0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пятнашки: сравнительный тест доступных летних шин размерности 185/65 R15

Пятнашки: сравнительный тест доступных летних шин размерности 185/65 R15

Кризис ударил не только по автомобильному, но и по шинному рынку. Объемы продаж падают, водители все чаще отказываются от дорогих шин премиум-брендов в пользу «второй линии», особенно если речь идет о посадочных диаметрах 14, 15 или 16 дюймов. Вот мы и сравнили относительно доступные летние покрышки размерности 185/65 R15, да и автомобиль выбрали не из дорогих — Hyundai Solaris.

Шины для этого теста мы собирали ранней осенью 2015-го — и не были уверены, что через полгода все модели останутся на нашем рынке. Однако рубль хоть и обвалился, но, судя по всему, не настолько, чтобы вывести из игры поставщиков импортных покрышек. Что до шин, произведенных в России, то заметно увеличился их экспорт, а в поставках на внутренний рынок возросла доля брендов «второй линии». Не Nokian, а Nordman, не Continental, а Matador, не Pirelli, а Formula. Вот и у нас «вторая линия» представлена моделями Nokian Nordman SX, Tigar Sigura, Formula Energy и Matador MP 44 Elite 3. К этой же подгруппе отнесем и разработанные в России шины Cordiant Road Runner, а еще — китайские Headway и GT Radial Champiro Eco. Любопытно, что китайцы обещают выдающиеся сцепные свойства на мокром асфальте, комфорт и безопасность, а шины GT Radial даже козыряют наклейками, убеждающими, что покрышки испытаны в соответствии с принятой в странах Евросоюза классификацией по сопротивлению качению и сцепным свойствам на мокром асфальте, причем их класс выше, чем у шин Matador. Ой ли?

Но мы не ограничились «второй линией»! Среди конкурсантов — покрышки Bridgestone Ecopia EP150, Hankook Kinergy Eco К425, Nokian Hakka Green 2 и Goodyear EfficientGrip Performance. Выбор именно этих моделей был продиктован еще и тем, что цены на них немногим выше, чем на шины «второй линии».

На этот раз испытания мы проводили на летнем полигоне компании Nokian Tyres близ финского городка — какое совпадение! — Нокиа.

Полигон этот небольшой. Здесь, например, нет кольцевой трассы для оценки «высокоскоростной» управляемости — и если бы мы испытывали шины класса Ultra High Performance (UHP), то, пожалуй, подыскали бы другое местечко. Но для оценки потребительских свойств, связанных с безопасностью и комфортом, здесь есть все необходимое.

Начинаем с главного — и выводим все покрышки на «чистую воду», то есть на мокрое покрытие.

Торможение со скорости 80 км/ч. Шесть—восемь измерений с каждым комплектом шин — и первый сюрприз. Последнюю строчку протокола занимают покрышки Bridgestone Ecopia EP150, которые мы формально относили к «первой линии». Китайские шины — и те лучше! В лидерах — Matador, Hankook и Nokian, позволившие автомобилю остановиться менее чем через 30 метров.

Теперь задача обратная: не тормозить, а разгоняться. Под колесами полуторасантиметровый слой воды. Автомобиль въезжает в специальную ванну на скорости 75 км/ч, третья передача, газ в пол, Solaris набирает примерно 80 км/ч — и передние ведущие колеса теряют контакт с дорогой: аквапланирование! С этим опасным явлением чаще всего сталкиваешься, проезжая глубокие лужи или попадая в прокатанную в асфальте колею. Однако на одних шинах аквапланирование наступает на более высокой скорости (Cordiant, Hankook, Nokian и китайские Headway), а на других заметно раньше: шины Bridgestone или Formula позволяют разогнаться лишь до 73 км/ч, а дальше «заплыв вольным стилем», то есть неуправляемое движение до тех пор, пока не упадет скорость или лужа не станет мельче.


Для оценки сопротивления аквапланированию используется ванна, залитая полуторасантиметровым слоем воды. После каждого проезда — обязательная пауза, чтобы система водоснабжения успела «вернуть» десятки литров выплеснувшейся воды

Тест летних шин 185/65 R 15H от немецкого автоклуба ADAC.

Немецкий автоклуб ADAC протестировал 16 моделей летних шин типоразмера 185/65 R 15H (93H). Этот размер подходит для автомобилей компакт-класса, таких как:

Среди всех моделей две получили оценку «хорошо», а 14 — «удовлетворительно». Лидер теста Bridgestone всех поразила своим поведением на сухой и мокрой дороге, и лишь повышенный уровень шума немного снизил итоговую оценку. Vredestein, занявшая второе место, продемонстрировала очень высокую износоустойчивость.

Шины, оцененные на «удовлетворительно», условно можно разделить на две категории: у семи моделей обнаружились лишь незначительные проблемы, в основном со сцеплением на мокрой дороге (Goodyear, Firestone, Kumho, Maxxis и Toyo). У Michelin слабым местом оказался тормозной путь на горячем сухом асфальте. Проблемой Continental стала относительно невысокая износоустойчивость.

Во вторую категорию попали Falken, Semperit, Giti, Petlas, Hankook и Pirelli. У них обнаружились проблемы со сцеплением на мокрой дороге, особенно заметные на поворотах. Хотя у Linglong и возникли лишь незначительные проблемы на сухой и мокрой дороге, но пробег этих шин оказался существенно ниже, чем у конкурентов.

Советы при выборе шин:

  • Наиболее сбалансированные по всем ходовым качествам модели — Bridgestone и в немного меньшей степени Vredestein.
  • Если для вас главное — хороший пробег, то вам стоит выбрать Vredestein или Michelin.
  • Если самое важное — хорошее сцепление на сухой и мокрой дороге, а износоустойчивость не играет особой роли — смело покупайте Continental.
  • Если вам важен низкий расход топлива, и вы готовы примириться с посредственным поведением шин на мокрой дороге — вам понравится Maxxis.

Итоги теста.

Bridgestone Turanza T005

Сухая дорога: 1,5 (очень хорошо)
Мокрая дорога: 1,9 (хорошо)
Шум: 2,9 (удовлетворительно)
Расход: 2,3 (хорошо)
Износ: 2,0 (хорошо)

Vredestein Sportrac 5

Сухая дорога: 2,3 (хорошо)
Мокрая дорога: 2,2 (хорошо)
Шум: 2,5 (хорошо)
Расход: 2,1 (хорошо)
Износ: 1,5 (очень хорошо)

Michelin Crossclimate+

Сухая дорога: 2,6 (удовлетворительно)
Мокрая дорога: 2,4 (хорошо)
Шум: 2,6 (удовлетворительно)
Расход: 2,4 (хорошо)
Износ:0,5 (очень хорошо)

Goodyear EfficientGrip Performance

Сухая дорога: 1,9 (хорошо)
Мокрая дорога: 2,7 (удовлетворительно)
Шум: 2,9 (удовлетворительно)
Расход: 1,7 (хорошо)
Износ: 2,0 (хорошо)

Firestone Roadhawk

Сухая дорога: 1,5 (очень хорошо)
Мокрая дорога: 2,8 (удовлетворительно)
Шум: 2,9 (удовлетворительно)
Расход: 2,5 (хорошо)
Износ: 2,5 (хорошо)

Kumho Ecowing ES01

Сухая дорога: 2,8 (удовлетворительно)
Мокрая дорога: 2,8 (удовлетворительно)
Шум: 2,8 (удовлетворительно)
Расход: 2,0 (хорошо)
Износ: 2,0 (хорошо)

Maxxis Mecotra 3

Сухая дорога: 1,9 (хорошо)
Мокрая дорога: 2,8 (удовлетворительно)
Шум: 2,4 (хорошо)
Расход: 1,4 (очень хорошо)
Износ: 2,5 (хорошо)

Toyo Proxes CF2

Сухая дорога: 2,2 (хорошо)
Мокрая дорога: 2,8 (удовлетворительно)
Шум: 2,3 (хорошо)
Расход: 2,0 (хорошо)
Износ: 2,0 (хорошо)

Continental ContiPremiumContact 5

Сухая дорога: 2,2 (хорошо)
Мокрая дорога: 2,4 (хорошо)
Шум: 2,5 (хорошо)
Расход: 2,3 (хорошо)
Износ: 3,0 (удовлетворительно)

Falken Ziex ZE310 Ecorun

Сухая дорога: 1,8 (хорошо)
Мокрая дорога: 3,0 (удовлетворительно)
Шум: 2,8 (удовлетворительно)
Расход: 2,2 (хорошо)
Износ: 1,5 (очень хорошо)

Semperit Comfort-Life 2

Сухая дорога: 2,9 (удовлетворительно)
Мокрая дорога: 3,0 (удовлетворительно)
Шум: 2,8 (удовлетворительно)
Расход: 2,3 (хорошо)
Износ: 2,5 (хорошо)

Giti GitiSynergy E1

Сухая дорога: 2,8 (удовлетворительно)
Мокрая дорога: 3,2 (удовлетворительно)
Шум: 2,1 (хорошо)
Расход: 1,6 (хорошо)
Износ: 2,5 (хорошо)

Petlas Imperium PT515

Сухая дорога: 3,0 (удовлетворительно)
Мокрая дорога: 3,3 (удовлетворительно)
Шум: 2,7 (удовлетворительно)
Расход: 2,3 (хорошо)
Износ: 2,5 (хорошо)

Hankook Kinergy Eco 2

Сухая дорога: 2,4 (хорошо)
Мокрая дорога: 3,4 (удовлетворительно)
Шум: 2,4 (хорошо)
Расход: 1,7 (хорошо)
Износ: 2,5 (хорошо)

Pirelli Cinturato P1 Verde

Сухая дорога: 2,3 (хорошо)
Мокрая дорога: 3,4 (удовлетворительно)
Шум: 2,5 (хорошо)
Расход: 2,0 (хорошо)
Износ: 2,0 (хорошо)

Linglong Green-Max HP010

Сухая дорога: 3,0 (удовлетворительно)
Мокрая дорога: 2,8 (удовлетворительно)
Шум: 2,5 (хорошо)
Расход: 2,1 (хорошо)
Износ: 3,5 (удовлетворительно)

Рейтинг летних шин 2021, тесты «За Рулём»

Пока цены на летние шины не взлетели, время решить, во что обуть свою «ласточку». И в этой нелегкой задаче помогут разобраться эксперты «За рулем», которые в 2020 провели тест летних шин размера 195/65 R15 от разных производителей.

Испытания проводились на полигоне АВТОВАЗа, а в качестве машины-носителя выступала Skoda Octavia с включенными АБС и ESP.

А мы представляем вам рейтинг летних шин 2021 года по данным тестов «За Рулём».

Топ-10 лучших летних шин 2021 года

10. Nexen N’Blue HD Plus

  • Для легкового автомобиля
  • Летние шины
  • Индекс скорости V (до 240 км/ч)
  • Индекс нагрузки 91 (615 кг)

Эксперты «За рулем» назвали эту шину чешского производства одной из самых тихих летних шин в рейтинге. Но если с акустическим комфортом у нее все в порядке, то вот дорогу без асфальтового покрытия эта резина преодолевает неуверенно. Поэтому с твердых дорог на таких шинах лучше не съезжать.

Зато на мокром асфальте она тормозит «на ура», и на высокой скорости продемонстрировала стабильное следование курсу. В целом Nexen N’Blue HD Plus – идеальная городская шина, в меру мягкая, акустически комфортная и предсказуемая.

Плюсы: очень тихая, мягкая, легко балансируется.

Минусы: невысокая плавность хода, при выполнении переставки «хромает» управляемость.

9. Goodyear EfficientGrip Compact

  • Для легкового автомобиля
  • Летние шины
  • Размер 195/65 R15
  • Индекс скорости T (до 190 км/ч)
  • Индекс нагрузки 91 (615 кг)

Эти шины продемонстрировали хорошую курсовую устойчивость и предсказуемое поведение на мокром асфальте. К тому же они «малоежки» по расходу топлива на скорости 60 км/час.

Однако мягкими их не назовешь, и у пилотов «За рулем» были замечания к управляемости на сухой дороге.

Плюсы: экономичные, тихие покрышки, хорошо идут по лужам и грязи, предсказуемое поведение при аккуратном маневрировании на скорости до 130 км/час.

Минусы: посредственное сцепление для своего ценового сегмента, жестковаты.

8. Toyo Proxes CF2

  • Назначение: для легкового автомобиля
  • Сезонность: летние
  • Шипы: нет
  • Технология RunFlat: нет
  • Камерные: нет

Одни из лучших летних покрышек 2021 года от известного японского производителя отличаются пониженным расходом топлива до 60 км/час, высоким акустическим комфортом и отличной курсовой устойчивостью.

Но вот тормозить на сухом асфальте у Toyo Proxes CF2 выходит хуже, чем у участников выше по списку, да и управляемость на сухом покрытии – посредственная.

Плюсы: мягкая и негромкая, прощает ямы и имеет хорошее сцепление с дорогой даже на большой скорости.

Минусы: большой тормозной путь на сухом асфальте, не стоит лихачить на сухом покрытии.

7. Nordman SX2

  • Назначение: для легкового автомобиля
  • Сезонность: летние
  • Шипы: нет
  • Технология RunFlat: нет
  • Камерные: нет

Если вам нужны недорогие и хорошие летние шины, обратите внимание на изделие отечественного производства.

Несмотря на свою бюджетную цену (до 3000 рублей за размер 195/65 R15) эта резина отличается превосходной плавностью хода, хорошей управляемостью на мокром и сухом покрытии, а также может похвастаться четкой курсовой устойчивостью.

Плюсы: идет по лужам и грязи «как на лыжах», не сильно шумит, до температуры -5 градусов не дубеет,

Минусы: долго тормозит на мокрой дороге.

6. Yokohama BluEarth-Es ES32

  • Назначение: для легкового автомобиля
  • Сезонность: летние
  • Шипы: нет
  • Технология RunFlat: нет
  • Камерные: нет

Еще одна летняя резина российского производства может похвастать хорошей управляемостью на разных типах дорожного покрытия и достаточной курсовой устойчивостью, чтобы придирчивые эксперты «За рулем» подняли большой палец вверх.

У них есть легкие претензии к управляемости авто, «обутого» в Yokohama BluEarth-Es ES32 при выполнении экстремальных маневров на мокром покрытии. Однако если вы не собираетесь дрифтовать или устраивать гонки на этих шинах в дождь, то берите смело.

Плюсы: невысокая цена, средняя жесткость, тихая, цепко держит дорогу.

Минусы: экстремальная езда по мокрому асфальту – не для этих покрышек.

5. Dunlop SP Sport FM800

  • Назначение: для легкового автомобиля
  • Сезонность: летние
  • Шипы: нет
  • Технология RunFlat: нет
  • Камерные: нет

Добротные летние покрышки тайского производства – крепкий середнячок. Они и малошумные, и хорошо управляются на высокой скорости, и позволяют водителю интуитивно понимать траекторию, по которой будет двигаться машина. И тормозные свойства у них отличные.

В целом тест «За рулем» не выявил у данной модели каких-либо существенных недостатков.

Плюсы: эта летняя резина предсказуемо идет по мокрому и сухому асфальту, неплохо показывает себя при поездках по грязи, хорошее торможение на разных видах дорожного покрытия.

Минусы: шумит, но не сильно.

4. Pirelli Cinturato P1 Verde

  • Назначение: для легкового автомобиля
  • Сезонность: летние
  • Шипы: нет
  • Технология RunFlat: опционально

Это подходящий вариант для тех, кто ищет предсказуемые, тихие летние шины, которые не подведут при экстремальном маневрировании. В отзывах на Яндекс.Маркете продукцию Pirelli хвалят за нечувствительность к колейности, и отличную управляемость даже на мокрой дороге.

Однако помимо хороших качеств нашлись у этой резины и недостатки. В их числе повышенный расход топлива на скорости 60 км/час, невысокая плавность хода. Кроме того, тестерам не понравилось, как долго Cinturato P1 Verde тормозят на сухом асфальте.

Плюсы: уверенное сцепление, безупречная курсовая устойчивость, отлично держит дорогу в поворотах.

Минусы: очень мягкие, разгоняются не быстро, «едят» топливо.

3. Nokian Hakka Green 2

  • Назначение: для легкового автомобиля
  • Сезонность: летние
  • Шипы: нет
  • Технология RunFlat: нет

Пилоты «За Рулем» высоко оценили поведение этих качественных летних шин во время выполнения переставки (один из тестов на безопасность — кратковременное экстренное торможение перед препятствием). Hakka Green 2 показали лучшие результаты на сухом покрытии.

Кроме того, эти покрышки очень предсказуемы, а значит, отлично подойдут для начинающих водителей. Но вот к экономичным их не причислить, идут не очень плавно и шумят.

Плюсы: впечатляющая курсовая устойчивость, мягкие, цепкие, подходят для выполнения экстремальных маневров на сухой дороге.

Минусы: не экономичные по расходу топлива, шумные, и, по отзывам на Яндекс.Маркете, не износостойкие.

2. Hankook Ventus Prime 3

  • Назначение: для легкового автомобиля
  • Сезонность: летние
  • Шипы: нет
  • Технология RunFlat: опционально
  • Камерные: нет

Эти венгерские шины словно созданы специально для езды по мокрой дороге. Именно на ней они продемонстрировали лучший результат, обойдя резиновых японцев, россиян, тайцев и других противников. Но и сухое дорожное покрытие покорилось Ventus Prime 3 без особого сопротивления.

И если бы не легкие замечания касательно курсовой устойчивости, а также не прожорливость покрышек на скорости в 60 км/ч, они были бы достойны первого места в рейтинге.

Плюсы: очень цепкие, едут плавно и быстро, отлично идут по лужам и предсказуемы в управлении на сухой и мокрой дороге.

Минусы: от этих шин есть внутренний шум, средняя курсовая устойчивость.

1. Continental PremiumContact 6

  • Назначение: для внедорожника / для легкового автомобиля
  • Сезонность: летние
  • Шипы: нет
  • Технология RunFlat: опционально
  • Камерные: нет

Если ваши приоритеты – акустический комфорт и отличная управляемость на сухом асфальте, то лучше, чем эти шины не найти, если верить «За рулем».

Вырвавшись на первое место среди лучших летних шин 2021 года для кроссоверов и легковых авто, и обойдя 15 других соперниц эти покрышки обещают безупречное поведение на дороге. За это им можно простить любовь к еде, то бишь высокий расход топлива при 60 км/час, и не самую лучшую плавность хода. Да и цена могла бы быть поменьше, но тут уж шины не виноваты.

Плюсы: низкий уровень шума, предсказуемое поведение, уверенно входит в повороты, мягко преодолевают неровности, никакого аквапланирования.

Минусы: высокая цена, неидеальная плавность хода.

Шина вне зачета – всесезонная Triangle AdvanteX TC101

По таким «предметам» как курсовая устойчивость и «мягкие» маневры на скорости 130 км/час эта шина получила оценку «средне». Она – не лучший вариант для водителей, совершающих длительные поездки по трассе летом, так как неинтуитивность вождения будет держать автомобилиста в постоянном напряжении.

Зато по экономичности к внесезонке претензий нет, да и акустический комфорт у нее, на удивление, высокий. Эксперты «За рулем» отметили лишь ненавязчивый пульсирующий рокот.

По асфальту Triangle AdvanteX TC101 идет жестковато, но, если съехать на грунтовку, она по тяге даст фору своим именитым соперникам от Continental, Hankook и Nexen. Причем как на старте, так и при разгоне.

Что касается торможения на асфальте, то эти внесезонные шины существенно уступают лидеру рейтинга – почти 25% пути на мокром покрытии и 1/5 на сухом.

По управляемости на мокром и сухом асфальте Triangle AdvanteX TC101 показала средний результат – неплохо, но и не блестяще.

Тест летних шин 2021 «За Рулём»: результаты

Поскольку издание «За Рулём» тестирует покрышки в разгар лета, когда автовладельцы уже приобрели себе летнюю резину, то за основу рейтинга мы берем результаты прошлогоднего теста летних шин, 2021 год наилучшее время для их приобретения.

Какие летние шины лучше купить в итоге

На графике ниже представлены данные по соотношению цены и качества шин, где красным цветом обозначены переоцененные шины, а зелёным недооцененные.

Летние шины для кроссоверов 2021, видео Авторевю

Летние шины для гольф-класса — большой тест «За рулем»

Один из самых популярных типоразмеров на рынке — 185/65 R15. Колесами такой размерности укомплектованы Лада Веста, Kia Rio и Hyundai Solaris, Renault Logan и Sandero.

Шины и цены

На тест мы отобрали восемь моделей стоимостью от двух с половиной до пяти тысяч рублей. Самая дорогая — новинка французского производства Goodyear EfficientGrip Performance 2, идущая на смену первому поколению Performance.

Среднюю ценовую категорию (3300–3500 рублей) представляют хорошо известные шины Pirelli Cinturato P1 Verde (сварены в России), популярные Hankook Kinergy Eco 2 (сделаны в Венгрии) и новинка фирмы Toyo — модель Proxes Comfort из Японии, заявленная как экологичная и комфортная замена устаревающей модели Toyo Proxes CF 2. В этом же ценовом диапазоне — немолодые покрышки Goodyear EfficientGrip Compact, произведенные в Таиланде.

Дешевле всех «китайцы»: все они стоят по 2500–2600 рублей. Впервые в наших тестах участвуют Davanti DX390 и Delinte DS2. А шины Aplus A606 мы взяли, памятуя как неожиданно хорошо выступила модель A607 в испытаниях покрышек размером 225/45 R17. Есть ли смысл в такой экономии, как покупка дешевых китайских шин?

В жару и холод

Основную часть испытаний мы провели в сентябре на полигоне ATP (Automotive Testing Papenburg) близ немецкого Папенбурга при температурах от +17 до +25˚ С. А еще откатали «осеннюю» сессию при +8–10˚ С на финском полигоне фирмы Nokian Tyres. С такими температурами мы сталкиваемся не только в межсезонье, но и холодными летними ночами. Результаты замеров тормозного пути включили в общий зачет, но с меньшей весомостью, чем у чисто летних тестов.

Понятно, что Весты или Солярисы в Европе не водятся, поэтому в качестве рабочих лошадок использовали хэтчбеки Volkswagen Polo. Основные замеры традиционно сделаны с помощью профессионального спутникового измерительного комплекса Vbox Racelogic.

Шины и расход топлива

Прогрев шины, первым делом оцениваем их влияние на расход топлива. Делаем это по величине выбега — расстояния, на которое автомобиль выкатывается на «нейтрали» со скорости 70 км/ч до 50 км/ч (городские условия) и со 100 до 80 км/ч — имитация езды по шоссе.

Вот те раз: чемпионом по экономичности становятся чуть ли не самые дешевые покрышки Delinte, показывающие рекордно низкий условный расход топлива — 5,3 л/100 км при скорости 90 км/ч и 3,8 — при 60 км/ч. А больше всего топлива Volkswagen будет расходовать на шинах Toyo — они увеличивают аппетит на пол-литра на скорости 90 км/ч и на 0,4 л на «городской» скорости.

Всплываем!

Пока шины не «запилены» экстремальными тестами, переходим к водным процедурам. В теплый сезон особенно важно сопротивление покрышек аквапланированию — всплытию в лужах на высокой скорости. В ходе испытания автомобиль на скорости 75–80 км/ч заезжает левыми колесами в узкую длинную ванну со слоем воды толщиной 7 мм. Правые колеса остаются на сухом асфальте. Полный газ на третьей передаче заставляет Polo ускоряться, но колеса, находящиеся в воде, с увеличением скорости начинают постепенно всплывать, теряя контакт с дорогой, и пробуксовывать. Приборы фиксируют скорость автомобиля, при которой степень пробуксовки левого ведущего колеса достигает 10%. По шести заездам высчитываем среднее значение скорости начала аквапланирования.

В лидеры вырвались шины Goodyear. У обеих самая высокая скорость начала аквапланирования — 91 км/ч. А раньше всех всплывают бюджетные китайские шины Aplus: их результат хуже почти на 8 км/ч.

UHP или не UHP: чем бюджетные шины отличаются от «продвинутых» и высокотехнологичных

Производители делят свои летние шины на три категории. Градации эти условны и законодательно не регламентированы.

Первая — простенькие бюджетные шины для недорогих компактных автомобилей. Их отличают скромные характеристики — лишь бы катились. Сейчас некоторые производители наделяют их уменьшенным сопротивлением качению и увеличенным ресурсом, потому именуют «эко» (экономичные и/или экологичные). Новинки в этой категории редки.

Вторая группа — модели с продвинутыми характеристиками, поэтому они чуть дороже. Ориентированы, в первую очередь, на семейные машины, поэтому часто акцент делается на комфорт. Условное название шин данного сегмента — продвинутые или Рerformance (английское слово, означающее «производительность», под которой, в основном, подразумевается сцепление с покрытием).

Третья группа — дорогие высокотехнологичные покрышки, предназначенные для мощных и скоростных автомобилей. Акцент на высоких сцепных свойствах и обеспечении четкой управляемости на высокой скорости. Комфорт и низкое сопротивление качению обычно остаются за кадром. Как правило, такие шины называют UHP (UltraHigh Performance — «сверхвысокая производительность»).

Поскольку эти три группы шин предназначены для разных автомобилей, они, как правило, различаются по размерам. Шины бюджетной категории самые маленькие: их производят в размерах от 13 до 16 дюймов. Продвинутые — от 15 до 19 дюймов, а UHP начинаются как минимум от семнадцати. Некоторые размеры шин «перекрываются» моделями двух категорий — в 16 дюймах можно найти шины «эконом» и «продвинутые», а в размерах от 17 до 19 дюймов бывают и Performance, и UHP. Хотя Michelin, например, в размере 16” производит продукты всех трех категорий, а Continental имеет тройное перекрытие для размеров от 18 до 22 дюймов.

Тест летних шин размера 185/65 R15

В тесте приняли участие следующие доступные шины:

  • Nokian Nordman SX2
  • Белшина Artmotion Bel-280
  • Rosava Itegro
  • Dunlop SP Sport LM704
  • Pirelli Cinturato P1
  • Nexen N’Blue ECO
  • Goodyear EfficientGrip Compact
  • Tigar Sigura
  • Michelin Energy XM2
  • Viatti Strada V-130

Бюджетники шагают по стране – статистика продаж новых автомобилей в Беларуси за 2016 год говорит о том, что люди пересаживаются на недорогие новые машины. А в какие шины обуты эти машины? Большинство из них носят 15-дюймовые покрышки, самый распространенный размер – 185/65 R15. Именно такие шины мы испытали, сравнили и подвели итоги, чтобы дать ответ на вопрос «Какие летние шины купить?»

Шины для этого теста мы покупали летом 2016 года и испытывали на специальном шинном полигоне. Все выбранные покрышки относятся к категории бюджетных, а стоимость колеблется от 50 до максимум 100 рублей за колесо.

Самые доступные шины, конечно, отечественные – от «Белшины». Это модель Artmotion с индексом «Бел-280». С ними по цене легко конкурирует украинская Rosava Strada V-130. Чуть дороже выходят сербские Tigar. Кстати, с 2008 года это предприятие принадлежит Michelin, а потому официально относятся к шинам «третьей линии» этой большой компании. Далее по тесту у нас идут шины стоимостью от 82-84 рублей: это Nexen, Dunlop и Pirelli. Верхушку ценового диапазона закрывают экологичные и экономичные шины Michelin Energy XM2, а также новая летняя модель «второй линии» компании Nokian – Nordman SX2. К слову, эти шины переняли ряд технологий и заимствовали рисунок протектора у модели Hakka Green первого поколения.

В этот раз мы нарочно отказались от добавления в тест китайских шин. Причина тому: они недолго присутствуют в продаже на рынке Беларуси либо очень быстро сменяются другой моделью. Летом 2015 года мы покупали для участия в тестах шины LingLong и Effiplus, а к моменту публикации теста эти покрышки почти исчезли из продажи. Поэтому решили отдавать предпочтение товарам более известных и «устойчивых» производителей.

Мокрый асфальт

Самая обширная программа испытаний проводится на мокром асфальте. Ее мы начинаем с торможения на мокром асфальте. Оборудование замеряет протяженность тормозного пути с 80 до 5 км/ч. Толщина слоя воды на тестовом участке составляет 3 мм.

И что же мы видим в итоге? Самый короткий тормозной путь обеспечили шины Pirelli. Покрышки Goodyear и Nokian отстали всего ненамного – остановили машину буквально на 20 см позже (разница менее 1%). Более заметная разница – свыше 1,5-метров тормозного пути – начинается с шин Michelin и «Белшины» (да, их результаты в этом тесте сопоставимы). Аутсайдеры в этом тесте – шины Tigar и Viatti.

Во втором тесте на мокром асфальте проводилась оценка управляемости автомобиля на специальной трассе извилистой, орошаемой водой. Тут скорости небольшие, на единственном прямике машина едва развивает 100 км/ч. Все повороты относительно медленные – под 40-60 км/ч. То, что нужно для недорогих бюджетных шин. В этом испытании прибор фиксировал время прохождения круга, а пилот оценивал характер управляемости шины по 10-балльной оценке. Самый породистый и безопасный характер мы обнаружили у шин Michelin, а также у шин Nordman SX2, которые с точки зрения пилота обеспечивают чуть более низкий уровень «зацепа» за мокрый асфальт в виражах. Впрочем, на этих шинах автомобиль, переходя за грань сцепных свойств, ведет себя безопасно. А вот что такое небезопасное поведение, можно узнать на покрышках «Белшина», Viatti и Rosava. Машина начинает скользить рано, резко и протяжно, или же наоборот начинается занос. Или то и другое одновременно. Низкий уровень сцепления этих шин с мокрым асфальтом пилот заметил не только по времени прохождения круга, но и по постоянно моргающему индикатору системы стабилизации.

Управляемость на мокром асфальте

Субъективная оценка надежности управления на грани сцепных свойств шин

Высокий уровень поперечного сцепления. Стабильная и простая управляемость в поворотах и при маневрировании. Плавный и очень небольшой снос в вираже при потере сцепления с мокрым асфальтом.

Высокий уровень поперечного сцепления. Стабильная и простая управляемость в поворотах и при маневрировании. Плавный снос в вираже при потере сцепления с мокрым асфальтом.

Довольно высокий уровень поперечного сцепления, но управляемость с изюминкой. При маневрировании при потере сцепления с мокрым асфальтом начинается глубокий занос.

Средний уровень поперечного сцепления. Стабильная и простая управляемость. Плавный снос в вираже при потере сцепления с мокрым асфальтом. При маневрировании возможно развитие заноса.

Средний уровень поперечного сцепления. Скольжения в вираже начинаются рано и сменяются заносами. При смене направления движения и маневрировании — сильный снос, часто сменяющийся заносом.

Средний уровень поперечного сцепления. Скольжения в вираже начинаются рано и сменяются заносами. При смене направления движения и маневрировании — сильный снос, часто сменяющийся заносом.

Средний уровень поперечного сцепления. Стабильная управляемость в вираже с довольно ранним сносом. При маневрировании развивается занос.

Низкий уровень сцепления. Скольжения в вираже начинаются рано и сменяются заносами. Сильный снос при смене направления движения и маневрировании.

Низкий уровень сцепления. Непредсказуемый характер управляемости: в вираже сносы сменяются заносами и наоборот. При маневрировании также происходит сильный снос, сменяющийся заносом. ESP отчаянно работает, стабилизируя автомобиль.

Низкий уровень сцепления. Непредсказуемый характер управляемости: в вираже сносы сменяются заносами и наоборот. При маневрировании также происходит сильный снос, сменяющийся заносом. ESP отчаянно работает, стабилизируя автомобиль.

Следующим испытанием на мокром асфальте является устойчивость к продольному аквапланированию. Здесь переднеприводный автомобиль колесами левой стороны едет по сухому асфальту, а колесами правой стороны въезжает в длинную лужу, залитую слоем воды в 6 мм. Участвующая в испытании шина устанавливается на переднее правое колесо. Водитель продолжает разгон до тех пор, пока измерительные приборы не зафиксируют пробуксовку переднего правого колеса. Она и свидетельствует о «всплытии» покрышки. Меньше всего аквапланированию сопротивлялись шины Dunlop, «всплывшие» на скорости 78,1 км/ч. Лидерами оказались покрышки Viatti, сохранявшие контакт с асфальтом вплоть до 88,3 км/ч.

Сухой асфальт

Самый главный тест на сухом асфальте – торможение со 100 км/ч. Наименьший тормозной путь обеспечили шины Dunlop и Nokian. Хорошо показали себя покрышки Rosava и Pirelli. «Белшина» остановила машину на 2 метра позже. Худший результат, как это ни странно, продемонстрировали покрышки Michelin Energy XM2 – 46,5 метра – остановили машину на 4 метра дальше.

Второй тест на сухом асфальте – на точность и безопасность управления. Он субъективный, однако пилот-испытатель не знает, шины какой марки испытывает. Характеристики шин проверяются в комплексе. Пилот оценивал безопасность и устойчивость автомобиля при выполнении «лосиного теста», а также оценивал цепкость и поведение автомобиля на максимально возможной скорости в вираже. Пилот оценивал свойства шин по 10-балльной системе и давал комментарии, которые можно найти в таблице.

Управляемость на сухом асфальте

Субъективная оценка надежности управления на грани сцепных свойств шин

Высокий уровень сцепления. Стабильное, полностью нейтральное и безопасное поведение при маневрировании. Стабильное следование по траектории на дуге поворота на высокой скорости без заметного сноса.

Высокий уровень сцепления. Стабильное и безопасное поведение при маневрировании, хотя с небольшой тенденцией к заносу. Легкий снос на дуге поворота, четкая стабилизация траектории при отпускании акселератора с доворачиванием задней осью.

Высокий уровень сцепления. Стабильное, нейтральное и безопасное поведение при маневрировании. Скорость на дуге поворота чуть ниже, с плавным сносом. Четкая стабилизация траектории при отпускании акселератора.

Высокий уровень сцепления. Стабильное и безопасное поведение при маневрировании с тендецией к плавному и легко стабилизируемому заносу. Небольшой снос на дуге поворота, четкая стабилизация траектории при отпускании акселератора с легким заносом.

Достаточно высокий уровень сцепления. Стабильное и безопасное поведение при маневрировании, хотя скорость стабильного маневра чуть ниже. На дуге поворота — скорость чуть ниже, снос обеими осями. Более нейтральная управляемость.

Достаточно высокий уровень сцепления. Стабильное и безопасное поведение при маневрировании, хотя скорость стабильного маневра чуть ниже. На дуге поворота — небольшой снос, четкая стабилизация траектории при отпускании акселератора с плавным заносом.

Средний уровень сцепления. При маневрировании плавно срывается в занос, который сохраняется довольно долго. На дуге поворота — небольшой снос, хорошая стабилизация траектории при отпускании акселератора.

Средний уровень сцепления. При маневрировании резко и глубоко срывается в занос. На дуге поворота — скорость ниже с заметным сносом, и резким доворотом при отпускании акселератора.

Низкий уровень сцепления. При манениврировании — резкий срыв в занос с тендецией к усилению хлеста. Высокая вероятность потери управления при резком хлестком заносе. Средняя скорость на дуге, занос при отпускании акселератора.

Низкий уровень сцепления. При манениврировании — быстрый срыв в занос с тендецией к усилению хлеста. Потеря управления — машину попросту «разматывает». Ранний снос на дуге, занос при отпускании акселератора.

Сопротивление качению

Этот тест проводился на стенде по стандарту ISO 28580: на шины оказывалась нагрузка в 80% от максимально допустимой, внутреннее давление составляло 2,5 бара. В испытании участвовали запасные колеса из каждого комплекта (в дорожных тестах они не участвовали). Самыми экономичными, как и ожидалось, оказались шины марок Goodyear, Nexen и Michelin. Довольно высокое сопротивление качению у шин Rosava, Dunlop, «Белшине» и особенно у Viatti.

Летняя резина 185/65 R15 — тест шин ADAC 2016

Немецкий автоклуб провёл испытания шестнадцати комплектов летних покрышек.

Ширина профиля — 185 мм, высота — 65%, для колёс радиусом 15 дюймов, индекс скорости этих покрышек — до 210 км/ч.

Тестовый автомобиль — Renault Clio. Шины Пирелли дисквалифицировали (почему? ответ — в конце статьи). Результаты впервые опубликованы в марте 2016-го года.

Хорошие шины

Vredestein Sportrac 5

Рейтинг (чем меньше, тем лучше): 2,1.
+ Очень сбалансированная летняя покрышка с лучшими оценками на мокрой дороге.
+ Хорошие показатели на сухом асфальте.

Continental ContiPremiumContact 5

Рейтинг: 2,2.
+ Очень сбалансированная шина с лучшими оценками на сухой дороге.
+ Хорошие показатели на мокром асфальте.

Dunlop Sport BluResponse

Рейтинг: 2,2.
+ Очень сбалансированная шина.
+ Особенно хороша на сухом асфальте.
+ Хорошие оценки на мокрой дороге.
+ Относительно низкий расход топлива.

Goodyear EfficientGrip Performance

Рейтинг: 2,2.
+ Очень сбалансированная шина.
+ Особенно хороша на мокрой дороге.
+ Хорошие показатели на сухом асфальте.

Hankook Kinergy Eco K425

Рейтинг: 2,2.
+ Очень сбалансированная шина.
+ Особенно хороша на сухом асфальте.
+ Хорошие показатели на мокрой дороге.

Nokian Line

Рейтинг: 2,3.
+ Очень сбалансированная шина.
+ Особенно хороша на сухом асфальте.
+ Хорошие оценки на мокрой дороге.
+ Относительно низкий расход топлива.

Подробнее о шинах Нокиан Лайн.

Kumho Ecowing ES01 KH27

Рейтинг: 2,4.
+ Очень сбалансированная шина.
+ Хорошие оценки на сухом асфальте.

Удовлетворительные летние шины

Sava Intensa HP

Рейтинг: 2,7.
+ Хороша на мокрой дороге.
— Небольшие недостатки на сухом асфальте.

Infinity Ecosis

Рейтинг: 2,8.
+ Относительно низкий уровень шума.
— Небольшие недостатки на мокрой и сухой дороге.

Подробнее о покрышках Инфинити Экосис.

Michelin Energy Saver+

Рейтинг: 2,8.
+ Лучшие показатели расхода топлива и износостойкости.
+ Хорошие оценки на сухом асфальте.
— Небольшие недостатки на мокрой дороге.

Barum Brillantis 2

Рейтинг: 3.
+ Хорошая износостойкость.
— Относительно слабые показатели на мокром асфальте.

Bridgestone Turanza T001

Рейтинг: 3.
+ Отличные показатели на сухом асфальте.
+ Низкое расход топлива.
— Относительно низкие оценки на мокрой дороге.

Nexen N Blue HD Plus

Рейтинг: 3,1.
+ Отличные показатели на сухом асфальте.
— Относительно низкие оценки на мокрой дороге.

Semperit Comfort-Life 2

Рейтинг: 3,2.
+ Хорошая износостойкость.
— Относительно слабые показатели на мокром асфальте.

Приемлемые шины

Nankang Green-Sport Eco-2+

Рейтинг: 3,8.
— Плохие показатели на мокрой дороге.
— Высокий расход топлива.

Неудовлетворительная оценка

GT Radial Champiro VP1

Рейтинг: 5,5.
+ Низкий износ шин.
— Очень низкие оценки на мокрой и сухой дороге. Особенно при торможении.

О тестах и результатах

Для теста шины покупаются анонимно в розничных магазинах в течение года. Было приобретено по 28 покрышек каждого вида, в покупках одной модели участвовали до шести продавцов.

Во время испытаний все шины постоянно охраняют.

Испытания на сухом асфальте проводили на полигоне Бриджстоун в Италии. Тесты на мокрой дороге, расход топлива и уровень шума — на полигоне Континенталь в Германии. Скорость износа шин проверялась в автоколоннах из одинаковых автомобилей на дорогах вокруг Ландсберга-на-Лехе.

С небольшими ограничениями результаты этого теста можно применить к шинам «соседних» размеров по ширине, то есть, 175/65 и 195/65 R15.

Насколько нам известно, шин с технологией Runflat в этом размере не существует.

В тесте принимали участие шины Pirelli. Но разброс в показателях у разных экземпляров был таким, что их дисквалифицировали. Потому что не представляется возможным отличить в магазине одни от других.

P.S. Обязательно поделитесь с друзьями результатами самых крутых испытаний шин в мире!
P.P.S. Прочитайте и другие тесты шин.

Далее:

  • Зимняя резина 165/70 R14 T — тест шин ADAC 2015
  • Летняя резина 195/65 R15 — тест шин «За рулём» 2016
  • 195/65 R15 — Тест летних шин ADAC 2017

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Рейтинг летних шин 185 65 r15: результаты по двум проводимым тест-драйвам

Удивительно, но иногда тест-драйвы, проводимые в один и тот же год и при участии солидных экспертов, которые и составляют рейтинг шин 185 65 r15 летом или зимой, дают результаты, разительно отличающиеся друг от друга. Почему такое происходит? Срабатывает человеческий фактор или испытуемая резина подвергается испытаниям с разной мерой сложности? Интересно в этом разобраться, особенно в тот момент, когда все автомобилисты находятся в ожидании стабилизации природы, когда на весеннюю зелень уже перестанет выпадать нежданный снег, и спадут уровни небольших подтоплений поселений, а также стихийных наводнений.

Летние шины 185 65 r15

Вроде уже давно пора по правилам ПДД «переобувать» машину на летнюю резину, но она при такой нестабильной погоде может быть опасной, ведь не сможет обеспечить нужную сцепку по снежной слякоти, да и тем более при нестабильной температуре, прыгающей по вверх, то вниз.

Да, многие автолюбители уже обратились в сервис и применили всесезонную шину типоразмера 185 65 r15, и, скорее всего, не прогадали. Напомним, что сегодня экстренно можно приобрести в магазинах Москвы и Екатеринбурга по такому типоразмеру в категории — «всесезонная».

Всесезонные шины 185 65 15: рейтинг составлен экспертами и активными покупателями

  1. Надежные шины Apollo Alnac 4G All Season, успешное прошедшие испытания тест-драйва в 2015 году и возглавившие рейтинг шин 185 65 r15 летом того же временного периода.

Шины Apollo Alnac 4G All Season
Качественные шины Goodyear Vector 4Seasons gen-2, отвечающие всем требованиям стран Европы, наделены важными свойствами, которые проявляются и на зимних, и на летних дорогах.

Шины Goodyear Vector 4Seasons gen-2
Всесезонные шины Kumho Solus HA31- универсальное изделие по доступной цене, их качество доказано многими проводимыми независимыми тест-драйвами, поэтому они и дополняют рейтинг летних шин 185 65 r15, всесезонных и зимних.

Шины Kumho Solus HA31
Современные шины Maxxis Allseason AP2 – изделия добротные, с хорошим рисунком протектора. Он и обеспечивает сцепку с дорожным покрытием в большом температурном спектре и при различных погодных условиях.

Шины Maxxis Allseason AP2
Шины Nokian Weatherproof – резина, выполненная с применением современных высоких технологий с вкраплением инноваций.

Шины Nokian Weatherproof
Всесезонные Pirelli Cinturato All Season часто попадают в рейтинг летних шин 185 65r15. Дело в том, что типоразмер популярен, а бренд Pirelli наделен стабильным и известным авторитетом. Крупному концерну Pirelli доверяют современные потребители.

Шины Pirelli Cinturato All Season
Всесезонные шины Sava Adapto HP реализуются по приемлемой цене и часто входят в «двадцатку» лидеров и формируют рейтинг летних шин 185 65r15 или зимних.

Шины Sava Adapto HP
Всесезонная резина Vredestein Quatrac 5 – современное изделие с надежными техническими характеристиками и ценой, доступной для большинства автолюбителей.

Шины Vredestein Quatrac 5

Таким образом, в такой сложный весенний сезон 2017 года, можете обратить внимание на данные шины 185 65 15 летние, рейтинг они также составляют не просто так, а заслужили своими положительными качествами, проявленными в ходе тест-драйвов.

Рейтинг летних шин 185 65 r15 от ADAC

Автомобильный клуб ADAC (Германия) обеспечил тестирование порядка 15 образцов резины для компактных семейных автомобилей, часто используемых в климатическом регионе Средиземноморья. Лидеров определилось порядка семи, именно они достойно себя вели на всех этапах испытания, показывая стабильный результат, поэтому и имели право претендовать на рейтинг шин 185 65 r15, летом составленный для потребителей. Кто же стал безоговорочным лидером?

    Vredestein Sportrac 5 – летняя резина, нормально сбалансированная и с контролируемым поведением на мокром дорожном покрытии. Напомним, что изделия торговой маркой Vredestein выполнены с применением голландских технологий, а страна производитель – Индонезия.

Шины Vredestein Sportrac 5
Continental ContiPremiumContact 5 – резина, которая кажется идеально послушной на сухом асфальте, ведь выполняются маневры уверенно, заносы очень редки и незначительны, и то в тех случаях, когда машина набирает большую скорость и совершает экстренное торможение в ходе очередного тест-драйва. Уточним, что без изделий бренда Continental редко когда обходится рейтинг летних шин 185 65r15.

Шины Continental ContiPremiumContact 5
Dunlop Sport BluResponse и Hankook Kinergy Eco K425 – это шины, которые проявили себя только положительно на тест-драйве, провидимом по инициативе Автомобильного клуба ADAC (Германия), и они также заслужили звание «лучшие шины 185 65 15 летние», рейтинг они дополнили в лидирующих позициях.

Шины Dunlop Sport BluResponse
Nokian Line и Kumho Ecowing ES01 KH27 – резина, которая только в некоторых позициях уступила лидерам, но все же проявила себя, как надежная система в плане торможения и маневрирования при сложных погодных условиях. У шин Kumho Ecowing ES01 KH27, например, эффект аквапланирования проявился только тогда, когда машина стремительно набрала скорость более 70 кмч и вошла в резкий маневр. Все результаты тест-драйва фиксировались экспертами, комментировались пилотами и проверялись при помощи специальных компьютерных датчиков.

Шины Nokian Line

Шины Kumho Ecowing ES01 KH27

Но в этот год проводился и другой тест-драйв силами сотрудников «Авторевю». А какие у них определены лидеры и введены в рейтинг летних шин 185 65 r15?

Рейтинг шин 185 65 r15 лето от журнала «Авторевю»

Бесспорный лидер проводимого тест-драйва от журнала «Авторевю» — это Hankook Kinergy Eco K425 (Венгрия). Это резина «второго эшелона», поэтому по европейской классификации изделия бренда Hankook имеют четвертый класс экономичности, то есть категорию E. В ходе испытаний выявили, что Hankook Kinergy Eco K425 чувствует себя хорошо на сухом дорожном покрытии: показала минимальный тормозной путь в процессе экстренной остановки. И степень жесткости резины позволит ей хорошо маневрировать по разбитым дорогам, не получая опасных повреждений.

Шины Hankook Kinergy Eco K425

Второе место — Nokian Hakka Green 2 (Финляндия). Ее типоразмер 185 65 r15 относят к высшему классу АА, а это означает что сцепление с дорогой у этого изделия равнозначно хорошее и на мокром, и на сухом дорожном покрытии. В ходе тестовых заездов определили, что Nokian Hakka Green 2 обладают высокой ударной прочностью, так как их кордовая часть упрочнена с применением новых технологий.

Шины Nokian Hakka Green 2

Третье место — Goodyear EfficientGrip Performance (Польша). Это качественные шины 185 65 15 летние, рейтинг также дополняют в виду своих технических характеристик и увеличенного срока эксплуатации. Оказалось, что у изделия недостаточно снижен эффект аквапланирования, но сцепка на мокром покрытии все же обеспечивается достойно.

Шины Goodyear EfficientGrip Performance

Таким образом, в статье обозначены результаты двух тест-драйвов и определен рейтинг летних шин 185 65r15, но лидирующие позиции в них занимает продукция от разных брендов. Почему? Все просто — подбор тестируемой резины производился для мероприятий разный, рассчитанный на потребительские возможности и кошелек автолюбителя. А когда формируется список для тест-драйва, то берется только один типоразмер, общая категория и даже небольшое различие в цене, чтобы изделия оказались в равных условиях в момент испытаний.

А если бы вас попросили сформировать определен рейтинг летних шин 185 65r15, то какая резина стала бы бесспорным лидером?

ADAC 2019: Тест летних шин размера 185/65 R15

Марафон тестов летних шин 2019 года открывает немецкий автомобильный клуб ADAC. По традиции его эксперты провели два отдельных теста: для шин размера 185/65 R15 и шин размерности 215/65 R16C, которые рассчитаны на эксплуатацию владельцами микроавтобусов и кемперов, о чём в следующей статье поговорим более детально.

В тесте ADAC 2019 года летних шин размера 185/65 R15 принимали участие 16 комплектов для легковых автомобилей малого класса. Отметим, что ни одна из моделей-участниц теста не показала грубых ошибок, однако на финише всего двум из них достался вердикт «Хорошо» от испытателей ADAC. Все остальные 14 моделей из-за более или менее выраженных недостатков были удостоены приговора «Удовлетворительно».

Порадовало отсутствие вердиктов «Неудовлетворительно» и «Посредственно», что можно рассматривать как в целом возросший уровень безопасности летней авторезины данного размера.

Среди прочих в летнем тесте ADAC 2019 года были испытаны по сути всесезонные шины от одного из лидеров рынка, которые позиционируются как летние с зимними замашками функциями.

Список протестированных моделей:

  • Bridgestone Turanza T005
  • Continental ContiPremiumContact 5
  • Falken Ziex ZE310 Ecorun
  • Firestone Roadhawk
  • Giti GitiSynergy E1
  • Goodyear EfficientGrip Performance
  • Hankook Kinergy Eco 2 K435
  • Kumho Ecowing ES01 KH27
  • Linglong Green-Max HP010
  • Maxxis Mecotra 3
  • Michelin CrossСlimate+
  • Petlas Imperium PT515
  • Pirelli Cinturato P1 Verde
  • Semperit Comfort-Life 2
  • Toyo Proxes CF2
  • Vredestein Sportrac 5
Результаты теста ADAC

Главное, чем удивил тест ADAC 2019 года – победой продукции бренда Bridgestone, что в принципе является довольно большой редкостью для шин этого бренда, а уж тем более для летних шин Bridgestone.

Стоит поздравить производителя, ведь туринговые шины Bridgestone Turanza T005 (общая оценка – 2,0) сделали практически невозможное. Они продемонстрировали лучшие результаты на мокрой и сухой дороге, говорит технический специалист Shina.Guide, и были удостоены похвалы за хороший баланс эксплуатационных свойств. Их предшественница, Turanza T001, в аналогичном размере, в 2016 году заняла лишь 12-е место.

Bridgestone Turanza T005

Второе место в тесте летних шин 2019 года от адаковцев заняла модель Vredestein Sportrac 5 (общая оценка – 2,1), которая так же порадовала своей сбалансированностью, высокими сцепными свойствами на мокрой поверхности и отменной стойкостью к износу.

Эти две модели и стали обладательницами вердикта «Хорошо». О шинах с пометкой «Удовлетворительно» ниже.

Сводная таблица результатов. Тест летних шин ADAC 2019, 185/65 R15 (для увеличения нажмите)

Третий результат теста у летних всесезонок Michelin CrossClimate+ (общая оценка – 2,6). При надёжных сцепных свойствах на мокром асфальте они оказались самыми износостойкими в тесте.

Michelin CrossClimate+

На четвёртую строчку итогового рейтинга эксперты определили шины Goodyear EfficientGrip Performance (общая оценка – 2,7), которые были в числе лучших на сухой поверхности и в топливной экономичности, но не смогли показать достойный уровень сцепления на мокрой дороге.

С пятым результатом и общей оценкой 2,8 пересекли финишную черту сразу четыре модели. Firestone Roadhawk была лучшей на сухой поверхности. Maxxis Mecotra 3 получила высший бал за топливную экономичность. Шины Toyo Proxes CF2 ничем запоминающимся не выделилсь, впрочем, как Kumho Ecowing ES01 KH27.

Все перечисленные модели объединяет недостаток сцепных свойств на мокрой дороге по сравнению с шинами на более высоких позициях рейтинга. Продукция бренда Kumho не дотягивает и в сухих условиях.

Девятое место так же разделили несколько шин. Их общая оценка – 3,0. Интересно, что в их число вошли премиальные Continental PremiumContact 5, что было обусловлено низкой стойкостью к износу. Всего три года назад эта модель занимала почетное второе место рейтинга ADAC.

Их «группа поддержки» — модели с относительно низкими мокрыми сцепными свойствами: Falken Ziex ZE310 Ecorun и Semperit Comfort-Life 2. Причём первые очень эффектно выступали в упражнениях на сухом асфальте и в тесте на износ, а у вторых ярко выраженных преимуществ выявлено не было.

Двенадцатое место ушло в зачёт шин Giti Synergy E1 (общая оценка – 3,2). Эксперты ADAC отметили их малошумность и способность оптимизировать расход топлива, что подтверждает заявления производителя на старте продаж модели.

Тринадцатую строчку в рейтинге заняли шины турецкого бренда Petlas Imperium PT515 (общая оценка – 3,3). Ничего выдающегося у них обнаружено не было, да и сцепные свойства покрышек несколько ниже, чем у лидеров соревнований.

Шины Hankook Kinergy Eco 2 K435 и Pirelli Cinturato P1 Verde (общая оценка – 3,4) разделили четырнадцатое место. Вот уж кого странно видеть в самом конце турнирной таблицы – шины не из разряда дешёвых. Их подвели относительно слабые сцепные свойства на мокром асфальте.

Linglong GreenMax HP010

Бюджетная шина Linglong GreenMax HP010 (общая оценка — 3,5), занявшая последнее место в тесте ADAC летних шин размера 185/65 R15, в 1,7-1,5 раза дешевле покрышек Pirelli и Hankook, но при этом уровень её сцепных свойств на мокрой поверхности несколько выше. А это в очередной раз приводит к следующему выводу: подбирайте шины, исходя из условий эксплуатации. Ориентируйтесь не только на известность бренда, но и на характеристики авторезины.

Сравнение тестов ADAC 2016 и 2019 годов

Стабильностью результатов порадовали модели под брендами Vredestein, Goodyear и Kumho, протестированные три года назад в этом же размере.

Резкое падение в рейтинге по сравнению с 2016 годом показали Continental ContiPremiumContact 5 (2 место → 9 место) и Hankook Kinergy Eco 2 K435 (5 → 14).

Сравнение результатов испытаний 2016 и 2019 годов в размере 185/65 R15

Заключение

Тест летних шин ADAC 2019 года выявил большую разницу в износе моделей. Наихудшей с точки зрения износа является модель Linglong Green-Max HP010, которая достигает лишь половины пробега Michelin CrossClimate+ (26000 против 57000 километров). К сожалению, ADAC не вынес напоказ результаты соответствующего теста.

Наиболее распространенная причина понижения оценок шин теста – относительно низкое сцепление с мокрым дорожным покрытием. В этом вопросе наиболее убедительны только четыре из 16 летних шин: помимо двух лидеров Bridgestone и Vredestein, это Michelin CrossClimate + и Continental PremiumContact 5.

Об этом и других испытаниях шин сезона — в статье про первые тесты летних шин 2019 года.

Тест 16 моделей летних шин типоразмера 185/65 R15 (ADAC, 2018)

Летние покрышки 185/65 R15 используются во многих моделях автомобилей бюджетного и среднего ценового сегмента, поэтому авторезина этого типоразмера пользуется стабильно высоким спросом среди автолюбителей. Специально для этой аудитории специалисты независимого издания Adac провели масштабный тест 16-ти относительно новых моделей автошин. В перечень протестированных изделий вошли продукты производителей различного уровня, начиная от мировых гигантов Bridgestone, Goodyear, Continental и др., и заканчивая менее популярными торговыми марками «второго эшелона» — Linglong, Semperit, Giti и Petlas.

Общие результаты

Тесты автошин проводились в стандартной последовательности. В первую очередь эксперты анализировали поведение покрышек на сухих асфальтированных покрытиях. При этом оценивались такие показатели, как управляемость и тормозной путь. Второй этап — испытания тормозных и динамических характеристик шин на мокром орошаемом треке. В дополнение к основным тестам специалисты Adac также провели замеры износоустойчивости покрышек. Чтобы оценить эту характеристику, испытатели замерили глубину протекторов автошин до испытаний и после их завершения. Длительность каждого заезда, стиль вождения пилотов и суммарный пробег на каждом комплекте резины были одинаковыми для всех протестированных моделей, что позволило получить более точные и объективные результаты.

Несмотря на то, что разница между победительницей теста и моделью, занявшей последнее 16-е место, была довольно существенной, сотрудники Adac не присвоили статус «Не рекомендуется» ни одной из опробованных шин. Большинство комплектов летней резины показали неплохие результаты и успешно справились с основными испытаниями. Критических недостатков, способных значительно ухудшить управляемость и безопасность авто, не было обнаружено ни у одной модели.

Итоговые оценки выставлялись по шкале от 0 до 5, где, в отличие от традиционных систем оценивания, наименьшее значение соответствует лучшему результату, а наибольшее — худшему.

Рейтинг моделей

+ Модель продемонстрировала отличную производительность при различных условиях испытаний.

+ Оказалась одной из самых износостойких.

Общий результат: 2,0 балла. Настоятельно рекомендуется.

+ Шина отличилась отличными тягово-сцепными качествами.

+ Уровень шума при езде оказался одним из самых низких.

+ Отмечана высокая износостойкость резины.

Общий результат: 2,1 балла. Настоятельно рекомендуется.

+ Самые высокие показатели износоустойчивости.

+ Надежная защита от аквапланирования.

+ Отличные тягово-сцепные и динамические показатели.

— Единственным недостатком модели оказалась недостаточная управляемость на сухом покрытии.

Общий результат: 2,6 балла. Рекомендуется.

+ Шина хорошо показала себя в испытаниях на энергоэффективность.

+ Отмечена хорошая производительность на сухом асфальте.

+ Одна из наиболее износостойких покрышек, участвовавших в тесте.

— На мокрой дороге эксплуатационные показатели изделия оказались немного хуже, чем у лидировавших моделей.

Общий результат: 2,7 балла. Рекомендуется.

Firestone Roadhawk

+ Отличная управляемость на сухой дороге.

— По динамическим характеристикам на мокрой дороге покрышка немного уступила ближайшим конкуренткам.

Общий результат: 2,8 балла. Рекомендуется.

+ Высокие «второстепенные» характеристики: энергоэффективность и стойкость к износу.

+ Мягкость и комфортность при езде.

— Посредственное сцепление с мокрыми и сухими покрытиями

Общий результат: 2,8 балла. Рекомендуется.

Maxxis Mecotra ME3

+ Достойные результаты на сухом треке.

+ Одна из самых энергоэффективных шин среди 16 испытанных моделей.

— Недостаточные сцепные свойства на мокром асфальте.

Общий результат: 2,8 балла. Рекомендуется.

+ Четкое и предсказуемое управление на сухой дороге.

+ Оптимальный уровень шумности.

— Не самые высокие оценки в «мокрых» испытаниях.

Общий результат: 2,8 балла. Рекомендуется.

+ Отличные сцепные свойства на сухом и мокром асфальте.

+ Стойкость к продольному и поперечному аквапланированию.

+ Неоднократные победы в тестах предыдущих годов.

— Высокая стоимость комплекта.

— Недостаточная устойчивость к абразивному износу.

Общий результат: 3,0 балла. Рекомендуется.

Falken Ziex ZE310 Ecorun

+ Хорошие результаты на сухом покрытии.

+ Неплохая стойкость к износу.

— Неуверенное поведение на мокром асфальте.

Общий результат: 3,0 балла. Рекомендуется.

Semperit Comfort Life 2

— Поведение на мокрой и сухой дороге было несколько хуже, чем у ближайших конкуренток.

Общий результат: 3,0 балла. Рекомендуется.

Giti GitiSynergyE1

+ По аналогии с шиной Kumho модель хорошо показала себя в проверке характеристик «второстепенной» важности: износостойкости и энергоэффективности.

-Динамические показатели на обоих типах дорожных покрытий (сухом и орошаемом) оказались сравнительно низкими.

Общий результат: 3,2 балла. Условно рекомендуется

Petlas Imperium PT515

+ Особых достоинств не выявлено.

— Управляемость на сухих и мокрых дорогах.

— Повышенный уровень акустических шумов.

Общий результат: 3,3 балла. Условно рекомендуется.

+ Неплохие показатели энергоэффективности.

+ Предсказуемая управляемость на сухой дороге.

— В большинстве других испытаний модель получила низкие оценки.

Общий результат:3,4 балла. Условно рекомендуется.

+ Стойкость к абразивному износу.

+ Оптимальные показатели сопротивляемости качению.

— Посредственные сцепные свойства.

Общий результат: 3,4 балла. Условно рекомендуется.

LingLong Green Max

+ Принадлежность к бюджетному ценовому сегменту.

+ Подходит для водителей, предпочитающих консервативный стиль езды.

— Обладает неудовлетворительными динамическими показателями, малопригодна для агрессивного вождения.

Общий результат: 3,5 балла. Условно рекомендуется.

Испытания всех вышеперечисленных моделей шин проводились на автомобиле Volkswagen Polo. Тесты проходили на испытательном полигоне в Германии на протяжении полутора месяцев — с 1 августа по 18 сентября 2018 г.

Шиномонтаж со скидкой до 100%.

Внимание! Заказ и доставка более 2-3 комплектов колес новому клиенту без предварительной оплаты невозможны.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector