Рейтинг лучших динамиков в авто с хорошим качеством звука
Рейтинг лучших динамиков в авто с хорошим качеством звука
Далеко не в каждой машине есть встроенная акустическая система, особенно если речь идет об авто базовых комплектаций. Но даже наличие штатных колонок еще не означает, что они качественно звучат. Поэтому автолюбители задаются логичным вопросом: «какие колонки поставить в машину для хорошего звука?».
В этой статье о том, как правильно выбрать акустику для автомобиля, и какие колонки стоит взять в 2021 году.
- Виды автомобильных колонок
- Как правильно выбрать динамики в машину: критерии выбора
- Лучшие бренды акустики для авто
- ТОП-12: Лучших колонок в машину с хорошим звуком и басом – (Рейтинг 2021)
- Pioneer TS–G1730F
- SoundMAX SM–CF602
- Pioneer TS-R1350S
- Phantom PS30-13
- Ural AS-W130MB
- Pioneer TS-1339R
- DD Audio RL-CS 6.5
- Focal JMLab Auditor RSE-130
- Morel Tempo 6
- Pioneer TS-G1330F
- JBL Stage3 527F
- УралAS–M165MOLOT
- Какие колонки лучше купить в машину
- Часто задаваемые вопросы
Виды автомобильных колонок
По способу исполнения автомобильные колонки делятся на 3 вида:
- Широкополосная акустика. Это один динамик, отвечающий за воспроизведение всего диапазона частот. Акустика этого типа – наиболее доступная, производители недорогих автомобилей встраивают ее в свои машины. Широкополосная АС подойдет для прослушивания радиопередач или негромкой музыки.
- Коаксильная акустика. Это продвинутая акустика, которая состоит из нескольких динамиков, расположенных в одном корпусе. За воспроизведение каждого диапазона частот (низкие, средние, верхние) отвечает отдельный динамик. Это улучшает качество аудиосистемы, и расширяет диапазон воспроизводимых ею частот. Коаксильные модели проигрывают достойный звук за адекватные деньги.
- Компонентная акустика. Сегодня это самая продвинутая и, разумеется, дорогая АС. Секрет успеха таких колонок в том, что каждый динамик (НЧ, СЧ, ВЧ) размещен в отдельном корпусе. При этом бюджетная компонентная акустика комплектуется парой «мидбасов» и «пищалок». Тогда как в комплектах дорогих АС встречаются сабвуфер (пассивный или активный) и кроссовер.
Как правильно выбрать динамики в машину: критерии выбора
Чтобы правильно выбрать хорошие колонки в машину, профессионалы рекомендуют учесть эти критерии:
- Полосность акустики. Полосностью называется ширина диапазона и число динамиков, используемых для разделения музыки на определенные частоты. Простенький вариант – это однополосные АС. Соответственно, чем выше полосность, тем лучше качество, чистота и детализация звука. Например, четырехполосные колонки оснащаются 15-20 динамиками, где каждый воспроизводит свой диапазон частот.
- Количество и размеры динамиков. Если не углубляться в теорию, то закономерность такова: чем больше размер колонки, тем лучше она воспроизводит низкие частоты (басы). И наоборот, маленькие динамики (или твитеры) проигрывают верхние частоты. Так вот, тем, кому нужен расширенный диапазон частот и звучание без искажений, нужна акустическая система, состоящая из: 2 низкочастотных, 2 среднечастотных, а также 2 маленьких динамиков для воспроизведения верхних частот. Это лишь рекомендуемый набор, поэтому количество и состав динамиков могут варьироваться.
- Диапазон частот. От этого параметра зависит то, музыку в каких частотах проигрывают колонки. Чем шире диапазон, тем качественнее звук у его нижних и верхних границ. Для автоколонки среднего уровня диапазона частот 30-25000 Гц. Если же от динамиков требуется аудиофильское Hi-Fi звучание, частотный диапазон не должен быть «уже» 27-37000 Гц.
- Номинальная и пиковая мощность. Первый показатель означает мощность, на которой динамик может работать долгое время, не искажая звук и не повреждаясь. Второй параметр характеризует максимально допустимый уровень звука, который акустика выдает в течение короткого времени. Чем выше номинальная и пиковая мощности, тем более громкий и насыщенный звук выдает автоколонка.
Лучшие бренды акустики для авто
Есть десятки фирм, выпускающих акустику для автомобилей. Среди них выделяется эта пятерка лидеров:
- JBL;
- Pioneer;
- Phantom;
- Hertz;
- Morel.
Компании выпускают как усилковые, так и стандартные динамики.
ТОП-12: Лучших колонок в машину с хорошим звуком и басом – (Рейтинг 2021)
№ | МОДЕЛЬ | ОПИСАНИЕ | ЦЕНА |
1 | Урал AS-M165 MOLOT | Топовый автодинамик от российского производителя; | 1 580 руб. |
2 | JBL Stage3 527F | Автоколонка 13 см, лучшая по соотношению цены и качества; | 2 900 руб. |
3 | Pioneer TS-G1330F | Одна из лучших автоколонок в сравнении с остальными по цене и качеству; | 1 920 руб. |
4 | Morel Tempo 6 | Акустическая система с широким диапазоном частот и износостойким корпусом; | 10 260 руб. |
5 | Focal JMLab Auditor RSE-130 | Двухполоснйая акустика с технологией обратного купола. Устанавливается в штатное место 13 см; | 4 600 руб. |
6 | DD Audio RL-CS 6.5 | Качественная и мощная автоколонка, стоимость которой составляет 5000 рублей; | 5 340 руб. |
7 | Pioneer TS-1339R | Коаксильная акустика со сбалансированным звучанием; | 2 285 руб. |
8 | Ural AS-W130MB | Среднечастотная автоколонка, проигрывает четкий вокал, неплохой мидбас; | 4 400 руб. |
9 | Phantom PS30-13 | Крутая автоколонка с размером в 1 дюйм; | 680 руб. |
10 | Pioneer TS-R1350S | Колонка со стильным дизайном и четким звуком; | 2 440 руб. |
11 | SoundMAX SM-CF602 | Дешевые автомобильные колонки с диаметром 16 см; | 1 090 руб. |
12 | Pioneer TS-G1730F | Доступная модель трехполосного формата от японской фирмы. | 2 599 руб. |
12. Pioneer TS–G1730F
Открывает обзор недорогая трехполосная автоакустика с расширенным динамическим диапазоном. Pioneer TS-G1730F воспроизводит любые частоты в заявленном диапазоне – от насыщенных басов до высоких нот. Диффузоры аудиосистема выполнены из прочного полипропилена. Его повышенная жесткость поможет НЧ-динамикам сохранить чистоту звука при воспроизведении ударной музыки. А высокочастотные динамики с купольными излучателями проигрывают классическую и оркестровую музыку чисто и детализовано.
К другим преимуществам колонки относится ее продуманная система крепления. Это делает Pioneer TS-G1730F совместимым с салонами большинства машин.
10 лучших колонок 16 см для авто
Качество штатной акустики в автомобиле нередко бывает посредственным. Поэтому возникает необходимость приобрести новую – хорошую и по доступной цене. Размер в 16 см сегодня является самым популярным, даже универсальным, ведь такие системы можно установить, как в передние двери, так и на заднюю полку. Динамики, выбранные нашей редакцией для обзора лучших автомобильных колонок 16 см, обошли конкурентов по основным показателям: качество сборки, цена и звук. Чем и заслужили место в независимом рейтинге автомобильной акустики.
ТОП 10 лучших колонок 16 см для авто
Считается, что хорошая акустическая система требует ощутимых финансовых затрат, однако на практике можно найти очень достойную альтернативу – надежную, качественную и приемлемой стоимости. Именно такие динамики наша редакция объединила в независимом обзоре лучших колонок на 2021 год.
Многие акустические системы, вошедшие в рейтинг лучших, можно напрямую подключать к магнитоле. Они способны выдавать неплохой звук, который придется по нраву большинству покупателей. Это заключение – результат анализа всех отзывов на авторитетных сайтах.
1. Pioneer TS-650C
Одни из лучших автомобильных 16-сантиметровых динамиков выполнены в традициях знаменитого производителя. В стильном корпусе мидбасов расположились прочные полипропиленовые диффузоры на каучуковых подвесах, которые в отличие от более привычных материалов не искажают звук при низких температурах и не боятся влаги. За правильное звучание твитеров отвечают раздельные кроссоверы, подключаемые параллельно к источнику и фильтрующие частоты. Такой акустический набор легко встает в штатные места передних дверей, ведь компонентные колонки имеют очень малую посадочную глубину. Однако, по отзывам покупателей, несмотря на общее высокое качество, в первые два-три дня после установки ждать от динамиков хороший звук не стоит, им нужно разыграться.
Достоинства:
- мощность;
- отличная комплектация;
- качество материалов;
- качество звучания;
- кроссоверы в комплекте;
- подходят для тонких дверей.
Недостатки:
- требуется «обкатка».
2. JBL Stage3 607CF
Надежные низкочастотные колонки станут отличной заменой штатной акустике для любителей басов. Стандартный диаметр 16 см и малая глубина посадки позволяют произвести установку в двери любых автомобилей без переделок и дополнительных проставок. По мнению владельцев, уровень звучания динамиков на порядок выше, чем у большинства аналогов по стоимости. Отсутствие искажения и хрипов на максимальной громкости дает возможность наслаждаться музыкой с хорошей инструментальной прорисовкой. Высокие частоты проигрываются отдельно через соединенные с кроссоверами пищалки. Такое решение поднимает сцену и повышает вариативность монтажа.
Достоинства:
- глубокие низкие частоты;
- легкость монтажа;
- сочетание цена-возможности;
- умеренная стоимость;
- в комплекте переходники для установки.
Недостатки:
- спорный дизайн твитеров.
3. Pioneer TS-1639R
Широкополосные коаксиальные колонки Pioneer получили высочайшую оценку пользователей за объемный бас и чистые верхние и средние частоты. Их уровень звучания, по мнению автомобилистов, близок к идеалу и позволяет устанавливать такую акустику как фронтальную или тыловую в паре с компонентными динамиками. Честные 50 Вт номинальной мощности вытягивают любые треки независимо от жанра, особенно в случае подключения через усилитель. Качество используемых производителем материалов явно намекает на увеличенный срок службы колонок. Так, например, диффузоры из полипропилена, более характерные для сабвуферов, не дубеют на морозе, не боятся влажности и отличаются большим ходом.
Достоинства:
- чистота всего диапазона;
- большая мощность;
- прекрасное сочетание цена-качество;
- возможность использовать без усилителя;
- устойчивость к перепадам температур;
- жесткий каркас.
Недостатки:
- нет защитной сетки.
4. Hertz Uno K 165
Самые мощные колонки рейтинга чисто и детально отыгрывают весь диапазон частот. Независимо от того подключена акустика через усилитель или напрямую к магнитоле, по отзывам владельцев, она заставит зазвучать любимые треки по новому. Вплоть до максимальной громкости мидбасы держатся, не искажая музыку и голоса, а вот твитеры потребуют регулировки эквалайзером, иначе ВЧ будут доминировать. В штатные места динамики круглой формы встают без проблем. При стандартных 6 дюймах в диаметре и 63 мм в глубину в большинстве автомобилей при монтаже не понадобятся подиумы или другие доработки.
Достоинства:
- мощность 70 Вт;
- приятный внешний вид;
- высокая чувствительность;
- чистый звук и хорошая детализация;
- высокое качество материалов;
- громкость.
Недостатки:
- тонкий каркас мидбасов;
- на громкости выше средней много ВЧ.
5. Alpine SXE-1725S
Популярная модель от именитого японского производителя легко встает взамен штатных 16 см колонок. Вариативность установки реализована за счет большого количества проемов под болты. А оптимальное сочетание цены и качества звучания сделали динамики востребованным решением для бюджетных акустических систем. Несмотря на простоту конструкции и пластиковую раму динамики по сроку службы не уступают более дорогим линейкам, что подтверждает большое количество отзывов владельцев. Лишь отсутствие насыщенных басов немного подвело колонки. Однако требовательные пользователи исправляют этот недостаток установкой не слишком мощного усилителя.
Достоинства:
- проверенный бренд;
- низкая стоимость;
- долгий срок службы;
- мягкие ВЧ и СЧ;
- множество крепежных отверстий.
Недостатки:
- пластиковый корпус требует аккуратности при монтаже;
- нет глубокого баса.
6. Nakamichi NSE-CS1617
Хорошие, недорогие динамики для раскрытия своих возможностей не нуждаются в производительном головном устройстве или усилителе. Они рассчитаны на использование в паре с установленной автопроизводителем магнитолой взамен штатных 16 см колонок. Несмотря на скромный показатель номинальной мощности в 20 Вт, выдаваемый ими звук заслужил большое количество хвалебных отзывов. Полноценные внешние кроссоверы удерживают диапазон высокой частоты в комфортных для восприятия значениях. Полимерные диффузоры мидбасов за счет достаточно большого хода хорошо отыгрывают низы и середину, что в совокупности делает звук более естественным.
Достоинства:
- внешние кроссоверы в комплекте;
- естественность звучания;
- полипропиленовые диффузоры;
- мягкие басы;
- простота установки.
Недостатки:
- твитеры не закреплены в корпусах;
- короткие провода.
7. JVC CS-J610
Лучшие недорогие колонки стандартного типоразмера помимо качественного исполнения радуют владельцев чистотой в большом диапазоне. При подключении напрямую к «голове», динамики работают без хрипов до 75% громкости устройства. А штатный эквалайзер магнитолы позволяет отрегулировать баланс частот в зависимости от жанра музыки. В случае работы с усилителем результат еще более положительный. Проявляются глубокие басы, становятся заметны средние частоты. Но даже в этом случае опытные пользователи советуют не пренебрегать шумо и виброизоляцией посадочного места, иначе весь потенциал колонок не раскроется.
Достоинства:
- самая низкая цена в классе;
- стандартный установочный размер;
- жесткая корзина;
- привлекательный дизайн.
Недостатки:
- при отсутствии шумо и виброизоляции не работают в полную мощность.
8. Урал AS-C1647
Эта модель колонок была разработана для оптимальной работы при подключении от магнитолы. Коаксиальная акустическая система Урал – это два качественных динамика с чувствительностью 92 дБ, максимальной мощностью 140 Вт и полной комплектацией, включившей провода, решетки и крепеж. Звук, по отзывам, более чем достойный: приятные средние и высокие частоты, хорошие, мягкие басы. На сервисе Яндекс.Маркет модель набрала 4,6 балла, особо отметили покупатели качество сборки и чистое звучание, а также незамысловатую установку – она точно не вызовет затруднений. Критике подверглись только штатные провода, опытные автовладельцы решили заменить их на новые, медные.
Достоинства:
- хорошее качество сборки;
- приемлемая стоимость;
- чистый звук;
- простая установка;
- приятный дизайн.
Недостатки:
- провода из комплекта слабоваты.
9. JBL Stage3 637F
Динамики JBL – это сочетание запатентованных технологий низкочастотных динамиков Plus One™, стильный и современный дизайн DCR, а также чистейший звук профессионального уровня. Трехполосная коаксиальная акустика сделана качественно, выдает широкий диапазон частот и извлекает каждый ватт мощности. Сместив точку крепления между пространственным звуком и рамой, конструкторы добились увеличения площади диффузора на 35%. Благодаря выровненной сцене колонки рекомендованы к установке в тылах. По отзывам, минусы у колонок не выявлены, но объективно – номинальная мощность низковата.
Достоинства:
- запатентованные динамики Harman;
- расширенный частотный диапазон;
- стильно смотрятся;
- достойный звук;
- простая установка.
Недостатки:
- невысокая номинальная мощность.
10. SWAT SP-M1620
Коаксиальные колонки отлично подходят на смену штатным динамикам и неплохо проявляют себя в работе, даже в сложных условиях использования – значительные колебания температур и влага. Мощные двухполосники, конечно, не выдают заявленных значений, но очень к ним близки. Громкость и чистота проигрываемых треков практически сопоставима с теми, которые можно получить от более популярной японской акустики. Относительно молодая компания SWAT уверенно движется вперед и становится все более заметной среди завсегдатаев премиального CarAudio. Продукция компании нередко попадает в ТОП лучших и используется для построения мощных акустических систем.
Достоинства:
- совместима с ГУ любых брендов;
- громкий и чистый звук;
- жесткое основание;
- оправданная стоимость;
- максимальная мощность 350 Вт.
Недостатки:
- параметры немного завышены;
- тонкие провода.
Какие динамики лучше выбрать для автомобиля
Выбор акустической системы напрямую зависит от музыкального предпочтения автовладельца. Любителей мощного баса, безусловно, порадуют изделия от компании Pioneer. Мидбасы с большой амплитудой и полипропиленовым диффузором заточены под электронные треки, которые зачастую слушают, находясь снаружи, а не внутри, автомобиля. Знаменитые бренды JBL, JVC, Alpine лидеры по естественности звука. Линейка Hertz подарок для меломана, рассчитывающего за небольшие деньги услышать малейшие детали при проигрывании инструментального концерта или прослушивании любимой пьесы.
Комплекты остальных производителей, вошедшие в рейтинг лучших динамиков диаметром 16 см, по мнению автомобилистов, стали оптимальной заменой штатной музыки для бюджетных акустических систем. Несмотря на скромную мощность по качеству звучания они на голову выше того, что устанавливают производители автомобилей.
Обзор колонок от нашей редакции – независимое мнение, подкрепленное опытом пользователей. Он поможет определиться, какие динамики лучше купить и не прогадать с покупкой.
Мощный овальный бас: 5 моделей тыловой акустики
Если возник вопрос, куда лучше поставить тыловую акустику — в двери или полку, — то ответ предельно прост: «Конечно, в полку». Во-первых, 6-дюймовые дверные динамики всегда будут уступать по уровню громкости и глубине баса овалам 6х9, поскольку чем больше площадь диффузора, тем ниже и громче может играть динамик. Во-вторых, динамики, установленные в заднюю полку, меньше теряют средних и высоких частот, поскольку направлены на отражение от заднего стекла, что также положительно влияет на уровень звукового давления в салоне. В этом материале мы расскажем о 5 самых интересных тыловых овальных динамиках.
Технические характеристики всех моделей из обзора можно сравнить в таблице. Самостоятельный выбор лучших акустических систем для вашего автомобиля, мотоцикла или даже яхты можно осуществить в каталоге автоакустики.
Самая доступная модель в обзоре, которая к тому же имеет наиболее яркий и примечательный дизайн со всей подборки. Звучание динамиков не менее яркое, о чём уже свидетельствует хотя бы большое количество высокочастотных полос — их здесь три, а вместе с овальным мидбасом — четыре.
Производятся динамики в Китае (как и большая часть акустики вообще), а корни и официальная гарантия из Великобритании. Не столь важно, где собирают динамики, важно как они собираются и как в итоге звучат.
EDGE ED209 звучат достаточно громко (чувствительность 90 дБ) и звонко. Баса у них больше, чем у любого 6-дюймового динамика, но чуть меньше, чем у более дорогих 6х9-дюймовых моделей. Заявленный диапазон воспроизводимых частот — от 45 Гц до 20 кГц. Как правило, чем ниже стоимость комплекта акустики, тем больше разница между заявленным и слышимым диапазоном частот. Поэтому этот параметр лучше все же определять самому на слух.
Перед оранжевым полипропиленовым диффузором расположена большая стойка с майларовыми твитерами: один большой и два маленьких. У EDGE ED209 четыре видимых излучателя. Первая полоса частот (излучаемая большим овальным диффузором) — от 45 Гц до 10 кГц, вторую излучает большой твитер, у которого конденсатор отфильтровывает частоты ниже 2 кГц. Третья, дублированная двумя маленькими твитерами, начинается где-то с 10 кГц и выше. То есть получается, что по частотному распределению акустика все же 3-полосная.
Заявленная номинальная мощность в 100 Вт рассчитана на внешний усилитель, но можно обойтись и без него, магнитола также потянет эти динамики. Защитную сетку сложно назвать защитной, она больше декоративная, поэтому на задней полке должно быть чисто. Мусор не должен попадать в зазор между стойкой твитеров и диффузором, это может повредить звуковую катушку, после чего динамик сперва захрипит, а затем и вовсе перестанет играть.
Homebt.com.ua | 1952 грн. | В магазин |
Palladium.ua | 2170 грн. | В магазин |
Mircaraudio.com | 2040 грн. | В магазин |
Focar.com.ua | 2100 грн. | В магазин |
Avtodela.com.ua | 2040 грн. | В магазин |
Cравнить цены 14→
У Pioneer TS-6939R три диффузора и столько же полос излучения, которые находятся на одной оси, поэтому их и называют коаксиальными. Диффузор пластиковый, но это отнюдь не значит, что и звук будет пластмассовым. Нет, звук очень живой. В то же время пластик долговечный и влагоустойчивый, что весьма актуально для автомобильных условий.
По центру диффузора на стойке возвышается большой фольгированный твитер. В 3-полосной акустике его называют среднечастотником, потому что он играет чуть ниже по частоте чем обычный твитер. Сверху маленькая «пищалка» прикрыта фазовыравнивающим диском улучшающим угол направленности звука.
Диапазон воспроизводимых частот самый широкий среди всех моделей этого обзора — от 27 Гц до 27 кГц. Нельзя сказать, что Pioneer обманывает, говоря о подобных частотах. Просто этот параметр можно измерять по-разному. Впрочем, пользователи в сети отмечают, что на слух диапазон воспринимается, естественно, как более узкий.
Низкие частоты эта модель может отыгрывать мощно и динамично, в зависимости от качества установки, конструкции задней полки, величины и формы салона автомобиля. Главное преимущество модели в высокой чувствительности — 92 дБ. Пользователи отмечают в отзывах, что они реально на слух очень громкие. В этом только плюс, т.к. усилитель мощности с такими чувствительными динамиками будет давать меньше искажения.
Номинальная мощность у Pioneer TS-6939R составляет 90 Вт, а вот значение пиковой мощности указано в 500 Вт, т.е. порвать их вряд ли удастся, но лучше не пробовать. Рекомендуемый номинал усилителя — от 10 до 150 Вт.
В комплекте идут два отрезка тонкого акустического провода по 5 метров, для мощности магнитолы их хватит, а при озвучивании внешним усилителем нужны будут более толстые кабели с сечением 1,5 или 2,5 мм/2. Комплектная защитная сетка больше выполняет функцию дизайна, чем защиты.
В Sony XS-GT6938F используется тот же материал диффузора, как и у вышеописанных овалов Pioneer, только Sony его назвала по-другому — HOP+ACFM. Он отлично подходит для автомобильных динамиков, поскольку очень лёгкий, что позволяет сделать динамики более чувствительными, а значит — громкими. И в то же время он достаточно жёсткий, что обеспечивает низкий коэффициент гармонических и нелинейных искажений, звук становится чище.
Динамик 4-полосный, но присмотревшись внимательнее можно заметить, что два маленьких твитера, которые находятся по бокам одного большого, идентичные и воспроизводят одинаковые частоты. Из этого следует, что этот комплект овальных динамиков скорее все же 3-полосный, как и первый комплект в обзоре.
Первая полоса — это овальный мидбас, вторая — центральный среднечастотник или большой твитер, а третья — сдвоенные супер твитеры, «супер» потому, что два диффузора всегда громче, чем один. Одной маленькой пищалке тяжело «докричаться» по громкости до среднечастотника и мидбаса. Установка двух таких пищалок решает сразу несколько задачи: увеличивает громкость твитера и увеличивает визуальное количество полос для предпродажных рекламных паспортных данных.
Диапазон воспроизводимых частот чуть скромнее, чем у предыдущего Pioneer, но всё равно нереальный. Пользователи отмечают, что низкие частоты комплект воспроизводит не очень глубоко, но достаточно насыщенно, жёстко и динамично. Середина частотного диапазона немного приукрашена, но воспринимается легко и жизненно. Про высокие частоты говорить нечего, т.к. с водительского сидения их практически не услышать.
Долгоиграющая номинальная мощность — 85 Вт, а кратковременная пиковая — 550 Вт, что является самым высоким показателем в этом обзоре.
Mircaraudio.com | 2440 грн. | В магазин |
Winauto.ua | 2440 грн. | В магазин |
Autotoys.kiev.ua | 2180 грн. | В магазин |
130.com.ua | 2440 грн. | В магазин |
Арнаж | 2440 грн. | В магазин |
Cравнить цены 10→
Ещё одна З-полосная акустика, в этот раз от уважаемой итальянской фирмы Hertz. Название фирмы имеет прямое отношение к акустическому звуку, как известно «герц» — величина измерения акустической частоты. DCX 710.3 принадлежит к серии начального уровня Dieci. Но фирма, которая умеет делать качественные дорогие динамики, как ожидается, не способна сделать некачественную акустику даже в своих упрощённых бюджетных сериях.
Первым делом обратим внимание на один из главных минусов модели — увеличенный размер динамиков. 7х10-дюймов, их попросту нельзя установить в некоторые штатные места без доработки. При врезке в заднюю полку размер не имеет значения, но для установки в уже подготовленное место с завода понадобиться переделка штатного места. В то же время подобный минус в итоге может превратиться в плюс, т.к. диффузор большего размера может похвастаться более высокой чувствительностью (93 дБ), может играть ниже по частоте и воспроизводить глубже бас.
Бумага (целлюлоза) — это материал, обладающий отличными акустическими свойствами, влияющими на импульсные характеристики динамика и другие параметры. Чтобы защитить от влаги и погодных перепадов температуры используются специальные влагостойкие пропитки, придающие жёсткость бумажному диффузору. В модели DCX 710.3 пропитка обладает ещё и демпфирующими свойствами.
Два твитера расположенные по центру овального диффузора. Если задача большого бумажного твитера диаметром 60 мм ясна и, прямо говоря, слышна на слух (он воспроизводит верхний частотный диапазон), то работа маленького 15-мм супертвитера практически не слышна, как утверждают пользователи в сети. Вполне возможно, что он выполняет маркетинговые задачи. Так принято в бюджетных сериях овалов.
Диапазон воспроизводимых частот начинается с 40 Гц и теоретически возможен для таких больших «лапухов», но акустика Hertz славится не глубиной баса, а качеством и чистотой низких частот. Верхний край диапазона — 21 кГц, он вполне под силу маленькому купольному супертвитеру, но насколько громко он это сможет сделать?
Несмотря на то что, модель принадлежит к младшей серии Hertz Dieci, всё же рекомендуется озвучивать её дополнительным усилителем мощности номиналом 100-200 Вт.
В комплекте защитная сетка закрывает полностью весь динамик. Отверстия у сетки не самые маленькие, это сделано итальянцами специально, т.к. любая сетка немного ухудшает качество звука.
Епіцентр | 1860 грн. | В магазин |
Eldorado.ua | 1860 грн. | В магазин |
Homebt.com.ua | 1515 грн. | В магазин |
Palladium.ua | 1860 грн. | В магазин |
Mircaraudio.com | 1860 грн. | В магазин |
Cравнить цены 26→
Самая дорогая и продвинутая модель в этом обзоре и в то же время обладающая наименьшим количеством полос. У Alpine SPG-69C2 всего две полосы частот, но их вполне хватает, чтобы воспроизвести необходимый диапазон для приятного восприятия музыки.
В этой модели заявленный диапазон частот самый близкий к слышному — от 65 Гц до 18 кГц. Да, он более узкий в сравнении с другими, более дешёвыми моделями в этом обзоре, но это только по паспортным данным. На самом деле SPG-69C2 на слух воспринимается как самая басовая в этой пятёрке!
Принадлежит к серии «G», промежуточной серии между бюджетной линейкой «Е» и продвинутой «R», своеобразная золотая середина в сочетания цены и качества звука.
Отличительной чертой модели является пластиковая корзина диффузородержателя (обычно она металлическая). Преимущество в том, что, во-первых, она абсолютно не звонкая (что положительно для качества звука), а во-вторых — пластиковая корзина легче, что важно при установке динамиков в хлипкую заднюю полку. Очень важно случайно не уронить их с такой корзиной, т.к. склеить потом как было, скорее всего, не удастся.
Перед диффузором по центру находится компактное тело высокочастотника. Сам шёлковый твитер не самый маленький — 27 мм в диаметре. Более маленький корпус твитера — это плюс, т.к. он меньше затеняет излучение овального диффузора, а вот большое тело твитера создаёт обратную отражённую звуковую волну и искажает звук.
Чувствительность в данной модели чуть выше среднего показателя как для овалов, но в своём ценовом диапазоне они одни из самых громких. Номинальная мощность в 75 Вт говорит об универсальности Alpine SPG-69C2. Их можно использовать как с магнитольным усилителем, так и с дополнительным, более мощным усилителем до 150 Вт номиналом.
Установка тыловой акустики в автомобиле: нужно ли ставить? Если да — то как правильно?
Дядя Митя
АудиоДоктор
Тыловая акустика в автомобиле. Правильная установка и типичные ошибки.
К сожалению в подавляющем большинстве поступающих вопросов содержится огромное число ошибок и непонимания, связанные с установкой тыловой акустики.
Особенно при совместном использовании с сабвуфером.
Поробую в этой теме сделать что-то типа матчасти по правилам и целесообразности установки тыловой акустики в авто.
ЧАСТЬ I. Когда НЕ надо ставить и почему?
«Самое глупое что может сделать человек в своей жизни — это установить в своей машине в заднюю полку «блины»* и поставить вдобавок к ним сабвуфер!» (цитата моя)
Типичный пример звуков преисподней: ВАЗовская классика (2106/2107), тюнингованная под «пацанмобиль». В задней полке «блины» (долбят, именно долбят. ), в
багажнике надрывается сабвуфер. Зачастую при этом фронтальная акустика отсутствует вообще!
К автозвуку и ЗВУКу вообще это не имеет никакого отношения. Улица озвучена, а вот салон авто — нет!
Теперь объясню почему.
Во-первых. Физиологически слуховой аппарат человека оптимизирован для приёма звуковой информации спереди, диаграмма направленности примерно 130 грудусов.
Звук сзади мы слышим переотражённый и соответственно с потерями.
Во-вторых, кроме переотражённых в схеме «динамик в задней полке — заднее стекло — лобовое стекло — слушатель) в схеме тыл + сабвуфер будет придутствовать
интерференция (взаимное наложение — усиление или ослабление) между фронтом и тылом, и кроме того давление Нч — волн от сабвуфера на диффузор динамика, в
результате чего он будет работать в неестейственном режиме — на слух это неприятные искажения.
ЧАСТЬ II. Когда надо ставить и как!
Тут всё более менее просто. 3 случая:
1. Для пассажиров на заднем сиденье.Если у вас в авто схема фронт + саб то пассажиры сзади будут слышать в основном бас. Хотите учесть их интересы?! — устанавливайте акустику в задние двери!
Достаточно будет 16,5см коаксиальных. Не обязательно (даже скорее не желательно) пускать их через внешний усилитель — для подзвучки будет достаточно подключить их с головного устройства. Хороший вариант если твитер будет поворотным, как у Morel Tempo Coax 6
На двери делаем шумовибро изоляцию (ШВИ), так же как и с передними вообщем.
2. Если система в авто многоканальная.
Ну тут всё просто — источник (ГУ) — DVD-ресивер со встроенным декодером по схеме 5.1. Отдельно выделен и усиливается
центральный канал. Тут как в домашнем кинотеатре — на каждый канал идёт свой сигнал.
3. Тыл как замена сабвуферу.Это самый распространённый вариант в случае бюджетной установки.
Но должен отметить, что действительно хороший результат можно получить только в авто в кузове седан! Это когда вас будут спрашивать «А какой саб у тебя стоит?!» в то
время когда у тебя лишь 2 «блина» в полке! Отличные результаты, кстати, будут в той же ВАЗовской классике!
В хэтчбеке или универсале какая бы полка не была нельзя салон от багажника изолировать так, как в седане.
Чтобы динамики работали в режиме сабвуфера соответственно надо обрезать их ФНч герц до 100 — выше будут локализоваться (т.е. вы будете слышать, что бас — сзади)
Сейчас во многих ГУ подобные настройки присутствуют, например у Pioneer.
Хороший вариант «блинов» для подключения напрямую с ГУ — например DLS M1269
Совет дня: Ставте «блины» в полку скрыто — под акустически прозрачную ткань! Такие полки продают готовые:
http://www.auto-zvuk.ru/index.php?action=products&catalog_id=1
или делаются самостоятельно из фанеры/МДФ.
Во-первых динамиков не видно, это «профилактика криминогенной обстановки».
Во-вторых ткань препятствует попаданию в зазор между катушкой и магнитом различного мелкого мусора/пыли — очень распространённая причина появления
неприятных призвуков типа скрежета.
*»блины» — они же «яйца», овалы» — динамики типоразмера 6х9″. Изначально форма разрабатывалась именно для автомобильного применения и именно для задней
полки автомобиля. Смысл был в получении большЕй площади диффузора на узкой поверхности — именно как источник баса — низких частот.
Как правильно выбрать колонки к магнитоле в машину мощные и с хорошим басом
- Как подобрать динамики к автомагнитоле
- Типы колонок
- Коаксиальные
- Компонентные
- Размер
- Мощность
- Типоразмер
- Импеданс
- Вид магнита
- Количество полос
- Рейтинг лучших моделей
- Alpine SPG-17CS
- Ivolga VHC-6.21
- Kicx ALN 8.3
- Pioneer TS-E130Ci
- Mystery MR-61.5
- Как установить и подключить
- Какие провода нужны
- Схема подключения
- Как настроить колонки
Каждый автовладелец сталкивался с желанием приобрести новые колонки в машину. Хорошая аудиосистема не только подчеркивает статус водителя, но и позволяет всем пассажирам наслаждаться высоким качеством и объемным звучанием любимых треков. Чтобы выбрать хорошие динамики для магнитолы, следует руководствоваться рядом правил и рекомендаций.
Как подобрать динамики к автомагнитоле
Чтобы правильно подобрать колонки к автомобильной магнитоле, нужно оценить следующие критерии выбора:
- Количество полос — их задача заключается в обеспечении высокого и объемного звучания музыкальных воспроизведений. В стандартной системе имеется 2 полосы, но более продвинутые системы задействуют 4-полосную технологию.
- Качество сборки корпуса. Наиболее надежным материалом изготовления считается древесина с шелковым твитером. Если вы выбираете низкочастотные колонки, отдавайте предпочтение моделям с прессованным картоном или бумагой. Учитывайте наличие защитного слоя — он продлит срок службы устройства и защитит от повреждений. Купол должен быть титановым, а магнитный элемент — неодимовым. Подобный тандем способствует лучшей выдержке.
- Показатель мощности. Есть номинальное и максимальное значение. Первое указывает на стабильный рабочий режим, а второе определяет возможность подключения усилителей и басов. Допустимая разница между показателями не может быть больше чем в 3 раза. Стандартный диапазон варьируется от 50 до 150 Вт.
- Форма и размер. В продаже доступны изделия с круглой, овальной или квадратной формой, а их размер составляет 13, 16 или больше см. Нередко компактные конструкции превышают по мощности более крупные.
- Репутация производителя. Выбирайте продукцию от проверенных брендов с хорошими отзывами.
- Цена. Стоимость варьируется от 2,1 до 30 тыс. рублей.
Колонки в машину на заднюю полку
Регистрация
Вход
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
- Список форумов AUTOLADA.RU
- Музыка в автомобиле
- 1
- 2
- 3
- >
Доброго времени суток. В связи с тем,что динамики стоявшие на задней полке моей 99 стали издавать треск(достались от прошлого хозяина),решил приобрести другие на замену. Посоветуйте какую акустику из бютжетных (до 100USD) можно поставить.
Магнитола Pioneer DEH-9300SD( друзья на днюху подарили).
Заранее спасибо за рекомендации и советы.
Треск проявляется при увеличении громкости как на высоких так и на низких частотах. Кстати сзади стояли колонки Platinum pl-62.
Размер 16см.
В передних дверях стоят два коксиальных 13 см пионера. Усилок возможен. Саб не планируется.
2Alexey-71 Да да. Именно хрип. А как это вылечить?
Треск проявляется при увеличении громкости как на высоких так и на низких частотах. Кстати сзади стояли колонки Platinum pl-62.
Размер 16см.
В передних дверях стоят два коксиальных 13 см пионера. Усилок возможен. Саб не планируется.
2Alexey-71 Да да. Именно хрип. А как это вылечить?
Передние пионеры не хрипят вообще. А вот задние хрипят обе. Старые,я тп. Есть подозрение что около лет 10. А как проверить есть пыль или нет? Кстати перед стоит тоже менять?
Возраст такой-же)) Цифры-буквы погляжу как поеду домой с работы) Вечерком напишу.
Теперь все же надо решить на что лучше менять.. Из предложенного выше на вскидку,что будет получше? Есть ли наиболее идеальный вариант? Сейчас поглядел на яндекс.маркет. Выбор огромен. Лучше брать овалы или круглые?
Возраст такой-же)) Цифры-буквы погляжу как поеду домой с работы) Вечерком напишу.
Теперь все же надо решить на что лучше менять.. Из предложенного выше на вскидку,что будет получше? Есть ли наиболее идеальный вариант? Сейчас поглядел на яндекс.маркет. Выбор огромен. Лучше брать овалы или круглые?
А из круглых назад что можно выбрать? Просто чтобы полку резать не пришлось.
Лады. Тогда возьму из предложенных тобой. Думаю взять круглые 20см. Сорри за тупой вопрос-их там в комплекте сколько идет? Две или одна?
И еще. Чем отличаются на практике трехполосная акустика от четырехполосной? И какая лучше?
Лады. Тогда возьму из предложенных тобой. Думаю взять круглые 20см. Сорри за тупой вопрос-их там в комплекте сколько идет? Две или одна?
Лады.. А по поводу акустических проводов что можешь посоветовать?
Какие лучше? У мну проведены какие то китайские Мистери.
А вот те,что более дорогие динамики-они на много качественнее звучат,чем второй вариант?
Тогда я так понимаю и передние надо менять. Из передних что можешь посоветовать?
Лады.. А по поводу акустических проводов что можешь посоветовать?
Какие лучше? У мну проведены какие то китайские Мистери.
А вот те,что более дорогие динамики-они на много качественнее звучат,чем второй вариант?
Тогда я так понимаю и передние надо менять. Из передних что можешь посоветовать?
Лады. Разорюсь. Возьму Ешки.
Сразу хотел уточнить-что из компонентных на перед можешь посоветовать? Из личного опыта..
Лады. Разорюсь. Возьму Ешки.
Сразу хотел уточнить-что из компонентных на перед можешь посоветовать? Из личного опыта..
Для справки хотелось узнать,а чем плоха коксиальная акустика при установке в двери? Если выбирать из Pioneer A-1713 и Pioneer G-1713. В чем принципиальное их различие?
Кстати решил таки взять Ашки назад. Потому как понял ,что надо менять еще и перед а на такую сумму я не потяну.
Для справки хотелось узнать,а чем плоха коксиальная акустика при установке в двери? Если выбирать из Pioneer A-1713 и Pioneer G-1713. В чем принципиальное их различие?
Кстати решил таки взять Ашки назад. Потому как понял ,что надо менять еще и перед а на такую сумму я не потяну.
В продолжение темы. Взял таки себе А-шки. 1713 и 2013. В магазе не удосужился посмотреть-проверить. Думал,что все в порядке(коробки запечатанные и т.д.) Дома при детальном рассмотрении заметил что резиновая оконтовка,которая расположена вокруг основного купола одного из динамиков немного помята(не порвана). Скажите,как это будет влиять на качество звучания(можно оставить),или сразу нести в магаз сдавать?
2alexey-71 да да. Именно подвес.. похоже он из материала похожего на резину. Мягкий такой.
я сегодня подключил их по одному к магнитоле от лачетти(к штатной) играют зашибись. Как небо и земля по сравнению с тем что у мне стояло до этого. Сегодня буду устанавливать в авто. Вопрос такой- при установке в двери можно ставить в штатную обшивку или лучше купить какую то альтернативную? И что делать с задней акустической полкой? Резать штатную или делать альтернативную?
Что касается шумоизола. Я салон оклеил битопластом(кроме дверей и крыши) и положил на пол ковер из войлока а сверху штатный палас. Достаточно ли двери битопластом проклеить? Или надо еще что то?
2alexey-71 да да. Именно подвес.. похоже он из материала похожего на резину. Мягкий такой.
я сегодня подключил их по одному к магнитоле от лачетти(к штатной) играют зашибись. Как небо и земля по сравнению с тем что у мне стояло до этого. Сегодня буду устанавливать в авто. Вопрос такой- при установке в двери можно ставить в штатную обшивку или лучше купить какую то альтернативную? И что делать с задней акустической полкой? Резать штатную или делать альтернативную?
Что касается шумоизола. Я салон оклеил битопластом(кроме дверей и крыши) и положил на пол ковер из войлока а сверху штатный палас. Достаточно ли двери битопластом проклеить? Или надо еще что то?
Как установить динамики в заднюю полку: советы по выбору и монтажу
Иногда штатного звука в автомобиле становится недостаточно, и его владелец начинает искать возможности это исправить. Одним из слабых мест заводской акустики является отсутствие баса. Самый простой способ его улучшить – заменить динамики в задней полке.
Узнаем, какие динамики поставить в заднюю полку, что учесть при установке и какие модели акустики подходят под разный бюджет.
Кому нужны – и нужны ли – динамики в заднюю полку
Звукозапись – наша песня – несет в себе определенный смысл. Помимо звуков, звукорежиссер при записи закладывает в неё передачу атмосферы, положения инструментов, масштаб помещения в котором сделана запись и т.д. Также нужно понимать, что музыка записана в стерео: есть левый канал и правый. Нет «переда» и «зада».
Как при разговоре с человеком или присутствии на концерте, звук изначально должен идти спереди.
Устанавливать динамик сзади актуально только в том случае, если нужно получить «эффект клуба» – когда музыка играет со всех сторон и голос звучит отовсюду. В этом есть эффект хаоса, но многим он нравится.
Изначально стоит определиться – нужен ли человеку вообще тыл?
Любители максимально правдивой и достоверной информации в звуке строят хорошую фронтальную систему – и им этого хватает. Только в такой системе мы получаем точную передачу образов, сформированный кажущийся источник звука, который идёт не со всех сторон, а спереди, у нас появляется эффект присутствия. Тыл нужен тем, кто хочет высокой громкости, обволакивающего и окружающего звука, и с минимальными вложениями добавить в систему низкие частоты.
Выбор динамиков в заднюю полку: круглые или овальные?
Динамики-овалы
Еще с 90-х годов нам понравилось решение овалов в задней полке. В установке оно требует минимальных затрат – зато эффектно выглядит и даёт хороший бас. Такие динамики известны в народе как «яйца» и имеют одно преимущество: большую площадь диффузора для воспроизведения баса.
Сабвуфер для многих был недостижимой роскошью. Поэтому для хорошего баса ставили либо много динамиков, либо два динамика с наибольшей площадью. Именно такой площадью и обладают овалы.
Задача динамиков овалов – компенсировать недостаток баса, который создает фронтальная акустическая система.
Ведь передние двери физически не могут обеспечить бас, который полностью передаст красоту звука.
Круглые динамики
Круглые динамики сзади – решение, в основном, современное. Динамики в задней полке – пережиток прошлого, но тем не менее многие автопроизводители продолжают их устанавливать. При этом они уходят от овальных форм и отдают предпочтение круглым.
Нельзя сказать, что овалы в заднюю полку лучше круглых – и наоборот. Хочется больше баса – ставим овальные динамики. Хочется небольшой подзвучки – ставим обычные круглые.
В целом, для баса правильно устанавливать полноценный сабвуфер, ведь никакие динамики не могут заменить его диапазон.
Подготовка к установке колонок на заднюю полку
Динамик без оформления, когда мы его держим в руках, практически не басит. Он становится слышен только при установке в определенное оформление – дверь или заднюю полку. Более того, просто прикрученный к жестянке, динамик не будет звучать правильно и красиво. Он должен быть жестко закреплен на панели.
Чтобы открыть потенциал динамика – более того, чем дороже динамик, тем тяжелее открыть его потенциал – нужно вложить силы и время в подготовку посадочного места.
Шумо- и виброизоляция
Динамик излучает в две стороны: фронтальную и тыловую. Тыловое излучение – паразитное для слушателя, поэтому установщик должен исключить попадание тыловой волны к слушателю. Ему нужно максимально хорошо отделить объем багажника от салона благодаря правильной шумоизоляции.
Для этого применяется вибро- и шумопоглотитель. Задача установщика – как можно лучше обработать полку, чтобы в результате звуки издавал только динамик, а точнее его лицевая сторона. Она не должна подыгрывать и дребезжать, а провода – звенеть.
Подиумы
Заводской металл машины не предназначен для крепления динамиков с хорошей магнитной системой.
К тому же, он часто имеет неровную поверхность. Чтобы создать необходимые условия для установки динамиков, к нему прикручивают жесткий подиум.
Когда излучателям на задней полке нужен усилитель?
Есть два основных типа людей, которые пользуются автоакустикой. Первые любят, чтобы было громко и драйвово. Вторые слушают музыку фоново при движении, так, чтобы она не отвлекала от дорожной ситуации. Если вы относитесь к первым – хотите удивить друзей, а на природе открыть двери и получить классный звук – вам крайне необходим усилитель.
Задача усилителя – просто усилить входной сигнал. Головное устройство обычно выдает 18-20 Вт, которых хватает для прослушки на уровне громкости, когда мы общаемся. Если хочется большего – мы ставим усилитель, который увеличивает по амплитуде сигнал от головного устройства. Тем самым мы получаем более громкий звук.
Производитель закладывает в динамик свой потенциал. Есть динамики, изначально рассчитанные на слабую мощность. У них высокая чувствительность без претензий на супердетальность, качество и так далее.
А есть басовые колонки в заднюю полку более высоких серий, которые могут передать хороший бас и ярую атаку инструментов. Но для этого подводимая к ним мощность должна быть больше. Чтобы открыть потенциал, заложенный в них производителем, и потребуется автомобильный усилитель.
Что нужно сделать при замене штатных динамиков в задней полке
- Новое посадочное место. Заводские динамики обычно идут на пластиковых корпусах. При их замене убирается и посадочное место. Чтобы создать новое, используются подиумы – переходные кольца из пластика либо дерева;
- Обработка полки. Пластик, из которого изготовлена полка, тоже имеет значение. Сейчас производители экономят на его толщине, поэтому полка сильно подвержена вибрациям. При установке более мощного динамика, чем заводской, начинает играть не динамик, а пластик. Нужно сразу подготовить полку, чтобы избавиться от посторонних звуков.
Каждый раз установка проходит индивидуально, но никогда не заканчивается тем, чтобы открутить старый динамик и вкрутить новый. Требуется хотя бы минимальная подготовка.
Можно ли устанавливать динамики в полку без отверстий для акустики?
- Не стоит, если… в автомобиле задняя полка является несущей. В этом случае она добавляет жесткость кузову, и сверлить в ней дырки крайне не рекомендуется. Многие все равно идут на то, чтобы сделать отверстие и вкрутить овал – в результате начинают лопаться стаканы, нарушается целостность автомобиля. Если посадочных мест в таком авто изначально нет – мы не рекомендуем их делать.
- Можно, если… это хетчбек с откидной полкой. В таком автомобиле можно выреза́ть отверстия и вставлять динамики без проблем. Хороший сабвуфер это не заменит, но станет бюджетным решением, которое в кратчайшие сроки за минимальные деньги даст прирост в качестве звука. Проблем также не возникнет в автомобиле, где отверстие уже есть и туда просто можно установить динамик.
Мы рекомендуем – модели басовых колонок в заднюю полку
Выбирая, какие динамики поставить в заднюю полку, люди часто ориентируются на ценовой сегмент акустики.
В среднем ценовом сегменте применяются динамики, сильно приближенные к звуку, который может дать сабвуфер. Помимо выбора хорошего динамика, не забудьте, что нужно вложить как минимум столько же в подготовку и приобретение усилителя.
Здесь мы рекомендуем модели Phoenix Gold SX69CX, German Maestro CC6908.
В бюджетном сегменте устанавливаются модели со слабой магнитной системой, рассчитанные на игру от головного устройства. При этом за счет хорошего качества сборки, правильно спроектированного динамика, они могут дать хороший прирост и будут приносить пользу.
Здесь мы рекомендуем динамики-овалы Phoenix Gold RX69CX, Kicx PD, Hertz 6×9.
Информацией поделился: Артём Братищев, руководитель направления автозвука в компании «АвтоАудиоЦентр»
Записала: Надежда Жила
Как сделать подиумы под динамики своими руками
Чем хороши динамики овалы?
Тем, что это отличное готовое решение, играющее практически весь диапазон слышимых человеком частот. Звук, который получается, имеет достаточно хорошее качество, мощность, а также содержит в себе неплохие низкие частоты. А еще эти динамики несложно установить, для них не нужны какие-то ящики и подиумы. Если подключать «овалы» через внешний усилитель, звучание можно улучшить еще больше.
Выбираем подходящие динамики в машину по разным критериям
Первым правилом качественного звучания является количество динамиков в машине. Но это не значит, что нужно разместить в авто три десятка источников звука — все должно быть в меру
Важно соблюдать наличие разных частот. К примеру, можно использовать один или два сабвуфера, два динамика высоких частот и семь или девять среднечастотных элементов воспроизведения
Количество источников звука в машине не должно превышать разумные пределы. К примеру, звуковая система 11.2 (одиннадцать обычных динамиков и два сабвуфера) считается максимально функциональной для обычного авто. Зачастую достаточно и одного сабвуфера, да и у него мощность высокая не является необходимостью. Также следует соблюдать такие критерии покупки динамиков в машину:
- отсутствие непонятного разнобоя по частотам, большое количество высокочастотных устройств;
- правильность комплекта — лучше покупать готовые аудиосистемы, чем создавать их самостоятельно;
- наличие либо двух мощных динамиков с низкими частотами, либо сабвуфера;
- возможность подключить всю систему в небольшой автомобильный усилитель;
- разумное потребление электроэнергии, чтобы не посадить аккумулятор с одного трека;
- наличие встроенных предохранителей в каждый источник звука или правильное подключение.
Часто выходит так, что покупатель динамиков не слишком разбирает в электронике, но берется самостоятельно устанавливать приобретенные устройства
В таком случае нужно обратить особое внимание на тип подключения. Каждый динамик или вся звуковая система должны подключаться через предохранители
Это поможет избежать неприятных перегрузок.
Потому лучше сразу воспользоваться предложением готовых аудиосистем с предохранителями в каждом источнике звука. Такая покупка позволит достаточно просто выполнить подключение новых источников звука и получить качественное звучание. С помощью готовых систем можно в течение нескольких минут изменить качество звука в своей машине.
Недостатки овалов или “блинов”
Какие же минусы есть у «блинов», из-за которых в хороших системах они не используются? Первый недостаток, о котором стоит упомянуть, это локализация, так как эти динамики предназначены для установки в полку, то они всегда размещаются сзади. А звук должен идти спереди. Это не есть непреложным правилом, но музыка всегда лучше воспринимается, если её слышно спереди, а не сзади.
Из-за этого, кстати, невозможно нормально послушать музыку, если у вас в салоне находятся пассажиры, сидящие сзади. Так как стоит немного подкрутить регулятор громкости, а они начинаются жаловать. Это неудивительно, ведь динамики орут им прямо в уши.
Также «овалам» присущи все недостатки коаксиальной акустики. Если низкочастотник, «средник» и твитер совмещены в одном устройстве, они будут звучать хуже, чем компонентная акустика, из-за конструктивных особенностей, а также конструкции и качества кроссовера.
Как выбрать акустику в машину
В конструкции таких динамиков на самом деле… не один! Диапазон воспроизведения разбивается на области – каждую «подчиняют» своему собственному динамику. В качестве «разделителей» сигнала применяют специальные фильтры (их ещё называют кроссоверы), а дальше – каждой колонке своё. У серьезных моделей кроссовер бывает в отдельном корпусе, а на моделях попроще обходятся конденсатором (самый простой фильтр) на корпусе динамика.
Преимущество коаксиалов – в большом охвате полосы воспроизводимых частот. Основное расположение – штатные места автомобиля. Обычно ими комплектуются машины в штатной комплектации. Данный тип подойдет автолюбителям, кто не требователен к авто звуку и нужно недорогое решение. Они подойдут как замена старым колонкам в авто, когда нужна максимальная простота. Снял и поставил новые.
Бывают разных размеров: 13 и 16,5 см. Чем больше площадь динамика — тем чище и громче звук.
Правильная установка овалов
Как же правильно установить такие динамики? Надо помнить, что следует инсталлировать их только в седанах, так как у такого автомобиля багажник отделён от багажника. В хэтчбеках, универсалах и других однообъёмных кузовах добиться хорошего звука от «овалов» очень сложно, да и просто не имеет смысла этого делать.
Место установки должно быть максимально жёстким и прочным, не дребезжать и не вибрировать. Если в полке не было отверстий, нужно их вырезать под монтажный размер динамиков, по возможности, между металлическими ребрами жёсткости.
Металл полки должна быть качественно проклеен вибро- и шумоизоляцией. Для этого можно использовать вибродемпфирующие материалы толщиной 3 или даже 4 мм, в качестве первого слоя и шумоизоляционный материал, вторым слоем. Шумоизоляцию нужно подбирать по толщине, чтобы можно было установить сверху пластиковую облицовку, если она есть.
Салон должен быть полностью отделён от багажника, без щелей и зазоров. Еще можно использовать фанеру, которая вырезается под размер полки и жестко устанавливается на неё. Саму фанеру, для более эстетичного вида, можно обтянуть карпетом, кожзаменителем или покрасить.
Динамики же следует устанавливать, прикручивая их через фанеру к металлу. Лучше использовать болты с гайками, а не саморезы. Если нет желания возиться с фанерой, можно применять проставочные кольца из той же фанеры или МДФ. Динамики должны быть зафиксированы прочно, жёстко и без перекосов.
После установки надо правильно настроить звук. Когда динамики овалы — единственные в системе, то можно только немного поменять установки эквалайзера. Если же у вас есть и передние динамики, то желательно сместить баланс немного вперед, перетянув туда, тем самым, «сцену».
А еще лучше сделать «срез» на магнитоле, если она позволяет это сделать, заставив играть динамики овалы только низкие частоты. В таком случае, это позволит добиться эффекта, как от сабвуфера. Если у головного устройства нет LPF, можно просто удалить среднечастный компонент и твитер из «блина», добившись того же результата.
Обзор магазинной полки на Калину хэтчбек
Полка акустическая калина хэтчбек
Популярная акустическая полка с боковинами. Она намного улучшает качество звука по сравнению со стандартной заводской. Рассмотрим положительные особенности данной полки:
- Она сделана из фанеры и обтянута карпетом. Благодаря этому снижается в значительной степени вибрация;
- Акустическая полка данного типа с боковинами – это еще и отличная функциональная деталь, позволяющая устанавливать в машину динамики любого размера, даже тяжелые.
- Акустическая полка с боковинами – это отличное решение для меломана. Она даст возможность насладиться всеми нюансами музыкального звучания;
- Эта полка дает возможность также выстроить правильную акустическую сцену;
- Устраняются шумы и скрипы, а также другие помехи;
- Благодаря красивому виду полки улучшается и внешний вид салона. Акустическая полка отлично гармонирует с салоном;
- Можно ставить на такую полку динамики больших размеров.
Акустика в автомобили ваз
Одним словом, это неплохая полка, изготовленная из высококачественных материалов (в основном, МДФ). Обтягивается она карпетом, а вместо пластиковых боковин ставятся прочные и надежные деревянные элементы.
Характеристики
Тип | Акустич. полка |
Предназначение | Автомобили с типом кузова хэтчбек (Лада Калина) |
Материал полки | МДФ/фанера |
Размер динамиков, см | 13/16/20 |
Возможность проведения скрытой установки | Есть |
Наличие боковин | Есть |
Цена | 1000 руб. |
Дополнительное охлаждение
Когда разбирался с подключением проводов к магнитоле (у меня стоит JVC), то обратил внимание, что радиатор охлаждения на магнитоле маленький. Он сильно нагревается даже от работы с маломощными передними колонками. Поэтому я добавил еще дополнительно самодельный радиатор, который сделал из куска алюминиевой трубы от старого пылесоса.
Как сделать приятный запах в машине.
Фотографии здесь нет, так как это можно сделать из любого подручного материала. Вариантов изготовления много, главное, чтобы поверхность охлаждения была больше. Теперь думаю, что радиатор магнитолы не будет сильно греться.
Доработка заводской акустической полки
Для тюнинга задней полки понадобятся.
- Лист фанеры (толщина — 20 мм, ширина — 33-34 см).
- Электролобзик.
- Эпоксидный клей.
- Шпатлевка по дереву.
- Нож.
- Саморезы.
- Наждачная бумага.
- Карпет.
- Строительный степлер.
Акустическая полка ВАЗ 2114 состоит из двух слоев. Для начала нужно отрезать часть полки, куда устанавливаются динамики, острым ножом. Сделать шаблон детали, приложив ее к листу фанеры. Вырезать по намеченным контурам электролобзиком. Прикрепить эпоксидным клеем к обратной стороне части полки. Образовавшийся выступ фанерной части над частью «родной» полки можно убрать.
Для этого нужно вырезать кусок фанеры толщиной в 2 мм по форме отрезанной части полки и прикрепить к 20-миллиметровой фанере. Оставшиеся шероховатости убирают шпатлевкой по дереву и обрабатывают наждачной бумагой. Готовую часть полки обтягивают карпетом: сначала наносится клей, после ткань закрепляется строительным степлером.
Доработанная таким образом задняя полка позволяет избежать искажений звука от вибрации динамика, так как динамики устанавливаются на более жесткой поверхности и более плотно. Шумоизоляция задней полки поможет в достижении качественной акустики. Для проведения этой «операции» понадобятся.
- Вибропоглощающий материал для первого слоя (Визомат, Вибробласт, Бимаст) — 1 лист.
- Звукопоглощающий материал (Битомаст, Акцент) — 1 м².
- Валик для разглаживания (металлический) или округлый твердый предмет.
- Технический фен (мощности обычного может не хватить для долговременной работы).
Разрезаем лист вибропоглощающего материала на куски нужного размера, подогреваем феном и наносим на заднюю полку, разглаживая твердым валиком. Оклеивают Визоматом или Вибропластом от 50 до 80% площади, Бимастом — от 40 до 60%. Звукопоглощающий материал должен покрывать 100% поверхности. При покрытии материалами желательно не допускать образования воздушных пузырей.
Личные фото
Вид колонки снизу
Купил простые китайские колонки Ериссон (Erisson), марка видна на фото. Ничего сложного в установке нет. В комплекте к купленным колонкам есть специальный трафарет. Он позволяет вырезать установочное отверстие. На нем отверстия для вырезания – наложил, обвел карандашом, вырезал аккуратно острым ножом или резаком.
Звук в общем неплохой, может долговечность колонок будет меньше, чем у дорогих моделей, тогда буду менять на новые чаще, вот и вся проблема. Зато купил недорого, не поверите – 850 рублей за пару! Это потому что они китайские.
Кстати, не сказал, что купил колонки в обычном небольшом магазинчике в нашем сибирском городке. Нигде их не заказывал, ни в Китае, ни в других интернет-магазинах.
Какие колонки ставить на заднюю полку
Какие колонки поставить на заднюю полку?
Для начала нужно определиться с размерами, т.к. могут быть подготовлены отверстия под колонки. Ну или можно купить подиумы под нужную величину и ставить на них.
А по поводу того, какие лучше, то тут надо выбирать по своим ощущениям. т.к. предпочтения в звуке у всех разные, а ездить с купленными колонками нужно будет вам
Послушай в магазине сам. что понравится, то и бери.
тебе же советуют то, что нравится самим советчикам.
а выбираешь ты себе, а не им)
p.s. камнями не кидаться)))
Надо ли ставить колонки на 16 см в передние двери лада?
Надо или нет — решать только владельцу автомобиля!
Важно лишь помнить, что в РФ существует несколько запретов на модернизацию автомобиля, нарушение которых повлечет за собой получение штрафа. Прежде, чем вносить в свой автомобиль какие-то изменения, советую почитать Статьи 12.4 и 12.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях для пущей уверенности
Как подключить 4 динамика и сабвуфер к усилителю?
Подключите динамики и сабвуфер к усилителя. Подключение обычное, ничего выдумывать не надо. Далее программно надо задать позицию каждого динамика: тыл, фронт, басы и пр. Играть будут одинаково, главное с громкостью будьте аккуратны, т.е. увеличивайте ее до пределов мощности самого слабого из динамиков.
Какая шумоизоляция лучше для автомобиля?
На самом деле, разницы особой нет, какого производителя шумоизоляции выбирать.
Все, примерно, делают ее одинаковой.
Используют разные маркетинговые ходы, типа чуть легче, чуть сильнее адгезия, размеры разные.
Но по факту состав у всех один. Т.к. никакого прорыва технологий в этом вопросе нет.
Нужны ли колонки для проигрывателя виниловых дисков?
Если вы не про граммофон, то, конечно, нужны. Хотя были проигрыватели недорогие со встроенными колонками.
Механическое устройство, колонки не нужны:
Электрическое устройство, есть усилитель (встроенный или внешний), нужны колонки внешние:
Как понять что задняя полка авто принадлежит модели?
Пожалуй, самым быстрым вариантом будет поиск изображения оригинальной полки на Яндекс/Гугл картинках и сравнение с имеющейся. Единственное, стоит судить не по первому попавшемуся изображению, а хотя бы десятка 2 вариантов просмотреть и выбрать наиболее часто встречающийся вариант.
Так же можно поискать в том же интернете книги из разряда «Инструкции по ремонту . «, возможно, там будет изображение оригинальной полки.
Третий вариант: сраввнить с полкой на подобной машине.
Как установить 20 см динамики вместо 16 см в ладе веста?
Андрей, а куда именно вы ставить то их хотите? В двери? На заднюю полку? При наличии должного инструмента и прямых рук эта задача вполне осуществима
Как написать хорошую журнальную колонку?
У нас принято относиться к колонке как к мнению автора по какому-то поводу, но это не совсем так. Мнение само по себе никакой ценности не имеет и мало кого может заинтересовать. Не существует читательской мотивации «а ну-ка, узнаю-ка я, что по этому поводу думает журналист такой-то». В колонке должна быть информационная ценность — это может быть убедительно сформулированная версия события, или историческая параллель, которая до сих пор не приходила в голову читателю, или вопрос, который стоит задать кому-нибудь из участников события и который при этом по какой-то причине до сих пор не был задан.
Еще один обидный миф о колумнистах — что этот жанр допускает возможность высказывания по какому угодно вопросу, то есть что колумнист считает себя таким мастером слова и журналистики, что способен написать колонку на любую тему. У нас есть колумнисты, которые ведут себя именно так, но они скорее дискредитируют жанр, чем делают что-то важное. Тема, на которую может быть написана хорошая колонка, должна что-то всерьез значить для автора, автор должен думать и говорить на эту тему и в свободное время, ему должно быть интересно самому, иначе ничего хорошего не получится.
Наконец, автору стоит иметь в виду какого-то конкретного читателя — либо героя обсуждаемой истории, либо человека, уже высказавшегося на эту тему, либо еще кого-то — но конкретного. Обращаться к этому адресату напрямую не нужно, просто такой адресат должен быть, то есть должен быть как минимум один человек, у которого этот текст вызовет сильные эмоции — восторг, возмущение, страх, что угодно. Если есть один такой человек, то найдется и тысяча, потому что люди между собой похожи, уникальных читателей не бывает, и если у вас есть ключ к одному читателю, то он же подойдет и ко многим.