2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена тормозной жидкости

Замена тормозной жидкости

    227 6 284k
    82 2 150k

Замена тормозной жидкости — обязательная процедура, целью которой является обеспечение нормальной работы тормозной системы автомобиля. Замену можно проводить на СТО или в домашних условиях. Однако процедура эта несложная, поэтому большинство автомобилистов вполне могут самостоятельно выполнить ее, сэкономив тем самым деньги. Исключением могут стать лишь машины с АБС, поскольку иногда требуется специальное оборудование.

Стоит отметить, что существует два основных метода замены ТЖ — с последовательный и параллельный. Первый является наиболее популярным. Его суть заключается в последовательной замене жидкости в каждом отдельном исполняющем тормозном цилиндре. Во-первых, этот способ быстрее, а во-вторых, с его помощью автовладельцу не нужен помощник. Второй метод подразумевает полное опустошение магистралей и цилиндров тормозной системы, и последующее их заполнение новой жидкостью. Его недостатками является длительное время выполнения, некоторые неудобства и обязательное наличие помощника для прокачки тормозной системы.

Периодичность замены

Сроки замены тормозной жидкости зависят от:

  • модели автомобиля (зачастую производитель конкретно указывает периодичность или пробег в километрах, по истечении которых необходимо менять «тормозуху»);
  • используемой жидкости (чем она более качественна и относится к современному классу, тем реже нуждается в замене);
  • условий эксплуатации машины (герметичность тормозной системы, стиль вождения).

В среднем же, замена тормозной жидкости автомобиля выполняется:

Тестер тормозной жидкости

  • через 2. 3 года эксплуатации или через каждые 50 тысяч километров пробега (в зависимости от того, какое условие наступит раньше);
  • если машина продолжительное время (например, более двух лет) стояла неподвижно;
  • при ремонте тормозных механизмов (магистралей, трубок, патрубков, колодки и/или суппорта сюда не относятся в случае, если при ремонте не была специально или не специально разгерметизирована соответствующая система);
  • в случае неудовлетворительного состояния жидкости (если она значительно загрязнилась или увлажнилась более чем на 3%).

Какую жидкость выбирать и в каких случаях

Основная рекомендация при выборе хорошей ТЖ заключается в том, чтобы использовать ту тормозную жидкость, которая рекомендована производителем вашего авто. Это касается как класса (DOT 3, DOT 4, DOT 4.5, DOT 4+, DOT 4 SUPER, DOT 5, DOT 5.1), так и основы — гликолевые и минеральные.

В большинстве современных машин используется ТЖ класса DOT4. Она сделана на гликолевой основе, и имеет в своем составе пакет антикоррозионных и смазывающих присадок. Что касается температуры закипания, то она составляет для «сухого» состава +240°С, а для «мокрого» (увлажненного) — +160°С. Срок ее службы составляет около 2 лет. После этого ее нужно заменить.

Тормозные жидкости классов DOT 5 и DOT 5.1 сделаны на основе силикона. Отличаются негигроскопичностью, то есть, не впитывают влагу. Нейтральны к лакокрасочным покрытиям. ТЖ класса DOT 5 следует менять каждые 5 лет, а DOT 5.1 — через каждый год.

Алгоритм замены

Последовательность действий по замене тормозной жидкости немного отличается у машин с АБС и без таковой. В случае, если гидроаккумулятор, насос и блок клапанов АБС входят в один узел, то возможна замена ТЖ своими руками, как и для машины без АБС. Но если же гидроаккумулятор расположен отдельно, то замену нужно выполнять на СТО, поскольку для этого нужно специальное оборудование, которое нагнетает дополнительное давление в системе.

Перед описание непосредственно замены тормозной жидкости по регламенту, необходимо уточнить, что эта процедура проводится отдельно в каждом из контуров тормозной системы. Поэтому перед ее выполнением уточните в мануале или технической документации строение упомянутой системы с тем, чтобы понимать, в какой последовательности и что делать.

В частности, от этого зависит последовательность прокачивания тормозов на колесах. В любом случае на машинах с левым рулем меняют жидкость на правом заднем колесе. Далее, если система контуров параллельная, то следующее колесо — левое заднее. Далее — правое переднее и левое переднее. Если же система диагональная, то вторым колесом будет левое переднее, третьим — заднее левое, четвертым — переднее правое.

Последовательность замены

В большинстве случаев замена тормозной жидкости проводится по следующему алгоритму (первый, так называемый последовательный способ):

Слив ТЖ из бачка

  • Машина загоняется на эстакаду или подъемник таким образом, чтобы был нормальный доступ к тормозным цилиндрам (их штуцерам).
  • С машины снимают все колеса.
  • Надеть на штуцеры тормозных цилиндров плотные шланги, второй конец которых поместить в пластиковые бутылки.
  • Откачать с помощью шприца ТЖ из расширительного бачка.
  • Отвернуть штуцеры и убедиться, что ТЖ начинает течь в бутылки (отвернуть не сильно, чтобы поток был небольшим).
  • При этом обязательно нужно контролировать опустошение расширительного бачка, и при необходимости доливать в него новую жидкость, дабы не завоздушить тормозную систему.
  • Контролировать количество жидкости в сливных бутылках. Как только по шлангу польется новая ТЖ (ее вы легко определите по цвету), сразу же необходимо закрутить штуцер. Приблизительный объем в бутылке старой ТЖ составляет 200. 300 мл.
  • После того как из всех штуцеров полилась новая ТЖ необходимо проконтролировать момент их затяжки, чтобы гарантировать герметичность системы. Не забудьте надеть защитные колпачки!

Замена ТЖ на подъемнике

Если у вас нет возможности загнать автомобиль на подъемник или эстакаду, то можно поочередно снимать каждое колесо, устанавливая машину на подпорку (не домкрат!). Соответственно, и доливать систему каждого колеса необходимо по очереди в соответствии с описанной информацией (параллельная или диагональная схема). Очень желательно для этого все же загнать машину на смотровую яму с тем, чтобы у вас был нормальный доступ к цилиндрам.

Второй метод замены, параллельный подразумевает выполнение следующих действий:

  • отвинчивание штуцеров на тормозных цилиндрах;
  • полное опустошение магистралей тормозной системы;
  • завинчивание штуцеров;
  • постепенное заполнение системы ТЖ вместе с параллельной ее прокачкой.

Как было упомянуто выше, такой способ также имеет право на существование, однако в силу его малого удобства и трудовых и временных затрат его редко используют.

Объем используемой жидкости

Точная информация, касающаяся точной информации об объеме тормозной жидкости, вы найдете в мануале или технической документации к автомобилю. Это зависит от его размера и объема тормозной системы. Однако покупать жидкость необходимо с небольшим запасом, ведь замена подразумевает вытеснение старого состава из системы, а для этого нужно будет потратить немного новой жидкости впустую. Поэтому купите около одного-двух литров ТЖ.

Как показывает практика, в системах легковых машин с АБС и без нее (даже у авто с повышенной проходимостью) объем тормозной жидкости приблизительно одинаков, и составляет около 0,6. 0,9 литра.

Предостережения и особенности

Существует несколько советов, которые будут полезны не только начинающим, но и уже опытным автомобилистам. К ним относится:

  • Тормозную жидкость необходимо менять строго в соответствии с регламентом. Даже независимо от ее внешнего состояния.
  • Смешивать можно лишь те «тормозухи», которые относятся к одному классу. В противном случае их смесь не будет соответствовать нормам безопасности, что в свою очередь может привести к частичному выходу из строя тормозной системы (дело в том, что жидкости разных классов имеют разную температуру кипения и химический состав, а смесь понизить их эксплуатационные характеристики).
  • Если производителем автомобиля четко указано, что в нем необходимо использовать гликолевую жидкость, значит, заливать в него «минералку» нельзя! И наоборот. Замена тормозной жидкости своими руками должна выполняться в четком соответствии с требованиями производителя машины.
  • Нельзя ни в коем случае допускать появления в «тормозухе» воды! В противном случае она может закипеть при более низких температурах, чем те, на которые рассчитана. А это может привести к отказу тормозов. Поэтому необходимо следить за состоянием системы (проверять на герметичность) и вовремя менять ТЖ.
  • Загрязнение «тормозухи» может привести к неправильной работе тормозной системы (если она будет очень вязкая, то не сможет мгновенно передать усилия на исполняющие механизмы). Поэтому грязную жидкость нужно заменить вне зависимости от срока ее эксплуатации.
  • После замены ТЖ систему обязательно необходимо прокачать. Если этого не сделать, то велика вероятность, что в ней останется воздух, а это недопустимо, поскольку тормоза не будут работать должным образом!
  • При прокачке нельзя допускать двух вещей — допустить, чтобы уровень жидкости сильно упал, и создать избыточное давление в расширительном бачке (это касается машин без АБС).
  • Расширительный бачок желательно протереть ветошью без ворса. Нельзя промывать его водой!

При работе обязательно придерживайтесь регламента замены тормозной жидкости. Это не только обеспечит правильную и долговременную работу тормозной системы, но и убережет вас и пассажиров от возникновения возможного ДТП вследствие отказа тормозов. Стоимость замены тормозной жидкости своими руками будет ограничиваться покупкой непосредственно жидкости. Все остальные инструменты, как правило, у каждого автолюбителя имеются в гараже или в багажнике машины. Ну а времени эта процедура занимает совсем немного. Особенно, если работать с напарником.

Как и куда следует заливать жидкость для тормозной системы

Практические моменты, касающиеся замены тормозной жидкости, её качества, являются для каждого автолюбителя важной частью обеспечения безопасности движения, как для себя самого, так и для всех участников дорожного движения.

Тормозная жидкость, безусловно, нуждается в замене, а вот как правильно это сделать, знает далеко не каждый водитель, именно поэтому данная тема будет освещена в статье со всех сторон.

Почему следует периодически заменять жидкость в тормозной системе

Важно понимать, что независимо от своих функций и продолжительности срока действия, любая автомобильная жидкость технического назначения должна заменяться. Периоды замены у всех видов технического вещества разные, и они обязательно указываются в правилах по эксплуатации автомобиля. Причём, в некоторых случаях они отличаются, так как определённые модели и марки машин требуют индивидуального подхода.

В руководстве по использованию авто, производитель указывает, через какой период следует заменять тормозную жидкость, и этих показателей необходимо придерживаться для того, чтобы обеспечить безопасность езды.

В основном среднее время службы тормозной жидкости ограничивается либо количеством километров (30-40 тысяч км), либо временным пространством (1-3 года). Конечно, в данном случае, учитываются и режим и нагрузки автомобиля, а также скорость, аварийные ситуации, возникающие на улицах и трассах, словом все факторы, влияющие на активность тормозов.

У начинающих автомобилистов есть некоторые заблуждения, касающиеся тормозной жидкости, поэтому постараемся их развеять.

  • В системе тормозов существует ряд компенсационных отверстий, которые предназначены для соблюдения технологического режима для воздуха. Зная, что ТЖ обладает таким свойством как гигроскопичность, можно понять, что она в небольших количествах впитывает влагу. Поэтому постепенно происходит потеря первоначальных качеств тормозной жидкости, а значит, замкнутый режим в системе тормозов можно назвать условным.
  • Выпускаемые современные ТЖ позволяют их смешивать, но не во всех случаях и далеко не все. Производители и бренды стараются выдерживать общие требования к составу, но для отдельно взятых моделей и марок авто в составе присутствуют конструктивные особенности. Это позволяет доливку тормозной жидкости на непродолжительный срок, но, по словам экспертов такую манипуляцию лучше делать только в крайних случаях, а производить замену ТЖ в полном объёме.
  • В современных автомобилях используется любая ТЖ, имеющая стандарт DOT-4 – это является одним из основных заблуждений начинающих водил. Профессионалы придерживаются требований производителя автомобиля и для собственной безопасности всегда покупают тот тип тормозной жидкости, который указан в инструкции по эксплуатации авто.

Если вы внимательно прочитали все замечания, написанные выше, вы понимаете, что все ваши размышления по поводу той или иной жидкости пустая трата времени. Выполняйте рекомендации специалистов и ваш автомобиль будет катать вас верно и долго, а главное безопасно.

Под капотом автомобиля в стороне водителя есть бачок, в котором и находится тормозная жидкость, это место главного цилиндра тормозной системы спутать с чем- либо сложно. Бачок, сделанный из прозрачного пластика, устанавливается на двух резинках. В разных моделях машин, примером может послужить BMW, на бачок надевается фильтр, его корпус может быть легко снят, для того чтобы иметь возможность производить различные манипуляции с бачком тормозной системы.

Небольшое историческое отступление

«Пионерами» среди тормозных жидкостей были вещества минерального происхождения с маркировкой DOT 1 и DOT2, применяемые в автомобилях с максимальным разгоном до 60 км/час. Но при повышенных нагрузках такие ТЖ попросту закипали. Их рабочие характеристики были настолько неубедительные, что на сегодняшний день их почти перестали использовать.

Следующий тип ТЖ, считающийся инновационным, стал продукт DOT3, а затем и DOT4, который преуспел своего собрата по характеристикам. Он выпускался на гликолевой основе, и для многих легковых автомобилей, которые обладали двигателем средней мощности, был лучшим вариантом. Для мощных авто используется тормозная жидкость DOT5.1 с максимальным температурным порогом.

Кроме основных своих функций, у тормозной жидкости любой марки имеются и побочные положительные эффекты – смазка суппортов, сальников, цилиндров. В качестве недостатка выделяется только одно – высокая гигроскопичность жидкости, собственно из-за неё и приходится менять ТЖ.

Каким образом можно поменять тормозную жидкость

Существует два способа замены ТЖ:

Можно обратиться в сервисный центр, где работают специалисты, имеющие специальное оборудование для замены тормозов, и по цене это выйдет не так дорого.

Второй вариант – собственноручная замена тормозной жидкости, но для этого требуются определённые знания, и выполнение правил технологической карты. До начала проведения мероприятия, следует проверить наличие ТЖ и её расход, только после проведённой проверки следует начинать замену.

Как проверить тормозную жидкость

Чтобы проверить качество ТЖ, следует воспользоваться специальным тестером. На современном рынке представлено множество оборудования для этой цели. Однако прежде чем купить то или иное приспособление, следует познакомиться с инструкцией по его применению, изучить параметры и процедуры, которые можно выполнить при помощи данного оборудования или прибора.

При помощи электронного тестера можно измерить температуру кипения ТЖ и получить различного рода показатели:

  • 175 С и выше – тормозная жидкость обладает высокой эффективностью;
  • 165-175 С – жидкость использовать разрешается, но если ей не больше двух лет;
  • 165 С и ниже — нужна полная замена ТЖ.

Как произвести замену собственными руками

Первым делом необходимо взять в руки руководство по эксплуатации автомобиля и выяснить, что собой представляет его тормозная система. Не торопитесь искать отверстие для заливки тормозов, проникнитесь предложенной информацией, не во всех случаях заменять тормозную жидкость разрешается своими силами. При интегральной АВС не беритесь за дело самостоятельно, а обратитесь за помощью к профессионалам.

До того, как вы откроете крышку бачка, протрите её чистой ветошью. Следите за тем, чтобы тормозная педаль была не нажата в том момент, когда открывается крышка. ТЖ может стать причиной ожога рук, так как способна выпрыснуть. Помните о мерах предосторожности, при попадании на кожу токсичного вещества, срочно промойте кожу чисто водой с мылом. Работайте в резиновых перчатках.

При доливании «тормознухи» следите за тем, чтобы уровень соответствовал метке между максимальной и минимальной величиной.

Правильная замена ТЖ производится по очереди в каждом из контуров тормозной системы. Начинать работу следует с самого удалённого колеса по отношению к тормозному цилиндру.

  • При диагональной смехе контуров- начинать работу необходимо с правого заднего колеса, затем переходить на левое переднее, потом продолжать процесс с левым задним и в завершение заняться правым передним колесом.
  • При параллельной схеме контуров – очерёдность работ следующая: смена на правом заднем, левом заднем, правом переднем и левом переднем.

Всю работу легче производить на эстакаде или при использовании «ямы». Колеса лучше снять, но некоторые приподнимают колёса при помощи домкрата. Прокачка тормозов полностью зависит от модели машины и рекомендованных производителем действий. Всё, и инструментарий, и тип тормозной жидкости, и последовательность ваших действий будет зависеть от марки авто.

По завершению работ по замене ТЖ, необходимо прокачать тормоза.

Как сменить тормозную жидкость на автомобилях с антиблокировочной системой?

  • Анализ типов существующих систем
  • Подготовка к замене тормозной жидкости автомобиля с АБС: условия и необходимый инструментарий
  • Технология смены тормозной жидкости на автомобилях с совмещенными гидроаккумулятором и блоком клапанов
  • Альтернативное решение вопроса
  • Резюме

Анализ типов существующих систем

На первый взгляд замена тормозной жидкости с АБС – тривиальная процедура. Однако современная автоиндустрия заставляет считаться с тенденциями в области безопасности: практически во всех автомобилях антиблокировочная схема совмещается с системой распределения тормозных усилий EBD и антипробуксовочным алгоритмом ASC. Впрочем, нередко руководит этими узлами ESP – система курсовой устойчивости.

Располагая подобными высокотехнологичными пакетами, процедуру следует проводить исключительно в авторизированных сервисных центрах. Причина – необходимость подключения диагностического сканера к ЭБУ. По этой же причине невозможно выполнить самостоятельно замену на автомобилях, где насос с гидроаккумулятором и система клапанов исполнены в виде отдельных сборочных единиц.

Обслужить систему собственными силами возможно только на авто с такой компоновкой: гидроаккумулятор и блок клапанов соединены в одном узле.

Подготовка к замене тормозной жидкости автомобиля с АБС: условия и необходимый инструментарий

В процессе обслуживания системы замедления авто необходим свободный доступ к рабочим цилиндрам каждого колеса. Поэтому наиболее подходящим местом для произведения работ является смотровая канава или эстакада.

При выполнении процедуры понадобится помощник и набор приспособлений:

  • набор рожковых ключей;
  • медицинский шприц большого объема и соответствующий диаметру наконечника шланг длиной около 10-15 см (альтернатива – груша);
  • тара для извлекаемой тормозной жидкости;
  • трубка длиной 20-30 см; диаметр – немного меньше диаметра штуцера на тормозных цилиндрах (для обеспечения натяга).

Технология смены тормозной жидкости на автомобилях с совмещенными гидроаккумулятором и блоком клапанов

Операция замены тормозной жидкости в системе с АБС выполняется в несколько этапов:

  • слив имеющегося состава из бачка;
  • прокачка магистралей;
  • прокачка модуля АБС.

Задача слива рабочего тела из расширительной емкости, расположенной в подкапотном пространстве, решается так:

  • откачать шприцом жидкость из бачка;
  • залить новый состав до максимальной отметки (MAX, High);
  • закрыть емкость.
  • надеть шланг на штуцер тормозного цилиндра, расположенного за колесом (другой конец опустить в ранее заполненную тару);
  • открутить штуцер рожковым ключом на 1 оборот;
  • 3-5 раз продавить педаль тормоза и зажать (выполняет напарник);
  • после окончания течи жидкости завернуть штуцер и отпустить педаль.
  • критерий прекращения повторения цикла – отсутствие пузырьков воздуха и визуально чистая жидкость, свидетельствующая об удалении старого рабочего тела;
  • поскольку в рассматриваемой системе магистраль задних тормозов находится под высоким давлением, классическим способом прокачивать можно только передние тормоза (сначала левое, затем – правое).

Прокачка задних контуров, соединенных с аппаратурой ABS, осуществляется совместно с прокачкой антиблокировочного модуля. Действия с правым задним цилиндром:

  • подсоединить шланг для слива и открыть штуцер;
  • зажать педаль тормоза;
  • включить зажигание;
  • после прекращения выхода воздушных пузырей и появления нового состава завернуть штуцер;
  • отпустить педаль;
  • выключить зажигание.

После замены тормозной жидкости в трех контурах системы с АБС следует прокачать заднюю левую магистраль:

  • подсоединить шланг к штуцеру и отвернуть последний на 1 оборот;
  • включить зажигание;
  • отметить момент окончания выхода воздушных пузырей и нового состава;
  • подать команду напарнику на нажатие педали на половину хода;
  • завернуть штуцер;
  • отпустить педаль;
  • дождаться окончания работы насоса (звонкие звуковые частоты должны сменится низкими);
  • выключить зажигание.

После завершения операции следует:

  • довести уровень жидкости до максимального;
  • присоединить разъемы к крышке бачка;
  • проверить магистрали на герметичность.

Альтернативное решение вопроса

  • изъять из емкости использованную жидкость и залить новую;
  • прокачать классическим методом по оговоренной производителем схеме все четыре тормозных цилиндра;
  • установить вместо крышки «тормозного бачка» специальный переходник под компрессор или самодельную установку;
  • подсоединить к сливному штуцеру модуля антиблокировки шланг и отвернуть его на 1 оборот;
  • создать давление около 1 BAR;
  • идентифицировать окончание выхода старой жидкости и пузырьков;
  • сбросить давление.

В процессе замены использованной тормозной жидкости новой в системе с АБС следует принять во внимание такие замечания:

  • необходим постоянный контроль над уровнем жидкости в бачке: снижение ниже минимальной отметки (MIN, Low) не допускается;
  • допустимое время работы гидронасоса – 2 мин., в случае превышения – выключить зажигание и дать остыть установке 5-10 минут.
  • перед сливом жидкости необходимо «разрядить» систему, нажимая на педаль тормоза не менее 20 раз;
  • использованную жидкость или длительно простоявший в открытой таре состав заливать строго запрещено;
  • при включении зажигания и открытом сливном штуцере следует быть готовым к резкому выбросу жидкости.

Резюме

Самостоятельно произвести замену жидкости можно лишь на автомобилях с объединенным в один блок гидроаккумулятором и клапанами. Перечень необходимого оборудования:

  • шприц с удлинительной трубкой или груша;
  • прозрачная тара;
  • прозрачная трубочка длиной 20-30 см;
  • рожковые ключи на «8» или «10».

Кратко о процедуре замены тормозной жидкости в авто с АБС собственными силами:

  • заменить состав в бачке новой;
  • прокачать левый и правый передние тормозные цилиндры;
  • прокачать задний правый цилиндр при нажатой педали тормоза и включенном насосе;
  • прокачать задний левый цилиндр при отпущенной педали тормоза и включенном гидронасосе;
  • проверить систему на герметичность.

При наличии сливного штуцера на модуле ABS, следует классическим методом по оговоренной заводом схеме прокачать все 4 тормозных цилиндра, а затем «прогнать» установку ABS подведенным извне избыточным давлением.

Как заменить тормозную жидкость

Зачем нужно менять тормозную жидкость?

Тормозная жидкость передает усилие от педали тормоза к колесам. От её состояния зависит интенсивность и надежность торможения. Тормозная жидкость не должна существенно менять свои параметры в огромном диапазоне температур, от — 40°С до более чем 200°С. То есть до температуры разогрева тормозных цилиндров при частом и длительном торможении, например в городе или в горной местности. Помимо температур, тормозная жидкость должна иметь совершенно определенную вязкость, антикоррозионные и смазывающие свойства и сохранять их в течение длительного времени.

Современные тормозные жидкости.

Развитие технологий торможения привело к тому, что современные тормозные жидкости делаются не на спиртовой или масляной основах, а на основе полностью синтетических полигликолевых жидкостей. У такого состава есть как очевидные достоинства, так и менее заметные недостатки, такие как гигроскопичность, то есть поглощение влаги из атмосферы и, как следствие, ухудшение высокотемпературных показателей и антикоррозионной защиты. Это обуславливает ограниченный срок службы тормозной жидкости и её регламентную замену. Причем не только накопление воды сокращает срок службы, но и накопление продуктов износа тормозных манжет, цилиндров и других подвижных деталей, особенно в блоке ABS. Кстати, именно этим объясняется короткий срок работы тормозной жидкости на современных автомобилях с антиблокировочными и антипробуксовочными системами.

Проверка состояния тормозной жидкости:

Производится при каждом техническом обслуживании, но не реже, чем раз в год. Критерии для замены: вышел срок работы жидкости (см. инструкцию на автомобиль), резкое изменение цвета жидкости (пр.: потемнение и помутнение), падение температуры кипения жидкости менее 165 ˚С.

Самый простой и легкий способ контроля состояния тормозной жидкости по электропроводности. В продаже встречаются недорогие специальные тестеры, такими же пользуются на сервисах. Если при погружении электродов в тормозную жидкость в бачок, горит зеленый светодиод, то все в порядке, тормозная жидкость свежая. Если желтый, то содержание влаги в пределах 1% и дальнейшая эксплуатация возможна. Если горит красный, то содержание влаги около 3% или более, дальнейшая эксплуатация крайне нежелательна. Красный светодиод индикатора предписывает немедленную замену жидкости.

Процедура замены тормозной жидкости.

Необходимо убрать максимальное количество тормозной жидкости из бачка при помощи шприца, спринцовки или вакуумным прибором. На место старой жидкости заливается свежая. Поочередно вывешиваются колеса автомобиля, начиная с задней оси, с колеса, имеющего самую длинную тормозную магистраль. То есть на «леворульных» автомобилях в первую очередь вывешивается и снимается заднее правое колесо, на «праворульных» — заднее левое колесо.

На машинах, на которых еще установлены механические регуляторы тормозных сил надо дополнительно поддомкратить заднюю ось, чтобы регулятор не перекрывал подачу тормозной жидкости к задним тормозным механизмам. После снятия колеса действуем исходя из имеющегося оборудования. Шприц, спринцовка или вакуумный аппарат помогут высосать необходимое количество тормозной жидкости без дополнительных действий. Если вообще ничего нет, то надеваем трубочку на прокачной штуцер, помещаем свободный конец трубочки в чистую емкость, а помощник с места водителя нажимает на педаль и нагнетает жидкость в систему. Как только в системе создается давление, необходимо открутить прокачной штуцер на полоборота, слить некоторое количество жидкости в емкость и тут же закрыть штуцер.

Повторять эту процедуру нужно до тех пор, пока не потечет чистая свежая жидкость. Так последовательно прокачиваются магистрали всех колес, при этом крайне желательно, чтобы двигатель, а с ним и усилитель тормозов работал. При работе двигателя ход тормозной педали и объем вытесняемой жидкости максимален.

Важно: следить за падением уровня жидкости в бачке и постоянно доливать свежую, чтобы не захватить воздух.

Иначе процедуру придется долго повторять, а в случае наличия на автомобиле ABS, то и обратиться в сервис для подключения сканера, переводящего блок ABS в сервисный режим.

Выбор тормозной жидкости.

Все современные синтетические тормозные жидкости, кроме DOT 5, совместимы, смешиваются и, в определенной степени, взаимозаменяемы. Кроме случаев наличия специальных требований. DOT 5 – чисто силиконовая жидкость встречается крайне редко и мы его не станем рассматривать.

Большинство современных автомобилей требует жидкость DOT 4. Есть требования и по применению более простого стандарта DOT3 (в основном на корейских машинах), который без проблем может быть заменен на более доступный (и лучший) DOT 4. Современные европейские автомобили требуют маловязкую версию DOT4 – класс 6 (+). А вот японцы, в основном Toyota, рекомендуют использовать DOT 5.1 (не путать с просто DOT 5!), сочетающий в себе как лучшие высокотемпературные свойства, так и низкую вязкость, необходимую для работы всевозможных систем безопасности торможения. Это тенденции, а вот точно определить, какая жидкость льется в тот или иной автомобиль можно только по инструкции по эксплуатации.

Ничего сложного в самостоятельной замене тормозной жидкости нет.

Можно обойтись без специального инструмента, да и свежей тормозной жидкости на легковой автомобиль потребуется в среднем всего литр.

Как поменять тормозную жидкость

Зачем менять тормозную жидкость?

Тормозная жидкость работает в очень тяжелых условиях. Даже в «городском» режиме эксплуатации она нагревается до +150 °С. При особенно высоких нагрузках (езде с прицепом, по горным дорогам, агрессивном вождении и т.п.), температура ТЖ может достичь +180 °С, а при остановке машины кратковременно возрасти до +200 °С.

Заявленные температуры кипения тормозных жидкостей – +205…+265 °С (в зависимости от конкретной марки). Однако в процессе работы они неизбежно поглощают влагу, поэтому показатели снижаются. Уже 2-3 % воды в ТЖ уменьшает температуру ее кипения на 30-50 °С.

Это недопустимо, так как может привести к паровой блокировке тормозов: из-за резкого расширения пузырьков часть жидкости начнет выдавливаться в резервный бачок, а оставшаяся при нажатии педали не сможет создать нужного давления. В результате педаль тормоза будет «проваливаться».



Когда нужно менять тормозную жидкость

Менять тормозную жидкость необходимо не реже, чем 1 раз в 2 года. На спортивных авто и автомобилях премиум-класса – минимум 1 раз в год. Данное требование обусловлено высокой гидроскопичностью тормозных жидкостей (способностью набирать влагу даже из атмосферы) и связанным с этой особенностью понижением температуры кипения. НАПОМНИМ: если в связи с долгим перерывом между заменами ваша тормозная жидкость закипит, то автомобиль потеряет возможность остановиться!


Не забывайте своевременно менять тормозную жидкость

Менять тормозную жидкость также нужно при следующих условиях:

  • Если вы обнаружили утечку. Причиной подтекания может быть либо недостаточная вязкость жидкости, либо появившаяся течь в самой системе. Ездить на таком авто­мобиле не просто опасно, но и запрещено законом.
  • Если в жидкости скопилась влага. Тормозная жидкость гигроскопична, то есть со временем она вбирает в себя воду из воздуха. Чем больше концентрация воды, тем ниже будет точка кипения. Кроме этого, влага приводит к коррозии цилиндров, а при морозах – к появлению ледяных пробок. Поэтому важно проводить периодические замеры. Сделать это необходимо в автосервисе или самостоятельно при помощи тестера.
  • Если жидкость помутнела или в ней появился осадок. Жидкость должна оставаться прозрачной, если она стала темнеть – это сигнал к тому, что ее пора менять. Действовать незамедлительно нужно, если вы обнаружите черный осадок – это признак износа манжет или поршней.



Периодичность замены

Как понять, что тормозную жидкость пора менять? Проверить ее качество.

Для этого существуют специальные тестеры, которые на современном рынке представлены в большом разнообразии.

Некоторые электронные тестеры измеряют температуру кипения ТЖ. При показаниях ниже +165 °С требуется ее замена. +165… 175 °С позволяет использовать жидкость, но не старше 2-х лет.

Другие приборы фиксируют уровень влажности ТЖ. Если он более 3 %, жидкость необходимо менять. Стоят такие тестеры недешево, поэтому покупать их имеет смысл только в случае постоянного использования (например, на СТО).

Визуальный контроль качества ТЖ подразумевает оценку ее цвета и чистоты. Темно-коричневый оттенок и наличие осадка – признак непригодности жидкости.

Сроки замены ТЖ зависят от:

  • Модели автомобиля (зачастую производитель указывает конкретную периодичность замены – количество лет или пробег в километрах)
  • Качества используемой жидкости (чем оно лучше, тем ресурс ТЖ выше)
  • Условий эксплуатации автомобиля (герметичности тормозной системы, стиля вождения и т.п.)

Длительный простой транспортного средства (более 2 лет) или проведенный ремонт тормозных механизмов сокращает срок службы ТЖ.

Жидкости классов DOT 3, DOT 4, DOT 5 имеют разный ресурс: от 2 лет (DOT 3) до 5 лет (DOT 5).

Какую жидкость выбрать?

Основная рекомендация при выборе тормозной жидкости заключается в том, чтобы использовать тот материал, который рекомендован производителем вашего автомобиля. Это касается любого класса ТЖ: DOT 3, DOT 4, DOT 4.5, DOT 4+, DOT 4 SUPER, DOT 5, DOT 5.1.

В большинстве современных машин используется жидкость DOT 4. Она имеет гликолевую основу, содержит пакет антикоррозионных и смазывающих присадок. Температуры закипания «сухой» (не содержащей влаги) ТЖ составляет +240 °С, увлажненной – +160 °С. Срок службы жидкости DOT 4 составляет около 3 лет.

Тормозные жидкости классов DOT 5 и DOT 5.1 сделаны на основе силикона. Они отличаются негигроскопичностью, то есть свойством не впитывать влагу. ТЖ этих типов нейтральны к лакокрасочным покрытиям. Жидкости DOT 5 следует менять каждые 5 лет, а DOT 5.1 – ежегодно.

ТЖ одного класса совместимы, даже если произведены разными фирмами.

Подготовительный этап

Перед заменой необходимо приобрести новый расходный материал в требуемом количестве, которое указывается в разделе «заправочные объемы» инструкции по эксплуатации автомобиля. Там же прописана рекомендуемая марка жидкости. Допускается заливать и другие типы рабочего вещества, но с обязательным соблюдением таких правил:

  • вместо DOT 3 разрешается заливать гликолевые марки DOT 4 и 5.1;
  • силиконовые составы DOT 5 и DOT 5.1/ABS нельзя смешивать с гликолевыми и друг с другом;
  • если хотите залить тормозную жидкость DOT 5 на основе силикона вместо DOT 4 или 5.1, систему придется тщательно промыть.

Условия ведения работ зависят от марки и конструкции конкретной машины. Если к вентилям рабочих цилиндров открыт доступ снизу автомобиля, потребуется смотровая канава. В остальных случаях нужно поочередно снимать колеса, а для выполнения процедуры выбрать обычную ровную площадку.

Для замены следует приготовить минимальный набор инструментов и приспособлений:

  • противооткатные башмаки, баллонный ключ и домкрат;
  • накидной либо рожковый ключ, соответствующий по размеру сливному штуцеру рабочего цилиндра;
  • гибкая прозрачная трубка внутренним диаметром 5–7 мм (зависит от модели авто);
  • одноразовый шприц, желательно большого объема;
  • пластиковая бутылка вместительностью 1,5–2 литра.


На этом подготовка окончена. Прогревать двигатель или тормоза не нужно, зато потребуются услуги помощника. Его задача – многократно выжимать педаль, пока вы станете открывать/закрывать вентили рабочих цилиндров.

Совет. Для замены расходных материалов на автомобилях со сложной тормозной системой, оборудованной электронными датчиками ABS и ESP, лучше обратиться на станцию технического обслуживания.

Подготовка к работе

Замена тормозной жидкости – не слишком сложная процедура, поэтому большинство автомобилистов предпочитают выполнять ее самостоятельно. Исключением могут стать лишь машины с АБС, поскольку иногда они требуют специального оборудования.

Для работы вам понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • Чистая ветошь
  • Ключ на 8 или 10 (желательно специальный зажимной)
  • Резиновые шланги по диаметру штуцеров
  • Шприц большого объема
  • Прозрачные емкости (например, пластиковые бутылки)
  • Новая тормозная жидкость, рекомендованная вашим автопроизводителем (около 0,6…0,9 л)

Перед началом работы необходимо открыть регулятор давления задних тормозов, заткнув подходящую по размеру отвертку или штырь между платиной и шариком.

Последовательность действий

Существует два основных метода замены тормозной жидкости – последовательный и параллельный. Суть первого заключается в последовательной замене жидкости в каждом тормозном цилиндре. Этот способ быстрее, поэтому он наиболее популярен.

Второй метод подразумевает полное опустошение магистралей и цилиндров тормозной системы с последующим их заполнением новой жидкостью. Он требует больше времени – не только на саму работу, но и на прокачку тормозов.

Последовательная замена

Последовательность действий при последовательной замене ТЖ следующая.

Загоните автомобиль на эстакаду или подъемник таким образом, чтобы получить свободный доступ к тормозным цилиндрам. Снимите все колеса.

Удалите со штуцеров цилиндров защитные резиновые колпачки и наденьте на них подходящие по размеру шланги. Второй конец шлангов поместите в пластиковые бутылки.

Открутите крышку расширительного бачка и откачайте ТЖ с помощью шприца.

Слегка отверните штуцеры и убедитесь в том, что жидкость небольшим потоком начала стекать в бутылки.

Обязательно контролируйте степень опустошения расширительного бачка, при необходимости доливайте в него новую ТЖ во избежание завоздушивания тормозной системы.

Контролируйте количество слитой жидкости – ее приблизительный объем должен составлять 200-300 мл. Как только по шлангам польется новая ТЖ (ее можно легко определить по цвету), закрутите штуцеры и наденьте на них защитные колпачки.

Момент затяжки штуцеров очень важен – он гарантирует герметичность тормозной системы.

Долейте оставшуюся жидкость в расширительный бачок до отметки MAX и закрутите крышку.

Параллельная замена

Параллельный метод замены подразумевает:

  • Отвинчивание штуцеров на тормозных цилиндрах
  • Полное опустошение магистралей тормозной системы
  • Завинчивание штуцеров
  • Постепенное заполнение системы и ее параллельная прокачка

Как уже было упомянуто выше, такой способ имеет право на существование, однако в силу высокой трудозатратности используют его редко.

Для прокачки системы требуется помощник, что также ограничивает популярность этого метода замены ТЖ.

Первый вариант – автомобиль без ABS, т.е. обычные тормоза

В основном все тормоза на современных автомобилях двух контурные с диагональным расположением контуров , поэтому замена тормозной жидкости начинается с правого заднего колеса.

Снимаем крышку с поплавком с дополнительного бачка, накрываем отверстие чистой ветошью.

Напарник садится на место водителя, а Вы (или как решите сами), располагаетесь возле правого заднего колеса.

Снимаете защитный резиновый колпачок с клапана выпуска воздуха, и надеваете на клапан шланг.

Другой конец шланга опускаем в подготовленный прозрачный сосуд, можно обрезанную пластиковую бутылку, и желательно, чтобы в нем было немного старой ТЖ.

Напарник по вашей команде, начинает резко с усилием нажимать на педаль тормоза 5-6 раз, при последнем разе нога с усилием упирается в педаль тормоза и в этот момент необходимо открутить на пол оборота клапан выпуска воздуха.

Сейчас
читают
Система полного привода S-AWC на Outlander – маркетинговый ход или супер-управление всеми колесами

Водительское удостоверение на велосипед и электросамокат. Будут ли они введены в 2021 году?

Должна пойти старая ТЖ, которая обычно имеет темный цвет.

Как только жидкость перестала течь, закрываем клапан и повторяем процедуру повторно, пока не пойдет свежая ТЖ.

Но не забывайте про то, что необходимо следить за уровнем жидкости в дополнительном бачке и постоянно доливать туда ее до нужного уровня.

После заднего правого колеса, переходим к левому переднему, затем к заднему левому и только потом к правому переднему колесу.

В ходе замены тормозной жидкости следите за тем, чтобы везде из шланга выходила свежая, светлая ТЖ и не забывайте назад надевать резиновые колпачки.

Параллельно с заменой тормозной жидкости, происходит и прокачка всей тормозной системы, что уже очень хорошо.

Как избежать проблем при замене ТЖ?

Выполняя все действия аккуратно и не спеша, вы оградите себя от возможных негативных последствий. Самой распространенной «бедой» является поломка штуцеров, которая влечет за собой необходимость замены тормозного цилиндра.

Чтобы максимально упростить процедуру выкручивания штуцеров, можно предварительно обработать их проникающей смазкой, а затем осторожно отстучать молоточком со всех сторон.

При выполнении работ следует соблюдать простые правила:

  • Использовать ТЖ, рекомендованную автопроизводителем
  • При частичной замене жидкости заливать ту, что уже имеется в системе
  • Не применять жидкость «б/у» (даже если она визуально чистая)
  • Соблюдать аккуратность и пользоваться средствами индивидуальной защиты: не допускать попадания жидкости на кожу, в полость рта и дыхательные пути
  • Держать под рукой чистую ветошь и воду для ликвидации возможного попадания жидкости на кузов автомобиля
  • Оградить ТЖ от контакта с минеральными маслами
  • Не допускать попадания жидкости на электропроводку – это разрушает изоляцию
  • Не заливать больше ТЖ, чем нужно

>
Хранить тормозную жидкость следует в канистре из качественного материала без доступа воздуха.

Куда заливается тормозная жидкость

Купил автомобиль и не знаю куда заливать и как заменить тормозную жидкость. Вот такую статью мы сегодня подробным образом рассмотрим. Актуальность заключается в том, что своевременный уход это залог нашей безопасности на дороге. От того насколько четко работает система, напрямую зависит жизнь пассажиров, как идущего, так и встречного авто. Высказывание, что тормоза придумали трусы здесь вовсе не актуально.

Несоблюдение правил и рекомендаций по техническому уходу приведет к разъеданию патрубков и в конечном итоге их разрыву, а значит аварии. О том, как не допустить подобного в дальнейшем, какие устанавливать сроки замены, подробным образом рассмотрим ниже.

Принцип работы и возможные неисправности

Куда заливать и как заменить тормозную жидкость? На этот вопрос ответим небольшой экскурсией в принцип работы системы торможения. Итак, она состоит из тормозных колодок, трубопроводов, вакуума, тормозного цилиндра на каждое колесо и главного тормозного цилиндра-распределителя. Срок замены жидкости зависит от сроков, которые установлены каждым производителем.

Об этом необходимо читать в инструкции по эксплуатации. Как правило, сроки составляют не более чем 3 года или 35.000-40 000 км. пробега. В зависимости от конкретных условий эксплуатации, сроки могут изменены как в большую, так и в меньшую сторону.

Процесс замены

Сам по себе он не сложный, но требует к себе уважения и терпения. Вся работа должна проводиться очень аккуратно, так как вы имеете дело с химическим реактивом, который при попадании на открытые или слизистые участки кожи может нанести урон. При попадании промойте обильным количеством проточной воды. Контакт с машинным маслом автоматически приведет систему в негодность.

Что нам понадобится

  • время – 1 час;
  • накидок на «10»;

Замена

  • Заезжаем авто на смотровую яму или стационарную эстакаду;
  • Глушим двигатель, не выжимаем ручник, а клиним башмаками, открываем капот, снимаем крышку головного тормозного цилиндра и кладем ее на чистую поверхность, чтобы не мешала. Необходимо предварительно отсоединить от нее электропровода;
  • Срываем крепежные болты с колеса, поддомкрачиваем машину, снимаем колесо;
  • С помощью ветоша очищаем площадку в области спускного клапана, при необходимости используем воду и щетку при сильной загрязненности;
  • Снимаем защитный резиновый колпачок с клапана;
  • Одеваем на штуцер резиновый шланг, можно из-под капельницы, будет намного практичнее и видно в каком состоянии находится жидкость в системе;
  • Отвинчиваем клапан с помощью накидка на «10», одеваем на него шланг и опускаем в емкость для слива;
  • Берите своего помощника и пусть он нажимает на педаль тормоза в машине по такой схеме: 4 раза обычно, а на 5-й фиксировать в нижней точке на пару-тройку секунд;

  • Начинаем. По шлангу потечет отработанная тормозная жидкость. В момент, когда перестанет, необходимо оперативно перекрыть клапан, чтобы система не захватила воздух;
  • Продолжаем процедуру до тех пор пока в тормозном бачке не окажется уровень «Минимум», после чего доливаем новую жидкость по горлышко и продолжаем процедуру до тех пор пока со шланга не потечет чистая;
  • Закончили. Теперь плавно переходим ко второму колесу и придерживаемся принципа – задний левый, передний правый. Обязательно строго соблюдайте и не нарушайте, иначе эффекта не будет;
  • По завершению убедитесь, что педаль тормоза плавно ходит и четко фиксируется в нижнем и верхнем положении. Если такового нет – значит, в тормозную систему попал воздух и образовалась пробка. Необходимо повторить прокачку каждого контура по отдельности. Увы. Надо было соблюдать правила;
  • Проверяем наличие резиновых защитных колпаков;
  • Доливаем жидкость по уровню ниже отметки «Максимум»;
  • Закрываем крышку главного цилиндра;
  • Тестируем автомобиль на трассе.
  • Основные заблуждения у неопытных водителей

    Тормозная жидкость не имеет срока эксплуатации: это далеко не так, на молекулярном уровне она гигроскопична, а значит, будет увеличивать количество путем вбирания в себя конденсата или влаги. Соответственно смазывающие качества уже будут уменьшаться.

    Смешивание жидкостей категорически запрещено, так как может свернуться как прокисшее молоко, спустя некоторое время. В качестве исключения и то для того, чтобы добраться до ближайшего автосервиса, можно, но с последующей чисткой всей системы полностью.

    Все жидкости стандарта DOT-4 однотипны: нет и еще раз нет. используйте тот тип, который указан в вашей инструкции по эксплуатации к автомобилю. Не знаете, не экспериментируйте. Не чудите, завод-изготовитель уже все сделал, вам необходимо просто купить такую же жидкость и долить. Подробнее читайте статью «Какая лучше тормозная жидкость DOT 4».

    Заезжаем повторно и смотрим потеки жидкости на каждом из тормозных суппортов. Если нет, значит все правильно. Можете дальше спокойно ездить.

    Вот теперь вы точно знаете куда заливать и как заменить тормозную жидкость. Манипуляции можете смело проводить на любом автомобиле, независимо от марки, так как принцип везде одинаков. Напоследок, заботьтесь о своей безопасности – своевременно меняйте ее в системе своего автомобиля. Удачи вам на дорогах. Пусть они вас никогда не подводят.

    Вам понадобится

    Инструкция

    На скутерах обычно применяется гидравлический привод тормозных механизмов, требующий периодической прокачки. Обычно при попадании воздуха в гидропривод тормоза начинают плохо срабатывать и даже отказывают, а это небезопасно для движения. Устраняется…

    Тормозная система выполняет одну из важнейших функций – обеспечивает управляемое изменение скорости автомобиля, способствует его остановке и удержанию на месте во время стоянки, поэтому к ней всегда предъявляются самые высокие требования. Основным…

    Этот вопросом озадачиваются владельцы автомобилей, оснащенных вакуумными тормозными системами. Если в бачке стал часто снижаться уровень жидкости, необходимо обследовать всю тормозную систему на предмет утечки. Проверьте бачок, тормозные линии,…

    Производители тормозных жидкостей предлагают широкий ассортимент товара. Однако покупателю бывает достаточно трудно выбрать продукт надлежащего качества. Чтобы облегчить процедуру покупки, необходимо обратить внимание на несколько основных пунктов.…

    Тормозная система автомобиля представляет собой довольно сложную конструкцию, которая всегда должна быть в исправном состоянии. Пренебрежение ее диагностикой может быть крайне опасно для водителей и пассажиров. Вам понадобится- тормозная…

    Тормозная система любого автомобиля должна находиться постоянно в исправном состоянии. Для предотвращения растрескивания и выхода из строя резиновых передних тормозных шлангов, их следует смазывать силиконовой смазкой и периодически проверять. При…

    Гидравлический привод ручного тормоза — совершенно необходимая доработка тормозной системы при установке на автомобиль дисковых задних тормозов. Гидравлический ручник координирует срабатывание обоих задних тормозных механизмов и повышает активную…

    Тормозная система автомобиля – это жизнь и безопасность водителя и пассажиров. Поэтому она всегда должна быть в идеально исправном состоянии. Следует чаще осматривать техническое состояние главного, передних и задних тормозных цилиндров. В случае…

    Правильная работа главного тормозного цилиндра необходима для функционирования всей тормозной системы автомобилей. Наблюдение за поведением машины во время торможения, а также проведенная вовремя проверка агрегатов может уберечь водителя от больших…

    АвтоНовости / Обзоры / Тесты

    Куда Заливать Тормозную Жидкость Ваз 2110

    Эта статья о том, как заменить тормозную жидкость ВАЗ 2110 своими руками. Прежде чем начать, несколько слов о том, почему заменяется тормозная жидкость. Необходимость замены обусловлена ​​высокими нагрузками, которые испытывает тормозная жидкость; со временем он становится более сжатым и теряет свои полезные свойства. Тормозная жидкость со временем темнеет и содержит побочные продукты, вызванные трением в тормозных цилиндрах и старением резины. Кроме того, тормозная жидкость является гигроскопичной (она поглощает влагу из воздуха), в результате со временем TJ становится менее концентрированным и состоит из четверти или даже половины воды. Высокий уровень воды в тормозной системе опасен, поскольку снижает температуру кипения и, следовательно, эффективность торможения.

    Замена тормозной жидкости. важные советы перед началом работы.

    1. Будьте осторожны и соблюдайте меры предосторожности при работе с TJ, поскольку он токсичен.
    2. Не допускайте попадания тормозной жидкости в пластиковую изоляцию проводов, а также в лакокрасочные материалы корпуса или другие детали, так как это может привести к их повреждению. Перед началом работы накрыть участки, наиболее подверженные воздействию тормозной жидкости. В случае контакта с поверхностью немедленно протрите их тканью.
    3. Тормозная жидкость должна заменяться в строгом соответствии с жидкостью, рекомендованной производителем.
    4. В любом случае, не используйте сливную тормозную жидкость по причинам, описанным в начале статьи.
    5. Доливать тормозную жидкость в систему разрешается только для марки, которая заполнена в системе.
    6. Остальная часть тормозной жидкости должна храниться в закрытом контейнере, поскольку она гигроскопична (способна впитывать влагу из воздуха).

    Видео: Куда Заливать Тормозную Жидкость Ваз 2110

    Перед заменой тормозной жидкости подготовьте:

    1. Стандартный набор ключей;
    2. Прозрачный резиновый шланг;
    3. Чистые прозрачные контейнеры;
    4. Один помощник;
    5. Очистить тормозную жидкость.

    Замена тормозной жидкости. пошаговая инструкция

    1. Открутите крышку главного цилиндра ВАЗ 2110 и прижмите ее в сторону (на какой-нибудь чистой поверхности).

    . предосторожность Капли TJ могут капать с крышки и плавать.

    2. С открытыми задними колесами разблокируйте регулятор давления заднего тормоза, установив отвертку между поршнем и пластиной. Когда вы закончите, не забудьте взять его оттуда.

    3. Тщательно очистите правый тормозной клапан от пыли и грязи, затем открутите резиновый колпачок от клапана.

    4. Затем прикрепите резиновый шланг к арматуре клапана (желательно найти прозрачный шланг, это позволит вам контролировать состояние TG), а затем опустите конец шланга в чистый прозрачный сосуд.

    5. Задание помощника, сидящего в салоне, резко нажимать с интервалом в 1-2 секунды. нажмите педаль тормоза 4-5 раз. Нажмите педаль 5 раз, чтобы зафиксировать ее в нажатом положении.

    6. После откручивания клапана вытяжного воздуха на 1 / 2–3 / 4 оборота старый использованный клапан вытечет из шланга. TВ это время педаль тормоза должна быть полностью опущена. Когда жидкость перестанет течь, затяните выпускной клапан.

    7. Будьте внимательны и регулярно следите за уровнем жидкости в баке, опускание ниже минимальной отметки недопустимо, при необходимости добавьте новый TG. Делайте это, пока чистая тормозная жидкость не вытечет из тормозной системы.

    1. Аналогично, тормозная жидкость заменяется в левом переднем тормозном механизме, затем во 2-м контуре (сначала в левой задней части и только затем в правой передней).
    2. Пройдите тест: для этого пару раз нажмите педаль тормоза, и при каждом новом нажатии вы почувствуете плавный ход и некоторое сопротивление педали. В случае, если педаль выходит из строя или включается через некоторое время, тормозная система работает, поэтому она должна быть накачана.
    3. По окончании замены тормозной жидкости замените защитные колпачки.
    4. Добавьте необходимое количество тормозной жидкости в бак и надежно затяните крышку.

    На этом замена тормозной жидкости ВАЗ 2110 завершена! Всего наилучшего!

    Где находится бачок тормозной жидкости?

    Не все знают, куда заливать тормозную жидкость, хотя и бачок для нее найти довольно просто. Он расположен со стороны водителя под капотом. Как правило, он закрыт черной или же светлой крышкой.

    • 1 Куда заливать жидкость?
    • 2 Советы по замене жидкости
    • 3 Видео “Замена бачка тормозной жидкости”
      • 3.1 Похожие статьи

    Куда заливать жидкость?

    Для того чтобы залить эту самую жидкость, сперва необходимо найти бачок для нее. Кстати говоря, многие не могут найти его с первого раза и без сторонней помощи. Перед тем, как заливать новую ТЖ нужно избавиться от старой. Для этого следует при помощи спринцовки или аналогичного средства очистить резервуар, а после этого любой чистой тканью удаляется оставшийся осадок на его дне и стенках.

    Понятное дело, что лить данную жидкость необходимо очень внимательно, так как попадание на внешнюю краску автомобиля может привести к ее повреждению. Если плохо очистить бачок от прошлого тормозного вещества, то мелкие частицы вроде пыли в будущем вполне могут стать причиной полного отказа соответственной системы. В случае низкого уровня вещества в резервуаре необходимо незамедлительно проверить целостность тормозного шланга, так как причиной может являться ее утечка.

    В целом, система торможения считается замкнутой, хотя воздух и попадает в нее при нажатии на педаль тормоза, но он полностью выталкивается, если ее плавно отпустить. Такая особенность системы позволяет храниться жидкости очень долго и ее рекомендуют заменять только истечению двух или даже трех лет.

    Ни для кого не секрет, что все вещества нуждаются в своевременной замене. Все необходимые данные, как правило, собраны в руководстве по эксплуатации автомобиля. Кроме времени еще одним фактором необходимости замены тормозного вещества является пробег.

    После пробега на сорок тысяч километров нужно хотя бы проверить исправность системы торможения.

    Советы по замене жидкости

    Теперь, когда мы разобрались с тем, куда именно необходимо заливать ТЖ, следующим шагом является выбор между обращением в сервис или же заменой собственными силами, но не без помощника. Конечно же, в каждом более менее качественном и серьезном автосервисе есть все необходимое оборудование для совершения такой тормозной операции. Таким образом, время замены составит не более двадцати минут, да и ее стоимость не будет слишком велика. Ручная замена занимает до двух часов.

    Определив, где находится бачок тормозной жидкости, в первую очередь при помощи тестера проверяют ее качество. К примеру, электронные тестеры сразу же показывают температуру кипения ТЖ, и если она превышает сто семьдесят пять градусов по Цельсию, то все хорошо, но если она ниже ста шестидесяти пяти, то дела плохи и требуется вмешательство.

    Без руководства по эксплуатации тут также не обойтись, ведь каждый автомобиль обладает своими особенностями, и благодаря ему вы поймете, как и куда заливать жидкость. Но нужно понимать, если ваш автомобиль не включает в свою структуру АВС или же блок соответственных гидроклапанов АВС, сам гидроаккумулятор и насос представляют собой единый узел, ручное вмешательство вполне возможно. При наличии АВС интегрального типа лучше всего все-таки навестить автосервис.

    Замена старой ТЖ новой проводится осторожно и по очереди в контурах ТС. Первым в очереди на этот процесс стоит колесо, расположенное вдали от главного цилиндра ТС. Поэтому существует параллельная схема контуров и диагональная. Первая представляет собой замену ТЖ в правом заднем колесе, левом заднем, правом переднем и левом переднем. Что же касается диагональной схемы, то процедура проводится по диагонали: правое заднее – левое переднее и левое заднее – правое переднее.

    Прежде чем доливать новую жидкость необходимо снять все колеса, а сам автомобиль должен быть размещен над ямой для техосмотра. При помощи домкрата также можно провести все стадии ремонта, но удобство процесса напрямую зависит от положения штуцеров прокачки тормозных цилиндров.

    Сняв колеса и разобравшись, куда заливать тормозную жидкость, следующим шагом является ее вливания в бачок до отметки заполнения с заменой крышки. После этого нужно прокачать тормоза, нажимая на педаль, минимум пятнадцать раз, чтобы ТЖ разлилась по всей системе.

    В целом, для полноценного ремонта необходимо не только разузнать, где находится бачок тормозной жидкости, но и обзавестись следующими вещами:

    • Две пары подставных козлов;
    • Гаечный ключ накидного типа;
    • Полностью чистая труба из пластика;
    • Качественная ТЖ;
    • Спринцовка или иной всасывающий прибор;
    • Очиститель для тормозов;
    • Чистая и довольно мягкая ткань;
    • Контейнер для старой жидкости;
    • WD-40.

    Видео “Замена бачка тормозной жидкости”

    Посмотрев запись вы узнаете, как заменить бачок тормозной жидкости.

    Восток Авто

    Замена тормозной жидкости своими руками

    Полная замена тормозной жидкости — одна из обязательных процедур, направленная на обеспечение правильного функционирования тормозов авто. Возможна замена тормозной жидкости своими руками, а также она может быть проведена на СТО.

    Но данная процедура не относится к сложным, по этой причине замена тормозной жидкости с АБС своими руками вполне по силам большей части автовладельцев. Это позволяет сэкономить. Правда, иногда замена тормозной жидкости самотёком в машине с АБС требует использования специальных приспособлений. Давайте разберемся, когда же менять тормозную жидкость?

    Периодичность замены тормозной жидкости

    Интервал замены тормозной жидкости определяется:

    • Маркой авто (нередко автопроизводитель указывает периодичность либо пробег в км — после преодоления данного расстояния требуется менять жидкость).
    • Применяемой жидкостью (составы более высокого качества реже нуждаются в замене).
    • Условиями использования машины (насколько герметичны тормоза).

    Как часто менять тормозную жидкость в автомобиле? Её замену осуществляют:

    • Спустя два-три года либо после 50 000 км пробега (зависит от того, что произойдёт раньше).
    • В случае неподвижности автомобиля в течение двух и более лет.
    • После ремонта элементов тормозной системы (к магистралям, колодкам, трубкам, патрубкам, суппорту это не относится, если во время ремонта не разгерметизировалась система, в которую входит конкретная деталь).
    • Когда жидкость находится в непригодном состоянии (значительно загрязнена либо увлажнена на 3% и более).

    Выбор жидкости

    Главный принцип в этом случае состоит в использовании жидкости, рекомендуемой автопроизводителем. Это касается её класса и основы.

    Замена жидкости

    Что делать, если планируется соответственно регламенту техобслуживания собственного авто попросту выполнить замену жидкости? Иногда это предусматривается спустя 2 года, иногда — спустя 3. Здесь поможет такой метод, как проливка тормозной системы новой жидкостью.

    Бачок, содержащий данную жидкость, имеет высокое размещение, а тормозуха из него стекает книзу, к цилиндрам, под воздействием обычной силы тяжести. Основной плюс данного метода заключается в отсутствии необходимости в помощнике.

    Сколько нужно тормозной жидкости для полной замены? Она приобретается с некоторым запасом (минимум литр). Почти у каждого легкового авто вне зависимости от его характеристик объём жидкости в тормозной системе составляет 0,5 л.

    Следует учитывать, что замену осуществляют посредством перемешивания, по этой причине допустимо проливание через тормозную систему немного большего объёма тормозной жидкости. Следует запастись 1 л жидкости какой угодно марки (все являются совместимыми). DOT-4 — наиболее популярная и используемая почти во всех авто жидкость.

    Её замена требуется из-за значительной гигроскопичности — способности к поглощению содержащейся в воздушных массах влаги и потере по данной причине своих рабочих качеств.

    Таким образом, для замены жидкости нужна установка авто на специальную эстакаду либо канаву с обеспечением прохода между местом, где возможно пополнение бачка, содержащего жидкость, и тормозными цилиндрами всех колёс авто.

    Рекомендации

    Некоторые советы пригодятся как новичкам, так и автомобилистам с опытом:

    • Тормозная жидкость должна меняться в чётком соответствии с техрегламентом при любом её состоянии.
    • Допустимо смешивание только тех жидкостей, которые принадлежат к одному и тому же классу.
    • Если автопроизводитель однозначно указал, что для авто нужно применять именно гликолевую жидкость, это означает, что заливание внутрь «минералки » недопустимо. И наоборот. Заменять жидкость нужно в полном соответствии со всеми требованиями автопроизводителя.
    • Недопустимо наличие воды в составе. Иначе возможно закипание жидкости в условиях более низкой температуры, чем та, на которую продукт рассчитан. Это иногда вызывает отказ тормозной системы.
    • Следствием загрязнения жидкости может стать неправильное функционирование тормозов (при повышенной вязкости это вещество не сумеет быстро передавать усилия механизмам).
    • После замены требуется прокачка тормозной системы. В случае отказа от этой операции есть риск наличия воздуха внутри. Это является недопустимым, так как правильная работа тормозов станет невозможной.
    • Для протирания расширительного бачка лучше использовать ветошь, которая лишена ворса. Недопустимо его промывание водой.

    Этапы работы

    Приспособление для замены тормозной жидкости своими руками можно сделать из груши из резины. Вначале этой грушей (либо шприцом) откачивают находящуюся в бачке жидкость. Затем вливают новую так, чтобы она заполнила бачок до верхней кромки.

    С целью ускорить процесс (для выпуска жидкости из всех цилиндров одновременно), лучше выбрать 4 трубочных отрезка, которые плотно надеваются на штуцеры прокачки каждого цилиндра. Свободные концы трубок опускаются в маленькие бутылки из прозрачного материала.

    Потом отворачивается штуцер каждого тормозного цилиндра. Нужно убедиться, что тормозная жидкость течёт сразу по всем трубкам. Нужен контроль её убывания из бачка, который находится на цилиндре тормозной системы, после чего бачок немедленно пополняется. Потом наблюдается повышение объёма жидкости, которая содержится в бутылках, находящихся рядом с колёсными тормозными цилиндрами.

    Нужно несколько раз переключаться между наблюдением за сливанием жидкости из штуцеров цилиндров и контролем пополнения жидкости внутри бачка на цилиндре тормозов для предотвращения осушения последнего.

    Быстрее всего наполняется бутылка при опущении в неё шланга, идущего от цилиндра левого переднего колеса. Когда в бутылку натечёт примерно 0,2 л жидкости, нужно завернуть и затянуть штуцер цилиндра этого колеса.

    Потом то же делается с передним колесом справа. Заканчивается операция на оси сзади — тут через любой из штуцеров должна пройти жидкость в объёме 0,2-0,25 л.

    После этого тормозная жидкость будет заменена. Потребуется только удостовериться, что каждый из штуцеров герметично затянут. Потом надевают колпачки для защиты и уточняют объём жидкости в баке основного цилиндра.

    Замена тормозной жидкости собственными силами довольно кропотливое занятие, которое требует от владельца авто немало времени. Для того, чтобы сберечь свои нервы и силы, Вы можете обратиться в наш сервис за полной заменой тормозной жидкости, заполнив форму, представленную ниже.

    Бачок тормозной жидкости: где находится, чем промыть

    Неотъемлемым элементом тормозной системы является бачок с рабочей жидкостью. Он обеспечивает наличие достаточного количества ТЖ в контуре. Бачок герметично закрывает крышка, что предотвращает впитывание влаги гигроскопичной жижей.

    Внешний вид бачка тормозной жидкости

    Предназначение резервуара и проверка уровня

    Уровень тормозной жидкости и ее консистенция требует систематического контроля.

    Объем используемой жидкости

    Точная информация, касающаяся точной информации об объеме тормозной жидкости, вы найдете в мануале или технической документации к автомобилю. Это зависит от его размера и объема тормозной системы. Однако покупать жидкость необходимо с небольшим запасом, ведь замена подразумевает вытеснение старого состава из системы, а для этого нужно будет потратить немного новой жидкости впустую. Поэтому купите около одного-двух литров ТЖ.

    Как показывает практика, в системах легковых машин с АБС и без нее (даже у авто с повышенной проходимостью) объем тормозной жидкости приблизительно одинаков, и составляет около 0,6…0,9 литра.

    Демонтаж бачка тормозной жидкости

    Для того чтобы снять расширительный бачок тормозной жидкости, рекомендуется воспользоваться инструкцией, которая приведена ниже.

    • Открыть капот.

    Расположение бачка с тормозной жидкостью

    • Открутить крышку с бачка.

    Открытие крышки бачка

    • Подцепить сеточку. На многих автомобилях она держится весьма крепко.

    • Вынуть сеточку.

    • Откачать тормозную жидкость из бачка. Обычно для этого используется шприц и шлангочка, но можно обойтись подручными средствами.

    Откачка тормозной жидкости с помощью трубочки и шприца

    Откачивание тормозухи с использованием подручных средств

    • Открутить крепления, если они имеются у бачка.
    • Немного пошатывая вытащить патрубки бачка из резиновых уплотнительных втулок.

    Вид после демонтажа бачка

    • Протереть все насухо и изъять резиновые уплотнители. Они обычно подлежат замене.

    • Установить новый бачок.
    • Заполнить бачок тормозной жидкостью. При этом важно не перелить ТЖ. Она агрессивно действует на лакокрасочное покрытие.

    Заливка тормозной жидкости

    • Демонтаж бачка всегда сопровождается завоздушиванием тормозного контура. Поэтому обязательной процедурой является прокачка всех колес.

    • Проконтролировать работу тормозной системы.

    Куда заливать жидкость?

    Для того чтобы залить эту самую жидкость, сперва необходимо найти бачок для нее. Кстати говоря, многие не могут найти его с первого раза и без сторонней помощи. Перед тем, как заливать новую ТЖ нужно избавиться от старой. Для этого следует при помощи спринцовки или аналогичного средства очистить резервуар, а после этого любой чистой тканью удаляется оставшийся осадок на его дне и стенках.

    Понятное дело, что лить данную жидкость необходимо очень внимательно, так как попадание на внешнюю краску автомобиля может привести к ее повреждению. Если плохо очистить бачок от прошлого тормозного вещества, то мелкие частицы вроде пыли в будущем вполне могут стать причиной полного отказа соответственной системы. В случае низкого уровня вещества в резервуаре необходимо незамедлительно проверить целостность тормозного шланга, так как причиной может являться ее утечка.

    В целом, система торможения считается замкнутой, хотя воздух и попадает в нее при нажатии на педаль тормоза, но он полностью выталкивается, если ее плавно отпустить. Такая особенность системы позволяет храниться жидкости очень долго и ее рекомендуют заменять только истечению двух или даже трех лет.

    Ни для кого не секрет, что все вещества нуждаются в своевременной замене. Все необходимые данные, как правило, собраны в руководстве по эксплуатации автомобиля. Кроме времени еще одним фактором необходимости замены тормозного вещества является пробег.

    После пробега на сорок тысяч километров нужно хотя бы проверить исправность системы торможения.

    Как промыть тормозную систему

    Сначала нужно узнать сроки промывки. О сроке службы тормозной жидкости можно разузнать из мануала, который прилагается конкретно к Вашему автомобилю. Нет необходимости указывать среднее значение, так как на время замены жидкости, которое прописано производителем, влияет множество особенностей и факторов.

    Во время очередного осмотра тормозной системы, а конкретнее при проверке количества ТЖ в бачке, Вы можете заметить, что жидкость изменила цвет, стала более темной, а на стенах бачка сформировался темный налет или грязь. Это самый верный признак того, что тормозную систему самое время промыть.

    Другой вопрос – чем именно ее промывать? На автомобильном рынке есть множество химических средств, которые обещают полностью очистить тормозную систему, но специалисты все же рекомендуют очищать систему свежей ТЖ.

    Вариантов промывки известно несколько. На станции технического обслуживания промывка проводится с помощью специального аппарата, который меняет тормозную жидкость. Это устройство схоже с аналогичным механизмом, применяемым для замены моторного масла.

    Тормозную систему можно промыть и собственноручно в своем гараже. Это, конечно, займет больше времени, нежели аналогичная услуга, выполненная специалистами, но все же по качеству и по эффективности результат будет не хуже. Нельзя экономить на покупке новой тормозной жидкости, так как вариант дешевой, но «хорошей» ТЖ однозначно будет проигрышным. Когда вы покупаете тормозную жидкость, то обязательно просите у менеджера сертификат качества. Сделать это нужно обязательно, так как от качества ТЖ зависит Ваша собственная безопасность, посему нельзя экономить. За жадность можно заплатить жизнью.

    По каким причинам ТЖ приходит в негодность

    Не имеет значения, ТЖ какой марки используется в тормозной системе транспортного средства, буквально сразу после заливки, она начинает активно впитывать «окружающую» влагу. К этому ведет ряд причин:

    • износ сальников в тормозной системе;
    • износ уплотняющих отворотов;
    • автомобиль долго стоял без эксплуатации;
    • неверное смешение залитых жидкостей (в том числе по необходимости);
    • неудовлетворительное состояние, бочка, в который заливается ТЖ.

    Важно сказать, что «впитывание» даже 3-4% влаги тормозной жидкостью может привести к серьезным последствиям – закипание самой ТЖ. Что провоцирует полный отказ тормозов, блокировка цилиндров двигателя и др. Особенно в момент резких либо экстренных торможений. И потому ТЖ необходимо полностью или частично заменят не реже 2-4 раз в 12 месяцев, а если речь идет о старом автомобиле, то периодичность замены может быть и чаще.

    Помните, на безопасности экономить нельзя!

    По большому счёту, процесс замены ТЖ не является сложным, но некоторые начинающие автомобилисты предпочитают обратиться в автосервис, поскольку не знают, как поменять тормозную жидкость. И хотя процедура замены тормозной жидкости мастерами сервиса вполне доступна по стоимости, надо научиться выполнять все необходимые действия самостоятельно. И сейчас мы попробуем вам помочь в этом.

    Назначение емкости

    В конструкции отечественного автомобиля ВАЗ 2107 используется гидравлическая тормозная система, состоящая из приводных и исполнительных механизмов, а также магистралей в виде трубок и шлангов, и резервуара, заполненного жидкостью. Это жидкое вещество выступает в роли приводного источника, и называется она тормозная жидкость — кислота, обладающая гигроскопичностью. Заливается она в пластиковую прозрачную емкость под капотом, но об этом подробнее.

    Рассматриваемая емкость на семерке изготовлена из мягкого и ударопрочного пластика. Разбить бачок практически невозможно, однако повредить его острым инструментом легко. В бачок заливается жидкость, которая поступает к главному тормозному цилиндру. В цилиндре происходит перемещение поршня при нажатии средней педали, за счет чего увеличивается давление в системе. При повышении давления в работу включаются рабочие цилиндры, в которых происходит перемещение поршней под действием жидкого вещества.

    Из краткого описания принципа работы тормозной системы на ВАЗ 2107 понятно, что бачок играет основополагающую роль. Он обеспечивает бесперебойную подачу рабочего вещества в главный цилиндр системы. При повреждении магистралей или рабочих механизмов нарушается герметичность системы. Благодаря тому, что бачок имеет прозрачные стенки, выявить неисправность системы удается легко и быстро. Для этого необходимо открыть капот и посмотреть на наличие наполненности емкости.

    Как поменять бачок

    Перед тем, как произвести замену бачка для тормозной жидкости, необходимо разобраться с его местом расположения. Находится резервуар с водительской стороны под капотом. При открытии капота нужно посмотреть на ближайшую стенку к салону, где рядом будут находиться два пластиковых резервуара. Первый резервуар, который расположен левее, и является емкостью для тормозной жидкости. Рядом с этим бачком находится еще один резервуар меньшего объема — это емкость для аналогичного вещества, которая применяется в системе сцепления.

    Владельцы транспортных средств должны знать о том, что замена тормозной жидкости должна выполняться через каждые 40 тысяч км пробега. Если авто имеет пробег свыше этого показателя, тогда качество смеси ухудшается, что может стать причиной отказа тормозов в любой момент. Кроме замены смеси через каждые 40 000 км пробега, необходимо также периодически контролировать уровень тормозной жидкости в бачке, и при необходимости проводить ее доливку.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector