0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Инструкция по мигалкам: кому нужно уступать, а кому — не обязательно

Инструкция по мигалкам: кому нужно уступать, а кому — не обязательно

Зачем нужны разные цвета, чьи мигалки сильнее, когда они имеют преимущество, есть ли уголовная ответственность за отказ уступить дорогу и как доказать свою правоту

Какие бывают мигалки
Проблесковые маячки могут быть как съемными, так и стационарными. Согласно ГОСТу, мигалки должны устанавливаться на крышу транспортного средства или над ней так, чтобы обеспечивалась видимость со всех сторон. На практике некоторые спецслужбы ставят маячки в фальшрадиаторные решетки или на специальные сигнальные балки в передней части автомобилей.

Также правила допуска транспортных средств к эксплуатации запрещают установку маячков внутри салона. Сами маячки могут представлять собой как вращающиеся лампы накаливания, так и ксеноновые лампы-вспышки, либо мигающие светодиоды. В России маячки могут быть синего, красного, оранжевого и бело-лунного цветов. Зеленый цвет, который использовался в СССР, сейчас запрещен.

Синие и красные маячки
Мигалки синего цвета устанавливаются на автомобили экстренных и специальных государственных служб — помимо пожарных, скорой помощи и полиции маячки могут получить машины МЧС, Следственного комитета, ФСО, ФСБ, ВАИ и других ведомств, а также муниципальных и частных организаций. В любом случае, установка и использование должны согласовываться с ГИБДД.

Красные маячки могут использоваться только в дополнение к синим и устанавливаются на автомобили ГИБДД, ГАИ и ВАИ, то есть ведомств, отвечающих за организацию движения. Также красные совместно с синими могут использовать машины ФСБ.

Оранжевый или желтый маячок
Оранжевые мигалки устанавливаются на транспорт коммунальных служб, машины частных охранных предприятий, автомобили, перевозящие опасные или негабаритные грузы, а также машины сопровождения таких перевозок. Кроме того, оранжевыми маячками в обязательном порядке оснащается вся автомобильная техника, использующаяся на аэродромах. Основная задача — сделать транспорт более заметным, особенно в условиях недостаточной видимости.

Преимуществ на дороге оранжевый или желтый маячок не дает, однако машины коммунальных и дорожных служб в процессе работы имеют право отступать от некоторых требований дорожных знаков и разметки при условии обеспечения безопасности. Например, разворачиваться в технологических разрывах автомагистралей. Обязанность других водителей — не препятствовать работе техники.

Бело-лунный
Белые маячки устанавливаются на инкассаторские и почтовые автомобили с цветографической раскраской, которые используются для перевозки денег и других ценных грузов. При этом речь идет только о маячках, а белые стробоскопы категорически запрещены. Никаких преимуществ на дороге такие маячки не дают и могут использоваться только в случае нападения на транспорт для привлечения внимания правоохранительных служб.

Какие преимущества у мигалок
Преимущественное право проезда на дороге дают только синие маячки вместе со специальным звуковым сигналом. В таком случае при приближении спецтранспорта другие водители должны уступить дорогу, то есть, согласно формулировкам ПДД, не начинать, возобновлять или продолжать движение, а также не осуществлять маневры, которые могут вынудить спецтранспорт изменить направление движения или скорость. А при одновременном включении красного маячка водитель обязан уступить дорогу не только спецтранспорту, но и сопровождаемым им автомобилям. Кроме того, спецтранспорт с синими маячками и звуковым сигналом может игнорировать указания светофора, но не команды регулировщика.

Что будет за непредоставление преимущества
Согласно ч.1 статьи 12.17 КоАП РФ непредоставление преимущества транспорту с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами наказывается штрафом в размере 500 руб., но в Москве или Санкт-Петербурге сумма составляет 3000 рублей. Однако если речь идет о машинах оперативных служб со специальной раскраской (пожарные, полиция, скорая помощь, МЧС и другие), то в качестве наказания предусматривается уже лишение права управления на срок от 1 до 3 месяцев, либо только малый штраф в 500 рублей.

Стоит отметить, что использование мигалок без звукового сигнала несет лишь информационную функцию, и уступать дорогу спецтранспорту в этом случае водитель не обязан.

Существует ли более жесткое наказание
Если действия водителя повлекли за собой смерть человека, например, в результате непредоставления преимущества автомобилю скорой медицинской помощи или реанимобилю, на него могут завести уголовное дело ст. 109 УК РФ «Причинение смерти по неосторожности». Максимальное наказание — исправительные или принудительные работы либо ограничение свободы на срок до двух лет. Однако на практике такая мера не применяется.

В Госдуму поступали законопроекты, предлагающие увеличить штраф до 1500 руб., срок лишения прав — до одного года, а в случае тяжкого вреда здоровью или смерти человека ввести прямую уголовную ответственность. Предполагалось при причинении вреда здоровью ввести ограничение свободы на срок до трех лет, а в случае смерти — до пяти лет с запретом на определенные виды деятельности. Однако эти проекты приняты не были.

Можно ли избежать ответственности
Оспорить наказание за непредоставление преимущества спецтранспорту с включенными спецсигналами можно только в случае, когда уступить дорогу было невозможно физически. Например, в условиях затора на дороге, при поломке транспортного средства, либо других форс-мажорных обстоятельствах. Лучший защитой водителя может стать запись с видеорегистратора, либо показания свидетелей. Также можно отправить запрос в компетентные органы на предоставление записей с городских камер видеонаблюдения.

Указ по спецсигналам

Президент России подписал указ, ограничивающий применение световых и звуковых сигналов на транспортных средствах. Комментарии

Москва. 19 мая. INTERFAX.RU — Президент России Владимир Путин подписал указ «Об упорядочении использования устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов, устанавливаемых на транспортные средства», сообщила в субботу пресс-служба главы государства. Данным указом утвержден «перечень государственных органов, на транспортные средства которых устанавливаются устройства для подачи специальных световых и звуковых сигналов при отсутствии специальных цветографических схем на наружной поверхности этих транспортных средств».

Общее число транспортных средств, оборудованных спецсигналом, согласно этому перечню, составляет 569. Указ вступает в силу с 1 июля 2012 года.

Указ принят «в целях повышения безопасности дорожного движения, упорядочения использования устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов, устанавливаемых на транспортные средства, а также исключения случаев неправомерного использования указанных устройств».

Путин установил, что «устройства для подачи специальных световых и звуковых сигналов при отсутствии специальных цветографических схем на наружной поверхности транспортных средств устанавливаются на транспортные средства, обслуживающие лиц, которым предоставляется государственная охрана, и лиц, в отношении которых приняты меры государственной защиты».

Согласно указу, спецсигналами оборудуются автомобили экстренных служб, имеющие соответствующую внешние признаки.

«Устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов при наличии специальных цветографических схем на наружной поверхности транспортных средств оборудуются транспортные средства пожарной охраны, полиции, скорой медицинской помощи, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, следственных органов Следственного комитета Российской Федерации и органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, используемые для осуществления неотложных действий по защите жизни и здоровья граждан», — говорится в указе. Причем указом запрещено нецелевое использование подобных машин и их закрепление за «должностными лицами государственных органов, обязанности которых не предполагают осуществление неотложных действий по защите жизни и здоровья граждан».

МВД РФ поручено обеспечивать выдачу разрешений на установку спецсигналов на транспортные средства и контроль за их установкой, использованием, а также проведение соответствующих профилактических мероприятий.

Согласно утвержденному перечню, за ФСБ РФ «закреплено» 197 автомашин, на которых можно устанавливать спецсигнал при отсутствии внешних цветографических признаков; за МВД РФ — 100, за Государственной фельдъегерской службой — 60, «высшими исполнительными органами государственной власти» — 83, правительством РФ — 28, администрацией президента РФ — 20, Генпрокуратурой — 30, Следственным комитетом — 12, Минобороны — 20, Советом Федерации — 5, Госдумой — 8. По одному такому автомобилю — за СВР, ФСКН, ГУСП, Управделами президента РФ, ФАС, Росфинмониторингом.

Согласно примечанию к указу, высший исполнительный орган госвласти субъекта РФ имеет право на использование устройства для подачи специальных световых и звуковых сигналов исключительно в пределах территории субъекта РФ, в котором он образован.

За чиновниками и губернаторами остается 150 машин с «мигалками»

Указ по «мигалкам» кардинально меняет ситуацию со спецсигналами. «Ранее устанавливалось, что спецсигналами разрешалось оборудовать 1 тыс. автомобилей, в соответствии же с нынешним указом количество таких машин сократилось на 400 единиц», — разъяснили в пресс-службе президента РФ. «Для чиновников, по сути, остаются 67 автомобилей, которые могут быть оборудованы спецсигналами, плюс 83 единицы отводятся для губернаторов, которые могут использовать подобные транспортные средства только в своих субъектах федерации. Все остальное отводится для силовых ведомств. Имеются в виду машины с номерами серии «А . . . МР» московского региона», — подчеркнули в пресс-службе.

Там пояснили, что указ запрещает закреплять транспортные средства со спецсигналами и светографикой за должностными лицами. «Ограничение, которое вводится настоящим указом, не распространяется на лиц, находящихся под государственной охраной», — сообщили в пресс-службе.

В Кремле разъяснили, что указ вступит в силу с 1 июля, поскольку до этого времени необходимо принять соответствующее постановление правительства.

Реализация предвыборных инициатив

В пресс-службе Кремля разъяснили, что Путин последовательно продолжает реализацию тех вопросов, которые возникали в ходе его предвыборной кампании.

Секретарь президиума генсовета «Единой России» Сергей Неверов напомнил, что вопрос о спецсигналах неоднократно поднимался в ходе встреч Путина с гражданами. «Эта проблема особенно остро стоит в столице, где из-за большого количества «мигалок» создаются проблемы, выстраиваются километровые пробки на дорогах», — заметил представитель «Единой России». Конечно, признал он, это создает массу неудобств жителям. «Вот почему эту проблему необходимо было решать», — добавил он.

Как подчеркнул Неверов, данный указ — еще одно свидетельство того, что президент последовательно реализует те инициативы, о которых он говорил в ходе своей предвыборной кампании.

Депутаты предлагают пойти дальше

Сергей Неверов предлагает в развитие указа Путина, существенно ограничившего возможность использования «мигалок», законодательно усилить ответственность за их незаконное использование. «Речь может идти, например, о существенном увеличении штрафов, других санкций, вплоть до изъятия автотранспортных средств», — цитирует его пресс-служба партии. Представитель руководства «Единой России» не исключил и возможность уголовной ответственности в случае неоднократного пренебрежительного нарушения закона в связи с неправомерным использованием спецсигналов на машинах.

Коллега Неверова по партии первый замглавы комитета Госдумы по конституционному законодательству Вячеслав Лысаков убежден, что работа по сокращению количества спецсигналов на ведомственных автомобилях будет продолжена. «Я надеюсь, что указ президента РФ не является точкой в этой проблеме, и Владимир Владимирович (Путин — ИФ) продолжит работу по сокращению спецсигналов», — сказал он в субботу «Интерфаксу».

Лысаков полагает, что в этом вопросе имеется «определенное сопротивление политических элит». «Важно то, что главы субъектов вне своего региона не смогут больше отступать от правил дорожного движения, поскольку использование спецсигналов разрешено им только в пределах подведомственной территории», — сказал он. Вместе с тем Лысаков отметил, что «было бы правильным запретить свободную продажу автомобильных спецсигналов и приравнять их по степени опасности к оружию».

Со своей стороны член бюро президиума центрального совета «Справедливой России», депутат Госдумы Олег Михеев считает, что вслед за сокращением «мигалок» необходимо лишать чиновников «блатных» спецсерий номеров. «Сейчас Путин сократил официальное количество «мигалок» с 1000 до 600. Чиновники «мигалки» снимут, а спецсерии оставят — АМР и прочие. Если уж бороться по-настоящему, то надо изымать все «блатные» спецсерии, которых полиция не останавливает — с «мигалками» они или нет, а спецсигналы оставлять только специальным службам и охраняемым ФСО первым лицам», — заявил он «Интерфаксу».

Оппозиция сомневается в успехе

Депутат Госдумы, лидер столичных коммунистов Валерий Рашкин считает, что указ президента вряд ли решит транспортную проблему в Москве. «Предстоящее сокращение «мигалок» — это не более чем популистский шаг главы государства, предпринятый для того, чтобы прекратить активность «синих ведерок», снизить накал недовольства граждан колоссальными пробками, в основном в Москве, а также, возможно, в Санкт-Петербурге и некоторых других мегаполисах», — сказал он «Интерфаксу». Рашкин считает, что такой мерой «просто невозможно ликвидировать огромные заторы на столичных автотрассах».

Со своей стороны зампред комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Геннадий Гудков («Справедливая Россия») считает, что указ президента не будет выполняться. «Мигалка» на автомашине — это не столько вопрос удобства при движении на дорогах, сколько вопрос престижа. А поскольку в нашей стране ценится не столько профессионализм и реальная отдача того или иного чиновника, то подавляющее большинство из них ценит внешнюю атрибутику, которая демонстрирует всем, какое место в должностной иерархии занимает тот или иной владелец «мигалки», — сказал он агентству. «Я уверен, что количество «мигалок» будет сокращено лишь на первой стадии выполнения указа, а затем оно вновь возрастет до нынешних небывалых размеров», — заявил депутат.

Лидер партии «Яблоко» Сергей Митрохин считает указ Путина чисто формальным документом. «Этот указ носит чисто косметический, то есть поверхностный характер, потому что он в корне не решает раздувшуюся в нашей стране до невероятных размеров проблему «мигалок», которые давно стали признаком публичного статусного престижа для огромного количества должностных лиц, да и просто разного рода богатеев», — сказал он «Интерфаксу».

Митрохин считает, что «мигалки» следует сохранить лишь на автотранспорте четырех высших должностных лиц страны — президента, главы правительства и спикеров обеих палат Федерального собрания. Кроме того, спецсигналы должны быть установлены на автотранспорте экстренных служб — «скорой помощи», пожарной службы, МЧС и др, полагает он. «Учитывая, что указ президента с нашей точки зрения не решает проблему движения на дорогах, партия «Яблоко» продолжит свою кампанию «Мигалкам — нет!», как на главной правительственной трассе — Кутузовском проспекте, так и на других автомагистралях столицы», — сказал Митрохин.

Сенаторы ожидают позитивной реакции общества

В Совете Федерации поддерживают решение главы государства о сокращении числа автомобилей, которые могут быть оборудованы спецсигналами. «Это решение главы государства можно только приветствовать, и Владимир Путин сдержал таким образом свое предвыборное обещание. В ходе предвыборной кампании он давал слово о том, что сократит число «мигалок» на дорогах», — сказал «Интерфаксу» бывший глава ГИБДД РФ, сенатор Владимир Федоров.

В то же время, по мнению Федорова, необходимо определить конкретный список номеров машин, которые имеют право на проблесковый маячок и спецсигнал. «Нужно составить такой список, и в этом списке эти номера должны определяться визуально, с тем, чтобы можно было, не теряя лишнего времени, определить, что называется на глаз, «левые» эти «мигалки» или нет. И если это «левые», незаконные «мигалки», то они должны изыматься, а к их владельцам должны применяться меры ответственности», — считает Федоров.

С этим мнением согласен и другой сенатор, глава комитета по социальной политике и здравоохранению Валерий Рязанцев. «Примечательно, что количество «мигалок» в рамках президентского указа снизится более чем в два раза, и контроль за использованием «мигалок» должен быть жестким, так же, как и ответственность за использование незаконных «мигалок», с тем, чтобы никому было неповадно использовать «левые» «мигалки», — сказал он «Интерфаксу».

В свою очередь глава комитета по обороне и безопасности Виктор Озеров не сомневается, что сокращение числа «мигалок» повлияет положительно на безопасность движения в стране. По его мнению, это решение Путина будет иметь два важных последствия. «С политической точки зрения это будет иметь несомненный положительный эффект, поскольку, согласно опросам общественного мнения, именно развязное поведение на дорогах водителей с «мигалками» вызывает раздражение у окружающих, и чем меньше будет «мигалок» на дорогах, тем больше уважения будет вызывать наша власть, тем более понятной она будет для населения. И это один из показателей демократичности власти», — подчеркнул Озеров в беседе с «Интерфаксом».

Активисты намерены продолжить борьбу за «равенство на дорогах»

Общество «синих ведерок» (ОСВ) продолжит акции против пользующихся «мигалками» чиновников, заявил координатор организации Петр Шкуматов. «Мы продолжим борьбу, чтобы сделать езду с «мигалкой» затруднительной и вынудить ее обладателей самим отказаться от такого преимущества на дороге», — сказал он «Интерфаксу», комментируя указ Путина. «Мы рассчитывали, — пояснил Шкуматов, — что это будет сокращение до нескольких десятков, а получилось, что число мигалок уменьшится только вдвое».

Со своей стороны Федерация автовладельцев России (ФАР) настаивает на полной отмене спецсигналов на автомобилях госструктур, за исключением экстренных служб. «Все эти сокращения — пыль в глаза людей. 569 «мигалок» будет или 69 — не имеет значения, их надо убрать в принципе», — сказал «Интерфаксу» лидер ФАР Сергей Канаев. «Мигалки» не должны принадлежать чиновникам, а только автотранспорту экстренных служб, и весь этот транспорт должен иметь цветографическую схему на бортах», — сказал лидер ФАР.

Он отметил, что Федерация продолжит борьбу «за равенство всех людей на дорогах». «У нас уже запланировано несколько акций», — сказал Канаев.

Установка жёлтого или оранжевого проблескового маячка — нужно ли разрешение

«Хочу жёлтую мигалку». Разбираем вопросы установки жёлтых проблесковых маячков — на какие машины можно ставить, надо разрешение или нет, есть ли штрафы и какие.

Сразу оговариваем, что жёлтые и оранжевые мигалки выполняют одну и ту же функцию и разницы между ними нет. Поэтому в статье будем использовать только термин «жёлтые».

Прямого запрета на установку жёлтых мигалок в законах нет

Ни в одном законодательном акте нет прямого запрета на установку жёлтых или оранжевых проблесковых маячков на автомобиль. Только если поискать, в приказе МВД РФ № 194 от 31.03.2014 г. «О выдаче разрешений на установку на транспортные средства устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов, условных опознавательных знаков (сигналов)» есть пункт 11, который гласит:

«11. Установка проблескового маячка желтого или оранжевого цвета разрешается на транспортных средствах, непосредственно выполняющих работы по строительству, ремонту или содержанию дорог, погрузке поврежденных, неисправных и перемещаемых транспортных средств, перевозящих крупногабаритные грузы, взрывчатые, легковоспламеняющиеся, радиоактивные вещества и ядовитые вещества высокой степени опасности, а также на транспортных средствах, осуществляющих сопровождение транспортных средств, перевозящих крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы, и организованных групп велосипедистов при проведении тренировочных мероприятий на автомобильных дорогах общего пользования».

Кратко говоря, согласно приказу МВД жёлтые мигалки разрешено устанавливать на:
— технику для строительства, ремонта и уборки дорог (катки, снегоуборочные машины, тракторы, грейдеры и т. п.)
— эвакуаторы
— транспорт, который перевозит или сопровождает крупногабаритный груз
— автомобили для перевозки опасных веществ или их сопровождения (бензовозы и др.)
— автомобили при сопровождении групп велосипедистов

Разрешение на установку жёлтых мигалок на автомобиль НЕ нужно

Чтобы установить на автомобиль жёлтые проблесковые маячки, разрешение НЕ нужно. Это также прописано в приказе МВД № 194 от 31.03.2014 г. В пункте 12:

«12. В случаях, предусмотренных пунктами 10 и 11 настоящей Инструкции, выдача разрешения не требуется».

Конкретных штрафов за использование жёлтых мигалок нет, НО…

Ни в одном законодательном акте напрямую не прописаны наказания и штрафы за жёлтые мигалки.

Поэтому теоретически жёлтые мигалки можно установить на любой автомобиль, к тому же их можно спокойно купить в специализированном магазине.

Но тут всё таки стоит подумать об адекватности решения установить маячки на обычный автомобиль — ради чего это делается? Преимуществ они не дают, кроме случаев, которые чётко прописаны в ПДД:
— выполнения работ по ремонту, строительству, уборке дорог
— эвакуации автомобилей
— перевозке или сопровождению крупногабаритных грузов (в этих случаях можно игнорировать некоторые знаки и дорожную разметку).

А если обычный автомобиль с жёлтыми маячками «поймает» инспектор, то вполне может потребовать доказательств, что мигалки установлены не просто так, а по делу. И в лучшем случае можно получить предупреждение согласно статьи 12.5 КоАП, а если посмотреть практику, то особо рьяные инспекторы могут вменить и лишение прав, что придётся оспаривать в суде.

Приходите учиться в нашу автошколу — будете знать всё, что нужно хорошему водителю. Наши классы:

Автор статьи директор и ведущий преподаватель автошколы «Фортуна-Авто» Елена Александровна Исаева

Инструкция по мигалкам: кому нужно уступать, а кому — не обязательно

Проблесковые маячки могут быть как съемными, так и стационарными. Согласно ГОСТу, мигалки должны устанавливаться на крышу транспортного средства или над ней так, чтобы обеспечивалась видимость со всех сторон. На практике некоторые спецслужбы ставят маячки в фальшрадиаторные решетки или на специальные сигнальные балки в передней части автомобилей.

Также правила допуска транспортных средств к эксплуатации запрещают установку маячков внутри салона. Сами маячки могут представлять собой как вращающиеся лампы накаливания, так и ксеноновые лампы-вспышки, либо мигающие светодиоды. В России маячки могут быть синего, красного, оранжевого и бело-лунного цветов. Зеленый цвет, который использовался в СССР, сейчас запрещен.

Мигалки синего цвета устанавливаются на автомобили экстренных и специальных государственных служб — помимо пожарных, скорой помощи и полиции маячки могут получить машины МЧС, Следственного комитета, ФСО, ФСБ, ВАИ и других ведомств, а также муниципальных и частных организаций. В любом случае, установка и использование должны согласовываться с ГИБДД.

Красные маячки могут использоваться только в дополнение к синим и устанавливаются на автомобили ГИБДД, ГАИ и ВАИ, то есть ведомств, отвечающих за организацию движения. Также красные совместно с синими могут использовать машины ФСБ.

Оранжевые мигалки устанавливаются на транспорт коммунальных служб, машины частных охранных предприятий, автомобили, перевозящие опасные или негабаритные грузы, а также машины сопровождения таких перевозок. Кроме того, оранжевыми маячками в обязательном порядке оснащается вся автомобильная техника, использующаяся на аэродромах. Основная задача — сделать транспорт более заметным, особенно в условиях недостаточной видимости.

Преимуществ на дороге оранжевый или желтый маячок не дает, однако машины коммунальных и дорожных служб в процессе работы имеют право отступать от некоторых требований дорожных знаков и разметки при условии обеспечения безопасности. Например, разворачиваться в технологических разрывах автомагистралей. Обязанность других водителей — не препятствовать работе техники.

Белые маячки устанавливаются на инкассаторские и почтовые автомобили с цветографической раскраской, которые используются для перевозки денег и других ценных грузов. При этом речь идет только о маячках, а белые стробоскопы категорически запрещены. Никаких преимуществ на дороге такие маячки не дают и могут использоваться только в случае нападения на транспорт для привлечения внимания правоохранительных служб.

Преимущественное право проезда на дороге дают только синие маячки вместе со специальным звуковым сигналом. В таком случае при приближении спецтранспорта другие водители должны уступить дорогу, то есть, согласно формулировкам ПДД, не начинать, возобновлять или продолжать движение, а также не осуществлять маневры, которые могут вынудить спецтранспорт изменить направление движения или скорость. А при одновременном включении красного маячка водитель обязан уступить дорогу не только спецтранспорту, но и сопровождаемым им автомобилям. Кроме того, спецтранспорт с синими маячками и звуковым сигналом может игнорировать указания светофора, но не команды регулировщика.

Согласно ч.1 статьи 12.17 КоАП РФ непредоставление преимущества транспорту с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами наказывается штрафом в размере 500 руб., но в Москве или Санкт-Петербурге сумма составляет 3000 рублей. Однако если речь идет о машинах оперативных служб со специальной раскраской (пожарные, полиция, скорая помощь, МЧС и другие), то в качестве наказания предусматривается уже лишение права управления на срок от 1 до 3 месяцев, либо только малый штраф в 500 рублей.

Стоит отметить, что использование мигалок без звукового сигнала несет лишь информационную функцию, и уступать дорогу спецтранспорту в этом случае водитель не обязан.

Если действия водителя повлекли за собой смерть человека, например, в результате непредоставления преимущества автомобилю скорой медицинской помощи или реанимобилю, на него могут завести уголовное дело ст. 109 УК РФ «Причинение смерти по неосторожности». Максимальное наказание — исправительные или принудительные работы либо ограничение свободы на срок до двух лет. Однако на практике такая мера не применяется.

В Госдуму поступали законопроекты, предлагающие увеличить штраф до 1500 руб., срок лишения прав — до одного года, а в случае тяжкого вреда здоровью или смерти человека ввести прямую уголовную ответственность. Предполагалось при причинении вреда здоровью ввести ограничение свободы на срок до трех лет, а в случае смерти — до пяти лет с запретом на определенные виды деятельности. Однако эти проекты приняты не были.

Оспорить наказание за непредоставление преимущества спецтранспорту с включенными спецсигналами можно только в случае, когда уступить дорогу было невозможно физически. Например, в условиях затора на дороге, при поломке транспортного средства, либо других форс-мажорных обстоятельствах. Лучший защитой водителя может стать запись с видеорегистратора, либо показания свидетелей. Также можно отправить запрос в компетентные органы на предоставление записей с городских камер видеонаблюдения.

Путин утвердил список машин с «мигалками»

Президент Владимир Путин подписал указ об упорядочении использования спецсигналов, устанавливаемых на транспортные средства. Полный текст документа опубликован на сайте Кремля.

Целями указа, как отмечается в документе, являются «повышение безопасности дорожного движения, упорядочение использования устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов, устанавливаемых на транспортные средства, а также исключение случаев неправомерного использования указанных устройств».

Указ почти вдвое сокращает количество машин, на которые разрешено устанавливать спецсигналы: ранее право на «мигалки» имели 968 транспортных средств, сейчас в списке — 569 автомобилей.

Согласно указу, спецсигналы — устройства для подачи специальных световых и звуковых сигналов — могут быть установлены «на транспортные средства, обслуживающие лиц, которым предоставляется государственная охрана, и лиц, в отношении которых приняты меры государственной защиты» (при отсутствии специальных цветографических схем на наружной поверхности транспортных средств).

Устройствами для подачи спецсигналов при наличии цветографических схем на наружной поверхности транспортных средств оборудуются: автомобили пожарной охраны, полиции, скорой медицинской помощи, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, следственных органов Следственного комитета и органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, используемые для осуществления неотложных действий по защите жизни и здоровья граждан.

При этом Путин запретил устанавливать «мигалки» на транспортных средствах с цветографическими схемами, закрепленными за должностными лицами государственных органов, «обязанности которых не предполагают осуществление неотложных действий по защите жизни и здоровья граждан».

К указу приложен перечень государственных органов, на транспортные средства которых могут быть установлены спецсигналы. Большинство спецсигналов, согласно перечню, закреплено за ФСБ (197 машин). Сотня «мигалок» досталась МВД, 60 — Государственной фельдъегерской службе. За «высшими исполнительными органами государственной власти» закреплено 83 автомобиля со спецсигналами, за Генпрокуратурой — 30, за СКР — 12, за Минобороны — 20. Правительство и администрация президента получили 28 и 20 спецсигналов соответственно, у Совета Федерации их пять, у Госдумы — восемь. По одному автомобилю со спецсигналом досталось СВР, ФСКН, ГУСП, Управделами президента, ФАС, Росфинмониторингу.

В соответствии с указом Путина закрепление транспортных средств, на которые устанавливаются «мигалки», «за должностными лицами государственных органов осуществляется руководителями этих органов».

Контроль за установкой спецсигналов и их использованием возложен на МВД.

«Как грибы»

Сократить количество автомобилей со спецсигналами, оставив их только спецтранспорту и чиновникам с госохраной, Владимир Путин обещал еще до президентских выборов. В частности, на встрече с доверенными лицами 7 февраля он сообщил, что обсуждал этот вопрос с Дмитрием Медведевым, в то время занимавшим пост главы государства.

«Достаточно сложно воевать с теми людьми, которые с удовольствием пользуются этим. Мы их сокращаем, а они потом обратно растут как грибы», — отмечал на встрече Путин.

Сразу после победы на президентских выборах в марте Путин подтвердил свое обещание, сообщив, что «число «мигалок» может уменьшиться еще до инаугурации», запланированной на 7 мая. После того как к началу мая число спецсигналов осталось прежним, пресс-секретарь Путина пояснил, что до инаугурации каких-то действий здесь «не стоит ждать». «Потому что значительная часть ведомств, за которым закреплена часть спецсигналов, относится к компетенции президента. Поэтому эта работа совместно ведется и будет доведена до конца»,- сказал Песков, добавив, что «все обещания Владимира Владимировича выполняются и будут выполняться».

Незаконная установка спецсигналов

Устанавливать отличительные сигналы, предназначенные для спецтранспорта, запрещено на законодательном уровне. Поэтому предусмотрены штрафы за незаконную установку спецсигналов. В представленном материале расскажем подробнее и возможных санкциях за проблесковые маячки установленные незаконно.

Кому разрешено устанавливать спецсигналы

Правилами дорожного движения запрещается устанавливать спецсигналы на обычные машины. Перечень транспорта, который может пользоваться специальными мигалками и звуками, утвержден Указом Президента России №635.

К ним относятся машины:

  • скорой помощи;
  • полиции, ГИБДД, дорожного патруля;
  • пожарные, МЧС;
  • военная прокуратура, ФСБ;
  • государственных структур высших эшелонов власти.

Указанные автомобили в случае служебной необходимости включать специальные опознавательные сигналы: звуковой и световой. Без особой надобности сотрудники учреждений не должны использовать свое преимущество.

Спецсигналы не являются штатным устройством на всех автомобилях, для его установки требуется получение разрешение в ГИБДД. В свидетельстве о регистрации автомобиля ставится отметка о соответствующем разрешении.

Виды спецсигналов

В подпунктах п.3 ПДД прописаны все варианты использования транспортом сигналов. Узнаем, какие встречаются разновидности спецсигналов и в чем заключается их отличие.

Первый тип – используется синяя расцветка, либо комбинирование синего и красного

Обычно обозначаются машины скорой помощи, пожарной охраны, полиции, и другие государственные спецструктуры.

Световой сигнал сопровождается специфическим звуком. Кроме того на авто должны иметься специальные цветографические схемы и соответствующие надписи.

При соблюдении установленных требований – синхронном включении мигалки и сирены, сотрудники учреждения могут воспользоваться своим преимуществом. Но необходимо соблюдать главное правило – обеспечить безопасность движения на дорогах.

Приоритет движения предоставляется при соблюдении определенных условий:

  • водители других автомобилей обязаны уступать дорогу данному транспорту, даже если водитель последнего едет не по правилам;
  • машину со спецмаяком обгонять нельзя, но водитель особого транспорта, перед использованием своего приоритета должен убедиться, что ему уступают дорогу;
  • при включении светового маяка и звукового сигнала транспорт может двигаться впереди или позади организованной автоколонны для сопровождения иных автомобилей. Обычным машинам запрещается примыкать к движущейся колонне или пересекать ее;
  • при приближении к остановившемуся транспорту со спецобозначением указанного типа водитель должен уменьшить скорость до минимума, и в случае необходимости сделать полную остановку.

Второй тип – транспортом используется мигалки с желтым или оранжевым цветом

Применяются машинами, которые выполняют строительные или ремонтные работы.

Цветовые сигналы не сопровождаются включением какого-либо звука.

Данный транспорт имеет право:

  • уходить от ограничений, установленных знаками на дорогах (за несколькими исключениями);
  • игнорировать разметку на дорогах;
  • не придерживаться регламента расположения автомобилей на проезжей части.

Водители указанного транспорта могут отступать от утвержденных норм только при соблюдении действующих правил безопасности дорожного движения, используемых всеми участниками.

Опознавательный маячок данного типа не дает приоритета на дорогах, он используется лишь для предупреждения водителей о возможной опасности и угрозе.

Третий тип – расцветка бело-лунная

Устанавливается на инкассаторских машинах

Белая мигалка используется в сочетании специфического звукового сигнала. Это обозначение не касается правил или безопасности движения на дорогах. Таким способом водители подают сигнал сотрудникам полиции, чтобы привлечь их внимание и оповестить сотрудников, что на них напали с целью завладения денег или иного ценного груза, перевозимого на машине.

Только при появлении транспорта с включенными маяками и звуковыми сигналами, водители обычных автомобилей обязаны уступить дорогу и по возможности перестроиться на соседнюю полосу.

В каких случаях требуется уступать дорогу авто со спецсигналами

По этому моменту следует сказать следующее:

  • машины, использующие первый тип звуковых и световых условных сигналов, имеют преимущество на дороге, только если указанные устройства включены одновременно. Поэтому при движении в штатном режиме они являются обычными участниками движения;
  • транспорт, имеющий звуковые приборы второго типа не пользуется приоритетом на дороге. Поэтому даже если они будут требовать уступить дорогу данное требование можно проигнорировать, если это не будет нарушать действующие ПДД.

Главное – знать ПДД и руководствоваться ими при движении на дорогах. Так как за неправильное предоставление преимущества, либо за отказ возможности двигаться с приоритетным правом, водителей могут привлечь к ответственности. Нарушителю, не пропустившему транспорт с сигналами, грозит штраф 500 руб.

Размер наказания за незаконную установку

Виды наказаний, связанных с установкой особых обозначений описаны в административном кодексе. Расскажем о них подробнее.

Автовладельцев привлекут к ответственности за установленные мигалки, даже если транспорт не использовался, а просто находился на гаражном хранении без движения.

Сумму штрафа или период, течение которого водителю будет запрещено управлять автомобилем, назначается исключительно судьей.

Особенности уплаты санкций

Гражданам, нарушившим определенные пункты ПДД, дается небольшая скидка при оплате штрафов. Так, если выявлено нарушение, касающееся части 2,3 ст. 12.4 КоАП РФ, граждане имеют право оплатить санкцию со скидкой в размере 50%.

Для этого требуется уплатить сумму штрафа с учетом понижающего коэффициента не позднее 20 дней с момента назначения наказания, а не с того дня как нарушитель получил постановление об административном наказании. Вместе с тем, рассрочка или отсрочка платежа по уплате не оформляется, придется уплатить сумму в полном объеме, если льготный период был пропущен. Оплатить штраф Вы можете на нашем сайте.

Резюме

Ежегодно, количество случаев, когда машину скорой помощи, пожарной или другого транспорта увеличивается. Граждан даже не пугает возможный штраф, так как сумма санкции за непропуск машин со спецсигналом незначительная, всего лишь 500 руб., в некоторых случаях можно лишиться водительского удостоверения на 1-3 месяца (ч. 2 ст. 12.17 КоАП РФ). Поэтому уже несколько лет ведутся дебаты, чтобы ужесточить меры наказания за данный проступок. Указанный штраф нельзя оплатить с 50% скидкой.

Не стоит рисковать и нелегально устанавливать приборы со звуковыми и световыми сигналами, так как при обнаружении данного факта, нарушителю грозит штрафная санкция, а за езду на таком автомобилем и вовсе могут запретить управлять автомобилем до двух лет.

Депутаты определили, кто может ездить с мигалками

Депутаты от «Справедливой России» внесли в Госдуму законопроект, регламентирующий использование мигалок на машинах.

Сергей Миронов и Олег Нилов предлагают оставить мигалки только на машинах президента, премьер-министра, а также на транспорте полиции, скорой помощи и противопожарной службы. Для всех иных должностных лиц спецсигналы и звуки на дорогах будут запрещены.

В пояснительной записке депутаты пишут, что сейчас этот вопрос регулируется ненадлежащим образом. Мигалка дает своему обладателю преимущества перед другими участниками дорожного движения, это приводит к тому, что они часто нарушают правила дорожного движения и становятся участниками аварий.

Нынешний режим установки мигалок авторы называют «недопустимо мягким» и снижающим безопасность дорожного движения. Кроме того, «Россия существенно превосходит развитые и развивающиеся страны по количеству автомобилей, водители которых имеют право отступать от выполнения отдельных положений Правил дорожного движения. В связи с этим предложение упорядочить использование спецсигналов представляется более чем актуальным», – заключают депутаты.

«Это старая история, и, я так думаю, она вызвана предвыборным сезоном, – прокомментировал инициативу «Коммерсанту» первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков. – В свое время эта тема уже поднималась. Но президент своим указом несколько лет назад значительно снизил количество мигалок. Я, как старый борец с мигалками, могу сказать, что сейчас эта проблема уже неактуальна. Общему транспортному потоку, который вырос за последние годы, эти спецсигналы не создают проблемы. По этой причине не думаю, что в Госдуме законопроект будет поддержан».

С текстом законопроекта № 308217-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» в части определения перечня транспортных средств, которые могут быть оборудованы специальными световыми и звуковыми сигналами» можно ознакомиться здесь.

Будьте внимательны к технике с проблесковыми маячками и звуковым сигналом

Новгородцев давно не удивляют «пробки» на дорогах областного центра. Однако проблемы с проездом возникают не только в «часы пик». Одной из причин возникновения транспортных заторов и ДТП является элементарное пренебрежение правилами дорожного движения, неуважение к его участникам. От этого страдают не только водители общественного транспорта, автомобилисты-любители, но и автомобили экстренных служб. «Скорая помощь», пожарная техника, автомобили спасательной службы…

Считаем необходимым напомнить, что в соответствии с Правилами дорожного движения при приближении транспортного средства с включённым проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом, водители обязаны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда указанного транспортного средства.

При приближении транспортного средства, имеющего нанесённые на наружные поверхности специальные цветографические схемы, с включёнными проблесковыми маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом водители обязаны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда указанного транспортного средства, а также сопровождаемого им транспортного средства (сопровождаемых транспортных средств).

При встречном разъезде:

— если специальный автомобиль с включенным проблесковым маячком и сиреной движется навстречу по дороге без разметки, необходимо остановиться на обочине или у правого края проезжей части;

— если специальный автомобиль с включенным проблесковым маячком и сиреной движется по встречной полосе, отделенной от вашей линией разметки, достаточно на всякий случай просто снизить скорость и продолжать движение;

— если этот автомобиль едет по разделительной полосе, что часто случается при сопровождении колонн, нужно остановиться на обочине или у правого края проезжей части;

— если проезжая часть имеет несколько полос для движения в одном направлении, то достаточно сместиться вправо, освободив лишь крайнюю левую полосу; при этом необходимо снизить скорость и быть готовым принять меры, адекватные складывающейся ситуации.

При движении в попутном направлении:

— если автомобиль с включенным проблесковым маячком синего цвета и сиреной догоняет вас на дороге без разметки или с одной полосой для движения в данном направлении, необходимо остановиться на обочине, а при ее отсутствии или плохом состоянии – у правого края проезжей части;

— если проезжая часть имеет несколько полос для движения в одном направлении, достаточно сместиться вправо, освободив полосу, по которой едет автомобиль с включенными «мигалкой» и сиреной; при этом необходимо снизить скорость и быть готовым принять меры, адекватные складывающейся ситуации.

Кроме запруженных транспортом дорог нередко огнеборцы сталкиваются с еще одной серьёзной проблемой – это заставленные частным автотранспортом городские улицы и проезды жилых дворов. Пожарным машинам приходится двигаться медленно, балансируя между припаркованной техникой, теряя при этом драгоценное время. И если использование магистральной линии позволяет установить автоцистерну на значительном расстоянии от очага пожара, то автолестницу установить в том месте, где это необходимо, зачастую практически невозможно: для развертывания такой спецтехники нужна площадка. Таким образом, шансы на спасение тех, кто оказался в беде, значительно снижаются.

Участники дорожного движения должны понимать, что от их грамотных действий зависит жизнь тех, кто ждёт помощи!

Путин выбрал тех, кому можно ездить с мигалками

Президент России Владимир Путин разрешил Федеральной службе исполнения наказаний (ФСИН) и Федеральной службе судебных приставов (ФССП) оснастить свои автомобили «мигалками», сообщает ИА DEITA.RU.

Указ Президента России уже опубликован на официальном портале правовой информации. Двум федеральным службам разрешено оснастить «мигалкой» по одному автомобилю.

Сейчас использование проблесковых маячков на автомобилях разрешено 21 структуре, в том числе органам федеральной и региональной власти и РАН. Общее число автомобилей, на которых могут быть установлены проблесковые маячки, теперь составляет 641.

  • RSS
  • Реклама на сайте
  • О нас
  • Вакансии
  • About us
  • 통신사에 대해서
  • Обработка персональных данных
  • Архив новостей

На данном сайте распространяется информация (материалы) сетевого издания ДЕЙТА, Свидетельство о регистрации СМИ – ЭЛ №ФС77-72883 от 25 мая 2018 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, электронного периодического издания DEITA.RU, свидетельство о регистрации СМИ – Эл № ФС77-69854 от 29 мая 2017г. Выдано Федеральной службой Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Главный редактор Симонов А.Ю.

Учредитель сетевого издания ДЕЙТА, ЭПИ DEITA.RU – ООО «ДВЦПИ» (ОГРН-1072536014430)

Адрес редакции: 690012 г. Владивосток, ул. Березовая 6А

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector