3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

2 Схемы

2 Схемы

Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов

Сабвуфер на 15 дюймов и чертеж короба

Наверное одна из самых простых самоделок, позволяющих серьёзно сэкономить деньги — это сабвуфер. Как правило приходится платить лишь за большой и качественный НЧ динамик, всё остальное без проблем находится в домашней мастерской, или закромах знакомого «дяди Васи». Руководствуясь такими мыслями и было решено собрать сабвуфер своими руками.

Динамик имелся на 15″ и проведя соответствующие расчёты вышли такие исходные данные:

  • Тип короба: бас-рефлекс
  • Объем — 114 л
  • Частота настройки — 45 Гц
  • Материал — ДСП 18 мм
  • Демпфирование — нет (не требуется)
  • Пассивные фильтры — нет (требуется кроссовер)
  • Динамик — B&C 15PS100 8 Ом, 700 Вт RMS

Приводить все расчёты тут не будем, если нужны подробности — посмотрите как это делается в аналогичном сабвуфере.

Чертежи корпуса и размеры элементов

  • Верхнее основание — 675 х 437 мм
  • нижнее основание — 675 х 437 мм
  • левая сторона — 675 х 550 мм
  • правая сторона — 675 х 550 мм
  • задняя панель — 400 х 550 мм
  • передняя панель — 400 x 450 х 50 мм
  • рефлекторная стенка горизонтальная — 400 x 382 мм
  • отражательная раковина — 100 x 400 мм

Отделка короба: черный матовый нитроцеллюлозный лак Нитромал, распылитель с большой насадкой, который дал эффект желаемой текстуры.

Расходы на самодельный 15″ саб получились в основном на динамик — около 14000 рублей, но вы можете найти дешевле, всё зависит от марки и магазина. Использовались для работы электроинструменты: дрель, лобзик, фреза, вибрационная шлифовальная машина, компрессор и покрасочный пистолет.

Процесс изготовления корпуса

Пространство для элементов измерьте и отметьте карандашом места распилов, точность сборки очень важна, если ошибиться на несколько миллиметров все будет косо.

Детали вставлены друг в друга и склеены, затем черновая обработка (машинка), полировка. Края должны быть закруглены (наждачка последовательно 120-> 200-> 400). Места, труднодоступные для пульверизатора, должны быть предварительно окрашены кистью или валиком.

Лакирование делается с небольшим давлением воздуха (2 атмосферы) и большим соплом, выдерживать соответствующие дозы краски, слишком большие капли вызывают пятна (сначала попробуйте на простой доске). Если кто-то хочет фрезеровать, работайте с большой осторожностью, но лучше отдать это дело тому, у кого есть ЧПУ станок.

Решетка защитная для динамика будет сделана из перфорированного металлического листа.

Тесты и советы по настройке

Для оптимального эффекта от прослушивания используйте активный фильтр или кроссовер с выходом на сабвуфере, а для получения действительно крутого, приятного и теплого баса, нужно обрезать верх при частоте 80-130 Гц, тогда качество баса будет действительно фантастическим!

Чертеж для короба сабвуфера в 12 дюймов

Динамики для сабвуфера в 12 дюймов занимают промежуточное положение между маленькими акустическими излучателями и самыми мощными устройствами диаметром в 18-20 дюймов.Громкоговорители 6-8 дюймов позволяют получить достаточно мощный звук, но некоторые, особенно сильные басы, не будут выделяться на фоне других инструментов. Излучатели диаметром 46 сантиметров являются основой сверхмощной низкочастотной системы, которая нужна далеко не каждому, поэтому динамики 12 дюймов считаются золотой серединой. Короб для сабвуфера 12 дюймов может быть выполнен по любой схеме.

Самой простой в изготовлении своими руками является колонка закрытого типа. Это означает, что в стенке ящика вырезается только одно отверстие для динамика. Короб для 12 дюймового сабвуферадолжен быть изготовлен из такого материала, чтобы полностью исключить вибрацию и дребезг при воспроизведении низких частот.

  1. Закрытый ящик для сабвуфера 12 дюймов
  2. Расчёт короба для сабвуфера 12 дюймов
  3. Короб для сабвуфера 12 дюймов чертёж
  4. Расчёт корпуса для сабвуфера 12 дюймов
  5. Короб для сабвуфера 12 дюймов фи
  6. Чертёж короба под 2 12 сабвуфера

Закрытый ящик для сабвуфера 12 дюймов

Объём короба для сабвуфера 12 дюймов должен находиться в пределах 25-38 литров. Это относится к закрытой конструкции. Представленный вариант конструкции низкочастотной колонки закрытого типа сделан из прессованного материала МДФ толщиной 18-20 мм. Колонку можно сделать из влагостойкой многослойной фанеры. При этом нужно учитывать её резонансные свойства. Мощные и глубокие басы могут вызвать в фанерном ящике «звон», который испортит всю звуковую картину. Чтобы этого избежать, фанерные ящики оборудуют дополнительными рёбрами жёсткости в виде деревянных брусков. Их приворачивают саморезами с внутренней стороны корпуса. Перед этим бруски промазывают клеем «Момент». Размеры короба для сабвуфера 12 указаны из расчёта объёма в 37 литров.Глубина низкочастотной колонки не превышает 37 сантиметров. При ширине в 34 сантиметра устройство без проблем поместится в багажник любого автомобиля.

Расчёт короба для сабвуфера 12 дюймов

Работа по изготовлению ящика для низкочастотной звуковой системы начинается с выбора динамика.Низкочастотные динамики для сабвуфера автомобиля выпускаются многими компаниями. Стоимость некоторых моделей достигает 100 000 рублей. Тем не менее, хороший басовый динамик можно купить за меньшую сумму, причём технические характеристики мощной динамической головки обеспечивают высокое качество воспроизведения низких частот.

  • SWAT SW-M12
  • ESX SX1240
  • Audison AV 12

Первая модель имеет диффузор из целлюлозы и обеспечивает равномерную полосу частот в диапазоне 27-300 Гц. Номинальная мощность 200 ватт при частоте резонанса 40 Гц. Для установки такого динамика потребуется ящик для сабвуфера 12 дюймов объёмом 60,5 литров. Громкоговоритель SX1240 отличается повышенной мощностью в 500 ватт, которую обеспечивают двойные алюминиевые катушки и сильные магниты из сплава кобальт-самарий. Ход полипропиленового диффузора на резиновом подвесе может достигать 35 мм. Такая мощность потребует корпус для 12 дюймового сабвуфера объёмом 82 литра.

Audison AV12 обеспечивает мощность в 500 ватт при чувствительности 91 dB. Диффузор акустической системы сделан из целлюлозы с добавками хлопкового волокна. Кроме основного воздуховода в громкоговорителе предусмотрено дополнительное охлаждение в виде нескольких отверстий. Динамик обладает расширенной полосой частот, которая линейна от 27 до 1000 Гц, поэтому для использования его в качестве сабвуфера нужно применять фильтр, ограничивающий средние частоты.Данная конструкция позволяет использовать коробку для сабвуфера 12 дюймов меньшего размера, чем стандарт, принятый для 30 см динамиков

Короб для сабвуфера 12 дюймов чертёж

Чертёж короба под 12 сабвуфер зависит от конструкции звуковой системы. При использовании динамиков меньшего диаметра не всегда удаётся реализовать фазоинверторную конструкцию, тогда как громкоговоритель 12 дюймов для этого подойдёт. Как рассчитать короб для сабвуфера 12 дюймов с фазоинвертором.

Фазоинвертор может быть щелевым, как показано на чертеже, или в форме трубы. Первая конструкция практически не настраивается, поэтому после изготовления сабвуфера будет сложно менять его акустические характеристики. В бытовых акустических колонках ход и эффективность воздушного потока можно регулировать, помещая в акустический ящик куски поролона. В сабвуферах это сделать сложнее. Размеры сабвуфера 12 дюймов в сантиметрах указаны на чертеже и определяются характеристиками применяемого громкоговорителя, поэтому большинство схем фазоинверторных ящиков предназначены для конкретной модели динамика. Основным элементом фазоинвертора в сабвуфере является порт. Это часть конструкции, в которой происходит поворот фазы звукового сигнала. От точного расчёта порта зависит качество работы всей звуковой системы.

Расчёт корпуса для сабвуфера 12 дюймов

Прежде всего, нужно выбрать тип корпуса.Какой объём нужен для 12 сабвуфера. Для громкоговорителя 30 см объём закрытого ящика должен быть порядка 32 литров, но не более 40, Для фазоинверторной конструкции потребуется в два раза больший объём. Маленький короб для сабвуфера 12 можно сделать из МДФ. Материал нужно выбирать неокрашенный и без пластикового покрытия. Минимальный объём закрытого ящика для сабвуфера составляет 22 литра.Если деревянные элементы выпиливаются вручную, то при сборке швы нужно промазывать любыми «жидкими гвоздями». При ручном распиле материала швы получаются неровными, и наполнитель будет герметизировать соединения.При распиле на станке этого делать не нужно. Правильный короб для сабвуфера 12 дюймов получится только в том случае, когда все размеры будут точно соблюдены.

Как рассчитать короб для сабвуфера 12. Для вычисления объема существует простая «школьная» формула, где объём равен произведению длины, ширины и высоты прямоугольного ящика или V=L*X*Y, где L, X иY высота ширина и глубина. Так как сабвуфер чаще всего устанавливают в багажник, то зная максимально допустимую высоту и требуемый объём для конкретного динамика, несложно подсчитать ширину передней стенки и глубину ЗЯ для сабвуфера 12 дюймов.Сделать корпус для сабвуфера 12 дюймов можно с наклонной передней стенкой, но его расчёт будет более сложным. Для выполнения всех расчётов, связанных с конструкцией сабвуфера, существуют онлайн программы. Удобным калькулятором является Subbox.pro. Программа предлагает несколько вариантов конструкций сабвуферов, включая закрытый ящик, щелевой или трубчатый фазоинвертор. В отличие от онлайн программы, BlauBox иPerfectBox 4.5 нужно загружать. Эти продукты универсальны и точны, но не имеют русскоязычного интерфейса, и неподготовленному любителю будет сложно с ними разобраться.

Короб для сабвуфера 12 дюймов фи

После того как короб для саба 12 дюймов сделан своими руками, можно приступать к окончательной отделке корпуса. Щелевой фазоинвертор представляет собой объёмы прямоугольной конфигурации, ограниченные плоскостями. Во внутренних углах конструкции будут происходить завихрения воздушных потоков, что негативно сказывается на инвертировании фазы звукового сигнала и качестве воспроизведения. Чтобы этого избежать, нужно сгладить все внутренние углы конструкции, добавив в каждый угол вертикальную деревянную планку. Планки не несут никакой механической нагрузки, поэтому их не обязательно ставить на саморезах, а лучше применить клей «Момент».

Важным при настройке сабвуфера 12 дюймов является место его размещения в багажном отсеке. Порт фазоинвертора не должен находиться близко от преграды, но и слишком далеко его не следует располагать. Оптимальным можно считать расстояние 20-25 см.

Чертёж короба под 2 12 сабвуфера

Короб под два 12 сабвуфера может быть сделан в разных вариантах. Самый простой вариант это два независимых объёма, не связанных между собой, где каждый динамик имеет свой фазоинвертор. Более сложной конструкцией будет ящик с двумя динамиками и общим воздушным пространством. Такой корпус так же должен иметь два фазоинвертора, причём настраиваться они должны по-разному. Короб под 2 сабвуфера 12 дюймов лучше оборудовать двумя трубчатыми фазоинверторами. В этом случае настройка сводится к изменению длины трубы. Для этого трубчатый фазоинвертор имеет внутренний отрезок, который можно перемещать, внутри основного цилиндра, изменяя его длину.

Как сделать сабвуфер своими руками: короб для саба

Как известно, сабвуфер в автомобиле является неотъемлемым элементом для получения качественного, насыщенного и мощного звучания. При этом кроме динамика для сабвуфера, важнейшей частью является короб под саб.

От короба будет зависеть качество звучания, громкость, а также возможность низкочастотного динамика полноценно «раскрыться» и т.д. В этой статье мы рассмотрим, на что обратить внимание при проектировании, а также как сделать короб под сабвуфер самому.

Короба для сабвуфера: виды и отличия

Итак, определившись с динамиком для саба (обычно это 10-12 дюймовые динамики известных производителей), можно переходить к коробу. Обратите внимание, конструкция короба под саб определяет громкость и качество звучания низких частот. Если просто, неправильно спроектированный короб может «задушить» качественный и мощный сабвуферный НЧ-динамик.

Прежде всего, важно понимать, что существует несколько типов ящиков для сабвуфера (короб саба, корпус саба и т.д.). Если просто, можно выделить:

  • закрытый корпус саба;
  • бандпас;
  • фазоинвертор;

Если рассматривать бандпас, в этом случае может быть бандпас 4-го или 6-го порядка. В первом случае, данный тип сабвуфера имеет корпус, который разделен на камеры разного объема. В одной камере стоит сам динамик, а другая получает фазоинвертор, он же воздуховод. Сабвуфер такого типа получает способность несколько ограничивать частоты, воспроизводимые диффузором.

Фазоинвертор представляет собой сабвуфер, имеющий особую трубку в корпусе. Данная труба отводит воздух, а также способна передать дополнительное звучание, исходящее от задней части НЧ-динамика. Звучит саб в таком корпусе «средне», являясь серединой между закрытым ящиком и бандпасом.

Корпус для сабвуфера: как сделать своими руками

С учетом того, что бандпас самый сложный в изготовлении, данный корпус трудно спроектировать и выполнить расчет короба сабвуфера без специальных навыков, знаний и опыта.

С одной стороны, можно использовать для расчета сабвуфера программу WinlSD. Данный софт позволяет подобрать размер, просчитать объем сабвуфера и даже создать трехмерную модель.

Однако с другой стороны обычному автовладельцу без специальных знаний такая задача обычно не под силу (нужно знать характеристики динамика, учитывать целый ряд дополнительных особенностей и т.д.).

Данного решения (при условии правильного проектирования) будет более чем достаточно. Фазоинвертор дает возможность качественно отыгрывать наиболее низкие частоты, обеспечивает повышение КПД и т.д.

Итак, сначала подбираем материал для изготовления сабвуфера. Обычно для этих целей используется многослойная фанера. Также можно взять ДСП. Данные материалы отличаются доступной ценой, с ними просто работать, обеспечивают неплохую шумоизоляцию.

  • В качестве примера, рассмотрим сабвуфер из многослойной фанеры (толщина 3 см.) Для того, чтобы сделать короб для сабвуфера, нужно подготовить, в среднем, около 100 саморезов по дереву 50-55 мм.

Еще нужно закупить шумоизоляцию, иметь дрель, шуруповерт или отвертку, электролобзик, жидкие гвозди, герметик и клей ПВА, около 3 метров карпета и клемник. Следующим шагом становятся чертежи короба для сабвуфера.

Расчет короба для сабвуфера является индивидуальным, параметры зависят от размеров динамика и т.д. На примере рассмотрим саб с одним динамиком 12 дюймов. Объем ящика для саба с одним таким динамиком, согласно рекомендациям специалистов, составляет 45-50 литров.

Чтобы рассчитать короб под сабвуфер, ниже приведена ознакомительная схема с размерами панелей. Если вы не имеет навыков подобной работы, рекомендуется отдельно изучить материалы, как самому сделать чертеж для сабвуфера.

Во время проектирования нужно отдельно следить за тем, чтобы минимальное расстояние от стенок корпуса до динамика, как и сам объем ящика, рассчитывалось исключительно по внутренней поверхности, а не по внешней.

Идем далее. После подготовки всех элементов, можно переходить к сборке короба для сабвуфера. Первым делом, лобзиком вырезается отверстие под динамик. Например, динамик 30 см. Обратите внимание, наименьшее расстояние от центра диффузора до стенки саба, условно, 200 мм. Можно отмерять 230 мм., так как 3 см это ширина самой фанеры.

Теперь можно собрать боковые стенки корпуса, точно так же промазав их жидкими гвоздями и стянув саморезами. Также нужно вырезать на задней крышке корпуса под саб отверстие для клемника. Далее все части саба нужно соединить, проверяя правильность размеров самих элементов конструкци и качество крепления.

На данном этапе можно вставить динамик, не прикручивая проверить его посадку и дальше переходить к отделке ящика. На начальном этапе требуется проклеить стыки, щели и зазоры эпоксидным клеем. Также можно использовать герметики. Затем, при помощи клея ПВА вся верхняя поверхность проклеивается шумоизоляцией.

Внешняя поверхность обтягивается карпетом (в том числе и щель фазоинвертора). Карпет крепится эпоксидным клеем и/или мебельным степлером. Теперь динамик можно снова вставить и хорошо прикрутить. Завершающим этапом становится протяжка проводов от динамика на клемник. После того, как вся конструкция «усядется» и высохнет, саб можно подключать к усилителю. Для этого нужно знать, как подключить сабвуфер в автомобиле правильно.

Как сделать сабвуфер «стелс» своими руками

Рассмотрев, как сделать короб своими руками, следует отметить, что не всегда владелец намерен установить объемный ящик в багажнике. По этой причине многие автолюбители интересуются, как сделать сабвуфер «стелс» своими руками.

Хорошо известно, что стелс сабвуфер отличается практичностью, не занимает много места и часто является заводским решением на автомобилях, где в акустической системе использован саб.

Сразу отметим, качественно сделать и установить сабвуфер стелс сложнее и дороже, чем обычный ящик. Если же необходим исключительно такой вариант, тогда для изготовления и монтажа потребуется:

  • НЧ-динамик;
  • решетка-гриль для защиты;
  • розетка для подключения к усилителю;
  • провод для подключения НЧ-динамика к розетке;
  • ДСП или многослойная фанера (толщина 2 см);
  • немного ДВП, эпоксидный клей, стеклоткань;
  • саморезы по дереву, монтажный скотч и полиэтиленовая пленка;
  • инструментов нужны отвертка, дрель, лобзик и кисточка;

Определившись с местом установки, нужно разгрузить багажник, снять обшивку багажника в месте установки саба, чтобы получить возможность установить сабвуфер максимально близко к крылу автомобиля.

На начальном этапе на пол в багажнике нужно простелить полиэтиленовую пленку, чтобы защитить внутреннюю обшивку от эпоксидного клея и реализовать крепление для прикручивания задней стенки саба. Затем потребуется скотчем обклеить внутреннюю сторону. Скотч клеится в пару слоев.

Теперь нужно нарезать стеклоткань небольшими отрезками (куски по 20 см в дину и ширину). Далее указанные куски накладываются на малярный скотч, после чего осуществляется проклейка эпоксидным клеем. Стекловолокно лучше класть внахлест, что позволяет избавиться от заметных швов, стыков и т.д.

Далее слои стеклоткани прилепливаются друг на друга, промазывая эпоксидным клеем каждый слой. Основная задача — получить лист толщиной около 1 см, на что потребуется 4 или 5 слоев.

Основная задача, форма должна быть выполнена так, чтобы не мешать петлям багажника, то есть самодельный сабвуфер не должен препятствовать закрытию багажника. Убрав все лишние части, остается из ДСП вырезать боковые стенки, а также верхнюю часть-крышку. Округлую часть можно сделать из фанеры, при этом особых расчетов не потребуется.

Единственное, чтобы получилась округлая форма, фанеру нужно намочить, согнуть так, как нужно, далее прикрепить и выждать время до полного высыхания. Все листы ДСП нужно проклеивать эпоксидным клеем или использовать герметики, после чего стягивать их саморезами. Что касается короба из стекловолокна, его также приклеивают эпоксидной смолой, а после высыхания смолы для крепления используются саморезы.

Теперь остается сделать замеры передней панели, после чего ее можно вырезать. После лобзиком вырезается отверстие под динамик. После того, как панель готова, ее прикрепляют к корпусу саморезами.

Чтобы это сделать, по всей внутренней части панели ставятся бруски (расстояние выдерживается немного больше толщины фанеры). Например, 2.5 см от края. Такое решение позволит крепить переднюю часть вверху, снизу, слева и справа. Результат — надежное соединение, особенно с округлой частью.

Завершающим этапом становится вырезание отверстия для розетки, которое делается в торцевой части. По окончании оценивается прочность конструкции. Если необходимо, можно добавить еще слоев эпоксидного клея и стекловолокна на изогнутую часть.

Сделать это можно при помощи шпатлевки универсального типа. После высыхания остается выровнять поверхность средней, а затем мелкой наждачной бумагой, после чего грунтовать и красить корпус.

Что в итоге

Как видно, решение изготовить корпус для сабвуфера в машину своими руками потребует определенных навыков и инструментов. Однако если все делать правильно, а также использовать материалы хорошего качества, можно получить достаточно мощный саб с хорошим звучанием.

Напоследок отметим, что после подключения сабвуфера также необходимо выполнить его настройку. Только после правильной регулировки и подстройки саба звучание «раскроется» в полной мере, что позволит в дальнейшем полностью настроить акустическую систему автомобиля.

Установка сабвуфера в машину: как выбрать сабвуфер, схема установки саба в машине. Подключение сабвуфера через усилитель или без усилителя, рекомендации.

Как настроить сабвуфер в автомобиле. Настройки усилителя: частота, фаза, Gain, сабсоник и т.д. На что обратить внимание при настройке саба, рекомендации.

Как самому подключить магнитолу в машине: размеры магнитол, переходные рамки. Особенности подключения магнитолы, если разъем не подходит. Рекомендации.

Выбор ПТФ на ВАЗ 2114 и 2115: как выбрать противотуманки ВАЗ (корпус, тип лампы, штатные или универсальные и т.д.). Установка противотуманок ВАЗ 2114, 2115.

Как самому подключить ПТФ в автомобиле: схема подключения противотуманных фар своими руками. Тонкости и нюансы, на что обратить внимание при подключении.

Как установить детское автокресло или автолюльку в автомобиле: выбор детского кресла, особенности крепления, место установки кресла. Советы и рекомендации.

Короб для сабвуфера своими руками

Как правильно сделать короб для сабвуфера

Подготовка

Давайте разберемся как сделать корпус для сабвуфера! Для того, чтобы сделать сабвуфер своими руками вам понадобятся:

  • Чертеж;
  • Материалы: фанера или МДФ, клей, саморезы, клемник, провод для подключения;
  • Инструменты — лобзик, шуруповерт, карандаш, шаблон для посадочного отверстия или циркуль.

Чертеж

Имея на руках параметры корпуса для саба (объем, площадь и длина порта), можно сделать чертеж самостоятельно, воспользовавшись специальными программами (на мой взгляд SketchUp от Google самая удобная для этого). Но если короб делается для себя, то нет смысла тратить время на изучение софта и сделать все по старинке — от руки.

Если вы не умеете рассчитывать корпус, то читайте материал «Как рассчитать корпус для сабвуфера». Так же можно заказать платный расчет в интернете, как правило, к нему прилагается понятный чертеж для изготовления.

Пример чертежа корпуса с фазоинвертором (ФИ)

Материалы и крепеж

Материал корпуса

Для того что бы сделать короб для сабвуфера нужен материал, который должен как можно меньше вибрировать. Из опыта — лучше всего использовать МДФ (не крашеный, не ламинированный и т.п.)

МДФ (MDF — Medium Density Fibreboard). По русски — древесноволокнистая плита средней плотности.

МДФ легко обрабатывается, имеет хорошую плотность, благодаря структуре не имеет резонансов и не расслаивается — бас в таком коробе мягкий и плотный. МДФ стоит дороже фанеры, «боится» влаги.

Фанера — самый распространенный вариант, стоит дешевле МДФ.

Не используйте для изготовления короба для сабвуфера ДСП и старую мебель. Корпус из фанеры или МДФ всегда будет звучать лучше.

При достаточной толщине стенок не нужно обклеивать корпус изнутри виброизоляцией и т.п.!

Не используйте материал тоньше 18 мм. и чем больше объем вашего корпуса тем толще должны быть стенки.

Во многих крупных магазинах, продающих листовой материал есть услуга распила по вашим размерам, там на станке для вас нарежут идеальные детали, останется только собрать корпус.

Крепеж

Для крепления лучше всего использовать желтые саморезы длиной, минимум в 2 раза превышающей толщину стенки. У черных часто отламываются головки, они тоньше и не такие прочные. Продвинутое решение — мебельные болты, но если это ваш первый саб, то проще будет с саморезами.

Желтые саморезы, черные саморезы, мебельные болты.

Закладные гайки для крепления сабвуфера к корпусу — это круто! Саб можно закрепить и на саморезы, но с болтами в закладных динамик притягивается максимально сильно, а так же в случае необходимости без повреждений снимается и устанавливается сколько угодно раз. А отполированные болты под шестигранник выглядят очень здорово.

Болт с закладной гайкой

Видео про установку закладных гаек (более удобный вариант):

Если вы пилите стенки лобзиком или ручной циркуляркой, то клей будет дополнительно выполнять роль герметика между неровными краями, для этого подойдут любые жидкие гвозди по дереву. Если же вы распускали материал на станке и края стенок корпуса идеальны, то клей наносите очень тонким слоем, но все равно не забудьте промазать стыки изнутри.

Клеммник

Вывести провода можно и напрямую, но лучше сделать короб для сабвуфера с клеммником.

Клеммник для корпуса

Используйте варианты с резьбой — они надежнее, либо выбирайте с достаточно мощными пружинами. Устанавливая клеммник (терминал) для подключения сабвуфера не забудьте проклеить по периметру место соединения с корпусом. Для круглых посадочных мест удобно прорезать отверстие с помощью насадки.

Насадка для круглых отверстий

Провода

Вам понадобится отрезок провода для соединения катушки саба с выводным клеммником. Берите любой медный провод не тоньше 4 мм. в большинстве случаев этого будет достаточно.

Инструменты

  • Циркулярная пила — для распила материала, она может быть и ручной и стационарной, все зависит от ваших возможностей. Лобзиком лучше не распиливать, слишком не ровными будут края, даже если крепить направляющую планку, так как пилка все равно может гулять.

Ручная циркулярка

  • Лобзик — для выпиливания отверстия под динамик и под клеммник, так же это может быть фрезер, с его помощью отверстия получатся ровными и аккуратными. Для выпиливания стенки под круглый клеммник можно воспользоваться насадкой — пилой. Правильно подбирайте пилку для лобзика в соответствии с выполняемой работой.
  • Шуруповерт — для закручивания саморезов и сверления отверстий.

Распил деталей

Итак, вы определились с формой для сабового короба и у вас есть чертеж.

Разметьте лист по деталям и распилите по нанесенным размерам. Используйте диск большим количеством зубьев, чем меньше размер зуба у диска для циркулярной пилы, тем меньше получится сколов, и их размер будет незначительным.

Если вы пользуетесь ручной циркуляркой, а рука у вас не набита, лучше использовать направляющую, что бы случайно не «завалить» рез.

Выполнять эту работу лучше вдвоем, так как одному ворочать большие листы и держать их во время работы достаточно не удобно.

Ниже хорошее видео от Rockford Fosgate, правда на английском, но тут все понятно без перевода — выбор формы корпуса, разлиновка деталей, распил.

Сборка корпуса для сабвуфера

Чтобы правильно сделать короб для сабвуфера перед вкручиванием самореза сверлите для него отверстие тонким сверлом, это увеличит прочность крепления и убережет фанеру от расслаивания. Равномерно распределяйте количество саморезов по длине стороны и следите за тем, что бы на углах они не встретились.

Почти всегда с сабом идет шаблон для вырезания посадочного отверстия, он может быть частью коробки или быть отдельным вложением. Вырезаете шаблон, переносите его на лицевую сторону короба и выпиливаете лобзиком или фрезером.

Шаблон для посадочного отверстия (вырезан из коробки)

Если такого шаблона у вас нет, то придется вооружится циркулем. Размечая и вырезая отверстие под динамик будьте очень аккуратны! Полка корзины почти всегда имеет небольшую ширину. Вырежете меньше положенного — корзина сабвуфера не войдет в отверстие, вырежете чуть больше или не ровно — саб не сядет герметично или саморезы для крепления повиснут в воздухе.

Для увесистых сабов переднюю стенку корпуса рекомендуется делать двойной, для исключения вибраций во время работы динамика.

Двойная передняя стенка

Части двойной стенки нужно дополнительно проклеить и скрутить между собой. Правильно выбирайте длину саморезов, чтобы он не торчали внутри. Но иногда это может делаться специально, чтобы использовать саморезы как каркас для набивочного материала.

Для дополнительного укрепления конструкции можно использовать угловые усилители или попросту «косынки».

При больших габаритах корпуса двойных стенок может быть недостаточно и в некоторых случаях полезно будет воспользоваться распорками.

Варианты распорок и ребер жесткости

Обратите внимание на то, что все каналы ввода проводов, клеммники и т.п. должны быть загерметизированы, внутренние перегородки (стенки порта) не должны иметь щелей.

Закручивая саморезы, не переусердствуйте, что бы не сорвать и не забывайте предварительно сверлить отверстия для них.

Если вы и используете закладные гайки для крепления динамика, то предварительно установите его в посадочное место, точно разметьте места сверления, уберите динамик и просверлите насквозь переднюю стенку согласно отметкам (следите, чтобы сверло всегда было перпендикулярно плоскости). Толщину сверла выбирайте в соответствии с диаметром закладных гаек. Установите гайки в подготовленные отверстия изнутри корпуса так, чтобы они не выпадали внутрь при закручивании в них болтов.

Закладные гайки с внутренней стороны передней стенки

Прикручивая динамик, не забудьте подключить его к клеммнику, для этого провода к нему можно припаять либо воспользоваться специальными клеммами.

Информативное видео сборки и склейки на примере серийного сабика Рокфордов.

Если ваш корпус был правильно рассчитан, он герметичный, крепкий и с достаточной толщиной стенок, то звук его определенно вас порадует.

Посчитайте ваш короб всего за несколько шагов с Speaker Box Lite .

Многие пользователи уже используют наш сервис для быстрого расчета их коробов и экономят время, чтобы потратить его на действительно важные вещи.

Основные преимущества

Расчет короба

Основная цель это быстрый, простой и точный расчет корпуса для вашего динамика

Мобильность

Сервис доступен как на десктопе, так и на мобильных устройствах

База данных

Огромная база данных, более 300 производителей, более 5000 динамиков

Подбор динамика

Подбор динамика под уже существующий у вас корпус или пространство в багажнике автомобиля

Сообщество

Получайте помощь, помогайте другим, делитесь своими проектами

Сервис фактически бесплатный за исключением мелких ограничений

Расчет короба

Спроектируйте ваш корпус в считанные минуты и начните изготовление

Различные оформления

Доступен расчет для закрытого, фазоинверторного, бандпассов 4го и 6го порядков. Расчет для нескольких динамиков, различные схемы подключения. Расчет портов типа труба и слот, также учет раскрывов.

Расчет короба

Расчет и визуализация короба, итоговый чертеж деталей короба. Учет объемов вытесняемого различными объектами внутри корпуса, такими как динамик, порт.

Все связано

Все работает вместе, поэтому когда вы меняете объем оформления, либо меняется объем вытесняемый чем-либо внутри короба, нет необходимости пересчитывать все заново, программа сделает это сама.

Мастер помошник

Вы новичок в построении коробов? Не знаете, с чего начать? Попробуйте наш мастер помошник по проектированию коробов для начинающих. Просто ответьте на несколько вопросов, и вы получите результат.

Выберите динамик из базы данных.

Выберите оформление и ответьте на несколько вопросов.

Выберите шаблон короба и введите размеры.

Мобильность

Производите проектирование вашего корпуса как на стационарном компьютере или ноутбуке, так и на мобильных устройствах. Скачайте приложение для своего смартфона и проводите расчеты у вас в телефоне.

База данных

Нет больше необходимости вводить параметры динамика вручную и учитывать различные системы исчисления (что снижает вероятность ошибки), просто выберите динамик из базы и начинайте проектировать свой короб.

Подбор динамика

Хотите уместить ваш корпус в отведенном пространстве в комнате, в багажнике автомобиля или подобрать динамик под готовый короб? Нет больше необходимости перебирать тысячи динамиков, используя наш сервис вы можете подобрать себе динамик в считанные минуты.

Под объем

Используйте этот вид подбора, если вам известен объем вашего пространства.

Под готовый короб

Есть готовый короб? Измерьте его размеры. Программа посчитает примерный полезный объем вашего короба, а также его настройку.

Под пространство

Вы знаете какую область вы готовы выделить под корпус? Введите его размеры, программа сама посчитает примерный полезный объем вашего пространства.

Сообщество

Присоединяйтесь к нашему сообществу, чтобы получить помощь, помочь другим пользователям построить их корпуса. Получайте рейтинг и растите в нашем сообществе.

Отзывы

Пишите отзывы к динамикам, чтобы помочь другим пользователям сделать их выбор.

Общие проекты

Делитесь вышими проектами с сообществом, копируйте ссылки на ваши расчеты и делитесь ими через социальные сети, форумы и так далее.

Обсуждения

Спрашивайте, чтобы получить помощь. Отвечайте, чтобы помочь другим. Обсуждайте различные вопросы.

Вы можете использовать WEB версию почти бесплатно и мобильные приложения с некоторыми ограничениями. Чтобы получить полный доступ вы должны поддержать проект.

Короб для сабвуфера на трубе чертеж

URAL (Урал) Bulava 12 довольно привлекательный сабвуфер, отличное сочетание качества цены и мощности. Также хочется отметить просто огромный ход диффузора в своем ценовом сегменте.

ЗЯ короб для URAL (Урал) Bulava 12 должен обладать объемом в 25 литров. Этого небольшого объема вполне достаточно.

Чертеж ЗЯ короба 25л для URAL (Урал) Bulava 12

Закрытый ящик для двух URAL (Урал) Bulava 12 должен обладать объемом 50 литров. Для двух Bulava 12 это оптимальный объем.

Чертеж ЗЯ короба 50л для двух URAL (Урал) Bulava 12

Фи короб для URAL (Урал) Bulava 12 должен иметь объем 55 литров и порт площадью не менее 200кв.см с настроикой 36Гц. Ачх получается немного горбатой, но и сабвуфер позицианируется производителем как небольшой Spl снаряд по выжиманию звукового давления.

АЧХ ФИ короба 55л 36Гц длях URAL (Урал) Bulava 12

Чертеж ФИ короба 55л 36Гц для URAL (Урал) Bulava 12

Чертеж ФИ короба 55л 36Гц c портом в бок для URAL (Урал) Bulava 12

Чертеж ФИ короба 55л 36Гц на 160 трубе для URAL (Урал) Bulava 12

Фи короб для двух URAL (Урал) Bulava 12 должен обладать объемом 110 литров и настройкой порта в 36 Гц. Данные параметры наиболее оптимальных для данного сабвуферов.

Чертеж ФИ короба 110л 36Гц для двух URAL (Урал) Bulava 12

Чертеж ФИ короба 110л 36Гц с портом в бок ( с портом в крыло ) для двух Bulava 12

Чертеж ФИ короба 110л 36Гц на 250 трубе для двух URAL (Урал) Bulava 12

ДОМОСТРОЙСантехника и строительство

  • Главная
  • Связаться с нами
  • Четверг, 12 декабря 2019 1:02
  • Автор: Sereg985
  • Прокоментировать
  • Рубрика: Строительство
  • Ссылка на пост
  • https://firmmy.ru/
Короб для сабвуфера JBL CS1214

Закрытый ящик для сабвуфера 12 дюймов
Чистый внутренний объем: 28.3 л.

Короб для сабвуфера Machete M12D4

Фазоинверторный для сабвуфера 12 дюймов | Щель (передняя панель)
Чистый внутренний объем: 50.0 л. Площадь порта: 150.0 см 2 . Частота настройки: 35.0 Гц.

Короб для сабвуфера Ural TT 12

Фазоинверторный для сабвуфера 12 дюймов | Щель (передняя панель)
Чистый внутренний объем: 55.0 л. Площадь порта: 200.0 см 2 . Частота настройки: 36.0 Гц.

Короб для сабвуфера Skar DDX-15

Фазоинверторный для сабвуфера 15 дюймов | Щель (передняя панель)
Чистый внутренний объем: 113.0 л. Площадь порта: 415.0 см 2 . Частота настройки: 36.0 Гц.

Короб для сабвуфера Sony XS-GTR100L

Фазоинверторный для сабвуфера 10 дюймов | Труба (боковая панель)
Чистый внутренний объем: 23.8 л. Внутренний диаметр трубы: 72.0 мм Частота настройки: 38.0 Гц.

Короб для сабвуфера Machete M10D2

Фазоинверторный для сабвуфера 10 дюймов | Труба (боковая панель)
Чистый внутренний объем: 40.0 л. Внутренний диаметр трубы: 100.0 мм Частота настройки: 37.0 Гц.

Короб для сабвуфера Apocalypse DB-SA2715D2

Фазоинверторный для сабвуфера 15 дюймов | Щель (передняя панель)
Чистый внутренний объем: 100.0 л. Площадь порта: 300.0 см 2 . Частота настройки: 32.0 Гц.

Короб для сабвуфера Rockford Fosgate Power 12″ T1

Закрытый ящик для сабвуфера 12 дюймов
Чистый внутренний объем: 35.0 л.

© 2019 — Программа для расчета короба сабвуфера. Вся информация, представленная на данном веб-сайте предназначена для свободного просмотра неограниченного круга лиц. Разрешается использование материалов (распечатывание, копирование) при условии указания ссылки на источник. Вопросы и замечания принимаются на [email protected]

Продолжая работу с сайтом, вы даете согласие на использование сайтом cookies и обработку персональных данных в целях правильного функционирования и улучшения сервиса.

Расчет чертежей коробов для сабвуфера | Автозвук

✅ Расчет коробов ЗЯ, ЧВ, Рупор, ФИ(труба, щель, ЭКСПО), БП4 .

✅ Изготовление коробов (Доставка по РФ 🇷🇺 )

✅ Изготавливаем качественные раскрывы (ФИ портов) нужной вам длинны:
Показать полностью…
110мм , 160мм, 200мм, 250мм.
Все размеры труб в наличии.

✅ Замер звукового давления.

Консультацию вы сможете получить в нашей группе 🔊 Sound Box 🔊 или в ЛС .

+7 953 49 90 888 (WhatsApp),
Валиев Инвир( https://vk.com/bassnktm )

Расчет чертежей коробов для сабвуфера | Автозвук запись закреплена

Чертеж короба для сабвуфера в ДЕНЬ ОБРАЩЕНИЯ.

Чертеж короба под сабвуфер любого размера и модели!

— Не нравится как играет твой сабвуфер?
Показать полностью…
— Не влезает короб в машину? —
— Есть сабвуфер, а чертежа короба нет и не знаешь где взять?

Расчитаем для вас ЧЕРТЕЖ короба(ящика), изготовим трубы с раскрывом любого диаметра и длины.

Пишите нам сейчас и мы поможем тебе получить мощный басс в твоей машине!

Расчет можно получить здесь :
Сообщения группы
— https://vk.com/write-92013170

В лс
— https://vk.com/bassnktm

Электронная заявка на расчет
— https://vk.com/subwooferbox?w=app5708398_-92013170

Стоит выбрать именно нас? Да!

Мы помогли получить качественный и мощный бас не одной сотни людей и они отблагодарили нас своими отзывами.
— https://vk.cc/4gWUJb — ЧИТАТЬ ТУТ !!

  • Записи сообщества
  • Поиск

Расчет чертежей коробов для сабвуфера | Автозвук запись закреплена
Расчет чертежей коробов для сабвуфера | Автозвук запись закреплена

Ремонт сабвуферов от Sound Box.

Вернули к жизни хороших динамика, слабое место его с завода это катушка

— MACHETE M15DD2 SPORT
Сделано:
Замена катушки

Расчет чертежей коробов для сабвуфера | Автозвук запись закреплена

Отзыв чемпиона сезона 2019 по формату BTL
Класс
— Дебют
— 500 ватт усилитель (по заявке производителя)
— Динамик ценой до 7500 руб (В данном случае DD512)
Показать полностью…

Друзья, хочу рассказать о своей истории и поделиться результатом! Обратился я за помощью к Инвир Валиев в начале года, не просто расчёт ящика сделать или короб скрутить! А о глобальной для меня проблеме, имея не стандартный авто и практически при нулевой практики, хотелось выступать и показывать результаты на соревнованиях по Автозвуку! Человек полностью выслушал, объяснил, и посоветовал с чего нужно начать. ( бесплатно абсолютно, хотя в 99% люди общаются на знающие темы только платно) На том этапе, это казалось очень сложно и дорого. ( покупка датчика, приборов и т.д) Думаю, он в одно время подумал что я перегорел и пропал мол , что очередной хотельщик , но спустя время когда получилось все приобрести. Я снова объявился уже с конкретным предложением, прошло уже половина сезона, но я был готов пилить! И за пол месяца, появились первые 146+дб с 1к и одной 12хи номиналом 300вт. Глаза горели кровь кипела. Я захотел спустится в номиницаю 500Вт. Первый оф рез 142, ровно через неделю оф рез 143,41 и на финале оф рез 145,45. Тем самым стал Чемпионом сезона 2019 по формату BTL. Все благодаря советам, подсказкам и направлению Инвир Валиев и конечно собственному упорству и мотивации. Человек смог удалённо около 2500т км помочь разобраться в этом не легком деле ! Ему хочу сказать огромное спасибо!

Надоело слушать противное звучание своих старых колонок, которые совершенно не отображают качество? Тогда задумайтесь надо ли вам они вообще. Для меломанов это совершенно неподходящий вариант. Если вы такой, тогда нужен сабвуфер. Его необязательно покупать, попробуйте для начала сделать короб для сабвуфера своими руками.

Для начала сходим в магазин за некоторыми деталями, которые стоят не столь дорого. Если увидели НЧ динамик, то это отличный вариант. С него и начнем. В диаметре динамик приблизительно 25 сантиментов, а мощность колоссальная – более 300 Ватт.

Придя домой, стоит заняться расчетом параметров самого буфера, то есть его коробки. Для удобства и четкости используйте уже проверенные программы, такие как DLSBox2000, JBL-Speakershop или WinISD. Эта процедура увлекательная и может занять много времени.

Для 25 сантиметров и данной мощности получилось так, что корпус должен быть приблизительно 450х350х350 мм. Если говорить о вместительности, то она более 35 литров. По расчетам эффективность оформления для динамика (ФИ) — 76%, фазоинвертор — 750х100 мм. Приступим к чертежу коробки и к непосредственной ее сборке.

Сначала определимся с материалом, из которого будут сделаны стенки короба для сабвуфера. Желательно выбрать надежное ДВП и его толщина должна быть не менее 2 сантиметров. Стенки между собой соединяем при помощи шурупов размером 5 см, которые предварительно нужно смазать для надежности герметикой, которая не имеет цвета, а, значит, не испортит внешний вид. Теперь в местах скрепления нужно все тщательно промазать обычным клеем, всем известным ПВА. Его можно наносить побольше, для надежности и долговечности будущего сабвуфера.

Приступаем к внешнему оформлению. Чтобы поверхность была гладкой и приятной ее стоит прошпатлевать. Для этого подойдет как машинная шпатлевка, так и обычная. Но сделать ее можно и самостоятельно. Для этого соединяем между собой остатки ДВП и клей ПВА, мешаем до загустения, получиться что-то похожее на майонез.

Далее понадобиться наждачная бумага. Поверхность делаем гладкой, отшлифованной. Так как шпаклевка может положиться не совсем ровно или неровно прибиты сами стенки, то здесь нужно воспользоваться уровнем. Если неровности не убрать и не вывести под уровень, дальше они будут видны и сабвуфер, сделанный своими руками, будет неаккуратным.

А дальше ювелирная работа, делаем отверстия под розетку, провод, фазоинвертор и ручки-карманы. Для этого можно использовать разные приспособления, дрель, пилку, ну а лучше всего фрезер.

Далее, берем самоклеящуюся пленку по своему вкусу, они бывают разные. Клеиться она на корпус очень хорошо, без лишних трудностей. На корпус ложем ткать, а потом проходим ее утюгом, чтобы пленка приклеилась.

Короб для сабвуфера своими руками готов! Но для того, чтобы звук был не слишком режущим и жестким, подчеркивал приятный бас, желательно внутри наклеить мягкий поролон, около 2 сантиметров. Также внутрь можно положить небольшой мешочек с мягкой, неплотной ватой.

Подключаем и наслаждаемся приятным звучанием любимой музыки. Быстро, экономно и качественно! Сабвуфер своими руками чрезвычайно легко и просто сделать.

Как рассчитать и сделать своими руками короб для сабвуфера в машину

  1. Виды сабвуферов
  2. Необходимые инструменты
  3. Из чего делать
  4. Какой динамик выбрать
  5. Как рассчитать короб
  6. Чертежи
  7. Как собрать сабвуфер
  8. Как установить сабвуфер
  9. Настройка
  10. Возможные неисправности и ремонт
  11. Плюсы и минусы самодельного короба

У многих автомобилистов возникает желание изготовить короб для сабвуфера своей машины. Такая конструкция предназначается для раскрытия всего потенциала автомагнитолы и получения глубокого, чистого и объемного звука. Однако процесс изготовления короба для сабвуферов требует больших усилий и занимает много времени.

Виды сабвуферов

Разбираясь, как сделать сабвуфер, необходимо оценить свойства основных типов этих устройств. Пользователь может сделать выбор среди таких разновидностей:

  1. Активный сабвуфер.
  2. Модели пассивного типа.

Активные конструкции выпускаются с усилителем и кроссовером, что гарантирует хорошее звучание с подавлением высокочастотного диапазона. Такие модели способны работать с любыми источниками.

Образцы второй группы не оснащаются усилительными узлами, а их подключение осуществляется к штатной магнитоле. Минусом пассивного прибора является полная загрузка каналов, что ухудшает качество воспроизводимого звука.

В зависимости от конструктивных особенностей выделяют такие виды коробов: открытые и закрытые ящики (ЗЯ). Первые встраиваются в отделочные элементы салона, а последние — выполнены в виде самостоятельных ящиков, внутри которых установлен динамик с низкочастотным диапазоном.

Необходимые инструменты

Чтобы самому сделать корпус для сабвуфера, нужно подготовить такие инструменты:

  1. Приспособления для резки древесины. Можно воспользоваться электрическим лобзиком или ножовкой.
  2. Отвертка или шуруповерт.
  3. Рулетка или другой измерительный прибор.
  4. Карандаш для нанесения разметки.
  5. Отделочный материал.
  6. Ножницы.

Из чего делать

Чтобы сделать сабвуфер своими руками, важно позаботиться и о материалах для его создания. В первую очередь стоит подготовить следующее:

  1. Динамики. Выбирая динамик, следует оценить его технические параметры: они должны соответствовать возможностям автомобильной магнитолы. Если покупается новая деталь, то все характеристики будут указаны на упаковке или в листе-вкладыше.
  2. Листы МДФ. Еще корпуса для сабвуферов делают из фанеры, ДСП и ДВП. Тип материала выбирается с учетом габаритов будущей конструкции.
  3. Акустический кабель.
  4. Состав для герметизации или ПВА-клей.
  5. Крепежные элементы. В их качестве используются саморезы, поскольку гвозди для такой работы применять запрещено.
  6. Смола-эпоксидка.
  7. Лакокрасочное средство.

Какой динамик выбрать

Чтобы сделать сабвуфер из обычного динамика, необходимо учитывать ряд параметров, поскольку они влияют на размеры будущего ящика для колонок. Нередко неопытные водители допускают ошибку и выбирают устройство по мощности. Однако эти значения указывают только на допустимую нагрузку, с которой динамик сможет справляться в течение часа или нескольких секунд. Поэтому мощный прибор не гарантирует хорошего и отчетливого звучания.

При выборе изделия в первую очередь нужно оценивать свойства диффузора. Чтобы получить меньше искажений при пиковой громкости, лучше использовать крупные конструкции с небольшой амплитудой колебаний.

Поскольку диффузор подвергается увеличенному воздушному сопротивлению, материал, из которого он изготовлен, должен быть прочным и надежным. Изделия из бумаги подходят только для «подзвучивающих» динамиков. Модели на основе полипропилена отличаются чувствительностью к температурным скачкам и минимальной жесткостью, поэтому их применяют в бюджетной автомобильной акустике. Наилучшим решением считается углеволокно и кевлар.

Что касается металлических акустических систем, то они обеспечивают точное звукоизвлечение с интенсивным резонансом. Однако эти особенности нравятся только некоторым пользователям.

При выборе динамика учитывается и его чувствительность. Оценить характеристику можно по габаритам и мощности магнитного элемента.

Еще следует обратить внимание на частоту резонанса.

Как рассчитать короб

Расчет короба производится по готовым алгоритмам или с нуля. В интернете есть масса калькуляторов, которые позволяют сделать точный расчет для корпуса, определить, какой нужен короб объемом и каковы оптимальные размеры. Чтобы исключить отклонения, нужно учитывать ряд правил.

Для начала вычисляем объем сабвуфера. Для двух динамиков диагональю 15 дюймов лучше посчитать 60-литровый короб, а для 12 дюймов — 45-литровый. Оптимальная высота составляет h=340 мм=34 см=0,34 м, а допустимая длина L=680 мм=68 см=0,68 м. 1 литр = 1•10−3 м³ 1 л = 0.001 м³ тогда V= 45 л = 0,0 4 м³.

Если корпус будет размещаться в нише крыла и обладать сложной геометрической конструкцией, необходимо проводить расчет корпуса по всем частям, разделяя объемы обеих сторон.

Чертежи

Чертежи коробов для сабвуфера и схемы с подробным отображением всех элементов для 12, 8 дюймов или для 10 дюймов предоставляются в свободном доступе. Они упрощают проведение расчета для корпуса и помогают изготовить самодельный ящик без отклонений от правил.

На схеме продемонстрированы точные размеры, литраж и размещение деталей короба под 2 или больше динамиков.

Как собрать сабвуфер

После подготовки всех инструментов и материалов, можно начинать работы по изготовлению конструкции. Сделать короб для сабвуфера 12 дюймов с диаметром 30 см достаточно просто. В первую очередь следует проделать отверстие под будущий динамик, выдерживая расстояние от центра до стенок в 20 см.

Дальше нужно руководствоваться следующей инструкцией:

  1. Подготавливаем основные элементы будущего самодельного корпуса. Их параметры рассчитывают заранее на проверенном ресурсе с онлайн-калькуляторами.
  2. Проделываем отверстие спереди фанерного листа или МДФ, ДСП-плиты.
  3. Вырезаем над отверстием щель под фазоинверторную трубку и прикручиваем отсек.
  4. Склеиваем боковые элементы клеем ПВА и скрепляем с помощью саморезов. Важно закручивать крепежные элементы до упора, поскольку любые пустоты негативно скажутся на качестве звука.
  5. Вырезаем места под провода сзади корпуса.
  6. Перед соединением всех составляющих помещаем в короб динамик.
  7. Завершающий этап подразумевает проведение отделки внутреннего пространства. Следует замазать стыки и щели герметиком или эпоксидной смолой, чтобы улучшить герметизацию.
  8. Внешняя отделка заключается в обтягивании корпуса карапетовой тканью. Карапет натягивается и крепится эпоксидкой или мебельным степлером.

После завершения всех этапов осуществляется финальная сборка с подключением к штатной автомагнитоле.

Поскольку закрытый фазоинверторный короб (ФИ) отличается крупными размерами, владельцы авто предпочитают устанавливать компактный сабвуфер «Стелс», сделанный своими руками. Мини-модель демонстрирует отчетливое звучание широкого диапазона частот и занимает меньше места в машине.

В большинстве случаев короб под 10 сабвуфер размещается в багажнике, однако некоторые люди практикуют монтаж в крыле или нише запаски.

Оптимальный объем для бесперебойной и качественной работы устройства составляет 18 литров, если задействуются 12-дюймовые «сабы».

Чтобы правильно сделать короб для сабвуфера, можно рассматривать упрощенный вариант с созданием закрытого ящика. Его создают по тем же принципам, что и фазоинверторную модель, но без проделывания щели. ЗЯ обладает отверстием под динамик, поэтому его конструктивное исполнение выглядит достаточно просто.

Всевозможные разновидности бандпассов представляют собой полноценный фазоинвертор, но в видоизмененном формате. Поэтому собрать самодельный саб достаточно просто.

Наиболее сложной конструкцией считается сабвуфер в виде рупора. Из-за сложностей изготовления начинающие мастера отказываются от этого варианта, отдавая предпочтение более упрощенным моделям. Однако рупор отличается объемными низами и обеспечивает глубокое звучание всех частот. Но любое отклонение от чертежей сделает все усилия бесполезными, т.к. саб не будет звучать как нужно.

Поэтому специалисты рекомендуют выбирать вариант закрытого ящика или фазоинверторного короба для саба. Еще простым исполнением характеризуется бандпасс.

Собирая короб под сабвуфер, важно соблюдать все правила техники безопасности и быть осторожным. Работа подразумевает использование колющих и режущих предметов, а также электрического инструмента. Применять неисправные приспособления запрещено.

Как установить сабвуфер

Установка короба для сабвуфера в машину своими руками не является сложной задачей. Однако для благополучного монтажа нужно владеть некоторыми навыками и инструментом. Помимо размещения сабвуфера и усилителя, следует позаботиться о таких сопутствующих приспособлениях:

  1. Предохранители.
  2. Проводка.
  3. Конденсаторы.
  4. Пластиковые хомуты.
  5. Гаечные ключи.
  6. Изолента и кусачки.

После выбора оптимального места под монтаж саба нужно удостовериться, что оно сможет справляться с резонансами от прибора. Не разрешается ставить короб на хрупких конструкциях машины.

Провода подключаются по такой схеме:

  1. Для начала нужно вывести кабель к усилителю.
  2. Дальше выполняется подключение усиливающего узла с автомобильной магнитолой.
  3. Кабель с плюсовым значением обворачивается гофрой с целью защиты от деформации.
  4. Предохранитель фиксируют на том же проводе, выдерживая минимальное расстояние между элементами питания.

Перед запуском самодельного саба важно проверить, отключена ли аккумуляторная батарея. Данное правило позволит обезопасить себя от удара электрическим током и избежать выхода из строя магнитолы.

Настройка

Следующий этап предусматривает полную настройку сабвуфера. Однако эксперты в области автозвука рекомендуют проверять все параметры еще при проектировании короба, чтобы исключить отклонения и ошибки.

Чтобы грамотно настроить систему, важно следить за параметрами динамика. Если модель характеризуется высоким качеством звучания в ФИ корпусе, порт настраивают как выше, так и ниже с учетом воспроизводимой музыки.

Настройка низкочастотного фильтра начинается с включения этого компонента. На заводских сабах он называется LPF (low pass filter).

Дальше задействуется еще один фильтр под названием «сабсоник», работающий в высокочастотном диапазоне или суббасовой области. Он используется для удаления инфранизких частот. Однако не все усилители поддерживают эту опцию, но если она присутствует, лучше активировать его.

Задача «сабсоника» заключается в защите сабвуферного динамика от повреждения при воспроизведении частот, которые находятся за пределами слышимого диапазона, т.е. 20-25 Гц или ниже. Работая с такими частотами, диффузор увеличивает свой ход, что повышает риск выхода из строя катушки.

Специалисты рекомендуют настраивать фильтр на 5 Гц ниже частоты фазоинверторного порта. Если выбираемая частота составляет 35 Гц, то настройка «сабсоника» выполняется на 30 Гц.

Особое внимание нужно уделить настройке акустической фазы. Она способствует правильному звучанию передних динамиков совместно с задними. Если звук слышится только сзади машины, значит при настраивании были допущены ошибки.

Некоторые усилители оборудованы «крутилкой» фазовращателя, которые обеспечивает равномерное поворачивание фазы.

Еще следует выставить задержки. Подобная возможность присутствует только на процессорных устройствах или при подключении внешних модулей.

Во многих акустических системах низкие частоты воспроизводятся с задержкой, что ухудшает качество звучания и не позволяет наслаждаться любимой композицией в полной мере. Чтобы исключить неприятность, нужно сделать корректировку задержек.

Возможные неисправности и ремонт

Ремонт сабвуфера своими руками может потребоваться при механическом повреждении его элементов. Если катушка сталкивается со звуковой частотой, которая превышает допустимую, она может выйти из-строя. Аналогичная проблема возникает при прослушивании музыки с максимальным усилением, что приводит к разрыву диффузора. Ремонтировать узел достаточно просто, т.к. его можно заменить новым.

Восстановление работоспособности диффузора или катушки — сложная задача, которая потребует много времени и усилий, и каждый специалист, который отремонтировал такой узел, порекомендует выполнить замену.

Нередко к поломке приводит перегрев внутренних деталей саба. Проблема связана с загрязнением внутреннего пространства пылью и техническим мусором. Для начала нужно оценить показатели напряжения в БП с помощью тестера — если оно отсутствует, придется заменить блок питания.

При осмотре внутреннего пространства можно найти вздутые конденсаторы или почерневшую обмотку. Испорченные элементы нужно выпаять паяльником и заменить новыми — исправными.

Ремонт динамика начинается с разборки и демонтажа головки сабвуфера. Все действия нужно выполнять без спешки, поскольку резкие движения могут привести к повреждению гильзы катушки.

Плюсы и минусы самодельного короба

Самодельный корпус для сабвуфера 12 обладает как плюсами, так и минусами. К положительным особенностям этих изделий относят:

  1. Экономию средств. Процесс изготовления сопряжен с минимальными денежными затратами.
  2. Простоту самодельного создания. Если придерживаться чертежей, правильно рассчитать короб и следовать пошаговой инструкции, работа не займет много времени.
  3. Возможность изготовить красивый короб под любую геометрию салона. В собранном виде маленький корпус будет выглядеть стильно и придаст салону машины дополнительную элегантность.

Из минусов выделяют ограниченный набор функций и ряд проблем при настройке акустической системы.

Как правильно сделать расчет короба для сабвуфера своими руками в машину

Можно приобрести готовый блок, но многие предпочитают купить динамики и сделать короб для сабвуфера своими руками. Это не такая сложная работа, как может показаться, но потребуется наличие инструмента и определённые навыки.

Как правильно сделать короб для сабвуфера

Прежде чем начинать заниматься изготовлением короба для сабвуфера нужно выбрать громкоговоритель. От его параметров будет зависеть объём будущей конструкции. Чаще всего для воспроизведения мощных басов используются специализированные громкоговорители импортного производства диаметром 10-12 дюймов. Конструктивно ящик для сабвуфера может быть сделан в трёх вариантах:

  • Закрытый короб
  • Фазоинвертор
  • Бандпас

Качество громкоговорителя и конструкция короба, в конечном итоге определяют качество звучания низкочастотной звуковой системы.



Как сделать корпус для саба

Самым простым в изготовлении является зарытый ящик или короб. Это полностью закрытая конструкция, изготовление которой потребует минимума простых деревянных деталей. Как сделать корпус под саб становится понятно при виде подобного устройства. По сути это прямоугольный ящик, в передней стенке которого вырезано отверстие под динамическую головку. Ящик состоит из шести стенок, которые несложно выпилить из соответствующего материала. На боковой или задней стенке монтируется клеммная колодка для подключения проводов от усилителя. Закрытый ящик (ЗЯ) отличается плотным и не расплывчатым басом, ровной амплитудно-частотной характеристикой, но имеет самый низкий КПД среди всех конструкций.

Ящик может иметь форму параллелепипеда или трапеции со скошенными стенками. По своим характеристикам закрытая конструкция подойдёт для многих музыкальных стилей. Герметичная закрытая конструкция хорошо передаёт басы впоп и рок музыке, классике, джазе и инструментальных произведениях. Но любители рэпа и дабстэпа будут разочарованы, так как закрытый ящик не подходит для воспроизведения музыки, где много тяжёлого баса и где низкие частоты являются основой музыкальных произведений.

Чертежи коробов для сабвуфера 15

Объём короба для низкочастотной акустической системы автомобиля рассчитывается исходя из диаметра диффузора и типа выбранной конструкции. Самой простой в изготовлении звуковой системой будет закрытый ящик. Его объём в литрах для 15 дюймового динамика будет составлять 45-60 литров.

Это «чистый» объём, то есть из внутреннего объёма короба нужно исключить объём занимаемый громкоговорителем. Можно сделать простой закрытый ящик из панелей одинаковых размеров. Они все по 42 сантиметра. Единственное, что сложно будет сделать, это вырезать в передней стенке круглое отверстие под динамик. Его диаметр 34,9 см.

Внутренний объём акустической системы получается равным 47 литрам, что вполне нормально для работы динамика 15 дюймов в закрытом объёме. В качестве материала лучше всего использовать мелкодисперсную плиту МДФ, толщиной 18-20 мм. Сборка конструкции выполняется на саморезах, которые для прочности системы нужно расположить как можно чаще. В процессе сборки короба, все внутренние щели в точках соединения пластин нужно обработать силиконовым герметиком. По некоторым данным МДФ, очень слабо, но пропускает воздух, поэтому специалисты рекомендуют пластины из этого материала, предназначенные для акустической системы, пропитать олифой или другим составом заполняющим поры.

Внутренний объём можно заполнить демпфирующим материалом типа синтепона или другого волокнистого материала. Эта процедура позволяет получить от закрытого ящика небольшого объёма, насыщенный и глубокий бас. Заполнение короба материалом виртуально увеличивает его внутреннее пространство, в среднем, на 40%. Считается, что лучшим составом для заполнения внутреннего объёма колонок является волокнистый материал типа ваты из полиэстера. Низкочастотная акустическая колонка на 50 литров, заполненная материалом будет работать как конструкция в 70 литров. При этом прозрачность и чистота басовых нот будет выше, и самые низкие частоты будут воспроизводиться сильно и отчётливо.

Как правильно собрать корпус для сабвуфера

Корпус для саба своими руками сделать несложно, если точно следовать всем рекомендациям. Самое главное, что требуется закрытому корпусу это герметичность и отсутствие вибраций. Оптимальным материалом для низкочастотной колонки считается многослойная фанера или МДФ. Толщина материала должна быть не менее 18-20 мм. Тонкие стенки будут резонировать и эти вибрационные волны, попадая в салон автомобиля, сильно ухудшат качество воспроизведения низких частот. Важнейшим параметром любого сабвуфера является его объём. Это параметр учитывает внутреннее пространство ящика без объёма, занимаемого динамиком. Соотношения объема корпуса и диаметра громкоговорителя выглядит следующим образом:

  • 10 дюймов (25 см) – 15-20 литров
  • 12 дюймов (30 см) – 25-35 литров
  • 15 дюймов (35 см) – 40-60 литров
  • 18 дюймов (46 см) – 70-110 литров

Для того чтобы повысить КПД и улучшить качество звучания, все швы между деревянными стенками должны быть герметизированы. Лучше всего использовать для этой цели силиконовый герметик. Закрытая коробка для сабвуфера, сделанная своимируками, имеет свои несомненные достоинства:

  • Простота расчёта объёма
  • Легкость в изготовлении
  • Небольшие размеры
  • Отчётливый и чистый бас

Основных недостатков всего два: низкий КПД, не подходит для прослушивания «тяжёлого» баса. Внутренний объём закрытого сабвуфера можно заполнить синтепоном или ватой. Если объём подсчитан правильно, то этого делать не обязательно. Рекомендуется послушать работу сабвуфера, как с наполнителем, так и без него и выбрать лучший вариант. При разной температуре воздуха давление внутри закрытого объема меняется и для его выравнивания в корпусе сабвуфера иногда оставляют маленькое отверстие не более 1,5-2,0 мм.

Короб для сабвуфера 10

Закрытый ящик для сабвуфера 10 дюймов своими рукаминесложно сделать из многослойной фанеры или МДФ.Самая простая конструкция сделана из деталей прямоугольной формы. В некоторых моделях фронтальная и тыловая стенки устанавливаются под углом, и готовая конструкция имеет форму трапеции. Закрытый короб для сабвуфера 10 дюймовдолжен быть полностью герметичным, поэтому после сборки колонки все внутренние швы промазываются силиконовым герметиком. Конструкция закрытого типа не нуждается в настройке, в то время как более сложные системы с фазоинверторами приходится настраивать.

Изготовление короба для сабвуфера своими руками

Корпус для сабвуфера своими руками делается просто и занимает минимум времени. После того как динамик подобран и внутренний объём закрытого ящика рассчитан нужно подготовить материал, крепёж и инструмент. Своими руками корпус саба обычно изготовляют из следующих материалов:

  • Фанера
  • МДФ
  • ДСП

Влагостойкая многослойная фанера считается лучшим материалом для изготовления короба сабвуфера. При этом имеются некоторые сложности. Фанера самый дорогой материал и сложно найти фанеру толщиной от 18 мм. Если объём сабвуфера слишком большой, то фанерные стенки будут издавать «звон», избавиться от которого можно установив внутренние рёбра жёсткости. Хорошим выбором будет использование МДФ. Он дешевле фанеры, легко обрабатывается и имеет хорошую влагостойкость. Древесно-стружечная плита получила широкое распространение. Её можно найти в любой мебельной компании. Там же плиту нарежут по заданным размерам. К недостаткам конструкций из ДСП относится очень маленькая жёсткость, когда от сильной низкочастотной вибрации в точках крепления, материал будет разрушаться. Кроме того он хорошо впитывает влагу и если в багажник автомобиля попадёт вода короб может просто рассыпаться. Из этого материала можно сделать корпус для домашнего сабвуфера. Он не будет эксплуатироваться в экстремальных условиях и прослужит долго.

Как сделать сабвуфер для машины своими руками

Главные требования к корпусу любой акустической колонки — жёсткость и герметичность. Распространённый материал для корпуса сабвуфера — ДСП, МДФ или фанера толщиной 15—18 мм. В некоторых случаях для повышения прочности корпусов простой формы внутри их устанавливают распорки и рёбра жёсткости.

Рекомендуем: Принцип работы двигателя с наддувом. Механический нагнетатель. Часть 5

Герметизация корпуса — способ снижения паразитных вибраций и устранения посторонней акустической связи между внутренним и внешним пространством. Собирая корпус, стыки панелей промазывают эластичным клеем или обрабатывают герметиком. Динамик устанавливают на мягкую упругую прокладку, изолируя от крепежа шайбами из аналогичного материала.

Существенно повышает стойкость к вибрациям использование для сборки корпуса многослойных материалов, например, двух жёстких слоёв, разделённых вибропоглощающей прослойкой. Более простое, но значительно менее эффективное решение — обработка внутренних поверхностей мастиками или оклейка листовым материалом. Чтобы сравниться по способности гасить колебания с трёхслойной конструкцией, толщина демпфирующего слоя должна быть не меньше, чем толщина стенки колонки.

Наполнение пространства сабвуфера звукопоглощающим материалом плотностью 20—25 г/л эквивалентно увеличению его внутреннего объёма на 25—30%! Для этой цели используют синтепон, крупнопористый поролон и пр.

Наполнение пространства сабвуфера звукопоглощающим материалом эквивалентно увеличению его внутреннего объёма на 25—30%!

В закрытом ящике звукопоглотителем заполняют около 60%!объёма за динамиком. Для фазоинвертора достаточно оклеить слоем 20—30 мм заднюю (исключая место вблизи фазоинвертора) и боковые стенки. В бандпассах этот метод обычно не используют.

Изготовление сабвуфера в простом корпусе

Рассчитав внутренний объём корпуса сабвуфера, подбирают материал для изготовления, создают чертёж и определяют размеры деталей, учитывая толщину как основного материала, так и демпфирующего слоя. Разобраться помогут онлайн-калькуляторы, которые можно найти в интернете.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector