Что означает LADA и названия автомобилей АВТОВАЗа
Что означает LADA и названия автомобилей АВТОВАЗа
Историю появления названия LADA современные рабочие АВТОВАЗа не помнят. Есть предположение, что название «Лада» появилось от созвучного слово «Ладья». Это изображение использовалось на значках автомобилей АВТОВАЗа с 1970 года. Сначала это было только экспортное название автомобиля. Название Lada оказалось настолько удачным, что в дальнейшем так стали называть все остальные автомобили Волжского автозавода.
А вообще, Лада — это современное женское славянское имя. В древнерусском языке слово лада означало «супруг», а позже и «супруга», «милая/ый».
Что означает Веста в названии ЛАДА
Название автомобиля Lada Vesta выбрано не случайно. Оно благозвучно и легко запоминается. Слово ассоциируется с уютом, домашним очагом и даже упоминалось в мифологии древних славян.
Универсал обозначается аббревиатурой SW. SW расшифровывается как Sport Wagon, или, если по-русски, «спортвагон». Ошибочно считать, что аббревиатура происходит от английского словосочетания station wagon, которое многими производителями используется для обозначения кузова универсал. Правильно говорить «Эс — Дабл Ю», поскольку буква W в русском языке передается именно как «Дабл Ю». Однако такой вариант на АВТОВАЗе используют при общении с иностранными партнерами и коллегами, когда диалог ведется на английском языке. В большинстве случаев аббревиатуру вообще не произносят, называя универсал более развернуто, — спортвагон. В речи однозначно приживется вариант «Эс Вэ», и бороться с этим нет никакого смысла.
EV (сокращение от Electric Vehicle). Это электромобиль на базе Lada Vesta.
Signature (используется с название Lada Vesta). Это удлинённая версия модели «Веста», построенная на АВТОВАЗе в 2015 году. Переводится: подпись, подписание, автограф, ключ, музыкальная шапка.
Что означает Lada XRAY
Аббревиатура XRAY расшифровывается так:
- «X» — как обозначение кроссовера
- «R» от английского «Recreation» («отдых»)
- «A» — от «Activity» («активность»)
- «Y» — от «Your» («твой») или «Young» («молодой»)
Что означает Лада Гранта
Название Lada Granta было выбрано из нескольких тысяч вариантов, присланных в рамках конкурса «Народному автомобилю — народное название». Что означает это название — неизвестно. На английском «grant» означает «дар» или «дарить».
Что означает Ларгус в названии Лада
Название для новой машины АВТОВАЗ выбирал, учитывая современные тенденции в автомобильном нейминге. Названия автомобилей повышенной вместимости, к которым относится Largus, преимущественно отражают ассоциации с путешествием и большим объемом салона и багажного отделения. Largus в переводе с латинского означает «щедрый» — и в нем, действительно, всего много: и посадочных мест, и объема багажного отделения, и внутреннего пространства, и вариантов трансформации.
Все это позволяет владельцу LADA Largus насладиться удивительным ощущением свободы и возможностью делать то, что нравится – LADA Largus будет хорошим другом и отличным помощником в любых начинаниях – от семейного путешествия или рыбалки или пикника с друзьями до бизнес-поездок по мегаполису или за городом. Убрав третий ряд сидений, можно легко положить в багажное отделение сноуборд, снегокат, лыжи или серф, а откинув второй ряд, получить огромную площадку для перевозки крупногабаритного груза или даже устроить спальное место. В общем, ваши возможности с LADA Largus ограничиваются только вашей фантазией!
Почему Lada 4×4 ранее называли Нива
Название «Нива» принадлежит внедорожнику с 1977 года, а в 2003-м году его сменили на LADA 4×4. Названием Niva компания владеет через бывшее СП GM-АВТОВАЗ, поглощенное в конце 2019 года.
В своё время, в одном из интервью главный конструктор «Нивы» Петр Михайлович Прусов рассказал о настоящем происхождении названия:
«Ниву» назвали в честь детей — моих и первого главного конструктора Соловьева. У меня были дочки Наталья и Ирина. А у него два сына — Вадим и Андрей. С названием произошла небольшая заминка. Оказалось, что был уже такой комбайн «Нива». Можно было, конечно, переназвать, но для меня это было очень личным.
Bronto — подразделение по производству спецавтомобилей и внедорожников АО «АВТОВАЗ».
Urban — переводится с английского как «городской».
Что означает Лада Калина
Проектируемый автомобиль получил название Lada Kalina в 1998 году. Почему выбрали именно его неизвестно. Может потому, что слово «Калина» красивое, простое и ассоциируется с Россией.
NFR — сокращение «Need For Race». Переводится как «потребность в гонке».
Ellada (или просто EL Lada) — вероятно происходит от слова «Electric», что означает «электрический».
Что означает Лада Приора
Своё имя Lada Priora получила не сразу, а только в 2004 году. Всего для ВАЗ 2170 было предложено около 60 имен. По итогам опросов в различных городах России из них отобрали семь, в итоге получилось то, что стало известно всем. Официальной расшифровки нет, известно лишь, что на латинском «prior» означает первый, старший.
Другие аббревиатуры и сокращения АВТОВАЗа
Что значит CNG. Compressed Natural Gas – сжатый природный газ (метан). В настоящее время выпускают Lada Vesta CNG и Lada Largus CNG.
FL (сокращение от слова Facelift). Это другое название — рестайлинг. Это минимальные обновления, которые делают в модели, чтобы поднять потребительский спрос на неё до тех пор, пока не будет выпущена новая модель.
Поделиться в социальных сетях:
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Поиск ответа
Всего найдено: 38
Вопрос № 269654 |
Будьте любезны ответить, как правильно: «двор полон рабочими» (А.Н.Толстой «Эми грант ы») или «двор полон рабочих» (современный расхожий вариант)?
Ответ справочной службы русского языка
В современном русском языке верно: полон рабочих . Подробнее читайте в ответе 251363.
Вопрос № 267009 |
Как правильно написать: большой вклад в развитие Тайваньской кухни внесли ми грант ы из Китая или эми грант ы из Китая
Ответ справочной службы русского языка
Оба слова можно использовать, но с разными оттенками значения. Обратите внимание, что «тайваньская кухня» пишется строчными буквами.
Вопрос № 261694 |
Скажите, пожалуйста, слово грант (губернатора, президента и т. д.) пишется со строчной или прописной буквы? Срочно, пожалуйста!
Ответ справочной службы русского языка
Вопрос № 257781 |
Здравствуйте! С прописной или строчной пишутся слова » грант » и «проект» в данном контексте: «. получившим Грант совместной программы ИНТАС – Уральское отделение РАН на выполнение Проекта «Синтез. «? Очень нужно знать ваше мнение.
Ответ справочной службы русского языка
Слово грант пишется строчными буквами.
Вопрос № 257008 |
Уважаемая справочная служба! Подскажите, пожалуйста, ответ на такой вопрос.
В литературе эми грант ов после революции 1917 года ещё достаточно долго сохранялась дореформенная орфография. При ссылках на такую литературу в научных статьях как правильно писать название произведений: так, как писали сами авторы, т. е. по старым нормам, или необходимо приводить названия к нормам современной орфографии?
Ответ справочной службы русского языка
«Справочник издателя и автора» А. Э. Мильчина, Л. К. Чельцовой указывает, что в библиографическом описании необходимо соблюдать нормы современной орфографии независимо от орфографии в издании – объекте описания.
Вопрос № 254067 |
США — страна эми грант ов или ми грант ов? И пожалуйста, с пояснением.
Ответ справочной службы русского языка
Выбирать слово Вам. Эми грант – это ми грант , выезжающий с территории государства проживания.
Вопрос № 252001 |
Здравствуйте!
Подскажите, пожалуйста, возможно ли употребление выражения «объявить грант «?
Ответ справочной службы русского языка
Можно объявить конкурс на получение грант а, но не сам грант .
Вопрос № 247581 |
Здравствуйте!
У меня к вам следующий вопрос: какая разница между словами эми грант и имми грант ?
Заранее благодарю за ответ.
Ответ справочной службы русского языка
Вопрос № 246711 |
Автор хотел сказать, что с учётом исторических особенностей развития еврейской общности в бывшем Советском Союзе, нужног признать евреями всех прибывших в Германию негалахических евреев-имми грант ов и их детей и внуков.
А написал это так «Понимая особенности исторического развития евреев в бывшем Советском Союзе, все прибывшие в Германию негалахические евреи-имми грант ы, а также их дети и внуки признаются евреями.»
Грамотно ли это написано? По моему, деепричастный оборот в начале предложения напоминает пришитый рыбе зонтик.
Ответ справочной службы русского языка
Действительно, деепричастный оборот употреблен некорректно.
Вопрос № 246706 |
Автор хотел сказать, что признание негалахических евоеев эмми грант ов евреями является разовым актом.
Автор хотел сказать, что этот акт вызван беспрецедентной ситуацией.
А сказал так: «Признание негалахических евреев-имми грант ов является разовым актом беспрецедентной ситуации еврейского мира Германии».
Написано ли это по-русски грамотно?
Ответ справочной службы русского языка
Выражение «является актом беспрецедентной ситуации» некорректно.
Вопрос № 246696 |
«Понимая особенности исторического развития евреев в бывшем Советском Союзе, все прибывшие в Германию негалахические евреи-имми грант ы, а также их дети и внуки признаются евреями. Признание негалахических евреев-имми грант ов является разовым актом беспрецедентной ситуации еврейского мира Германии».
Ответ справочной службы русского языка
Вопрос № 243463 |
Добрый день.Скажите пожалуйста ,какая разница между словами Эми грант и Имми грант .заранее благодарю. Njuk/
Ответ справочной службы русского языка
Имми грант – иностранец, поселившийся в какой-л. стране на постоянное жительство. Эми грант – человек, переселившийся из своего отечества в другую страну. Предлагаем пользоваться нашей Проверкой слова.
Вопрос № 231622 |
Спасибо за ответ на вопрос № 231512. Не могли бы вы еще объяснить этимологию слова гастарбайтер? Очень интересно:)
Ответ справочной службы русского языка
Это слово пришло в русский язык из немецкого (нем. Gastarbeiter — рабочий-имми грант ).
Вопрос № 229579 |
Разводы сыпались, как из рога изобилия. Нужна ли запятая перед как? Классическим путем эми грант ов из России был путь на Юг — сначала Одесса, затем Ялта. Юг со сторочной или прописной?
Ответ справочной службы русского языка
Запятая не требуется. Слово _юг_ следует писать с маленькой буквы.
Вопрос № 226221 |
Как правильно: грант ы кому-то или грант ы для кого-то?
Ответ справочной службы русского языка
Употребление зависит от контекста.
История развития проекта Лада Гранта
АвтоВАЗ официально сообщил, что премьера нового автомобиля Лада Гранта (ВАЗ 2190) состоится на Московском автосалоне.Автомобиль обещает быть главным проектом всего 2011 года.Продажи начались в конце декабря 2011 года.
Название для автомобиля было выбрано из нескольких тысяч вариантов, присланных в рамках объявленного АвтоВАЗом конкурса «Народному автомобилю — народное название». Победителем конкурса стал житель Красноярска Павел Захаров.
Первые дорожные испытания Лада Гранты показали –автомобиль надежен и безопасен.
Каркас кузова, двери LADA Granta частично позаимствовала у своей предшественницы Лада Калины. Новыми у автомобиля будут передняя и задняя части, а также интерьер салона приборы освещения и новая проводка на кан шине. Коснутся изменения и комплектаций.
Лада Гранта Версии Люкс
Люкс комплектации LADA Granta имеют отрицательный развал задних колес, поставленные под углом минус 1 градус.Рулевую рейку 3.1
Передние колеса комплектаций Люкс иметют передние опоры стоек со смещением 2.25 градуса
газомасляные стойки СААЗ. Также на Гранта Люкс, задняя балка смещена назад на 2 см.Люкс версия оборудуется ABS+BAS (BrakeAssistSystem) ABS BOSCH 9-го поколения на 2012 год(доработанную специалистами для российских дорог.)Такая конструкция в паре с 16 клапанным 21126 евро-4 придаёт автомобилю дополнительную устойчивость на дороге, и возможность без проблем на большой скорости входить в повороты.
Первое поколение(буквы Лада Гранта внизу крышки багажника)
16 мая 2011 г. на конвейере АвтоВАЗа началась сборка автомобилей LADA Granta в тестовом режиме. Начало серийного производства новинки было начато в октябре 2011 года.
Выпуск топовой комплектации седана LADA Granta Люкс начался летом 2012 года.
Основные отличия Версии Люкс(21905) он Стандарт и Норма-это зеркала, бампера, ручки в цвет кузова, Покрытие дверных рамок пластиком, птф, кондиционер, 16 кл двс 21126, тросовая КПП ВАЗ-2180.14 или 15 литые колёса.
Доп.отличия:CAN шина(Controller Area Network).Сенсорная магнитола с 7ми дюймовым экраном и 4 динамика в дверях.Эл.привод всех стёкол.Сигнализация с дистанционным управлением.Установлен электромеханический привод замка крышки багажника и кнопка для отпирания.Датчик забортной температуры.Подогрев и зл.регулировка зеркал.2 подушки безопасности.Отрицательный развал задних колес.Передние опоры стоек со смещением 2.25 градуса.Газомасляные стойки.Передний стабилизатор увеличенного диаметра 21 мм.Редуктор ГП 3.7.
LADA Granta начиная с Нормы оснащается четырёхступенчатой автоматической коробкой передач Jatco JF414E. Серийное производство автомобилей с данным типом трансмиссии было запущено в середине 2012 года. Продажи машины начались с лета 2012 года.
LADA Granta Liftback
В марте 2013 года был официально представлен вариант с кузовом лифтбек. Кроме формы кузова он отличается от седана передним бампером, формой задних боковых дверей, расположением заднего номерного знака. 14 мая 2014 года на предприятии «ИжАвто» начался серийный выпуск этой модификации «Гранты» (ВАЗ-2191). Новинка, которая ранее называлась представителями «АвтоВАЗа» хэтчбеком, теперь будет продаваться как LADA Granta Liftback.
Изменения:Ухудшена жёсткость кузова.Ухудшена аэродинамика.Уменьшен обьём багажника.Увеличена масса авто.Уменьшена высота потолка задних пассажиров на 1 см.
LADA Granta Sport
Из особенностей версии Гранта Спорт: Двс 21126 118 л.с.Редуктор ГП 3.9.16-дюймовые литые диски, низкопрофильные шины «Yokohama», передние и задние тормозные диски увеличенного диаметра, уменьшенный на 20 мм дорожный просвет и газонаполненные амортизаторы АСОМИ.
была представлена в 2011 году одновременно со стартом гоночного Кубка LADA Granta.
Granta Cup
Технические характеристики Lada Granta Cup.
ДВС: ВАЗ-21126, турбонаддув, 240 л.с. при 6000-6500 об/мин и 300 Нм при 3500-4000 об/мин.
КПП 6-ст секвентальная с дифференциалом повышенного трения, разгон 5.5 с до 100 км/ч, максималка 220 км/ч. В основе Granta Cup платформа от стандартной модели. Передняя подвеска – McPherson, задняя – полунезависимая на продольных рычагах, которые связаны между собой поперечиной и реактивными штангами. По кругу на автомобиле задействованы амортизаторы с регулируемыми характеристиками. Рулевое управление у гоночного седана рейка с гидроусилителем, тормоза дисковые (спереди – вентилируемые с 4-поршневыми суппортами и 330-миллиметровыми дисками, сзади – 2-поршневые с механизмами на 260 мм).
LADA Granta WTCC
Заводская команда LADA Sport и полузаводская TMS Sport использовали специально подготовленные LADA Granta WTCC с 1,6-литровым турбомотором в сезонах 2012—2014 года в чемпионате мира по кольцевым гонкам на туринговых автомобилях. Британский пилот команды LADA Sport Роберт Хафф смог выиграть две гонки в сезоне 2014: в Пекине и Макао
Рестайлинг
LADA Granta FL
Обновлённая LADA Granta.Передняя часть автомобиля в общем Х-стиле.
Доработан двс( поршнями с проточками, позволяющими избежать столкновения клапанов с поршнями).Понижена степень сжатия.Уменьшена мощность.ГП 3.94.Изменена форма крышки багажника.Удалена сенсорная магнитола с 7ми дюймовым экраном.
Производство обновленной LADA Granta началось 14 августа 2018 года.Премьера состоялась 29 августа 2018 года на Московском Международном Автосалоне. Платформа модели осталась прежней, а количество изменений свойственно для рестайлинга Поэтому семейство после проведённого рестайлинга получило неофициальное название LADA Granta FL.Продажи новинки начались 1 сентября 2018 года, 25 декабря стартовали продажи коммерческих автомобилей Lada Granta.8 февраля 2019 года АвтоВАЗ представил учебный вариант Lada Granta, предназначенный специально для автошкол.
P.S.В обновленное семейство LADA Granta, помимо автомобилей с кузовами седан и лифтбек, вошли хэтчбек и универсал(бренд Kalina прекратил существование).
В 2019 году появилось несколько новых модификаций.
Версия Cross.
LADA Granta Drive Active с улучшенной управляемостью, отличается от обычного седана доводкой ходовой части отделением LADA Sport, с использованием пружин, передних стоек подвески и амортизаторов от Vesta Sport, дорожный просвет оказался занижен на 18 мм, присутствует ряд внешних и внутренних элементов стайлинга: спойлер на крышке багажника, «спортивные» бампера с красными полосами, накладки на пороги, хромированный патрубок выхлопной трубы, диски с особым рисунком.
LADA Granta CLUB с улучшенной комплектацией и рядом небольших изменений в стайлинге.
ДВС Гранта(обьём 1.6 л)
ВАЗ-21183 на стандарт 2011-14 год(81.9 л.с)
ВАЗ-21116 норма(87 л.с)
ВАЗ-21126 норма/люкс(98 л.с)
ВАЗ-21127 норма/люкс(106 л.с.)
Типы кузова Гранта
Седан
Лифтбек
Хэтчбек
Универсал
Типы кпп Гранта
механическая 5-ступ 2108(стандарт) И КПП ВАЗ-2180(2011 год)-2181(с 2012 года)норма/люкс.
автоматическая 4-ступ Jatco JF414E(норма/люкс).
роботизированная 5-ступ АМТ 2182.
Пять вещей, за которые любят и ненавидят Lada Granta
Ну вот мы и добрались до неё. Воющая, гниющая, рассыпающаяся на части, подвергающаяся насмешкам… Выдерживающая всё это, вмещающая два мешка картошки и продолжающая движение. Не великая, не ужасная, но суперпопулярная – Lada Granta.
Н икаких преувеличений, Гранта действительно очень популярна в России. Во всяком случае, Волге Сайбер, о которой мы говорили в прошлый раз, такая популярность в своё время и не снилась. Если вы ещё не в курсе, в августе Lada Granta вернула себе лидерство в топе продаж, пусть с совсем небольшим преимуществом обойдя KIA Rio. Почему же её покупают? У неё же столько недостатков!
Интерьер Гранты и впрямь выглядит небогато – простенькие приборы, тканевая обивка, жёсткий пластик. Но предъявлять эту претензию ультрабюджетному автомобилю не имеет особого смысла. И салон Гранты даже есть, за что похвалить: эргономика в заданных условиях получилась очень неплохой. А вот то, что фрагменты интерьера начинают греметь на втором году жизни автомобиля, а уплотнители дверей не справляются с пылью – это те области, над которыми производителю стоило бы поработать. Да только будет ли он это делать?
Обзорность Гранте досталась в наследство от первой Калины – силовая клетка кузова вместе с расположением стоек А и B осталось осталась прежней. А вот зеркала стали больше, и пусть свистят эти «лопухи» на скорости, но как мы узнаем позже, пилоту Гранты в это время отвлекаться на них недосуг. Зато видно через боковые зеркала просто замечательно.
На фото: Lada Granta седан
У лифтбека ситуация с обзором назад чуть хуже – широкие задние стойки и сильный наклон стекла превращают обзор через салонное зеркало почти что в смотрение через амбразуру, но бывают ведь ситуации и куда хуже – на некоторых вполне успешных машинах назад вообще ни черта не видно. А в целом водитель Гранты получает достаточно визуальной информации при любом типе кузова. Спасибо инженерам, некогда поработавшим над посадкой за рулём, расположением стоек, высотой подоконной линии, и всем прочим…
На фото: Lada Granta лифтбек
Одна из болезней механической коробки передач – при чрезмерно активной езде передачи «умирают», рычаг попросту перестаёт фиксироваться в выбранном положении. Первыми под прессингом «гонщиков» сдаются, как правило, первая и вторая передачи. Показательно, что эта проблема встречалась ещё на первом поколении Калины – там при слишком интенсивном пользовании «мешалкой» не выдерживали синхронизаторы. Но бывает, что страдают и шестерни, рассыпаясь буквально на части.
Эта проблема, особенно на ранней стадии выпуска, коснулась и «японского» Datsun. И похоже, что термообработка шестерен стала лучше – проблема в данный момент себя почти не проявляет. Да и вообще недуг посещает далеко не все Гранты – как мы уже сказали, многое тут зависит от стиля езды.
У Гранты в линейке три мотора, и у «младшего», 8-клапанника ВАЗ-21116/11186 (двигатель один и тот же, а индексов два, потому что производители ШПГ бывают разные), есть проблема – или особенность, кому что ближе: при обрыве ремня ГРМ тут загибает клапана. Но если иметь этот момент ввиду и вовремя производить осмотры и замены, всё будет в порядке.
Зато совокупность положительных качеств любого из моторов Гранты отмечают многие владельцы – тут и способность завестись в лютый мороз, и тяговитость, и динамика, и экономичность. Последнее, правда, справедливо для сочетаний моторов двумя типами грантовской трансмиссии из трёх – с 4-ступенчатым «автоматом» и Гранты, и Калины весьма прожорливы. Зато чуть более привычны в эксплуатации, чем машины с «роботом» АМТ.
На фото: под капотом Lada Granta ‘2011–2014
Этот недостаток «механики» не столь фатален, как предыдущий, зато куда более распространён. С проблемой инженеры боролись до последнего – и эту борьбу проиграли. Вой механической коробки передач, который автомобилисты помнят ещё по временам «восьмёрки», остался у «наследников» той трансмиссии до сих пор. Это, кстати, одна из основных причин того, почему на Весту в своё время пошла не российская, а французская «механика». Ну а семейству Калина/Гранта досталась «наша», заунывно подвывающая (особенно заунывно – на второй передаче) механическая трансмиссия. И разумеется, у «робота» АМТ, сделанного на её базе, тот же «голос», пусть и чуть приглушённый за счёт грамотно подобранных режимов.
Нравится этот голос далеко не всем, хотя кто-то давно смирился – со времён «восьмёрки»-то… Что и говорить, коробка отлично послужила, и в то время, когда люди не столь сильно обращали внимание на трансмиссионный гул, была поистине революционной, как и весь силовой агрегат ВАЗ-2108 и всё семейство в целом… Но ей пора на покой.
Гранта – это некое переходное звено в эволюции АВТОВАЗа. Вроде бы с неё несколько лет назад начался вазовский сервис нового поколения – по крайней мере, большинство менеджеров по продажам перестало общаться с клиентами исходя из постулата «не нравится – не бери», — но среди покупателей этой машины до сих пор много тех, кто и техобслуживание, и ремонт ведёт своими силами, в гараже. И Гранта позволяет это делать – в обслуживании она проста, запчасти доступны и недороги, а в интернете сейчас полно мануалов по любому техническому вопросу. С другой стороны, даже если вы выбираете фирменный сервис, то Гранта обойдётся вам в сумму куда меньшую, чем абсолютное большинство современных автомобилей.
С объёмом багажника в 520 литров седан Lada Granta опережает Renault Logan (510 литров) и пропускает вперёд лишь соплатформенник Datsun on-do (530 литров) и Ravon R4, ранее известный как Chevrolet Cobalt (545 литров). У лифтбека багажное отделение несколько скромнее – 440 литров. Но объективно говоря, и это очень неплохой показатель, а используя возможности трансформации салона его можно довести до 760 литров. Глядя на эти цифры, сразу понятно, кто целевая аудитория Гранты. Но не стоит забывать, что помимо семей с невысоким достатком, модель ориентирована и на молодёжь – за эту составляющую отвечает модификация Sport. Впрочем о том, насколько парадоксальным является сочетание огромного багажника и спортивного имиджа, лучше поговорить в отдельном материале.
Лада Granta
Автомобиль Lada Granta уже более пяти лет находится на конвейере Волжского автомобильного завода. За это время он пережил один небольшой фейслифтинг и заслужил множество наград различного уровня, а так же снискал популярность среди покупателей и более трех лет подряд был бесспорным лидером продаж на территории Российской Федерации. В чем же заключается такой ошеломляющий успех и за что Лада Гранта так полюбилась своим покупателем?
Стоимость покупки Лада Гранта
Безусловно, ключевым параметром успеха на рынке любого товара – это цена. Цена покупки – одно из основных достоинств этого автомобиля. Изначально проект Гранта задумывался как автомобиль сегмента лоу-кост, то есть автомобиль низшего ценового сегмента. К концу нулевых годов автозавод задумался о смене своих уже устаревших автомобилей, это классическое заднеприводное семейство и семейство автомобилей Лада Самара, поскольку они уже значительно устарели и не могли дать тот уровень комфорта и безопасности, которые требовал рынок.
За базу новинки было решено взять платформу Лада Калина как наиболее современную на тот момент в распоряжении завода. Путем логического переосмысления модели и отказа от ряда мелких и не сильно значительных опций, а так же путем модернизации и унификации уже существующих элементов на выходе мы получили автомобиль Лада Гранта. Если не брать в расчет микро-автомобили А-класса, то Lada Granta является самым дешевым полноценным автомобилем. Его предпочитают покупать таксопарки, автошколы, водители с небольшим стажем вождения и вообще все остальные автолюбители, которые хотят получить полноценный и максимально универсальный автомобиль по относительно не высокой цене.
С течением времени автомобиль обрел все больше и больше полезных и необходимых опций и из утилитарного лоу кост автомобиля перерос в полноценного конкурента иным бюджетным решениям от конкурентов на рынке. Но ведь не только цена покупки является определяющей, у Лада Гранта есть и иные достоинства.
Надежность Lada Granta
Не смотря на то, что автомобили марки Лада имеют не высокую репутацию, с течением времени автозавод стал исправлять свои ошибки, повышать контроль качества и требования к поставщикам. Путем подобных решений удалось достичь оптимального баланса между ценой автомобиля и его надежностью. Тот лишь факт, что таксопарки многих городов базируются на Лада Гранта, говорит о ее неприхотливости и надежности. Низкая цена покупки, сравнительно не высокая стоимость запчастей и технического обслуживания является бесспорным достоинством этого автомобиля. Согласно сервисной статистике Гранта не частый гость в аккредитованных СТО, чаще всего машины поступают для прохождения планового технического обслуживания.
Не опасаться за поломки так же позволяет гарантия, которую предоставляет автозавод для своих покупателей, а именно три года, либо сто тысяч километров пробега. У покупателей так же имеется возможность получить техническую помощь в дороге благодаря системе Lada Assistance, которая предоставляет бесплатную помощь на дороге, а если починить на месте автомобиль не удается, тогда выделит вам бесплатную услугу по эвакуации транспортного средства до ближайшего дилерского центра. Запишем еще один плюс в копилку положительных качеств этого автомобиля.
Технические характеристики Лада Гранта
Гранта по сравнению со своей предшественницей не только прошла переосмысление и модернизацию своих узлов с целью сэкономить на производстве, она при этом стала лучше.
Лада Гранта имеет длину 4260 мм, ширину в 1700 мм, высоту 1500 мм и колесную базу 2476 мм. С целью повышения устойчивости автомобиля при прямолинейном движении увеличили колею автомобиля, которая составляет 1430 мм впереди и 1414 мм на задней оси. Масса автомобиля практически не изменилась и составляет от 900 до 1160 кг в зависимости от комплектации и оснащенности.
По сравнению с Лада Калина седан увеличили и объем багажного отделения, что пришлось по душе множеству практичных людей, его полезный объем составляет 520 литров. Благодаря тому, что инженеры предусмотрели складывание спинки заднего дивана целиком или в пропорции 60/40 в автомобиле с кузовом Седан допускается перевозить длинномеры.
Увеличили и емкость топливного бака, который теперь имеет объем в 50 литров.
Поработали инженеры и над подвеской. Не смотря на то, что идеологически конструкция не изменилась, она по-прежнему представляет из себя МакФерсон на передней части с креплением на кузов, а не на подрамник, а сзади скручиваемую балку, изменили настройки. Так передняя подвеска получила газонаполненные амортизаторы и увеличенный кастор, а так же увеличено сечение поперечного стабилизатора, эти решения вкупе с установкой рулевой рейки с уменьшенным количеством оборотов рулевого колеса позволили качественно улучшить управляемость автомобиля, комфорт от передвижения по дорогам с плохим покрытием. Не забыли инженеры и поработать на задней оси, установив туда балку с заложенным в нее отрицательным развалом, что увеличило стабильность автомобиля при прямолинейном движении.
Высокий клиренс, который составляет 16 сантиметров под защитой картера при полной нагрузке автомобиля, позволит не беспокоится о качестве дорожного покрытия и позволит эксплуатировать автомобиль не только на дорогах общего пользования, но и даст возможность выехать за город для проведения активного отдыха на природе.
Двигатель и трансмиссия
Не типичным для бюджетного автомобиля является наличие полной гаммы двигателей и трансмиссии. Для Лада Гранта предлагается ряд моторов на любой вкус и кошелек:
- Двигатель 1.6 8-ми клапанный, мощностью 82 лошадиные силы;
- Двигатель 1.6 8-ми клапанный с облегченной шатунно-поршневой группой, мощностью в 87 лошадиных сил;
- Двигатель 1.6 16-ти клапанный, мощностью 98 лошадиных сил;
- Двигатель 1.6 16-ти клапанный, мощностью в 106 лошадиных сил.
Трансмиссий так же несколько, начиная с привычной механической с пятью ступенями, заканчивая гидротрансформаторным автоматом и роботизированной коробкой передач. Лада Гранта стала первым автомобилем на рынке под маркой Лада, которая стала оснащаться автоматической коробкой передач. Ее наличие позволило завоевать кошельки покупателей в больших городах, поскольку это был самый дешевый автомобиль на рынке с автоматической трансмиссией.
Расход топлива и стоимость эксплуатации
Благодаря хорошей настройке силовых установок, подбора разумного передаточного числа трансмиссий и неплохой аэродинамики кузова расход топлива Лада Гранта будет бесспорно радовать своих владельцев. На основе данных, полученных от владельцев, средний расход топлива в смешанном цикле колеблется от 7 до 8.5 литров, в зависимости от стиля езды. По трассе на 100 километров пути потребуется от 5 до 6.5 литров топлива. В городском цикле автомобиль попросит до 10 литров.
Благодаря хорошим показателям надежности, низкой стоимости технического обслуживания и запасных частей Lada Granta потребует от вас примерно 3.5-4 рубля на один километр пути, что является крайне низким показателем и позволит эксплуатировать автомобиль каждый день без значительной нагрузки на семейный бюджет.
Экстерьер
Гранта изначально задумывалась как бюджетное решение, построенное с использованием части кузовных панелей от Лада Калина, которая была нарисована в эпоху популярности био дизайна. Перед инженерами стояла задача, сделать автомобиль свежее и привлекательнее для покупателя и им это удалось. Не смотря на кажущуюся простоту линий, Лада Гранта смотрится едино. Широкий борт массивной арки имеет логическое продолжение на переднем и заднем бампере. Массивный капот и крупные фары делают переднюю часть автомобиля более солидной.
Спасибо за подписку!
При начале массовых продаж Гранты критике подверглась довольно крупная задняя часть автомобиля, которая многим казалась излишней. Несмотря на критику, реальные владельцы этого автомобиля оценили этот фактор по достоинству. Благодаря большой и высокой крышке багажника увеличили не только сам объем багажного отсека, но и проем, в который можно погрузить не габаритный груз. Я думаю, каждый из нас хоть раз видел, как в Лада Гранта легко можно погрузить стиральную машинку небольших размеров, что крайне не типично для автомобилей с кузовом Седан. Учитывая тот факт, что бюджетный автомобиль зачастую единственный в семье подобные возможности будут крайне полезны.
Не забыли дизайнеры порадовать владельцев более дорогих версий. Автомобили с расширенным пакетом оснащения имеют окрашенные в цвет кузова бампера, зеркала заднего вида, ручки дверей. Дверные стойки имеют матовое черное покрытие, благодаря которому объем салона смотрится единым целым и придает иной вид автомобилю. Приятным бонусом для тех, кто хотел сэкономить будет то, что сделать подобные изменения можно самостоятельно и за не высокую стоимость.
Интерьер
Интерьер Lada Granta выполнен достаточно просто, но максимально утилитарно и лаконично. Было видно, что дизайнеры работали совместно с инженерами и расположили предметы управления приборами именно там, где они должны быть. Порадует владельца и большое количество ниш и полочек для хранения мелких предметов, которые могут быть полезны в дороге.
Не смотря на то, что пластик жесткий он не имеет постороннего запаха даже у новых автомобилей, сделан качественно. Благодаря проведенной оптимизации количества деталей в панелях удалось значительно снизить шум пластика в салоне автомобиля, что увеличивает комфорт от нахождения в нем. Например, по сравнению с Лада Калина в дверных панелях количество деталей уменьшилось в 18-ти до 3-х, в приборной панели с 48-ми до 18-ти.
Кресла имеют плотный наполнитель, благодаря которому меньше устает спина при длительной посадке. Износостойкая и не маркая обивка позволит сохранить чистоту и аккуратность салона длительное время.
В расширенных версиях в салоне автомобиля добавятся элементы, окрашенные в серебристый цвет: кольца дефлекторов системы вентиляции, окантовка центральной консоли, ручки дверей.
Комфорт
За те года, которые Lada Granta находится на конвейере, Волжский автомобильный завод произвел ряд кардинальных изменений по комфорту нахождения в автомобиле. Несколько раз была улучшенная шумоизоляция в автомобиле, внедрены дополнительные заглушки и уплотнители в скрытых полостях, улучшили качество дверных уплотнителей, добавлены прокладки в местах стыка пластика. По итогу проведенных опросов среди покупателей Лада было принято решение о смене штатных покрышек на более тихие и комфортные, с некоторых пор на сравнительно продвинутые комплектации устанавливаются тихие шины Pirelli P1. На основании проведенных сравнений и испытаний был сделан вывод, что комфорт при движении автомобиля сравним с близкими по цене конкурентами от импортных производителей и позволяет без нагрузки для организма проводить длительные поездки.
Достоинства
К общим достоинствам автомобиля можно в итоге привнести:
- Низкая цена на рынке;
- Хорошие показатели надежности и простоты обслуживания;
- Низкая стоимость владения и расход топлива;
- Достойные показатели комфорта.
По итогу можно сказать, что Лада Гранта получилась достаточно не плохим автомобилем, это доказывают и стабильные продажи и всеобщая народная любовь. Простой и неприхотливый автомобиль становится с каждым обновлением все лучше и надежнее и уже мало общего имеет с теми автомобилями, которые выходили из стен автозавода в конце 2011 года. Волжский автомобильный завод имеет далеко идущие планы на эту модель и обещает нам в скором времени полноценный рестайлинг, возможно в Х-стилистике современных Лада, улучшение потребительских характеристик, комфорта, управляемости и экономичности.
Lada Granta: дар или досада?
Новый бюджетный автомобиль, который впоследствии сменит вазовскую «классику», получит название Lada Granta. Слово grant переводится с английского языка как «дар». Правда, в немецком языке оно означает также и «дурное настроение»
Тольятти. 9 августа. FINMARKET.RU — «АвтоВАЗ» определился: новая бюджетная модель Lada, которая сойдет с конвейера в конце следующего года, будет называться Granta. Выбрать имя для «народного автомобиля» помогли граждане — участники конкурса, объявленного автогигантом. Сорок лет назад именно таким образом появилось такое привычное теперь название «Жигули». Как сложится судьба «Гранты» — покажет время.
Имя для новой Lada россияне выбирали недолго — конкурс на сайте «АвтоВАЗа» длился всего-то чуть больше недели, с 30 июня по 8 июля. Однако за этот короткий срок в нем успели поучаствовать 48 тыс. 771 человек — «жители более 900 городов, 700 сел и деревень». Они предложили 169 тыс. 82 названия, из которых 36 тыс. 429 — оригинальные, то есть не повторяющие друг друга. При этом лидером по числу заявок стала Самарская область (8 тысяч участников конкурса), из них свыше 6 тысяч — жители Тольятти.
Победитель конкурса получит юбилейную, 26-миллионную машину «АвтоВАЗа». Это Lada Kalina в комплектации «люкс», она сошла с конвейера в понедельник. Варианты, предложенные еще девятью участниками, «пополнили резерв названий для будущих моделей «АвтоВАЗа».
Выпуск автомобиля Lada 2190, народными стараниями получившего имя Granta, планируется начать в конце 2011 года на платформе Kalina. Новая машина должна заменить знаменитую вазовскую «классику» — ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107.
Отметим, что ранее «АвтоВАЗ» уже привлекал граждан к выбору имен для новых автомобилей. Более 40 лет назад в ходе конкурса на лучшее имя для легендарной «копейки» (ВАЗ-2101) родилось название «Жигули». Тогда на конкурс было прислано 54 тыс. 838 имен, среди которых — «Дружба», «Ленинец», «Волжанка», «Россита», «Юбилейный», «Ласточка», «Искра» и «Мечта». К большому сожалению, на этот раз автозавод предложенные названия не публикует.
Но если этимология слова «Жигули» понятна (так называется возвышенность на правом берегу Волги), то с названием Granta дело обстоит несколько сложнее. Слово grant в английском и немецком языках означает «дар», и, собственно, «грант». Есть, впрочем, одна неприятная поправка — в южно-немецком диалекте это слово также используется в значении «гнев», «дурное настроение», «досада». Остается лишь понадеяться, что у российских автолюбителей новый дар «АвтоВАЗа» не будет вызывать этих негативных эмоций.
К 2020 году «АвтоВАЗ» планирует выпускать 9 моделей на 3 или 4 платформах в 6 сегментах. При этом на три модели (low cost, новую Priora и C-класс) будет приходиться 70% объемов производства. К этому времени предприятие намерено увеличить объемы продаж до 1,2 млн автомобилей в год (по итогам текущего года завод планирует выпустить 571 тыс. автомобилей и продать 583 тыс. машин).
Лада Гранта Седан – история покупки
Интерьер Lada Granta в версии «Люкс»
Lada Granta будет выпускаться в трех типах кузова: седан, универсал и хетчбэк. Причем грантовский седан «убьет» аналогичный кузов у Kalina, так как за меньшие деньги клиент получает больше машины. В настоящее время идет тестовая сборка, но расчетная мощность — 150 тысяч экземпляров в год.
Помимо цены у двух бюджетников довольно значительные расхождения в своих деталях. Несмотря на то, что Granta построена на основе Kalina, примерно 400 комплектующих были разработаны специально под новинку. У Granta собственный багажник, капот, передние и задние крылья, бампера и оптика, а двери и крыша — калиновские. Несмотря на увеличившиеся свесы геометрическая проходимость не пострадала.
ЛАДА ГРАНТА КЛУБ
АвтоВАЗ официально сообщил, что премьера нового бюджетного автомобиля Лада Гранта
(второе название
ВАЗ 2190
) состоится на Московском автосалоне. Новинка сменит на авторынке такие прижившиеся в народе модели как ВАЗ 2105 и ВАЗ 2107. Автомобиль обещает быть главным проектом всего 2011 года.
Название Лада Гранта
получила в итоге проведения АвтоВАЗом всероссийского конкурса среди автолюбителей. Производство
седанов Лада Гранта
начнется осенью этого года, а выпуск седанов Лада Калина завершится в марте. С самого начала
Лада Гранта
разрабатывалась на основе известной модели АвтоВАЗа Лада Калина. При этом участие в разработке и конструировании новой модели приняли специалисты партнера тольяттинского завода . Первые дорожные
испытания Лада Гранты
показали – бюджетный седан надежен и безопасен. Кроме того он приспособлен для России и российских дорог. А если обратить внимание на вместимость автомобиля, то новинка АвтоВАЗа становится вне конкуренции. Есть у
Лада Гранты
и другие преимущества. Например, длинная кузовная база, минимум свесов и приличный дорожный просвет. Каркас кузова, двери и некоторые механические узлы
LADA Granta
позаимствовала у своей предшественницы Лада Калины. Новыми у автомобиля будут передняя и задняя части, а также интерьер салона и приборы освещения. Коснутся изменения и внутренней оснастки. Так
новая Лада Гранта
будет лучше управляться. Заменят конструкторы и подвеску. Разработчики обещают, что она уже не будет такой расшатанной как на Калине. АвтоВАЗ, взяв за пример своих иностранных конкурентов, впервые в серийные автомобили на
LADA Granta
внедряет и отрицательный развал задних колес. Как правило, в автомобилях колеса ставят параллельно,
Лада Гранта
же получит колеса, поставленные под углом не более 1,5 градуса. Такая конструкция придаст автомобилю дополнительную устойчивость на дороге, а также возможность без проблем на большой скорости входить в повороты. Необходимый развал задних колес планируют сразу устанавливать на заводе, таким образом, владелец нового автомобиля будет избавлен от необходимости регулировки развала на СТО. В итоге
Лада Гранта
будет оснащена более дешевой и простой подвеской. Подобная модернизация предусмотрена и для Лады Калины. Доводку конвейера АвтоВАЗА для производства
LADA Granta
проводила шведская лаборатория «Аутлив». Благодаря этому у автомобиля более мягкий бампер, а так же разработанный специально для безопасности пешеходов профиль капота. Компания также приложила усилия и для обеспечения большей безопасности водителя Лады Гранты и ее пассажиров. По тому же принципу проводилась и модернизация
ВАЗ 2110
до Лада Приоры. В планах АвтоВАЗа ежегодно выпускать не менее 400 тысяч автомобилей. В этом году количественный показатель, правда, выполнить не удастся.
Lada Granta
Торпеда на Lada Granta своя оригинальная, но с использованием некоторых деталей от Kalina — к примеру, таких как «крутилки» регулировок отопительной системы. Для уменьшения «сверчков» и удешевления стоимости разработчики пошли по пути сокращения деталей (с 59 до 39 штук) «торпеды», сделав ее более монолитной. Сидения, рулевое колесо, рычаг коробки передач и панели дверей тоже оригинальные. В шасси машины основное изменение касается задней подвески, которая позже появится и на Kalina. Впервые конвейерные вазовские машины получили не параллельный, а «отрицательный развал» задних колес.
LADA (ВАЗ) Granta
История создания Гранты
Вхождение в новое десятилетие АвтоВАЗ решил отметить появлением в своем модельном ряду нового автомобиля, который бы коренным образом отличался от всех предыдущих образцов «вазовского» творчества и, попутно, вытеснил из линейки ставшими классикой модели из семейства «Самара» и седан Kalina.
Толчком для этого послужило вливание в руководящие структуры Волжского автозавода интернационального альянса Renault-Nissan, который прежде всех остальных мировых производителей понял, что нужно как можно скорее застолбить место на развивающемся и обладающим мощным потенциалом российском рынке.
Оценив покупательский спрос и производственные возможности российского автогиганта, представители Альянса предложили вазовцам построить недорогой, но достаточно вместительный автомобиль, который бы отличался от уже существующих моделей не только дизайном, но и новыми стандартами безопасности, к которым во всем цивилизованном мире относятся весьма серьезно.
После нескольких лет разработок весной 2011 года публике был представлен предсерийный образец нового детища АвтоВАЗа – четырехдверного седана Lada Granta. А в декабре того же года начался его серийный выпуск.
В планах руководства АвтоВАЗА – производство пятидверного хетчбека, который, по прогнозам, начнет сходить с конвейера в 2013 году. В других кузовах, в частности, универсал, выпускать Granta не планируют.
Экстерьер
Платформой новому автомобилю послужила Lada Kalina. Платформа была существенно доработана при содействии французских и японских специалистов – жесткость кузова была увеличена (что не привело к его утяжелению), была улучшена аэродинамика, появились более длинные свесы (это уравновесило конструкцию кузова).
По сравнению с той же Kalina, у Granta на 8 мм длиннее колесная база (2478 против 2470 мм у предшественницы). Удлинился, в сравнении с Kalina, и кузов – на целых 220 мм, что позволило сделать салон автомобиля более просторным, а багажное отделение – вместительнее на целых 80 литров. Высота и ширина же остались прежними, «калиновскими» — 1700 и 1500 мм соответственно.
Что до дизайна экстерьера, то вазовцы решили не мудрствовать лукаво, и представили, если так можно сказать, рестайлинг все той же Kalina, у которой видоизменили передний и задний бамперы, форму фар головного света (они стали больше по размеру и в них появились дневные ходовые огни).
Также у Granta по сравнению с предшественницей более рельефный капот, шире решетка радиатора, да и его облицовка выполнена в новом корпоративном стиле ВАЗа – с широкой горизонтальной хромированной полосой, которую венчает шильдик.
Памятуя об удобстве водителя, боковые зеркала для Granta сделали шире, чем у Kalina, что сразу же сказалось на улучшении обзорности. Корма у новинки — более внушительная, чем у предшественницы, здесь появилась новая оптика, большая, освобожденная от номерной рамки (она у Granta крепится на заднем бампере) багажная дверь.
Интерьер
В интерьере Granta особых излишеств нет: пластик и материалы обивки кресел, которые, кстати, изготавливают в Словении, откровенно бюджетные. У передних сидений есть небольшая боковая поддержка. Задние же крепятся на своеобразной «ступеньке», образованной выступом багажника, и чуть приподняты кверху.
Оформление приборной панели и центральной консоли напоминают таковые у Renault Logan – то же размещение воздуховодов, тахометра и спидометра, рулевое колесо с подушкой безопасности (она доступна даже в базовой комплектации) почти «логановской» формы.
Вот только по сравнению с тем же Logan в салоне у Granta больше всяческих ниш и подстаканников (чего стоит только отделение для документов над крышкой бардачка).
В базовой комплектации машина пуста, как шаманский бубен, а вот уже в средней и, тем более, люксовой, она оснащена магнитолой, бортовым компьютером, кондиционером с пылевым фильтром, подушкой безопасности переднего пассажира. Также в будущем Granta планируют оснащать системой навигации ГЛОНАСС.
Технические характеристики
На Lada Granta устанавливаются новые двигатели объемом 1.6 литра с нормой токсичности Euro 4. Они разнятся по количеству клапанов (на комплектацию «Стандарт» и «Норма» устанавливаются восьмиклапанники, а на «Люкс» — шестнадцатиклапанник) и мощности.
Базовую версию Лада Гранта оснащают мотором, развивающим 82 л.с. (при этом, разгон от 0 до 100 км/час составляет 12.5 сек), «Норму» — двигателем мощностью 87 л.с. (разгон – 12 сек), ну а силовой агрегат у «Люкс» выдает 98 л.с. (разгон – 11.8 сек). Что до расхода топлива, то в смешанном варианте он составляет 7.2-7.2 л/100 км. В паре с этими моторами работает 5-ступенчатая механическая КПП.
Уже во второй половине 2012 года ВАЗ оснастали Ладу Гранту автоматической четырехступенчатой коробкой передач фирмы Jatco. Стоит такая Гранта 373 200 рублей.
Интересный факт
Летом 2010 года АвтоВаз проводил конкурс на лучшее название для нового бюджетного автомобиля. По результатам конкурса победил Павел Захаров, предложивший имя — Lada Granta. Сам автолюбитель живет в Красноярске. В виде приза Павел получил новую Лада Калину.
Подробнее
Третий вариант – китайцы
Поголовье китайских машин в России с каждым годом растёт. Во Пскове их развелось столько, что кажется, что ты находишься на границе с Китаем, а не Эстонией, Латвией и Белоруссией. Это навело меня на мысль ознакомиться с предложениями наших восточных друзей =)
Результаты поиска оказались неожиданными. Во-первых, найти китайские автосалоны оказалось почти невозможно. Видимо, они не тратятся на маркетинг. У них страшные или заброшенные сайты. И вообще создаётся впечатление, что они не особенно хотят продавать свои машины.
Во-вторых, даже если просто посмотреть на ассортимент, то окажется что автоматические коробки китайцы еще не освоили. Их вообще нет ни на одной модели до 600 000 рублей.
Да и выбор моделей очень мал — похоже, что наш рынок китайцам совсем не нужен – своего хватает. Так что и этот вариант отпал сам собой.
Предыстория
Летом 2015 года мы избавились от огромной головной боли в виде пыжика. Продавался он тяжело и денег за него было выручено немного. А тут еще и крымнаш произошел совсем некстати. В результате имеющихся на тот момент финансов нам бы хватило только на очередной конструктор для взрослых, а не машину.
Чуть позже — осенью, мы смогли устроить Машуню в детский сад, который находился в семи километрах от дома. И это оказалось нетривиальной транспортной задачей, которую самокатом не решить (хотя мы пробовали).
В хорошую погоду до сада можно было доехать на метро, но тогда пришлось бы пройти пешком 4 километра (до метро и от метро до сада). Проблема в том, что наш болотный климат хорошей погодой не балует, а в плохую погоду эти 4 километра пешком с ребёнком снова возвращали к мыслям о машине.
Мои хитрые подсчеты говорили о том, что пользоваться такси гораздо выгоднее, чем покупать машину. Но красивая теория столкнулась с реалиями сурового девяткинского гетто. В час пик с утра в нашу деревню ни одно такси вовремя приехать не смогло. Таксовичков, яндекс.такси и прочие уберы не могут подать машину к назначенному времени. Даже если предварительные заказы за день не помогали. Местные девятскинские джихад такси иногда могли приехать за вменяемое время. Но было бы очень тяжело каждый день ездить на убитых машинах и смотреть, как водитель говорит по телефону и при этом записывает в блокнот информацию о следующем вызове, умудряясь поворачивать руль подбородком и коленом.
Таким образом, после нескольких неудачных попыток идея поездок на такси была отброшена.
Пробовали трамвай в сочетании с маршруткой — но это тоже долго и неудобно
С наступлением холодов мысли о покупке машины стали возникать чаще и всё настойчивее. Мы уже были согласны хоть на что-нибудь, лишь бы можно было предсказуемо добираться до детского сада в тепле и сухости.
Не имея достаточного количества финансов, я уже думал про жигули в более-менее живом виде. Их хоть ремонтировать проще и дешевле, чем пыжик. Но это не самый надёжный способ передвижения.
Постепенно я начал просматривать объявления, форумы и просчитывать варианты. Тут еще и квартальная премия как нельзя кстати подоспела. Также мотивации добавила окончательная отмена поездов во Псков и несколько дальних поездок с Машуней на общественном транспорте с кучей сумок.
Лада Гранта — Lada Granta
Лада Гранта | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Лада |
Также называется | Лада 2190 |
Производство | 2011 – настоящее время |
Модельные годы | 2012 – настоящее время |
Сборка | Аргун , Россия ( Chechen Avto ) Каир , Египет ( Alamal Group ) Черкассы , Украина ( Богдан ) Ижевск , Россия ( ИжАвто ) Тольятти , Россия ( АвтоВАЗ ) Усть-Каменогорск , Казахстан (Азия-Авто) |
Кузов и шасси | |
Класс | Малолитражный ( B ) |
Тип кузова | 4-дверный седан 5-дверный лифтбэк (начиная с 2014 модельного года) 5-дверный хэтчбек 5-дверный универсал (после рестайлинга 2018) |
Макет | Передний двигатель, передний привод |
Связанный | Лада Калина Датсун он-До |
Трансмиссия | |
Двигатель | 1,6 л 8-клапанный I4 ( бензин ) 1,6 л 16-клапанный I4 ( бензин ) |
Передача инфекции | 5- МКПП 4- АКПП |
Габаритные размеры | |
Колесная база | 2476 мм (97,5 дюйма) |
Длина | 4260 мм (167,7 дюйма) |
Ширина | 1700 мм (66,9 дюйма) |
Высота | 1500 мм (59,1 дюйма) |
Снаряженная масса | 1080 кг (2381 фунт) |
Хронология | |
Предшественник | Лада Калина |
Lada Granta ( русский : Лада Гранта ) является малолитражный автомобиль , разработанный русским автопроизводителя АвтоВАЗ в сотрудничестве с Renault , на основе Lada Kalina платформы. Массовые продажи в России стартовали 1 декабря 2011 года.
Дополнительное производство на Ижевском заводе началось в сентябре 2012 года, после того, как старый ВАЗ-2107 был снят с производства. Пятидверный вариант хэтчбека, призванный заменить в модельном ряду снятую с производства Lada Samara 2 серии, дебютировал в 2014 году.
Lada Granta была самой продаваемой моделью в России с 2013 по 2015 год.
Содержание
- 1 Обзор
- 2 Технические характеристики
- 2.1 Безопасность
- 2.2 Уровни отделки салона
- 2.3 Маркетинг
- 2.4 Подтяжка лица
- 3 Автоспорт
- 4 Отзыв
- 5 ссылки
- 6 Внешние ссылки
Обзор
Lada Granta считается шагом в сторону от классических автомобилей класса A, B и C и навстречу потребностям молодых россиян и небольших российских семей, которым нужны супермини-седаны, которые после 2010 года стали более популярными в России. Более того, Granta, вероятно, будет конкурировать с иностранным рынком в России, поскольку большинство европейских супермини, экспортируемых туда, представляют собой хэтчбеки, поэтому они меньше, но дороже.
Характеристики
Стандарт | Обычный | Люкс | |
Тип кузова | Четырехдверный седан | ||
Пассажиры | 5 | ||
Длина, мм | 4 260 | ||
Ширина, мм | 1 700 | ||
Высота, мм | 1 500 | ||
Колесная база, мм | 2 476 | ||
Снаряженная масса, кг | 1040 кг (2293 фунтов) | 1080 кг (2381 фунт) | 1100 кг (2425 фунтов) |
Полная масса, мм | 1515 | 1555 | 1575 |
Максимальная скорость, км / ч | 178 км / ч (111 миль / ч) | 188 км / ч (117 миль / ч) | 192 км / ч (119 миль / ч) (руководство) / 187 км / ч (116 миль / ч) (авто) |
Безопасность
Granta была протестирована ARCAP в 2012 году, получив две звезды из четырех. На тестовом автомобиле была подушка безопасности Takata для водителя, но не для пассажира. Критерий травмы головы был 522 для водителя и 880 для пассажира.
Granta Lux заработал три звезды из четырех и 10,5 балла из 16 в краш-тестах, проведенных ARCAP в 2015 году . КТГ было 590 для водителя и 428 для пассажира, в то время как сжатие грудной полости измеряли , как 28 мм и 25 мм соответственно. Автомобиль испытывался с двумя подушками безопасности и преднатяжителями ремней безопасности .
Уровни отделки салона
Автомобиль укомплектован в трех комплектациях: Standard, Norm и Luxe. Уровень Norm включает гидроусилитель руля, передние электрические стеклоподъемники, дверные замки с электроприводом и бортовой компьютер , в то время как Luxe добавляет подушку безопасности пассажира , боковые подушки безопасности, антиблокировочную тормозную систему , электронный контроль устойчивости , задние электрические стеклоподъемники, кондиционер, зеркала с подогревом, подогрев передних сидений. , и мультимедийная система с 7-дюймовым сенсорным дисплеем.
Маркетинг
Lada Granta продается в России, Беларуси, Украине, Армении, Азербайджане и Египте. В Европейском союзе он был доступен в Чехии, Словакии, Австрии, Венгрии, Франции и Германии.
Подтяжка лица
В 2018 году Lada Granta подверглась фейслифтингу, в ходе которого были изменены передние фары, решетка радиатора и багажник, которые теперь имеют общие характеристики дизайна с Lada Vesta и Lada Xray .
Автоспорт
Lada Granta WTCC соревновался в World Touring Car Championship с сезона 2012 года . Основным пилотом команды является Джеймс Томпсон , а второй машиной управляли Алексей Дудукало и Михаил Козловский . В сезоне 2014 года Роберт Хафф , чемпион сезона 2012 года, также присоединился к команде на третьей машине.
Отзыв
В мае 2013 года АвтоВАЗ отозвал около 30 тысяч проданных Lada Grantas и Kalinas из-за обнаруженных проблем в тормозной системе.
Лада Гранта
Лада Гранта — фото 1
Лада Гранта — фото 2
Лада Гранта — фото 3
Лада Гранта — фото 4
Лада Гранта — фото 5
Технические характеристики Лада Гранта
Модификации Лада Гранта
Лада Гранта 1.6 MT 87 лс
Лада Гранта 1.6 AMT
Лада Гранта 1.6 MT 106 лс
Лада Гранта 1.6 AT 98 лс
Лада Гранта Drive Active 1.6 MT 106 лс
Лада Гранта 1.6 AT 87 лс
Максимальная скорость, км/ч | 160 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 14.2 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см 3 | 1596 |
Мощность, л.с. / оборотах | 87/5100 |
Момент, Н·м / оборотах | 140/3800 |
Расход комби, л на 100 км | 7.7 |
Тип коробки передач | Автомат, 4 передачи |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Лада Гранта 1.6 MT
Максимальная скорость, км/ч | 165 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 12.6 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см 3 | 1596 |
Мощность, л.с. / оборотах | 82/5100 |
Момент, Н·м / оборотах | 132/3800 |
Расход комби, л на 100 км | 7.4 |
Тип коробки передач | Механика, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Лада Гранта 1.6 MT 98 лс
Максимальная скорость, км/ч | 182 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 11.2 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см 3 | 1596 |
Мощность, л.с. / оборотах | 98/5600 |
Момент, Н·м / оборотах | 145/4000 |
Расход комби, л на 100 км | 6.8 |
Тип коробки передач | Механика, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Одноклассники Лада Гранта по цене
Datsun on-DO
Datsun on-DO
Datsun on-DO
Datsun on-DO
Отзывы владельцев Лада Гранта
Лада Гранта, 2012 г
Лада Гранта — автомобиль просто замечательный. Прошел 100 км никаких замечаний. Один момент был, но его всерьез учитывать нельзя. Решил уровнять давление, на одном колесе не вышло — проблема с иглой. Заменил на новую — теперь все хорошо. Вопрос решился за 40 рублей, так теперь еще и есть запасные иголки и колпачки. Это всегда пригодится. Считаю, что достойного конкурента Лада Гранта за 229 тыс. руб. на сегодняшний день просто нет. Мотор работает четко без сбоев и тихо, в салоне его звук практически не слышен. А еще надо сказать что зима, морозы стоят, так Лада Гранта завелась при -25 как говорится с пол-оборота. Никаких проблем с ней не было, но если появится, обязательно напишу.
Достоинства : беспроблемный автомобиль по отличной цене.
Недостатки : не много.
Лада Гранта, 2012 г
Пригнал «Гранту» в цвете «космос» для тестя. Эмоциями и первыми наблюдениям готов поделиться: за свои деньги машина замечательная, двигатель Лада Гранта тянет отлично гораздо лучше, чем я мог предположить, дизайн приятный. Выглядит Лада Гранта на порядок лучше, чем все машины, которые ВАЗ делал до этого. На правой стороне установили сигнал заднего хода, ну точно как у японцев (и стильно и экономно), очень большой багажник, отличная печка, на улице зима, а внутри Лада Гранта «ташкент». На трассе расход 6 литров (на скорости 80 км) если верить бортовому компьютеру, правда смущает, что на холостых оборотах, когда машина останавливается, расход вообще не высвечивается). Еще можно посмотреть, сколько бензина в баке, какой заряд аккумулятора и еще много полезных данных. Если ремень не пристегнуть, Лада Гранта начинает пищать. Пока ехал от дилера к нашему гаражу (расстояние 110 км) все было отлично, впечатления прекрасные. Особенно если вспомнить что стоит машина 256 т.р.
Достоинства : отличный автомобиль за свои деньги.
Недостатки : торпедо из не слишком хорошего пластика, да и дизайн на троечку (ну надо же как-то платить за невысокую цену), шумоизоляция слабенькая, сразу стала как-то неуверенно заводится и сигнал «check» горит. Думаю что это из-за пропусков зажигания (но уверен, что легко устранят).
Лада Гранта, 2012 г
Добрый день. В начале февраля этого года я попала на тест-драйв Лада Гранта. Это было для меня большое событие, права получила совсем недавно только полгода назад. Сейчас езжу на “шестерке”, по сравнению с ней Лада Гранта как «небо и земля». Машина очень привлекательная, хороший дизайн и снаружи и внутри. Движок мне показался отличным, динамика хорошая, правда читала в отзывах, что не слишком надежный, часто клапана гнутся. В поворотах машина устойчивая, шумоизоляция нормальная. В салоне все очень комфортно, удобные сиденья, хорошая обзорность, большие боковые зеркала. Огромный багажник. Одним словом хороший народный автомобиль. И цена адекватная. Сейчас жду своей очереди на Лада Гранта, когда получу, обязательно поделюсь впечатлениями. У меня отец — дальнобойшик с огромным стажем, он мне наверняка поможет.
Достоинства : дизайн, двигатель, динамика, цена.
Недостатки : пока не заметила.
Лада Гранта, 2015 г
У меня Гранта в комплектации «норма», взял ее в сентябре 2015-го 409 тыс. руб. плюс 10.5 тыс. за сигнализацию «Аллигатор», которую сам пожелал установить там же. Всё, больше ничего салон мне не навязывал. Общение салона с клиентом на этапе продажи понравилось. Когда выехал, сразу вспомнился давний опыт езды на «девятке». Педали, звуки коробки и остальное – все почти то же самое. В остальном Лада Гранта хочет быть иномаркой. Ну, очень хочет прям. ЭУР поначалу заставил обморозиться из-за его непривычного для ВАЗоводов поведения. Но я быстро привык. И ноль у него вполне внятный есть, если что. Подвеска Лада Гранта до сих пор иногда внезапно вбивает позвоночник в череп, но ей это прощается, когда она знакомые давно отвратительные дороги проходит вполне комфортно. В большинстве случаев подвеска держится молодцом. Заводские колёсики «Кама» не фонтан, конечно. Но недавно я специально по рыхлому снегу их опробовал. Вот честно скажу — бывает и хуже: плачут, но гребут. Купить зимнюю резину сейчас не могу. С габаритами кормы Лада Гранта я не смог определиться сразу, ничего не понимаю, где препятствие. Поэтому купил дешёвенький парктроник и сам установил его в задний бампер. Вполне себе корректно работает, все показывает, молодец. Тросиковая коробка на Лада Гранта переключается отлично. Иногда, конечно, есть у неё задумчивость при переходе на пониженную. Но я же учился рулить ещё на ГАЗ-52 без синхронизаторов. Перегазовка зашита в моём мозжечке. Из тюнинга: на заднюю буксировочную петлю перевесил специальное ведро со своих предыдущих машин. Мне кажется, что это очень стильно. Из ремонта: ездил к ОД на гарантийку, когда при минусовой температуре центральный замок начал странно щёлкать дверями пассажирскими. Заменили кусок провода в гофре водительской двери. Болтались внутренние ручки пассажирских дверей — поддел крышки ножом, подтянул саморезы, крышки домой — теперь красота.
Достоинства : внешность. Цена.
Недостатки : как у всех русских машин.
Лада Гранта, 2014 г
Машине уже 11 месяцев, пробег 45 тыс. км. Многие удивляются, почему такой большой пробег, но, на мой взгляд, чем чаще эксплуатируешь автомобиль, там меньше он ломается. Первое что перестало работать в Лада Гранта — навигатор, чтобы его реанимировать дважды меняли щиток приборов по гарантии. Теперь работает, как положено. На пробеге в 33 тыс. км заменил задний ступичный подшипник. На этом все, больше поломок никаких не было. В целом, Гранта неприхотливая, достаточно надежная и даже немного комфортная. Двигатель в 106 л. с. резвый и в меру прожорливый. В городе расходует примерно 10, по трассе можно легко добиться 6 литров. Все что есть, работает исправно, охлаждает, греет, играет, светит. Но все, что нажимаешь и включаешь, сопровождается громким щелчком из-под панели, где расположены все релюшки. Работа кондиционера Лада Гранта время от времени сопровождается какими-то троллейбусными звуками. Салон после 10 тыс. км стал наполняться звуками и сверчками. Шумоизоляция очень слабенькая. Но самая большая проблема — это вой КПП. Сама по себе коробка хорошая, чётко включается, но воет на все передачах и скоростях и воет очень громко, неприятно. Ездил к дилеру, сказали звуки в допустимых рамках и что со временем звуки пропадут. Менял масло, заливал присадки, но через 45 тыс. она воет, как и прежде. Но при всех минусах и недостатках, машина неприхотлива, с жаркой печкой и холодным кондиционером. Имеет большой багажник и высокий дорожный просвет. Подвеска тоже радует, в меру жёсткая и не боится перегруза. И главное, что за 45 тыс. км Гранта ни разу меня не подвела, хотя и претензий к ней много. Но самое главное то, что я совершенно уверенно прямо сейчас могу отправиться на Лада Гранта куда угодно и с большой долей вероятности она меня не подведёт.
Достоинства : клиренс. Большой багажник. Хорошая подвеска. Резвый двигатель.
Недостатки : вой МКПП. Отсутствие шумоизоляции.
Павел, Нижний Новгород
Лада Гранта, 2013 г
Купил базовую Лада Гранта езжу каждый день начиная с 2013 года. Доволен всем. Ремонта машины ни разу не было и незачем. Езжу везде, пересечёнка ,грунтовка, гравий, все дороги отлично. Клиренс супер. Любая иномарка давно бы без бампера осталась. Наездил 54 тыс. км. Даже свечи ни разу не менял. Заводские пашут летом при плюс 38 и зимой в минус 40, всё работает нормально. Да, комфорта не хватает, но лучше без него ехать, нежели с комфортом стоять у обочины не зная, что делать. Скорость 180 – едет Лада Гранта отлично. Средний экономичный режим — 7 литров отлично. Да, двигатель не спортивный, но надо привыкнуть правильно использовать его. В общем техникой доволен как ездовой лошадкой. И такое удовольствие за 280 тыс. руб. всего, это для многих просто не деньги.
Достоинства : клиренс. Цена. Расход топлива. Надёжность. Подвеска.
Недостатки : комфорт. Слабый двигатель.
Лада Гранта, 2013 г
По сравнению с 99-ой Лада Гранта — совершенно другой автомобиль. Салон просторный, движок резвый, багажник огромный, клиренс «паркетный», подвеска непринужденно проглатывает все неровности дорог. Накатав первую тысячу, дал по газам, динамика с предыдущими авто впечатляет, легко разгоняется до сотки. Единственный минус после 120 км/ч на ровной дороге, приходится подруливать, но на дорогах с плохим дорожным полотном идёт ровно. Пришло лето и наступило самое работящее время для моих авто Лада Гранта это не миновало, дорога к даче скорее направление, где обычно иномарки шкребут днищем. Гранта ни разу не цепанула ничего, одел багажник возил доски, т.к рынок не далеко пришлось пару раз, на свой риск везти 6-метровые доски. Вследствие чего помял опорами багажника крышу, легко умещались 6 мешков цемента по 50 кг, при этом зад не сел арками на колеса. Под конец лета и 10 тыс. км масло в двигателе стало цвета гуталин и упало до минимума, на 12 т.км прошёл 1-ТО заплатив совсем не жигулевские 10 т.руб. Итак перечислю плюсы в данном авто: при визуальном виде в машине довольно просторно, сзади у меня только дети ездят, им также не плохо. Куча всяких полочек, ниш, большой багажник с полноценной запаской. Мультимедийная система вполне неплохо справляется со своими обязанностями, поставил программку в углу — показывает температуру двигателя и остаток топлива. ABC, ESP не плохие помощники, несколько раз реально выручали. Динамичный двигатель. Фары отлично светят, а вкупе с противотуманками, так и без дальнего хорошо всё видно. Не дорогая страховка и налог. Высокий клиренс. Подвеска отлично проглатывает неровности дорог. Датчик света, перевёл рычажок в авто-режим и забыл про фары. Кондиционер холодит, не просаживая двигатель. Ну и минусы, как же без них: задние двери плохо открываются с новья, после ТО побрызгали, подмазали, стало лучше, но через месяц слева открывалась мизинцем, справа с нехилого рывка. Через неделю владением отклеились молдинги на обоих передних дверях. Заводские дворники сразу с салона в помойку, скрежет. Щелчки реле в салоне на каждое действо, пустяк но напрягает. Датчик дождя абсолютно лишний девайс, реагирует на каждую каплю, многократными взмахами, отключил, благо имеется дополнительная функция программирования паузы. Периодически появляются и пропадают какие-то паразитирующие шумы в подвеске.