13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Круиз контроль на лада гранта своими руками

Круиз контроль на лада гранта своими руками

. . . Следующий автомобиль на установку круиз-контроля — Лада Гранта (ВАЗ-2190), модификация «Норма», мотор ВАЗ-11186 1597 см3, коробка передач механическая 5-ступенчатая. Автомобиль оборудован CAN шиной, значит круиз-контроль будет получать цифровые данные. Кроме сигнала положения педали сцепления — провод концевика педали сцепления подключается к аналоговому каналу блочка круиз-контроля.

. . . В качестве управления круиз-контролем использовались штатные кнопки управления БК. Фактически можно использовать любые другие кнопки, но удобное расположение штатных кнопок вблизи рук имеет весомый аргумент в выборе. Сразу предупреждаю: если эти кнопки будут использоваться круиз-контролем, нужно позаботиться, чтоб цепи кнопок отключались физически от щитка приборов. Не допускается подключение чёрного провода блочка к цепям с напряжением выше 3,3 вольт. Подключение можно произвести как за щитком приборов, так и под рулевой колонкой. Если подключение производится за щитком, то чёрный провод блочка подключается к следующим проводам: красно-голубой (14 пин), через резистор 500 Ом на оранжево-белый (23 пин), через резистор 1 кОм бело-чёрный (24 пин).

. . . Подключение к жгуту педали. Здесь стандартный 6 пиновый разъём для 5 вольтовой педали газа.

. . . Зелёный/белый и синий/белый провода разрезаются на расстоянии 15-20 см от разъёма педали.
. . . 4 пин зеленый/белый провод от разъема педали подключается к чёрному проводу круиз-контроля.
. . . 6 пин синий/белый провод от разъема педали подключается к черно/красному проводу круиз-контроля.
. . . Зеленый/белый провод от ЭБУ подключается к жёлтому проводу круиз-контроля.
. . . Синий/белый провод от ЭБУ подключается к фиолетовому проводу круиз-контроля.
. . . Массу берем от зелёно/черного провода — подключаем к коричневому проводу круиз-контроля.
. . . Сигнал зажигания берём от зелёного провода — подключаем к зелёному проводу круиз-контроля.

. . . Установка светодиодного индикатора.
. . . Из свободных мест для индикатора(светодиода) выбор не большой, всего три пиктограммы:
ESC
OFF
ПЕРЕДНИЕ ПРОТИВОТУМАННЫЕ ФОНАРИ
. . . В этом случае была произведена установка в индикатор с надписью ESC (удобное расположения, всегда на глазах, не надо что-то дополнительное изобретать). Установка займет минут 30, нужен паяльник, клей и не очень кривые руки для разборки/сборки щитка. Светодиод подключается анодом к синему проводу круиз-контроля, катодом к коричневому проводу круиз-контроля. Для удобства желательно установить маленький разъём на провод индиктора.

. . . CAN подключается к проводам диагностического разъёма OBD2. Разъём находится в левой части за перчаточным ящиком (бардачок). CAN разъём блочка круиз-контроля двухпиновый с чёрным и чёрно/красным проводами. Постоянное питание 12 вольт тоже можно взять с диагностического разъёма.
. . . 6 пин CAN H – чёрно-красный.
. . . 14 пин CAN L – черный.
. . . 16 пин ВАТ – красный 12 пинового разъёма круиз-контроля.

. . . В CAN шине данные о положении педали сцепления отсутствуют, поэтому нужно задействовать аналоговый канал круиз-контроля. Под панелью находим разъём концевика педали сцепления с жёлтым и оранжевым проводом. Подключаем оранжевый провод круиз-контроля к жёлтому проводу разъёма концевика педали сцепления. Вышеописанное не касается автомобилей, оборудованные АКП.

Круиз контроль на лада гранта своими руками

Привет ребята, насчет круиз контроля я задумался почти сразу как вышла Гранта с 025 комплектацией, и с ней шел в опциях круиз контроль…

Немного истории
Круиз-контроль (САПС) (англ. Cruise control, нем. Tempomat, также встречается «автоспид» и «автодрайв») — устройство, поддерживающее постоянную скорость автомобиля, автоматически прибавляя газ при снижении скорости движения и уменьшая при её увеличении, к примеру, на спусках, без участия водителя.
Удобен в дальних дорогах, когда утомительно удерживать на большом протяжении времени педаль газа в одном и том же положении.
Кому интересна история можно почитать тут Ссыль Вики

Так вот в конце зимы прошлого года, от одной из участниц нашего D2, кто писать не буду ее и так все знают, я узнал об установке ей «псевдо ускорителя газа «JETTER» с функцией круиз контроля…

Но мне хотелось все таки штатный Круиз контроль, ибо штатное, и выглядит лучше, и предназначено для нашего отечественного авто.

В итоге я связался, через друга, хозяина магазина автозапчастей Сергея, с заводом НПП «ИТЭЛМА» …
где нам сказали, что работают только на конвейер, ВАЗа…ПОКА

АвтоВАЗ оснастил люксовые версии Калины и Гранты круиз-контролем и ограничителем скорости. К сожалению, на более простых комплектациях (например, «норма») такой полезной опции нет, но ее можно установить своими руками.

Штатный круиз-контроль можно установить на модели Лада Гранта или Калина 2 с двигателями ВАЗ-11186 или ВАЗ-21127, которые работают в паре с МКПП или АМТ. Для АКПП подойдет только вариант с универсальным круиз-контролем. Также необходимо наличие ЦБКЭ.

Для установки штатного круиз-контроля потребуется купить:

  1. комбинацию приборов с двумя дисплеями (для Гранты с МКПП: 2190-3801010-50, для Калины с МКПП: 2192-3801010-50, для Гранты с АМТ: 2190-3801010-90, для Калины: 2192-3801010-90);
  2. подрулевый переключатель правый (каталожный номер: 11190-3709340-20), левый по желанию, чтобы сохранить стиль (каталожный номер: 11180-3709330-00).

После установки новой панели приборов (см. как заменить) и подрулевого переключателя (схема подключения), потребуется переобучить ключи зажигания. Теперь проверяем работу круиз-контроля (см. руководство по эксплуатации автомобиля). Если круиз-контроль не работает, возможно в ЭСУД используется не подходящая прошивка. По отзывам владельцев подходящие прошивки:

  • на Лада Калина: I427GD04, I474DD05, I427GKA1, I427GG07, I427GF06, I427GF06, I445GBT2 .
  • на Лада Гранта: I484GKB2 11186-1411020-23, I474GF04 21127-1411020-62, I427GF06, I427GE05.

Если все получилось, то после выставления нужной скорости и активации круиз-контроля автомобиль будет самостоятельно ее поддерживать. При нажатии на тормоз круиз-контроль деактивируется. Набор или сброс скорости можно выполнять при помощи клавиш вверх или вниз на подрулевом переключателе. Ограничитель работает при плавном движении. При резком ускорении не ограничивает, а просто сигнализирует о том, что порог скорости превышен.

Использование круиз-контроля позволяет не только отдохнуть водителю, но и сэкономить бензин (на 0,5-1,5 л/100км). Напомним, на сайте можно найти другие полезные доработки автомобилей Лада Калина 2 или Гранта.

Сейчас многим автолюбителям кажется привлекательной идея установить круиз-контроль. Это и не удивительно, ведь данное устройство позволяет путешествовать с максимальным комфортом и безопасностью.

К тому же цена за этот гаджет вполне умеренная, а ассортимент на рынке имеется довольно богатый. Однако не все могут осознанно сделать выбор, поскольку не знают – какие есть у каждой модели недостатки и преимущества.

В настоящей статье мы расскажем о том, как правильно подобрать и установить самостоятельно круиз-контроль на вашу Гранту.

Достоинства и недостатки

Гранта является вполне бюджетным автомобилем и потому ее популярность достаточно высока. Прежде всего, предпочтение данной модели выказывают семейные люди любящие путешествия или те, кто по долгу службы вынужден много ездить.

Однако необходимость постоянно переключать скорость делает передвижение в Гранте не самым комфортным времяпрепровождением. Как раз в таких ситуациях установка круиз-контроля позволит обеспечить более приятное пребывание за рулем.

Рассматриваемая система позволяет автомобилю передвигаться на четко определенной скорости, а это значит, что манипуляции с педалью газа и КПП водителя не будут отвлекать от дороги. В числе прочего, поддержка постоянной скорости позволяет заметно сократить расход горючего, что в нынешних условиях экономического кризиса является нелишним бонусом.

Кроме того, если ставить адаптируемый круиз-контроль, то увеличивается и безопасность. Это устройство разрешает контролировать и придерживаться выбранной дистанции между впереди едущим автомобилем и вашим.

Здесь риск возникновения аварийных ситуаций сводится к очень незначительному.

Людям, в основном передвигающимся по городским дорогам, круиз-контроль будет бесполезным приобретением, но установка окупится, если периодически предпринимаются дальние переезды (к примеру, во время отпуска).

В то же время не стоит забывать, что даже рассматриваемое приспособление не избавляет от необходимости внимательно следить за дорогой.

Подбор круиз-контроля

Как известно, данная опция производителем предлагается в комплектации «люкс» не только Гранты, но и Калины, снабженной автоматом.

Однако более скромные модификации (например, «норма») круиз-контролем не оснащаются. Но все же ничто не мешает установить это устройство самостоятельно. Проще всего смонтировать штатный прибор.

Такая возможность имеется у владельцев Гранты (лифтбек или же седан) и второй Калины, снабженными как МКПП, так и АМТ.

Если установлена АКПП, то штатный вариант не подойдет – придется использовать универсальный круиз-контроль от других производителей.

Немаловажно, чтобы на машине имелась обязательно еще и ЦБКЭ.

Лучше установить штатный прибор, снабженный 2 дисплеями. Важно уточнить при покупке, какая именно у вас КПП на Гранте. В каждом случае требуется другой круиз-контроль.

Также потребуется переключатель подрулевой, устанавливаемый справа. В принципе подойдет и левый – он позволит сберечь родной стиль оформления. А еще понадобится новая панель приборная, имеющая отверстия для упомянутых ранее дисплеев. После того как будет установлен этот элемент и переключатель, необходимо перенастроить ключ зажигания и возможно сменить прошивку ЭБУ.

Следует еще знать, что адаптивный вариант стоит намного существеннее стандартного, но зато и уровень безопасности водителя и пассажиров куда больше. В целом стоимость круиз-контроля зависит от:

  • компании его произведшей;
  • типа;
  • внешнего вида.

Важно также внимательно отнестись к подбору рычага – некоторые берут те, что боле подходят под дизайн остальных приборов, установленных в Гранте. Однако практика показывает, что их слишком крупные рукояти не очень удобны.

В комплекте любого приспособления имеется очень подробная инструкция, пользуясь которой установку круиз-контроля сделать легко.

В первую очередь важно аккуратно отнестись к соединению проводов и обеспечить им надежную фиксацию. Ни в коем случае нельзя забывать, что отказ круиз-контроля приводит к резкой остановке машины, это в большинстве случаев очень опасно.

Монтаж

Для работы потребуются следующие инструменты:

  • набор отверток;
  • ножницы;
  • тонкий пробойник или шило;
  • нож секционный;
  • ключ и комплект головок к нему;
  • саморезы.

Прежде всего, нужно подобрать на панели подходящее место. Если ставится штатный прибор, то ее просто меняют. В противном случае придется выходить из положения путем просекания дополнительных отверстий. Удобнее всего разместить само устройство (исполнительный модуль) рядом с фильтром топливным.

Производится подгонка троса газа, но не ранее как установится кронштейн под датчик состояния акселератора.

Электрическая часть круиз-контроля устанавливается после обнаружения сигналов тахометра. Для этого необходим осциллограф. Выявив нужный провод, соединяют его с зеленым от БУ устройства. Красный же отправляется к выключателю стоп-сигнала.

Кнопка запуска соединяется с серыми проводками. Важно подключить и массу (она черная).

Рукоять монтируется на место (руль нужно будет разобрать). Потребуется также отключить и подушку безопасности, если она есть.

Это собственно и все. Остается только проверить работоспособность устройства и при необходимости заменить прошивку ЭБУ.

Видео установки круиз-контроля:

Круиз контроль в Гранту — легко. Пошаговая инструкция.

Приобрёл машинку. Полазив по форумам узнал, что в приборку Гранты заложен круиз контроль, но он заблокирован.
Задался целью активировать эту удобную опцию.
В интернете много статей, как это можно сделать, но при детальном рассмотрении оказалось, что почти все они — фуфло.
В основном пишут о покупке и установке подрулевого переключателя и поездке к «Дяде Васе» диагносту, который за денежку активировал КК. Либо публикуют одну и ту же ворованную статью, выдавая её за свою, причём не давая никаких ссылок на программы, для реализации написанного.
Ладно, хватит лирики. Приступим.
Первым делом покупается новый правый подрулевой переключатель (дворников) 1119-3709340-20 :

Такой как на фото выше подойдёт без доработок.
Но мне не понравился его угловатый вид. К тому же ради эстетики пришлось бы менять и левый на такой же угловатый, а это уже перебор.
Купил калиновский 1118-3709340-20:

Сразу скажу, что без перепайки он НЕ ПОДХОДИТ!
Грантовский собран на резисторах, а калиновский на сдвоенных диодах.
Но с паяльником я дружу, поэтому проблем у меня не возникло.

Не стану нудно рассказывать, как его поменять. Ничего сложного нет.
Дальше начинается самое интересное, а именно сброс панели приборов, т.к. при первом включении в неё прописался старый трёхкнопочный переключатель и его необходимо «выписать» :)))
Есть специальная бесплатная официальная программа от НПО «Ителма».
Называется она Combirecet.
Но как всегда у нас бывает находятся пид… (люди с нетрадиционной сексуальной ориентацией) которые её умудряются продавать и при чём за немалые деньги.
Долго лопатил интернет и нашёл таки бесплатно.
ВОТ.
Ещё понадобится USB — OBD II адаптер, чтобы подключиться к автомобилю компьютером.
Я купил такой:

Он типа для тойоты, лексуса и т.д.
Далее будет описана процедура работы именно с этим адаптером! Для других надо свои дрова и свои программы (это не ко мне).
Подключил адаптер к компу и очень обрадовался, что он сам нашёл дрова… Но рано (((.
При запуске программы комбиресет адаптера видно не было:

Начал искать выход из положения. Интернетные диванные демагоги (люди той же ориентации) воруя друг у друга одну и туже статью упорно заставляли установить и взломать программу для диагностики Тойоты Techstream.
С чем я «благополучно» провозился добрых полдня. Безрезультатно.
Схватив пару вирусов и получив синий экран смерти решил оставить эту идею.
Откатил систему назад.
И тут вдруг мне на глаза попались ДРАЙВЕРА для всех версий (как утверждает автор) адаптеров MINI- VCI.
Терять было уже нечего. Скачал, установил. На рабочем столе появился ярлык «FirmwareUpdateTool» Но адаптер по прежнему не виден (((.
И тут до меня дошло, что винда автоматом подкинула свои дрова для адаптера.
Зашёл в диспетчер устройств и удалил адаптер из списка.
Перезагрузился. Винда снова решила мне помочь и внизу экрана выскочило сообщение о скачивании драйверов. кликнул по нему и запретил скачивание. Выдернул адаптер из USB.
Кликнул по ярлыку FirmwareUpdateTool и запустил программу.
Воткнул назад адаптер. Теперь винда установила «правильные» драйвера.

В программе FirmwareUpdateTool нажал кнопочку «Device info» и случилось чудо.
Адаптер законнектился.

Открыл комбиресет. Картинка изменилась.

Кликнул по синей полосочке два раза и получил заветную кнопочку.

Адаптер весело заморгал жёлтым цветом.
Воткнул его в разъём машины, включил зажигание, нажал на зелёную кнопочку на экране… и комбиресет вылетела с ошибкой.
Начал копать, в чём дело.
У меня супер «недобук». По сравнению с ним «Скайнет» из знаменитого терминатора — это просто калькулятор))).
Одно ядро, да ещё и с частотой 1,6 Ггц. Круче не бывает!

Пришлось зайти в настройки ком — порта адаптера и подкорректировать время задержки.

После чего по новой запустил комбиресет. Нажал заветную зелёную кнопочку и под ней появилась синяя шкала загрузки и ВУАЛЯ!
Панель сброшена.
Круиз работает!
Всё вышеизложенное справедливо только для адаптера MINI- VCI J2534, WINDOWS 7 32 бита и лады Гранта FL (рестайлинг)

Как поставить круиз-контроль на Ладу Гранта

Сейчас многим автолюбителям кажется привлекательной идея установить круиз-контроль. Это и не удивительно, ведь данное устройство позволяет путешествовать с максимальным комфортом и безопасностью.

К тому же цена за этот гаджет вполне умеренная, а ассортимент на рынке имеется довольно богатый. Однако не все могут осознанно сделать выбор, поскольку не знают – какие есть у каждой модели недостатки и преимущества.

В настоящей статье мы расскажем о том, как правильно подобрать и установить самостоятельно круиз-контроль на вашу Гранту.

Достоинства и недостатки

Гранта является вполне бюджетным автомобилем и потому ее популярность достаточно высока. Прежде всего, предпочтение данной модели выказывают семейные люди любящие путешествия или те, кто по долгу службы вынужден много ездить.

Однако необходимость постоянно переключать скорость делает передвижение в Гранте не самым комфортным времяпрепровождением. Как раз в таких ситуациях установка круиз-контроля позволит обеспечить более приятное пребывание за рулем.

Рассматриваемая система позволяет автомобилю передвигаться на четко определенной скорости, а это значит, что манипуляции с педалью газа и КПП водителя не будут отвлекать от дороги. В числе прочего, поддержка постоянной скорости позволяет заметно сократить расход горючего, что в нынешних условиях экономического кризиса является нелишним бонусом.

Кроме того, если ставить адаптируемый круиз-контроль, то увеличивается и безопасность. Это устройство разрешает контролировать и придерживаться выбранной дистанции между впереди едущим автомобилем и вашим.

Здесь риск возникновения аварийных ситуаций сводится к очень незначительному.

Людям, в основном передвигающимся по городским дорогам, круиз-контроль будет бесполезным приобретением, но установка окупится, если периодически предпринимаются дальние переезды (к примеру, во время отпуска).

В то же время не стоит забывать, что даже рассматриваемое приспособление не избавляет от необходимости внимательно следить за дорогой.

Подбор круиз-контроля

Как известно, данная опция производителем предлагается в комплектации «люкс» не только Гранты, но и Калины, снабженной автоматом.

Однако более скромные модификации (например, «норма») круиз-контролем не оснащаются. Но все же ничто не мешает установить это устройство самостоятельно. Проще всего смонтировать штатный прибор.

Такая возможность имеется у владельцев Гранты (лифтбек или же седан) и второй Калины, снабженными как МКПП, так и АМТ.

Если установлена АКПП, то штатный вариант не подойдет – придется использовать универсальный круиз-контроль от других производителей.

Немаловажно, чтобы на машине имелась обязательно еще и ЦБКЭ.

Лучше установить штатный прибор, снабженный 2 дисплеями. Важно уточнить при покупке, какая именно у вас КПП на Гранте. В каждом случае требуется другой круиз-контроль.

Также потребуется переключатель подрулевой, устанавливаемый справа. В принципе подойдет и левый – он позволит сберечь родной стиль оформления. А еще понадобится новая панель приборная, имеющая отверстия для упомянутых ранее дисплеев. После того как будет установлен этот элемент и переключатель, необходимо перенастроить ключ зажигания и возможно сменить прошивку ЭБУ.

Следует еще знать, что адаптивный вариант стоит намного существеннее стандартного, но зато и уровень безопасности водителя и пассажиров куда больше. В целом стоимость круиз-контроля зависит от:

  • компании его произведшей;
  • типа;
  • внешнего вида.

Важно также внимательно отнестись к подбору рычага – некоторые берут те, что боле подходят под дизайн остальных приборов, установленных в Гранте. Однако практика показывает, что их слишком крупные рукояти не очень удобны.

В комплекте любого приспособления имеется очень подробная инструкция, пользуясь которой установку круиз-контроля сделать легко.

В первую очередь важно аккуратно отнестись к соединению проводов и обеспечить им надежную фиксацию. Ни в коем случае нельзя забывать, что отказ круиз-контроля приводит к резкой остановке машины, это в большинстве случаев очень опасно.

Монтаж

Для работы потребуются следующие инструменты:

  • набор отверток;
  • ножницы;
  • тонкий пробойник или шило;
  • нож секционный;
  • ключ и комплект головок к нему;
  • саморезы.

Прежде всего, нужно подобрать на панели подходящее место. Если ставится штатный прибор, то ее просто меняют. В противном случае придется выходить из положения путем просекания дополнительных отверстий. Удобнее всего разместить само устройство (исполнительный модуль) рядом с фильтром топливным.

Производится подгонка троса газа, но не ранее как установится кронштейн под датчик состояния акселератора.

Электрическая часть круиз-контроля устанавливается после обнаружения сигналов тахометра. Для этого необходим осциллограф. Выявив нужный провод, соединяют его с зеленым от БУ устройства. Красный же отправляется к выключателю стоп-сигнала.

Кнопка запуска соединяется с серыми проводками. Важно подключить и массу (она черная).

Рукоять монтируется на место (руль нужно будет разобрать). Потребуется также отключить и подушку безопасности, если она есть.

Это собственно и все. Остается только проверить работоспособность устройства и при необходимости заменить прошивку ЭБУ.

Видео установки круиз-контроля:

Как установить и активировать круиз-контроль на Lada Granta FL (новое поколение)

Раньше круиз-контроль и ограничитель скорости на Lada Granta Luxe устанавливался с завода, однако с лета 2017 года эту опцию исключили из этой комплектаций. С сентября 2018 года начали продажи обновленного семейства Lada Granta, но эта опция на рестайлинговой модели не появилась. А вы знали, что круиз-контроль и ограничитель скорости на новую Гранту можно установить своими руками?

Общий порядок действий:

Далее в деталях.

Установить и подключить подрулевой переключатель

Потребуется:

  • подрулевый переключатель (артикул 1119-3709340-20)
  • разъём подрулевого переключателя (артикул AMP 174922-1)
  • клеммы в разъём приборной панели (артикул АМР 963715-1)

  1. Снять кожух рулевой колонки (вывернуть винты крепления снизу и сбоку).
  2. Сжать фиксатор и снять штатный подрулевой переключатель.
  3. Установить новый подрулевой переключатель с кнопками.

Подключение

  1. Снять щиток приборов
  2. Подключить новый подрулевой переключатель к приборной панели (зелёный -> 23 пину панели, красный -> 24, жёлтый -> 10, чёрный -> «масса»)

На комплектации Standart: Первый запуск приборной панели сделайте с тестом (нажать на кнопку сброса суточного пробега и включить зажигание), должны загореться индикаторы круиз-контроля и ограничителя скорости.

Результат этой простой доработки на видео:

Для комплектаций кроме Standart нужно выполнить сброс параметров комбинации приборов (инструкция ниже).

Сброс конфигурации приборной панели

1. При помощи CombiReset.exe.

Для сброса комбинации приборов нужна программа Комбиресет и любой адаптер на J2534 (Chipsoft, Dialink, сканматик, tatrix openport, mini vci). Адаптер можно попросить у знакомых или купить. Программку предоставил Владимир К._2: https://disk.yandex.ru/d/tGndaSSkN-Xh5w

Проверено на механике, роботе, автомате (на автомате необходимо менять прошивку ЭБУ).

2. При помощи MDFlasher. Изменить конфигурацию приборной панели новой Гранты можно программой MDFlasher (она платная), подключившись через разъём OBD сканматиком:

А у вас получилось активировать штатный круиз-контроль на новой Гранте? Напишите в комментариях, на какой версия прошивки приборной панели и ЭБУ вам удалось это сделать.

Кстати, активировать круиз-контроль можно у специалистов (см. услуги по прошивке Гранты)

Круиз контроль лада гранта

Привет ребята, насчет круиз контроля я задумался почти сразу как вышла Гранта с 025 комплектацией, и с ней шел в опциях круиз контроль…

Немного истории
Круиз-контроль (САПС) (англ. Cruise control, нем. Tempomat, также встречается «автоспид» и «автодрайв») — устройство, поддерживающее постоянную скорость автомобиля, автоматически прибавляя газ при снижении скорости движения и уменьшая при её увеличении, к примеру, на спусках, без участия водителя.
Удобен в дальних дорогах, когда утомительно удерживать на большом протяжении времени педаль газа в одном и том же положении.
Кому интересна история можно почитать тут Ссыль Вики

Так вот в конце зимы прошлого года, от одной из участниц нашего D2, кто писать не буду ее и так все знают, я узнал об установке ей «псевдо ускорителя газа «JETTER» с функцией круиз контроля…

Но мне хотелось все таки штатный Круиз контроль, ибо штатное, и выглядит лучше, и предназначено для нашего отечественного авто.

В итоге я связался, через друга, хозяина магазина автозапчастей Сергея, с заводом НПП «ИТЭЛМА» …
где нам сказали, что работают только на конвейер, ВАЗа…ПОКА

Раньше круиз-контроль и ограничитель скорости на Lada Granta Luxe устанавливался с завода, однако с лета 2017 года эту опцию исключили из этой комплектаций. С сентября 2018 года начали продажи обновленного семейства Lada Granta, но эта опция на рестайлинговой модели не появилась. А вы знали, что круиз-контроль и ограничитель скорости на новую Гранту можно установить своими руками?

Два условия для успешной работы круиз-контроля:

  1. Круиз-контроль и ограничитель скорости работает только на определенных версия ЭБУ. Проверено на 11186-1411020-47 I445GBT2 (ЭБУ находится за бардачком).
  2. По отзывам владельцев, А втоВАЗ ввёл в комбинации приборов запоминание типа подрулевых переключателей. Это значит, что если в машине уже установлен трёхкнопочный переключатель, то 6-кнопочный она уже не примет, необходим сброс конфигурации приборной панели (выполняется ДСТ-14 или платным Opendiag). В комплектации Standart в переключателе нет кнопок, и панель находится в состоянии ожидания переключателя, поэтому после замены переключателя круиз-контроль и ограничитель скорости будет работать.

По отзывам владельцев, изменить конфигурацию приборной панели новой Гранты можно программой MDFlasher (она платная), подключившись через разъём OBD сканматиком:

  • подрулевый переключатель (артикул 1119-3709340-20, цена 1 100 р.)
  • разъём подрулевого переключателя (артикул AMP 174922-1)
  • клеммы в разъём приборной панели (артикул АМР 963715-1)

Установка

  1. Снять кожух рулевой колонки (вывернуть винты крепления снизу и сбоку).
  2. Сжать фиксатор и снять штатный подрулевой переключатель.
  3. Установить новый подрулевой переключатель с кнопками.

Подключение

  1. Снять щиток приборов
  2. Подключить новый подрулевой переключатель к приборной панели (зелёный -> 23 пину панели, красный -> 24, жёлтый -> 10, чёрный -> «масса»)
  3. Первый запуск приборной панели сделайте с тестом (нажать на кнопку сброса суточного пробега и включить зажигание), должны загореться индикаторы круиз-контроля и ограничителя скорости.

Результат этой простой доработки на видео:

А у вас получилось активировать штатный круиз-контроль на новой Гранте? Напишите в комментариях, на какой версия прошивки приборной панели и ЭБУ вам удалось это сделать. Кстати, активировать круиз-контроль можно удаленно:

Сейчас многим автолюбителям кажется привлекательной идея установить круиз-контроль. Это и не удивительно, ведь данное устройство позволяет путешествовать с максимальным комфортом и безопасностью.

К тому же цена за этот гаджет вполне умеренная, а ассортимент на рынке имеется довольно богатый. Однако не все могут осознанно сделать выбор, поскольку не знают – какие есть у каждой модели недостатки и преимущества.

В настоящей статье мы расскажем о том, как правильно подобрать и установить самостоятельно круиз-контроль на вашу Гранту.

Достоинства и недостатки

Гранта является вполне бюджетным автомобилем и потому ее популярность достаточно высока. Прежде всего, предпочтение данной модели выказывают семейные люди любящие путешествия или те, кто по долгу службы вынужден много ездить.

Однако необходимость постоянно переключать скорость делает передвижение в Гранте не самым комфортным времяпрепровождением. Как раз в таких ситуациях установка круиз-контроля позволит обеспечить более приятное пребывание за рулем.

Рассматриваемая система позволяет автомобилю передвигаться на четко определенной скорости, а это значит, что манипуляции с педалью газа и КПП водителя не будут отвлекать от дороги. В числе прочего, поддержка постоянной скорости позволяет заметно сократить расход горючего, что в нынешних условиях экономического кризиса является нелишним бонусом.

Кроме того, если ставить адаптируемый круиз-контроль, то увеличивается и безопасность. Это устройство разрешает контролировать и придерживаться выбранной дистанции между впереди едущим автомобилем и вашим.

Здесь риск возникновения аварийных ситуаций сводится к очень незначительному.

Людям, в основном передвигающимся по городским дорогам, круиз-контроль будет бесполезным приобретением, но установка окупится, если периодически предпринимаются дальние переезды (к примеру, во время отпуска).

В то же время не стоит забывать, что даже рассматриваемое приспособление не избавляет от необходимости внимательно следить за дорогой.

Подбор круиз-контроля

Как известно, данная опция производителем предлагается в комплектации «люкс» не только Гранты, но и Калины, снабженной автоматом.

Однако более скромные модификации (например, «норма») круиз-контролем не оснащаются. Но все же ничто не мешает установить это устройство самостоятельно. Проще всего смонтировать штатный прибор.

Такая возможность имеется у владельцев Гранты (лифтбек или же седан) и второй Калины, снабженными как МКПП, так и АМТ.

Если установлена АКПП, то штатный вариант не подойдет – придется использовать универсальный круиз-контроль от других производителей.

Немаловажно, чтобы на машине имелась обязательно еще и ЦБКЭ.

Лучше установить штатный прибор, снабженный 2 дисплеями. Важно уточнить при покупке, какая именно у вас КПП на Гранте. В каждом случае требуется другой круиз-контроль.

Также потребуется переключатель подрулевой, устанавливаемый справа. В принципе подойдет и левый – он позволит сберечь родной стиль оформления. А еще понадобится новая панель приборная, имеющая отверстия для упомянутых ранее дисплеев. После того как будет установлен этот элемент и переключатель, необходимо перенастроить ключ зажигания и возможно сменить прошивку ЭБУ.

Следует еще знать, что адаптивный вариант стоит намного существеннее стандартного, но зато и уровень безопасности водителя и пассажиров куда больше. В целом стоимость круиз-контроля зависит от:

  • компании его произведшей;
  • типа;
  • внешнего вида.

Важно также внимательно отнестись к подбору рычага – некоторые берут те, что боле подходят под дизайн остальных приборов, установленных в Гранте. Однако практика показывает, что их слишком крупные рукояти не очень удобны.

В комплекте любого приспособления имеется очень подробная инструкция, пользуясь которой установку круиз-контроля сделать легко.

В первую очередь важно аккуратно отнестись к соединению проводов и обеспечить им надежную фиксацию. Ни в коем случае нельзя забывать, что отказ круиз-контроля приводит к резкой остановке машины, это в большинстве случаев очень опасно.

Монтаж

Для работы потребуются следующие инструменты:

  • набор отверток;
  • ножницы;
  • тонкий пробойник или шило;
  • нож секционный;
  • ключ и комплект головок к нему;
  • саморезы.

Прежде всего, нужно подобрать на панели подходящее место. Если ставится штатный прибор, то ее просто меняют. В противном случае придется выходить из положения путем просекания дополнительных отверстий. Удобнее всего разместить само устройство (исполнительный модуль) рядом с фильтром топливным.

Производится подгонка троса газа, но не ранее как установится кронштейн под датчик состояния акселератора.

Электрическая часть круиз-контроля устанавливается после обнаружения сигналов тахометра. Для этого необходим осциллограф. Выявив нужный провод, соединяют его с зеленым от БУ устройства. Красный же отправляется к выключателю стоп-сигнала.

Кнопка запуска соединяется с серыми проводками. Важно подключить и массу (она черная).

Рукоять монтируется на место (руль нужно будет разобрать). Потребуется также отключить и подушку безопасности, если она есть.

Это собственно и все. Остается только проверить работоспособность устройства и при необходимости заменить прошивку ЭБУ.

Видео установки круиз-контроля:

Круиз контроль на лада гранта своими руками

Так и не понял, будет ли работать круиз без ЦБКЭ (у меня его нет)? На калиновском форуме написано, что наличие ЦБКЭ обязательно! Но на Гранте он же установлен только в люксе, а люди ставят и на стандарт в котором его нет.

Прошивка ЭБУ у меня I445GBK2 , есть ли в нём КК?

Pavlik Morozoff
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Pavlik Morozoff
Найти ещё сообщения от Pavlik Morozoff

Гранта, 2016 г.в., норма.

Добавлено через 2 минуты

opo12
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от opo12

Гранта, 2016 г.в., норма.

Добавлено через 2 минуты
То есть если у Гранты нет ЦБКЭ, то о круизе можно забыть? Или наоборот?

Pavlik Morozoff
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Pavlik Morozoff
Найти ещё сообщения от Pavlik Morozoff
На оборот, цбкэ здесь не приделах.
opo12
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от opo12
Pavlik Morozoff
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Pavlik Morozoff
Найти ещё сообщения от Pavlik Morozoff

Так и не понял, будет ли работать круиз без ЦБКЭ (у меня его нет)? На калиновском форуме написано, что наличие ЦБКЭ обязательно! Но на Гранте он же установлен только в люксе, а люди ставят и на стандарт в котором его нет.

Прошивка ЭБУ у меня I445GBK2 , есть ли в нём КК?

Установка круиз-контроля на Ладу Гранту. Как это сделать и стоит ли

Скачать PDF

Если автомобиль часто эксплуатируется, то установка круиз контроля на Гранту выглядит, как обдуманное и актуальное решение. Особенно часто водители задумываются о такой системе, когда динамичная езда сменяется длительным управлением машины. Установку круиз-контроля, можно спокойно провести своими руками, благо была бы соответствующая информация. Ее мы и приведем в этой статье.

Установка круиз контроля на Гранту даст возможность значительно облегчить управление, особенно в тех случаях, когда преодолеваешь большие расстояния. Очень сложно находиться постоянно в одном положении, держа ногу на педали газа. А вот специальное устройство может помочь с этим, если задать нужную скорость и довериться системе, она не подведет, если только автомобиль наделен качественной надежной резиной и все узлы его прошли технический осмотр.

Монтаж своими руками

Чтобы установить круиз-контроль своими руками на Ладу Гранту, необходимо вооружиться подходящими инструментами. В частности, это следующие составляющие:

  • фигурная отвертка;
  • Ножницы или какой-нибудь острый предмет, к примеру шило;
  • Острый нож;

Желательно ставить круиз-контроль немецкого производства. Он идеально подходит для любого автомобиля, в том числе и для Гранты. Что касается датчика положения педали акселератора, то для него надо предусмотреть кронштейн, который следует самостоятельно одеть.


Начали:

    Первым делом, надо выбрать удобное место для установки. Можно поставить исполнительный механизм рядом с топливным фильтром и соединить со шлангом тормоза. Можно и в другом, но механизм должен быть под капотом в сухом месте, а трос не должен иметь сильных изгибов;

Ниже приводится список, дающий информацию о возможностях круиза:

  • На рукоятке круиза установлена кнопка включения. Если лампочка на кнопке загорается, значит круиз включен;
  • Кнопка SET на рукоятке механизма отвечает за удержание имеющейся скорости. Она может удерживаться до срабатывания определенных функций: выключения круиза, нажатия тормоза или сцепления или падения скорости авто ниже 40 км/ч;
  • Круиз-контроль наделен функцией поправки скорости. Так, если водитель нажмет на кнопку SET два раза, то скорость автомобиля возрастет в полтора раза. Нажимать кратно на SET можно несколько раз и умная система запоминает это;
  • За снижение скорости отвечает кнопка RES. Принцип действия такой же, как при повышении скорости. Но, чтобы не запутаться, снизить скорость достаточно просто, если нажать на тормоз и установить новую скорость.

Преимущества:

  • Снимает напряжение с ноги;
  • Дает возможность передохнуть на длинной дороге.

Минусы:

  • Бесполезное вмешательство в конструкцию автомобиля, если большую часть времени автомобилист разъезжает по городу.

Такая система позволит водителю полностью наслаждаться ездой, какой бы длительной она ни была на трассе. С другой стороны, если вождение проходит преимущественно в городе, круиз вообще не нужен. Установка круиз контроля на Гранту, проводимая своими руками, даст возможность сэкономить немало средств. Обычно такие услуги в специализированных сервисах стоят дорого.

Круиз-контроль своими руками — инструкция ЗР

Достоинства и недостатки

Гранта является вполне бюджетным автомобилем и потому ее популярность достаточно высока. Прежде всего, предпочтение данной модели выказывают семейные люди любящие путешествия или те, кто по долгу службы вынужден много ездить.
Однако необходимость постоянно переключать скорость делает передвижение в Гранте не самым комфортным времяпрепровождением. Как раз в таких ситуациях установка круиз-контроля позволит обеспечить более приятное пребывание за рулем.

Рассматриваемая система позволяет автомобилю передвигаться на четко определенной скорости, а это значит, что манипуляции с педалью газа и КПП водителя не будут отвлекать от дороги. В числе прочего, поддержка постоянной скорости позволяет заметно сократить расход горючего, что в нынешних условиях экономического кризиса является нелишним бонусом.

Здесь риск возникновения аварийных ситуаций сводится к очень незначительному.

Людям, в основном передвигающимся по городским дорогам, круиз-контроль будет бесполезным приобретением, но установка окупится, если периодически предпринимаются дальние переезды (к примеру, во время отпуска).

В то же время не стоит забывать, что даже рассматриваемое приспособление не избавляет от необходимости внимательно следить за дорогой.

Преимущества круиз-контроля

Наличие круиз контроля в машине позволяет:

  • Поддерживать постоянную скорость независимо от характера трассы;
  • Не беспокоится о превышении скорости;
  • Не держать постоянно ногу на педали газа;
  • Обходится без переключения передач (на механике)

Это очень удобно, особенно во время передвижения по несильно загруженной трассе. Включив данную функцию, водитель может передвигаться спокойно и расслабленно, просто выставив нужную ему скорость и убрав ногу с педали газа. Тормоза при этом работают как обычно, и в случае экстренной необходимости автомобиль может резко снизить скорость.

Можно ли сделать круиз самостоятельно

При самостоятельном изготовлении КК возникают следующие вопросы:

  • где брать схему, которую не нужно переделывать под свой автомобиль;
  • где достать сервопривод с подходящими характеристиками;
  • как обеспечить общую надежность системы;
  • как избежать ошибок, которые могут привести к трагедии.

В интернете выложено большое количество различных схем, взятых с серийных автомобилей конца прошлого века. Найти детали для них проблематично, потому что их уже не выпускают. Если же использовать современные схемы с микроконтроллерами, то никто не знает, как поведет себя такая схема во время какого-то сбоя. Возможно, сбросит обороты двигателя до холостых, а может, резко поднимет до максимума. Если это произойдет на крутом повороте, трагедии не избежать. Еще одна проблема – сервопривод, шаг которого составляет десятые доли миллиметра. Это позволит плавно регулировать скорость автомобиля и избежать рывков.

Многие самодельщики предлагают использовать для этого двигатель и редуктор от дворников, однако, такой вариант не слишком хорош из-за высокой инерционности и сложностей с регулировкой. Если же использовать привод электронной педали газа с разбитой иномарки, то почему бы не взять оттуда и управляющий блок? Установка такого привода на автомобиль с тросиком газа потребует установки и подключения сервопривода к дроссельной заслонке. Все это позволяет сделать вывод – круиз-контроль можно сделать самостоятельно, если вы хорошо разбираетесь в электронике, имеете доступ к элементной базе и можете самостоятельно провести серьезную переделку автомобиля.

Особенности эксплуатации

Тех, кто поездил на автомобилях, оборудованных штатными «круизами», подобные изделия, скорее всего, не привлекут — пользоваться не очень удобно, выглядят нереспектабельно. Но если для кого-то такие игрушки в новинку, они вполне могут прийтись ко двору.

А не опасно ли ездить с этими устройствами, если они вдруг выйдут из строя? Мы ведь вмешались в штатное электрооборудование, разорвав некоторые цепи управления машиной… Проверили — при отключении питания от обеих систем возможность управления автомобилем сохраняется. Поэтому старый принцип «не навреди» производители обоих устройств не нарушили.

Постоянно хочется нажать на новый подрулевой «рычаг», который к тому же «дышит» вместе с кожухом подрулевой колонки.

Jet-cruise KH.

У пульта нет подсветки — на темной загородной трассе придется манипулировать на ощупь. Индикация работает только в момент срабатывания.


После установки системы Drivenge у вас появится подрулевой «рычаг», который на самом деле никакой не рычаг, а просто неподвижный элемент с тремя кнопками.

После установки системы Drivenge у вас появится подрулевой «рычаг», который на самом деле никакой не рычаг, а просто неподвижный элемент с тремя кнопками.


Управляется система Jet-cruise KH с беспроводного пультика, который можно приклеить куда угодно.

Управляется система Jet-cruise KH с беспроводного пультика, который можно приклеить куда угодно.

Монтаж

Для работы потребуются следующие инструменты:

  • набор отверток;
  • ножницы;
  • тонкий пробойник или шило;
  • нож секционный;
  • ключ и комплект головок к нему;
  • саморезы.

Прежде всего, нужно подобрать на панели подходящее место. Если ставится штатный прибор, то ее просто меняют. В противном случае придется выходить из положения путем просекания дополнительных отверстий. Удобнее всего разместить само устройство (исполнительный модуль) рядом с фильтром топливным.

Производится подгонка троса газа, но не ранее как установится кронштейн под датчик состояния акселератора.

Электрическая часть круиз-контроля устанавливается после обнаружения сигналов тахометра. Для этого необходим осциллограф. Выявив нужный провод, соединяют его с зеленым от БУ устройства. Красный же отправляется к выключателю стоп-сигнала.

Кнопка запуска соединяется с серыми проводками

Важно подключить и массу (она черная)

Рукоять монтируется на место (руль нужно будет разобрать). Потребуется также отключить и подушку безопасности, если она есть.

Это собственно и все. Остается только проверить работоспособность устройства и при необходимости заменить прошивку ЭБУ.

Видео установки круиз-контроля:

Подключение круиз-контроля Drivenge

Подключаем круиз-контроль стандартными разъемами в разрыв педали газа разъем педали акселератора. Остается еще четыре провода, которые подключаем:

  1. красный (плюс, от +10 до 18 В) -> к замку зажигания (30 контакт – от АКБ, 15 контакт – после зажигания);
  2. черный (масса) -> любой болт на кузове;
  3. желтый (датчик скорости) -> к ЭУР (серый, второй справа на колодке);
  4. коричневый (датчик педали тормоза) -> на красно-синий (Калина 2) или сине-бордовый (Гранта).

Для МКПП следует подключить еще зеленый провод к датчику педали сцепления, для АКПП оставляем его не подключенным.

В дополнении к круиз-контролю появляется возможность выбирать режим работы педали-бустер:

  • «Эконом» – чувствительность педали газа уменьшается, расход топлива уменьшается.
  • «Динамика» – появляется субъективное ощущение возросшей динамики автомобиля и несколько уменьшается эффект задержки отклика на педаль газа.
  • «Спорт» – дает максимальную чувствительность педали газа. Он аналогичен режиму «Динамика», но имеет более крутую характеристику.

Читать дальше: Уаз 3962 схема электропроводки Кстати, от дополнительного рычага на рулевой колонке можно избавиться, совместив его с штатным подрулевым переключателем. Напомним, автомобили Лада Калина 2 и Гранта объединяет не только установка круиз-контроля, но и другие доработки. Например, между этими моделями можно легко обменяться бамперами. А вы готовы установить круиз-контроль на свой автомобиль Лада?

Модель: Drivenge Лада Калина МТ

Наличие: В наличии

Подбор круиз-контроля


Как известно, данная опция производителем предлагается в комплектации «люкс» не только Гранты, но и Калины, снабженной автоматом.

Однако более скромные модификации (например, «норма») круиз-контролем не оснащаются. Но все же ничто не мешает установить это устройство самостоятельно. Проще всего смонтировать штатный прибор.

Такая возможность имеется у владельцев Гранты (лифтбек или же седан) и второй Калины, снабженными как МКПП, так и АМТ.

Если установлена АКПП, то штатный вариант не подойдет – придется использовать универсальный круиз-контроль от других производителей.

Немаловажно, чтобы на машине имелась обязательно еще и ЦБКЭ.

Лучше установить штатный прибор, снабженный 2 дисплеями. Важно уточнить при покупке, какая именно у вас КПП на Гранте. В каждом случае требуется другой круиз-контроль.

Также потребуется переключатель подрулевой, устанавливаемый справа. В принципе подойдет и левый – он позволит сберечь родной стиль оформления. А еще понадобится новая панель приборная, имеющая отверстия для упомянутых ранее дисплеев. После того как будет установлен этот элемент и переключатель, необходимо перенастроить ключ зажигания и возможно сменить прошивку ЭБУ.

Следует еще знать, что адаптивный вариант стоит намного существеннее стандартного, но зато и уровень безопасности водителя и пассажиров куда больше. В целом стоимость круиз-контроля зависит от:

  • компании его произведшей;
  • типа;
  • внешнего вида.

Важно также внимательно отнестись к подбору рычага – некоторые берут те, что боле подходят под дизайн остальных приборов, установленных в Гранте. Однако практика показывает, что их слишком крупные рукояти не очень удобны.

В комплекте любого приспособления имеется очень подробная инструкция, пользуясь которой установку круиз-контроля сделать легко.

Как устроен круиз-контроль

Это устройство отслеживает скорость автомобиля и в зависимости от нее регулирует подачу топлива. Для оценки скорости чаще всего используют сигналы с датчиков АБС, это позволяет избежать ненужного усложнения системы. При включении КК его управляющий блок запоминает количество импульсов датчика АБС за единицу времени. Если количество импульсов увеличилось, он снижает подачу топлива, если уменьшилось, то увеличивает. Если круиз-контроль согласован с АКПП, то передачи переключаются в зависимости от нагрузки. На механической коробке эту работу приходится выполнять водителю. В большинстве случаев управление подачей топлива происходит с помощью сервопривода или мотора с редуктором, которые регулируют положение дроссельной заслонки.

Принцип работы круиз контроля на автомобиле Лада Веста. Как включить программу?

Управление круиз-контролем осуществляется при помощи нескольких кнопок, расположенных слева на руле. Их предназначение следующее:

Кнопки «+» и «-»Выставление необходимой скорости
Верхняя правая кнопкаВключение круиз-контроля
«Сan»Временное прекращение функции контроля
«Res»Восстановление функции с заданными ранее параметрами
Верхняя левая кнопкаВключение ограничителя скорости
«Set»Фиксирует скорость, с которой движется автомобиль.

Алгоритм включения функции круиз-контроля простой:

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector