Детальный тест нового Lada Largus 2021: Чем реально отличается от старого, как едет новый мотор 90 л
Детальный тест нового Lada Largus 2021: Чем реально отличается от старого, как едет новый мотор 90 л.с?
“И вас и нас переживу. И смех и грех переживу. И всё и всех переживу”. Слова из популярной песни точно описывают стабильность положения универсала Lada Largus на российском рынке. Судите сами. Модель под названием Dacia Logan MCV была представлена в 2006 году; в 2011 она встала на конвейер АвтоВАЗа. В 2015 году французский мотор Renault K7M уступил место под капотом восьмиклапанному двигателю 1.6 ВАЗ-11189, а спустя два года вместо K4M аналогичным путем прописался шестнадцатиклапанник ВАЗ 21129 от “Весты”. Озвученная причина замены французских моторов на российские — более низкая стоимость последних.
“Потому, что так было бы дорого”. Точно так же сейчас, после наступившего через 10 лет рестайлинга Largus, инженеры АвтоВАЗа отвечают на все вопросы типа “А почему вы не сделали это или то”.
Понятно, что парировать к экономическим соображениям, рассчитанным до последней копейке матерыми бухгалтерами Renault и АвтоВАЗа (как части группы Renault), трудно. Но я все таки попытался.
Видео-версия теста Lada Largus 2021
По итогам 2020 года, Largus занимает седьмое место в топе продаж легковых авто в России (37 166 единиц), а Largus-фургон — первое в категории малых коммерческих авто (11 740). То есть спрос — стабилен, и даже немного вырос в 2020 году. Что заставляет людей покупать аскетичный и устаревший автомобиль?
Прежде всего, максимальное соотношение цены, функциональности и надежности. К слову, это единственный на рынке семиместный универсал ценой менее миллиона рублей! (база начинается от 704 тысяч, что всего на 22 тысячи больше, чем было раньше, а топ-версия Cross Luxe стоит 956 тысяч).
Новый 8-клапанный 90-сильный двигатель
Другими словами, владельцы Largus (как частные, так и корпоративные) — люди экономные и практичные. Вот почему на презентации “новинки” говорят не об эмоциях от вождения, а о том, сколько денег может сэкономить владельцу новый восьмиклапаный двигатель ВАЗ-11182. А именно, на первые 20 000 км владелец потратит на 4900 рублей меньше, чем с мотором ВАЗ-11189. Из них 2900 — за счет снижения расхода топлива, и еще 2000р на ТО, за счет замены регулировочных шайб клапанов на толкатели и изменения технологии сборки агрегата. Раньше технологический процесс предусматривал отдельную сборку ГБЦ и блока, и потом их “свадьбу” — в процессе затяжки зазоры “плыли” и уже на 2000 км клапана приходилось регулировать на нулевом ТО. Теперь до 90 000 км клапана регулировки не требуют.
Это не единственное отличие “восемьдесят второго” мотора. По ГБЦ оптимизировали впускные и выпускные каналы, водяную рубашку, камеру сгорания. Степень сжатия подняли с 10.3 до 10.5 — все это помогло оптимизировать температурный режим, смесеобразование, тем самым улучшить мощностные показатели. Увеличили опорную поверхность под демпфер шкива коленвала, улучшив фиксацию последнего. Использование свечей меньшего диаметра (М12 вместо прежних М14) дало возможность увеличить подвод ОЖ к камере сгорания. Компактный (45 мм вместо 52 мм) дроссельный патрубок помочь достичь точной регулировки смеси, обороты ХХ снижены с 850 до 750. Измен и КШМ — теперь у “колена” 4 противовеса вместо 8, шатунная шейка стала тоньше (43 мм вместо 47.8 мм), шатуны стали чуть короче. Это позволило оптимизировать геометрию масляных каналов, снизить уровень шума, вибраций и механические потери.
Поршни тоже новые, с измененной геометрией камеры сгорания, увеличенным жаровым поясом и трехкомпонентными маслосъемными кольцами — для снижения расхода масла, оптимизации сгорания и теплоотвода. Полностью новая клапанная группа и распредвал, помимо уже упомянутого отсутствия необходимости регулировки клапанов до 90 тысяч км пробега, обеспечивает улучшенный газообмен, меньший уровень мехпотерь и расхода масла. Новая, более объемная крышка ГБЦ — с другими по конструкции маслоотделителем, прокладкой. В результате крышка стала более герметичной, снизился расход масла через систему вентиляции картера. Довершает картину топливная рампа увеличенного объема — давление топлива теперь меньше пульсирует.
В результате столь масштабных модификаций изменение внешних показателей вроде бы совсем небольшое — 90 л.с. на 5000 об/мин (вместо 87 на 5100) и 143 Нм вместо 140 на тех же 3800 об/мин. Но, во-первых, крутящий момент на 1000 об/мин увеличился на ощутимые 10 Нм. Во-вторых, новый двигатель стал тише, экономичнее, меньше потребляет масло и топливо, вдобавок дешевле в обслуживании. К тестированию и доработке нового мотора на АвтоВАЗе отнеслись максимально серьезно. В процессе полуторагодовой валидации проводились не только стендовые испытания. В тестах участвовало 110 автомобилей, суммарный приведенный пробег составил более 1 миллиона километров по самым разным регионам страны, от Якутска до Кисловодска. Для доводки использовались климатические камеры, полигоны BOSCH в Германии и Швеции. В результате заводчане с гордостью озвучивают полученные цифры: эксплуатационный ресурс двигателя ВАЗ-11182 составляет 200 тысяч километров, что на 40 тысяч больше, чем у ВАЗ-11189.
16-клапанный двигатель остался без доработок. Оба мотора соответствуют экологическим нормам Евро5+. Обе легковой версии комплектуются пятиступенчатой МКП ВАЗ-21806 с главной парой 3.9, на фургоне установлена также МКП5, но Renault JR5, с главной парой 4.9.
Еще одна новинка под капотом — резиновый уплотнитель на передней кромке. Можно обратить внимание, что он не прикрывает фары. Это сделано не случайно — во время испытаний было установлено, что цельный уплотнитель может примерзнуть к фарам зимой в условиях обледенения. Соответственно, при открытии капота в такой ситуации возможны повреждения либо пластика фар, либо уплотнителя и его крепежей.
Форсунки стеклоомывателя переехали с капота на накладку (т.н. “жабо”).
Доработанный внешний вид: фары от Logan, зеркала от Vesta
В обновленном Largus — более 400 новых деталей, из них 124 заимствованы у других моделей альянса. Новый Largus отличается от старого в основном спереди, и первое, что мы видим — ячеистую решетку (она разная для дешевых дорогих версий, как и наличие/отсутствие накладок) и галогенные фары от Logan второго поколения.
У фар галогенные ДХО и раздельные лампы ближнего и дальнего света (в режиме дальнего светят все 4 лампы). Светят средненько, даже вместе с ПТФ, но хотя бы замена в случае ДТП обойдется недорого. Важнее то, что измененная линия более горизонтального капота улучшила аэродинамику — подъемная сила уменьшилась на 13% и на 16% на Cross-версиях.
Наружные зеркала — от Vesta, не дрожат на скорости, обеспечивают хороший обзор, а еще в них есть указатели поворотов, и датчик температуры окружающего воздуха.
Центральная панель от Duster и другие изменения интерьера
Обновления модельного ряда марок альянса увязаны друг с другом: сменил поколение Renault Duster, и изготавливаемая в Калуге передняя панель старой модели досталась “новому” Largus (вместе с новой приборкой с БК).
Как и руль от Vesta, с традиционным расположением звукового сигнала и нефиксируемых клавиш круиза (на центральной панели на месте фиксируемой клавиши теперь заглушка.
Раньше круиза не было вовсе, есть теперь датчики света и дождя. Ключ зажигания — теперь нормальный брелок со складываемым жалом.
Еще появился нерегулируемый, но длинный подлокотник над крошечным вещевым ящиком с магнитным фиксатором. В результате Largus даже в дешевой версии стал более удобным, хотя фирменные эргономические причуды никуда не делись.
Пользоваться мультимедиа и климатом неудобно, не говоря уже о новом блоке клавиш трехступенчатого подогрева кресел, запрятанном почти в подстаканники (в которые, конечно, нельзя поставить ни термос, ни высокий стакан, чтобы они не перекрыли крутилки климата). Зато блоки управления стеклоподъемниками теперь на двери.
Сама “топовая” мультимедийка — такая же, как на старом Duster, допиленная аж до синхронизации с CarPlay и Android Auto. Медленно, скучно, но работает, есть даже камера заднего вида. Звук, впрочем, так себе, но скорее это зависит от выбранных динамиков, а не от ГУ.
В топ-версиях — заметно более удобные сиденья с боковой поддержкой и человеческим расположением регулировок, и глянцевая отделка части пластиковых панелей.
Которые, в отличие от базовой машины, почти не пахнут дешевым пластиком. Базовые кресла почти не изменились, кроме расположения регулировок — все такие же мягкие и неудобные.
Также в топе есть подогрев руля и зеркала в козырьках, хоть и без подсветки. Левое прикрыто крышкой. В базе” зеркал нет, как нет и… дверных ручек! Да-да, вместо них — убогие “логановские” выштамповки. Учитывая полное отсутствие передних потолочных ручек на всех версиях Largus, хвататься иной раз просто не за что.
Нити обогрева лобового стекла не доходят до стоек заметное расстояние, которое увеличивается к нижней части стекла — учитывая, что туда не заезжают и дворники, зимой возможно там будет наледь.
Для внедрения всех новых “электрических” фишек Largus наконец-то получил мультиплексную проводку (архитектура T4VS, такая же, как у “рестайлового” Duster 1 поколения, или Kaptur)
Сзади — привычный диван с цельной спинкой в базе,
Либо раздельный, с подогревом и нишами для замков ремней — в топе.
Новая Лада Ларгус кросс 2019 модельного года с фото и ценами
Dacia Logan MCV вышла в свет ещё в 2006 году. За 13 лет франко-румынский универсал успел несколько раз обновиться и собрать хорошую коллекцию модификаций. Чего не скажешь о его двойнике, Лада Ларгус. Да, универсалы у нас не в большом почёте и покупают их куда реже, чем классические седаны или хэтчи. Видимо, этим и объясняется инертность АвтоВАЗа, касательно к новой Лада Ларгус Кросс 2019 модельного года.
Что нового в 2019 году у Лады Ларгус Кросс
По сравнению с прошлым, 2018 годом, внешних изменений никаких.
Вероятно, на АвтоВАЗе считают, что достаточно выпустить кросс-версию универсала для поддержки популярности и спроса. В чём-то они правы.
- Во-первых, переоборудовать сборочную линию для фейслифтинга Ларгуса никто не будет. Это дорого .
- Во-вторых, те, кто захочет купить Лада Ларгус Кросс в 2019 году, и так его купят. Потому что покупают его не за х-дизайн, а за хозяйственность .
- А в-третьих, у ВАЗа есть и свои кросс-проекты, которые нужно продвигать, а не переманивать клиентов на сторону более дешёвого Ларгуса. Впрочем, ещё в 2016 году на выставке был презентован Ларгус с х-образным передком и примерно тогда же его обещали запустить в продажу. Но не запустили и, вероятно, уже не запустят. А посему, Ларгус Кросс и есть самой передовой моделью франко-румыно-русского универсала в ретро-дизайне начала 2000-х годов.
На газе? Впервые в 2019 году!
Очевидно, что Ларгус с ГБО может быть исключительно пятиместным, ведь газовый баллон разместится как раз на месте третьего ряда сидений.
Гранты, которые работают на метане, нам уже известны. Теперь настала очередь Ларгуса Кросс.
В первой половине 2019 года планируется освоить выпуск приподнятых универсалов, которые смогут работать как на бензине, так и на метане. Битовливный автомобиль будет иметь шильдик CNG. Машина будет собираться в Тольятти на мощностях предприятия АТС, там же налажено производство битопливной Веста CNG.
Почему метан? Очень просто, он недорогой, относительно безвредный и для маломощной техники, такой как Веста и Ларгус, вполне подходит в качестве альтернативы бензину. Говорят, что использования метана позволяет сэкономить на топливе в 3 раза , а также повысить ресурс двигателя.
С ресурсом вопрос спорный, а вот по затратам на топливо — чистая правда. Чем ещё хорош битопливный Ларгус, что в его багажнике (если речь идёт о пятиместном варианте) газовый 90-литровый баллон абсолютно не делает погоды, поскольку расположен прямо за задними сидушками.
На одном баллоне новый Ларгус может преодолеть 1000 км пути, а после этого электроника автоматически переключит систему питания на бензин. Можно переключиться и вручную, если газ надоест никакой тягой.
- Цена Ларгус CNG в базе составляет 930 000 рублей , что почти на 200 тысяч дороже любого бензинового Ларгуса.
Чем Кросс-Ларгус отличается от не-кросс
На пятой двери псевдовседорожной версии есть дополнительный шильдик CROSS.
Семиместные салоны в Ларгусе мы уже видели и это никакая не новинка. С 2012 года универсал можно купить как в семиместном, так и в классическом пятиместном исполнении. Семиместные Ларгусы, кстати, продаются так себе.
Салон кроссовой версии смотрится чуть интереснее за счет серых вставок на передней консоли и дополнительных строчек на обивке сидений.
Их доля составляет всего 18% от продаж универсала за прошлый год. Это объясняется оскорбительно маленьким для универсала багажником, всего 135 литров. Зато в пятиместном варианте в багажник помещается аж 560 литров груза .
Также у Largus Cross малая погрузочная высота и высокий потолок грузового отсека, поэтому за неимением денег можно рассматривать его в качестве альтернативы французским «пирожкам» — Partner, Kangoo, Expert, но на VW Caddy Ларгус явно не тянет.
Ну и главное отличие от обычного универсала — 170-миллиметровый клиренс (на обычном 145 мм) и пластиковый обвес по периметру из неокрашенного ABS. И пластиковый молдинг вдоль дверей, куда ж без него. В остальном Ларгус кросс полностью повторяет конструкцию обычного семи- или пятиместного универсала. Только вот цены на автомобиль несколько поднялись по сравнению с прошлым годом.
Разница в дорожном просвете между обычным универсалом и Ларгусом с приставкой Кросс видна невооруженным взглядом.
Комплектации: выше клиренс, выше цены
Радикального подорожания всё же не состоялось, поскольку ничего в техническом плане в автомобиле не изменилось.
Самая простая комплектация пятиместного приподнятого Ларгуса обойдётся хозяйственному покупателю в 741 тысячу рублей . Дороговато? Ещё бы, за эти деньги можно купить любой автомобиль из этого списка в базовой комплектации.
Не стоит надеяться, что за эти деньги вы станете покорителем бездорожья, просто вам будет доступна колея немного большей глубины.
Конкуренты
- Lada Granta в лифтбэке продаётся за 440 тысяч рублей .
- Гранта в кузове универсал в базе стоит 460 тысяч рублей.
- Около 500 тысяч рублей будет стоить новая Lada 4х4.
- Рено Логан/Сандеро в среднем будет стоить около 580–600 тысяч рублей .
- Ravon Nexia R3, слышали такого? Его продают за 490 000 рублей .
- Большой и практичный, правда, китайский Geely Emgrand 7 отдадут за 600 с небольшим тысяч рублей .
- Ниссан Альмера Классик российской сборки стоит в пределах 800 тысяч рублей .
Да, это не универсалы, но большинство из этих автомобилей, не считая Гранты и Нивы, современные и достойные способы потратить полмиллиона или чуть больше на новый автомобиль. И если мы подумаем, что Ларгус хорошо укомплектован за своих 740 тысяч, скорее всего, мы будем разочарованы.
Лада Ларгус 2019: недорогой универсальный авто с вместительным багажником для семьи и работы
Благодаря внедрению Ларгус в линейку АвтоВАЗа, удалось дополнить модельный ряд недостающим универсалом, который может стать помощником и в работе, и в семейных путешествиях. Такая универсальность обходится владельцу минимум в 590 900 тысяч. Есть возможность выбрать необходимые функции в соответствии с комплектациями Standard, Norma, Norma Climate, Norma, Comfort, Luxe, Luxe Presige. Моторный ряд представлен бензиновыми 1,6-литровыми двигателями на 87 и 106 л.с. Эксперты уверены, что отечественная разработка «АвтоВАЗ» создаст серьезную конкуренцию Chevrolet Lacetti, FIAT Doblo Panorama, Renault Kangoo, Lada Priora универсал, Ford Focus.
Комплектации и цены
Длительное время российские конструкторы ломали голову над тем, как должен выглядеть вместительный, серьезный, качественный и надежный семейный автомобиль на российских дорогах. Лада Ларгус 2019 года смог составить серьезную конкуренцию импортным аналогам. Новая модель на фото выглядит стильно, а цена приятна для среднестатистического российского жителя. В 2019 году авто вызвал ажиотаж, поскольку после дебютного выхода уже исправили все выявленные недостатки. К тому же, авто позволяет максимально подобрать необходимую сборку за счет широкого выбора сборок.
Standard Gljnass
Минимальная комплектация Standard Gljnass обойдется владельцу в 590 900 рублей. В эту сумму входит единственный возможный двигатель объемом 1,6 литра с механической коробкой и 87 лошадиными силами. В качестве основного базового оборудования можно выделить:
- 12-вольтную розетку;
- Адуиоподготовку;
- Единственную подушку безопасности для водителя;
- Легкую дымку тонировки стекол;
- Надежную защиту картера;
- Незаменимые для современного авто ABS и EBD;
- Пару подголовников для второго ряда;
- Специальные крепления для детских кресел Исо-Фикс;
- Стальные диски на 15 дюймов с полноразмерной запаской.
Norma Glonass
Комплектация Norma Glonass компонуется тем же самым двигателем и трансмиссией, поэтому основные изменения связаны с расширением комфортных показателей. К предыдущей сборке добавляются:
- Бамперы окрашиваются в цвет кузова;
- Возможность выбора цвета интерьера между черным и серым;
- Возможность регулировки высоты передних ремней безопасности;
- Гидроусилитель руля;
- Передние двери оснащаются электростеклоподъемниками;
- Зеркало в козырьке пассажира;
- Появляются молдинги боковых дверей;
- Третий подголовник для второго ряда, способного складываться в пропорции 60/40.
Norma Climate Glonass
Очередная комплектация Norma Climate Glonass перенимает 87-сильный двигатель и механическую трансмиссию. Как видно из названия, сюда добавляется кондиционер и обогрев первого ряда сидений. Стоимость подобного апгрейда повышает цену комплектации на 30 000 рублей, поэтому если не хотите ездить «с ветерком», придется доплатить за установку кондиционера.
Norma Comfort Glonass
Существенное расширение получает следующая комплектация Norma Comfort Glonass. Начиная с нее двигатель меняется на 1,6-литровый бензиновый мотор со 106 лошадиными силами. Стоимость комплектации в 681 400 рублей оправдана появлением следующих моментов:
- Аудиосистемы с поддержкой FM, CD, MP3, AUX, Bluetooth;
- Багажной полки и натяжного потолка в багажнике;
- Второй подушкой безопасности;
- Двумя акустическими динамиками.
Luxe Glonass и Luxe Presige Glonass
Стильное оформление и дополнительные функции, которые выводят Lada Largus 2019 на абсолютно новый уровень, обойдется в 702 400 рублей. Именно столько стоит комплектация Luxe Glonass. Дороже нее только комплектация Luxe Presige Glonass Lada Largus 2019: за 15-дюймовые легкосплавные диски и кожаную обивку руля придется доплатить еще 10 000 рублей. В остальном сборки одинаковы и включают в себя:
- 4 динамика для акустической системы;
- Водительское кресло с поясничной поддержкой;
- Возможность выбора цвета салона между серым, черным и коричневым;
- Дистанционное управление центральным замком;
- Зеркала, вместе с ручками дверей, окрашиваются в цвет кузова;
- Обогрев зеркал;
- Парковочные датчики на заднем бампере;
- Противотуманные фары;
- Электропривод для задних стеклоподъемников и наружных зеркал.
Новый Лада Ларгус 2019 судя по фото, комплектации и цене может стать исключительным помощником для коммерческих целей. В распоряжении водителя вместительный салон, доработанная подвеска и увеличенный дорожный просвет.
Технические характеристики
Производитель не дает выбора двигателей даже во флагманских комплектациях. Каждое название закреплено за конкретным вариантом бензинового мотора:
- 1,6-литровый двигатель мощностью 106 л.с. и 148 Нм крутящего момента. Время разгона не отличается динамичностью – достичь заветной «сотки» Лада Лагрус 2019 может только за 13,5 секунд. Расход в смешанном режиме 7,9 литров, что существенно выше конкурентов.
- 1,6-литровый двигатель мощностью 87 л.с. и 140 Нм крутящего момента. Время разгона до 100 км/ч увеличивается на 0,7 секунды. Расход достигает 8,2 литров ГСМ на 100 км.
Не зависимо от мощности выбранного двигателя, он комплектуется 5-ступенчатой механической коробкой передач. Объем топливного бака 50 литров. С подвесками тоже все предельно ясно: передняя независимая МакФерсон, а задняя полузависимая с торсионной балкой. За тормозные усилия отвечают передние дисковые тормоза и задние барабанные.
Габариты автомобиля:
- Длина – 4471 мм;
- Ширина – 1751 мм;
- Высота – 1637 мм;
- Колесная база – 2906 мм.
К сожалению, назвать Лада Ларгус 2019 универсальным коммерческим автомобилем не получится. Низкий клиренс в 14,5 сантиметров не позволяет использовать его в районах с плохой дорогой. Объем багажного отделения немного больше, чем у седана – 560 литров. Но есть возможность убрать второй ряд сидений, тем самым расширив грузовместимость почти до рекордных размеров. Однако смущает в технических характеристиках вес поднимаемого груза – всего 490 килограмм.
Дизайн
Некоторые эксперты называют Лада Ларгус 2019 в новом кузове модернизированным Logan MCV. Комплектации позволили максимально «русифицировать» француза, добавив несколько сантиметров клиренса, снизив цены и запечатлев удачные моменты на фото. Отзывы нередко сравнивают эти две модели. Наша версия далека до совершенства, но за свои деньги она получила милый дизайн и неплохую начинку в салоне.
Передняя часть автомобиля получилась лаконичной. Покатый капот с небольшим рельефом выглядит стильным и современным. Небольшая радиаторная решетка трапециевидной формы разделена пополам широкой хромированной планкой, на которой разместили логотип компании. Внизу можно заметить еще один небольшой воздуховод с крупной перфорацией. Сбоку все предсказуемо – традиционный универсал с чертами минивэна. Корма состоит из двухстворчатых дверей с крупными фонарями и узкой «петлей» буксировки.
В салоне Lada Largus 2019 тоже можно заметить стандартную компоновку Логана. Несмотря на простоту использованных материалов, интерьер выглядит достойно. Водительское место тоже сделано без претензии на роскошь. Трехспицевый пластиковый руль не обременен многофункциональностью. За ним видна аккуратная приборная панель в стандартном исполнении. Центральная консоль приютила блок управления аудиосистемой и климатической установкой. Ничего навороченного нет: все интуитивно понятно, что делает авто пригодным для использования водителями всех возрастов.
Универсал обладает возможностью установки третьего ряда сидений. Таким образом, мы можем за одинаковую сумму получить и авто для перевозки грузов, и вместительный универсал для семерых человек. Третий ряд получился довольно просторным. Там может разместиться два взрослых без ощущения стеснения.
Итоги
Мнения по поводу отечественного Лада Ларгус 2019 разделились. Отзывы владельцев выделяют как плюсы модели, так и ее минусы. В поисках, что лучше следуют учитывать «тонкие места», которые еще не удалось пересмотреть создателям: низкая динамика за счет маломощного двигателя и длинного кузова, качество сборки. Не хватило пользователям расширение диапазонности механической коробки передач, все-таки 6МКПП позволяет экономить топливо и работает плавнее. Сильные стороны, конечно же, начинаются с салона. Большая вместительность – основная черта всех универсалов, и наш в этом плане не подкачал. Теплый салон и достаточный клиренс – еще пара преимуществ перед импортными моделями. Несмотря на неплохой «аппетит», он все-равно смог обойти ближайших конкурентов в этом ценовом диапазоне.
Видео тест-драйв
Lada Largus 2019: обновленный и практичный универсал
Компания АвтоВАЗ в последнее время модернизирует весь модельный ряд, приводя автомобили к единому стилю. Но пока производитель оставил без внимания свой основной универсал (есть еще Granta и Vesta), выпустив на российский рынок, по сути, прежнюю Лада Ларгус 2019 года, но уже в новом кузове. Из-за отсутствия существенных изменений, комплектации и цены модели сохранились на прежнем уровне. Да и по официальным фото, как указывают отзывы пользователей, различить текущую и предыдущую модификации автомобиля достаточно сложно. Модернизированная модель выпускается с двумя силовыми установками и только с механической КПП. Новую Лада Ларгус 2019 года, судя по фото, во всех комплектациях можно окрасить в другие цвета. Цена при этом изменится незначительно. В базовой и последующих версиях безопасность пассажиров универсала обеспечивают антиблокировочная система и 2 подушки. В ряде модификаций модели встречаются электронно управляемые боковые зеркала и стеклоподъемники. Также Lada Largus 2019 оснащается аудиосистемой с двумя или четырьмя динамиками, кондиционером, задними датчиками парковки, дистанционно управляемым центральным замком, рулевой колонкой с гидроусилителем и металлической защитной подкапотного пространства.
Практичная и надежная новинка
Комплектации и цены
Лада Ларгус 2019 года выпускается в трех исполнениях: Standard, Norma и Luxe. Новую модель, как показывают официальные фото, уже в стартовых комплектациях можно приобрести с 7-местным салоном. Ценаувеличивается всего на 24 тысячи рублей. При этом список оснащения от количества мест в салоне не зависит.
Standard
Российский универсал в базовом исполнении обойдется в 591 тысячу рублей. В этой версии предусматриваются исключительно 87-сильный двигатель и 5-диапазонная «механика». Также в начальной комплектации можно встретить:
- антиблокировочную систему тормозов с функцией перераспределения усилий;
- одну подушку безопасности, устанавливаемую в районе водительского места;
- задние сидения с двумя подголовниками;
- крепления под установку детских кресел;
- функцию запирания задних дверей («детский» замок);
- иммобилайзер;
- дополнительную защиту подкапотного пространства.
Салон в начальной комплектации отделан темными материалами. Внутри автомобиля для пассажиров устанавливается 12-вольтная розетка. Кроме того, в базовой версии встречаются аудиоподготовка, регулируемая по высоте рулевая колонка и салонный воздушный фильтр. Колесные диски начальной модификации стальные и с радиусом на 15 дюймов.
Norma
Чтобы сразу избавить покупателей от вопросов, что лучшевыбрать, начальную комплектацию или версию Norma, производитель предлагает с этой модификацией достаточно широкий перечень оснащения. По умолчанию Lada Largus 2019 поставляется вместе с 87-сильным мотором. За такую техническую часть придется отдать 643 тысячи рублей. Появление более мощного двигателя обойдется в дополнительные 39 тысяч рублей. А за установку дополнительных двух кресел производитель просит те же 24 тысячи рублей. Отзывы владельцев к числу плюсов комплектации Norma относят появление:
- третьего подголовника задних сидений;
- заднего дивана с раскладываемыми спинками;
- регулируемых по высоте ремней безопасности;
- электронно управляемых передних стеклоподъемников;
- центрального замка.
Покупатели версии Norma получают возможность выбрать из двух вариантов отделки внутреннего убранства. За дополнительные 30 тысяч рублей производитель готов внедрить в универсал систему кондиционирования и подогреваемые передние кресла. А 39 тысяч рублей оценено появление натяжной и багажных полок, а также полноценной аудиосистемы с двумя динамиками, USB-портом и Bluetooth.
Комплектация Luxe нивелирует те минусы, что характеризуют другие версии Lada Largus 2019. Эта версия универсала выпускается только со 106-сильным мотором. Стоимость модели в топовом исполнении составляет 702 тысячи рублей. За эти деньги компания АвтоВАЗ готова установить в автомобиль бортовой компьютер с экраном, вынесенным на приборную панель. В топовой комплектации расширяется ассортимент материалов, предназначенных для отделки салона, а рулевое колесо по умолчанию имеет кожаную оплетку. Водительское кресло в универсале отличается наличием механической регулировки по высоте и поясничного подпора. Центральный замок теперь дистанционно управляемый. Электростеклоподъемники в топовой версии встречаются как на передних, так и на задних дверях. Предусматриваются также электрорегулируемые и подогреваемые боковые зеркала, противотуманные фары. В список оснащения производитель включил задние датчики парковки и уже легкосплавные колесные диски на 15 дюймов.
Технические характеристики
Обновленная Лада Ларгус 2019 выпускается в двумя силовыми установками и единственной 5-диапазонной механической КПП. В базовых комплектациях предусматривается 8-клапанный мотор объемом 1,6 литра. Мощность этого агрегата составляет 87 л.с., а максимальный крутящий момент не превышает 140 Н/м, доступных при 3800 оборотах. В таком исполнении российский универсал способен преодолевать отметку в 100 км/ч за 14,4 секунды, расходуя в среднем 8,2 литра топлива. Максимальная скорость ограничена 158 км/ч.
В топовых версиях модель оснащается уже 107-сильным 16-клапанным мотором объемом 1,6 литра. Развивает этот двигатель порядка 148 Н/м крутящего момента, доступного при 4200 оборотах. В топовых версиях Лада Ларгус 2019 может достигать отметки в 100 км/ч на 1 секунду быстрее и расходует в среднем 7,7 литра бензина. Максимальная скорость не превышает 170 км/ч.
В основе российской модели лежит стандартная архитектура. Спереди встречаются стойки типа McPherson, сзади устанавливается полунезависимая рычажная подвеска. По кругу монтируются пружинные амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости. Привод у российского универсала приходится на передние колеса.
Дизайн
Лада Ларгус 2019 отличается ничем непримечательной внешностью. Передняя часть кузова модели исполнена в достаточно простом стиле. Здесь предусматривается крупная головная оптика. Радиаторная решетка с хромированной полосой по центру имеет сетчатое наполнение. Достаточно большой передний бампер дополняется широким воздухозаборником и противотуманными фарами, которые установлены в специально отведенные ниши. На боковой части кузова производитель внедрил защитные молдинги. Корма включает в себя высокие дверцы багажного отсека, открывающиеся под углом в 180 градусов, и слабовыраженный бампер со стоп-сигналами.
Как и в случае с экстерьером, салон Лада Ларгус 2019 отличается простым исполнением. Внутри автомобиля обращает на себя внимание центральная консоль с двумя блоками управления климатом и аудиосистемой. Подстаканники размещены за рычагом КПП, что характерно для всех последних моделей Lada. Посадочные места нельзя назвать комфортабельными, так как для них использовались недорогие отделочные материалы и наполнители. С другой стороны, крупные размеры автомобиля обеспечили много свободного пространства внутри универсала. Только пассажиры в 7-местном исполнении испытывают некоторые неудобства при посадке и во время езды.
Итоги
Лада Ларгус 2019 – это полноценный бюджетный универсал. То есть ожидать каких-либо высокотехнологических или иных изысков от машины не стоит. Новинка является полноценным «рабочим» семейным автомобилем, который предоставляет минимум комфорта, но отличается неплохой технической частью. Машина хорошо показывает себя в городских условиях, однако, испытывает определенные трудности при езде по бездорожью. Впрочем, и в этом универсал, в сравнении с другими подобными моделями, показывает себя лучше, так как имеет достаточно высокий дорожный просвет. В целом, сочетание цены и качества у универсала находится на достойном уровне. Более того, стоимость модели настолько низкая, что найти похожий автомобиль с аналогичную сумму на современном рынке практически невозможно. Это означает, что полноценную конкуренцию могут составить лишь Vesta и Granta в кузове универсал.
Лада Ларгус 2019 – легкая коррекция внешности и комплектаций
Компания АвтоВАЗ объявила о начале продаж обновленных моделей Лада Ларгус 2019-2020. Обычные универсал и фургон, а также «внедорожная» версия Cross пережили скромную модернизацию, по итогам которой обзавелись новыми элементами внешнего декора, иной тканевой обивкой и слегка подкорректированными комплектациями. Машины нового образца уже начали поступать в салоны дилеров. Базовая цена универсала Лада Ларгус после микрорестайлинга составила 591 900 рублей, стоимость фургона стартует с отметки в 565 900 рублей.
Фото Лада Ларгус 2019
Дизайн кормы
Автомобили семейства Largus сохраняют за собой статус самых доступных в сегменте, предлагая за относительно небольшие деньги вместительный салон на 5 или 7 мест, а также объемный багажник, приспособленный для перевозки даже весьма габаритных грузов. Неплохой набор потребительских качеств, подкрепленный умеренной ценой, позволяет Ларгусу регулярно попадать в топ-10 самых популярных моделей на российском рынке. Так, по истечении первых шести месяцев 2019 года машина нашла 20 662 покупателя (7-е место в общем табеле о рангах).
Изменения в 2019 году
В ходе обновления универсала и фургона Лада Ларгус были произведены следующие доработки:
- Во всех версиях теперь применяется новая обивка сидений;
- После выключения зажигания отныне автоматически гаснут фары;
- Решетка радиатора получила иной дизайн с двумя черными планками (прежде использовалась одна хромированная) и новой трехмерной эмблемой бренда;
- Компактный шильдик на задней распашной двери был заменен на крупную надпись «LADA» (ранее такими же логотипами разжились модели Х-Рей и Гранта);
- Рамки боковых стекол универсалов в комплектации Luxe обзавелись черным окрасом.
Кое-какие перестановки произошли и в наборах опций для разных уровней оснащения, о чем будет рассказано ниже.
Фото Лада Ларгус Кросс 2019
Комплектации и цены Лада Ларгус 2019-2020
Начальным версиям модели (варианты Standard и Classic) новое оборудование не полагается. Базовые машины по-прежнему лишены даже простейшей аудиосистемы, а в их активе есть разве что подушка безопасности водителя, ABS и 15-дюймовые стальные диски. В комплектации «Классик» добавляются центральный замок, передние электрические стеклоподъемники, рейлинги на крыше и кондиционер.
Комплектация | Standard | Classic | Classic A/C | Comfort | Luxe | Luxe Prestige |
---|---|---|---|---|---|---|
1.6 87 л.с./5МТ | 591 900 | 617 900 | 647 900 | – | – | – |
1.6 87 л.с./5МТ (7 мест) | – | – | 670 900 | – | – | – |
1.6 106 л.с./5МТ | – | – | – | 686 900 | 707 900 | 722 900 |
1.6 106 л.с./5МТ (7 мест) | – | – | – | 709 900 | 730 900 | 745 900 |
Новшества появляются начиная с исполнения Comfort, предусматривающего теперь установку не двух, а четырех динамиков. Такой Лада Ларгус, который кроме всего прочего имеет в арсенале аудиосистему с Bluetooth, подогрев передних сидений и фронтальную подушку безопасности для пассажира, подорожал на 5500 рублей и стоит отныне 686 900 рублей. Фургоны Largus в комплектации «Комфорт» могут дополнительно рассчитывать на пакет Plus, включающий боковые зеркала с электроприводом и обогревом, задние датчики парковки и рейлинги (раньше этот список опций был доступен только для универсала).
Салон Ларгуса
Топовая версия Luxe Prestige по результатам мини-рестайлинга получила усиленную тонировку задних стекол, попутно прибавив в цене 10500 рублей. Таким образом, самый богато укомплектованный Ларгус теперь стоит 722 900 рублей (5 мест) или 745 900 рублей (7 мест). За эти деньги машина оснащается противотуманными фарами, сиденьем водителя с вертикальной регулировкой, отделанным кожей рулем, электрическими стеклоподъемниками всех дверей, парктроником, электрифицированными наружными зеркалами (привод регулировки и обогрев) и 15-дюймовыми легкосплавными дисками.
Что в перспективе
Рано или поздно Лада Ларгус должен подвергнуться более глубокому рестайлингу, и, наконец, обрести фирменный «икс-фейс». Вроде бы модели уготованы и другие обновки, но какие точно, пока неизвестно. Нет данных и о сроках планируемой модернизации, так что остается только ждать новостей из офиса АвтоВАЗа.
Лада Ларгус цена и комплектация 2019 модельного года
Практичный Лада Ларгус по прежнему является уникальным автомобилем на нашем рынке. Огромная колесная база и возможность установки 3 рядов сидений при компактных внешних габаритах, вот главный плюс машины. Ну и не забываем о доступной цена и различных комплектаций Largus 2019 модельного года. За прошлый год российский автогигант продал 44 072 новых Ларгусов. Машина заняла 7 место среди самых продаваемых легковушек в РФ.
Адаптация румынского универсала Dacia Logan MCV оказалась одной из самых удачных за последние годы. Правда к настоящему моменту от оригинала практически ничего не осталось. Локализация производства растет постоянно. В прошлом году на “Автовазе” окончательно отказались от использования 8-ми и 16-клапанных двигателей Renault, в пользу отечественных агрегатов. Теперь базовый 8-клапанный вариант, это хорошо знакомый ВАЗ-11189 (87 л.с), следом заменили и 16 клапанник на российский двигатель ВАЗ-21129 (106 л.с.). В 2019 году возможно проведут внешний рестайлинг и Ларгус получит Х-фейс в стиле Лада Веста. Пободное обновление уже пережила Lada Granta.
Все машины 2019 года по умолчанию снабжены системой экстренной помощи Эра-Глонасс. Хотя ранее Glonass предлагался в качестве опции. Самые актуальные цены и комплектации на модель далее.
Цена Лада Ларгус 2019 года
- 1.6 л. 8-кл. (87 л.с.), 5МТ / Standard / 5 мест – 590 900 руб.
- 1.6 л. 8-кл. (87 л.с.), 5МТ / Norma / 5 мест – 612 900 руб.
- 1.6 л. 8-кл. (87 л.с.), 5МТ / Norma / Climate 5 мест – 642 900 руб.
- 1.6 л. 8-кл. (87 л.с.), 5МТ / Norma / Climate 7 мест – 666 900 руб.
- 1.6 л. 16-кл. (106 л.с.), 5МТ / Norma / Comfort 5 мест – 681 400 руб.
- 1.6 л. 8-кл. (87 л.с.), 5МТ / Norma / Comfort 7 мест – 681 900 руб.
- 1.6 л. 16-кл. (106 л.с.), 5МТ / Luxe / 5 мест – 702 400 руб.
- 1.6 л. 16-кл. (106 л.с.), 5МТ / Norma / Comfort 7 мест – 703 400 руб.
- 1.6 л. 16-кл. (106 л.с.), 5МТ / Luxe / Prestige 5 мест – 712 400 руб.
- 1.6 л. 16-кл. (106 л.с.), 5МТ / Luxe / 7 мест – 726 400 руб.
- 1.6 л. 16-кл. (106 л.с.), 5МТ / Luxe / Prestige 7 мест – 736 400 руб.
Традиционно, в начале года, покупателям предлагают скидки на прошлогодние машины из складских запасов. В этом году скидка составляет солидные 40 тысяч рублей. Однако стоит поспешить, поскольку машины разбирают как горячие пирожки.
Что касается выбора цвета кузова Лада Ларгус в 2019 году, то здесь ситуация следующая. Базовый цвет бесплатный, за остальные придется отдать дополнительные 12 тысяч рублей. То есть двухслойная эмаль белого цвета (“Ледниковый” 221) бесплатна, за остальные 6 вариантов металлика придется доплатить. Это красный “Огненно-красный” (124), серо-бежевый “Серый базальт” (242), темно-коричневый “Кашемир” (283),синий “Дипломат” (424), черный “Черная жемчужина” (676) и серебристый “Платина” (691).
Далее примерное изображение цветовой гаммы кузова Ларгус универсал в этом году. Естественно такое изображение не может передать всю полноту цвета, особенно металлика, но общее представление получить можно. Номера цветов указаны на картинке ниже.
Комплектация Лада Ларгус “Стандарт”
Базовая версия “Standard” является самой доступной. В качестве мотора выступает 1.6 литровый бензиновый 8-клапанный мотор мощностью 87 л.с. и 5-ст. механика. Естественно в начальной комплектации салон имеет всего 5 мест.
В комплектацию входят следующие опции:
• Подушка безопасности водителя
• Подголовники задних сидений 2 шт.
• Крепления для детских сидений ISOFIX
• Блокировка задних дверей от открывания детьми
• Иммобилайзер
• Антиблокировочная система тормозов (ABS)
• Электронная система распределения тормозных сил (EBD)
• Защита двигателя и подкапотного пространства
• Интерьер Carbon черный
• Розетка 12V
• Регулируемая по высоте рулевая колонка
• Воздушный фильтр салона
• Легкая тонировка стекол
• Аудиоподготовка
• Рейлинги на крыше
• 15 дюймовые стальные диски
• Запасное полноразмерное стальное колесо R15
Комплектация Лада Ларгус “Норма”
Комплектация Norma / Climate подразумевает наличие кондиционера. Кроме того покупателю предлагают выбрать черный или серый салон. Задний диван можно разложить в пропорции 40/60. Плюс вместо 2 уже 3 подголовника. Появляется гидроусилитель руля, центральный замок, электростеклоподъемники передних дверей и подогрев передних сидений.
Комплектация Лада Ларгус “Норма/Комфорт”
Следующая комплектация Norma / Comfort предполагает появление второй фронтальной подушки безопасности, багажной полки на обивке крыши и наличие аудиосистемы на 2 динамика с FM радио, MP3, AUX, USB, Bluetooth, Hands free. Есть даже подогрев передних сидений.
Комплектация Лада Ларгус “Люкс”
Полная версия Lada Largus Luxe порадует противотуманными фарами, бортовым компьютером, выбором расцветки салона из черной, серой и коричневой обивки. Кресло водителя идет с дополнительной регулировкой по высоте и поясничной поддержкой, есть д/у у центрального замка, появляются задние электроподъемники, задние парковочные датчики, электропривод и обогрев наружных зеркал и аудиосистема с 4 колонками. Наружные зеркала и наружные ручки дверей выкрашены в цвет кузова.
Еще более дорогая версия Luxe / Prestige предполагает наличие 15-дюймовых легкосплавных колесных диска и рулевого колеса с кожаной оплеткой.
Фото Лада Ларгус 2019 года
Внешность универсал в большинстве своем позаимствовал у Рено Логан первого поколения. Естественно экстерьер устарел, однако феноменальная практичность и доступная цена перевешивает, поэтому покупатели не обращают внимание на устаревший экстерьер. Для любителей более стильного внешнего вида есть Ларгус Кросс, правда за неё придется заплатить больше.
Фото салона Лада Ларгус 2019
Довольно старый и не очень удобный салон того же Логана на “Автовазе” пытаются оживить разнообразными расцветками. Но суть остается прежней, при длительных поездках довольно неудобно, особенно пассажирам 3 ряда сидений. Но планируемый рестайлинг может изменить ситуацию, ведь передние кресла обещают заменить на более удобные с увеличенной боковой поддержкой. Фотографии интерьера универсала смотрим далее.
Видео Lada Largus универсал
Как собирают Ларгус на конвейере “Автоваза”.
Подробный видео обзор и тест драйв Largus.
Технические характеристики Largus 2019 года
- Длина кузова – 4470 мм
- Ширина – 1750 мм
- Высота – 1670 мм
- Снаряженная масса – от 1260 кг
- Полная масса – 1850 кг
- Колесная база – 2905 мм
- Колея передних и задних колес – 1469/1466 мм соответственно
- Объем багажника – 135 литров (7 мест)
- Объем багажника – 560 литров (5 мест)
- Объем багажника при сложенных сидениях – 2350 литров
- Объем топливного бака – 50 литров
- Размер шин – 185/65 R15
- Дорожный просвет (клиренс) – 145 мм
Несмотря на то, что машина появилась на рынке в 2012 году, Лада Ларгус по прежнему пользуется высоким спросом. Что интересно Лада Гранта универсал и Lada Vesta SW не являются прямыми конкурентами Largus. Ближайшее обновление подстегнет интерес к автомобилю. Правда точную дату рестайлинга “Автоваз” пока не объявил.
Обновленная Лада Ларгус: доработанный мотор и цены
АВТОВАЗ открыл прием заказов на обновленные фургоны и универсалы Лада Ларгус: пока что их можно оформить только онлайн, но скоро подключатся и дилеры. При заказе на сайте автомобиль бесплатно резервируется на три дня, а если внести предоплату десять тысяч рублей — бессрочно. Производство машин ведется с начала февраля, так что в шоурумах они ожидаются в ближайшее время.
Ларгус преобразился: передняя часть кузова полностью новая — с фирменным икс-фейсом. Появились другие фары (почти такие же, как у нынешних моделей Renault Logan/Sandero) с отдельными ходовыми огнями, решетка радиатора, капот и передние крылья. Также появились другие зеркала заднего вида (со встроенными поворотниками) и укороченная антенна на крыше. Новый интерьер унифицирован с салоном кроссовера Renault Duster первого поколения. У обновленного Ларгуса такие же передняя панель, консоль и обшивка дверей, однако руль свой (от хэтчбека XRAY Cross), а оформление приборов сделано в стиле других моделей Лада.
Улучшена шумоизоляция, среди опций появились медиасистема с семидюймовым экраном (прежде Ларгус довольствовался простой кнопочной «музыкой»), камера заднего вида, обогрев лобового стекла и сидений второго ряда, круиз-контроль, датчики света и дождя. У руля теперь есть обогрев и кнопки. Клавиши управления стеклоподъемниками переехали с центральной консоли на двери, а кнопки подогрева сидений — с основания самих кресел на консоль (это решение было опробовано в прошлом году на спецверсии Ларгус Cross Quest). Наконец, появились новые передние сиденья с развитой боковой поддержкой, добавлен правый водительский подлокотник. Увы, наличие боковых подушек безопасности не подтвердилось, да и системы стабилизации у Ларгуса по-прежнему нет.
Зато доработан базовый восьмиклапанный мотор 1.6. У него модернизированные шатунно-поршневая группа и коленвал, а также измененный газораспределительный механизм. Мощность выросла с 87 до 90 л.с., а 80% максимального крутящего момента доступны уже при 1000 об/мин. Еще одно достижение — исключена необходимость регулировки клапанов до пробега 90 тысяч километров. Шестнадцатиклапанник 1.6 мощностью 106 л.с. прежний.
Разумеется, после рестайлинга Ларгус подорожал. Базовый фургон прибавил 30 тысяч рублей и теперь стоит минимум 686 тысяч. Универсал стал дороже на 22 тысячи: теперь за него просят минимум 691 тысячу рублей. При этом в комплектациях случилась формальная перестановка: самая простая Standard (с черными бамперами) исключена из гаммы, базовым стало исполнение Classic, но по части оснащения оно теперь почти повторяет прежнюю «стандартную» версию. Есть одна подушка безопасности, АБС, аудиоподготовка, бортовой компьютер и центральный замок с дистанционным управлением, а на втором ряду только два подголовника.
Значительно подорожал семиместный Ларгус: если дорестайлинговый универсал с третьим рядом стоил от 748 тысяч рублей, то за обновленный нужно отдать минимум 818 тысяч рублей. Зато расширен набор комплектаций у «приподнятой» версии Ларгус Cross. Прежде предлагались лишь два фиксированных исполнения, а теперь для двух вариантов можно выбрать разные пакеты опций. Правда, если раньше за Cross просили минимум 829 тысяч, то теперь — от 866 тысяч рублей.
Самая богатая Лада Ларгус Кросс в комплектации Luxe Prestige имеет две подушки безопасности, третий ряд сидений, противотуманные фары, обогрев руля, лобового стекла и сидений первого и второго рядов, кондиционер, камеру заднего вида, задний парктроник, круиз-контроль и 16-дюймовые легкосплавные колеса. Цена — 982 тысячи рублей. До рестайлинга самый дорогой пассажирский Ларгус стоил 898 тысяч.
Обзор рестайлинга Lada Largus 2019 — главные особенности и отличия
АВТОВАЗ обновил Lada Largus, приведя его внешний вид в соответствие с корпоративной стилистикой Бренда. Вместе с этим были произведены и функциональные изменения, повышающие комфорт и безопасность. Главные отличительные особенности мини-рестайлинга Ларгуса представлены в этом обзоре.
- Новая решетка радиатора с обновленной ладьёй;
- Обновленный логотип LADA на рулевом колесе;
- Обновленный логотип LADA на ступичных колпаках;
- На задних дверях появился крупный, хорошо заметный шильд с названием Марки;
- Новая обивка сидений;
- Функция отключения головной светотехники при выключении зажигания.
Универсал в комплектации Comfort получил:
- 2 задних динамика (ранее они устанавливались только на Luxe).
Универсал в комплектации Luxe получил:
- черное покрытие центральной стойки кузова;
- обновленный пакет Prestige, в который включена усиленная тонировка задних стекол.
Универсал в версии Cross получил:
- усиленную тонировку задних стекол.
Фургон в комплектации Comfort получил пакет Plus, включающий:
- электропривод боковых зеркала с обогревом;
- парктроник;
- рейлинги на крыше.
Видео
Напомним, доплатить за это обновление Ларгуса придется от 1 000 до 11 000 рублей (в зависимости от комплектации и типа кузова).
Поделиться в социальных сетях:
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Лада Ларгус Кросс 2019: вместительный универсал повышенной проходимости
Коммерческий успех компактного универсала Лада Ларгус инициировал перенос его модернизации на более позднее время. Обновленная Лада Ларгус Кросс 2019 уже в кроссоверном статусе получит ряд обновлений кузовного дизайна, доработанную подвеску шасси и увеличенный дорожный просвет.
К сожалению, поверхностный рестайлинг в меньшей степени коснётся технической части. Созданный на базе бюджетников Рено и Дачия серии Логан кроссовер нового поколения планируется к выпуску в нескольких грузопассажирских и коммерческих модификациях, отличающихся уровнями салонного комфорта и бортовой оснастки.
Экстерьер
Новая модель получит видоизмененную конфигурацию окон, блоков передней оптики, обновленные бамперы и имитацию защиты переднего обвеса. На фото также можно увидеть установленные на практически плоской крыше высокие рейлинги и более практичный дизайн задних дверей. При фронтальном обзоре новинка демонстрирует:
- трапециевидную форму панорамного остекления;
- короткий передок с наклонным капотом;
- украшенную хромированной накладкой пластиковую облицовку радиатора.
Декоративная хромировка также присутствует на клиновидных блоках передних галогенных фар, фирменном логотипе и плафонах противотуманок. Не претендует на оригинальность дизайн простого по конструкции обвеса, укомплектованного заборником для вентиляции моторного отсека и защитной металлической вставкой.
Новый кузов более современно смотрится в профильной проекции. Внимание привлекает нестандартная трактовка трехсекционного остекления, функциональное размещение рельефных деталей корпуса и защитных пластиковых накладок.
Увеличенные колесные арки модели Лада Ларгус Кросс 2019 предполагают возможность установки дисков увеличенного диаметра. Нижняя часть кузова получила более эффективный защитный пластиковый периметр.
Заключенный в рамку из темного пластика вертикальный обрез кормовой части кузова демонстрирует:
- прямоугольный формат заднего окна;
- компактные вертикальные плафоны задних фонарей;
- распашные дверцы багажника;
- дополненный противотуманной подсветкой металлопластиковый обвес.
Интерьер
Обновление салонного дизайна практически не сказалось на качестве отделочных материалов: в ассортименте только ткани и недорогой пластик. По мнению экспертов, оставляет желать лучшего компоновка элементов управления и уровень дорожного комфорта в целом.
- В стандартной для бюджетных автомобилей комплектации центральной консоли присутствуют два дефлектора, примитивная по современным понятиям магнитола, органы управления системами отопления и кондиционирования.
- Не отличается оригинальностью конструкция тоннеля, в составе которого имеется небольшой бардачок, подстаканник, прикуриватель, рычаги трансмиссии и ручника.
- В продолжительных по времени поездках, скорее всего, даст о себе знать отсутствие подлокотника.
- Внешний вид небольшого по диаметру рулевого колеса портит массивная центральная часть. Тем не менее обзор разделенных компьютерным монитором стрелочных индикаторов типового приборного щитка неплохой.
- Сервис кресел переднего ряда минимальный, в наличии только механическая регулировка положений и неубедительная имитация боковой поддержки.
- Система подогрева сидений входит в перечень платных опций. Посадочные места второго ряда оформлены в виде 3-местного дивана с регулируемым наклоном спинки.
В модификации с 7-местным салоном имеется третий ряд с двумя простыми креслами, не имеющими сервисного функционала. Транспортировка габаритных грузов возможна после демонтажа спинок и увеличения объема багажника с 560 до 2400 литров.
Технические характеристики
Габаритные параметры нового кузова с межосевой базой 2905 мм и в соотношениях 4470 х 1469 х 1682 мм скопированы с предшественника. Также не нуждается в отдельном обзоре моторный ряд нового кроссовера, состоящий из двух бензомоторных малолитражных приводов с параметрами 1,6 л/106-114 л.с. и 1,8 л/123 л.с. С 2018 года намечен выпуск модификации, работающей на газовом топливе.
Выбор трансмиссий ограничен 5-скоростной «механикой» и ее автоматизированным аналогом. Несмотря на кроссоверный статус автомобиля, обе силовых передачи работают только на передний мост.
Тест-драйв подтвердил оптимальные для своего класса ходовые характеристики новинки на всех скоростных режимах.
В топовой комплектации кроссовер со снаряженной массой до 1400 кг способен:
- набирать скорость до тестовой сотки за 11,5 сек;
- длительное время держать максималку на уровне 170 км/ч;
- расходовать в смешанном режиме горючее в количестве не более 9 литров на каждый 100-километровый отрезок пути.
Шасси с клиренсом 180 мм получит макферсоновскую подвеску переднего и торсионную – заднего моста, вентилируемые тормоза дискового типа передних колес. Барабанные тормозные механизмы заднего моста остались без изменений.
Комплектации и цены
В зависимости от вида силового агрегата, функционала специальных опций и количества посадочных мест цена Лады Ларгус образца 2019 года будет формироваться в диапазоне от 674 до 705 тысяч рублей.
За дополнительную плату можно будет заказать центральный замок, боковые подушки безопасности, регулируемую по высоте рулевую колонку и гидроусилитель рулевого управления.
Старт продаж в России
Точная дата выхода в России кроссовера нового поколения производителем не обозначена. Предположительно новая Лада Ларгус Кросс 2019 модельного года появится на отечественном рынке в конце второго квартала 2019 года.
Конкурирующие модели
Переход новинки в кроссоверный статус способствовал расширению списка конкурентов. На этот час на мировом рынке прочно утвердились более совершенные, но дорогостоящие модели – Фольксваген Кадди, Ford Connect Transit, Рено Кангу, Citroen Berlingo, Peugeot Partner, Фиат Добло.
Приведенные марки существенно превосходят новую Ладу серии Ларгус 2019 по многим функциональным и эксплуатационным свойствам, в активе отечественной разработки только доступная стоимость и экономичность содержания.