2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лада гранта датчик включения вентилятора

Лада гранта датчик включения вентилятора

До того, как поставил борткомпьютер, температуру не видел и не заморачивался, а вот теперь обсудить хочу. Тем более, тут по разным темам видел обсуждения.
Итак, у нас вентилятор включается на 103-105 градусах, сбрасывает температуру на 4 градуса и дальше по кругу.
Вот я теперь не пойму, зачем именно такая температура? Не в смысле, что я боюсь закипания (при нормальной пробке тосол запросто выдерживает), а просто — чем обосновано именно до выше 100 градусов греть мотор?
При движении же рабочая температура существенно ниже (у меня 85 градусов), что даёт этот прогрев на лишние три градуса за сотню при стоянии в пробке?
Я так понимаю, что если температуру включения снизить, чаще вентилятор включаться не будет — всё равно в пробке с той же частотой будет срабатывать, снижение температуры-то одно и то же. Разве что в ситуациях, когда ехал, встал на светофоре ненадолго и нагрел движок градусов до 100, он не будет лишний раз включаться, если температура выставлена 103. Но это же очень редкие ситуации.

Меня просто окончательно сбил с толку документ АвтоВАЗа, где про сниженную температуру движков Гранты написано. Что охлаждение теперь улучшено, рабочая температура ниже — отсюда движку хорошо, КПД выше и вообще.
И при всём этом температуру включения вентилятора оставили прежней и в пробке заставляют движок работать на сильно высокой температуре.
Зачем это сделано всё-таки?

Комсомолец
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Комсомолец
Найти ещё сообщения от Комсомолец
Oleg08
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Oleg08
Найти ещё сообщения от Oleg08

Там про термостат, температура вентилятора уже оффтопом стала (когда дискуссия ушла в сторону — можно сказать показали жёлтую карточку).

Добавлено через 10 минут

Я так понимаю, что если температуру включения снизить, чаще вентилятор включаться не будет — всё равно в пробке с той же частотой будет срабатывать, снижение температуры-то одно и то же. Разве что в ситуациях, когда ехал, встал на светофоре ненадолго и нагрел движок градусов до 100, он не будет лишний раз включаться, если температура выставлена 103. Но это же очень редкие ситуации.

Меня просто окончательно сбил с толку документ АвтоВАЗа, где про сниженную температуру движков Гранты написано. Что охлаждение теперь улучшено, рабочая температура ниже — отсюда движку хорошо, КПД выше и вообще.
И при всём этом температуру включения вентилятора оставили прежней и в пробке заставляют движок работать на сильно высокой температуре.
Зачем это сделано всё-таки?

Скорее всего для возможности комплектовать термостатом без доработки блока ЭБУ т.к. термостат чисто механический и о его возможностях ЭБУ не известно. И в принципе в городском цикле в экологическом смысле лишняя мощность — это лишние выбросы, тоже как вариант.

По времени включения я проводил тест +90С и +101С (при выставлении +102С у меня включались оба вентилятора по команде ЭБУ на 2й скорости и тест не получался). Для включения вентилятора в тестах по БК — я выбрал 1+2 канал — т.е. сразу на быструю скорость.

Время работы вентилятора на +90С: 37сек — охлаждение, 1мин 30с нагрев с 84 до 90. Вентилятор отключался при +86С, ТОЖ падала до +84С.

Время работы вентилятора на +100С: 31сек — охлаждение, 1мин 50с нагрев с 94 до 100. Вентилятор отключался при +96С, ТОЖ падала до +94С.

За время работы 10 минут разница была в 10 копеек по БК (стоимость поездки при цене 32-40).

Т.е. в итоге я для себя оставил значение, которое у меня мотор никогда не набирает в городе +92С. По большому счёту вообще можно ни чего не менять было бы, но у меня под капотом теплоизоляция впуска (которая не любит жары) и если всё таки суждено будет попадать в пробки, то лучше пусть чаще дует — всё рассыхается от жары. Вентилятор (по крайней мере в моей практике) ещё у меня не разу не умирал, да и при работе с кондеем он и так крутится не отключаясь темп. +85С держится. А шланги и резинки рассыпались в дороге (изношенные от жары) — резина быстро дубеет.
Учитывая что у многих жалобы на резинотехнические изделия уже появлялись к 30 000 пробега — не очень то и хочется на 50 000 поменять кучу резинок, которые рассыпятся — лучше к 75 000 поменять машину с ещё живыми резинками.

При температуре ТОЖ +101С после нескольких сработок вентилятора у меня появился запах палёного пластика — фактически в подкапотном что то нагревается уда сильнее +101С — район каталитического нейтрализатора на 8v — это одновременно и топливная рампа и отходящие от него провода. И у меня промелькнула такая мысля, датчик Твоздуха (который у меня в комплекте с БК) привязать к топливной рампе (на время лета), чтобы оценить что там.

Почему не включается вентилятор охлаждения двигателя на LADA

Неисправность в работе вентилятора системы охлаждения является одной из причин перегрева двигателя. Причин этому может быть множество. В этой статье рассмотрим алгоритм, по которому можно определить своими руками, почему не работает вентилятор радиатора двигателя.

Инструкция для Lada XRAY и Vesta отдельная. Далее речь пойдет про автомобили Лада Приора, Калина, Гранта, Ларгус и Нива 4х4.

Если вентилятор системы охлаждения не работает

Порядок действий:

1. Убедитесь, что лопасти вентилятора вращаются без затруднений (ничего не мешает).

2. Проверить предохранители и реле (см. монтажный блок для Lada XRAY, Vesta, Largus, Granta, Kalina, Priora, Lada 4×4).

3. Проверяем работу термостата (на прогретой машине нижний патрубок радиатора должен быть горячий) и систему охлаждения двигателя в целом (проблема может быть в крышке расширительного бачка).

4. Отсоединяем разъем вентилятора охлаждения двигателя (зачищаем контакты) и подключаем его напрямую к аккумулятору (если вентилятор включился — причина в цепи питания, если не включился — неисправность в электромоторе).

6. Обрыв цепи. В первую очередь следует зачистить контакты в разъемах. Если это не поможет, прозвонить проводку (см. схемы электрооборудования для Lada XRAY , Vesta , Largus , Granta , Kalina , Priora , Niva 4×4).

7. Проблема в прошивке ЭБУ. В некоторых случаях решить проблему включения вентилятора помогает перепрошивка блока ЭБУ.

Основные причины, почему не включался вентилятор системы охлаждения (опрос среди владельцев автомобилей LADA):

  • неисправный ДТОЖ (42%);
  • обрыв проводки (10%);
  • перегорел предохранитель (8%);
  • неисправность электродвигателя вентилятора (6%);
  • другая причина (34%).

Если вентилятор системы охлаждения работает постоянно

Возможные причины:

  • Обрыв в датчике температуры охлаждающей жидкости или его цепях.
  • Неисправное реле вентилятора охлаждения.
  • Неисправен ЭБУ.

А вы сталкивались с ситуацией, когда вентилятор охлаждения двигателя не срабатывал? В комментариях оставляем вопросы по этой неисправности автомобиля, а также свои способы решения и рекомендации по данной проблеме.

Кстати, а вы знали, что система охлаждения двигателя Lada Granta и Kalina 2 отличается от системы, которая использовалась на автомобилях LADA прошлого поколения.

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

При какой температуре должен срабатывать вентилятор на Лада Гранта?

Автомобиль: Лада Гранта.
Спрашивает: Новокшонов Семён.
Суть вопроса: При какой температуре охлаждающей жидкости включается вентилятор на Лада Гранта?

Добрый день, здравствуйте! Скажите пожалуйста при какой температуре должен срабатывать вентилятор радиатора? У меня поднимается температура уже до 100 градусов, а он так и не хочет работать! Может быть он просто сломан у меня?

ТОП-15 самых полезных товаров для Лада Гранта — НАШ ОПЫТ!
  • 1 Таблица срабатывания вентилятора охлаждения на Лада Гранта от зависимости температур и типов ЭБУ
    • 1.1 Диагностика вентилятора охлаждения
    • 1.2 Изменение значений
  • 2 Что представляет из себя система охлаждения на Лада Гранта
  • 3 Что делать, если вентилятор не срабатывает вообще?

Таблица срабатывания вентилятора охлаждения на Лада Гранта от зависимости температур и типов ЭБУ

Для того, чтобы узнать при какой температуре охлаждающей жидкости включается вентилятор на вашем автомобиле, достаточно лишь посмотреть на нижеуказанную таблицу, и найти ваш тип ЭБУ и машины.

Т=101(1) градус

Т=101(1) градус

Т=101(1) градус

Т=101(1) градус

Т=101(1) градус

Диагностика вентилятора охлаждения

Для того, чтобы продиагностировать работоспособность своего вентилятора достаточно лишь отсоединить разъем от датчика терморегулятора. При этом датчик должен заработать принудительно.

Изменение значений

Изменить заводские настройки включения, можно через систему практически любого бортового компьютера (ШТАТ или МУЛЬТИТРОНИКС), рекомендуемые значения при этом не должны быть ниже 95-97 градусов.

Что представляет из себя система охлаждения на Лада Гранта

На автомобилях ВАЗ-2190 или по-простому Лада Гранта, хоть и была создана и установлена модернизированная система охлаждения двигателя, но всё же конструктивная схожесть с предшественником Лада Калина, все же осталась.

Так как система охлаждения в Грантах, как и на всех российских автомобилях представляет собой систему закрытого типа, жидкость по ней равномерно и распределяется по всем закрытым её участкам.

Стоит отдельно отметить, что в новых моделях Лада Гранта разработчики убрали из панели приборов указатель как температуры двигателя (охлаждающей жидкости). Вместо же него предусмотрена специальная сигнальная лампа – сигнализирующая о предельной температуре антифриза и моменту включения вентилятора радиатора.

Что делать, если вентилятор не срабатывает вообще?

Искать поломку. Чаще всего виноват предохранитель включения вентилятора охлаждения.

Блок предохранителей (наносил цифры весь день)

F1 — предохранитель включения вентилятора;
K1 — реле вентилятора.

Лада гранта датчик включения вентилятора

Не выключается вентилятор на Ладе Гранта (с кондиционером)
Проблема: Lada Granta, 2013 г.в., М74CAN, ДМРВ, I484G06. 1,6L 8V. (с кондиционером)
Постоянно работает ВСО2 (вентилятор системы охлаждения), статус при диагностике «ВКЛ», это на заведенном автомобиле, не зависимо от температуры ОЖ. При управлении через вкладку ИМ отключается.
DTC: при первичном обращении P0363 P1304 P1302 P1301 P1303, т.е. все по пропускам. Ошибки удалены, больше не появлялись, при чтении данных пропуски ЭБУ не детектировались. При вторичном обращении (через день) ошибка одна, P0485, расшифровалась как «ВСО: напряжение питания (вентилятора системы охлаждения) вне допустимого диапазона». Напряжение питания, массы в норме.

Решение проблемы:
Проверить провода, идущие к датчику давления фреона, и саму фишку.
В крайнем случае, отключить сам датчик давления и посмотреть как поведет себя вентилятор. Если вентилятор стал работать корректно, необходимо заменить неисправный датчик давления.

  • Часто включается вентилятор на ВАЗ Гранта – 2 ответа
  • Закипает жидкость в бачке на Ладе 2114 – 2 ответа
  • Самопроизвольное включение вентилятора ВАЗ Гранта – 4 ответа
  • Почему пропало питание от аккумулятора на ВАЗ Гранта? – 4 ответа
  • Перестала гореть лампочка давления масла при включении зажигания в Лада Гранта – 3 ответа

Попробуйте снять разъем с дтож, если вентилятор включится, то виноват датчик. За включение вентилятора отвечает эбу, на который подает сигнал датчик температуры. Проверьте, работает ли вентилятор на прямую. Проверьте проводку до него и предохранитель. И самое главное — уверены ли вы что температура достигла той, при которой должен включится вентилятор? Или авто кипит?

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Система охлаждения. Описание конструкции

Система охлаждения:
1 – расширительный бачок;
2 – пароотводящий шланг радиатора системы охлаждения;
3 – отводящий шланг радиатора системы охлаждения;
4 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
5 – корпус термостата;
6 – вентилятор;
7 – головка блока цилиндров;
8 – радиатор системы охлаждения;
9 – подводящий шланг радиатора системы охлаждения;
10 – насос охлаждающей жидкости;
11 – блок цилиндров;
12 – подводящая труба насоса;
13 – отводящий шланг радиатора отопителя;
14 – радиатор отопителя;
15 – подводящий шланг радиатора отопителя;
16 – наливной шланг

Элементы системы охлаждения:
1 – вентилятор;
2 – радиатор системы охлаждения;
3 – подводящий шланг радиатора системы охлаждения;
4 – корпус термостата;
5 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
6 – крышка термостата;
7 – головка блока цилиндров;
8 – подводящая труба насоса;
9 – блок цилиндров;
10 – насос охлаждающей жидкости;
11 – отводящий шланг радиатора отопителя;
12 – подводящий шланг радиатора отопителя;
13 – отводящий шланг радиатора системы охлаждения;
14 – наливной шланг

Система охлаждения – жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Состоит из расширительного бачка, насоса охлаждающей жидкости, рубашек охлаждения головки и блока цилиндров, термостата, радиатора с электрическим вентилятором, соединительных шлангов и подводящей трубы насоса. К системе охлаждения подсоединен радиатор отопителя. Заправляется система охлаждающей жидкостью через заливную горловину расширительного бачка.

Расширительный бачок:
1 – штуцер наливного шланга;
2 – метки минимального и максимального уровней жидкости;
3 – пробка заливной горловины;
4 – штуцер пароотводящего шланга;
5 – кронштейны крепления бачка

Расширительный бачок закреплен в моторном отсеке рядом с левой чашкой амортизаторной стойки. Бачок изготовлен из полупрозрачной пластмассы, что позволяет визуально контролировать уровень охлаждающей жидкости в бачке. Бачок служит для поддержания постоянного уровня охлаждающей жидкости в системе охлаждения. При нагревании жидкость в системе охлаждения расширяется, и часть ее вытесняется в расширительный бачок. По мере остывания двигателя жидкость из бачка перетекает в систему охлаждения

Пробка расширительного бачка

Герметичность системы охлаждения обеспечивается впускным и выпускным клапанами в пробке расширительного бачка.
Выпускной клапан поддерживает повышенное (1,1 бар), по сравнению с атмосферным, давление в системе на горячем двигателе. За счет этого повышается температура кипения жидкости, и уменьшаются паровые потери.
Впускной клапан открывается при понижении давления в системе относительно атмосферного (на 0,03–0,13 бар) на остывающем двигателе.
При утере пробки заливной горловины нельзя заменять ее герметичной пробкой без клапанов.

Насос охлаждающей жидкости:
1– валик насоса;
2 – зубчатый шкив;
3 – корпус насоса;
4 – контрольное отверстие;
5 – крыльчатка

Циркуляцию жидкости в системе охлаждения обеспечивает лопастной насос центробежного типа, крыльчатка которого приводится во вращение зубчатым ремнем привода ГРМ от шкива коленчатого вала. Насос крепится к блоку цилиндров справа.
В корпусе насосе установлен валик, который вращается в закрытом подшипнике, не нуждающемся в пополнении смазки. На концы валика напрессованы зубчатый шкив и крыльчатка. Уплотнение валика обеспечивается сальником насоса.
В корпусе насоса выполнено контрольное отверстие для обнаружения течи жидкости при выходе из строя уплотнения насоса. При обнаружении течи жидкости заменяем насос в сборе. Насос прокачивает охлаждающую жидкость через рубашки охлаждения блока и головки блока цилиндров двигателя.

Корпус термостата в сборе:
1 – патрубок для соединения с подводящим шлангом радиатора системы охлаждения;
2 – корпус;
3 – крышка;
4 – патрубок для соединения с подводящим шлангом радиатора отопителя;
5 – датчик температуры охлаждающей жидкости

Далее жидкость поступает в корпус термостата, закрепленный на левом торце головки блока цилиндров.
В корпусе установлен термостат, который способствует ускорению прогрева двигателя, автоматическому поддержанию его теплового режима в заданных пределах и регулирует количество жидкости, проходящей через радиатор. Патрубок корпуса термостата соединяется шлангом с верхним патрубком радиатора системы охлаждения, а патрубок крышки термостата – с верхним патрубком радиатора отопителя.

Элементы термостата:
1 – корпус;
2 – уплотнительное кольцо;
3 – баллон;
4 – пружина;
5 – фиксирующая пластина;
6 – крышка

Термостат состоит из металлического баллона с термочувствительным наполнителем, пружины и ее фиксирующей пластины. Шток баллона входит в гнездо корпуса термостата. В закрытом положении термостата (на непрогретом двигателе) его пружина, опираясь на фиксирующую пластину, прижимает тарелку баллона к седлу отверстия в корпусе, закрывая канал между корпусом и крышкой термостата. В результате перекрывается поток охлаждающей жидкости через радиатор системы охлаждения. При этом вся жидкость циркулирует по малому кругу системы охлаждения: насос, рубашки охлаждения блока цилиндров и головки блока, корпус и крышка термостата, радиатор отопителя, пароотводящий шланг радиатора системы охлаждения, расширительный бачок, подводящая труба насоса. При достижении температуры охлаждающей жидкости (85±2) °C наполнитель баллона термостата начинает расплавляться и увеличивает свой объем, выталкивая шток из баллона термостата. При этом тарелка баллона отходит от седла, и жидкость начинает циркулировать по большому кругу, включающему в себя насос, рубашки охлаждения блока цилиндров и головки блока, корпус и крышка термостата, радиатор системы охлаждения, пароотводящий шланг радиатора системы охлаждения, расширительный бачок, радиатор отопителя, подводящая труба насоса. При достижении охлаждающей жидкостью температуры (100±2) °C клапан термостата полностью открывается.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости, установленный в крышке термостата, выдает информацию контроллеру системы управления двигателем.

Радиатор системы охлаждения:
1 – штуцер пароотводящего шланга;
2 – патрубок подводящего шланга;
3 – правый бачок;
4 – пробка сливного отверстия;
5 – подушка нижнего крепления радиатора;
6 – патрубок отводящего шланга;
7 – левый бачок

Радиатор системы охлаждения состоит из двух вертикально расположенных пластмассовых бачков, соединенных алюминиевыми трубками (расположенными в один ряд) с охлаждающими пластинами, Жидкость поступает в радиатор через верхний патрубок правого бачка, а отводится из радиатора через нижний патрубок левого бачка. Сверху левого бачка радиатора расположен штуцер пароотводящего шланга. В нижней части правого бачка находится сливное отверстие, закрытое пробкой.

Вентилятор с кожухом в сборе:
1 – кожух вентилятора;
2 – крыльчатка вентилятора с электродвигателем;
3 – колодка проводов электродвигателя

К радиатору крепится пластмассовый кожух с электрическим вентилятором. Вентилятор предназначен для обдува радиатора, когда нет или не хватает встречного потока воздуха для поддержания нормального теплового режима двигателя. Вентилятор включается через реле по сигналу контроллера системы управления двигателем.

Датчик температуры автомобиля Лада Гранта

Такая, казалось бы, незначительная часть машины, как датчик температуры Лада Гранта, является одним из важнейших контрольно-измерительных приборов автомобиля. От его исправности зависит безопасная эксплуатация двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Вовремя выявленная причина резкого повышения температуры охлаждающей жидкости спасёт владельца автотранспорта от неприятностей в дороге и больших непредвиденных затрат.

Почему происходит закипание охлаждающей жидкости

Иногда можно встретить на обочине дороги стоящий автомобиль с поднятым капотом, из-под которого клубами валит пар. Это результат выхода из строя датчика температуры Лада Гранта. Прибор дал неверную информацию в электронный блок управления (ЭБУ), и система вентиляции не смогла вовремя сработать, отчего и произошло кипение тосола.

При неисправном датчике температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) на Лада Гранта тосол может закипеть по нескольким причинам:

  1. Ослабление ремня ГРМ.
  2. Разрушение подшипника помпы.
  3. Выход из строя термостата.
  4. Утечка тосола.

Ослабление ремня ГРМ

Натяжение ремня может стать слабым по причине исчерпания ходового ресурса или некачественного изготовления. Ремень начинает скользить по зубцам шестерни привода помпы. Скорость движения антифриза в радиаторе падает, и температура резко «взлетает» вверх. Ремень натягивают или меняют на новое изделие.

Разрушение подшипника помпы

Последствием выхода из строя подшипника насоса охлаждающей жидкости (ОЖ) является то, что помпу начинает клинить. Антифриз перестаёт двигаться внутри большого контура системы охлаждения на Гранте, и жидкость, быстро нагреваясь, достигает точки закипания — 100 °С. Помпу срочно демонтируют и меняют на новый насос.

Выход из строя термостата

Со временем прибор может исчерпать свой ресурс, и клапан перестаёт срабатывать при нагреве антифриза. В результате тосол не может обращаться в большом контуре и проходить через радиатор. Жидкость, оставаясь в рубашке движка, быстро нагревается и закипает. Термостат нуждается в срочной замене.

Утечка тосола

Это может произойти по причине возникновения не плотности в соединениях патрубков системы охлаждения, повреждения радиатора, расширительного бачка и помпы. Низкий уровень тосола можно увидеть по отметкам на расширительном бачке. Также это будет заметно по тому, как быстро будет двигаться стрелка или изменяться значения температуры на интерфейсе панели приборов. Нужно долить жидкость до нужного уровня и ехать в гараж или на СТО.

Назначение

Процесс возгорания топливной смеси в цилиндрах ДВС сопровождается повышением температуры до 20000С. Если не сохранять эксплуатационный температурный режим, блок цилиндров со всеми деталями попросту разрушится. Предназначение системы охлаждения двигателя как раз и заключается в поддержании теплового режима работы движка на безопасном уровне.

Датчик температуры двигателя Гранта является измерителем, который сообщает ЭБУ о степени нагрева антифриза. Электронный блок, в свою очередь, анализируя данные всех датчиков, в том числе и ДТОЖ, приводит все системы ДВС в сбалансированный оптимальный режим работы.

Устройство и принцип работы

Измеритель температуры на Гранте представляет собой термический переменный резистор. Термоэлемент, заключённый в бронзовом корпусе с резьбовым наконечником, при нагреве снижает сопротивление электрической цепи. Это позволяет ЭБУ определить температуру ОЖ.

Если рассмотреть датчик в разрезе, можно увидеть два лепестка-контакта, находящихся вверху и внизу терморезистора из особого сплава металлов, меняющего своё сопротивление в зависимости от степени нагрева. Он замыкает собой оба контакта. На один подаётся питание от бортовой сети. Ток, пройдя через резистор с изменённой характеристикой, выходит через второй контакт и попадает по проводу в микропроцессор ЭБУ.

От ДТОЖ зависят следующие параметры работы ДВС:

  • показания индикатора температуры на панели приборов;
  • своевременное включение вентилятора принудительного охлаждения ДВС;
  • обогащение топливной смеси;
  • обороты холостого хода двигателя.

Признаки неисправности

Все возникающие негативные явления, как только ДТОЖ выйдет из строя, можно описать так:

  • резко увеличивается расход топлива;
  • трудный запуск двигателя «на холодную»;
  • при запуске глушитель «дымит»;
  • вентилятор радиатора постоянно работает;
  • вентилятор не включается при критичном уровне температуры ОЖ.

Прежде чем браться за демонтаж измерителя, специалисты рекомендуют сначала проверить надёжность проводки и крепления разъёмов.

Где находится

Найти измеритель температуры совсем не трудно. Разработчики модели ВАЗ-1290, 91 Лада Гранта, встроили датчик в корпус термостата. Это как раз то место в системе охлаждения, где можно зафиксировать максимальную степень нагрева антифриза. Если поднять капот, можно практически сразу увидеть где находится термостат. Он расположен с правой стороны головки блока цилиндров. Датчик находим в посадочном месте корпуса термоклапана.

Место положения ДТОЖ (видна гайка жёлтого цвета):

Проверка исправности

Чтобы проверить работоспособность контроллера, нужно его снять (как это сделать см. ниже) и приготовить следующее:

  • датчик, очищенный от пыли и грязи;
  • цифровой мультиметр;
  • термопара с датчиком или термометр;
  • открытая ёмкость для кипячения воды.

Порядок проверки

Проверку ДТОЖ осуществляют следующим образом.

  1. Посуду с водой ставят на печку и зажигают газовую конфорку или включают электроплиту.
  2. Мультиметр устанавливают в режим вольтметра. Одним щупом замыкают контакт с «0» измерителя. Второй щуп подсоединяют к другому выводу датчика.
  3. Контроллер опускают в ёмкость так, чтобы в воде оказался только его наконечник.
  4. В процессе нагрева воды фиксируют изменения температуры и величину сопротивления датчика.

Полученные данные сравнивают с показателями следующей таблицы:

Температура воды в ёмкости, °ССопротивление датчика, кОм
09.4
105.7
203.5
302.2
351.8
401.5
500.97
600.67
700.47
800.33
900.24
1000.17

Если показания разнятся с табличными данными, это значит, что датчик температуры охлаждающей жидкости подлежит замене, так как такие приборы не ремонтируются. В случае правильности показаний нужно искать причины неисправностей дальше.

Диагностика программой Opendiag mobile

Вышеуказанный способ проверки измерителя на сегодня уже можно считать «дедовским». Чтобы не возиться с кипятком или специально ехать на СТО для диагностики электрооборудования автомобиля Лада Гранта, нужно иметь всего лишь смартфон на базе Андроид со скаченной программой Opendiag mobile и диагностический адаптер ELM327 Bluetooth 1.5.

Адаптер ELM327 Bluetooth 1.5:

Диагностику проводят следующим образом.

  1. Адаптер вставляют в диагностический разъём Лада Гранта и включают зажигание.
  2. В настройках телефона выбирают режим Блютуз. На дисплее должно появиться название адаптированного устройства — OBDII.
  3. Вводят стандартный пароль — 1234.
  4. Выходят из меню Блютуз и заходят в программу Opendiag mobile.
  5. После команды «Подключить» на экране появятся коды ошибок.
  6. Если на дисплее будут видны ошибки РО 116-118, значит неисправен сам ДТОЖ.

Интерфейс программы Opendiag mobile на Андроиде:

Замена

Если есть навыки обращения с простейшими инструментами, то заменить испортившийся прибор новым датчиком не составит особого труда. Прежде чем начать работу, нужно убедиться в том, что двигатель находится в холодном состоянии, автомобиль располагается на ровной площадке на ручнике и со снятой минусовой клеммой с АКБ. После этого поступают следующим образом:

  1. С головки разъёма ДТОЖ снимают контактную фишку с кабелем.
  2. Сливают часть (около ½ литра) ОЖ в подходящую посуду, отвернув болт в нижней части блока ДВС.
  3. Рожковым ключом на «19» вывинчивают старый измеритель.
  4. Устанавливают новый датчик и вставляют контактную фишку в разъём ДТОЖ.
  5. В расширительный бачок доливают до нужного уровня тосол.
  6. Клемму возвращают на своё место на аккумуляторе.

При определённой сноровке слив ОЖ не понадобится. Если быстро зажать пальцем отверстие и затем также быстро вставить и провернуть на 1–2 оборота новый контроллер, то потери тосола составят несколько капель. Это избавит от «тягомотной» операции слива и последующего долива антифриза.

Гарантией от неприятностей в дороге послужит осторожность при выборе нового датчика температуры ОЖ. Приобретать приборы нужно только брендовых проверенных фирм-изготовителей. Если машине больше 2-х лет или пробег уже составляет 20 тыс. км, то запасной ДТОЖ в багажнике Лады Гранта не будет лишним.

Видео по теме

Датчики Гранта

Вступление

Лада Гранта оснащена двигателя объемом в 1,6 литра с инжекторным впрыском. Как известно для правильного функционирования инжектора необходимо большое количество датчиков. Совокупность из датчиков образуют систему управления двигателем во главе, которой стоит электронный блок управления двигателем (компьютер). Выход одного из датчиков негативно сказывается на работе двигателя или вовсе приводит к невозможности эксплуатации автомобиля.

В данной статье рассказывается о датчиках, устанавливаемых на автомобиле Лада Гранта, указано их местонахождения, а так же причины неисправности, которые помогут определить виновника проблем с двигателем без диагностики.

Электронный блок управления двигателем (ЭБУ)

ЭБУ отвечает за всю работу двигателя, именно в этом блоке происходят процессы расчета топливной смеси, подачи искры в нужный цилиндр и многое другое. Датчики установленные в авто, непосредственно связаны с ЭБУ. Каждый датчик считывает показания и передает их на блок управления ДВС. Выход из строя ЭБУ приводит к невозможности эксплуатации автомобиля.

Датчик детонации

Датчик детонации Лады Гранты отвечает за улавливания детонаций в двигателе при его неравномерной работе. Детонации в двигателе может быть вызвана не качественным топливом имеющим низкое октановое число что приведет к неравномерной работе ДВС. Датчик улавливает детонацию в двигателе и передает показания на ЭБУ, а тот в свою очередь изменяет параметры работы двигателя для гашения детонаций. Находится между 2 и 3 цилиндром.

Симптомы неисправности:

  • Стук «пальцев» под нагрузкой;
  • Увеличенный расход топлива;

Датчик температуры охлаждающей жидкости

ДТОЖ в Гранте расположен в блоке термостата и служит для считывания показаний о температуре ОЖ. Так же датчик отвечает за работу вентилятора охлаждения двигателя и за наличие прогревочных оборотов двигателя. При запуске двигателя можно заметить что при исправном ДТОЖ обороты немного выше рабочего ХХ, как только ДВС прогревается обороты приходят в норму.

Симптомы неисправности:

  • Нет повышенных оборотов для прогрева ДВС;
  • Не срабатывает вентилятор охлаждения двигателя;

Датчик скорости

Датчик скорости необходим для снятия показаний с вала КПП и передачи их на спидометр. Устанавливается в корпусе КПП и крепиться одним болтом на 6мм.

Симптомы неисправности:

  • Не работает спидометр;

Датчик массового расхода воздуха

ДМРВ предназначен для подсчета воздуха, всасываемого в двигатель, для корректировки топливной смести. Показания с датчика поступают на ЭБУ. Данный датчик является одним из самых дорогих на Гранте. Устанавливается на корпусе воздушного фильтра и крепится двумя болтами на 6мм.

Симптомы неисправности:

  • Большой расход топлива;
  • Неравномерная работа двигателя;
  • Плавающий ХХ;

Датчик давления масла

Давление масла очень важный фактор в работе двигателя при его потери масло не будет подыматься верхнюю часть двигателя, что приведет к потери смазки трущихся деталей. Для индикации и уведомлении водителя о потере давления масла в двигателя используется датчик давления масла сигнализирующий о неисправности. Устанавливается датчик на головке блока цилиндров с правой стороны.

Симптомы неисправности:

  • Не загорается лампа давления масла при включении зажигания;

Датчик кислорода

Данный датчик расположен в выхлопной магистрали вблизи выходного коллектора. Предназначен для улавливания паров выхлопных газов и определения качества топливной смеси. Если в парах большое количество бензина, то топливная смесь делается беднее и наоборот.

Авто-помощь

Советы для автомобилистов

Не работает вентилятор охлаждения на Лада Гранта

Такая неисправность, особенно в летнее время, может создать немало проблем водителю. Из-за перегрева охлаждающей жидкости можно вывести из строя силовой агрегат машины. Для продолжения дальнейшего движения необходимо некоторое время ожидать её охлаждения, что приводит к длительным задержкам, опозданиям и другим осложнениям. Во многих случаях неисправности можно устранить самостоятельно, для этого несколько полезных советов.

Признаки неисправностей

Основным показателем появления такой неполадки является неуклонное движение стрелки указателя температуры вправо в зону красного сектора. Это может произойти по многим причинам, но сегодня рассмотрим только одну, когда не включается вентилятор системы охлаждения. При появлении такого признака следует остановить движение и попытаться выяснить, почему не вращается вентилятор.

Включение этого устройства происходит после срабатывания температурного датчика, который установлен в районе термостата (туда же подходит толстая трубка от основного радиатора). Принцип его работы заключается в том, что при достижении температуры охлаждающей жидкости равной 101 градус, замыкаются его контакты и подаётся напряжение питания на электродвигатель вентилятора. Проверить электродвигатель можно довольно просто, для этого при включенном зажигании следует замкнуть контакты проводов на разъёме этого датчика. Если лопасти начинают вращаться, электродвигатель исправен.

На что ещё обращают внимание

Кроме датчика работой электродвигателей вентиляторов управляет электромагнитное реле К1. Его цепи питания защищает плавкий предохранитель F1, который рассчитан на ток 15 Ампер. Их можно отыскать в монтажном блоке, в нижней его части. Исправность предохранителей можно проверить автомобильным тестером или заменить заведомо исправными. Реле также можно проверить установкой другого, но при этом контакты температурного датчика должны быть замкнутыми, в таком случае при включении зажигания будет вращение лопастей.

Также обращают пристальное внимание на состояние контактов разъёмов и ножек реле. Их окисление приводит к потере проводимости и невозможности подачи питания на моторы вентиляторов. Исправность температурного датчика можно проверить при помощи термометра, он должен измерять температуру жидкости более 100С. Его следует установить в расширительный бачок и нагреть охлаждающую жидкость. При температуре 101 градус происходит включение, а при 97 градусов отключение электродвигателя вентилятора.

4 причины почему не работает вентилятор охлаждения Lada Granta

Признаки неисправности вентилятора охлаждения Лада Гранта

Стрелка температуры не останавливаясь, движется к красной зоне, конечно, это происходит и по другим причинам, но сегодня мы рассматриваем вентилятор охлаждения.

Если появился признак перегревающегося автомобиля нужно остановить движение и постараться выяснить причину данной неприятности. Вентилятор охлаждения на Гранте включается после того как даст сигнал температурный датчик, который находится около термостата.

Работает датчик очень просто, при достижении температуры 101 градус контакты замыкаются и вентилятор включается.

Электродвигатель вентилятора охлаждения можно проверить путём замыкания контактов проводов на разъёме датчика охлаждения. Зажигание должно быть включено. Если вентилятор заработает, значит, двигатель охлаждения исправен, и нужно искать в других местах.

Следующее что нужно проверить это реле K1 и предохранитель F1 (15А).

Проверить можно путём установки исправных реле и предохранителя. И в случае необходимости заменить на новые. Пристально нужно рассмотреть реле вентилятора, так как часто у данного элемента окисляются контакты и ножки. Что приводит к отказу вентилятора охлаждения. Ну, вот и всё на этом мы рассмотрели основные причины, почему не работает вентилятор охлаждения на автомобиле Lada Granta.

15 ноября 2021 3891

Проверка датчика включения вентилятора

Как мы все знаем, электрический вентилятор охлаждения на радиаторе включается при определенной температуре, охлаждает жидкость и отключается когда она достаточно остыла. Управлять им призван датчик, ввернутый в радиатор, обычно в том месте, где жидкость уже выходит из радиатора охлажденной. В иностранных автомобилях эти датчики применяются и по сей день. Отечественный же автопром, видимо «наевшись» проблем с этим нехитрым элементом системы охлаждения с переходом на электронные системы впрыска поручил работу по включению и выключению вентилятора охлаждения электронному блоку управления двигателем, «мозгам». Говорят в этом сплошные плюсы — контроллер можно перепрограммировать на разную температуру включения и выключения, а главное этого самого датчика уже в радиаторе нет. Вот только мировой автопром датчики эти продолжает устанавливать. Ну да ладно, мы же о жигулях с карбюратором говорим, а таких еще очень много.

Как выглядит датчик наверное все знают, а если кто забыл, я стибрю из интернета фотку: —

Итак, принцип действия датчика простой, он должен включиться при определенной температуре, а потом выключиться, тоже при определенной, но уже более низкой температуре, и так по кругу. На иномарках об этих датчиках многие годами не вспоминают, но у нас почему-то так не получается. Нам к тому же производители добавили проблем — на части машин упростили схему включения датчика в систему — без разгрузочного реле, то есть вентилятор коммутируется непосредственно через датчик, реле отсутствует и через датчик проходит довольно высокий ток, кстати у меня именно такая машина. В блоке предохранителей такой машины на месте реле вентилятора стоит металлическая перемычка, просто взять и поставить реле нельзя — работать не будет, так как отсутствуют управляющие контакты (схема упрощена). К тому же у разных моделей автомобилей еще и температура включения и выключения конструкторами разная предусмотрена, а датчики внешне все одинаковые. Давайте разбираться.

Долгое время в продаже были датчики с маркировкой ТМ108, они в общем-то есть и сейчас. У них несколько вариантов температуры включения — 92-99 градусов (выкл/вкл), эти датчики рекомендуются на переднеприводные модели ВАЗа и еще кучи машин — Таврия, Москвич-2141, Иж-2126. И есть вариант ТМ-108-10, у него температура 87-92 градуса, его рекомендуют на «классику» — ВАЗ-2103 и далее. Напомню, что у ВАЗ-2101/2102 вентилятор системы охлаждения с ременным приводом и сидит на шкиве помпы, поэтому там датчик не нужен. Если проще — для классики рекомендуется более «холодный» датчик. Если у вас жаркий климат, такой датчик можно ставить и на передний привод — вентилятор будет срабатывать раньше, а обратная замена не рекомендуется. Рабочий диапазон температур обычно выбит на боковине датчика.

Но, эти датчики рассчитаны на максимальный ток нагрузки 1А, что подразумевает работу только через реле. Если реле нету, то есть два варианта — можно самостоятельно установить реле (это не очень сложно и схемы в интернете есть), а можно купить датчик с индексом 66.3710 или 661.3710. Они срабатывают при тех же температурах, но рассчитаны на максимальный ток в 16А, что и позволяет им работать с вентилятором напрямую — без реле. Датчик 66.3710 идет на передний привод, а 661.3710 на «классику». Эти датчики можно смело применять вместо ТМ108 в схемах где есть реле, а вот наоборот нельзя — датчик рассчитанный на максимальный ток а 1А при прямой нагрузке вентилятором быстро выходит из строя, иногда сразу после первого срабатывания. Иной автомобилист не зная этих нюансов меняет несколько датчиков подряд, пока наконец случайно не попадется нужный, рассчитанный на большой ток (часто это уже импортный аналог, так как сменив несколько наших, человек решает что они все барахло и покупает импортный, с которым сразу всё становится нормально) и тут начинают сыпаться проклятия в адрес отечественных производителей за тотальный брак, хотя виной всему не брак, а путаница! Зачастую даже продавцы в автомагазинах не в курсе этих нюансов с током, хотя про температуру знают все.

Основной производитель этих датчиков у нас это Калужский , выпускает он эти датчики давно и как заявляет сам (ссылка на статью «Зимняя вишня» из «За рулем» в самом конце) — процент брака по ним меньше 1%, но на рынке много подделок, надеюсь что это было актуально на момент написания статьи — 15 лет назад, а сейчас подделок должно стать меньше, так как дефицита нет, да и цена датчика не высокая, нет смысла подделывать. Но свою лепту в путаницу вносит и сам завод, вот таблица с официального сайта:

Обратите внимание — у датчиков TM108 и ТМ-108-10 перепутаны температуры включения и выключения, у датчика 661.3710 температура включения указана такая же как у датчика 66.3710, хотя она ниже. В применяемости вообще такое чувство что написали всё «от балды». Как я выше писал «горячие датчики» на «классику» не рекомендуются, в то же время 66.3710 можно ставить и на таврию и на азлк… В общем с официальной информацией у завода проблемы, надеюсь что с производством не так. Вот ссылка, можете убедиться.

Итак, что бывает при выходе датчика из строя наверное все знают — вентилятор не включается и мотор перегревается. В этом случае диагностика простая — снимаем с датчика контакты и замыкаем их, если вентилятор заработал … то виноват еще может быть термостат (об этом часто пишут в интернете), все способы проверки термостата я описывать не буду, косвенно можно так — если в пробке у вас растет температура, а вырвавшись из нее на простор температура падает и указатель уходит влево и встает в какую-то нормальную позицию, значит термостат работает, иначе мотор под нагрузкой еще сильнее бы нагрелся.

В общем виноват датчик. (Это еще не касаясь что помпа может быть неисправна, к примеру треснувшая крыльчатка проскальзывает на оси). Но это еще не всё! Датчик может включиться и не выключиться, тогда вентилятор у вас будет работать постоянно, такое бывает кстати когда в систему где нет реле ставят датчик, рассчитанный на 1А — при включении через него проходит большой ток, контакты пригорают и уже не могут разомкнуться, в этом случае с причиной всё понятно. А бывает еще третий вариант, с которым я как раз и столкнулся — датчик работает как надо, но постепенно начинает включаться при более высокой температуре, в пробках это хорошо видно по указателю температуры на панели приборов. Если вначале стрелка указателя стояла строго вертикально и вентилятор включался, потом я заметил что вентилятор стал включаться при более высокой температуре, потом при еще более высокой и под конец стрелка уже стояла на «час дня», даже чуть дальше, почти у красной зоны (которая на приборке почему-то белая) и включение вентилятора сопровождалось началом закипания тосола при исправной крышке радиатора! Так же я наблюдал такой эффект, что иногда вентилятор включался и работал намного дольше чем обычно, охлаждая мотор до нормальной температуры, потом опять замолкал и мотор опять нагревался почти до красной. Это говорит о том, что характеристики датчика «поплыли», а это значит, что срок его службы подходит к концу. Происходит это скорее всего из-за подгорания контактов, в любом случае такой датчик однозначно нужно менять, что я сегодня и сделал. После замены датчика вентилятор стал опять включаться при вертикальной позиции указателя температуры, как и должно быть и жидкость даже близко к точке кипения не подходит.



Lada Granta (2019 год). Часто включается вентилятор охлаждения двигателя (вентилятор радиатора)

Lada Granta (2019 год). Часто включается вентилятор охлаждения двигателя (вентилятор радиатора)

Почему постоянно работает или часто включается вентилятор охлаждения? Ведь это свидетельство плохой работы системы охлаждения. Это может привести к перегреву мотора и его выходу из строя. Проблема эта достаточно серьезная, в некоторых случаях, для устранения придется даже частично разбирать двигатель. От того, насколько быстро вы выявите неисправность, зависит слаженная работа силового агрегата. Для проверки и ремонта не требуется особых навыков, с этим справится любой человек. Главное, знать, как проводить поиск причины подобного поведения системы охлаждения.
Почему постоянно работает или часто включается вентилятор охлаждения, становится понятно из принципа его действия. Он включается датчиком, расположенным внизу радиатора охлаждения. Этот датчик реагирует на повышение температуры охлаждающей жидкости, в результате, включается вентилятор. Он создает дополнительный поток воздуха, который усиливает охлаждение жидкости в радиаторе и соответственно, самого мотора. Исходя из этого, становится понятно, вентилятор постоянно работает, только на перегревающихся силовых агрегатах. Чтобы избежать отказа двигателя, необходимо своевременно отреагировать на проблему, и устранить ее.

Термостат
Перегрев двигателя часто случается по причине заклинивания этого элемента. Вентилятор реагирует на это, в случае с заклиниванием термостата на половину открытым. При этом, движение жидкости по системе замедляется, что вызывает снижение эффективности отвода тепла. В результате, мотор начинает перегреваться, соответственно температура охлаждающей жидкости повышается. На это реагирует датчик включения вентилятора. В итоге он работает постоянно.
Проверка термостата производится достаточно просто. Для этого заводят двигатель, и прогревают его до температуры срабатывания клапана термостата. Этот показатель указывается на корпусе самого термостата. Ждем еще немного, и проверяем температуру верхнего и нижнего патрубков. Если оба патрубка равномерно горячие, то причина постоянно работающего вентилятора найдена. Для большей уверенности внимательно осмотрите клапан термостата, после снятия детали с двигателя. Устраните неисправность, путем замены термостата на исправную запчасть.

Помпа
Во многих случаях, причиной повышения температуры охлаждающей жидкости в радиаторе становится плохая работа водяного насоса. В таком случае, антифриз медленно проходит по системе и слишком сильно нагревается. Попадая в радиатор, он не успевает остыть до нормальной температуры, и идет по следующему кругу, нагреваясь еще сильнее. Если помпа худо-бедно работает, то выражается такая проблема, только постоянной работой вентилятора. Если помпа отказала полностью, то в считанные минуты машина «закипит». Это крайне опасное состояние, которое практически всегда оставляет после себя последствия в виде проблем с двигателем.
Обычно водяной насос не отказывает внезапно. Сначала он подает сигналы о своей неисправности. Первым тревожным сигналом является увеличение частоты срабатывания вентилятора радиатора. Основной причиной отказа является разрушение и заклинивание подшипника. Поэтому, проявлением поломки может являться вой из-под капота или стук, отчетливо слышный при работе на холостых оборотах. Часто стук помпы принимают за неисправность распредвала. Устраняется поломка путем замены помпы, в некоторых моделях предусмотрена возможность замены только передней части насоса вместе с подшипником.

Засор каналов системы охлаждения
Достаточно часто перегрев вызывают заторы в системе охлаждения. Эту проблему зачастую выявить довольно сложно. Поэтому, при первых признаках учащения включения вентилятора без особой на то причины, следует в первую очередь промыть систему. Во многих случаях этого оказывается достаточно. Также, на всякий случай, можно продуть радиатор.
Обычно чистку радиатора и каналов охлаждения производят совместно с заменой антифриза. Для промывки сливают охлаждающую жидкость. После чего заливают крепкий раствор лимонной кислоты или воду со специальными присадками. После дают машине полчаса поработать. Отработанное чистящее средство сливают, и заливают свежий антифриз. В большей части случаев подобная процедура помогает гарантированно устранить загрязнения в системе охлаждения.

Загрязнение радиатора
Все автолюбители знают, что радиатор находится спереди, и обдувается встречным ветром. Поэтому, именно ему достается вся пыль и грязь, попадающаяся на дороге. Постепенно эта пыль собирается между пластин радиатора, значительно ухудшая теплоотдачу. Потоки воздуха, в таком случае, значительно хуже охлаждают жидкость. Она постепенно нагревается до высокого уровня, и вызывает включение вентилятора.
Ремонт в этом случае простой, нужно почистить радиатор. На многих современных автомобилях его придется сначала снять, в некоторых случаях к нему вполне можно подобраться, даже не снимая его с машины. Рекомендуется промыть его с помощью проточной воды. Проще всего для этого воспользоваться шлангом. В некоторых случаях, имеет смысл перед мытьем почистить радиатор мягкой, сухой щеткой. Часто такую процедуру совмещают с продувкой радиатора.

Воздушные пробки
Не секрет, что причиной излишнего нагрева жидкости являются воздушные пробки. Появляются они вследствие ошибок при замене антифриза, а также из-за протечек в системе охлаждения. В итоге, жидкость прогревается неравномерно, что приводит к нестабильной работе вентилятора, с частыми включениями при поступлении в радиатор более горячей жидкости.
Перед устранением в обязательном порядке следует проверить систему на предмет утечек жидкости. Устранив их, переходят к выгону пробок. Для этого вам понадобится компрессор. Открутите от дросселя одну из трубок, подводящих к ней охлаждающую жидкость. Далее нужно подключить к горлышку расширительного бачка компрессор, и подать в него сжатый воздух. Обычно пары минут хватает, чтобы выгнать все имеющиеся пробки.

Утепление на зиму. Многие автолюбители ставят специальные утеплители на радиатор в зимнее время, это позволяет сократить время прогрева автомобиля, и экономить топливо. Но, во время оттепелей температура воздуха достаточно высокая. При наличии утеплителя мотор охлаждается недостаточно, что заставляет вентилятор работать более интенсивно. Для устранения причины просто снимите утепление с радиатора.

Система охлаждения машины всегда должна находиться в исправном состоянии. Поэтому, водителю необходимо внимательно следить за состоянием этой системы. Особенно важно правильно отыскать причину, почему постоянно работает или часто включается вентилятор охлаждения. Это конечно не фатальная проблема, но пренебрежение этим сигналом может привести к серьезным неисправностям двигателя.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты