3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гниют ли Лада Веста и Лада XRAY

Гниют ли Лада Веста и Лада XRAY

Вот почему владельцы новых автомобилей Lada Vesta и XRAY должны переживать о ржавчине кузова.

Казалось бы, о новых автомобилях Лада – Vesta и XRAY – написано все, что только можно. Но тем не менее с каждым днем в Сети появляется все больше вопросов об этих автомобилях как от тех, кто еще только хочет купить новую Ладу, так и от тех, кто уже стал счастливым обладателем нового отечественного автомобиля. Как вы думаете, что больше всего интересует автолюбителей в новых Ладах? Особенно в новой Ладе Веста. Быстро ли гниют новые машины? Ведь главная проблема нашего автопрома всегда была связана в первую очередь с быстрой коррозией кузова. Неудивительно, что многих людей волнует, отвечают ли кузова новых автомобилей АвтоВАЗа современным стандартам защиты от коррозии. Об этом сегодня и поговорим.

Так гниют новые Лады или нет? Чтобы выяснить это, портал Lada Online недавно провел опрос среди владельцев Лады Веста и Лады XRAY, довольны ли они уровнем антикоррозийной обработки кузова новых отечественных машин.

Как показал опрос, владельцы новых автомобилей Лада довольно часто жалуются на появление признаков ржавчины в новых авто. Чаще всего, согласно опросу сайта Lada Online, владельцы автомобилей обнаруживают признаки коррозии на выхлопной системе и на деталях подвески, что, конечно, не так страшно, поскольку это не относится к элементам кузова. Но больше всего вызывают беспокойство отзывы владельцев новых «Жигулей», утверждающих, что ржавчина нередко появляется на сварных швах кузова. В том числе некоторые владельцы сообщают, что внутренние полости кузова Лады Веста и Лады XRAY имеют не очень хорошую антикоррозийную обработку кузова.

Кстати, об этом сообщают и некоторые автоэксперты. Кроме того, у экспертов и критиков есть вопросы к конструкции некоторых деталей кузова, которые, по их мнению, были спроектированы с ошибками. Например, на кузове есть многие полости, где постоянно собирается вода. Это означает, что в этих местах ржавчина может появиться достаточно быстро.

Нужно ли делать антикор Ладе Веста и Ладе X-Ray?

Видео с сайта Лада Онлайн

Так нужно ли делать антикоррозийную обработку новым автомобилям Лада? Или все-таки мнение владельцев необъективно? Давайте узнаем альтернативную точку зрения работника АвтоВАЗа.

Недавно компания АвтоВАЗ опубликовала интересный видеоролик из серии роликов «Ладная механика». В этом ролике нам рассказывают о толщине металла кузова Весты и XRAY, а также об антикоррозийной обработке новинок АвтоВАЗа.

Какой кузов у Лады Веста и Лады XRAY: оцинкованный или неоцинкованный?

По сообщению компании, на всех последних моделях АвтоВАЗа внешние панели кузова оцинковываются везде. Но внутренние полости кузова, на которые, как правило, не воздействует внешняя среда, не оцинковываются. Однако это не значит, что внутреннее пространство металла кузова не защищено от коррозии. Так, по данным АвтоВАЗа, внутренние панели кузова обрабатываются на заводе катафорезным грунтом. Кроме того компания АвтоВАЗ при производстве автомобилей Лада Веста и Лада XRAY стала применять новое поколение антикора, который имеет лучшую текучесть, что позволяет антикоррозийной жидкости хорошо растекаться по кузову, заполняя все щели.

Кстати, совсем недавно массовое применение цинка также началось при производстве новых автомобилей Лада Калина.

Итак, теперь мы знаем, что внешние детали кузова Лады Веста и Лады XRAY покрыты оцинковкой. Вот схема покрытия внешних панелей кузова:

  • 1. Цинк
  • 2. Катафорезный грунт (первичный)
  • 3. Катафорезный грунт (вторичный, полиэфирный)
  • 4. Базовый слой эмали
  • 5. Лак

Толщина кузова (толщина металла) составляет 0,6-0,8 мм

Днище автомобиля также дополнительно обработано антикоррозийной защитой. Кроме того на днище или на сварные швы между слоями катафорезного грунта дополнительно наносится противошумная мастика.

В том числе современные автомобили Лада покрываются двухкомпонентным грунтом. Благодаря этому грунту кузов новых автомобилей может выдержать нахождение в соленом тумане до 1500 часов. Напомним, что в 1970 году новые «Жигули» подобный соленый тест выдерживали максимум 96 часов.

Знаете, как проверяется устойчивость кузова к коррозии на примере Лады Веста? Смотрите ( фото с сайта Лада Онлайн ):

Капот Лады Веста оцинкован: результат после теста соленого тумана

Берется капот от новой Лады Веста, на нем делается тарированный надрез. Соответственно, металл (с содержанием цинка) кузовного элемента становится открытым. Далее капот помещается в соленом тумане (в специальной камере) в течение многих часов. Этот тест имитирует 4 года эксплуатации автомобиля в обычных условиях в большинстве регионов России. Вы не поверите, но цинк легко уберег при этом тесте капот от образования ржавчины. Кстати, подобный тест никогда не выдерживали старые автомобили Лада. В том числе ВАЗ-2112, 2110 и Приора.

Также в ролике АвтоВАЗа его ведущий продемонстрировал нам внутренние полости кузова Лады Веста, которые также выдержали этот жесткий соленый тест. То есть после соленого тумана кузов не имел признаков коррозии. Вот результат этого теста (на фото): крыло Лады Веста после испытания соленым туманом в течение многих часов:

Также в ролике АвтоВАЗа, рассказывающем об устойчивости новых автомобилей Лада к коррозии, был показан интересный тест, который имитирует поездку автомобиля по шоссе с попаданием на кузов машины камней и песка. Этот тест проверяет качество лакокрасочного покрытия кузова автомобилей, которые производит компания АвтоВАЗ.

С целью показать, как изменилось качество ЛКП за последние годы, специалисты АвтоВАЗа продемонстрировали публике результаты теста новых автомобилей со старыми машинами ВАЗ-2110, Приоры, Калины, Нивы 4х4 и XRAY.

Вот результат этого интересного испытания:

Итак, теперь мы, наконец, подошли к самому главному: антикорить ли дополнительно Ладу Весту и Ладу XRAY? Мы советуем это сделать сразу после покупки. Все-таки отзывы автовладельцев этих машин больше внушают доверия, нежели заверения АвтоВАЗа. Тем более что современная защита кузова новых отечественных автомобилей Лада, в принципе, учитывает среднее значение обычных условий эксплуатации в России. Но мы знаем, что страна у нас большая и климат везде совершенно разный. Также вызывает вопросы качество антигололедных реагентов, которыми обрабатывают дороги в нашей стране. Ведь не секрет, что в каждом регионе применяются разные противогололедные средства.

Например, в Москве, как правило, используются более дорогие реагенты, которые меньше всего вредят автомобилям. Но в некоторых регионах (особенно где вечно не хватает денег) местные власти часто применяют дешевые химикаты. Поэтому, хоть, по заверениям АвтоВАЗа, современные Лады и надежно защищены от ржавчины, мы настоятельно рекомендуем сделать дополнительную обработку кузова для защиты от образования ржавчины.

Согласитесь, лучше подстраховаться, чем потом получить головную боль в виде пузырей на кузове и пятен ржавчины.

Проблемы с ЛКП на Ладе Весте

Через 3 и более лет эксплуатации владельцы замечают сколы на переднем бампере, зеркалах, кромке капота, в районе арок, порогов. На крыльях, в местах стыковки бампера и фонарей часто вздувается краска.

Лада Веста серийно производится с 2015 г. За это время автомобиль проявил все свои достоинства и недостатки. Частый вопрос среди автолюбителей – какие бывают косяки по ЛКП на Весте.

Толщина ЛКП Весты

Автомобиль имеет следующие заводские параметры лакокрасочного покрытия:

  • капот – 105 мкм;
  • крыша – 103-127 мкм;
  • двери – 138 мкм;
  • передние крылья – 139 мкм;
  • задние крылья – 143 мкм;
  • крышка багажника – 124 мкм.

Заводской дефект ЛКП. Источник фото: youtube.com

Как замерить толщину ЛКП

Для этого используется толщиномер. Предварительно устройство настраивается при помощи калибровочных пластин, что идут в комплекте с инструментом. Настройка производится отдельно для алюминиевых и стальных элементов. Проверка ЛКП выполняется на чистом покрытии. При наличии грязи и пыли прибор может давать большую погрешность.

Для проверки толщины ЛКП Лады Весты устройство прикладывается перпендикулярно к исследуемой поверхности. На цифровом дисплее отобразится толщина до металла, указанная в микрометрах. Замер производится на нескольких участках.

Как замерить толщину ЛКП. Источник фото: iaarus.ru

Как красят Ладу Весту на заводе

На кузов автомобиля наносится несколько слоев материала. Это:

  • цинк;
  • грунт (2 слоя);
  • эмаль;
  • лак.

Процесс покраски включает несколько этапов:

  • Подготовка. Поверхность обдувается от пыли, труднодоступные участки протираются вручную. Затем кузов погружается в обезжиривающую ванну.
  • Фосфатирование. Процесс обеспечивает адгезию с металлом и частично защищает поверхность от коррозии в дальнейшем.
  • Ополаскивание кузова и нанесение катафорезного грунта.
  • Сушка и шлифовка. В ходе процесса кристаллизуется катафорезный грунт, с ЛКП Лада Веста вручную удаляются имеющиеся шероховатости.
  • Грунтование, нанесение эмали и лака. Процесс автоматизирован, но в труднодоступных местах покраска осуществляется вручную.

Покраска кузова на заводе. Источник фото: topgearrussia.ru

После высокотемпературной сушки (процесс длится 40 мин.) кузов подвергается механической полировке, где удаляются имеющиеся дефекты и выравнивается толщина краски на Весте. Внутренние поверхности обрабатываются антикоррозийным составом.

Качество грунтования и покраски

Процесс покраски автоматизирован не полностью. Базовый слой наносится роботами, однако в труднодоступных местах покраска Весты выполняется вручную (в том числе нанесение лака). Это приводит к ряду проблем, которые рассмотрим ниже.

Какие бывают косяки по ЛКП на Ладе Весте

Экспертами замечены следующие косяки по ЛКП на Весте:

  • недостаточно равномерный или слишком тонкий слой грунтовки;
  • отсутствие эмали на внутренних элементах кузова;
  • грубые дефекты – наличие шагрени, кратеров и пылинок на ЛКП.

Некачественное покрытие. Источник фото: youtube.com

После грунтования и покраски поверхность тщательно полируется. Но этого недостаточно, чтобы хорошо выровнять слой ЛКП. Вышедший с конвейера автомобиль не укладывается в заводские значения толщины краски. Разброс составляет до 80 мкм на одном кузовном элементе. Имеются вопросы относительно кузовного герметика. Часто он не закрывает отверстие между панелями, местами нанесен мимо шва.

Негарантийные дефекты ЛКП

АвтоВАЗ дает 6-летнюю гарантию на кузовные детали от сквозной коррозии. Данный срок исходит со дня приобретения авто первым владельцем.

Не признаются гарантийным случаем и такие дефекты:

  • существенная разница в толщине ЛКП Лады Весты;
  • наличие так называемых рыжиков на кузовных элементах;
  • коррозия металла в местах образования сколов;
  • облезание лака;
  • напыл, потеки лака, кратеры на поверхности ЛКП.

Нужна ли дополнительная антикоррозийная обработка

Автомобиль имеет оцинкованное покрытие, однако производитель наносит его только на:

  • дверцы;
  • крышку багажника;
  • капот;
  • стойки кузова;
  • крышу (кроме кузова «седан»).

На поверхность металла наносится порошок, содержащий цинк. Толщина слоя составляет 6-8 мкм. Цинк не наносится на внутренние участки кузова. Поверхность данных элементов защищена только катафорезным грунтом.

Покраска Лада Веста на заводе производится с нанесением антикоррозийных составов («антигравий») на пороги. Этот слой лучше защищает ЛКП от сколов при попадании камней. Но владельцы утверждают, что защиты недостаточно. В подтверждение тому – многочисленные видео и обсуждения качества ЛКП на форумах. Автолюбители советуют производить полную антикоррозийную обработку кузова, в том числе:

  • колесных арок;
  • днища;
  • дверей;
  • капота;
  • крышки багажника;
  • скрытых полостей порогов.

Дополнительный антикор необходим. Источник фото: drive2.ru

Для защиты внешних элементов используется состав на битумной основе. Скрытые полости обрабатываются жидким восковым составом, что вытесняет влагу. Такая обработка позволит отсрочить коррозию металла на 5 и более лет.

Надежное ли ЛКП у Лады Весты

Ввиду дешевого метода цинкования и малой толщины ЛКП у многих владельцев возникают вопросы относительно надежности покрытия. Да, заводская покраска Лады Весты 2019 качественнее, чем на предыдущих моделях ВАЗ, но ЛКП по-прежнему слабое и имеет дефекты. Через 3 и более лет эксплуатации владельцы замечают сколы на переднем бампере, зеркалах, кромке капота, в районе арок, порогов. На крыльях, в местах стыковки бампера и фонарей часто вздувается краска. На глубоких сколах быстро развивается коррозия.

Чтобы защитить Ладу от таких дефектов, владельцы применяют несколько способов:

  • полировка и нанесение воска;
  • поклейка антигравийной виниловой пленки (передний бампер, зеркала, капот, арки);
  • нанесение керамики или «жидкого стекла».

Применяемые способы защиты позволяют исключить или минимизировать появление дефектов ЛКП Lada Vesta примерно на год активной эксплуатации.

ВестаСв. Вся правда о Весте. Часть 4. ЛКП.

Когда я покупал Весту, я, конечно, осмотрел автомобиль, нашел кое какие мелочи по ЛКП. Но так как на тот момент действительно посчитал это мелочами, указал менеджеру и попросил скидочку, договорились на 5 тыс, ковриках в подарок и записи замечаний в акт приемки.

Песчинку у фары — подозреваю это был просто пузырек воздуха в краске и его быстро вскрыло.
Песчинку на пороге искать не стал, она находится за дверью.
Это что я увидел при приемке авто и решив мелочи — простил красивому новому желанному авто.
Как оказалось зря, это не все «мелочи».
Позднее я обнаружил две подобные округлые так названные «потертости» на капоте. Фото не приклатываю, т.к. они очень легкие и видны только под определенным углом, оптика не берет, пробовал много раз. Эти «потертости» похожи на следы если прикоснуться к еще не совсем высохшей крашеной детали, и расположены на тех элементах, куда, судя по видео сборки, работники клеют на скотч какие то бумажки. Собственно после просмотра такого видео, я и нашел «потертости» на капоте, в глаза они не бросаются, в прочем как и первая, кто не знает что и где искать не найдет. Первое пятно на ЛКП выдало то, что назвали «сколом». Думаю клеить на котча на свежекрашеное авто ничего не следует, а уж на сборку отправлять тем более.
Еще нашел пузырек на боковом зеркале.

Подтек краски на двери, кстати, легкий валик идет по краю всех дверей, но на этой он оформился в каплю.

Заметив, что уплотнители дверей уже начинают подтирать краску решил проклеить там полоску узкого скотча. В процессе попала пылинка — решил переклетить и снял скотч, о обалдел! В одном месте свеже приклеенный скотч оторвал кусочек краски! Малюсенький

4 мм на 1 мм, но — оторвал!

Больше клеить туда ничего не стал. Поехал к тонировщикам и бронировщикам. Осматривая их работу по оклейке арки заднего колеса обнаружил на краю пленки то ли подтеки краски, то ли вздутия, которые предьявил делавшим. Они послали меня к «Автовазу», мол мы тут не причем.

Осматривая это место, чуть выше еще увидел «мелочи», волосинка и ряд пылинок (кстати, ниже тоже видны то ли пузыри, то ли подтеки).

Как собирают Весту. Оцинкован ли кузов Лад? Часть 2 — покраска.

После сборки кузова, о которой я написал в первой части, его доводки, кузов отправляется на покраску.

К сожалению, по объективным причинам, нас туда не пустили: во первых, там нет места и нет транспортных коридоров как вдоль конвеера, это узкое пространство, во вторых, это довольно таки вредное производство, в третьих, там должна быть чистота как в операционной — буквально одна пылинка может сделать кузов не соответствующим стандартам Рено-Ниссан (об этом я расскажу чуть позже), ну и просто находиться там опасно как для производства так и для человека.

Так что мне придется рассказывать из тех знаний, которые у меня есть, из посещений других предприятий, теории и знаний, полученных от сотрудников ВАЗа, в том числе и в этой экскурсии.

Оцинкован ли кузов Лады Весты?

Вначале его обдувают, от пыли и мелких частиц, протирается — вручную.

Далее кузов отправляется в ванну для очистки и обезжиривания.

А вот дальше нужно уточнить и развеять мифы.

Почему то многие думают что кузова Вест оцинкованы — это не так.

Частично покрытие на некоторых кузовных деталях есть, так как используется оцинкованный металл, но это совершенно не тот процесс как у автомобилей импортного производства — он называется горячее цинкование, это когда сваренный и собранный кузов опускается в ванну с горячим (450 градусов) цинком. Есть гальванический способ, есть частичное холодное цинкование — когда оцинковывается собранный кузов, но все эти процессы слишком дороги для ВАЗа, поэтому этой технологии нет! Для этого нужно модернизировать тех процесс, конвеер и технологию покраски, да и сами материалы и подготовка стоят денег, все это скажется на стоимости автомобилей для конечного покупателя, а цены растут на Вазы и так по 4 раза за год!! Не так давно объявлено об очередном повышении с 1 июля..

Я задавал официально вопрос оцинковывается ли кузов Вест и других моделей, об этом в отдельной статье будет позже.

Официальной информации что кузова оцинковываются нет НИГДЕ! Использование частично оцинкованного металлопроката на некоторых кузовных панелях — это не оцинковка кузова! Не нужно путать эти понятия. Хотя справедливости ради нужно заметить что и оцинкованый прокат позволяет лучше сопротивляться коррозии металлу. Тем не менее кузов сваривается, и в этом месте нарушается цинковое покрытие без вариантов, кроме того цинк улетучивается и им дышат рабочие.

Итак, мы разобрались что Весты не оцинковывают, но все таки должны же быть приняты какие то меры к защите от коррозии?

Они есть, но намного менее эффективные и более простые, а соответственно и более дешевые.

Технология защиты кузова от коррозии Лада

Итак, после обезжиривания Веста попадает на фосфатирование — этот процесс нужен для достижения двух целей — обеспечивает нужную адгезию с сырым металлом и частично защищает от коррозии металла под краской.

После фосфатирования кузов ополаскивается и идет на катофорез — это специальное грунтование, оно происходит в ванне с катофорезным грунтом, в который опускается кузов, к которому подсоединен минус и кузов отрицательно заряжен, а к ванне положительные аноды, которые придают частицам положительный заряд, за две минуты, что проводит кузов в ванне, положительно заряженные частицы катофорезного грунта прилипают к отрицательно заряженной стали кузова, обеспечивая довольно прочную пленку, после чего идет на ополаскивание — не осевшие частички смываются, далее кузов идет на сушку, где катафорезный грунт кристаллизуется и становится прочным, кузов в катафорезе можно посмотреть в первой части, где я разбираю косяки сборки.

Этот способ имеет преимущества перед традиционной окраской которая была раньше на вазе — в ванне, весь кузов оказывается покрыт грунтом, во всех полостях (хотя кое где все равно он не попадает, естественно). Соответственно растет коррозионная стойкость кузова.

Вот так выглядит это покрытие: серо-зеленый грунт, на точках сварки нет шовного герметика и мастики.

Далее на кузов наносится шовный герметик, закрывая все стыки и сварные швы, наносится мастика, для защиты кузова и снижения шумов на днище.

После этого кузов грунтуется — большую часть работ делают роботы, но и после них, уже людьми, наносится слой где роботы не в состоянии достать — внутренние стойки, часть крыши, кромки дверей, проемы. Так же убираются недоработки роботов и найденные косяки. И как раз на этом этапе больше всего проблем: непрокрасы, слишком тонкое или неравномерное нанесение грунта, что впоследствии сказывается на толщине ЛКП.

Покраска Весты

Весты окрашиваются грунтами всего двух цветов — темный и светлый, это зависит от технологической карты — какой цвет на конкретном кузове планируется.

После кузов подготавливают к покраске, делается это вручную и это самый медленный этап на конвеере — его узкое место. Шлифуются все недостатки, шероховатости, это занимает минимум несколько часов.

Далее кузов тщательно очищается и идет на покраску в покрасочные камеры, частично красят машины роботы, частично — люди, так как роботы на ВАЗе прокрасить полностью автомобиль не могут, далее кузов идет в камеру где наносится лак, и уже окрашенный кузов сушится под высокой температурой примерно в течении 30-40 минут.

Казалось бы все, но нет, кузов дополнительно полируется, наносится на внутренние поверхности антикоррозийный состав — все это вручную.

Бампера красятся отдельно, на отдельной линии и краска на них чуток другая должна быть с пластификатором, кроме того, наверняка вы замечали — часто они отличаются немного по оттенку, это тоже недостатки технологии и не совсем точного подбора. Но судя по тому как легко с бамперов откалывается краска пластификатора или мало либо для удешевления он просто отсутствует.

После окраски кузов оценивается по толщине лакокрасочного покрытия, его блеску и даже шагрени, если с последними двумя параметрами все довольно неплохо, то с первым вышел прокол…

Проблемы с кузовом Лада Веста

По заявлениям ВАЗа разбег по стандартам по толщине — 40 микрон, я же легко нахожу участки от 40 микрон до 135 на одном кузове, причем так на ВСЕХ Вестах, которые я смотрел когда либо. То есть нарушения их же стандартов налицо на КАЖДОМ автомобиле.

Так вот, он подтвердил все этапы и информацию, которую я выложил тут выше, я спросил про качество, а в частности о том, что на Вестах часто встречаются пылинки в краске, он мне ответил что теперь они работают по стандартам Рено-Ниссан и по ним допускается на одном кузовном элементе не более одной пылинки, да и те полируются сразу на этапе после сушки.

После я на первых же ближайших к нам двух элементах — заднее крыло и задняя дверь показал ему сходу (не ища заранее) на одном 6 пылинок и два кратера, два непрокраса, и на задней двери — 5 пылинок, но ему позвонили, он сказал, что нужно ответить на звонок и тут же, ответив бочком, слинял куда то.

Я остался подождать — действительно может звонок важный и человек ответив вернется договорить, я не гордый и готов был ждать.

Потеки краски и лака:

А пока обошел кузов и внимательно осмотрел — косяки те же самые, на практически каждом элементе пылинки и далеко не по одной, кое где есть непрокрасы, где то герметик нанесен мимо шва, где то он не закрывает отверстие между плохо прилегающими панелями и прочие «мелочи».

И это на выставочном кузове! Наверняка они подбирали еще самый удачный…. Долго я ходил вокруг кузова, обращался к той девушке, мол нам бы договорить, ведь у меня еще вопросы по толщине и нанесению герметика.. Но так мне и не удалось дождаться никого, кто бы мог ответить на мои вопросы. Поэтому, пришлось идти не солоно хлебавши на сборочный конвеер — но это уже в следующей части.

А все это приводит вот к таким последствиям на практически новой машине. Или к таким.

Lada Vesta – качество ЛКП кузова

Вот уже два месяца на российском рынке продается новая модель седана Lada Vesta. Многие потенциальные покупатели успели её опробовать на различных тест-драйвах, либо поездив со знакомыми владельцами данной модели автомобиля. В нашей новой статье мы проведём анализ лакокрасочного покрытия и Славки кузова нового седана Лада Веста. Данный информация будет очень полезно для потенциальных покупателей данной модели автомобиля и поможет им сделать свой окончательный выбор.

Мы воспользовались услугами неназванного специалиста отдела покраски кузовов столичного СТО. Он определил, что уровень покраски кузовов модели Lada Vesta значительно лучше, чем у всех остальных моделей АвтоВАЗа. С созданием новой модели В+ класса при сотрудничестве с европейским автомобильным концерном Renault-Nissan российская компания АвтоВАЗ также смогла улучшить и модернизировать свой цех покраски кузовов. В итоге на автомобиле Lada Vesta практически отсутствуют дефекты покрытия. Опытный специалист маляр отмечает высокое качество лакокрасочного покрытия этого седана. Он обращает внимание, что на кузове седана Lada Vesta довольно ровная шагрень – рельеф лакокрасочного покрытия. При этом шагрень на металлических панелях кузова немного отличается от фактуры пластиковых деталей. Однако визуально неопытные в этом деле люди не распознают отличий. Специалист думает, что это связано с разными технологиями покраски металлических и пластиковых панелей кузова. Однако этого не стоит бояться, так как подобная разница встречается и на иностранных моделях автомобилей.

Шагрень покраски на Lada Vesta почти везде одинаковая.

Теперь рассмотрим подробнее лакокрасочное покрытие кузова седана Лада Веста.

Качество ЛКП кузова седана Lada Vesta

В первую очередь, лакокрасочное покрытие автомобиля проверили на наличие дефектов. У седана Lada Vesta в труднодоступных для покраски местах не было найдено каких-либо особых дефектов. В колёсных арках, дверных проемов и внутренних отсеках кузова, которые должны были быть покрашены, поверхность лакокрасочного покрытия демонстрирует аккуратную работу малярного цеха. На ЛКП также не видно и характерных потертостей и царапин при полной сборке автомобиля на конвейере АвтоВАЗа. С этой точки зрения стоит отметить, что качество сборки автомобилей АвтоВАЗа значительно улучшилось. Однако специалиста удивило отсутствие слоя лака на капоте с его внутренней стороны. Проведённый замер толщины лакокрасочного покрытия на кузовных панелях седана Lada Vesta показал средние показатели 120-135 мкм. На передней части автомобиля Lada Vesta уже были сколы от камней на трассе, автомобиль проехал уже несколько тысяч километров. Специалист отметил высокое качество грунта под краской, который характеризуется высокой адгезией. Удар камней по металлу снял слой краски, но не обнажил металл. В месте скола виден грунт, который смягчил удар. Также специалист отметил, что задние арки и задние двери не имеют защитных пленок от пескоструйки. Это явно характеризует экономию на сборке автомобиля Lada Vesta. Иностранные аналоги обладает защитной плёнкой на задних арках. Также нижняя часть кузова под слоем краски была покрыта антигравийным средством. Колёсные арки со своей внутренней поверхности покрыты толстым слоем мастики, которой хватит на долгую эксплуатацию автомобиля. Специалист сразу отметил аккуратное нанесение герметика на завальцовке арки заднего крыла, что явно не позволит развиваться коррозии в этом опасном месте кузова. И все же специалист посоветовал установить в колёсные арки седана Lada Vesta локеры или как их ещё называют автомобилисты — подкрылки. Они не только защитят колёсные арки от влаги и преждевременной коррозии, но и снизят шум от качения резины.

Качество сборки кузова седана Lada Vesta

Зазоры между панелями кузова по всему его периметру равномерные. С этим Lada Vesta может сравниться с любой недорогой иномаркой. Однако специалист отметил, что зазоры у крышки багажника и капота чуть больше, чем у дверей. Также ему непонятно, почему зазор у капота слева и справа отличается на 3 мм. Вообще такую разницу зазора капота можно считать заводским дефектом и обращаться с этим к фирменному СТО Lada.

По своим ощущениям, специалист заявил, что металл кузовных панелей у седана Lada Vesta тоньше, чем у самой дешёвой модели АвтоВАЗа Lada Granta. Однако этому не стоит удивляться. Во всём мире сейчас такие тенденции автомобилестроения, что толщина кузовного металла уменьшается с каждым годом. Автомобильные производители уделяют особое внимание толщине металла каркаса кузова и его крепости, ведь именно он будет принимать на себя все нагрузки в случае аварии. При этом толщина кузовных панелей не имеет значения, уменьшив её, можно будет сэкономить, как себестоимость автомобиля, так и снизить его массу.

Также стоит отметить низкое качество уплотнителей дверей у седана Lada Vesta. Вызывает опасения нижний уплотнитель дверей, который довольно хлипок. Скорее всего, он порвется уже через несколько лет.

У Lada Vesta уплотнитель двери имеет достаточно низкое качество.

В целом можно сделать следующие выводы, что конструкторы нового седана Lada Vesta искали компромисс в каждой детали кузова, чтобы сделать автомобиль одновременно и доступным, и надёжным. Однако у лакокрасочного покрытия кузова всё-таки намного больше положительных характеристик, чем недостатков.

Оцинковка и покраска кузова Лада Веста

О новом седане Лада Веста на АвтоВАЗе многие говорили с придыханием. И чему тут удивляться? Ведь Бу Инге Андерссон, назначенный в те славные и тяжелые времена директором российского автомобильного гиганта, твердо заявил, что непременно повысит качество продукции предприятия. И, как показал ход событий, добился немалых успехов в этом направлении. Дизайн, оформление салона, качество сборки нового седана – все это выросло на порядок. А контраст с иными моделями Тольяттинского завода только подтверждал его правоту.

В числе прочего, крайне важным оставался аспект оцинковки и покраски кузова. Сможет ли Веста противостоять коррозии лучше остальных представителей ВАЗовского семейства? 5-летняя гарантия, которую дает завод, реальность или маркетинговый ход? Увеличилась ли толщина ЛКП? Все это необходимо выяснить.

Обещания АвтоВАЗа

Представители завода не раз, во время подготовки нового седана к производству, говорили, что он будет собираться на принципиально новом уровне. Касалось это и извечных проблем отечественных машин – слабого лакокрасочного покрытия и быстрого возникновения коррозии. Все помнят, как те же Приоры начинали цвести рыжиками уже через полгода-год после покупки! Для современных машин это моветон. Неудивительно, что владельцы Lada, а также те, кто только примеривался на покупку, повально требовали выпуска машин с оцинкованным кузовом.

Кузова Лада Веста готовятся к покраске на совершенно ином уровне.

Зная, сколько жалоб сыплется на их продукцию, руководители российского концерна поспешили заверить общественность, что с Вестой подобного не произойдет. Кроме того, было прямо сказано, что ВАЗ готов давать 5-летнюю гарантию на кузова своего производства. Конечно, в сравнении с немецкими или шведскими моделями, гарантия на металл которых длится 12-15, а то и 20 лет, подобные мерки выглядели скромно. Однако многие даже в это не хотели верить.

Так что же вышло в итоге?

Оцинкован ли кузов Lada Vesta?

На этот вопрос ответ двойственный. Строго говоря, оцинковка кузова Весты не производится, однако автомобиль, в самом деле, неплохо защищен от коррозии. Осуществляется это путем катафорезного грунтования.

Метод горячего цинкования на Весте и Икс Рей не применяется — дорого…

Оцинковка кузова

Технология оцинковки кузова наиболее эффективна. В ходе этого процесса кузов автомобиля окунается в ванну, наполненную расплавленным цинком. Температура раствора колеблется в пределах 445-460 °С. Однако данный метод является и наиболее дорогим. На Западе автопроизводители оцинковывают порядка 95% кузовов своих моделей. АвтоВАЗ пока не считает возможным применение подобного метода, так как это подразумевает масштабные модернизационные мероприятия на мощностях заводов и существенные инвестиции. Кроме того, затраты на оцинковку скажутся на конечной стоимости автомобилей Лада.

Нанесение защитного покрытия на кузов Lada Vesta

Катафорезное грунтование

Именно эта метода и реализуется российским концерном. Она также была заимствована у западных автопроизводителей.

Полный цикл обработки кузова седана — от подготовки до полировки.

Строго говоря, катафорез представляет собой химический процесс, базирующийся на электролитической реакции. Применение данной технологии дает возможность закрепления на поверхности металла особого вещества в качестве защитного слоя. Как и оцинковка, катафорез позволяет существенно повысить сопротивляемость металла коррозии.

Схема подготовки авто к катафорезной ванне.

На ИжАвто, где и собирается Лада Веста, процесс катафорезного грунтования осуществляется по классической схеме:

  1. Тщательная очистка поверхности кузовных панелей от окислительной пленки;
  2. Обезжиривание;
  3. Процесс активации железа;
  4. Погружение в ванну с катафорезным раствором;
  5. Ополаскивание;
  6. Сушка в специальной камере.

Первый шаг, подразумевающий очистку металла, обеспечивает оптимальные условия для взаимодействия железа и катафорезного раствора. Эту же цель преследует и этап обезжиривания. Осуществляться оба описанных процесса могут как в особых емкостях, так и в распылительных камерах (метод опрыскивания). А вот активация металлических панелей содействует пущей надежности закрепления частиц на них.

В такую емкость со специальным раствором и окунается кузов Весты и Икс Рея.

После завершения подготовительных мероприятий, кузов Лада Веста, зафиксированный на специальных держателях, отправляется в катафорезную ванну, наполненную растворенным грунтом. Перед опусканием в емкость, к кузову подсоединяется анод, заряжающий сталь энергией (отрицательной). К самой же ванной подсоединен катод, сообщающий молекулам грунта положительный заряд. В процессе погружения кузова седана, который длится порядка 120 секунд, на отрицательно заряженном металле оседает положительно заряженный грунт, и металл покрывается пленкой раствора.

Процесс наслаивания грунта в катафорезной ванне и последующая сушка.

После извлечения кузова из ванны, он отправляется на процедуру ополаскивания. Этот этап необходим для смывания с поверхности панелей частичек грунта, не закрепившихся на них. Как и подготовительные мероприятия, данный процесс может быть осуществлен посредством либо погружения, либо распыления. Финишной является сушка готового кузова. В термической камере защитный слой кристаллизуется и затвердевает. По завершении сушки, кузов готовится к нанесению грунтовки.

Сильной стороной подобного метода нанесения защитного слоя является то, что кузов полностью погружается в ванну с раствором, а это гарантирует его проникновение по всей поверхности, поэтому непокрытых участков попросту не останется.

Метод, применяемый АвтоВАЗом, гарантирует 100-процентную обработку поверхности.

Покраска Lada Vesta

Она начинается сразу же после завершения процесса катафорезного грунтования. Сначала с авто демонтируется подготовительная оснастка, которая укладывается в специальный контейнер за автомобилем, и устанавливается окрасочная. Эта оснастка позволяет открывать и закрывать двери капот и багажник. К слову, вся линия оборудована специальными аварийными кнопками, нажатие которых полностью останавливает конвейер.

Окрасочный этап начинается с нанесения на все соединения шовной мастики, повышающей сопротивляемость коррозии. Кроме того, работниками линии напыляется и противошумная мастика, обеспечивающая понижение уровня шума в салоне.

После этого приходит черед нанесения грунта. При этом основная часть операции выполняется роботами, однако работникам тоже приходится грунтовать металл в тех местах, куда роботы не в силах дотянуться. По большей части, это внутренние стороны стоек, кромки крыши, прикрытые дверями, и т. д. Цветовая гамма грунта ограничена всего двумя тонами – светлым и темным. Его выбор зависит от будущего цвета Лада Веста.

Сначала на кузов наносится грунтовка.

После завершения грунтования, машины по конвейеру отправляются на участок доработки вторичного грунта. В этом отделении сотрудники ликвидируют дефекты покраски посредством специальной пасты и щеток.

Только после завершения всех этих этапов, которые занимают порядка 3-х часов, готовый кузов отправляется в покрасочные камеры, где роботы бок о бок роботы трудятся с людьми. Сначала металл покрывается слоем краски, после чего наступает черед лакирования. В конце окрашенный кузов седана поступает в термическую камеру, где и сушится. На это уходит около 40 минут.

в конце готовый кузов отправляется на полировку и сборочную линию.

После сушки остается несколько финальных штрихов – полировка и антикоррозийная обработка полостей. В последнем случае работники завода, вооруженные специальными распылителями с длинными насадками, наполняют внутренние поверхности полостей (пороги, стойки и прочее) антикоррозийным составом.

Качество грунтования и покраски

Таким образом, с конвейера сходят седаны Lada Vesta, полностью соответствующие стандартам Альянса Рено-Ниссан. Это подтверждается и осмотрами, которые неоднократно проводили не только интересующиеся любители, но и эксперты. Как оказалось, традиционных для АвтоВАЗа случаев недокраса металлических панелей замечено не было. Нет и дефектов лкп, вроде потертостей, царапин и тому подобного, что часто замечали на моделях Приора, Калина и прочих.

Сколы — не редкость для любого авто, в том числе и Lada Vesta. Но «рыжика» из-за этого точно не будет.

А вот толщина лкп не слишком велика. Впрочем, это современная тенденция для всех автомобилей – постоянно ожесточающиеся экологические нормы не позволяют наносить глубокий слой краски и лака. С другой стороны, даже сколы не приводят к образованию ржавчины на металлических панелях Весты – качественный грунт смягчает удары камешков и прочего дорожного мусора, не оголяя железо.

Наглядно о процессе обработки и покраски кузовов моделей Лада рассказывается в сюжете ВАЗ-TV. Речь, правда, идет о Грантах и Калинах, однако технология для них и для нового седана идентична —

Оцинковка и ЛКП кузова Лада Веста

Отечественный автопром входит в ТОП-30 по производству современных автомобилей класса B (small cars). Одной из моделей, представленных производителем АвтоВАЗ является небезызвестный автомобиль Lada Vesta. Прочитав эту статью, вы поймете, заржавеет ли машина и сколько лет останется не тронутой коррозией. Автолюбители и эксперты часто говорят, что при разработке Lada Vesta производители явно ставили задачу «подпрыгнуть выше головы». Об этом свидетельствуют нововведения, к которым не прибегал АвтоВАЗ. В том числе улучшенная оцинковка кузова Лада Веста. В современных дорожных условиях, корпуса старых автомобилей не выдерживают нагрузку среды, быстро поддаются ржавчине. Из-за глобального потепления и изменений климата дорожные рабочие посыпают асфальт веществами, влияющими на металлический корпус автомобиля. Чтобы предотвратить появление коррозии, на металл наносят цинковый защитный слой. Присутствие защитного слоя не дает ржаветь кузовным деталям машины.

Разберемся в видах нанесения цинкового покрытия. Оцинкован ли вообще кузов Лада Веста? Сравнение защитного слоя.

Существует миф, что Lada Vesta, подобно большинству российских автомобилей, имеет корпус, с защитой лишь ЛКП (лакокрасочное покрытие). Это неправда. На Лада Веста присутствует цинковое покрытие, пусть и не самое лучшее.

4 способа покрытия металла слоем цинка на производстве

Горячий способ – применяется для класса LUX. При горячей оцинковке, целиком готовый корпус автомобиля погружают в резервуар с жидким цинком, нагретым до +500 градусов. Этот дорогой метод используют марки: PORSHE, Jaguar, Bentley, Ferrari и тд.

Холодный способ – С помощью аэрозоля наносится слой порошка с содержанием цинка. Процесс напоминает покраску. Данный способ распространен, к нему прибегают бренды: KIA, Mitsubisi, TOYOTA, Skoda.

Гальванический метод – с помощью нанесения электрически активных растворов. Микрочастицы цинка оседают на кузове, находящемся под напряжением. Недорогой способ.

Цинкрометалл – способ, чаще используется в производстве автомобилей азиатских марок, например KIA. На корпус накладывается два пластичных цинковых слоя. Применяется для автомобилей класса «C».

Оцинкована ли Лада Веста

Следуя советской традиции, производители выбрали дешевый способ оцинковки Lada Vesta и ЛАДА Веста СВ Кросс — холодное нанесение покрытия. Следует заметить, машины цинкуют с внешней стороны. Эта оцинковка менее качественна, но неплохой вариант для бюджетных машин. Двухсторонняя оцинковка характерная для дорогих марок Mersedes, BMW, Lexus.

АвтоВАЗ дает шестилетнюю гарантию на LADA Vesta. Обусловлено тем, что слой цинка, покрывающий кузов равен 8 мкм — неплохо для отечественного автопрома.

Надежное ли ЛКП у Лада Веста?

Тут все хорошо. Производители превзошли себя и справились с поставленной задачей. Автомобиль прошел множество тестирований проведенных малярами и простыми автолюбителями. В этот раз АвтоВАЗ выпустил качественно покрашенный автомобиль. ЛКП, нанесенное на оцинкованный готовый кузов Весты, не имеет заводских дефектов, недокрасов или потертостей покрытия. Что приятно удивило поклонников производителя Ваз. Единственное, к чему могут возникнуть вопросы у потребителей — толщина ЛКП. Тут дело в установленных экостандартах, которые предусматривают небольшую толщину лакокрасочного покрытия, наносимого на кузов. Эксперты уверяют, что этого достаточно. Имея такой слой краски на автомобиле, каким обладает Веста, владелец может рассчитывать минимум на 7-8 лет спокойной жизни, не боясь появления ржавчины. Если посмотреть на последние недорогие модели Volkswagen, Ford, Skoda – все они, имея толщину лкп, соответствующую экостандартам, держат форму, не ржавеют, не осыпаются. Той же долговечности можно ожидать от оцинкованного кузова ЛАДА Веста.

Нужна ли дополнительная антикоррозийная обработка Лада Веста?

Выше, мы уже рассмотрели сильные стороны лкп и наличие оцинковки. Отвечая точнее, надо понимать из чего сделан кузов автомобиля. Низкоуглеродистая листовая сталь – компонент, из которого состоит кузов, Сталь склонна к коррозии. Если добавить, еще что кузов не является полностью оцинкованным, а защищен только снаружи, вывод напрашивается – заводской оцинковки недостаточно.

На одном из тест-драйвов, проведенном российскими автоэкспертами в первые месяцы после выпуска Весты, замечено: внутренняя часть машины и особенно днище оцинкованы кое-как. Автомобиль сделан хорошо, но заглянув глубже, чувствуется «подчерк» производителя. Существует несколько видов нанесения дополнительного грунта, которые применяются в зависимости от первичного способа оцинковки.

Неплохим вариантом будет МЛ-метод. Он предусматривает, что внутрь деталей авто распыляются химические составы, которые образуют надежный антикор. При бережной эксплуатации машины и при устранении мелких косметических повреждений, машина с дополнительной обработкой не заржавеет 10-12 лет.

Технология нанесения защитного покрытия на кузов Лада Веста

Учитывая, каким способом сделана оцинковка, для машины подойдет вид дополнительной обработки — катафорезное грунтование. Это сложный процесс, состоящий из нескольких этапов.

  • Снятие защитных покровов с корпуса машины;
  • Удаление жиров с металла;
  • Корпус погружается в ванную с катафорезным раствором;
  • Смывание остатков раствора;
  • Сушка катафорезного грунта.

После прохождения последнего этапа кузов имеет новый, плотно прилегающий грунтовый слой, защищающий внешние части корпуса и внутреннюю полость.

Покраска Lada Vesta

К покраске автомобиля приступают после окончания нанесения грунта. Поэтапно, авто готовят к процедуре покраски. Так как покраска делается аэрозолем в несколько слоев, используется труд роботов. На поверхность наносится раствор, укрепляющий швы и защищающий кузов от коррозии. Потом используется шумоизоляционная мастика, добавляющая машине тишины на дорогах.

При нанесении грунтового покрытия роботами, остается много труднодоступных мест, их приходится обрабатывать вручную. Внутренние стороны стоек, кромки крыши прикрытые дверями, дорабатываются вручную. Грунт бывает двух тонов светлым или темным. Выбирают в зчависимости от цвета машины.

Как только этапы грунтования пройдены, автомобиль отправляется на следующий конвейер проработки вторичного слоя. Здесь специалисты устраняют дефекты нанесения лкп, еще промазывают швы с помощью щеток и пасты.
После всех процедур, специалисты, опираясь на помощь роботов, приступают непосредственно к покраске машины. Процесс нанесения краски не является сложным. Обычное аэрозольное распыление, с которым имели дело автолюбители. Поверх краски наносится слой лака, готовый покрашенный и лакированный корпус отправляется на сушку, которая занимает час времени. Вся процедура покраски длится не более четырех часов.

Когда корпус высушен, а лак нанесен, остается несколько финальных действий, после которых мы получаем продукт в том, виде в каком он оказывается на рынке. Последними штрихами являются полировка и нанесение антикора. В итоге получается долговечный, оцинкованный кузов у Лады Веста. Напомним, что толщина лкп у машины выше, чем у остальных частей авто, что придает надежности и устойчивости к изменяющимся погодным условиям.

Толщина лкп Весты

  • В среднем 100-150 Микрон по всей кузовщине;
  • Толщина лкп крыши 102 — 128 Микрон;
  • Двери 139 Микрон;
  • Переднее крыло 140;
  • Заднее крыло 144;
  • Капот 104;
  • Крышка багажника 125.

Заключение. Делая выводы скажем:

— Веста имеет прочные и неплохо защищенные кузовные элементы.
В производстве применяют способ холодной оцинковки, не самый надежный, но используется европейскими и азиатскими брендами.
Лада Веста имеет хороший слой эмали, по сравнению с авто, выпускаемыми заводом АвтоВАЗ ранее.
Наличие хорошего гарантийного срока, подтверждает хорошо проделанную работу производителя.

Оцинкован ли кузов Лада Веста

Веста справедливо воспринимается как глоток свежего воздуха от АвтоВАЗа. Они выпустили автомобиль с современным дизайном и салоном, качественной сборкой и достойной комплектацией. Это явные улучшения, но вот о том, оцинкован или нет кузов Лада Веста, вспоминают не все. А следовало бы, ведь от этого зависит, как скоро на машине начнёт появляться ржавчина.

Зачем нужна и какая бывает оцинковка

Лакокрасочного покрытия недостаточно для защиты кузова. Малейшее повреждение и влага делает своё дело, вызывая окисление стали. Незаметный поначалу очаг коррозии разрастается, и автомобиль приходится ремонтировать.

Одним из самых эффективных способов предотвращения образования ржавчины является оцинковка кузова. Лидеры автопрома практикуют эту процедуру уже многие годы. Благодаря этому они могут давать гарантию на кузов вплоть до 20 лет.

Оцинковывать кузов можно следующими способами:

  • термическая обработка;
  • гальваническая обработка;
  • холодная обработка.

В ходе термической оцинковки кузов авто полностью погружается в специальный цинкосодержащий раствор и прогревается до определённой температуры. Этот способ наиболее эффективный и используется на дорогостоящих автомобилях.
Оцинковка кузова
Гальванический метод подразумевает нанесение частичек цинка в ходе процесса электролиза. Кузов или деталь помещается в кислотный раствор цинка и подвергается воздействию электрического тока. Такой способ не столь надёжен, но обходится дешевле.

Длительность гарантии напрямую зависит от способа оцинковки и толщины получившегося слоя.

При холодном способе кузов просто обрабатывается цинкосодержащей грунтовкой. Длительной гарантии в этом случае производители не дают, ведь защитный слой может повредиться вместе с краской

Ожидания от Лада Веста

Отечественные авто имели извечную проблему в виде слабого лакокрасочного покрытия и быстрого образования коррозии. Вспомнить ту же Приору, которая уже через год могла обзавестись ржавыми участками, что для современного автомобиля просто неприемлемо.

С первыми анонсами стало ясно, что Lada Vesta будет машиной нового уровня. Автовладельцы делилась предположениями, какой кузов у Лады Весты и что на ней наконец-то будет нормальная защита от коррозии. Представители завода заверяли общественность, что в этом плане их новый продукт никого не разочарует и даже пообещали давать гарантию на кузов.

Какой кузов у Лады Весты получился в итоге

Кузов Лада Веста
Обещание АвтоВАЗ действительно сдержал и улучшил качество кузова, и даже даёт шестилетнюю гарантию на него вместо изначально обещанной пятилетней. Это всё равно немного, если сравнивать с лидерами рынка, но всё же лучше, чем ничего.

Оцинкованный или нет? Да, оцинковка присутствует. Правда, используется не самый надёжный холодный метод – кузов обрабатывается только с внешней стороны за исключением экрана пола, который защищён с обеих сторон. Особенность в том, что используется не жидкий, а порошковый цинк – так все щели и изгибы заполнятся более качественно.

Толщина слоя цинка не превышает 8 мкм – это и стало определяющим фактором при расчёте гарантийного срока.

Веста – первый автомобиль в линейке Лада, поверхность которого полностью (за исключением крыши) покрыта слоем цинка.

В плане защиты от коррозии основная ставка сделана на катафорезное грунтование, одной из задач которого является защита слоя цинка. Процесс представляет собой погружение кузова в катафорезную ванну. К кузову подключается анод, а к ванной – катод. Таким образом, на отрицательно заряженный металл осядет положительно заряженный грунт, и кузов полностью покроется плёнкой, имеющую достаточную жёсткость для полноценной защиты.

Катафорезное грунтование по принципу напоминает гальваническую оцинковку, только вместо частиц цинка на корпус оседает грунт.

Надёжное ли ЛКП у Лада Веста

Антикоррозийная обработка машины
Качество лакокрасочного покрытия тоже на высшем уровне. Любители и автомобильные эксперты проверяли, надежное ли ЛКП у Лада Веста. Недокрасов, потёртостей и различных дефектов покрытия, что часто бывало на предыдущих моделях, замечено не было.

Хотя небольшая толщина ЛПК Лада Веста может вызывать сомнения. Но эта тенденция свойственна многим современным автомобилям – экологические нормы наносят ограничения на глубину слоя краски и лака. Качественный грунт хорошо защищает железо, и коррозия вряд ли будет распространяться из-за обычных сколов.

На днище, порогах и арках сделана дополнительная обработка слоем антигравия. В общей сложности толщина металла кузова составляет около 0,7 мм.

Если Лада Веста с оцинкованным кузовом ржавеет в гарантийный период, не стесняйтесь обращаться к дилеру. Вы вправе потребовать возмещение стоимости ремонта или устранения этой неприятности.

Нужна ли дополнительная антикоррозийная обработка кузова Лада Веста

Защита от коррозии у Весты на приемлемом уровне. Все места, относящиеся к «группе риска» тщательно обработаны. В этом плане завод хорошо поработал, и делать дополнительный антикор можно на своё усмотрение.

Но стоит помнить, что срок службы кузова зависит не только от качества оцинковки и лакокрасочного покрытия, а ещё и от отношения владельца к своему авто. Если пренебрегать регулярной мойкой и своевременно не избавляться от повреждений ЛКП, то автомобиль может вскорости заржаветь и в таком случае дополнительная антикоррозийная обработка необходима.

Заключение

Вот мы и разобрались, из чего сделан кузов Лады Весты, а точнее – его основное покрытие. Несмотря на то, что в этом случае не используются продвинутые методы оцинковки, её кузов гораздо лучше защищён в сравнении с предшественниками. Наличие гарантии тому подтверждение.

Лада Веста: цвета кузова


Кузов Лада Веста


Антикоррозийная обработка машины

Веста справедливо воспринимается как глоток свежего воздуха от АвтоВАЗа. Они выпустили автомобиль с современным дизайном и салоном, качественной сборкой и достойной комплектацией. Это явные улучшения, но вот о том, оцинкован или нет кузов Лада Веста, вспоминают не все. А следовало бы, ведь от этого зависит, как скоро на машине начнёт появляться ржавчина.

Зачем нужна и какая бывает оцинковка

Лакокрасочного покрытия недостаточно для защиты кузова. Малейшее повреждение и влага делает своё дело, вызывая окисление стали. Незаметный поначалу очаг коррозии разрастается, и автомобиль приходится ремонтировать.

Одним из самых эффективных способов предотвращения образования ржавчины является оцинковка кузова. Лидеры автопрома практикуют эту процедуру уже многие годы. Благодаря этому они могут давать гарантию на кузов вплоть до 20 лет.

Оцинковывать кузов можно следующими способами:

  • термическая обработка;
  • гальваническая обработка;
  • холодная обработка.

В ходе термической оцинковки кузов авто полностью погружается в специальный цинкосодержащий раствор и прогревается до определённой температуры. Этот способ наиболее эффективный и используется на дорогостоящих автомобилях.

Оцинковка кузова Гальванический метод подразумевает нанесение частичек цинка в ходе процесса электролиза. Кузов или деталь помещается в кислотный раствор цинка и подвергается воздействию электрического тока. Такой способ не столь надёжен, но обходится дешевле.

Длительность гарантии напрямую зависит от способа оцинковки и толщины получившегося слоя.

При холодном способе кузов просто обрабатывается цинкосодержащей грунтовкой. Длительной гарантии в этом случае производители не дают, ведь защитный слой может повредиться вместе с краской

Что такое оцинковка кузова и зачем она нужна

Оцинковка, а правильнее сказать, цинкование — это нанесение на поверхность кузова слоя цинка различными методами с целью защитить его от коррозии. Цинк используют, поскольку при взаимодействии с воздухом он окисляется и образовывает пленку, которая не дает кислороду окислять металл. Вот эта самая пленка и защищает кузов автомобиля от ржавчины и коррозии.

Кузов цинкуют первым делом для продления «жизни» автомобиля. Автомобильные компании пользуются разными методами оцинковки. Из-за того, что каждый метод требует разных затрат, цены на различные марки машин зависят от способа и качества обработки.

Срок эксплуатации хорошо оцинкованного автомобиля Лада Гранта увеличивается на десятки лет, и если за это время машина станет раритетом, ее можно будет продать втрое дороже. Или, на худой конец, передавать ее детям и внукам по наследству.

Но хорошо ли оцинковывают кузов Лады Гранта?

Ожидания от Лада Веста

Отечественные авто имели извечную проблему в виде слабого лакокрасочного покрытия и быстрого образования коррозии. Вспомнить ту же Приору, которая уже через год могла обзавестись ржавыми участками, что для современного автомобиля просто неприемлемо.

С первыми анонсами стало ясно, что Lada Vesta будет машиной нового уровня. Автовладельцы делилась предположениями, какой кузов у Лады Весты и что на ней наконец-то будет нормальная защита от коррозии. Представители завода заверяли общественность, что в этом плане их новый продукт никого не разочарует и даже пообещали давать гарантию на кузов.

Какого размера кузов Лады Веста

Начать стоит с самого насущного. Размеры кузова Лады Веста – это важный параметр, определяющий маневренность автомобиля в городе, его устойчивость и управляемость. Размер кузова и его тип – это первое, что следует учитывать, рассматривая вопрос покупки автомобиля. У разновидностей этой марки размеры отличаются. Так, универсал в любой комплектации имеет параметры 4410 мм x 1764 мм x 1512 мм, где первое число – длина, второе – ширина, а третье – высота. Седан Лада Веста будет габаритами 4410 мм x 1764 мм x 1497 мм. Лада Веста СВ имеет параметры 4410 мм х 1764 мм х 1508 мм, а Лада Веста СВ Кросс самая крупная машина из всех – 4424 мм х 1785 мм х 1537 мм.

Какой кузов у Лады Весты получился в итоге

Кузов Лада Веста Обещание АвтоВАЗ действительно сдержал и улучшил качество кузова, и даже даёт шестилетнюю гарантию на него вместо изначально обещанной пятилетней. Это всё равно немного, если сравнивать с лидерами рынка, но всё же лучше, чем ничего.
Оцинкованный или нет? Да, оцинковка присутствует. Правда, используется не самый надёжный холодный метод – кузов обрабатывается только с внешней стороны за исключением экрана пола, который защищён с обеих сторон. Особенность в том, что используется не жидкий, а порошковый цинк – так все щели и изгибы заполнятся более качественно.

Толщина слоя цинка не превышает 8 мкм – это и стало определяющим фактором при расчёте гарантийного срока.

Веста – первый автомобиль в линейке Лада, поверхность которого полностью (за исключением крыши) покрыта слоем цинка.

В плане защиты от коррозии основная ставка сделана на катафорезное грунтование, одной из задач которого является защита слоя цинка. Процесс представляет собой погружение кузова в катафорезную ванну. К кузову подключается анод, а к ванной – катод. Таким образом, на отрицательно заряженный металл осядет положительно заряженный грунт, и кузов полностью покроется плёнкой, имеющую достаточную жёсткость для полноценной защиты.

Катафорезное грунтование по принципу напоминает гальваническую оцинковку, только вместо частиц цинка на корпус оседает грунт.

Лада Веста: кузов и защита от коррозии

По аналогии с другими моделями АвтоВАЗ, как поклонники, так и противники марки нередко утверждают, что без должной обработки Веста кузов начнет быстро сгнивать и придет в негодность через 3-4 года активной эксплуатации.
Реже можно встретить утверждение, что Веста имеет неплохую защиту от коррозии, то есть дополнительные меры принимать не обязательно. Давайте разбираться.

Прежде всего, важно понимать:

  • на Лада Веста оцинкованный кузов, при этом оцинковка Весты частичная.
  • важно учитывать, что существует несколько методов и технологий оцинковки кузова. (АвтоВАЗ использует самую простую и дешевую).

Получается, ответ на вопрос, кузов Лада Веста оцинкован или нет, будет положительным, так как оцинковка действительно есть. Однако технология такой оцинковки и только частичная обработка отдельных элементов кузова не позволяет говорить о том, что оцинковка Весты такая же, как у премиальных мировых брендов.

Надёжное ли ЛКП у Лада Веста

Антикоррозийная обработка машины Качество лакокрасочного покрытия тоже на высшем уровне. Любители и автомобильные эксперты проверяли, надежное ли ЛКП у Лада Веста. Недокрасов, потёртостей и различных дефектов покрытия, что часто бывало на предыдущих моделях, замечено не было.
Хотя небольшая толщина ЛПК Лада Веста может вызывать сомнения. Но эта тенденция свойственна многим современным автомобилям – экологические нормы наносят ограничения на глубину слоя краски и лака. Качественный грунт хорошо защищает железо, и коррозия вряд ли будет распространяться из-за обычных сколов.

На днище, порогах и арках сделана дополнительная обработка слоем антигравия. В общей сложности толщина металла кузова составляет около 0,7 мм.

Если Лада Веста с оцинкованным кузовом ржавеет в гарантийный период, не стесняйтесь обращаться к дилеру. Вы вправе потребовать возмещение стоимости ремонта или устранения этой неприятности.

Цвета кузова Лады Веста

Цвет автомобиля – одна из важнейших составляющих. Технические характеристики могут быть великолепными, однако если оттенок кузова не по душе, то водить такую машину может стать ежедневным огорчением. Цвета кузова Лады Веста:

  • «Ледниковый» (белый);
  • «Сердолик» (красный);
  • «Ангкор» (коричневый);
  • «Карфаген» (серо-бежевый);
  • «Блюз» (темно-синий);
  • «Фантом» (серо-голубой);
  • «Плутон» (серый);
  • «Черная жемчужина» (черный);
  • «Платина» (серебристый).


Бесплатным, базовым цветом является белый «Ледниковый». За остальные окраски придется доплатить. Самый дорогой оттенок – это «Карфаген». Доплата за него составляет 18 тыс. руб. Что касается остальных цветов, то здесь доплата немного скромнее – 12 тыс. руб. Цвета кузова Лады Веста СВ универсал представлены той же палитрой, что и у седана. Что касается цвета кузова Лады Веста СВ кросс, то здесь разнообразие шире на один оттенок – это оранжевый «Марс» со стандартной доплатой в 12 тыс. руб. А вот у Лады Веста CNG, работающей на газовом двигателе, цветовую палитру вряд ли можно назвать разнообразной. Это всего лишь три стандартных для любой марки цвета: белый, черный и серебристый.

Нужна ли дополнительная антикоррозийная обработка кузова Лада Веста

Защита от коррозии у Весты на приемлемом уровне. Все места, относящиеся к «группе риска» тщательно обработаны. В этом плане завод хорошо поработал, и делать дополнительный антикор можно на своё усмотрение.

Но стоит помнить, что срок службы кузова зависит не только от качества оцинковки и лакокрасочного покрытия, а ещё и от отношения владельца к своему авто. Если пренебрегать регулярной мойкой и своевременно не избавляться от повреждений ЛКП, то автомобиль может вскорости заржаветь и в таком случае дополнительная антикоррозийная обработка необходима.

Особенности обработки «Весты»

Оцинкован кузов «Лады-Весты» или нет, мы уже знаем. Он обработан по холодному методу. Но стоит отметить, что наносится этот цинк не на всю поверхность. После обработки остается еще масса скрытых полостей, в том числе и салон. С целью защиты таких участков на заводе используется антикоррозийная грунтовка. Производитель называет эту технологию катафорезом.


Как заявляет , «Веста» обработана этим грунтом в два слоя. Это позволяет полностью исключить доступ воздуха в полость между поврежденным ЛКП и металлом.

Надолго ли хватит?

Наряду с вопросом о том, оцинкован ли кузов «Лады-Весты» или нет, многие интересуются сроком действия данной защиты. Сам производитель выделяет гарантию сроком на шесть лет. Перед запуском в серийное производство такой кузов был испытан в боксе с соляным туманом. В этом помещении кузов находился порядка двух с половиной месяцев. Как показал результат, кузов «Лады-Весты» отлично справился с испытанием. Но насколько долго продержится металл после гарантийного срока? Эксперты приводят свои расчёты. Если ста микрон цинка хватает на 80-100 лет, то заводской слой в 8-10 микрон продержится около семи-десяти лет. Что делать по истечении этого срока? Нужно регулярно следить за состоянием ЛКП и предпринимать профилактические меры. О них мы расскажем далее.

Как сохранить целостность кузова «Весты» на длительное время?

Зная то, оцинкован ли кузов «Лады-Весты» или нет, не нужно пренебрегать профилактическими мерами. В первую очередь это касается мойки. Она должна быть регулярной, особенно в зимнее время. Многие скажут, мол зачем тратить деньги и смывать грязь, если она будет защищать ровным слоем краску от такого же налета. Это убеждение в корне неверно. Дело в том, что зимой эта грязь содержит в себе реагенты, которыми посыпают дорогу коммунальные службы. И чем больше слой, тем выше риск возникновения коррозии. Особенно это касается мест, которые обработаны лишь грунтовкой, без цинка. Особое внимание при мойке уделяем аркам и другим скрытым полостям (пороги, низ крыльев). Эти места начинают гнить в первую очередь. Периодически проверяйте дренажные отверстия (в нижней части порогов и дверей). Они не должны быть забитыми. В противном случае это существенно ускорит коррозионные процессы.

Также можно защитить кузов от «пескоструя», наклеив прозрачную защитную пленку. Она не только предотвратит коррозию, но сохранит цвет и сохранность кузова в первозданном виде.

О грунтовке

Везде ли оцинкован кузов «Лады-Весты» или нет? Он защищается только по внешнему периметру. Салон же остается «голым». Но это не значит, что в таких местах коррозия будет возникать раньше.


После цинкования кузов целиком помещается в ванну с грунтом, причем в два захода. Это позволяет исключить появление ржавчины в скрытых полостях. К тому же слой цинка плохо взаимодействует с базовой эмалью. Чтобы его закрепить, используют грунт. Он является неким связующим звеном, который не дает краске отвалиться в самый ненужный момент.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector