1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Покраска суппортов и тормозных барабанов

Покраска суппортов и тормозных барабанов

Уже не раз очень неплохие тормоза спасали меня от ДТП, поэтому решил «отблагодарить» свою ласточку покраской суппортов и барабанов на манер дорогих спортивных авто. Долго думал между красным и желтым. В итоге поршестайл взял верх над феррарибл.

Что понадобится для работы:

— Гараж (краска сохнет 24 часа!) — 2000 р./месяц аренда
— Высокотемпературная краска (я использовал аэрозольную высокотемпературную «эмаль для суппортов» от KUDO) — 145 рублей за 520 мл. Производитель обещает термостойкость до 120 градусов. Посмотрим как будет вести себя (обычные краски как минимум ТЕКУТ, насчет возгорания не знаю), но более дорогие варианты забил (цена за балончик до 400р.) Производитель рекомендует наносить краску на метал БЕЗ предварительного грунтования!
— Обезжириватель (я использовал УАЙТ-СПИРИТ) — 60 р./ за 0,5 л.
— Металлические щетки и наждачная бумага для снятия ржавчины (две щетки по 20 рублей)
— Монтажный скотч (именно монтажный)
— Газета, резиновые перчатки, обычные перчатки
— ОБЯЗАТЕЛЬНО (!) респиратор или какую-либо маску его заменяющую, ибо дышать пылью, растворителем и краской не айс для здоровья.

1) Снимаем колесо, одеваем респиратор на морду лица, металлическими щетками счищаем слой грязи и ржавчины (самая нужная и важная часть работы). Счищаем как следует, чтобы краска потом больше держалась. У меня на зачистку одного суппорта/барабана уходило по 30 минут. Ступицу сбоку тоже зачищаем для покраски, поскольку ее видно так же хорошо как и суппорт!

2) Обезжириваем поверхность УАЙТ-СПИРИТОМ или любиым другим обезжиривателем. Даем просохнуть.

3) Монтажным скотчем заклеиваем тормозной диск и все мелкие элементы, газетой закрываем не нуждающиемся в покраске остальные элементы подвески и крылья, если вы не отличаетесь особой аккуратностью. Лично у меня проблем никаких не было (некоторые снимают суппорта, чтобы покрасить, но лично для меня это слишком много телодвижений!)

4) Красим в 2-3 слоя, чтобы не было потеков с растояния в 20-30 см. с сушкой в 20-30 минут между каждым слоем. Я красил в два слоя с подкрашиванием и мне 520 мл. хватило ровно на 2 суппорта и 2 колодки, так что смотрите чтобы хватило баллончика! Они бывают и меньшего объема, так что либо в 2 слоя, либо придется бежать за вторым баллончиком. Крылья лучше закрыть газетой чтобы пары краски не осели на родном цвете))

5) Если красите поочередно каждое колесо (как я например), аккуратно одеваем колесо чтобы не трогать руками или диском окрашенные детали, и потом уже снимаем следущее колесо. У меня был всего 1 домкрат, так что на все ушло порядка 7-8 часов (красил в два дня, сначала передниц мост, потом задний). Занятие небыстрое, так как один суппорт ошкуриваешь по полчаса, и по полчаса ждешь пока подсохнет слой краски, чтобы нанести следующий.

6) Краска сохнет «на отлип» порядка 2-3 часов. Это чтобы можно было еле прикоснуться пальцем. Полностью краска сохнет 24 часа. Так что оставляем все сохнуть не «до утра», а ровно на сутки.

Как и чем покрасить суппорта

У многих автомобилей с литыми дисками окрашены суппорты — устройства для плавного торможения в процессе движения машины. Яркие оттенки им можно придать при помощи специальных лакокрасочных материалов, причем последние будут выполнять не только декоративную, но и защитную роль.

Краска для суппортов должна выбираться с особой тщательностью, в противном случае она не послужит долго, и работу придется переделывать.

Необходимость окрашивания деталей

Покраска тормозных суппортов особенно популярна среди владельцев спортивных автомобилей. У таких транспортных средств имеются легкосплавные диски, через которые хорошо просматриваются все детали тормозной системы. Если окрасить их в тон кузова или в иной яркий цвет, это придаст машине дополнительную стильность, усилит впечатление роскошности и приблизит к облику гоночных авто.

У покраски суппортов есть и функциональное назначение. Эти детали имеют пористую структуру, к тому же они не закрыты кожухами и контактируют с внешней средой. В результате на суппортах постоянно скапливается грязь, наслаивается пыль, смешанная с техническими жидкостями и реагентами дорожного покрытия.

Из-за сложностей очистки и мойки вследствие неудобного доступа возникают такие последствия:

  • время остывания деталей повышается;
  • теплообмен в тормозной системе ухудшается;
  • металлическая поверхность страдает от коррозии.

Покраска тормозных дисков и суппортов приводит к созданию на их поверхности прочной пленки, которая буквально отталкивает грязь и не дает ей проникать в поры. Поддерживать чистоту суппортов в таком случае несложно, к тому же теплообмен в системе оптимизируется. Покрытие защищает изделия от ржавчины, механических повреждений от мелких камешков. Для работы подходит только особая термостойкая краска, ведь обычная при нагреве суппортов растрескается и облезет за пару месяцев.

Материалы и инструменты

Чтобы разобрать узел и снять детали, потребуются домкрат, шуруповерт, баллонный ключ. Также для работы нужно подготовить:

  • краску в достаточном количестве;
  • малярный скотч;
  • пленку, газеты;
  • уайт-спирит или иной обезжириватель;
  • наждачную бумагу с мелким зерном;
  • металлическую щетку;
  • ветошь;
  • кисточку или распылитель;
  • перчатки;
  • респиратор;
  • преобразователь ржавчины.

Выбор цвета

Покраска тормозных барабанов и суппортов может быть произведена в абсолютно любой тон — решение принимает только владелец машины. Выбор оттенков лакокрасочных материалов огромен, в продаже есть как классические, так и самые нестандартные по цвету ЛКМ. Некоторые автолюбители предпочитают красить изделия в неприметные, практичные цвета — черный, серый, коричневый, темно-синий. Другие выбирают яркие тона — красный, зеленый, салатовый, желтый, оранжевый.

При подборе краски для суппортов стоит учитывать основной цвет автомобиля, навесов, дисков. Если сделать детали зелеными при красном кузове, это станет смотреться некрасиво, вычурно. Лучше рассмотреть монохромную гамму либо найти удачное контрастное сочетание:

  • черный кузов — белые или красные суппорта;
  • темно-синий кузов — терракотовые, светло-синие;
  • зеленый кузов — желтые и т. д.

Сейчас в моде сочные, кислотные оттенки с добавлением флуоресцентных пигментов — фуксия, лайм, ультрамарин и другие. Применять их нужно аккуратно и только с учетом общей концепции авто.

Какую краску использовать

Выбор средства по составу и виду также нужно производить вдумчиво с учетом особенностей эксплуатации суппортов. Обычная краска для них не годится, поскольку не способна выдерживать перепады температур и агрессивное влияние внешних факторов. Использование порошковой тоже будет ошибкой: этот материал не выносит высокотемпературного воздействия и проявляет прочность только при стандартных условиях эксплуатации. Лишь нанесение 3-4 слоев подобной краски позволит создать более долговечное покрытие на суппортах, что довольно дорого и нецелесообразно.

Чтобы придать деталям привлекательный внешний вид и защитить их от неблагоприятного влияния температур, нужно применять специализированную термостойкую краску. Она имеет такие преимущества:

  • легкость нанесения, высокое качество и ровность слоя без разводов;
  • широкая палитра матовых и глянцевых оттенков;
  • превосходные защитные свойства против коррозии, механического повреждения, влияния реагентов и иной химии;
  • уменьшение теплопроводности;
  • повышение срока службы суппортов.

В состав красок входят акриловые смолы, органические растворители, пластификаторы и прочие целевые добавки. Самые стойкие в отношении высоких температур лакокрасочные материалы дополнительно включают кремнийорганические компоненты, силикаты. Краски выпускаются в банках, флаконах и в аэрозолях. Последние представляют собой самую удобную форму, позволяющую производить окрашивание деталей автомобиля даже начинающим малярам.

К минусам аэрозолей относятся дороговизна и большой расход материала, поэтому придется покупать его с запасом. Также при покрытии суппортов из баллончика нужно более тщательно закрывать окружающие детали, иначе брызги попадут и на них.

Еще в продаже есть комплекты для окрашивания суппортов, включающие краску и все необходимые приспособления для работы. Термостойкие акриловые ЛКМ позволяют защитить поверхность деталей тормозной системы на срок от 5 лет и больше без потребности в повторном окрашивании.

Лучшие марки красок, которые хорошо подходят для суппортов, таковы:

  1. Foliatec. Жаростойкая краска премиум-класса, представленная в разных оттенках — глянцевых, матовых, с эффектом металлика. Материал очень прочный, химически устойчивый, износостойкий, позволяет получить долговечное покрытие. Выпускается в аэрозолях и банках.
  2. Motip. Более бюджетный вариант лакокрасочного материала для суппортов. Производится только в баллончиках. Выдерживает нагрев покрытия до +650 градусов, имеет хорошую укрывистость, высокое качество сцепления с поверхностью, обладает мощными грязеотталкивающими свойствами.

Нужно ли снимать детали перед окрашиванием

Существует два способа окраски суппортов — с демонтажом и без такового. У первого метода есть ряд несомненных преимуществ, поэтому профессионалы применяют только его. Вот плюсы съема суппортов:

  • более удобная работа;
  • равномерное прокрашивание деталей с наружной и внутренней стороны;
  • отсутствие риска распылить краску на диски, крылья.

Если не снимать суппорты, нанесенный слой не будет ровным, к тому же с боков, снизу и сзади деталь и вовсе останется непрокрашенной. Некачественное покрытие не способно давать изделиям защиту на должном уровне.

Минусы у демонтажа суппортов тоже есть — работа будет более трудоемкой, сложной, потребуется больше инструментов, а после возврата деталей на прежнее место понадобится прокачка системы.

Подготовка к окраске

Перед окрашиванием суппортов нужно проверить их техническое состояние — возможно, вначале потребуется ремонт или замена деталей. Для съема используют домкрат, подставив его с целью фиксации машины в поднятом состоянии. Откручивают колеса, внимательно осматривают все узлы, затем снимают детали.

Каждый суппорт держится на двух болтах: если они плохо откручиваются, придется вначале залить место соединения жидкостью WD-40 либо хорошо постучать по нему. Для окраски суппортов только с внешней стороны можно снять лишь колесные диски.

Подготовку деталей к окрашиванию производят так:

  • убирают все следы коррозии, применяя металлическую щетку, наждачку, преобразователь ржавчины;
  • если ржавление металла достигло высокой степени, очищают его при помощи пескоструйной обработки или дрелью с особой насадкой;
  • резиновые детали чистят от грязи, пыли;
  • поршни очищают наждачкой с самым мелким зерном, действуя предельно аккуратно и не доставая их полностью (в противном случае может вытечь тормозная жидкость);
  • протирают суппорты обезжиривателем;
  • изолируют малярным скотчем, пленкой, газетами все движущиеся элементы, которые не подлежат окрашиванию (иначе краска после нагрева будет работать как смазка и станет мешать торможению);
  • оклеивают малярным скотчем проводящие шланги, прочие неокрашиваемые детали.

Процесс покраски

Обработка суппортов производится в хорошо проветриваемом помещении с ярким освещением. Предварительно нужно сделать влажную уборку, чтобы на стенах и полу не было пыли. Емкость с краской открывают непосредственно перед работой, введя в нее отвердитель (если это требуется) или просто хорошо перемешав. Баллончик тщательно встряхивают.

Лакокрасочный материал наносят в 2-3 слоя с перерывами в 30 минут. Выполнять работу надо аккуратно, плавно, чтобы не образовалось потеков. Удобнее делать это из баллончика, либо применять краскопульт с расстояния 25-30 см. Второй слой нужно наносить под углом 90 градусов по отношению к предыдущему — так вероятность появления разводов будет минимальной.

Время высыхания материала обычно небольшое, и эксплуатировать машину можно спустя 24 часа. Предварительно нужно установить детали на положенное место, проверив степень высыхания поверхностей вручную.

При помощи окрашивания суппортов можно без труда придать автомобилю оригинальный и стильный вид. Также применение краски поможет сохранить целостность деталей и серьезно продлить срок их службы.

Как и чем покрасить суппорта и тормозные барабаны в гаражных условиях

С массовым появлением литых колёс крупного рисунка, ранее скрытые от глаз исполнительные тормозные механизмы стали заметны, а значит их можно считать дизайнерским элементом экстерьера. Производители автомобилей широкого назначения не особо уделяют внимание внешнему виду тормозных суппортов, но вот устанавливаемые в порядке тюнинга усиленные тормоза почти всегда ярко окрашены. Это не могло пройти мимо трендов автомобильной моды.

С какой целью красят суппорта и тормозные барабаны

Особой необходимости в покраске суппортов нет. Они и так отслужат положенный им срок, и слой краски никак не сможет удлинить или укоротить их жизнь. Поэтому причины, по которым на них создаётся декоративное покрытие, чисто субъективны.

Но автомобиль, помимо своего утилитарного назначения, обязан ещё и радовать своего владельца. Если бы в этом не было необходимости, то дороги заполнились бы однообразными пластиковыми машинами, которые можно дёшево штамповать из утилизированной тары для напитков.

Поэтому смысл всё же есть:

  • мода на окраску суппортов пошла с появлением дорогих спортивных автомобилей, на которые устанавливались специальные очень мощные и тщательно прорабатанные тормозные механизмы, это стало признаком того, что машина способна быстро и всегда эффективно замедляться;
  • для многих может показаться парадоксом тот факт, что чем мощнее тормоза, тем быстрее автомобиль, но это именно так, а быстрым хочет выглядеть каждый водитель, при этом двигатель не видно под капотом, а тормозные суппорты всем открыты;
  • в этом есть и определённая эстетика, особенно если цвет суппортов гармонирует с окраской кузова;
  • внешняя привлекательность автомобиля влияет на его цену на вторичном рынке, правда не всегда, кого-то признаки тюнинга могут и отпугнуть.

К тому же окраска суппортов обойдётся очень недорого, её всегда можно выполнить самостоятельно.

Как выбрать термостойкую краску

Термостойкость – это основное требование к краске для тормозных механизмов. Энергия, выделяемая при замедлении с высокой скорости, настолько велика, а время торможения мало, что мощность тормозов, определяемая как отношение энергии ко времени, многократно превышает мощность двигателя. При этом вся кинетическая энергия тяжёлой машины уходит исключительно в тепло.

Диски и поверхность колодок при быстрой езде и частых торможениях могут разогреваться до тысячи градусов, это хорошо видно по их свечению в темноте. За счёт отвода тепла температура суппортов значительно ниже, но несколько сот градусов можно ожидать и здесь.

Обычная краска моментально обгорит, поэтому покрывать суппорты можно только термостойкой, а поскольку иное применение для неё в автомобиле трудно придумать, то на этикетках подобной продукции прямо указывают её предназначение для тормозов. При правильном нанесении она не горит, не выцветает и долго сохраняет свои декоративные свойства.

Производителей такой краски много, её делают практически все химические концерны, выпускающие ремонтные материалы для кузовов. Причём не только краску, но весь комплекс расходных материалов, нужных по фирменной технологии.

Как покрасить суппорта своими руками

Выбор конкретного способа окраски зависит от желания снимать детали, выполняя сборочно-разборочные операции. Без этого можно и обойтись, хотя качество неизбежно пострадает.

В любом случае, перед началом работы надо купить всё необходимое. Особого смысла собирать все расходники и инструменты по списку нет, в наше время в продаже есть полный комплект, в котором учтены все мелочи, вроде металлических щёток, ветоши и малярного скотча.

Процедура окрашивания на автомобиле

Снимать придётся только колёса. Без их демонтажа точно ничего не получится.

Но всё остальное достаточно только защитить:

  • металлической щёткой тщательно очищаются все предполагаемые под покраску поверхности до чистого металла, оставлять грязь, нагар и ржавчину недопустимо, краска сразу поднимется и вся работа станет напрасной, если на кузове плохо подготовленная деталь ещё некоторое время удержит краску, то на суппортах всё это доживёт до первого нагрева;
  • чистая поверхность обрабатывается обезжиривающим составом и высушивается промышленным феном;
  • всё лишнее обклеивается бумагой на малярном скотче, цветные тормозные шланги будут выглядеть несколько нелепо;
  • окрасочным пистолетом или баллоном наносится термостойкий грунт согласно технологии в инструкции набора и высушивается указанное время;
  • количество слоёв грунта также зависит от рекомендаций изготовителя, иногда это даже разные составы, травящий кислотный праймер и финишная грунтовка;
  • поверх грунта наносится краска, в крайнем случае можно даже кистью, там мелкие погрешности не так заметны, как на кузове, но лучше пистолетом или баллоном.

После покраски надо выдержать даже высохшее покрытие хотя бы сутки, чтобы избежать появления пузырей при нагреве от торможения. Наклеенную защиту удалять внимательно, иначе остатки просто загорятся и испортят всю работу.

Покраска со снятием деталей

Если потратить время на снятие деталей суппорта с машины, то результат будет гораздо более качественным:

  • работая над демонтированными деталями можно применить очистку вращающимися металлическим щётками, что быстрее и эффективнее;
  • детали будут окрашены со всех сторон, включая труднодоступные;
  • не надо тратить время на оклейку, а риск забрызгать краской лишние детали исчезает;
  • проще выполнить требования технологии, некоторые составы требуют горячей сушки при определённой температуре;
  • красить снятые детали гораздо удобнее, а значит и результат улучшится.

Мелкие ошибки также проще устранять, когда деталь находится не под машиной, а в хорошо освещённом и доступном месте.

Особенности использования краскопульта и баллончика

Красить из баллончика кузовные детали сейчас вряд ли кому-то придёт в голову, так нужную декоративность не обеспечить, да и хорошая кузовная краска в баллончиках не поставляется. Суппорты – другое дело. Здесь высокий класс поверхности не нужен, рельеф литья всё равно никуда не денется, шпаклевать чугунный корпус не требуется.

Баллончик даст вполне приемлемое качество. Но предварительно всё равно надо потренироваться на пробном предмете. Так можно оценить расстояние до детали и скорость перемещения факела, избегая подтёков и непрокрасов. Наносить краску надо в два слоя, не пытаясь залить всё сразу до ровного оттенка.

С краскопультами обычно работают профессионалы или очень опытные любители. Тут надо учитывать всё, давление компрессора, расход воздуха, форму и размеры факела. На пистолете имеется несколько регуляторов, назначение которых мало кому понятно. Подготовка как воздуха, так и краски, тоже непростая процедура.

Компрессор оснащается осушителем, а краска тщательно фильтруется и доводится растворителем до нужной консистенции. Набор оборудования стоит дорого, а применяется редко, поэтому лучше использовать баллончики, где всё намного проще, а значит и дешевле.

Краски аэрозольные для суппортов и барабанов

Высококачественная алкидная эмаль предназначена для окраски суппортов и тормозных барабанов автомобилей и мотоциклов. Содержит компоненты, повышающие устойчивость лакокрасочного покрытия к абразивному воздействию песка, летящих камней и коррозионному влиянию воды и раст.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Аэрозольная автоэмаль KUDO Эмаль для суппорто.

Высококачественная алкидная эмаль предназначена для окраски суппортов и тормозных барабанов автомобилей и мотоциклов. Содержит компоненты, повышающие устойчивость лакокрасочного покрытия к абразивному воздействию песка, летящих камней, коррозионному влиянию воды и раств.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

KERRY аэрозольная Эмаль для суппортов

Тип: автоэмаль, тип автоэмали: базовая, форма выпуска: аэрозольный баллон

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Color1 аэрозольная автоэмаль атмосферостойкая.

Тип: автоэмаль, химическая основа автоэмали: алкидная, тип автоэмали: ремонтная, назначение: суппорты и тормозные диски, форма выпуска: аэрозольный баллон, эффект: глянцевая поверхность, особенности автоэмали: атмосферостойкая

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Краска для суппортов KERRY, серебрянный, аэро.

Тип: автоэмаль, химическая основа автоэмали: алкидная, тип автоэмали: ремонтная, назначение: суппорты и тормозные диски, форма выпуска: аэрозольный баллон, эффект: глянцевая поверхность, особенности автоэмали: атмосферостойкая

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Краска для суппортов KERRY, красный, аэрозоль.

Специальная декоративная эмаль для суппортов и тормозных барабанов спортивных автомобилей и мотоциклов. Устойчива к воздействию внешних факторов и агрессивных сред. Термостойкость до 120°С

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Аэрозольная автоэмаль MOTIP Brake Caliper Spr.

Специальная декоративная эмаль на акриловой основеиспользуется для окрашивания деталей (тормозные барабаны, суппорты) на автомобилях и мотоциклах.Эмаль термостойкая и легко выдерживает температуру до +120С, она такжеустойчива к негативным природным воздействиям.Перед на.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

MP9048 Краска «для Суппортов и Барабанов.

Высококачественная алкидная эмаль предназначена для окраски суппортов и тормозных барабанов автомобилей и мотоциклов. Содержит компоненты, повышающие устойчивость лакокрасочного покрытия к абразивному воздействию песка, летящих камней, коррозионному влиянию воды и раств.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Краска для суппортов KERRY, черный, аэрозоль.

Специальная декоративная эмаль на акриловой основеиспользуется для окрашивания деталей (тормозные барабаны, суппорты) на автомобилях и мотоциклах.Эмаль термостойкая и легко выдерживает температуру до +120С, она такжеустойчива к негативным природным воздействиям.Перед на.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

MP9049 Краска «для Суппортов и Барабанов.

Арт.0221 Pacific88 Краска для аэрографии Серо-голубой (Grey Blue) по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Арт.0221 Pacific88 Краска для аэрографии Серо.

Термостойкость до 300°С. Для 4-х суппортов

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Краска для суппортов аэрозоль FOLIATEC черная.

Краска для суппортов и барабанов синяя Мотип — специальная декоративная краска для суппортов и тормозных барабанов спортивных автомобилей и мотоциклов. Устойчива к воздействию внешних факторов и агрессивных сред. Выдерживает температуру до 120°С

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Синяя MOTIP Краска для суппортов и барабанов.

Высококачественная алкидная эмаль предназначена для окраски суппортов и тормозных барабанов автомобилей и мотоциклов. Содержит компоненты, повышающие устойчивость лакокрасочного покрытия к абразивному воздействию песка, летящих камней, коррозионному влиянию воды и раств.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Vika аэрозольная автоэмаль для суппортов

Тип: автоэмаль, тип автоэмали: базовая, форма выпуска: аэрозольный баллон

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Color1 аэрозольная автоэмаль атмосферостойкая.

Специальная декоративная эмаль на акриловой основеиспользуется для окрашивания деталей (тормозные барабаны, суппорты) на автомобилях и мотоциклах.Эмаль термостойкая и легко выдерживает температуру до +120С, она такжеустойчива к негативным природным воздействиям.Перед на.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

MP9047 Краска «для Суппортов и Барабанов.

Тип: автоэмаль, химическая основа автоэмали: алкидная, тип автоэмали: ремонтная, назначение: суппорты и тормозные диски, форма выпуска: аэрозольный баллон, эффект: глянцевая поверхность, особенности автоэмали: атмосферостойкая

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Краска для суппортов KERRY, желтый, аэрозоль.

Тип: автоэмаль, тип автоэмали: ремонтная, назначение: суппорты и тормозные диски, форма выпуска: аэрозольный баллон, особенности автоэмали: термостойкая

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

C.A.R. FIT аэрозольная автоэмаль для тормозны.

Краска для суппортов и барабанов красная Мотип — специальная декоративная краска для суппортов и тормозных барабанов спортивных автомобилей и мотоциклов. Устойчива к воздействию внешних факторов и агрессивных сред. Выдерживает температуру до 120°С

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Красная MOTIP Краска для суппортов и барабано.

Цвет: Серебристый металлик Фактура: Глянец Артикул: 2172 Термостойкая краска для суппортов Foliatec Silver Metallic — это отличный материал от немецкого завода фолиатек серебряного глянцевого цвета. Такая краска идет в виде готового набора для покраски суппортов кисточк.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Глянцевая краска для суппортов — Foliatec Str.

Термостойкость до 300°С. Для 4-х суппортов

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Краска для суппортов FOLIATEC синяя глянцевая.

Краска для суппортов и барабанов желтая Мотип — специальная декоративная краска для суппортов и тормозных барабанов спортивных автомобилей и мотоциклов. Устойчива к воздействию внешних факторов и агрессивных сред. Выдерживает температуру до 120°С

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Жёлтая MOTIP Краска для суппортов и барабанов.

Эмаль ЭТЮД термостойкая Специальная термостойкая эмаль, устойчивая к высокой температуре +600. Длительный нагрев (дольше 20-30 минут), в зависимости от цвета термостойкой эмали, колеблется от +300 до +400. Благодаря своим уникальным свойствам эмаль термостой.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Аэрозольная автоэмаль ЭТЮД Эмаль термостойкая

Тип основы: кремнийорганическая, материал обработки: металл, для внутренних работ, для наружных работ, термостойкость, минимальный расход (мл/кв.м): 520

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Эмаль KUDO термостойкая

Термостойкость до 300°С. Для 4-х суппортов

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Краска для суппортов FOLIATEC черная матовая.

Эмаль для суппортов серебристая (аэрозоль) 520 мл KUDO по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Эмаль для суппортов серебристая (аэрозоль) 52.

Аэрозольная краска применяется для окрашивания металлических и пластиковых деталей автомобилей и мотоциклов. Краска в баллоне проста и удобна в использовании. Аэрозольной краской можно красить детали полностью или локально, т.е. частично. Можно покрасить парктроники или.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Color1 аэрозольная автоэмаль атмосферостойкая.

Тип: автоэмаль, химическая основа автоэмали: акриловая, тип автоэмали: ремонтная, назначение: бампер, диски, кузов, форма выпуска: аэрозольный баллон, эффект: матовая поверхность, особенности автоэмали: атмосферостойкая

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Эмаль KUDO 1K автомобильная ремонтная матовая

Покраска тормозных суппортов: выбор краски, пошаговая инструкция

Автомобилисты предпочитают красить тормозные суппорта. Это придает колесам автомобиля ухоженный вид, и общий экстерьер автомобиля выигрывает. Однако результат порадует только в том случае, если покраска выполнена грамотно и качественно.

Зачем красить суппорты

Покраска тормозных суппортов необходима с точки зрения эстетичности. Под литыми дисками этот элемент довольно заметен. Лакокрасочное покрытие защищает корпус от механических повреждений камнями и коррозии, увеличивает показатель отвода тепла. Последний эффект достигается по следующей причине. Корпус имеет мелкопористую поверхность. Так как он не закрыт никаким кожухом, он постоянно находится в контакте с внешней средой. Грязь и пыль налипают на него и накапливаются в порах. Время остывания суппорта в результате увеличивается. Окрашенная поверхность становится гладкой и приобретает грязеотталкивающие свойства. Не только улучшается теплообмен, но и облегчается процесс мойки узла.

Материалы и оборудование для покраски штатных тормозных суппортов автомобиля

Для разборки и снятия узла потребуются:

  • домкрат;
  • баллонный ключ;
  • шуруповерт.

Для покраски суппортов необходимы инструменты и материалы:

  • очиститель (Уайт-спирит или подобные);
  • краска с отвердителем;
  • грунтовка (термостойкая);
  • кисть;
  • перчатки;
  • металлическая щетка;
  • малярный скотч (газеты, полиэтиленовая пленка);
  • емкость для соединения лакокрасочных составов;
  • х/б тряпки;
  • защитные средства для органов дыхания.

Производители, выпускающие специализированную краску, предлагают готовые наборы для покраски, включающие все необходимое.

Какой цвет выбрать

В какой цвет покрасить суппорта – исключительно решение владельца автомобиля. Производители выпускают ЛКМ в широкой гамме оттенков. Некоторым нравятся яркие цвета – желтый, красный. А другие выбирают неприметные и практичные – черный, темно-синий, коричневый.

Совет! Подбирая цвет краски, нужно учитывать цвет корпуса автомобиля, дисков и навесных элементов. На черных автомобилях эффектно выглядят белые и красные корпуса, на темно-синих – терракотовые, синие суппорта оригинально сочетаются с кузовом белого и красного цвета, желтые подходят под зеленый, коричневый и голубой, оранжевые – под изумрудный. Дань моде – кислотные оттенки.

Можно покрасить суппорта краской в несколько цветов на свое усмотрение. С помощью грамотно выбранного цвета краски можно подчеркнуть индивидуальность машины, свой вкус, сделать автомобиль узнаваемым и эффектным.

Какую краску выбрать для окраски элементов тормозной системы

Обычная краска не подойдет для окрашивания суппортов. Некоторые автомобилисты красят корпус порошковой краской. Но она не переносит высокотемпературный режим работы узла, хотя проявляет себя как надежное и прочное покрытие при более благоприятных условиях. Если удалось найти подходящую порошковую краску, то ее нужно наносить в 4 слоя, с перерывом в 20 минут между нанесениями.

Для окрашивания суппортов подходит краска для печей и примусов.

Обратите внимание! Краска для суппортов должна быть термостойкая. Неспециализированная краска под воздействием высокой температуры обгорит и облезет. Однозначно не стоит использовать эмали.

Специальная термостойкая краска дорогая. Но она выполняет и эстетическую, и защитную функцию. Популярные бренды красок – Foliatec и Motip.

Жаростойкая высокотемпературная краска Foliatec относится к составам премиум-класса и комплект, состоящий из краски, отвердителя, лака и очистителя обойдется в 2000-2300 рублей. А аэрозоль – 2100 рублей. Кроме оттенка краски, можно выбрать и ее тип:

  • металлик;
  • глянцевая;
  • матовая.

Преимущества специализированной краски:

  • термостойкость;
  • прочность;
  • износостойкость;
  • химическая устойчивость;
  • широкая гамма оттенков;
  • твердость покрытия.

Форма выпуска специализированной краски также разнится. Если рассматривать краску, выпускаемую под брендом Foliatec, то она выпускается в виде:

  • аэрозоля – стоит дешевле и удобен в нанесении. Легко покрасить суппорт самостоятельно. Но единственного баллончика часто не хватает на окраску всех деталей. Недостаток: высокая летучесть мелкодисперсной струи. Из-за чего требуется более тщательная защита прилегающих элементов. Мелкие частицы краски оседают на поверхностях.
  • состава в банке – дороже. Нанесение краски производится кистью и занимает больше времени. Недостаток: идеально покрасить не получится – останутся разводы.
  • комплекта для окрашивания – включает все необходимые материалы, инструменты.

Краска Motip немецко-голландского производства – бюджетный вариант.

  • термостойкость до 650 градусов;
  • хорошая адгезия;
  • укрывистость;
  • грязеотталкивающие свойства.

Как покрасить своими руками

Перед покраской суппорта следует заодно проверить его техническое состояние.

Обратите внимание! Процесс покраски суппортов своими руками будет длиться около 2 ч.

  • с демонтажом суппорта – красить удобнее, деталь равномерно прокрашивается и с наружной и с внутренней стороны, но систему после установки окрашенного узла придется прокачивать;
  • без демонтажа детали – неудобно красить, нужно тщательно закрыть прилегающие детали, по бокам и с внутренней стороны суппорт будет прокрашен неравномерно.

Можно выполнить покраску дисков и суппортов в одинаковый цвет, чтобы элементы выглядели гармонично.

Далее приведена подробная инструкция, как грамотно и правильно покрасить суппорта кистью и из баллончика.

Машину поддомкрачивают и фиксируют, подставив прочные фиксаторы с целью обеспечения безопасности. Затем откручивают колеса. Проверяют техническое состояние суппорта, визуально осмотрев его. Потом снимают деталь. Она крепится на двух болтах, их откручивают. Если они не поддаются, нужно залить их WD-40 или постучать по ним. Если этот способ не срабатывает, должен помочь нагрев узла в печи.

Если же вы уверены в хорошем состоянии узла, для покраски его снимать необязательно. Если суппорта будут окрашиваться только с внешней стороны, достаточно снять только колесные диски.

Перед тем как покрасить суппорта, их нужно качественно подготовить под покраску. С поверхности металлических элементов необходимо убрать все следы коррозии. Используют преобразователь ржавчины и металлические щетки. Процесс можно механизировать, приобретя соответствующую насадку на дрель или использовав пескоструй (пескоструйную обработку применяют для очистки демонтированного суппорта).

Резиновые детали (пыльники) очищают от пыли. Поршни обрабатывают щадящим образом с помощью тонкой наждачной бумаги. Причем их не следует вынимать полностью, иначе вытечет тормозная жидкость. На чистовую элементы шлифуют мелкозернистой шкуркой.

Если коррозии не наблюдается, зачищают поверхность наждачной бумагой. Затем обрабатывают её обезжиривателем.

При окрашивании суппортов важно изолировать малярным скотчем все движущиеся рабочие элементы: под воздействием высокой температуры краска действует как смазка. Если она попадет на тормозной диск, то затормозить попросту не удастся.

Малярным скотчем обклеивают подводящие шланги и все остальные детали, которые не должны быть окрашены.

Работа должна проводиться в хорошо проветриваемом помещении с достаточным количеством ярких источников света. В самом помещении проводят влажную уборку, чтобы исключить наличие пыли. Воздух в помещении должен быть относительно сухим.

Для работы подготавливают кисточку.

Емкость с краской откупоривают непосредственно перед началом работы. В состав добавляют отвердитель в количестве, указанном в инструкции, и перемешивают.

Через 20 мин краску нужно перемешать повторно. Краска наносится в 2-3 слоя с перерывом (примерно по 30-40 мин. каждый). Красят аккуратно и плавно, без потеков.

Ездить на машине можно уже через сутки, но лучше подождать несколько дней, когда краска высохнет полностью.

Обратите внимание! Для покраски можно использовать краскопульт или тампон.

При работе с баллончиком:

  1. Покрывают корпус грунтовкой в два слоя, делая широкие движения кистью. Второй слой наносят примерно через час после первого.
  2. Баллончик держат на расстоянии 25-30 см от суппорта.
  3. Стараются наносить второй слой под углом 90 градусов к предыдущему, чтобы устранить разводы.

Совет! Если на передней оси установлены дисковые тормоза, а на задней – барабанные, то рекомендуется выполнить покраску суппортов и барабанов.

Суппорта и барабаны тормозной системы в процессе эксплуатации теряют эстетичный вид. Однако с помощью покраски не только возвращают презентабельный вид элементам тормозной системы, но и защищают их от воздействия окружающей среды.

Чем и какой краской покрасить тормозные барабаны. Чтобы не ржавели. Оказывается все просто

С какой целью красят суппорта и тормозные барабаны

Особой необходимости в покраске суппортов нет. Они и так отслужат положенный им срок, и слой краски никак не сможет удлинить или укоротить их жизнь. Поэтому причины, по которым на них создаётся декоративное покрытие, чисто субъективны.

Читаем ещё: Как и чем снять старую тонировку со стекла в машине

Но автомобиль, помимо своего утилитарного назначения, обязан ещё и радовать своего владельца. Если бы в этом не было необходимости, то дороги заполнились бы однообразными пластиковыми машинами, которые можно дёшево штамповать из утилизированной тары для напитков.

Поэтому смысл всё же есть:

  • мода на окраску суппортов пошла с появлением дорогих спортивных автомобилей, на которые устанавливались специальные очень мощные и тщательно прорабатанные тормозные механизмы, это стало признаком того, что машина способна быстро и всегда эффективно замедляться;
  • для многих может показаться парадоксом тот факт, что чем мощнее тормоза, тем быстрее автомобиль, но это именно так, а быстрым хочет выглядеть каждый водитель, при этом двигатель не видно под капотом, а тормозные суппорты всем открыты;
  • в этом есть и определённая эстетика, особенно если цвет суппортов гармонирует с окраской кузова;
  • внешняя привлекательность автомобиля влияет на его цену на вторичном рынке, правда не всегда, кого-то признаки тюнинга могут и отпугнуть.

К тому же окраска суппортов обойдётся очень недорого, её всегда можно выполнить самостоятельно.


Зачем красить тормозные барабаны

Так выглядят подготовленные к покраске тормозные барабаны

Прежде, чем заниматься каким-либо тюнингом на своём автомобиле, нужно задаться целью, и стремиться к ней. В случае с покраской тормозных барабанов таковых может быть аж целых три:

  1. Улучшение внешнего вида.
  2. Защита от коррозии.
  3. Отвод избыточного тепла.

По первому пункту всё очевидно, так как, наверное, все автолюбители затевают подобного рода тюнинг исключительно ради внешнего вида. Особенно те, у которых машина ездит на дисках с тонкими спицами или большими отверстиями. Ржавые рыжие тормозные барабаны хорошо видны через такие колёса. Они прямо-таки в глаза бросаются, портя внешний вид автомобиля и настроение автовладельца.

Второй пункт — защита от коррозии. Поскольку тормозные барабаны работают в крайне сложных условиях, ржавчина нападает на них так быстро, как будто они сутками в воде лежат замоченные. Одна из причин, почему именно на этих деталях автомобиля коррозия развивается быстрее, чем в других местах, это температура. Во время торможения барабаны греются. А иногда и очень сильно. А процесс образования ржавчины, как и многие другие химические реакции, протекает тем быстрее, чем выше температура.

Конечно, чтобы тормозные барабаны сгнили до невозможного, нужно очень много времени. Ведь это массивные детали. Тем не менее, из-за коррозии, если с ней не бороться, вскоре намертво закисают болты, подклинивает ручной тормоз, да и сам механизм привода колодок тоже от ржавчины лучше не становится.

Последний пункт — спорный. Одни говорят, что никакого нагрева задних тормозных барабанов не существует. Другие берутся предположить, что там градусов 120-140 по Цельсию. Есть и такие, у которых (по их словам) тормоза разогреваются до +600°C. А это, на минуточку, почти температура плавления алюминия. В общем и целом, кто только чего не говорит.

А между тем, всё же, есть информация, что при покраске тормозных барабанов часто задаются целью улучшить отвод тепла. По крайней мере, не ухудшить его. Резонной ли такая цель будет для вас надо смотреть по месту. Благо, сегодня нет никакой проблемы в домашних условиях измерить температуру поверхности любой детали автомобиля. Для этого достаточно нагрузить тормозную систему, а затем приложить палец к тормозному барабану или поплевать на него воспользоваться мультиметром с термопарой. Возможно, вы удивитесь полученным результатам.

Чего вы хотите от покраски тормозных барабанов?

Смотреть позже другие опросы от Авто без СТО

Как выбрать термостойкую краску

Термостойкость – это основное требование к краске для тормозных механизмов. Энергия, выделяемая при замедлении с высокой скорости, настолько велика, а время торможения мало, что мощность тормозов, определяемая как отношение энергии ко времени, многократно превышает мощность двигателя. При этом вся кинетическая энергия тяжёлой машины уходит исключительно в тепло.

Это интересно: Как узнать во сколько обойдется покраска машины, расчет цены

Диски и поверхность колодок при быстрой езде и частых торможениях могут разогреваться до тысячи градусов, это хорошо видно по их свечению в темноте. За счёт отвода тепла температура суппортов значительно ниже, но несколько сот градусов можно ожидать и здесь.

Обычная краска моментально обгорит, поэтому покрывать суппорты можно только термостойкой, а поскольку иное применение для неё в автомобиле трудно придумать, то на этикетках подобной продукции прямо указывают её предназначение для тормозов. При правильном нанесении она не горит, не выцветает и долго сохраняет свои декоративные свойства.

Производителей такой краски много, её делают практически все химические концерны, выпускающие ремонтные материалы для кузовов. Причём не только краску, но весь комплекс расходных материалов, нужных по фирменной технологии.

Покраска краскопультом

Порошковая или другая покраска суппортов может быть выполнена разными способами. Покрасить суппорта можно и при помощи краскопульта. Но для качественного выполнения работы необходимо соблюдать правила:

  • Передвигать этот агрегат нужно строго параллельно поверхности суппорта, причем скорость на нем не должна превышать 300-400 мм/с. Если передвигать его слишком быстро, то покрытие будет неоднородным и чересчур тонким. Медленное передвижение грозит подтеками.
  • Расстояние от сопла до суппорта не должно быть больше 25-30 сантиметров. Будет отлично, если вы будете сохранять это расстояние во время всей покраски дисков и суппорта. Если же отдалить краскопульт, то адгезия металла и краски сильно ухудшится, а расход наоборот – увеличится. Что будет, если подносить агрегат слишком близко, итак понятно.
  • Форма факела должна быть овальной, а размер не должен превышать 30 см.
  • Не допускайте сильного отклонения краскопульта в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Очевидно, что на глаз вы 5-10° не рассчитаете, но это допустимый угол наклона.
  • Первый слой краски распыляется горизонтально, а второй слой – вертикально. Каждая последующая полоса перекрывает предыдущую на 3-6 сантиметров – при таком действии покраска поверхности суппорта будет максимальной.
  • Не отдаляйте краскопульт, когда будете подходить к краям суппорта, это может привести в дальнейшем к сложностям – слой начнет шелушиться от краев.

Как покрасить суппорта своими руками

Выбор конкретного способа окраски зависит от желания снимать детали, выполняя сборочно-разборочные операции. Без этого можно и обойтись, хотя качество неизбежно пострадает.

В любом случае, перед началом работы надо купить всё необходимое. Особого смысла собирать все расходники и инструменты по списку нет, в наше время в продаже есть полный комплект, в котором учтены все мелочи, вроде металлических щёток, ветоши и малярного скотча.

Процедура окрашивания на автомобиле

Снимать придётся только колёса. Без их демонтажа точно ничего не получится.

Но всё остальное достаточно только защитить:

  • металлической щёткой тщательно очищаются все предполагаемые под покраску поверхности до чистого металла, оставлять грязь, нагар и ржавчину недопустимо, краска сразу поднимется и вся работа станет напрасной, если на кузове плохо подготовленная деталь ещё некоторое время удержит краску, то на суппортах всё это доживёт до первого нагрева;
  • чистая поверхность обрабатывается обезжиривающим составом и высушивается промышленным феном;
  • всё лишнее обклеивается бумагой на малярном скотче, цветные тормозные шланги будут выглядеть несколько нелепо;
  • окрасочным пистолетом или баллоном наносится термостойкий грунт согласно технологии в инструкции набора и высушивается указанное время;
  • количество слоёв грунта также зависит от рекомендаций изготовителя, иногда это даже разные составы, травящий кислотный праймер и финишная грунтовка;
  • поверх грунта наносится краска, в крайнем случае можно даже кистью, там мелкие погрешности не так заметны, как на кузове, но лучше пистолетом или баллоном.

После покраски надо выдержать даже высохшее покрытие хотя бы сутки, чтобы избежать появления пузырей при нагреве от торможения. Наклеенную защиту удалять внимательно, иначе остатки просто загорятся и испортят всю работу.

Покраска со снятием деталей

Если потратить время на снятие деталей суппорта с машины, то результат будет гораздо более качественным:

  • работая над демонтированными деталями можно применить очистку вращающимися металлическим щётками, что быстрее и эффективнее;
  • детали будут окрашены со всех сторон, включая труднодоступные;
  • не надо тратить время на оклейку, а риск забрызгать краской лишние детали исчезает;
  • проще выполнить требования технологии, некоторые составы требуют горячей сушки при определённой температуре;
  • красить снятые детали гораздо удобнее, а значит и результат улучшится.

Мелкие ошибки также проще устранять, когда деталь находится не под машиной, а в хорошо освещённом и доступном месте.

Каким цветом покрасить тормозные барабаны

Матовая краска — объективно лучше смотрится на тормозных барабанах

Вопрос о том, каким цветом покрасить тормозные барабаны, относится к категории тех, которые про здравый смысл. Тем не менее, если у вас возникли с этим вопросом трудности, вот вам несколько универсальных вариантов решения проблемы:

  • красьте в чёрный — здесь этот цвет уместен при любых раскладах;
  • к универсальным цветам относится также серебристый;
  • к светлым дискам краску лучше брать тёмную, и наоборот;
  • ядовитые цвета (красный, розовый, фиолетовый) — это не безвкусица.

Ещё в таких ситуациях очень сильно помогают так называемые таблицы сочетаемости цветов. Таких полно в Интернете. По ним довольно легко понять, какой цвет барабанов будет лучше смотреться с теми или иными дисками или основным оттенком автомобиля.

Наглядный пример работы с такими таблицами вы можете видеть прямо на этом сайте. На момент написания этой статьи здесь фигурирует всего два цвета. Основной — это серый. А пункты меню, ссылки и прочее, на что можно понажимать — окрашены в тёмный вариант бирюзового цвета. Поскольку вы это читаете, значит глаза у вас ещё не выпали. А это, в свою очередь, значит, что цвета подобраны правильно. На машинах этот принцип тоже отлично работает.

Особенности использования краскопульта и баллончика

Красить из баллончика кузовные детали сейчас вряд ли кому-то придёт в голову, так нужную декоративность не обеспечить, да и хорошая кузовная краска в баллончиках не поставляется. Суппорты – другое дело. Здесь высокий класс поверхности не нужен, рельеф литья всё равно никуда не денется, шпаклевать чугунный корпус не требуется.

Баллончик даст вполне приемлемое качество. Но предварительно всё равно надо потренироваться на пробном предмете. Так можно оценить расстояние до детали и скорость перемещения факела, избегая подтёков и непрокрасов. Наносить краску надо в два слоя, не пытаясь залить всё сразу до ровного оттенка.

С краскопультами обычно работают профессионалы или очень опытные любители. Тут надо учитывать всё, давление компрессора, расход воздуха, форму и размеры факела. На пистолете имеется несколько регуляторов, назначение которых мало кому понятно. Подготовка как воздуха, так и краски, тоже непростая процедура.

Компрессор оснащается осушителем, а краска тщательно фильтруется и доводится растворителем до нужной консистенции. Набор оборудования стоит дорого, а применяется редко, поэтому лучше использовать баллончики, где всё намного проще, а значит и дешевле.

Окрашивание краскопультом

Отдельное внимание следует уделить покраске тормозных суппортов своими руками с использованием краскопультов. В работе имеются несколько важных особенностей:

  • краскопульт передвигают строго параллельно поверхности суппорта;
  • скорость движений должна быть не выше 300-400 мм/с, поскольку при медленном передвижении будут образовываться подтеки, а при быстром получится неоднородное и тонкое покрытие;
  • держать краскопульт нужно на расстоянии 25-30 см от окрашиваемой поверхности;
  • размер факела устанавливается не выше 30 см, а форма выбирается овальная;
  • один слой краски должен быть нанесен горизонтально, а другой – вертикально;
  • отдельное внимание следует уделить правильной подаче воздуха – не следует ускорять процесс покраски за счет напыления толстыми слоями, так как это приведет к неравномерному окрашиванию, подтекам и другим дефектам.

В настоящее время все больше автолюбителей самостоятельно красят суппорта своими руками, не прибегая к услугам профессионалов. Просмотр видео по данной теме поможет проделать работу правильно.

Технология покраски суппортов и барабанов

С какой целью красят суппорта и тормозные барабаны

Особой необходимости в покраске суппортов нет. Они и так отслужат положенный им срок, и слой краски никак не сможет удлинить или укоротить их жизнь. Поэтому причины, по которым на них создаётся декоративное покрытие, чисто субъективны.

Читаем ещё: Как и чем снять старую тонировку со стекла в машине

Но автомобиль, помимо своего утилитарного назначения, обязан ещё и радовать своего владельца. Если бы в этом не было необходимости, то дороги заполнились бы однообразными пластиковыми машинами, которые можно дёшево штамповать из утилизированной тары для напитков.

Поэтому смысл всё же есть:

  • мода на окраску суппортов пошла с появлением дорогих спортивных автомобилей, на которые устанавливались специальные очень мощные и тщательно прорабатанные тормозные механизмы, это стало признаком того, что машина способна быстро и всегда эффективно замедляться;
  • для многих может показаться парадоксом тот факт, что чем мощнее тормоза, тем быстрее автомобиль, но это именно так, а быстрым хочет выглядеть каждый водитель, при этом двигатель не видно под капотом, а тормозные суппорты всем открыты;
  • в этом есть и определённая эстетика, особенно если цвет суппортов гармонирует с окраской кузова;
  • внешняя привлекательность автомобиля влияет на его цену на вторичном рынке, правда не всегда, кого-то признаки тюнинга могут и отпугнуть.

К тому же окраска суппортов обойдётся очень недорого, её всегда можно выполнить самостоятельно.



Подготовка: нужные материалы, оборудование

Перед началом работы нужно проверить, все ли необходимое у нас есть. В первую очередь нужно знать некоторые требования к помещению, в котором будет проводиться покраска суппортов. Гараж или бокс должен быть чистым и проветриваемым. Также важным моментом является поддержка температуры – от 15 до 22°С. Сделайте влажную уборку, хорошо будет, если на вытяжные отверстия будут установлены специальные фильтры.

Что касается инструментов, то здесь не обойтись без домкрата и стандартного набора ключей, которые вы будете использовать при демонтаже каждого суппорта. А теперь про остальные элементы:

  • краска (подробнее – ниже);
  • малярный скотч;
  • White Spirit;
  • электродрель со специальными шлифующими и очистительными насадками;
  • защитные элементы (перчатки, маска).

Вопрос с краской для суппорта нужно разобрать более подробно, так как здесь подойдет не каждый её вид. Самым популярным методом для покраски суппорта своими руками является использование порошковой краски. Но вокруг порошковой краски часто ведутся споры: многие автомобилисты считают, что температура суппорта при работе больше, чем температура оплавления порошковой краски. Другие же считают, что на долговечность порошковой краски это никак не влияет.

В качестве альтернативы порошковой краске предлагаем рассмотреть вариант краски с устойчивостью к нагреванию до 600°С. Такой материал вы найдете в магазинах, где продается комплектующее для печей и примусов. Ведь именно такой краской обрабатывают печи. Ну а второй вопрос – это выбор цвета. Мы рекомендуем не красить суппорты в ярко-кричащие цвета, чаще всего это выглядит безвкусно. А вот черный или темно-синий оттенок смотрится более оригинально и стильно. Да и загрязнения на фоне этих цветов будут не так заметны. Но на фоне черных авто хорошо смотрится красный.

Сам процесс подготовки суппортов включает в себя демонтаж колес и очистку пыльников и втулок. Затем поверхность суппорта тщательно очищается от ржавчины. Самый простые и надежные методы – это зачистка жесткими металлическими щетками вместе с травлением или использование электродрели со специальными насадками. Рекомендуем выбрать второй вариант, ведь электродрель поможет сэкономить время и при этом выполнить более качественную очистку. В конце металл суппортов должен быть идеально гладким.

Далее следует обезжирить суппорт при помощи White Spirite или любого другого очистителя. Для барабанов и тормозных дисков подойдут любые чистящие средства, которые включают в себя обезжиривающее вещество, металл у них не прихотливый. Также для чистки тормозных дисков и барабанов рекомендуется брать нетканую ветошь, чтобы после работы на деталях не было ворсинок. Шланги суппорта и основная (рабочая) часть тормозных дисков оклеиваются малярным скотчем. Делается это для защиты дисков от попадания краски. В общем, покрасить своими руками можно и порошковой и «высокотемпературной» краской, главное, чтобы покрасить получилось хорошо и надолго.

Как выбрать термостойкую краску

Термостойкость – это основное требование к краске для тормозных механизмов. Энергия, выделяемая при замедлении с высокой скорости, настолько велика, а время торможения мало, что мощность тормозов, определяемая как отношение энергии ко времени, многократно превышает мощность двигателя. При этом вся кинетическая энергия тяжёлой машины уходит исключительно в тепло.

Это интересно: Как узнать во сколько обойдется покраска машины, расчет цены

Диски и поверхность колодок при быстрой езде и частых торможениях могут разогреваться до тысячи градусов, это хорошо видно по их свечению в темноте. За счёт отвода тепла температура суппортов значительно ниже, но несколько сот градусов можно ожидать и здесь.

Обычная краска моментально обгорит, поэтому покрывать суппорты можно только термостойкой, а поскольку иное применение для неё в автомобиле трудно придумать, то на этикетках подобной продукции прямо указывают её предназначение для тормозов. При правильном нанесении она не горит, не выцветает и долго сохраняет свои декоративные свойства.

Производителей такой краски много, её делают практически все химические концерны, выпускающие ремонтные материалы для кузовов. Причём не только краску, но весь комплекс расходных материалов, нужных по фирменной технологии.

Как покрасить суппорта своими руками

Выбор конкретного способа окраски зависит от желания снимать детали, выполняя сборочно-разборочные операции. Без этого можно и обойтись, хотя качество неизбежно пострадает.

В любом случае, перед началом работы надо купить всё необходимое. Особого смысла собирать все расходники и инструменты по списку нет, в наше время в продаже есть полный комплект, в котором учтены все мелочи, вроде металлических щёток, ветоши и малярного скотча.

Процедура окрашивания на автомобиле

Снимать придётся только колёса. Без их демонтажа точно ничего не получится.

Но всё остальное достаточно только защитить:

  • металлической щёткой тщательно очищаются все предполагаемые под покраску поверхности до чистого металла, оставлять грязь, нагар и ржавчину недопустимо, краска сразу поднимется и вся работа станет напрасной, если на кузове плохо подготовленная деталь ещё некоторое время удержит краску, то на суппортах всё это доживёт до первого нагрева;
  • чистая поверхность обрабатывается обезжиривающим составом и высушивается промышленным феном;
  • всё лишнее обклеивается бумагой на малярном скотче, цветные тормозные шланги будут выглядеть несколько нелепо;
  • окрасочным пистолетом или баллоном наносится термостойкий грунт согласно технологии в инструкции набора и высушивается указанное время;
  • количество слоёв грунта также зависит от рекомендаций изготовителя, иногда это даже разные составы, травящий кислотный праймер и финишная грунтовка;
  • поверх грунта наносится краска, в крайнем случае можно даже кистью, там мелкие погрешности не так заметны, как на кузове, но лучше пистолетом или баллоном.

После покраски надо выдержать даже высохшее покрытие хотя бы сутки, чтобы избежать появления пузырей при нагреве от торможения. Наклеенную защиту удалять внимательно, иначе остатки просто загорятся и испортят всю работу.

Покраска со снятием деталей

Если потратить время на снятие деталей суппорта с машины, то результат будет гораздо более качественным:

  • работая над демонтированными деталями можно применить очистку вращающимися металлическим щётками, что быстрее и эффективнее;
  • детали будут окрашены со всех сторон, включая труднодоступные;
  • не надо тратить время на оклейку, а риск забрызгать краской лишние детали исчезает;
  • проще выполнить требования технологии, некоторые составы требуют горячей сушки при определённой температуре;
  • красить снятые детали гораздо удобнее, а значит и результат улучшится.

Мелкие ошибки также проще устранять, когда деталь находится не под машиной, а в хорошо освещённом и доступном месте.

Чем и как покрасить суппорта на автомобиле, какой краской — топ 4 производителя термостойкой эмали

Краска должна быть обязательно термостойкой, иначе покрасить суппорта на автомобиле удастся, этой какой никакой краской, но они облезут очень быстро к сожалению. Она должна выдерживать температуру от 100 до 200 градусов. При частом торможении на машине, температура этих деталей сильно поднимается. Также нужно красить несколько раз, для достижения лучшего качества окраски, сделать это можно своими руками в гараже например. Суппорта можно покрыть порошковой краской. Окрашивать эти детали лучше в закрытом помещении, где нет пыли и ветра. Если не учесть эти условия то деталь будет покрашена с мелкими крупицами пыли это выглядит не эстетично — не является качественной работой. Можно покрасить двумя способами: кисточкой и баллончиком. Окраска кисточкой не очень распространенный вид покраски, потому что равномерно нанести краску не получится. Балончик же, дает такую возможность, он является менее колхозным способом покраски детали. Красить можно снимая и не снимая детали с дисков. Если решили не снимать механизм, то нужно укутать бумагой, все видимые части механизма, кроме самой детали.

Марки можно выделить следующие:

  1. Kudo — российский бренд с хорошими качествами по термостойкости долговечности, её хватает на несколько сезонов.
  2. Foliatec — жаростойкая эмаль премиум класса, предоставляется много цветов для выбора, краска может быть глянцевой, единственный недостаток она дорогая.
  3. Motip — эта эмаль немного подешевле но имеет хорошее качество термостойкости и стойкость к коррозии.
  4. Kerry — несмотря на недорогую цену эмаль имеет устойчивость к абразивным покрытиям, стойкость к атмосферным осадкам и хорошую яркость.

Особенности использования краскопульта и баллончика

Красить из баллончика кузовные детали сейчас вряд ли кому-то придёт в голову, так нужную декоративность не обеспечить, да и хорошая кузовная краска в баллончиках не поставляется. Суппорты – другое дело. Здесь высокий класс поверхности не нужен, рельеф литья всё равно никуда не денется, шпаклевать чугунный корпус не требуется.

Баллончик даст вполне приемлемое качество. Но предварительно всё равно надо потренироваться на пробном предмете. Так можно оценить расстояние до детали и скорость перемещения факела, избегая подтёков и непрокрасов. Наносить краску надо в два слоя, не пытаясь залить всё сразу до ровного оттенка.

С краскопультами обычно работают профессионалы или очень опытные любители. Тут надо учитывать всё, давление компрессора, расход воздуха, форму и размеры факела. На пистолете имеется несколько регуляторов, назначение которых мало кому понятно. Подготовка как воздуха, так и краски, тоже непростая процедура.

Компрессор оснащается осушителем, а краска тщательно фильтруется и доводится растворителем до нужной консистенции. Набор оборудования стоит дорого, а применяется редко, поэтому лучше использовать баллончики, где всё намного проще, а значит и дешевле.

Краски аэрозольные для суппортов и барабанов в Москве

  • Строительные эмали
  • Аэрозольная краска
  • Краски-кисточки для кузовного ремонта автомобилей

Аэрозольная автоэмаль KUDO Эмаль для суппортов

Краска для суппортов KERRY, красный, аэрозоль, 520 мл

Краска для суппортов KERRY, серебрянный, аэрозоль, 520 мл

KERRY аэрозольная Эмаль для суппортов

Аэрозольная автоэмаль MOTIP Brake Caliper Spray

Color1 аэрозольная автоэмаль атмосферостойкая Mitsubishi

Красная MOTIP Краска для суппортов и барабанов (аэрозоль), уп.400мл

Арт.0221 Pacific88 Краска для аэрографии Серо-голубой (Grey Blue)

C.A.R. FIT аэрозольная автоэмаль для тормозных суппортов красный 400 мл

Краска для суппортов аэрозоль FOLIATEC черная глянцевая Black (2131)

MP9048 Краска «для Суппортов и Барабанов» цвет Красная, аэрозольная, 400 мл «Мотип/Motip»

Vika аэрозольная автоэмаль для суппортов

Color1 аэрозольная автоэмаль атмосферостойкая Ford

MP9049 Краска «для Суппортов и Барабанов» цвет Синяя, аэрозольная, 400 мл «Мотип/Motip»

MP9047 Краска «для Суппортов и Барабанов» цвет Желтая, аэрозольная, 400 мл «Мотип/Motip»

Синяя MOTIP Краска для суппортов и барабанов (аэрозоль), уп.400мл

Краска для суппортов KERRY, желтый, аэрозоль, 520 мл

Краска для суппортов KERRY, черный, аэрозоль, 520 мл

Аэрозольная автоэмаль SADOLIN Автоэмаль-спрей 012

Жёлтая MOTIP Краска для суппортов и барабанов (аэрозоль), уп.400мл

Аэрозольная автоэмаль MOTIP Autolack Acryl

Эмаль для суппортов красная (аэрозоль) 520 мл KUDO

Краска для суппортов KERRY, серебряный, аэрозоль, 520 мл

Глянцевая краска для суппортов — Foliatec Stratos Silver Metallic [2172]

Эмаль KUDO 1K автомобильная ремонтная матовая

Эмаль для суппортов Astrohim, красная, аэрозоль, 520 мл, АС — 615 2585105

Эмаль KUDO термостойкая

Skyron аэрозольная автоэмаль термостойкая

Аэрозольная автоэмаль ЭТЮД Эмаль термостойкая

Эмаль для суппортов серебристая (аэрозоль) 520 мл KUDO

Аэрозольная автоэмаль ЭТЮД Эмаль для пластика

Краска для суппортов FOLIATEC черная матовая Midnight Black (2176)

Color1 аэрозольная автоэмаль атмосферостойкая Opel

Краска для суппортов аэрозоль FOLIATEC синяя глянцевая (2133)

Краска для суппортов FOLIATEC синяя глянцевая RS-Blue (2162)

Эмаль для суппортов синяя (аэрозоль) 520 мл KUDO

Эмаль-аэрозоль MOTIP 11603281

Эмаль Аэрозоль 520Мл Акрил Быстросохн. Ral9016 Белая Транспортная Арт.Dtn-A07261 Deton Universal (арт. 717313)

Arton Аэрозоль «ARTON» NoWe Crew A503 (N-510), 400 мл

Эмаль для суппортов синяя (аэрозоль) 520 мл KERRY

Грунт-эмаль KUDO для пластика

Краски серии TS (для пластика, дерева, металла) в аэрозольном баллоне 100 мл. Tamiya Tamiya 85051 Tamiya TS-51 Racing Blue (Гоночная синяя) краска-спрей 100 мл.

Краска для барабанов и суппортов

низачто не поверю, что люди красящие красным барабаны и колодки уж очень сильно заботятся о стойкости к коррозии.
без обид.

+1
ИМХО смотрится все это как «лохтюнинг», который дает прибаву в мощности 10 л.с.

вы кнечна мени извиняйте, но когда вижу «красные» барабаны то от этой красоты так херово становится.
низачто не поверю, что люди красящие красным барабаны и колодки уж очень сильно заботятся о стойкости к коррозии.
без обид.

Да я и сам так думал. Но есть одно «НО». Если Вы, как и я, озадачитесь данным вопросом, то к своему удивлению обнаружите, что выбор термостойкой краски очень и очень не велик:
http://oppozits.narod.ru/Stat/Raznoe/Kraski/Kraski.htm

Причем, насколько я понял, специализированная краска только красного цвета. Принято так — части тормозной системы, как правило красят красным. Кроме того, всем известно, что именно на ней ржавчина менее заметна.
Ладно, по крайней мере будете знать, что один с такими барабанами думает прежде всего о защите.
Ответов я так и не дождался. Придется ехать в Южный порт.

Спасибо DION, спасибо a_chip.

В Южный порт съездил и выяснил, что имеющуюся у меня краску можно применять без грунта. Так считают все опрошенные мною продавцы.

Но увы, в этой жизни обычно мало что бывает как мы предполагаем — так складываются обстоятельства, что покрасить, скорее всего, не успею.

Спасибо DION, спасибо a_chip.

В Южный порт съездил и выяснил, что имеющуюся у меня краску можно применять без грунта. Так считают все опрошенные мною продавцы.

Но увы, в этой жизни обычно мало что бывает как мы предполагаем — так складываются обстоятельства, что покрасить, скорее всего, не успею.

Но лучше загрунтовать. ИМХО.

Красят их в том числе и для того, что бы они не ржавели. Покрытие металла краской — это основной способ борьбы с ржавчиной

низачто не поверю, что люди красящие красным барабаны и колодки уж очень сильно заботятся о стойкости к коррозии

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector