0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Доработка крепления воздушного фильтра ВАЗ 2110

Доработка крепления воздушного фильтра ВАЗ 2110

Всем привет! В процессе ремонта или обслуживания автомобиля, иногда приходится снимать корпус воздушного фильтра. И тогда владельцы десяток сразу вспоминают, какие там отвратительные крепления воздушного фильтра. Корпус фильтра не так просто одеть, а снять его ещё сложнее.
Скорее вырвешь крепления воздушного фильтра (солдатики) из кузова, чем снимешь короб.

Смазка солдатиков помогает слабо.

Я рассматривал несколько вариантов доработки креплений.
1. Хотел сделать отверстия в коробе по больше, но стало жалко короб.

2. Переделать крепления на шпильки (болты) с барашками. Решил, что не хочу тратить каждый раз время на откручивание барашков.

3. Изменить форму солдатиков, немного их подточив. На этом варианте я и остановился.
Сделал самым простым методом, не выковыривая солдатики из кузова. Обточил их болгаркой прямо на машине.

Точить нужно осторожно, пазик снизу содатика должен сохраниться.

Форму подбирал на лету, периодически примеряя фильтр.

Выводы
На мой взгляд, это оптимальный вариант доработки креплений фильтра.
Короб снимается и одевается просто идеально, одним движением, без каких либо усилий.
Чпок, и всё готово, почему изначально так не делают?!
За всё время фильтр ни разу не срывался даже с одного из креплений.

Опора ВАЗ-2112 корпуса фильтра воздушного БРТ 2112110924901 — Оставить отзыв

Артикул: 2112-1109249-01 , артикулы доп.: 2112-1109249-01Р

Код для заказа: 023814

  • Добавить фото

  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21111 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2111-11/filtr_vozdushnyiy-123/#part45144″>Опора воздушного фильтраСистема питания / Фильтр воздушный
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21151 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2115-65/filtr_vozdushnyiy-86/#part53233″>Опора воздушного фильтраСистема питания / Фильтр воздушный
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21232 чертежа
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2123-315/filtr_vozdushnyiy-82/#part977267″>Опора воздушного фильтраСистема питания / Фильтр воздушный
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2123-315/filtr_vozdushnyiy-82/#part977268″>Опора воздушного фильтраСистема питания / Фильтр воздушный
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21311 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2131-599/filtr_vozdushnyiy__variant_ispolneniya__-46/#part1658700″>Опора воздушного фильтраСистема питания / Фильтр воздушный (вариант исполнения: Э)
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21134 чертежа
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2113-648/filtr_vozdushnyiy-27/#part1669394″>Опора воздушного фильтраСистема питания / Фильтр воздушный
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2113-648/filtr_vozdushnyiy-27/#part1669395″>Опора воздушного фильтраСистема питания / Фильтр воздушный
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2113-648/filtr_vozdushnyiy__e_-26/#part1669379″>Опора воздушного фильтраСистема питания / Фильтр воздушный (E)
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2113-648/filtr_vozdushnyiy__e_-26/#part1669380″>Опора воздушного фильтраСистема питания / Фильтр воздушный (E)
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21213-214i2 чертежа
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_21213_214i-1240/filtr_vozdushnyiy-119/#part2988607″>Опора воздушного фильтраСистема питания / Фильтр воздушный
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_21213_214i-1240/filtr_vozdushnyiy-119/#part2988608″>Опора воздушного фильтраСистема питания / Фильтр воздушный
  • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Priora 21702 чертежа
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_priora_2170-480/filtr_vozdushnyiy-83/#part1579030″>Опора воздушного фильтраСистема питания / Фильтр воздушный
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_priora_2170-480/filtr_vozdushnyiy-83/#part1579031″>Опора воздушного фильтраСистема питания / Фильтр воздушный
  • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada 4×4 Urban2 чертежа
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_4x4_urban-1885/a300__filtr_vozdushnyiy-79/#part4206682″>Опора воздушного фильтраСистема питания / A300. Фильтр воздушный
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_4x4_urban-1885/a300__filtr_vozdushnyiy-79/#part4206681″>Опора воздушного фильтраСистема питания / A300. Фильтр воздушный
  • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Kalina 1117, 1118, 11191 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_1117__1118__1119-1048/filtr_vozdushnyiy-84/#part2612406″>Опора воздушного фильтраСистема питания / Фильтр воздушный
  • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Kalina 2192, 21942 чертежа
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_2192__2194-1646/ustanovka_filtra_vozdushnogo-38/#part3652731″>Опора воздушного фильтраСистема питания / Установка фильтра воздушного
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_2192__2194-1646/ustanovka_filtra_vozdushnogo-39/#part3652737″>Опора воздушного фильтраСистема питания / Установка фильтра воздушного
  • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Kalina 21942 чертежа
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_2194-1886/a300__ustanovka_filtra_vozdushnogo-112/#part4210241″>Опора воздушного фильтраСистема питания / A300. Установка фильтра воздушного
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_2194-1886/a301__ustanovka_filtra_vozdushnogo-113/#part4210248″>Опора воздушного фильтраСистема питания / A301. Установка фильтра воздушного
  • Легковые автомобили / Chevrolet / Chevrolet Niva 1.72 чертежа
    • » href=»/catalog/chevrolet-125/legkovye_avtomobili-30/chevrolet_niva_1_7-1233/filtr_vozdushnyiy-103/#part2973505″>Опора воздушного фильтраСистема питания / Фильтр воздушный
    • » href=»/catalog/chevrolet-125/legkovye_avtomobili-30/chevrolet_niva_1_7-1233/filtr_vozdushnyiy-103/#part2973504″>Опора воздушного фильтраСистема питания / Фильтр воздушный
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21081 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2108-18/filtr_vozdushnyiy-91/#part28324″>Опора воздушного фильтраСистема питания / Фильтр воздушный
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21121 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2112-12/filtr_vozdushnyiy-123/#part49452″>Опора воздушного фильтраСистема питания / Фильтр воздушный
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-2120 «Надежда»1 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2120__nadejda_-245/filtr_vozdushnyiy-73/#part55898″>Опора воздушного фильтраСистема питания / Фильтр воздушный
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-2110, 2111, 21124 чертежа
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2110__2111__2112-415/filtr_vozdushnyiy__e_-135/#part1303305″>Опора воздушного фильтраСистема питания / Фильтр воздушный (Е)
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2110__2111__2112-415/filtr_vozdushnyiy__e_-135/#part1303306″>Опора воздушного фильтраСистема питания / Фильтр воздушный (Е)
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2110__2111__2112-415/filtr_vozdushnyiy-136/#part1303325″>Опора воздушного фильтраСистема питания / Фильтр воздушный
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2110__2111__2112-415/filtr_vozdushnyiy-136/#part1303326″>Опора воздушного фильтраСистема питания / Фильтр воздушный
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21144 чертежа
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2114-647/filtr_vozdushnyiy__e_-26/#part1669379″>Опора воздушного фильтраСистема питания / Фильтр воздушный (E)
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2114-647/filtr_vozdushnyiy__e_-26/#part1669380″>Опора воздушного фильтраСистема питания / Фильтр воздушный (E)
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2114-647/filtr_vozdushnyiy-27/#part1669394″>Опора воздушного фильтраСистема питания / Фильтр воздушный
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2114-647/filtr_vozdushnyiy-27/#part1669395″>Опора воздушного фильтраСистема питания / Фильтр воздушный
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21094 чертежа
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2109-701/filtr_vozdushnyiy-30/#part1930048″>Опора воздушного фильтраСистема питания / Фильтр воздушный
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2109-701/filtr_vozdushnyiy__10_-31/#part1930069″>Опора воздушного фильтраСистема питания / Фильтр воздушный (10)
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2109-701/filtr_vozdushnyiy__10_-31/#part1930070″>Опора воздушного фильтраСистема питания / Фильтр воздушный (10)
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2109-701/filtr_vozdushnyiy-30/#part1930047″>Опора воздушного фильтраСистема питания / Фильтр воздушный
  • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Kalina 11181 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_1118-437/filtr_vozdushnyiy-73/#part1357250″>Опора воздушного фильтраСистема питания / Фильтр воздушный
  • Легковые автомобили / ВАЗ / LADA 4×4 M2 чертежа
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_4x4_m-1456/filtr_vozdushnyiy-91/#part3240478″>Опора воздушного фильтраСистема питания / Фильтр воздушный
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_4x4_m-1456/filtr_vozdushnyiy-91/#part3240479″>Опора воздушного фильтраСистема питания / Фильтр воздушный
  • Легковые автомобили / ВАЗ / LADA 4×42 чертежа
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_4x4-1887/a300__filtr_vozdushnyiy-90/#part4213780″>Опора воздушного фильтраСистема питания / A300. Фильтр воздушный
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_4x4-1887/a300__filtr_vozdushnyiy-90/#part4213781″>Опора воздушного фильтраСистема питания / A300. Фильтр воздушный
  • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Granta 21901 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_granta_2190-1236/ustanovka_filtra_vozdushnogo-85/#part2981140″>Опора воздушного фильтраСистема питания / Установка фильтра воздушного
  • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Priora 21728 Coupe1 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_priora_21728_coupe-1878/ustanovka_filtra_vozdushnogo-69/#part4190007″>Опора воздушного фильтраСистема питания / Установка фильтра воздушного
  • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Priora 2170 FL1 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_priora_2170__fl-1889/a300__ustanovka_filtra_vozdushnogo-129/#part4223857″>Опора воздушного фильтраСистема питания / A300. Установка фильтра воздушного
  • Легковые автомобили / ВАЗ / Шевроле Нива-1,72 чертежа
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/shevrole_niva_1_7-2404/filtr_vozdushnyiy-127/#part5434551″>Опора воздушного фильтраСистема питания / Фильтр воздушный
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/shevrole_niva_1_7-2404/filtr_vozdushnyiy-127/#part5434552″>Опора воздушного фильтраСистема питания / Фильтр воздушный
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21101 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2110-10/filtr_vozdushnyiy-123/#part40836″>Опора воздушного фильтраСистема питания / Фильтр воздушный

    Для этого товара еще нет обзоров.

Сегодня в очередной статье серии ««Хрустальные» ВАЗы или типичные поломки отечественных автомобилей» речь пойдёт о последних разработках Волжского автомобильного завода: Ладе Гранте и Ладе Ларгус. Расскажем об истории создания этих моделей, а также об их характерных неисправностях.

Серия статей ««Хрустальные» ВАЗы, или типичные поломки отечественных автомобилей» рассказывает о характерных проблемах и неполадках машин, выпускаемых Волжским автомобильным заводом. Сегодня мы поговорим о переднеприводном семействе «Самара», а также его современных аналогах.

Как поменять воздушный фильтр ваз 2110. Когда необходимо менять

В первую очередь, из строя выходит клапан — он забивается и перестаёт нормально работать. Потом пыль перемешивается с маслом, образуется абразивная паста, которая начинает сильно вредить цилиндрам. Она стирает как наждачной бумагой наждачной бумагой зеркальную часть, из-за чего на ней образуются прожилки, и та становится уже не такой гладкой. Поршням требуется больше усилий для того, чтобы нормально работать, что приводит к быстрому износу этих деталей.

И для предотвращения такого требуется время от времени производить замену фильтра. Конечно, на станции техобслуживания это сделают более быстро и профессионально, но скорость и качество стоят денег. Не все согласны их выкладывать за то, что можно сделать самому. Да, заменить этот немаловажный для четырёхколёсного скакуна элемент можно и самостоятельно, своими руками. Как это сделать на автомобилях марки ВАЗ2110, ВАЗ 2111 и ВАЗ 2112 — будет рассказано ниже.

Место расположения воздушного фильтра

На автомобилях, оборудованных двигателями инжекторного и карбюраторного типов, фильтр находятся в верхней части и располагается над двигателем. Его можно увидеть сразу же после открытия крышки капота. Форма зависит от типа двигателя. К примеру, на инжекторном моторе фильтр сделан в виде круга, а на карбюраторном прямоугольный. Да ещё есть небольшая разница в расстоянии до мотора.


Где находится воздушный фильтр

Виды и принцип работы

Конструкция фильтра достаточно простая. Если это инжекторный мотор, тогда фильтрующие элементы выполняют в форме квадратов с жаброобразной структурой. А специальная материя задерживает грязь, пыль и прочие частицы мусора на входе в систему.


Жаброобразная структура фильтра

Сегодня на рынке представлено большое количество так называемых спортивных воздушных фильтров. Производители заверяют, что они способны снижать до минимума сопротивление воздуха и повышать мощность силового агрегата. На деле разница между обычными и «спортивными» элементами практически нулевая. Зато последние могут стоить в 10 раз больше стандартного «вазовского» фильтра.

А как работает этот самый элемент? Попробуем разобраться.

Когда требуется производить замену?

Главным параметром, регулирующим сроки замены воздушного фильтра, является его засоренность. Получается — чем грязнее воздух в местности, где двигается автомобиль, чем больше в нём мусора, пыли и газа, тем чаще требуется менять. В среднем на карбюраторном двигателе замену стоит производить каждые 8-15 тысяч километров пробега. А на инжекторном — через 20-30 тысяч. Такие большие разбросы объясняются как раз степенью загрязнённости воздуха.
Узнать о том, что фильтр забит мусором и пылью можно по следующим параметрам:

✔ Мощность авто стала меньше и едет немного хуже, чем раньше.

✔ Увеличился расход горючего. Причиной этого служит то, что уменьшилось поступление воздуха в цилиндры, и для нормальной езды форсунки начали добавлять немного бензина в коллектор.

✔ В морозные дни машина заводится дольше и хуже.

Фильтр-нулевик

Своевременная замена фильтра помогает продлевать моторесурс двигателя, снижать расход топлива и избегать потери мощности.

Примечание. Помимо обычных фильтров, возможна установка фильтров нулевого сопротивления.

При выборе воздушного фильтра для авто, следует подумать, что устанавливать лучше – обычный фильтр или нулевого сопротивления (нулевик)? Чтобы решить данный вопрос, прежде всего, нужно решить, нужно определить, для чего это нужно и ознакомиться с плюсами и минусами фильтров. Заводской фильтр и нулевик отличаются сопротивлением попадания воздуха, креплениями и внешним видом.Производители данного типа фильтрующих элементов заявляют, что применение нулевика позволяет увеличивать мощность, а также крутящий момент двигателя транспортного средства. Это в обязательном порядке находит отражение на динамике разгона авто, выражаемое в лучшей работе движка в середине и вверху. Такие фильтры бывают 2-х типов: конусные и коробочные.

Примечание. Такие фильтры считаются 1-ой из доступнейших доработок движка автомобиля. На отечественном рынке большой выбор подобных фильтрующих элементов по разумным ценам, поэтому приобрести фильтра могут почти все желающие.

При установке нулевика нужно запомнить некоторые правила:

  • Нулевик меняется чаще, чем обычный фильтр, при этом его стоимость значительно выше;
  • Если не хочется менять нулевик, то можно купить специальные средства для промывки и пропитки, которые также продаются по довольно приличным ценам.

Главная задача подобного фильтра заключается в лучшем наполнении свежим зарядом цилиндров, то есть обеспечение подачи больших порций воздуха. А для того, чтобы топливно-воздушная смесь сгорала лучше, требуется больше топлива. Потому использование фильтра-нулевика приводит к повышенному расходу топлива.

Установка фильтра нулевого сопротивления

Установка нулевика выполняется несколько иначе, чем установка обычного фильтра:

  • Сначала на воздушном патрубке отсоединяется разъем датчика массового расхода воздуха;
  • Затем при помощи отвертки ослабляется хомут и снимается воздушный патрубок;
  • После этого, используя гаечный ключ на «10» откручиваются два болта, фиксирующий корпус датчика, и корпус снимается.
  • Далее извлекаются крепления, и снимается корпус фильтрующего элемента.
  • Потом откручиваются винты, и масса отсоединяется от головки блока цилиндра.
  • На это же место прикручивается кронштейн, фиксирующий фильтр нулевого сопротивления, не забывая при этом устанавливать обратно провода массы.
  • К установленному кронштейну прикручивается болт корпуса датчика.
  • Затем к пластмассовому корпусу датчика подсоединяется новый фильтр.

Примечание. Все соединения должны быть жесткими, иначе датчик массового расхода воздуха может сломаться от вибрации.

Фильтры нулевого сопротивления стоят не очень дорого, в среднем, их стоимость варьируется в пределах 500-700 рублей. И если все делать, как того требует инструкция, можно неплохо сэкономить на замене. Ведь, как известно, цена на данные услуги в центрах обслуживания довольно высокая.

Добрый день. Сегодня к нам в автосервис заехал ВАЗ 2112. У нас попросили сделать диагностику двигателя. Причиной стало плохая и не ровная работа двигателя на ходу. Мы проверили свечи и заменили топливный фильтр. Затем решили заменить воздушный фильтр. В данной статье мы расскажем Вам как снять и заменить воздушный фильтр ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками. По регламенту выполнять данное действие по замене фильтра необходимо каждые 10-15 тысяч километров.

Артикул: Воздушный фильтр — A39201
Инструменты: Для замены воздушного фильтра на ВАЗ 2110, 2111, 2112, Вам потребуется крестовая отвертка.
Снятие и замена воздушного фильтра ВАЗ 2110, 2111, 2112:
Открываем капот. Далее отверткой откручиваем 4 винта.
Нажимаем на кнопки фиксатора датчика.
Снимаем штекер.
Открываем крышку воздушного фильтра и убираем в сторону.
После этого вытаскиваем старый воздушный фильтр и меняем его на новый.
После этого вставляем новый воздушный фильтр.
Вот и всё. Осталось только накинуть крышку воздушного фильтра и прикрутить её. Вся процедура по замене воздушного фильтра на ВАЗ 2110, 2111, 2112 заняла у нас около 10 минут. Желаю удачи на дорогах!

Видео снятия и замены воздушного фильтра ВАЗ 2110, 2111, 2112:

Как известно, для работы двигателя используется топливовоздушная смесь. Очевидно, что конструкция автомобиля не предусматривает наличие какого-то генератора воздуха, который создает чистейшие потоки. Делается обычный забор атмосферного воздуха, которым мы с вами дышим.

Но в нем содержится множество примесей и загрязнений, которые способны навредить топливной системе и всему двигателю. Чтобы эти частицы не становились частью топливовоздушной смеси, устанавливается воздушный фильтр на ВАЗ 2110.

Процедура по его замене является обязательной по истечению определенного времени. Сделать это самостоятельно очень легко, потому обращаться на станции технического обслуживания за профессиональной помощью вам не придется.

Порядок замены фильтра на ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Перед заменой фильтра нужно обратить внимание на сопутствующую электронику и электропровода. Чтобы с этим не возникало проблем, следует обесточить аккумулятор, отсоединив от него одну из клемм. Тогда даже если на проводку попадёт вода или будет нечаянно задет рукой оголённый провод — проблем не возникнет.

Менять эту важную для автомобиля систему — хоть на инжекторном двигателе, хоть на карбюраторном — дело очень быстрое, занимает всего 5-10 минут.

  • Гаечный ключ на десять;
  • Фигурная отвёртка;
  • Непосредственно фильтр;
  • Ветошь или тряпки.

Процедура замены

Теперь переходим непосредственно к тому, как именно заменить столь важный элемент автомобиля.

Если заглянуть в руководство по эксплуатации ВАЗ 2110, мы увидим, что замену воздушного очистителя выполняют каждые 30 тысяч пройденных километров. Но на этот показатель сильно влияют условия использования машины, дороги, по которым вы ездите каждый день.

Работа занимает буквально 10 минут, а стоимость детали доступная, что позволяет ее менять хоть каждый год.

Что ж, на этом процесс установки фильтрующего элемента на автомобиль ВАЗ 2110 можно считать завершенным. Он оказался более чем легким, потому проблем даже у новичка возникнуть не должно.

Не забывайте заглядывать в руководство по эксплуатации, а также искать полезные подсказки по ремонту и профилактике автомобиля на нашем сайте.

Инжекторный двигатель

  1. На этом типе двигателя стоит фильтр круглой формы. Смену фильтрующего элемента нужно начать со снятия крышки с основного корпуса. Для этого нужно отвинтить все четыре крепящих винта. Полностью снять крышку и убрать подальше, чтоб не мешала, не получится из-за мешающего патрубка, поэтому можно просто положить рядом на двигатель. Только надо смотреть, чтобы он не был горячим, иначе пластиковый корпус расплавится.
  2. Следом аккуратно вынимается старый пришедший в негодность фильтр и на его место ставится новый. Только предварительно надо взять тряпку и очистить корпус от скопившейся там пыли. Иначе вся эта грязь тут же начнёт забивать только что поставленный новый элемент очистки. При установке особо нужно обращать внимание нагофру новой детали. Расположение должно соответствовать стрелкам, нанесённым на внутренней стороне фильтра и располагаться вдоль них.
  3. Потом ставится обратно крышка и закручивается теми же самыми болтами. Желательно устанавливать её герметично, чтобы внутрь не попали ни грязь, ни пыль. Можно подобрать и использовать хороший уплотнитель из резины.

Правда о фильтре нулевого сопротивления

Многие слышали про такой фильтр, но не все пробовали его на практике.

В отличие от заводского фильтрующего элемента, нулевик имеет другое сопротивление воздуха, иной внешний вид и способы фиксации.

Производители отмечают, что использование такого фильтра обеспечивает увеличение крутящего момента и мощности силового агрегата. Следовательно, это положительно сказывается на динамике автомобиля и работе машины на верхних оборотах.

На практике это соответствует действительности, потому установку фильтра нулевого сопротивления считают первой и самой доступной мерой по тюнингу двигателя ВАЗ 2110. Поскольку это «десятка», стоимость фильтров нулевиков на нее на доступном уровне, потому назвать подобную покупку роскошью нельзя.

Есть у нулевика некоторые особенности, о которых крайне важно знать.


Фильтр нулевого сопротивления

Доработка крепления воздушного фильтра ВАЗ 2110

В процессе ремонта или обслуживания автомобиля, иногда приходится снимать корпус воздушного фильтра. И тогда владельцы десяток сразу вспоминают, какие там отвратительные крепления воздушного фильтра. Корпус фильтра не так просто одеть, а снять его ещё сложнее.
Скорее вырвешь крепления воздушного фильтра (солдатики) из кузова, чем снимешь короб.

Смазка солдатиков помогает слабо.

Я рассматривал несколько вариантов доработки креплений.
1. Хотел сделать отверстия в коробе по больше, но стало жалко короб.

2. Переделать крепления на шпильки (болты) с барашками. Решил, что не хочу тратить каждый раз время на откручивание барашков.

3. Изменить форму солдатиков, немного их подточив. На этом варианте я и остановился.
Сделал самым простым методом, не выковыривая солдатики из кузова. Обточил их болгаркой прямо на машине.

Точить нужно осторожно, пазик снизу содатика должен сохраниться.

Форму подбирал на лету, периодически примеряя фильтр.

Выводы
На мой взгляд, это оптимальный вариант доработки креплений фильтра.
Короб снимается и одевается просто идеально, одним движением, без каких-либо усилий. Почему изначально так не делают?
За всё время фильтр ни разу не срывался даже с одного из креплений.

Замена крепления защиты двигателя ВАЗ 2110, 2111, 2112

Решил к зиме привести защиту двигателя в порядок. От постоянных ударов защита деформировалась и стала тарабанить

Как заменить воздушный фильтр на ВАЗ 2110 и 2112 своими руками?

Вне зависимости от марки и модели транспортного средства, каждый автомобиль оснащен похожим набором деталей, составляющих единую конструкцию. Одной из таких автозапчастей выступает воздушный фильтр. Соответствующая автозапчасть является своего рода механизмом, благодаря которому осуществляется очистка атмосферного воздуха от пыли, грязи и прочих загрязняющих микрочастиц, поступающих в двигатель машины. Важность воздухоочистителя невозможно переоценить, поскольку такая относительно небольшая, и на первый взгляд посредственная, деталь транспортного средства выполняет ряд функций, обеспечивающих бесперебойное функционирование мотора и автомобиля в целом.

Начинающие автолюбители не всегда серьезно относятся к этой части автомобиля, однако, это неверно. Следует знать, что воздушный фильтр с течением времени загрязняется и перестает выполнять свои основные функции, поэтому важно регулярно проверять состояние воздухоочистителя и при необходимости осуществлять замену соответствующей детали. В настоящей публикации речь пойдет о сроках и особенностях замены воздушного фильтра на таких моделях ВАЗ, как 2110 и 2112. Кроме того, будет представлена информация о нюансах замены воздухоочистителя на авто с инжектором и последствия несвоевременной замены фильтрующей автозапчасти.

Когда менять?

Воздушный фильтр являет собой значимую автозапчасть, за счет которой надлежащим образом функционирует двигатель автомобиля и транспортное средство в целом. Основополагающей функцией фильтра выступает очистка поступающего в моторный отсек атмосферного воздуха от примесей пыли, грязи и прочих микрочастиц. Помимо этого воздухоочиститель на автомобиле марки ВАЗ 2110 и 2112 способен выполнять прямо противоположную функцию, а именно фильтрующий элемент не только очищает воздух и в необходимом количестве транспортирует очищенный воздух в камеру сгорания. Таким образом, качество поступающего в поршневую систему мотора воздуха зависит от состояния и эффективности работы воздушного фильтра. А это, в свою очередь, оказывает влияние на функционирование двигателя авто и отдельных элементов системы.

По мере изнашивания воздушного фильтра на автомобилях ВАЗ 2110 и 2112 требуется произвести замену фильтрующего элемента. Длительность сроков эксплуатации воздухоочистителя зависит от нескольких факторов. В первую очередь речь идет об интенсивности эксплуатации транспортного средства, от состояния окружающей среды, а также от сроков использования детали. Специалисты рекомендуют проводить периодический визуальный осмотр состояния фильтрующей автозапчасти, чтобы убедиться в том, требуется ли замена воздушного фильтра на ВАЗ 2110 или 2112.

При обнаружении повышенной загрязненности воздухоочистителя или его повреждения следует обязательно произвести замену фильтрующей воздух автозапчасти. Кроме того, при отсутствии возможности проводить регулярные проверки состояния воздушного фильтра на ВАЗ 2110 или 2112, требуется ориентироваться на следующие показатели:

  • При достижении автомобилем 15 тысяч километров пробега следует заменить воздушный фильтр (для карбюратора);
  • При достижении транспортным средством 25 тысяч километров пробега следует заменить воздухоочиститель (для инжектора).

Помимо этого, существуют определенные признаки необходимости замены воздушного фильтра, которые помогут установить время для смены детали:

  • По мере загрязнения фильтрующей воздух автозапчасти будет снижаться мощность транспортного средства, а вместе с этим увеличится потребление машиной топлива;
  • Машина начала запускаться с некоторым затруднением;
  • При работе двигателя ВАЗ 2110 или 2112 наблюдаются посторонние шумы.

Процесс замены воздушного фильтра на ВАЗ 2110 и 2112

Процесс замены воздушного фильтра на автомобиле обязательно требует тщательной подготовки к осуществлению первостепенного шага, который предполагает собой выбор и покупку подходящего воздухоочистителя на ВАЗ 2110 или 2112. Стоит объяснить почему важно ответственно подойти к этому этапу. Все дело в том, что на сегодняшний день на авторынке представлен широкий перечень иностранных и российских моделей воздушных фильтров, подходящих для автомобилей ВАЗ. Однако, все они могут отличаться по цене, качеству и прочим параметрам.

Необходимо иметь в виду, что в зависимости от модели транспортного средства, а также иных характеристик (год выпуска, объем двигателя, размер и форма фильтрующей автозапчасти) для конкретной модели авто может подойти только ограниченный перечень воздухоочистителей. Приобретение и установка неподходящей по всем характеристикам детали скажется не только на финансовой стороне вопроса, но также может привести к нарушению работы воздушного фильтра, который впоследствии не сможет выполнять свои основные функции. Поэтому при выборе воздухоочистителя на такие модели ВАЗ, как 2110 или 2112, следует уделить внимание изучению характерных особенностей фильтрующего элемента:

  • В большинстве автомобилей ВАЗ устанавливают квадратной формы воздушный фильтр с жаброобразной структурой;
  • В качестве материала, используемого для изготовления воздушного фильтра, могут применяться: бумага, поролон, материя, войлок;
  • Допускается установка на автомобиль ВАЗ воздухоочистителя с нулевым сопротивлением. Принцип работы соответствующей фильтрующей автозапчасти заключается в том, что воздухоочиститель не создает сопротивления воздуху, за счет чего увеличивается мощность мотора на 3-5 процентов;
  • На задней поверхности воздушного фильтра на автомобиль ВАЗ 2110 или 2112 должна располагаться металлическая сетка, выполненная в форме квадратов или ромбов. От ее качества зависит эффективность воздухоочистителя. Если фильтрующий элемент будет проседать, неочищенный воздух будет попадать в цилиндры двигателя и камеру сгорания.

Наиболее востребованными и качественными моделями воздушных фильтров, подходящих для автомобилей ВАЗ являются воздухоочистители от следующих производителей: Mann, Hengst, Big, Bosch, Consol, Mahle.

Пошаговая инструкция

Перед тем, как приступить к замене воздушного фильтра на автомобилях ВАЗ 2110, 2112 или ВАЗ 2110 инжектор, важно ознакомиться с особенностями расположения воздухоочистителя на конкретной модели авто, а также изучить пошаговую инструкцию по смене детали во избежание проблем в дальнейшем. Помимо этого надлежит подготовить перечень инструментов для замены воздушного фильтра на автомобиле ВАЗ.

Необходимые инструменты:

  • Отвертка;
  • Набор гаечных ключей;
  • Новый воздухоочиститель;
  • Ветошь.

В моделях автомобиля ВАЗ 2110, 2112 и на инжекторной модели воздушный фильтр располагается в подкапотном пространстве, внутри черного корпуса. В отличие от карбюраторной модели транспортного средства в инжекторных авто данный корпус располагается ближе к передней части машины.

Порядок замены воздушного фильтра на инжекторной модели автомобиля ВАЗ:

  • В первую очередь следует с помощью отвертки отщелкнуть пластмассовую защелку, чтобы отсоединить разъем со жгутом проводов от датчика массового расхода воздуха;
  • Далее надлежит отвинтить четыре болта, которые скрепляют корпус в автомобиле ВАЗ, где располагается воздухоочиститель, с тем, чтобы снять верхнюю крышку. Не обязательно полностью снимать крышку. Достаточным будет открутить винты и отложить крышку рядом, не отсоединяя патрубки. Кроме того, не следует класть крышку на горячий мотор;

Корпус, в котором содержится воздушный фильтр ВАЗ 2110

  • Изъятие использованного воздушного фильтра из корпуса автомобиля ВАЗ;
  • Необходимо протереть корпус, в котором располагается воздухоочиститель от посторонних загрязнений. Этот шаг защитит фильтрующий элемент от дополнительных загрязнений;
  • Кроме того, следует осмотреть не поврежден ли патрубок воздуховода. При обнаружении малейших повреждений следует произвести его замену;
  • В соответствии с направлениями стрелок устанавливается новая фильтрующая воздух автозапчасть;

  • Перечисленные этапы выполняются в обратном порядке. Необходимо иметь в виду, что болты на крышке корпуса требуется закручивать последовательно, крест-накрест. Это не позволит крышке перекоситься.

Порядок замены воздушного фильтра на модели автомобиля ВАЗ с карбюратором:

  • При помощи гаечного ключа необходимо отвинтить основную гайку, которая находится на верхней крышке;
  • На следующем этапе требуется отложить крышку, отстегнув при этом защелки, которые ее удерживают;

Место расположения воздушного фильтра

  • После осуществления описанных ранее шагов следует снять верхнюю крышку корпуса фильтра и отложить ее;
  • Использованный воздушный фильтр автомобиля ВАЗ надлежит извлечь;
  • Тщательно протрите пространство корпуса, в котором располагается воздухоочиститель;
  • Далее необходимо произвести замену воздушного фильтра на автомобиле марки ВАЗ на новый фильтрующих элемент;

Новый воздушный фильтра на автомобиль ВАЗ

  • В заключении требуется положить сверху крышку, закрутить центральную гайку и закрыть защелки.

Порядок замены воздухоочистителя на моделях автомобиля ВАЗ 2110 или 2112 не отличается существенным образом, поскольку в обоих случаях требуется произвести аналогичные действия. Отличия наблюдаются только на этапе выбора фильтрующей автозапчасти и в том случае на какой именно модели авто необходимо произвести замену воздухоочистителя, на модели с инжектором или карбюратором. В остальном операция по замене воздухоочистителя является схожей и не занимает много времени.

Замена на 8-клапанном и 16-клапанном двигателе

Процесс замены воздушного фильтра на моделях автомобиля ВАЗ 2110 или 2112 с 8 или 16 клапанными двигателями не имеет существенных различий и особенностей, поскольку в обоих случаях следует проделать аналогичные шаги. Единственное чему требуется уделить внимание — это выбору и покупке фильтрующего элемента.

В большей части случаев автомобили ВАЗ 2110 или 2112 оснащены инжекторной системой, поэтому при замене воздухоочистителя следует отсоединить провода, ведущие к датчику расхода воздуха. Фильтрующая автозапчасть, вне зависимости от того 8 или 16 клапанный двигатель у машины располагается в пластмассовом корпусе, с правой стороны, ближе к переду машины.

Порядок замены:

  • Первым делом отсоединяются патрубки, ведущие к датчику расхода воздуха;
  • Далее откручиваются болты, которые фиксируют крышку корпуса;
  • После откручивания крышки она откладывается;
  • На следующем этапе нужно изъять старый воздушный фильтр;
  • После того, как корпус протирается ненужной тканью устанавливается новый воздухоочиститель. Следует быть внимательным при установке нового фильтрующего элемента. Для этого нужно обратить внимание на стрелки или надписи;
  • Присоединяется патрубок к датчику расхода воздуха;
  • Крышка устанавливается на место до характерного щелчка и закручивается к корпусу с помощью четырех болтов.

Во избежание возможных проблем следует завести мотор и проверить правильно ли выполнена замена воздушного фильтра на автомобиль ВАЗ. Неправильная установка фильтрующей автозапчасти нарушит работу двигателя.

Как часто необходимо менять?

Исходя из написанного ранее, необходимо заключить, что воздушный фильтр — это, несомненно, важная деталь автомобиля ВАЗ 2110, 2112. Поэтому своевременная замена фильтрующей автозапчасти позволит уберечь двигатель транспортного средства от серьезных поломок и, кроме того, обеспечит бесперебойную работу других систем общего механизма.

Последствия несвоевременной замены воздушного фильтра на автомобиле ВАЗ:

  • Загрязненный или поврежденный воздухоочиститель приведет к потере мощности транспортного средства, поскольку в цилиндры мотора будет поступать недостаточное количество очищенного воздуха. При больших оборотах автомобиль будет плохо разгоняться, что в итоге приведет к увеличению объемов потребления топлива;
  • При засоренном воздухоочистителе в сильный мороз запуск двигателя будет осуществляться с затруднением;
  • Воздушный фильтр обеспечивает надлежащую работу датчика расходов воздуха (в современных автомобилях ВАЗ — инжектор). При неправильном функционировании указанной детали будет наблюдаться неправильное соотношение топливно-воздушной смеси;
  • Несвоевременная замена воздухоочистителя приведет к перегреву двигателя транспортного средства;
  • Микрочастицы пыли и грязи при ненадлежащей работе воздушного фильтра могут попасть в цилиндры мотора и повредить внутренние поверхности колец и стенок. В этом случае нарушится герметичность их соприкосновения и упадет компрессия. Масляная смесь будет оставаться на царапинах цилиндров.

Замена воздушного фильтра на автомобиле ВАЗ — это процедура, с которой может справиться даже начинающий автолюбитель. Операция проста в исполнении, занимает не более 20 минут.

Воздушный фильтр ВАЗ-2110 – так ли сложно его поменять?

Для предотвращения попадания грязи и пыли в двигатель используется фильтр очистки воздуха. Естественно, он со временем забивается и его надо менять. Как и на других автомобилях, новый фильтр на ВАЗ-2110 ставят через определенный километраж пробега.

Когда и почему надо менять фильтр очистки воздуха на ВАЗ-2110

Воздушный фильтр практически любого автомобиля желательно менять через каждые 10–15 тысяч км пробега, а не 30 000 км, как рекомендует производитель. В тоже время надо учитывать степень загрязненности окружающего воздуха и условия эксплуатации транспортного средства, от которых напрямую зависит насколько быстро фильтрующий элемент станет непригоден. Если автомобиль часто используется на очень грязных и пыльных дорогах (например грунтовых или гравийных, проселочных и тому подобных), то лучше менять фильтр через каждые 5000 км, так как в этом случае он забивается гораздо быстрее и сильнее.

Необходимость замены грязного воздушного фильтра очевидна. Мало того, что двигатель начнет «задыхаться» из-за недостаточного количества воздуха в топливной смеси, которая будет сгорать не полностью, снизится при этом мощность и возрастет расход бензина, а также мотор может начать греться, плохо запускаться «на холодную» и неустойчиво работать на холостых оборотах – на этом вероятные беды не заканчиваются. Фильтр не только станет пропускать меньше воздуха, но и тот, который все-таки затягивается через него, практически не будет очищать. Абразивные частички из грязного воздуха могут попасть непосредственно в цилиндры двигателя и повредить в нем поверхности трущихся деталей – колец и стенок гильз. Герметичность их соприкосновения снизится – упадет компрессия. Масло, остающееся в царапинах цилиндров, начнет гореть – увеличится его расход. И так далее.

Как снять фильтр очистки воздуха на инжекторном ВАЗ-2110

Перед заменой двигатель глушат, автомобиль ставят на ручник и для надежности включают первую или заднюю передачу, отсоединяют от аккумулятора провод массы.

Позади фильтра на патрубке отсоединяют разъем с шлейфом проводов от датчика расхода воздуха, отжав снизу пальцем или отверткой пластмассовую защелку.

Откручивают 4 винта крепления крышки корпуса фильтра.

Ослабляют хомут выходного воздушного патрубка на креплении крышки. Последнюю аккуратно приподнимают, вынимая ее из хомута. Крышку переворачивают, а затем кладут на аккумулятор. Во время этой операции надо стараться не повредить гофру патрубка.

Извлекают фильтрующий элемент.

Установка нового фильтрующего элемента

Осматриваем корпус фильтра. При необходимости собираем из него грязь пылесосом, протираем его тряпкой. Заодно при внешнем осмотре можно выяснить насколько хорошо работал фильтр. Когда внутри корпуса чисто, значит, он справлялся с своей задачей.

Желательно осмотреть выходной воздушный патрубок фильтра на предмет его целостности. При необходимости – поменять. Рваный патрубок будет затягивать внешний неочищенный воздух в обход фильтра.

Новый фильтр аккуратно и плотно устанавливаем на место прежнего. При этом надо расположить его таким образом, чтобы гофры были направлены параллельно продольной оси автомобиля. Иначе гофры, расположенные поперек хода потока воздуха, будут создавать для него сильное сопротивление. Кстати, на корпусе фильтра нанесены стрелки правильного направления расположения гофр.

Далее производится сборка всех элементов в обратной последовательности.

Во время сборки надо стараться, чтобы уплотнительная прокладка фильтра под крышкой корпуса и в стыке между корпусом и крышкой хорошо сели на свое место, иначе будет нарушена правильная фильтрация и в двигатель может попасть пыль. Поэтому 4 винта требуется закручивать равномерно, желательно крест-накрест, не допуская перекоса крышки.

Если нет возможности приобрести новый фильтрующий элемент или в продаже отсутствуют изделия нужного качества, то можно продуть старый. Для этого потребуется компрессор достаточной мощности.

Замена корпуса воздушного фильтра на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Добро пожаловать!
Корпус воздушного фильтра – даже уже из названия можно запросто понять о чём идёт речь, но всё же если кто не понял то сегодня мы с вами разберём о том как нужно правильно заменять корпус внутри которого располагается фильтрующий элемент так называемы воздухофильтр.

Примечание!
Для замены корпуса вам нужно будет запастись: Во-первых отвёрткой и во-вторых нужно будет так же взять с собой гаечный ключ, для того чтобы скинуть клемму «-» с вывода аккумуляторной батареи, чтобы данную батарею обесточить при работе с колодкой проводов «Датчика Массового Расхода Воздуха»!

Краткое содержание:

Где находится корпус воздухофильтра?
На самом деле это всё зависит от конфигурации двигателя вашего автомобиля, то есть если у вас автомобиль карбюраторного типа то в принципе точно так же как и на инжекторе данный корпус располагается в верхней часть моторного отсека, вы его даже можете увидеть сразу же после того как отроете капот у вашего автомобиля, на фото ниже он обозначен стрелкой:

Примечание!
В том случае если у вас инжекторный двигатель, то в нём корпус как уже говорилось ранее располагается так же в верхней части моторного отсека, но только лишь данный корпус выглядит немного по другому, да и расположен он чуть-чуть ближе к моторному отсеку!

Когда нужно менять корпус воздухофильтра?
Корпус подлежит замене в случае сильной его деформации, в связи с которой в двигатель у вас начнёт поступать воздух не прошедший через фильтр который располагается в самом корпусе, вот к примеру если у вас полностью деформирована верхняя крышка корпуса, то в таком случае его нужно менять? На самом деле нет!

Если конечно же воздуху никаких преград не создаётся, в общём если нет сквозных отверстий (Если есть отверстия, то в таком случае убирайте их сразу же так как это недопустимо) и сама крышка не деформирована до такого состояния что она аж прогнулась у вас, то в таком случае с данным корпусом можно ездить и не бояться не за что!

Как заменить корпус воздушного фильтра на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Примечание!
В случае если вы будете работать с какими либо с проводами, к примеру отсоединение проводов от датчиков и т.д. Тогда обязательно перед отсоединение, скиньте клемму «минус» с аккумуляторной батареи, чтобы не произошло вдруг короткого замыкания из-за попадания на оголённые части проводов влаги! (О том как скинуть клемму, см. в статье под названием: «Замена аккумулятора на ВАЗ» пункт 1)

Инжектор:
1) В самом начале операции рукой отсоедините от «ДМРВ» колодку проводов которая к нему подсоединена и после чего положите её на двигатель, но только старайтесь её не класть на слишком нагретые детали, а то она может у вас оплавиться.

2) Далее возьмите в руки отвёртку и с её помощью чуть ослабьте винт, который крепит стягивающий хомут воздухоподводящего патрубка и после чего отсоедините данный патрубок от «Датчика Массового Расхода».

Примечание!
Когда снимите сам корпус фильтра, присмотритесь на нём есть два болта которые этот самый датчик расхода воздуха и крепят, так вот чтобы этот датчик снять сперва выверните эти два болта и после чего аккуратно снимите!

3) Теперь посмотрите все те места где крепиться корпус фильтра, их должно быть около трёх а крепиться он при помощи резиновых опор, одна из которых показана чуть ниже на фото, так вот подденьте эту опору снизу и вследствие чего выдавите её и тем самым вы снимите корпус воздухофильтра с машины.

Примечание!
Все неисправные, а именно деформированные, потрескавшиеся и т.д. Резиновые опоры замените на новые, потому что как правило если опора будет повреждена то при наезде на кочку данное место которое она крепит на корпусе может просто отойти и вследствие чего потом на каждой кочке у вас корпус фильтра будет просто колебаться!

4) И после чего возьмите в руки новый корпус фильтра и тем самым установите его на своё место, а так же новые опоры вставьте в корпус зафиксировав их там при этом (Разрешается расправлять их кромки аккуратно при помощи отвёртки).

Примечание!
Многим людям не удаётся после снятия старого корпуса, новый установить на то же место, так как многие очень долго мучаются с резиновыми опорами, потому что они действительно очень не охотно вставляются в сам фильтр, а ещё неохотнее в отверстия которые для этого отведены на кузове автомобиля, но время идёт и люди что то пробуют и что то пытаются, и так сказать один из немногих нашёл выход, а именно модернизировав чуточку крепления корпуса воздушного фильтра, более подробно смотрите в видео-ролике который располагается в самом низу статьи!

Если вы что то не поняли на счёт того как снимать корпус этого фильтра, тогда просмотрите статью по замене данного корпуса на инжекторных автомобилях Самарского семейства, на них двигатели устанавливались абсолютно идентичные, поэтому замена данного агрегата на Самарах будет производиться так же как и на десятках! (Более подробно, см. в статье: «Замена корпуса воздухофильтра на ВАЗ»)

Карбюратор:
1) В самом начале операции, вам будет нужно снять воздушный фильтр с автомобиля. (О том как снять воздухофильтр, см. в статье: «Замена воздушного фильтра»)

2) После того как фильтр у вас будет снят, при помощи гаечного ключа отверните все четыре самоконтрящиеся гайки и после чего снимите их со шпилек.

3) Затем аккуратно (Для удобства можно так же поддеть отвёрткой) снимите металлическую прижимную пластину со своего места.

Примечание!
При снятие данной пластины обратите внимание на тот как она установлена, а именно по её бокам есть так скажем небольшие выемки (Канавки) так вот и по ним запоминайте как должна при сборке будет устанавливаться данная пластина, хотя это и необязательно так как данную пластину по другому никак не поставишь!

4) Далее ослабьте хомут который крепит шланг вентиляции картера и после чего отсоедините его.

5) И в завершение снимите корпус фильтра с установочного места, но только когда будете снимать обратите своё внимание то что снизу к фильтру ещё крепиться гофрированный шланг, так вот данный шланг тоже отсоедините и только после чего снимите фильтр.

Дополнительный видео-ролик:
Если вам надоело вставлять постоянно корпус воздушного фильтра на своё место (К примеру вы его очень часто снимаете) то в таком случае просмотрите чуть ниже видео-ролик, в котором подробно описывается то как можно сделать чтобы процесс снятия у установки корпуса воздухофильтра протекал во много раз быстрее:

Воздушный фильтр ВАЗ-2110 и его установка

Для того чтобы мотор автомобиля работал стабильно с максимальной производительностью, ему необходима качественная топливная смесь. Одним из важнейших устройств, участвующих в ее образовании, является воздушный фильтр – обязательный элемент любого двигателя, будь он бензиновым или дизельным. Именно он обеспечивает карбюратор или инжектор воздухом, очищая его от влаги и пыли.

В этой статье мы поговорим о том, что такое воздушный фильтр ВАЗ-2110, а также рассмотрим процесс его установки.

  1. Зачем нужен фильтр
  2. Где находится и что представляет собой воздушный фильтрующий элемент
  3. Когда производится замена фильтра
  4. Особенности выбора
  5. Воздушный фильтр ВАЗ-2110: размеры
  6. Фильтрующий элемент с нулевым сопротивлением
  7. Монтаж фильтра ВАЗ-2110 (инжекторный двигатель)
  8. Установка воздушного фильтра ВАЗ-2110 (карбюратор)
  9. Монтаж фильтра нулевого сопротивления своими руками
  10. Несколько полезных советов

Зачем нужен фильтр

И бензиновый, и дизельный мотор сможет прекрасно работать и без устройства фильтрации воздуха, однако надолго ли его хватит? Мельчайшие частицы пыли, грязи и влага при попадании в цилиндры мотора со временем начнут разрушать трущиеся детали.

Кроме того, топливная смесь, в состав которой будут входить влага и различный мусор, не только не обеспечит достаточной мощности, но и станет причиной скорого выхода из строя карбюратора, инжектора, форсунок и т. д.

Где находится и что представляет собой воздушный фильтрующий элемент

Воздушный фильтр ВАЗ-2110 располагается в моторном отсеке автомобиля. В зависимости от типа двигателя его корпус может иметь различный вид. В карбюраторных моторах он выполнен из металла и имеет круглую форму. Воздушный фильтр ВАЗ-2110 (инжектор) помещен в прямоугольный пластиковый корпус.

Сам же фильтрующий элемент также имеет разную форму: для карбюратора – круглый, для инжектора – прямоугольный. Он изготавливается из специального пористого материала, сжатого в гармошку.

Корпус фильтра у инжекторных моделей соединяется с двигателем посредством гофры. Это своего рода воздухопровод, по которому уже очищенный воздух поступает в устройство, где образуется топливная смесь. Гофра воздушного фильтра ВАЗ-2110 – это толстый гофрированный резиновый шланг. У карбюраторных моделей корпус фильтрующего элемента устанавливается непосредственно на карбюратор.

Когда производится замена фильтра

Естественно, что фильтрующий элемент когда-нибудь приходит в негодность и требует замены. Для автомобилей ВАЗ-2110 завод-изготовитель настоятельно рекомендует осуществлять его замену после каждых 20 тыс. км пробега. Если машина эксплуатируется в условиях повышенной загрязненности, лучше осуществлять эту процедуру после 10 тыс. км, когда производится замена моторного масла и масляного фильтра.

Случается и так, что воздушный фильтр ВАЗ-2110 становится непригодным для дальнейшей работы и гораздо раньше. В карбюраторных двигателях, например, его может забросать маслом, если маслосъемные кольца выйдут из строя и перестанут справляться со своей задачей. Кроме этого, фильтр может пострадать от механических повреждений, попадания на него топлива или воды. В этих случаях он подлежит немедленной замене.

Особенности выбора

Подобрать воздушный фильтр ВАЗ-2110 сегодня не представляет никакой проблемы. Для этого не нужно его даже брать с собой в магазин или на рынок. Достаточно сообщить продавцу модель авто и тип двигателя (карбюраторный или инжекторный), и он предложит вам на выбор несколько изделий разных производителей.

Сразу обозначим, что лучшим вариантом будет оригинальный фильтрующий элемент производства АвтоВАЗа, но также можно приобрести и установить достойные аналоги, как, например, «Бош», «Манн» или «Фильтрон».

Воздушный фильтр ВАЗ-2110: размеры

На тот случай, если вам попадется некомпетентный продавец, не лишним будет знать размеры фильтров для разных типов моторов.

Для карбюраторного двигателя (круглый):

  • высота – 62 мм;
  • внешний диаметр – 232 мм;
  • внутренний диаметр – 182 мм.

Для инжекторного двигателя (прямоугольный):

  • ширина – 213 мм;
  • длина – 213 мм;
  • высота – 58-60 мм.

Фильтрующий элемент с нулевым сопротивлением

Существует еще один тип фильтрующего элемента для инжекторных моторов – фильтр с нулевым сопротивлением воздуха. Это своего рода элемент тюнинга, предназначенный для улучшения воздухозабора. Материал фильтрующего элемента здесь практически не оказывает сопротивления поступающему воздуху. Это существенно увеличивает мощность и приемистость двигателя. Но у такого тюнинга есть три недостатка:

  • цена «нулевика» существенно выше, нежели у обычного фильтра;
  • высокий расход топлива;
  • потребность в замене после каждых 5-7 тысяч пробега.

Монтаж фильтра ВАЗ-2110 (инжекторный двигатель)

Теперь давайте разберемся, как же самостоятельно установить воздушный фильтр, что для этого потребуется.

  • отвертка с крестообразной битой;
  • ключ на 10;
  • влажная тряпка или губка для удаления пыли;
  • новый фильтр.

Автомобиль устанавливаем на ровной поверхности, открываем капот, отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора, находим в моторном отсеке корпус фильтрующего элемента и гофру, идущую к двигателю.

Сзади корпуса расположен патрубок воздушного фильтра ВАЗ-2110, на который надевается гофра. На нем находится разъем датчика массового расхода воздуха (ДМРВ). Рассоединяем этот разъем. Ослабляем хомут на патрубке и отсоединяем гофру.

Крестовой отверткой откручиваем 4 винта, фиксирующие крышку корпуса фильтра, снимаем ее и откладываем в сторону. Извлекаем отработавший свое фильтрующий элемент.

Влажной тряпкой или губкой протираем внутреннюю поверхность корпуса и крышки, удаляя грязь и пыль. Ставим на место новый фильтр. Устанавливаем крышку корпуса, закручиваем винты, подсоединяем гофру, подключаем разъем датчика. Накидываем клемму массы на аккумулятор, запускаем двигатель, проверяем его работу.

Установка воздушного фильтра ВАЗ-2110 (карбюратор)

В автомобилях с карбюраторным двигателем процедура замены фильтрующего элемента гораздо проще. Из инструментов и средств здесь понадобятся только гаечный ключ на 10 и тряпка.

Устанавливаем автомобиль на ровной поверхности, поднимаем капот, находим корпус фильтра. На нем есть несколько пружинных защелок, фиксирующих крышку. Отщелкиваем их и выкручиваем ключом на 10 гайку на центральной шпильке крышки. Поднимаем крышку, вынимаем старый фильтрующий элемент, выбрасываем его. Удаляем грязь и пыль с внутренней поверхности корпуса тряпкой.

Устанавливаем новый фильтр. Закрываем крышку корпуса, закручиваем гайку, фиксируем защелками.

Монтаж фильтра нулевого сопротивления своими руками

Процесс монтажа «нулевика» также достаточно прост и может быть произведен самостоятельно. Для этого потребуются набор ключей и крестовая отвертка.

Под капотом находим корпус воздушного фильтра ВАЗ-2110. Отключаем клемму массы на аккумуляторе. Отключаем разъем ДМРВ. Отверткой отпускаем винт хомута и снимаем гофру, идущую к двигателю.

Ключом на 10 (лучше торцевым) откручиваем гайки, крепящие ДМРВ к корпусу фильтра. Демонтируем корпус фильтра и убираем его.

Крестовой отверткой выворачиваем винт крепления провода массы к головке блока цилиндров. Под этот винт устанавливаем кронштейн крепления датчика расхода воздуха, идущего в комплекте с фильтром. Монтируем датчик к кронштейну с помощью болта на 10. Соединение должно быть достаточно жестким, в противном случае ДМРВ выйдет из строя из-за вибрации.

К задней части датчика присоединяем гофру и фиксируем ее, зажимая хомут. На перед ДМРВ надеваем сам фильтр и прижимаем его патрубок с помощью хомута. Подсоединяем разъем датчика, подключаем клемму.

Замена воздушного фильтра на ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112

Менять воздушный фильтр на «десятке» – одно удовольствие: достаточно крестовой отвертки и нескольких минут. Разберем этот процесс по шагам и с фотографиями.

Периодичность замены воздушного фильтра – величина спорная. В соответствии с рекомендациями АвтоВАЗа его нужно менять раз в 30 000 км, также как и фильтр тонкой очистки топлива. Однако если бензин имеет более-менее постоянную чистоту в независимости от региона, то воздух может различаться в разы. У автомобилистов, проживающих в степной местности, воздушный фильтр засорится гораздо быстрее, чем, скажем, на Крайнем Севере.

Исходя из этого, важно время от времени (например, раз в 10 000 км), проверять состояние фильтрующего элемента. Для этого нужно произвести те же самые действия, что и для его замены.

Воздушный фильтр ВАЗ-2110 расположен под капотом рядом с аккумулятором в черном прямоугольном корпусе из пластика. Верхняя часть корпуса представляет собой крышку, которая прикручена к нижней четырьмя болтами «под крест».

Чтобы заменить или просто проконтролировать фильтрующий элемент, отворачиваем эти болты и осторожно приподнимаем крышку. К ее задней части крепится гофра с датчиком массового расхода воздуха, поэтому движение весьма ограничено.

После снятия крышки, фильтр чаще всего остается в нижней части корпуса, откуда его нужно вытащить при замене. Менять фильтр требуется либо по истечении 30 000 км с момента последней замены, либо при его сильном загрязнении. Если бумажный фильтрующий элемент посерел от пыли, а сверху лежит слой пуха или насекомых, то его давно пора отправить на свалку.

Новый фильтр следует уложить в нижнюю часть корпуса таким образом, чтобы направление его бумажной «гармошки» совпало со стрелкой, нанесенной на дне корпуса. Перед установкой фильтрующего элемента неплохо будет протереть корпус сухой или чуть влажной тряпкой для удаления пыли.

Верхнюю крышку устанавливаем аккуратно, проследив, чтобы края уплотнителя фильтрующего элемента вошли в пазы на ней. После этого равномерно (по диагонали) закручиваем и умеренно затягиваем крепежные болты. На этом работы по замене воздушного фильтра на ВАЗ-2110 (2111, 2112) завершены.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector