2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Красная искра с бабины, не хватает для заводки ВАЗ 2105

Красная искра с бабины, не хватает для заводки ВАЗ 2105

в большой снегопад чтото случилось с машиной сначала перестала тянуть потом заглохла. проверил искры нет. поменял трамплер, конденсатор, бабину все новое. появилась красная искра, но ее не хватает для заводки. в чем дело? может в коробке предохранителей или замке? а можно ли проверить это подключив напрямую акб и бабину?

to koskinxvost: Проверяйте модуль форсунки, может быть, еще и провода хилые.

у меня карб а не инжектор а вот насчет проводки— буду менять всю что относится к зажиганию

to koskinxvost: ни чего не надо было менять, в таких случаях надо просто снять крышку трамблера и ВВ провода , вытереть их насухо и поставить на место . в дальнейшем следи что б на них не попадал снег(вода) иначе еб-я с переплясом тебе обеспечена!

владимир альмера N16 2005г: to koskinxvost: ни чего не надо было менять, в таких случаях надо просто снять крышку трамблера и ВВ провода , вытереть их насухо и поставить на место . в дальнейшем следи что б на них не попадал снег(вода) иначе еб-я с переплясом тебе обеспечена! #

Автор менял трамблер и бабину и конденсатор. Сомневаюсь, что перед установкой он все это смочил.

Но, чистоту и отсутствие влаги проверить необходимо, особенно на свечных проводах, свечных наконечниках и поверхности бабины.

to koskinxvost: Судя по всему, у Вас контактная система зажигания. Проверяйте контактную пластинку в трамблере и минусовой жгутик.

На центральном проводе тоже красная искра?

на центральном тоже

to koskinxvost: Проверяйте контактную пластинку в трамблере и минусовой жгутик.

И проверьте 12В, приходящие на катушку! Если там 12В нет, то надо искать от замка зажигания.

to Messir: после тех действий что произвел автор я вообще сомневаюсь что он ее заведет! не надо было ни чего там менять , теперь то он там наверняка и зажигание сбил а так как он спец еще тот то вряд ли помогут ему ваши советы!

to koskinxvost: купи книгу по ремонту ВАЗ 2106-07 , там все доходчиво написано и регулируй зажигание для начала!

to koskinxvost: Подтверждаю Messir.

Messir: И проверьте 12В, приходящие на катушку! #

Немного подправлю,питание нужно искать не от замка зажигания а от «комутатора»

При возможности замените его(часто ломается)

так же на нем проверяйте и 12в. так же очень важно проверить сами разъемы на предмет влажности,масла и окиси,объясню почему,если сигнал на катушку зажигания подать «+» а «-«(управляющий) кратко временно замыкать на корпус!то искра должна быть синей,а вот если минус управляющий замкнуть(кратковременно)через лампочку! то сигнал будет теряться!вот по этому и искра будет желтая! Вот по этому смотрите СОЕДИНЕНИЯ (очень важно)

Отпишитесь по результатам.

to koskinxvost: Чуть не забыл,так же проверьте массу на корпусе катушки зажигания(тоже очень важно)

xekxek: Немного подправлю,питание нужно искать не от замка зажигания а от «комутатора» #

Если на трамблере есть конденсатор, то система контактная и коммутатора в ней нет.

владимир альмера N16 2005г: to Messir: после тех действий что произвел автор я вообще сомневаюсь что он ее заведет! не надо было ни чего там менять , теперь то он там наверняка и зажигание сбил а так как он спец еще тот то вряд ли помогут ему ваши советы! #

Так-то оно так. Но даже при сбитом зажигании искра должна быть синего цвета.

Messir: xekxek: Немного подправлю,питание нужно искать не от замка зажигания а от «комутатора» # Если на трамблере есть конденсатор, то система контактная и коммутатора в ней нет. #

чет я не нашол описание автора про конденсатор((

to koskinxvost: Тогда смотрите как сказал Messir и проверьте сам кулачок(влажность,замыкание на массу,контактную группу,зазар) так как именно кулачок играет роль и датчика холла и коммутатора.
Так же обратите внимание на подшипник в трамблере(на кулачковой паре)если в нем есть люфт то при запуске двигателя будет сбиваться зазор и так же будут проблемы с искрой.

А вообще-рекомендую поставить электронное зажигание,очень просто его внедрить и к тому же будет более точно и долго служить. Схему дал постом выше ,все просто и сердито.

О чем говорит цвет свечей зажигания

Здравствуйте, сегодня расскажу что означает цвет свечей зажигания, если их выкрутить и рассмотреть электроды. Выкрученная свечка своим цветом может многое объяснить тем, кто в этом разбирается. По цвету можно понять причину проблемы или приближающиеся неприятности, если понимать, о чем говорит цвет свечей зажигания.

  1. Правильно ли это
  2. Диагностируем по цвету
  3. Белый
  4. Чёрный
  5. Красный
  6. Желтый
  7. Другие признаки

Правильно ли это

Электроды располагаются в камере сгорания, именно по этому их цвет можно считать индикатором происходящих внутри процессов. Какого цвета искра на свече зажигания? Если свечка новая, она дает яркую голубую искру.

Налет, образующийся на них, есть и в камере сгорания. Поэтому, для тех, кто ремонтирует машину самостоятельно и имеют большой опыт в этом, цвет свечей зажигания говорит о состоянии мотора.

Диагностируем по цвету

О без проблемной работе бензинового аппарата, будет свидетельствовать окрас электродов в светло коричневый оттенок, без присутствия сажи или нагара, это нормальный цвет. Такое встречается в основном на абсолютно новых машинах и у моторов, которые недавно побывали в капитальном ремонте.

Если же цвет какой либо иной, нужно искать причину, продолжая проверку. Цвет электродов может быть следующий:

  • Чугунный.
  • Белый, либо светло-серый.
  • Кирпичный, оранжевый или красный.

На юбке свечки бывает:

  • Сажа.
  • Нагар коричневого цвета.
  • Либо она выглядит как мокрая.

Все эти признаки означают какую либо неисправность, теперь подробнее разберем, как определить состояние по цвету.

Белый

И так, проверка по цвету начинается с белого.

Недостаток топлива дает Светло-серый либо белый цвет, это означает, что смесь обедненная, в ней мало бензина и много воздуха. При этом юбка и резьба свечки совершенно сухие. Ищем причину сред и таких деталей:

  • Возможно поломка лямбда зонда, который должен информировать компьютер о содержании в выхлопе кислорода.
  • Засорение жиклеров карбюратора, либо его плохая регулировка.
  • Неполадки с форсунками.
  • Неисправность системы регулировки холостых оборотов.
  • Прогоревшая прокладка коллектора, через которую начинается втягивать воздух.
  • Слабое давление горючего в системе.
  • Еще одной причиной может стать неправильный чип-тюнинг.

Какой цвет нормальный уже понятно, однако мотору вреда от обедненной смеси почти нет, но мощность его сильно снижается, он дольше разгоняет автомобиль и дергается, что характерно при такой смеси. Топливо при этом не экономится, наоборот, его расход повышается.

Однако этот случай имеет исключения: такой цвет может вызываться определенным типом топлива. Сейчас модно использовать вместо бензина газ. Так вот для мотора на метане, либо смеси пропана-бутана, рабочий цвет белый.

Вторым исключением будет инжекторный двигатель нового поколения, сейчас на форумах часто спрашивают свечи зажигания белого цвета, причины? У меня инжектор. Ответ один, это нормально, при условии отсутствия падения мощности мотора, дергания, и расход топлива не повышается.

Чёрный

Это значение – указывает на недостаток в смеси воздуха. Пере обогащение смеси, когда топлива слишком много, и оно не сгорает целиком.

Это и вызывает появление сажи. Вторым признаком, подтверждающим диагноз будет сизый или черный выхлоп. При перегазовке летят хлопья сажи.

Причин этому явлению много, вот наиболее распространенные:

  • Поломка датчика воздуха, положения заслонки дросселя, либо лямбда датчика. Поэтому сбитый с толку контроллер пере обогащает смесь.
  • Неполадки с карбюратором (заедают дроссельные заслонки, возможно засорились жиклёры воздуха и прочее).
  • Протекание форсунок, они просто не держат топливо, а льют постоянно.
  • Сломался регулятор давления в магистрали.
  • Плохое искрообразование, когда не хватает силы импульса, для нормального поджога смеси.

Когда цвет свечей зажигания значение на инжекторе черный, рекомендуется искать и устранять неисправность как можно быстрее.

Увеличенный расход бензина наиболее безобидное последствие перелива, есть еще и другие:

  • Частично, не выгоревшее топливо просачивается в картер, где смешивается с маслом, разжижая его. Это повышает износ деталей, так как масло теряет нужную для защиты вязкость.
  • Частично происходит его выброс в выхлопную трубу, где происходит его детонация – слышны громкие выстрелы, это разрушает глушитель.
  • Сажа забивает каталитический нейтрализатор, его придется чистить или менять и очень скоро.
  • Продолжительность «жизни» свечей сильно сокращается.
  • Двигатель, вынужденный работать с пере обогащением смеси «захлебывается». На лицо нестабильность холостых оборотов и троение (пропуски циклов).
  • Помимо этого может возникнуть эффект «дизеля». Когда движок продолжает работать после отключения зажигания. Раскаленная сажа зажигает смесь, поэтому мотор работает без искры от свечки.

Красный

Сейчас появление красного налета становится частым явлением. Ломаете голову, почему свечи зажигания кирпичного цвета? Главной причиной такого явления становится некачественный, перенасыщенный добавками бензин.

Хорошее топливо разбавляется присадками, чтобы искусственно увеличить количество, либо низкокачественное топливо пытаются присадками вытащить на уровень высоко качественного, вот почему свечи зажигания красного цвета.

Повредить механические части такой налет не может, однако электроника выходит из строя, потому что все датчики, облепленные налетом начинают искажать данные и компьютер дает сбои, один за другим, и ломается.

Причина только одна. Я был свидетелем такого, когда на следующий день после заправки таким бензином не заводится ни один инжекторный мотор. Спасает промывка системы специальным составом для чистки инжекторов и замена бензина.

Красный цвет нагара означает плохой бензин, но вылить жалко и у вас не инжектор, в принципе можно ехать, пока нагар забьет как следует электроды и не пропадет искра, потом почистил свечи и снова едешь какое-то время.

Коричневый цвет, бурый, либо красно-коричневый, признак присадок к бензину с добавлением железа и углерода.

Все оттенки красного, не важно с каким отливом или другим цветом он смешивается связаны с плохим топливом и наличием в нем железосодержащих просадок. Рыжий цвет означает то же что и любой другой оттенок красного.

Желтый

Желтоватый цвет изолятора означает просачивание через них газов из цилиндра. Тогда изолятор желтеет, а между металлической частью и керамикой возникает темное кольцо или пятно. Это бракованные свечи, их нужно менять.

Желтый цвет свечей зажигания может быть обусловлен коронным разрядом, тогда лучше заменить бронированные провода двигателя. Увидеть коронный разряд можно открыв капот и запустив мотор в темноте, синее свечение вокруг свечей выдаст его.

Другие признаки

Кроме изменения цвета, существуют еще признаки неисправностей:

  • Масло моторное на электродах
  • Пушистый нагар на рабочей части, находящейся внутри камеры
  • Мокрый наконечник свечи, присутствует запах бензина
  • Отсутствие, либо сильное обгорание внутреннего электрода

Полезное видео на тему цвета свечей

Присутствие масла на свече означает проблемы с поршневыми кольцами, через них просачивается смазка и облепляет свечи. Оно не успевает выгорать, потому что его слишком много. Нужно проверять состояние ЦПГ.

Нагар на рабочей части светло коричневого оттенка, означает угар большого количества масла. Оно успевает выгорать, так как поступает через клапана на такте впуска. Скорее всего износились на клапанах колпачки, которые должны этому препятствовать.

Дополнительным признаком, который подтверждает такую неполадку будет расход масла пол литра и более на одну тысячу километров.

Промокшая и пахнущая бензином свечка скорее всего означает, что цилиндр не работает, или еще вариант, сама свечка перестала работать. Цвет искры на свече зажигания красный или отсутствует вообще. Топливо в нем не воспламеняется, и стекает в картер для масла, где разжижает его. Отсутствие вспышек в одном цилиндре отчетливо слышится при любых оборотах. Мотор заводится плохо то постоянно «троит». Если замена не решила проблему, значит возможно прогорел поршень, и нет компрессии.

На этом все, диагностика по цвету завершена, не забудьте подписаться на обновления и поделиться информацией с друзьями через ссылочку на сайт, до новых встреч.

Красная искра на свечах зажигания причины

Топливная система отвечает за подачу горючего в камеру сгорания, а за появления искры – система зажигания, где безусловно свечи являются главным исполнителем воспламенения бензина. Отсюда следует, что эти обе системы, должны быть всегда в исправном состоянии.

Чтобы лучше разбираться в проблеме отказа работы свечей зажигания, проведем небольшое рассмотрение их конструкции.

Свежа зажигания, представляет собой металлический корпус с шестигранником под ключ (бывают разные размеры), и резьбовая часть, в конце которой находится «минусовой» электрод. Внутри самого корпуса проходит «плюсовой» электрод (зачастую медный), который отделен от стального корпуса керамическим изолятором. В верхней части стального электрода расположена резьба, на которую накручивается фигурная гайка для надежного соединения с высоковольтным проводом. В нижней части электрод выступает из тела изолятора. Между «плюсовым « и «минусовым» изолятором существует заданный заводом изготовителем необходимый зазор, в котором и появляется искра.

Правильное работоспособность свечи будет проходить до тех пор, пока на свече не образуется нагар, не будет следов масла. Также если не будет нарушена целостность изолятора или зазор будет неизменен. Например, если изолятор лопнут или расколот, напряжение частично или полностью будет уходить на массу, в таком случае свеча начинает работать с перебоями или откажет вовсе. Вследствие чего двигатель начинает «троить» и теряет свою мощность.

Такие же явления произойдут, если зазор между электродами будет отсутствовать. Моторное масло также является хорошим проводником, вследствие чего, если на свече будут подтеки масла, искра уйдет по кратчайшему пути на массу.

Периодичность замены свечей

Свечи зажигания это расходный материал, по мере пробега автомобиля они подлежат обязательной замене. Разные производители, дают разные рекомендации по замене свечей. Это характеризуется с конструктивными особенностям двигателя и исполнению самих свечей. Тип системы зажигания также влияет на ресурс свечей.

Система зажигания и виды свечей
  • Контактная;
  • Бесконтактная;
  • Электронная.
  • Классическая;
  • Форкамерная;
  • Иридиевая;
  • Платиновая;
  • Факельная;
  • Многоэлектродная.

Замена классических сечей зажигания предусмотрена каждые 30 – 60 тыс. км пробега, тогда как платиновые и иридиевые прослужат более чем 100 тыс. км.

Основные признаки неисправностей

  • В темное время суток, может быть виден пробой искры между свечей и наконечником;
  • Мокрые или закопченные электроды;
  • Глазурь на электродах;
  • Трещина на изоляторе;
  • Оплавление электродов.

К косвенным признакам неисправности свечи можно отнести: пропуски зажигания, мотор «троит», повышенный расход топлива, нестабильный запуск, запах не отработанного бензина из выхлопной трубы.

Для проверки дальнейшей пригодности свечи существует несколько вариантов:

  • Прибором, имитирующим давление в цилиндре, в конце такта сжатия;
  • Пистолетом – пробником;
  • Проверка искры зажигания;
  • Подача искры на свечу, путем прикладывания ее к массе и подачей напряжения через зажигание.

Каким образом вы можете проверить свечи зажигания?

Согласитесь, что большинство из нас проверяет свечи при возникновении первых причин их неполадок. Естественно это не правильный ход владельца следящего за работой своего транспортного средства.

Проверку состояния свечей зажигания осуществляйте каждые 5-8 километров.

Как устранить налёт белый налёт?

Чистка свечей зажигания

Одним из самых популярных методов устранения белого налёта на свечах зажигания — это чистка вручную. Но обратите внимания, что в домашних условиях риск повредить изоляционные покрытия мотора очень высок. Стоит добавить, что на повреждённых изоляторах, белый налёт оседает чаще чем на целых и невредимых. Также не чистите свечи твёрдыми и острыми материалами. Лучше всего подойдёт специальные щётки либо ленты с длинными и тонкими соединительными проволоками.

Проверка прибором

Прибор для проверки искры представляет собой ручное устройство для создания давления и катушкой для подачи искры. В приборе имеется камера со смотровым окошком, в которую вкручивается свеча. В камере нагнетается давление путем ручной накачки до 10 Атм, на свечу одевается высоковольтный провод и нажимается кнопка подачи искры. Затем через смотровое окошко визуально определяется работоспособность свечи. Если между электродами стабильно держится искра голубого цвета, такая свеча считается исправной. Если же искра красного цвета, или бегает по кругу, постоянно прерывается, такую свечу необходимо отчистить, проверить зазор и проверить весь цикл снова. Если не помогло, такая свеча явно не исправна. Как правило, такие приборы поставляются с камерой пескоструйной очистки.

Свечи зажигания белые на инжекторе – почему?

Белый нагар на свечах в инжекторных двигателях возникает из-за бедной смеси или несоотвествия свечи по калильному числу. Белый нагар обычно возникает на свечах из-за работы двигателя на «бедной» смеси или вследствие слишком большого угла опережения зажигания.

Кроме того, такой цвет нагара может указывать на применение несоответствующих по калильному числу свеч. Определяется это по такому принципу: — если на свечах зажигания, вывернутых из вашего двигателя, белый налёт и заметны следы перегрева (оплавления) бокового электрода, то такие свечи слишком «горячие» для этой модели двигателя.

К сожалению, общепринятого стандарта маркировки калильного числа для производителей свечей нет (кроме отечественных), поэтому «правильные», т.е. предназначенные для именно той модели мотора, установленной на вашем авто, свечи подбираются по каталогам. Нагар серого цвета (иногда почти белого) с характерными «пупырышками» означает наличие свинцовых присадок в бензине.

Пистолет пробник

В отверстие пистолета вставляется свеча, нажимается на курок и проверяющий наблюдает за появлением искры. Иска либо появится, либо нет. Тем самым у этого метода есть большой минус. Искра создается в атмосферном давлении и при работе в камере сгорания может и не давать сбои, так как в ней создается давление сжатия и другие условия формирования искры, а пистолет — пробник этого предоставить не может.

Свечи зажигания: чья искра мощнее?

Споры вокруг свечей зажигания сегодня заметно поутихли. Причин, как нам кажется, несколько: ассортимент свечей в магазинах широк как никогда, качество топлива в стране все-таки несколько улучшилось, а автопарк помолодел и стал более «иномарочным». Тем не менее вопросы в редакцию продолжают поступать. Одних интересует информация общего характера — зачем, к примеру, все-таки нужны многоэлектродные свечи? Других волнуют чисто личные проблемы: посмотрите на фото свечи и поставьте диагноз мотору… Ответы на десяток подобных вопросов приводим ниже.

В чем достоинства многоэлектродных свечей? Правда ли, что на них искр больше, чем на «обыкновенных»?

Число боковых электродов может сильно различаться от модели к модели. Бывают и такие свечи, в которых привычный боковой электрод, нависающий над центральным, уживается с парой «соседей», пристроившихся по краям.

Сразу развеем живучий миф про «многоискровые» свечи: их не существует в природе. Боковых электродов может быть сколько угодно, но искровой разряд всегда один. Продавцы часто демонстрируют «многоискровый» режим на стендах, где создается впечатление одновременного разряда в виде светящегося кольца, но это всего лишь обман зрения, как в кино.

Разряд постоянно как бы прыгает от центрального электрода то к одному боковому, то к другому, но это происходит поочередно, а не одновременно. Никакого светящегося кольца при одиночном разряде, конечно же, не будет.

Десяток лет назад один из авторов привез целую кучу необычных свечей из чешского Табора — в том числе и Premium. За месяц коллеги растащили всё — интересно же… Особенно вот этот самый «Премиум» — она формирует искру, состоящую из трех коротеньких разрядов, проскакивающих всякий раз в новом месте. Но свеча, конечно же, не стала от этого многоискровой.

Причины отказа свечей зажигания

Свеча зажигания работает в тяжелых условиях, высокое давление и температура, просто обязывает свечу быть выполненной из качественных материалов

Значительно сокращает ресурс свечи, это наличие масла в камере сгорания, постепенно оно откладывается в виде нагара на электродах, это усложняет появление искры, либо совсем препятствует ей.

Неисправность высоковольтных проводов или неисправность катушки зажигания влечет за собой также «пропажей» искры. Здесь необходимо найти причину в этих двух элементах зажигания и заменить их.

Сбой в приводе ГРМ (газораспределительный механизм) также является причиной отсутствия искры. Это вызвано тем, что момент подачи топлива и момент искрообразования — рассинхронизированы.

Сильная и слабая искра на свечах зажигания, причины

Электрический разряд (искра), проскакивающий между электродами свечей зажигания должен быть определенный силы (напряжения).

Отклонение в ту или иную сторону — слишком сильная или слишком слабая искра является неисправностями, негативно влияющими как на их состояние так и на работу двигателя автомобиля.

На примере бесконтактной системы зажигания карбюраторного двигателя 21083 автомобиля ВАЗ 21093 (21083, 21099) установим причины появления слабой и сильной искры на свечах.

Слабая искра на свечах, причины

— Утечка тока

Утечка электрического тока высокого напряжения на массу снижает энергию искры на свечах. Такая слабая искра либо не может поджечь топливную смесь (особенно в мороз, когда при пуске она особенно богата) и двигатель не запускается, либо поджигает через раз и тогда двигатель троит на холостых, пытается заглохнуть, теряет мощность и приемистость. В качестве бонуса водитель получает рост его топливного аппетита.

Возможные «виновники» утечки тока — «пробитый» изолятор свечей зажигания, нарушенная изоляция высоковольтных проводов, прогоревшие крышка трамблера и бегунок. То есть детали высоковольтной части системы зажигания.

— Слишком большой зазор между электродами свечей зажигания

Несмотря на то, что бесконтактная система зажигания двигателя ВАЗ 21083, 21093, 21099 подает на свечи ток высокого напряжения 22-25 кВ, если между электродами свечей слишком большой зазор, мощность искры снижается так как ей нужно преодолеть слишком большой воздушный промежуток. Последствия работы двигателя на таких свечах аналогичны описанным выше, плюс зарастание электродов черным нагаром, так как они не самоочищаются.

Для БСЖ карбюраторных двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций зазор между электродами свечей (с одним боковым электродом) должен составлять 0,7 — 0,8 мм. Зазор регулируется подгибанием бокового электрода. Вообще к подбору свечей для каждого конкретного двигателя нужно относится с особой тщательностью. Подробности в статье «Применяемость свечей зажигания на карбюраторных и инжекторных двигателях автомобилей ВАЗ».

— Сильно нагревается катушка зажигания

Возможно она загрязнена. Хотя при работе катушка должна греться, загрязнение не дает ей нормально охлаждаться. При возросшей температуре сопротивление обмоток возрастает, напряжение вырабатываемое катушкой падает, искра слабеет. Другие причины перегрева катушки в статье «Почему греется катушка зажигания».

— Высоковольтные провода имеют слишком большое сопротивление

Они не подходят для данной системы зажигания, так как приводят снижению силы искры за счет создания лишнего сопротивления прохождению электрического тока.

— Подвисание или износ контактного уголька в крышке трамблера

Контактный уголек в крышке трамблера является сопротивлением, гасящим электромагнитные колебания и снижающем искрение между контактами при работе трамблера. Если он стерся или подвисает электрическому току приходится пробивать большой зазор, что еще больше увеличивает сопротивление снижая энергию искры. При такой работе через некоторое время уголек выгорает, контакт прерывается и двигатель перестает запускаться и работать.

— Низкая компрессия в цилиндрах двигателя

Так как одним из условий появления стабильной и мощной искры на свечах является определенное давление в камерах сгорания в конце такта сжатия двигателю с изношенной поршневой при любом раскладе «не грозит » стабильное искрообразование. Даже не смотря на исправную систему зажигания. Измерение компрессии в цилиндрах позволит понять что к чему.

Сильная искра на свечах, причины

— Слишком маленькое сопротивление высоковольтных проводов (бронепроводов)

Возможно в систему зажигания установлены высоковольтные провода со слишком низким сопротивлением. Высокое напряжение при этом практически без потерь передается на свечи делая поджиг топливной смеси в камерах сгорания двигателя более стабильным. Обратной стороной медали является выгорание и разрушение электродов свечей не рассчитанных на такую нагрузку.

Примечания и дополнения

Twokarburators VK — Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте, на Фейсбук Twokarburators FS , в Одноклассниках — Twokarburators OK и в Яндекс Дзен — Twokarburators DZ

Еще статьи по системе зажигания и свечам автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Катушка зажигания для автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Не работает катушка зажигания, признаки и причины неисправности

— Чем отличаются свечи для контактной и бесконтактной системы зажигания

— Пропала искра на свечах зажигания, причины

— Проверка катушки зажигания на ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Установка момента (угла) опережения зажигания ВАЗ 2108, 2109, 21099

Красная искра на свечах зажигания причины

Всем Хай))
короче у меня стоял трамблер с контактной группой, старая катушка зажигания и убитые ВВ провода

все это давало Красную искру((((
поясню для не знающих — есть два вида искры Синяя и Красная

Так вот Синяя искра означает то что система зажигания работает отлично и искра сильная и хорошо воспламенит смесь
а Красная искра слабая. следовательно хуже воспламеняет топливную смесь((

причин почему искра может быть красной много — в моем случае общая выработка агрегатов

из-за того что у меня все старое решил поменять на новое
купил комплект бесконтактного зажигания и новые ВВ провода

но тут появилась проблемка(((
в комплекте шток трамблера (распределителя зажигания) оказался короче чем родной — НО не пойду же я из за этого отдавать в магаз все купленное)))
берем два трамблера, отвертку, плоскогубцы и меняем штоки местами)))

все как и положенно!
ставим все на свои места и заводим! ВАУ искра сильная, СИНЯЯ, мотор завелся с «пинка» и работает чисто и без провалов))

Качество искры на свечах зажигания проверяют так же, как и при ее отсутствии. Однако, зазор высоковольтным проводом свечи и массой желательно изменить. Искра считается хорошей, если она пробивает зазор величиной не менее 7 мм.

Слабая искра на свечах – неисправность, возникающая как и тогда, когда ее совсем нет, но обнаружить причину ее возникновения значительно труднее. Амперметр даже не сможет помочь в этом случае. Лучший способ определения неисправности – это выключить из системы зажигания тот или иной прибор, или участок цепи и попытаться по возможности получить искру без них. Появление хорошей искры свидетельствует о неисправности выключенного прибора.

Когда после проверки оказалось, что искра между свечой зажигания и высоковольтным проводом слабая, выключают из схемы зажигания распределитель и проверяют качество искры между массой и проводом высокого напряжения катушки зажигания. Наличие сильной искры свидетельствует о том, что вся система зажигания к распределителю исправна, кроме крышки распределителя, ротора или высоковольтных проводов свечей. Если в указанных деталях имеются трещины и поломки, их необходимо заменить.

Если при отключении распределителя искра, как и раньше, будет слабой, следует внимательно проверить все зажимы цепи тока низкого напряжения, чистоту и надежность крепления. Если же и после проверки зажимов искра будет слабой, необходимо выключить из цепи низкого напряжения прерыватель. Его действие можно заменить дополнительным проводом, один конец которого включим в точку соединения провода конденсатора с проводом низкого напряжения, идущий от зажима Р катушки зажигания, а вторым резко чиркаем по массе. При этом провода катушки зажигания и конденсатор нужно отсоединить от зажима К прерывателя.

Возникновение сильной искры между массой и высоковольтным проводом катушки без действия прерывателя свидетельствует о неисправности прерывателя.

Чтобы проконтролировать сохранность и надежность контакта и изоляции токоведущих частей круга от массы, нужно проверить внутренний круг прерывателя, состояние и зазор в его контактах на всех выступлениях кулачка. При проверке внутреннего круга прерывателя выявить, не сработались кулачок, втулки валика прерывателя, ось и отверстие под ось рычажка прерывателя, надежна посадка панели прерывателя на подшипнике.

Если при выключенном прерывателе искра будет слабой и нерегулярной, то, скорее всего, неисправен конденсатор или катушка зажигания. Убедившись в исправности конденсатора, следует проверить исправность катушки зажигания. Сильный нагрев катушки зажигания свидетельствует о замыкании первичной обмотки. Неисправную катушку заменяют.

Даже на современных авто, оснащенных обилием электроники и инжекторными агрегатами, регулярно возникают проблемы. Связано это с эксплуатацией, и ничего тут не поделаешь. Чаще всего владельцам машин рекомендуется изучить то, как проверить искру на инжекторе, ведь ее пропадание приводит к трудностям запуска и нестабильной работе мотора.

При этом важно знать, что проверка своими руками это хорошо, но можно получить неслабый заряд электричеством, испортить модуль зажигания или контроллер, если не знать всех тонкостей диагностики.

Проверка искры

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Рекомендуется тестировать искру в сухом помещении, гараже. Не нужно применять никаких дополнительных приборов и сложного оборудования.

Идеальный результат, когда от свечи идет ярко-голубой цвет. Во всех остальных случаях, когда цвет белый, красный или другой, с системой не все в порядке. Искра обязана быть мощной, уверенной, появляться постоянно, а не периодически. Искра не должна быть также розовая.

Если искры совсем нет, а распределитель исправен полностью, рекомендуется проверить непосредственно саму свечу. Например, можно установить вместо проверяемой свечи заведомо исправную.

На инжекторе часто, если мотор работает прерывисто в режиме ХХ или ощутимо снижается его мощность, принято говорить о проблемах со свечами. Важную информацию может выдать индикатор Чек Енгин.

Проверка модуля с помощью тестера

Модуль на инжекторе не относится к узлам, постоянно ломающимся или доставляющим неприятности. Однако в ряде случаях проблемы с ним отмечаются. К примеру, при повреждениях обмотки наблюдается пробой слоя изоляции, что в итоге приводит к КЗ. Также бобина (модуль) легко может выйти из строя, если будут неисправны свечи или бронепровода.

Это простой вариант проверки. Нужно взять тестер, один из его выводов соединить к контакту модуля с маркировкой А, а другой конец – к массе (любой части кузова авто). Запустить мотор, и посмотреть на показания тестера.

  1. Модуль полностью исправен, если прибор показывает 12 В.
  2. Все другие значения, вплоть до их отсутствия свидетельствуют о неисправностях (рекомендуется также проверить предохранители).

Цвет искры

Таким образом, по цвету искры от свечей можно сделать следующие выводы.

  1. Если цвет белый с голубым оттенком, искра постоянная, значит, все нормально.
  2. Если искра фиолетового цвета или прозрачного, бесцветного – можно делать выводы о повреждениях модуля, распределителя или бронепроводов. Такая искра выбивается с промежутками или появляется 1-2 раза при проверке.
  3. Красный цвет или желтоватый свидетельствует о наличии присадок в топливе.

Свечи

На внешний вид искры, ее цвет, оказывает влияние и сама свеча, ее состояние.

Таблица: состояние и внешний вид свечей

Состояние свечиРасшифровка
Нормальная свеча – цвет отложений на изоляторе (юбке центрального электрода) светло-коричневый или кофейный; нагар и отложения минимальны. Полное отсутствие следов масла. Умеренное выгорание электрода.Владельцу данного мотора можно только позавидовать, и есть чему – это экономичный расход топлива и отсутствие необходимости доливать масло от замены до замены.
Центральный электрод покрыт бархатисто-черным нагаром – сухой копотью. Типичный пример свечи от двигателя с повышенным расходом топлива.Богатая воздушно-топливная смесь – неисправность инжектора – сбой в работе системы управления двигателем (например, отказ или неверные показания кислородного датчика), неисправность механизма привода воздушной заслонки, засорение воздушного фильтра.
Цвет электрода от светло-серого до белого.Пример чрезмерно бедной воздушно-топливной смеси.
Юбка центрального электрода свечи имеет характерный красноватый оттенок, этот цвет можно сравнить с цветом красного кирпича.Это покраснение вызвано работой двигателя на топливе содержащем избыточное количество присадок имеющих в своем составе металл. Длительно использование такого топлива приведет к тому, что отложения металла образуют на поверхности изоляции токопроводящий налет, через который току будет легче пройти, чем между электродами свечи, и свеча перестанет работать. Такой налет на свече наиболее характерен при применении маргенцевых добавок в бензин, которые используются для повышения октанового числа топлива
Ярко выраженные следы масла – черный маслянистый нагар, особенно, в резьбовой части.Как правило, это указывает на неправильный температурный режим в сторону недостаточной температуры свечи или же – на попадание моторного масла в цилиндр. Возможные неисправности: неправильный подбор свечи (слишком «холодная» свеча), износ направляющих втулок клапанов, маслосъемных колпачков, поршневых колец. Налицо повышенный расход масла. В первые минуты работы двигателя, в момент прогрева, характерный бело-синий выхлоп.
Центральный электрод и его юбка покрыты плотным слоем масла смешенного с каплями не сгоревшего топлива и мелкими частицами от разрушений, произошедшими в этом цилиндре.Причина этого – разрушение одного из клапанов или поломка перегородок между поршневыми кольцами с попаданием металлических частиц между клапаном и его седлом. В данном случае двигатель «троит» уже не переставая, заметна значительная потеря мощности, расход топлива возрастает в полтора, два раза. Выход один – ремонт.
Полное разрушение центрального электрода с его керамической юбкой.Причиной данного разрушения мог стать один из перечисленных ниже факторов: длительная работа двигателя с детонацией, применение топлива с низким октановым числом, очень раннее зажигание, и – просто бракованная свеча. Симптомы работы двигателя такие же, как в предыдущем случае. Единственное на что можно надеяться так это на то, что частицы центрального электрода сумели проскочить в выхлопную систему, не застряв под выпускным клапаном, иначе тоже не избежать ремонта головки блока цилиндров.
Разрушение керамического изолятора.Причины возникновения : резкое изменение температуры, например при охлаждении свечи, выкрученной с горячего мотора, в холодной воде. В некоторых случаях разрушение может быть вызвано дефектом самой свечи (брак или подделка), либо механическим повреждением, например в результате падения
Электрод свечи оброс зольными отложениями, цвет не играет решающей роли, он лишь свидетельствует о работе топливной системы.Причина этого нароста – сгорание масла вследствие выработки или залегания маслосъемных поршневых колец. У двигателя повышенный расход масла, при перегазовках из выхлопной трубы сильное, синее дымление, запах выхлопа похож на мотоциклетный.
Забрызгивание свечи бензином.Часто происходит из-за неисправности инжектора. Зимой может происходить из-за того, что бензин, попавший в камеру сгорания, не успевает испариться и оседает на свечах зажигания и стенках цилиндров.

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка – Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

О чем может рассказать цвет свечи зажигания?

Сгорание топливно-воздушной смеси в цилиндрах – главный для двигателя процесс, качество прохождения которого прямо влияет на стабильность работы и динамику автомобиля, ресурс мотора и катализатора. В бензиновых моторах топливно-воздушная смесь воспламеняется электрической искрой, которую производят свечи зажигания. При этом изначально качественный поджиг смеси во многом является залогом эффективной работы двигателя.

Между тем искра, которую выдают свечи, может быть разной по силе, температуре и объему. Соответственно, по-разному происходит поджиг (или не происходит вовсе) топливной смеси. Самой лучшей и сильной является крупная и яркая бело-голубая искра, послабее синяя и самая худшая – мелкая желто-красная, которая может и вовсе оказаться «недееспособной», особенно в мороз.

Причиной «слабой» искры (со всеми вытекающими моторными проблемами) могут быть как сами свечи, изначально некачественные или загрязненные, отработавшие свой ресурс, так и неисправности в системе зажигания двигателя. Из-за коррозии и нарушения контакта у высоковольтных проводов и катушек происходят микропробои, напряжение утекает и его не хватает для образования искры достаточной мощности. Также могут быть и другие причины – неисправности в низковольтной цепи и генераторе.

Проблемы возрастные и топливные

Практически у всех автомобилей с пробегом старше 5 лет в той или иной степени возникают подобные проблемы. Поэтому нередко бывает так, что даже после замены свечей качество воспламенения не улучшается либо улучшается незначительно, а мотор как троил и плохо заводился, так и продолжает. Особенно остро все «болячки» проявляются во время морозов, когда испаряемость бензина снижена и топливная смесь зажигается гораздо хуже, требуя для воспламенения более мощной искры, чем в теплое время года.

Типичным для машин «почтенного возраста», у которых ресурс двигателя «перешел экватор», является проникновение в камеру сгорания масла из системы смазки двигателя через маслосъемные колпачки (сальники клапанов), прокладку головки блока цилиндров и маслосъемные кольца. Сгорающее масло вызывает отложение на свечах черно-коричневого маслянистого нагара, который препятствует прохождению искры между электродами.

И наконец, даже для новых машин оказывается актуальной проблема некачественного топлива, которым можно заправиться и в городе-миллионнике, не говоря уж о глубинке и трассах. Особую опасность представляют добавляемые в бензин присадки на основе железа и марганца, от которых свечи покрываются характерным налетом кирпичного цвета. Это снижает мощность искры и вызывает пробои – неправильное прохождение искры между центральным электродом и юбкой резьбовой части.

Таким образом, при всем многообразии причин и предпосылок последствие здесь всегда одно и то же – недостаток высоковольтного напряжения, снижающий качество искры вплоть до ее полного исчезновения.

Практика показывает, что все процессы, протекающие в камере сгорания, накладывают специфический отпечаток на внешний вид свечи. Поэтому ее состояние может служить одним из диагностических параметров, позволяющих определить, как работает двигатель.

Нормально работающая свеча

У нормально работающей свечи цвет теплового конуса изолятора варьируется от светло-серого до светло-коричневого. Это вызвано наличием небольшого количества отложений продуктов сгорания, заметных также на поверхностях, обоих электродов. Эрозионный износ электродов отсутствует или ничтожно мал, на них нет следов перегрева.

Такое состояние свечи свидетельствует о том, что ее тепловая характеристика (калильное число) соответствует норме. Двигатель и все его системы работают исправно, поводов для беспокойства нет. Вам удалось избежать заправки некачественным топливом, с низким октановым числом и большим процентным содержанием тетраэтилсвинца.

После проверки и регулировки свечу можно смело вернуть на рабочее место. Вы еще долго не столкнетесь с проблемами при запуске двигателя и сбоями в искрообразовании при его работе.

Износ свечи

Изолятор имеет нормальный цвет, а кромки бокового и центрального электродов скруглены в результате эрозионного износа. Электродный зазор недопустимо увеличен.

Такая свеча гарантирует проблемы при запуске двигателя, особенно в холодное время года, и увеличение расходов на топливо.

Причина одна – несвоевременная проверка и замена свечей. Изношенную свечу нужно заменить новой с теми же тепловыми характеристиками.

Загрязнение топливом

Изолятор и электроды свечи покрыты влажными отложениями черного цвета. Свеча пахнет топливом.

Это свидетельствует о том, что на каких-то режимах работы двигателя система питания готовит слишком богатую топливную смесь. Она не сгорает полностью и образует большое количество копоти. Кроме того, причиной подобного явления может стать нестабильная работа системы зажигания, приводящая к сбоям искрообразования, а также использование чрезмерно «холодной» свечи.

Свечу можно восстановить. Для этого ее нужно промыть в бензине, очистить медной щеткой и просушить. Но это решит проблему лишь на время: если вы не выясните и не устраните причину неисправности, то вскоре свеча приобретет прежний вид.

Загрязнение маслом

Электроды и изолятор свечи покрыты шлаком, имеющим маслянистый блеск. При длительной эксплуатации можно получить результат настолько же неприглядный, как и тот, что изображен на фотографии. Здесь процесс зашел так далеко, что изолятор и электроды оказались полностью закоксованы продуктами сгорания масла. К этому приводит попадание масла в камеру сгорания. Оно может быть вызвано износом:

  • маслосъемных колпачков;
  • направляющих втулок клапанов;
  • маслосъемных поршневых колец.

Иные, не так часто встречающиеся, но все же возможные причины — подтекание тормозной жидкости через поврежденную диафрагму вакуумного усилителя тормозов и просачивание во впускной коллектор трансмиссионной жидкости через мембрану вакуум-корректора (если автомобиль оснащен автоматической трансмиссией).

Чтобы уточнить причину, необходимы дополнительные диагностические методы. В любом случае двигатель нуждается в ремонте.

Незначительно загрязненную маслом свечу можно очистить медной щеткой в бензине и просушить. Если же отложения сильные, ее придется заменить.

Нагарообразование

На тепловом конусе изолятора и электродах свечи накапливается копоть черного цвета, по фактуре напоминающая замшу.

Чаще всего — это следствие ошибки в определении тепловой характеристики свечи. Она слишком «холодна» для данного двигателя. Элементы свечи не достигают температуры самоочищения. Возможно, это является следствием так называемой «городской езды» с невысокими скоростями, частыми остановками и стартами.

Если свеча не имеет других дефектов, ее работоспособность можно восстановить очисткой или нагревом. Однако если вы не предполагаете изменить стиль вождения, целесообразнее заменить свечу на более «горячую» (т.е. с меньшим калильным, числом).

Калильное зажигание

Изолятор свечи чисто белого цвета.

Электроды оплавлены. Калильное зажигание — печальный итог процесса, начинающегося с перегрева электродов и изолятора.

Перегрев может быть следующими причинами:

  • неверно определена тепловая характеристика, свеча слишком «горяча» для данного двигателя, или же не в меру горяч водитель автомобиля;
  • обедненная топливная смесь (неправильно отрегулирована топливная система, подсос воздуха во впускной коллектор или зажаты клапаны).

Кроме того, перегрев может быть спровоцирован преждевременным зажиганием.

Свечу безусловно следует заменить, уточнив рекомендуемую тепловую характеристику и устранив все неисправности.

Детонация

Тепловой конус изолятора может быть треснут или выкрошен. Как правило, это результат детонационного сгорания топлива с низким октановым числом, преждевременного зажигания.

Детонация опасна не столько для свечи, сколько для поршня – он может разрушиться.

Иногда изолятор повреждается при неаккуратной установке межэлектродного зазора.

Этот дефект «не лечится». Свечу необходимо заменить. Будьте внимательны при заправке топливом, не перегружайте двигатель.

Отложение свинца

Изолятор и электроды свечи покрыты пористыми отложениями с неприятным запахом сероводорода (тухлого яйца). Подобная картина, появляется после длительного использования сильноэтилированного бензина.

Цвет накапливающихся на элементах свечи отложений зависит от вида антидетонационных присадок, применяемых при производстве этилированного бензина, и варьируется от грязно-белого до коричневого. Не стоит путать эти загрязнения со ржавчиной, образующейся на свече из-за попадания влаги в цилиндр двигателя.

Если электроды не изношены, то свечу можно очистить пескоструйной обработкой или прокаливанием и использовать повторно.

Остекленение

Поверхность изолятора свечи глянцевая, желтоватого цвета. Больше всего шансов увидеть подобную свечу на двигателе собственного автомобиля имеют любители резко давить на газ. Образование глазури на изоляторе происходит из-за быстрого повышения температуры в камере сгорания в момент резкого нажатия на педаль газа. При разогреве находящиеся на поверхности изолятора обычные отложения плавятся, образуя электропроводное стекловидное покрытие. В результате возникают сбои искрообразования, особенно на высоких оборотах двигателя. Восстановлению свеча не подлежит, ее следует заменить.

КРАСНЫЙ, БЕЛЫЙ, ЧЕРНЫЙ НАГАР НА СВЕЧАХ ЗАЖИГАНИЯ: ПРИЧИНЫ, ДИАГНОСТИКА, УСТРАНЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ

Свечи зажигания устанавливаются в автомобиле для выполнения двух функций – воспламенения рабочей смеси в камере сгорания и отвода лишнего тепла после детонации. Их грамотная работа серьезно влияет на тяговые свойства двигателя, и если мотор начал нестабильно работать на холостом ходу, с трудом заводиться или «дергаться», следует обратить внимание на состояние свечей.

Производители автомобилей прописывают в техническом паспорте информацию о том, как часто необходимо менять свечи зажигания. Но данные значения чаще всего преувеличены в маркетинговых целях, и менять свечи водителю приходится чаще, чем планируют разработчики автомобиля. При возникновении подозрений на неисправность свечей зажигания, проверить их состояние можно довольно просто, обратив внимание на цвет нагара, образованный на электродах. Это позволит определить, какие именно системы автомобиля привели к выходу из строя свечей зажигания.

ПОЧЕМУ ВОЗНИКАЕТ НАГАР НА ЭЛЕКТРОДАХ СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ

Автомобильные свечи работают в «жесткой» среде, где на них происходит не только термическое, но и химическое воздействие. При сгорании топлива на электродах свечей образуется серый налет, что сигнализирует о стабильной работе системы. При этом также на свече зажигания может возникнуть красный, черный или белый нагар, что должно заставить водителя автомобиля задуматься не только о замене свечей, но и о необходимости в срочном порядке проверить двигатель на определенные неисправности.

Цвет нагара электрода свечи ясно сигнализирует о том, какие именно неисправности могли возникнуть в двигателе. Чаще всего они связаны с моментом искрообразования, составом топливной смеси или температурой в камере сгорания. Более подробно каждый цвет нагара свечи зажигания мы рассмотрим ниже.

КАК ПРОВЕРИТЬ СОСТОЯНИЕ ДВИГАТЕЛЯ ПО НАГАРУ СВЕЧЕЙ

Считается, что свечи зажигания являются лучшим средством диагностики, если необходимо обнаружить неисправность, которая связана с циклом воспламенения рабочей смеси. При этом нельзя делать выводы о состоянии мотора, выкрутив свечи зажигания через 10-20 или более тысяч километров. Диагностика проводится исключительно на «свежих» свечах, но при этом они должны пройти обкатку в 150-200 километров.

Чтобы проверить состояние двигателя по нагару свечей необходимо:

  • Установить новые свечи;
  • Проехать на них 150-200 километров;
  • Выкрутить свечи и посмотреть на цвет нагара, который начал на них образовываться.

Внимание: Проверять цвет нагара на свечах зажигания следует только на прогретом двигателе.

ЧЕРНЫЙ НАГАР НА СВЕЧАХ ЗАЖИГАНИЯ

Наиболее распространенным цветом нагара считается именно черный, и верно диагностировать неисправность, на которую он указывает, сложнее всего. Черный нагар может быть представлен в двух вариациях, каждая из которых указывается на возникновение определенной неисправности в работе двигателя. Различают черный нагар по структуре, что позволяет точно выявить группу причин возникновения проблем с двигателем.

Важно: Равномерно распределенный нагар кофейного или сероватого оттенка указывает, что проблем в момент сгорания рабочей смеси не наблюдается. Подобный нагар характерен при стабильной работе двигателя.

МАСЛЯНИСТЫЙ ЧЕРНЫЙ НАГАР

Ярко выраженный маслянистый черный нагар, образованный в районе резьбовых соединений и на электроде, часто проявляется одновременно с другим симптомом – синим дымом из выхлопной трубы при старте двигателя. Подобный тип нагара на свечах зажигания указывает, что масло в избыточном количестве попадает в камеру сгорания. Это может происходить по одной из следующих причин:

  • Износ маслосъемных колпачков на поршне;
  • Износ поршневых колец на клапане;
  • Износ направляющих втулок клапана.

Как можно видеть, проблема связана с изношенными деталями цилиндро-поршневой группы. При подобных неисправностях требуется заменить изношенные детали.

СУХОЙ ЧЕРНЫЙ НАГАР В ВИДЕ САЖИ

Второй тип черного нагара на свечах зажигания принято называть «бархатистым». В данном случае нагар не отличается наличием масляных подтеков. Чаще всего подобный тип нагара говорит о том, что в камеру сгорания попадает топливо-воздушная смесь, сильно обогащенная бензином. Если на свечах зажигания появился сухой черный нагар, возможны следующие неисправности:

  • Неверная работа свечи зажигания. Не исключено, что не хватает энергии на выработку искры требуемой мощности;
  • Низкая компрессия в цилиндрах двигателя. При проявлении черного бархатистого нагара на свече двигателя рекомендуется проверить компрессию в цилиндрах;
  • Если двигатель карбюраторный, проблема может быть связана с неправильной настройкой карбюратора;
  • Если двигатель инжекторный, неисправность указывает на проблемы с регулятором давления топлива, который излишне обогащает воздушную смесь. В подобных случаях можно заметить повышенный расход топлива автомобилем;
  • Засорен или неисправен воздушный фильтр, который пропускает недостаточное количество воздуха, что приводит к неполному сгоранию топлива, и оно оседает на электроде свечи зажигания.

Подобный тип нагара характерен тем, что он оседает больше на электроде свечи зажигания и практически не проникает на резьбовое соединение.

КРАСНЫЙ НАГАР НА СВЕЧАХ ЗАЖИГАНИЯ

Если владелец автомобиля использует различные присадки для топлива или масла, он может заметить, что на свече зажигания образуется красный нагар. Связано это со сгоранием химических добавок, залитых с излишком. Если водитель регулярно использует определенные добавки и замечает, что его свечи зажигания покрываются красным нагаром, в следующий раз рекомендуется сократить количество заливаемых присадок.

Проблема характерна, если в составе присадок, применяемых в автомобиле, имеются добавки марганца или свинца. Если не уделять внимание красному нагару на свече зажигания, на электроде образуется слой, из-за которого снизится вероятность появления искры, что приведет к нестабильной работе двигателя.

При появлении красного нагара на свечах зажигания рекомендуется удалить его, а также произвести замену масла или бензина, в зависимости от того, куда заливалась присадка.

БЕЛЫЙ НАГАР НА СВЕЧАХ ЗАЖИГАНИЯ

Как и черный нагар, белый имеет различные проявления. Он может обладать глянцевой поверхностью, из-за наличия в нагаре крупинок металла, или оседать на электроде в виде крупных белых отложений.

ГЛЯНЦЕВЫЙ БЕЛЫЙ НАГАР

Глянцевый белый нагар опасен для двигателя автомобиля, и он указывает, что свеча не получает должного охлаждения. Помимо свечи могут также перегреваться поршни, что приведет к трещинам в клапане и обернется для водителя дорогостоящей заменой. Чаще всего причины для перегрева свечи зажигания и появления белого нагара кроются в недостаточном количестве жидкости в системе охлаждения. Также белый нагар с «глянцевым» отблеском может появляться по следующим причинам:

  • В камеру сгорания поступает обедненная топливная смесь;
  • Впускной трубопровод подсасывает лишний воздух;
  • Происходит пропуск искры или свеча выдает искру слишком рано из-за неверно настроенного зажигания;
  • Неверно выбрана свеча зажигания для данного типа двигателя.

Если на свече зажигания появляется глянцевый белый нагар со следами металлических вкраплений, следует как можно быстрее показать автомобиль диагностам или самостоятельно разобраться в проблеме. Эксплуатировать машину при подобном нагаре не рекомендуется.

СЛАБОВЫРАЖЕННЫЙ БЕЛЫЙ НАГАР

Если на свече зажигания образовался белый нагар, ровно оседающий на поверхности электрода, проблема кроется в топливе, залитом в автомобиль. В такой ситуации рекомендуется проверить качество бензина и полностью его заменить, а после заправиться топливом от другого производителя.

Honda CB-1

Девчонки на CB-1

Страниц: 1

#1 08.04.2010 08:03:20

красная искра.

помогите пожалуйста.Приехал В гораж ,верером собрался домой ,мотоцикл не зоводится. Простоял зиму решил делать, свечи поменял проверяю искру А ОНА КРАСНА. ПОДСКАЖИТЕ В ЧЕМ ДЕЛО. ЧТО НЕ ТАК.

Отредактированно дима75 (08.04.2010 08:04:56)

#2 08.04.2010 09:53:50

Re: красная искра.

Я думаю это коммутатор

#3 08.04.2010 10:49:37

Re: красная искра.

Для начала проверь ВВ провода, чтоб сопротивление было одинаковым, потом отрегулируй зазор в свечах, потом проверь как работает реле-регулятор(чтоб он помех в борт сеть не давал) а потом попробуй заводить.

#4 08.04.2010 10:53:31

Re: красная искра.

Какой моц-то хоть.

#5 08.04.2010 16:31:58

Re: красная искра.

Honda cb-1 1990год.а какой зазор должен быть в свечи.

Отредактированно дима75 (08.04.2010 16:32:21)

#6 08.04.2010 16:45:04

Re: красная искра.

дима75 написал:

Honda cb-1 1990год.а какой зазор должен быть в свечи.

Живешь где? Вроде как 0,9 мм должно быть.

#7 08.04.2010 16:45:43

Re: красная искра.

#8 08.04.2010 17:33:16

Re: красная искра.

Зазор должен быть такой, какой производитель выставил. Не порть расходники.

#9 09.04.2010 05:32:50

Re: красная искра.

ВВ провода проверил сопративление одинаковое.а я сам можно сказать из Читы.так что мне делать.

#10 09.04.2010 08:17:33

Re: красная искра.

Во-первых в школу надо было ходить, чтобы писать без ошибок. Но в свете современных технологий проще, пиши в ворде — он ошибки исправляет, потом текст копируй сюда.
Прочитай для начала тему про послезимнюю заводку. Заряжай АКБ, мой карбы, проверяй бензонасос и т.д.

#11 10.04.2010 14:33:39

Re: красная искра.

Ребята, а конденсатор в системе зажигания на СВ-1 есть? Если есть, то это может быть он. То есть пробило его.

#12 10.04.2010 15:19:16

Re: красная искра.

Muon написал:

Ребята, а конденсатор в системе зажигания на СВ-1 есть? Если есть, то это может быть он. То есть пробило его.

не, конденсатор в старых контактных системах зажигания.

AM02RUS написал:

Во-первых в школу надо было ходить, чтобы писать без ошибок. Но в свете современных технологий проще, пиши в ворде — он ошибки исправляет, потом текст копируй сюда.
Прочитай для начала тему про послезимнюю заводку. Заряжай АКБ, мой карбы, проверяй бензонасос и т.д.

#13 10.04.2010 18:50:40

Re: красная искра.

красную искру обычно дают окислы. ну на цвет то пофиг. попробуй от другой акб завести.

Отредактированно хантер (10.04.2010 18:51:15)

#14 10.04.2010 21:40:16

Re: красная искра.

А как окислы связаны с новой АКБ? Мне кажется, что у автора просто утечка где-то. Если она на всех свечах, значит это один прибор. Значит, это и правда коммутатор или РИ
АМО, просвети кстати темноту пожалуйста, при чем тут АКБ? Я не волшебник, я только учусь) Непосредственно зажигание ведь берет питание от отдельных обмоток генератора? Ты имеешь в виду, что он не набирает напряжение из-за низких оборотов стартера? Или обмотка одна и общая?

#15 11.04.2010 00:27:05

Re: красная искра.

искра должна быть синей.Красная искра-маленькое напряжение.

Кому нужен я звоните +7 903-556- 07-76[/color] чистка и синхра карбов,ну и всякая расходка.

#16 11.04.2010 11:58:07

Re: красная искра.

Muon написал:

АМО, просвети кстати темноту пожалуйста, при чем тут АКБ?

А потому что, когда пульт от телека перестает работать все бегут и покупают батарейки. А то, что на 20 летнем моце подыхает АКБ многие не задумываются и пологают, что они вечные, да и стоят еще дорого.

Пять фатальных ошибок при замене свечей зажигания

Для начала разберемся, для чего вообще нужно менять свечи зажигания, иногда даже значительно раньше регламентированного срока. Дело в том, что неисправные свечи напрямую влияют как на расход топлива, так и на «здоровье» топливной системы.

Как вариант, из-за перебоя в подаче искры может возникнуть детонация смеси в камере сгорания, и эта ударная волна создаст чрезмерные нагрузки на поршень, шатун и коленвал. В большинстве случаев осуществлять замену стандартных свечей зажигания следует примерно раз в 30 тыс. километров. Платиновые и иридиевые свечи ходят как минимум вдвое больше. При этом нужно учитывать состояние силового агрегата, качество заливаемого топлива, интенсивность езды и не совершать приведенных ниже ошибок.

Достаточно частым и очень неприятным последствием непрофессиональной замены свеч является попадание грязи в камеру сгорания. Поэтому нужно взять за правило — перед заменой корпус силового агрегата и прежде всего колодцы свечей следует тщательно промыть и очистить.

Как вариант — сжатым воздухом или специальными химикатами. В противном случае в образовавшийся после выкручивания свечи канал может проникнуть пыль, песок и грязь и поцарапать внутреннюю поверхность поршня и стенки цилиндров.

Не менее распространенная ошибка при замене свечей — их неправильная затяжка. Если недотянуть, то как минимум нарушится теплоотдача.

Из-за недостаточного теплоотвода свеча перегреется, что чревато выгоранием электродов и разрушением изолятора. Не исключен такой сценарий — свеча разболтается из-за вибраций в колодце, а со временем может и вовсе вылететь из посадочного отверстия, повредив резьбу.

Если же перетянуть, можно повредить керамический изолятор, что приведет к пропускам зажигания, или того хуже — появлению трещин в керамике. Возможно также вытягивание корпуса свечи, в результате чего нарушится механическая связь между корпусом и изолятором. По этой причине свеча будет хуже отводить тепло, в конце концов перегреется и выйдет из строя. А значит — динамометрический ключ вам в руки! За его отсутствием следует закрутить свечу вручную, а затем довернуть на 1/3 оборота.

Нередко при замене свечей где-нибудь в гараже или на даче владельцы пытаются обойтись подручным инструментом.

Не каждый ведь держит под боком недешевый динамометрический ключ, который издает характерный щелчок, когда свеча оптимально докручена!

Между тем многие используют примитивные модели свечных ключей или, того хуже, — подручные средства: смазку WD-40, молоточки для обстукивания свечи, всевозможные воротки и карданные шарниры. Не следует также пытаться выкручивать прикипевшую свечу, прилагая титанические усилия (в помощь вам — уже упомянутые смазки) и закручивать новую свечу «на глаз».

Обычно свечи ломаются при их выкручивании. Такое ЧП чаще всего является следствием того, что деталь была в свое время вкручена с чрезмерным усилием.

В результате, как правило, шестигранник и часть изолятора остаются в руке, а резьбовая часть — в головке блока цилиндров. В дальнейшем вам придется столкнуться со снятием ГБЦ и высверливанием остатков свечи. С большой степенью вероятности для проведения таких процедур вам или специалисту сервиса понадобится специальный ключ — так называемый экстрактор, который вкручивают в поврежденную свечу.

Выкручивать свечи зажигания нужно исключительно на холодном двигателе, поскольку в противном случае можно обжечь руки, а также на горячем моторе вероятнее повредить резьбу и керамическую оболочку расходника.

Нередки случаи, когда из-за отсутствия опыта при установке свечи ее роняют на пол. Между тем в этом случае высок риск повредить боковой электрод или керамический изолятор и спровоцировать в дальнейшем перебои в работе мотора.

Откуда красный нагар на свечах зажигания 6

Много у кого можно увидеть характерный красный нагар на свечах зажигания. Мне было всегда интересно узнать причину такого красного цвета. На рисунке 1 можно увидеть цвет обыкновенной рабочей свечи. И сравнить ее с фотографией свечи с образовавшемся в результате работы красным нагаром. Вроде бы, пусть будет красная, завернул и дальше поехал. Но не многие догадываются, что в принципе свечи в таком плачевном состоянии можно смело выбрасывать, как бы не было жалко потраченных денег.

Поэтому стоит выяснить причину такого ужасного нагара. Ваши свечи краснеют из-за того, что производители бензина добавляют марганцево-железистые антидетонационные присадки в топливо.

Разве это нормально, спросите вы. Конечно нет, ведь добавлением таких присадок в бензин недобропорядочные продавцы повышают октановое число бензина. И продают его как дорогой высокооктановый качественный бензин премиум класса. Такая практика характерна для 95 и 98 бензина, который получают из 92го.

Длительное использование паленого бензина приводит к отложениям металла на рабочую поверхность свечи, вследствие чего кончик окрашивается в кирпичный цвет. Но это лишь верхушка айсберга, так как на свече образуется токопроводящая пленка (налет), и как результат значительно падает изоляция свечи между электродами. Току намного проще пройти по изоляции, чем пробивать зазор на свече зажигания. Такие свечи становятся абсолютно бесполезными.

Иными словами, когда в следующий раз будете менять свечи обратите внимание есть ли на них красный нагар и если да, то задумайтесь, на какой заправке в следующий раз стоит заправлятся.

Полазив в интренете можно прочитать советы автолюбителям, о том что мертвые свечи оживляют с помощью полоскания в очистителе унитаза, типа силит бенг. После проведения данной процедуры конечно нет гарантии положительного результата, но попробовать стоит.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector