Причины вибрации двигателя на холостых оборотах
Причины вибрации двигателя на холостых оборотах
Холостым ходом называют такой режим работы двигателя, когда отсутствует сцепление и рукоятка КПП находится на нейтральной позиции. Многие автолюбители сталкивались со следующей проблемой: на холостых оборотах силовой агрегат ощутимо вибрирует, а также могут наблюдаться другие неисправности, как-то неравномерную работа, вибрации, троение двигателя. Специалисты Avto.pro отмечают, что небольшая вибрация двигателя на холостом ходу является нормальной. Но что делать, если вибрации сильные? Давайте разберемся.
Нормальное число оборотов
Сразу отметим, что какого-то универсального показателя оборотов ДВС на холостом ходу нет. Это число будет зависеть от множества факторов, в числе которых тип коробки, рабочий объем мотора, конфигурация топливной системы, температура воздуха, система впрыска. В инструкции по эксплуатации авто должно быть указано, какой показатель числа оборотов является оптимальным. У некоторых сборщиков авто практикуется следующее решение: на внутренней поверхности капота помещают специальную табличку, на которой указаны оптимальные обороты – Revolutions per minute (rpm).
Впрочем, для большинства легковых автомобилей число холостых оборотов, считающееся оптимальным, составляет от 800 до 1000 в минуту. Когда реальное число оборотов в минуту оказывается меньшим, двигатель глохнет. Если же оборотов совершает больше, то увеличивается расход топлива, а отдельные узлы автомобиля изнашиваются намного быстрее.
Причины и следствия
Как уже было сказано выше, легкие вибрации можно считать нормальными. Определиться с тем, являются ли они нормальными, довольно легко: вы не услышите раздражающего звука и отметите вибраций руля, хлопков, провалов в работе ДВС. Соответственно, если к легким вибрациям добавляется что-то еще, проблема с двигателем реально. Вот что не должно наблюдаться:
— Тахометр регистрирует слишком высокую частоту вращения;
— Двигатель работает с рывками и провалами, а также может хлопать;
— Руль вибрирует, причем вибрация может передаваться на другие узлы автомобиля.
К основным причинам вибраций на холостых эксперты относят следующее:
— Троение мотора, которое наблюдается при отказе поршня или его неравномерной работе;
— Разбалансировка коленвала;
— Установка неподходящих к мотору подушек;
— Неправильное крепление мотора;
— Загрязнение топливной системы;
— Неправильная работа системы зажигания.
Если вибрацию двигателя на холостых игнорировать, она спровоцирует ускоренный износ и, соответственно, поломку смежных деталей. Среди них:
— Гильзы цилиндров (повреждение стенок);
— Подшипники трансмиссии;
— Маховик;
— Корзина сцепления;
— Цепь ГРМ (растягивание);
— Поршни (разрушение блока);
— Вкладыши коленчатого вала.
Как и в случае практически со всеми неисправностями двигателя, продолжительное игнорирование проблемы делает езду намного менее безопасной. Начиная ослаблением гаек и болтов и заканчивая проблемами с коленчатым валом, вибрация может медленно, но верно привести к поломке двигателя. К тому же простая и относительно быстрая балансировка коленвала и проверка поршней и системы подачи топлива позволяет решить проблему, тем временем как с заменой множества узлов уже можно влететь «в копеечку».
Подробнее о том, почему мотор вибрирует на холостых
Наиболее частой причиной вибраций двигателя по факту является его троение, то есть неравномерная работа группы цилиндров. Именно по этой причине нагрузка на коленчатый вал наверняка будет распределяться неравномерно, а двигатель начнет будто бы ходить из стороны в сторону. Так как частота его работы высока, начнут ощущаться сильные вибрации. Именно вибрации являются первым указателем на то, что двигатель троит и его нужно срочно проверить. Второй указатель: вибрация руля. Третий указатель: ощутимое падение мощности, появление провалов при подгазовке.
Весьма известная проблема: неправильное закрепление двигателя, повлекшее за собой появление вибраций. Как правило, речь идет об установке низкокачественных подушек, которые быстро изнашиваются, или же подушек и крепежей из разных материалов. Выявить проблему можно в паре: один человек следит за двигателем, а другой контролирует работу агрегата из салона. Заметьте, что при каждом переключении передач должно наблюдаться небольшое отклонение агрегата. Если его «косит» в одну сторону особенно сильно, то именно там подушка была сильно изношена.
Намного более редкой причиной появление вибраций является разная масса деталей, входящих в цилиндро-поршневую группу. Наверняка каждый автолюбитель знает, что детали двигателя должны иметь не только строго определенную форму, но и вес, а точнее, вес группы комплектующих должен быть одинаковым. Так вот, при подборе новых поршней нужно следить за их весом. Если разница небольшая, то в крайнем случае с нерабочей поверхности поршней можно снять часть металла – они станут легче.
Весьма редкая проблема: неправильная работа топливной системы и загрязнение топлива. Касательно первого: отдельные узлы топливной системы могут быть загрязнены, что в итоге сказывается на сгорании топливно-воздушной смеси. А что касается второго: попадание воды в топливо гарантированно провоцирует быструю закоксовку цилиндров, а уже потом – появление вибраций.
Еще более редкая причина: большая нагрузка на генератор. Это справедливо для малолитражных автомобилей, в которых заслонка управляется электронной заслонкой. Как правило, вибрации наблюдаются при одновременной работе подогревали сидений, зеркал, стекол, а также при работающих фарах и печке. Обычно водитель может ощущать вибрации мотора после остановки автомобиля.
Вибрации дизельного агрегата автомобиля
Если в автомобиле используется дизельный агрегат, его вибрации на холостом ходу могут быть объяснены несколько иными причинами. Причины такого «симптома» будут зависеть от конструкции двигателя, но обычно они такие:
1. Неправильно установлен угол опережения впрыска;
2. Наблюдаются неисправности в работе дизельных форсунок, ремня ГРМ или насоса высокого давления;
3. Наблюдается разброс компрессии в цилиндрах;
4. Общая неисправность цилиндро-поршневой группы или же отдельных цилиндров.
В отличие от своих бензиновых «собратьев», дизели имеют нормальные показатели холостых оборотов в районе 680-780 оборотов в минуту. Чаще всего причиной вибраций являются разная компрессия в цилиндрах, однако после прогрева и увеличения тепловых зазоров вибрации пропадают. Впрочем, замерить компрессию все же стоит.
Смещение фаз газораспределение, наблюдающееся после замены ремня ГРМ, гарантированно приводит к разбалансировке рабочего цикла мотора. Данную проблему игнорировать нельзя, да и редкой она тоже не является. В остальном, причины стоит искать там же, где и у бензинового мотора. Правда, проблем, связанных с форсунками и насосами топлива, наблюдаются намного чаще. К ним же прибавляется и еще одна причина вибраций: неправильная регулировка насоса высокого давления.
Диагностика вибрирующего мотора и дальнейшие работы
Исходя из всего вышеописанного, легко представить, что же будет включать в себя проверка двигателя и диагностика целом. Эксперты рекомендуют доверять все работы, связанные с проверкой двигателя и смежных с ним узлов мастерам на СТО. Вот что они сделают:
— Проверят работоспособность инжекторной системы или карбюратора;
— Снимут показатели с датчика давления и тахометра, после чего сравнить их с нормируемыми показателями;
— Проверят все элементы крепления двигателя и некоторых других тяжелых агрегатов;
— Осуществят компьютерную диагностику.
Когда причина вибраций выявляется, ее сразу устраняют. Часто приходится производить регулировку двигателя и топливного насоса. Здесь не обойтись без знания заводских значений. В теории, с такой работой вполне может справиться и рядовой автолюбитель. Чего он точно не сможет сделать, так это самостоятельно заменить некоторые детали. Когда причина вибрации кроется в цилиндро-поршневой группе, обращайтесь к специалисту и доверьте всю работу ему.
Сохранение ресурса двигателя
Запомните: опасность для автомобильного двигателя представляют скорее низкие обороты, нежели высокие. Занижение холостых оборотов приведет к нестабильной работе агрегата и быстрому сокращению моторесурса.
Если вы владелец авто с бензиновым двигателем, старайтесь не допускать дальнейшего снижения числа оборотов уже на отметке в 2000 об/мин. Если двигатель «не тянет», к примеру, на попытках езды на возвышенностях, достаточно переключиться на пониженную передачу. Появление вибраций является очень плохим сигналом.
Также не забывайте о том, что на ресурс двигателя и смежных с ним узлов могут повлиять, казалось бы, не самые важные детали. К примеру, подушки ДВС. Часто на их замене стараются сэкономить, приобретая недорогие аналоги от азиатских фирм. Хорошие и относительно недорогие варианты можно найти под именами марок Impergom, Boge, Lemfoerder, Ruville, Hans Pries (обращается внимание на артикул – последние символы указывают на стандарт качества изделия). То же можно сказать и о выборе датчиков, ремней ГРМ и топливных насосов – на них не стоит экономить.
Как стало ясно, причин появления вибраций двигателя на холостых довольно много. Как правило, опытные автолюбители именно по вибрации судят о том, что с конкретным узлом сложной автомобильной системы что-то не так – они занимаются устранением неисправности, считая вибрацию чем-то вторичным. Такой подход тоже верен. Важно помнить, что любая сильная вибрация агрегатов автомобиля рано или поздно приведет к серьезной поломке. По этой причине игнорирование проблемы ничем хорошим не закончится. Благо, доступность автомобильных сервисов и наличие множества офлайн и онлайн-магазинов автомобильных запчастей позволяют вернуться на дорогу максимально быстро и с минимально возможными денежными тратами на покупке запчастей и оплату ремонта.
Почему вибрирует двигатель на холостых оборотах
В режиме холостых оборотов исправный двигатель должен работать достаточно спокойно. Но что делать, если он начинает вибрировать, трястись и дергаться?
В большинстве случаев, неполадки, сопровождаемые такими «симптомами», вполне можно устранить самостоятельно. Итак, вот несколько наиболее часто встречающихся причин.
Мотор троит
Пожалуй, главной причиной возникновения вибрации можно назвать троение мотора. В данном случае, помимо того, что двигатель трясет на холостых оборотах, может проявляться целый ряд других неполадок. Это, в первую очередь, перерасход топлива, потеря мощности авто, а также проблемы с запуском.
По сути, троение является отказом (нарушением работы) одного или нескольких цилиндров. Такая ситуация может возникнуть из-за проблем со свечами зажигания, не смененного вовремя воздушного фильтра, нарушения герметичности в районе впускного клапана, или по причине пробитого высоковольтного провода.
Троение — довольно опасная проблема, за которой могут последовать и другие поломки, если вовремя не вмешаться. Вредна не столько сама вибрация двигателя на холостых оборотах, сколько повышенная нагрузка на коленвал и на весь мотор в целом.
Если машина плохо заезжает даже на небольшие возвышенности, ест больше топлива, чем обычно, а обороты на холостом ходу начинают плавать — скорее всего, причина кроется в плохо работающих цилиндрах. Первое, с чего следует начать проверку — это осмотреть свечи зажигания.
Скорее всего, их замена существенно улучшит работу двигателя. Если новых свечей под рукой не оказалось — не беда. Можно попытаться оживить уже установленные. Для этого необходимо очистить их от нагара (для этого подойдет металлическая щетка).
Если замена свечей не помогла — стоит проверить целостность идущих к ним проводов.
В основном, троение двигателя проявляется на автомобилях б/у (зачастую вообще неизвестно, следил ли предыдущий владелец за техническим состоянием машины). В таком случае целесообразно сразу заменить свечи, не дожидаясь, пока появятся сбои в их работе. А если есть средства и желание — можно заодно купить и новые провода.
Проблемы с креплением мотора
Еще одна довольно распространенная причина, почему дергается двигатель на холостых оборотах — это его неправильное крепление (либо неисправность одной из защитных подушек). Обычно, вибрация в таком случае отдается по всему кузову.
Удостоверится в том, что проблема кроется именно здесь, довольно просто. Правда, для этого понадобиться помощь напарника, который будет поочередно переключать передачи: нейтральную, заднюю и переднюю. В это время необходимо открыть капот и посмотреть на отклонение мотора.
Если крепление установлено правильно, а защитные подушки не изношены, то каждый раз двигатель будет откланяться на одинаковый угол. При этом сами опоры будут поочередно разгружаться. Если в какую-то сторону отклонение сильно превысит норму, значит, проблема в креплении (при этом двигатель трясет). В данном случае, скорее всего, придется заменить подушку.
Загрязнение топливной системы
Если свечи и проводка в порядке, двигатель установлен правильно, а защитные подушки не износились, но все еще дергается двигатель на холостых оборотах, возможно, причина в загрязнении топливной системы. Конечно, для того, чтобы повлиять на работу автомобиля, загрязнение должно быть действительно серьезным.
Наибольшую опасность представляет излишнее количество воды, сажи и масла. Когда забиваются части топливной системы, ВТ-смесь не сгорает до конца, в результате чего расход бензина существенно увеличивается. Помимо этого, движок может «чихать» и трястись.
В данном случае решение только одно. Это тщательная очистка и осмотр всех элементов и узлов топливной системы.
Другие возможные причины
Иногда двигатель вибрирует на холостых оборотах после замены коленвала. Во время его установки, в обязательном порядке должна быть произведена балансировка: мастер высверливает лишнюю часть детали. В случае если на машину был установлен не откалиброванный коленчатый вал — мотор вибрирует на холостых оборотах.
Для автомобилей, чей пробег превышает 200 000 километров, характерна еще одна неполадка (впрочем, встречающаяся довольно редко). Со временем, элементы цилиндропоршневой группы сильно изнашиваются. Из-за этого изменяется развесовка гильз, маслосъемных колец и поршня. В результате двигатель потряхивает на холостых оборотах.
Почему на холостых оборотах вибрация двигателя опасна?
Как уже писалось выше, если вовремя не устранить возникшую проблему, она может стать причиной других неполадок. Иногда, даже более серьезных.
Самый большой вред вибрация наносит кузову машины. Сначала страдают пластиковые элементы салона, далее раскручиваются крепления деталей. Из-за долгой тряски может отходить и лакокрасочное покрытие (вследствие чего металл начинает страдать еще и от коррозии).
Также повреждается сам двигатель: от сильной вибрации его детали изнашиваются гораздо быстрее, разрушается набивка коленвала (из-за этого возникают протечки масла). Вследствие этого обороты, не достигают нужных величин, набор скорости осуществляется гораздо медленнее, а мощность снижается.
Поэтому, устраняя причины вибрации, необходимо проверить детали, которые из-за нее могли повредиться (особое внимание следует уделить креплениям) и, при необходимости, провести их ремонт или замену.
Двигатель дергается на малых оборотах: порядок действий
- В первую очередь стоит проверить работу свечей зажигания. Они должны давать хорошую искру, а на поверхности не иметь большого количества нагара.
- Далее стоит осмотреть моторный отсек. Если все в порядке, при переключении передач двигатель будет отклоняться на одинаковый угол.
- Следующее, на что важно обратить внимание — чистота топливной системы. Особенно это касается фильтров. При необходимости, их следует заменить.
- Если инжекторный двигатель дергается на малых оборотах — может помочь обновление ПО и чистка форсунок. На это тоже стоит обратить внимание.
- Если все вышеописанное не помогло, причина может крыться в изменении развесовки ЦПГ или не откалиброванном коленчатом вале. В данном случае лучше обратиться к профессионалам. Для исправления ситуации потребуется сложное и дорогостоящее оборудование, а вмешательство неподготовленного человека может только еще больше навредить автомобилю.
Колбасит мотор на холостых
Снова значит надо на диагностику.
Возможно датчик кислорода или датчик массового расхода воздуха.
Этот датчик вообще с какова перепугу
может относиться к расколбасу двигла
колбасит из за того что какой-то цилиндр(ры) не пашит
это
ВВ провода
МЗ
Свечи
РХХ
Форсунки
ДМРВ
Клапана (прогар)
Бензин
И даже ДПКВ
А вот лямба в последнюю очередь после всех
Если лямба накралась то это
тупость двигла
слабая мощность
большой расход
А с какого перепугу РХХ, если обороты нормальные, и кто сказал, что ДК есть вообще?
Трясти двигатель на ХХ может не только из-за зажигания и форсунок, а просто из-за бедной смеси. А от чего она стала бедной, ДК, ДМРВ, Б/Н ( в смысле, пониженное давление топлива), диагностика покажет.
А с какого перепугу РХХ, если обороты нормальные, и кто сказал, что ДК есть вообще?
Трясти двигатель на ХХ может не только из-за зажигания и форсунок, а просто из-за бедной смеси. А от чего она стала бедной, ДК, ДМРВ, Б/Н ( в смысле, пониженное давление топлива), диагностика покажет.
Объясни в чем сомнения
или хотел, что сказать,
а не чего не было
вот и ляпнул
РХХ
может
Забит канал
а может
подклинивает его на каких то определенных шагах (да он может не так сильно влияет как умершая свеча, МЗ, ВВ пров. клапан, форсунка) но все может быть и лишь того не может быть чего и вовсе быть не могло
у меня обороты плавают в пределах 820-880 об/мин но расколбаса нет
ведь что зависит от РХХ это пуск и стабильность на ХХ обор.
ДМВР тоже под вопросом (так датчик измерения, а не управления) обоснуй как же он может быть повинен в расколбасе, он не выдает настолько точных показаний (да этого от него и не требуют)
БН повинен в раколбасе .
Лямба .
Я смогу обосновать
в меру своего трех классового образования
в церковно-приходской школе — научили работать рубанком и стамеской, сказали хватит иди сам кормись
А с какого перепугу РХХ, если обороты нормальные, и кто сказал, что ДК есть вообще?
Трясти двигатель на ХХ может не только из-за зажигания и форсунок, а просто из-за бедной смеси. А от чего она стала бедной, ДК, ДМРВ, Б/Н ( в смысле, пониженное давление топлива), диагностика покажет.
Объясни в чем сомнения
или хотел, что сказать,
а не чего не было
вот и ляпнул
РХХ
может
Забит канал
а может
подклинивает его на каких то определенных шагах (да он может не так сильно влияет как умершая свеча, МЗ, ВВ пров. клапан, форсунка) но все может быть и лишь того не может быть чего и вовсе быть не могло
у меня обороты плавают в пределах 820-880 об/мин но расколбаса нет
ведь что зависит от РХХ это пуск и стабильность на ХХ обор.
ДМВР тоже под вопросом (так датчик измерения, а не управления) обоснуй как же он может быть повинен в расколбасе, он не выдает настолько точных показаний (да этого от него и не требуют)
БН повинен в раколбасе .
Лямба .
Я смогу обосновать
в меру своего трех классового образования
в церковно-приходской школе — научили работать рубанком и стамеской, сказали хватит иди сам кормись
Когда писал первый пост в этой теме, в ответ на Твои, Еж, предположения, ожидал нечто подобное, но не раскаляйся, отвечать Тебе я не буду, а совет давал автору темы.
RenaultSymbol.ru
Форум по автомобилю Рено Симбол, основан в 2007 году.
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Маршруты
Колбасит на холостом ходу
Колбасит на холостом ходу
Сообщение user_9002 » 23 окт 2009, 13:37
Сообщение dr.obchick » 23 окт 2009, 13:47
Сообщение user_8554 » 23 окт 2009, 15:22
Сообщение THE RAVEN » 23 окт 2009, 15:47
по-моему, её проверить надо.
по лопнувшим местам креплений диагноз не установить)))
Сообщение user_9002 » 23 окт 2009, 17:00
THE RAVEN писал(а): по-моему, её проверить надо.
по лопнувшим местам креплений диагноз не установить)))
так в том-то и дело что трещины от креплений почти по всему периметру с низу катушки были, а не только в местах крепления.
Сообщение user_6533 » 23 окт 2009, 17:43
Сообщение ivklm » 23 окт 2009, 20:02
А насколько сильно «колбасит»? У меня тоже подергивается на холостых, но только по ощущениям. По тахометру не видно ничего. Дело в том, что в технотах на Символ есть примечание, что возможна нестабильная работа двигателя на холостых оборотах. И это считается нормальным для высокооборотистых двигателей, которыми и являются движки Символов. Возможно, что движок работает нормально, но замечать небольшую нестабильность в работе на холостых начал после сдохшей свечки? Типа, обжегшись на молоке, дуем на воду?
Про треснувшее основание у катушки писали на украинском форуме. Но там должен наблюдаться пробой. Угольное напыление или еще чего-то в этом роде, в общем, видимые следы пробоя. Если их нет — то катушка еще нормальная, хотя заменить не помешает. Там же есть ссылка на замену катушки на Бошевскую для ВАЗ-2110/2112 для восьмиклапанных.
Сообщение user_9002 » 23 окт 2009, 21:07
Подёргивает ощутимо, что неприятно стоять в пробках и получать так называемый «вибро массаж». По ощущениям раньше тоже были незначительные огрехи в работе холостого хода (но они были мизерные и абсолютно не напрягали), но после пробоя свечи стало заметно ощутимо потрясывать иногда как-будто кратковременный провал (как затроил).
Тема: ВАЗ 2106 колбасит на холостых, замучался уже.
Опции темы
- Версия для печати
- Подписаться на эту тему…
ВАЗ 2106 колбасит на холостых, замучался уже.
Понимаю, что тема обсуждалась уже, но все советы которые были даны не помогают. Может кто-нибудь еще что-то подскажет.
Прошлым летом двигатель работал как часы. Зиму простояла в гараже. Сейчас на холостых холодный двигатель тряет аж смотреть страшно, с прогревом немного меньше. Причем как бы не троит, а как буд-то момент зажигания сбивается. И не периодически, а через разные промежутки времени.
Свечи новые, провода новые, прерыватель новый, карбюратор чистил(регулировка не помогает), клапана отрегулированы.
Компрессия во всех цилиндрах 0,8. Если залить масла, то в 1,2,3 поднимается до 8,5-9, а в 4 до 10.
Может ли быть из-за подшипника в трамблере?
Ответ: ВАЗ 2106 колбасит на холостых, замучался уже.
Дружок , у тебя проблемма с двиглом, нельзя оставлять назиму без работы! На сёдлах клапанов и на гильзах образуется ржа. Вот и результат! А компрессия при заливки масла в цилиндр должна поднять компрессию на 2-3 очка, если этого не происходит, значит висят клапана! Вскрывай двигло и делай, больше ничего не поможет!
Ответ: ВАЗ 2106 колбасит на холостых, замучался уже.
Все верно. Только неплохо проверить и система ПХХ. Иногда она барахлить и получаеться токое
Ответ: ВАЗ 2106 колбасит на холостых, замучался уже.
Двигло конечно может и дохлое но на этих машинах основная проблема подклинивания регулятора. Регулятор ХХ можно попробовать отремонтировать но проще новый купить. А ещё нужно убедится что потенциометр дроссельной заслонки в начальном положении держит 0.5 вольта иначе блок просто не переходит в режим ХХ.
Ответ: ВАЗ 2106 колбасит на холостых, замучался уже.
Простите не по теме, до конца не дочитал.
Ответ: ВАЗ 2106 колбасит на холостых, замучался уже.
А двигатель то какой и карбюратор?
Ответ: ВАЗ 2106 колбасит на холостых, замучался уже.
Может ли быть из-за подшипника в трамблере?
Когда разбиваеться подшибник в трамлере, то колбасит и холодный и прогретый двигатель.
Скорее всего за зиму у тебя закоксовались поршневые кольца, так сказать залегли. Когда двигатель холодный низкая компресия, поэтому его колбасит, наверняка есть и разброс по цилиндрам. С прогревом зазоры уменьшаються, двигатель работает стабильнее.
Дедовский метод с заливкой масла в цилиндры покажет 100% покажет, либо кольца, либо клапана.
Ответ: ВАЗ 2106 колбасит на холостых, замучался уже.
Абсолютно согласен с X2X — клапона ищи проблем там, а все остальное чушь.
Ответ: ВАЗ 2106 колбасит на холостых, замучался уже.
Вот рецепт.
1.Выверни свечи.
2. Поставь поршни в среднее положение.
3. Смешай 50/50 Винс бензин и Винс дизель
4. Залей в цилиндры доверху
5. Иди пить пиво
6 Аккуратно туда -сюда за храповик повращай коленвал.
7.Старайся с середины поршни не уводить
8. Долевай коктейль по мере необходимости.
9. Пей пиво не дай себе засохнуть
10. Как начнет смеркатся поставь поршни в середину долей коктейль и иди спать.
11. Утром покрути стартером 3 раза по 0,5мин что бы поршни все выплюноли.
12. Слей масло с картера и залей промывочное масло выше уровня.
13. Вверни свечи. Одень провода
14. Заводи! Если заводилась до Этого то заведется 100%
15. 20 минутпогоняй на холостых и глуши.
16. Слей масло, поменяй фильтр, залей нормальное моторное 10W40.
Правило военных: Перед долгой зимней стоянкой смени масло
Этот способ неоднократно спасал моряков на крутых иномарках от капиталки предлагаемой крутыми СТО
17 Все предлагаемое абсолютно бесплатно, и я на себя за лопнувшие поршневые кольца в следствии их качества а также их заклинивание в следствии ДО ЭТОГО перегрева двигла и качества масла ответственности за совет не принимаю.
18 УДАЧИ!.
Колбасит машину на холостых. (Важно)
Опции темы
- Подписаться на эту тему…
Поиск по теме
Колбасит машину на холостых. (Важно)
Привет всем . Столкнулся с такой проблемой! На холостых оборотах колбасит машину,причём очень заметно! Поменял свечи масло в движке,подушка одна надорвана бала тоже поменял! Тачку всё равно колбасит,причём временами прям сильно.Но что самое интерестное обороты стоят как вкопаные ни туда не сюда! Фильтр топливный тоже менял,расход у машины нормальный ну тоесть как и должен быть тачка едет нормально! Сперва думал бензин,залил бк 98 та же история! На сервисе сказали хана датчику детонации! Возможен ли такой вариант? Сколько он сьоит этот чудо-датчик и можно ли его поменять самому. Спасибо заранее.
Блин чё ни кто ни чего не знает. На сервис поехать так они кучу денег попросят а я и не знаю сколько это в реале стоит.
Заказывал датчик детонации на екзисте прошлой осенью за 1111руб. Код ZL02-18-921. Меняется он за 5 минут. Датчик представляет собой гайку на 19 или 22(не помню точно) с боченком и торчащим проводом. Находится он около масленного датчика. Если смотреть на двигатель спереди, то ДД будет на задней стенке мотора ближе к левой стороне. Кстати я пишу как это выглядит на двигателе ZL-DE. Глючащий ДД при самодиагностике дает ошибку 0328, так что прежде чем менять неплохо было бы считать ошибки.
А может обороты ХХ низкие? вот и колбасит. Кстати, а когда колбасит, то селектор автомата в каком режиме стоит?
Её колбасит в любом положении коробки! Бенз лил всякий. а я правда сказать не знаю какая движка помоему FS ну по крайне мере в птс так написано может я не там смотрел? А какой двиг идёт на спорт 20 .
А как понять самодиагностика. Диагностический стенд что ли. Который в сервисах?
поиском попробуй попользоваться. есть темы и по самодиагностике, и по вибрации. народ уже устал отвечать одно и то же по несколько раз, вот и молчат все. ты-то только появился на форумах, а кто-то здесь уже не один год, и обязательно раз в два-три месяца одни и те же темы. пойми правильно и поищи по форуму, в факе.
CORNET, посмотри вот этот сайт http://www.alflash.narod.ru/ — интересно про диагностику всякую разную написано.
А конкретно про диагностику мазды тут http://alflash.com.ua/dtcmazda.htm
Только там неправильно написано про определение кодов.
У нас коды 4-х значные. Например 0328 должен выглядеть так(Д — длинный сигнал, К — короткий): Д Д 3К Д 2К Д 8К, далее длинная пауза и либо следущий код неисправности, либо повтор первого кода. Если вообще комп ошибок не фиксировал, то будет один длинный сигнал.
На sport 20 стоит 2-литровый двигатель FS-ZE
Что то разочаровался я в в фамильке. похоже надо ее продавать.
Даже не представляю как написать без мата, но постараюсь.
Я уже давно веду борьбу с вибрацией. Менял топливные фильтра, чистил форсунки, ДЗ, КХХ, ДМРВ, разъемы. ничего не помогало. Решил все же не продавать машину, а вложить денег и все же избавится от вибрации НО ЗРЯ.
В эти выходные я сделал:
— раскоксовку. Заливал ее на 12 часов, потом промыл ДВС с химией которая шла в комплекте с раскоксовкой и слил масло. Залил свежего масла, погонял машину на холостых, опять слил. Потом уже поменял фильтр, датчик давления масла и залил опять чистого масло.
— поменял воздушный фильтр на пропитанный
— поменял свечи
— почистил ДМРВ
— все маленькие, не сквозные, трещины на гофре обезжирил и замазал герметиком (что бы на верняка)
— поменял ДПКВ
— поменял ДПРВ
— поменял ВВ провода
— поменял катушки
— поменял кислородный датчик (лямбду)
ДЗ и КХХ у меня просто блестят (обороты плавают +/-10). ГРМ стоит точно по меткам. Одну подушку поменял остальные нормальные.
Отзыв на педаль газа хорошая при условии что это полторашка, НО баролся то я с вибрацией, а она НИ КУДА НЕ ПРОПАЛА
Движка работает хорошо, тихо, ровно, но вибрирует.
Сделал диагностику ДВС
Значит так:
1 УОЗ у меня 0 (именно 0, а не 10 — это не опечатка), а если погазовать то вобще -1. -2 и возвращается на 0
2 время открытия форунок 3.2 мс
3 на счет ДПЗД так и не понятно. сканер какие то 0,5В показывает и все.
4 компрессия 13.5 во всех горшках (мерел одним компрессиометром, он может и врать, но разницу в горшках он бы показал)
Раз компрессия нормальная, то идея с подгаревшим или подклинившим клапаном отпадает. Можно предположить, что у поршня откололась часть юбки или еше что то, и сейчас там не баланс — но шанс такому ничтожно мал, почти не реально.
С коробкой проблем вроде тоже быть не может, масло всегда по уровню, масло чистенькое, меняется вовремя в месте с фильтром, при эксплуатации нет ни хрустов и никаких звуков. Иногда чувствуються переключения (особенно на холодную) но это я думаю нормально.
Забыл добавить — померил сопротичление ДД ровно 560 кОм, все как в книжке просто идеально.
На ум приходит только фазы гароспределения. Съездил уже к мотористам, они предложили снять клаппоную крышку и проверить метки ГРМ, но метки я проверял уже все сходиться.
Теперь даже не знаю на что и думать.
Vectra Club Russia
- Наша команда
Колбасит мотор на холостых
- Версия для печати
Колбасит мотор на холостых
- Цитата
Сообщение Pavel Semenov » 07 мар 2020 13:05
Re: Не меняется долгосрочная корекция
- Цитата
Сообщение OldBoy333 » 07 мар 2020 14:52
Re: Не меняется долгосрочная корекция
- Цитата
Сообщение Pavel Semenov » 07 мар 2020 16:14
Re: Не меняется долгосрочная корекция
- Цитата
Сообщение OldBoy333 » 07 мар 2020 16:57
Re: Не меняется долгосрочная корекция
- Цитата
Сообщение Pavel Semenov » 07 мар 2020 18:06
Re: Не меняется долгосрочная корекция
- Цитата
Сообщение OldBoy333 » 08 мар 2020 06:20
Re: Не меняется долгосрочная корекция
- Цитата
Сообщение Pavel Semenov » 08 мар 2020 09:18
Re: Не меняется долгосрочная корекция
- Цитата
Сообщение OldBoy333 » 08 мар 2020 09:40
Re: Не меняется долгосрочная корекция
- Цитата
Сообщение Pavel Semenov » 08 мар 2020 10:28
Re: Не меняется долгосрочная корекция
- Цитата
Сообщение shulya » 08 мар 2020 11:05
Re: Не меняется долгосрочная корекция
- Цитата
Сообщение Pavel Semenov » 08 мар 2020 11:56
Re: Не меняется долгосрочная корекция
- Цитата
Сообщение shulya » 08 мар 2020 12:12
Re: Не меняется долгосрочная корекция
- Цитата
Сообщение Pavel Semenov » 08 мар 2020 12:36
Re: Не меняется долгосрочная корекция
- Цитата
Сообщение Pavel Semenov » 08 мар 2020 12:40
Re: Не меняется долгосрочная корекция
- Цитата
Сообщение shulya » 08 мар 2020 12:48
Re: Не меняется долгосрочная корекция
- Цитата
Сообщение Pavel Semenov » 08 мар 2020 12:56
Re: Не меняется долгосрочная корекция
- Цитата
Сообщение shulya » 08 мар 2020 13:03
Re: Не меняется долгосрочная корекция
- Цитата
Сообщение Pavel Semenov » 08 мар 2020 13:08
Re: Не меняется долгосрочная корекция
- Цитата
Сообщение Pavel Semenov » 16 мар 2020 09:26
Re: Колбасит мотор на холостых
- Цитата
Сообщение vviippaa » 20 мар 2020 13:35
Двигатель дергается на холостом ходу: основные причины
Режим холостого хода предполагает работу ДВС на самых низких оборотах, когда педаль газа не нажата и воздух подается в цилиндры в обход дроссельной заслонки. Как правило, в режиме холостого хода силовой агрегат не передает крутящий момент на колеса автомобиля, так как данный режим задействуется во время стоянки автомобиля с заведенным двигателем, при движении на нейтральной передаче «накатом», а также в моменты выжима сцепления для переключения передачи и т.д.
При этом для такой проблемы характерно то, что при повышении оборотов или после того, как двигатель начинает нагружаться, симптомы пропадают. Если иначе, подергивания мотора исчезают после перехода ДВС в другой режим работы. Далее мы поговорим о том, почему двигатель подергивается на холостых оборотах, а также как обнаружить и устранить неисправность.
Почему дергается двигатель на малых и холостых оборотах
Итак, если машина дергается на холостых, причин для такой неисправности может быть несколько. Чаще всего проблемы затрагивают систему зажигания и систему питания, реже выходят из строя элементы системы управления двигателем или детали внутри ДВС.
- Прежде всего, следует исключить повреждения подушек двигателя, так как усиление вибраций от ДВС в этом случае часто происходит именно на ХХ. Если с подушками все в норме, тогда подергивания силового агрегата могут возникать по причине сбоев в работе одного цилиндра.
- Наиболее распространенной причиной являются свечи зажигания, а также высоковольтные бронепровода. Зачастую свеча зажигания может оказаться поврежденной, грязной от нагара и т.д., в результате чего искра на ней есть, но очень слабая или нестабильная, подается не под тем углом.
К аналогичным симптомам в виде подергивания мотора также приводит повреждение изоляции высоковольтных проводов, когда искра «пробивает». Дополнительного внимания заслуживает и катушка зажигания, коммутатор, модуль зажигания, трамблер. В зависимости от того, какая система зажигания установлена на тот или иной двигатель, все ее элементы нужно проверять поочередно.
- После диагностики системы зажигания нужно переходить к системам топливоподачи и подачи воздуха. Как правило, неисправными или загрязненными могут оказаться инжекторные форсунки. Также проверяются топливные фильтры, топливные магистрали следует осматривать на предмет утечек.
- Еще добавим, что в случаях, когда двигатель дергается на холостых, необходимо убедиться в том, что в нормальном состоянии находится не только топливный, но и воздушный фильтр.
Дело в том, что если фильтр воздуха грязный, двигателю может быть недостаточно кислорода для приготовления правильной по составу топливно-воздушной смеси. То же самое справедливо и в случаях, когда в системе питания происходит завоздушивание или на впуске имеет место подсос лишнего воздуха.
В любом случае, смесь может оказаться слишком обогащенной или обедненной, при этом не происходит нормального и своевременного сгорания такого заряд в цилиндре. Параллельно в подобной ситуации еще сильнее покрываются нагаром свечи, дополнительно ухудшается искрообразование.
- На инжекторных моторах причиной подергивания на холостых в ряде случаев является электронная система управления двигателем (ЭСУД). В подобной ситуации следует учитывать, что указанная система включает в себя целую группу различных электронных датчиков и исполнительных устройств, которые обмениваются данными с контроллером (ЭБУ).
- Еще одной возможной причиной подергивания двигателя на холостом ходу являются неполадки в области дроссельной заслонки и проблемы с РХХ (регулятор холостого хода). Сам регулятор холостого хода является шаговым электродвигателем, который перекрывает канал для подачи воздуха в обход дроссельной заслонки.
В случае некорректной работы и сбоев регулятора, а также при скоплении большого количества грязи и нагара на заслонке, холостой ход становится нестабильным. В этом случае двигатель не только дергается, но и часто сильно плавают обороты на холостых.
Такое «плавание» оборотов может проявляться на холодном двигателе и исчезать с прогревом. Также обороты в ряде случаев скачут и плавают как на холодную, так и на горячую. Для решения проблемы нужно почистить дроссель, а также проверить РХХ. Еще важно учитывать, что на многих авто после чистки необходимо также обучать дроссельную заслонку.
Полезные советы
Достаточно часто подергивания двигателя на холостом ходу могут проявляться именно на холодном ДВС. В этом случае следует обратить отдельное внимание на датчик температуры мотора.
Выход из строя или сбои в его работе часто приводят к тому, что ЭБУ получает преждевременный сигнал о прогреве силового агрегата, при этом двигатель еще холодный.
Похожая ситуация может быть и тогда, когда появился подсос воздуха или возникли проблемы с датчиком расхода воздуха (ДМРВ). В этом случае блок управления неверно рассчитывает реальное количество воздуха, которое поступает в цилиндры, в результате правильное соотношение горючего и воздуха будет нарушено (нарушение смесеобразования).
Что в итоге
Как видно, на начальном этапе диагностики в случае появления подергиваний двигателя на холостых оборотах следует начать с самого простого:
- проверить свечи зажигания и высоковольтные провода;
- оценить состояние воздушного и топливного фильтра;
- если машина карбюраторная, почистить и настроить карбюратор;
- на инжекторе проверить и промыть форсунки;
- выполнить компьютерную диагностику двигателя;
Если же дизель дергается на холостых, тогда следует добавить к общему списку возможных неполадок еще и проблемы с ТНВД. В насосе имеется много подвижных элементов, повреждения которых или засорение также может привести к подергиваниям или явному троению по цилиндрам.
Почему двигатель может вибрировать на холостых оборотах. Причины неисправности, диагностика. Советы и рекомендации по снижению уровня вибраций мотора.
В режиме холостого хода и при низких оборотах двигатель троит: возможные причины неустойчивой работы силового агрегата. Способы самостоятельной диагностики.
По каким причинам могут возникать пропуски воспламенения топливно-воздушной смеси в одном или нескольких цилиндрах. Диагностика неисправности, рекомендации.
Признаки неработающего цилиндра (троение и вибрации) дизельного двигателя. Поиск неисправности: компрессия, дизельные форсунки, свечи накала, ТНВД и другие.
Причины вибрации и неустойчивой работы дизельного мотора в режиме холостого хода. Возможные причины и диагностика неисправностей.
Троение двигателя: симптомы. Почему возникает троение и как найти причину, по которой мотор начинает троить. Проверка питания, зажигания, компрессии и т.д.
RenaultSymbol.ru
Форум по автомобилю Рено Симбол, основан в 2007 году.
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Маршруты
Колбасит на холостом ходу
Колбасит на холостом ходу
Сообщение user_9002 » 23 окт 2009, 13:37
Сообщение dr.obchick » 23 окт 2009, 13:47
Сообщение user_8554 » 23 окт 2009, 15:22
Сообщение THE RAVEN » 23 окт 2009, 15:47
по-моему, её проверить надо.
по лопнувшим местам креплений диагноз не установить)))
Сообщение user_9002 » 23 окт 2009, 17:00
THE RAVEN писал(а): по-моему, её проверить надо.
по лопнувшим местам креплений диагноз не установить)))
так в том-то и дело что трещины от креплений почти по всему периметру с низу катушки были, а не только в местах крепления.
Сообщение user_6533 » 23 окт 2009, 17:43
Сообщение ivklm » 23 окт 2009, 20:02
А насколько сильно «колбасит»? У меня тоже подергивается на холостых, но только по ощущениям. По тахометру не видно ничего. Дело в том, что в технотах на Символ есть примечание, что возможна нестабильная работа двигателя на холостых оборотах. И это считается нормальным для высокооборотистых двигателей, которыми и являются движки Символов. Возможно, что движок работает нормально, но замечать небольшую нестабильность в работе на холостых начал после сдохшей свечки? Типа, обжегшись на молоке, дуем на воду?
Про треснувшее основание у катушки писали на украинском форуме. Но там должен наблюдаться пробой. Угольное напыление или еще чего-то в этом роде, в общем, видимые следы пробоя. Если их нет — то катушка еще нормальная, хотя заменить не помешает. Там же есть ссылка на замену катушки на Бошевскую для ВАЗ-2110/2112 для восьмиклапанных.
Сообщение user_9002 » 23 окт 2009, 21:07
Подёргивает ощутимо, что неприятно стоять в пробках и получать так называемый «вибро массаж». По ощущениям раньше тоже были незначительные огрехи в работе холостого хода (но они были мизерные и абсолютно не напрягали), но после пробоя свечи стало заметно ощутимо потрясывать иногда как-будто кратковременный провал (как затроил).