18 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Крышка термостата прамо на калину чертеж

Крышка термостата прамо на калину чертеж

Проехал сегодня с термовставкой Прамо в том же корпусе.
Все подтвердилось температура так которая и была на этой вставке, ни каких 99 и воздушных пробок, на любых режимах. Еще одно практическое подтверждение и о меня, что корпус Прамо любит свои термовставки
Теперь появилась идея скрестить WEEN с Прамо, т.е. поменять заднюю часть у WEEN на Прамо с отражателем и впихнуть все это в корпус Прамо.

Почему так привязался к корпусу Прамо. Может конечно и не прав, но 2 лета на Прамо я не знал о перегреве с включенным кондеем. Лузар при остановке почти сразу начинал нагонять температуру, хотя на ходу держал исправно.

о результатах скрещивания буду делать фото отчет ну и тесты.

А как тут доверять, если уже ТРЕТИЙ. томсон вышел из строя? Хоть всё было по гарантии, но всё равно, Вы купили бы в четвертый раз такой же? )))

Какой ставить? Тут на все термосы жалобы есть.

Отчет по скрещиванию Прамо и Ween.

Эксперимент дал положительный результат. После переборки термовставок, Ween в корпусе Прамо стал работать на 93 градуса. Считаю вариант идеальным больше ни чего менять не буду. Температура меня устраивает оставлю, покатаюсь, посмотрю как будут со временем. Время потраченное надеюсь окупить забытием про узел термостата.

Сама переделка заключалась в перестановке крепежной пластины с отражателем и тарелкой байпасного клапана на термовставку Ween. Теперь трудится термовставка Ween в корпусе Прамо. На мой взгляд пока очень удачно.
Первый раз собрал с тарелкой байпаса от Ween, но подумал «а вдруг» и решил поставить оба элемента от Прамо. Пружины остались Ween.
Фото прилагаю слева Прамо, справа Ween и финальный результат.

Пошаговое:
1. Ween — разбирается легко там есть стопорное кольцо, сняв его получаешь «голый термоэлемент». снимал кольцо установив термоэлемент в крышку, чтобы нагрузка с большой пружины не давила на него и не стрельнула, разобрав, вытащил термоэлемент.
2. Прамо — он не разборный, быль завальцован, так же установиви в крышку сверлом на 6,5 рассверлил завальцовку, вытащил, освободив крышку.
3. Рассверлил сверлом на 7 клапан байпаса, т.к. шток у Прамо 6,5мм, а у Ween 7мм, чуть допилил надфилем.
3. Установил термоэлемент Ween в крышку и начал собирать в обратном порядке установил большую пружину и закрепил пластиной с отражателем, последним установил малую конусную пружину и клапан байпаса со стопорным кольцом, удобно получилось пассатижами и легким нажатием.
4 Варить не стал, т.к. до этого варил его кучу раз 86 открытие было. Поставил и поехал.

Отчет по скрещиванию Прамо и Ween.

Эксперимент дал положительный результат. После переборки термовставок, Ween в корпусе Прамо стал работать на 93 градуса. Считаю вариант идеальным больше ни чего менять не буду. Температура меня устраивает оставлю, покатаюсь, посмотрю как будут со временем. Время потраченное надеюсь окупить забытием про узел термостата.

Сама переделка заключалась в перестановке крепежной пластины с отражателем и тарелкой байпасного клапана на термовставку Ween. Теперь трудится термовставка Ween в корпусе Прамо. На мой взгляд пока очень удачно.
Первый раз собрал с тарелкой байпаса от Ween, но подумал «а вдруг» и решил поставить оба элемента от Прамо. Пружины остались Ween.
Фото прилагаю справа Прамо, слева Ween и финальный результат.
Описание пошаговое добавь, пожалуйста.

Крышка термостата прамо на калину чертеж

код Luzar LT 01195

OEM номер: 1118-1306030 1118-1306010-30 1118-1306030-95

Температура открытия, ?С: 92°С

Где купить

Применяемость для А/М

Фирменное наименование – LT – LuzarThermostat

Термостаты необходимы для того, чтобы направлять поток охлаждающей жидкости системы охлаждения автомобильных двигателей – тем самым обеспечивается регулирование температуры охлаждающей жидкости.

  1. при повышении температуры (как правило, на уровне ≈80ºC) основной клапан термостата открывается с одновременным закрытием перепускного клапана;
  2. радиатор включается в охлаждающий контур;
  3. температура охлаждающей жидкости падает;
  4. при понижении температуры происходит обратный процесс.

При необходимости. подробнее

Фирменное наименование – LT – LuzarThermostat

Термостаты необходимы для того, чтобы направлять поток охлаждающей жидкости системы охлаждения автомобильных двигателей – тем самым обеспечивается регулирование температуры охлаждающей жидкости.

  1. при повышении температуры (как правило, на уровне ≈80ºC) основной клапан термостата открывается с одновременным закрытием перепускного клапана;
  2. радиатор включается в охлаждающий контур;
  3. температура охлаждающей жидкости падает;
  4. при понижении температуры происходит обратный процесс.

При необходимости приобрести термостат для автомобиля, Вам нужно знать несколько простых правил.

Работа автомобильного термостата характеризуется двумя параметрами:

Ресурс автомобильного термостата зависит от степени профессионализма производителя и имеет зависимость от следующих моментов:

  • конструкции термостата
  • сопряжения деталей
  • технологии производства
  • технических возможностей производства
  • используемого сырья и материалов
  • уровня контроля готовой продукции

В свою очередь, точность срабатывания авто термостата «раскрывается» несколькими показателями:

  • температура начала открытия
  • скорость открытия
  • высота подъема клапана
  • давление, при котором клапан герметичен в закрытом состоянии

При выборе термостата следует помнить, что от указанных показателей будет зависеть два разновекторных требования к работе системы охлаждения – с одной стороны, быстрой прогрев двигателя (и, следовательно, комфортная температура в салоне автомобиля) и, с другой стороны, момент «подключения» к охлаждению радиаторного контура («большого круга охлаждения») для избегания перегрева двигателя. Именно термостат решает важнейшую и противоречивую задачу – добиться оптимальной температуры двигателя, при этом обеспечив отсутствие перегрева, поступление горячей жидкости в радиатор отопления и комфорт в салоне, сгладив эффект «термошока».

Простейший метод проверки термостата – опустить его в горячую воду, и контролировать рабочие показатели, указанные выше.

LUZAR производит термостат как для легковых, так и для коммерческих и грузовых автомобилей.На сегодняшний день в ассортименте LUZAR – более 20 моделей термостатов как для отечественных, так и для импортных машин.

Происходит освоение новых термостатов для всех для популярных автомобилей.

Конструкция термостатов LUZAR

Следует различать термины:

  • термостат в широком смысле (деталь автомобиля, термостат в корпусе, термостат как «функция»)
  • термостат в «товарном» смысле (заменяемая часть термостата, может быть как термостатом в корпусе, так и термоэлементом; то, что продается в качестве термостата для данной машины)
  • термоэлемент («рабочая» часть термостата, в некоторых случаях может совпадать с наименование термостата в «товарном» смысле)
  • термодатчик (исполнительная часть термостата, является частью термоэлемента; представляет собой латунный цилиндр с наполнителем, расширяющимся при нагреве)

Автомобильный термостат состоит из термодатчика, представляющего собой латунный цилиндр с наполнителем (техническим парафином или термовоском), который расширяется при нагреве, со штоком, на котором размещены подпружиненные тарелки основного и перепускного клапана; термодатчик жестко закреплен на каркасе, посредством которого термоэлемент может быть установлен в корпус термостата. Тарелки клапана имеют уплотнительные резиновые прокладки.

Автомобильные термостаты бывают корпусными и бескорпусными – в зависимости от конструкции, заложенной проектировщиком данного двигателя.


Изображение конструкции

  • современное автомобилестроение с ростом сложности автомобильных двигателей переходит на использование электронных термостатов, где контроль температуры осуществляется датчиками, а управление клапанами термостата происходит за счет микромоторов (LUZAR не производит электронные термостаты)
  • многие современные двигатели имеют не один, а два или больше термостатов – для неоднородного регулирования температуры в разных частях двигателя.

Преимущества термостатов LUZAR

  1. Компьютерная дозировка термовоска
    Термостаты LUZAR имеют термодатчики, наполняемые на специальном оборудовании, что гарантирует высокую точность срабатывания.
  2. Запатентованная конструкция термодатчика
    Для исключения возможности «прорыва» термовоска из корпуса термодатчика (что, по статистике, является наиболее частой причиной выхода из строя термостата), LUZAR изменил конфигурацию уплотнительной прокладки в сопряжении шток-термовоск-цилиндр. С ростом давления расширяющегося при нагреве термовоскановая конструкция прокладки – благодаря специфической геометрии – образует увеличенный объем резины именно в местах возможного возникновения «прорыва» термовоска. Также это потребовало изменить геометрию корпуса термодатчика («цилиндра»).
  3. Обрезиненные клапаны
    Мы устранили причину недостаточной герметичности термоэлемента – сопряжение «металл-металл» между металлическим каркасом термоэлемента и металлической тарелкой клапана – за счет использования резиновой уплотнительной прокладки на тарелке клапана.Тем самым термостаты LUZARобеспечивают более быстрые прогрев двигателя зимой (что так важно в условиях российского климата).
  4. 100% контроль термоэлементов
    Каждый термоэлемент проверяется на температуру, высоту и скорость срабатывания – осуществляется в специальных ваннах с ячейках.
  5. Гарантия 2 года или 125 000 км пробега. Обязательная сертификация
    В случае поломки Вы легко сможете заменить купленный термостат через розничный магазин – просто отдайте его обратно с гарантийным талоном и описанием дефекта.
    Вся продукция сертифицирована по международной системе менеджмента качества ISO 9001 TUV и имеет сертификаты соответствия ГОСТ-Р.

Купить термостат LUZAR для Вашего автомобиля

На нашем сайте легко подобрать и купить термостат именно для Вашего автомобиля: достаточно указать категорию товара и марку-модель автомобиля. Чтобы осуществить покупку выбранного термостат, зайдите на страницу товара и выберите в правом верхнем углу удобный для вас способ покупки.

Сколько стоит термостат LUZAR?

Цена термостатовLUZAR ниже оригинальных изделий. В то же время качество соответствует либо же превосходит качество оригинальных (устанавливаемых на заводе-производителе) аналогов.

Мы ответим на все Ваши вопросы о производстве, установке, использованию и местах продажи по бесплатному телефону 8-800-555-8965.

В любом автомобиле с двигателем внутреннего сгорания конструктивно предусмотрена система охлаждения. Термостат является очень важным узлом двигателя, и потому требует к себе особого внимания.

Термостат предназначен для регулировки количества охлаждающей жидкости, проходящей через радиатор, чем обеспечивается оптимальный температурный режим в системе. Термостат устанавливается в патрубке между радиатором и «рубашкой охлаждения» двигателя.

Работа термостата заключается в разделении системы охлаждения на два контура. Один контур считается малым, и включает в себя рубашку охлаждения двигателя и радиатор отопления салона автомобиля. Большой контур, помимо двигателя и отопления салона, включает в себя основной радиатор, который предназначен для охлаждения жидкости, направленной в него через термостат.

При холодном двигателе термостат полностью закрыт и жидкость циркулирует только по малому контуру. Это обеспечивает более быстрый прогрев холодного двигателя до рабочей температуры, что уменьшает время прогрева и положительно влияет на уровень расхода топлива и износ деталей.

Когда двигатель набирает рабочую температуру, начинает срабатывать термостат. По мере повышения значения температуры охлаждающей жидкости термостат постепенно открывает ей доступ к радиатору для охлаждения. При охлаждении жидкости термостат постепенно прикрывается, уменьшая её доступ к радиатору. Таким образом, термостат поддерживает значение температуры охлаждающей жидкости в определённом диапазоне. Температура открытия и закрытия термостата индивидуальны для каждой модели двигателя.

В зависимости от марки автомобиля и типа двигателя конструкция термостатов может незначительно отличаться. Однако, на примере самого распространённого термостата с восковым наполнителем можно описать его устройство.

Любой термостат этого типа состоит из следующих основных деталей: цилиндр с наполнителем, клапан, толкатель клапана и пружина.

Цилиндр с наполнителем представляет из себя герметичную ёмкость небольшого размера. Ёмкость заполнена специальным гранулированным воском с добавлением меди. Воск при изменении значения температуры имеет свойство изменяться в объёме. При повышении окружающей температуры воск расплавляется и расширяется. При снижении температуры наоборот — уменьшается в объёме. Медь добавляется в воск для увеличения теплообмена, так как этот металл обладает повышенной теплопроводностью.

Клапан термостата физически соединён с восковым цилиндром с помощью толкающего штока. При повышении температуры и расширению наполнителя клапан, толкаемый штоком, открывается и пропускает охлаждающую жидкость в большой контур. Пружина термостата предназначена для возвращения клапана в исходное положение при понижении температуры охлаждающей жидкости и уменьшении в объёме наполнителя.

Термостат работает таким образом, что чем выше температура охлаждающей жидкости, тем сильнее воск увеличивается в объёме и тем сильнее открывается клапан. Таким образом, при более сильном прогреве жидкости, клапан открывается сильнее и пропускает больший её объём к охлаждающему радиатору.

Поскольку термостат был изобретён очень давно, то его конструкция постоянно изменялась и усовершенствовалась. На сегодняшний день на автомобилях применяются следующие три типа термостатов: одно-клапанные, двух-клапанные и термостаты с электронным управлением.

Термостаты с двумя клапанами применяются в основном на отечественных моделях грузовиков и на некоторых легковых автомобилях. Термостаты с электронным управлением применяются на дорогих автомобилях для повышения эффективности и точности их работы.

В большинстве случаев термостат при поломке не подлежит ремонту и заменяется на новый.

Признаками выхода из строя термостата являются нарушения температурного режима двигателя. При прогревании и работе двигателя температура поднимается очень долго не достигая рабочего значения. Или наоборот, двигатель перегревается в короткие сроки своей работы.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 11180130602000.

Применяемость: ВАЗ 1117, ВАЗ 1118, ВАЗ1119.

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как самостоятельно заменить крышку термостата с термоэлементом на автомобиле семейства Лада Калина.

С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

Термостаты для ВАЗ (LADA)

Купите термостат для автомобиля по выгодной цене в сети магазинов автозапчастей «Навигатор». Для удобства подбора термостата рекомендуем воспользоваться функционалом сайта: фильтры, сортировки, поиск. Позвоните нам по бесплатному телефону 8 800 234-96-34​, быстро проконсультируем и поможем в выборе, сэкономим ваше время и деньги.

Россия Lada БелМаг Kraft СОАТЭ Пекар GM-AVTOVAZ Чехия

Принцип работы термостата.

Устройство под названием термостат выполняет основную функцию терморегуляции в системе охлаждения. В некоторых случаях его называют даже терморегулятор.

Принцип работы примерно следующий. При первом пуске температуры мотора и уличная температура одинаковы и проблем не возникает, но, чтобы уменьшить время прогрева до минимума, термостат направляет охлаждающую жидкость по малому кругу, не через радиатор охлаждения.

По мере прогрева, термостат открывает доступ жидкости с малого круга на большой, в который уже входит радиатор. В результате температура стабилизируется на определенном уровне.

Примерно так же происходит и работа в обратном направлении. При уменьшении температуры ниже определенного уровня термостат перекрывает большой круг, и жидкость снова начинает циркуляцию по малому.

Если температура жидкости держится на уровне 85-95 %, то термостат открыт частично. Следовательно часть жидкости циркулирует по малому кругу, а часть по большому, тем самым удерживая необходимую температуру на рабочем уровне.

Какой термостат лучше поставить на Калину? Обрати внимание на родной от АвтоВАЗа

Скачать PDF

Узнав из нашей статьи, какой лучше термостат на Калину, можно будет проводить его замену своими силами. Один из главных узлов системы, термостат выполняет важнейшую роль. Сам он небольшой, но благодаря ему, силовой агрегат всегда находится в хорошем рабочем состоянии, а в системе охлаждения поддерживается нужная температура ОЖ.

Таким образом, не давая перегреться жидкости или слишком охладиться, этот прибор сочетает в себе несколько полезных функций.

Содержание

  • Выбираем термостат
  • Для чего он нужен?
  • Как проверить и заменить?

Выбираем термостат

Какой лучше термостат поставить на Калину? Вариантов много, но самое главное знать, к чему такое приведет. Так, новый термостат хорошего качества позволит нагревать мотор до 90°C, тогда как старые и уже отжившие свой век устройства не дают шкале подняться выше 80°C. Новый прибор позволит быстро нагреваться двигателю до рабочего состояния Лады Калины даже в тридцатиградусный мороз.

Если суметь грамотно подобрать для Калины термостат, отопитель будет зимой всегда греть, а температура ОЖ находиться в пределах 88-95°C.

Итак, лучшим по мнению большинства специалистов является устройство производства Авто-ВАЗ. Да, и среди продукции этой компании немало брака, но на Калину термостат рекомендуем ставить именно от этого отечественного производителя. И дело даже не в том, что своя рубашка ближе к телу. Нет, здесь все серьезно.

У прибора от Авто-ВАЗа имеется болтик, специально поставленный, чтобы регулировать температуру открытия. Очень удобно и все можно вручную скорректировать. Кроме того, устройство этого производителя намного надежнее конкурентной продукции, реализующейся сегодня на рынке.

Для чего он нужен?

Как известно, данный прибор регулирует температуру тосола, не допуская перегрева или недогрева посредством встроенного клапана. Тот установлен в системе охлаждения и автоматически открывается/закрывается в зависимости от определенной ситуации. К примеру, если температура жидкости выше нормы, то клапан открывается и наоборот – если ниже нормы – закрывается.

Во втором случае, клапан закрывается чтобы сократилось время прогрева силового агрегата в холодное время года.

Перекрытие клапана подразумевает закрытие большого круга. Как известно, ОЖ движется по малому и большому кругу. Когда большой круг перекрывается, то ОЖ идет по малому кругу и после достижения отметки 85°C клапан открывается.

Стоит отметить также и то, что термостат – это устройство полностью механического типа и открытие/закрытие клапана происходит благодаря специальному элементу, очень чувствительному. Он способен плавиться от нагревания и открывать заслонку для безостановочного движения тосола по большому кругу.

Если по какой-либо причине это устройство работает неэффективно, делается следующее:

  • Приобретается термовставка от «Лузар»;
  • Воздушный патрубок отсоединяется от датчика. Кроме того, снимаются разъемы ДМРВ и клапана адсорбера;
  • Поднимается корпус воздушного фильтра;
  • Сливается ОЖ в какую-нибудь емкость;
  • Выворачиваются винты, фиксирующие хомуты крышки термостата. Они снимаются;
  • Крышка устройства демонтируется вместе с термовставкой;
  • Ставится новая деталь в собственном гараже (примерная стоимость термовставки – 140 руб.).
  • После такой модернизации Калина начнет прогреваться намного быстрее, и температура будет стабильно держаться на отметке 90°C.

Как проверить и заменить?

Обычно, распознать неисправный прибор возможно сразу, как только будут налицо следующие показатели:

  • Двигатель прогревается слишком долго;
  • Температура ОЖ безосновательно повышается, а мотор от этого перегревается, даже в холодное время года.

Замена устройства на новый проводится так:

  • Сливается, первым делом, ОЖ;
  • Демонтируется воздушный фильтр;
  • Снимаем шланги (их должно быть 4);
  • Откручиваем верхнюю гайку термостата и снимаем провод массы;
  • Теперь выворачиваем гайку на приборе;
  • Перед установкой нового термостата подготавливаем посадочное место. Для этого нужно очистить все от мусора;
  • Не забываем нанести слой герметика или же новую прокладку бумажного типа;
  • Ставим новое устройство.

И самое главное: перед установкой прибора не забываем пролить его кипятком. Льем воду из чайника и ждем, пока термостат полностью откроется, а потом закроется.

На этом операцию можно считать законченной. Таким образом, зная, какой лучше термостат на Калину, устанавливаем тот, который больше по душе. После этого, надо обязательно проверить как все работает.

Термостат Прамо или рукожопая совместимость

Предыстория тут
В общем и вкратце судя по симптомам (спасибо ребятам crazytlt , Romario96 и Evgenij46 за дельные советы и обсуждение)
Дальше будет много нудного текста, много картинок и критика в адрес термостата «Прамо»
Итак по порядку:
Доехав утром 30 июня до работы с включенной печкой и изрядно промочив всё нижнее бельё своим потом мне пришла мысль что постучать по термостату нужно именно сейчас когда температура двигателя 99…100°С ведь именно сейчас он должен открыться и возможно пытается это сделать но закис и может небольшое механическое сотрясение ему поможет. Постучал… и вправду нижний патрубок нагрелся. температура сразу упала до 97° и вентилятор выключился, но на этом всё и закончилось, вечером снова 100°С и уже стучание по нему не помогло.
Заказал вечером 30го июня в Экзисте термовставку, в графе срок был «0 дней» но как известно «обещанного три года ждут»… щас вечер 1 июля статус наконец сменился на » Отправлено поставщиком».
термоэлемент называется BM TA 1118 где «ВМ» это название производителя, вот сайт
цена 201 руб, согласитесь очень демократично и выглядит на фото прилично.
ну да ладно… пока запчасть в пути надо что то делать, машина нужна на ходу. По пути с работы (17 часов вечера, жара, пробка, печка хреначит на всю… попробуйте каково это )) заскочил в магазин и купил термостат, а вернее крышку термостата с термоэлементом марки «Прамо»
Приличная картонная коробочка

Внутри прилично выглядящий термостат. Раньше я термостат от калины никогда в руках не держал поэтому не смог сразу понять в чём первый обман. Но об этом позже. Картонная коробка 12х7,5х7,5см, написано что термостат для ВАЗ 1117-1119 Калина, температура открытия 85°С, Сделано в России ООО «СтАТО» Изготовитель: 172387 Тверская область, г. Ржев Зубцовское шоссе д.42 www.pramo-electro.ru info@pramo-electro.ru
Внутри коробки обнаружилось кроме термостата резиновая прокладка-колечко и небольшая инструкция:
Уважаемый покупатель ! Концерн «ПРАМО» выражает вам благодарность за Ваш выбор и гарантирует надёжную работу приобретённого Вами изделия в течении указанного гарантийного срока при соблюдении правил установки и эксплуатации» дальше бла-бла-бла… инструкция по установке, если вкратце то примерно так — слейте жидкость, , ослабте хомуты, снимите старый термостат… не обожгитесь и тд.
Гарантийный срок 18 месяцев с даты изготовления. Заметьте не с даты начала эксплуатации а с даты изготовления. При этом дата изготовления указана на термостате 01.2015, то есть на данное время июль 2016 уже закончился гарантийный срок. Врятли продавец в магазине вам скажет «Чувак, этот не бери у него уже закончилась гарантия» и скорее всего он и знать об этом не будет. И что за вещество используется в термовставке если через 1,5 года вне зависимости была эксплуатация или нет его работа уже не гарантируется ? я должен каждые 1,5 года менять термостат ?
Ладно, идём дальше.
Выглядит добротно, сделано вроде аккуратно, облой отливки сточен. На вид придраться не к чему.
Весит термостат 195,8 грамма. Пролил его дважды кипятком над раковиной из чайника, работает хорошо вроде, открывается почти на сантиметр. Заодно наконец узнал как работает. Суть вот в чём: Помпа гонит антифриз по трубке в боковой штуцер и далее антифриз уходит в мотор через отверстие которым термостат крепиться на двигателе. когда термостат открывается то шток внутри него уходит в сторону двигателя открывая проход из бокового штуцера в торцовый, а из торцового поток идёт в радиатор. Но это еще не всё. Уходя в сторону двигателя шток перекрывает проход между термостатом и двигателем уменьшая циркуляцию по малому кругу.
Ладно, теперь пора ставить. Не хочется конечно т.к. работа грязная и больше всего не хочется сливать антифриз.
Если бы был гараж, или хотя бы собственный домдача… Открыв капот на первый взгляд работы дохрена и термостат где то в глубине подкапотного, но сняв воздухан всё становится намного легче.

Не забывайте что хобот воздухана крепиться на гайку 10 возле радиатора.
Слил антифриз вот так:
На место воздухана положил бутылку 5л из под незамерзайки, снял с расширительного мелкую трубку и сунул в бутылку. На штуцер расширительного где был мелкий шланг подал воздух от компрессора закрыв заливную горловину бачка ладонью (крышка у меня не имеет клапанов). Затем снял с дроссельного узла левый шланг подогрева и включив компрессор слил еще чуток. Таким образом у меня слилось около 3 литров (на фото верхнее фото бутылки).

Дальше ослабил хомуты, при этом хомут с бокового штуцера (идёт на помпу) у меня вообще разобрался.
патрубки снялись легко. С бокового потёк антифриз (( вытекло немного пока снимал патрубок. Дальше выливал антифриз в крышку от аэрозольного пузырька и переливал в 5литровую бутылку таким образом итого слилось около 4 литров (нижнее фото 5л бутылки)
Крышка термостата крепиться болтиками с головкой под внутренний шестигранник 5мм. Хорошо что стронулись, я боялся что закисли за 9 лет. После выкручивания трёх болтиков термостат сам отошёл от основания.

Каких либо выштамповок не имеет фирменных, лишь наклейка да и то давно стёртая от времени, видно было лишь надпись еле проглядывающую 1118. Снялся родной легко.
Далее решил сравнить ибо кто то писал что там какой то бортик мешает на новом.

Да бортик есть, как видите вокруг блюдца клапана с одной стороны есть не хилая такая стеночка полукруглая.
Ну не идиоты же его проектировали, если есть значит она для чего то нужна, может оптимизирует поток антифриза внутри термостата ? Ладно ставим термостат и… а он не ставится ! упирается этой полукруглой стеночкой в основание к которому должен плотно прилегать. Конечно можно с силой его туда забить, но при таком раскладе скорее всего термовставка сомнётся. Выбора особо нет, надо идти домой и срезать нахрен этот бортик болгаркой.

По моему уже ни о какой совместимости речи не идёт. Нельзя поставить этот термостат на ВАЗ 1118 Калину просто сняв старый и поставив новый. Придётся перед этим поработать болгаркой.
Вот так выглядит установочное место для крышки термостат

Не поленился замерил диаметр отверстия оказалось 26 мм (25,9мм)
и замерил диаметр этого полукруглого выступа который пришлось срезать болгаркой:

Комментарии излишни… конечно же нельзя вставить цилиндр диаметром 30мм в отверстие 26мм
Возможно эта крышка термостата и применима к какому либо термостату Прамовского производства, но не на стоковый термостат 1118… Эх… ну не рукожопство ли это ?
Диаметр блюдца клапана который входит в основание перекрывая поток по малому кругу
22мм. Возникает вопрос: Нахрена этот бортик вообще ? Ну допустим что его диаметр таков что он без проблем войдёт в установочное отверстие, но там и так по кругу будет «стенка», а от того что с одного боку будет стенка на 1мм ближе к центру что измениться ?

то есть при отверстии 26мм там остаётся зазор 2мм. Диаметр этого клапана на родном термостате 20мм.
К сожалению я не измерил глубину отверстия в основании термостата и высоту на которую выходит шток термостата при срабатывании. Было бы интересно прилегает ли он полностью и таким образом перекрывает ли поток по малому кругу. У меня штангель не поместился там, а замерить зубочисткой на тот момент не догадался.
Поставив новую прокладку в посадочное отверстие установил новую крышку термостата.
И тут у меня началась камасутра ! наживив два верхних болта никак не мог попасть нижним в отверстие при этом прокладка еще и вечно выскакивает из проточки под неё. В общем закончилось всё тем что я намазав прокладку герметиком не дал ей сразу выскакивать. Затем вставив в крышку сначала нижний болт наживил его на 1 оборот. Затем не прислоняя крышку термостата к прокладке наживил верхний дальний болт. А вот наживить последний болт оказалось не так просто. Короче отверстия в крышке оказались не соосны с отверстиями на стоковом основании. Нижнее отверстие оказалось чуть ближе к двум другим. Это пиз*** какой то. Как можно было в таком месте так накосячить ? Ну если не можете выдержать требуемые размеры так дайте работнику хотя бы сверло чуть большего диаметра благо здесь можно чтобы отверстия были чуть больше это ни на что особо не повлияет. Мне уже было лень идти домой рассверливать отверстия. Поэтому я прочистил витки болтиков и смазав их медной смазкой завернул прилагая приличное физическое усилие и чувствуя как они вгрызаются в алюминий стачивая его.

Хомуты я взял новые (конечно же NORMA) 25-40 такие мне посоветовал продавец термостата, и зря… надо было брать следующий размер, родные стояли 30-48. С установкой пришлось помучится особенно на боковом штуцере.
Ну вроде всё. Поставил всё на место. Залил антифриз.

Снял в дроссельного узла шланг подождал пока в расширительном уровень перестанет уменьшаться. Прокачку дроссельного оставил на потом. Завёл…
температура стабилизировалась на 85…86°С на холостых оборотах выше не поднялась, надоело ждать, перед тем как заглушить увидев на БК 91°С решил что может щас еще поднимется, но нет, начала снова падать.
в общем пока вроде работает. Не знаю зачем многие мудрят что то с увеличением температуры срабатывания, ну это каждому на свой вкус, по мне так 85°С это оптимально.
На будущее если снова придётся лезть:
1. Пожалел что сразу не заменил угловой патрубок идущий с бокового штуцера термостата на трубку идущую к помпе. Была очень удобная для этого ситуация. но он в принципе мягкий еще.
2. Хомуты надо было брать 30-45.… в след раз сменю если полезу
3. Хотел смазать тросик сцепления, но резиновый пыльник так и не снялся, заморачиваться не стал облил и тросик и пыльник силиконовой смазкой.

Пролил родной термостат кипятком из чайника, никакой реакции.
Интересная особенность в конструкции обнаружилась:

Регулировочный винт ! правда для регулировки потребуется как минимум слить антифриз и снять патрубок с торцевого штуцера (на радиатор который)
А народ заморачивается срезанием штока… а тут всё готово. бери да крути куда хочешь )
Правда в моём случает (9 лет эксплуатации) винтик уже не крутиться, закис. В принципе можно высверлить, выкрутить, прогнать резьбу метчиком и поставить любой болтик или винтик…

Общая длина родного заклинившего термостата 58мм,

шток торчит примерно на 7,4мм

Вынув термоэлемент из родного термостата я решил перед тем как выкинуть его еще раз его пролить, вылил на него 1,5 литра кипятка и никакой реакции, а когда количество кипятка достигло 1,7 литра шток наконец выполз наружу аж на 12,5мм

т.е. ход составил 5,1мм, и шток так и остался в этом положении, и даже холодная проточная вода не помогла.

Кстати: снятие фишки (разъёма) с датчика температуры включает вентилятор, поэтому если хотите включить его принудительно и нет БК или не хочется лезть к релюшке то можно просто снять разъём.

Итого:
Термостат 480руб + два хомута по 26руб = 532 рубля
Устал, измазался, наматерился… как получу термостат TA 1118 отложу на дальнюю полку, второй раз лазить без причины не хочется.

Крышка термостата 1118 ПРАМО

Цена розничного магазина: 549 ₽

Доставка и оплата

Наличие товара в магазинах:
ул. Белорусская, д. 27: 2
ул. Дзержинского, д. 78: 6
ул. Мира, д. 133а: 3
ул. Тополиная, д. 1А: 4

Описание

Описание на Крышка термостата 1118 ПРАМО временно отсутствует.

Технические характеристики

Гарантия18 месяцев

Способы доставки

Гарантия

Все продаваемые товары сертифицированы и обеспечены фирменной гарантией компаний-производителей. Покупая любые товары в интернет-магазине «МАРС-АВТОЗАПЧАСТИ», вы можете быть уверены, что приобретаете абсолютно новую продукцию с действующей гарантией.

Мы полностью соблюдаем закон о защите прав потребителей в рамках возврата и обмена товара надлежащего и ненадлежащего качества. Более подробную информацию о гарантии на купленные товары вы можете почитать на соответствующей странице.

Цена розничного магазина: 549 ₽

  • Похожие товары

Обращаем ваше внимание на то, что приведённые цены и характеристики товаров носят исключительно ознакомительный характер и не являются публичной офертой, определённой пунктом 2 статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации о характеристиках товаров, их наличия и стоимости связывайтесь, пожалуйста, с менеджерами нашей компании.

Сайт использует Интернет-сервисы для сбора технических данных касательно посетителей с целью получения маркетинговой и статистической информации. Персональные данные обрабатываются на сайте в целях его функционирования и, если Вы не согласны, то должны покинуть сайт.

Мы дорожим временем наших клиентов, поэтому будем рады перезвонить вам самостоятельно, или ответить на все интересующие вопросы через форму обратной связи.

Наши специалисты ответят вам в течение одного рабочего дня.

Термостат для автомобилей Приора-Калина (термоэлемент) (85°С)

код Luzar LT 01183

OEM номер: 11183-1306010 1118-1306010 21082-1306010 21082-1306030 21082-1306010-11 21082-1306010-10

Коплектация: уплотнительное кольцо — 2 шт.

Температура открытия, ?С: 85°С

Где купить

  • Интернет магазин
  • Розничный магазин
  • Оптовая покупка

Применяемость для А/М

  • описание товарной группы
  • Характеристики
  • Вопросы
  • Отзывы

Термостаты LUZAR

Термостаты необходимы для того, чтобы направлять поток охлаждающей жидкости в малый или большой круги системы охлаждения автомобильных двигателей – тем самым обеспечивается регулирование температуры охлаждающей жидкости. Автомобильный термостат состоит из термодатчика, представляющего собой латунный цилиндр с техническим парафином или термовоском, который расширяется при нагреве, со штоком, на котором размещены подпружиненные тарелки основного и перепускного клапана; термодатчик жестко закреплен на каркасе.

На что обращать внимание при выборе

Термостаты LUZAR

Термостаты необходимы для того, чтобы направлять поток охлаждающей жидкости в малый или большой круги системы охлаждения автомобильных двигателей – тем самым обеспечивается регулирование температуры охлаждающей жидкости. Автомобильный термостат состоит из термодатчика, представляющего собой латунный цилиндр с техническим парафином или термовоском, который расширяется при нагреве, со штоком, на котором размещены подпружиненные тарелки основного и перепускного клапана; термодатчик жестко закреплен на каркасе.

На что обращать внимание при выборе

Автомобильные термостаты бывают корпусными и бескорпусными – в зависимости от конструкции, заложенной проектировщиком данного двигателя. LUZAR производит термостаты для отечественных автомобилей, иномарок и коммерческого транспорта. Чтобы выбрать запчасть для вашего авто, укажите его марку и модель: фильтр поиска выдаст все подходящие товары.

Преимущества термостатов

Гарантийный срок на термостаты с механическим принципом действия составляет 2 года, на термостаты с электронным управлением 1 год. LUZAR изменил конфигурацию уплотнительной прокладки в сопряжении шток-термовоск-цилиндр, исключив возможность “прорыва” термовоска. Полная герметичность достигается с использование обрезиненных клапанов. Каждый термоэлемент проверяется на температуру, высоту и скорость срабатывания. Вся продукция сертифицирована по международной системе менеджмента качества ISO 9001 TUV и имеет сертификаты соответствия ГОСТ-Р.

Термостат ВАЗ 1117-1119 Калина, пр-во Прамо.

  • Описание
  • Как купить
  • Оплата
  • Доставка
  • Задать вопрос о товаре

Термостат ВАЗ 1117-1119 Калина в сборе, пр-во Прамо.

Описание:

Функция термостата заключается в том, чтобы на холодном моторе осуществлять циркуляцию охлаждающей жидкости по малому кругу, минуя радиатор охлаждения для обеспечения более быстрого прогрева двигателя, а на прогретом моторе — по большому кругу (через радиатор охлаждения), что бы обеспечить хорошее охлаждение двигателя.

Применяемость:

Для автомобилей ВАЗ 1117-1119.

Оформить заказ на нашем сайте легко. Просто добавьте выбранные товары в корзину, а затем перейдите на страницу Корзина, проверьте правильность заказанных позиций и нажмите кнопку «Оформить заказ» или «Быстрый заказ».

Функция «Быстрый заказ» позволяет покупателю не проходить всю процедуру оформления заказа самостоятельно. Вы заполняете форму, и через короткое время вам перезвонит менеджер магазина. Он уточнит все условия заказа, ответит на вопросы, касающиеся качества товара, его особенностей. А также подскажет о вариантах оплаты и доставки.

По результатам звонка, пользователь либо, получив уточнения, самостоятельно оформляет заказ, укомплектовав его необходимыми позициями, либо соглашается на оформление в том виде, в котором есть сейчас. Получает подтверждение на почту или на мобильный телефон и ждёт доставки.

Оформление заказа в стандартном режиме

Если вы уверены в выборе, то можете самостоятельно оформить заказ, заполнив по этапам всю форму.

Заполнение адреса

Выберите из списка название вашего региона и населённого пункта. Если вы не нашли свой населённый пункт в списке, выберите значение «Другое местоположение» и впишите название своего населённого пункта в графу «Город». Введите правильный индекс.

В зависимости от места жительства вам предложат варианты доставки. Выберите любой удобный способ.

Выберите оптимальный способ оплаты.

Введите данные о себе: ФИО, адрес доставки, номер телефона. В поле «Комментарии к заказу» введите сведения, которые могут пригодиться курьеру, например: подъезды в доме считаются справа налево.

Оформление заказа

Проверьте правильность ввода информации: позиции заказа, выбор местоположения, данные о покупателе. Нажмите кнопку «Оформить заказ».

Наш сервис запоминает данные о пользователе, информацию о заказе и в следующий раз предложит вам повторить к вводу данные предыдущего заказа. Если условия вам не подходят, выбирайте другие варианты.

Вы можете выбрать один из трёх вариантов оплаты:

Оплата наличными

Оплата наличными доступна при самовывозе из нашего розничного магазина в городе Тольятти. Приезжайте, будем рады видеть Вас в нашем магазине.

Отправка заказов наложенным платежом, возможна после предварительной оплаты доставки. Это связано с тем, что участились случаи не выкупа посылок, отправленных полностью наложенным платежом. В связи с чем мы терпим убытки, оплачивая услуги почты России по доставке в обе стороны.

Сумма предоплаты рассчитывается индивидуально, сумма заказа должна быть не менее 1500 рублей.

Уважаемые клиенты, в дальние регионы отсылка товара осуществляется только по предоплате.

При оформлении заказа в корзине вы можете выбрать вариант безналичной оплаты. Мы принимаем карты Visa и Master Card.

После оформления заказа – ожидайте звонка от нашего менеджера для согласования условий оплаты и доставки.

Реквизиты для оплаты Вам пришлет менеджер на электронную почту или на телефон в смс-сообщении после того как вы дадите согласие по телефону о цене и способе доставки.

Оплата по счету для юридических лиц

Информация для организаций и ИП:

  • На сайте информация по ценам представлена для физических лиц.
  • Цена на товар для юридических лиц увеличится на 10-15 %. Работаем без НДС.

Минимальная сумма заказа по безналичному расчету — 3000 рублей.

Наш интернет-магазин предлагает несколько вариантов доставки:

  • почта России;
  • транспортные компании;
  • курьерская;
  • самовывоз из магазина;

Курьерская доставка*

Курьерская доставка возможна только по городу Тольятти.

Цена доставки: 200-400 рублей (в зависимости от района).

Оплата товара производится наличными в момент вручения заказа.

Вы можете забрать товар из розничного магазина в городе Тольятти. Желательно предварительно сделать заказ на сайте или позвонить по телефону для уточнения наличия товара.

Почтовая доставка

Вы можете заказать доставку через почту России. Сразу по прибытии товара, на ваш адрес придет извещение о посылке. Также Вы сможете отследить прохождение своей посылки по трек-номеру, который будет выслан Вам на телефон почтой России при принятии к доставке отправления. Очень габаритные и тяжелые посылки отправляются только транспортными компаниями.

Доставка транспортными компаниями

Доставка транспортной компанией – самый удобный и быстрый способ доставки. Доставка возможна, если в Вашем городе есть представительство одной из транспортных компаний:

— ТК «Энергия» — http://nrg-tk.ru

— ТК «Деловые линии» — http://dellin.ru

— ТК «СДЕК» — http://edostavka.ru

— ТК «ЖелДорЭкспедиция» — http://jde.ru

— ТК «ПЭК» — https://pecom.ru

— ТК «GTD» — https://gtdel.com (бывший КИТ)

Вы можете задать любой интересующий вас вопрос по товару или работе магазина.

Наши квалифицированные специалисты обязательно вам помогут.

Замена термостата на Калине

Термостат – это один из важнейших элементов системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Он предназначен для регулирования направления движения охлаждающей жидкости (ОЖ) в зависимости от степени ее нагревания.

При запуске холодного мотора исправный термостат закрыт, что заставляет ОЖ двигаться по малому кругу, не проходя через радиатор охлаждения. Это нужно для того, чтобы двигатель быстрее нагрелся.

Когда температура ОЖ достигнет 85-90 градусов, клапан термостата откроется, и антифриз или тосол поступят в радиатор для охлаждения.

Неисправности термостата

Конструкция термостата состоит из корпуса с патрубками и чувствительного элемента с клапаном, который собственно, и перекрывает трубопровод. Сам корпус выходит из строя крайне редко, и лишь по причине механического повреждения.

Чаще всего ломается чувствительный элемент. Он представляет собой герметичный цилиндр, заполненный твердым веществом на восковой основе. В цилиндре имеется поршень со штоком. Нагреваясь, вещество плавится и расширяется, толкая поршень. Последний, выдвигается и закрывает клапан.

Самыми распространенными причинами выхода из строя термостата:

  • отложения продуктов коррозионных процессов на подвижных частях чувствительного элемента;
  • попадание в корпус термостата грязи, накипи или посторонних предметов;
  • некачественная охлаждающая жидкость;
  • нарушения в работе водяного насоса (помпы).

Одним из симптомов неисправного термостата является перегрев двигателя. Он свидетельствует о том, что ОЖ (охлаждающая жидкость) движется по малому кругу, не проходя через радиатор. Может случиться и наоборот, когда жидкость будет двигаться постоянно по большому кругу. В этом случае мотор будет очень долго прогреваться.

Способы проверки

Определить работоспособность термостата можно двумя способами. Первый способ подразумевает проверку без демонтажа. Для этого нужно запустить холодный двигатель, прогреть его до рабочей температуры (примерно 90 градусов), и потрогать нижний патрубок радиатора охлаждения.

Холодный нижний патрубок при такой температуре свидетельствует, что термостат по каким-то причинам не открылся. Если же он горячий – термостат работает в нормальном режиме.

Для более точной проверки нужно будет снять крышку термостата с чувствительным элементом. Поместите ее в металлическую емкость с чистой холодной водой, и поставьте ее греться на кухонную плиту. Когда температура воды достигнет 85-90 градусов, элемент должен сработать, выдвинув шток клапана вперед. Если этого не произошло – термостат неисправен.

Цена термостата

Примерная цена крышки термостата с чувствительным элементом в наших магазинах составляет 450 — 700 рублей. Выбирая запчасть, лучше отдать предпочтение фирменным ВАЗовским моделям. Каталожный номер термостата Лада Калина 1118-1306010.

Стоимость работ по замене этого узла колеблется в пределах 500-800 рублей.

Чтобы не переплачивать за работу, термостат можно заменить самому, но перед этим не забудьте его проверить описанным выше способом с нагреванием воды.

Замена

Необходимые средства и инструменты:

  • емкость с широким горлом объемом не менее 5 л;
  • рожковый или накидной ключ на 13;
  • шестигранный ключ на 5;
  • отвертка с крестовой битой;
  • чистая тряпка.

1.Установив автомобиль на эстакаде или на автомобильной «яме», поднимаем капот, отключаем минусовую клемму на аккумуляторе.

2.Открываем пробку заливной горловины на радиаторе и пробку на расширительном бачке.

3.Перебираемся под машину, находим на нижней части блока цилиндров сливную пробку в виде болта на 13. Подставив под нее емкость, откручиваем ее, и дожидаемся, пока стечет вся ОЖ. После этого закручиваем пробку.

4.Снимаем корпус воздушного фильтра.

5.Справа на головке блока находим термостат. Отверткой ослабляем хомуты патрубков термостата. Снимаем все шланги. Тряпкой удаляем остатки охлаждающей жидкости.

6.Шестигранником на 5 откручиваем три винта крепления крышки термостата.

7.Снимаем нерабочий термостат.

8.Проверяем целостность резинового уплотнителя. Если на нем есть следы повреждения, меняем его на новый.

9.Устанавливаем новый термостат. Подключаем шланги и зажимаем хомуты их креплений, предварительно смазав герметиком стыки шлангов.

10.Заливаем охлаждающую жидкость.

Теперь проверяем, все ли правильно мы сделали, и как работает новый термостат. Запускаем двигатель, даем ему нагреться до рабочей температуры. Касаемся нижнего патрубка, определяя его температуру. Если он горячий, значит, термостат работает, как ему и положено.

Не забудьте проверить герметичность соединения патрубков и корпуса термостата.

Замена термостата на Калине – делаем самостоятельно, забыв об автосервисах

Замена термостата на машине Лада Калина (какой элемент лучше выбрать рассказывается в статье) представляет собой относительно сложный процесс, который, тем не менее, может выполнить любой автомобилист, предпочитающий самостоятельно ремонтировать свою ласточку.

Какие задачи выполняет термостат?

Термостат является важным компонентом системы охлаждения двигателя транспортного средства, которая просто-напросто не будет адекватно и эффективно функционировать без этого элемента. На него возлагается задача по поддержанию «идеальной» температуры жидкости, используемой для охлаждения.

Справляется с ней термостат посредством закрытия и открытия клапана, направляющего поток охлаждающей жидкости по малому или большому кругу.

Если говорить простыми словами, описываемый узел:

  • снижает время, необходимое для прогрева до оптимального показателя температуры автомобильного двигателя;
  • экономит в зимний период (и достаточно-таки значительно) автотопливо;
  • предотвращает вероятность перегрева мотора ТС.

Исправный термостат на интересующей нас модели авто уже при 85 °С начинает открываться, а полное его открытие отмечается при 100 °С. Данный элемент работает по известным всем физическим постулатам и законам за счет механической автоматики. В нем имеется термочувствительный твердый элемент, плавящийся при нагревании, что приводит к открытию заслонки.

Необходимость замены термостата на Калине возникает тогда, когда водитель отмечает следующие симптомы:

  • увеличенная температура двигателя,
  • повышение времени, затрачиваемого на прогрев мотора.

Замена термостата на Калине – как поменять его на элемент от Гранта

Так как эксплуатировать автомобиль с нефункционирующим термостатом категорически не рекомендуется (любой автолюбитель понимает, чем чреват перегрев «сердца» машины), следует без промедления менять эту деталь. Перед началом этого процесса нужно будет выбрать модель термостата, которую вы планируете установить. Совсем не обязательно покупать «родной» элемент. Наоборот, специалисты советуют монтировать термостат Гранта, считая, что он имеет больший ресурс службы.

После этого понадобится слить с бачка некоторую часть жидкости для охлаждения (тосола или антифриза). Выполнить это нетрудно. Водителю достаточно будет поработать насосом, чтобы опустошить систему. Делается это с целью уменьшения потерь жидкости, которые, заметим, все равно будут, но не такими существенными. Далее необходимо демонтировать воздушный фильтр, используя крестообразную отвертку, а, возможно, и заменить его, выполнив следующие операции:

  • извлечь элемент, сняв крышку его корпуса;
  • установить новую запасную часть, проследив за тем, чтобы направление воздушного потока совпадало с указателем на новом фильтре.

Поэтапная схема замены термостата – все просто!

После всех предварительных операций можно приступать к замене термостата. Делается это так:

  • изнутри моторного отделения откручиваются гайки, а сверху – винты;
  • с клапана циркуляции демонтируют разъем;
  • установленный на корпусе фильтра клапан сдергивают вверх по направляющим, а затем вместе с трубками убирают в сторону;
  • снимается разъем с датчика воздушного расхода, ослабляется хомут, и демонтируется воздушный подводящий шланг;
  • корпус фильтра снимается вверх пошатыванием и поворачиванием (операции выполняются одновременно);
  • снимаются четыре шланга (для этого потребуется отверткой или торцевым ключом ослабить хомуты), а затем и массовый провод, что позволяет вывернуть гайку и шпильку, и снять термостат;
  • устанавливается новая деталь.

Указанная последовательность действий является исчерпывающим ответом на вопрос автомобилиста о том, как заменить термостат на Калине.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector