят балансировку нового маховика вместе с корзиной сцепления. Диски при этом устанавливать не нужно. Балансировку можно выполнять даже статически. Далее выполняют балансировку с коленчатым валом. Это нужно для обеспечения стабильности работы двигателя.

Желательно провести и динамическую балансировку. Но для этого необходимо специализированное оборудование, которое есть не на каждом автосервисе и даже машиностроительном предприятии.

Облегченный маховик

Принцип прост, так «народные тюнеры» (да и некоторые компании), просто убирают «лишний» вес. Например, из «нашего» маховика на ВАЗ, исключают примерно 3,5 килограмма из 7,5 возможных! То есть его вес составляет – 4 килограмма, а это существенно! Справедливости ради стоит отметить что, сейчас существует множество разновидностей таких элементов, то есть убирают различные веса от 1,5 до 3,5 кг. Различные «тюнеры» объясняют это по-разному, но суть остается одной – «облегчение»!

Вы можете задать справедливый вопрос – а почему же не могут вообще сделать весом в 1 или 1,5 кг, вместо скажем 7,5? Справедливый вопрос, но ответ очевиден – такой легкий вариант будет крайне не стабильным, если выражаться простым языком — то его просто сломает.

Поэтому должен оставаться задел прочности, который позволит этой детали, работать в стандартном режиме! Вот мы и подошли к плюсам и минусам, давайте разберем подробнее.

Плюсы

Постараемся понять — что может дать такой облегченный тип строения при работе двигателя.

  • Меньший вес, а значит нужно меньше тратить энергии для раскрутки, что положительно сказывается на расходе топлива. Если не вдаваться в долгие рассуждения, то экономия составляет примерно 2 – 3 %, но не больше.
  • Уменьшаются механические потери.
  • Раскрутить его легче, а значит, повышается «отдача от двигателя», у него меньше инерция.
  • Двигатель быстрее выходит на максимальные обороты.
  • Работа на «высоких» оборотах улучшается.

Это действительно присутствует, если рассчитать силу инерции, а также центробежную силу и сравнить ее со стандартным маховиком — то становится понятно, что облегченная модель, требует меньше механических и силовых затрат на свою работу. А это как я уже написал сверху – экономия топлива, быстрая раскрутка и лучшая работа на «верхах». Ведь именно на высоких оборотах стандартный вариант, начинает испытывать излишние нагрузки центробежной и инерционной сил.

Минусы

Куда же без них. Для начала нужно отметить такой аспект, облегченный маховик, требует правильной настройки и остальных конфигураций двигателя. А это значит, что мало поставить его одного, нужно также облегчать и коленчатый вал, правильно настраивать центровку корзины сцепления т.д. То есть – целый комплекс мер, тогда эффект будет более значимым и заметным. Пробежимся по основным минусам.

  • Прочность конструкции ниже.
  • На низких оборотах, при малых скоростях, эффект практически не заметен.
  • Требуется дополнительная балансировка с колен.валом и шкивом ремня генератора
  • Хуже проводит тепло, в зимнее время трансмиссия будет прогреваться дольше на «холостых».
  • Ну и стоит дороже обычного, если брать каких-либо именитых производителей, а не сделанный своими руками.

Получается, если берете для автомобиля со стандартной (небыстрой) манерой езды (до 3000 об.) – эффект будет минимальным. Если берете для «прокаченного» автомобиля, который работает на оборотах за 4500 (особенно для турбированных двигателей), то эффект действительно будет.

Маховик облегченный, чем он отличается от стандартного

Стандартный вес маховика находится в пределах 5-13 килограммов. Что касается облегченных версий, то их масса от 3.5 килограмм. Не редко облегченные маховики изготавливают из стали, но при этом они имеют меньшие размеры, или из алюминия со стандартными габаритами. Вес детали для определенного автомобиля подбирает производитель, чтобы он соответствовал своему классу. Так, сбалансированность позволяет автомобилю отвечать потребительским требованиям.

Можно ли сделать своими руками

Конечно можно, и за основу часто берут стандартный маховик, который переделывается на «облегченный», путем срезания лишнего металла.

Обычно выпиливают части на большом, можно сказать внешнем радиусе, посмотрите вот на эту фотографию.

Здесь примерно вырезано 1,5 – 2 кг металла. Причем прочность и самого маховика и его венца, остается практически неизменной. Смотрим видео производства такого варианта именно своими руками.

Конечно, многие вытачивают аж 3 – 3,5 кг, но честно сказать я не думаю что такие варианты будут достаточно прочными. В видео видно, что венец приварен сваркой к тому, что осталось от самого диска, смотрим.

Как я думаю, это самый не прочный вариант.

Облегченный маховик, имеет место быть на наших свами машинах, однако нужно всегда понимать для какой цели вы его устанавливаете.

НА этом все, думаю моя статья была вам полезна – читайте наш АВТОБЛОГ.

Похожие новости

  • Спускает бескамерное колесо | Почему?
  • Через сколько менять свечи зажигания
  • Скрип спереди (Chevrolet AVEO)

Стандартный маховик, достоинства и недостатки

Преимущества и недостатки стандартного маховика:

  1. Высокий крутящий момент.
  2. Поддержка постоянной скорости, но при этом сравнительно медленный разгон.
  3. Возможность движения на низких оборотах, но при этом динамика разгона теряется.
  4. Некоторая помощь при старте автомобилистам-новичкам, начинающим езду с повышенных передач.

Некоторым водителям перечисленные выше моменты послужат достаточно весомыми аргументами для отречения от облегченного маховика. Деталь меньшего веса нужно устанавливать лишь в том случае, когда вам требуется увеличение производительности силового агрегата и динамичный старт.

Снятие и установка маховика Ваз 2113, 2114, 2115

Маховик на автомобиле Ваз 2113, 2114, 2115 снимаем либо для его замены, в случае если на рабочей поверхности появились царапины и другие деффекты, либо для замены венца, в случае если зубья повреждены, например при неисправной работе бендикса стартера, либо снимаем маховик для выполнения какой-либо другой работы, при которой его наличие будет мешать.

Перед тем, как снимать маховик, автомобиль загоняем на яму или эстакаду и производим демонтаж коробки передач и корзины сцепления. Так же подготовьте стандартный набор инструментов.

Порядок снятия и замены маховика выглядит следующим образом:

Вворачиваем один болт крепления картера сцепления в блок двигателя. Данный болт нам необходимо для фиксации маховика в неподвижном состояние. Небольшой монтажной лопаткой или большой плоской отверткой, конец которой упираем в зубья венца, а саму отвертку во вкрученный болт, фиксируем маховик и отворачиваем торцовым ключом шесть болтов его крепления. Отвернув болты, снимаем стопорную пластину болтов и сам маховик.

На этом процесс снятия маховика ваз 2108 завершен. Проведите визуальный осмотр рабочей поверхности, если она имеет глубокие царапины, следы перегрева (темно-фиолетовый оттенок), то маховик необходимо заменить. Так же потребуется замена и в случае повреждения зубьев венца, только в данном варианте можно обойтись заменой только самого венца. Установку маховика произведите в порядке обратном снятию, крепежные болты сажаются на обычный герметик.

Где-то в предыдущих записях я уже обмолвился о том, что у меня стало буксовать сцепление. Не критично конечно, но при обгоне срёшься кирпичами чувствуешь себя неуверенно, когда обороты растут, а скорость нет. Планировал заменить его по весне, но выдалась прекрасная возможность заменить его раньше. Поэтому поехал в автомагазин затариваться необходимым. Само сцепление в сборе. Долго лопатил форумы, расспрашивал знакомых и пришёл к выводу, что нужно брать именно Sachs. Чисто немецкого конечно у нас не найдёшь, но производства Словакии есть!

Был наслышан о том, что выжимной подшипник — единственное слабое место этого комплекта. Так и оказалось. Втулка и нажимная поверхность сделаны из пластика, что не внушает доверия. К тому же новый подшипник уже имеет небольшой люфт, а значит спустя короткий промежуток времени начнёт шуметь при нажатии на педаль. В общем, дополнительно решил купить заводской выжимной подшипник с металлической втулкой, который выглядит значительно надёжнее.

Замена маховика двигателя ВАЗ 2114

Маховик двигателя Ваз 2114— деталь, состояние которой сказывается как на работе двигателя, так и сцепления автомобиля. Его замена — остаточно трудоемкий процесс, который, однако, вполне можно осуществить своими силами.

  1. Признаки неисправности маховика ВАЗ 2114
  2. Что дает облегченный маховик ВАЗ 2114
  3. Как заменить маховик ВАЗ 2114
  4. Установка маховика ВАЗ 2114

Признаки неисправности маховика ВАЗ 2114

  • Сцепление включается рывками. Причиной этого могут быть задиры на поверхности маховика.
  • Стартер работает, но коленвал не крутится. Такая проблема может быть вызвана износом зубцов маховика.
  • Усиленная вибрация двигателя. При повреждении маховика вследствие ДТП (крайне редкое явление) его балансировка может быть нарушена, что заставляет двигатель вибрировать при работе.

В этих случаях маховик ВАЗ 2114 нуждается в замене.

Есть еще одна причина, по которой владельцы “четырнадцатой” меняют маховик двигателя — тюнинг. В этом случае для улучшения динамических характеристик машины вместо стандартного маховика двигателя устанавливается облегченный.

Что дает облегченный маховик ВАЗ 2114

Как видно из названия, облегченный маховик отличается от стандартного меньшим весом. Разница составляет около полутора килограмм. Достигается это путем удаления лишнего металла на больших радиусах, что не приводит к уменьшению прочности детали. В продаже имеются готовые облегченные варианты маховиков, но некоторые мастера, при наличии соответствующего оборудования и навыков, дорабатывают стандартный маховик самостоятельно. Это довольно трудоемкая и очень ответственная операция, поэтому проще и дешевле приобрести готовое изделие.
Что дает облегченный маховик? За счет меньшей массы он менее инерционен, поэтому двигателю нужно тратить меньше энергии на разгон до максимальных оборотов. В результате динамика возрастает примерно на 3-4%. Для повседневной эксплуатации такой показатель, возможно, не имеет значения. Но в спортивных состязаниях, например, на ралли и, особенно, на драг-рейсинге, облегченный маховик ВАЗ 2114 может сыграть важную роль.
Следует помнить, что тюнинг маховика необходимо дополнить доработкой коленвала и трансмиссии. Лишь в этом случае можно добиться заметного роста динамики автомобиля.

Как заменить маховик ВАЗ 2114

Чтобы предотвратить короткое замыкание, перед началом работ нужно снять “минусовую” клемму с АКБ. Демонтаж маховика ВАЗ 2114 производится в такой последовательности:

  • установить машину на смотровую яму или подъемник;
  • открыть капот;
  • открутить болты крепления защиты картера и снять ее;
  • выкрутить болт крепления”массы” к картеру и отстыковать провод;
  • ослабить гайки натяжения троса сцепления;
  • снять трос сцепления с рычага;
  • отстыковать клемму провода тягового реле стартера;
  • открутить гайку крепления провода питания стартера;
  • снять провод питания стартера;
  • открутить три гайки, удерживающие стартер, и снять его с автомобиля;
  • ослабить затяжку хомута крепления шарнира переключения передач;
  • снять тягу переключения передач с наконечника;
  • отстыковать провода от датчика скорости (находится в верхней части КПП);
  • снять клемму провода выключателя заднего хода с датчика, расположенного на КПП;
  • выкрутить болт правого нижнего крепления КПП к кузову;
  • выкрутить болты и снять крышку картера сцепления;
  • открутить левое нижнее крепления КПП;
  • вывесить или опереть двигатель, чтобы он не заваливался;
  • открутить гайки, удерживающие опоры двигателя;
  • снять опоры;
  • снять КПП со втулок, используя мощную отвертку;
  • отвести КПП назад, чтобы первичный вал вышел из зацепления;
  • опустить передний конец КПП и снять ее с машины;
  • открутить 6 болтов, крепящих корзину сцепления к маховику;
  • снять корзину, придерживая ведомый диск;
  • открутить болты крепления маховика и снять их вместе со стопорной пластиной;
  • снять маховик ВАЗ 2114 с фланца коленвала.

После демонтажа маховика следует осмотреть его состояние и убедиться в отсутствии задиров и деформации.
Небольшие риски и задиры можно устранить, проточив поверхность маховика на станке. Слой снятого металла не должен превышать 1 миллиметр. При выявлении глубоких задиров или деформации, маховик следует заменить новым.
Биение маховика должно быть не более 0,1 миллиметра.
Зубья венца маховика восстановлению не подлежат. Если на них имеется сильная выработка или отсутствует хотя бы один зуб, маховик также подлежит замене.

Установка маховика ВАЗ 2114

При установке детали особое внимание необходимо обратить на то, куда будет направлена метка на маховике ВАЗ 2114.
Метка определяет положение коленчатого вала и по ней ориентируются при установке фаз газораспределения во время замены ремня ГРМ. Если установить маховик со смещением метки, последующие работы по замене ремня газораспределительного механизма будут очень затруднены.

Поэтому деталь следует ставить так, чтобы метка располагалась точно напротив шатунной шейки четвертого цилиндра.
Чтобы болты, удерживающие маховик, не открутились в процессе эксплуатации, на их поверхность следует нанести фиксатор резьбы, а только потом затягивать.
Последовательность операций при установке маховика на автомобиль обратна порядку демонтажа этой детали.

Как установить венец на маховик с нагревом и без

Среди огромного числа автолюбителей немало тех, кто любит совершенствовать свои автомобили. Распространённым способом тюнинга является увеличение мощности авто. Добиться такого эффекта и улучшить динамику можно путём снижения массы деталей, хотя такой метод значительно влияет на прочность и выносливость транспортного средства. Установка облегчённого маховика на ВАЗ, по мнению многих автолюбителей, способна справиться с такой задачей.

По поводу данной установки ведётся довольно много споров. Одни считают такой способ неприемлемым, пустой тратой времени и денежных средств, поскольку такая деталь практически никак не улучшает, а совсем наоборот, негативно отражается на двигательной системе. Приверженцы же данного устройства считают, что такой способ благотворно влияет на двигатель, облегчая его вращение и набор оборотов. Для того чтобы разобраться в целесообразности такой установки, лучше тщательно взвесить все нюансы.

  • Технология производства облегчённого маховика
  • Безопасность
  • Заключительное слово

Признаки неисправности маховика ВАЗ 2114

  • Сцепление включается рывками. Причиной этого могут быть задиры на поверхности маховика.
  • Стартер работает, но коленвал не крутится. Такая проблема может быть вызвана износом зубцов маховика.
  • Усиленная вибрация двигателя. При повреждении маховика вследствие ДТП (крайне редкое явление) его балансировка может быть нарушена, что заставляет двигатель вибрировать при работе.

В этих случаях маховик ВАЗ 2114 нуждается в замене.

Есть еще одна причина, по которой владельцы “четырнадцатой” меняют маховик двигателя — тюнинг. В этом случае для улучшения динамических характеристик машины вместо стандартного маховика двигателя устанавливается облегченный.

Установка и балансировка

При балансировке маховика важно следить за центром тяжести, ни в коем случае не допуская его смещения. Безусловно, это может произойти из-за долгого использования, неверной установки или же заводского брака. Если допустить малейшую разбалансировку, в машине будут наблюдаться постоянные вибрации, из-за чего возникнет не только дискомфорт, но и опасность выхода из строя остальных деталей.

Чтобы выполнить балансировку самостоятельно, необходимо сначала обозначить точку, в которой смещается вес. Затем взять груз, повесить его с противоположной стороны, еще раз продиагностировать и повторить шаги в случае, если это необходимо.

Что дает облегченный маховик ВАЗ 2114

Как видно из названия, облегченный маховик отличается от стандартного меньшим весом. Разница составляет около полутора килограмм. Достигается это путем удаления лишнего металла на больших радиусах, что не приводит к уменьшению прочности детали. В продаже имеются готовые облегченные варианты маховиков, но некоторые мастера, при наличии соответствующего оборудования и навыков, дорабатывают стандартный маховик самостоятельно. Это довольно трудоемкая и очень ответственная операция, поэтому проще и дешевле приобрести готовое изделие. Что дает облегченный маховик? За счет меньшей массы он менее инерционен, поэтому двигателю нужно тратить меньше энергии на разгон до максимальных оборотов. В результате динамика возрастает примерно на 3-4%. Для повседневной эксплуатации такой показатель, возможно, не имеет значения. Но в спортивных состязаниях, например, на ралли и, особенно, на драг-рейсинге, облегченный маховик ВАЗ 2114 может сыграть важную роль. Следует помнить, что тюнинг маховика необходимо дополнить доработкой коленвала и трансмиссии. Лишь в этом случае можно добиться заметного роста динамики автомобиля.

Также ознакомьтесь

  1. Перед снятием маховика нужно нанести метки, показывающие взаимное расположение маховика и коленчатого вала.
  2. Выколоткой и молотком сбить старый венец.
  3. Установить новый венец маховика ВАЗ 2109. Для этого новый венец нужно разогреть (как вариант, обернуть маховик бумагой, поджечь ее).
  4. После разогрева аккуратно надеть венец на маховик (необходимо устанавливать его внутренней фаской по направлению к маховику). Затем нужно установить деталь на место.

  1. Сборку требуется выполнять в обратной последовательности. Затяжку болтов стоит выполнять с моментом 62-89 Н*м, а затягивать болты корзины – 19-31 Н*м. Чтоб избежать перекоса затяжки, нужно выполнять ее в шахматном порядке.

Как заменить маховик ВАЗ 2114

Чтобы предотвратить короткое замыкание, перед началом работ нужно снять “минусовую” клемму с АКБ. Демонтаж маховика ВАЗ 2114 производится в такой последовательности:

  • установить машину на смотровую яму или подъемник;
  • открыть капот;
  • открутить болты крепления защиты картера и снять ее;
  • выкрутить болт крепления”массы” к картеру и отстыковать провод;
  • ослабить гайки натяжения троса сцепления;
  • снять трос сцепления с рычага;
  • отстыковать клемму провода тягового реле стартера;
  • открутить гайку крепления провода питания стартера;
  • снять провод питания стартера;
  • открутить три гайки, удерживающие стартер, и снять его с автомобиля;
  • ослабить затяжку хомута крепления шарнира переключения передач;
  • снять тягу переключения передач с наконечника;
  • отстыковать провода от датчика скорости (находится в верхней части КПП);
  • снять клемму провода выключателя заднего хода с датчика, расположенного на КПП;
  • выкрутить болт правого нижнего крепления КПП к кузову;
  • выкрутить болты и снять крышку картера сцепления;
  • открутить левое нижнее крепления КПП;
  • вывесить или опереть двигатель, чтобы он не заваливался;
  • открутить гайки, удерживающие опоры двигателя;
  • снять опоры;
  • снять КПП со втулок, используя мощную отвертку;
  • отвести КПП назад, чтобы первичный вал вышел из зацепления;
  • опустить передний конец КПП и снять ее с машины;
  • открутить 6 болтов, крепящих корзину сцепления к маховику;
  • снять корзину, придерживая ведомый диск;
  • открутить болты крепления маховика и снять их вместе со стопорной пластиной;
  • снять маховик ВАЗ 2114 с фланца коленвала.

После демонтажа маховика следует осмотреть его состояние и убедиться в отсутствии задиров и деформации. Небольшие риски и задиры можно устранить, проточив поверхность маховика на станке. Слой снятого металла не должен превышать 1 миллиметр. При выявлении глубоких задиров или деформации, маховик следует заменить новым. Биение маховика должно быть не более 0,1 миллиметра. Зубья венца маховика восстановлению не подлежат. Если на них имеется сильная выработка или отсутствует хотя бы один зуб, маховик также подлежит замене.

Процесс замены, своими руками

Если все же у вас есть большая потребность в замене венца маховика своими руками, возможно, вам поможет моя инструкция.

Для начала давайте определим сложности, будем считать, что маховик уже снят:

1) Венец сидит прочно, просто снять его не получится, нужно нагревать и затем сбивать.

2) Новый венец важно посадить ровно — также, как крепился старый. Его также нагреваем, чтобы одеть, но главное не перекалить.

НУ что давайте приступим.

Сбиваем

Для начала нам нужно нагреть маховик, и после сбить с него испорченный венец. Конечно, многие не запариваются и просто «бьют на холодную», однако не на всех моделях он может сойти, я имею ввиду что если на ВАЗ сходит, то на иномарке может застопориться. Поэтому самый простой способ, положить маховик в духовку, нагреть его до 200 – 250 градусов. Лежать он там будет примерно 20 — 30 минут.

После этого берем мягкое зубило, желательно из меди или латуни и при помощи молотка удаляем венец, просто сбиваем его вниз (а если честно, то нагретый может сняться от руки). Если говорить про ВАЗ — то у него на одной стороне бортик, нужно бить от него. Если все сделали правильно, то он слетит за несколько ударов молотком.

Натягиваем

Тут уже посложнее — новый венец просто забить (на холодную) не получится, вы его расколете или повредите. Нужно в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ порядке нагреть! Главное не перегреть, ведь можно изменить металл если раскалить его до красна, тем самым прочность упадет.

Мой вам совет — опять кладем в духовку и нагреваем (250 градусов), можно положить на одну-две электрические плитки, только вот воздействовать прямым огнем я вам не советую.

Из курса физики мы знаем — если нагреть металл он расширяется, а эта деталь сделана так, что при подогреве она изменит размеры, после просто и легко сядет на свое законное место. Часто даже забивать молотком не нужно. Главное посадить до стопорящего бортика!

После того как металл остынет, он прочно сядет на диск маховика (не стащишь). Вот и вся замена.

Сейчас смотрим подробное видео, думаю вам поможет.

На этом все, читайте наш автомобильный сайт.

Похожие новости

  • Стуканул двигатель, что это такое? Что в этом случае делать, и к…
  • Что может стучать, греметь и скрипеть в передней подвеске?
  • Диагностика ВАЗ 2114 и 2115 своими руками. С применением ноутбук…

Добавить комментарий Отменить ответ

Установка маховика ВАЗ 2114

При установке детали особое внимание необходимо обратить на то, куда будет направлена метка на маховике ВАЗ 2114. Метка определяет положение коленчатого вала и по ней ориентируются при установке фаз газораспределения во время замены ремня ГРМ. Если установить маховик со смещением метки, последующие работы по замене ремня газораспределительного механизма будут очень затруднены.

Поэтому деталь следует ставить так, чтобы метка располагалась точно напротив шатунной шейки четвертого цилиндра. Чтобы болты, удерживающие маховик, не открутились в процессе эксплуатации, на их поверхность следует нанести фиксатор резьбы, а только потом затягивать. Последовательность операций при установке маховика на автомобиль обратна порядку демонтажа этой детали.

Монтаж элементов трансмиссии

Установка агрегатов на автомобиль проводится в порядке, обратном демонтажу. Маховик с новым венцом поместите на его штатное место на коленвал, используя нанесённые при разборке агрегата метки. Закрепите его монтажными болтами. Затяжку болтов рекомендуется выполнять динамометрическим ключом. Усилие затяжки должно составлять примерно 75 Нм. Схема затяжки — в шахматном порядке, это позволит избежать перекосов.

Установив отремонтированный агрегат, верните на место сцепление. Отцентрируйте ведомый диск. Установите остальные элементы трансмиссии. Если вы используете подъёмник, учтите, что затяжку креплений стабилизатора и поперечного рычага необходимо проводить после опускания автомобиля на землю. Эти элементы конструкции следует фиксировать под рабочей нагрузкой. Установите стартёр, подключите датчик заднего хода.

Всё готово — в путь с надеждой, что ваш ветеран не подведёт вас на дороге. Старайтесь не слишком нагружать уже довольно пожилой автомобиль. Помните, что последняя «девятка» сошла с конвейера АвтоВАЗа полтора десятка лет назад.

Не поддавайтесь искушению использовать тюнинговые примочки, такие как облегчённый маховик на ВАЗ 2109. Возросшими вибронагрузками он разнесёт вам двигатель и трансмиссию. С машиной такого возраста экспериментировать не стоит.

Если рассматривать устройство и принцип работы ДВС, то рано или поздно придется столкнуться с таким изделием, как маховик. По своему конструктивному исполнению он не представляет чего-то сложного, но выполняемые им функции чрезвычайно важны, и непонятно, каким образом можно обойтись без него.

Как снять и установить маховик. Его дефектовка

Подробная процедура по снятию на автомобиле ВАЗ 2110 маховика, его дефектовка (определение дефектов и их устранение по возможности) и обратная установка.

Со временем значительного пробега нашего автомобиля начинаются проблемы со сцеплением, оно ухудшается. Обычно маховик не требует замены аж до 200-300 тысяч километров пробега машины и даже более, но если он начинает выходить из строя после 50 или 100 тысяч км., то тут нужно искать причину его быстрого износа (это может быть суровая езда, погодные условия или дефекты сцепления, которые следует устранить). Сама процедура по замене маховика не сложная, но требует определённых затрат по времени, ведь из-за этой детали придётся сделать демонтаж коробки передач и разобрать сцепление (читайте про ремонт сцепления на машинах ВАЗ

Плохой запуск – главный симптом неисправного венца

Главное предназначение венца маховика лучше просматривается в паре с ведомой шестерней стартера. Вместе они образуют «прямозуб», преобразовывающий высокие обороты стартера в максимально эффективный КМ, затем передающийся коленвалу.

Одним из главных симптомов неисправного венца принято считать плохой запуск ДВС. Дело в том, что автомобиль будет запускаться в пол-оборота и бесшумно только в том случае, если зубцы обоих элементов эвольвентны, гладки, одинаковы и тверды, как этого требует инженерия. Безусловно, сам обод должен быть сварен прямо, без всяких кривостей и косостей.

Примечание. Так, от того что обод имеет разную толщину по окружности, возникает скрежет, а от неодинаковости зубьев – завывание и плохой завод мотора. Вся энергия АКБ в таких случаях будет расходоваться на тепло и шум, но никак не на КМ.

Априори зубчики на ведомой шестерне стартера делаются с особой фаской. Соответственно, зубья венца тоже имеют похожие фаски или острые кромки скругляются под эти фаски. В противном случае, если это не будет обеспечено, зуб венца своей острой кромкой упрется, не давая стартерной шестерне быстро войти в зацепление.


Момент зацепления и рекомендуемые размеры щупа

Зубьям «дается» определенное время на вход в зацепление, и времени этого не будет хватать, если венец маховика или ведомая шестерня будут иметь какие-либо дефекты.

Снятие и установка маховика двигателя ВАЗ 2114

Маховик двигателя Ваз 2114— деталь, состояние которой сказывается как на работе двигателя, так и сцепления автомобиля. Его замена — остаточно трудоемкий процесс, который, однако, вполне можно осуществить своими силами.

Признаки неисправности маховика ВАЗ 2114

  • Сцепление включается рывками. Причиной этого могут быть задиры на поверхности маховика.
  • Стартер работает, но коленвал не крутится. Такая проблема может быть вызвана износом зубцов маховика.
  • Усиленная вибрация двигателя. При повреждении маховика вследствие ДТП (крайне редкое явление) его балансировка может быть нарушена, что заставляет двигатель вибрировать при работе.

В этих случаях маховик ВАЗ 2114 нуждается в замене.

Есть еще одна причина, по которой владельцы “четырнадцатой” меняют маховик двигателя — тюнинг. В этом случае для улучшения динамических характеристик машины вместо стандартного маховика двигателя устанавливается облегченный.

Что дает облегченный маховик ВАЗ 2114

Как видно из названия, облегченный маховик отличается от стандартного меньшим весом. Разница составляет около полутора килограмм. Достигается это путем удаления лишнего металла на больших радиусах, что не приводит к уменьшению прочности детали. В продаже имеются готовые облегченные варианты маховиков, но некоторые мастера, при наличии соответствующего оборудования и навыков, дорабатывают стандартный маховик самостоятельно. Это довольно трудоемкая и очень ответственная операция, поэтому проще и дешевле приобрести готовое изделие.

Что дает облегченный маховик? За счет меньшей массы он менее инерционен, поэтому двигателю нужно тратить меньше энергии на разгон до максимальных оборотов. В результате динамика возрастает примерно на 3-4%. Для повседневной эксплуатации такой показатель, возможно, не имеет значения. Но в спортивных состязаниях, например, на ралли и, особенно, на драг-рейсинге, облегченный маховик ВАЗ 2114 может сыграть важную роль.

Следует помнить, что тюнинг маховика необходимо дополнить доработкой коленвала и трансмиссии. Лишь в этом случае можно добиться заметного роста динамики автомобиля.

Как заменить маховик ВАЗ 2114

Чтобы предотвратить короткое замыкание, перед началом работ нужно снять “минусовую” клемму с АКБ. Демонтаж маховика ВАЗ 2114 производится в такой последовательности:

  • установить машину на смотровую яму или подъемник;
  • открыть капот;
  • открутить болты крепления защиты картера и снять ее;
  • выкрутить болт крепления”массы” к картеру и отстыковать провод;
  • ослабить гайки натяжения троса сцепления;
  • снять трос сцепления с рычага;
  • отстыковать клемму провода тягового реле стартера;
  • открутить гайку крепления провода питания стартера;
  • снять провод питания стартера;
  • открутить три гайки, удерживающие стартер, и снять его с автомобиля;
  • ослабить затяжку хомута крепления шарнира переключения передач;
  • снять тягу переключения передач с наконечника;
  • отстыковать провода от датчика скорости (находится в верхней части КПП);
  • снять клемму провода выключателя заднего хода с датчика, расположенного на КПП;
  • выкрутить болт правого нижнего крепления КПП к кузову;
  • выкрутить болты и снять крышку картера сцепления;
  • открутить левое нижнее крепления КПП;
  • вывесить или опереть двигатель, чтобы он не заваливался;
  • открутить гайки, удерживающие опоры двигателя;
  • снять опоры;
  • снять КПП со втулок, используя мощную отвертку;
  • отвести КПП назад, чтобы первичный вал вышел из зацепления;
  • опустить передний конец КПП и снять ее с машины;
  • открутить 6 болтов, крепящих корзину сцепления к маховику;
  • снять корзину, придерживая ведомый диск;
  • открутить болты крепления маховика и снять их вместе со стопорной пластиной;
  • снять маховик ВАЗ 2114 с фланца коленвала.

После демонтажа маховика следует осмотреть его состояние и убедиться в отсутствии задиров и деформации.

Небольшие риски и задиры можно устранить, проточив поверхность маховика на станке. Слой снятого металла не должен превышать 1 миллиметр. При выявлении глубоких задиров или деформации, маховик следует заменить новым.

Биение маховика должно быть не более 0,1 миллиметра.

Зубья венца маховика восстановлению не подлежат. Если на них имеется сильная выработка или отсутствует хотя бы один зуб, маховик также подлежит замене.

Установка маховика ВАЗ 2114

При установке детали особое внимание необходимо обратить на то, куда будет направлена метка на маховике ВАЗ 2114.

Метка определяет положение коленчатого вала и по ней ориентируются при установке фаз газораспределения во время замены ремня ГРМ. Если установить маховик со смещением метки, последующие работы по замене ремня газораспределительного механизма будут очень затруднены.

Поэтому деталь следует ставить так, чтобы метка располагалась точно напротив шатунной шейки четвертого цилиндра.

Чтобы болты, удерживающие маховик, не открутились в процессе эксплуатации, на их поверхность следует нанести фиксатор резьбы, а только потом затягивать.

Последовательность операций при установке маховика на автомобиль обратна порядку демонтажа этой детали.

Если вы прокачали двигатель автомобиля ваз 2113 и он стал достаточно мощным и резвым, то пришло время заменить маховик и поставить на его место облегченную версию. Как правило такой элемент устанавливают гонщики на спортивные машины, так как это придает дополнительную удельную мощность. Есть ли на самом деле польза от облегченного маховика на Ваз 2113 и стоит ли его устанавливать? Этот вопрос мы постараемся раскрыть в этой статье.

Основным плюсом облегченного маховика является его сравнительно небольшой вес по сравнению со штатным элементом. Масса маховика становится меньше примерно на 1,5 кг. Однако стоит иметь в виду, что если уменьшение веса маховика связано с удалением лишнего металла с малого радиуса, то это приведет к снижению прочности детали, так что рекомендуется убирать лишний металл с максимального радиуса маховика. Этот способ пригодится тем автолюбителям, которые будут совершенствовать свой маховик самостоятельно. Остальные могут просто принять это к сведению. Облегченный маховик Ваз 2113 начинает быстрее раскручиваться и у него уменьшается сила инерции. В итоге это положительно сказывается на динамических характеристиках транспортного средства. Силовой агрегат быстрее достигает своих максимальных оборотов и прибавка мощности в этом случае составляет несколько процентов. Однако не нужно заблуждаться в том, что если вы установите облегченный маховик, то машина сразу приобретет эти лишние несколько процентов мощности, это не так. Тут есть небольшая загвоздка и ее нужно иметь в виду. Необходимо провести комплексную работу по доработке и усовершенствованию мотора и трансмиссии, то есть перестраиваем весь силовой механизм.

В случае производства грамотного тюнинга автолюбитель добивается ожидаемого результата. Облегченный маховик можно купить в специализированном магазине или же заказать по интернету и стоит он сравнительно недорого, примерно 4-5 тыс. рублей. Кроме установки доработанного маховика есть еще один способ в тюнинге двигателей Ваз — инсталляция облегченного коленчатого вала. Все расчеты, которые были проецированы с вычислениями мощности двигателя в результате установки облегченного маховика не предусматривают силу сопротивления дороги и воздуха, а с ростом скорости, эти силы становятся все больше и больше. Запомните, что любые доработки в моторном отсеке, связанные с тюнингом двигателя будут правильно функционировать и приносить результаты исключительно при грамотной подборке и комбинации деталей, плюс, конечно же, качественный монтаж и установка. Все изменения не должны отрицательным образом влиять на безопасности автомобиля. К примеру, не нужно слишком сильно снижать вес маховика, это повлечет за собой снижение прочности и надежности. Монтируя на Ваз 2113 облегченный маховик, тем самым вы снижаете нагрузку на остальные детали, куда входит коленчатый вал, сцепление, коробка переключения передач. Уменьшая разницу моментов инерции при переключении вы повышаете износостойкость соответствующих компонентов. У коленчатого вала снижается скручивающий момент и вибрационные нагрузки, у сцепления наблюдается уменьшение тепловых и истирающих нагрузок, что касается коробки передач, то уменьшаются нагрузки на синхронизаторы

При уменьшении веса маховика увеличивается динамика двигателя за счет того что крутить легкий маховик намного проще.

Установка данного маховика актуальна для автомобилей с турбо-мотором, а так же позволяет установить сцепление 2110, которое имеет большую площадь контакта, на коробку 2108.

Дроссельная заслонка увеличенного 54 мм диаметром предназначена для установки на автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115, 2110, 2111, 2112, Лада Приора, Лада Калина.

Установка не требует особых усилий и навыков. Решётка вставляется в штатные места путем небольших и незначительных доработок. Для усиления надёжности и прочности крепления рекомендуется промазать верхнюю часть корпуса решётки герметиком или силиконом.

Акустические подиумы позволяют устанавливать динамики большего размера, чем в штатные места. Так же при установке динамиков в подиумы значительно улучшается качество звука, так как динамики фиксируются плотно и не резонируют с металлом двери, а так же дерево смягчает звуковые вибрации, что позволяет правильно реализовать средние и высокие частоты. Плюс ко всему подиумы имеют довольно вместительные карманы, которые позволят Вам хранить необходимые вещи под рукой.Автомобильные подиумы изготовлены из фанеры с использованием пенонаполнителя и обтянуты кожзаменителем. Устанавливаются на родную обшивку дверей автомобилей Ваз 2113, 2114, 2115. Размер динамиков 16+13 см. Имеют вырезы под кнопку стеклоподъемника.В комплект входит 2 подиума (левый и правый).

Термолента применяется для термоизоляции выпускной системы. Она позволяет удерживать высокую температуру в выпускном коллекторе, благодаря чему выхлопные газы быстрее покидают камеру сгорания, освобождая место для новой порции топливно-воздушной смеси.

Данный распредвал устанавливается аналогично стандартному. Необходимы регулируемый шкиф и калибровка блока управления двигателем, а так же доработанные системы впуска и выпуска. Подъем клапана: 10,93 мм. Ширина фаз: 282 градуса. Базовый диаметр кулачка: 34,5-38 мм. Перекрытие: 2,1 мм.

Клапаны облегченные изготовлены из ВАЗовских клапанов. Это наиболее надежный вариант. Тарелки клапанов отполированы. Кроме того, отполированы также и стержни клапанов, что даёт существенно меньший износ направляющих втулок клапанов и маслосъёмных колпачков и улучшает теплообмен между стержнем и втулкой.

Лучшей профилактикой износа направляющих втулок будет установка бронзовых направляющих втулок. Если это сделано правильно, то они надолго «переживут» втулки из чугуна. Тогда как бронзовые втулки лишь не намного дороже, их установка является разумным вложением средств, т. к. в дополнение к уменьшению зазоров клапан-втулка, они выдерживают недостаток смазки. И если вы хотите достичь высоких характеристик двигателя, то используйте бронзовые втулки.

Шестерня разрезная с облегченной алюминиевой ступицей с градуировкой для удобства регулировки, позволяет точно выставить расположение коленчатого и распределительного валов, для оптимизации фаз газораспределения и возможности их оперативной корректировки. Установка тюнинг валов без настройки фаз ГРМ, с помощью разрезной шестерни теряет всякий смысл.

Приобретая прямоточный выпускной комплект, Вам не придётся ничего подбирать и докупать, так как в комплекте есть всё необходимое для установки. Обеспечивает прирост мощности на 15л.с. Благодаря конструкции паука, входящего в комплект, звук выхлопа будет похож на автомобили марки Subaru. Один из немало важных плюсов такого комплекта — это стоимость, купив выпускной комплект, Вы экономите порядка 20% средств, нежели покупать всё по частям. Установка производится без каких-либо доработок в штатные места (старый выпуск сняли, новый поставили).

Данный распредвал устанавливается аналогично стандартному. Предназначен под гидрокомпенсатор.

Оплачивайте товары банковской картой, с помощью QIWI, Яндекс.Деньги или WebMoney и экономьте на покупке от 4%, избегая почтовые и банковские комиссии

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты