0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как заменить датчики ЭСУД Лада Гранта

Как заменить датчики ЭСУД Лада Гранта

Датчики системы управления двигателем заменяем при возникновении неисправностей

Замена датчика положения коленчатого вала

Датчик ДПКВ находится в отверстии прилива крышки масляного насоса

Датчик передает контроллеру информацию о частоте вращения и угловом положении коленвала.

Датчик реагирует на прохождение вблизи сердечника зубьев задающего диска, который установлен на шкиве привода вспомогательных агрегатов.

Зубья диска расположены с интервалом 6˚.

И два зуба срезаны. При прохождении этого паза возникает импульс синхронизации.

По количеству этих импульсов контроллер рассчитывает фазу и длительность управления катушкой зажигания и топливными форсунками.

При отсутствии сигнала с датчика двигатель не заводится, (топливо не подается и отсутствует искрообразование на свечах).

Датчик снимаем для замены или проверки.

Также датчик снимаем при снятии шкива привода вспомогательных агрегатов.

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Отключаем минусовую клемму аккумулятора.

Отжимаем фиксатор колодки проводов и отсоединяем от разъема датчика

Для проверки цепи датчика подсоединяем щупы тестера к одному из двух выводов колодки жгута проводов и массе двигателя.

Тестер должен зафиксировать напряжение около 2,5 вольт.

Такое же напряжение должно быть между другим выводом и массой двигателя.

Если напряжение не соответствует, проверяем обрыв или замыкание на массу между выводом 1 колодки жгута датчика и выводом B1 колодки коричневого цвета проводов контроллера.

Также между выводом 2 колодки жгута проводов датчика и выводом A1 колодки проводов контроллера. Если цепи исправны, то неисправен контроллер.

Снимаем и проверяем датчик

Ключом на 10 откручиваем болт крепления датчика

Извлекаем датчик из отверстия прилива масляного насоса

Подключаем щупы тестера к выводам датчика.

Сопротивление датчика должно быть 650 – 750 Ом

Переключаем тестер в режим напряжения и несколько раз подносим к торцу датчика стержень отвертки

Если датчик исправен, то прибор должен зафиксировать скачки напряжения.

Устанавливаем датчик в обратной последовательности.

Замена датчика массового расхода воздуха

Датчик можно заменить с корпусом или без корпуса.

Нажимаем фиксатор колодки проводов и отсоединяем колодку от датчика

Отсоединяем воздуховод от корпуса датчика и головкой на 10 откручиваем два болта крепления корпуса датчика к крышке воздушного фильтра

Снимаем корпус с датчиком в сборе

Так выглядит датчик с корпусом

При установке датчика вынимаем из корпуса воздушного фильтра уплотнительную втулку

Надеваем втулку до упора на патрубок корпуса датчика

Можно снять датчик без корпуса, для этого:

Отсоединяем колодку проводов от датчика и ключом TORX T20 откручиваем два винта крепления датчика

Для уплотнения датчика устанавливается резиновое кольцо

Устанавливаем датчик ДМРВ в обратной последовательности.

Проверка и замена датчика температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры установлен в крышке термостата. Стержень датчика погружен в охлаждающую жидкость.

Датчик представляет собой терморезистор с отрицательным температурным коэффициентом. Его сопротивление уменьшается при повышении температуры.

Контроллер подает на датчик напряжение и по падению напряжения на датчике рассчитывает температуру охлаждающей жидкости, по которой рассчитывает опережение зажигания и подачу топлива.

Если возникает неисправность датчика, загорается сигнализатор «чек» в комбинации приборов. В этом случае контроллер включает вентилятор системы охлаждения и рассчитывает значение температуры по обходному алгоритму.

Выполнять работу нужно при остывшем двигателе. Частично сливаем охлаждающую жидкость двигателя.

Снимаем шланг подвода воздуха к дроссельному узлу

Отсоединяем колодку проводов от датчика

Ключом на 19 откручиваем датчик из крышки термостата

Датчик уплотняется медной прокладкой

Проверяем датчик, подсоединив к разъему тестер в режиме омметра.

Опускаем стержень датчика в сосуд с подогреваемой водой.

Измеряем сопротивление датчика при различных температурах.

Значения должны соответствовать с таблицей 1

Про датчики автомобилей LADA и систему управления двигателем

За работу всех систем современного автомобиля отвечают различные датчики. Они снимают показания и передают их электронному блоку управления двигателем (ЭБУ). В случае неисправности датчика в памяти сохраняется ошибка, а на щитке приборов в некоторых случаях появляется ошибка Check Engine.

Где находятся датчики

Все современные автомобили Лада (Гранта, Калина, Приора, Веста, Ларгус, Нива или Lada XRAY) оснащаются отечественными двигателями ВАЗ. Расположение датчиков на этих моторах однотипное:

Элементы электронной системы управления двигателя ВАЗ 11186/11189: 1* – контроллер; 2* – датчик положения коленчатого вала; 3* – управляющий датчик концентрации кислорода; 4* – колодка диагностики; 5* – диагностический датчик концентрации кислорода; 6 – блок управления дроссельного узла; 7* – датчик скорости автомобиля; 8* – клапан продувки адсорбера; 9* – модуль педали «газа»; 10* – выключатель сигналов торможения; 11* – датчик положения педали сцепления; 12 – аккумуляторная батарея; 13 – датчик массового расхода воздуха; 14 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 15 – катушка зажигания; 16 – датчик детонации; 17 – свечи зажигания; 18* – форсунки. * Элемент на фото не виден.

Расположение элементов ЭСУД в салоне автомобиля (для наглядности без торпедо): 1 – датчик положения педали сцепления; 2 – выключатель сигналов торможения; 3 – модуль педали «газа»; 4 – контроллер.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)

Предназначен для измерения температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя. На основании показателей ЭБУ корректирует частоту вращения коленвала, состав топливно-воздушной смеси и угол опережения зажигания. Датчик практически не ломается, но бывает, врёт. Довольно часто перетираются провода у основании разъёма так, что даже припаять не к чему. Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в крышке термостата.

Датчик детонации (ДД)

Предназначен для определения момента возникновения высокочастотных колебаний блока цилиндров, которые возникают при детонационном сгорании топлива. По сигналу датчика электронный блок управления двигателем выбирает оптимальный угол опережения зажигания, что позволяет добиться наиболее полного и эффективного сжигания топливо-воздушной смеси в цилиндрах двигателя, а также автоматически регулировать момент зажигания для топлив с различным октановым числом. Датчик детонации находится на передней стенке блока цилиндров между 2?м и 3?м цилиндрами.

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)

Датчик выдает блоку управления информацию о частоте вращения и угловом положении коленчатого вала. По сигналам датчика ЭБУ рассчитывает фазу и длительность импульсов управления форсунками и катушкой зажигания. При его неисправности (отсутствии сигнала) двигатель не заведется. Он находится в отверстии прилива крышки масляного насоса.

Датчик положения распределительного вала (датчик фаз)

Предназначен для формирования сигнала, по которому ЭБУ определяет верхнюю мертвую точку поршня первого цилиндра при такте сжатия. Принцип действия датчика основан на эффекте Холла. Если датчик неисправен, ЭБУ переводит систему на резервный режим работы. Двигатель может работать неустойчиво, глохнуть или плохо заводиться. ДПРВ не подлежит ремонту. В случае его неисправности его меняют на новый.

ДАД и ДТВ

Датчик абсолютного давления (ДАД) и датчик температуры воздуха (ДТВ) используются на двигателях ВАЗ 21129 и ВАЗ 21179. Они объединены в одном корпусе, который установлен на ресивере модуля впуска. Более детально о них рассказывается тут.

Датчик кислорода (ДК) или лямбда-зонд

Датчик концентрации кислорода позволяет оценивать количество оставшегося несгоревшего топлива или кислорода в выхлопных газах. Сигнал используется блоком управления для поддержания оптимального соотношения воздуха к бензину в камере сгорания. Установлен в катколлекторе до каталитического нейтрализатора отработавших газов.

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)

Этот важный датчик располагается за воздушным фильтром двигателя. Также его называют расходомер воздуха. Его назначение — оценка количества воздуха, поступающего в двигатель автомобиля. На основании информации, получаемой с датчика, электронный блок управления (ЭБУ) вычисляет необходимый объем топлива, чтобы поддерживать стехиометрическое соотношение топлива и воздуха для заданных режимов работы двигателя.

Датчик скорости автомобиля (ДС)

Служит для измерения скорости автомобиля и передачи этой информации на ЭБУ. Его поломка напрямую связана с неработающим спидометром. Датчик скорости автомобиля установлен сверху на картере сцепления, над корпусом внутреннего шарнира привода правого переднего колеса. Его замена весьма проста.

Датчик давления масла

Датчик давления масла связан с модулем управления двигателем. Если давление моторного масла опускается ниже предельного значения, то контакты датчика размыкаются. Находится он за головкой блока цилиндров, недалеко от кожуха ремня ГРМ.

Клапана управления длиной каналов системы впуска

Впускной коллектор с изменяемой геометрией АВТОВАЗ начал устанавливать начиная с двигателя ВАЗ-21127. Такая конструкция позволяет достичь максимального крутящего момента на низких оборотах и максимальной мощности на высоких. Регулирование длины впускного коллектора (переключение с одной длины на другую) производится с помощью клапана, входящего в состав системы управления двигателем.

Датчики сцепления и тормоза

По сигналам датчика положения педали сцепления и выключателя сигналов торможения контроллер различает нажатое и не нажатое положения педалей. При нажатой педали сцепления контроллер отключает регулирование нагрузки двигателя. Оба датчика находятся на педальном узле.

На некоторых вариантах исполнения автомобилей используется электронный привод дроссельной заслонки (Е-газ). Напомним, чтобы понять какие ошибки записаны в ЭБУ следует их расшифровать.

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Датчик температуры автомобиля Лада Гранта

Такая, казалось бы, незначительная часть машины, как датчик температуры Лада Гранта, является одним из важнейших контрольно-измерительных приборов автомобиля. От его исправности зависит безопасная эксплуатация двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Вовремя выявленная причина резкого повышения температуры охлаждающей жидкости спасёт владельца автотранспорта от неприятностей в дороге и больших непредвиденных затрат.

Почему происходит закипание охлаждающей жидкости

Иногда можно встретить на обочине дороги стоящий автомобиль с поднятым капотом, из-под которого клубами валит пар. Это результат выхода из строя датчика температуры Лада Гранта. Прибор дал неверную информацию в электронный блок управления (ЭБУ), и система вентиляции не смогла вовремя сработать, отчего и произошло кипение тосола.

При неисправном датчике температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) на Лада Гранта тосол может закипеть по нескольким причинам:

  1. Ослабление ремня ГРМ.
  2. Разрушение подшипника помпы.
  3. Выход из строя термостата.
  4. Утечка тосола.

Ослабление ремня ГРМ

Натяжение ремня может стать слабым по причине исчерпания ходового ресурса или некачественного изготовления. Ремень начинает скользить по зубцам шестерни привода помпы. Скорость движения антифриза в радиаторе падает, и температура резко «взлетает» вверх. Ремень натягивают или меняют на новое изделие.

Разрушение подшипника помпы

Последствием выхода из строя подшипника насоса охлаждающей жидкости (ОЖ) является то, что помпу начинает клинить. Антифриз перестаёт двигаться внутри большого контура системы охлаждения на Гранте, и жидкость, быстро нагреваясь, достигает точки закипания — 100 °С. Помпу срочно демонтируют и меняют на новый насос.

Выход из строя термостата

Со временем прибор может исчерпать свой ресурс, и клапан перестаёт срабатывать при нагреве антифриза. В результате тосол не может обращаться в большом контуре и проходить через радиатор. Жидкость, оставаясь в рубашке движка, быстро нагревается и закипает. Термостат нуждается в срочной замене.

Утечка тосола

Это может произойти по причине возникновения не плотности в соединениях патрубков системы охлаждения, повреждения радиатора, расширительного бачка и помпы. Низкий уровень тосола можно увидеть по отметкам на расширительном бачке. Также это будет заметно по тому, как быстро будет двигаться стрелка или изменяться значения температуры на интерфейсе панели приборов. Нужно долить жидкость до нужного уровня и ехать в гараж или на СТО.

Назначение

Процесс возгорания топливной смеси в цилиндрах ДВС сопровождается повышением температуры до 20000С. Если не сохранять эксплуатационный температурный режим, блок цилиндров со всеми деталями попросту разрушится. Предназначение системы охлаждения двигателя как раз и заключается в поддержании теплового режима работы движка на безопасном уровне.

Датчик температуры двигателя Гранта является измерителем, который сообщает ЭБУ о степени нагрева антифриза. Электронный блок, в свою очередь, анализируя данные всех датчиков, в том числе и ДТОЖ, приводит все системы ДВС в сбалансированный оптимальный режим работы.

Устройство и принцип работы

Измеритель температуры на Гранте представляет собой термический переменный резистор. Термоэлемент, заключённый в бронзовом корпусе с резьбовым наконечником, при нагреве снижает сопротивление электрической цепи. Это позволяет ЭБУ определить температуру ОЖ.

Если рассмотреть датчик в разрезе, можно увидеть два лепестка-контакта, находящихся вверху и внизу терморезистора из особого сплава металлов, меняющего своё сопротивление в зависимости от степени нагрева. Он замыкает собой оба контакта. На один подаётся питание от бортовой сети. Ток, пройдя через резистор с изменённой характеристикой, выходит через второй контакт и попадает по проводу в микропроцессор ЭБУ.

От ДТОЖ зависят следующие параметры работы ДВС:

  • показания индикатора температуры на панели приборов;
  • своевременное включение вентилятора принудительного охлаждения ДВС;
  • обогащение топливной смеси;
  • обороты холостого хода двигателя.

Признаки неисправности

Все возникающие негативные явления, как только ДТОЖ выйдет из строя, можно описать так:

  • резко увеличивается расход топлива;
  • трудный запуск двигателя «на холодную»;
  • при запуске глушитель «дымит»;
  • вентилятор радиатора постоянно работает;
  • вентилятор не включается при критичном уровне температуры ОЖ.

Прежде чем браться за демонтаж измерителя, специалисты рекомендуют сначала проверить надёжность проводки и крепления разъёмов.

Где находится

Найти измеритель температуры совсем не трудно. Разработчики модели ВАЗ-1290, 91 Лада Гранта, встроили датчик в корпус термостата. Это как раз то место в системе охлаждения, где можно зафиксировать максимальную степень нагрева антифриза. Если поднять капот, можно практически сразу увидеть где находится термостат. Он расположен с правой стороны головки блока цилиндров. Датчик находим в посадочном месте корпуса термоклапана.

Место положения ДТОЖ (видна гайка жёлтого цвета):

Проверка исправности

Чтобы проверить работоспособность контроллера, нужно его снять (как это сделать см. ниже) и приготовить следующее:

  • датчик, очищенный от пыли и грязи;
  • цифровой мультиметр;
  • термопара с датчиком или термометр;
  • открытая ёмкость для кипячения воды.

Порядок проверки

Проверку ДТОЖ осуществляют следующим образом.

  1. Посуду с водой ставят на печку и зажигают газовую конфорку или включают электроплиту.
  2. Мультиметр устанавливают в режим вольтметра. Одним щупом замыкают контакт с «0» измерителя. Второй щуп подсоединяют к другому выводу датчика.
  3. Контроллер опускают в ёмкость так, чтобы в воде оказался только его наконечник.
  4. В процессе нагрева воды фиксируют изменения температуры и величину сопротивления датчика.

Полученные данные сравнивают с показателями следующей таблицы:

Температура воды в ёмкости, °ССопротивление датчика, кОм
09.4
105.7
203.5
302.2
351.8
401.5
500.97
600.67
700.47
800.33
900.24
1000.17

Если показания разнятся с табличными данными, это значит, что датчик температуры охлаждающей жидкости подлежит замене, так как такие приборы не ремонтируются. В случае правильности показаний нужно искать причины неисправностей дальше.

Диагностика программой Opendiag mobile

Вышеуказанный способ проверки измерителя на сегодня уже можно считать «дедовским». Чтобы не возиться с кипятком или специально ехать на СТО для диагностики электрооборудования автомобиля Лада Гранта, нужно иметь всего лишь смартфон на базе Андроид со скаченной программой Opendiag mobile и диагностический адаптер ELM327 Bluetooth 1.5.

Адаптер ELM327 Bluetooth 1.5:

Диагностику проводят следующим образом.

  1. Адаптер вставляют в диагностический разъём Лада Гранта и включают зажигание.
  2. В настройках телефона выбирают режим Блютуз. На дисплее должно появиться название адаптированного устройства — OBDII.
  3. Вводят стандартный пароль — 1234.
  4. Выходят из меню Блютуз и заходят в программу Opendiag mobile.
  5. После команды «Подключить» на экране появятся коды ошибок.
  6. Если на дисплее будут видны ошибки РО 116-118, значит неисправен сам ДТОЖ.

Интерфейс программы Opendiag mobile на Андроиде:

Замена

Если есть навыки обращения с простейшими инструментами, то заменить испортившийся прибор новым датчиком не составит особого труда. Прежде чем начать работу, нужно убедиться в том, что двигатель находится в холодном состоянии, автомобиль располагается на ровной площадке на ручнике и со снятой минусовой клеммой с АКБ. После этого поступают следующим образом:

  1. С головки разъёма ДТОЖ снимают контактную фишку с кабелем.
  2. Сливают часть (около ½ литра) ОЖ в подходящую посуду, отвернув болт в нижней части блока ДВС.
  3. Рожковым ключом на «19» вывинчивают старый измеритель.
  4. Устанавливают новый датчик и вставляют контактную фишку в разъём ДТОЖ.
  5. В расширительный бачок доливают до нужного уровня тосол.
  6. Клемму возвращают на своё место на аккумуляторе.

При определённой сноровке слив ОЖ не понадобится. Если быстро зажать пальцем отверстие и затем также быстро вставить и провернуть на 1–2 оборота новый контроллер, то потери тосола составят несколько капель. Это избавит от «тягомотной» операции слива и последующего долива антифриза.

Гарантией от неприятностей в дороге послужит осторожность при выборе нового датчика температуры ОЖ. Приобретать приборы нужно только брендовых проверенных фирм-изготовителей. Если машине больше 2-х лет или пробег уже составляет 20 тыс. км, то запасной ДТОЖ в багажнике Лады Гранта не будет лишним.

Видео по теме

Датчики Гранта

Вступление

Лада Гранта оснащена двигателя объемом в 1,6 литра с инжекторным впрыском. Как известно для правильного функционирования инжектора необходимо большое количество датчиков. Совокупность из датчиков образуют систему управления двигателем во главе, которой стоит электронный блок управления двигателем (компьютер). Выход одного из датчиков негативно сказывается на работе двигателя или вовсе приводит к невозможности эксплуатации автомобиля.

В данной статье рассказывается о датчиках, устанавливаемых на автомобиле Лада Гранта, указано их местонахождения, а так же причины неисправности, которые помогут определить виновника проблем с двигателем без диагностики.

Электронный блок управления двигателем (ЭБУ)

ЭБУ отвечает за всю работу двигателя, именно в этом блоке происходят процессы расчета топливной смеси, подачи искры в нужный цилиндр и многое другое. Датчики установленные в авто, непосредственно связаны с ЭБУ. Каждый датчик считывает показания и передает их на блок управления ДВС. Выход из строя ЭБУ приводит к невозможности эксплуатации автомобиля.

Датчик детонации

Датчик детонации Лады Гранты отвечает за улавливания детонаций в двигателе при его неравномерной работе. Детонации в двигателе может быть вызвана не качественным топливом имеющим низкое октановое число что приведет к неравномерной работе ДВС. Датчик улавливает детонацию в двигателе и передает показания на ЭБУ, а тот в свою очередь изменяет параметры работы двигателя для гашения детонаций. Находится между 2 и 3 цилиндром.

Симптомы неисправности:

  • Стук «пальцев» под нагрузкой;
  • Увеличенный расход топлива;

Датчик температуры охлаждающей жидкости

ДТОЖ в Гранте расположен в блоке термостата и служит для считывания показаний о температуре ОЖ. Так же датчик отвечает за работу вентилятора охлаждения двигателя и за наличие прогревочных оборотов двигателя. При запуске двигателя можно заметить что при исправном ДТОЖ обороты немного выше рабочего ХХ, как только ДВС прогревается обороты приходят в норму.

Симптомы неисправности:

  • Нет повышенных оборотов для прогрева ДВС;
  • Не срабатывает вентилятор охлаждения двигателя;

Датчик скорости

Датчик скорости необходим для снятия показаний с вала КПП и передачи их на спидометр. Устанавливается в корпусе КПП и крепиться одним болтом на 6мм.

Симптомы неисправности:

  • Не работает спидометр;

Датчик массового расхода воздуха

ДМРВ предназначен для подсчета воздуха, всасываемого в двигатель, для корректировки топливной смести. Показания с датчика поступают на ЭБУ. Данный датчик является одним из самых дорогих на Гранте. Устанавливается на корпусе воздушного фильтра и крепится двумя болтами на 6мм.

Симптомы неисправности:

  • Большой расход топлива;
  • Неравномерная работа двигателя;
  • Плавающий ХХ;

Датчик давления масла

Давление масла очень важный фактор в работе двигателя при его потери масло не будет подыматься верхнюю часть двигателя, что приведет к потери смазки трущихся деталей. Для индикации и уведомлении водителя о потере давления масла в двигателя используется датчик давления масла сигнализирующий о неисправности. Устанавливается датчик на головке блока цилиндров с правой стороны.

Симптомы неисправности:

  • Не загорается лампа давления масла при включении зажигания;

Датчик кислорода

Данный датчик расположен в выхлопной магистрали вблизи выходного коллектора. Предназначен для улавливания паров выхлопных газов и определения качества топливной смеси. Если в парах большое количество бензина, то топливная смесь делается беднее и наоборот.

Система управления двигателем Lada Granta (ВАЗ 2190)

Система управления двигателем включает и выключает топливный насос, контролирует количество воздуха, поступающего в цилиндры двигателя, впрыскивает необходимое количество топлива во впускной трубопровод, управляет искрообразованием на свечах зажигания, корректирует угол опережения зажигания, регулирует частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу, управляет электровентилятором системы охлаждения двигателя.

Расположение элементов системы управления двигателем в моторном отсеке: 1 — место установки датчика положения коленчатого вала: 2 — топливная форсунка третьего цилиндра (на фото не видны форсунки других цилиндров); 3 — дроссельный узел; 4 — датчик температуры охлаждаюшей жидкости; 5 — клапан продувки адсорбера: 6 -датчик массового расхода воздуха; 7 — свеча зажигания четвертого цилиндра; 8 — катушка зажигания и высоковольтные провода; 9— свеча зажигания третьего цилиндра; 10 — датчик детонации; 11 — свеча зажигания второго цилиндра; 12 — свеча зажигания первого цилиндра

Система управления двигателем — электронная, с распределенным впрыском топлива. Система состоит из следующих элементов:
• электронный блок управления;
• датчики:
1) датчик положения педали газа;
2) датчик положения дроссельной заслонки (встроен в дроссельный узел);
3) датчик детонации;
4) датчик температуры охлаждающей жидкости;
5) датчик массового расхода воздуха;
6) датчик скорости автомобиля;
7) два датчика концентрации кислорода;
8) датчик давления (для автомобилей с системой кондиционирования воздуха);
• исполнительные устройства:
1) главное реле;
2) реле топливного насоса;
3) форсунки;
4) катушки зажигания;
5) электропривод дроссельной заслонки;
6) реле электровентилятора системы охлаждения;
7) щиток приборов;
8) клапан продувки адсорбера;
• соединительные провода;
• колодка диагностического разъема.
В систему управления двигателем также интегрирована противоугонная система (иммобилайзер).

Главный управляющий элемент системы — электронный блок управления (ЭБУ), или, как часто его называют, — контроллер с встроенным микропроцессором. По сути ЭБУ — это специализированный мини-компьютер, в котором установлена только одна программа — управление двигателем, а датчики и исполнительные устройства образуют периферийное оборудование этого компьютера. Блок получает и анализирует сигналы датчиков. На основе полученных данных блок рассчитывает управляющие команды и выдает их на исполнительные устройства. В блоке имеется три типа памяти*: постоянное запоминающее устройство (ПЗУ), оперативное запоминающее устройство (ОЗУ) и перспрограммируемое запоминающее устройство (ППЗУ).

ПЗУ — память энергонезависимая (то есть информация в памяти сохраняется при отключении питания) и представляет собой микросхему («чип»). В ПЗУ хранится программа вычислений и необходимые для расчета данные (параметры двигателя, передаточные отношения трансмиссии и другие характеристики). Эта информация индивидуальна для каждой модификации автомобиля.

В процессе работы ЭБУ контролирует исправность всех элементов и цепей системы управления двигателем. Обнаружив неисправность, ЭБУ переводит систему управления двигателем на резервный режим работы и включает контрольную лампу неисправности двигателя на щитке приборов. Двигатель при этом сможет продолжить работу (кроме случая неисправности датчика положения коленчатого вала, см. ниже), что позволяет доехать до места ремонта своим ходом. Коды обнаруженных неисправностей ЭБУ записывает в ОЗУ. Там же хранится оперативная информация, которую микропроцессор ЭБУ использует при расчетах. При отключении аккумуляторной батареи от бортовой сети автомобиля вся информация, хранящаяся в ОЗУ, будет удалена.

В ППЗУ хранятся коды противоугонной системы автомобиля (иммобилайзера). Этот тип памяти энергонезависим. После активации иммобилайзера ЭБУ блокирует работу системы управления двигателем при попытке запуска двигателя без специальных электронных ключей.

ЭБУ системы управления двигателем расположен за шумоизоляционным покрытием под правой стороной панели приборов.

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) предназначен для формирования сигналов, по которым ЭБУ синхронизирует свою работу с тактами рабочего процесса двигателя. Поэтому часто этот датчик называют датчиком синхронизации. Действие датчика основано на принципе индукции — при прохождении мимо сердечника датчика зубьев шкива коленчатого вала в цепи датчика возникают импульсы напряжения переменного тока.

Все, что должен знать владелец о датчиках и системе управления двигателем Лады Гранты

Для обеспечения нормальной работы всех узлов транспортного средства в современных авто используется множество различных регуляторов. В этой статье мы более подробно расскажем об отечественных автомобилях Лада. Где находится датчик скорости, охлаждающей жидкости и другие контроллеры на Лада Гранта и какие функции они выполняют — читайте ниже.

Расположение датчиков

Где находится и как найти тот или иной регулятор на Гранте, Приоре, Весте или Ларгусе? По факту расположение устройств на этих моделях авто идентичное. Ниже приведена схема с обозначением всех устройств.

Моторный отсек Гранты с обозначением всех регуляторов

Характеристика датчиков

Скорости

Датчик скорости Лада Гранта расположен на корпусе КПП. Этот регулятор напрямую связан с передачей данных о том, с какой скоростью движется транспортное средство, как машина работает на холостом ходу и на каком режиме расхода бензина она едет.

Чтобы найти этот контроллер на Приоре или Гранте, необходимо открыть капот и снять воздухоподающий шланг, который идет от воздушного фильтрующего элемента к дросселю. Сделав это, внизу картера коробки передач можно увидеть контроллер с подведенным к нему проводом. Для замены устройства нужно просто отключить проводку и демонтировать его из места установки, после чего заменить на новое.

Датчик температуры охлаждающей жидкости необходим для замера температуры антифриза в системе охлаждения. В соответствии с данными от регулятора температуры на Гранту блок управления производит регулировку частоты вращения коленчатого вала, корректирует состав горючей смеси, а также угол опережения зажигания.

Как показывает практика, такое устройство редко выходит из строя, но в некоторых случаях может выдавать неверные показания. Расположенный в моторном отсеке, в частности, в крышке термостата, контроллер имеет свои «болезни». У основания разъема может перетираться проводка, в результате чего потребуется замена ДТОЖ.

Контроллер массового расхода воздуха находится за воздушным фильтрующим элементом силового агрегата, он также часто называется расходомером. Основное предназначение устройства заключается в мониторинге объема воздушного потока, который поступает в мотор транспортного средства. В соответствии с полученными данными бортовой компьютер определяет нужный объем бензина, который необходим для поддержки нормального соотношения воздуха и топлива.

Датчик холостого хода является одним из регуляторов, предназначенных для мониторинга и контроля работы силового агрегата. Если устройство ломается, мотор сразу же начинает работать некорректно — он будет троить, снизится мощность. В свою очередь, стрелка на тахометре будет резко прыгать от одного значения к другому. Сам элемент находится на дросселе, в частности, на его нижней части. Чтобы добраться до него, необходимо освободить дроссельную заслонку от патрубков, в общей сложности их четыре.

Чтобы заменить и поставить новый РХХ, нужно будет отключить проводку от самого регулятора, а также контроллера положения дроссельной заслонки. Более подробная инструкция по замене контроллера своими руками приведена на видео ниже (автор ролика — канал В гараже у Сандро).

Света

Что касается датчика света, то он установлен в одном корпусе с регулятором дождя. Его предназначение заключается в активации и отключении освещения, основываясь на текущем состоянии. К примеру, если на улице стемнеет или вы заедите в гараж или плохо освещенный тоннель, то устройство должно автоматически включить фары вместе с габаритными огнями. Сам по себе контроллер является не пригодным к ремонту, поэтому при выходе из строя единственным вариантом будет его замена.

Сцепления и тормоза

Датчик сцепления позволяет определить положение педали. Когда педаль не выжата, регулятор выключает корректировку нагрузки на силовой агрегат. Устройство расположено в педальном узле, там же, где находится датчик тормоза.

Принцип функционирования последнего довольно простой:

  • когда педаль отпущена, шток располагается внутри и зажимает плавающий контакт к верхней части;
  • при выжатой педали шток зажимает контакт уже к нижней части группы.

Как показывает практика, одной из основных проблем этого контроллера является низкокачественное выполнение самого контакта. Он может просто зацепиться за пружину, в конечном итоге на блок управления будет поступать импульс о включении тормоза.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Замена ДПКВ на Гранте в домашних условиях»

Подробнее о том, как осуществляется замены регулятора положения коленчатого вала своими руками на Ладе Гранте, вы можете узнать из видео ниже (автор ролика — канал В гараже у Сандро).

Обзор и функциональность датчиков, установленных на Ладе Гранте Лифтбек

Модель Лада Гранта Лифтбек оснащена рядом цифровых и механических датчиков для передачи данных электронному блоку управления двигателем (ЭБУ).

В процессе работы двигателя, информация обобщается на цифровом уровне, ЭБУ «принимает» решение по каждому показателю, подстраивает систему для максимальной производительности.

Общее количество датчиков — свыше десяти. Они установлены по всему периметру автомобиля. Львиная доля припадает на моторный отсек, фронтальную часть салона автомобиля.

При наличии опыта, автовладелец может заменить большинство сканеров самостоятельно. Обращение в сервис необходимо в случае критической поломки.

«Check Engine» — первый сигнал о неисправности в работе автомобиля, поломке сканера. В статье рассмотрим назначение и способы замены датчиков на Ладе Гранте Лифтбек.

За что отвечает каждый датчик Лады Гранты Лифтбек

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)

Используется для мониторинга температуры жидкости (антифриза) в системе охлаждения силового агрегата. На основании полученных данных от сканера, ЭБУ повышает (понижает) частоту вращения коленчатого вала с целью поддержания оптимального градуса.

От корректности показаний ДТОЖ зависит качественный и количественный состав топливной смеси. ДТОЖ обладает длительным ресурсом эксплуатации, выходит из строя крайне редко, лишь в случае механического повреждения извне.

Штатное место установки — крышка термостата.

Датчик детонации (ДД)

ДД установлен для фиксации высокочастотных колебаний внутри цилиндра, блока двигателя. Причина возникновения детонации состоит в некачественном горючем, неполном его сгорании в камере.

С целью установки максимального угла опережения зажигания, ДД сканирует очередность (момент) воспламенения горючей смеси. В Ладе Гранте Лифтбек ДД установлен между вторым и третьим цилиндром.

Ремонту и профилактике не подлежит.

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)

ЭБУ рассчитывает количество импульсов для управления топливными форсунками, катушкой зажигания.

При неисправности, нестабильной работе силовой агрегат не заведется. Штатное место установки: поверхность крышки масляного насоса.

Датчик положения распределительного вала (датчик фаз ДФ)

ДФ установлен для передачи сигнала ЭБУ о положении цилиндра в верхней (нижней) мертвой точке. Это позволяет оперативно реагировать и корректировать обогащение (обеднение) топливной смеси.

При неисправном ДФ ЭБУ автоматически переходит в аварийный режим работы, что негативно отображается на производительности мотора. Возникают трудности с запуском, детонация на холостом ходу, падение динамики разгона, повышенный расход горючего.

ДФ не подлежит ремонту, только замене новым.

ДАД и ДТВ

Датчик абсолютного давления и датчик температуры Гранты Лифтбек установлены в одном корпусе – блоке. Штатное место дислокации — реверсная магистраль модульного впуска.

ДАД и ДТВ не подлежат частичному ремонту и профилактике, возможна только замена новым.

Датчик кислорода (ДК). Лямбда-зонд

Сканер оценивает количество несгоревшего горючего, концентрацию выхлопных газов. Данные передаются в виде сигнала ЭБУ, где и происходит корректировка процентного соотношения топлива и кислорода.

Дислокация: внешняя поверхность катализатора Лады Гранты Лифтбек, который установлен с тыльной стороны мотора, в нижней его части.

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)

Важность функционирования данного измерителя многие недооценивают, а напрасно.

Правильный и точный расчет поступаемого количества кислорода обеспечит максимальную производительность силового агрегата.

ДМРВ не подлежит ремонту, только замене новым.

Датчик скорости Лады Гранты Лифтбек (ДС)

Его основное назначение в Ладе Гранте Лифтбек — измерение скорости в режиме «онлайн», передача данных на приборную панель.

Некорректная работа или выход из строя затрудняют определение скорости, с которой передвигается водитель в конкретный момент времени. Это небезопасно, так как несоблюдение скоростного режима увеличивает аварийную ситуацию на дороге.

Штатное месторасположение датчика скорости Лады Гранты Лифтбек: верхний контур картера, над корпусом привода с правой стороны. Несмотря на то, что конструкция сканера достаточно проста, он не подлежит ремонту.

Датчик давления масла (ДДМ)

ДДМ расположен с тыльной стороны головки блока цилиндра, вблизи ремня приводных механизмов ГРМ.

Назначение измерителя — отслеживание уровня моторного масла в цилиндрах, картере силового агрегата. А также, своевременное оповещение ЭБУ о низком (критическом) показателе. В свою очередь, ЭБУ информирует водителя путем индикации на приборной панели.

Неисправность ДДМ приводит к катастрофическим последствиям, в том числе, к капитальному ремонту мотора. Вследствие отсутствия индикации на приборной панели, водитель не имеет возможности оперативно реагировать на возможные поломки.

Датчик настройки длины клапанов в системе впуска (ДНДК)

Автоматическая регулировка длины клапанов на впускном такте позволят достичь максимального показателя мощности мотора. Неисправность или нестабильная работа ДНДК приводит к снижению мощности, повышению расхода горючего, детонации во время работы на холостых оборотах.

Несмотря на простоту конструкции, ДНДК профилактике не подлежит, поможет только замена новым.

Датчики сцепления и тормоза (ДСТ)

По силе импульсных сигналов ДСТ контроллер различает положение педали в каждый конкретный момент. Регулирует нагрузку на силовой агрегат.

При нажатой педали нагрузка снижена и наоборот. ДСТ ремонту не подлежит. Штатное место дислокации — педальный узел автомобиля Лады Гранты Лифтбек.

Каталожные номера и стоимость датчиков на Ладе Гранте Лифтбек

НазваниеАртикулЦена (Руб.)
1.ДТОЖ21911-3858452-05от 250
2.ДД21911-385506981от 350
3.ДПКВ21911-169834-00от 600
4.ДФ21911-1164010-00от 400
5.Лямбда — зонд28165997от 1000
6.ДМРВ280216349—/—
7.ДС21911-3846491от 300
8.ДДМ21911-1165402-00от 550
9.ДНДК21911-1196715-00от 650
10.ДСТ21911-1168234-11от 350

*цены актуальны состоянием на 10.10.18 года.

Рекомендации по выбору датчиков

Чтобы не затягивать сроки ремонта из-за покупки некачественных запчастей, мастера СТО рекомендуют приобретать только оригинальные детали.

При выборе производителя комплектующих всегда отдавайте предпочтение заводским деталям. Тщательно сверяйте совпадение индексов. Исчерпывающий перечень указан в инструкции по эксплуатации.

Реже покупайте аналоги, даже если они дороже «оригиналов». Не пользуйтесь услугами сомнительных поставщиков, реализовывающих запчасти по несвойственно низким ценам.

При отсутствии личного опыта в обслуживании технического средства, устанавливайте комплектующие в сервисном центре, где предоставляют гарантию качества на выполненные работы.

Вывод сигналов на панели приборов

Каждый из перечисленных датчиков передает данные в режиме «онлайн» ЭБУ, который аккумулирует и анализирует показатели, корректирует работу мотора, информирует водителя о поломке.

В зависимости от механизма и типа поломки на приборной панели, загораются диоды красного и желтого цветов.

Отзывы

Положительные
1.Владимир: за полтора года эксплуатации Гранты проблем с работоспособностью датчиков не возникало. Все в исправном состоянии.
2.Кирилл: единожды поправил контакт на ДМРВ. Причина не в измерителе, просто во время замены воздушного фильтра зацепил рукой колодку с проводами. Нареканий нет, качество хорошее.
3.Василий: за два года использования Гранты один раз заменил измеритель температуры антифриза. Во всем остальном без замечаний, качеством доволен.
4.Григорий: после покупки машины с салона самостоятельно проверил все колодки с проводами. Некоторые поджал, теперь машина работает словно часики.
5.Вячеслав: к заводским «измерителям» у меня претензий нет, три года автомобилю, никаких вложений не делал. Считаю, что систематический техосмотр помогает предотвратить масштабные поломки.
6.Владимир: электронный блок управления работает исправно, замечаний нет. Цифровые датчики своевременно и в полном объеме передают информацию.
Отрицательные
1.Александр: не могу положительно высказаться о заводских приборах, так как за два года заменил три штуки. Летят, словно воздух.
2.Игнат: чтобы я не делал, а датчик топлива некорректно отображает информацию о количестве бензина. Буду покупать другой.
3.Иван: качество изготовления цифрового оборудования слабое, сыпется через каждые полгода.

Вывод
Несмотря на негативные отзывы в адрес цифровых датчиков на Ладе Гранте Лифтбек, качество их изготовления достойное. При условии систематического технического осмотра и бережного отношения к машине срок эксплуатации превышает интервал гарантийного обязательства.

Преждевременный износ цифрового оборудования может быть вызван коротким замыканием в цепи, повреждением изоляционного слоя кабеля и прочими факторами. Однако это не указывает на дефектность и низкое качество изготовления сканеров.

Панель приборов Лада Гранта: описание обозначений

Приборка Лады Гранты — продуманный и информативный модуль. В зависимости от комплектации и версии авто (обычная или спорт), может отличаться по внешнему виду, но функциональность остается прежней.

Модификации типа лифтбек или седан имеют одинаковую панель.

Обозначение значков приборки Lada Granta

Далее представлено описание и расшифровка значков на штатной приборке Гранты.

Номер по порядкуЧто означает
2Лампочка неисправности в системе ДВС.
3/9Левый и правый поворотник.
4Индикация падения давления масла в двигателе.
5Указатель неисправности системы АБС.
6Загорается при включении иммобилайзера.
7В системе охлаждения имеется перегрев.
8Тормозная система находится в аварийном состоянии. Следует долить жидкость в РБ и проверить состояние колодок.
10Индикатор зарядки АКБ, если лампа горит, система не заряжается.
12Система курсовой устойчивости активирована.
13Запрет включения повышенной передачи – применяется крайне редко.
14Дальний свет активирован и работает в нормальном режиме.
15/17Включение задних/передних противотуманок.
16Головная оптика переведена в ближний режим.
20Одна или несколько дверей не заперты.
21Уровень топлива в баке опустился ниже нормы.
22Упало давление в покрышках, возможно имеется прокол.
23В системе ЭУР имеется неисправность.
24Требование пристегнуть ремень безопасности.
25Лампочка неисправности в электрике силовой установки.
26Подушка безопасности отключена или повреждена ее проводка.

Горит восклицательный знак на приборке Гранты

Символ представлен в единственном индикаторе, указывающем на неисправность в электрике мотора. Лампа загорается при включении зажигания и гаснет после запуска двигателя.

Когда элемент моргает непрерывно или постоянно горит – это указывает на наличие поломки. Рекомендуется немедленно отправиться на СТО и устранить дефект.

Значок руля на приборке Гранты

Указатель отвечает за индикацию работы модуля усилителя рулевого управления. Если сигнал горит постоянно — в устройстве ГУР имеются неполадки. Рулевое управление может стать «ватным».

Загорелся значок двигателя на панели Гранты

Желтый «чек» на приборке указывает на неисправность в моторе. Если сигнал загорелся — незамедлительно сбавьте скорость и направьтесь в ближайший сервисный пункт для поиска проблемы и ремонта.

Где температура двигателя на панели Гранты

На самых новых версиях приборки указатель выведен на дисплей БК. Панели первых поколений не были оборудованы подобным измерителем и имели только лампочку перегрева двигателя.

Самым легким способом вывести температуру ДВС на щиток является монтаж отдельного измерителя на запасное гнездо в консоли. По причине того, что конструкции нештатных устройств могут значительно разниться, устанавливать их следует согласно инструкции производителя.

Горит масло на приборке Granta и пищит: причины

Масленка машины может говорить только о проблемах внутри картерного отсека. Здесь налицо падение давления смазки, что может спровоцировать утечку или поломку насоса.

Значок иммобилайзера на панели Гранты

На всех приборках присутствует указанный символ. Лампочка говорит о включении устройства. В этом положении запустить двигатель и начать движение не получиться. Для отключения опции потребуется ввести комбинацию на брелке.

Машинка с ключиком на щитке Гранты

Подобным индикатором автомобиль указывает на нормальную работу штатного иммобилайзера. Более подробно о модуле указано выше.

Горит аккумулятор на панели

Если появляется подобный указатель на приборке, потребуется незамедлительно проверить состояние генераторной установки и ее проводки. Рекомендуется выполнить диагностику батареи.

На панели горит значок подушки безопасности

Лампочка указывает на то, что модуль активатора неисправен или отключен. При столкновении устройство не сработает.

Приборка Гранта FL

Ошибки на панели

Полный список неисправностей Гранты составляет несколько тысяч наименований, что проблематично описать. По этой причине, далее представлены самые распространенные ошибки, встречающиеся при диагностике.

НомерРасшифровка
Р0030-36Неисправности лямбда-зонда.
Р0101/02Неполадки в ДМРВ.
Р0115-0118ДТОЖ вышел из строя или передает некорректную информацию.
Р0122/23ДПДЗ работает некорректно.
Р0130-140Датчики кислорода функционируют некорректно.
Р0200-204Цепи управления форсунками неисправны.
Р0217Перегрев силовой установки.
Р0300-304Обнаружены множественные пропуски зажигания.
Р0325Датчик детонации работает некорректно.
Р0422Каталитический нейтрализатор неисправен – эффективность ниже установленной нормы.
Р0441-459Клапан продувки адсорбера функционирует некорректно.
Р0480/81Реле вентилятора 1 и 2 обрыв цепи.
Р0501Датчик скорости автомобиля неисправен.
Р0522/23Неисправность датчика давления масла.
Р062/63Неправильное бортовое напряжение.
Р0627Обрыв цепи реле топливного насоса.
Р069194/КЗ цепи реле вентилятора.
Р1171/72Обрыв цепи октан корректора.
Р1501/02Управление реле топливного насоса – КЗ.
Р1600Связь с иммобилайзером потеряна.
Р1612Ошибка сброса центрального процессора.
Р1689Сбой в памяти для хранения ошибок.
Р2301/04/07/10Замыкание катушек зажигания последовательно для всех цилиндров.

Не работает приборка Гранты: причины

Если щиток автомобиля перестал функционировать, и машина не заводится — проверьте личинки замка зажигания. Здесь может отгореть контакт, что и становится причиной неисправности.

Когда приборка не запускается одновременно с левыми габаритами — замените соответствующий предохранитель в монтажном блоке. В другом случае – не работает только панель, нужно изучить щиток и его проводку на предмет повреждений.

Сброс приборки

Чтобы выполнить процедуру, следует прокрутить регулятор щитка до обнуления циферблата. Если потребуется выполнить полную перезагрузку панели, нужно отсоединить питание от аккумуляторной батареи на 15 минут и подсоединить провода обратно.

Панель Гранты достаточно продвинута и легка для восприятия водителем. Индикаторы интуитивно понятны, что облегчает процесс обучения начинающих водителей.

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Схемы проводки на Ладу Гранта. Распиновки

Распиновка Лада Гранта

Современная модель Лада Гранта востребована сред отечественных автолюбителей по причине оптимальной стоимости и достаточной надежности. Хорошая прочность и небольшая стоимость расходных материалов дополнительно стимулируют спрос среди населения. Минусом автомобиля выступают частые поломки в электрической части. Бортовые системы нередко выходят из строя. На сайте представлена подробная электрическая схема Гранта с пояснениями и расшифровкой.

Полная распиновка Гранта, разбита не несколько участков для более подробного изображения и облегчения восприятия. Здесь присутствуют.

  1. Подкапотная часть – жгут объединяет все элементы проводов, расположенных в районе двигателя и основных приборов.
  2. Салонный модуль. Конструкция дополнительно разделена на зоны, предусматривающие подключение отдельных частей проводки.
  3. Модуль панели приборов. Здесь сосредоточены все элементы, идущие от датчиков, приборов и индикаторов.
  4. Задний жгут расположен в кормовой части автомобиля и отвечает за подачу питания к модулям освещения, замков и приборов.

Все приведенные расшифровка взяты из официальной инструкции производителя и полностью соответствуют заводским обозначениям и схеме версии стандарт.

Электросхема Гранта, отвечающая за подкапотное пространство

Здесь сосредоточены основные части проводки Лады Гранты, отвечающие за нормальную работу силовой установки:

  • 1 – питание фары, передней правой;
  • 2 – питание на стеклоомыватели;
  • 3 – напряжение на левую часть головной оптики;
  • 5 – элемент питания бортовой сети;
  • 6 – головной блок предохранителей;
  • 7 – генератор;
  • 8 – клаксон;
  • 9-11 – клеммные колодки к приборной панели;
  • 12 – контактная пара задних фар;
  • 13 – привод вентилятора основного радиатора.

Распиновка разъемов лада гранта по части воздуховодов салона

  • 1 – привод стеклоочистителя;
  • 2 – индикация остатка тормозной жидкости в расширительном бачке системы;
  • 3 – колодка – вывод на приборную панель.

Схема Лады Гранты – часть зажигания

  • 1 – индикатор напора смазки в картере силовой установки;
  • 2 – разъем генератора;
  • 3 – питание заслонки подачи топливной смеси;
  • 4 – термометр системы охлаждения;
  • 5 – подача сигнала на приборную панель;
  • 6 – продувка адсорбера;
  • 7 –спидометр;
  • 8 – ДМРВ;
  • 9 – ДПКВ;
  • 10 – ДК перед катализатором;
  • 11 – аппарат импульса управления;
  • 12 – сенсор концентрации кислорода в отработанных газах;
  • 13/14 – катушка и свечи зажигания соответственно;
  • 15 – драйверы форсунок;
  • 16 – контактная группа зажигания;
  • 17 – сенсор измерения детонации.

Распиновка приборов Гранта – схема приборной панели

Указанная часть является самой сложной. Большое количество выводов и миниатюрный размер клемм значительно усложняет поиск необходимой группы:

    • 1/2 – соединительные колодки на передний жгут электрооборудования;
    • 3/4 – аналогично для кормового жгута;
    • 5 – блок управления световыми приборами;
    • 6 – модуль выключателя зажигания;
    • 7 – бортовой компьютер;
    • 8 – рычаг переключения положения дворников;
    • 9 – приборка;
    • 10 – управление режимами аварийки;
    • 11 – замок крышки грузового отсека;
    • 12 – диагностический разъем;
    • 13 – колодка на привод воздухозаборников;
    • 14 – кнопка выключения подогрева заднего ветрового стекла;
    • 15 – контакт аварийки;
    • 16 – переключатель стоп сигналов;
    • 17/18 – контактная группа – вывод на радиооборудование (магнитола);
    • 19 – вращающийся модуль оборудования;
    • 20/41 – привод водительской/пассажирской подушки безопасности;
    • 21 – питание клаксона;
    • 22 – группа монтажного блока;
    • 24 – группа прикуривателя;
    • 25 – подсветка контроля печки;
    • 26 – салонный плафон;
    • 27 – контактная группа замка зажигания;
    • 28 – контроллер;
    • 29 – входящий разъем на заднюю часть бортовой сети;
    • 30 – электронная часть педали газа;
    • 31 – добавочный резистор;
    • 32 – мотор печки;
    • 33 – блок переключателей печки;
    • 34 – модуль блокировки дверей;
    • 35/36 – реле головного вентилятора системы охлаждения;
    • 37 – проводка реле компрессора;
    • 38 – дополнительное реле или катушка индикации заднего хода;
    • 39 – клавиша включения кондиционера;
    • 40 – привод автоматической коробки передач;
    • 42 – термометр испарителя;
    • 43 – вывод на задний жгут проводов.



Распиновка ЭБУ Гранта

В автомобиле Лада Гранта применяется два типа электронных блоков управления двигателем. Принципиально системы незначительно отличаются, что исключает возможность их взаимозаменяемости.

Ввод первого датчика детонации

Ввод второго датчика детонации

Выход главного реле

Выход клапана продувки адсорбера

Вывод от форсунки №1/2/3/4

Земля сенсора температуры антифриза

Заземление бортовой электроники

Выход индикатора степени заряда аккумулятора

Клемма №15 от замка зажигания

Подача напряжения на ДПДЗ

Силовой разъем нагревателя ДДК

Выводы на катушку зажигания ¼ и 2/3 цилиндров соответственно

5/6 контакт привода дросселя

Схема реле Гранта

Расположение реле в основном монтажном блоке, расположенном в подкапотном пространстве:

  • 1 – привода кулера системы охлаждения;
  • 2 – защита центрального замка;
  • 3 – вторичное реле стартера;
  • 4 – дополнительная часть реле;
  • 5 – реле прерывателя поворотников и аварийки;
  • 6 – защита привода дворников;
  • 7/9 – вставка дальнего/ближнего режимов головного освещения;
  • 8 – элемент защиты клаксона;
  • 10 – подогрев ветрового стекла кормовой части;
  • 11 – главный блок реле;
  • 12 – реле бензонасоса.

Подробная схема ВАЗ Гранта (приборная доска)

Автомобиль в стандартной комплектации поставляется на рынок с 32 контактным щитком приборов. Стандартная распиновка щитка Гранта имеет всего 26 задействованных выводов. Остаточные разъемы предусмотрены для возможности довески оборудования или пользовательской доработки:

  • 1 – на датчик низкого давления масла в картере двигателя;
  • 2 – на выключатель индикации ручника;
  • 3 – предназначен для служебных нужд при диагностики панели приборов;
  • 4 – на выключатели внешних осветителей;
  • 5/6 – аналогично для правого и левого поворотников соответственно;
  • 7/8 – CAN L/H ;
  • 9 – индикация положения ремней безопасности;
  • 10 – контакт кнопки Перезагрузка подрулевого рычага;
  • 11 – отклик сенсора бачка тормозной жидкости;
  • 12/13 – на головную оптику, положение дальний/ближний свет;
  • 14/15 – выводы противотуманок перед/зад соответственно;
  • 16/18 – прием сигнала антенны иммобилайзера;
  • 17 – провод массы приборной доски;
  • 19/21 – на клемму №30/15;
  • 20 – на привод электроусилителя рулевого блока;
  • 22 – на датчики закрытия дверей;
  • 23/24 – кнопки МК для переднего и заднего хода соответственно;
  • 25 – на термометр окружающей среды;
  • 26 – индикация поплавка бензобака.

Лада Гранта: схема подключения приборов заднего жгута проводки

Задняя часть проводки автомобиля отвечает за оборудование кормы и боков автомобиля. все дополнительное оборудование подключается исключительно через эту часть магистралей:

  • 1/2 – контактная группа на приборную панель;
  • 3/4 – указатели поворотов;
  • 5 – индикатор включения ручника;
  • 6 – контакт подогрева заднего стекла;
  • 7 – салонная лампа;
  • 8 – индикатор положения водительского ремня безопасности;
  • 9 – плафон подсветки грузового отсека;
  • 10 – привод бензонасоса;
  • 11/15 – кормовая часть габаритов для левой и правой стороны;
  • 12 – привод блокировки крышки багажника;
  • 13 – кнопка включения салонного фонаря;
  • 14 – цепь дополнительного стопа;
  • 16-19 – клеммные колодки дверей для задней левой, задней правой, передней левой и передней правой дверей;
  • 20 – привод управления подушками безопасности;
  • 21 – контактная группа осветителей номерного знака;
  • 22 – на приборную доску;
  • 23/24 – задние датчики указателей скорости;
  • 25/26 – преднатяжители ремней безопасности;
  • 27 – группа контактов приборной панели.

Распиновка двери Гранта – передняя правая

  1. На задний жгут проводки.
  2. Привод электро стеклоподъемника.
  3. Часть центрального замка с индивидуальным приводом.
  4. Клавиша переключателя стеклоподъемника.
  5. Вывод части бортовой проводки к дверному динамику.

Принципиальная электрическая схема Гранта: участок двери переднего пассажира

  1. На клеммную колодку заднего жгута проводов.
  2. Привод электро стеклоподъемника.
  3. Замок двери.
  4. Элемент блока переключателей.
  5. Вывод дверного динамика.

Схема проводки гранта для задних дверей

Участки бортовой сети, ответственные за задние двери идентичны для обеих сторон автомобиля. Указанное расположения элементов актуально для левой и правой части:

  • 1 – на задний жгут;
  • 2 – на динамик;
  • 3 – дверные замки.

Распиновка колодки системы вентиляции салонного пространства

  1. Привод дворников.
  2. Сенсор остатка тормозной жидкости в расширительном бачке.
  3. На колодку приборной доски.

Прирципиальная схема Лада Гранта – часть осветителя номерного знака

Самый малый элемент бортовой сети отличается наличием всего трех выводов. Простота конструкции омрачается подверженностью частым поломкам – сеть страдает от попадания воды, грязи и конденсата и требует тщательного ухода:

  • 1 – на задний жгут бортовой проводки;
  • 2/3 – лампы (левая и правая соответственно).

Полная схема Гранта для модуля управления осветительными приборами

  • 2/3 – на задние/передние противотуманки;
  • 4 – к подсветке;
  • 30 – вход 12 Вольт от генератора;
  • 31 – корпус механизма;
  • 56 – вывод на нити ближнего света;
  • 58 – на габариты и лампы подсветки;
  • Xz – группа входа плюсовой клеммы от замка зажигания.

Профилактические меры

Для того чтобы заводская проводка Лада Гранта служила долго и не ломалась, опытные эксперты настоятельно рекомендуют выполнять ряд не сложных правил.

  1. Периодически проверять все контактные разъемы и клеммы на предмет окислений и ржавления. Подобные повреждения соединений могут вызвать короткое замыкание и критическое снижение проводимости магистрали, что воспринимается бортовым компьютером как ошибка или поломка.
  2. Использовать только оригинальные расходные материалы и элементы электроники. Применение поддельной продукции не дает гарантии работоспособности цепи. При этом некоторые элементы, при повреждении вызывают перепад напряжения в сети, что становится прямой причиной выхода из строя остального оборудования или пожара.
  3. Использовать специальное масло для обработки контактных групп. Жидкость продается в автомагазинах или магазинах электроники. После обработки, контакты покрываются влаго не проницаемым слоем, что в 2-3 раза увеличивает срок их эксплуатации.
  4. Тщательно следить за степенью зарядки и состоянием аккумуляторной батареи. Проводка Лада Гранта критично воспринимает значительное падение напряжения в бортовых цепях. Как следствие – это может стать причиной повреждения прошивки электронных блоков управления.

Диагностика и ремонт

Все электрооборудование автомобиля Лада Гранта должно диагностироваться при наличии мультиметров и тестовых стендов. При обнаружении повреждения – элемент заменяется исключительно на заведомо исправный. Применение подержанных деталей может привести к появлению непредвиденных поломок, некорректной работе оборудования и приборов.

Электрическая схема Лады Гранты является сложной частью оборудования автомобиля. Диагностические работы и ремонт бортовых цепей необходимо осуществлять при наличии требуемых инструментов и необходимых знаний. При отсутствии вышеуказанного – рекомендуется обратиться к квалифицированным мастерам за помощью.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector