3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена и проверка датчика температуры охлаждающей жидкости на LADA

Замена и проверка датчика температуры охлаждающей жидкости на LADA

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) – один из элементов системы управления двигателем. Его назначение — контролировать температуру жидкости в системе охлаждения. На основании этих данных блок управления двигателем корректирует состав топливно-воздушной смеси, частоту вращения коленвала, а также угол опережения зажигания.

На всех современных автомобилях ЛАДА (XRAY, Веста, Ларгус, Гранта, Калина, Приора или Нива 4х4) замена и проверка датчика температуры охлаждающей жидкости выполняются аналогично.

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ ДТОЖ

Датчик температуры охлаждающей жидкости влияет на запуск и работу двигателя. Вот некоторые симптомы, говорящие о том, что датчик может быть не исправен:

Другие интересные статьи по ТО и ТР Lada Xray

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости находится в корпусе термостата, на схема он под №14.

Чтобы поменять ДТОЖ своими руками следует:

  • Слить охлаждающую жидкость (автоумельцы не сливают);
  • Отсоединить разъем с проводами;
  • Вывернуть датчик (ключ «на 19»).

Установка производиться в обратной последовательности. Для устранения течи замените медную шайбу или нанесите на резьбовую часть датчика термостойкий герметик.

Как проверить датчика температуры охлаждающей жидкости

После снятия датчика следует провести его визуальный осмотр на предмет повреждений или коррозии. Самый простой способ проверки ДТОЖ — заменить его на заведомо исправный.

  • мультиметр (в режиме вольтметра, омметр с пределом измерений от 100 Ом до 10 кОм);
  • термометр (с пределом измерений не менее 100 оС);
  • термостойкая емкость объемом 0,5 л.

Панель приборов лада х рей температура двигателя

Об автомобиле Лада X-Ray

Встроенный бортовой компьютер Lada X-Ray имеет множество недостатков. Наверное, каждый владелец «Икс рея» отметил, что его БК не отображает температуру двигателя, а точнее — охлаждающей жидкости (ОЖ). Это означает, что у хозяина ВАЗовского кроссовера нет возможности узнать температуру двигателя. Для большинства наших автолюбителей это весьма существенный минус: зимой машину нужно прогревать до рабочей температуры, а индикатора нет. Летом, когда возможен перегрев, или, не дай бог, утечка ОЖ, такой указатель тоже был бы очень кстати.

Переходник OBD2 для вывода температуры на магнитолу

Можно вывести температуру двигателя на экран штатной магнитолы Lada XRAY. Для этого потребуется активировать этот режим в магнитоле при помощи программы DDT4ALL, а также установить в разъем OBD-II специальной устройство.

Устройство состоит из:

  • понижающий стабилизатор напряжения LM2576 LM2596S
  • плата Arduino Atmega328P Pro mini 16МГц/5В
  • два CAN ISP ретранслятора MCP2515
  • плата для заливки скетчей Micro USB CP2102 USB 2.0 UART TTL

Более детально об этом устройстве на странице автора bayserg007. Он же изготавливает его на заказ (цена 1900 рублей).

А какой способ больше подходит для вас? Напомним, на Lada XRAY на руле нет кнопок переключения треков (предыдущий, следующий), но их можно активировать при помощи специального устройства. Еще одна доработка, делающая эксплуатацию автомобиля более комфортной — эмулятор круиз-контроля.

Ключевые слова: двигатель lada xray | система охлаждения lada xray | бортовой компьютер lada xray | магнитола lada xray | ЭСУД Lada XRAY | ELM327

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Не хватает шкалы температуры двигателя на приборной панели.

Действительно, на всех автомобилях XRAY в комбинации приборов отсутствует шкала температуры двигателя, но мониторинг данной характеристики реализуется другим способом. При увеличении температуры двигателя до критического значения на поле сигнализаторов внутри шкалы спидометра красным цветом загорится сигнализатор температуры охлаждающей жидкости, что требует незамедлительной реакции водителя (снижение оборотов или же полная остановка двигателя для снижения температуры, проверка уровня охлаждающей жидкости). Что касается работы холодного мотора, то в инструкции к LADA XRAY даны рекомендации по движению автомобиля при отрицательных температурах. Там написано – прогреть при необходимости для достижения комфортных условий. Кстати, многие опытные водители отмечают, когда двигатель прогрелся и стал работать с более стабильными характеристиками, они не пользуются подсказкой приборов.

Универсальный индикатор температуры двигателя (датчик)

В каталоге Алиэкспресс за 150 рублей можно купить универсальный цифровой термометр. Разместить дисплей в салоне, провод с датчиком протянуть в моторный отсек (через отверстие, где проходит трос капота), датчик прикрепить к шлангу системы охлаждения двигателя (фото с xrayclub.ru).

Вопрос по расходу масла у двигателя 1.8.

В 2021 году приняты следующие меры: – Исключено повреждение маслоотражательного колпачка; – Переход на масло повышенной вязкости 5W40; – Улучшено качество сборки головки цилиндров исключающее повреждения клапанов; – Скорректирована конструкция сепаратора вентиляции картера. Это решило вопрос с расходом масла.

Приборная панель GF — бортжурнал Лада XRAY 1,6 16 2021 года на DRIVE2

Установил панель GF. Был поклонником этих приборок. Ключевое слово-БЫЛ. На трех последних машинах стояли: калина, ларгус и х-рей теперь. И из трех приборок-одна была с браком, а вторая досталась с огромным геморроем. Установил. Свершилось .Щас бы обрадоваться, но сил уже нет. За эти две недели руководство этой фирмы начиная от директора и кончая менеджером весь мозг проели…Две недели пересылок и сутки в СДЭКе, Несметное количество смсок и обещаний с их стороны…а когда мне предложили за ночь покраситьи собрать панель -я был вообще в ступоре…А мы все удивляемся: че ет у нас все падает да взрывается…Вот оно отношение к работе…Опустошенность…Ща пройдет неделя, соберусь с силами и распишу все в красках, дабы форумчане, собравшиеся заказать сей продукт, знали к чему готовиться…Что за полтысячи долларов они получат не только приборку…Может быть так мне не повезло…Но когда один косяк-это случайность…Два из трех-это закономерность их работы.Знаю только одно-на следующей машине ее не будет…Здоровье дороже. Но в любом случае плюс к удобству, функционалу и красоте машины. Даже сил не было, чтобы проехать и оценить всю красоту. Подключил и так в гараже машину оставил. Заметил, что пока не показывает температуру охлаждающей жидкости и количество бензина в баке…Но, похоже, надо настроить и установить тарировку…Всем мира…

Цена вопроса: 31 300 ₽ Пробег: 680 км

“Питер – АТ” ИНН 780703320484 ОГРНИП 313784720500453

Сложно отрегулировать температуру климата.

Климатическая система автомобиля обеспечивает достижение комфортных условий в салоне. Заданные температуры достигаются после 15-30 минут работы прогретого двигателя (в зависимости от температуры на улице). Двигатели, которыми комплектуется автомобиль XRAY, имеют различные характеристики теплоотдачи. Лучший из них – двигатель ВАЗ 21179 (объемом 1,8 литра).

Диагностический адаптер ELM327

Купить (цена около 400 рублей) адаптер можно на Алиэкспресс (см. каталог товаров). Вставляем адаптер в разъем OBD-II (см. где этот разъем), подключаемся к нему через смартфон, выводим значение температуры двигателя на экран при помощи специального ПО. Кстати, вывести температуру можно на экран магнитолы, которая работает на базе Android.

Какой двигатель лучше на Лада х Рей Кросс?

Двигатель 21129 применяется для базовой комплектации новой лады и имеет значительно более низкие характеристики по сравнению с ВАЗ-21179. В особенности, показатель экономии расхода топлива.

Специалисты советуют присмотреться к более дорогим вариантам xRay. Ведь доплатив 39.000 рублей, можно значительно сэкономить в долгосрочной перспективе. Если автомобиль будет активно использоваться, то эти затраты окупаются еще быстрее. Кроме того, намного приятнее управлять более динамичной моделью автомобиля.

Любителям механики, необходимо обратить внимание на 122-сильный мотор, здесь доплата составит уже 64.000 рублей от бюджетной версии. Но эта стоимость включает не только более мощный двигатель и АКПП, но и более насыщенный функционал мультимедиа систем

Также ожидается, что именно этот силовой агрегат будет устанавливаться на бюджетный вариант полноприводной Lada XRay Cross.

Немаловажным фактором выбора двигателя для авто является стоимость его технического обслуживания. Авто вести посчитали, что обслуживание Лада xRay Cross с ниссановским двигателем H4M при прохождении всех ТО обойдется на 38000 тысяч рублей дороже. Именно для снижения технического обслуживания х Рей, Автоваз ограничивает их выпуск с импортным мотором.

Год спустя: Что изменилось в компактном кроссовере LADA XRAY

Новая модель АВТОВАЗа уже второй год продается на рынке страны. За это время автомобиль разошелся огромным тиражом по всей России. Редакция Лада Клуба собрала от владельцев наиболее актуальные вопросы и направила их представителям завода. Какие нововведения ждут покупателей, узнаем у производителя автомобилей.

Не хватает шкалы температуры двигателя на приборной панели.

Действительно, на всех автомобилях XRAY в комбинации приборов отсутствует шкала температуры двигателя, но мониторинг данной характеристики реализуется другим способом. При увеличении температуры двигателя до критического значения на поле сигнализаторов внутри шкалы спидометра красным цветом загорится сигнализатор температуры охлаждающей жидкости, что требует незамедлительной реакции водителя (снижение оборотов или же полная остановка двигателя для снижения температуры, проверка уровня охлаждающей жидкости). Что касается работы холодного мотора, то в инструкции к LADA XRAY даны рекомендации по движению автомобиля при отрицательных температурах. Там написано – прогреть при необходимости для достижения комфортных условий. Кстати, многие опытные водители отмечают, когда двигатель прогрелся и стал работать с более стабильными характеристиками, они не пользуются подсказкой приборов.

Можно ли сделать зону для подогрев места дворников лобового стекла без включения функции «максимального обогрева».

Функция полного обогрева лобового стекла имеется с начала старта продаж комплектаций LUXE, что конечно, удобнее.

Будет ли отзывная компания по лопающимся расширительным бачкам.

После внедрения ряда мероприятий во второй половине 2021 года не выявлено ни одного случая разрыва бачка. Поставщик закупил новое сварочное оборудование для изготовления бачков, доработал технологию их изготовления, усилил контроль качества изделия. Специальной акции по замене расширительных бачков на 100% проданных автомобилей не планируется. В данном случае это работа гарантийного сервиса.

Вопрос по расходу масла у двигателя 1.8.

В 2021 году приняты следующие меры: – Исключено повреждение маслоотражательного колпачка; – Переход на масло повышенной вязкости 5W40; – Улучшено качество сборки головки цилиндров исключающее повреждения клапанов; – Скорректирована конструкция сепаратора вентиляции картера.

Это решило вопрос с расходом масла.

Имеются проблемы с механической коробкой: не втыкается с первого раза задняя передача, + проблему с включением первой передачи.

Возможно, в конкретном автомобиле имеется дефект трансмиссии. Рекомендуем обратиться на СТО для проверки системы гидропривода сцепления на наличие воздуха и устранения дефекта.

На неровностях стучит рулевая рейка. Как это планируете исправлять?

С января 2021 г автомобили XRAY собираются с рулевой тягой с измененными наконечниками.

Очень хлипкий задний фальшпол багажника. При загрузке поклажи более 15 кг он ломается пополам.

Конструктивно фальш-пол автомобилей XRAY выдерживает до 25 кг сосредоточенной нагрузки и до 50 кг равномерно распределенной нагрузки. Это подтверждено результатами испытаний.

Будете ли дорабатывать уплотнители дверей снизу + уплотнитель под капот для чистоты двигателя и тд. В конструкции автомобилей изначально заложено применение дополнительного контура уплотнения на боковых дверях.

С середины 2021 г. на всех комплектациях автомобиля XRAY внедрен уплотнитель капота передний с механическим креплением и доработана решетка радиатора. Это позволило значительно улучшить ситуацию с чистотой агрегатов в подкапотном пространстве.

Сложно отрегулировать температуру климата.

Климатическая система автомобиля обеспечивает достижение комфортных условий в салоне. Заданные температуры достигаются после 15-30 минут работы прогретого двигателя (в зависимости от температуры на улице). Двигатели, которыми комплектуется автомобиль XRAY, имеют различные характеристики теплоотдачи. Лучший из них – двигатель ВАЗ 21179 (объемом 1,8 литра).

Шум и вой коробки передач, при пробеге 7000 км заменили, новая шумит и воет сразу же.

Если замена коробки не “вылечила” вашу проблему, то, скорее всего, источник шума и воя другой. Рекомендуем обратиться на СТО для более тщательной диагностики источника повышенного шума и устранения дефекта, и сообщить на клиентскую линию 8-800-700-5232.

Устанавливаем датчики температуры и давления масла своими силами

Двигатель внутреннего сгорания должен работать при оптимальных условиях давления и температуры. Контролировать данные параметры должны датчики. Не все современные автомобили оснащаются такими приборами. Решить проблему не очень трудно, поскольку данные приборы в комплекте со всем необходимым можно приобрести в автомобильных магазинах без всяких проблем. Большинство автолюбителей могут без труда справиться с такой задачей своими силами.

Подготовка

Перед установкой датчиков рекомендуется поменять моторное масло, предварительно промыв систему смазки. В это время можно демонтировать корпус воздушного фильтра с помощью головки на 10. Это нужно сделать для того, чтобы облегчить доступ к масляному фильтру и установить туда переходную плиту, которая имеет выводы для двух датчиков .

Для установки понадобятся следующие материалы, инструменты:

  • переходная плита под масляный фильтр;
  • датчик температуры масла 60 мм;
  • датчик давления масла 60 мм;
  • тюбинг с внутренним диаметром 12 мм;
  • герметик;
  • тонкая отвертка, паяльник, канифоль.

Кроме того, в комплектацию входят провод датчика до салона со специальными разъемами на концах, кабель самого измерительного прибора, жгут питания с разъемом на одном конце, зачищенными проводами на другом, кнопка для настройки устройства с проводом, подиум.

При выборе переходной плиты важно принимать во внимание диаметр верхнего патрубка, идущего от радиатора.

Алгоритм установки

После слива масла и установки переходной плиты алгоритм следующий:

  1. Прикрутить датчики. Благодаря конусной резьбе, они становятся достаточно плотно.
  2. Провода нужно проводить одним пучком, вставив каждый из них внутрь отдельного тюбинга.
  3. С помощью толстых стяжек закрепить их непосредственно к кронштейнам двигателя и выпускного коллектора.
  4. В зоне разъема датчика лучше сделать небольшой прогиб для амортизации, закрепить провода на стенке моторного отсека.
  5. Лишний провод можно аккуратно уложить вдоль трубки кондиционера, которая располагается возле правой стойки.
  6. Внутрь салона кабель можно протянуть через резиновый клапан под бардачком.

На следующем этапе требуется подобрать удобное место на доске приборов. При этом установленные устройства не должны закрывать штатные приборы.

Рекомендуется разместить экраны датчиков на кожухе рулевой колонки, выбрав наиболее оптимальное положение:

  1. Каждый датчик устанавливается на подиум, крепится с помощью двухстороннего скотча.
  2. Кнопка управления размещается на каждом таком основании.
  3. Кабель от этих устройств можно спустить по кожуху рулевой колонки под панель.
  4. Скрыть часть проводов можно под кромкой панели приборов, зафиксировав их стяжками и подключив к жгуту питания.

Таким образом, установить датчики температуры и давления масла под силу практически каждому автолюбителю, у которого есть собственный автомобиль.

После окончания описанных выше работ нужно проверить данные устройства.

Для этого нужно завести автомобиль и посмотреть на экран. При работе двигателя на 2000 оборотах в минуту показания должны составлять 3 бар, а на 3500 оборотах/минуту – 5 бар.

Автомобиль нуждается в регулярном техническом обслуживании, внимательном отношении. Это относится к текущему ремонту, улучшению функциональных возможностей конкретного транспортного средства. Большинство из таких мероприятий можно сделать самостоятельно.

Изучая устройство авто, совершенствуя его конструкцию, каждый человек приобретает уверенность в своих силах. Ему не будет страшно отправляться даже в дальние поездки.

Цифровой индикатор температуры двигателя на Ладу XRAY.

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Индикатор температуры для Lada X Ray — распаковка, обзор и установкаПодробнее

температура двигателя лада x rayПодробнее

LADA Xray 2017 Для тех — кто ходит по приборам.Подробнее

LADA Xray — загорелась многофункциональная лампа — пила. Куда ехать и что делать?Подробнее

XRAY Cross Датчик температуры наружнего воздухаПодробнее

Ставим датчик температуры за 320 рублей.Подробнее

Цифровой датчик температуры ОЖ на Ладу Веста.Подробнее

Веста. Датчик температуры и перегрев двигателяПодробнее

Активация скрытых функция Лада Веста и Лада Xray.Подробнее

Бортжурнал Lada Хray — неудачная попытка вывести температуру воздуха на экран магнитолы.Подробнее

Телематика на X RayПодробнее

Отображение температуры двигателя на ДастереПодробнее

#рено #дастер #renault #duster Температура двигателя Рено ДастерПодробнее

20 X-ray датчик температурыПодробнее

Цифровой индикатор температуры охлаждающей жидкостиПодробнее

Указатель температуры двигателя цифровойПодробнее

Лада XRAY Cross Температура двигателя, карманы дверейПодробнее

Симптомы и признаки неисправности датчика температуры ОЖ. Назначение и проверка ДТОЖПодробнее

почему НЕ СТОИТ покупать ЛАДУ ИКС РЕЙ | чем меня разочаровал X-RAY | минусы лады икс-рейПодробнее

Как узнать температуру охлаждающей жидкости двигателя на Lada XRAY

17 октябрь 2017 Лада.Онлайн 61 485 17

Панель приборов Lada XRAY является доработанной панелью Renault. Щиток состоит из трех колодцев, в один из которых встроен бортовой компьютер. Одна из особенностей этой комбинации приборов — отсутствие индикатора охлаждающей жидкости. Рассмотрим несколько способов, как узнать температуру двигателя Lada XRAY.

Диагностический адаптер ELM327

Купить (цена около 400 рублей) адаптер можно на Алиэкспресс (см. каталог товаров). Вставляем адаптер в разъем OBD-II (см. где этот разъем), подключаемся к нему через смартфон, выводим значение температуры двигателя на экран при помощи специального ПО. Кстати, вывести температуру можно на экран магнитолы, которая работает на базе Android.

Что делать, если загорелась лампочка температуры охлаждающей жидкости двигателя

В большинстве случаев неисправность, связанную с охлаждением двигателя, удается заметить в процессе движения автомобиля, когда работа мотора ведется в различных нагрузках и при этом достаточно долго. Если охлаждение не справляется с нагревом, на приборной панели загорается лампочка. В ситуации, когда индикатор охлаждающей жидкости горит во время движения автомобиля, рекомендуется выполнить некоторые действия.

Прежде всего, стоит отключить систему отопления, что позволит уменьшить и без того высокую температуру. Далее лучше остановить автомобиль. Прежде чем выключить мотор, откройте кузов, чтобы удостовериться, функционирует ли вентилятор, который регулирует охлаждение радиатора. Затем можете завести автомобиль и оценить нагрев батареи.

Если наощупь она окажется холодной, значит, неисправен термостат. Если же она теплая – поломка связана с помпой или системой радиации. Подождите, пока движок остынет. Помните, что при взаимодействии с паром вы можете получить серьезный ожог. Когда охлаждение станет оптимальным, водяные патрубки вновь окажутся мягкими. Далее необходимо открыть батарею, чтобы свести раствор для охлаждения до требуемого температурного показателя. Повторим, что ни в коем случае нельзя сразу же заливать антифриз, иначе трещин на головке блока избежать не удастся.

Когда все действия выполнены, может ехать в гараж. Рекомендуется высадить пассажиров и двигаться, придерживаясь среднего скоростного режима.

Если кратко, то вы должны выполнить следующие действия:

  1. Отключите обогрев.
  2. Остановитесь.
  3. При включенном двигателе проверьте работу вентилятора.
  4. Заглушите мотор.
  5. Оцените, какова температура радиатора.
  6. Обратите внимание на силу натяжения приводного ремня.
  7. Дождитесь, пока движок остынет.
  8. Долейте антифриз.
  9. Соблюдая среднюю скорость, отправляйтесь в гараж.



Бортовой компьютер

См. обзор бортовых компьютеров для Lada XRAY (цены от 2850 рублей). Устанавливаем его в любом удобном для вас месте. Подобные устройства позволяют выводить не только показания температуры охлаждающей жидкости, но и ряд других параметров двигателя, а также считывать и стирать ошибки.

Каковы причины перегрева, вызванного радиатором?

Еще одной распространенной проблемой перегрева двигателя является засорение радиатора. В этом случае антифриз, который проходит через радиатор, не охлаждается воздухом во время движения автомобиля должным образом. Вот почему перед каждым началом летнего сезона рекомендуется провести прочистку радиатора от пыли, грязи, сухих листьев и т. п. Если этого не сделать, в первый же жаркий день ваша машина может закипеть.


Универсальный индикатор температуры двигателя (OBD2)

Подключается к разъему OBD-II и показывает температуру охлаждающей жидкости на небольшом экране. Некоторые модели, например, от ООО «ЭЛАНГ» Тольятти, дополнительно позволяют считывать и стирать ошибки системы управления двигателем. Невысокая цена (около 800 рублей) и простота установки делает этот прибор популярным среди владельцев Lada XRAY.

В моей машине много антифриза, но она греется. Это неисправность термостата? Как это решить?

В машине, как правило, есть два круга циркуляции охлаждающей жидкости – малый и большой, которые обеспечивают автомобилю как охлаждение двигателя в случае необходимости, так и его подогрев. Циркуляцию антифриза в этих контурах обеспечивает термостат.

Когда двигатель холодный, охлаждающая жидкость (антифриз) также холодная. В этом случае термостат находится в закрытом положении. В этом случае антифриз циркулирует по так называемому малому кругу, в котором жидкость не проходит через радиатор, а проходит только через двигатель. В итоге при закрытом термостате охлаждающая жидкость не охлаждает силовой агрегат, а, постепенно нагреваясь от тепла двигателя, помогает ему быстрее набрать рабочую температуру.

После того как антифриз нагреется до определенной температуры, термостат автоматически открывается и жидкость начинает циркулировать по большому кругу, в который входит радиатор охлаждения. За счет потоков воздуха во время движения автомобиля жидкость начинает остывать, что способствует охлаждению мотора. Каждый термостат откалиброван на открытие при определенной температуре.

К сожалению, термостат может заклинить как на малом круге циркуляции охлаждающей жидкости, так и на большом. От этого будет зависеть, как себя будет вести работающий двигатель: долго греться или быстро нагреваться/перегреваться.

Отказ термостата является очень распространенной проблемой. Особенно опасна неисправность термостата в летнее время, так как это может привести к перегреву двигателя. Кстати, отказ термостата в зимнее время (когда он застрял в открытом положении) также чреват проблемами. Дело в том, что из-за неисправности термостата двигатель в зимнее время будет прогреваться слишком долго, в результате чего ускоряется износ его внутренних компонентов. Также в этом случае существенно вырастает расход топлива.

Универсальный индикатор температуры двигателя (датчик)

В каталоге Алиэкспресс за 150 рублей можно купить универсальный цифровой термометр. Разместить дисплей в салоне, провод с датчиком протянуть в моторный отсек (через отверстие, где проходит трос капота), датчик прикрепить к шлангу системы охлаждения двигателя (фото с xrayclub.ru).

Как узнать, перегрелся ли автомобиль?

Вы можете увидеть, перегрелся ли автомобиль, посмотрев на датчик температуры охлаждающей жидкости, который мы отметили на фото выше. Этот температурный датчик расположен на приборной панели. Указатель датчика не должен превышать 90-95 градусов, то есть сильно заходить за половину значений. Если указатель температуры выше 90-95 градусов, у вашего двигателя есть проблема с охлаждением и в любой момент он может перегреться.

Переходник OBD2 для вывода температуры на магнитолу

Можно вывести температуру двигателя на экран штатной магнитолы Lada XRAY. Для этого потребуется активировать этот режим в магнитоле при помощи программы DDT4ALL, а также установить в разъем OBD-II специальной устройство.

Устройство состоит из:

  • понижающий стабилизатор напряжения LM2576 LM2596S
  • плата Arduino Atmega328P Pro mini 16МГц/5В
  • два CAN ISP ретранслятора MCP2515
  • плата для заливки скетчей Micro USB CP2102 USB 2.0 UART TTL

Более детально об этом устройстве на странице автора bayserg007. Он же изготавливает его на заказ (цена 1900 рублей).

А какой способ больше подходит для вас? Напомним, на Lada XRAY на руле нет кнопок переключения треков (предыдущий, следующий), но их можно активировать при помощи специального устройства. Еще одна доработка, делающая эксплуатацию автомобиля более комфортной — эмулятор круиз-контроля.

Ключевые слова: двигатель lada xray | система охлаждения lada xray | бортовой компьютер lada xray | аксессуары lada xray | магнитола lada xray | ЭСУД Lada XRAY

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

  • Электрокар EL LADA выставили на продажу
  • Как снять наружную ручку двери Лада Веста и XRAY
  • Установка твитеров (пищалок) на штатные места Лада Веста
  • Неисправности Лада Веста после 20 000 км пробега

Подведем итоги

Теперь несколько слов о практической эксплуатации. Если датчик установлен правильно, тогда погрешность его показаний будет минимальной (не более 1 градуса по Цельсию). Наличие данного устройства в автомобиле позволяет постоянно следить за температурой двигателя и ОЖ.

При этом стоит отметить, что по индикатору можно также проверять работу термостата и заявленную температуру термостатирования. Если просто, например, термостат должен открываться при температуре 85 градусов.

Напоследок отметим, что наиболее ответственным моментом при установке можно считать монтаж самого датчика на двигателе. Устройство обязательно должно быть герметичным. Также повышенные требования выдвигаются и к надежности его крепления. Важно избежать даже малейших утечек антифриза из системы охлаждения, которые могут происходить именно в месте установки цифрового датчика температуры мотора.

Устройство, принцип работы и расположение датчика температуры двигателя. Отличительные особенности различных по типу температурных датчиков ДВС.

Основные признаки, по которым можно самому определить проблемы с датчиком положения коленчатого вала ДПКВ. Причины сбоев, поломок, самостоятельная проверка.

Устройство датчика положения (датчик на основе эффекта Холла). Конструктивные особенности, назначение и принцип работы. Как самому проверить датчик на авто.

Назначение и особенности работы ДПРВ (датчик положения распредвала) на бензиновом и дизельном двигателе. Проверка и замена датчика своими руками.

Устройство, назначение и принцип работы датчика положения дроссельной заслонки. Виды ДПДЗ, распрстраненные неисправности и спсобы проверки датчика.

Датчики расхода воздуха: объемный и массовый воздухорасходомер. Устройство и принцип работы ДМРВ, замер количества поступающего в ДВС воздуха по его массе.

Как узнать температуру охлаждающей жидкости двигателя на Lada XRAY

Панель приборов Lada XRAY является доработанной панелью Renault. Щиток состоит из трех колодцев, в один из которых встроен бортовой компьютер. Одна из особенностей этой комбинации приборов — отсутствие индикатора охлаждающей жидкости. Рассмотрим несколько способов, как узнать температуру двигателя Lada XRAY.

1. Диагностический адаптер ELM327

Купить (цена около 400 рублей) адаптер можно на Алиэкспресс (см. каталог товаров). Вставляем адаптер в разъем OBD-II (см. где этот разъем), подключаемся к нему через смартфон, выводим значение температуры двигателя на экран при помощи специального ПО. Кстати, вывести температуру можно на экран магнитолы, которая работает на базе Android.

2. Бортовой компьютер

См. обзор бортовых компьютеров для Lada XRAY (цены от 2850 рублей). Устанавливаем его в любом удобном для вас месте. Подобные устройства позволяют выводить не только показания температуры охлаждающей жидкости, но и ряд других параметров двигателя, а также считывать и стирать ошибки. Например, подойдет БК МК-1.

3. Универсальный индикатор температуры двигателя (OBD2)

Подключается к разъему OBD-II и показывает температуру охлаждающей жидкости на небольшом экране. Некоторые модели, например, от ООО «ЭЛАНГ» Тольятти (ссылка на товар), дополнительно позволяют считывать и стирать ошибки системы управления двигателем. Невысокая цена (около 800 рублей) и простота установки делает этот прибор популярным среди владельцев Lada XRAY.

4. Универсальный индикатор температуры двигателя (датчик)

В каталоге Алиэкспресс за 150 рублей можно купить универсальный цифровой термометр. Разместить дисплей в салоне, провод с датчиком протянуть в моторный отсек (через отверстие, где проходит трос капота), датчик прикрепить к шлангу системы охлаждения двигателя (фото с xrayclub.ru).

5. Переходник OBD2 для вывода температуры на магнитолу

Можно вывести температуру двигателя на экран штатной магнитолы Lada XRAY. Для этого потребуется активировать этот режим в магнитоле при помощи программы DDT4ALL, а также установить в разъем OBD-II специальной устройство.

Устройство состоит из:

  • понижающий стабилизатор напряжения LM2576 LM2596S
  • плата Arduino Atmega328P Pro mini 16МГц/5В
  • два CAN ISP ретранслятора MCP2515
  • плата для заливки скетчей Micro USB CP2102 USB 2.0 UART TTL

После этого нужно скомпилировать скетч и залить его в контроллер Arduino.

Более детально об этом устройстве на странице автора bayserg007 . Он же изготавливает его на заказ (цена 1900 рублей).

А какой способ больше подходит для вас? Напомним, на Lada XRAY на руле нет кнопок переключения треков (предыдущий, следующий), но их можно активировать при помощи специального устройства. Еще одна доработка, делающая эксплуатацию автомобиля более комфортной — эмулятор круиз-контроля.

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Датчик температуры воздуха в впускном коллекторе на ВАЗ Икс Рэй

  • Производитель: АвтоВАЗ
  • 0 отзывов
  • Описание
  • Характеристики
  • Видео
  • Доставка
  • Оплата
  • Отзывы <0 ? ‘(‘ + product.reviewsCount +’)’ : »>>

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке датчика температуры воздуха в впускном коллекторе на LADA XRAY / Лада Икс Рей, RENAULT Logan, Duster, Logan II, в строке «Комментарий» указывайте двигатель, количество клапанов , модель вашего автомобиля, год выпуска.

Двигатель LADA XRAY / Лада Икс Рей оснащен системой распределенного впрыска топлива (на каждый цилиндр отдельная форсунка) с электронным управлением

Система управления двигателем состоит из электронного блока управления (ЭБУ) двигателем, датчиков параметров работы двигателя автомобиля, а также исполнительных устройств.

1 – датчик температуры воздуха в впускном коллекторе (8200415410); 2 – модуль впуска; 3 – жгут проводов двигателя

Датчик температуры воздуха в впускном коллекторе (8200415410) представляет собой терморезистор с отрицательным температурным коэффициентом, т. е. его сопротивление уменьшается при повышении температуры. Датчик изменяет свое сопротивление в зависимости от температуры воздуха во впускном трубопроводе. Информацию, поступающую от датчика, ЭБУ учитывает при расчете расхода воздуха двигателем и для регулировки угла опережения зажигания. При выходе из строя датчика или его цепей ЭБУ заносит в свою память код неисправности.

Датчик давления воздуха во впускном коллекторе 8200719629 /7700101762/5WK96814 Лада Ларгус / LADA Largus, XRAY / Икс Рей, RENAULT Logan, Duster, Logan II, Sandero, Megane II, Megane III, Fluence, Latitude, Laguna II, Clio II, Scenic, Scenic III — это самостоятельное конструктивно автономное средство измерений, размещаемое в месте отбора информации, исполняющее функцию первичного преобразователя измеряемой величины в электрическую или электромагнитную величину, состоящее из минимально необходимого числа звеньев преобразования измеряемой величины, обладающее однозначной функцией преобразования и требуемыми для данных целей измерений взаимосогласованными (непротиворечивыми) метрологическими и надёжностными характеристиками.

Датчики являются элементом технических систем, предназначенных для измерения, сигнализации, регулирования, управления устройствами или процессами. Датчики преобразуют контролируемую величину (давление, температура, расход, концентрация, частота, скорость, перемещение, напряжение, электрический ток и т. п.) в сигнал (электрический, оптический, пневматический), удобный для измерения, передачи, преобразования, хранения и регистрации информации о состоянии объекта измерений

Автомобильные датчики, как правило, классифицируются по следующим измерительным параметрам: датчики давления, расхода, уровня, температуры и концентрации.

Датчик давления — устройство, физические параметры которого изменяются в зависимости от давления измеряемой среды (жидкости, газы, пар). В датчиках давление измеряемой среды преобразуется в унифицированный пневматический, электрический сигналы или цифровой код. Датчик давления состоит из первичного преобразователя давления, в составе которого чувствительный элемент — приемник давления, схемы вторичной обработки сигнала, различных по конструкции корпусных деталей, в том числе для герметичного соединения датчика с объектом и защиты от внешних воздействий и устройства вывода информационного сигнала. Датчики абсолютного давления: предназначены для измерения величины абсолютного давления жидких и газообразных сред, в том числе агрессивных, и преобразования этого давления в унифицированный сигнал постоянного тока. Датчики избыточного давления: предназначены для измерения величины избыточного, относительно атмосферного, давления жидких и газообразных сред, в том числе агрессивных, и преобразования этого давления в унифицированный сигнал постоянного тока. Датчики гидростатического давления: измеряют уровень жидкостей. Предназначены для работы в системах контроля и регулирования технологическими процессами с целью непрерывного преобразования гидростатического давления контролируемой среды в унифицированный сигнал постоянного тока. В последнее время в связи с удешевлением электронных систем всё чаще применяются датчики со сложной обработкой сигналов, возможностями настройки и регулирования параметров и стандартным интерфейсом системы управления.

ЭБУ является центральным устройством системы управления двигателем LADA XRAY / Лада Икс Рей. ЭБУ представляет собой мини-компьютер специального назначения, в его состав входят оперативное запоминающее устройство – ОЗУ и программируемое постоянное запоминающее устройство – ППЗУ.

ОЗУ служит для временного хранения текущей информации о работе двигателя (измеряемых параметров) и расчетных данных. В ОЗУ записываются также коды возникающих неисправностей. Эта память энергозависима, т.е. при прекращении электрического питания (отключении аккумуляторной батареи или отсоединении от ЭБУ жгута проводов) ее содержимое стирается.

ППЗУ хранит программу управления двигателем, которая содержит последовательность рабочих команд (алгоритмов) и калибровочных данных (настроек). ППЗУ определяет важнейшие параметры работы двигателя: характер изменения момента и мощности, расход топлива, угол опережения зажигания, состав отработавших газов и т.п. ППЗУ – энергонезависимо, т. е. его содержимое не изменяется при отключении питания.

ЭБУ LADA XRAY / Лада Икс Рей получает информацию от датчиков системы управления, выключателя и датчика давления хладагента кондиционера, датчика давления гидроусилителя руля, а также управляет исполнительными устройствами, такими как топливный насос, форсунки, катушки (катушка–двигатель 1,6 (8V)) зажигания, регулятор холостого хода, электромагнитный клапан продувки адсорбера, электровентилятор системы охлаждения, сигнализатор перегрева двигателя, электромагнитная муфта компрессора кондиционера, и различными реле системы. При включении зажигания ЭБУ выдает управляющий сигнал на главное реле, а при выключении зажигания – задерживает выключение главного реле на время, необходимое для подготовки к следующему включению (для завершения вычислений, установки регулятора холостого хода, управления электровентилятором системы охлаждения).

ЭБУ также выполняет диагностические функции системы управления двигателем (бортовая система диагностики). ЭБУ определяет наличие мы управления и сохраняет в своей памяти коды неисправностей. При обнаружении неисправности, во избежание негативных последствий (прогорание поршней из-за детонации, повреждение каталитического нейтрализатора в случае возникновения пропусков воспламенения топливовоздушной смеси, превышение предельных значений по токсичности отработавших газов и пр.), ЭБУ включает сигнализатор неисправности в комбинации приборов и переводит систему на аварийные режимы работы. Суть их состоит в том, что при выходе из строя какого-либо датчика или его цепи ЭБУ для управления двигателем применяет замещающие данные, хранящиеся в ППЗУ.

Сигнализатор неисправности системы управления двигателем Лада Ларгус / LADA Largus, XRAY / Икс Рей, RENAULT Logan, Duster, Logan II, Sandero, Megane II, Megane III, Fluence, Latitude, Laguna II, Clio II, Scenic, Scenic III расположен в комбинации приборов. Если система исправна, то при включении зажигания сигнализатор загорается и затем гаснет – таким образом, ЭБУ проверяет исправность бортовой системы диагностики. Включение сигнализатора при работе двигателя информирует о том, что бортовая система диагностики обнаружила неисправность, и дальнейшее движение автомобиля происходит в аварийном режиме.

Запрещается эксплуатация автомобиля с постоянно горящим или мигающим сигнализатором в комбинации приборов.

Допускается самостоятельное движение автомобиля (при этом могут ухудшиться некоторые параметры работы двигателя – мощность, приемистость, экономичность) до СТО для устранения неисправности. Если неисправность носит временный характер, ЭБУ выключит сигнализатор через 10 с, при условии, что в памяти блока отсутствуют другие коды неисправностей, требующие включение сигнализатора.

Коды неисправностей LADA XRAY / Лада Икс Рей, Лада Ларгус / LADA Largus, RENAULT Logan, Duster, Logan II, Sandero, Megane II, Megane III, Fluence, Latitude, Laguna II, Clio II, Scenic, Scenic III остаются в памяти ЭБУ и могут быть считаны с помощью диагностического прибора, подключаемого к диагностическому разъему (колодке диагностики), расположенному в вещевом ящике.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 8200415410.

LADA X-RAY /Лада ИксРэй.

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Причины выхода из строя зубчатого ремня ГРМ у автомобиля семейства ВАЗ.

Как самостоятельно заменить датчик температуры воздуха в впускном коллекторе на автомобиле семейства Лада ИксРэй.

С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше

Уважаемые покупатели и посетители ! Обращаем Ваше внимание что Мы отправляем заказы из города Тольятти !

Перед отправкой тчательно проверим, бережно упакуем и быстро доставим на Почту России или в транспортную компанию !

Удачных Вам покупок !

Уважаемые посетители и покупатели обращаем Ваше внимание какими способами можно оплатить заказы

Оплатить любой кортой на сайте за заказ и доставку. Есть так же Вариант оплатить только за заказ — а за доставку оплатить при получении товара

Если Вы желаете оплатить заказ при получении товара то Вам мы сможем отправить только Почтой России — Наложенным платежом. Просим Вас только оплатить доставку.

Выносной ДТВ на Лада Веста, Х Рей

Выносной ДТВ на Лада Веста, Х Рей

Выносной ДТВ позволяет откорректировать показания штатного датчика температуры.

Данная процедура как и сам переносной датчик были разработаны владельцем автомобиля

Лада Х-Рей с Санкт-Петербурга и опробированы на его автомобиле.

Если вы хотите добиться максимального эффекта, Вам стоит купить Холодный впуск Веста спорт .

0.7 метра — утвержденная инструкцией длинна для установки в корпус резонатора.
1.5 метра — позволяют разместить вам датчик в любом удобном для вас месте (эксперементальный)

Подробнее про данную услугу можно прочитать в бортовых журналах Лада XRAY — Стив™:

Внимание! с 25.07.2020 появились ДТВВ нового образца (старого образца больше не производятся), которые изготавливаются немного из других материалов, что позволило уменьшить стоимость продукта. Добавили фотографии «нового образца» для общего ознакомления. Функцию выполняют оба варианта одинаковую.

Примерно так (отзыв по Выносному ДТВВ от Mishka078 ) уставить можно и на резонаторы Лады Весты, Х Рея и на спортивный впуск Весты. Внутри резонатора труба, там отверстие под датчик 8. 10 мм (см. фото, где отмечено цветом )сделать и завести датчик в трубу до центра, до осевой линии трубы.

Подробное описание:

Из-за конструктивных особенностей последних двигателей штатный датчик температуры воздуха на впуске (ДТВВ), располагаясь в одном корпусе с датчиком абсолютного давления и находясь над катализатором, показывает не верную температуру. При прогреве мотора до рабочей температуры в области расположения датчика происходит локальный перегрев и датчик начинает получать много паразитного тепла, что в совокупности с умышленным обеднением смеси прошивкой в угоду нормам Евро5 приводит к нестабильной работе мотора на низких оборотах и «дерганой» езде на 1-2 передачах, когда автомобиль не имеет наката на передаче, клюёт носом, имеет провалы мощности при разгоне, робот часто переключается на пониженную передачу и у многих возникает детонация при трогании с места, которую не получается устранить никакими известными методами.

Выносной ДТВВ подходит как для механических, так и для роботизированных трансмиссий, при работе на бензине или на газе. Принцип работы прост — обогащение смеси, которая может быть ошибочно обеднена из-за расположения штатного датчика. Обращаем Ваше внимание, что о продукте много споров как на Drive2, так и на нашем сайте ниже. Продукт разрабатывался энтузиастами и хотя имеет большинство позитивных отзывов, есть и отрицательные мнения. Советуем внимательно ознакомиться с информацией о продукте, прежде чем производить покупку.

Из эффектов: — повышается мощность мотора на низких оборотах, работа мотора становится более эффективной с сохранением среднего расхода бензина. Однако в некоторых случаях причиной некорректной работы мотора могут служить другие неисправности, которые нужно диагностировать и устранить перед установкой внешнего ДТВВ. Так же от установки внешнего датчика может быть минимум эффекта, если у вас не наблюдаются описанные выше проблемы.

Устанавливается и снимается датчик самостоятельно за несколько минут без внесения изменений в штатную проводку автомобиля. Не влечет за собой потери гарантии при визите к ОД (Перед визитом по гарантии или на ТО датчик необходимо снять и восстановить штатное соединение разъёмов).

Видео обзор

Индикатор температуры для Lada X Ray — распаковка, обзор и установка

Показать панель управления

  • Опубликовано: 2 фев 2019
  • В этом ролике я покажу, как сделать индикацию температуры двигателя автомобиля, на примере автомобиля супруги, если вашей комплектацией это не предусмотрено. Также этот индикатор может использоваться и для ряда других автомобилей.
    Заказывал индикатор здесь: elangltd.ru/katalog/avtomobiln.
    Ссылка не работает (видимо нет в наличии), поэтому вот аналогичный: autostol63.ru/granta/grantatu.

Комментарии • 41

Датчик не очень,пару месяцев и все

@Виктор Серяков не повезло, видимо. Производитель как и у меня?

@Мой Мир Поморье может и работает не спорю,у меня было два и два в мусоре

Работает без проблем несколько лет!

Поставил себе на хрей. несколько раз глох двигатель на ходу отключил. все прошло.

Поставил себе хорошая штука нежелею

Хочу такой же датчик на x-ray, но ссылка не работает, кто-нибудь может скинуть рабочую ссылку на этот датчик?

А на фига этот индикатор ?
Там же левый столбец на дисплее это температура, правый столбец — это обьем бензина в баке.
Или это как какая то дополнительная фича ?

Это возможно сейчас так, а в первых моделях, обладателем которой и является моя супруга указателя температуры не было.

Можно ссылку для данного датчика?

К сожалению ссылка не работает, возможно их уже нет в продаже, либо просто нет у данного продавца. Попробуйте поискать на просторах интернета через поисковик.

У всех х реев нет датчика температуры

@Сергей Серый У тебя со зрением все нормально ?
Цитирую для тех кто в танке:

«раиль Usertat
2 месяца назад
У ВСЕХ х реев нет датчика температуры»

Ты понимаешь само значение слова ВСЕХ ? И есть отличия в словах «ВСЕ» и «модели до 2019 года» ?
Зачем свою влажную тупость на общее посмешище выставлять — загадка.

@Tamito до 2019 г. их вообще не было, а с 2019 г. просто поменяли приборку на Кроссовскую и датчик появился.

С 2019 г.в. уже ставятся.

Код ошибки как расшифровать?

От этого датчика машина глохнет во время движения

@Сергей Нарожний Купил недавно Штат МК-1 с зеленым дисплеем,три недели пока полет нормальный,не глохнет. Посмотрим,как дальше будет. Контролёр М86саn.

у меня таже херня )не постоянно но иногда бывает )хрень полная нахер он вообще нужен!?

@Сергей Нарожний все может быть.

Или прошивка стоит у меня сырая

Скорее всего машина не поддерживает

на весте св кросс 19г на колодке задействованы .6.5 .4 контакты а на приборе 7. 6.5. получается с одной стороны контакты сдвинуты на один контакт . сегодня получил поставил температуру показывает нормально на счёт диагностики не знаю будет ошибки показывать не разобрался ещё както так

По сути это маленький БК, а не датчик температуры.

Недостатоки в жару скотч отваливается, не закрыты контакты нв вилке, в бардачок всякое уже не уложишь чтоб не коротнуло

@Rinat Rassulov Понятно

@Мой Мир Поморье летом на южном урале салон с закрытыми шторками на окнах нагревается не хило хоть веник бери и парься, в тенек не всегда получается поставить, по разъему скотч и изолента могут и повредится, я просто извлек разъем их гнезда и он весит за бордачком под торпедо ни ему ни он ни кому не мешают доступ к нему свободный, мои замечания из личного опыта стоит такой же, брал на авторынке

В течении эксплуатации ничего не отвалилось, а по поводу открытых контактов — достаточно куска скотча, или изоленты, раз уж вы кладете в бардачок металлические пластины. Если хотите все идеально — ищите другие решения, с ценником вдвое, или втрое выше!

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector