Обдумываем покупку универсала Lada Vesta SW или SW Cross
Обдумываем покупку универсала Lada Vesta SW или SW Cross
В конструкции много иностранных компонентов. Степень локализации плавает вместе с курсом рубля. К моменту запуска универсала в сентябре она достигала 82%. Завод не разглашает прогнозы относительно доли производства той или иной версии, собираясь подстраиваться под спрос.
Багажник универсала Lada Vesta SW впечатляет не размерами. Объём при загрузке под шторку — как в седане. Подкупает непривычное для российского автомобиля внимание к мелочам. Сеточки, кармашки, ворсистая крышка пола — всё то, о чём прекрасно рассказывают блогеры на Ютюбе, первыми допущенные к серийной новинке. От вазовского шеф-дизайнера Маттина мы знаем, что Sport Wagon — это компромисс между хэтчбеком и полноценным универсалом. От заводских инженеров — что пятидверный кузов получился таким же жёстким, как трёхобъёмный. А от специализирующихся на продукции АвтоВАЗа коллег — что нет, увы, двух одинаковых Вест.
Приближённые к заводу журналисты обсуждают в аэропорту прошивки силового агрегата: сравнивают весеннюю с осенней. Словно речь идёт о смартфоне, а не о конвейерном автомобиле из Тольятти. Говорят, последняя версия «поехала». Я не в теме: тестовый универсал — моя первая Vesta. Да и за руль отечественного автомобиля садился десять лет назад. Не знаю, как новый двигатель 1.8 ехал весной, а сейчас его 122 сил и 170 Н•м хватает не всегда. Пока в городе да на моменте — вполне. Как на шоссе, а тем паче в горы — скисает. Хотя по сравнению с Приорой, которую презентовали здесь же, в Сочи, в 2007-м, Vesta, конечно, космическая.
Особенно приподнятая на 25 мм версия SW Cross в специальном оранжевом цвете. Главная её проблема — слишком многообещающая внешность. Глядя на машину снаружи, я хочу её купить. Поездив, расстаюсь с этой мыслью. Честнее, на мой взгляд, простой универсал SW. Он тоже довольно симпатичен, но не притворяется «автомобилем на миллион рублей» и оттого вызывает меньше неоправданных ожиданий. Его, впрочем, тоже не куплю: 750−780 тысяч — приличные деньги, за которые жду более качественный интерьер и компетентный силовой агрегат.
Мне показалось, что шасси Весты не готово к 17-дюймовым колёсам. От них страдает и плавность хода, и обратная связь по рулю. На примере простого SW видно, что электроусилитель в принципе хорошо настроен, но Cross я чувствую хуже. Шины шире и позволяют быстрее проходить повороты. Но кинематика зажатой подвески не изменена, поэтому динамичная езда получается менее уверенной, чем в случае со стандартной модификацией. Резковато Cross поскальзывается.
Разбитую бетонку горной олимпийской деревни я проезжаю, чередуя универсалы. Обычный SW на круг комфортнее. Запас энергоёмкости у обеих версий примерно одинаков, обе допускают редкие, болезненные пробои. Однако Cross передаёт в салон гораздо больше мелочей и острее реагирует на средние неровности. В итоге из двух версий именно SW производит более основательное впечатление. И внутренняя отделка стандартного интерьера менее претенциозна. Думаю, со временем появится какая-то промежуточная ступень для тех, кто не хочет жертвовать комфортом: SW в Cross-обвесе, например.
Максим Саржин, отвечающий за все машины на платформах В и С, соглашается, что на ВАЗе дизайнеры пока опережают всех остальных. «Мы научились доверять Стиву Маттину», — говорит Саржин. Англичанин и впрямь создал образ, который Lada успешно конвертирует в кэш. По данным завода, чуть ли не каждый пятый покупатель Весты-седана даже не рассматривает другие варианты. Универсал может привлечь ещё больше импульсивных клиентов. Сам я не из таких ли? Вазовские маркетологи тоже хороши. Посмотришь на Весту-универсал в цифрах — прямо уникальный продукт.
Главное, чтобы инжиниринг поспевал, а то ведь и эффект новизны не долог, и конкуренты не дремлют. Мы уже провели сравнительный тест — скоро увидите, как непросто там всё. Выбирая Весту-универсал имеет смысл умерить аппетит. В случае с базовым SW несоответствие внешнего и внутреннего меньше бросается в глаза. А красавчик Cross при том же уровне динамики и воспринимаемого качества разочаровывает. Вазовские продукты задуманы интересно, но реализованы на грани гармонии. Стиль, амбиции и качество надо синхронизировать, иначе всё развалится.
Lada Vesta SW и Lada Vesta SW Cross: разочарование или надежда?
Ожидания. Они были высоки. Этого теста я добивался несколько лет. В мой обиход даже вошла фраза, что проще взять на тест Maybach, чем Lada Vesta, и это было чистой правдой. Но вот передо мной серебристый с перламутровым отливом универсал — Lada Vesta SW.
Lada Vesta SW
Первое впечатление — автомобиль смотрится немного хуже, чем на картинках в интернете, но не хуже конкурирующих с ним иномарок.
Симпатичная Х-образная решетка. ДХО. Логотип Lada внутри стекла фары. Ровные зазоры по кузову. Неплохое качество окраски.
Агрессивные выштамповки на боковинах руки англичанина Стива Маттина.
Лаконичная и гармоничная задняя часть, как будто бы этот автомобиль изначально был создан универсалом. На крыше — изящные релинги.
Разве что, колеса как будто маловаты — при размере 195/55R16 словно теряются в арках. Собственно, именно в этом и разница с рекламными фото и концептами — там всегда стоят бессмысленные в реальной жизни низкопрофильные шины на больших дисках.
Дизайн салона нельзя назвать новаторским, но он неплох.
Качество материалов (что в целом, чтобы по отдельным деталям) здесь на порядок выше всего того, что мы видели в предыдущих автомобилях Lada, где любую деталь можно было раскачать или деформировать (а то и оторвать) пальцами. Привычных заусенцев я не нашёл ни на одной детали.
Тем не менее, до лучших европейских или корейских конкурентов интерьер Vesta не дотягивает — что по дизайну, что по качеству фурнитуры — особенно, кнопок стеклоподъемников.
Здесь надо сделать оговорку — собратьев по по альянсу Renault-Nissan это касается в меньшей степени. По сравнению с тем же Logan или Sandero, интерьер Vesta мне нравится больше, материалы как минимум не хуже. Сидеть в российской машине удобнее и приятнее.
Сами кресла лучше, чем в Renault. По-европейски жесткая подушка, боковая поддержка, даже поясничный подпор. Регулировки находится на нормальных местах — с внешней стороны кресла. Но и тут есть нюансы — например, верхняя часть спинки как будто отогнута назад, отчего плечи все время находятся в воздухе.
Далее, при подъёме сиденья до упора вверх (благо, потолок позволяет) фиксатор ремня безопасности, закрепленный на неподвижной части каркаса кресла, становится трудно достижимым.
Во деталях Vesta превосходит франко-румынских собратьев — помимо регулировки руля в двух направлениях и трехступенчатого обогрева сидений, тут есть микролифт и бархатная отделка бардачка, не говоря уже про удобный подлокотник, в котором есть вещевой бокс с магнитным фиксатором и USB-разъемом. А еще — зеркала в козырьках тут хоть и без подсветки, но с крышками. Вместо водительской ручки над дверным проемом нашелся очечник. Кстати, в отличие от того же Rio, тут есть круиз-контроль.
Прибавьте к этому более эргономичное и рациональное расположение главных элементов на панели, и то, что Vesta банально шире — и вы поймете, почему на бывших пользователей продукции ВАЗ или дешевых иномарок А- и B-классов Vesta производит сплошь благожелательное впечатление.
Вместе с тем, тут есть и другие не до конца проработанные моменты. Приборная панель выглядит аляповато, подсветка в ней блеклая — видна только в тёмное время суток. Климат-контроль работает хорошо, но крутилкам не достает дискретности.
Мультимедийная система на Windows CE медленная и неудобная, через раз реагирует на нажатия. Подключить телефон по Bluetooth мне не удалось. Шрифт и кнопки в меню настолько мелкие, что их нельзя ни прочитать, ни нажать, особенно на ходу.
С другой стороны, “комбайн” имеет приемлемый запас громкости и нормальное звучание, навигатор исправно и громко предупреждает о камерах контроля скорости, а камера заднего вида имеет динамическую разметку и сносно транслирует окружающий мир даже в темноте.
Сзади тут меньше места, чем в моём Rapid, но если спереди сидят невысокие люди, то их родне сзади места вполне хватит. Сами сиденья хорошие. В идеально ровный пол они не складываются, но зато тут есть крепежи Isofix, подогрев, USB розетка для подзарядки мобильных устройств.
Багажник универсала невелик, всего 385 литров, но его обустройству позавидует иной кроссовер раза в три дороже. Тут трехуровневый пол. Жёсткие полки скрывают разделенный на две части отсек объемом в 95 литров с органайзером. Под ним ниша запаски (докатки) с еще одним органайзером.
Сбоку багажника нашлось место для канистры с незамерзайкой. И это не все — качественная телескопическая полка, подсветка, 12V розетка, и две ручки на высоко поднимаемой задней двери, чтобы закрывать было удобно с любой стороны. Великолепно!
Под тяжеленным капотом без гидроупора — “топовый” бензиновый четырехцилиндровый двигатель объемом 1.8 л, выдающий 122 л.с. и 170 Нм. Такие машины оснащаются задними дисковыми тормозами вместо барабанных на “базе” и… французской пятиступенчатой МККП JR5.
Двигатель ведет свою родословную от двигателя 2108, но с существенным количеством доработок. 4 клапана на цилиндр, более высокий блок, кат-коллектор, пластиковый впуск, фазовращатель на впуске и так далее.
Этот мотор разрабатывался для так называемого “проекта Lada С”, в рамках которого на Автовазе совместно с компонентным гигантом Magna International планировали создать серию автомобилей С-класса. Именно платформа Lada C лежит в основе Vesta. Также в конструкции используется часть решений/компонентов Renault-Nissan.
Передняя подвеска тут собственная — на L-образных рычагах, в отличие от всех прежних автомобилей марки Lada собрана на подрамнике для большей жёсткости и, следовательно, лучших характеристик.
Задняя подвеска- скручиваемая балка, практически такая же, как у электрокара Renault Zoe, но с расширенной колеей, усилением и другим расположением амортизаторов.
Вообще, говоря об импортных комплектующих, их в Vesta немало. Ребята из питерского журнала “Движок” в прошлом году разобрали на запчасти новенькую “Весту”. Оказалось, что чисто российские разве что кузов, двигатель, пластик салона, а также амортизаторы СААЗ, шаровые опоры БелМаг и бензонасос Arsan.
Надо отметить, что несмотря на иностранные бренды, делают часть компонентов “весты” в России.Например, это относится к отливке картера и сборке МКПП JH3 и JR5, сцеплению LuK в сборе и трем радиаторам Valeo.
Последний бренд, кстати, поставляет генераторы (Турция), стартеры (Польша), выжимной подшипник и блок управления климатом (Чехия). Рулевая рейка — ZF (Малайзия), шрусы GKN (Польша), тормоза — TRW (производства разных европейских стран), блок предохранителей — Renault (Румыния). Воздушный фильтр и корпус — MANN+Hummel (Германия).
Другими словами, по своим компонентам Vesta — нормальный такой “глобальный” автомобиль, в котором можно надеяться на качество компонентов. Но о надежде мы поговорим позже, сначала о разочарованиях.
Двигатель заводится с полоборота, после трёхдневный стоянки, хотя за бортом — 28 градусов. Вибрации — ощутимы. Трогание с места легкое, чувствуется низовой характер мотора — риска заглохнуть нет даже при неаккуратной работе по педалям. Они, кстати, нажимаются вполне “иномарочно”, хотя сам педальный узел тесноват — при торможении в зимней обуви 43 размера я постоянно нажимал обе педали одновременно.
Резкий, хриплый звук мотора хорошо слышен в салоне начиная с холостых оборотов. Впрочем, примерно такой же звук (при заметно худшей звукоизоляции) издает мотор “хитового” Kia Rio, сам привод акселератора настроен хорошо, а динамика соответствует заявленной — вполне адекватная для повседневного автомобиля.
Главная проблема Vesta SW — странно настроенное рулевое управление без ярко выраженного “ноля”, в котором можно было бы, условно, отпустить руль и расслабиться. На неровной дороге и в колеях Vesta норовит уйти с прямолинейной траектории, особенно, если нажать на газ в пол. Руль рвется из рук.
Опытные коллеги на мои замечания ответили, что, скорее всего, дело в конкретном экземпляре, уставшем от журналистских издевательств. Последующий тест Vesta SW не смог подтвердить или опровергнуть это утверждение. Факт есть факт — траекторная стабильность у Vesta SW хуже, чем мне хотелось бы.
При разгоне рычаг КПП трепещется в руке, словно свежепойманный лещ. А еще французская коробка воет! Заметно тише “настоящей российской” на моей “восьмерке” 15 лет назад, но все равно подвывает, пока её окончательно не заглушает своим фальцетом двигатель.
Но что у Vesta SW оказалось лучше, чем у “французских” собратьев, так это. управляемость. В виражи автомобиль заходит быстрее, под лёгкий доворот кормы, крены меньше, обратной связи и информативности даже на таком вязком руле — больше. Тормоза тут не хуже, чем у конкурентов. ESP эффективно борется со сносами.
Прекрасно проявила Vesta SW и на разбитом по весне асфальте — лежачие полицейские можно ехать ходом, ямы подвеска о обрабатывает без пробоев, примерно как Duster, но при этом сам автомобиль комфортнее — вероятно, за счет другой передней подвески, большей базы и ширины.
Дорожный просвет в 178 миллиметров — это очень хорошо, но геометрическая проходимость у Vesta SW, конечно, не как у кроссовера — прежде всего, из-за низко висящего “отвала” переднего бампера. Впрочем, Vesta SW никто и никогда не называл внедорожником — то ли дело, Vesta SW Cross!
Vesta SW Cross
“Кроссовая” версия Vesta SW все так же переднеприводная, отличается увеличенным на целых 25 миллиметров дорожным просветом (т.е. 203 мм), и мощным обвесом из неокрашенного пластика по кругу. Вроде бы, мелочи, но выглядит автомобиль совсем по другому.
Дополняют “крутой” — особенно в оранжевом цвете — облик колеса размерности 205/50 R17.
В салоне особых отличий нет, если не считать, что вставки в дверях, на сиденьях и приборной панели сделаны в цвет кузова. Как по мне — так слишком пестро.
Но взглянуть на это можно с другой стороны — SW Cross можно воспринимать как вещь в себе, он самобытен, имеет характер, поэтому за следование стилю создателей не стоит упрекать.
Я предполагал, что SW Cross будет иметь больший уровень кренов, но, как ни странно, на ходу он понравился мне больше, чем просто SW — подвеска тут пожестче, крены меньше, стабильность на прямой выше.
Превосходная энергоемкость подвески вкупе с большим клиренсом позволяет наваливать по грунтовкам и разбитым асфальтовым дорогам, что называется, на все деньги. В руль неровности вообще не приходят, зацеп с дорогой есть на любой разумной скорости, даже случись в повороте оказаться гребёнке. Раскисшие колеи беру ходом — благо, днище практически плоское, прикрытое заводскими защитами. Жаль только, что стационарная буксировочная проушина есть только сзади — на Cross можно было бы ее оставить и спереди.
Для активной езды по грязи систему стабилизации можно отключить (на 80 км.ч. она включится вновь), хотя она помогает преодолевать медленные препятствия, эффективно притормаживая буксующее колесо. Еще тут есть ассистент при трогании в гору — в течение нескольких секунд автомобиль удерживается тормозами.
Но про деньги чуть раньше я сказал не зря — у тестового автомобиля было заметно постукивание спереди, а еще — лязг в районе рулевой колонки при повороте руля в крайние положения. На одометре — 11 тысяч “тестовых” километров, то есть эквивалент 30 тысяч “реальных”. Делайте выводы.
Остались тут и другие недостатки, отмеченные на Vesta SW — слабые фиксаторы дверей, громкий и невкусный звук мотора, подвывание трансмиссии. Может, надо было с завода залить в коробку масло получше? Согласно мануалю, трансмиссионная жидкость тут залита на весь срок службы, масло слить целиком проблематично, но умельцы решают эту проблему без труда.
Цена вопроса
Цены на универсал Vesta SW начинаются от 654 900 рублей за базовую версию с мотором 1.6 и МКП. Тестовая машина в топе стоит без учёта возможных скидок 798 900 рублей.
SW Cross дороже, прежде всего потому, что его базовая комплектация богаче. Тестовая машина в комплектации Luxe Multimedia стоит по прайсу 848 900 рублей. Весомые 50 тысяч рублей разницы между SW и SW Cross — но оно того стоит.
Разочарование или надежда?
Надо сказать, что в случае с Vesta SW автомобиль произвел на меня двоякое впечатление. При всех достоинствах, как минимум по отделке салона и управляемости (особенно это касается траекторной стабильности) он уступает одноклассникам вроде Kia Rio и Skoda Rapid. Вместе с тем, он превосходит по этим параметрам Renault Logan и другие автомобили на платформе B0, столь же хорошо показывая себя на плохих дорогах.
И если поначалу я не посчитал Vesta серьёзным конкурентом для корейцев и европейцев, то позже мое мнение изменилось — в условиях российской провинции всеядность подвески важнее качества отделки или отточенной управляемости. Тем более, что в виражи Vesta заходит неплохо.
Vesta SW Cross понравилась мне больше обычного SW — этот автомобиль утилитарен и гармоничен, он лучше “младшего брата” на твердом асфальте и вне него. Градус удовольствия снижают мелочи, которые после иномарок мне мелочами не кажутся: настройка ЭУР, вой трансмиссии, отсутствие шестой передачи.
При этом Vesta SW Cross, вне всякого сомнения, является на сегодняшний день вершиной отечественного автомобилестроения. Это уже похоже на настоящий автомобиль.
А это внушает обоснованную надежду на то, что у российского автопрома есть будущее.
А теперь — вам слово! Как вам Vesta SW и SW Cross? Какой бы вариант выбрали — или никакой? Что тогда вместо него?
Также если у вас есть вопросы к Стиву Маттину, главному дизайнеру АвтоВАЗа, можете задать их в комментариях, в ближайшее время я планирую с ним встретиться и ваши вопросы ему передать.
Lada Vesta SW 2021: обзор бюджетного универсала
- Обзор
- Цены
- Характеристики
- Фото
- Видео
- Отзывы
В конце июня две тысячи семнадцатого компания АвтоВАЗ официально представила универсал Lada Vesta SW, где аббревиатура «SW» расшифровывается как station wagon. Премьера новинки ни для кого сюрпризом не стала, так как грузопассажирская Веста была анонсирована еще в пятнадцатом, когда «за рулем» тольяттинской компании находился Бу Андерссон.
Серийное производство новой Лада Веста универсал началось 11 сентября 2017 г на предприятии «Лада Ижевск», при этом в салонах дилеров автомобили должны появиться в конце октября.
Экстерьер
Над внешностью Лада Веста SW 2021 в новом кузове работал главный дизайнер АвтоВАЗа Стив Маттин. Под его руководством специалисты тольяттинской марки сумели придать грузопассажирской версии модели динамичный и спортивный облик.
При этом особых изменений в дизайне не произошло, так как ниже подоконной линии кузов вагона унифицирован с седаном Веста. Кроме того, у обеих машин идентичные передки с одинаковыми бамперами и светотехникой, тогда как сбоку разница между ними более существенная.
Новая Веста универсал сохранила фирменные икс-образные выштамповки на боковинах, но у здесь менее пологая крыша с замаскированной под акулий плавничок антенной, а также иная линия остекления. На задних стойках имеется выкрашенный в черный цвет элемент, за счет которого создается пресловутый эффект «парящей крыши», а на пятой двери появился небольшой спойлер.
Для Лада Веста СВ 2021 в новом кузове предусмотрено девять различных вариантов окраски кузова, из которых только один яркий — красный металлик «Сердолик». В зависимости от комплектации, на колеса универсала устанавливаются 15- или 16-дюймовые диски с покрышками размерностью 185/65 или 195/55 соответственно.
Салон
Вполне ожидаемо, что салон универсала Лада Веста SW 2021 оказался немного просторнее и комфортнее седана, так как специалисты АвтоВАЗа приподняли потолок над задним рядом на дополнительные 25 миллиметров.
Задний диван получил подогрев, рядом с кнопкой включения которого также имеются 12-вольтовая розетка и USB-разъем. Спинку центральной секции дивана можно опустить вперед, получив центральный подлокотник с подстаканниками. В целом, эргономика заднего ряда стала заметно лучше, однако карманов в задних дверях по-прежнему нет.
Передний ряд также подвергся некоторым изменениям. К примеру, подогрев сидений стал трехступенчатым, а между креслами расположился небольшой бокс-подлокотник. Панель приборов Lada Vesta SW получила более яркую подсветку, однако в плане отделки интерьера универсал ничем не отличается от четырехдверки.
Что касается оснащения, то в базе SW-версии полагается руль с возможностью регулировки по высоте и вылету, а также небольшой 4,3-дюймовый монохромный дисплей аудиосистемы. В более дорогих исполнениях на передней панели имеется тачпад мультимедийной системы диагональю 7,0″ и навигацией.
Характеристики
По сравнению с седаном, в конструкции универсала Lada Vesta SW 2021 года задействовано более 60 новых деталей. Среди них значатся и усилители, позволившие сохранить исходную жесткость кузова после удаления полки за вторым рядом сидений.
В плане габаритов грузопассажирский вариант Весты достигает в длину, ширину и высоту 4 410, 1 764 и 1 512 мм соответственно. Колесная база автомобиля равна 2 635 мм, а заявленный дорожный просвет — 178 миллиметров.
В ходе трансформации седана в универсал объем багажника не изменился: стандартные 480 литров. Впрочем, грузовой отсек Весты SW имеет двойной пол, под которым расположена ниша на 95 л. Если же убрать верхнюю полочку, то размер отсека достигнет 575 л, а при сложенном заднем диване — 825 л.
Что касается линейки силовых агрегатов, то здесь обошлось без сюрпризов. Базовым двигателем для Лады Весты СВ 2017-2018 является 1,6-литровый бензиновый мотор мощностью 106 л.с. и 148 Нм. Альтернативой ему служит 1,8-литровый движок на 122 «лошадки» и 170 Нм момента. Оба доступны как в паре с пятиступенчатой механикой, так и с роботизированной трансмиссией AMT.
«Младший» мотор в паре с механикой разгоняет Лада Веста универсал с места до сотни за 12,4 секунды, а с роботом — за 14,4 сек. Машинам с топовым двигателем для этого требуется 10,9 и 12,9 с соответственно. Максималка 106-сильного SW достигает 174 км/ч, а на версии со 122-сильным движком — 182 км/ч.
Цена в России
Купить Lada Vesta SW в России можно в четырех комплектациях: Classic, Comfort, Luxe и Exclusive, которые можно дооснастить пакетами опций Start, Start Plus, Winter, Multimedia и Prestige.
Сколько стоит? По информации на сайте официального дилера, цена новой Лада Веста СВ 2021 года варьируется от 855 900 до 1 165 900 рублей. Рассчитать кредит на этот авто…
Официальные фото салона и багажника универсала Лада Веста
До этого момента АВТОВАЗ скрывал интерьер автомобилей LADA Vesta SW (универсал) и LADA Vesta SW Cross (внедорожный универсал), в сети были только шпионские снимки. 13 июля 2017 года фото салона и багажника универсалов в максимальной комплектации были опубликованы на официальном сайте LADA.
Интерьер
Для универсала Лада Веста кросс дизайнеры специально создали яркую оранжевую цветовую гамму в оформлении интерьера. Также салон универсала может быть оформлен в сером цвете. Кроме яркой расцветки можно заметить ряд опций, которых не было ранее. Например, трехступенчатая регулировка подогрева передних сидений, центральная консоль с подлокотником и ящиком для хранения, оснащенная портом USB, розеткой и кнопками подогрева задних сидений, задний центральный подлокотник с подстаканниками. Пространство над головами задних пассажиров увеличено на 2,5 см, а спинка заднего дивана складывается в соотношении 1/3 к 2/3.
Багажник
В багажнике есть ниши, сетки, карманы и двойной пол. Все это делает багажное отделение универсала многофункциональным. Объем багажника универсала с учетом ниш составляет 480 л (до полки-шторки). Место под фальш-полом предоставляет дополнительные 95 л, а объем багажника при сложенных сиденьях второго ряда (до подоконной линии) составляет 825 л. На пятой двери есть кнопка для открытия багажника. Также в багажнике есть два плафона освещения и 12-вольтовая розетка, которая находится на боковой панели справа.
Отдельного внимания заслуживает охлаждаемый перчаточный ящик (объемом 14л). На обеих моделях он получил функцию плавного открывания крышки (как доработать самому), а также интегрированный внутренний органайзер с подстаканником. Между передними сиденьями расположена высокая консоль. Она служит не только в качестве подлокотника для водителя и впереди сидящего пассажира, но и предоставляет дополнительное место для хранения.
Lada Vesta Cross начнут продавать одновременно с обычным универсалом во второй половине 2017 года. Официально стоимость универсала Лада Веста не называлась. По примерным подсчетам, цена за базовую версию будет около 570 000 рублей. ТОПовая «Кросс» версия будет более 800 000 рублей.
Напомним, ранее АВТОВАЗ публиковал фото экстерьера LADA Vesta SW и LADA Vesta SW Cross. Более детально изучить особенности универсала Лада Веста можно по этому обзору.
Салон Лада Веста СВ Кросс — фото и видео обзор, цвета и исполнение
Еще не прошло и полгода с момента начала продаж знаменитого руского универсала Lada Vesta SW Cross, а в интернете появилось очень много споров и дискуссий вокруг модели. Любое обсуждение вызывает массу положительных и отрицательных комментариев. Не обходят комментаторы стороной и салон Лады Веста СВ Кросс.
Лада Веста СВ Кросс фото салона
Прежде, чем начать делать обзор салона Лада Веста СВ Кросс, давайте взглянем на фото. Это нужно, чтобы иметь хотя бы малейшее представление о том, что он из себя представляет. Также не забывайте, что у нас на сайте есть статья, где мы рассказали про цены и комплектации универсала Лада Веста Кросс 2018 года.
Лада Веста СВ Кросс 2017 и 2018 салон
Салон у Весты СВ Кросс 2017 и 2018 года выпуска ничем не отличается, так как машина вышла только в конце 2017 года и в 2018 еще не претерпела никаких изменений. Итак, давайте посмотрим на интерьер Лада Веста СВ Кросс.
Передняя панель автомобиля
Одним из самых важных элементов на передней панели является рулевое колесо. Это так называемый мультируль с возможностью управления мультимедийной системой. В рулевом колесе присутствует подушка безопасности водителя. В любой комплектации Вы получите отделку кожей рулевого колеса.
Под рулевым колесом находятся подрулевые переключатели, с помощью которых производится управление стеклоочистителями и световыми приборами автомобиля.
Одна из самых важных деталей салона Лада Веста СВ Кросс — это центральная панель. Да, она выполнена из твердого пластика, как и у одноклассников — Киа Рио и Хенде Солярис. Но она не вызывает какого-то отвращения. Все сделано гармонично и продумано. По центру удачно расположился дисплей мультимедийной системы, управление климатической установкой, а также прочие управляющие клавиши.
Перед глазами у водителя располагается хорошо читаемая приборная панель — спидометр, тахометр, указатели уровня топлива и температуры. Все приборы хорошо вписаны в глубокие колодцы и прекрасно смотрятся в любое время суток.
Пассажир же видит перед собой только перчаточный ящик — бардачок, кстати весьма вместительный.
По центру салона Лада Веста СВ Кросс расположен тоннель с подстаканниками, ручкой управления КПП и подлокотник. В зависимости от установленной КПП ручка будет иметь разный вид. Если автомобиль укомплектован механикой, то ручка КПП будет выглядеть вот так:
… если в машину установлен робот, то управлять режимами коробки придется вот такой рукояткой:
Далее традиционно — ручник и подлокотник, вполне вместительный.
Обшивки дверей
Обшивки дверей выполнены из такого же пластика, что и передняя панель, но дополнительно имеет вставки, которые органично вписываются в остальной дизайн салона. Обшивки дверей сочетают в себе не только стильный дизайн, но и продуманную эргономику. В дверь легко можно положить бутылку с водой или другие не очень крупные вещи. На всех дверях расположены кнопки ЭСП, а на водительской — блок управления всеми ЭСП, регулировка зеркал, блокировка дверей и подъемников.
Сиденья, пол, потолок
Пол салона Лада Веста СВ Кросс — классический ковролин, как на 80% бюджетных иномарок. Не сильно прочный, но свои предназначения выполняет, а большего от него и не требуется. Защиту ковролина от влаги и грязи выполняют коврики — резиновые или текстильные.
Сиденья. Тут немного поподробнее. В универсале Лада Веста СВ Кросс самой продуманной деталью являются сиденья. К ним единственным нет никаких вопросов в плане комфорта и оформления. Да, сидеть на таких креслах удобно. Можно ездить на дальние расстояния и не бояться за боли в спине и пояснице. Внешне тоже не за что упрекнуть дизайнеров. Сиденья выглядят свежо и современно.
Потолок в салоне Лада Веста имеет нормальную качественную отделку. Да, он светлый, но при должном уходе не потеряет внешний вид очень долго. А при своевременной мойке от загрязнений можно будет избавиться в два счета.
Лада Веста СВ Кросс цвет салона
Есть три варианты оформления салона Лада Веста СВ Кросс — в ярко-оранжевом или синем цвете и более спокойных тонах. Первые два варианта входят в пакет дополнительных опций. Заказав такое дополнение Вы получите ярко-оранжевую вставку по всему периметру салона на передней панели и дверях автомобиля, а также комбинированную отделку сидений. Тоже самое ожидает Вас при заказе синего цвета. Остальные цвета салона Лада Веста СВ Кросс доступны в базовом исполнении и подходят абсолютно к любому цвету кузова.
В данной статье мы не будем рассказывать про багажник Лада Веста СВ Кросс, так как мы уже подробно рассматривали его в одной из наших статей. Всю информацию Вы можете найти у нас на сайте самостоятельно.
Обновления в салоне Лада Веста СВ Кросс видео
Отзыв: Автомобиль Lada Vesta SW универсал — Семейный универсал
Доброго времени суток.
Решил написать отзыв о своем новом автомобиле Лада веста универсал СВ комплектация комфорт.
Пробег на момент написания отзыва 14 600 км.
До этого времени владел Лада калина 2 универсал.
Покупкой нового автомобиля пришла после совета семьи продать старую и купить новую.
Так как растут дети и через некоторое время придется взять ипотеку посидели подумали что если сейчас не купить потом уже не купим новую.
Многие будут писать что какого ражна купил Таз.
У каждого свои рассуждения а у меня ну не хочу я ездить на авто где кто то пердел в сиделку.
Выбор пал на Весту по клиренсу, размеру багажника, удобной посадке на второй ряд сидений и габаритам внутри.
После калины очень просторный салон и багажник. При ремонте дома пришлось перевозить панели мдф так не только загрузил в салон но и багажник закрылся.
Многие скажут что ВАЗ завис в прошлом ( да мне на ваше мнение по……ю.)
Мне нравиться, удобная и всё.
Ездил на юг страны Анапа, Витязево, Крым расход с кондиционером 7,6 лира на 100 км при том что не тащился а 120-140 нормальная скорость.
Накат у машины хороший, в поворотах устойчивая, при больших пробегах спина не устает сиденья удобные.
Машина покупалась на механике, робота брать было страшно .
Про салон
Салон удобен все под рукой. Передние сиденье водителя регулируется по высоте. Минус пассажирского сиденья нет регулировки по высоте а могли бы и сделать. Между сидениями переднего ряда есть подлокотник очень удобно в Калине это доп. Минус подлокотнике он слишком далеко утоплен к сиденью и при маленьком росте человек не имеет возможности облокотиться.
Есть бардачек( перчаточный ящик с подстаканником но я не пробовал туда ставить стакан и не рискну) как и во всех машинах Удобство что в него убираются листы а 4 страховка не мнется, очень глубокий. Вместительный.
Задний ряд сидений минус могли бы сделать крепления для быстрого снимания сиделки. Там болты.
Вот я сижу на пассажирском заднем сидении( водительское отрегулировано под меня мой рост 183 см.)Довольно таки много место .
Не многие машины из этого сегмента могут этим похвастаться.
Задним пассажирам довольно просторно в салоне есть розетка для заднего ряда сидения и в багажнике( не приходиться тянуть шнурки для зарядки спереди на зад.
Обивка сидения ткань.
Панель управления информативная есть все что нужно при владении 6 месяцев я еще во всем и не разобрался. но будет зима разберемся .
Ну а теперь к багажнику.
В багажнике есть возможность установить фальш пол я не покупал дорого.
Есть боковые отсеки для всякой мелочи с лева с сеточкой.
С права есть отсек с механическим замком туда я положил тосол. Масло и мелочь а так туда убирается бутылка омывателя стекол и не барахтается по багажнику и место не занимает в багажнике когда много всего надо увезти.
Да забыл сказать про руль он удобен.
Мульти руль с круиз контролем там всякие кнопки не буду подробно описывать.
Ну вот вроде пока и все на днях поедем на ТО-1.
Нулевого ТО у этой машинки нет и я сам менял маслона пробеге 5000 у друга залил роснефть синтетику про которую напишу позже отзыв .
Потом планирую перед зимой поменять масло в коробке залью ШЕЛ спиракс синтетика как на калине была.
Ну всем всего доброго если есть вопросы пишите отвечу.
Стоимость автомобиля на время покупки 675 тыс. рублей.
Многие скажут дорого.
Как выглядит Lada Vesta SW изнутри: показан интерьер универсала
АвтоВАЗ представил фото салонов Lada Vesta SW и Vesta SW Cross, а заодно раскрыл новые подробности об отличительных особенностях универсалов, коих оказалось на удивление много
Как мы уже говорили, универсал «Веста» ничуть не крупнее седана, однако при этом новинка комфортнее для задних пассажиров – удлиненная крыша не так резко «сваливается» на их головы, в итоге запас свободного пространства по высоте здесь на 2,5 см больше, чем у седана.
Объем багажника универсала, как и у седана, составляет 480 литров (с учетом ниш для хранения в боковинах багажного отсека). Но под двойным полом здесь имеется не только полноразмерная запаска, а еще и дополнительная 95-литровая ниша с органайзером.
Задние сденья складываются в пропорции 1/3: при опущенных спинках и загрузке до уровня окон объем багажника увеличивается до 825 литров. А еще для фиксации грузов в багажнике предусмотрены три сетки, которые входят в стандартное оснащение универсалов.
Новинки получили доработанную центральную консоль, на которой разместился подлокотник с ящиком для хранения, а в ее задней части появилась розетка на 12 Вольт, USB порт и кнопки подогрева задних сидений. В распоряжении задних пассажиров универсалов также имеется откидной подлокотник с подстаканниками, а для передних седоков предусмотрен подогрев сидений с трехступенчатой регулировкой.
Конструкторы АвтоВАЗа также доработали перчаточный ящик, снабдив его функцией плавного закрывания и сделав на обратной стороне крышки выемки-подстаканники.
Как мы и предполагали, интерьер Vesta SW Cross расцвечен яркими оранжевыми вставками. Причем «апельсиновые» акценты сделаны не только на обивке сидений, дверей, и передней панели, но и на шкалах приборов.
Но учитывая, что «оранжевое лето» в слоне понравится далеко не всем, интерьерщики АвтоВАЗа предусмотрели для «внедорожного» универсала и более спокойную черно-серую расцветку.
Универсальная Lada Vesta
Универсал Лада Веста (2021-2022) цены и комплектация. Технические характеристики «Vesta SW» и обзор с фотографиями.
Lada Vesta SW – пятидверный универсал «гольф»-класса (он же сегмент «C» по европейской классификации), который адресован, в первую очередь, семейным людям… Автомобиль объединяет в себе привлекательный дизайн, многофункциональность и хорошие технические характеристики…
Официальная премьера грузопассажирской модели состоялась 27 июня 2017 года, а вскоре после данного события началось ее серийное производство на мощностях завода «Lada Ижевск».
Надо сказать, что дизайнеры «АвтоВАЗа» постарались на славу – им удалось отойти от утилитарной направленности универсала, придав его облику легкости и спортивности.
От одноименного седана Lada Vesta SW отличается «грузопассажирским» оформлением кормы, благодаря чему выглядит даже гармоничнее «исходника», а такие вещи, как покатая линия крыши и задние стойки, вызывающие ассоциации с авиации, моментально привлекают внимание.
В длину пятидверка насчитывает 4410 мм, в ширину простирается на 1764 мм, а в высоту достигает 1512 мм. Межосевое расстояние у автомобиля занимает 2635 мм, а дорожный просвет (в снаряженном виде) составляет 178 мм.
«Апартаменты» Lada Vesta SW позаимствованы у седана без каких-либо видимых изменений – современный и приятный на вид дизайн, добротная эргономика, качественные материалы отделки и удобные передние кресла с хорошо развитым профилем.
А вот задним пассажирам в универсале сидеть удобнее, а все благодаря большему запасу свободного пространства над головой, центральному подлокотнику с подстаканниками и опциональному подогреву.
В стандартном состоянии багажник грузопассажирской «Весты» вмещает 480 литров (под полкой). Одна из его особенностей – двойной пол: под первым настилом находится дополнительная 95-литровая ниша, а под вторым – полноразмерное запасное колесо.
Задний ряд сидений трансформируется двумя асимметричными секциями, увеличивая грузовой объемом до 825 литров, однако ровной площадки, к сожалению, не образует.
Для Lada Vesta SW предлагается два четырехцилиндровых бензиновых «атмосферника» с вертикальной компоновкой, распределенным впрыском топлива и 16-клапанным ГРМ вида DOHC – это моторы объемом 1.6 и 1.8 литра, которые генерируют 106 и 122 лошадиные силы (148 и 170 Н•м крутящего момента соответственно).
Оба двигателя устанавливаются вскладчину с 5-ступенчатым «роботом» и переднеприводной трансмиссией, однако «младший» вариант по умолчанию стыкуется с 5-скоростной «механикой».
С конструктивной точки зрения универсал «Веста» полностью вторит одноименному седану – он построен на платформе «Lada B» с независимыми стойками McPherson спереди и полузависимой компоновкой с балкой кручения сзади.
Автомобиль снабжен электрическим усилителем, «вживленным» в реечный рулевой механизм, а также тормозной системой с вентилируемыми передними дисками и задними «барабанами» (в «базе» – с ABS и EBD).
На российском рынке Lada Vesta SW можно приобрести в пяти вариантах оснащения – «Comfort», «Comfort Image», «Luxe», «Luxe Multimedia» и «Luxe Prestige».
Минимально за автомобиль просят 639 900 рублей, а в базовом исполнении он способен похвастать: парой подушек безопасности, ESC, кондиционером, ABS, технологией помощи при старте в гору, 15-дюймовыми стальными колесами, подогревом фронтальных кресел, «круизом», задним парктроником, четырьмя электростеклоподъемниками, системой ЭРА-ГЛОНАСС, «музыкой» с четырьмя колонками и иным оборудованием.
За универсал с роботизированной трансмиссией придется выложить не менее 664 900 рублей, версия с 1.8-литровым агрегатом стоит от 697 900 рублей, а «топовая» модификация предлагается по цене от 744 900 рублей.
Наиболее «продвинутая» комплектация имеет в своем арсенале (вдобавок к вышеперечисленным опциям): боковые подушки безопасности, 16-дюймовые легкосплавные диски колес, электрообогрев ветрового стекла, однозонный «климат», датчики света и дождя, мультимедийный комплекс, камеру тыльного обзора, подогрев заднего дивана, аудиосистему с шестью динамиками и прочие «фишки».
Лада Веста Кросс фото салона универсала
Автор статьи: AutoKontact.ru
дата: 05.08.2018
Лада Веста универсал (Лада Веста Кросс) показала свой внешний вид несколько недель назад, пользователи сети растиражировали фото новых универсалов Lada Vesta SW и Lada Vesta SW Cross.
Сегодня, благодаря производителю, стало известно, как будет выглядеть салон Лада Веста Кросс. Помимо фото салона Lada Vesta SW появились изображения багажника новых универсалов
Безусловно, новый салон Лада Веста универсал практически полностью повторяет интерьер автомобилей Lada Vesta с кузовом седан, тем не менее в салоне Lada Vesta SW Cross фото которого прилагается, имеются некоторые отличия
На представленных фото салона Лада Веста SW Кросс хорошо заметно, что приподнятый универсал Vesta имеет контрастные вставки, оранжевого цвета, присутствующие на креслах и дверях автомобиля. Аналогичный, оранжевый оттенок цвета производитель использовал при оформлении панели приборов универсала Lada Vesta (фото)
Если обратить внимание не на внешний вид салона, а на функциональность представленного автомобиля, бросается в глаза свежий вариант обогрева сидений, получивший в универсальном кузове три вида регулировки. Помимо этого появился обогрев заднего дивана, являющийся новшеством для авто отечественной марки.
Передние кресла универсалов SW Cross разделены центральной консолью, оборудованной вещевым ящиком и удобным подлокотником. Для задних пассажиров универсала Vesta предусмотрены отдельные “гнезда” розетки 12В и разъема USB. Задний диван удлиненных Вест заполучил откидной подлокотник, оборудованный подстаканниками (фото)
Объем багажника универсала Лада Веста своим размером идентичен багажнику седана, и составляет 480 л. Кузов универсала Lada Vesta, имеющий покатую крышу, не позволил разработчикам сделать кузов Vesta SW более вместительным. Зато покупатели универсалов Лада получили в багажном отделении “фальшивый” пол, скрывающий удобный органайзер.
Отсек оснастили подсветкой, а задний диван длинного кузова возможно сложить в различных пропорциях – 2/3 и 1/3. Новшеством стала функция открывания багажника у универсалов – в седане крышка багажника открывается ключом, а у Lada Vesta SW / Lada Vesta SW Cross – кнопкой
Продажа обоих анонсированных «вагонов» — Лада Веста SW, Веста SW Кросс – начнется осенью 2017. Сегодня производитель не сообщает какая у Лада Веста Кросс цена, зато по имеющейся информации стало известно, что стоимость Лада Веста SW будет на 25 тысяч рублей выше, чем цена Вестовского седана, купить который сегодня возможно за 545.9 тысяч рублей. У Весты SW Кросс цена будет еще выше
За последние месяцы спрос на машины марки данной марки постоянно увеличивается, в 2017 объем продаж вырос на 14 процентов. Продажа автомобилей Lada Веста выросла гораздо выше, прибавив 50%. Официальные дилеры в некоторых регионах испытывают дефицит некоторых моделей Lada, вероятно выход на рынок новых вариантов, начало продаж универсалов повысит интерес потенциальных покупателей к универсальным автомобилям Весты, фото салона которого приведено ниже