0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стив Маттин больше не нарисует нам; Весты

Стив Маттин больше не нарисует нам «Весты»

Знаменитый британский дизайнер, который перевернул наше представление о внешнем облике отечественных автомобилей, покинул свой пост

Vesta, Xray , весь «Икс-образный» стиль – это все его работа. Но творить Маттин в Lada больше не будет. После почти десятилетнего труда дизайнер решил прекратить деятельность. Причины такого решения не обозначаются. Есть лишь краткая официальная формулировка – «по личным обстоятельствам». Кстати, из компании Маттин полностью не уходит, а остается в статусе советника.

Кто займет его место? Выходец из Renault, Жан-Филипп Салар. До последнего момента он занимал пост руководителя дизайнерской редакции Renault в Восточной Европе. Новые Logan Sandero, а также Arkana были разработаны именно под его руководством.

Вам понравилась новость?

При написании новости использовалась информация:
Российская газета

Комментарии к новости

Хотите поделиться своим мнением?

Чтобы мы могли показать ваше имя и аватарку, пожалуйста зайдите на сайт через одну из соц.сетей

Последние новости

Почему в Россию не приедет гибридный Kia Sorento

20 августа 2021

Lexus представил концептуальный интерьер LF-Z

20 августа 2021

В МВД сообщили о росте ДТП с участием самокатов

20 августа 2021

УАЗ анонсировал новую модель

20 августа 2021

В Tesla работают над созданием роботов

20 августа 2021

Китайцы готовятся представить «сгусток энергии»

20 августа 2021

Подписывайтесь на автоновости

Будьте всегда в курсе актуальних новостей в автомобильном мире

Lada Vesta, Mercedes-Benz A-Class, концепт Volvo XC60: Автомобили, разработанные главным дизайнером «АвтоВАЗа» Стивом Маттиным

Почти 10 лет назад главным дизайнером отечественного автомобильного гиганта «АвтоВАЗ» стал Стив Маттин. Он разработал семейство Lada Vesta, но в «копилке» специалиста гораздо больше разработанных автомобилей, в том числе Mercedes-Benz A-Class и концепт кроссовера Volvo XC60.

У Стива Маттина «за плечами» учёба в Университете Ковентри и довольно большой стаж работы — более трёх десятков лет. Не удивительно, что за это время дизайнер успел поработать не с одним крупным автопроизводителем и разработал для каждого из них по несколько новых авто. Начинал свой путь нынешний главный дизайнер «АвтоВАЗа» с сотрудничества с немецкой автомобилестроительной компанией Mercedes-Benz. В своё время он работал над дизайном модели A-Class в кузове W168, затем над S-Class в кузове W 220.

В начале «нулевых» годов Маттин разработал дизайн спортивного авто Mercedes-Benz SL-Class R230 и C-Class Coupe (CL203). На этом его проекты, конечно, не ограничиваются, поскольку специалист принимал участие в создании ещё ряда авто, к примеру, кроссовера M-Class W164, минивэна R-Class W251, премиального Maybach 62 и других.

Затем Стив Маттин перешёл к сотрудничеству с компанией Volvo из Швеции. Здесь он тоже оставил яркий след, работая над рестайлинговой вариацией седана S40 и универсала V50. Был он и руководителем группы, создававшей концептуальные модели Volvo XC60 и S60. После ухода из шведской компании дизайнеру предложили интересный проект в РФ. Это была разработка нового стиля для моделей Lada от «АвтоВАЗ». Маттин ответил согласием и продуктивно работает с российским автопроизводителем, представив такие «детища», как Lada Vesta и XRay.

Стив Маттин: как создать дизайн Лады с ноля

Стив Маттин начало карьеры

На дворе 1997 год и журнал «Autocar» называет 33-х летнего Стива Маттина дизайнером года за создание образа А-класса Mercedes-Benz. Миниатюрный А-класс был только началом, дальше последовал дизайн величественного Maybach, S-class, ML-class 2005 года, сдвоенная головная оптика SL-Class тоже дело рук Маттина.

Но все эти, безусловно отличные, работы просто меркнут перед дизайном Mercedes-Benz SLR McLaren. Именно силуэт этого автомобиля был знаком каждому мальчишке в 2000-x годах.

Стив Маттин в Volvo, а следом Россия и АвтоВАЗ

После успешной карьеры в Mercedes-Benz, в 40 лет Стив переходит в Volvo на должность главного дизайнера марки. Под его руководством были созданы дизайны: XC60, V40, S60. Для шведской марки это были одни из самых успешных лет.

Но как одного из лучших дизайнеров занесло на АвтоВАЗ? Честно сказать, дизайном автомобили АвтоВАЗа никогда не могли похвастаться: топорные, неудобные – их брали только из-за простоты и дешевизны.

Владельцы тех машин и в самом лучшем сне не могли представить, что буквально через несколько лет отечественные Лады будут на полном серьезе конкурировать с иномарками, пусть и не в премиальных сегментах.

Renault-Nissan и Стив Маттин спасает Ладу от убытков

А все изменилось с приходом Renault-Nissan, впервые LADA перестала кормить покупателей обещаниями по выпуску обновленных моделей. Первый проект был создана в кратчайшие сроки – это была Lada Granta.

В планах был не один проект, Гранта являлась только началом, для воплощения всех задумок требовался звездный главный дизайнер.

В списке рассматриваемых вакансий работа в АвтоВазе была на последнем месте, но поняв, что LADA является сильнейшим вызовом и ему придется создавать не просто модель, а лицо целого бренда с нуля, Стив согласился. Заняв место главного дизайнера, началась самая кропотливая работа – понять чего хочет русский человек, что его волнует, что ему нравится.

После долгих изысканий выбор пал на X- образный дизайн: Vesta, X-ray, Granta – все они созданы в едином стиле. Стиву Маттину удалось сделать то, что не могли создать годами – единую концепцию, цельный образ, лицо марки. Получив компанию, которая выпускала архаичные автомобили (Ваз-2107, Приора были на конвейере), он проделал титаническую работу: создал профессиональную команду и заложил фундамент для дальнейшего развития.

И Лада преобразилась, стала самой популярной маркой в России – ее действительно полюбили по-настоящему и огромную лепту привнес в это Стив Маттин.

Смена дизайнеров

Время бежит и в январе 2021 года, проведя 9 лет на должности шеф-дизайнера, Стив Маттин уходит, но останется в качестве советника. Его пост займет француз из Dacia – Жан-Филипп Салар. В его послужной список входят такие модели как: Duster, Sandero, Logan, Arkana – надеемся, что кардинальных изменений во внешности, в сторону Логана, мы не увидим.

Хочется пожелать АвтоВазу не растерять все что было сделано, создано за последние 9 лет и сохранить свой X- образный стиль, и то наследие которое оставил Стив Маттин после себя.

Стив Маттин ответил на вопросы поклонников LADA

В течении нескольких дней АВТОВАЗ собирал вопросы от автолюбителей. На часть из них в прямом эфире ответит директор по дизайну LADA Стив Маттин, который работает в компании уже на протяжении 5 лет. Самые интересные ответы на вопросы представлены в этой статье.

Можно ли при разработке новых машин учитывать обзорность? На Весте плохой обзор из-за больших стоек.

При проектировании стоек ветрового стекла учитывалось мнение разных экспертов. Толщина этих элементов во много зависит от требований безопасности. Напомним, во время краш-теста Веста показала отличный результат.

Будет ли Х-дизайн у нового поколения LADA 4×4?

При создании следующего поколения внедорожника в компании стараются определить правильный баланс между сохранением существующего внешнего облика (чтобы машину можно было легко узнать) и внедрением нового ДНК.

Как так получилось, что Х-стиль присутствует на одном из автомобилей японского бренда?

Над созданием Икс-дизайна начали работать с момента прихода Стива в АВТОВАЗ. Первый концепт в этом стиле была показан в 2012 году. В то время подобных дизайнерских решений от других брендов не было. Появление Х-стиля у других брендов может быть простым совпадением, а может быть вдохновением, после демонстрации концепта Lada XRAY.

Будет ли дизайн серийной Весты спорт сильно отличаться от концепта?

С 2014 года внешность всех концептов очень похожа на серийные версии этих автомобилей. Если спортивная Веста пойдет в серию, то ее внешность будет очень похожа на концепт.

Как, по вашему мнению, публика приняла концепт Lada XCODE?

Реакция на автомобиль была просто фантастической. Было очень много положительных отзывов, все интересуются, когда эта модель выйдет, все хотят ее купить.

Когда вы начнете говорить на русском языке?

Для Стива выучить русский оказалось сложней, чем работать над дизайном автомобилей LADA. В настоящее время если он будет говорить на русском, то никто ничего не поймет.

Читать еще:  Пропали холостые обороты на ваз 2110 инжектор

Часто ли вы летаете домой или все время живете в России?

Последние 5 лет дом главного дизайнера АВТОВАЗа — Россия. Летать приходится часто, особенно в Москву, т.к. там находится еще одна дизайн студия.

Что на счет дизайна современной Лады для молодежи с кузовом купе?

Для каждого проекта нужно считать правильно бизнес-кейс. Мы должны создавать не только то, что нам нравится. Нужно быть уверенным в том, что после создания автомобиля мы продадим определенное их количество. Если создавать чисто купе, то это будет лимитированное производство. Спортивный и динамичный тип кузова будет у Весты универсал и Lada XCODE.

Почему фары с большими светодиодами не пошли в серию?

При создании концепта не учитывается стоимость и особенности производства, поэтому серийная версия может отличаться от концептуальной.

Напомним, ранее на вопросы поклонников LADA в прямом эфире отвечал Стас Березий.

Ключевые слова: LADA 4×4 NG

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Стив Маттин, главный дизайнер «АвтоВАЗа»: какие ещё машины он создал?

Не так давно российская компания «АвтоВАЗ» обновила свой руководящий состав. В нём оказались несколько персон, которые ещё до этого отметились заслугами в автомобильной отрасли. Одним из таких людей является Стив Маттин – главный дизайнер «АвтоВАЗа».

Этот человек, работающий в российской автомобильной компании с 2011 года, создал машины, которыми можно хоть немного гордиться. Это, прежде всего, «Лада Веста». Также он приложил руку к созданию «Лады Xray». Эти модели в последнее время особенно приглянулись отечественным автолюбителям.

В автомобильном производстве Стив Маттин – настоящий ветеран: он работает в этой области ещё с 1987 года. Является создателем большого количества моделей машин для разных мировых производителей. Вот несколько моделей, созданных Стивом Маттином в разное время.

  1. Mercedes-Benz A-klasse. «Мерседес» — первый автогигант, с которым Маттин стал сотрудничать сразу после своего обучения. Mercedes-Benz A-klasse – изящный автомобиль, который на момент выпуска считался субкомпактным; с 2012 года модель входит категорию компактных. У этой небольшой машины есть свои неповторимые особенности. Так, это был первый автомобиль своего класса, который оснащался передним приводом. Модель выдержала несколько поколений и рестайлингов.

Через некоторое время Стив Маттин выпустил ещё несколько моделей «Мерседеса». Среди них был даже спортивный суперкар Mercedes-Benz SLR McLaren (R199), который может поразить воображение многих «обычных» автолюбителей.

  1. Maybach 62 и Maybach 57 – две премиальные модели данного производителя. С «Майбахом» Стив Маттин сотрудничал ещё в тот момент, когда официально работал с «Мерседесом».
  2. Универсал Volvo V50 и седан Volvo S40. С компанией «Вольво» Стив Маттин сотрудничал с 2004 года. Кроме упомянутых моделей, он разрабатывал также некоторые современные концепт-кары этой компании. Примечательно, что в самом начале он был назначен в «Вольво» на должность главного конструктора, а потом совмещал сразу несколько должностей.

Как можно видеть, в лице Стива Маттина «АвтоВАЗ» приобрёл опытного мирового специалиста, знающего толк и во внешней красоте автомобиля, и в его функциональности. С этим человеком продукцию отечественной компании стало не узнать.

А какие ещё интересные факты про современный «АвтоВАЗ» знаете вы?

Новый концепт Лада Веста — как всё начиналось?

Дизайн новинки АвтоВАЗа — Лады Веста, как нельзя лучше сочетает в себе направления современных модных трендов в области дизайна автомобилей. Концепт проекта разрабатывал известный дизайнер автомобилей из Великобритании — Стив Маттин, которого пригласил на работу президент АвтоВАЗа — Игорь Комаров. Нужно было создать новый стиль в оформлении автомобиля Лада.

Основные требования — новый дизайн Лады Веста должен привнести свежую нотку оригинальности во внешний облик автомобиля, при этом, внешний вид должен быть настолько органичен и хорошо отработан, чтобы стать новым фирменным стилем марки Лада. Ранее Стив Маттин разрабатывал дизайн автомобилей таких известных марок, как Мерседес-Бенц и Вольво. Руководство автоконцерна ВАЗ не случайно пригласило дизайнера с мировым именем — 2014 год принёс новые требования к внешнему стилю автомобилей, нужен был человек, способный разработать принципиально новую идею.

Что из себя представляет новый концепт Лада Веста?

За основу для новой формы дизайнер Лада Веста решил взять разработанный прежде дизайн концепта Lada X RAY 2012 года. При взгляде на автомобиль в первую очередь в глаза бросаются следующие особенности стилистики:

  • выемки (штамповки) зигзагообразной формы по краям кузова;
  • наличие Х-образной передней панели;
  • оптика спереди имеет вытянутую и угловатую форму;
  • использование современной моды точного разделения капота;
  • несколько «хищный» или «сердитый» вид автомобиля спереди;
  • парус ладьи на эмблеме был разделён несколькими стилизованными линиями.

Как и старался дизайнер, Лада Веста стала прорывом в сфере внешнего оформления отечественных автомобилей. Кроме того, это первая модель ВАЗ, которая выйдет на рынок с новой эмблемой. В настоящее время АвотоВАЗ ждёт от Маттина очередной «революции» в «лице» нового концепта Lada Xray Cross 2016. За историей развития проектов и нового флагмана Lada Vesta внимательно следят несколько информационных агентств. Цена на седан Лада Веста зависит от комплектации (комфорт, классик или люкс) и начинается от 514 000 рублей. Следует иметь в виду, что АвтоВАЗ позже решил отступить от этой традиционной троичной градации и увеличить число комплектаций. Поэтому, фактически, сейчас на рынке можно приобрести 12 разных комплектаций этого автомобиля, которые различаются определенными опциями и цветами.

История работы Стива Маттина на АвтоВАЗе

Предложение о работе в России поступило в 2010 году. Маттин соглашается принять обязанности на новом рабочем месте в полном объёме. По словам самого Стива Маттина, дизайн Лада Веста явился как бы сосредоточием контрастов — исполнитель пытался совместить, казалось бы, несовместимые вещи. Именно логика поиска контрастов и дала первый толчок к формированию идеи нового дизайна.

Реакция прессы на назначение Маттина на новую должность была крайне неоднозначной — одни были в восторге от назначения опытного дизайнера на отечественный автозавод, другие высказывали сомнения в профессионализме его работы. Например, по их словам — Вольво в его исполнении были очень далеки от традиционного шведского духа в дизайне, а Мерседесы получались и вовсе скучноватыми. Первый вариант Лады Веста появился в 2014 году, второй вариант — в 2015-м. Скоро ожидается третий вариант оформления Лады от Стива Маттина — Lada Xray, презентация которого ожидается уже в 2016 году. Фото и видео каждого варианта стилистического решения автомобиля наглядно показывают всю историю «эволюции» концепта Лады Весты.

Насколько крут Стив Маттин? Машины, которые нарисовал новый дизайнер Lada


Не существует подробного общедоступного «досье» на нынешнего главного дизайнера бренда Lada, а ведь послужной список у Маттина достойный.

Здесь собраны серийные модели, автором дизайна которых является Стив Маттин. Тему тизеров, скетчей и концептов намеренно обошли, потому что этому необходимо посвятить отдельный материал. Указанный в скобках год – это дата, когда была представлена серийная версия автомобиля.

Mercedes-Benz A-Class (1998)

Первый большой успех пришёл к Маттину в 1997, когда авторитетный журнал «Autocar» назвал его «Дизайнером года» за разработку облика Mercedes-Benz A-Class. На тот момент Маттину было всего 33 года. За его плечами были: оконченный в 1987 году Университет Ковентри по специальности «промышленный дизайн» (на последнем курсе он умудрился выиграть конкурс Королевского общества дизайна Великобритании), приглашение от концерна Daimler в том же 1987 и вступление в должность дизайнера в Mercedes-Benz. А также повышение до старшего дизайнера в 1990 и до дизайн-менеджера в 1993.

Это был поистине крутой взлёт, и даже пресловутый «лосиный» тест, печальным популяризатором которого стал A-Class, не бросил тени на талант британца – к дизайну-то не было никаких вопросов. Наоборот, первое поколение A-Class, во многом благодаря своей невероятной внешности, размерам и пропорциям, не только стало революцией внутри бренда, но и, по сути, ввело в обиход понятие «люксовый компакт-кар». Проблемы с устойчивостью машины при резких манёврах в Mercedes-Benz постарались устранить оперативно. А Маттин в 2000 году был повышен в должности до старшего дизайн-менеджера.

Читать еще:  Схема передней стойки приора

Mercedes-Benz SL-Class (2001)

Надо сказать, что к своим обязанностям в новой должности Маттин приступил не в самые лёгкие времена – репутация марки в период «миллениума» упала ниже, чем когда-либо. Один инновационный A-Class (да ещё с изначально подмоченной «лосями» репутацией) не мог тянуть вперёд имидж марки, нужны были другие новые модели, существенно освежающие взгляд на «старомодный» Mercedes-Benz. Одна из главных ставок была сделана на пятое поколение крупного родстера SL.

Маттин не подвёл. Он пошёл на важный шаг – обыграл в «монолитном» облике «Эс-Эля» тему сдвоенных круглых фар, являвшуюся одной из фишек тогдашнего фирменного стиля Mercedes-Benz. Да, после рестайлинга в 2006 SL лишился двойных «глаз», но своё дело они сделали – взбудоражили критиков, пробудили интерес общественности и, в конце концов, способствовали продажам машины. Особенно популярной стала топ-версия SL 55 AMG, которая ныне претендует на попадание в разряд бессмертной классики.

Maybach 57/62 (2002)

Практически одновременно с работой над малышом A-Class и родстером SL Маттину пришлось принимать ещё один серьёзный вызов. Серьёзным он был не только потому, что задача совершенно не коррелировала с остальными работами в творческом плане (как дизайнеру удаётся «переключать мозги» между столь разными проектами?!), а ещё и потому, что требовалось ни много ни мало вдохнуть жизнь в легенду германского автопрома, марку Maybach, которой концерн Daimler владеет с 1960 года. Первая попытка представить, как должен выглядеть преемник величественного Maybach Zeppelin, была предпринята в 1997 году, когда в Токио показали концепт нового Maybach.

В 2002 появились серийный Maybach 57 и его удлинённый собрат Maybach 62; позднее у обеих моделей были топ-версии с литерой «S» в индексе… Те «Майбахи» получились в высшей степени шикарными и технологичными, но слишком дорогими, слишком претенциозными и слишком затратными для компании – в 2011 году Дитрих Цетше, глава Daimler, объявил о прекращении существования марки. Но эти машины в своё время вдохнули жизнь в обновлённый S-Class, автором дизайна которого тоже был Стив Маттин. А кроме того, позволили последнему как следует «набить руку» на серьёзных проектах и отточить стиль.

Mercedes-Benz SLR McLaren (2003)

У марки Mercedes-Benz хватает и собственных легенд, и одна из них – SLR. А точнее – 300SLR образца 1955 года, который считался дорожной версией знаменитого 300SL Gullwing, «крыла чайки». Что ж, перерождение машины, предполагавшее совместное производство с McLaren Automotive, более чем удалось, и далеко не в последней степени это относится к дизайну. Стив Маттин вложил в этот автомобиль часть души – а иначе, наверное, и быть не могло. Автомобиль умышленно попал на стык классов, ровно посередине между суперкарами и «гран туризмо», что и сделало его столь притягательным.

Алюминиевая рама, карбоновый кузов, задний привод, расположенный спереди 626-сильный мотор. И 3,7 секунд до «сотни», ввиду чего автомобиль позиционировался как самый скоростной автомобиль с автоматической коробкой передач… Прибавьте сюда нереально крутой облик, в котором сплелись традиции и новаторский дух двух величайших автоспортивных брендов. И ведь эта машина тоже стала легендой, иконой, уникумом – после остановки производства SLR McLaren в 2009 году дороги немцев и англичан в разработке подобных машин вновь разошлись. Эта машина так и осталась единственной. Но карьера Стива Маттина продолжала набирать обороты.

Mercedes-Benz SLK-Class (2004)

Можно предположить, что после SLR McLAren Маттину над редизайном маленького родстера SLK работалось проще. С другой стороны, «изначальный» SLK был столь харизматичен и популярен, что риск навредить был чрезвычайно велик. Стив снова всё сделал правильно (хотя это нам сейчас легко говорить, а тогда кто знал, как правильно?). Он крайне аккуратно привил компактному родстеру «гены» монструозно-прекрасного SLR McLaren. При этом очаровательная харизма первого поколения вместе с основными пропорциями спорткара осталась на месте! Бинго!

Всё это вкупе с обновлённым механизмом складывания крыши, который стал компактнее и быстрее, сделали рестайлинговый Mercedes-Benz SLK просто бомбой. Маленькой притягательной двухместной бомбой. Внешность этой машины производит такое впечатление, как будто не устареет никогда. Маттин любит повторять придуманное им же выражение: «Не стоит следовать трендам, гораздо выгоднее создавать их». Похоже, эту формулу он вывел именно тогда, в работе над SLR McLaren и SLK.

Mercedes-Benz ML (2005) и GL (2006)

На фоне этого работа над вторым поколением М-класса (а точнее, кроссовером ML, если использовать «европейские» обозначения моделей бренда) выглядит почти рутиной. Но на самом деле это не так. Во втором поколении кроссовер переставал быть «остро заточенным» под североамериканский рынок автомобилем и в значительной степени ориентировался отныне и на европейского покупателя (что не помешало ему, однако, слегка вырасти в габаритах). Произошедшее обновление, в том числе и по части дизайна, было значительным.

Отдельного упоминания заслуживает и Mercedes-Benz GL, суть удлинённая 7-местная версия ML. Он появился на следующий год после «прародителя» и был первым 7-местным «ответвлением» этой линейки кроссоверов – над интерьером Маттину пришлось трудиться особо. Интересно, что GL задумывали как замену Geländewagen, но по факту «ветеран» удержался в производстве благодаря армии фанатов, а GL обзавёлся своей собственной аудиторией.

Mercedes-Benz S-Class (2005)

Уже к финалу своей карьеры в Mercedes-Benz Маттину удалось реализовать ещё один большой проект – новый флагман марки, легендарный S-Class. От рубленных и излишне консервативных форм седана в дизайн-штате «Мерседеса» начали избавляться ещё при переходе к прошлому поколению (от культовой для России серии W140 к более лёгкой и компактной W220), а Маттин в начале «нулевых», при переходе к серии W221, довел эту линию до конца.

Кто-то усматривает в этом дизайне злоупотребление ретро-мотивами (в частности, в сильно раздутых арках колёс) и слишком сильное влияние Maybach, но на самом деле по дизайну S-Class круче «Майбаха» – потому что Маттин более удачно развил свои прежние идеи, максимально облегчив силуэт большой машины, придав ему элегантности и динамики. У Маттина получился образцовый (если не лучший в истории) S-Class.

Mercedes-Benz R-Class (2005)

Под занавес «романа с Мерседесом» Маттин поучаствовал в рестайлинге своего первого детища – обновлённый A-Class был представлен в 2004 году. А одной из серьёзных вершин, взятых в бытность его дизайнером Mercedes-Benz, можно назвать R-Class, появившийся в 2005 и смешавший в себе черты минивэна, универсала и кроссовера.

Интересно, что идея «спортвэна» была проработана давно – ещё в 2001 году мерседесовцы показали концепт-кар Vision GST (то есть «Grand Sports Tourer»), автором которого тоже был Стив Маттин. В работе над серийным вариантом ему удалось сохранить основные линии концепта почти нетронутыми.

Volvo XC60 (2008) и S60/V60 (2010)

После буйства креатива в Mercedes-Benz карьера Маттина в Volvo может показаться почти застоем: с 2005 по 2009 – всего три концепт-кара, семейство S60/V60 и среднеразмерный кроссовер XC60. Но тут всё немного сложнее.

Дело, во-первых, в том, что линейка моделей Volvo, мягко говоря, покороче мерседесовской, да и сроки внедрения моделей у шведов были тогда длиннее, а во-вторых – Маттин совмещал должность главного дизайнера бренда с должностями вице-президента и члена правления компании. Так что же, он стал мэтром и слегка отошёл от искусства в угоду управленческим функциям? На самом деле в результате работы над этими тремя концептами он совершил ещё одну революцию.

Вглядитесь в то, какими были Volvo до Маттина и как стали выглядеть после. «Скромное обаяние буржуазии», – эти слова вполне можно сказать про маттиновские Вольво. Маттин открыл в себе очередную грань таланта, научился работать в новом для себя ключе и совершенно иных условиях, нежели те, к которым привык в Mercedes-Benz. А бренду Volvo подарил новый стиль, который к сегодняшнему моменту прочно укоренился в традиции марки.

Lada Vesta (2015) и Lada Xray (2016)

В 2010 году маститый британский дизайнер преподаёт в Университете Умео в Швеции и не подозревает, что год спустя в его жизни случится поворот, да покруче всех, что были раньше. Игорь Комаров, тогдашний президент АВТОВАЗа, приглашает его работать в Россию. И как работать – создавать новый фирменный стиль марки Lada. Вот это вызов!

Читать еще:  Переходник для колонок лада веста

Маттин соглашается на новую работу, новость об этом попадает в прессу. Интересно, что некоторые российские издания в связи с этим начинают высказывать сомнения в правильности нового назначения на АВТОВАЗе – мол, Мерседесы у Маттина получались скучноватые, а Вольво, наоборот, были слишком далеки от истинного шведского автодизайна… Словом, всё, что делал Стив Маттин раньше, он делал НЕ ТАК.

Отчасти они оказались правы, невольно описав главное, пожалуй, свойство творческой натуры Маттина – делать НЕ ТАК. Не следовать тренду, а создавать его. Поэтому, когда в 2012 году он представил концепт LADA Xray, для большинства это было шоком. Второе потрясение случилось два года спустя, когда одновременно были показаны «максимально близкие к серийным автомобилям» Xray Concept-2 и Lada Vesta.

Все в режиме реального времени следят за подготовкой производства обеих моделей, пересказывая историю развития проектов нового флагмана Lada Vesta и первого российского кроссовера Lada Xray, и ждут новой революции от Маттина. Революции, к которой сейчас готовится весь АВТОВАЗ. И, кажется, мы готовы ответить на вопрос из заголовка.

До новых встреч, подписывайтесь на мой блог, ставьте «Нравится», делитесь записями со своими подписчиками кнопкой «Поделиться«, мне это приятно и это способствует продвижению блога, дальше будет только интересней!

Стив Маттин раскрывает секреты

Рассказ Стива Маттина

Стив Маттин, который занимает пост главного дизайнера автокомпании АвтоВАЗ, дал «Газете.Ru» интервью, в котором многое рассказал о деятельности концерна.

Прогресс

Как отметил Маттин, движение вперед налицо. Ведь если пару лет назад на Московском автошоу ВАЗ мог предложить только один концепт-кар, то в этом году их было сразу 3! Это и Lada X-Ray2, и Lada Vesta, и гоночная модификация Lada Vesta WTCC. А это значит, что стиль компании постепенно оформился.

Отличия

От предыдущих моделей новинки ВАЗа, и все те, которые за ними последуют, будут разниться, в первую очередь, дизайном. Автомобили уже получили фирменную, Х-образную графику, которая станет обязательной и для других моделей. Большое внимание дизайнеры уделили и логотипу, заметно увеличив шильдик, немного переделав ладью и паруса, а также интегрировав его в радиаторную решетку.

Особенности Lada Vesta

Стив Маттин отметил отличия нового седана от кроссовера X-Ray. Тем не менее, у него такой же дизайн, выполненный в стиле «Х». Это дало возможность сделать автомобиль стремительным и хищным. Да и интерьер теперь соответствует внешности. Он уютный, безопасный и современный. Много работы было сделано в отношении эргономики – центральная консоль увенчана экраном, который расположили немного выше, да и клавиши управления разместились удобнее. Вот только отделочные материалы не самые лучшие, но это обусловлено нишей автомобиля.

Различия Lada Vesta и X-Ray с концептами

Как отметил Маттин, особых отличий у них не будет. Конечно, автомобили еще подвергнутся доработке, но кардинальных перемен не намечается, так что клиенты особенной разницы и не заметят. Тем не менее, если на концепте Lada Vesta салон был обшит кожей, то в серийной модели такой отделки не будет.

Отношение к покупателям

Концерн специально вывел концепты на год ранее запуска авто в серию, ведь Lada Vesta начнет собираться лишь в 2015 году, а X-Ray еще на год позже. В этом отношении необходимо «подогреть» публику, потому как машины такого класса приобретаются, как правило, на всю семью, следовательно, нужно дать людям время поговорить и обсудить грядущую покупку.

Дизайн

Это всегда было слабым местом продукции ВАЗа, не зря же многие потенциальные покупатели останавливали выбор на 3-летних иномарках, вместо Lada. Но теперь Маттин уверен, что с новым дизайном машины российского концерна станут на порядок привлекательнее. И это уже заметно, когда на презентациях люди видят не привычный облик Lada, а стильные и современные авто.

Взаимодействие

Сотрудничество с потенциальными покупателями очень важно, так как помогает команде ВАЗа лучше понять потребности и пожелания клиентской базы.

Тюнинг

В отношении тюнинга никаких конкретных планов не имеется, но список дополнительных аксессуаров уже разрабатывается.

Жизнь в России

Она Стиву Маттину нравится, равно, как и сам Тольятти. Он полюбил город и его культуру, но также Стив отмечает сложность с путешествиями, так как огромные расстояния просто не позволяют выделить для этого время.

Шеф-дизайнер АВТОВАЗа Стив Маттин об универсале Лада Веста

— Стив, когда Vesta еще не встала на конвейер, в Тольятти мне показывали три предсерийных прототипа: седан, пятидверный хэтчбек и универсал. А через некоторое время от хэтчбека решено было отказаться — в пользу универсала. Не обидно?

— Думаю, мы сделали верный ход, объединив в одной машине преимущества хэтчбека и универсала. Ведь у нашей Весты SW не случайно столь сильный наклон заднего стекла и такая динамичная линия крыши: это словно хэтчбек, растянутый до длины седана. Вот почему нет привычной для универсалов Lada почти вертикальной задней стенки!

— Сложно впрячь в одну телегу коня и трепетную лань?

— Да, такой автомобиль сделать непросто — со своим характером, практичный и в то же время элегантный. Сложно было найти удачный баланс между передней частью машины и задней, чтобы автомобиль не выглядел как нечто созданное разными людьми и сотканное из отдельных кусочков, а был цельным, словно «нарисованным» одной рукой. Поэтому много внимания мы уделили балансу линий, мелким деталям, декоративным элементам.

— А чья это рука?

— Невозможно выделить какого-то одного автора проекта. В начале процесса всегда много идей, но через узкую воронку отбора проходят лишь наиболее удачные. Мы хотели сделать динамичный, задорный автомобиль с молодежным характером, поэтому микшировали идеи ради наилучшего результата.

— Чем примечателен облик универсала?

— Одной из основополагающих идей была покатая крыша, причем мы визуально оторвали ее от основного кузова. Задняя ее стойка сделана в форме акульего плавника, развернутого против хода. Визуально это еще больше занижает крышу и делает силуэт еще стремительнее. И мне очень симпатично продолжение нашей дизайнерской икс-идеи. У нас есть икс в решетке радиатора, есть икс-образные выштамповки на боковинах — а теперь еще линия крыши, начинающаяся от наружных зеркал, и «акулий плавник» образуют некий воздушный, элегантный икс. И это наиболее интересный графический элемент.

— Но ведь ниспадающая крыша съедает полезный внутренний объем…

— Мы хотели создать красивый и вместительный автомобиль, а не фургон, способный увезти всё на свете. Если необходимо пере­возить максимум груза, нужна другая машина — такая, как Ларгус.

— С кем сложнее было договориться — с маркетологами или технологами?

— Дизайнеры не работают в вакууме. Приходится учитывать требования специалистов по аэродинамике, технологов, маркетологов, отдела планирования… Но мы не конфликтуем, а сотрудничаем. Конечно, наша главная задача — красивый дизайн. И порою трудно добиться стопроцентного желаемого результата, поскольку нужно учитывать массу требований по технологии и стоимости производства, по вместимости, аэродинамике и так далее. Мы постоянно в поиске наиболее удачного компромисса.

— И вы его нашли?

— Мы сделали два автомобиля, которыми гордимся. Нам удалось удачно «продлить» линии Весты-седана, увязать различные дизайнерские решения в единый ансамбль, гармонизировать облик, достичь баланса всех линий. И особенно приятно, что SW Cross по внешнему облику предельно близок к прототипу Vesta Cross Concept, который мы представили в 2015 году. Ведь не секрет, что сохранить изначальные идеи в серийной машине удается далеко не всегда. Два года назад многие говорили: да, мы хотим именно такую машину! Ждать осталось недолго — скоро оба универсала пойдут в серию. И уже в этом году начнутся продажи.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector