31 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лада Веста СВ Кросс АМТ (робот): отзывы, видео, разгон

Лада Веста СВ Кросс АМТ (робот): отзывы, видео, разгон

В конце 2017 года в продажу поступило детище АвтоВАЗа — новый универсал LADA Vesta SW Cross, который уже успел хорошо нашуметь. Люди интересуются и ищут информацию в интернете, смотрят обзоры, занимают очереди в автосалонах… И не зря. Машина получилась в отличие от своих предшественников очень красивой и недорогой.

Но так вышло, что классического автомата Веста не получила. На АвтоВАЗе объяснили это тем, что отказ от использования АКПП связан с удешевлением конструкции. Установка автоматической КПП повлекла бы за собой неминуемый рост себестоимости. Но, в качестве альтернативы был выбран АМТ Лада Веста Кросс.

Кроме роботизированной КПП будет доступна и традиционная 5-ступенчатая механика. Но сегодня речь не о ней. Перед тем, как начать статью про робот Лада Веста СВ, сделаю еще оговорку. Обе представленные трансмиссии будут работать вместе с бензиновыми движками 1.6 л мощностью 106 л.с. и 122-сильным 1.8 л. Робот будет устанавливать только совместно с мотором 1.8 л.

Лада Веста СВ Кросс АМТ — как появился?

АМТ на Лада Веста СВ является уже знакомым нам агрегатом, который успел засветиться на других отечественных моделях — Лада Приора, Гранта, Калина, Х-рей. Сначала ходили слухи, что этот самый робот был разработан инженерами из Renault-Nissan, но позже эти слухи были опровергнуты. Сама по себе АМТ Лада Веста СВ Кросс является собственной разработкой АвтоВАЗа.

В недалеком 2015 году под руководством Владимира Петунина, был разработан первый серийный робот. За основу была взята обычная 5-ступенчатая ВАЗовская МКПП 2180, которая всем уже знакома. В качестве исполнительного механизма были использованы электроактуаторы ZF немецкого происхождения. Они отвечают за выжим сцепления и выбор передачи за водителя. Также на КПП появился датчик оборотов вращения валов. Все вместе дало роботизированную КПП с индексом ВАЗ-2182:

Исполнительный механизм переключения передач на Лада Веста СВ Кросс АМТ

Исполнительный механиз выбора и переключения скоростей на АМТ Лада Веста СВ Кросс выглядит следующим образом:

1 — Привод выбора передач
2 — Электромотор
3 — Привод включения передач
4 — Электромотор
5 — Шток выбора передач

Актуаторы (электромоторы) — используются немецкого производства ZF.

Отзывы Лада Веста СВ Кросс АМТ

В интернете есть большое количество отзывов АМТ Лада Веста СВ Кросс. Все отзывы разные, но по большей части робот на Весте является беспроблемным узлом. Хотя встречаются и люди, которым повезло меньше. В основном они и разводят основной негатив в сети. Я выбрал 3 первых попавшихся мне отзывов о роботе Лада Веста:

1. Александр, г.Орск

Итак, робот на Лада Веста Кросс. Мне вполне понравился. Всяко, лучше, чем палка. Самым непривычным для меня было, что управлять переключением скоростей надо педалью газа. Нажимаешь на педаль газа сильнее — скорость переключается на нижнюю. К примеру, едешь 40 км/ч на 3 передаче и хочешь кого-то обогнать, то нажимаешь на газ сильнее и передача сменяется на вторую.

Переключение на следующую скорость происходит с помощью приотпускания педали газа. Например, жмете педаль в пол, машина срывается с места, обороты растут, например, до 3.5 тысяч, далее отпускаете газ и передача переключается на вторую. Как-то так. В общем, вполне годная тема, этот робот. Но к переключению надо приноровиться, чтобы не тупить на дороге. В плане надежности пока ничего сказать не могу, так как езжу на машине два месяца. За это время ничего не сломалось.

2. Олег, Петропавловск-Камчатский.

Взял в прошлом году Весту универсал на роботе в цвете Блюз. АМТ на Веста Кросс однозначно — не автомат, которым я владел раньше. Переключения не самые плавные. Переключается рывками, ни о какой плавности не может идти и речи. Если Вы когда-то ездили на вариаторе и думаете пересесть на роботизированную коробку, то оставьте эту затею. А если уже купили, то смиритесь. Если же предыдущей машиной было что-то на механике, то робот должен вам понравиться. Но не для пробок он это точно. По трассе можно ездить, по городу без пробок — легко. В плане ремонтов и поломок — вроде все надежно. У друга Приора на роботе. Откатал на ней уже 90 тысяч — поломок нет. В основном ломается выжимной подшипник, поменять который вроде без проблем в любом сервисе. Переключающий механизм германский, сделан качественно. Служит долго.

3. Александр, Балаково

Первое впечатление о роботе на Весте было непонятным. До этого на АМТ я никогда не ездил, только на автомате или вариаторе. После покупки сел в машину, включил автоматический режим КПП, отпустил тормоз, а машина стоит на месте. Чуть нажал на газ -она тронулась. По городу ехал в автоматическом режиме. Сначала коробка настраивалась минут 10-20 под мой стиль вождения. Я так понимаю, что она адаптивная. В выходные поехал на дачу за город. Когда на трассу вышел — пришлось переходить в ручной режим, так как робот постоянно 5 скорость включал уже на 80 км/час. Режим переключений авто очень плавный. Переключения практически незаметны. Да и расход топлива у Лада Веста Кросс на роботе чуть ниже, чем на механике. Короче очень доволен коробкой и машиной в целом.

Как Вы могли увидеть, плохих отзывов об АМТ Лада Веста Кросс я не нашел. Да, несомненно, пока рано говорить о надежности. Но АМТ проверен уже предшественниками — Приорой, Грантой и Калиной. Глобальных поломок у коробки замечено не было. В основном АМТ получила все болячки и проблемы механики. А от плавности переключений можно плеваться, а можно и простить. Просто задайте себе вопрос: «А у какой иномарки на роботе плавно переключаются передачи?»

Также мы нашли отличный видео отзыв о Лада Веста СВ Кросс АМТ. Рекомендуем посмотреть его:

Передаточное число АМТ Лада Веста СВ Кросс

Все считают, что АМТ на Весте являются аналогичными с Грантой, Калиной или Приорой. Это не совсем так. В вестовском роботе немного поработали над настройками. Да, глобально эти коробки не отличаются друг от друга, разница лишь в передаточном числе. У Весты оно равно 3.9, а у первой троицы — 3.7.

При замерах было выявлено, что на скорости 120 км/час у Весты тахометр показывал 3200 об/мин, а у гранты, калины и Приоры — 3000 оборотов.

Лада Веста СВ Кросс 1.8 АМТ — цена вопроса

Роботизированная коробка АМТ Лада Веста СВ Кросс будет доступна покупателям только с 122-сильным мотором объемом 1.8 л. Производители посчитали, что нет смысла ставить робота совместно с двигателем 1.6 л. Двигатель 1.8 л будет доступен и с механикой.

Что касается цены, то доплата за роботизированную КПП АвтоВАЗ составит ровно 25 000 рублей, что на нынешние деньги не является большой суммой. Тем более за эти 25 тысяч рублей вы получаете годную и недорогую в обслуживании автоматическую коробку, пусть и роботизированную.

От слов к цифрам…

Самой дешевой комплектацией Lada Vesta SW Cross, в которой может быть установлен АМТ, является LUXE. Код комплектации GFK32-52-X00. Стоит такое удовольствие 820 900 рублей. За эти деньги Вы получите полностью укомплектованный автомобиль всеми необходимыми функциями с хорошим уровнем комфорта и безопасности.

Следующей комплектацией будет Luxe Multimedia. Код комплектации — GFK32-52-XK2. Цена 848 900 руб. Разница с комплектацией LUXE в мультимедийной системе. В простой люксовой комплектации есть только аудиосистема с четырьмя динамиками, а в Luxe Multimedia — мультимедийная система с навигацией и шестью динамиками. Все остальные характеристики у этих комплектаций одинаковые.

Комплектация Luxe Prestige (GFK32-52-XSH) не сильно отличается от Luxe Multimedia. Различие в усиленной тонировке задних стекол, наличии заднего подлокотника, силовой розетки сзади и задних подогревов сидений. Эта комплектация стоит 866 900 руб.

Для того, чтобы вычислить доплату за АМТ Лада Веста СВ Кросс, выберем идентичную комплектацию, но на механике. В списке есть только Luxe Multimedia с 5МКПП. Она стоит 823 900 руб, что на 25 тысяч дешевле, чем Luxe Multimedia с 5АМТ.

Вот такая арифметика. Напоследок предлагаем Вам посмотреть подборку видео, в которых авторы рассказывают о АМТ Лада Веста Кросс СВ.

Тест Лада Веста СВ Кросс АМТ видео



Лада Веста СВ Кросс 1.8 АМТ разгон

Разгон Лады Весты СВ Кросс 1.8 АМТ является может и не самым важным показателем, но очень весомым. В отличие от лошадиных сил и крутящего момента, разгон Лада Веста СВ Кросс 1.8 АМТ можно пощупать. По паспортным данным, предоставленным заводом-изготовителем, Веста универсал разгоняется до 100 км/час за 13.3 секунды, что для универсала является очень хорошим показателем.

А вот и видео разгона до 100 на Весте Универсал. Автор ролика показывает, как разгоняется новинка от АвтоВАЗа в автоматическом и ручном режиме. Приятного просмотра.

На этом все! Спасибо за внимание и до новых встреч на нашем сайте.

Lada Vesta SW 2019-2020 отзывы владельцев

  • Обзор
  • Цены
  • Характеристики
  • Фото
  • Видео
  • Отзывы

Все минусы Lada Vesta SW 2019-2020

➖ «Задумчивый» робот
➖ Расход топлива
➖ Эргономика

Плюсы

➕ Дорожный просвет
➕ Управляемость
➕ Подвеска

Достоинства и недостатки Лада Веста СВ 2019-2020 в новом кузове выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Lada Vesta SW универсал 1.6 и 1.8 с механикой и роботом можно узнать из рассказов ниже.

Отзывы владельцев

Машина хорошая, но цена должна быть на 50-100 тысяч рублей ниже. Внешне нравится. У авто хороший дорожный просвет, удобные сиденья, подогрев стекол (лобовое, заднее и зеркала).

Из минусов: скрипят тормозные колодки, долго прогревается, провалы на малых оборотах в работе не прогретого двигателя на малых оборотах. Нет карманов на задних дверях, а ограничители на дверях никакие (как будто их и нет). Во время завода холодного двигателя наблюдается стук гидрокомпенсаторов (скорее всего, масло залитое заводом РОСНЕФТЬ — отстой).

Владелец ездит на Lada Vesta SW 1.8 (122 л.с.) MT 2019 года

Видео отзыв

Машина завораживает своим внешним видом и дизайном салона. Достаточно укомплектована. Если сравнивать с ВАЗ-2114, то сразу обращает на себя внимание размер зеркал (даже на Шкоде Рапид, на которой мне тоже довелось немного поездить, зеркала меньше).

На ВАЗ-2114 некоторые эргономические решения, удивительно, являются более удачными, чем на Весте. Я говорю о подсветке замочной скважины замка зажигания, которой нет на Весте. О расположении кнопки аварийной остановки на рулевой колонке (при интенсивном движении, если кого-то надо поблагодарить, то не отвлекаешься на прицеливание пальцем в эту кнопку, так как она всегда под рукой).

Расположение кнопок стеклоподъемников ближе, чем на Весте. А самое сложное, к чему пришлось привыкать — расположение крутилки регулятора скорости вентилятора печки и кнопки рециркуляции. Она самая дальняя.

Хочу сказать по поводу расхода и самого двигателя. Пока езжу только по городу. Получается 13л/100 км. Это с прогревами. При минимальных прогревах опускается до 11 литров. При резвой езде поднимается до 15 литров. Использую подсказчик переключения передач, который якобы настроен на экономичную езду.

Двигатель по своей динамике очень похож на двигатель ВАЗ-2114. Реально тянет в диапазоне примерно 1 500 — 2 500 оборотов. Потом тяга не ощущается. Больше 4 000 оборотов не разгонял. Будет ли там какое-то второе дыхание, пока не знаю.

Отзыв о Лада Веста SW 1.6 (106 л.с.) МКПП 2020 г.

Понравился руль — он реально классный, им хочется рулить. Обивка сидений выглядит необычно для ВАЗа, но что-то подсказывает, что вставки из обычной ткани будут затираться.

Двигатель ВАЗ-21129 не сильно отличается от предыдущих серий (21126 и 21127). В целом мотор отличный, еще бы клапана не гнул, так вообще бы цены не было.

На ходу. Подвеска по сравнению с Грантой жестковата, но мягче приоровской. По мне так, опять же, золотая середина получилась: и рыба, и мясо. Управляемость и «рулежка» — вот главное достоинство Весты. Машина едет так, как должен ехать современный автомобиль.

Не понравилось (все стандартно, я тут не первый):
— нет авторежима на стеклоподъемниках (Гранта имеет хотя бы водительский авторежим);
— подлокотник: вроде как и хорошая вещь, и удобно мне с ним, но мешает пользоваться и ручником, и ремнем;
— зависания АМТ (привыкнуть можно).

Отзыв про Лада Веста универсал 1.6 (106 л.с.) AMT 2019 г.

Черный универсал на черных же стальных дисках небольшого радиуса выглядит, если честно, не так уж и спортивно. Кузов смотрится массивно, вблизи автомобиль кажется соразмерным с Тойотой Камри или Фордом Мондео. Если SW на 16-х легкосплавных дисках — ощущение массивности сразу улетучивается, пропорции выправляются, и спортивности в облике автомобиля становится заметно больше.

В целом, внешний вид Весты оставляет приятное впечатление: спокойный, но с выдумкой. Такие машины не поражают воображение, по и не выглядят безнадежно устаревшими через 5-10 лет.

Внутри все выглядит солидно и добротно (на первый взгляд). Неплохая архитектура передней панели, логичное расположение основных органов управления, однако если пристально во все это вглядываться и щупать, то можно заметить буйство фактур пластика (весь он жесткий, но выглядит мягким сверху), хлюпенькие крутилки кондиционера и ничем не прикрытую полость под блоком кондиционера, в которой можно пощупать проводку. От туда может что-нибудь выпасть в стакан с кофе, который будет в подстаканнике, а пар из этих стаканов будет конденсироваться под передней панелью на той самой проводке…

Пока обкатка, и я не кручу мотор больше 3 000 — 3 500 об/мин, езжу на хорошем АИ-95, по утрам прогреваю как следует. Из того, что понял по ощущениям:
— Мотора машине хватает, даже в таком обкаточном режиме можно обгонять по трассе фуры не особо напрягаясь.
— Мотор по характеру тяговитый, но не взрывной, может там ближе к 4 000 об/мин и есть какой-то подрыв, но от 2 500 до 3 500 об/мин тяга нарастает равномерно. Ниже 2 500 об/мин мотор ленивый.

В Весте с самого начала и руль и тормоза работают как надо. По тормозам чувствуется большой запас. Не знаю, как тормозит Веста с барабанами сзади, но то, что дисковые тормоза стабильнее в любую погоду и на любой дороге — это точно.

Рулевое управление очень легкое, обратной связи меньше, чем в Калине, но ее достаточно, а подвеска настолько цивилизованная, насколько это вообще можно представить для автомобиля такого класса и такой стоимости.

Отзыв о Лада Веста СВ 1.8 (122 л.с.) механика 2020 г.в.

Общие ощущения: так вот ехал я до дома в темноте и в -40 на новой необкатанной машине по трассе на круизе 95 км/ч. Расход в результате показал средний 9 литров, что меня немного расстроило, но потом я вспомнил расход Сида, осмотрелся и успокоился: размеры салона, эргономика и шумоизоляция сопоставимы с Сидом и вполне даже достойные, материалы отделки, за небольшим исключением, тоже примерно одинаковы (плюсы естественно в пользу Сида), зато клиренс, без всяких оговорок, с огромным превосходством в пользу Весты СВ.

По микроклимату: по дороге температуру выставил на максимум, обороты вентилятора отопителя на 4 палочки, заслонки кнопочкой «лобовое стекло + ноги» — стекла не обмерзли, сам тоже не замерз, но вот ногам было немного прохладно. В этом вопросе и Сид с двухзонным климат-контролем и даже Гранта с ее простыми крутилками мне кажутся более адекватными.

По работе двигателя: гидрики, как тут пишут некоторые, по несколько минут не стучат, даже после морозной ночи с заводским маслом — 2-3 секунды и тишина, а вот клапан абсорбера, честно говоря, немного напрягает.

По коробке: и здесь мне наверное тоже повезло — шум от коробки на всех передачах и всех разрешенных скоростях почти не превышает звука работы двигателя и шума резины (все примерно на одном уровне, лишь изредка что-то немного выходит на первый план).

По подвеске: в морозы пару раз что-то скрипнуло на особо крупных неровностях, а в остальном тишина: дорогу держит отлично, не раскачивается, не кренится, до отбоя ни разу не срабатывала.

Ну и напоследок еще раз про расход топлива: за 1 555 км средний расход 14,4 л/100 км при средней скорости 14 км/ч. Думаю, что так много из-за обкатки…

Андрей, отзыв о новой Lada Vesta SW 1.6 (106 л.с.) с механикой 2020 года

АвтоВАЗ наконец-то сделал довольно большую снаружи и самую просторную, из бюджетных, внутри машину. Пока 250 км пробега (за три дня) — полет нормальный.

Робот тупит при обкаточных оборотах (до 2 000 пробега нежелательно крутить двигатель выше 3 500 об/мин), но на второй день уже несколько раз неплохо втыкал вторую и третью. Думаю, сработаемся с ним в будущем.

Едет очень мягко, после опыта в 5,5 лет на Ниве прям по кайфу. Испытано мощеными дорогами в Москве, где на Ниве у меня «стучали зубы» от тряски как на гужевой повозке. Здесь такого нет. Совсем. Да и управляется Веста в целом здорово.

Ценник самый низкий. Максималки новых Рио/Солярисов ценой больше миллиона + каско бешеные. У нас машина обошлась в 850 000 в предмаксимальной комплектации: нет сзади подогрева и подлокотника в сидухе.

Константин, отзыв об универсале Лада Веста SW 1.8 (122 л.с.) с роботом 2018 г.в.

Лада Веста «робот» (АМТ)

Роботизированная коробка передач на Лада Веста — это удобный и надежный аналог автоматической трансмиссии. Агрегат является собственной разработкой компании АВТОВАЗ и в дальнейшем будет использовать не только на автомобилях Лада, но и на моделях альянса Renault-Nissan.

Об АМТ можно говорить очень долго, на Весте единственная альтернатива этой коробке передач — это «механика» от Альянса. Никаких других вариантов в ближайшее время на LADA Vesta не появится.

Роботизированные коробки передач появились на зарубежных автомобилях уже давно, но почти все производители в итоге отказались от такого решения в пользу механических КПП, автоматических КПП, вариаторов и других решений.

Веста «робот» — АМТ

АМТ для Лада Веста изначально создавался только для автомобиля Лада Приора. Дело в том, что конструкция этой модели не позволяла использовать полноценные автоматические коробки передач, а в планах было производить этот автомобиль еще продолжительное время. Для разработки «робота» за базу взяли обычную механическую коробку и добавили ей компьютер и приводы от немецкой компании ZF. Агрегат получился настолько удачным, что впоследствии он появился на Грантах и Калинах, полностью вытеснив автоматические коробки передач.

Добралась коробка АМТ и до Лады Весты. Удачный опыт эксплуатации этого агрегата позволил без каких-либо доработок использовать его на более современных автомобилях.
Из технических особенностей «робота» стоит отметить низкий вес — всего на 5 кг тяжелее «механики», низкую стоимость — 20 000 рублей, против 40 000 рублей «автомата» JATCO, а также простоту конструкции — хорошая известная всем коробка и несколько элементов управления.

Недостатки «робота»:

  • При стоянке в горку автомобиль откатывается назад, поэтому необходимо фиксировать положение педалью газа или ручным тормозом.

Преимущества «робота»:

  • Защита от неправильного включения передачи;
  • Возможно два варианта переключения, полностью автоматического, так и ручного;
  • Возможность резкого ускорения как на механике;
  • Режим сброса одной или двух передач;
  • Средний расход топлива 6,5 литров на 100 км в городских режимах и 5,1 литр на 100 км на трассе;
  • Необходимый объем масла 2-3 литра, у АКПП и вариаторов от 7 до 10 литров;
  • Движение можно начинать сразу после пуска двигателя, в том числе и при сильных морозах;
  • Автоматическая настройка режима коробки под стиль езды конкретного водителя;
  • Отсутствуют вибрации рычага КПП;
  • Возможность буксировки прицепов или других автомобилей;
  • Быстрая смена передач, без подергиваний.

Особенности роботизированной коробки передач:

Сцепления смыкается очень плавно, даже если резко нажать на газ;
При необходимости можно вручную сбросить одну — две передачи для быстрого ускорения;
Есть защита от включения задней передачи при движении вперед;
Вой на определенных передачах есть, но он в разы меньше, чем на «механике» от АВТОВАЗа;
Срок службы АМТ 10 лет.

Отзывы об АМТ Лада Веста

Роботизированная коробка передач очень полюбилась отечественным автовладельцам, почти все они готовы рекомендовать данную трансмиссию своим родным и близким. В то же время, компания Renault уже собирается использовать агрегат в своих автомобилях, как для нашего рынка, так и зарубежного.

Как ведет себя Лада Веста АМТ в пробках


Подробности Веста АМТ

По имеющейся на данный момент информации, роботизированная КПП будет устанавливаться в паре с двигателями ВАЗ 21129 (1,6л 106 л.с.) и HR16DE-H4M (1,6 л 114 л.с.). В будущем, эта коробка может устанавливаться и более мощным вазовским двигателем мощностью 123 л.с.

Мнения разработчиков о роботизированной коробке:

Иностранным компаниям не удалось добиться той эффективности работы АМТ, как нам. Наша коробка позволяет достаточно дешево обеспечить хорошие технические характеристики при движении в нормальных условиях, и в то же время она способна работать при нестандартных условиях: низкий заряд батарей, буксировка другого автомобиля или прицепа, длительная пробуксовка колес при застревании в снегу или песке, работ при низких температурах, вплоть до -55 градусов по Цельсию.

Важно и то, что робот обеспечивает хорошую экономию топлива. Механические коробки передач управляются непосредственно водителем, а это значит, что добиться идеальных переключений и оптимальных режимов работы просто невозможно.

Мифы от АМТ:

Конечно, с началом продаж коробок АМТ у них появилось большое количество недоброжелателей. Кто-то сравнивал эту коробку с «ограниченным автоматом», кто-то даже не покатавшись на автомобиле с АМТ находил в ней кучу недостатков.

Один из таких мифов — это то, что в пробках при полном останове коробку всегда необходимо ставить в нейтральное положение. На самом деле это не так, более того в инструкции по эксплуатации таких пунктов просто нет и откуда взялся даннный миф не понятно.

Некоторые настаивают на том, что работа «робота» не идет ни в какое сравнение с автоматическими коробками передач — мол и переключаются они долго и рывки при этом присутствуют, да и сами моменты переключения побираются неправильно. Все это легко опровергнуть, просто один раз прокатившись на Весте с АМТ.

В небольшом видео самые актуальные советы по эксплуатации Лада Веста с роботизированной коробкой передач.

Цена роботизированной коробки на Лада Веста

У Лады Веста нет полноценного «автомата», а его аналог — АМТ создан на базе обычной механической коробки передач. За счет простоты конструкции, компания АВТОВАЗ смогла предложить своим покупателям ощущения и удобства автоматической коробки передач по минимальной цене.

Если говорить о конкретных цифрах, то доплата за роботизированную коробку передач составляет 25 000 рублей. У конкурентов полноценные автоматические трансмиссии увеличивают итоговую стоимость автомобиля на 40-50 тысяч рублей.

Но сколько придется заплатить за новую АМТ, в случае поломки? По-сути, часто ломаться могут только электрические актуаторы, которые переключают передачи, сама КПП механическая и по уровню надежности не отличается от обычной «механики». Но проблема в том, что отдельно приводы не меняются, в случае поломки, придется менять весь блок актуаторов. По заверениям компании ZF, которая и производит блоки, их срок службы составляет 10 лет. Вполне неплохо, но реально эти цифры подтвердить сложно, так как АМТ устанавливаются на отечественные автомобили всего несколько лет.

С другой стороны, на Грантах, Калинах и Приорах никаких серьезных проблем с блоками приводов не было. А если и были, то только в электрических блоках управления, когда проблема решалась с помощью новой прошивки.

Блок актуаторов на Лада Веста может стоить больше 50 000 рублей. Еще примерно 10 000 рублей придется отдать за работы по его установке. То есть, в случае поломки, владельцу надо будет отдать 60 000 рублей — очень большая сумма для отечественного автомобиля.

Но еще раз повторимся — технических проблем с АМТ на Лада Веста и на других автомобилях АВТОВАЗа нет. А в будущем стоимость АМТ будет только уменьшаться за счет массовости производства.

Немного про приятно удививший меня «робот» и совсем немного про машину.

Про Весту в сети куча информации. Каждый же теперь блогер. Первое, что делает блогер, это щупает переднюю панель и неизменно говорит, что она твердая, что, видимо, подразумевает невозможность эксплуатации тестируемого автомобиля. Чтобы добить подопытного, демонстрируется экран бортового компьютера с показаниями среднего расхода топлива с немыслимыми цифрами. То, что эти цифры получены на тестовом авто, который ездит вокруг салона, не важно. Ну а дальше говорится о том, что 1.8 не едет и переплачивать за него не стоит, а «робот» ну вообще ни в какие ворота — и вот очередной обзор Весты готов.

Как пел Семен Слепаков: «Но, я не такой!» Поэтому, просто напишу про вестовский робот и совсем чуть-чуть про саму машину.

Любому нормальному человеку, и даже блогеру, понятно, что робот с одним сцеплением будет проигрывать классическому гидромеханическому автомату в комфорте. При этом робот проще по конструкции (суть, это механическая КПП), соответственно, дешевле при покупке и в эксплуатации, он экономичнее АКПП из-за отсутствия гидротрансформатора, отклик на газ в рамках одной передачи чётче, но, в комфорте проигрыш опять же из-за отсутствия гидротрансформатора в котором «вязнут» все переключения на АКПП. На «роботе» же какой-то мозг (не ваш) принимает решение, что необходимо переключится, затем дает команду актуаторам, которые сбрасывают газ, выжимают сцепление, переключают передачу, отпускают сцепление и добавляют газ. На всех «роботах», на которых я ездил до этого, переключение занимало столько же времени, сколько его потребовалось вам для того, чтобы это прочитать. При этом, все «роботы» грешили тем, что сбрасывали газ раньше, чем выжимали сцепление из-за чего все люди, находящиеся в машине, немилосердно кивали головами. А еще есть логика переключений и.т.д. А пробки, а движение в горку? Это был ад… С горки машина сначала катилась назад, потом, воняя сцеплением ехала таки вперед. Нужно было или удерживать ее ручником или трогаться в две педали, что нормально для меня, но не приемлемо для жены. В пробке вы нажимаете на газ, чтоб проехать несчастный метр, на который продвинулись все за полчаса, и ничего не происходит, а потом машина прыгает на задний бампер впередистоящего автомобиля. Не нажав на газ вы не поедете. Человек конечно ко всему привыкает, но добровольно обрекать себя на всё это мне казалось маразмом. Поэтому, я был против. Точнее не против — мы собирались покупать машину для Маринки и ей предстояло ее выбрать и на ней ездить, но все это я ей объяснил и сказал, чтоб она съездила на тест-драйв и обратила на это особое внимание — на трогание, на переключения и на то, сможет ли она с этим жить или нет. У нее опыт с роботизированными КПП тоже был и тоже негативный — такая коробка стояла на Королле её близкой подруги и они много ездили вместе на тот момент. Вспоминала она ту машину с ужасом.

Вот в таком вот настроении мы и поехали на тест-драйв. Я остался сидеть с детьми, а Маринка поехала кататься. По моему совету, сначала она поездила на Калине с АКПП, а потом на XRay с роботом. Про Калину она сказала, что да, комфортнее, но она не едет вообще, а ИксРей подергивает, но едет и его можно рассматривать и она привыкнет. И еще ей менеджер сказал, что на новых машинах робот работает еще лучше и есть ползущий режим — когда отпускаешь тормоз и машина едет как будто бы с АКПП. На том и порешили. Нашли Весту SW Cross в топовой комплектации в наличии, все оформили и уехали на новогодние каникулы, оставив машину в салоне. Забрали 10 января и на следующий день Маринка усвистала на ней на работу.

Только через неделю я оказался в этом автомобиле и то, только справа — Маринка повезла меня в кино. За это время они друг к другу уже привыкли и я поймал себя на мысли, что не замечаю переключений. А потом уже я прокатился за рулем. При этом не прокатился, а просто сел, и поехал по делам. То есть я не ехал с мыслью убедиться, что мы купили говно и робот бесит меня и слава богу, что машина не моя, а просто ехал, говорил по телефону и, в целом, был занят своими мыслями. И когда я доехал, я вспомнил, что ехал на Весте с бесячим, никчёмным роботом от которого у меня должна была подкатывать тошнота и устать шея, но никакого раздражения не было. То есть, если вы едете спокойно, с коробкой, которая привыкла ездить спокойно, то проблем нет вообще никаких. В этом проблема тест-драйвов и тестовых машин. На тест приходят люди, которые за 15 минут езды хотят составить какое-то впечатление об автомобиле, терзают его в разных режимах, некоторые думают, что они умеют ездить и пытаются напугать бедного менеджера, некоторые наоборот, едут крайне неторопливо, боясь попасть в переделку на чужом автомобиле. Вся адаптивность КПП выходит боком.

Что еще добавить? У Весты есть четкая ступенька по усилию на педали газа (кикдаун), прожав которую КПП моментально переходит на максимально низкую передачу из возможных. Переключение быстрое и с перегазовкой — больше половины водителей сделало бы это хуже. Если вы едете «в пол», то каждая передача раскручивается до отсечки. Если газ сбрасывается, то КПП какое-то время держит текущую передачу. Вполне можно ездить очень динамично. В пробке, при отпускании тормоза, машина трогается с места и едет. Не как АКПП, разумеется. Это требует определенного привыкания — между тем, как вы отпустили тормоз и до начала движения проходит пара секунд. Но, все плавно, никаких прыжков нет. Подводя итог. «Робот» на Весте — без разговоров лучший представитель роботизированных коробок с одним сцеплением. Он правда очень хорош. Да, он уступает АКПП. Но, я смело могу его рекомендовать. И, если бы я мог прокатится на такой КПП раньше, у меня не было бы предубеждения к вообще этому типу коробок передач.

По поводу машины вообще. Мне она очень нравится внешне и за это уже можно простить многое!) Хотя прощать то и не чего. Хорошая посадка, руль регулируется по вылету, вменяемое сиденье с, правда, коротковатой подушкой, как и у всех одноклассников, все под рукой, отличное оснащение (есть датчик дождя и света, и обогрев лобового стекл, и климат, и круиз, и неплохая музыка с экраном и навигацией, и камера заднего вида, которая привела в восторг жену, и парктроники, а так же обогрев даже заднего дивана и USB для задних пассажиров. Есть и странности, как, например, отсутствие автоматического режима даже у водительского стеклоподъемника. Багажник, это вообще песня. Не его объём, а именно то, как он организован. Мне нравится, как машина едет и как она управляется. Хорошая подвеска и очень правильные реакции. Она легко уходит в занос под сброс газа, что в современном мире само по себе уже не плохо! Система стабилизации есть, она не отключается, но ведет себя очень корректно, не мешая ехать правильно. Маринке машина кажется очень острой и немного нервной, но мне в самый раз.

Всё, что я написал, это просто впечатления, а не опыт эксплуатации. Хотя, надеюсь, что с надежностью проблем тоже не будет, хотя уже есть, что написать))

Lada Vesta на роботе отзыв владельца


Советуем почитать новую статью «Lada Vesta на роботе (АМТ) обзор и отзывы владельцев + видео»

ПОДВЕДЁМ ИТОГИ Пробег 6500 км.:

В двух словах-всё ОК !
Привык к роботу. Мнение не изменилось про АМТ. ДА — Дурной алгоритм, Да-хуже гидроавтомата, но я рад, что не взял РУЧКУ. От себя посоветовал бы инженерам-если это им интересно, конечно: Режим «Авто» разбить на 3 группы: типа «ГОРОД», «Трасса» и «Спорт». И адаптация гуляла бы не в 26 вариантах (которая хрен когда адаптируется ко мне), три режима по 8. И тогда я думаю, в ссуженном диапазоне АМТ работала бы более четко. Не сложно на заводе три кнопки в «бороду» влепить.
В режиме «М»-вообще все прекрасно: левая нога –говорит заводу ГУД!

Про резинки со скрипом. Я забил на их скрип. Во первых: скрип при проезде лежачих полицейских «заводского» исполнения, и то на скорости. Сбрасываем скорость-почти до полной остановки и …норм. Ни чего не скрипит. И подвеске не грустно. Видимо это жертва-конструкции подвески в целом. Ни кто не будет оспаривать, что подвеска Весты удалась, для всех остальных покрытий.
Борт-компьютер. Привык к излишней информации. Сброс данных попроще бы и все ОК.
Крышка бензобака: купил –«Valeo», Франция, все дела…Заправщикам — похеру — сломали нахер личинку, кто и когда? Не понятно, видать хотели как лучше …Резюме — открывайте сами))))
На трассе поведение :
На трассе машина отлично держит курс, и свои 160 км/ч едет честно, без напряга. Ожидал, что за 140 км/ч Веста будет реветь, стонать и просить о «пощаде». НИЧЕГО подобного. Мало того пере ставки (разумные…) на скорости, исполняет великолепно. Итого: разгоняется на свои 100 л/с !-(не Феррари), но разогнавшись прет на все 100 руб.)))
Внимание к машине: ВЫШЕ КРЫШИ! По началу напрягало. Уже привык, отвечать на вопросы, расспросы. Наши люди рады в большинстве за «ВАЗ», не ужели ? В самом деле? И дальше по «Ай болиту…» Народ верит и ждет, когда НАШ автопром начнет делать нормальные тачки. Ну и я в их числе, выходит. ))))
По другим форумным «проблемам»: ни чего не скрипит, ничего не вибрирует, стекла не скребут, не щелкает. Вопрошающим посоветую: читайте инструкцию по эксплуатации, там много, че есть полезного.)))
Вот такие наблюдения. Удачи всем на всех дорогах страны! ;)))))

Тема: Механика или робот?

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте…
  • Поиск по теме
    Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • сколько гарантия. сколько за это время проедешь. на опелях помню роботы максимум тридцадку ходили. так то все ж немцы были. не. чур. я решил точно не отечественный робот .

    Lada Vesta SW Cross 1.8 5MT Luxe Multimedia Марс 2018. была.

    Взял на роботе, до этого ни ездил ни на чём, иногда в прокат автомобили брал на автомате. Впечатления хорошие, но есть тонкости к которым надо привыкать или просто иметь ввиду.

    Основываюсь на своих впечатлениях за 1500 км.

    1. Кикдаун при обгоне с пятой скидывает на третью и имеется задержка 2 сек. По ощущением как-будто машину затупливает.
    2. Такая же ситуация с разгоном почти с нуля. Если выезжаешь на трассу со второстепенной и нужно резко «бросится в даль» при нажатии в пол происходит та же задержка в 2 сек.
    3. Когда разгоняешься или обгоняешь на кикдауне, то переключение передач происходит без снижения газа и в момент переключения, пока коробка на нейтрали двигатель издаёт сильный рык, но разгон всё равно плавный и неторопливый.
    4. Тырканье в пробках на небольшом обратном уклоне происходит довольно нервно. Т.к. противооткатная система ещё не срабатывает, а машина уже откатывается, а подъехать нужно всего пару метров. Получается что ты резко дёргаешься вперёд и резко тормозишь через секунду))) Хотя может я просто хреновый водитель, но в настоящем автомате работаешь только педалью тормоза в такой ситуации.
    5. Ну и как уже писали тут, нужно ставить на нейтраль на светофорах. А чтоб начать движение нужно держа ногу на тормозе включить «А», отпустить тормоз, нажать ещё раз на тормоз, а только затем переложить ногу на газ. Я привык быстро к этому, учитывая, что водитель не опытный.

    Вопрос к знатокам, после 2000 км машинка порезвеет? Тупить менее будет?

    Пробег 1700, впечатление от езду положительные. Переключения между первой и второй не много напрягает, но все последующие переключения адекватные. А в остальном очень похож на автомат. Для спокойной размеренной езды очень хорош. Если требуется притопить, то перехожу на ручной режим. Та же механика только без педали сцепления. В общем если бы мне пришлось ещё раз выбирать между АМТ и МКПП, однозначно выбрал бы АМТ. Как то так.

    Вот и я заказал на роботе,т.к.в моей комплектации «люкс престиж 1.8» на механике не взять,что то там с поставками французских коробок запара . уже дали vin номер,правда заказывал и делал предоплату в начале декабря,сижу и думаю может погорячился я с этим роботом . (наверно не в той ветке написал)

    «Машина постоянно подкидывает какие-то проблемы, большие и малые». Мнение владельца Lada Vesta SW Cross

    Этот автомобиль можно назвать «второгодником» в том смысле, что о его эксплуатации беседовать с владельцем мы будем второй раз за год.

    Уже из названия понятно, что после покупки скучать со своим транспортным средством владельцу не пришлось. Между тем Lada Vesta SW Cross 2018 года выпуска приобреталась новой и к моменту первого разговора в марте 2019-го проехала меньше 40 тысяч километров.

    Что интересного приключилось с автомобилем дальше, узнавал Сергей Боярских. Дальше — рассказ владельца Vesta SW Cross:

    — Сейчас на одометре 80 тысяч. Машину, напомню, я покупал для работы в такси, так что добавить к пробегу 40 тысяч за 9 месяцев было несложно. Проехали бы и больше, но Vesta осталась верна себе. Машина постоянно подкидывает какие-то проблемы, большие и малые. Вместо того чтобы ездить, трачу время на их устранение.

    Двигатель 1.6 бензин. Дважды «сюрприз» преподнес датчик детонации. Внешне ничего не произошло — только зажегся Check на приборном щитке.

    Ошибка не гасла, автомобиль на гарантии — поехал на дилерскую СТО разбираться. Компьютерная диагностика показала обрыв цепи датчика, нарушение контактов. Контакты почистили — неделю машина вела себя смирно, но затем снова загорелся Check. При втором обращении к дилеру датчик был заменен.

    Детонацию победили, однако через некоторое время ошибка опять зажглась. Теперь компьютер выявил пропуски зажигания.

    На этот раз к замене «приговорили» свечи. Они, как и датчик детонации, менялись по гарантии, но ведь потраченное на устранение неисправности время — потерянные деньги. После замен больше вопросов по двигателю не возникало.

    Зато коробка передач — постоянная больная тема. Напомню, что прошлой зимой столкнулся с тем, что в морозы, пока коробка не прогрелась, переключить передачу, особенно 2-ю и 3-ю, было проблемой.

    Без применения физической силы воткнуть кулису было невозможно. По мере прогрева передачи переключались лучше, но стоило поездить долго, как появлялись те же проблемы. На мои претензии дилер отвечал, что это конструктивная особенность автомобиля, и никаких мер не принимал.

    Сейчас к трудностям с переключениями добавился стук в момент включения 4-й передачи. При этом еще и кулиса самопроизвольно перемещается вперед. Раньше такого не было.

    Стук при этом — клиенты пугаются. Спрашивают: что это было? Объясняешь: так и так, не обращайте внимания. А как не обращать, если напрягает?

    Пообщался в Сети в группе владельцев Lada. Не только у одного меня такой стук. Проблема массовая, но, правда, пока ни у кого дальше стука дело не пошло. Во всяком случае, если владельцы, у кого коробка постучала, а затем развалилась, существуют, то в интернет они информацию не выкладывали. Может, и прав дилер, что это, как и трудности с переключением, конструктивная особенность, но, честно говоря, мне от этого не легче.

    Стараюсь реже 4-й передачей пользоваться. Даю больше оборотов и перепрыгиваю с 3-й сразу на 5-ю. На трассе это делается запросто, а вот в городе, к сожалению, часто бывает, что 3-й передачи уже много, 5-й — мало, а условия не позволяют дать «газа». Значит, включаю 4-ю — слышу стук и вижу круглые глаза пассажиров.

    К динамике Vesta претензий не было, пока не поставил фаркоп и не выяснил, что на машину в тандеме с груженым прицепом двигателя не хватает. Фаркоп фирменный, ставился у дилера. Потешило, что в наряде-заказе указали, что за использованную изоленту взяли 5 рублей. Это же сколько изоленты они извели, чтобы на такую сумму выйти?!

    Что радует — расход топлива. Не понимаю, как люди умудряются получать в среднем 10, а то и 12 литров на «сотню». В моей Vesta сейчас средний расход по бортовому компьютеру — 7,8 литра на 100 километров. Говорят, что компьютеру нельзя верить, но его показания регулярно сверяю с реальными заправками — больших расхождений нет.

    Задняя подвеска постукивала изначально и продолжает стучать до сих пор. По мнению дилера, это тоже конструктивная особенность Vesta, хотя понятно, что стучат амортизаторы, а от нечего делать стучать они не должны.

    Закономерности нет. Могут стучать, пока холодные. Могут холодные не стучать, а застучат, когда поездишь и амортизаторы прогреются. Могут не стучать вовсе. Чаще всего стук появляется при движении задним ходом.

    Скажу одно: когда медленно едешь по дворам, ощущение, что сейчас сзади что-то отвалится. Однако поскольку амортизаторы не текут и функцию свою выполняют, вопрос со стуком висит в воздухе, ведь дилер не видит необходимости их менять.

    До сих пор не решен вопрос с климат-контролем. В автоматическом режиме он работает неадекватно — что сам «климат», что печка. И видимо, никогда проблема не решится. На станции дилера пытались систему настраивать, но толку не добились. Приходится регулировать температуры вручную.

    Из новенького — несколько раз возникали проблемы по рулевому управлению. Ни с того ни с сего руль терял «ноль». Когда машину впервые резко потянуло в левую сторону, первая мысль — пробил колесо. Вышел, посмотрел — все в порядке. Поехал дальше — все равно машину упорно тянет в сторону.

    Потихоньку на «аварийке» доехал до дома. На следующий день заработало рулевое нормально, будто ничего не было. Тем не менее отправился к дилеру. Проверили на компьютере — по рулевому ошибок нет, все хорошо. Говорят: если что случится снова — приезжайте, а пока не видим, чем можем помочь.

    Отъездил 2 недели — опять потянуло в ту же левую сторону. Первый раз я двигатель не глушил, а поскольку ту ситуацию мысленно проанализировал, теперь остановил мотор. Завел снова — все отлично, поехала Vesta ровненько. С тех пор так и делаю, потому что сразу бросить все и ехать к дилеру как-то не получается. И неизвестно, найдут ли что на сервисе. Закономерность есть — каждый раз машину тянет влево.

    И с кузовом беда. У меня, естественно, этот автомобиль не первый, но до него не было ни одного с таким тонким и мягким железом. Есть вмятины на крыше, капоте. Под каштанами стараюсь не ставить, но только приезжаешь домой, а лучшие места вокруг машинами забиты…

    При первой встрече я рассказывал про приключения с заменой лобового стекла, как после нее лишь с третьей попытки на дилерской СТО правильно поставили «дворники», чтобы они не стучали по накладке снизу стекла, а когда все-таки попали в нужное положение, забыли подключить омыватель. Оказалось, что история не закончилась. Решил буквально на днях заменить щетки — и выяснилось, что болтается один из поводков вместе с осью. Похоже, они просто не прикручены. Так-то «дворники» работают как надо, и я бы ничего не узнал, если бы не стал щетки менять.

    Однажды забыл достать заправочный пистолет — повредил заправочную горловину. Она пластиковая, по каталогу идет отдельно, но в продаже — вместе с бензобаком. Цену назвали такую, что езжу пока так и думаю, как выйти из положения.

    Если не считать мелочей вроде перегоревшего предохранителя фаркопа, это все, чем «порадовала» Vesta в период с 40 до 80 тысяч километров. Сомневаюсь, что найдется хоть кто-то, кто скажет, что это ерунда, что машина очень надежная, что она — лучший выбор из всех конкурентов в своей категории. Впрочем, знаю, кто так скажет — дилер, ведь, по его мнению, все, что с автомобилем происходит, является не его проблемами и неисправностями, а особенностями, на которые владельцу не нужно обращать внимания.

    Фото Вадима ЗЕНЬКЕВИЧА
    Автобизнес

    Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами, пройдя по ссылке. Бонус за рассказ — бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса Hawaii (Минск, ул. Долгобродская, 16а, (029) 325-66-66)

    Лада Веста SW 1.8 АМТ (2017 г.)

    Автор отзыва: renaultrxe Добавлено: 1 декабря 2017 Пробег: 450 км

    Почему выбор пал на Весту-универсал? В силу определенных обстоятельств в последнее время ощущалась острая нехватка практичности в машине. Кузов седан — это все-таки кузов наиболее непрактичный, особенно когда у тебя даже спинки сидений не складываются. Что-либо перевезти — проходят либо с определенными мучениями или же с поиском и заказом машины для доставки. Короче пораскинув остатками мозгов, решился на замену. Выбирал из Ларгуса, Рапида, Дастера, Каптура, ну и собственно Весты SW.

    1. Почему не Каптур или Каптюр, не знаю как правильно, честно не хватило денег, хотя машина очень понравилась по дизайну. Да и по ездовым характеристикам и удобству салона все выглядело очень неплохо.

    2. Дастер — по деньгам мог купить, но посадка за рулем (привет платформа Б0), теснота на заднем ряду и целый ряд эргономических приколов опять же из за Б0, как то уже поднадоели в Альмере.

    3. Ларгус — наиболее практичный, что касается объема багажника, но опять Б0.

    4. Рапид — хорошая машина, но не настолько сколько за нее просят. Я вообще хоть убейте, но не понимаю ценообразования на Шкоды. У меня до сих пор в голове слоган «как фольксваген только дешевле». Какой хер дешевле? Если VW Полик Седан стоит в базе на 2000 у.е. дешевле базовой шкоды в такой же комплектации! За что такая переплата я не понял?! За то что крышка багажника поднимается вместе со стеклом? Или из за того что сзади немного больше места для ног? Комплектация в которой появляется ощущение добротности в Шкоде переваливает за 15000 у.е! там уже и до Сиида или Фокуса рукой подать! Короче говоря, владельцы Рапидов и прочих Шкод, мне вас не понять).

    5. Ну и собственно Веста, она мне внешне понравилась еще с момента дебюта в кузове седан, ну а про универсал особенно в версии Кросс я вообще молчу. После нескольких тест-драйвов, она понравилась и всем остальным. Выскажу свое мнение — она не на столько хуже поликов, рапидов и солярисов насколько дешевле. Как пример, у нас базовый Рапид 1.6 90 л.с. механика + кондер стоит 12500 у.е., Весту я купил за 13000 в комплектации комфорт имейдж с 1.8 и роботом. В которой опций столько сколько Рапиду за эти деньги даже и не снилось!

    На следующий день после оглашения цены Минским дилером, я выдвинулся к нему. Хотел 1.6 Люкс на механике. Но по приезду меня ждало разочарование: машин с мотором 1,6 пока не будет, в лучшем случае это к концу января! Кошмар! А что будет? Будут только с 1,8 в комплектации Комфорт Имадж или Люкс, механика или АМТ. Думаю, ну ладно. Куплю Комфорт Имадж на механике. Как раз и по деньгам нормально укладываюсь. Но коллега, которого взял с собой, уговорил меня на робота. Я слабохарактерный — поддался. Заключив предварительный договор и внеся предоплату, мне пришлось ждать еще три недели пока машину привезли и внесли меня в список очередности на выдачу.

    В день покупки, явившись в назначенное время, сдал свой ниссан в трейд-ин. Все прошло быстро и цена меня устроила. Поменяв валюту, оформил покупку. Правда манагер как назло не могла найти какие то доки на машину. Хотя из за этого заминки не произошло, пока другие искали доки, она оформляла другие доки на мою машину. Что понравилось: работа Минского дилера вышла на более качественный уровень по обслуживанию клиентов. Так как я вошел в первые 25 покупателей универсалов, подарили зимнюю резину (машина уже была переобута) и коврики в салон. Плюс ко всему я попал под расширенную гарантию 5 лет или 100 тыс. км — мелочь, а приятно.

    Первые впечатления после нескольких сотен километров таковы:

    1. Внешний вид. На вкус и цвет конечно же все смешарики квадратные, но! Мне нравится, соседу нравится, коллегам нравится, Васе изоленте который собирает стеклотару тоже нравится. Значит работники дизайн центра АвтоВАЗа, не зря едят хлеб с маслом и винегрет по праздникам. Честно скажу, не хочу задеть ранимые чувства любителей продукции выпускаемой Волжским автозаводом, но реально красивых авто у них два! Первый — ВАЗ 2103, второй- Веста СВ и СВ кросс. Это мое личное мнение никому его не навязываю. Была у отца ВАЗ 21011, мне она очень нравилась и я ее любил, тоже самое было и с Приорой. Но все эти Десятки, Самары, Приоры, Калины, Ларгусы это просто машины. В чем то симпатичные, в чем то нет. Но тут реально есть дизайн, есть линии которые начинаются в одном объекте и заканчиваются в другом, конечно это далеко не последние модели Лексуса или Мазды. Но уже есть на что просто постоять и полюбоваться, по изучать.

    2. Эргономика. Это вообще первая Лада в которой можно по людски сесть! В калине не хватало регулировки руля по вылету (как и в Ларгусе), в Приоре вообще всего не хватало — одни клинящие салазки и маятник впереди подушки чего стоит. Про классику я вообще молчу, а Самары. почти тоже самое что и приора, только с лежащим на коленках рулем. В Весте же, реально удобно сесть (конечно это не VW и не БМВ с Мерседесом), но треугольник выверен не плохо, профиль сиденья тоже, плюс неплохой набор регулировок для людей разной комплекции, единственное чего хочется ему добавить это длину подушки. Так же логично размещены все кнопки, выключатели. Конечно кое что находится в зоне доступа только вытянутой руки, но при этом отрывать спину от спинки не приходится. Создателям автомобилей на Б0 есть чему поучится.

    У меня возник вопрос только к интерфейсу маршрутного компьютера, он настолько замудренный, что возникает вопрос в адекватности его создателя. Что касается комбинации приборов, которую критикуют многие эксперты — в чем то с ними соглашусь, можно было бы сделать и поменьше всяких полосок для облегчения восприятия информации, но в целом я страшного ничего там не увидел. Видел я все это и в гораздо худшем исполнении. Еще хотелось бы блок управления электропакетом разместить чуть ближе к водителю, как-то он далековат, как в принципе и дверной подлокотник. Положить на него локоть и кисть на руль удобно не получается.

    А самый главный вопрос у меня к людям отвечающим за. не знаю даже как сказать, короче, почему в русской машине меню балалайки и бортового компа не на русском языке? Ведь доля этих машин на экспорт идет мизерная! Почему не сделать для внутреннего рынка и стран СНГ русское меню? Это как на УАЗе Патриоте надпись на английском! Очень патриотично) Что касается заднего ряда, то там конечно меньше места для ног в сравнении с тем же Рапидом, не говорю уже об Альмере. Но сесть самому за собой не упершись в спинки передних сидений, мне вполне возможно. Правда не хватает каких нить карманов в задних дверях. А спереди нормальных глубоких подстаканников.

    3. Машина во многом лишена ощущения добротности из-за плохой проработки мелочей. Усилий на кнопочках, выключателях и т.д. и т.п., клавиши стеклоподьемников какие-то заостренные в торце. Кое какие пластиковые детали в салоне люфтят под нагрузкой. Покрутите регуляторы климатики в приоре, для меня это образец вкусноты в этом классе. Но если честно мне на все эти вкусные усилия по большому счету . й! Я не избалованный гурман, да и класс авто не тот.

    4. Звучание балалайки! Да она звучит. Реально не плохо звучит. Я приятно удивлен. В Ниссане я проклеивал двери дурным количеством шумки чтобы добиться какого более менее приличного звучания, устанавливал компонентные динамики. И все равно была какаха оставшаяся после суши. А тут, конечно балалайка полная какаха потому что нет в ней русского языка, но как вся эта хрень звучит! Короче реально зачет. Да и крупные клавиши на ней очень удобны.

    5. Количество опций. Тут вне конкуренции. Самое большое количество опций на каждый заплаченный рубль. Допустим тот же Рапид стоит 12500 база + кондер. За 13000 я купил Весту в которой столько опций что Рапид уже загнулся от зависти в эпилептическом припадке. И тоже касается остальных.

    6. Багажник. Это крутая крутатень от АвтоВАЗа! Больше говорить не буду, об этом уже наговорили и без меня. Скажу единственное — Шкода учись как надо (сравниваю с ней, потому что тоже рассматривал к покупке) особенно, что касается ручек для закрытия крышки багажника! Здесь ручки! Ручки б.я! А не тот фаллоимитатор, что торчит у вас!

    7. Управляемость — она хороша! У ВАЗа две вкусно управляемые машины: первая — ВАЗ 2108, вторая — Веста. Это факт. Как она реагирует на руль, то как стоит в повороте, то на сколько руль информативен, это конечно не БМВ или ФВ, но уровень уже высок. А самое главное — он легкий! Сцука легкий руль! Я плачу, я о нем 3 года мечтал за рулем Альмеры.

    8. Робот. Робот, сцука, он роботящий! Но ленивый. Это понятно, всего одно сцепление. Но все не так страшно как казалось пока не поездишь. Если едешь не спеша, то переключений вообще не ощущаешь. Но при более менее интенсивное езде, держак за жопу присутствует. Это лечится при отпусканием педали газа во время переключения и вуаля — усе добра. Переключения в ручном режиме занимают времени раза в два меньше, но переключать самому лениво. Короче робот — это как механика на котором надо немного научится ездить)

    9. Шумка. Это первая Лада в которой тихо!

    • Это было интересно? Подпишитесь на наш телеграм-канал — там есть наши новости, рассказы про интересные машины и фотографии с курьёзами.

    Истязаем горами вариаторы седана Lada Vesta и универсала SW Cross

    Самая доступная Vesta 1.6 (113 л.с.) с вариатором — это седан в комплектации Classic Start Plus за 736 900 рублей. При равенстве комплектаций доплата относительно модификации 1.8 (122 л.с.) с «механикой» составляет 50 тысяч. Исключённый из линейки «робот» был на 25 000 дешевле.

    Появление семейства Lada Vesta с вариатором Jatco JF015E вкупе с локализованным франко-японским мотором H4M — новость более значимая, чем сам по себе дебют бесступенчатой трансмиссии на автомобилях АвтоВАЗа. Приподнятый хэтч Xray Cross, первым получивший такой силовой агрегат, — не самая важная для рынка машина. В отличие от Весты, занимающей второе место по продажам после вазовской же Гранты. И это при отсутствии понятной потребителю двухпедальной версии: машины с «роботом» АМТ особым спросом не пользовались.

    Десять процентов Вест продавались с АМТ — это мало. Судите сами: даже у бюджетников Renault на двухпедальные версии приходится 40% реализованных в этом году Логанов и Сандеро. А, скажем, корейские одноклассники Rio и Solaris продаются главным образом с «автоматами»: доля таких версий достигает 72%. Поэтому «робот» для Весты упразднён, и АвтоВАЗ надеется, что модификация с вариатором наберёт хотя бы 30% заказов.

    По Весте с «роботом» я горевать не буду: даже после обновления софта управление тягой оставляло желать лучшего. С вариатором Lada потяжелела всего на пару килограммов относительно версии 1.8 АМТ. Несмотря на потерю мощности, двухпедальная Vesta стала динамичнее: заявленное время разгона до 100 км/ч сократилось в среднем на секунду в зависимости от типа кузова.

    Для седана выигрыш составляет 0,8 с. Субъективно так не кажется, но без провалов тяги при переключениях ускорение точно стало приятнее. Седан не даёт повода испытывать комплекс неполноценности: машина живо отвечает на команды акселератора, имитируя на разгоне смену передач и позволяя тормозить двигателем. Кикдаун срабатывает с небольшой задержкой и выводит двигатель на обороты максимальной мощности, но особой прыти от 113 сил ждать не стоит.

    Седан примерно на полцентнера легче, чем испытанный мною ранее Xray Cross 1.6 АТ, и разгоняется активнее. В секундное превосходство Весты над хэтчем при разгоне до сотни охотно верю, хотя в спокойных режимах впечатление от динамики двух машин схоже. А вот приподнятый универсал SW Cross с тем же силовым агрегатом субъективно даже медленнее «икс-рея», хотя для них заявлено примерно одно время выполнения норматива 0–100 км/ч. Близка и масса. У всех бесступенчатых Лад идентично передаточное отношение главной пары, а внешний диаметр колёс Весты скромнее. И всё же она кажется вяловатой.

    Козьими тропами по горам не шаримся, но с асфальта съезжаем. В условиях лёгкого бездорожья острого дефицита тяги не ощущается, а тем небольшим запасом, что есть, распоряжаться нетрудно. Конечно, при условии, что обе передние шины цепляются за грунт. При потере контакта вывешенное колесо беспомощно буксует из-за отсутствия имитации блокировки. Хорошо хоть, трансмиссия не перегревается, позволяя выбраться враскачку.

    Тут всё точь-в-точь, как с «икс-реем»: столкнувшись с развитым рельефом, следует действовать решительно и преодолевать препятствия ходом. В большинстве случаев для вариаторной Весты это единственный способ не застрять. И хорошо, что удачная геометрия кузова с высоко поднятыми бамперами поощряет подобный стиль вождения.

    Вернувшись на асфальт, я вновь сталкиваюсь с необходимостью выжимать из силового агрегата SW все соки по капле. Думаю, проблема в условиях испытаний. Xray мы гоняли по равнинной Калининградской области, а Весты терзаем серпантинами Карачаево-Черкесии. В гору обе тестовые Весты бегут неохотно, но SW Cross делает это как будто из последних сил. Зато в условиях города любая из вариаторных машин воспринимается гармонично.

    На горожан эти версии и рассчитаны в первую очередь. Причём как на частников, так и на корпоративные парки с каршерингом. Не зря базовой выбрана комплектация Classic Start Plus за 736 900 рублей. От совсем голой, Classic, с вазовским мотором 1.6 (106 л.с.) за 607 тысяч она отличается только наличием кондиционера и подогрева кресел.

    Одновременно с новым силовым агрегатом АвтоВАЗ подготовил и пакет обновлений для Весты. Почти все они представлены на фотографиях и перечислены в приведённом выше видео. Особенно хочется отметить бескаркасные щётки стеклоочистителей, а также новые фиксаторы дверей. Прежние неоднократно становились объектом нашей критики. Прорабатываются и другие улучшения вроде светодиодных фар или продвинутого трекшн-контроля, но главное сделано: «робот» заменён более удобной в быту коробкой. Пусть сам по себе тандем двигателя и вариатора несвеж, бесступенчатой Весте по силам нарастить долю в сегменте.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector