3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

15 лучших зимних шин; липучек; 2020/2021 года для легковых автомобилей и кроссоверов

15 лучших зимних шин «липучек» 2020/2021 года для легковых автомобилей и кроссоверов

Липучки — наиболее универсальный и сбалансированный вариант шин для города, которые одинаково эффективно ведут себя на любом дорожном покрытии. При этом в отличии от шипованных моделей, они обеспечивают более тихий и комфортный ход.

Представляем рейтинг лучших нешипованных шин липучек 2020/2021 года. В него вошли 15 моделей предназначенных для легковых автомобилей и городских кроссоверов. Место шины в списке не имеет отношения к её рейтингу. Все модели сначала отсортированы по ценовому сегменту (от премиальных к бюджетным), а внутри ценового сегмента расположены в алфавитном порядке.

Рекомендуем к прочтению:

1. Bridgestone Blizzak VRX

Открывает рейтинг премиальная липучка от японского производителя Bridgestone с асимметричным рисунком протектора.

Хоть в тестах шина и не демонстрирует особо выдающихся результатов, она обладает очень сбалансированными характеристиками и одинаково эффективно ведет себя на любом дорожном покрытии: снегу, льду, сухом и мокром асфальте. Это универсальное решение, которое обеспечит надёжную управляемость на любых зимних дорогах.

2. Continental VikingContact 7

Модель была представлена в зимнем сезоне 2018/2019 года.

Первое и значительное отличие 7го поколения «викингов» это дизайн протектора: теперь рисунок стал направленным, а не асимметричным как у предшественницы. В сочетании с обновлённым составом резиновой смеси и технологии 3D-ламелей, её устойчивость к аквапланированию увеличилась на 7%, тормозной путь на мокром асфальте сократился на 6%, а управляемость на льду и снегу стала лучше на 4%.

В многочисленных тестах шина стабильно занимает лидирующие позиции и доказывает, что готова к любым вызовам зимних дорог. Отличный выбор, как для города, так и за его пределами.

3. Goodyear UltraGrip Ice 2

Модель была представлена в 2014 году и до сих пор не утратила популярности среди водителей.

Она имеет направленный рисунок протектора, и свои лучшие качества раскрывает на сухом и мокром асфальте, где в тестах стабильно оказывается в числе лидеров по длине тормозного пути и управляемости. На льду и снегу её результаты уступают некоторым премиальным конкурентам, но не существенно.

Надёжный и хороший выбор для уверенного зимнего использования.

4. Michelin X-Ice XI3

Ещё одна относительно старая модель в рейтинге, представленная в 2012 году, но способная по эксплуатационным качествам противостоять большинству современных конкурентов.

В сравнении с предшественницей она имеет на 15% большее количество блоков протектора и оптимизированный состав резиновой смеси, за счет чего тормозной путь уменьшился на 7%, а разгонная динамика улучшилась на 17%. Также одной из особенностей модели являются нарезанные на всю глубину протектора ламели, которые сохраняют её высокие сцепные качества даже при 50% износа протектора.

В тестах на льду и снегу Мишлен демонстрирует стабильно высокие результаты, а её тормозной путь и управляемость нередко оказываются на одном уровне с шипованными моделями. При этом на сухом и мокром асфальте она также обеспечивает уверенное сцепление, что делает её надёжным и сбалансированным выбором для повседневной зимней эксплуатации.

5. Nokian Hakkapeliitta R3

Новинка 2018/2019 зимнего сезона, сменившая в продуктовой линейке популярную предшественницу – Nokian Hakkapelliita R2.

Модель сочетает в себе множество современных технологических решений, которые обеспечивают идеальный баланс между безопасностью на зимних дорогах и комфортом. Свои лучшие качества она в первую очередь раскрывает на зимних дорогах – льду и снегу, где в тестах регулярно оказывается в числе лидеров. На асфальте её тормозные качества и управляемость хуже, однако, поведение в целом стабильно и предсказуемо.

Однозначно достойный выбор для любых зимних условий.

6. Pirelli Ice Zero FR

Последняя премиальная «липучка» в рейтинге.

Шина была запущена в производство в 2015 году и сменила в продуктовой линейке Pirelli Ice Control, в сравнении с которой она получила большую площадь пятна контакта: на 16% в центральной части и на 45% в плечевых зонах. В сочетании со специальным составом резиновой смеси и технологии 3D-ламелей это заметно улучшило сцепные и тяговые качества покрышки.

Шина отлично «чувствует» себя на снегу, обеспечивает хорошие тормозные качества на сухом и мокром асфальте, однако на льду уступает в тормозном пути и управляемости большинству соперников.

И, тем не менее, модель однозначно заслуживает внимания.

7. Hankook Winter I*Cept IZ2 W616

Модель была представлена в зимнем сезоне 2015/2016 года.

В отличие от симметричной предшественницы, W616 получила направленный дизайн. При этом корейские инженеры уменьшили размер блоков протектора, но при этом увеличили их общее количество на 20%. Также это позволило увеличить и количество ламелей, что отразилось на сцепных и тормозных качествах покрышки.

В тестах шина демонстрирует сбалансированные результаты на любом дорожном покрытии и по эксплуатационным качествам не сильно уступает большинству премиалных брендов, но при этом стоит заметно дешевле. Надёжный выбор для безопасной езды в зимних условиях за разумные деньги.

8. Nokian Nordman RS2

Если нет особого желания тратиться на дорогую Nokian Hakkapelliita R3, то стоит уделить внимание бюджетной линейке финского производителя – Nordman, которая выполняется на базе снятых с производства премиальных моделей. Так случилось и с Nordman RS2 – в прошлом это Nokian Hakkapeliitta R.

Шина имеет направленный рисунок протектора и обеспечивает отличную проходимость, управляемость и торможение на льду и снегу, где во многом превосходит даже премиальные аналоги. На асфальте есть сложности с поведением, но в пределах допустимого. Отличный вариант, особенно для городской черты, который вполне можно рассматривать в качестве альтернативы более дорогим моделям.

9. Yokohama Ice Guard IG50

Экономичная, комфортная и мягкая в ходу шина с асимметричным рисунком протектора. Свои лучшие качества раскрывает на льду и снегу, где обеспечивает короткий тормозной путь и уверенную управляемость. Также покрышка относительно неплохо ведёт себя на сухом асфальте, однако на мокрой поверхности имеет серьезные замечания касательно управляемости.

10. Dunlop Winter Maxx WM02

Модель была представлена в зимнем сезоне 2017/2018 года.

Дизайн протектора в сравнение с предшественницей существенно не изменился, но при этом был усовершенствован состав резиновой смеси, а количество ламелей увеличено на 17%, что в первую очередь улучшило её поведение на льду: согласно производителю, тормозной путь стал короче на 17%.

В тестах шина демонстрирует сбалансированные средние результаты на любой дорожной поверхности, без явных плюсов или минусов. Надёжная средняя шина для города и за его пределами.

11. Toyo Observe GSI-6

Одна из самых свежих моделей в топе, представленная в 2019 году.

Шина имеет направленный рисунок протектора с многочисленными ламелями и центральным ребром жесткости, которые улучшают её сцепные качества и управляемость. В сравнении с предшественницей её тормозной путь на снегу стал на 3% короче, на 4% на льду и на 17% на мокром асфальте.

В тестах свои сильные качества проявляет на льду и снегу, но при этом на асфальте также позволяет сохранить контроль над автомобилем.

12. Gislaved Soft Frost 200

Липучка с асимметричным рисунком протектора от шведского бренда Gislaved, который входит в немецкую группу Continental. Модель была представлена в 2016 году и является отличным соотношением цены и качества.

В тестах она демонстрирует средние или выше среднего результаты, не сильно уступая сцеплении, торможении и управляемости многим премиальным соперникам. Хороший выбор для тех, кто не хочет переплачивать за шины, но получить максимум контроля над зимней дорогой.

13. Kumho I Zen KW31

Ещё одна модель корейского производства в рейтинге.

Хоть шина и не демонстрирует особо выдающихся результатов в тестах, явные недостатки у неё также отсутствуют. Свои лучшие качества она раскрывает на снегу, на льду и сухом асфальте ведёт себя слабее. Хуже всего – торможение и управляемость на мокром асфальте, однако контроль над автомобилем всё же сохраняется.

Хороший «середнячок» за свои деньги.

14. Nexen Winguard Ice

Шина с симметричным рисунком протектора, которая по уровню шума и тормозным качества на льду не сильно уступает большинству премиальных моделей. На снегу её поведение также достойно, а вот на асфальте есть сложности с торможением. И, тем не менее, это неплохой вариант для городской эксплуатации за разумные деньги.

15. Cordiant Winter Drive PW-1

И закрывает рейтинг бюджетная модель от российского завода Cordiant.

Шина имеет ассиметричный рисунок с крупными и мощными блоками протектора, которые обеспечивают ей уверенное сцепление на зимних дорогах. В тестах она демонстрирует хорошие результаты и достойно смотрится на фоне более дорогих соперников. А потому, это хорошее и недорогое решение для города и за его пределами.

Лучшие зимние шины 2021

Рейтинг топ-10 по версии КП

Выбор редакции

Эта модель принадлежит к по-своему культовой серии зимних шин от Nokian. Финны народ северный и знают толк в покрышках для холодного времени года. Шина выпускается во множестве версий и разброс цен тут большой. В размерах это может быть диаметр от 14 до 22 дюймов, ширина профиля — от 125 до 285 мм, а высота — от 35 до 65. Все версии ошипованные, есть варианты, выполненные по технологии RunFlat. Кстати, шипы неплохо переносят езду по чистому асфальту — водители нередко рассказывают, что даже после двух зим до 95% металлических «когтей» остаются на месте. Шина отлично держит дорогу как на наледи, так и на снежном насте. Но готовьтесь к тому, что вой от нее даже по меркам шиповок раздражающий. И еще одна неприятная особенность — при температуре от +5 градусов резина становится мягкой из-за чего возрастает валкость в поворотах.

Если у вас внедорожник, то рассмотрите версию с префиксом SUV этой же фирмы. У них диаметр от 16 до 22 дюймов.

+ Широкий выбор размеров
+ Отлично себя зарекомендовала на настоящей зимней дороге

Дороговата
Сильный вой на скоростях от 50 км/ч

Популярная модель зимней «липучки» от японской Yokohama. Ice Guard IG50 представлена в восьми диаметрах — от 12 до 19 дюймов. Ширина может быть от 135 до 265 мм, а высота профиля — от 35 до 80. Рисунок протектора здесь ассиметричный. Обратите внимание, что индекс максимальной скорости у этой шины Q (до 160 км/ч), а значит любителям ставить рекорды на зимниках она вряд ли подойдет. Шина хорошо чувствует себя в городе, особенно, если в этом населенном пункте коммунальщики хотя бы иногда чистят снег. Она мягкая и сглатывает особенности дорожного покрытия. Кроме того, еще и тихая, даже на фоне других бесшиповок. Но за мягкость приходится расплачиваться смазанным отзывом на поворот руля. Эта резина еще и очень чувствительна к давлению — если ехать на приспущенном «баллоне», то можно буквально за несколько километров повредить боковины. Так что следите за тем, насколько накачены Ice Guard IG50.

Модель подойдет для компактных авто, спортивных хэтчбеков и небольших семейных автомобилей. Для легковушек есть более универсальный вариант с префиксом Plus. Стоит каждая примерно на 1000 рублей дороже.

+ Качественная «липучка»
+ Тихая

Ограничение до 160 км/ч
Чувствительна к давлению

Доступная зимняя шипованная резина от Bridgestone выпускается в диаметрах от 13 до 20 дюймов. Ширина профиля может составлять 125-235 мм, а высота — 55-70. Протектор тут направленный, а индекс скорости у всех версий T (до 190 км/ч). Эта модель зимних шин отличается отличной износостойкостью — шипы не облетают после первый зимы, хотя если вы любитель шлифануть по очищенному асфальту, то шипов можете и не досчитаться по весне. Боковина покрышки довольно крепкая и не боится ям и выбоин. Машина на Ice Cruiser 7000S держит дорогу уверенно, особенно на наледи. Можно, конечно, посетовать на шум, который нарастает при температуре от -5 и выше, но шипованная резина и не бывает тихой, правда же?

+ Относительно недорого
+ Износостойкость
+ Уверенное поведение машины на зимней дороге

При агрессивной езде шипы все-таки вылетают
Кому-то не понравится акустическое сопровождение

На какие еще зимние шины стоит обратить внимание

«Липучка» от Бибендума с названием, отсылающим к Альпам, которое отражает и предназначение этой шины — она рассчитана на мягкую зиму в Европе. В России погода в последние годы не очень суровая, так что для нашего автомобилиста, особенно в крупном городе, модель подходящая. Покрышка выпускается в диаметре от 15 до 20 дюймов, ширине — 185-305 мм, а высота профиля — от 35 до 65. Некоторые из версий идут с индексом скорости V (до 240 км/ч) и могут быть выполнены по технологии RunFlat. Шина по-настоящему тихая. Модель имеет неплохое сцепление на сухом и мокром асфальте, а также при гололеде. Но на льду могут возникнуть проблемы с торможением — путь остановки значительно увеличится. К Alpin 5 есть у российских покупателей и другой вопрос — резина достаточно нежная и порезать боковину при парковке или в яме очень просто. Также она склонна к возникновению грыж от езды по неровностям на большой скорости.

Также в продаже есть следующее поколение с маркировкой Alpin 6. В международных рейтингах она уверенный лидер топов лучших. Однако в России модель не особо пришлась по душе. В снежных регионах тормозной путь великоват. Поэтому только для российского юга.

+ Тихая
+ Высокий индекс скорости
+ Хорошо себя чувствует в условиях современной мягкой зимы

Тормозной путь на льду серьезно вырастает
Боится ям, бордюров и просто дорожных неровностей

Шины 175 70 r13

Для комфорта передвижения на автомобиле стоит позаботиться о хорошей колесной резине. Не стоит недооценивать этот момент, некачественные шины могут не только испортить хорошую поездку, но даже привести к аварийной ситуации на дороге.

В данном случае лучше не экономить, хотя встречаются достойные и бюджетные варианты. Чтобы лучше разобраться в теме, стоит более пристально рассмотреть варианты резины 175 70 r13.

Производители

С этой размерностью нет никаких проблем, она представлена в невероятно широком ассортименте, также стоит отметить, что многие неплохие варианты можно приобрести по довольно заманчивым ценам. Чтобы не быть голословными, приведем несколько вариантов колесной летней резины 175 70 r13:

  • Кама Breeze;
  • Кама 205;
  • Tigar Touring;
  • General Altimax Comfort;
  • PIRELLI Formula Energy;
  • Viatti V-130 Strada Asimmetrico;
  • Toyo NanoEnergy 3.

Не только летние шины можно купить по доступным ценам, шипованная зимняя резина тоже вполне бюджетная и вариантов на рынке немало:

  • Nokian Nordman 5;
  • Kormoran Stud;
  • Nokian Hakkapeliitta 8;
  • Roadstone Winguard WinSpike;
  • Tunga Nordway 2;
  • Кама 505.

Есть предложения и в категории всесезонных шин-«липучек». Самые распространенные модели тут:

  • Belshina Artmotion Snow;
  • Viatti Brina V-521;
  • GT Radial Champiro WinterPro4;
  • Maxxis SP3 Premitra Ice;
  • Yokohama Ice Guard IG50+.

Размерность 175 70 r13, объективно, не считается дорогой. Почти все шины предлагаются по доступным ценам, более того, перед покупкой таких колес стоит поискать скидки и акции в популярных магазинах, покупка такой резины по специальным предложениям – это не редкость. Ниже в таблице мы приведем средневзвешенные цены на популярные модели шин 175 70 r13, которые актуальны на начало 2019 года:

Наименование моделиСредняя цена за одну штуку
Летняя резина 175 70 r13
Кама Breeze2000 рублей
Кама 2051800 рублей
Tigar Touring2400 рублей
General Altimax Comfort2400 рублей
PIRELLI Formula Energy2300 рублей
Viatti V-130 Strada Asimmetrico2000 рублей
Toyo NanoEnergy 32700 рублей
Зимние шины (шипованные) 175 70 r13
Nokian Nordman 52800 рублей
Kormoran Stud2800 рублей
Nokian Hakkapeliitta 83400 рублей
Roadstone Winguard WinSpike2500 рублей
Tunga Nordway 22100 рублей
Кама 5052100 рублей
Фрикционные всесезонные модели 175 70 r13
Belshina Artmotion Snow2000 рублей
Viatti Brina V-5212200 рублей
GT Radial Champiro WinterPro42300 рублей
Maxxis SP3 Premitra Ice2400 рублей
Yokohama Ice Guard IG50+2600 рублей

Как выбрать?

Большинство автолюбителей, которые ищут резину 175 70 r13, выбирают исключительно по цене, отдавая предпочтение самым доступным вариантам. Это не совсем правильно, ведь некачественные шины могут и доставить дискомфорт при движении, и испортить элементы подвески, и даже вызвать аварийную ситуацию на дороге.

Правильнее будет выбирать, опираясь на реальные отзывы покупателей о резине. Ниже мы приведем такие отзывы, чтобы создать некую объективную картину о самых ходовых моделях на рынке. Это не является навязыванием покупки определенных шин, это просто информация к размышлению.

Выбор летней резины 175 70 r13

Чтобы выбрать достойную резину для своей машины, стоит рассмотреть детально несколько вариантов шин. Кама 205 – модель от отечественного производителя, пожалуй, одно из самых доступных предложений на рынке сегодня. Эти шины часто ставятся штатными на российскую классику. Один-два сезона они отходят без проблем. Далее отзывы дают неоднозначную информацию. Часть людей говорит, что и дальше ездят на этой резине, но вторая часть заявляет, что колеса после двух сезонов невозможно отбалансировать, они начинают бить и трескаться, хотя эксплуатировались в довольно щадящих условиях (качественный асфальт, без грунтовок и бездорожья).

Для данной размерности, Toyo NanoEnergy 3 – это предложение из верхней ценовой категории. Хорошая резина, произведенная в Малайзии, но отзывы покупателей говорят о том, что существуют и варианты данной модели, который производятся в России, при покупке стоит обращать внимание на данный момент, лучше выбирать заграничные экземпляры. Не шумит, хорошо держит дорогу, включая влажные покрытия. На грунтовке тоже зарекомендовала себя достойно. Колеса балансируются, но иногда есть с этим проблемы.

PIRELLI Formula Energy – мягкая тихая резина, но корт слабоват, могут появляться грыжи. По отзывам, может отходить до ста тысяч километров пробега, на мокрой дороге начинает «рыскать» при высоких скоростях. Балансируется неплохо. Некоторые владельцы жалуются, что после установки новых колес могут проявиться «шишки», стоит обращать на это внимание, данный момент вообще очень сильно напрягает, в случае с новыми шинами!

Обзор зимней шипованной резины 175 70 r13

Nokian Hakkapeliitta 8 – отличный вариант для зимы. Надежные шины от знаменитого бренда. Нешумная резина, по меркам зимних шипованных моделей. На любом покрытии и в любые температуры поведение колес вполне предсказуемое и адекватное. Долго ходит (бывает по пять и более сезонов активной езды) и при этом шипы почти не вылетают и не обламываются. Требуется прикатка (на скорости 80 км/ч). Минусы – это то, что данная резина может усыпить бдительность водителя зимой, так как почти всегда отрабатывает отлично, но это скорее придирки.

tunga-nordway.html»>Tunga Nordway 2 – доступный вариант, но при этом показывает себя неплохо. Редкие отзывы ругают эту резину. Она «дубеет» только при крайне низких температурах (ниже – 25 градусов), но и то это временно, пока резина немного не прогреется в пути. Это гребет в глубоком снегу, шипы сидят надежно и почти не вылетают, после четырех сезонов эксплуатации есть случае растрескивание резины.

Kormoran Stud – это вариант, который свои деньги полностью оправдывает и отрабатывает. Хороший протектор отлично гребет рыхлый снег, шипы надежные, не шумная резина (нет гула на скоростях). С балансировкой нет проблем, но грузики потребуются. Бренд неизвестный и многие покупатели его избегают, но если покупают, то начинают рекомендовать его своим знакомым.

Выбор фрикционных всесезонных шин 175 70 r13

Yokohama Ice Guard IG50+ — хорошая «липучка», тихая (в этом моменте лучше даже некоторых летних шип), резина мягкая, но износостойкая. Отлично ведет себя на асфальте и на рыхлом снегу, но если под снегом лед, то это большая проблема для этих шин. Вариант для небольших легковых автомобилей в средней полосе России и на юге.

Belshina Artmotion Snow – дешевый вариант, качество соответствует цене. Поведение резины порой непредсказуемо, ABS так и норовит сработать при каждом торможении. На трассе пытается уйти в занос на скоростях уже выше 90 км/час. Подойдет только для редких пробегов в городских условиях чистых зимних дорог. При покупке новой резины может попадаться брак, поэтому следует выбирать хорошие магазины, где можно оформить возврат в подобной ситуации.

Viatti Brina V-521 идет хорошо по трассе, по снежному накату, по рыхлому снегу. Не дубеет даже в сильные морозы. Тихая, в салоне авто её почти не слышно. При повышении температуры весной выше +10 может начать рыскать на мокром асфальте, но не критично. Поведение на чистом льду неуверенное, но этим грешат многие шины.

ТОП-12 лучших летних/зимних шин R13: 🏆рейтинг 2021 года и на какой резине остановить свой выбор

Любой автолюбитель очень тщательно выбирает «обувку» для своей машины, ведь некачественные колеса испортят все удовольствие от вождения и влияют на безопасность пассажиров.

Транспортное средство контактирует с дорожным покрытием именно посредством шин, они влияют на безопасность, комфорт при вождении, а также на расход топлива.

Поэтому в данной статье поговорим именно о них.

Рейтинг ТОП-12 лучших шин R13 2021 года

МестоНаименованиеЦена
ТОП-3 лучших шин R13 по цене/качеству на 2021 год
1Nokian Tyres Nordman SX2 175/70 R13 82TУзнать цену
2Toyo Proxes CF2 185/60 R13 80HУзнать цену
3MICHELIN Energy XM2+ 175/70 R13 82TУзнать цену
ТОП-3 лучших летних шин R13
1Viatti Strada Asimmetrico V-130 175/70 R13 82HУзнать цену
2Nokian Tyres Nordman SX2 155/70 R13 75TУзнать цену
3Kumho Ecowing ES31 155/65 R13 73TУзнать цену
ТОП-3 лучших зимних шин R13
1Bridgestone Blizzak Revo GZ 175/70 R13 82SУзнать цену
2Dunlop Winter Maxx WM02 175/70 R13 82TУзнать цену
3Bridgestone Blizzak Spike-02 175/70 R13 82TУзнать цену
ТОП-3 лучших шипованных шин R13
1Hankook Tire Winter i*Pike RS2 W429 175/70 R13 82TУзнать цену
2Gislaved Nord Frost 200 155/70 R13 75TУзнать цену
3Bridgestone Ice Cruiser 7000S 175/70 R13 82TУзнать цену

Как выбрать летние шины R13 в соотношении цена/качество?

  1. Индекс максимальной нагрузки. Указывается в технических характеристиках. Обозначает максимальный вес автомобиля из расчета на одно колесо, подходящий для этих покрышек.
  2. По своей конструкции шины в зависимости от расположения нитей корда бывают диагональные и радиальные. Диагональные незаменимы для езды по грязи, а радиальные для асфальта.
  3. Технология RunFlat. Благодаря ей можно проехать определенное расстояние даже с поврежденной шиной.
  4. Ширина покрышки. Чем шире проректор, тем выше проходимость.
  5. Наличие шипов. В холодное время года они дают лучшее сцепление с дорогой.

Отдельно стоит поговорить о рисунке протектора. Бывает симметричным и асимметричным. Во втором случае рисунок протектора на обеих половинах разный.

Одна сторона покрышки идеальна для асфальта, а вторая нужна для устойчивости на обледенелой или грязной дороге.

Симметричный рисунок протектора бывает направленный и ненаправленный. Шины с направленным рисунком («елочка») минимизируют уровень шума и лучше всего подойдут для езды по городу.

Ненаправленной рисунок идет в разных направлениях. В этом случае шины более универсальны и обеспечат безопасность и комфорт при вождении при любом виде дорожного покрытия.

При выборе фирмы-производителя шин стоит обращать внимание на надежность, отзывы, на качество товаров и цены. Также многие фирмы дают расширенную гарантию на свои товары

Рассмотрим основные фирмы, представленные на рынке. Все они производят шины в разном ценовом сегменте.

Подборка создана на основании статистики продаж в 2020-2021 году.

  1. Французский бренд MICHELIN, основан 1889. Имеет производство на территории России, что позволяет производить качественные и при этом бюджетные шины.
  2. Южнокорейский бренд Kumho, основанный в 1960 году. Отличные, качественные шины с высокой степенью надежности.
  3. Toyo — японская компания. Представляет очень широкий ассортимент летних и всесезонных шин.
  4. Немецкий бренд Viatty — также производит шины в России (поэтому шины максимально адаптированы к отечественным погодным условиям)
  5. Финский бренд Nokian, существует с 1898 года. Специализируется на производстве покрышек для сложных климатических условий с повышенной износостойкостью
  6. Японский бренд BRIDGESTONE, основанный в 1931 году. Компания насчитывает 155 заводов и четыре технических центра в 27 странах мира, а также девять собственных полигонов для тестирования шин.

ТОП-3 лучших шин R13 по цене/качеству на 2021 год

Nokian Tyres Nordman SX2 175/70 R13 82T

Бюджетный сегмент. Покрышки практически неуязвимы для ухабов благодаря новейшей внутренней конструкции, по сравнению с предыдущей серией шин.

Одним из основных плюсов модели SX2 в том, что четыре глубокие канавки оптимизированной формы идут вдоль всей поверхности покрышки. Форма канавок продумана до мельчайших деталей.

Их объем увеличен, нивелируя риск аквапланирования. По словам производителя, колеса не боятся даже затяжных ливней.

Вентурные боковые канавки расположены с двух сторон в плечевой зоне. Это дает моментальный отвод влаги из-под колес.

Резина с асимметричным рисунком протектора, а это значит, что они подойдут для разных типов дорожного покрытия. На эту модель много положительных отзывов в интернете.

Основные характеристики:

  • Ширина/высота профиля — 175/70.
  • Максимально допустимая скорость — 190 км/ч.
  • Индекс максимальной нагрузки — 475 кг.
  • Назначение — легковое автомобили малых и средних размеров.
  • Технология RunFlat — нет.

Шины 175/70 R13

Типоразмер 175/70 R13 считается довольно распространенным на российском авторынке – шины данного размера устанавливаются на бюджетные малогабаритные легковые автомобили, популярность которых в крупных городах с каждым годом растет. Узнайте как правильно подобрать зимнюю резину для своей машины…

Шипы или липучка: в чем разница в моделях зимней резины?

Фрикционные и шипованные шины – два различных типа резины, отличающихся не только технологической концепции, но и функциональному назначению. Шипованные шины изготавливаются из жесткой резины и имеют слой шипов, благодаря чему обеспечивают высокую проходимость по слякоти или на свеже заледеневшей трассе. В свою очередь при производстве фрикционной резины используется технология слоевого литья, в результате чего рабочая поверхность покрышки получается в меру мягкой и эластичной, что и производит эффект прилипания к дороге. Фрикционные шины предназначены для эксплуатации при критически низких температурах, примерно от -25 градусов по Цельсию.

Шипы и липучки примерно идентичного качества не имеют сильного разброса цен на рынке, поэтому при выборе зимнего комплекта шин будет уместно принимать решение, исходя и среднестатистической температуры в вашем регионе. В крупных городах, где дороги посыпают реагентами и в центральной части РФ будет рационально купить шипованную резину, для более северных широт необходимо брать фрикционные покрышки.

ТОП-5 зимней шипованной резины 175/70R13

Шипованная резина размера 175/70 R13 станет настоящей панацеей для малогабаритных автомобилей – шипованный комплект покрышек позволит предупредить опрокидывание автомобиля и увеличит его проходимость. Наиболее популярными вариантами типоразмера 175/70 R13 являются следующие модели:

  • Estrada Samurai – резина украинского производства, которая обеспечивает цепкий хват автомобиля на дорогах общего пользования. Ламели специальной формы, а также симметричный рисунок протектора обеспечивают мгновенный отвод влаги от пятна контакта и способствуют сохранению курсовой устойчивости. Стоимость бюджетного варианта начинается от 2 300 рублей;
  • Hankook Winter i*Pike RS2 W429 – популярный вариант мирового бренда, который зарекомендовал себя как образец проходимости. Данная резина за счет особого рисунка протектора с дренажными каналами 3Д-формы, а также шипами из высококачественной стали обеспечивают цепкий хват при движении по любому типу покрытия. Резина подойдет как для города, так и грунтовых дорог. Начальный ценник на шины составляет от 2 700 рублей;
  • Kumho WinterCraft Ice WI31 – продукт корейского производителя шин для легкового автотранспорта. Из особенностей требуется выделить высокий акустический комфорт, приемлемую управляемость и курсовую устойчивость – это оптимальный вариант в соотношении цена-качество в бюджетном сегменте. Стартовая стоимость резины составляет 2 800 рублей;
  • Bridgestone Blizzak Spike-02 – популярная модель, которую берут как для эксплуатации в городской черте, так и для выезда на легкое бездорожье. Высокое качество шипов обеспечивает проходимость по любому покрытию, а глубокие ламели и плечевые грунтозацепы обеспечивают курсовую устойчивость и высокую управляемость. Ценник на данную резину начинается от 3 400 рублей;
  • Nokian Hakkapeliitta 8 – элитный образец зимней шипованной резины, который предоставляет владельцу широкий ряд преимуществ: управляемость, проходимость и устойчивость. Резина данного класса максимально предупреждает возможность ухода автомобиля в боковой занос или аквапланирование, а также обеспечивает высокий коэффициент протектора. Стоимость начинается от 3 700 рублей за 1 шину.

Обратите внимание! Вне зависимости от качества и ценового диапазона приобретаемой резины, шипованный вариант не рекомендуется эксплуатировать на сухом асфальте в период оттепели – грубое покрытие негативно сказывается на состоянии шипов, что укорачивает запас прочности.

ТОП-5 зимних фрикционных шин размера 175/70 R13

Фрикционная резина не требует наличия специализированных наклеек на автомобиле и имеет больший запас прочности за счет отсутствия шипов. Популярные модели липучек на российском рынке следующие:

  • Leao IGreen – бюджетный вариант от китайского производителя. Из преимуществ выделяется наличие влагоотводящих ламелей, а также усиленный рисунок протектора. Шины характеризуются малым уровнем производимого шума, а также относительной износостойкостью. Начальная стоимость 1 шины из комплекта составляет 2 300 рублей;
  • Roadstone WinGuard Ice – популярный вариант из Поднебесной, который обеспечивает высокую проходимость на асфальтированном покрытии. Усиленные плечевые зоны, а также симметричный рисунок протектора обеспечивает курсовую устойчивость, а боковые дренажные каналы – мгновенному отводу влаги. Цена 1 шины составляет 2 500 рублей;
  • Toyo Observe Garit GIZ – внешний слой шин производится из резины с высоким содержанием каучука, благодаря чему увеличивается эластичность фрикционного слоя, обеспечивающая устойчивость и проходимость. А оптимизированный профиль покрышек усиливает эксплуатационные характеристики. Начальная стоимость шины составляет 2 700 рублей;
  • Hankook Winter I*Cept RS W442 – вариант качественной резины из Китая, обеспечивающей высокую управляемость и акустический комфорт. Шины в меру износостойки и имеют защиту от боковых порезов. Начальная стоимость на российском рынке составляет 3 200 рублей;
  • Bridgestone Blizzak REVO GZ – элитный образец зимней фрикционной резины для малогабаритных автомобилей. Сбалансированный форм-фактор шины и симметричный рисунок протектора предупреждает риск опрокидывания автомобиля, а разваленная система дренажных каналов защищает от ухода авто в аквапланирование. Стоимость резины составляет от 3 600 рублей.

Обратите внимание! Фрикционная зимняя резина требует правильного хранения, в противном случае внешний слой может деформироваться, что снизит цепкость хвата и управляемость в общем. Протяжка под собственным весом или воздействие прямых солнечных лучей может сделать резину полностью не пригодной к эксплуатации в зимнее время.

Отзывы

Согласно статистическим данным, в России большинство водителей при выборе резины типоразмера 175/70 R13 ориентируется на ценник, что в корне не верно. Тем не менее согласно показателям рынка, стабильный спрос наблюдается только на резину с оптимальным соотношением цена-качество, что дополнительно подтверждают отзывы водителей:

Кирилл, г. Ставрополь: «Из личного опыта могу отрекомендовать корейскую резину Kumho WinterCraft Ice WI31. Цена удовлетворительное, качество на высоте – отъездил 2 сезона, нареканий пока нет. Шипы почти все на месте, запас протектора – половина. Всем доволен»;

Михаил, г. Самара: «Могу написать положительный отзыв о Roadstone WinGuard Ice и Hankook Winter I*Cept RS W442 – был опыт эксплуатации обоих комплектом. Разница между моделями замечается как в цене, так и при вождении, однако обе модели позволят удержать ваш автомобиль на дороге. Можете смело брать!»;

Иван, г. Питер: «Не хочу экономить на безопасности, поэтому беру только финнов. В последнее время взял Nokian Hakkapeliitta 8 – качество как всегда на высоте, всем доволен. Радует, что такой типоразмер позволяет за небольшую стоимость пользоваться элитной резиной – шины просто прелесть!»;

Андрей, г. Екатеринбург: «Друг когда-то ездил на бюджетной Estrada Samurai, отзывался как о вполне приличной резине. Сам пару раз тоже проехал на его авто, шины вроде держат дорогу, однако по трассе особо не погоняешь, незначительная раскачка все же присутствует. Как бюджетный вариант на пару сезонов вполне сгодится!»

Лучшие бюджетные шины 175/70 R13 на зиму – выбираем башмаки

Автор: Дмитрий Сапко

Если вы хотите ездить с комфортом и безопасностью, от покупки качественной резины никуда не уйти. Придется выискивать лучшие варианты из присутствующих на рынке, стараясь сохранить стоимость на невысоком уровне. Проблема рынка шин состоит в том, что слишком много предложений просто не дают шанса на быстрый выбор. Вы можете недели провести в интернете в поиске подходящего варианта, но так и не приблизиться к покупке. Сегодня мы представим вам выборку наиболее интересных зимних предложений от известных компаний с бюджетным ценником. Зимние шины 175/70 R13 — один из самых популярных размеров в России, так как такие покрышки устанавливаются на подавляющее большинство бюджетных автомобилей, включая отечественный транспорт. Но сказать, что рынок предлагает много интересных вариантов по низким ценам, нельзя. Стоимость покрышек даже для бюджетного транспорта в последнее время нещадно поднимается.

На рынке появились бюджетные предложения от известных производителей, и они делают покупку китайской резины фактически нецелесообразной. Но и некоторые китайцы достойно показывают себя и демонстрируют неплохое качество. В России наиболее популярными в данном сегменте стали российские и белорусские покрышки. Но их технические параметры, к сожалению, сильно уступают даже бюджетным иностранным вариантам. В частности, оптимальной золотой серединой выглядят решения из Кореи, а также некоторые европейские модели покрышек. Учитывая довольно сложный выбор, мы предлагаем сегодня ТОП-5 моделей, которые достойны вашего внимания. Несмотря на огромный ассортимент, пятерка лидеров и самых достойных по характеристикам бюджетных покрышек довольно очевидна. Конечно, подборку лучше назвать не бюджетной, а рейтингом решений среднего ценового класса.

Matador MP50 Sibir Ice 175/70 R13 — разумное решение

Одним из самых популярных решений среди любителей европейской резины за небольшие деньги стали покрышки Матадор. Характеристики модели Sibir Ice довольно традиционные для класса, но следует отметить предельную мягкость резины, ее достаточно высокий уровень комфорта и прекрасные технические характеристики. Основные преимущества эксплуатации словацких покрышек Matador следующие:

  • простой рисунок протектора, отсутствие неприятных явлений на дороге, достаточно предсказуемое поведение автомобиля, учитывая все его потребности в зимнее время;
  • отличный химический состав резины, очень эффективное торможение на различных мокрых и холодных поверхностях, включая лед и другие зимние препятствия на дороге;
  • очень мягкая поездка, которая позволяет повысить комфорт передвижения на вашем автомобиле и значительно увеличить комфорт эксплуатации транспорта в любых условиях;
  • демократичная стоимость — это одна из самых дешевых европейских моделей резины, которая стоит в данном размере около 2100 рублей, стоимость оказывается невысокой.

На комплект покрышек вам потребуется 8400 рублей, что не так и дорого с учетом получаемых значительных выгод и преимуществ. Тем более, Матадор уже успел зарекомендовать себя как отличный качественный продукт с гарантией от известного бренда. Так что можно смело покупать резину и наслаждаться оптимальными характеристиками зимней поездки.

Белшина БЕЛ188 175/70 R13 — привет из Белоруссии

Белорусский производитель Белшина радует повышением качества своих покрышек. Зимние решения этого бренда оказываются довольно надежными, прекрасно вывозят машинки из различных неприятностей. Сразу стоит отметить, что гололед — не лучшая стихия для белорусских покрышек. Зато основные задачи, такие как поездка по снегу, грязи, мокрому асфальту, модель выполняет прекрасно. Есть ряд преимуществ:

  • простейшая покрышка без сюрпризов, здесь вы не найдете замысловатого протектора и различных иных проблем, которые в бюджетном сегменте не приветствуются покупателем;
  • резина имеет традиционный тип материала верхнего слоя, а также очень эффективную защиту от разрывов и проблем в эксплуатации, в этом аспекте она обходит более дорогие решения;
  • автомобиль с покрышками Белшина прекрасно справляется с большинством вызовов зимней дороги, кроме гололеда, в остальных аспектах оставляет только положительные впечатления;
  • владельца порадует и стоимость, одна покрышка затянет на 1900 рублей, это значит, что на комплект придется потратить около 7600 рублей, что вполне демократично.

Белорусский производитель держит марку качества и не уступает по своим характеристикам современным европейским брендам в этом ценовом сегменте. В сравнении даже с более дорогими покрышками этот вариант обладает вполне высоким качеством и прекрасной выносливостью. Если вам не смущает надпись Белшина на борту вашей резины, это один из лучших вариантов.

KAMA 505 Irbis 175/70 R13 — лучшее из российского

Отечественная резина долго не внушала доверия покупателям, вызывала только негативные эмоции в эксплуатации. Но сегодня KAMA оказывается вполне привлекательным решением, учитывая все современные требования водителей к покрышкам. Стоит отметить, что российская резина KAMA предлагает такие особенности:

  • неошипованнные варианты предпочтительнее, так как шипы из русских шин вылетают довольно быстро, а целостность лучше сохраняется без этой дополнительной опции;
  • покрышки произведены с учетом высоких требований к современным технологиям, нет сомнений в том, что резина качественная и отлично подобрана по химическому составу;
  • производитель гарантирует отличное сцепление с холодными поверхностями дороги, прекрасную эксплуатацию в городе и на трассе, отсутствие проблем с поездками зимой;
  • стоимость покрышки составляет около 2000 рублей, затраты на комплект в районе 8000 рублей кажутся довольно высокими, так что потенциальному покупателю есть над чем подумать.

Высокое качество производства и довольно видимая надежность определяют особенности резины от KAMA. Но также стоит заметить завышенную стоимость. В сравнении с другими представителями класса KAMA не отличается какими-либо удивительными характеристиками и чертами, так что ее стоимость должна быть несколько ниже. В остальном покрышки вполне презентабельные.

Nokian Nordman RS 175/70 R13 — практически отечественный

Финский бренд Nokian еще недавно был одним из самых уважаемых в своих сегментах. Сегодня практически большая часть продающихся в России покрышек Nokian произведена на российском заводе, многие модели уже утратили актуальность в плане технических характеристик. Но модель Nordman RS оказывается неплохим решением с такими возможностями:

  • вполне качественное производство, несмотря на ряд негативных отзывов от покупателей — дело в том, что при покупке человек ожидает качества премиальных моделей Nokian;
  • бюджетное решение вполне может конкурировать с более интересными предложениями от корпораций выше класса, но идеальной покрышку назвать достаточно сложно;
  • экономия заметна на многих чертах данной резины, но это не самая большая сложность в эксплуатации, есть ряд минусов при поездке по сложным дорогам с непредсказуемым качеством;
  • стоимость резины радует, покрышка обойдется в 1950 рублей, комплект можно приобрести за 7800 рублей, что очень ощутимо сэкономит ваш бюджет на покупку.

Учитывая такие особенности покрышек, вы без сложностей можете приобрести оптимальные варианты резины за небольшие деньги. Конечно, придется постараться, чтобы не повредить нежный Nokian в процессе эксплуатации. Так что если вы живете в глубинке, где дороги не способствуют плавной эксплуатации, лучше подберите более выносливые решения.

Sava Eskimo S3 Plus 175/70 R13 — золотая середина

Основным местом производства покрышек Sava является Словения, а также ряд других заводов в Восточной Европе. Компания предлагает очень ощутимое качество покрышек при прочих равных с другими производителями. Это отличная альтернатива другим бюджетным решениям, которые нередко забирают деньги с вашего кармана. Покрышки предлагают следующие преимущества:

  • простейший вариант рисунка, который оказывается довольно эффективным, а также продуманный состав резины с хорошими свойствами именно для русской зимы;
  • отсутствие ненужных элементов вроде шипов и различных усилений, которые только подняли бы цены, не принося никаких полезных эффектов непосредственно в поездку;
  • хорошая борьба со снегом, холодным асфальтом и даже льдом, очень высокая эффективность эксплуатации с учетом всех важных характеристик вашего авто;
  • цена всего 2000 рублей, что оказывается довольно демократичным показателем, учитывая все технические преимущества покрышек и их эксплуатационные свойства на машине.

Всего 8000 рублей за комплект европейской резины — это очень хорошее приобретение. Стоимость покрышек данного сегмента постоянно растет, так что лучше успеть обзавестись удобными решениями сегодня. В таком случае вам не придется переживать о повышении стоимости в сезон. Впрочем, Sava вполне может выпустить обновление до осеннего сезона.

Предлагаем посмотреть на свойства данной резины на следующем видео:

Подводим итоги

Качественный автомобиль должен ездит на качественной резине. Поэтому очень важно выбрать хорошие варианты покрышек для вашей эксплуатации. Лучше всего отдать предпочтение простым и эффективным вариантам покрышек, которые на самом деле будут служить вам долго и качественно. Иногда это отечественные и белорусские варианты, часто в конкуренцию вступают восточноевропейские и южнокорейские производители. Выбирать придется самостоятельно по ряду характеристик, а также по отзывам. Только так можно добиться действительно правильного выбора по всем параметрам.

Интересно, что стоимость покрышек варьируется от 1400 до 4000 рублей в среднем ценовом сегменте. Речь идет именно размере 175/70 R13. В этом диапазоне можно найти производителей из любых стран, подыскать варианты с шипами или без, с возможностью эксплуатации в разных температурных и скоростных режимах. Но для покупателей в данном классе лучше обратить внимание на качество и эксплуатационные свойства покрышек в нужном режиме. Подбирайте резину, которая полностью подходит для вашей сферы применения. А каким покрышкам вы бы отдели преимущество при покупке сегодня?

Обзор 10 лучших зимних шин 2020-2021

Обновлено — 23 мая 2021

Лучшие бренды по выпуску зимней авторезины

Как выбрать зимние шины

10 лучших моделей зимних шин

1. NOKIAN-HAKKAPELIITTA-8-175-65R14-86T – безупречная шипованная

Характеристики:
  1. Тип т/с – легковое.
  2. Индекс скорости – Т (до 190 км).
  3. Индекс нагрузки – 86 (до 530 кг).
  4. Вид – шипованная.
  5. Производитель – Россия.
Преимущества
  • отличное сцепление;
  • качественные шипы;
  • относительно тихая;
  • хорошая износостойкость.
Недостатки
  • высокая цена для отечественного производителя;
  • иногда наблюдается боковое скольжение.

2. Viatti Brina V-521225-55-R16-95T – липучка, лучшая R16

Характеристики:
  1. Тип т/с – легковое.
  2. Индекс скорости – Т (до 190 км).
  3. Индекс нагрузки – 95 (до 690 кг).
  4. Вид – не шипованная.
  5. Производитель – Россия.
Преимущества
  • курсовая устойчивость;
  • минимальный тормозной путь;
  • эластичная мягкая резина.
Недостатки
  • высокий износ при температуре выше +10 градусов;
  • недостаточная управляемость в гололед.

3. Michelin X-Ice North 4-205-65 R16 94 T – самая хорошая для внедорожников, кроссоверов

Характеристики:
  1. Тип т/с – легковое/suv.
  2. Индекс скорости – Т (до 190 км).
  3. Индекс нагрузки – 94 (до 670 кг).
  4. Вид – шипованная.
  5. Производитель – Россия.
Преимущества
  • первоклассное сцепление на льду;
  • мощное оперативное торможение;
  • морозостойкая резина;
  • большой ездовой ресурс;
  • инновационная ошиповка.
Недостатки
  • шумная на скоростях более 110 км;
  • высокая цена.

4. KAMA-505-175-70R13-82T – лучшая R14

Характеристики:
  1. Тип т/с – легковое.
  2. Индекс скорости – Т (до 190 км).
  3. Индекс нагрузки – 82 (до 475 кг).
  4. Вид – шипованная.
  5. Производитель – Россия.
Преимущества
  • высокоэффективная ошиповка;
  • хорошее сцепление;
  • сокращенная дистанция торможения;
  • увеличенный срок эксплуатации;
  • эластичная резина.
Недостатки
  • шумная;
  • мелкие щели в протекторе.

5. Nokian Hakkapeliitta 8 SUV 285-60 R18 116T – вне конкуренции на R18

Характеристики:
  1. Тип т/с – внедорожник.
  2. Индекс скорости – Т (до 190 км).
  3. Индекс нагрузки – 116 (до 1250 кг).
  4. Вид – шипованная.
  5. Производитель – Россия.
Преимущества
  • высокоэффективная ошиповка;
  • сокращенная дистанция торможения;
  • увеличенный срок эксплуатации;
  • эластичная резина.
Недостатки
  • высокая цена;
  • плывет в снежной, ледяной колее.

6. TRIANGLE 175/65 R14 82Q – высококачественные китайские

Характеристики:
  1. Тип т/с – легковое.
  2. Индекс скорости – Q (до 160 км).
  3. Индекс нагрузки – 82 (до 475 кг).
  4. Вид – не шипованная.
  5. Производитель – КНР.
Преимущества
  • хорошая цена;
  • сокращенная дистанция торможения;
  • держит дорогу;
  • износостойкая.
Недостатки
  • шумная;
  • выпадают шипы.

7. Nokian Nordman-5-55-70-R13-75T – оптимальная бюджетная шипованная

Характеристики:
  1. Тип т/с – легковое.
  2. Индекс скорости – Т (до 190 км).
  3. Индекс нагрузки – 75 (до 387 кг).
  4. Вид – шипованная.
  5. Производитель – Россия.
Преимущества
  • хорошие сцепные качества;
  • малошумная езда;
  • доступная цена;
  • износостойкая.
Недостатки
  • критична к торможению на асфальте;
  • слабые боковины.

8. Continental ContiVikingContact 5 185/60-R14-82T — оптимальная бюджетная липучка

Характеристики:
  1. Тип т/с – легковое.
  2. Индекс скорости – Т (до 190 км).
  3. Индекс нагрузки – 82 (до 475 кг).
  4. Вид – не шипованная.
  5. Производитель – Германия.
Преимущества
  • много сцепных граней, ламелей;
  • уверенное торможение на заснеженной или мокрой дороге;
  • комфортная мягкая езда;
  • совместимость с ABS, ECP;
  • малошумная;
  • износостойкая.
Недостатки
  • не подходит для бездорожья;
  • на льду плохо тормозит.

9. Michelin X-Ice North 4 255/50 R19 107T XL – шипованная премиум-класса

Характеристики:
  1. Тип т/с – внедорожник.
  2. Индекс скорости – Т (до 190 км).
  3. Индекс нагрузки – 107 (до 975 кг).
  4. Вид – шипованная.
  5. Производитель – Польша.
Преимущества
  • функциональная ошиповка;
  • первоклассное сцепление на льду;
  • мощное оперативное торможение;
  • износостойкость;
  • морозоустойчивость.;
  • безопасность езды.
Недостатки
  • не обнаружено.

10. Bridgestone Blizzak DM-V3 -225-60-R17-103S – нешипованная премиум-класса

Характеристики:
  1. Тип т/с – внедорожник.
  2. Индекс скорости – S (до 180 км).
  3. Индекс нагрузки – 103 (до 875 кг).
  4. Вид – не шипованная.
  5. Производитель – Япония, Россия.
Преимущества
  • износостойкая;
  • высокое качество;
  • малошумная;
  • уверенное торможение на заснеженной или мокрой дороге.
Недостатки
  • не обнаружено.

Таблица основных параметров

Ознакомьтесь со сводной таблицей характеристик и цен на рассмотренные модели зимних шин.

МодельИндекс скоростиИндекс нагрузкиЦена, тыс. руб.
1NOKIAN-HAKKAPELIITTA-8-175-65R14-86TТ863,4-6,1
2Viatti Brina V-521-225-55-R16-95TТ955,6-5,8
3Michelin X-Ice North 4 -205-65 R16 94 TТ946,1-7,2
4KAMA-505-175-70R13-82TТ821,8-3,7
5Nokian Hakkapeliitta 8 SUV 285-60 R18 116TТ11610,5-13,8
6TRIANGLE TR757 175/65 R14 82QQ825,1-5,2
7Nokian Nordman- 5 -155-70-R13-75TT752,5-5,4
8Continental ContiVikingContact 5 185/60- R14- 82TT822,1-2,2
9Michelin X-Ice North 4 255/50 R19 107T XLT10713,5-18,5
10Bridgestone Blizzak DM-V3 -225-60-R17-103SS10310,0-11,3

Зимняя пора – время весёлых новогодних и рождественских праздников, школьных каникул с развлечениями на лыжах, санках, коньках. Но это также время особой обстановки на заснеженных или обледенелых участках автомобильных дорог. Чтобы быть уверенным в своём транспортном средстве, устанавливайте надёжную зимнюю резину.

Эту статью уже оценили 3 пользователя(ей). Оцените и вы! Мы старались. Ваша оценка будет лучшей наградой для автора этой статьи.


(3 оценок, среднее: 3,67 из 5)

Большой тест шипованных шин: дорогие, подешевле и «никакие»

В топ-группу 205/55 R16 мы отобрали три наиболее передовых продукта. Победитель нашего прошлогоднего теста в размерности 195/65 R15 — шины Nokian Hakkapeliitta 9 родом из Финляндии. Новинка сезона — немецкий Continental IceContact 3 (в этой размерности предлагается с шипом с алюминиевым корпусом). Еще одну прошлогоднюю новинку мы взяли впервые — по просьбам читателей. Это Michelin X-Ice North 4, сваренный в России. Первые два «топа» поблескивают шипами двух типов в одной шине, а последний довел число «гвоздиков» аж до двухсот пятидесяти.

Ныне на долю среднеценового диапазона приходится примерно половина продаж шин. Потому эта группа наиболее многочисленная. Популярный у нас Nordman 7 сделан в России, но имеет финские корни. Совсем свежая шина Yokohama iceGUARD iG65 — с японской родословной, но тоже сварена у нас. Gislaved Nord*Frost 200 — из Германии. Здесь же догнавший топовые модели по количеству шипов южнокорейский Hankook Winter i*Pike RS2. Из числа любимчиков российских покупателей и довольно свежие японские покрышки Toyo Observe Ice-Freezer малайзийской варки.

Доля бюджетных шин на нашем рынке растет и уже превышает четверть. Из них мы отобрали корейский Roadstone WinGuard WinSpike, отечественные Viatti Brina Nordico и Tunga Nordway 2. И не смогли обойти стороной китайский Sailun Ice Blazer WST3, который вызывает интерес у покупателей.

Считаем шипы

Требования Технического регламента Таможенного союза ограничивают количество шипов на погонный метр окружности: не более 60 штук. Так что их максимум для размерности 205/55 R16 составляет 119.

Из всех отобранных на тест участников «в лоб» это требование выполняют лишь двое — Roadstone (98 шипов) и Viatti (92). Хотя по факту они уложились в более жесткий лимит для «шиповок», разрешенных к продаже в странах Скандинавии, — 50 шипов на метр, или 99 «гвоздиков» для данной размерности.

Остальные десять производителей воспользовались «планом Б». Наш Технический регламент и скандинавское законодательство не ограничивают количество шипов, если шины изнашивают дорожное покрытие в допустимых пределах. Это позволяет легально увеличить число «коготков» — в меру технологических способностей и финансовых вливаний в производство.

Выскочка или стимул прогресса?

Появление очень сильной шины Michelin XIN 4 вносит сумятицу в давно установившийся порядок на рынке шипованных шин. Новинка, сильно задрав планку собственных результатов, заставила бюджетные шины в нашем тесте рухнуть ниже плинтуса. Более того, изменила сложившуюся иерар­хию шипованных «топов». Она не просто обошла Nokian HKPL 9 на два-три балла, а конкретно отодвинула ее от привычного первого места, причем на приличное расстояние (более чем 20 баллов). Такие пертурбации наверняка подтолкнут многих шинников взяться за улучшение собственных продуктов, в том числе за счет нестандартных технических решений.

Подсуетился и Continental, который выбросил на рынок новую модель IceContact 3: она продолжает курс наиболее сбалансированной шины, оказавшись чуть сильнее финского конкурента.

Подлил масла в огонь Hankook со своей моделью Winter i*Pike RS2, которая буквально дышит в затылок Nokian HKPL 9. А та неожиданно для всех совершила поворот, сдав лидирующие позиции на снегу и льду и развернувшись в сторону асфальта. Рвется со снежно-ледовых просторов на город­ские улицы? Или это отвлекающий маневр в преддверии появления новой модели в скором будущем?

Гольф на Технотраке

Во второй половине января 2019 года мы отправились на Technotrac — полигон южнокорейской компании Hankook, недавно построенный в финском Заполярье. Нелегкую роль автомобиля-носителя для тестируемых шин исполнил любимый большинством испытателей-шинников Volkswagen Golf. Проводить замеры нам помогал VBOX Racelogic — мерительный комплекс на базе GPS-ГЛОНАСС.

Во всех «белых» упражнениях мы постоянно мониторили состояние покрытия, начав с «базовых» шин и возвращаясь к ним не позже чем через каждые два-три зачетных комплекта покрышек. Морозец от 20 до 25 градусов постоянно бодрил, редко балуя ослаблением до минус десяти.

Цепляемся за лед

Лед — самое скользкое и коварное покрытие. Именно на нем разворачивается основная битва «шиповок». Первым делом оцениваем продольное сцепление — замеряем время разгона с места до 30 км/ч и величину тормозного пути с 30 до 5 км/ч. Развязка ожидаема — и в разгоне, и при торможении шины Michelin с 250 шипами на каждой оказываются впереди всех. Худшие показатели выдает Sailun — тоже вполне прогнозируемо. Однако разница в результатах невообразима! Только вдумайтесь: у «китайца» показатели продольного сцепления без малого в два с половиной раза хуже, чем у лидера!

Немного придя в себя, принимаемся за сравнение поперечного сцепления, которое оценивается временем прохождения ледового круга.

Здесь превосходство в шипах Мишлену не помогло. Лучше всех «вбок» держат Continental и Gislaved, а Michelin показывает лишь второй результат. Самый слабый поперечный «зацеп» демонстрирует Toyo, отставший от лидеров почти на 15 %.

А теперь — управляемость. Ледовая трасса подметена, ESP у Гольфа отключена. Вперед!

Больше всех порадовал Michelin — четкими реакциями, отличной информативностью и надежным поведением Гольфа, обутого в эти шины. На них чувствуешь себя за рулем очень уверенно даже в скольжениях. Самое удивительное в том, что при этом не возникает желания запустить машину боком. Плавное и предсказуемое начало скольжений позволяет стабильно быстро ехать на грани срыва.

На фоне лидера Continental, Hankook и Nokian не вызвали восторга, хотя и недостатков в их поведении не нашлось. А вот Sailun, Tunga и Roadstone огорчили непонятными реакциями, непредсказуемыми срывами в долгие скольжения и отказом реагировать на действия рулем и газом даже в начале проскальзываний. На них Golf превращается в шайтан-арбу! Не понимаешь, катятся колёса или скользят, а баранка становится бесполезным бубном и помочь не может. Давненько мы такого не видели!

Ворошим снег

Завершив тесты на льду, приступаем к снежным испытаниям. Начинаем с определения времени разгона с места до 40 км/ч и величины тормозного пути с 40 до 5 км/ч, выполняя каждый замер со смещением на свежий участок снежного плато.

В разгоне первенство принадлежит Континенталю, которому удалось опередить Michelin, пускай и на одну десятую долю секунды. Аутсайдеры — Roadstone и Tunga, разгоняющиеся на 17% дольше лидера.

Торможение вернуло в фавориты Michelin. Ему буквально на пятки наступают Gislaved и Continental. Худший результат — у Тунги, однако отставание от лидера на 11% нельзя назвать про­вальным.

Выполнив сравнение сцепных свойств, переходим к оценке управляемости. Сначала в сдержанном режиме, аккуратно «облизывая» повороты в начальной фазе скольжений, а затем в активном, запуская машину боком.

Как при спокойном, так и при «адреналиновом» стиле вождения лучшую управляемость Гольфу обеспечил Michelin. Точные реакции на действия рулем и изменение тяги, предсказуемое поведение, а также плавные и понятные скольжения — всё это вселяет необычайную уверенность. При этом, как и на льду, отнюдь не провоцирует водителя на агрессивную езду. Браво!

Хуже всех в обоих режимах вела себя Tunga. Долгие задержки в реакциях заставляют поворачивать руль на очень большие углы, перекручивая его, что провоцирует затяжной занос. А когда его удается погасить, резкое восстановление сцепления «отстреливает» машину в противоположную сторону. При активном вождении сложно управлять автомобилем, обутым не только в Тунгу, но и в Sailun. Когда эти шины теряют сцепление, Golf полностью выходит из-под контроля.

Дополняет картину упражнение «переставка» — резкая смена полосы движения. И здесь Michelin утер нос всем, продемонстрировав отменные реакции и безупречное поведение. А вот Roadstone и Sailun создают проблемы. Оба заставляют поворачивать баранку на очень большие углы из-за долгих задержек в реакциях. Поэтому Golf, теряя сцепление задних колес на дуге, срывается в глубокий занос. Причем на шинах Roadstone это происходит более активно, поскольку ярко выраженный снос еще в начальной фазе маневра заставляет крутить руль интенсивнее. Не хотелось бы ощутить все эти «прелести» в реальной дорожной ситуации!

Следующий тест — оценка курсовой устойчивости и поведения автомобиля при плавном маневрировании на скорости 100 км/ч. Здесь отличившихся четверо: Continental, Hankook, Toyo и Yokohama. К ним у экспертов не было никаких претензий.

Хуже всех проявила себя Tunga: задумчивые реакции, недостаточно информативный руль. А самое неприятное то, что на этих шинах Golf уходит в занос даже при плавном маневрировании. На высокой скорости это особенно опасно — не заметишь, как окажешься в кювете.

Финальные испытания на снегу: выясняем, насколько хорошо участники теста пробираются через сугробы. На снежной целине Continental, Hankook, Nokian и Nordman увереннее остальных трогаются, идут вперед, маневрируют и выбираются из сугроба задним ходом. Самой слабой проходимостью обладает Tunga. Как ни старайся, сдвинуть с места остановившийся в снегу автомобиль, обутый в эти шины, не получится.

В одни ворота

В «белых» тестах впереди всех оказался Michelin. И не только из-за несметного количества шипов, позволившего ему вырваться вперед почти во всех ледовых дисциплинах. Он и на снегу показал себя королем, взяв верх в четырех упражнениях из семи. Значит, и протектор работает отменно.

На второй строчке белого рейтинга расположился Continental — с заметным отставанием. А Nokian неожиданно для нас довольствовалась лишь четвертым местом, пропустив вперед Hankook. Таким образом, «кореец» стал лидером средней группы. За ними идет Nordman с 128 шипами, переигравший шины Yokohama — их не спасли 172 «гвоздика». Следом — Gislaved, опередивший Toyo. Бюджетная группа закономерно оказалась в конце списка. Ее возглавляют Viatti с наименьшим (92) количеством шипов. Затем — Roadstone, а замыкают белый строй Tunga и Sailun. Первый провалился на самое дно в снежных дисциплинах, второй — на льду.

Царапаем асфальт

«Черную» работу мы выполнили в апреле, когда уже подсохли дороги и стихли весенние ветры, но температура ночного воздуха еще не поднималась выше +8 °C. Тестовой площадкой, как обычно, послужил полигон АВТОВАЗа в окрестностях Тольятти.

Асфальтовые тесты мы традиционно открываем замерами топливной экономичности, совмещая прогревочный круг с оценкой курсовой устойчивости на скорости до 130 км/ч.

Хорошими реакциями, понятной информативностью и надежным поведением отличились лишь Gislaved и Nokian. Неприятное впечатление произвели Roadstone и Tunga. Замечания к ним — как под копирку: низкая информативность, задержки в реакциях, заставляющие поворачивать руль на большие углы, неприятное запаздывающее подруливание задней оси, приводящее к заносу. Быстро ездить на этих покрышках нельзя!

Рейтинг экономичности формируется после пересчета всех полученных результатов с учетом повторов «базовых» шин. К шинам Nokian и Nordman, утвердившимся за многие годы в звании самых экономичных, на этот раз примкнули покрышки Hankook. А наибольший расход Golf показал на шинах Tunga. И если пятипроцентная разница с лидерами упражнения при скорости 90 км/ч кажется не такой уж принципиальной, то увеличенный более чем на 9% расход при городских 60 км/ч уже заставляет задуматься.

Завершая комбинированный заезд для оценки внутреннего шума и плавности хода, испытатели направляют Golf ­ на служебные дороги полигона, где дефекты асфальта представлены в полном ассортименте: трещины, выбоины, вспученные швы.

Самым низким уровнем шума порадовал экспертов Hankook. А «премиальной» плавностью хода удивили шины Nokian, словно ограждающие седоков от изъянов дороги. Отметим, что Continental, Hankook, Michelin и Toyo не вызвали восхищения своим ездовым комфортом, однако и претензий к ним не возникло. Совсем другое дело — оказавшаяся самой некомфортной Tunga. Прямо как в «Зимнем вечере» Пушкина: то, как зверь, она завоет, то заплачет, как дитя… И постоянно передает дрожь и вибрации на автомобиль.

Заканчиваем царапать асфальт торможением на мокрой (60–5 км/ч) и сухой (80–5 км/ч) дорогах. На мокром асфальте наиболее эффективно машина осаживается на Континентале. Каких-то десять сантиметров уступили ему Gislaved и Nokian. На сухом асфальте вперед неожиданно вырвалась Yokohama, отодвинув Continental на вторую позицию с минимальным разрывом: 0,1 метра. Аутсайдер — вновь Tunga, уступившая лидерам более 17% на мокром асфальте и почти 11% на сухом.

«Асфальтовая» табель о рангах

Звание лучших асфальтовых шин заслужили Continental, Gislaved… и Nokian, набравшие в промежуточном зачете одинаковое количество баллов. Для покрышек Nokian это удивительный результат, ведь ранее шины этой марки не были сильны на асфальте. Четвертое место заняла Yokohama, обставив Michelin, который сполз на территорию среднеценовых продуктов. Далее следуют Hankook, Toyo, Sailun и Roadstone. Nordman скатился в бюджетную зону — на десятое место, превзойдя лишь Viatti и Тунгу.

Строй по ранжиру

Группа «Плохие шины»

Двенадцатую позицию занял Sailun Ice Blazer WST3. Полный провал на льду, очень слабые результаты на снегу. Правда, на асфальте чуть обыгрывает Nordman, а по экономичности — Gislaved.

Одиннадцатое место — у модели Tunga Nordway 2 (723 балла). Худшие объективные и субъективные результаты на снегу и асфальте, по комфорту и экономичности.

Оба последних «бюджетника» считаем допустимыми лишь для неспешной езды по твердым дорогам, хорошо очищенным от снега и льда. На скользких покрытиях эти шины могут быть опасны даже на автомобилях с электронными ограничителями. Категорически не рекомендуем для начинающих водителей.

Не поднявшись выше группы «Слабые шины», «бюджетники» не смогли потягаться даже со среднеценовыми коллегами. На десятой строчке — шины Roadstone WinGuard WinSpike (755 баллов). Скромные результаты во всех номинациях. Позволят ездить аккуратно, без фанатизма и резких маневров. На скользких покрытиях допустимы только для автомобилей с постоянно включенными системами контроля.

Самый лучший результат этого сегмента — 771 итоговый балл и девятое место в общем зачете. Похвастаться им могут шины Viatti Brina Nordico, занявшие первое место в секторе бюджетных продуктов. На снегу и льду самодостаточны, очень слабы на асфальте, хотя в комфорте и экономичности соревнуются со средними шинами. Помогут в кризисные времена жителям российской глубинки, нечасто выбирающимся на асфальт.

Рейтинг зимних шин на ВАЗ: рекомендации по выбору

К подбору и приобретению шин любому автомобилисту следует относиться крайне ответственно. Особенно, если речь идет о зимнем комплекте. Зачастую от поведения железного коня при езде в холодное время года зависят жизни людей.

Автомобили, произведенные на АвтоВАЗе, и сегодня очень распространены на постсоветском пространстве. Поэтому вопрос, какие зимние шины лучше выбрать для установки на машины этой марки, по-прежнему актуален.

Чем зимние шины отличаются от летних

Не секрет, что и сегодня есть владельцы транспортных средств, не меняющие на зиму резину. По ряду причин: из-за отсутствия денег, времени или лени. Придумываются различные отговорки:

  • мягкий климат;
  • редкие выезды в зимнее время;
  • на машине стоит всесезонная резина, этого достаточно.

Некоторые не могут правильно рассчитать время для смены колес, откладывая эту операцию до последнего. Все это резко повышает аварийность на наших дорогах.

Почему важно серьезно относиться к передвижению на автомобиле в холодное время года и к своевременной установке зимней резины?

При производстве шин для каждого сезона используются специальные резиновые составы, благодаря чему покрышки получают те эксплуатационные характеристики, которые необходимы для их использования в определенных температурных диапазонах. Это объясняется тем, что свойства резины, особенно ее эластичность, находятся в прямой связи с температурой окружающей среды.

Летние шины производятся из материала, изменение свойств которого происходит при температуре порядка 4…7 градусов выше нуля. При отрицательных значениях на термометре резко снижается эффективность шин из-за ухудшения пластичности и сцепления с дорожным покрытием. На задубевших колесах разгон и торможения чреваты печальными последствиями. Нужно отметить что летняя резина намного жестче, чем зимняя.

Основное отличие зимних покрышек от летних аналогов заключается совсем не в глубине и виде протектора (хотя он более грубый и глубокий), а в свойствах самой резины, которая отличается эластичностью на морозе и обеспечивает хорошее сцепление.

Шипованные шины, улучшающие сцепление в определенных ситуациях, имеет смысл ставить в том случае, если зимой приходится часто передвигаться по загородным дорогам. На льду они ведут себя гораздо увереннее.

Важно! Изнашиваются зимние шины при эксплуатации летом гораздо быстрее.

На всесезонных шинах можно передвигаться при температурах не ниже -7 градусов. И, если сравнивать их характеристики со свойствами зимних покрышек, они однозначно проигрывают: тормозной путь больше, а управляемость — хуже.

Как можно было понять, универсальных шин, которые можно использовать для передвижения при отрицательных и положительных значениях температур, нет. Поэтому, если автовладелец ответственно относится к своей жизни, безопасности близких и других участников дорожного движения, необходимо вовремя (до наступления первых заморозков) озадачиться вопросом смены покрышек.

Важно! Замена шин производится в том случае, если глубина их протектора становится меньше 4 мм.

На что следует обращать внимание при выборе зимней резины

Производителями сегодня предлагается множество моделей зимних шин. На любой вкус и достаток. Цена, естественно, не может не волновать любого хозяина авто, которое нуждается в установке новых покрышек. Но экономить на этой покупке не рекомендуется. В первую очередь нужно оценивать эксплуатационные характеристики резины.

Что важно для автовладельца, выбирающего комплект резины для передвижения по дорогам в зимнее время:

  • Размер покрышек. В данном случае следует ориентироваться на рекомендации изготовителя автомобиля. Однако нужно понимать, что более широкие колеса менее эффективны при боковых заносах, а узкие — хуже выбираются из сугробов. Что касается высоты: рекомендуется рассматривать немного более высокие варианты по сравнению с летними аналогами.
  • Индекс нагрузки. Чем выше эта цифра, тем более жесткой будет шина. Но за счет более прочного каркаса она сможет лучше выдерживать передвижение по дорогам с разбитым покрытием.
  • Индекс скорости. Необходимо оценивать обычную скорость передвижения. Если она не превышает 100 км/ч, нет необходимости приобретать шины, имеющие индекс выше, чем К (до 110 км/ч).
  • Дата производства. Поскольку гарантийный срок, установленный производителем шин, обычно не превышает 5 лет, рекомендуется обращать внимание и на этот аспект.
  • Вид протектора. В зависимости от того, в каких условиях предполагается эксплуатация авто, нужно выбирать и форму рисунка. Для преодоления сугробов лучше рассмотреть модель с шашками крупного размера. Мелкие ламели в виде шашечек — более универсальны. Закругленная боковина увеличивает риск заноса.
  • Наличие шипов. Как уже отмечалось, они помогают при движении по ледяной корке.

Вся необходимая для потребителя информация обычно указывается на самой покрышке (см. фото).

Что необходимо запомнить водителям, эксплуатирующим транспортные средства зимой:

  • нельзя ездить как на летней, так и на всесезонной резине;
  • не рекомендуется приобретать бывшие в употребления покрышки;
  • нельзя ограничиваться установкой зимних шин лишь на ведущие колеса.

Рекомендуется также обращать внимание на давление в шинах. От этого зависит то, как будет вести себя железный конь на дороге. Какое давление в шинах автомобиля ВАЗ — вопрос совсем не праздный. Перекаченные колеса обладают меньшей площадью сцепления с дорогой, но улучшают управляемость. Если колеса не докачать, растет расход горючего, ухудшается управляемость, но увеличивается площадь соприкосновения колеса с дорожным полотном. Чтобы автомобиль был более устойчивым на зимней дороге, рекомендуется на 0,1…0,2 атмосферы приспускать колеса (по сравнению с давлением в летний период).

Таблица, приведенная ниже, поможет ответить на вопрос, как узнать давление в автомобилях Лада и других моделях отечественного производителя.

Соответственно, если говорить, например, о ВАЗ 2111: какое давление в шинах с радиусом 14 рекомендуется выбирать зимой, то рекомендуется остановиться на отметке 1,8…1,9 атмосферы на манометре.

Если есть желание сэкономить, поступить можно следующим образом:

  • приобрести зимний комплект летом, когда его стоимость гораздо бюджетнее;
  • поскольку новинки обычно предлагаются по более высокой цене, остановить свой выбор на старых, проверенных временем моделях (но не пролежавших несколько лет на складе);
  • если зимой предполагается езда по очищенному от снега асфальту, приобретать покрышки с более мелким рисунком;
  • определяясь, например, зимние шины на ВАЗ 2112 какие лучше, можно выбирать из линейки продукции отечественных производителей, многие модели которых обладают хорошими эксплуатационными характеристиками.

Лучшие шины для автомобилей ВАЗ

Для тех, кто озадачен выбором оптимального варианта покрышек, интересен рейтинг зимних шин на ВАЗ. Предлагается несколько достойных вариантов моделей для потребителя с различными финансовыми возможностями.

Nokian Tyres Hakkapeliitta 9

Эти шипованные шины, произведенные в РФ, по праву могут находиться в списке достойных зимних моделей.

Производитель выпускает модели с диаметром 14…21″, шириной профиля 195…315 и высотой 35…70.

  • устойчивость на дороге;
  • хорошая сопротивляемость колеям и заносам;
  • большое количество шипов (двух типов);
  • отличная управляемость авто на заснеженной дороге и на ледяной корке;
  • большая площадь соприкосновения с дорожным полотном;

Однако даже у этих шин есть некоторые недостатки:

  • длинный тормозной путь на сухом асфальте;
  • излишняя шумность при езде по сухой асфальтированной дороге;
  • из-за мягкости боковины плохая сопротивляемость ударным нагрузкам;
  • большое количество бракованной продукции.

Стоимость покрышек, конечно, не всем понравится (около 7,2…7,5 тыс. руб.), но в данном случае соотношение цена/качество представляется оптимальным. К примеру, выбирающим шины зимние для Лада Веста, рекомендуется присмотреться к этой продукции.

Continental VikingContact 7

Размерный ряд фрикционных шин представлен шинами диаметрами 14…21″.

  • хорошее поведение на ледяной дороге (сопоставимое с управляемостью авто на шипованной резине);
  • отличная устойчивость на заснеженной и мокрой дороге;
  • мягкость (из-за этого резина быстрее изнашивается);
  • протектор не обеспечивает хороший отвод воды.

Почему бы к этому варианту не присмотреться тем, кто решает проблему, зимние шины для ВАЗ 2114 какие лучше?

Nokian Hakkapeliitta R3

Продукция финского концерна обладает схожими с Continental VikingContact 7 характеристиками. Комфортность и безопасность на дороге, хорошее сцепление с дорожным покрытием (совсем немного хуже, чем у конкурента) и отличная управляемость в любых погодных условиях характеризуют данные шины, выпускающиеся диаметром 14…21 дюймов. Некоторая шумность покрышек особого дискомфорта не доставляет.

Отпугнуть потенциального покупателя, конечно, может стоимость шин (около 11,5 тыс. руб.). Но в качестве компенсации есть возможность (при приобретении покрышек у официальных дилеров производителя) получить бесплатный шиномонтаж.

Tigar Winter

Зимние шины с интересным рисунком (без шипов) выпускаются диаметром 16…19″, шириной 215…255 и высотой 45…65.

  • бюджетность;
  • хорошая податливость балансировке;
  • излишняя шумность на асфальтированном покрытии;
  • не слишком высокая способность к преодолению сугробов.

Matador MP 30 Sibir Ice 2

Тем, кто выбирает недорогие шины, есть смысл рассмотреть этот вариант.

Покрышки могут иметь диаметр 13…17″, ширину 155…235, высоту 45…75.

  • устойчивость и хорошая управляемость (как на ледяной дороге, так и на асфальтированной);
  • из-за жесткого протектора шипы хорошо держатся;
  • мягкость, низкий уровень шума.

Но машина, укомплектованная колесами с этими шинами, плохо справляется со снежной кашей (отмечаются большой тормозной путь и низкая сопротивляемость заносам) и колейностью, также не редки пробуксовки во время старта.

По соотношению цена/качество, вариант для тех, кто выбирает, зимние шины на ВАЗ 2107 какие лучше, не самый плохой.

Ответственно подходя к вопросу выбора модели зимней резины, можно значительно повысить управляемость своего железного коня на зимней дороге и снизить риск попадания в неприятную ситуацию.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector