НОВАЯ LADA 4X4 FL 2020 МОДЕЛЬНЫЙ ГОД! НОВЫЙ САЛОН / VLGavto
НОВАЯ LADA 4X4 FL 2020 МОДЕЛЬНЫЙ ГОД ! НОВЫЙ САЛОН / VLGavto
Всем привет ! Появились у нас в городе первые обновленные LADA 4Х4
На видео показаны :
Минимальная комплектация
Максимальная комплектация ( с подушкой безопасности )
Урбан 3 двери ( с подушкой безопасности )
Офф цен еще нет, старт продаж еще не объявлен, но автомобили уже поступили в салон )
Особенности LADA 4Х4 FL :
АвтоВАЗ предоставил информацию о внедорожнике Лада 4х4 2020 модельного года. Мы предоставляем вам обзор с фото, ценой и характеристиками внедорожника отечественных производителей Лада 4х4 2020 года.
В начале следующего года запланировано производство бюджетного автомобиля, который получил новый салон. По словам производителей, стоимость автомобиля не изменится. Цена 3-хдверной модели в начальной комплектации — от 524 000 рублей; 5-ти дверной — от 562 900 рублей; версии Urban — от 625 900 рублей
В ходе обновления изменили переднюю панель – в центре поместили блок управления климатом в 3-мя шайбами. В размерах увеличились дефлекторы вентиляции, а внутренние заслонки оснастили электрическим приводом. На приборке появились новые шкалы, которые имеют более современную графику. Между шкалами расположился маленький экран бортового компьютера. Салон также оснащен 2-мя розетками 12 вольт; перчаточным ящиком, увеличенным в размерах; подстаканниками.
Сидения первого ряда с подголовниками стали удобнее, не смотря на слабую боковую поддержку. В 3-хдверном салоне механизм складывания сидений усовершенствовали.
В обновленном салоне на потолке появилась новая обивка. Второй ряд оснащен подголовниками, а солнцезащитные козырьки – новыми поручнями. Передние стойки крыши с иной отделкой. На потолке внедорожника можно увидеть новую панель с кнопкой ЭРА-ГЛОНАСС. Шумоизоляцию сделали более качественной. Отечественный внедорожник, кроме модернизированного салона, оснастили доработанными опорами мотора, благодаря чему снизился уровень вибрации. Автомобиль в модификации Urban оснастили еще и новым бампером с интегрированными противотуманками.
Добавлена подушка безопасности в сидении водителя !
Но на офф сайте лада про это не сказано (
Смотрим по-новому на внедорожник Lada 4×4 Urban
Цены начинаются от 465 700 рублей за простейшую комплектацию Стандарт на штампованных колёсах. Urban стоит 512 700, а пятидверная модификация, которую красят только в «металлик», обойдётся на 35 600 рублей дороже.
Сверхновая Нива? В отношении «легкового автомобиля повышенной проходимости» родом из Тольятти эти слова звучат пронзительно иронично. Ага, новая — уж без малого сорок лет как. И уже десять, как Lada 4×4 перестала быть Нивой. Однако забыть девичью фамилию никак не получается. Буду по привычке звать её Нивой. Барышня наша меж тем снова на выданьи — теперь она Урбан. С новыми бамперами.
Строго говоря, Urban — всего лишь топ-версия с полным набором опций, большая часть которых доступна и для обычной Лады 4х4. Это и кондиционер, и электростеклоподъёмники, и литые диски. Особенными, сугубо «урбанскими» элементами являются уже упомянутые бамперы, дополнительная шумовиброизоляция и электрические зеркала с подогревом. А ещё мебель в салоне обтянута тканью с весёленькой оранжевой прострочкой.
Пережив рыночную мумификацию, Нива превратилась в конвейерный янгтаймер, став привлекательной для молодой неформальной аудитории. Той, что пилит селфи, питается бургерами и посещает барбершопы. В цивилизованных странах для хипстоты изобретают такие ретроигрушки, как двухколёсные Triumph Thruxton и Ducati Scrambler или как Mini Cooper да Fiat 500. В России не пришлось ничего придумывать — Нива просто дождалась второй молодости.
Вопрос — готова ли изнеженная в комфорте молодёжь к сюрпризам, которыми встречает Lada 4×4? Я на себе ощутил, что машина родом из прошлого века любит шутки с бородой. Например, если оставить Ниву с включёнными фарами, она ни звуком не обмолвится, а лампочки будут гореть, пока не высадят аккумулятор в ноль. А первую же ночь нашей совместной жизни Lada провела во дворе открытой — я запер водительскую сторону, но здесь нет центрального замка. Кстати, спорю, вы не захлопнете дверь с первой попытки. Нива не для слабаков!
Но она не лишена человечности. Кузов расположен достаточно высоко, чтобы просто выходить из машины, перенося ногу с пола на землю. Главное — не обтереть штанами незащищённые от грязи пороги. И доступ на задний диван гуманен: переднее кресло при складывании спинки слегка подаётся вперёд, освобождая проход. Чтобы выбраться со второго ряда на улицу, не требуется акробатической гибкости.
С дверью, ведущей в неглубокий багажник, следует быть осторожнее. Сперва тянешь с силой, дабы отделить её от проёма, а затем уворачиваешься от апперкота — газовые упоры стремительно выталкивают её на такую высоту, что под импровизированным навесом встаёт даже весьма рослый человек. Закрывать крышку лучше придерживая. В противном случае она захлопывается с грохотом, пугая обитателей салона и всех кошек в округе.
Капот по-жигулёвски открывается вперёд и скрывает не только двигатель, но и запаску. Решение оригинальное, но не то чтобы сомнительное, а просто опасное. При фронтальном столкновении колесо услужливо передаёт энергию удара на тонкий моторный щит. Одних только врождённых проблем с пассивной безопасностью достаточно, чтобы не рассматривать Ниву как машину на каждый день. А вот в качестве автомобиля для выходных старушка ещё очень даже ничего.
Заводится она левой рукой, как Жигули или Porsche, — само по себе событие. Передачи включаются чётко, хотя приличная длина рычага обязывает к размашистым движениям. Педаль сцепления нормальная: не легка и не тяжела. Кажется слегка аморфной, хотя и позволяет подобрать момент смыкания дисков безошибочно. С места Нива трогается с каким-то нездоровым энтузиазмом, словно стремясь вывернуться наизнанку, — и почти сразу требует вторую передачу.
Не пытайтесь двигаться внатяг: в знак протеста внедорожник дёргается, как припадочный, словно в баке заканчивается бензин (инструкция по эксплуатации предписывает «девяносто пятый»). Как говорил классик, не надо стесняться — держите газ! Отмерив стрелкой тахометра 3500 об/мин, Нива начинает дышать полной грудью — и, словно вспомнив былое, самозабвенно раскручивает коленвал до пяти тысяч.
Это, конечно, не динамика но, вне всякого сомнения, разгон. А сколько драмы в голосе! Рядная «четвёрка» истошно верещит; ей вторит трансмиссия, которая поёт, смеётся и рыдает аки гитара с треснувшею декой. Я почему-то вспомнил стихотворение, в котором хрюкотали зелюки. Определённо, это были именно они. Как мюмзики. В Нивè. Если не держать мотор в тонусе, Лада начинает страдать от одышки. По мере перехода на высшие ступени запал иссякает.
Руль вращается легко — с 2009 года на все без исключения версии Лады 4×4 ставится гидроусилитель. Исполнительность рулевого механизма вызывает неподдельное удивление: несмотря на высокий профиль шин, машина мягко, но живо устремляется вслед за поворотом грубоватой баранки. Управляемость вполне понятна: перебор со скоростью на дуге Нива конвертирует в соскальзывание передней осью наружу. Правда, скользит исподтишка: ни шины, ни руль не выдают потерю сцепления. Понимание, что передняя ось поплыла, приходит уже постфактум.
Если ездить, как того требует мотор, крены будут значительными. Они носят ярко выраженный отрезвляющий эффект: ты словно начинаешь падать в сторону вместе с машиной и всем её содержимым. Надо сказать, Нива вообще довольно активно двигает телом: и в поворотах, и особенно при торможении. Если резко остановиться, она подобострастно кланяется соседям по потоку. Со временем к этой особенности привыкаешь и уже сохраняешь невозмутимый вид, когда в момент внезапной остановки Lada принимается играть на публику.
Посуху тормоза кажутся приличными: свободный ход педали невелик, а по мере превращения его в рабочий замедление растёт адекватно. Управляешь им интуитивно: не столько изменением усилия, сколько перемещением. Однако когда над Москвой разверзлись августовские хляби, я испытал сильнейшее разочарование. Замечательно, что на Urban стали ставить АБС по умолчанию, но на нашей машине системы нет, да и владельцам версий попроще не позавидуешь.
На скользком покрытии Нива тормозит не всеми четырьмя лапами сразу, а каждой по отдельности. Блокируется сперва левое переднее колесо, а затем остальные в произвольной последовательности. В штатных режимах это не мешает жить, однако при интенсивном замедлении по мокрому Лада резко ведёт мордой в сторону встречки. Ты корректируешь траекторию рулём, снижая давление на педаль, — машина подаётся в обратную сторону, выставляя левое бедро. Опасно!
Нива начинается там, где дорога заканчивается. Большинство препятствий автомобиль преодолевает ходом, даже не спросив о понижающей передаче или блокировке межосевого дифференциала. Кажется, в случае с Ладой 4×4 на бездорожье результативнее слабоумие и отвага, нежели осторожность и точный расчёт. А ещё Нива полностью подтверждает идиому «больше скорость — меньше ям»: по ровной дороге машина перемещается ужимками и прыжками, однако по разбитой грунтовке движется уже более грациозно, смягчая удары до вполне комфортного уровня.
Расслабиться ВАЗ-2121 не даст, ибо воспитан советскими инженерами в суровое время. Зато это неплохой вариант на случай апокалипсиса. Пока напичканные электроникой иномарки будут разлагаться в руинах городов, такие Нивы — только с карбюраторными моторами — обеспечат выживание человечеству. Специально сломать эту машину невозможно, она сама выберет момент. А чинится с помощью, скажем, еловой шишки. Причём АвтоВАЗ продолжает допиливать конструкцию помаленьку: совсем недавно выкатили очередной технический апдейт ради ездового комфорта.
У Лады масса достоинств для автомобиля за полмиллиона рублей. Это транспортное средство для читеров: ездит везде, стоит недорого, стареет медленно. Просто не надо воспринимать классическую Ниву как средство передвижения. Её место в современной системе координат — рядом с квадроциклами, фэтбайками и гироскутерами. На ней не стоит ездить — но можно кататься. И это — весело!
Паспортные данные
Модель | Модификация |
---|---|
Кузов | |
Тип кузова | хэтчбек |
Число дверей/мест | 3/4 |
Длина, мм | 3640 |
Ширина, мм | 1680 |
Высота, мм | 1640 |
Колёсная база, мм | 2200 |
Колея передняя/задняя, мм | 1476/1456 |
Снаряжённая масса, кг | 1285 |
Полная масса, кг | 1610 |
Объём багажника, л | 265–585 |
Двигатель | |
Тип | бензиновый |
Расположение | спереди, продольно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд |
Число клапанов | 8 |
Рабочий объём, см³ | 1690 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 83/5000 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 129/4000 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | механическая, пятиступенчатая |
Привод | постоянный полный |
Ходовая часть | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, двухрычажная |
Задняя подвеска | зависимая, пружинная, на продольных рычагах с тягой Панара |
Передние тормоза | дисковые |
Задние тормоза | барабанные |
Шины | 185/75 R16 |
Дорожный просвет, мм | 205 |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 142 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 17,0 |
Расход топлива, л/100 км | |
— городской цикл | 12,1 |
— загородный цикл | 8,3 |
— смешанный цикл | 9,9 |
Норма токсичности | Евро-5 |
Ёмкость топливного бака, л | 42 |
Топливо | АИ-95 |
Комплектация
Базовое оборудование | Lada 4×4 Urban | |
---|---|---|
Крепление детского кресла Isofix | ||
АБС | ||
Стеклоочиститель пятой двери | ||
Кондиционер | ||
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом | ||
Подогрев передних сидений | ||
Легкосплавные колёсные диски | ||
Дополнительное оснащение тестового автомобиля | ||
Цвет «металлик» | ||
Цена базовой комплектации, рубли | 512 100 | |
Цена протестированного автомобиля, рубли | 479 000* | * Автомобиль 2015 года выпуска, без АБС. |
Техника
История
Работа над внедорожником в Тольятти стартовала в самом начале 1970-х годов, вскоре после открытия ВАЗа. Жигули Жигулями, но далеко не все социалистические труженики страны ездили по дорогам — нужен был универсальный вездеход, гражданская альтернатива приспособленным к мирной жизни военным внедорожникам.
Салон обновлённой Lada 4×4: новое изображение
Тольяттинский внедорожник готовится к рестайлингу, и на днях появилась информация об изменениях в интерьере модели. Как будет выглядеть новый салон?
Отечественный внедорожник производится более сорока лет – с 1977 года. За это время он прошёл через несколько обновлений, а в скором времени Lada 4×4 получит заметно изменённый интерьер. Сайт Лада.Онлайн опубликовал фотографию новой передней панели, на которой мы также может увидеть новую комбинацию приборов. Она будет очень похожа на ту, которая устанавливается на рестайлинговую Lada Granta: такие же круглые шкалы тахометра и спидометра с оранжевой отделкой и бортовой компьютер между ними. Изменится форма козырька вокруг приборной панели, он станет более скруглённым и трапециевидным. Информации о новом руле на рестайлинговой Lada 4×4 нет, однако мы изобразили вариант салона с более современным рулевым колесом от Весты.
Наиболее заметные изменения произойдут с передней панелью, которая будет полностью новой. В центральной части появится массивный пластиковый корпус, в верхнюю часть которого встроены дефлекторы воздуховодов, а в нижнюю – рукоятки климатической установки с тремя круглыми «крутилками». По центру разместился ряд кнопок, среди которых и «аварийка», которая на нынешнем внедорожнике располагается на правой части рулевой колонки. Совершенно иначе оформлена передняя панель и со стороны переднего пассажира: появится более крупный бардачок с ручкой клавишного типа, а открытая полочка в нижней части исчезнет. Также стоит отметить появление под передней панелью в центральной части пластикового выступа с парой прикуривателей.
Что касается других изменений в салоне, то ожидаются сиденья новой формы, формованный потолок вместо натяжного, а задний диван получит 3 подголовника. По имеющейся информации, производство обновлённой Lada 4×4 может начаться уже в декабре этого года.
Сегодня минимальная стоимость трёхдверного внедорожника составляет 523 900 рублей (1.7i, 83 л.с.). Пятидверная модификация в аналогичной комплектации оценивается на 39 тысяч дороже.
Напомним, недавно стартовало производство Lada Vesta с вариатором Jatco.
Рестайлинг обновленной Лады Нивы 4х4 2021 2022 года
Руководство компании решило провести рестайлинг. Новая Лада Нива 4х4 2021-2022 получила переработанный внешний вид, модернизированный салон. Некоторые решения были заимствованы у соплатформенника на базе Рено Дастер 2-го поколения.
О том, что интересного у внедорожника в новом кузове, когда состоится начало продаж, о комплектациях и ценах рестайлингового автомобиля, читайте в статье.
Какая будет новая Нива в 2021
Российский внедорожник сохранил классическую внешность, обзавелся парой интересных элементов. Узнаваемыми в Лада Нива остались.
- Круглая головная оптика, которая оснащена галогенными лампами. Над ней установлены прямоугольные сигналы поворотов с интегрированными секциями дневных огней.
- Аккуратная решетка расчерчена вдоль горизонтальными перемычками, окрашена в черный цвет. По центру расположена большая эмблема компании ВАЗ.
- Аскетичный металлический бампер Лада Нива, имеющий дополнительную накладку, защитит автомобиль от царапин на бездорожье.
- Боковая часть выделяется за счет модернизированных черных зеркал с увеличенной площадью. Это улучшает обзор с водительского места.
- Металлические дверные ручки не окрашены в цвет кузова и спроектированы под неудобный хват.
- Для базовой комплектации Лада Нива 2021 2022 доступны обыкновенные стальные штампованные диски, а более продвинутые спецификации получили уже литые 16-дюймовые колеса.
- Тонкие передние стойки уменьшают площадь слепых зон, однако это плохо сказывается на жесткости кузова при авариях.
- Задние стойки Лада Нива получили три фирменных вертикальных прорези, ставших «визитной карточкой» модели.
- Корма имеет модернизированные прямоугольные стоп-сигналы, разделенные на несколько секций.
- Крышка багажника Лада Нива обзавелась дополнительной ручкой для удобства. Была переработана конструкция петель, что дольше сохраняет их работоспособность.
Общий дизайн Лада Нива 4х4 2021 остался узнаваемым с любого ракурса, а также сочетающим брутальность, аскетизм и гармоничный стиль.
Цвета кузова
Производитель предлагает для Лада Нива широкий спектр вариантов окраса, насчитывающий 11 оттенков. Автомобиль можно купить в следующих цветах кузова:
- белый;
- зеленый;
- черный;
- фиолетовый;
- красный;
- синий;
- коричневый;
- темно-серый;
- серебристый металлик;
- золотистый;
- зеленый камуфляж.
Будет ли оцинкован кузов
Все модели Лада Нива проходят оцинковку. Это позволяет дольше избегать коррозии кузова и отлично чувствовать себя в условиях агрессивной окружающей среды. Производитель заявляет о том, что с момента покупки до появления очагов ржавчины на кузове пройдет не меньше десяти лет.
3 дверная
Стандартная Лада Нива 4х4 2022 будет иметь три двери. Ее габариты составят 3740/1680/1640, а багажное отделение вмещает 265 литров. При сложенных задних сиденьях полезный объем Лада Нива увеличится до отметки 585 л. Короткая база вкупе с клиренсом 200 мм позволяет отлично чувствовать себя на бездорожье. Начальная стоимость модели составляет 474 тысячи рублей.
Размеры Лада Нива 2021 | ||||||
Длина | Ширина | Высота | Клиренс | Колесная база | Объем багажника | Бак |
3740 | 1680 | 1640 | 200 | 2200 | 265-585 | 42 |
Фото салона внутри
При разработке интерьера Нива основной упор делался на повышение качества материалов и доводку эргономики авто. Визуально салон остался прежним.
- Большое четырехспицевое рулевое колесо отделано кожзаменителем.
- Приборная панель Лада Нива – два больших аналоговых циферблата тахометра и спидометра с небольшими информационными шкалами по бокам.
- В качестве материалов интерьера применяется жесткий пластик, стойкий к царапинам, немаркая ткань.
- Обновленные кресла Лада Нива обладают измененным профилем, который позволяет найти комфортное положение и не уставать в длительном путешествии. Но слишком мягкая подушка, а также слабая боковая поддержка негативно сказываются на комфорте.
- Задний ряд представляет один сплошной диван, рассчитанный на троих пассажиров. Однако высокорослым попутчикам будет недостаточно места – колени упираются в кресла первого ряда.
- Центральная консоль Нива снабжена архаичной печкой с регуляторами в виде двух ползунков, а ниже размещены большие прямоугольные кнопки второстепенных функций.
- На тоннеле разместился селектор КПП, а также рычаг управления режимами привода.
Технические характеристики
Для Лада Нива 4х4 полагается только один бензиновый двигатель, объемом 1,7 литра. Рядная инжекторная четверка развивает мощность 83 лошадиных силы при 129 Нм крутящего момента. Максимальная скорость автомобиля Нива составит 142 км/ч, а первую сотню внедорожник разменяет через 17 секунд.
Привод на все четыре колеса осуществляется при помощи стандартной 5-ступенчатой механической коробки передач с жестко блокируемыми межосевыми дифференциалами. Аппетит Нива составляет 10 литров бензина на 100 километров пути в смешанном цикле. Передняя подвеска – независимая, с гидравлическими амортизаторами, а задняя – рычажная, зависимая.
Есть информация о том, что скоро ожидается появление старшего мотора, объемом 1,8 литра с увеличенной до 99 лошадиных сил мощностью, улучшенной динамикой и тягой. Останавливать внедорожник Лада Нива призваны дисковые вентилируемые тормоза спереди и барабанные механизмы сзади.
Характеристики | ||||||
Модель | Объем, куб. см | Мощность, л. с. | Момент, Нм | Коробка передач | Разгон до 100 км/ч, сек. | Расход топлива, л |
1.7 | 1690 | 83/5000 | 129/4000 | МКПП, 5-ст. | 17,0 | 9,9 |
Когда выйдет в России
Уже известна дата выхода новой Лада Нива. Выпуск обновленного внедорожника планируется в этом году. Ко всем официальным представителям концерна ВАЗ этот автомобиль попадет уже в начале 2022-го.
Новый кузов, комплектации и цены
Внедорожник будет представлен в нескольких исполнениях. Стоимость базовой версии Нива Классик стартует с отметки 474 тысячи рублей. Такое авто получит систему ABS, распределения тормозных усилий EBD, крепления для детских кресел ISOFIX. Внутри будет 12-вольтовая розетка, передние стеклоподъемники и тонировка.
Комплектация Люкс
Следующий вариант – модификация Luxe. Такая Лада Нива оценивается уже в 494 тысячи рублей. Среди опций появится еще одна розетка в багажном отделении, подогрев передних кресел, а также электропривод наружных зеркал. Нива комплектуется легкосплавными дисками Ниагара с шинами Пирелли. Опционально доступен кондиционер (+30 тысяч).
Black Edition
Топовым станет исполнение Лада Нива Блэк Эдишн 2021, которое оценивается в 530 тыс. рублей. Автомобиль получил полностью черный экстерьер с алюминиевыми колесными дисками, боковые зеркала с электроприводом и подогревом, подогрев кресел, тонировку. Кузов окрашен в темный металлик, есть оригинальная комбинированная обивка салона, шторка в багажнике, кондиционер.
5 дверная версия 4х4
Есть длиннобазная Лада Нива 4х4, оснащенная пятью дверьми. Размеры такого авто увеличились – 4240/1440/1640 при базе 2,7 метра, что позволяет вместить больше пассажиров и багажа. Список комплектация для модели остался прежним, однако цена выросла – она колеблется между отметками 543 – 600 тысяч рублей.
Комплектация Niva Vision
Разрабатывается следующее поколение Лада Нива. Уже показан концепт с именем Вижен. Этот прототип получил серьезно переработанную внешность, обновленный салон, позаимствовал некоторые технологии у Рено Дастер второго поколения. Однако пока внедрение его в линейку моделей АвтоВАЗ не рассматривается.
Сколько стоит новая Нива 4х4
Далее представлена таблица с ценами в зависимости от комплектации или исполнения.
Комплектация | Стоимость 3-дверной, тыс. руб. | Цена 5-дверной |
---|---|---|
Classic | 473 | 543 |
Luxe | 493 | 562 |
Luxe+кондиционер | 522 | 591 |
Black Edition | 530 | 599 |
Когда поступит в продажу новая модель
Автомобиль скоро появится в салонах официального дилера АвтоВАЗ. Чтобы получить больше информации, следует посетить сайт компании. Здесь же можно оформить предварительный заказ или записаться на тест-драйв модели.
Фото, цена, начало продаж
Внедорожник Лада Нива попадет во все города России, где есть официальный представитель компании АвтоВАЗ. Покупать авто лучше именно у уполномоченного дилера – это позволит приобрести машину по хорошей цене и обезопасить сделку.
Дилеры АвтоВАЗ | |
Москва | Техником, 9-км МКАД |
Санкт-Петербург | Лада-Центр, Выборгское шоссе 31, корп. 2 |
Екатеринбург | Автовек, ул. Металлургов, 69 |
Ростов-на-Дону | ААА-моторс, Текучева, 350А |
Тольятти | Викинги, Громовой, 51А |
Последние новости о новой модели
Руководство концерна планирует улучшить продажи при помощи этого рестайлинга. Ведь модернизированный внедорожник Лада Нива имеет преимущества по сравнению с конкурентами. Такими выступят: Рено Дастер или китайские кроссоверы типа Лифан Х50/Х60/Х70, Як С3, Джили Эмгранд Х7 или Чери Тигго 2.
Плюсы:
- отменная проходимость по бездорожью;
- небольшая цена;
- дешевые запчасти или обслуживание;
- улучшенная шумоизоляция.
- большой аппетит;
- архаичный мотор;
- пустая базовая комплектация;
- небольшой багажник;
- посредственная эргономика.
Видео обзор
Suzuki Jimny , Renault Duster , Nissan Terrano , Lada 4×4 Urban , Chevrolet Niva , Lifan X60 , Chery Tiggo , Lifan Maiwei .
Автор материала: Думченков Михаил
Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями:
Понравился автомобиль? Хотели бы на нём прокатиться? Записывайтесь на тест драйв.
Записаться прямо сейчас
- Новинки авто 2021
- Новые автомобили 2022
- Тест-драйвы
- Джипы
- Кроссоверы
Ремонт и обслуживание
Двигатель
Ходовая часть
Электрооборудование
- Сигнализации
- Прикуриватели
- Обзоры автомобилей
- Фото и видеогалереи
- Новости
- Шины
- Машины знаменитостей
© 2021 Daciaclubmd.ru. Если Вы не согласны с каким-либо положением «Отказа от ответственности», не используйте данный Сайт. Перед использованием прочтите Отказ от ответственности и Политика конфиденциальности.
Копирование материалов разрешено только с активной гиперссылкой на наш сайт.
Лада 4х4 2020 – обновленный внедорожник: полный привод, обогрев заднего стекла и кондиционер от 550 тыс. рублей
Несмотря на начало истории российского внедорожника еще в 70-х годах прошлого века, современная Лада 4х4 2020 пережила несколько модернизаций, поэтому уже несравнима с прежними версиями. На данный момент авто продается с двумя типами кузова: версия 2121 получила три двери, а 2131 – пять. На этом отличия заканчиваются. В минимальной сборке трехдверка обойдется в 553 900 рублей и 569 900 рублей за пятидверку, предельная цена — 609 900 и 652 900 рублей соответственно. За динамику отвечает 83-сильный мотор на 1,7 литра. Говорить о конкурентах на российском рынке сложно, поскольку минимальная цена не оставляет шансов для соперников. С большой натяжкой можно вспомнить разве что Chevrolet Niva, Suzuki Jimny, Mitsubishi Pajero Mini.
Современная Лада 4х4 2020 не получила новый кузов. На фото можно легко идентифицировать марку. Небольшие изменения претерпел салон, но в целом комплектации и цены остались на прежнем уровне, так же как и технические характеристики. Модель не теряет актуальности, поскольку достойной замены в соотношении цена-качество-проходимость найти так и не удалось.
Технические характеристики
Отечественный внедорожник базируется на независимой подвеске спереди, где использована многорычажная схема с винтовыми пружинами. Вдобавок здесь предусмотрены стабилизаторы поперечной устойчивости. Задняя часть получила телескопические амортизаторы и жесткую скручиваемую балку. Помимо этого, здесь есть и винтовые пружины. Тормозная система не отличается современными элементами: передние получили дисковые механизмы, а задние стали барабанными. Облегчает управление гидроусилитель руля.
Размеры авто:
- длина – 3,72 метра;
- ширина – 1,68 метра;
- высота – 1,64 метра;
- колесная база – 2,2 метра.
Последний параметр, в совокупности с солидным дорожным просветом в 220 мм, дает возможность преодолевать сложные дорожные ситуации. На помощь также приходят продуманные короткие свесы. Именно это делает автомобиль любимцем сельских жителей. Единственное, что портит ВАЗ 2121 – небольшое багажное отделение, объем которого составляет 265 литров. Предельный размер последнего достигает 585 литров за счет сложения второго ряда в ровную площадку.
В качестве основного силового агрегата используется 8-клапанный атмосферный двигатель с четырьмя цилиндрами. Экологический класс 1,7-литрового мотора – Euro-4. Заправлять Ниву рекомендуется АИ-95. В таком случае можно рассчитывать на долгое использование. В итоге двигатель выдает 128 Нм крутящего момента и 83 л.с. Вместе с ним устанавливается 5-ступенчатая классическая «механика».
Выбора привода нет. Внедорожник рассчитан на использование полноприводной трансмиссии. Межосевой дифференциал раскидывает усилия в пропорции 50/50. Водитель может воспользоваться понижающей передачей в раздатке, а также принудительно заблокировать межосевой дифференциал.
Вряд ли кто-то надеется, что российский внедорожник будет показывать скоростные рекорды. С места до 100 км/ч авто разгоняется за 19 секунд. Предельная скорость ограничена 137 км/ч. Несмотря на скромную динамику, Нива отличается прожорливым характером: съедает топлива 10,8 литра в смешанном цикле, а в городском показатель доходит до 13.
Технические характеристики (таблица)
Привод | Полный |
Кузов | SUV |
Тип КПП | MT (5) |
Движок, объем в литрах | 1.69 |
Разгон от 0 до 100, с | 19 |
Клиренс, см | 22 |
Макс. скорость, км/ч | 137 |
Длина, мм | 4240 |
Ширина, мм | 1680 |
Высота, мм | 1640 |
Количество мест для пассажиров | 5 |
Ширина колесной базы, см | 270 |
Вес автомобиля, кг | 1425 |
Мощность двигателя, л.с. | 83 |
Крутящий момент двигателя, Н×м | 129 |
Тип мотора | Рядный, 4-цилиндровый |
Рекомендуемое производителем топливо | АИ-95 |
Наличие турбины | Нет |
Расход в городе, л (на 100 км) | 12 |
Расход за городом, л (на 100 км) | 8.2 |
Расход в смеш. цикле, л (на 100 км) | 8.9 |
Начало продаж
Отечественный внедорожник Lada 4×4 2020 продается в двух типах кузова. Версия 2121 оборудована тремя дверями, в то время как 2131 подразумевает установку 5 дверей. В остальном комплектации полностью соответствуют друг другу.
Комплектации и цены
Classic
Минимальная комплектация Classic обойдется владельцу в 553 900 рублей за 3-дверную версию. Пятидверка начинается от ценника в 596 900 рублей. Независимо от выбранной сборки покупатель получает 16-дюймовые колеса с резиной 185/75. Фары исключительно галогеновые, сзади появился дополнительный стоп-сигнал. Передние противотуманки можно установить только в качестве опционального оборудования. Боковые зеркала лишены всяческого функционала. Автомобили этого уровня, особенно с длинной историей, не обладают приводом или обогревом зеркал в базовой версии.
Из нововведений можно отметить появление теплозащитного остекления и подогрев заднего стекла. За металлическую окраску кузова также придется заплатить отдельно. Низкая цена оправдывает отсутствие альтернативы тканевому салону. Передние сиденья можно настроить в четырех направлениях. Второй ряд обладает возможностью сложения, но с учетом неделимой спинки. Подголовники доступны только для капитанских передних кресел. Дополнительно в салоне можно оплатить подключение центрального замка с дистанционным управлением. Передние стеклоподъемники с электроприводом, задние – отсутствуют вовсе. Разъем электропитания включен, а за пакет курильщика придется выложить дополнительную сумму.
Подушки безопасности здесь отсутствуют, за исключением боковой. Детскую безопасность обеспечивают крепления ISOFIX, взрослых – трехточечные ремни. Из электронных систем можно выделить:
- антиблокировочную;
- распределение тормозных усилий;
- вспомогательную для торможения.
Обилия современного оборудования в салоне Лада 4х4 2020 нет. Доступны аудиоподготовка с парой динамиков и система с разъемами для USB и AUX. Последний устанавливается в качестве опции. Для багажного отделения предусмотрена шторка. Бонусом идут точки крепления прицепного устройства.
Расширенная комплектация Luxe обойдется покупателю в 570 900 рублей за версию с тремя дверями. Дополнительные две двери добавят к цене 43 000 рублей. В списке доступного оборудования появляются:
- алюминиевые диски;
- привод боковых зеркал;
- обогрев наружных зеркал;
- четыре подголовника;
- электропривод для первого ряда;
- ЭРА-ГЛОНАСС;
- полноразмерная запаска заменяется на неполноразмерную.
Luxe + кондиционер
Флагманская версия Luxe + кондиционер достигает цены 609 900 рублей. Максимальная стоимость – 652 900 рублей. Из названия понятно, что главным отличием становится лишь наличие кондиционера.
Комплектации и цены (таблица)
Комплектация | Объем, л | Топливо | Мотор, л.с. | Коробка | Динамика до 100 км/ч, сек | Крут. момент, Н×м | Привод | Максималка, км/ч | Расход в смеш. цикле, л | Цена, ₽ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Black Edition | 1.69 | бенз. | 83 | MT | 19 | 129 | 4х4 | 137 | 12 | 614 900 |
Luxe | 1.69 | бенз. | 83 | MT | 19 | 129 | 4х4 | 137 | 12 | 577 900 |
Стандарт Рысь-2 | 1.69 | бенз. | 83 | MT | 20 | 129 | 4х4 | 137 | 13.9 | 537 000 |
Luxe + Кондиционер | 1.69 | бенз. | 83 | MT | 19 | 129 | 4х4 | 137 | 12 | 606 900 |
Classic | 1.69 | бенз. | 83 | MT | 19 | 129 | 4х4 | 137 | 12 | 558 900 |
Цены на комплектации являются приблизительными и могут меняться в зависимости от региона.
Дизайн
Вряд ли найдется хоть один российский житель, который не знает как выглядит Лада Нива. Простые формы, отсутствие «наворотов» и дизайнерских изысков – залог «классики». Сущность прослеживается во всех очертаниях: небольшой внедорожник с квадратными формами. Оптика также не претендует на роскошь, представляя только круглые галогеновые фары. Солидный дорожный просвет необходим для штурмования внедорожья. Конечно, невозможно отрицать устаревший внешний вид, но из-за множества достоинств, поклонники готовы мириться с дизайнерскими несовершенствами.
Внутри также нет никаких сюрпризов: старомодно и безхитростно. Здесь не нашлось место кожи и мягкому пластику. Дешевые материалы «добивает» плохая сборка с огромными зазорами. Пользователи уверены, что настоящая Нива должна «скрипеть и свистеть». В то же время управление всеми системами максимально понятно: только ползунки и крутилки. Несмотря на отсутствие боковой поддержки и тщательной настройки, передние кресла получились удобными.
Конкуренты
По большому счету, Lada 4×4 2020 не имеет аналогов. Ее достоинства, в том числе и рекордно низкую цену, импортные модели не могут себе позволить, что и ограничивает список конкурентов:
- Chevrolet Niva;
- Suzuki Jimny;
- Mitsubishi Pajero Mini.
Видео
Lada 4×4 2020 – комплектации и цены новой модели (urban, 3-х и 5-ти дверная)
Новая модель Лада 4х4 2020 Тольяттинского автозавода выпускается с 1977 года и демонстрирует впечатляющую живучесть на фоне того, что за четыре десятка лет практически не меняется ни снаружи, ни внутри.
Небольшой, но стабильный спрос пытается поддерживать и производитель, вносящий небольшие доработки. В ряду последних – обновление салона, подарившее Ладе 4х4 2020 года новый салон.
На странице все подробности о новой модели Лада 4х4 2020 модельного года с новым салоном и приборной панелью, комплектации и цены, фото, технические характеристики, модификации и опции, видео тест-драйв нового внедорожника.
Комплектации и цены
3-х дверная
Classic
Luxe+Кондиционер
5-ти дверная
Classic
Luxe+Кондиционер
Urban (3 дв.) Luxe
Urban (5 дв.) Luxe
Модификации и опции
Новая модель Лада 4×4 2020 модельного года с новым салоном подорожала на 30 тысяч рублей и теперь в базовой комплектации оценивается в 554 тысячи. При этом автомобиль продолжает сохранять четыре уровня оснащения:
- Classic. Самая дешевая комплектаций означает наличие системы ABS, боковой водительской подушки безопасности, системы ЭРА-ГЛОНАСС, электростеклоподъемников, аудиосистемы, гидроусилителя руля и 16-дюймовых стальных колесных дисков, «обутых» в Pirelli.
- Luxe. Автомобиль в такой версии оснащается системой подогрева передних сидений, электроприводом и обогревом наружных зеркал, подголовниками для заднего дивана, розеткой 12V в багажнике и литыми дисками.
- Luxe + кондиционер. Тот же пакет опций, но с добавлением кондиционера.
- Urban. Данная комплектация имеет оснащение уровня Luxe, но дополнительно получает пластиковые бампера и противотуманки.
Новый салон
Отныне полноприводная Lada 4×4 2020 года станет выпускаться с передней панелью, где блок управления климатической системой будет состоять не из ползунков, а из трех вращающихся рукояток.
Новая приборная панель
Благодаря этой модернизации также появились электроприводы заслонок отопителя, а сами воздуховоды слегка увеличились в размерах. Кроме этого, в салоне Лада 4×4 2020 модельного года появятся сразу две розетки 12V и перчаточный ящик большего объема.
Еще одной приятной новостью для поклонников модели станет обновление приборной панели: теперь здесь красуются симпатичные циферблаты с белой подсветкой, между которыми расположился небольшой экран маршрутного компьютера.
Среди прочих новшеств – передние сидения с увеличенной боковой поддержкой, иная отделка потолка и новые накладки на стойках лобового стекла.
Крайне любопытным фактом стало появление в Ниве подушки безопасности. Она одна, правда, боковая и предназначенная не столько для смягчения удара, сколько для срабатывания системы ЭРА-ГЛОНАСС, которая отправит сигнал SOS сразу при раскрытии airbag.
Обзор рестайлинга
Лада Нива, ВАЗ-2121 или LADA 4×4 – все эти названия относятся к некогда советскому, а сегодня российскому внедорожнику, который продолжает находить своих покупателей не только у себя на родине.
За многие годы производства модель обзавелась многочисленными модификациями, среди которых были и пикапы, и кабриолеты, и трехосные «вездеходы».
Самой же популярной продолжает оставаться «базовая» версия внедорожника, являющаяся трехдверной. Такая Лада 4×4 2020 имеет в длину 3740 мм., в ширину 1680 мм., в высоту 1640 мм. при колесной базе в 2200 мм. и клиренсе, достигающем 220 мм.
За более чем 40 лет нахождения на конвейере модель так и не избавилась от множества «болезней» и продолжает оснащаться уязвимым для коррозии кузовом, слабыми и не «любящими» чрезмерных нагрузок двигателем и трансмиссией, ненадежными раздатками, карданами и мостами, однажды начинающими требовать переборки и т. д.
Многие проблемы, включая плохую шумоизоляцию салона и прочие факторы невысокого уровня ездового комфорта, решаются, но крайне медленно.
Большинство же проблем «тянется» из прошлого и требует приведения Нивы 2020 к современным стандартам качества и безопасности. Впрочем, то, что этот автомобиль претендует лишь на роль «рабочего» вездехода, подтверждает его относительно небольшая отпускная цена.
Экстерьер
В экстерьере внедорожника Лада 4×4 2020 продолжают использоваться лекала 70-х годов прошлого века, поэтому Нива остается узнаваемой всегда и везде.
Ее не способны изменить до неузнаваемости ни многочисленные тюнинг-модификации, наподобие Urban, ни попытки использовать допоснащение, позаимствованное у других моделей АвтоВАЗа.
Техническая начинка
Современная Лада 4х4 2020 использует 1.7-литровый бензиновый двигатель мощностью 83 л. с. вместе с пятиступенчатой механической трансмиссией.
Эта коробка была взята от ВАЗ-2107, но ее ненадежность заставила производителя обратиться к опыту коллег, поэтому сегодня в продаже можно обнаружить внедорожники, на которых стоит французская механическая трансмиссия Renault.
КОНФИГУРАТОР Niva Legend 3 дв.
Комбинируя цвет, цену, технические характеристики и опции, подберите оптимальную для вас комплектацию автомобиля Niva Legend 3 дв..
Определились с выбором? Отлично! Тогда отправляйте online-заявку на тест-драйв, расчет кредита или покупку Niva Legend 3 дв. в наш дилерский центр.
Скачать прайс-лист в наличии
Скачать прайс-лист в наличии
Выбор по характеристикам
1.7 л 8 кл. (83 л.с.), 5МТ
Крепления для детских сидений ISOFIX
Система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС
Дневные ходовые огни
Антиблокировочная система с электронным распределением тормозных сил (ABS, EBD)
Система вспомогательного торможения (BAS)
Подголовники задних сидений 2 шт.
Розетка 12V в багажном отделении
Гидроусилитель рулевого управления
Легкая тонировка стекол
Электростеклоподъемники передних дверей
Подогрев передних сидений
Электропривод и обогрев наружных зеркал
16» стальные диски с шинами Pirelli
Запасное полноразмерное стальное колесо 16»
16» легкосплавные диски Niagara с шинами Pirelli
Запасное стальное колесо временного использования 16»
1.7 л 8 кл. (83 л.с.), 5МТ
Крепления для детских сидений ISOFIX
Система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС
Дневные ходовые огни
Антиблокировочная система с электронным распределением тормозных сил (ABS, EBD)
Система вспомогательного торможения (BAS)
Подголовники задних сидений 2 шт.
Розетка 12V в багажном отделении
Гидроусилитель рулевого управления
Легкая тонировка стекол
Электростеклоподъемники передних дверей
Подогрев передних сидений
Электропривод и обогрев наружных зеркал
16» стальные диски с шинами Pirelli
Запасное полноразмерное стальное колесо 16»
16» легкосплавные диски Niagara с шинами Pirelli
Запасное стальное колесо временного использования 16»
Вашему выбору подходят
1.7 л 8 кл. (83 л.с.), 5МТ / Classic
• Крепления для детских сидений ISOFIX
• Система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС
• Дневные ходовые огни
• Антиблокировочная система с электронным распределением тормозных сил (ABS, EBD)
• Система вспомогательного торможения (BAS)
• Виброизоляция
• Гидроусилитель рулевого управления
• Легкая тонировка стекол
• Электростеклоподъемники передних дверей
• Аудиоподготовка
• 16» стальные диски с шинами Pirelli
• Запасное полноразмерное стальное колесо 16»
1.7 л 8 кл. (83 л.с.), 5МТ / Luxe
• Подголовники задних сидений 2 шт.
• Крепления для детских сидений ISOFIX
• Система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС
• Дневные ходовые огни
• Антиблокировочная система с электронным распределением тормозных сил (ABS, EBD)
• Система вспомогательного торможения (BAS)
• Розетки 12V
• Розетка 12V в багажном отделении
• Виброизоляция
• Гидроусилитель рулевого управления
• Легкая тонировка стекол
• Электростеклоподъемники передних дверей
• Подогрев передних сидений
• Электропривод и обогрев наружных зеркал
• Аудиоподготовка
• 16» легкосплавные диски Niagara с шинами Pirelli
• Запасное стальное колесо временного использования 16»
1.7 л 8 кл. (83 л.с.), 5МТ / Luxe / Кондиционер
• Подголовники задних сидений 2 шт.
• Крепления для детских сидений ISOFIX
• Система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС
• Дневные ходовые огни
• Антиблокировочная система с электронным распределением тормозных сил (ABS, EBD)
• Система вспомогательного торможения (BAS)
• Розетки 12V
• Розетка 12V в багажном отделении
• Виброизоляция
• Гидроусилитель рулевого управления
• Легкая тонировка стекол
• Электростеклоподъемники передних дверей
• Подогрев передних сидений
• Электропривод и обогрев наружных зеркал
• Кондиционер
• Аудиоподготовка
• 16» легкосплавные диски Niagara с шинами Pirelli
• Запасное стальное колесо временного использования 16»
Пакет »Комфорт», цена 19 900 руб.*:
— центральный замок с дистанционным управлением;
— аудиосистема с разъемами формата USB и AUX.
* Пакет »Комфорт» не входит в комплектации автомобилей семейства LADA Niva Legend, является аксессуаром и устанавливается по желанию и за счет клиента у официальных дилеров LADA
- * — Рекомендованные розничные цены указаны с учетом максимальной выгоды по действующим акциям.
Модельный ряд
Разделы сайта
- Акции
- Автомобили с пробегом
- LADA Finance
- Услуги
- Компания
- Контакты
* — Рекомендованные розничные цены указаны с учетом максимальной выгоды по действующим акциям
Информация о технических характеристиках, составе комплектаций, цветовой гамме и рекомендованных розничных ценах, опубликованных на сайте официального дилера LADA, носит справочный характер и ни при каких обстоятельствах не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 ч.2 Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации обращайтесь к консультантам нашего автосалона.
Новое имя для легенды
от 632 900 ₽ от 4 715 ₽ / мес
- Экстерьер
- Интерьер
- Комфорт
- Безопасность
Дизайн – лаконичный и позитивный
LADA Niva Legend — автомобиль со всемирно известным дизайном, в котором продумана каждая деталь. Короткие свесы улучшают проходимость на пересечённой местности и позволяют безопасно парковаться вплотную к бордюрам. Компактный кузов — это удачное решение и для города, и для леса. А скругленные линии капота, дверей и колесных арок — классическое решение, актуальное всегда и везде.
пРОТИВОТУМАННЫЕ ФАРЫ
Доступны для комплектаций Urban и спецсерии [BLACK]
16″ ЛЕГКОСПЛАВНЫЕ ДИСКИ
Оригинальные колесные диски подчеркивают внешний вид автомобиля
16″ ЛЕГКОСПЛАВНЫЕ ДИСКИ
Оригинальные колесные диски подчеркивают внешний вид автомобиля. Доступно для Urban
Клиренс
Дорожный просвет 200 мм
пРОТИВОТУМАННЫЕ ФАРЫ
Доступны для комплектаций Urban и спецсерии [BLACK]
16″ ЛЕГКОСПЛАВНЫЕ ДИСКИ
Оригинальные колесные диски подчеркивают внешний вид автомобиля
16″ ЛЕГКОСПЛАВНЫЕ ДИСКИ
Оригинальные колесные диски подчеркивают внешний вид автомобиля. Доступно для Urban
Клиренс
Дорожный просвет 200 мм
пРОТИВОТУМАННЫЕ ФАРЫ
Доступны для комплектаций Urban и спецсерии [BLACK]
Обновленная Лада 4х4: самый детальный обзор
С конца 2019 года АВТОВАЗ выпускает только обновленные машины, которые уже есть у дилеров. Все обновления, о которых пойдет речь, коснулись трех- и пятидверных версий, обычных модификаций и исполнения Urban. Правда, каких-то грандиозных метаморфоз все равно не случилось, даром что с последней существенной модернизации прошло почти 30 лет. Ладе решили серьезно обновить только салон. Но изменения эти заметны и вызывают положительные эмоции.
Эргономика
Приборы сделаны на базе грантовских, но их дизайн совершенно новый. И точно на любителя: короткие широкие стрелки, оранжевые шкалы, радиальная оцифровка. Между шкалами появился дисплей трип-компьютера, на котором отображается даже расход топлива. Это значит, что вазовцы не постеснялись вывести эту величину — известно, что Нива довольно прожорлива.
В работе системы пока есть недочеты: при переключении режимов подачи воздуха иногда слышны щелчки заслонок, а вентиляторы изрядно шумят даже на минимальной скорости. Появились красивые сопла системы вентиляции, правда, рукоятки на дефлекторах местами люфтят, но во время езды своего положения не меняют.
Над блоком «климата» расположился новый блок кнопок: включение заднего дворника, омыватель и обогрев заднего стекла. По центру оказалась кнопка аварийки, переехавшая с рулевой колонки, теперь она выглядит как невзрачная резиновая заглушка. Дальше — кнопка включения кондиционера (он доступен только в комплектации «Люкс + кондиционер») и кнопка рециркуляции воздуха. Кнопки хорошо включаются и практически все оснащены световой индикацией.
Вместительность и комфорт
Передние сиденья стали гораздо лучше по форме, профилю и наполнению. По салазкам они теперь перемещаются благодаря рукоятке во всю ширину подушки. Салазки калиновские, но механизм складывания на трехдверной машине, естественно, свой.
Сзади в Ниве тесно, как и раньше. Сиденье осталось таким же, механизм складывания тоже. Как и раньше, чтобы его сложить, нужно сначала чуть отодвинуть вперед передние сиденья. И тогда человек высокого роста ехать за рулем не сможет.
По словам специалистов АВТОВАЗа, в дверных проемах появился новый уплотнитель. Хотя выглядит он как старый. Теперь у Лады и новые ограничители дверей — почти такие же, как на Sandero и Largus. Фиксаторы срабатывают в двух положениях двери: когда она открыта максимально и когда находится посередине. При этом в среднем положении дверь фиксируется слабо.
Открыть багажник по-прежнему сможет только знаток — с помощью маленькой ручки на боковой панели в салоне. Багажник такой же маленький, зато в нем появились 12-вольтовая розетка и новый замок. Последний теперь либо закрывается полностью, либо не закрывается, за счет чего должен работать лучше, чем предшественники.
Приятные и не очень мелочи
На приливе центральной консоли появились две розетки на 12 В, розеток USB как не было, так и нет. Блок управления светом, расположенный слева от рулевой колонки, тоже новый. Появилась кнопка включения задних противотуманок. На версии Urban кнопок две. Вторая включает передние противотуманки, интегрированные в передний бампер.
Изменился и плафон освещения на потолке. К режимам работы при открытых дверях и принудительному добавилась кнопка SOS системы ЭРА-ГЛОНАСС. Кстати, без этой системы Ладу теперь продавать нельзя. А чтобы соблюсти требования по сертификации для ЭРА-ГЛОНАСС, производителю пришлось оснастить автомобиль подушкой безопасности. Поэтому теперь на Lada 4×4 есть одна боковая подушка, о чем сообщает нашивка Airbag на водительском сиденье.
Как едет обновленная Лада 4х4
Глобальных конструктивных изменений Lada 4×4 не претерпела. В подкапотном пространстве появился блок флажковых предохранителей. Благодаря этому Нива стала более современным и, хочется верить, более надежным автомобилем. Также изменились опоры силового агрегата, они призваны снизить вибронагруженность. На Lada 4×4 по-прежнему ставят не жестко закрепленную с коробкой раздатку, да и блокировка дифференциала сохранилась. Значит, машина должна ехать так же, как и раньше. Проверим.
За что страна гордится Нивой, так это за ее сумасшедшую проходимость. Тяги мотора машине никогда не хватало, но если умело пользоваться скоростью и демультипликатором, то проблем в большинстве случаев не возникает. Мы выбирались из внушительных ям даже на верхнем ряду раздаточной коробки, а блокировку центра использовали считанные разы. Из диагонального вывешивания, которое с Нивой случается редко, она выбирается достойно, хоть и остается не абсолютным вездеходом. С другой стороны, даже неискушенный водитель на этой машине с ее огромным клиренсом и внушительной энергоемкостью подвески уедет довольно далеко. О качестве дороги, сидя за рулем Lada 4×4, можно особенно не задумываться благодаря штатной металлической защите моторного отсека.
Ездовой комфорт и экономичность
Каждый, кто садится на Ниву, знает, что расход топлива будет большим. При перемещении на машине с 1,7-литровым мотором на скорости 105–110 км/ч и на ровном газу получится где-то 10,5 л на 100 км. Как и все вазовские моторы, этот тысяч через 5–10 задышит полегче, машина поедет чуть лучше, и расход немного снизится. В городе маленьким он тоже не будет. А вот бак все такой же скромный: 42 л в трехдверке и 65 л в пятидверной машине.
Одно из горячих желаний, которые вызывает Нива, — чтобы уровень шумов и вибраций снизился. Резко и навсегда. Производитель не то чтобы совсем об этом не думает: на новой Lada 4×4 специальные пластины шумоизоляции наклеены на некоторых панелях кузова, в частности на дверях и на капоте. Но сказать, чтобы это кардинально изменило ситуацию, нельзя. На скорости 60 км/ч на пятой передаче в салоне стоит такой гул, что уже не слышно ни шума ветра, ни шума шипованных шин — только рев мотора и завывания раздатки и коробки передач. Не в последнюю очередь это «заслуга» некачественной обработки привалочных поверхностей и износа зуборезного заводского оборудования.
Комплектации и цены
В базовой комплектации машина обойдется в 554 тыс. рублей. В базу входит не так много: АБС, гидроусилитель руля, электростеклоподъемники, аудиоподготовка и обязательная теперь система ЭРА-ГЛОНАСС. Электропривод, обогрев зеркал и сидений, кондиционер — все это есть в топовых комплектациях, цена таких автомобилей доходит до 610 тыс. рублей. Urban, соответственно, стоит еще чуть дороже. Предусмотрен и «дилерский пакет»: сигнализация с центральным замком и аудиомагнитола. Стоит он 20 тыс. рублей.
Сколько еще Lada 4×4, которую как пить дать скоро переименуют обратно в Ниву, продержится на конвейере, сказать однозначно нельзя. До 2023 года точно. Тогда должна появиться машина нового поколения, сделанная с использованием агрегатов Renault. Но стоить такая машина будет совсем других денег. Не исключено также, что на рынке будут одновременно три Нивы: нынешняя, Chevrolet Niva и принципиально новая. Но кажется, что нынешняя обновленная Lada 4×4 не сойдет с конвейера еще очень долго, до тех пор, пока на нее будет спрос и пока АВТОВАЗу будет удаваться выполнять требования по сертификации. Ну а те, кто любит Ниву, все равно продолжат ее покупать и тюнинговать.