0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В России за 10 лет почти в два раза увеличилось количество автомобилей

В России за 10 лет почти в два раза увеличилось количество автомобилей

О том, сколько машин на сегодняшний день зарегистрировано в России, рассказали в Госавтоинспекции.

Российский автопарк за последнее десятилетие вырос почти вдвое, об этом рассказали в пресс-службе ГАИ. Такой вывод в ведомстве сделали по итогам анализа деятельности регистрационных подразделений. Сообщается, что за указанный период количество зарегистрированных в стране автомототранспортных средств увеличилось с 34 000 000 до 59 700 000 экземпляров.

По данным ГАИ, свыше 46 800 000 приходится на легковые автомобили, более 6 400 000 – на грузовики. Также в РФ зарегистрировано примерно 895 500 автобусов, 2 300 000 мототранспортных средств, а также более 3 200 000 прицепов и полуприцепов.

Количество транспортных средств в автопарке страны в среднем каждый год увеличивается на 2 000 000 – 2 500 000 экземпляров. Из них большая часть приходится на легковые и лёгкие коммерческие автомобили. Только за последние три года, с 2015-го по 2017-ый, в РФ было куплено более 4 622 700 новых машин.

Как отметили в ведомстве, в течение 2017 года в подразделениях ГАИ было проведено свыше 11 000 000 регистрационных действий. Самым распространенным видом оказалось изменение регистрационных данных ТС (то есть смена сведений о собственнике). На долю таких операций пришлось 60% от общего количества обращений граждан.

Помимо этого в ГИБДД выяснили, что на 15 минут сократилось среднее время, которое граждане тратят на совершение регистрационного действия (теперь оно составляет примерно 45 минут). Время ожидания в очереди сейчас в среднем по стране равно 12 минутам. Известно, что по итогам прошлого года уровень удовлетворенности россиян качеством оказания госуслуг подразделениями ГАИ составил 93,7%.

Ранее портал «Колёса.ру» сообщал о том, что названы самые популярные иномарки в российском автопарке. Десятку лидеров составили Ford Focus, Toyota Corolla, Hyundai Solaris, Kia Rio, Renault Logan, Chevrolet Niva, Daewoo Nexia, Volkswagen Polo, Toyota Camry и Volkswagen Passat. Напомним, на долю иномарок приходится 61% автопарка РФ.

Эксперты прогнозируют прирост российского автомобильного рынка. Так, специалисты EY считают, что на докризисный уровень спрос вернётся через три года. По итогам 2018 года они ожидают 1,8 миллиона реализованных машин, к 2020 году показатель должен достичь отметки в 2,3 миллиона единиц, а в 2021 результат предположительно составит 2,5 миллиона экземпляров.

Статистика зарегистрированных автомобилей в России за 2016-2017 гг.

Период кризиса обусловил существенные изменения в автопарке России. К 2014 г. регистрации легковых авто, приобретенных в салоне, упали на 44,2%. По данным аналитического агентства «Автостат», эти показатели соответствовали ситуации 2005 г. Однако уже в 2015 г. стала заметна тенденция к стабилизации регистрационных данных, о чем свидетельствует статистика: парк легкового автотранспорта по итогам года увеличился на 6,3%, что в количественном эквиваленте составило примерно 1 280 000 единиц техники. Стоит отметить, что стоимость нового автомобиля выросла по сравнению с 2014 годом на 56-57 тысяч и составила 1 млн. 56,7 тыс. руб.

Сколько авто было поставлено на учет в 2016 году?

Автомобилизация государства, хоть и замедленными темпами из-за санкций и кризисных явлений, в начале 2016 г. продолжилась. На каждую тысячу россиян приходилось 283 зарегистрированные машины, что на 11 больше, чем год назад. Лидерами по обеспеченности автомобилями стали Приморье и Камчатский край, что было обусловлено ввозом через Дальний Восток японских иномарок с пробегом. Наблюдался спад реэкспорта, когда жители соседних государств покупали авто в России (курс рубля делал такие покупки выгодными для тех, кто откладывал на машину в долларах), однако регистрировали на территории своих стран. По данным Госавтоинспекции на конец февраля 2016 г. рост количества зарегистрированных авто составлял 1,5% по сравнению с тем же периодом 2015 г. Показатели официального ресурса ГИБДД свидетельствуют, что за 10 лет автопарк России вырос примерно на 65%. Статистика по типам зарегистрированных ТС представлена в таблице 1.

Тип транспортного средстваДоля, %Количество машин
Легковые авто83,641,08
Легкая коммерческая техника8,043,95
Грузовики7,513,69
Автобусы0,790,39
Всего10049,11

Глава пресс-отдела аналитического агентства «Автостат» А. Тимерханов отмечал, что обеспеченность автотранспортом в РФ гораздо ниже, чем в европейских государствах, США. Однако, по словам эксперта, показатели растут с каждым годом, несмотря на отрицательную рыночную динамику кризисного периода. Средний возраст легковой автомашины — 12,5 лет, однако более трети парка машин уже перешагнули 15-летний рубеж. Около 58% легковых авто иностранного производства, а 20% парка состоит из внедорожников, кроссоверов. Данные о регистрации легковых и грузовых авто по некоторым регионам России представлены в таблице 2.

РегионЛегковые авто, млн.Грузовые авто, тыс.
Москва3,799177
Московская область2,536144,8
Краснодарский край1,677135
Ростовская область1,236111,2
Республика Татарстан1,188105,4

По итогам 2016 г. в РФ прошли регистрацию 395,4 тыс. автобусов. На 1 января 2017 г. в столице было зарегистрировано более 19 тыс. автобусов, на второй позиции — Краснодарский край с показателем 15,8 тыс., на третьей ступени — Подмосковье, где прошли регистрацию 14,5 тыс. шт. Около 10 тыс. было зарегистрировано в Санкт-Петербурге, Республике Татарстан, Новосибирской, Иркутской областях. Более 70% автобусов принадлежит юрлицам, 27% от общего числа — машины иностранного производства. Автобусный парк в России на 45% состоит из техники старше 45 лет.

Сколько ТС было зарегистрировано в 2017 году?

Показатели 2017 г. демонстрировали рост автопарка России и повышение покупательской способности граждан. По подсчетам Ассоциации европейского бизнеса за первое полугодие 2017 г. было продано около 849 тыс. легковых авто и коммерческой техники, что на 8,5% превышало показатели того же периода 2016 г. На 1000 человек в столице приходилось 400 авто, о чем свидетельствуют статистические данные ГИБДД. Это самые высокие показатели автомобилизации по регионам РФ. По итогам 2017 г. количество зарегистрированных транспортных средств выросло почти на полтора процента по сравнению с 2016 г. Данные по типам автотранспорта представлены в таблице 3.

Тип транспортного средстваДоля, %Количество машин
Легковые авто7944,1
Мотоциклы3,62
Грузовики10,76
Автобусы0,561
Всего10056

Лидером по обеспеченности ТС оказалась столица и Московская область, где на январь 2017 г. было зарегистрировано более 6 млн. единиц техники. Такие показатели превышают данные 2016 г. на 300 000 шт. Статистика по регистрации легковых, грузовых авто и автобусов в некоторых регионах России представлена в таблице 4.

РегионыЛегковые авто, млн.Грузовые авто, тыс.Автобусы, тыс.
Москва3,7517119,7
Московская область2,59149,314,6
Краснодарский край1,72137,316
Ростовская область1,26112,212,2
Республика Татарстан1,2107,213,2

Среди легковых авто около 59% иномарок, а средний возраст автомобиля превышает 12,5 лет. При этом 1/3 часть всех легковых машин старше 15 лет. Еще старше грузовики, средний возраст которых почти достиг 20 лет, а 2/3 машин старше 15 лет. Юрлицам принадлежит 53% грузового автопарка России. Средний возраст российских автобусов — 15,5 лет, при этом почти половина — старше 15 лет. 72% всего автобусного парка зарегистрирована на юридических лиц. Автобусы-иномарки не превышают и трети от общего количества единиц техники, при этом экологическим требованиям уровня Евро-4 соответствует всего 15%.

Заключение

Последнее десятилетие, по данным ГИБДД, отмечается ростом частного автопарка на 65%. Традиционный прирост по регистрации составляет полтора процента, что характерно для послекризисных лет. Лидерами по обеспеченности ТС выступают столица и Московская область, что обуславливает усиление пробок и аварий на дорогах. При этом на фоне мировых столиц Москва выглядит весьма скромно, поскольку не входит в десятку городов с наиболее перегруженной системой дорог. Лидеры по количеству регистраций — легковые автомашины, значительно уступают им грузовики и мотоциклы, а в числе аутсайдеров находятся автобусы.

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

(AEB) Статистика продаж автомобилей в РФ за 2017 год (+11,9%)

Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала результаты продаж автомобилей в РФ за декабрь и весь 2017 год. В прошлом месяце в России было продано 166 013 легковых автомобилей, что на 14% больше, чем в декабре прошлого года. По итогам года автомобильный рынок вырос на 11,9%. Самым популярным автомобилем в декабре стала Lada Granta, а по итогам всего года — KIA Rio.

Комментирует Йорг Шрайбер, Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ:

Статистика продаж авто в России по маркам

1. Продажи легких коммерческих автомобилей включены в общие цифры продаж по брендам и маркам, если присутствуют в продуктовой линейке (отмечены *); указаны отдельно по некоторым маркам. LCV

2. Продажи Haval представлены с января 2017

3. Продажи HTM представлены с января 2017

Статистика продаж авто в России по моделям

#МОДЕЛЬБРЕНДДЕКАБРЬ#МОДЕЛЬБРЕНДЯНВАРЬ-ДЕКАБРЬ
20172016Шт.20172016Шт.
1GrantaLada10 3028 7731 5291RioKIA96 68987 6629 027
2VestaLada7 9557 0149412GrantaLada93 68687 7265 960
3RioKIA6 1988 029-1 8313VestaLada77 29155 17422 117
4CretaHyundai5 8994 0021 8974SolarisHyundai68 61490 380-21 766
5PoloVW5 6014 3121 2895CretaHyundai55 30521 92933 376
6SolarisHyundai4 9418 042-3 1016PoloVW48 59547 702893
7DusterRenault4 8163 8969207DusterRenault43 82844 001-173
8XRAYLada3 7362 6441 0928LargusLada33 60129 3414 260
9LargusLada3 5112 8816309XRAYLada33 31919 94313 376
10NIVAChevrolet3 4163 11729910RAV 4Toyota32 93130 6032 328
11LoganRenault3 3343 02431011NIVAChevrolet31 21229 8441 368
12TiguanVW3 2831 6311 65212KapturRenault30 96613 92617 040
13KapturRenault3 2203 710-49013LoganRenault30 64029 5651 075
14RAV 4Toyota3 1912 1581 03314SanderoRenault30 21028 5571 653
154×4Lada3 1552 55460115RapidSkoda29 44525 9313 514
16SanderoRenault2 9333 033-100164×4Lada29 09127 2741 817
17CamryToyota2 9112 52838317CamryToyota28 19928 063136
18RapidSkoda2 7972 47332418TiguanVW27 66610 66017 006
19X-TrailNissan2 4991 57692319SportageKIA24 61119 0035 608
20on-DODatsun2 3692 519-15020Octavia A7Skoda22 64821 759889
21QashqaiNissan2 3671 83153621X-TrailNissan20 62617 8862 740
22LC PradoToyota2 3102 01829222QashqaiNissan20 22318 7231 500
23SportageKIA2 1801 73944123KalinaLada19 98920 982-993
24Octavia A7Skoda2 0542 0401424on-DODatsun19 71214 5655 147
25CX-5Mazda2 0081 78222625CX-5Mazda18 72315 7902 933

Сравниваем продаж автомобилей Лада в ноябре и декабре 2017 года:

  • Лада Гранта сместилась со 2-го на 1-ое место ( +38% , ноябрь — 7 474, декабрь — 10 302 );
  • Лада Веста продолжает занимать 2-ое место ( -1% , ноябрь — 8 066, декабрь — 7 955);
  • Lada XRAY поднялся 17-ой строчки на 8-ую ( +48% , ноябрь — 2 523, декабрь — 3 736).
  • Нива (Лада 4х4) передвинулась с 13-ой на 15-ую позицию ( +14%, ноябрь — 2 776, декабрь — 3 155);
  • Лада Ларгус переместился с 8-ой на 9-ое место ( -18% , ноябрь — 4 276, декабрь — 3 511);
  • Лада Калина продолжает находится вне ТОП-25 (ноябрь — менее 1776, декабрь — менее 2 008);
  • Лада Приора продолжает находится вне ТОП-25 (ноябрь — менее 1776, декабрь — менее 2 008);

В декабре отмечен значительный рост продаж у двух моделей LADA: Lada Granta и Lada XRAY. Среди автомобилей АВТОВАЗа Lada XRAY в 2017 году стал лидерам по темпам роста (+67%).

Напомним, ранее свой отчет за 2017 год выкладывал АВТОВАЗ. В компании считают, что 2017 год завершился успешно.

Сколько автомобилей продано в России за 2017 год?

Рост продаж легковых автомобилей в 2017 радовал и позитивно отзывался в наших сердцах. Если машины покупают, значит экономика развивается. Сегодня была опубликовано статистика продаж за прошедший год, из которой мы узнали сколько новых машин продано за прошедший год.

Оказалось, что за 2017 год в России продано 1 595 737 новых автомобилей. Рост по итогам общегодовой статистики относительно 2016 года оказался двузначным – 11,9 % в абсолютных цифрах – плюс 169 946 проданных авто. Вывести автопром из стагнации помог не только наметившийся экономический рост, но и различные государственные программы субсидирования. Довольно неплохо себя показали программы трейд-ин и утилизации, а ближе к концу 2017 года в полную силу заработали новые программы “семейный автомобиль” и “первый автомобиль”. Они позволяют сэкономить до 10% от стоимости.

Что касается итогов работы рынка новых автомобилей, то можно отметить успех российского бренда Лада, который нарастил свою долю рынка превысив 20 процентов. Основными локомотивами продаж стали Лада Гранта – 93 686 штук машин, плюс 5 960 шт. относительно прошлого года. И новинка нашего рынка, которая только набирает обороты – Лада Веста разошедшийся за год тиражом 77 291 прибавив более 22 тысяч машин относительно 2016 года. Но лидером по темпам роста оказался компактный кроссовер Лада ХРей, который купили 33 319 раз (+ 13 376 шт.). Можно отметить и успехи иностранных брендов. Например кроссовер Хендай Крета разошелся тиражом 55 305 штук, прибавив нереальные 33 376 штук относительно 2016 года. Полную статистику можно посмотреть далее.

Статистика продаж новых авто в России за 2017 год

Несмотря на общий позитивный результат, есть и неудачники, для которых 2017 год оказался неудачным. Самые плохие результаты показал новый Хендай Солярис второго поколения, который не только покинул топ-3 продаж, но и растерял огромное количество покупателей. Если в 2016 году было продано 90 380 шт. Hyundai Solaris, то в 2017 году только 68 614 шт., то есть минус 21 766 шт. Подобный результат скорее всего связан с успехом кроссовера Хендай Крета, который для многих поклонников корейского бренда стал чуть более дорогой альтернативой.

Количество автомобилей в россии 2017 статистика

14 февраля 2019 фото Илья Варламов / Varlamov.ru

Автомобильный парк России — 51,8 млн единиц по состоянию на первое января 2019 года. Такие данные приводит агентство «Автостат».

За прошедший 2018 год количество машин в стране увеличилось на 1,2 млн единиц. Большая часть парка — легковые автомобили (43,5 млн машин). Треть от этого количества приходится на «Лады», а самой популярной моделью в стране остаётся ВАЗ-2107.

Количество лёгких коммерческих автомобилей в России — 4,1 млн единиц, грузовиков — 3,8 млн единиц. Самые распространённые модели в этих категориях — семейство «Газель» и ГАЗ-53 соответственно.

Дополняют картину 0,4 млн автобусов, самым популярным из которых является ПАЗ-3205.

За последние десять лет количество легковых автомобилей в России увеличилось на 37% — в 2009 году в стране насчитывалось 31,8 млн легковушек. Сейчас две трети всего автопарка приходится на машины иностранных марок.

Комментарии

CROSSAVEC 15 февраля 2019 ответить

Шёл 2019 год, а в России до сих пор самые популярные авто это древние семёрки, 53 газон и пазик. С-стабильность.

миша шпилькин 15 февраля 2019 ответить

Статистика знает все,даже то сколько раз я сегодня пукнул.Правда не всегда она правдива.

Щутник 15 февраля 2019 ответить

ответ на комментарий пользователя CROSSAVEC

Единственное, во что я охотно поверю, это то, что самыми популярными автобусами являются ПАЗики! Остальное– чушь полная. Газ-53. Да их единицы остались! И из тех процентов 70 сняты с регистрации. Да и семёрка уже давно не лидер статистики. Так что, господа статисты, ваша информация, похоже, несколько устарела:)))!

CROSSAVEC 16 февраля 2019 ответить

ответ на комментарий пользователя Щутник

На счёт 53 сам очень сильно удивился. Не знаю как в провинциях, а у нас в МО это уже раритет. Пазики остались лишь на заводах и в немногочисленных совхозах. Семки есть, но солярисы, Рио и реношки куда популярней.

Щутник 16 февраля 2019 ответить

ответ на комментарий пользователя CROSSAVEC

Насчёт М и МО не знаю, но , как ты сказал, «в провинциях», причем буквально во всех, ПАЗик пока что– самый ходовой автобус!(хотя и не стану спорить, в Воронеже, например, его заметно потеснили б/у-шные «иносранцы» бо́льшего класса и отечественные «нексты»).

Регион 38 17 февраля 2019 ответить

В провинциях ГАЗ 53 встретить не возможно.У нас нет в отличии от столицы музеев раритетной автотехники.ПАЗики еще ездят но их не много,в основном ГАЗели и иномарки.ВАЗ 2107 попадаются по чаще конечно но опять же гораздо реже иномарок.Откуда такая статистика не понятно.

гость сайта 17 февраля 2019 ответить

Статистика пользуется данными, полученными от ГИБДД, то есть о зарегистрированных машинах на момент сделанного запроса. В реальности же очень много машин, уже давно не существующих по факту, но ещё числящихся за кем-то, зачастую давно ушедшим из жизни и наоборот, много незарегистрированных транспортных средств, и это не только свежекупленные машины, но и длсуживающие свой век «старички», что используются, как «чернорабочие».

Фыва 17 февраля 2019 ответить

ответ на комментарий пользователя гость сайта

Возможно запрос в ГАИ ещё был сделан в прошлом веке.Тогда всё сходится!

гость сайта 18 февраля 2019 ответить

ответ на комментарий пользователя Фыва

А вот это вряд ли! В прошлом веке, даже в самом его конце, иномарок было ещё совсем мало, разве что завезенные, в основном из Западной Европы

Регион 38 19 февраля 2019 ответить

ответ на комментарий пользователя гость сайта

В конце прошлого века весь Д.Восток и половина Сибири уже ездила на Б.У японках.Это просто к вашему сведению.

гость сайта 20 февраля 2019 ответить

ответ на комментарий пользователя Регион 38

Не спорю! Но, мой регион 68, а это далеко не Сибирь и дальний восток.

Регион 38 24 февраля 2019 ответить

ответ на комментарий пользователя гость сайта

Ясно.Но зачем тогда это утверждать о всей стране.

Кекс Столичный 24 февраля 2019 ответить

Аналитическое агентство «Автостат» подсчитало количество автомобилей в России. По состоянию на 1 июля 2017 года их количество достигло 50 миллионов. В это число входят как легковушки, так и другая техника.

На легковые автомобили приходится 84 процента от общего числа. Доля легкой коммерческой техники составляет восемь процентов (четыре миллиона единиц), а грузовых машин насчитывается 3,7 миллиона — это 7,4 процента.

Около 400 тысяч единиц или один процент автопарка — это автобусы.

На 1 июля прошлого года, по данным «Автостата», количество автомобилей в РФ составляло 49,11 миллиона. Доли различных типов техники распределялись примерно так же.

В начале 2017 года (1 января) в стране насчитывалось уже 49,7 миллиона машин. Объем легковушек тоже был равен 84 процентам.

ТРАНСПОРТ РОССИИ. Информационно-статистический бюллетень. Январь – март 2019 года

ТРАНСПОРТ РОССИИ. Информационно-статистический бюллетень. Январь – март 2019 года (1309 kB)

ТРАНСПОРТ РОССИИ. Информационно-статистический бюллетень. Январь – декабрь 2018 года

ТРАНСПОРТ РОССИИ. Информационно-статистический бюллетень. Январь – декабрь 2018 года (22881 kB)

ТРАНСПОРТ РОССИИ. Информационно-статистический бюллетень. Январь-сентябрь 2018 года

Информационно-статистический бюллетень. Январь-сентябрь 2018 года (1367 kB)

ТРАНСПОРТ РОССИИ. Информационно-статистический бюллетень. Январь-июнь 2018 года.

Информационно-статистический бюллетень (1317 kB)

ТРАНСПОРТ РОССИИ. Информационно-статистический бюллетень. Январь-март 2018 года.

Транспорт России. Информационно-статистический бюллетень. Январь-март 2018 года. (1283 kB)

ТРАНСПОРТ РОССИИ. Информационно-статистический бюллетень. Январь-июнь 2017 года

ТРАНСПОРТ РОССИИ. Информационно-статистический бюллетень. Январь-июнь 2017 года (1486 kB)

ТРАНСПОРТ РОССИИ. Информационно-статистический бюллетень за январь-март 2017 года

ТРАНСПОРТ РОССИИ. Информационно-статистический бюллетень за январь-март 2017 года (1347 kB)

ТРАНСПОРТ РОССИИ. Информационно-статистический бюллетень. Январь-декабрь 2016 года

ТРАНСПОРТ РОССИИ. Информационно-статистический бюллетень. Январь-декабрь 2016 года (520 kB)

Информационно-статистический бюллетень «Транспорт России» за январь – сентябрь 2016 года

Информационно-статистический бюллетень «Транспорт России» за январь – сентябрь 2016 года (1529 kB)

© 2010 – 2019 Официальный Интернет-ресурс Министерства транспорта Российской Федерации

Все права на материалы, находящиеся на сайте,охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl+Enter

Официальный сайт президента РФ

Официальный интернет-портал правительства РФ

© 2010 – 2019 Официальный Интернет-ресурс Министерства транспорта Российской Федерации

Все права на материалы, находящиеся на сайте,охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl+Enter

На чем ездят россияне

Автопарк России в 8 графиках

  • 18

За последние 15 лет российский парк легковых автомобилей увеличился вдвое и достиг почти 50 млн машин. Много ли новых машин у россиян? В каких регионах «ВАЗ» — самая популярная модель? Кого больше — иномарок или отечественных автомобилей? Много ли осталось праворульных машин на Дальнем Востоке? Подробности — в спецпроекте “Ъ”, подготовленном на основе данных агентства «Автостат», Росстата и ГИБДД.

«Жигули» или иномарка

По данным ГИБДД на начало 2018 года (официальные данные формируются раз в год), в РФ было зарегистрировано 59,7 млн транспортных средств. Из них 46,8 млн — это легковые машины. В 2003 году в ГИБДД числилось 23,3 млн автомобилей, вдвое меньше, чем сейчас. Прирост автопарка — примерно 1-1,5 млн. легковых машин ежегодно — обеспечивается, по большей части, ростом продаж новых машин. В сентябре 2018 года авторынок России вырос на 6,2% по сравнению с прошлым годом.

Основная часть, 44,7 млн авто, принадлежит физлицам, из них 221 тыс. числится за индивидуальными предпринимателями. 2,09 млн легковых автомобилей принадлежат юрлицам, из них 607 тыс. находятся в федеральной, региональной или муниципальной собственности (это значит, что на них ездят, в том числе, чиновники).

Самая популярная машина в России — Lada-2107, однако предпочтения россиян сильно отличаются в зависимости от региона. Например, в Калининградской области лидером является Volkswagen Passat, в Москве и Санкт-Петербурге — Ford Focus, в Татарстане — Lada 2114, в Чечне — Lada 2170 «Приора», в Хакасии — Lada 2106. Toyota Corolla является самой популярной моделью в Хабаровском крае, Сахалинской и Новосибирской областях, Приморском крае.

Соотношение автомобилей иностранных и отечественных брендов примерно одинаковое, последних чуть больше. При этом надо учитывать, что понятие «иномарка» в России сильно размыто: многие автокомпании успели построить собственные автомобильные заводы, где ведется как крупноузловая сборка машин (завод «Автотор» в Калининграде, собирающий BMW), так и производство с полным циклом (завод Hyundai в Ленинградской области, VW в Калужской области) с высоким уровнем локализации. Renault Logan, собираемый в Москве, на две трети состоит из деталей российского производства. Традиционно считавшийся российским «АвтоВАЗ» на самом деле принадлежит на 96% СП Renault и Ростеха (владеют 66,2% и 33,8%, соответственно). Локализация моделей Lada, в среднем, составляет 85%, остальные 15% — это запчасти иностранных брендов.

Старенький, но еще поездит

Почти половина всех легковых автомобилей в России старше десяти лет, и за последние 18 лет в этом плане ничего не изменилось. Самая многочисленная категория, включающая в себя 14,5 млн автомобилей,— это машины, с момента выпуска которых прошло более 15 лет. 10–15-летних авто в России 7,7 млн, 5–10-летних — 11,2 млн, 3–5 летних — 6 млн. Относительно новых автомобилей — с момента выпуска которых прошло три года или менее — 7,2 млн. Это примерно столько же, сколько в 2015 году.

По данным ГИБДД, в России официально зарегистрировано почти 16 тыс. легковых автомобилей с электродвигателями. Большая часть из них — это машины с гибридными силовыми установками (бензиновый двигатель, к которому подключается электромотор). Полноценные электромобили официально в Россию не поставляются, за исключением двухместного компактного электрокара Renault Twizy, на котором ездить можно только в теплое время суток и в городских условиях. Недавно появилась информация о выходе на российский рынок Nissan Leaf, но официально эти планы так и не подтвердились. Активно продаются автомобили Tesla, но все это «серые» поставки: официальных дилеров в России нет. По оценкам «Автостата» на 1 июля 2018 года, в России числится 2,5 тыс. электромобилей.

Водитель на месте пассажира

До середины 2000-х праворульные японские автомобили были весьма популярны, особенно на Дальнем Востоке. За относительно небольшие деньги можно было получить машину со всеми удобствами: кожаным салоном, климат-контролем, полным приводом, электрическими стеклами, что было недоступно на отечественных автомобилях. С 2009 года начали действовать заградительные таможенные пошлины, в результате количество ввозимых в РФ машин с правым рулем резко сократилось. Но не прекратилось.

По данным ГИБДД, в России на конец 2017 года числилось 2,9 млн праворульных легковых автомобилей. Это чуть меньше, чем в 2015 году (2,94 млн), и чуть больше, чем в 2016 году (2,75 млн). Больше всего таких машин в Приморье, где числится 676 тыс. «праворулек» — это более 80% всего регионального парка легковушек.

Данные аналитического агентства «Автостат» свидетельствуют о приросте автопарка легковых праворульных авто на 30 тыс. шт. за шесть месяцев 2018 года. Примерно каждый девятый перепродаваемый автомобиль в России — «праворульный».

Кто и зачем продолжает покупать праворульные машины?

Дмитрий Пенязь, гендиректор ООО «Веросса» (торговля автомобилями):

— Сейчас из Японии везут автомобили 2012–2015 годов выпуска с двигателями объемом 0,7–2,5 л. Ценовой диапазон — от 300 тыс. до 1 млн руб. Например, машина с двигателем 0,7 л до 300 тыс. руб.— Suzuki Alto, Daihatsu Mira, с двигателем 1 л до 400 тыс. руб.— Toyota Passo,Toyota Vitz, 1,3 л до 500 тыс. руб.— Honda Fit, Nissan Note, Suzuki Swift.

Андрей Галицких, экс-депутат думы Владивостока, организатор публичных акций в защиту правого руля:

— Дальневосточники привыкли к правому рулю. Автомобили, собранные в Японии, априори лучше собранных в России. Люди голосуют деньгами, а по критерию цена-качество б/у «японки» выглядят превосходно. К тому же следует учитывать, что есть целые сегменты рынка, где аналогов японской продукции нет, например популярные в Приморье микроавтобусы Toyota Hiace.

Сергей Веркеенко, гендиректор ООО «ТХ Сумотори»:

— Ввоз и эксплуатация праворульных автомобилей на Дальнем Востоке — дело привычки. Люди уже привыкли к ним и с трудом переходят на леворульные. Но уже просматривается тренд перехода на новые леворульные автомобили из салонов. Если бюджет покупки до 1 млн руб., то смотрят на б/у автомобили, которые в подавляющем большинстве праворульные. Свыше 1 млн руб.— уже в салонах, леворульные.

Алексей Чернышев, Владивосток

Власти уже давно перестали предпринимать попытки ограничить в правах владельцев «праворулек»: их регистрируют и даже иногда проходят техосмотр. Более того, ГИБДД недавно даже приняла решение ввести c 1 января специальные прямоугольные задние номера для «японцев», которые можно будет устанавливать на крышку багажника без переходников. В сети уже шутят: мол, вполне ожидаемое решение, ведь начальник ГИБДД России Михаил Черников до своего назначения в главк работал начальником полиции Хабаровского края, и прекрасно знает всю специфику праворульных машин.

Автомобилисты почувствовали себя ближе к пешеходам

Четверть автомобилистов России готовы отказаться от использования своего транспортного средства — чаще всего из-за высоких цен на бензин и дороговизны обслуживания машины. При этом забота об окружающей среде и желание вести здоровый образ жизни в качестве аргументации отказа более распространены, чем жалобы на плохие дороги. Подобные данные в ходе соцопроса получил ВЦИОМ. Еще в мае 2018 года в ходе другого опроса лишь 5% респондентов допускали полный отказ от машины.

Водители пересели на российскую сборку

Жителей России удалось пересадить на автомобили отечественной сборки. По итогам прошлого года 63 процента всех российских автолюбителей передвигались на отечественных марках и иномарках нашей сборки. При этом доля «российских» иномарок за последние 10 лет выросла с 7 до 27 процентов и продолжает расти, обгоняя отечественный автопром. Однако не все регионы поддерживают общий тренд.

Ещё 10–15 лет назад мечтой горожанина было приобретение новенькой или подержанной иномарки. Ведь на фоне производимых тогда в России классики, Samara, «Калины» и других моделей даже пожилые иномарки из Европы или Японии производили на потребителя сильное впечатление. Эти автомобили были комфортнее и качественнее.

Популярность зарубежных иномарок вылилась в развитие целой отрасли по их ввозу и растаможке. В каждом, даже небольшом городе России были люди, занимавшиеся перегоном автомобилей из стран Европы. А крупные автопроизводители задумались над открытием производств в России, понимая, что власти будут стараться защитить свой автопром.

Как рассказывает «Октагону» руководитель проекта «Авто Mail.ru» Екатерина Квашенкина, причиной роста производства автомобилей стало повышение благосостояния граждан и покупательской способности.

«С 2007–2008 года пошло активное заключение соглашений о так называемой промсборке с иностранными автопроизводителями – в России появились заводы большинства автопроизводителей мира. Чтобы развивать российскую экономику, власти заключали так называемые СПИК (Специнвестконтракты. – τ.) с автопроизводителями, требуя от них постоянного повышения уровня локализации автомобилей».

Екатерина Квашенкина
руководитель проекта «Авто Mail.ru»

В итоге до пандемии в 2019 году мировые автоконцерны производили в России более 55 процентов автомобилей. Доля АвтоВАЗа составляла лишь порядка 20 процентов.

Каждый второй – наш

На днях эксперты аналитического агентства «Автостат» представили исследование парка легковых автомобилей в России за 2020 год. По их данным, численность российского парка автомобильной техники составляла 59,1 млн единиц. Из них на сегмент легковых авто приходится чуть более 45 млн штук со средним возрастом машины в 13,9 года. Это на 1,1 процента больше, чем по итогам 2019 года. При этом за последние 10 лет объём легковых автомобилей вырос на 36,1 процента.

©octagon.media, 2021

Самой интересной является структура легкового автопарка. Полностью импортные модели составляют 37 процентов (16,6 млн), иномарки отечественной сборки – 27 процентов (12,3 млн) и отечественные бренды – 36 процентов (15,9 млн). Таким образом, автомобилей, которые собраны в России, по итогам 2020 года было 28,2 млн штук – это 63 процента всего автопарка страны.

– Как показывают наши наблюдения, доля автомобилей, собранных на территории РФ, планомерно растёт. Но не очень быстро, поскольку процесс обновления автопарка инерционный. Дело в том, что россияне эксплуатируют автомобили до победного конца, пока они совсем не развалятся. В среднем автомобиль имеет пять–шесть жизней у разных хозяев. Пополнение автопарка идёт за счёт продажи новых авто, из которых собранные в РФ составляют чуть более 80 процентов, – пояснил «Октагону» директор агентства «Автостат» Сергей Целиков.

Автомобили, собранные в России, составляют 63 процента всего автопарка страны. Фото: Сергей Бобылев/ТАСС

Интересно, что рост иномарок отечественной сборки начался в целом не так давно. Ещё в 2011 году доля таких машин в автопарке составляла лишь 7 процентов. За 10 лет она выросла до 27 процентов.

Восток – дело тонкое

При детальном изучении парка выяснилось, что доля собранных в России автомобилей может значительно отличаться в разных городах страны. В самом крупном автопарке страны – в Москве (насчитывается 3,6 млн автомобилей) – доля машин отечественной сборки составила лишь 52,9 процента. Полностью импортные иномарки здесь занимают долю в 39 процентов, а на отечественные бренды приходится лишь 14 процентов. Остальное – доля иномарок отечественной сборки. Примечательно, что в Москве самый молодой средний возраст автопарка – 10,4 года.

Доля автомобилей, собранных в России, сильно привязана к географическому расположению города. Самая малая численность таких машин – в парках городов, которые располагаются в восточной части страны: Новосибирске (36,4 процента), Красноярске (43,9 процента), Омске (52,1 процента). Также ниже общероссийской доля собранных в РФ машин в Санкт-Петербурге (56,2 процента), Краснодаре (58,4 процента) и Екатеринбурге (58,7 процента).

Отечественные автомобили очень любят кавказцы. И это уже стало традицией. Фото: Сергей Савостьянов/ТАСС

Любителями только отечественных брендов, а не «российских» иномарок, традиционно являются жители кавказского региона. Например, в Дагестане весь автопарк насчитывает более 626 тыс. автомобилей, но отечественные марки в нём составляют 72 процента. На долю импортированных иномарок приходится 16 процентов, а иномарок российского производства – лишь 12 процентов. Среди топ-3 самых популярных в регионе моделей значатся LADA Классика, LADA Samara и LADA Priora.

Обратная ситуация складывается в Дальневосточном (ДФО) и Сибирском (СФО) федеральных округах. На них приходится 18 процентов (7,7 млн легковых автомобилей) от всего легкового автопарка страны.

Согласно исследованиям, число импортированных из Японии автомобилей с правым рулём тут составляет 3 млн. На Дальневосточный федеральный округ приходится 1,8 млн единиц праворульных авто, а на Сибирский федеральный округ – 1,2 млн. Таким образом, доля праворульных машин в ДФО превышает 68 процентов, а в СФО – 24,9 процента. В других регионах праворульные автомобили из Японии тоже есть, но их количество составляет десятые и сотые доли процентов. Тем не менее всего в России сейчас эксплуатируется 3,4 млн таких машин.

В России 3 млн автомобилей, импортированных из Японии. Фото: Вадим Ахметов/URA.RU/TASS

– Действительно, на дорогах автомобили европейской или российской сборки найти сложно. В Приморском крае, например, вообще более 80 процентов автомобилей – это праворукие «японцы». Это просто культура, которой жители придерживаются не одно десятилетие. У нас есть официальные дилерские центры и российских брендов, и иномарок, собранных в России, но доверия со стороны жителей к ним нет, – пояснил «Октагону» житель Владивостока Владимир. По его словам, за годы эксплуатации японских автомобилей владивостокцы оценили их качество и смогли сравнить его с тем, что производится у нас.

– Выбор в пользу подержанных «японцев» говорит сам за себя. Конечно, сопротивляться год от года тенденциям будет сложно. Сейчас таможенные ограничения сделали практически нецелесообразным ввоз хороших «японцев» – по цене они получаются дороже автомобилей, продающихся у дилеров. Пока экономически выгодно завозить лишь узкий сегмент малолитражных автомобилей, но и этот сегмент, скорее всего, скоро закроют, – заключил собеседник «Октагона».

Сопротивляться бесполезно

По мнению участников рынка, в ближайшие годы в российском автопарке стоит ждать роста доли машин, собранных в России.

– Снижение доходов россиян явно негативно сказывается на покупательских предпочтениях. Новые иномарки продаются всё труднее. И пока доходы отечественных домохозяйств будут снижаться, роста доли легковых автомобилей, импортированных в страну, вряд ли стоит ждать. Особенно на фоне снижения курса рубля.

«Большинство наших сограждан попросту не может себе позволить покупку нового дорогого импортного автомобиля».

Алексей Коренев
аналитик компании «Финам»

Екатерина Квашенкина в свою очередь указывает, что гипотетически при сохранении текущего уровня производства для достижения 90-процентной доли российских автомобилей в автопарке страны понадобится около 10 лет.

– В реальности, конечно, на это будет влиять множество факторов. Например, тот же срок владения автомобилем, который сейчас увеличивается из-за общей экономической ситуации, объём продаж новых автомобилей и другие. В конечном счёте всё упирается в макроэкономические тенденции, а поскольку речь идёт о больших сроках, десятилетиях, предугадать ситуацию в России невозможно. Изменения законодательства могут серьёзно повлиять на рынок. Вряд ли, конечно, Россия возьмёт и отменит ввозные пошлины, но теоретически возможно всякое. А такое решение изменит рынок полностью – и очень быстро, – считает эксперт.

По её мнению, пока нет предпосылок и для снижения доли собранных в РФ автомобилей на востоке страны в будущем. Там эта доля будет понемногу расти. Ведь уже крупные игроки вроде KIA и Hyundai закончили формирование своей дилерской сети в России, в том числе охватив и восточные регионы.

Cколько автомобилей в России и в Москве в 2021 году

Как сообщают в Госавтоинспекции, число машин, которые были зарегистрированы для проезда на территории России, превышает 56 млн. единиц.

Согласно статистике Госавтоинспекции, в РФ зарегистрировалось 44 млн. легковых авто, приблизительно 6 000 000 грузовых фур, 2 000 000 мотоциклов, а также 3 млн. прицепов, примерно миллион автобусов. Сравнительно с минувшим годом, число прошедших регистрацию автомобилей в РФ поднялось на 1,5%. В ГИБДД отметили: за минувшие 10 лет автопарк граждан страны возрос на 65%.

Из всех зарегистрированных авто около 25 млн. были произведены за границей. В самой РФ по лицензии выпущено примерно 6 млн. машин, больше 3 миллионов авто снабжено правым рулем. Около 1,4 миллиона авто обладают возможностью пользоваться природным газом в роли моторного топлива. Укомплектовано электродвигателями 11,8 тысячи, практически все они с гибридной силовой установкой.

Число машин по регионам

В абсолютных цифрах, по информации Rambler News Service, ссылающегося на «Автостат», всего в РФ на учете полиции пребывает почти 41 млн. легковушек, из которых в столице – около 3,8 млн. легковых, в Московской области – 2,5 млн.

  • Краснодарский край (1,65 млн.);
  • Санкт-Петербург (1,63 млн.);
  • Ростовская область (1,22 млн.);
  • Свердловская область (1,21 млн.);
  • Татарстан (1,18 млн.);
  • Башкортостан (1,12 млн.);
  • Челябинская область (1,01 млн.).

Регионы-автомилионники – это обычно те, где протекает хоть как-то экономическая жизнь в виде промышленного либо сельскохозяйственного производства.

А что в столице: сколько зарегистрировано в Москве автомобилей в 2021 году

Глядя на огромные пробки в Первопрестольной, многие задаются вопросом: сколько сейчас автомобилей в Москве?

По информации ГИБДД, в 2017-м в Москве количество прошедших регистрацию машин примерно составило 5,5 млн. Следует сказать: с каждым годом в городе становится на 8-10% автомобилей более. Если взглянуть на статистику по годам, можно заметить: в Москве за год регистрируют 350 — 400 000 единиц автомобильного транспорта. Активный прирост числа машин пошел, начиная с середины 90-ых. К примеру, ранее эти цифры были такими:

  • 1950 году – 82 000 транспортных средств;
  • в 1960 – 150 000;
  • в 1970 – 500 000.

В столице авторухлядь (машины старше 10-12 лет), составляет больше 1/3 автопарка в целом. В каждом из оставшихся субъектов Федерации, которые входят в TOП-25 парка легковых, насчитывают больше 500 тысяч машин. В сравнении с прочими странами, обеспеченность граждан России своими колесами в 3 раза меньше, чем в США, а также в 2 раза ниже, чем в развитых европейских государствах. На тысячу жителей у нас приблизительно 300 авто. Даже в не особенно обеспеченных государствах Восточной Европы данный показатель составил примерно 400 машин на 1000 жителей.

Число автомобилей в Москве непосредственно влияет на столь не любимые жителями и гостями столицы пробки. По информации специалистов, в одно и то же время на дороги столицы выезжает больше 700 тысяч машин, для движения без пробок число автотранспорта не должно превысить отметки в 400 тысяч авто. Справедливости ради, должны написать, что Москва не вошла в ТОП-10 городов планеты с наиболее загруженной дорожной системой.

С приростом числа машин возрастает и численность аварий. Статистика ДТП на московских дорогах крайне удручающая. По информации ГИБДД, каждый день в Москве регистрируют от 200 до 300 ДТП, примерно 15% влекут серьезные последствия.

Постоянно возрастает и число угонов личного транспорта. С каждым годом их количество прибавляется на 13-15%. Москва занимает 1 из лидирующих мест в мире по количеству автомобилей премиум и люкс-класса, 75-80% автопарка столицы – это иномарки.

Общественный транспорт столицы

Что касается наземного городского транспорта столицы, то он обладает разветвленной структурой, будучи представленным трамваями, автобусами, троллейбусами, маршрутками. При увеличении города возникла нужда в возникновении новых маршрутов общественного транспорта. Так как наиболее востребованным в столице видом такого транспорта остается метро, большая часть маршрутов автобусов проложена там, где оно не ходит. К тому же по причине постоянных пробок в городе автобусы отклоняются от расписания, нередко следуют друг за другом со значительным перерывом.

Однако с автобусами, маршрутками на дорогах столицы ситуация проблематичная. И хоть полного исчезновения маршруток в ходе реформы в Москве не произошло, все же пассажиры столкнулись с рядом неудобств.

В крупнейших городах России посчитали количество автомобилей. Рейтинг

Аналитическое агентство «Автостат» пересчитало машины в крупнейших городах России и выявило: в ряде миллионников автомобилей стало меньше, чем два года назад. Москва — лидер тенденции.

Неожиданно, но факт: самый моторизованный город РФ отныне не Москва, а Самара. Тут своя машина есть у каждого третьего жителя. Следующим по числу автомобилей на душу населения идет Санкт-Петербург, потом Воронеж, столица — лишь на четвертом месте. В среднем же на тысячу россиян приходится 288 легковых машин, и не во всех миллионниках до этой планки дотягивают: в 8 из 15 крупнейших городов страны автомобилизация ниже среднего уровня. Хотя считается, что чем больше город, тем выше в нем доля автомобилистов.

Еще один важный штрих: за два года в Москве, Новосибирске, Самаре, Уфе и Омске число машин пошло на спад. С чем это связано? В «Автостате» причину видят в «выбытии старых транспортных средств». В ассоциации «Российские автомобильные дилеры» «Огоньку» назвали три причины: снижение платежеспособности (нет денег на покупку новых машин), программы утилизации старых машин и утверждение иных моделей потребления в продвинутых мегаполисах — такси, каршеринг.

Дальний Восток в исследование не попал (в регионе нет городов-миллионников), но и там за последние годы рынок изменился. Известно, что жители Владивостока и Хабаровска предпочитали подержанные автомобили из Японии и Кореи. По данным «Автостата», в 2015-м весь рынок новых автомобилей Дальневосточного федерального округа насчитывал 24,6 тысячи машин — меньше, чем в Удмуртии или Тульской области. Но теперь ситуация, похоже, меняется.

— Сначала по дальневосточному рынку ударили запретительные ввозные пошлины, теперь — система ЭРА-ГЛОНАСС,— объясняет вице-президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Вадим Арустамян.— В итоге в регионе начался рост продаж новых автомобилей, хоть и небольшой из-за кризиса. Многим приходится ремонтировать старые подержанные машины.

В целом как бы ни отличались тенденции по регионам, весь прошлый год, как и первые месяцы 2017-го, авторынок в России падал. Надежды в продавцов вселяют мартовские продажи: после них по итогам I квартала многие автодилеры даже вышли в плюс.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты