44 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка круиз-контроля на Лада Гранта, Калина или Приора с Е-газом

Установка круиз-контроля на Лада Гранта, Калина или Приора с Е-газом

Круиз-контроль является незаменимой опцией, особенно при поездках на дальние расстояния. К сожалению, не все модели Лада комплектуются такой полезной функцией с завода, например, ее нет на Лада Калина и Гранта с автоматом, а также некоторых комплектациях Лада Приора. Однако, при желании можно установить универсальный комплект круиз-контроля своими руками.

Чаще всего автолюбители сталкиваются с двумя видами универсальных комплектов для автомобилей с Е-газом, цена которых примерно одинаковая (8000-1000 рублей):

  1. Jet Cruise (управление через брелок; удерживает дроссельную заслонку в заданном положении, поэтому скорость падает/возрастает из-за рельефа дороги; есть джеттер педали газа);
  2. Drivenge (управление через дополнительный подрулевый переключатель; положение дроссельной заслонки регулируется автоматически и скорость в зависимости от рельефа не меняется; есть джеттером педали газа).

Если вы решили выбрать первый вариант, то инструкция по установке — Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте и подключения круиз-контроля есть на сайте производителя. Дальнейшая инструкция для тех, кто остановил свой выбор на Drivenge.

Установка круиз-контроля Drivenge

Рычаг управления круиз-контролем устанавливаем на кожух рулевой колонки (слева или справа, по выбору), просверливая отверстие.

Блок размещаем под сиденьем или внутри панели. Общая схема установки следующая:

Подключение круиз-контроля Drivenge

Подключаем круиз-контроль стандартными разъемами в разрыв педали газа разъем педали акселератора. Остается еще четыре провода, которые подключаем:

  1. красный (плюс, от +10 до 18 В) -> к замку зажигания (30 контакт — от АКБ, 15 контакт — после зажигания);
  2. черный (масса) -> любой болт на кузове;
  3. желтый (датчик скорости) -> к ЭУР (серый, второй справа на колодке);
  4. коричневый (датчик педали тормоза) -> на красно-синий (Калина 2) или сине-бордовый (Гранта).

Для МКПП следует подключить еще зеленый провод к датчику педали сцепления, для АКПП оставляем его не подключенным.

В дополнении к круиз-контролю появляется возможность выбирать режим работы педали-бустер:

  • «Эконом» — чувствительность педали газа уменьшается, расход топлива уменьшается.
  • «Динамика» — появляется субъективное ощущение возросшей динамики автомобиля и несколько уменьшается эффект задержки отклика на педаль газа.
  • «Спорт» — дает максимальную чувствительность педали газа. Он аналогичен режиму «Динамика», но имеет более крутую характеристику.

Кстати, от дополнительного рычага на рулевой колонке можно избавиться, совместив его с штатным подрулевым переключателем. Напомним, автомобили Лада Калина 2 и Гранта объединяет не только установка круиз-контроля, но и другие доработки. Например, между этими моделями можно легко обменяться бамперами. А вы готовы установить круиз-контроль на свой автомобиль Лада?

Установка круиз-контроля на Лада Калина первого поколения

Собственно, как видно из заголовка, речь пойдет об установке круиз-контроля (собранного своими руками) на Калину-I (опять же, своими руками).
Немного предыстории. Некоторое время назад мной на форуме Лада-Калина клуб была найдена тема об самостоятельной сборке и установке круиз-к на, как это ни странно, Ладу Калина. А так как это было довольно давно, то на Калину первой генерации.
На драйве-2 уже есть положительный опыт установки этого проекта в Калину. Его реализовал livFeniX . Вполне возможно, что еще и кем-то. Причина, которая меня еще сильнее стала пушить к повторению для себя — эт возможные частые и длительные поездки (200+ км). Ну да ладно, это все лирика.

Суть. Принцип работы основан на измерении скорости движения (сигнал берется с датчика скорости, установленного на МКПП) и корректировки сигнала в сторону ЭБУ, который эмулирует нажатие на педаль газа. Несколько слов о педали газа в моей Ягоде — она электронная. Т.е, никаких тросиков. ЭПГ (ЭлектроПедаль Газа) завязана напрямую на ЭБУ. ЭБУ, основываясь на показаниях ЭПГ открывает ДЗ.
Исходя из этих объяснений и ссылки выше, можно понять, что это некое электронное устройство.

Как это выглядит с точки зрения пользователя. Набрав некую скорость, с которой вы планируете ехать, нажимаете кнопочку на органе управления КК, отпускаете педаль. При этом КК запоминает скорость, при которой было нажатие кнопки управления. Далее, он будет поддерживать скорость в автоматическом режиме — «сильнее» на подъемах или «слабее» (на спусках) производить «нажатие» на педаль ).

Немного об органе управления КК. Упралявлка представляет собой (по задумке автора) четыре кнопки:
1. Аuto. Кнопка, при нажатии которой происходит активирование КК и фиксации скорости, как крейсерской.
2. UP. Кнопка, которая при активном КК прибавляет к фиксированной скорости 5км/ч. Т.е, предположим, двигались мы со скоростью 100км/ч (двигались на КК), нажали UP, стали двигаться со скоростью 105км/ч.
3. DOWN. То же самое, что и up, только в сторону уменьшения скорости.
4. Rest. Кнопка восстановления скорости. Допустим, по какой-то причине вам пришлось выключить КК. Затем, понадобилось восстановить скорость — жмете Rest, и вуаля, готово.

Деактивацию КК можно произвести несколькими способами.
1. Нажать педаль тормоза.
2. Нажать и удерживать кнопку Auto.
3. Более 4 секунд удерживать педаль сцепления.

Немного фоточек.
Сама плата КК.

Устанавливается рядом с педалькой газа.

Накрываем ее крышечкой, чтобы было красиво.

Если присмотреться, то виден рычажок для управления КК.

Тот же Ёж, только вид сбоку.

Немного об управлении КК. Для управления КК в самом минимальном варианте нужно всего одну кнопку — Auto. Т.е, кнопка, которая будет фиксировать ту скорость, при которой она была нажата. При этом, если вы первый раз нажали на кнопку, когда скорость была 80км/ч, а потом нажали при скорости 100км/ч, то вторая скорость (100) будет принята за скорость стабилизации.

ЗЫ. Упрекнули меня в том, что не расписано подключение устройства к цепям автомобиля. Обоснованно.
Кратко.
1. Сигнал педали тормоза (тормозная лягуха) — обязательная коммутация.
2. Датчик скорости 6 импульсов на метр. Обязательная коммутация.
3. +12Вольт от зажигания. Обязательная коммутация.
4. Масса. Желательно брать массу с педали газа.
5. Кнопки рычага.
6. Датчик педали сцепления. Опционально.
7. В разрыв «ДППА А» и «ДППА Б» педали газа.

Схему устройства публиковать здесь не буду, посколько на это надо получить разрешение автора (у меня такого разрешения нет), но ссылка на сайт автора есть в начале и в конце статьи. Кому нужно — то найдет все материалы по ссылке.

Круиз-контроль DRIVENGE Лада Калина механика

Раньше круиз-контроль и ограничитель скорости на Lada Granta Luxe устанавливался с завода, однако с лета 2020 года эту опцию исключили из этой комплектаций. С сентября 2020 года начали продажи обновленного семейства Lada Granta, но эта опция на рестайлинговой модели не появилась. А вы знали, что круиз-контроль и ограничитель скорости на новую Гранту можно установить своими руками?

Два условия для успешной работы круиз-контроля

  1. Круиз-контроль и ограничитель скорости работает только на определенных версия ЭБУ. Проверено на 11186-1411020-47 I445GBT2 (ЭБУ находится за бардачком).
  2. По отзывам владельцев, АвтоВАЗ ввёл в комбинации приборов запоминание типа подрулевых переключателей. Это значит, что если в машине уже установлен трёхкнопочный переключатель, то 6-кнопочный она уже не примет, необходим сброс конфигурации приборной панели (выполняется ДСТ-14 или платным Opendiag). В комплектации Standart в переключателе нет кнопок, и панель находится в состоянии ожидания переключателя, поэтому после замены переключателя круиз-контроль и ограничитель скорости будет работать (на других комплектациях потребуется активация функции).

По отзывам владельцев, изменить конфигурацию приборной панели новой Гранты можно программой MDFlasher (она платная), подключившись через разъём OBD сканматиком:

Потребуется

  • подрулевый переключатель (артикул 1119-3709340-20)
  • разъём подрулевого переключателя (артикул AMP 174922-1)
  • клеммы в разъём приборной панели (артикул АМР 963715-1)

Как устроен круиз-контроль

Это устройство отслеживает скорость автомобиля и в зависимости от нее регулирует подачу топлива. Для оценки скорости чаще всего используют сигналы с датчиков АБС, это позволяет избежать ненужного усложнения системы. При включении КК его управляющий блок запоминает количество импульсов датчика АБС за единицу времени. Если количество импульсов увеличилось, он снижает подачу топлива, если уменьшилось, то увеличивает. Если круиз-контроль согласован с АКПП, то передачи переключаются в зависимости от нагрузки. На механической коробке эту работу приходится выполнять водителю. В большинстве случаев управление подачей топлива происходит с помощью сервопривода или мотора с редуктором, которые регулируют положение дроссельной заслонки.

Подбор круиз-контроля

Как известно, данная опция производителем предлагается в комплектации «люкс» не только Гранты, но и Калины, снабженной автоматом.

Однако более скромные модификации (например, «норма») круиз-контролем не оснащаются. Но все же ничто не мешает установить это устройство самостоятельно. Проще всего смонтировать штатный прибор.

Такая возможность имеется у владельцев Гранты (лифтбек или же седан) и второй Калины, снабженными как МКПП, так и АМТ.

Если установлена АКПП, то штатный вариант не подойдет – придется использовать универсальный круиз-контроль от других производителей.

Немаловажно, чтобы на машине имелась обязательно еще и ЦБКЭ.

Лучше установить штатный прибор, снабженный 2 дисплеями. Важно уточнить при покупке, какая именно у вас КПП на Гранте. В каждом случае требуется другой круиз-контроль.

Также потребуется переключатель подрулевой, устанавливаемый справа. В принципе подойдет и левый – он позволит сберечь родной стиль оформления. А еще понадобится новая панель приборная, имеющая отверстия для упомянутых ранее дисплеев. После того как будет установлен этот элемент и переключатель, необходимо перенастроить ключ зажигания и возможно сменить прошивку ЭБУ.

Следует еще знать, что адаптивный вариант стоит намного существеннее стандартного, но зато и уровень безопасности водителя и пассажиров куда больше. В целом стоимость круиз-контроля зависит от:

  • компании его произведшей;
  • типа;
  • внешнего вида.

Важно также внимательно отнестись к подбору рычага – некоторые берут те, что боле подходят под дизайн остальных приборов, установленных в Гранте. Однако практика показывает, что их слишком крупные рукояти не очень удобны.

Преимущества и недостатки системы

Преимущества этого устройства очевидны – снижение нагрузки на водителя. Это особенно важно вовремя дальних поездок по трассе, продолжительность которых больше одного часа. Нога водителя не устает, ведь блок управления автоматически увеличивает или уменьшает подачу топлива, благодаря чему скорость не изменяется. Однако, это устройство не лишено недостатков. Любой сбой в его работе может привести к аварии, ведь он самостоятельно регулирует подачу топлива в двигатель. Еще один недостаток – это устройство расслабляет водителя, из-за чего его концентрация снижается. Это тоже может привести к аварии.

Можно ли сделать круиз самостоятельно

При самостоятельном изготовлении КК возникают следующие вопросы:

  • где брать схему, которую не нужно переделывать под свой автомобиль;
  • где достать сервопривод с подходящими характеристиками;
  • как обеспечить общую надежность системы;
  • как избежать ошибок, которые могут привести к трагедии.

В интернете выложено большое количество различных схем, взятых с серийных автомобилей конца прошлого века. Найти детали для них проблематично, потому что их уже не выпускают. Если же использовать современные схемы с микроконтроллерами, то никто не знает, как поведет себя такая схема во время какого-то сбоя. Возможно, сбросит обороты двигателя до холостых, а может, резко поднимет до максимума. Если это произойдет на крутом повороте, трагедии не избежать. Еще одна проблема – сервопривод, шаг которого составляет десятые доли миллиметра. Это позволит плавно регулировать скорость автомобиля и избежать рывков.

Многие самодельщики предлагают использовать для этого двигатель и редуктор от дворников, однако, такой вариант не слишком хорош из-за высокой инерционности и сложностей с регулировкой. Если же использовать привод электронной педали газа с разбитой иномарки, то почему бы не взять оттуда и управляющий блок? Установка такого привода на автомобиль с тросиком газа потребует установки и подключения сервопривода к дроссельной заслонке. Все это позволяет сделать вывод – круиз-контроль можно сделать самостоятельно, если вы хорошо разбираетесь в электронике, имеете доступ к элементной базе и можете самостоятельно провести серьезную переделку автомобиля.

Сколько стоит круиз система и её монтаж

Стоимость недорогих моделей круиз-контроля, обеспечивающих минимальное количество функций (поддержание и плавная регулировка скорости) начинается от 10 тысяч рублей. В комплект поставки входят управляющий блок и сервопривод. Более дорогие модели, стоимость которых достигает 30 тысяч рублей, оснащены LCD дисплеем, который отображает режим работы КК и основные параметры автомобиля, а также способны к самообучению. Нередко такие блоки оснащают не вакуумным, а полностью электрическим сервоприводом, который не требует вмешательства в работу вакуумного усилителя тормозов, поэтому его установка в несколько раз проще.

Во время выбора модели круиз-контроля учитывайте, что все официально ввезенные в РФ или произведенные внутри страны электронные блоки обязательно имеют следующие документы:

  • паспорт на русском языке, в котором подробно описаны характеристики, устройство и установка;
  • сертификат соответствия, выданный федеральным агентством по метрологии и техническому регулированию.

Если вы приобрели установочный комплект не для вашего автомобиля, придется отдельно купить или сделать самостоятельно проводку с соответствующими разъемами. Стоимость установки составляет 2-5 тысяч рублей и занимает 1-2 часа. В установку также входит полная настройка круиз-контроля и проверка его работы. Если КК устанавливают на автомобиль с механическим приводом инжектора, ТНВД или карбюратора, необходимо купить датчик электронной педали газа. Это позволит отключать круиз-контроль нажатием на педали тормоза или газа, что повышает безопасность управления автомобилем.

Jetter

JET-CRUISE — вариант круиз-контроля для автомобилей TOYOTA, DATSUN, LADA, HYUNDAI, KIA.

Круиз-контроль DRIVENGE Лада Калина механика

Модель: Drivenge Лада Калина МТ

Наличие: В наличии

Характеристики

Наши представительства (получить сегодня)

Тест-драйв 14 дней

Система скидок и бонусов

Оптовые предложения для партнёров

  • Описание
  • Отзывы (10)

Круиз контроль DRIVENGE Лада Калина Механика

Круиз контроль укомплектован полноценным подрулевым переключателем.

На круиз-контроль Drivenge Лада Калина МТ гарантия 3 года.

Все модели круиз-контролей DRIVENGE Сертифицированы.

Оформите заказ на сайте и получите БЕСПЛАТНУЮ ДОСТАВКУ + СКИДКУ на навигатор NAVITEL !

Круиз контроль существенно повышает уровень комфорта в автомобиле, каждый водитель может вспомнить не одну ситуацию, когда от постоянного нажатия на педаль, затекала нога, от постоянно неизменного положения, начинали болеть спина, шея.

Одним из факторов установки круиз-контроля является экономичность. Управляя педалью газа самостоятельно, автомобиль гораздо чаще находиться в режиме разгон-качение, это может повышать расход топлива до 10-15%.

Еще одним преимуществом данного круиз-контроля, является наличие функции педаль-бустера. Данная программная функция, позволяет задавать один из трех предустановленных режимов.

Режим «Эконом» — слабый отклик на педаль газа, максимальная экономия топлива.

Режим «Драйв» — идентичен заводскому режиму, возможно чуть более экономичен.

Режим «Спорт» — максимально быстрый отклик на педаль газа, при незначительно увеличенном расходе топлива, автомобиль становиться гораздо резвее.

Управление устройством аналогично штатным круизам. Включение производится с помощью одной кнопки, выключение педалью тормоза или повторным нажатием кнопки.

Круиз контроль модель Drivenge Лада Калина МТ создан специально для данной модели c механической КПП.

Не важно какой ЭБУ у Калины — Бош, Ителма, Январь. Для каждого блока, устройстово укомплектованно таким образом, что вмешательства в электронику и программную часть блоков управления автомобиля не потребуется.

К устройству прилагается подробная инструкции.

Установку устройства можно произвести самостоятельно, не имея серьезных знаний в электронике.

Видео обзор установки круиз контроля DRIVENGE.

Функциональные возможности:

  • Включение круиз-контроля на текущую или на последнюю заданную скорость.
  • Автоматическое поддержание заданной скорости в режиме круиз-контроля.
  • Изменение заданной скорости кнопками с шагом 1 км/ч или с помощью педали газа.
  • Восстановление последней заданной скорости.
  • Автоматическое отключение круиз-контроля при нажатии педали тормоза или сцепления.
  • Включение и отключение режима педаль-бустера.
  • Выбор одного из трех режимов работы педаль-бустера.
  • Поддержание повышенных (заданных) оборотов холостого хода.
  • Подключение к компьютеру для обновления внутренней микропрограммы.
  • Сохранение всех параметров последних использованных значений (скорость, режимы и т.д.) в энергонезависимой памяти.
  • Возобновление после включения питания того режима работы, при котором питание было отключено.

Комплектация круиз-контроля:

  • Основной блок управления круиз контроля
  • Под рулевой контроллер управления круизом и бустером
  • Жгут проводов для подключения к проводке автомобиля
  • Светодиод в держателе с проводом + корпус разъема
  • Клипсы для подключения к проводке автомобиля без разрыва проводов
  • Пластиковые хомуты для крепления проводов
  • Тканевая изолента для обмотки жгутов и проводов
  • Руководство по эксплуатации с гарантийным талоном

Купить круз-контроль просто, заполните форму заказа или сделайте заказ по телефону 8(989)711-22-11, 8(800)250-80-53

Круиз-контроль. Принцип работы

Лада Калина Кросс. Круиз-контроль. Принцип работы

1. Включение/выключение функции.

Включение функции «КК» осуществляется с помощью нажатия клавиши «СС». На КП включится сигнализатор желтого цвета, свидетельствующий о включении функции. Повторное нажатие на клавишу «СС» приведет к выключению функции «КК», на КП выключится сигнализатор , а на ЖКИ выключится индикация установленной скорости движения автомобиля.

2. Активация функции с установкой скорости.

При включенной функции «КК» нажатием на педаль акселератора необходимо набрать желаемую скорость движения автомобиля. После достижения желаемой скорости движения автомобиля с помощью нажатия клавиши «Set+» (или «Set-») можно зафиксировать скорость движения автомобиля, если выполняются следующие условия:

— скорость движения автомобиля должна быть больше (или

равна) 40 км/ч и меньше (или равна) 150 км/ч;

— обороты двигателя не ниже 1200 об/мин и не выше 5500 об/мин;

— передача коробки переключения передач должна быть не ниже третьей (для МКПП).

Функция «КК» активируется, и на КП включится сигнализатор зеленого цвета, свидетельствующий об активации функции, а на ЖКИ включится индикация установленной скорости движения автомобиля. После того, как педаль акселератора будет отпущена, автомобиль будет поддерживать выбранную скорость движения.

Если условия активации не будут выполнены, желтый сигнализатор i на КП будет мигать в течение 5 секунд, затем снова загорится постоянно. Функция «КК» при этом не активируется.

3. Изменение установленной скорости движения автомобиля с активированной функцией «КК».

Однократное нажатие клавиши «Set+» вызовет увеличение установленной скорости движения автомобиля на 1 км/ч. На ЖКИ ото-

бразится обновленная информация о выбранной скорости движения автомобиля.

Однократное нажатие клавиши «Set-» вызовет уменьшение установленной скорости движения автомобиля на 1 км/ч. На ЖКИ отобразится обновленная информация о выбранной скорости движения автомобиля.

Длительное нажатие (более 0,5 секунды) клавиши «Set+» вызовет увеличение установленной скорости движения автомобиля до тех пор, пока клавиша не будет отпущена.

На ЖКИ отобразится обновленная информация о выбранной скорости движения автомобиля.

Длительное нажатие (более 0,5 секунды) клавиши «Set-» вызовет уменьшение установленной скорости движения автомобиля до тех пор, пока клавиша не будет отпущена.

На ЖКИ отобразится обновленная информация о выбранной скорости движения автомобиля.

За одно длительное нажатие клавиши «Set+» (или «Set-») изменение установленной скорости движения автомобиля не превысит 30 км/ч.

Нажатие на педаль акселератора вызовет увеличение скорости движения автомобиля даже при активированной функции «КК». После отпускания педали акселератора автомобиль снизит скорость движения до установленной и будет поддерживать ее.

4. Возобновление, деактивация функции.

При нажатии на педаль тормоза, длительном нажатии (более 5 секунд) педали сцепления (для МКПП) или нажатии клавиши «ОК», при активированной функции «КК», произойдет деактивация функции «КК» с сохранением установленной (фиксированной) водителем величины скорости движения автомобиля в памяти. На КП должен включиться сигнализатор желтого цвета.

Если активированная функция «КК» не может поддерживать установленную скорость движения автомобиля (например, на спусках, подъемах или при неправильно выбранной водителем передачи МКПП), произойдет деактивация функции с сохранением установленной скорости движения автомобиля в памяти.

Последующая активация функции «КК» возможна при нажатии клавиши «ОК», при этом система активируется с восстановлением сохраненного значения скорости движения автомобиля из памяти, а на КП включается сигнализатор зеленого цвета.

Также функцию можно активировать, повторно задав установленную скорость нажатием клавиш «Set+» или «Set-» (см. выше).

При возникновении неисправности подрулевого переключателя функция «КК» выключается, на КП выключаются все сигнализаторы функции, последующие нажатия кнопки «Menu» игнорируются.

При возникновении неисправности ЭСУД, не позволяющей нормальную работу функции «КК», функция выключается, на КП выключаются все сигнализаторы функции на 2 секунды, после чего на дополнительном ЖКИ КП включается режим выбора функции «КК

и ОС» — сигнализатор Вы-

ход из этого режима возможен по длительному (более 1 секунды) нажатию кнопки «Menu».

Видео по теме «Лада Калина Кросс. Круиз-контроль. Принцип работы»

Лада Гранта панель от Калины Климат контроль Как Работает?
Климат КАЛИНА2, КАЛИНА КРОСС, ГРАНТА полноценный климат или нет?
Как работает адаптивный круиз-контроль, обзор

Универсальный круиз контроль для механического привода дросселя

Этот блог – сборник моих прикладных технических разностей из самых различных сфер. Незамысловатых, но полезных. Единой технической тематики у блога нет – это и авто, и электроника, и домашнее хозяйство – все, что подворачивается под руки и требует ремонта или улучшения. Все материалы – из собственного творчества; это не копилка чужих полезностей из интернета, а личная практика.

04.04.2017

Простейший самодельный круиз-контроль

Простейший круиз-контроль, который можно легко установить даже на престарелую карбюраторную машину. Эта самоделка – из старых-старых времен, когда не продавались еще универсальные комплекты круиз-контролей, и не в ходу были электронные дросселя, где функция круиза легко реализуется программно. Поэтому от этой конструкции нешуточно попахивает нафталином. Что, впрочем, не лишает её работоспособности.
Вдруг кому пригодится?

Если необходимо увеличить скорость, к примеру, для обгона – то вы разгоняетесь, придавливая педель газа как обычно, а при завершении маневра нога убирается с педали и машина сама плавно возвращается к зафиксированной с помощью СПФС скорости.
При необходимости сбросить скорость, можно начать активно тормозить педалью тормоза или просто прикоснуться к ней для начала мягкого торможения двигателем – в зависимости от обстоятельств. В любом случае короткое или длительное прикосновение к педали тормоза вызывает подачу плюсового сигнала с «лягушки» стоп-сигналов на блок управления СПФС, и даже самый короткий плюсовой импульс деактивирует систему – фиксация троса исчезает, и возвратная пружина дроссельного узла возвращает заслонку в положение холостого хода, приводящее к началу торможения двигателем.

Однако в отличие от настоящего и полноценного круиз-контроля, скорость движения с включенной системой СПФС – одна-единственная, выбранная при настройке с учетом предпочтений водителя. Регулировать её во время движения не получится. Не предусмотрена и автоматическая адаптация к рельефу дороги, установленная скорость будет таковой лишь на ровной трассе, а подъемы и спуски будут, увы, влиять на движение соответствующе. Это минусы. В плюсах же, как и обещано – простота и дешевизна конструкции.

Круиз-контроль для автомобиля с электронной педалью акселератора: AD7302 + Atmega8535. Система круиз контроля – неотъемлемая часть автомашины, особенно тогда, когда Вы собираетесь на дальние поездки. Если в вашей машине не предусмотрен круиз-контроль, проблему эту обычно решают

1) Ездят без него, не обращая внимания;
2) Покупают новую машину с круиз-контролем;
3) Покупают или находят б/у ECU с круизной прошивкой. Однако, находка данного оборудования достаточно сложна.
4) Делают перепрошивку имеющегося бортового компьютера. В случае неудачи, человек может остаться с мертвой машиной.
5) Делают его самостоятельно.

В данной статье будет описываться 5 пункт . Так как в таком случае, это намного выгодней, дешевле. Сборка самостоятельно подразумевает самостоятельное обучение работы с микроконтроллерами.
Начнем с рассмотрения последовательности работы устройства. При задании некоторой скорости, показания с датчика скорости, положение акселератора запоминается в памяти.

Из-за уменьшения скорости начинается эмуляция нажатия на педаль. Если скорость превышает заданную – эмуляция педали срабатывает слабее. Устройство обладает ограничение по скорости. Скорость не должна быть меньше 40 км/ч и больше 160 км/ч. Внешне управление самодельного устройства не отличается от фирменного круиз-контроля.

В дальнейшем были приобретены концевик и рычаг для управления педалью тормоза. Для безопасной работы данного контроллера выбирался концевик, который имеет возможность развязывать сигнальные цепи 12 и 5В.

В качестве микроконтроллера был выбран микроконтроллер семейства AVR фирмы Atmel Atmega8535. Данный микроконтроллер имеет 40 ножек, обладает всеми необходимыми возможностями. Сама программа управления микроконтроллером была написана на языке “С”. Программа разработана в утилите “CodeVisionAVR”.

Если вы не являетесь обладателем знаний по программированию контроллеров, то на помощь могут придти книги Трамперта и Баранова. Сами микроконтроллеры AVR являются очень распространенными и информации по ним в интернете предостаточно.

Для сборки схемы так же использовалась программа “Proteus”. Она позволила полностью собрать схему и отработать логику работы устройства в самой программе, не используя каких-либо средств: паяльника и т.д.


На рисунке выше представлен первый вариант схемы контроллера.

Вывод происходит через широтно – импульсную модуляцию контроллера. В случае, если автомобильные ЭБУ не видит контроллер, необходимо либо буферизировать широтно-импульсную модуляцию, либо переложить вывод напряжения на внешний ЦАП (цифро-аналоговый преобразователь). Первое решение является более сложным.

При сборке схемы на микроконтроллере осталось множество незадействованных ножек, поэтому был присоединен ЦАП. В качестве ЦАПа выбрана микросхема AD7302.

Окончательный вариант схемы:


Ниже представлена схема “вживления” в проводку автомобиля.

В результате опытной проверки временем, автор признал конструкцию слишком опасной при неумелой модификации и установке. На этом основании прошивка изъята с нашего сайта.

Многие владельцы королл с движком 1,4 мечтают о круиз контроле, но в виду данной комплектации на заводе была установлена экономичная механическая дроссельная заслонка управляемая тросиком, в отличии от двигателей 1,6, у которых стоит электронная.
Многие обжигались, покупали рычаг круиз контроля и не знали что с ним дальше делать, так как из за механической заслонки заходили все планы в тупик.

Так как я много катаюсь по трассе, то я решил все же заморочиться установкой этого злосчастного круиз контроля. Особенно натолкнули меня прошлые поездки на юг, когда по 6000(Анапа) и 7000(Крым) км накатываешь.
В теории у меня назрели 3 типа подключения круиз контроля:
1) Купить электронную педаль, электронный дроссель + к нему коллектор от 1,6, так как на 1,4 он не подойдет, мозги от 1,6 (так как 1,4 не знает как работает круиз), рычаг круиз контроля. По деньгам выйдет не малая сумма, а еще если это все поставить, то не факт что будет работать, так как будет ли мозг от 1,6 работать с движком 1,4. Этот вариант не стал рассматривать в виду неизвестности и больших затрат.
2) Купить комплект круиз контроля от старых машин — например от Рав4 или от крузака до 2000 года…Но в виду опять слишком многих неизвестностей этот вариант тоже отсеил…
3) Универсальный круиз контроль WAECO MagicSpeed MS-50 (Германия) Стоимость данного комплект с доставкой — 12300р. Этот комплект содержит все что нужно для подключения, даже подойдет на любой ваз, даже на «ОКУ», у которых нет электронного датчика скорости. Почитав отзывы, бж по установке, понял что это крутая вещь, которая не хуже, а даже лучше штатной! )

Перед покупкой долго выбирал какую версию круиз контроля брать, в итоге взял самую дешевую, которая стоила 12000р, а у следующей версии (MS-400) стоимость — 22000, при том что функций почти столько же, разница лишь была в рычажке управления(который я сам сделаю на руле) и еще какой то одной дополнительной мало важной функции.
В начале февраля заказал данный комплект, и через 1-2 недели была уже на руках.

Круиз-контроль Jet-cruise LADA Калина

Круиз-контроль Jet-cruise LADA Калина

Дополнительная информация

Гарантия1 год

8 (800) 775-64-82

БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА

По Москве от 5000 руб. и по России от 10000руб.

ГАРАНТИЯ ВОЗВРАТА

100% гарантия возврата.

ОНЛАЙН ПОДДЕРЖКА
с 10.00 до 21.00

  • Пункт самовывоза на м. Багратионовская В наличии Заказать
  • Курьер в пределах МКАД В наличии Заказать
  • Описание
  • Видео
  • Установочные центры
  • Отзывы

Подробности

Круиз-контроль Jet-cruise LADA Калина

Совместимость:

  • для Lada Kalina 1 с 2011 по 03/2013 г., только на 16кл. двигатели)
  • для Lada Kalina 2 с 2013 все двигатели

Особенности и преимущества:

  • Подключение круиз контроля Jet-Cruise осуществляется без вмешательства в проводку автомобиля
  • Быстрая установка / снятие устройства
  • Устанавливается на автомобили с АКПП / МКПП
  • Управление круиз-контролем Jet-Cruise осуществляется с помощью радио брелка
  • Идеально подходит для автомобилей на гарантии
  • Полное отсутствие следов круиз-контроля
  • Самостоятельная установка, в среднем занимает 15-20 минут
  • Все круиз-контроли Jet-Cruise Сертифицированы

Описание Jet-cruise LADA Калина:

Хотите повысить уровень комфорта в вашем автомобиле? Не зависимо, от длительности поездок, круз-контроль станет отличным помощником. Вы экономите не только свои силы, за счет отсутствия постоянных разгонов и торможений на 10-15% снизится расход топлива, а также износ других узлов авто

Круиз-контроль подойдет не только водителям со стажем, желающим в пути как можно меньше выполнять лишних движений, уделяя больше времени дороге, но и начинающим автовладельцам, у которых в приоритете активное передвижение

Для этих целей в круиз-контролях Jet-cruise реализована функция педаль-бустера. Изменить настройки, вы можете самостоятельно выбрать из трех установленных режимов

  1. Режим «Эконом» — используйте для участков пути, где не требуется разгон (парковка, движение задним ходом, во время гололеда, при движении в пробках
  2. Режим «Динамик»— оптимален для активной езды в городском цикле
  3. Режим «Спорт» — рекомендуем использовать при движениях по трассам

Круиз контроли Jet-Cruise Лада создан специально для модели Ваз Калина. Комплект состоит из всего необходимого и не требует дополнительных материалов. Подключение происходит через штекер электронной педали газа и подключением в разъем OBD2

Функции круиз-контроля Jet-cruise LADA Калина :

  • Автоматическое поддержание заданной скорости в режиме круиз-контроля
  • Изменение заданной скорости кнопками или с помощью педали газа
  • Восстановление последней заданной скорости
  • Автоматическое отключение круиз-контроля при нажатии педали тормоза или сцепления
  • Включение и отключение, изменение режима педаль-бустера
  • Выбор одного из трех режимов работы педаль-бустера
  • Адаптация для автоматической или механической КПП

Комплектация круиз-контроля Jet-cruise LADA Калина :

  • Основной блок круиз контроля
  • Радио брелок для управления и настройкой
  • Сигнальный светодиод
  • Комплект штекеров для сборки и подключения
  • Руководство по эксплуатации с гарантийным талоном

Покупая оборудование в нашем магазине вы можете установить его в фирменных установочных центрах поставщиков, а так же в сертифицированных партнерских центрах в Москве и городах России. В случае установки в наших боксах есть возможность оплаты оборудования и установки уже по факту.

После оформления заказа через форму заказа на сайте или по телефону, уточнения всех деталей, комплектации и места установки — в назначенное время вы приезжаете уже на установку, куда мы предварительно доставим оборудование — и после установки и проверки работоспособности вы оплачиваете стоимость товара и самой установки.

На установку оборудования в наших боксах, как и на сами устройства распространяется гарантия!

Все специалисты являются сертифицированными, заводская гарантия на новый автомобиль полностью сохраняется!

Выездная установка производится в пределах МКАД, выезд за МКАД платный. Стоимость согласовывается с мастером установщиком.

JETTER на Lada Kalina с Е-газом

Проведенные испытания показали улучшение разгона со скорости 20 км/ч до скорости 70 км/ч на 7-10% по сравнению со штатным вариантом. При этом растет мгновенный расход топлива, однако на росте среднего расхода топлива установка Джеттера сказывается не слишком сильно (±0,4 л на 100 км).

Джеттер не увеличивает максимальную мощность и максимальный крутящий момент двигателя. Улучшение динамики разгона достигается за счет подачи большего объема рабочей смеси в двигатель по сравнению со штатным вариантом.

С момента как АВТОВАЗ, начал выпуск автомобилей с электронной педалью газа, автовладельцы заметили один существенный минус Е-газа по сравнению с привычной педалью с тросиком. Это запаздывание «пауза, задумчивость» педали на нажатие. Что очень существенно на дороге, например если водитель идет на обгон.

Установка:

  • Выключите зажигание.
  • Работу по демонтажу колодки жгута с педали акселератора начинайте не ранее чем через 3 минуты после выключения зажигания.
  • При необходимости демонтируйте педаль акселератора с автомобиля руководствуясь инструкцией по ремонту на соответствующую модель автомобиля.
  • Установите Джеттер розеткой на разъем блока педали акселератора до его фиксации защелкой.
  • Установите штатный разъём жгута автомобиля на Джеттер со стороны вилки на корпусе Джеттера до фиксации его в фиксаторе Джетера.
  • В случае демонтажа установите педаль акселератора, руководствуясь инструкцией по ремонту на соответствующую модель автомобиля.
  • Включите зажигание, не запуская двигатель, подождите 1 минуту, нажмите и отпустите педаль акселератора.
  • При отпущенной педали акселератора выполните пуск двигателя.
  • Сделайте «перегазовки», оцените субъективным путем правильность работы педали акселератора и двигателя
  • Проверьте по состоянию лампочки «СНЕСК ENGINE» на панели приборов автомобиля отсутствие ошибок в работе системы. В случае загорания лампочки, выключите зажигание и проверьте наличие контакта в разъемах Джеттера с автомобильным жгутом и блоком педали акселератора.
  • Выполните тестовую поездку.

Применение:

  • Лада Калина (ВАЗ 1117-1118-1119) с электронной педалью газа

‘>

JETTER на Lada Kalina с Е-газом

JETTER – позволяет убрать эту самую «паузу» между нажатием на педаль и открытием дроссельной заслонки, позволяя автомобилю набирать обороты как прежде. Будто автомобиль снова оснащен привычной тросиковой педалью газа.
Проведенные испытания показали улучшение разгона со скорости 20 км/ч до скорости 70 км/ч на 7-10% по сравнению со штатным вариантом. При этом растет мгновенный расход топлива, однако на росте среднего расхода топлива установка Джеттера сказывается не слишком сильно (±0,4 л на 100 км).

Джеттер не увеличивает максимальную мощность и максимальный крутящий момент двигателя. Улучшение динамики разгона достигается за счет подачи большего объема рабочей смеси в двигатель по сравнению со штатным вариантом.

С момента как АВТОВАЗ, начал выпуск автомобилей с электронной педалью газа, автовладельцы заметили один существенный минус Е-газа по сравнению с привычной педалью с тросиком. Это запаздывание «пауза, задумчивость» педали на нажатие. Что очень существенно на дороге, например если водитель идет на обгон.

Установка:

  • Выключите зажигание.
  • Работу по демонтажу колодки жгута с педали акселератора начинайте не ранее чем через 3 минуты после выключения зажигания.
  • При необходимости демонтируйте педаль акселератора с автомобиля руководствуясь инструкцией по ремонту на соответствующую модель автомобиля.
  • Установите Джеттер розеткой на разъем блока педали акселератора до его фиксации защелкой.
  • Установите штатный разъём жгута автомобиля на Джеттер со стороны вилки на корпусе Джеттера до фиксации его в фиксаторе Джетера.
  • В случае демонтажа установите педаль акселератора, руководствуясь инструкцией по ремонту на соответствующую модель автомобиля.
  • Включите зажигание, не запуская двигатель, подождите 1 минуту, нажмите и отпустите педаль акселератора.
  • При отпущенной педали акселератора выполните пуск двигателя.
  • Сделайте «перегазовки», оцените субъективным путем правильность работы педали акселератора и двигателя
  • Проверьте по состоянию лампочки «СНЕСК ENGINE» на панели приборов автомобиля отсутствие ошибок в работе системы. В случае загорания лампочки, выключите зажигание и проверьте наличие контакта в разъемах Джеттера с автомобильным жгутом и блоком педали акселератора.
  • Выполните тестовую поездку.

Применение:

  • Лада Калина (ВАЗ 1117-1118-1119) с электронной педалью газа

Оплата на карту VISA «Сбербанк»

Самый удобный и выгодный для Вас способ оплаты. Оплату можно произвести через систему «Сбербанк онлайн», через платежный терминал (банкомат Сбербанка), при условии, что у Вас имеется карта этого банка. Если вы не являетесь клиентом этого банка и у вас нет карты, то Вы можете в любом отделении банка через операциониста пополнить баланс, у Вас примут наличную оплату и пополнят баланс.
Комиссия от 0 до 1 %

Оплата на карту «Альфа-Банк»

Оплата на карту «Тинькофф»

Оплата на карту «ВТБ»

Наложенный платеж (оплата при получении)

Оплата заказа будет производиться в почтовом отделении при получении товара. За услуги наложенного платежа Почта России берет дополнительную комиссию — примерно 4% от стоимости заказа (посылки) при получении.

Ниже описана комиссия почты от суммы «Наложенного платежа» Вашей посылки, т.е. почта помимо стоимости доставки с Вас возьмет еще комиссию за услугу «наложенный платеж».

Комиссия почты за услугу наложенный платеж:

· до 1 000 руб. включительно — 80 руб. + 5% от суммы

· свыше 1 000 до 5 000 руб. включительно — 90 руб. + 4%

· свыше 5 000 руб. до 20 000 руб. включительно -190 руб. + 2%

· свыше 20 000 руб. до 500 000 руб. включительно — 290 руб. + 1,5%

Внимание! Предварительная оплата доставки 100% (через оплату «Сбербанк»). Это входит в наши условия «Наложенного платежа».

Дополнительную информацию уточняйте у менеджера.

Яндекс.Деньги. Этот способ оплаты подразумевает выставление счета в системе Яндекс.Деньги. Вы сможете заплатить из своего кошелька Яндекс.Деньги. ВНИМАНИЕ! Есть ограничения по сумме платежа: анонимный кошелек 15 000 рублей, именной кошелек 60 000 рублей, идентифицированный кошелек 250 000 рублей. После оплаты Вы получите электронный кассовый чек.

Перевод по системе Western Union

QIWI Wallet. Этот способ оплаты подразумевает выставление счета в системе QIWI. Вы сможете заплатить из своего кошелька QIWI. ВНИМАНИЕ! Есть ограничения по сумме платежа: 250 000 руб. После оплаты Вы получите электронный кассовый чек.

Оплата на расчетный счет для Юридических лиц и ИП (без НДС). Этот способ оплаты предназначен только для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. После оформления заказа отправьте реквизиты своей организации на электронную почту manager@33sport.ru В теме письма укажите номер заказа. После этого менеджер отправит на электронную почту счет на оплату установленной формы. Мы работаем без НДС. Комиссия способа оплаты — 6%.

Внимание! Независимо от того, какой способ доставки Вы выбрали, проверяйте целостность товара и упаковки при получении груза (посылки).

После сдачи Вашего заказа на терминал транспортной компании/отделение почты России, на указанный в заказе телефон и email если имеется, будет выслан трек-номер для отслеживания посылки.

Доставка Почта России (оплата Сбербанк)

Сроки доставки 5-21 дней в зависимости от удаленности Вашего населенного пункта от г. Тольятти,
Стоимость доставки от 250 руб. в зависимости от веса, дальности и объявленной ценности посылки (заказа).
100% предоплата доставки заранее исключает комиссии взимаемые почтой за наложенный платеж.
Официальный сайт доставки: https://www.pochta.ru/

Доставка Почта России (1 КЛАСС)

Сроки доставки 5-21 дней в зависимости от удаленности Вашего населенного пункта от г. Тольятти
100% Предоплата ЗАКАЗА+ДОСТАВКИ. Стоимость доставки озвучит менеджер при подтверждении заказа.
Официальный сайт доставки: https://www.pochta.ru/

Почта России (оплата при получении)

Сроки доставки 5-21 дней в зависимости от удаленности Вашего населенного пункта от г. Тольятти
Стоимость от 250 руб. в зависимости от веса, дальности и объявленной ценности посылки (заказа).
Официальный сайт доставки: https://www.pochta.ru/

Почта EMS (курьер)

Компания EMS является подразделением Почты России, входящим в мировую систему EMS (Express Mail Service).
Экспресс доставка по всему миру.

Сроки доставки от 3-7 дней.
Стоимость от 550 рублей.
Официальный сайт доставки: https://www.pochta.ru/emspost/

Доставка транспортной компанией

Доставка одной из транспортных компаний, имеющих представительство в Вашем городе. Срок доставки: 2-10 дней в зависимости от удаленности Вашего населенного пункта от г.
Тольятти. Самый удобный и быстрый способ доставки заказов разных габаритов. Стоимость доставки от 250 руб. в зависимости от веса и дальности доставки.

Отправление заказов транспортными компаниями осуществляются по 100% оплате за заказ.
Отправка транспортными компаниями ПЭК, КИТ, Байкал-Сервис осуществляется в среду, четверг и пятницу.

Как своими руками установить круиз-контроль на Ладу Калину – пошаговая инструкция: понятное техническое пособие для водителя

. Прикладная техника .

Этот блог — сборник моих прикладных технических разностей из самых различных сфер. Незамысловатых, но полезных. Единой технической тематики у блога нет — это и авто, и электроника, и домашнее хозяйство — все, что подворачивается под руки и требует ремонта или улучшения. Все материалы — из собственного творчества; это не копилка чужих полезностей из интернета, а личная практика.

Простейший самодельный круиз-контроль

Простейший круиз-контроль, который можно легко установить даже на престарелую карбюраторную машину. Эта самоделка — из старых-старых времен, когда не продавались еще универсальные комплекты круиз-контролей, и не в ходу были электронные дросселя, где функция круиза легко реализуется программно. Поэтому от этой конструкции нешуточно попахивает нафталином. Что, впрочем, не лишает её работоспособности.
Вдруг кому пригодится?

Если необходимо увеличить скорость, к примеру, для обгона – то вы разгоняетесь, придавливая педель газа как обычно, а при завершении маневра нога убирается с педали и машина сама плавно возвращается к зафиксированной с помощью СПФС скорости.
При необходимости сбросить скорость, можно начать активно тормозить педалью тормоза или просто прикоснуться к ней для начала мягкого торможения двигателем – в зависимости от обстоятельств. В любом случае короткое или длительное прикосновение к педали тормоза вызывает подачу плюсового сигнала с «лягушки» стоп-сигналов на блок управления СПФС, и даже самый короткий плюсовой импульс деактивирует систему — фиксация троса исчезает, и возвратная пружина дроссельного узла возвращает заслонку в положение холостого хода, приводящее к началу торможения двигателем.

Однако в отличие от настоящего и полноценного круиз-контроля, скорость движения с включенной системой СПФС – одна-единственная, выбранная при настройке с учетом предпочтений водителя. Регулировать её во время движения не получится. Не предусмотрена и автоматическая адаптация к рельефу дороги, установленная скорость будет таковой лишь на ровной трассе, а подъемы и спуски будут, увы, влиять на движение соответствующе. Это минусы. В плюсах же, как и обещано – простота и дешевизна конструкции.

Чтобы выключить СПФС, то есть, снять напряжение с реле К2 и, соответственно, соленоида, необходимо на короткое время обесточить обмотку К3, удерживаемую «самоподхватом». За это отвечают нормально замкнутые контакты реле К1, напряжение на которое поступает с «лягушки» педали тормоза. Любое нажатие на тормоз вызывает срабатывание реле K 1 и выключение всей системы. Повторное включение осуществляется аналогично первому – после набора скорости кратковременно нажимается кнопка SB 1.

Как установить штатный круиз-контроль на Лада Гранта, Калина

АвтоВАЗ оснастил люксовые версии Калины и Гранты круиз-контролем и ограничителем скорости. К сожалению, на более простых комплектациях (например, «норма») такой полезной опции нет, но ее можно установить своими руками.

Штатный круиз-контроль можно установить на модели Лада Гранта или Калина 2 с двигателями ВАЗ-11186 или ВАЗ-21127, которые работают в паре с МКПП или АМТ. Для АКПП подойдет только вариант с универсальным круиз-контролем. Также необходимо наличие ЦБКЭ.

Для установки штатного круиз-контроля потребуется купить:

  1. комбинацию приборов с двумя дисплеями (для Гранты с МКПП: 2190-3801010-50, для Калины с МКПП: 2192-3801010-50, для Гранты с АМТ: 2190-3801010-90, для Калины: 2192-3801010-90);
  2. подрулевый переключатель правый (каталожный номер: 11190-3709340-20), левый по желанию, чтобы сохранить стиль (каталожный номер: 11180-3709330-00).

После установки новой панели приборов (см. как заменить) и подрулевого переключателя (10 разъем — Reset; 23 — БК+; 24 — БК-), потребуется переобучить ключи зажигания. Теперь проверяем работу круиз-контроля (см. руководство по эксплуатации автомобиля). Если круиз-контроль не работает, возможно в ЭСУД используется не подходящая прошивка. По отзывам владельцев подходящие прошивки:

  • на Лада Калина: I427GD04, I474DD05, I427GKA1, I427GG07, I427GF06, I427GF06, I445GBT2 .
  • на Лада Гранта: I484GKB2 11186-1411020-23, I474GF04 21127-1411020-62, I427GF06, I427GE05.

Если все получилось, то после выставления нужной скорости и активации круиз-контроля автомобиль будет самостоятельно ее поддерживать. При нажатии на тормоз круиз-контроль деактивируется. Набор или сброс скорости можно выполнять при помощи клавиш вверх или вниз на подрулевом переключателе. Ограничитель работает при плавном движении. При резком ускорении не ограничивает, а просто сигнализирует о том, что порог скорости превышен.

Использование круиз-контроля позволяет не только отдохнуть водителю, но и сэкономить бензин (на 0,5-1,5 л/100км). Напомним, на сайте можно найти другие полезные доработки автомобилей Лада Калина 2 или Гранта.

Круиз-контроль. Принцип работы

Лада Калина Кросс. Круиз-контроль. Принцип работы

1. Включение/выключение функции.

Включение функции «КК» осуществляется с помощью нажатия клавиши «СС». На КП включится сигнализатор желтого цвета, свидетельствующий о включении функции. Повторное нажатие на клавишу «СС» приведет к выключению функции «КК», на КП выключится сигнализатор , а на ЖКИ выключится индикация установленной скорости движения автомобиля.

2. Активация функции с установкой скорости.

При включенной функции «КК» нажатием на педаль акселератора необходимо набрать желаемую скорость движения автомобиля. После достижения желаемой скорости движения автомобиля с помощью нажатия клавиши «Set+» (или «Set-») можно зафиксировать скорость движения автомобиля, если выполняются следующие условия:

— скорость движения автомобиля должна быть больше (или

равна) 40 км/ч и меньше (или равна) 150 км/ч;

— обороты двигателя не ниже 1200 об/мин и не выше 5500 об/мин;

— передача коробки переключения передач должна быть не ниже третьей (для МКПП).

Функция «КК» активируется, и на КП включится сигнализатор зеленого цвета, свидетельствующий об активации функции, а на ЖКИ включится индикация установленной скорости движения автомобиля. После того, как педаль акселератора будет отпущена, автомобиль будет поддерживать выбранную скорость движения.

Если условия активации не будут выполнены, желтый сигнализатор i на КП будет мигать в течение 5 секунд, затем снова загорится постоянно. Функция «КК» при этом не активируется.

3. Изменение установленной скорости движения автомобиля с активированной функцией «КК».

Однократное нажатие клавиши «Set+» вызовет увеличение установленной скорости движения автомобиля на 1 км/ч. На ЖКИ ото-

бразится обновленная информация о выбранной скорости движения автомобиля.

Однократное нажатие клавиши «Set-» вызовет уменьшение установленной скорости движения автомобиля на 1 км/ч. На ЖКИ отобразится обновленная информация о выбранной скорости движения автомобиля.

Длительное нажатие (более 0,5 секунды) клавиши «Set+» вызовет увеличение установленной скорости движения автомобиля до тех пор, пока клавиша не будет отпущена.

На ЖКИ отобразится обновленная информация о выбранной скорости движения автомобиля.

Длительное нажатие (более 0,5 секунды) клавиши «Set-» вызовет уменьшение установленной скорости движения автомобиля до тех пор, пока клавиша не будет отпущена.

На ЖКИ отобразится обновленная информация о выбранной скорости движения автомобиля.

За одно длительное нажатие клавиши «Set+» (или «Set-») изменение установленной скорости движения автомобиля не превысит 30 км/ч.

Нажатие на педаль акселератора вызовет увеличение скорости движения автомобиля даже при активированной функции «КК». После отпускания педали акселератора автомобиль снизит скорость движения до установленной и будет поддерживать ее.

4. Возобновление, деактивация функции.

При нажатии на педаль тормоза, длительном нажатии (более 5 секунд) педали сцепления (для МКПП) или нажатии клавиши «ОК», при активированной функции «КК», произойдет деактивация функции «КК» с сохранением установленной (фиксированной) водителем величины скорости движения автомобиля в памяти. На КП должен включиться сигнализатор желтого цвета.

Если активированная функция «КК» не может поддерживать установленную скорость движения автомобиля (например, на спусках, подъемах или при неправильно выбранной водителем передачи МКПП), произойдет деактивация функции с сохранением установленной скорости движения автомобиля в памяти.

Последующая активация функции «КК» возможна при нажатии клавиши «ОК», при этом система активируется с восстановлением сохраненного значения скорости движения автомобиля из памяти, а на КП включается сигнализатор зеленого цвета.

Также функцию можно активировать, повторно задав установленную скорость нажатием клавиш «Set+» или «Set-» (см. выше).

При возникновении неисправности подрулевого переключателя функция «КК» выключается, на КП выключаются все сигнализаторы функции, последующие нажатия кнопки «Menu» игнорируются.

При возникновении неисправности ЭСУД, не позволяющей нормальную работу функции «КК», функция выключается, на КП выключаются все сигнализаторы функции на 2 секунды, после чего на дополнительном ЖКИ КП включается режим выбора функции «КК

и ОС» — сигнализатор Вы-

ход из этого режима возможен по длительному (более 1 секунды) нажатию кнопки «Menu».

Видео по теме «Лада Калина Кросс. Круиз-контроль. Принцип работы»

Лада Гранта панель от Калины Климат контроль Как Работает?
Климат КАЛИНА2, КАЛИНА КРОСС, ГРАНТА полноценный климат или нет?
Как работает адаптивный круиз-контроль, обзор

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector