Замена масла в двигателе автомобиля Лада
Замена масла в двигателе автомобиля Лада
АВТОВАЗ устанавливает на свои модели однотипные силовые агрегаты, поэтому процесс замены масла в двигателе Лада Калина, Приора, Гранта, Веста, Нива или XRAY аналогичный. Рассмотрим процесс замены моторного масла в двигателях ВАЗ, а также расскажем о некоторых особенностях этой процедуры.
АВТОВАЗ устанавливает следующие двигатели на автомобили Лада:
* — при замене масла (с заменой масляного фильтра)
(1) — масляный картер штампованный (АМТ)
(2) — масляный картер литой (МКПП)
См. также особенности замены масла на двигателях Renault: K7M или K4M.
В регламенте ТО написано о том, что первая замена масла в двигателе должна производиться через 3 тыс. км пробега, а затем на каждом ТО (через 15 тыс. км пробега) или раз в год, в зависимости от того, что наступит раньше.
Потребуется: прогреть двигатель до рабочей температуры, приготовить новое моторное масло и фильтр, ключ «на 17», съемник масляного фильтра (либо большую отвертку), чистую ветошь и пустую тару (4л).
Как слить масло из двигателя
Для удобства рекомендуется загнать автомобиль на яму/эстакаду, затем:
- Отвернуть крышку маслозаливной горловины на двигателе.
- Очистить поддон картера от грязи, установить пустую емкость и открутить пробку сливного отверстия снизу автомобиля с помощью ключа «на 17». Аккуратно не обожгитесь!
После того, как все масло выбежит (около 10 минут), пробку очищаем от грязи и заворачиваем обратно.
Как заменить масляный фильтр
Масляный фильтр находится за двигателем.
Подставляем под него пустую емкость и отворачиваем масляный фильтр против часовой стрелки с помощью съемника. Другой способ открутить масляный фильтр — пробить его корпус отверткой (ближе к дну фильтра, чтобы не повредить штуцер двигателя), отвернуть фильтр, используя отвертку в качестве рычага.
В новый фильтр заливаем новое моторное масло до половины и им же смазываем уплотнительное кольцо. Затем устанавливаем масляный фильтр, закручивая его вручную до соприкосновения уплотнительного кольца с блоком цилиндров. После этого довернуть масляный фильтр еще на 3/4 оборота.
Как залить моторное масло в двигатель
Новое масло заливаем в двигатель через маслозаливную горловину, потребуется примерно 3,2 литра масла (около 0,3 л масла все равно останется в двигателе). Контролируем уровень, используя масляный щуп (уровень масла должен быть между отметками MIN и MAX).
Закручиваем крышку и запускаем двигатель на 1–2 минуты. Проверяем, чтобы не было подтеков из под пробки и масляного фильтра, и дожидаемся, чтобы погас индикатор давления масла на комбинации приборов.
Контрольная проверка: остановить двигатель и проверить уровень масла щупом, при необходимости долить масла до нормы.
Видео по замене масла в двигателе ВАЗ
Напомним, используйте только то моторное масло, которое рекомендует производитель. А также не забывайте вовремя менять еще и масло в КПП Лада.
Поделиться в социальных сетях:
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Замена масла и масляного фильтра в двигателе Lada Priora
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде. Замену проводим на неработающем прогретом двигателе, лучше сразу после поездки, пока масло не остыло.
Снимок
Снимок0000000000000000
Снимок0
Снимок000000000000000
Снимаем крышку маслозаливной горловины. Снизу автомобиля очищаем от грязи поддон картера вокруг пробки сливного отверстия.
Снимок00000000000000
Подставляем под отверстие широкую емкость для отработанного масла объемом не менее 4 л и, отвернув пробку вручную, сливаем масло.
Внимание! Будьте осторожны — масло горячее.
Сливаем масло не менее 10 мин. Протерев пробку, заворачиваем и затягиваем ее до резкого возрастания момента вращения на ключе. Удаляем потеки масла с поддона картера двигателя.
Снимок00000
Отворачиваем (против часовой стрелки) масляный фильтр.
Снимок000000000000
При отсутствии съемника пробиваем корпус фильтра отверткой (ближе к донышку, чтобы не повредить штуцер двигателя) и отворачиваем фильтр, используя отвертку в качестве рычага.
Снимок00000000
Очищаем посадочное место фильтра на блоке цилиндров от грязи и потеков масла. Наносим моторное масло на уплотнительное кольцо нового фильтра. Заворачиваем фильтр от руки до соприкосновения уплотнительного кольца с блоком цилиндров. Доворачиваем фильтр еще на 3/4 оборота для герметизации соединения.
Через маслозаливную горловину заливаем в двигатель около 3,0 л моторного масла. Закрываем крышку маслозаливной горловины.
Пускаем двигатель на 1–2 минуты. Убеждаемся, что в комбинации приборов погас сигнализатор недостаточного (аварийного) давления масла в двигателе и потеки масла из-под пробки сливного отверстия и фильтра отсутствуют. Останавливаем двигатель. Через несколько минут (чтобы масло успело стечь в поддон картера) проверяем уровень масла и доводим его до нормы.
При необходимости подтягиваем масляный фильтр и пробку сливного отверстия.
Лада Приора эксплуатация и ремонт
практическое руководство
Система смазки двигателя — проверка уровня масла
Замечание
В систему смазки двигателя следует заливать масло для бензиновых двигателей, соответствующее группе SJ или SL по классификации API (Б5/ДЗ по классификации ААИ или АЗ/ВЗ по классификации АСЕА). Вязкость масла по SAE выбирайте в соответствии с климатическими условиями (табл. 3.1).
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
Замечание
Проверку уровня масла проводите не ранее, чем через пять минут после остановки двигателя (масло должно успеть стечь в поддон картера двигателя).
2. Извлекаем указатель уровня масла из направляющей трубки, протираем чистой ветошью и вставляем обратно в направляющую трубку.
3. Затем повторно извлекаем указатель. Уровень масла должен находиться в средней части насечки, выполненной на конце указателя. Разница в объеме между минимальным и максимальным уровнями масла составляет приблизительно один литр.
4. Если уровень масла находится ниже допустимого, необходимо долить масло. Для этого отворачиваем крышку маслозаливной горловины, повернув ее против часовой стрелки.
5. Доливаем масло, контролируя уровень по указателю.
Замечание
Для более точных показаний надо делать паузу около одной минуты между доливкой масла и извлечением указателя уровня для того, чтобы залитое масло успело стечь в поддон картера двигателя.
6. Заворачиваем крышку маслозаливной горловины и капот.
Замечание
Крышка маслозаливной горловины имеет ограничитель по моменту затяжки, при срабатывании которого раздается характерный щелчок.
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вы должны авторизоваться.
Замена масла в двигателе Приоры и сколько его входит при полной заливке
Тюнинг ВАЗ → на приоре на масляном щупе для проверки уровня масла нету меток min и max.
у здешних хозяев приор тоже так.
- Arthur_Nazmutdinov
- 06 марта 2021, 07:52
- Vengr_Anohin
- 06 марта 2021, 07:57
- v
- Maksim_Pozdnyak
- 07 марта 2021, 09:19
- v
- Mihail_Salyahov
- 07 марта 2021, 12:09
- v
- Maksim_Pozdnyak
- 07 марта 2021, 12:27
- v
- Arsen_Osmanov
- 07 марта 2021, 14:13
- v
- Maksim_Pozdnyak
- 07 марта 2021, 16:06
- v
- Arthur_Nazmutdinov
- 07 марта 2021, 16:26
- v
- Nikolay_Ostrovskih
- 07 марта 2021, 17:18
- v
- Roma_Shulakov
- 08 марта 2021, 07:22
- v
- Maksim_Pozdnyak
- 08 марта 2021, 08:06
- v
Раиль, мне тоже двое из четырех мастеров при замене масла заливали только до середины насечки. Однако, поскольку ситуация неоднозначная, а в мурзилке написано что уровень масла должен находиться “от нижнего до верхнего края насечки”, я решил не ипать голову, а заливать столько масла, сколько требует завод, т.е. 3.5 литра.
Паша, я тоже первое время так думал, однако, если сравнить масляный щуп с 8 клапанной машиной, где есть max и min, то там он полностью опускается в картер. А на 16-клапанной в масло опускается только его нижний конец.
вот здесь на схеме: https://www.auto99.ru/upload/images/dvig/Dvigatel_2112..
Движок 2112 – но в плане уровня масла – те же яйца только в профиль.
Щуп на коробке – не то, чтобы гонит. И не только на приорах. Это уже сто лет баг десятого семейства. Проблема в том, что если держать уровень выше максимума – высока вероятность протекания сальников. Ну у меня так, по крайней мере. Зальешь выше максимума – начинает выдавливать по приводам и штоку выбора передач. Зато на пятой не воет) А выдавит масло до максимума – начинает выть)))) свернуть ветку
- Nikolay_Ostrovskih
- 08 марта 2021, 09:05
- v
- Maksim_Pozdnyak
- 08 марта 2021, 09:47
- v
отличие 126-го от 124-го мотора и иже с ними ИМХО существенны только в рекламных проспектах автоваза. Для простых юзеров эти отличия заключаются только в том, по-моему, что если на приоре порвет ремень ГРМ, то загнет клапана, в отличие от 124 мотора. Да и вообще, по-моему все то, что пишет автоваз, про стопицот мильенов отличий приоры от 10 – все брехня. Чем больше пишут про проблемы приор, тем более я узнаю в них проблемы 10-го семейства. Сам, вон, сейчас про шток в масле написал =))))
на 8 и 16 клапанных щупы разные – 100%. Однажды, я даже читал про случай, когда владелец 16 клопового мотора с пеной у рта уверял, что у него на щупе есть отметки max и min, вместо насечки. А потом оказалось, что видать какая-то случайно забежавшая обезьянка на конвейере вместо 16-клапанного щупа сунула 8-клапанный. Вот у человека был высер кирпичами по поводу автоваза в целом и неправильного уровня масла в картере в частности. свернуть ветку
- Nikolay_Ostrovskih
- 08 марта 2021, 09:51
- v
- Maksim_Pozdnyak
- 08 марта 2021, 10:49
- v
Дык если много букв по делу, че извиняться-то? В принципе, все очень логично. Однако основной минус обрыва ГРМ с загибом клапанов – это невозможность перебросить ремень на месте и поехать. Что может быть большой пИчалькой где-нибудь ночью на трассе. Сам однажды стоял с поднятым капотом, за 4 часа только 1 водила остановился, остальные предпочли только шары таращить, мол че у него там “сломалося”. Здесь просто вопрос в том, что кому ближе. Я вот уже как-то поменьше внимания обращаю на крутящий момент и мощность, чем на надежность и способность доехать. Хотя, выбираю все равно 16-клапанные машины. На многих иномарках при обрыве ГРМ та же история (если не на всех), но там качество ремней другое. Хотя говно встречается везде и у всех.
Ну а по маслу, оптимальным считаю, если уровень находится от середины и до конца насечки на щупе. То, что меньше – это уже надо доливать, т.к. это явно не 3,5 литра. В коробку и рад залить побольше, но сальники на приводах заводские уже сдохли, а магазинские менял уже 2 раза. Не держат ни хера. свернуть ветку
- Nikolay_Ostrovskih
- 08 марта 2021, 11:06
- v
- Maksim_Pozdnyak
- 08 марта 2021, 17:23
- v
Ремень рассчитан на усилие в тонну. А опорный ролик заводской прожил у меня почти 60 т. км. Те, что из магазина выдерживают 25 максимум.
Лью я полусинтетику, просто это качество з/ч такое. Синтетику даже и не думал лить. Сейчас как раз в Финляндию собираюсь в очередной раз, хочу взять нормального масла для двига и коробки. Один нюанс в том, что моторное еще пойму, конечно, какое покупать, а вот с трансмиссионкой и финским языком, будет, пожалуй, туговато. ) свернуть ветку
Как часто проводить проверку уровня масла?
Четкого ответа здесь нет. Все зависит от состояния двигателя. Мы рекомендуем проверять обязательно перед дальними поездками.
Никогда не будет лишним, если произведете проверку раз в неделю, перед тем как эксплуатировать автомобиль, при соблюдении вышеперечисленных правил. К тому же времени это не отнимает много, но даст возможность своевременно определить критический уровень.
Уровень масла в двигателе выше/ниже необходимый нормы? Не знаете, что делать? Мы поможем!
Датчик давления масла Приора или почему горит и моргает индикация «масленка» на панели приборов
Важнейшую роль в конструкции автомобильных двигателей играет масляная система, на которую возлагается множество задач: снижение сопротивления трущихся деталей, отвод тепла и удаление загрязнений. Наличие масла в двигателе контролируется при помощи специального устройства — датчика давления масла. Такой элемент имеется и в конструкции автомобилей ВАЗ-2170 или Лада Приора. Очень часто автовладельцы жалуются на проблемы с этим датчиком, который имеет небольшой ресурс, и в случае его неисправности, он подлежит замене. И именно поэтому уделим особое внимание такому устройству, и выясним, где находится элемент на Приоре, как работает, симптомы его неисправности и особенности самостоятельной проверки.
Датчик давления масла на Приоре: предназначение устройства
Правильное название устройства — датчик сигнальной лампы аварийного падения давления масла, который играет очень важную роль в конструкции двигателя автомобиля. Чтобы понимать его предназначение, нужно знать следующее:
- Масло в системе двигателя обеспечивает смазку всех подвижных и трущихся деталей. Причем это не только элементы ЦПГ (цилиндропоршневой группы), но и механизма газораспределения. В случае снижения давления масла в системе, что происходит при его утечке или выработке, детали не будут смазываться, что приведет к их ускоренному перегреву, и как следствие, выходу из строя.
- Моторное масло также представляет собой охладитель, при помощи которого происходит отвод тепла от нагревающихся деталей, тем самым, исключается вероятность их перегрева. Масло циркулирует по системе двигателя, за счет чего и происходит процесс теплового обмена.
- Еще одно важное предназначение масла заключается в отводе загрязнений в виде металлической пыли и стружки, образовывающиеся в процессе трения деталей. Эти загрязнения вместе с маслом стекают в поддон двигателя, и скапливаются в фильтре.
Чтобы контролировать уровень масла в двигателе, предусмотрен специальный щуп. С его помощью водитель может определить, все ли в порядке с системой смазки. И в случае обнаружения пониженного количества масла на щупе, следует незамедлительно его восполнить до оптимального уровня, и прибегнуть к поиску причины его снижения.
Проверка уровня масла в двигателе автомобиля выполняется крайне редко, и к тому же, выявить сниженное его количество во время движения невозможно. Специально для таких целей и предусмотрена индикация на панели приборов в виде красной масленки. Она загорается после включения зажигания. При запуске двигателя, когда в системе присутствует достаточное давление масла, индикация гаснет. Если в процессе движения загорается масленка, следует немедленно остановиться, и заглушить двигатель, тем самым исключив вероятность его перегрева и заклинивания.
Снижение давления масла в системе может произойти по одной из следующих основных причин:
- в системе снизился уровень масла ниже минимального;
- вышел из строя датчик давления масла;
- повредился провод, который подключается к датчику;
- загрязненность масляного фильтра;
- неисправность масляного насоса.
В любом случае, продолжать движение на автомобиле можно только после устранения причины поломки. И в этом материале мы рассмотрим одну из основных причин, почему на Приоре загорается масленка — выход из строя датчика давления масла.
Разновидности датчиков давления масла
На Приоре используется электронный датчик давления масла, который еще называется аварийным. Он контролирует давление масла в системе, и в случае его снижения, подает сигнал на панель приборов, в результате чего загорается индикация в виде масленки. Такие датчики используются на всех автомобилях, и они являются обязательными.
На современных автомобилях уже не встречаются, но на ранних версиях автомобилей марки ВАЗ использовались механические датчики, которые отображали величину давления с помощью стрелочного указателя. Это позволяло водителю определять, все ли в порядке с его системой смазки двигателя.
Принцип работы электронного датчика масла на Приоре
Знать принцип работы такого устройство необходимо для того, чтобы иметь возможность его проверить на исправность. Функционирует устройство достаточно просто. Для этого в его конструкции имеется мембрана 4 (рис. ниже), которая соединена с контактами 3.
Теперь непосредственно о самом принципе работы датчика:
- Когда водитель включает зажигание, масляный насос не нагнетает давление масла, поэтому на приборке загорается индикация в виде масленки. Происходит это за счет того, что контакты 3 замкнуты, и на сигнальную лампу поступает питание.
- Когда осуществляется запуск двигателя, через канал в датчике масло воздействует на мембрану, и толкает ее вверх, тем самым осуществляя разъединение контактов и разрыв цепи. Лампочка гаснет, и водитель может быть уверен в том, что с его системой смазки все в порядке.
- Загореться индикатор на приборке при функционировании двигателя может в следующих случаях: если в системе падает давление (либо по причине низкого уровня масла, либо из-за масляного насоса) или по причине выхода из строя датчика (происходит заклинивание мембраны, которая не разъединяет контакты).
Благодаря простому принципу работы устройства, такие изделия являются достаточно надежными. Однако их эксплуатационный ресурс также зависит от качества, которое на датчиках давления масла для Приоры часто является неудовлетворительным.
Признаки неисправности датчика давления масла на Приоре и способы проверки на исправность
Характерным признаком неисправности устройства является свечение индикации в виде масленки на панели приборов при работающем двигателе. Еще может также происходить перебойное свечение индикатора при высоких оборотах коленчатого вала (свыше 2000 об/мин), что также свидетельствует о поломке изделия. Если вы проверяете с помощью щупа, что уровень масла в норме, то, скорее всего, из строя вышел ДДМ (датчик давления масла). Однако удостоверить в этом можно только после его проверки.
Проверить и убедиться в том, что причиной свечения масленки на панели приборов является ДДМ можно путем его проверочных манипуляций. Самый простой способ проверки — установить вместе штатного изделия заведомо исправный датчик. И хотя стоит он недорого, но мало кто спешит его покупать, и напрасно, ведь ДДМ на Приоре является одной из множества болезней автомобиля.
Чтобы проверить датчик масла на Приоре на исправность, необходимо демонтировать его с автомобиля. Как это сделать, и где он находится, подробно описано ниже. После снятия изделия, необходимо собрать схему, как показано на фото ниже.
Со стороны резьбы в отверстие необходимо подать сжатый воздух от компрессора. При этом лампа должна погаснуть, что свидетельствует об исправности мембраны. Если при сборке схемы лампа не будет гореть, то это может говорить о том, что мембрана заклинила в положении с незамкнутыми контактами. Убедиться в этом можно при помощи прозвонки изделия мультиметром.
Где датчик давления масла находится на Приоре
Чтобы проверить ДДМ на Приоре или заменить его, нужно разобраться с местом его расположения. Находится датчик давления масла на Приоре между корпусом воздушного фильтра и крышкой заливной горловины масла. Ниже на фото показано, где находится устройство на Приоре вблизи.
И место его расположения вдали.
Он расположен на открытом месте, и доступ к нему неограничен, что положительно влияет на процесс снятия, проверки и замены.
Какой датчик ставить на Приору, чтобы не было проблем: разновидности изделий и особенности правильного их выбора
Сразу стоит отметить, что на Приору выпускаются датчики давления масла оригинального образца, которые имеют артикул: Lada 11180-3829010-81, а также изделия фирм Pekar 11183829010 и СОАТЭ 011183829010. Их цена составляет от 150 до 400 рублей (оригинал естественно стоит около 300-400 рублей). В продаже чаще встречаются изделия производителя Pekar и СОАТЭ (китайское производство). Оригинальные датчики и китайские отличаются по конструкции, и имеют следующие особенности:
- Датчики с короткой пластиковой частью — обновленные модели фирмы Pekar и СОАТЭ.
- С удлиненной частью — оригинальные изделия LADA, которые устанавливаются на 16-клапанные двигатели марки 21126 (возможно и другие модели двигателей).
Ниже на фото представлены оба образца.
Теперь важный момент — какие выбирать на Приору датчики? Здесь все просто. Если у вас стоял датчик с удлиненной верхней частью, то именно такой и нужно ставить. Если поставите с укороченной «головой», то он будет функционировать некорректно, что связано с конструкцией мембраны. Если с завода автомобиль комплектуется обновленной версией датчика, то есть, с укороченной частью, то заменить его можно на аналогичный или же оригинальный LADA, который прослужит не менее 100 тысяч км.
Кроме вышеупомянутых производителей датчиков, следует также обратить внимание на изделия бренда Автоэлектрика.
Особенности замены датчика масла на Приоре
Принцип проведения работ по замене ДДМ на Приоре достаточно простой, и не требует пояснений. Однако важно учитывать некоторые рекомендации, чтобы выполнить процедуру правильно. Для этого рассмотрим пошаговый процесс снятия и замены датчика масла на Приоре:
- Важно знать, что для замены ДДМ масло из системы сливать не нужно. При вывинчивании изделия, масло не будет вытекать из посадочного отверстия в корпусе ГБЦ. Приступаем к работе.
- Снять пластиковую крышку с двигателя.
- Имея доступ к устройству, необходимо отсоединить от него фишку с проводом. Для этого следует сжать ее двумя пальцами, и потянуть на себя.
- Далее нужно ключом на «21» выкрутить изделие. Если используете обычный рожковый ключ, тогда следует снять корпус воздушного фильтра, чтобы он не мешал. Если используется соответствующей длины головка, тогда снимать корпус фильтра не нужно.
- На место демонтированного изделия вкрутить новый датчик (не забываем проверить снятое устройство). Причем завинчивать его следует с моментом 10-15 Нм согласно мануалу. При установке не забудьте установить уплотнительную шайбу или кольцо, которое должно продаваться вместе с изделием.
- После завинчивания не забываем надеть фишку, и проверить исправность работы изделия.
Подробный процесс замены на видео ниже.
Подводя итог, следует еще раз подчеркнуть важность рассматриваемого датчика. Следует уделить ему внимание не только в том случае, когда он загорается при работающем двигателе, но и тогда, когда индикатор «масленка» не светится при включении зажигания. Это также говорит о неисправности датчика или возможности повреждения провода. Исправьте поломку, чтобы в случае снижения давления масла в системе, датчик подал соответствующий сигнал на приборную панель. С помощью этой экспертной инструкции вы справитесь с заменой датчика аварийного давления масла самостоятельно, а также сможете его проверить на работоспособность.
Уважаемые читатели! Пишите в комментариях, какого типа датчики давления масла установлены на вашем автомобиле (с удлиненной или укороченной верхней частью) в зависимости от модели двигателя: 21116 (8 клапанов) и 21126, 21127, 21128 на 16 клапанов.
Это необходимо знать каждому прежде чем залить масло в двигатель Лада Приора
Приветствую всех читателей и обладателей собственных автомобилей, а в особенности, Лада Приора! Если Вы обслуживаете ее самостоятельно, то эта статья точно для Вас! Ваш автомобиль всегда будет чувствовать себя превосходно, если заливать правильное масло в двигатель Приоры и правильно ее обслуживать. Давайте рассмотрим этот вопрос подробнее и для различных типов двигателя, в том числе.
В каких случаях необходима замена двигательной смазки
От характеристик смазки и ее качества будет зависеть работа силового агрегата и эксплуатация самого автомобиля. На Приору завод-изготовитель устанавливал несколько различных двигателей, начиная от 8‑клапанных 21114 и 21116 и заканчивая 21126–21128. У них уже 16 клапанов и они способны выдавать мощность до 120 л.с.
Согласно рекомендациям, которые предоставляет производитель, замену масла необходимо производить в строгом соответствии с регламентом. Для новых автомобилей, как и для тех, которые прошли капитальный ремонт мотора, делать это следует спустя 2,5 – 3 тысячи километров пробега. Когда менять смазку впоследствии? Тут все очень просто — в ходе дальнейшей эксплуатации придется проводить ее замену через каждые 15 тыс. километров или ежегодно, без привязки к пробегу.
Однако это далеко не все ситуации, которые влияют на потребление масла и необходимость его замены. Производители говорят о том, что двигатель может потреблять до 1 литра смазочной жидкости буквально на каждой 1000 пройденных километров. Это обычное явление, особенно для отечественных моторов, но более точная норма потребления зависит от характеристик масла, например, его вязкости, а также эксплуатационных условий. При движении на больших скоростях, частых ускорениях, а также при не обкатанном двигателе степень потребления будет на порядок выше.
Как производить замену смазки для мотора Приоры
Сама процедура вовсе несложная, при наличии небольшого опыта. Заранее придется приготовить масло, новый масляный фильтр, а также несколько чистых тряпок для проведения замеров, вытирания рук и прочего. Как только Вы нашли сливной краник, подставьте в это место любую ненужную тару, чтобы в нее стекало масло. После того, как оно покинет систему, извлеките старый фильтр и установите на его место новый.
Если планируете пользоваться промывочной жидкостью, значит, самое время залить ее в систему. Мотору нужно дать поработать примерно с четверть часа, а затем удалить промывочную временную смазку. Теперь через горловину заливайте новое масло. Естественно, каждый владелец Приоры должен знать, сколько смазки требует двигатель его автомобиля. Этот объем составляет в диапазоне 3,2–3,4 литра, поэтому придется приобретать 4‑литровую канистру. Зато все, что останется, можно будет использовать для доливки, поскольку масло так или иначе будет постепенно уходить из системы.
Как понять, что она заполнена и больше не требуется смазки — спросите Вы? Совершенно логичный вопрос. Для этого дайте двигателю несколько минут поработать и заглушите его. После того, как он остынет, вытащите контрольный щуп из гнезда и оботрите его. Теперь замерьте, сколько масла в системе. Процедуру советуют проделать пару раз. Правильно, когда уровень смазки расположен между минимальной и максимальной отметкой на щупе.
Какую выбрать продукцию
Теперь уделим несколько строк тому, какое же именно масло следует выбирать для двигателя в Приорах. Самое главное — делать выбор всегда в пользу качественной продукции. Что нужно сделать, чтобы купить действительно подходящее и правильное масло и не нанести урон своему мотору? Ответ лежит на поверхности: обращайтесь только в проверенные торговые точки, читайте отзывы других покупателей. Не стоит гнаться за экономией, чтобы потом не пришлось платить еще и за досрочный ремонт цилиндров, поршней или клапанов.
С конвейера этот автомобиль сходит, заправленный маслом производства Лукойл, типа «полусинтетика». Но для заливки подойдет не только продукция данного производителя, но и ряда других брендов, таких, как:
- Роснефть;
- ESSO ;
- Shell;
- Mobil;
- Ravenol;
- ZIC и другие.
Масло необходимо заливать такое, которое соответствует эксплуатации именно бензиновых двигателей. Это тип классификации А3/В3 согласно стандартам международной организации АСЕА. Есть еще один важный критерий — это вязкость смазки. На него тоже очень важно обращать внимание. Ее нужно подбирать с тем расчетом, в каких условиях будет эксплуатироваться транспортное средство, и это справедливо не только для Приоры в данном случае. Если морозы в Вашем регионе превышают 35 градусов по Цельсию, но, при этом, не бывает большой жары, то лучше остановиться на смазке сорта 0W-30 . Для температурного диапазона ‑25 — +25 подойдет масло 10W-30 . В жарких регионах оптимальной может стать продукция 15W-40 .
Рекомендации
И напоследок, основные советы и заблуждения, с которыми могут столкнуться владельцы Приоры при замене масла в двигателе:
- Лучше залить новое масло тогда, когда оно достаточно потемнело. Это не совсем верно, поскольку даже при нечастой эксплуатации, его необходимо менять ежесезонно. Несвоевременная замена приводит к плохой циркуляции смазки в системе и поломке запасных частей мотора. Но, в то же время, она может темнеть из-за того, что в нем растворяются продукты от неполного сгорания топлива.
- Всесезонная смазка хуже по своему качеству, чем предназначенное для того или иного сезона. На самом деле, Вы можете с успехом применять и всесезонную смазку, поскольку она разработана специально для сложных эксплуатационных условий.
- Есть ли смысл платить больше за «синтетику» по сравнению с «минералкой»? Однозначно есть, ведь синтетическая продукция дольше сохраняет свои смазочные качества, она меньше подвержена окислению. По этим причинам интервал для пользования таким маслом может быть увеличен по сравнению с минеральным.
- Некоторые владельцы считают, что в смазку полезно добавлять дополнительные присадки. Однако в качественной продукции уже подобран и сбалансирован состав таким образом, чтобы были только необходимые элементы и вещества. Поэтому в каких-либо присадках и добавках нет необходимости.
Теперь Вы и сами могли убедиться в том, насколько важно своевременно осуществлять уход за двигателем и проводить замену масла в автомобилях Приора. Хотя все вышесказанное вполне справедливо и для других марок транспортных средств. Рекомендуйте нас своим друзьям, и Вы гарантировано будете в курсе самых актуальных автомобильных новостей. До скорой встречи!
Замена масла в двигателе Приоры
Замена масла в двигателе Приоры обязательный атрибут. И каждый владелец должен уметь это делать самостоятельно. Двигатели семейства переднее приводных автомобиле ВАЗ. Обладают большой надежностью. В этом на наших производителе можно понадеяться.
При этом обязательно регулярное техническое обслуживание автомобиля. Замену масла на Приоре желательно производить каждые 10000 км. Идеальный вариант делать это каждые 7000 км. Применение дорого импортного масла для этих моторов совсем не обязательно.
Подготовка к замене масла.
Необходимо автомобиль установить на ремонтную яму с ровной поверхностью или эстакаду. Открутить защитный поддон если он установлен на автомобиле. Приготовить емкость, в которую будет сливаться отработанное масло. Масло сольётся в объёме 3 литров.
Слив масла.
Установить емкость для отработанного масла под сливное отверстие. Открутить пробку.
Дать возможность маслу слиться полностью. Сливать масло желательно на горячем двигателе. Оно более жидкое и лучше стекает со стенок картера.
Замена масляного фильтра.
Фильтр расположен под выхлопным коллектором. Поэтому откручивать его сразу не желательно. Необходимо дать двигателю остыть. Снизу доступ к фильтру удобный. И его свободно можно открутить руками.
В случае если усилия руки недостаточно. Можно воспользоваться специальным съёмником. Как вариант цепной съёмник для снятия фильтров. Он хорошо захватывает корпус фильтра. И не проскальзывает при откручивании.
Откручивать фильтр необходимо аккуратно. Потому что в нем находится масло. Которое может вытечь. Поверхность прилегания фильтра к блоку необходимо тщательно очистить. От остатков старого масла и грязи.
Правильная установка нового фильтра.
Перед установкой нового фильтра необходимо смазать маслом резиновое уплотнительное кольцо. Это исключит возможность задиров уплотнения.
Фильтр закручивается до соприкосновения уплотнительного кольца с блоком двигателя. После чего фильтр требуется провернуть на ¾ оборота. Следовательно этого усилия достаточно чтобы фильтр надежно закрепился на своём месте. Излишняя затяжка может выдавить уплотнительное кольцо. И в последующей замене фильтр будет тяжело открутить.
Рекомендуют заливать в фильтр масло. Для того, чтобы насосу было удобнее закачать масло в систему. Делать это категорически нельзя. Залитое в фильтр масло образует масляную пробку. Когда масляный насос начинает создавать давление. Масло уже под давлением сталкивается с этой пробкой. Происходит гидроудар. Поэтому лучше если масло постепенно будет вытеснять воздух из масляных каналов.
Закручивание сливной пробки
Далее следует закрутить сливную пробку в поддоне. На пробке установлено уплотнительное кольцо. Необходимо убедиться, что оно находится на месте. Бывает что падает. Без него пробка будет пропускать масло. Желательно смазать резьбу пробки тонким слоем герметика. В процессе работы поддон нагревается. И масло, попавшее на резьбу, образует нагар. Он так сильно пригорает, что очень тяжело открутить пробку при следующей замене масла. Герметик предотвратит образование нагара на резьбе. А фиксация пробки происходит за счет, уплотнительного кольца. Оно сжимается от давления при закручивании. И не дает пробке раскрутиться. Кроме того оно создаёт герметичность соединения.
Заливка нового масла.
Новое масло заливается через горловину в клапанной крышке. При заливке ненужно спешить. Полость под клапанной крышкой очень быстро заполняется. Стекает медленно. При быстрой подаче масла оно выплескивается через горловину. Поэтому заливать нужно небольшими порциями. Давая маслу стечь. Уровень заливаемого масло проверяется при помощи щупа. Входит всего порядка 3 литров.
Запуск двигателя.
Теперь необходимо завести двигатель. Контрольная лампочка аварийного давления масла должна сразу потухнуть. В случае если этого не происходит. Необходимо заглушить двигатель. И проверить в каком состоянии находится масляный фильтр. Нет ли из под него течи масла. Бывает при закручивании повреждается уплотнительное резиновое кольцо.
Проблемы при запуске двигателя
Возможно фильтр имеет дефект. Внутренняя резьба имеет уклон от центральной оси фильтра. И он не прилегает одной стороной. Если фильтр сухой и нет подтеков. Необходимо снова завести двигатель и кратковременно увеличить обороты двигателя не более чем на 2000. Это позволит интенсивнее насосу закачивать масло. Лампочка должна потухнуть
Проверка на утечки
. Двигатель оставляем в работающем состоянии. И еще раз проверяем Места возможных утечек масла. Из под сливной пробки и масляного фильтра. Глушим двигатель. Даем отстояться маслу несколько минут. И проверяем уровень. Теперь необходимо еще раз замерить уровень масла. Его может быть недостаточно. И в случае необходимости долить.
Переливать уровень масла не желательно. Избыточный уровень создаст дополнительное давление в картере двигателя. А это образует течи из под сальников и уплотнителей. Следовательно масло найдет себе где то дорогу остановить его будет уже нельзя. Поэтому придется заменить сальники и уплотнения на новые.
Замена масла в двигателе приоры завершён. Со следующим обслуживанием затягивать не стоит. Двигатель приоры прохаживает 300000 км. Но может и больше. Так как гидрокомпенсаторы клапанов уязвимая часть двигателя. Они страдают в первую очередь. Износ компенсаторов выражается в характерном стуке. Двигатель начинает троить. Поэтому их замена как правило ни к чему не приводит. Потеря давления на компенсаторах. Снижает давление масла во всем двигатель. При низком давлении масла износ двигателя увеличивается. Снижается срок его эксплуатации.
Замена моторного масла и масляного фильтра на Лада Приора. Какое масло выбрать и как часто менять
Согласно официальному техническому регламенту АвтоВАЗа, замена моторного масла у Лады Приоры должна производится каждые 10-15 тыс км пробега. Большинство автомобилистов предпочитают производить замену моторного масла каждые 10 тыс км и правильно делаю. Именно за это время масло начинает терять свои свойства, и дальнейшее его использование может привести к повышенному износу деталей двигателя.
Итак, замену моторного масла на Lada Priora производим каждые 10-15 тыс км пробега.
- Какое масло выбрать и какой объем заливать
- Для этих двигателей подойдут масла вязкостью:
- Нужно ли промывать двигатель промывочным маслом
- Какой выбрать масляный фильтр
- Инструкция по самостоятельной замене масла
- Как проверить уровень масла на приоре
Какое масло выбрать и какой объем заливать
Моторное масло следует выбирать исходя из условий эксплуатации автомобиля, возраста и пробега. Лада Приора в разные годы выпускалась с разными моторами:
- с 2007 года ставили 126 мотор 1,6л., 16кл., 106 л.с.
- с 2011 года ставят 116 1,6л., 16кл., 98 л.с.
- с 2013 года ставят 127 1,6л., 16кл., 106 л.с.
Для этих двигателей подойдут масла вязкостью:
5W-30, температура использования от минус 25-30°С до плюс 20-25°С
5W-40, температура использования от минус 25-30°С до плюс 35-40°С
10W-40, температура использования от минус 20-25°С до плюс 35-40°С
15W-40, температура использования от минус 10-15°С до плюс 35-40 °С
Не обязательно приобретать дорогое масло, можно купить как масло отечественных производителей, рекомендованных АвтоВАЗом, так и импортные масла.
Нужно ли промывать двигатель промывочным маслом
Если вы только что приобрели автомобиль и не знаете какое масло залито, то требуется сначала почистить двигатель от старого масла и от нагара, специальным промывочным маслом. Если же вы постоянно используете одно и то же масло, то промывочное масло следует использовать реже. Оно хорошо очищает нагар и налет от старого масла.
Какой выбрать масляный фильтр
Выбор фильтра зависит прежде всего от ваших предпочтений и финансовых возможностей. Сегодня на рынке присутствует достаточно большое количество масляных фильтров.
- Фильтр масляный 2108-1012005-010 (Салют) заводской – цена от 150 руб
- Фильтр масляный W914/2 Mann цена от 240 руб
- Фильтр масляный SM 101 SCT цена от 180 руб
- Фильтр масляный GB-102 М BIG (Россия) цена от 180 руб
- Фильтр масляный АВ2108-1002005 АвтоРеал цена от 130 руб
Если говорить о наиболее популярных вариантах, то чаще всего на Приоры устанавливается фильтр Салют или Mann. Эти фильтра зарекомендовали себя за долгие годы только с лучшей стороны.
Инструкция по самостоятельной замене масла
Чтобы слить масло, необходимо открутить защиту двигателя. Масло следует менять на горячую, поэтому при замене будьте осторожны.
Снимаем защиту двигателя
Для слива старого масла нам потребуется тара, можно сделать ее из старой масляной канистры. Подставляет ее под картер. С помощью накидного ключа на 17 мм откручиваем сливную пробку и полностью сливаем масло.
откручиваем сливную пробку
Далее берем съемник для масляного фильтра и откручиваем им фильтр. Если съемника под рукой нет, открутить фильтр можно по другому, пробить отверткой отверстие ближе к донышку фильтра.
откручиваем и снимаем масляный фильтр
Берем новый фильтр, смазываем резиновое кольцо маслом, заливаем в фильтр немного масла и заворачиваем его.
Заливаем масло в фильтр и смазываем уплотнительное кольцо
Далее заливаем около 3 литров масла через горловину, закрываем крышку и запускаем двигатель. Даем ему поработать несколько минут, затем глушим.
заливаем масло в двигатель приоры
На панели приборов загорится контрольная лампа масла, через несколько секунд она должна погаснуть.
Ждем несколько минут пока масло стечет в поддон, после чего проверяем уровень. Если он ниже минимума, добавляет до нормального значения. Производим сборку в обратной последовательности.
Как проверить уровень масла на приоре
Достаем щуп и протираем его чистой тканью. Затем опять опускаем щуп и достаем.
Уровень моторного масла должен находится на отметке между верхней и нижней метками. Если уровень на нижней метке, доливаем масло и опять проверяем уровень
15 лет я ремонтирую разного рода автомобилей, включая такие марки как Ваз, Уаз, Chevrolet, Mazda, Kia и многие другие. Все что связано с коробкой, двигателем или ходовой. Вы можете написать мне свой вопрос ниже в комментариях и я постараюсь развернуто на него ответить.
Полезный материал для тех, кто хочет научиться менять масло за короткий срок. Меня масло в своей Ладе меня научил отец. В дополнение к этой статье мало, что можно написать, можно лишь похвалить автора, который довольно четко и ясно объяснил алгоритм действий. От себя лишь могу добавить несколько фактов, а именно: масло лучше менять каждые пятнадцать километров пробега или через 1 год простой езды. Если вы живете в большом городе, например, Москва или Питер, то менять нужно каждый 10 километров, иначе рискуете остаться с носом. Хочу задать вопрос пользователям сайта и автору статьи: как считаете, какое масло самое лучшее и дольше всего не высыхает? Перепробовал кучу разных, отличий особо не заметил.
Как проверить уровень масла в двигателе
Чтобы защитить детали двигателя от преждевременного износа, используются смазочные составы различной степени вязкости. Чрезмерное количество или недостаток жидкости может привести к проблемам с силовым агрегатом, потому каждый автовладелец должен выучить алгоритм, как проверить уровень масла в двигателе. Образование нагара, повышенное трение, разрушение прокладок, клапанов или сальников, перегрузка масляного насоса — последствия недостатка смазки, которые дорого обходятся автомобилисту.
- На какой двигатель проверять уровень масла
- На холодном двигателе
- На горячем двигателе
- Как часто проверять уровень масла в двигателе
- Почему падает уровень масла
- Общие рекомендации по проверке уровня масла в двигателе
- Какие могут быть последствия неправильного уровня масла
- Переизбыток масла
- Недостаток масла
- Как проверить масло на конкретном автомобиле
- Вольво XC60
- Mercedes E-Class (W211)
- Лада Приора
- Фольксваген Поло
- Фольксваген Туарег
- Хендай Солярис
На какой двигатель проверять уровень масла
Снижение количества смазочного состава пагубно сказывается на работе мотора, движущиеся компоненты испытывают повышенную нагрузку и быстрее изнашиваются. Контролировать уровень масла в картере требуется регулярно. Тестирование можно осуществлять «на холодную», когда смазка полностью опустилась в поддон, и «на горячую».
Обязательным условием является ровная площадка. Если транспортное средство располагается под уклоном, достоверных данных не получить.
На холодном двигателе

Сторонники подобного способа утверждают, что в холодном состоянии проще объективно оценить количество масла.
Нюанс в том, что если долить его по уровню, то едва двигатель прогреется, смазка расширится и давление превысит норму.
Последствия неприятные — протечки, выдавливание сальников, попадание смазочного состава в вентиляцию картера и рабочие цилиндры. Потеря работоспособности нейтрализатора.
На горячем двигателе
Замер «на горячую» осуществляется после поездки или после того, как силовой агрегат поработает некоторое время и температурный датчик покажет среднюю температуру — около пятидесяти градусов. Далее проверка осуществляется так:
- Двигатель заглушается, в течение пяти-десяти минут автомобиль должен постоять спокойно, чтобы смазочный состав стек в картер.
- Извлекается масляный щуп, протирается чистой ветошью, затем возвращается назад до упора на пять секунд.
На щупе располагаются контрольные метки, извлекая его второй раз, автовладелец оценивает, где масло оставило след. Нормальным считается, если такой располагается между минимумом и максимумом. Когда уровень ниже отметки min, требуется долив смазочного состава, если он выше max, надо частично слить смазку.
Отдельные производители транспортных средств предусматривают возможность замера как на холодном (Cold), так и на прогретом (Hot) двигателе. Для этого на щупе предусматриваются два варианта контрольных меток.
Эксперты рекомендуют проводить две проверки — сначала «на холодную», а затем запустив движок. Тогда решение о доливе, особенно если на улице стоят морозы, будет более объективным. В летний сезон отклонения между вариантами проверки незначительны, зимой — критичные.
Как часто проверять уровень масла в двигателе
Оснащенные турбонаддувом и имеющие иные конструктивные сложности моторы при нагрузке нуждаются в повышенном количестве смазки. Часть выгорает вместе с топливным зарядом, потому проверять уровень рекомендуется не реже раза в неделю или после каждой ночной стоянки, если машина эксплуатируется часто.
Зимой уровень смазки может вырасти из-за попавшего в него несгоревшего топлива. Своевременная оценка количества смазочного состава помогает избежать критического снижения, а значит — и дорогостоящего ремонта.
На приборной панели автомобиля присутствует аварийный индикатор низкого давления, загорающийся, если в масляной системе зафиксированы проблемы. Но ориентироваться только на лампочку чревато. Она загорается и в том случае, если давление снизилось до критического уровня по иным причинам. Часто индикатор указывает, что силовой агрегат скоро заклинит, а если масла меньше на 0,5-1 литр, подмигивать с панели он не станет, хотя такое снижение приводит к чрезмерному износу деталей.
Чем транспортное средство старше, тем чаще рекомендуется проверять состояние смазочной системы. Когда рекомендуется проверять масло:
- регулярно, проводя еженедельное обслуживание;
- после значительного пробега и перед большими поездками;
- если покупается подержанный автомобиль;
- если снизилась мощность и тяга силового агрегата, раздаются посторонние шумы, в салоне присутствует неприятный запах;
- если обнаружилось масляное пятно под припаркованным автомобилем.
Отслеживать количество смазочного состава в системе необходимо и если автомобиль новый, и когда двигатель отличается внушительным пробегом. Допустимый расход масла указывается в руководстве по эксплуатации, составленном производителем силового агрегата.