26 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кнопка рециркуляции воздуха приора

4.9.9 Режим рециркуляции воздуха

Режим рециркуляции воздуха

При проникновении снаружи в салон неприятных запахов и пыли Вы можете временно отключить подачу свежего воздуха. В этом случае свежий воздух больше не подается, а вместо этого производится рециркуляция воздуха в салоне.

Опасность аварии

Включайте режим рециркуляции воздуха лишь кратковременно. Запотевание стекол приводит к ухудшению видимости, что повышает риск аварии.

В противном случае качество воздуха может ухудшиться, стекла могут запотеть и в результате плохой видимости может возникнуть опасность для Вас и других участников движения.

Кнопка для режима рециркуляции воздуха находится в панели управления ТЕМПМАТИК

Включение

► Нажмите на кнопку .

Контрольная лампа в кнопке загорается. или

► Нажмите на кнопкуи удерживайте ее нажатой дольше двух секунд:

• включается режим рециркуляции,

• открытые окна и сдвижные люки автоматически закрываются,

• контрольная лампа в кнопке загорается.

Выключение

► Нажмите на кнопку

Контрольная лампа в кнопке гаснет.

► Нажмите на кнопку и удерживайте ее нажатой дольше двух секунд:

• режим рециркуляции выключается,

• окна и сдвижные люки автоматически открываются в исходное положение,

• контрольная лампа в кнопке гаснет.

Режим рециркуляции автоматически выключается в интервале от 10 до 30 минут в зависимости от температуры наружного воздуха и положения кнопки ACOFF

Система рециркуляции воздуха салона

Справочная информация из Руководства по эксплуатации:
Для ускорения прогрева салона и предотвращения поступления в салон наружного воздуха (при пересечении загазованных, задымленных, запыленных участков дороги) служит система рециркуляции воздуха. При утапливании кнопки рециркуляции (на панели приборов) открывается электропневмоклапан, и под действием разрежения во впускном трубопроводе заслонка системы рециркуляции перекрывает доступ наружного воздуха в салон автомобиля. Таким образом, работа системы рециркуляции возможна только при работающем двигателе. При этом, если вентилятор включен, воздух в салоне продолжает циркулировать, проходя по воздуховодам отопителя.

С того самого момента как я сел в салон, мне не давала покоя эта самая кнопка. Думаю, у многих или некоторых (конечно у кого это ВАЗ2110) она есть, и даже если и есть, то лишь у крайне немногих она работает, и еще меньшего числа людей она оказывает какое-то влияние на автомобиль. Выясняя к какой категории отношусь я, понял, что к первой. Это неправильно, решил я. Сделаю.
В качестве доп. информации использовал статью с сайта лада2111.рф (Установка рециркуляции воздуха ВАЗ 2110)

Многие люди до меня выясняли, в какой период система рециркуляции воздуха (далее СРВ) на ВАЗ2110 была внедрена, устанавливалась полностью (заслонка, пневмоклапан, электро-пневмоклапан, шланги, проводка, кнопка), частично (что-то из перечисленного, чаще только пневмоклапан и кнопка), или вообще не монтировалась. Моё (наше) положение усложнялось еще и тем, что у нас не обычный автомобиль. Но не будем сейчас об этом.

СРВ данного авто содержало в своём составе: печка старого образца, без фильтра, с заслонкой и пневмоклапаном, в салоне кнопка и провод от неё, подведенный к колодке соединения с подкапотным жгутом электропроводки.
Сразу скажу, что было это еще в начале осени, и что-то я мог уже подзабыть, и где-то наврать, но не сильно.

Для осуществления задуманного мне понадобилось:
— электро-пневмачиеский (электромагнитный) клапан 2105-1127010-02 _1шт,
— шланг (силиконовый, белый такой) для пневмосистем (используется почти в каждом отеч. авто) _2шт (чаще бывает длиной 50см),
— провод 2х0,5 _

4-5м,
— обратный клапан 2110-8119110 (или вообще любой, я использовал клапан применяемый в системах подачи воздуха в аквариум — он гораздо меньше по размеру) _1шт.

1.
Обеспечить доступ к печке. Снимаем с неё передний кожух. Очищаем всё, что видим и куда можем дотянуться. Устанавливаем на своё место фильтр старого образца, коего там никогда не было. Очищаем и выбиваем заслонку (рециркуляции), которая до того была прикреплена к штоку клапана (пневматическому) рециркуляции и находилась в открытом состоянии. Собираем обратно как было.

В этот момент удобно сделать маленькую доработку, сделав небольшое сливное отверстие в передней крышке печки.

2.
Ищем удобное место для крепления электроклапана. Штатно он крепиться на болт крепления шумоизоляции передка. Мне показалось это не совсем удобным — при ситуации смены фильтра/ течи патрубков или радиатора печки его нужно будет снимать. Лазить туда и так не удобно, а тут ещё и он нарисуется. Нет. Рядом с адсорбером — пожалуй. И к пневмоклапану близко, и от ресивера не далеко. Делаем небольшой кронштейн для монтада клапана, или берем 5-ти-дырочную планку от детсткого конструктора, рассверливаем крайние отверстия до D8,5мм, гнём крайние концы под 90град. относительно друг друга в продольной оси планки (т.е. как-нибудь чтоб прикрепить).

Кстати, кронштейн сделать лучше жестче, Ибо в моём случае бывает так, что клапан, закрепленный на «жидком» кронштейне, от тряски авто попадает в резонанс, отчего из-под капота возникает дребезжащий звук. Долго не мог понять, откуда он возникает…

3.
Подсоединяем шланги. Один шланг соединяет пневмоклапан рециркуляции (привода заслонки печки) с боковым (отведён относительно центрального на 45град) выходом электроклапана. Второй — центральный вход электроклапана, через обратный клапан, с ресивером двигателя (у всех моделей двигателя имеется дополнительный вывод: если неиспользуемый, то там стоит заглушка, чаще из такого же силиконового шланга, если уже используется, то подсоединить через тройник).

Обозначение «вход» и «выход» конечно же условны, и связаны лишь с данным описанием. На деле это просто трубки из одной полости. В разрезе данной темы: с чего я решил/узнал где вход и выход электроклапана? — отвечаю: Опытным путем. Ибо ни из одного из каталогов, понять это нереально. Можно конечно поглядеть на его установку на 2105-2107 или Волгах (где он там, не знаю). Это имеет значение, т.к. в свободном состоянии (не под напряжением) клапан соединяет выход к пневмоклапану с атмосферой (на деле лишь совсем небольшой поток через войлочное уплотнение-фильтр), при подаче напряжения — соединяет вход и выход клапана, соединение с атмосферой при этом запирая. Такое подключение исключает подсос воздуха через отключенный электроклапан при работе двигателя.

Обратный клапан вобщем-то можно ставить в разрез любого из шлангов, лишь таким образом, чтобы воздух проходил к ресиверу. Ставится, чтобы обеспечить открытое положение заслонки при остановленном двигателе, если на клапан было предварительно подано напряжение.

4.
Подключаем проводку. Не вдаваясь в подробности скажу, что согласно электрической схеме ВАЗ2110 управление электроклапаном осуществляется «минусом» от кнопки включения рециркуляции. «Плюс» подходит от постоянного «плюса» из Блока предохранителей и реле («Черного ящика» — ЧЯ). Ради этого искать плюс в ЧЯ не стал, и просто лукаво взял штатный «минус» с кнопки, а «плюс» с её же подсветки. Выдернул кнопку, врезался в провода клеммами, протащил провода 2х0,5 за панелью, далее в сторону ЧЯ, там через резиновую заглушку (за шумкой за печалью сцепления) в подкапотное пространство, потом за АКБ в сторону левой фары, оттуда по направлению к правой над радиатором, и вот он тут — у адсорбера. Вешаю на «плюс» предохранитель (вроде на 2А — не помню). Подключаю.

5.
Испытания. Завёл. Включил обдув. Нажал кнопочку. Тут же звук выдува в салон стал тише и глуше. Работает? Взглягув в видимую часть печки — да, заслонка прильнула к «уличному» отверстию, забор воздуха идёт из салона. Отжимаем кнопка — что-то за бордачком глухо хлопнуло. Осматриваем снова — заслонка вернулась в открытое положение. Да, всё осправно работает!

7.Только одно «но». Дошло до меня слегка попозже. Месяца через два. Воздух из салона забирается. Это прекрасно. Но откуда? Оттуда, куда примыкает открытая заслонка печки. Ровно между задней стенкой печки и бардачком, прям в моторном щите. Т.е. за бардачком со стороны салона в шумке передка должно быть некое вентиляционное отвертие, которого у меня конечно же нет. В этом случае всасываемый из салона воздух просто-напросто забирается через некие щели и неплотности шумки и заслонки. «Простучал» шумку — есть намёк на тверстие. Руки дойдут, вырежу небольшое.

Послесловие.
Ходовые испытания прошли успешно. Система рециркуляции воздуха активно и достаточно часто мной используется. При зимнем прогреве салона, на запыленных/гразных/дымных участках дороги, при вонючей незамерзайке. А еще (недавно обнаружил) удачно помогает разгонять снег, что попал в воздухозаборник.

Мануал по использованию кнопки рециркуляции ВАЗ 2110

Подавляющее большинство автомобилей Лада Приора имеет на приборной доске кнопку включения рециркуляции воздуха. На ранних моделях этот режим работал в составе климатической системы Halla, позже на автомобили начали устанавливать кондиционеры Panasonic. Работать рециркуляция может и без системы кондиционирования, но в этом случае её возможности несколько ограничены, поскольку в этом случае работать на понижение температуры воздуха в салоне автомобиль уже не сможет.


Устройство и устранение неполадок системе рециркуляции воздуха салона Лада Приора.

Отрицательные факторы

  • полное отсутствие поступления чистого воздуха извне. Несмотря на частичную фильтрацию при циклическом обмене, воздух загрязняется и набирает большее количество вредных веществ, повышается влажность;
  • длительное вдыхание способствует развитию аллергенных болезней;
  • продолжительная рециркуляция воздуха в салоне приводит к запотеванию окон. Проблема устраняется путём совмещения работы кондиционера и фильтрации.

Представители системы здравоохранения и изготовители автомобилей рекомендуют использовать режим рециркуляции 15 – 20 минут. После обязательно открывать окна, запускать свежий воздух и проветривать салон.

Применение

Быстрый прогрев машины, защита от вредных газов, цветочной пыльцы и гари, в ВАЗ 2110 осуществляется кнопкой рециркуляции. В автомобиле ВАЗ применяется два разных способа забора воздуха:

  • с улицы;
  • из салона.

Кнопка рециркуляции ВАЗ 2110

В статье рассмотрим подробно второй пункт списка. На автомобили ВАЗ 2110 рециркуляция монтировалась выборочно, машины 2001 года были ей укомплектованы, а вот с 2002 года осталась только кнопка. В таких машинах система рециркуляции требовала дополнительной установки и монтировалась самостоятельно, по желанию автолюбителей.

Расположение кнопки и активация режима

У каждого автомобиля механическая кнопка располагается по-разному. Сложилась практика её установки на передней торпеде в центральной части в области климатического блока. Для упрощения поиска изготовители применяют типичную маркировку – автомобиль с кольцевой стрелкой внутри салона. На изображение выше эта кнопка обозначена цифрой 3. Увидев ее, смело активируйте, пользуйтесь. Деактивация режима фильтрации происходит аналогичным образом, только для этого используется механическая кнопка с другим рисунком – стрелкой «из салона» или повторное нажатие.

Некоторые технические средства отечественного производства не оснащены автоматикой, и водители используют рычаги. Например: ВАЗы моделей, снятых с производства, имеют три рычага регулировки: подача холодного, горячего (тёплого) потока, закрытие заслонки механическим приводом.

Автомобили, оснащённые климат — контролем, автоматически регулируют температуру и заботятся о чистоте воздушного потока. Всеми процессами руководит датчик рециркуляции воздуха. Он устанавливается под центральной консолью машины. При активации контроллер анализирует температуру и содержание воздуха. По подобному принципу функционирует бытовая климатическая техника.

Не работает привод заслонки

Проверить, работает ли клапан рециркуляции Приора (на автомобилях с климатической системой «Панасоник»), с помощью просмотра ошибок в работе системы нельзя – соответствующие коды просто не предусмотрены. Поэтому необходимо выполнить следующие действия в соответствии с алгоритмом, описанным в диагностической карте:

  • измерить посредством мультиметра уровень напряжения между массой и контактом № 1, идущим к клавише включения режима;
  • если полученное значение соответствует напряжению бортовой сети, имеет место быть обрыв электрической цепи на участке выключателя рециркуляции;
  • в противном случае нужно измерить напряжение между массой и контактом № 2 кнопки включения рециркуляции при её нажатом положении;
  • если измеренное значение равно напряжению бортовой сети – неисправен сам выключатель, и тогда он подлежит замене;
  • в противном случае мультиметром измеряем состояние клавиши рециркуляции;
  • если значение равно напряжению бортовой сети – имеется разрыв в цепи на участке между клавишей включения режима и контроллером отопителя САУКУ;
  • если нет – переходим к измерению напряжения на участке между массой и контактом № 1 электромагнитного клапана заслонки (кнопка включения режима рециркуляции должна быть нажата);
  • если полученное значение соответствует напряжению бортовой сети, имеет место быть обрыв электрической цепи на данном участке;
  • в противном случае имеет место быть обрыв электрической цепи массы клапана привода заслонки.

Распиновка кнопки рециркуляции Приора подробно описана в принципиальной схеме климатической установки «Панасоник». Если неисправность рециркуляции вызвана не обрывом цепи или поломкой самого электромагнитного клапана, а неисправностью заслонки, её замена для неподготовленного автовладельца может оказаться мероприятием достаточно сложным.

Если ехать на автосервис, это влетит в копеечку (порядка 10 тысяч рублей), поскольку мастера скажут, что необходимо снимать всю печку, сливать антифриз и к тому же удалять из системы кондиционирования фреон. Сделать это можно и самостоятельно, причём без слива тосола и откачки хладагента. Поэтому имеет смысл описать процедуру замены вакуумного привода, если не работает заслонка рециркуляции воздуха салона Приора:

  • для начала потребуется Г-образная отвёртка – в магазинах она не продаётся, но изготовить её несложно, подогнув любую имеющуюся, изготовленную из достаточно мягкого металла. Откручиваем ею нижний саморез, расположенный очень неудобно – там имеется отверстие, достаточное, чтобы просунуть руку и произвести необходимые манипуляции;
Читать еще:  Снимаем коробку ваз 2109

  • верхний саморез спрятан за пластиком корпуса печки – его нужно просверлить точно напротив самореза;
  • отсоединяем тягу заслонки, для чего её нужно с небольшим усилием потянуть влево;
  • теперь привод свободен, остаётся его вытащить (отвести немного влево и надавить в направлении моторного отсека – он должен упасть вниз), вытаскивать нужно осторожно, поскольку он может цепляться за окружающие детали;

  • процедура вставки нового вакуумного привода тоже достаточно утомительна – для начала пробуем вставить клапан на штатное место;
  • второй шаг – попасть трубкой привода в отверстие, расположенное в нижней части отопителя;
  • надеваем шланг на сам клапан;
  • закручиваем саморезы в обратной последовательности (с нижним придётся повозиться, поэтому можно его и не закручивать – клапан и без нижнего самореза будет удерживаться вполне надёжно).
  • Как видим, замену привода заслонки системы рециркуляции Приоры можно произвести и самостоятельно.

    Характерные неисправности

    При условии умеренного использования, бережного обращения ресурс эксплуатации неограниченный. Выходу из строя способствует превышение допустимой силы тока, короткое замыкание в цепи, негативные последствия аварии, удара.

    На практике встречаются случаи слабого контакта колодки с клеммами, перегорание предохранителя, механическое повреждение.

    Не забывайте о периодическом проветривании салона. Каждый второй технический осмотр заменяйте салонный фильтр, проводите дефектовку каналов подачи воздуха извне.

    Рециркуляция воздуха в Приора основные неисправности

    Многие водители никогда не пользуются кнопкой включения рециркуляции просто потому, что, однажды опробовав этот режим в неподходящих условиях, не увидели в нём никаких преимуществ. Другие же пользуются кнопкой регулярно, хорошо представляя себе все локальные преимущества данного режима. Несмотря на простоту конструкции (система рециркуляции состоит из заслонки, перекрывающей доступ воздуха снаружи, и электромагнитного клапана, являющегося приводом заслонки), нередки случаи, когда на Приоре этот режим оказывается нерабочим. Причины неработоспособности системы соответственно могут заключаться либо в проблемах с клапаном, либо в нарушении целостности заслонки. Неисправной может быть и кнопка рециркуляции Приора.

    Заклинивание заслонки происходит в тех случаях, когда, например, она покрылась ржавчиной из-за наличия в воздухе влаги. Отметим, что коррозионные процессы происходят только с заслонкой на системах кондиционирования нового образца, поскольку в этом случае она изготавливается из металла, а в качестве прокладки используется уплотнительная резинка. На моделях старого образца заслонка выполнена из пластика и защищена уплотнительным поролоном.

    Чтобы выяснить, виновата ли в неработоспособности режима рециркуляции заслонка, следует вручную попробовать её пошевелить. Правда, для этого придётся разобрать дефлектор главной (центральной) панели. Если заслонка металлическая и рукой проворачивается, но с трудом (или если повернуть её не удаётся), причина действительно, кроется в наличии ржавчины. Вариантов решения проблемы два:

    • попробовать обработать место, подвергшееся влиянию коррозии, составом VD-40;
    • если результат оказался отрицательным или работоспособность заслонки возвращается на непродолжительное время – следует просто заменить эту деталь на новую.

    Пластиковые же заслонки, хотя и не подвержены воздействию коррозии, тоже могут подклинивать из-за деформации, вызванной воздействием нагретого воздуха. В этом случае восстановить геометрию заслонки не удастся, а потому единственный выход – замена детали.

    Инструкция по активации иммобилайзера

    Процесс включения иммобилайзера на Приоре осуществляется в автомобиле с запертыми дверными замками.
    Активация выполняется так:

    1. Обучающий ключ устанавливается в выключатель, производится включение зажигания. Надо выждать не менее шести секунд, а затем отключить его.
    2. Когда действия выполняются корректно, световой индикатор моргает на приборной панели на протяжении всего времени включения. Если он потух, то в ходе осуществления задачи допущена ошибка. Возможно, иммобилайзер неисправный или был нарушен временной интервал. Диодный индикатор на приборке является показателем правильности включения.
    3. На протяжении временного промежутка, пока лампочка моргает, необходимо произвести активацию зажигания посредством рабочего ключа. Звуковой биппер начнет издавать сигналы. Если этого не произошло, в процессе допущена ошибка.
    4. После воспроизведения трех звуковых импульсов необходимо подождать около шести секунд. Затем биппер издаст еще два звуковых сигнала. При их отсутствии выполняется диагностика блокирующего средства на предмет неисправностей. Возможно, микропроцессорный модуль был обучен посредством другого ключа.
    5. После двух звуковых сигналов нужно отключить систему зажигания. Если автовладелец планирует прописать не один, а несколько ключей, то для каждого процедура активации повторяется.
    6. Если световой индикатор на приборной панели моргает, элемент управления извлекается из выключателя. Затем в него опять устанавливается обучающий ключ, зажигание активируется. При отсутствии ошибок биппер издаст тройной звуковой сигнал, что свидетельствует об успешном включении блокиратора. Зажигание не выключается, а через шесть секунд биппер опять издаст двойной сигнал.
    7. Ключ в замке прокручивается против часовой стрелки. После отключения зажигания надо подождать шесть секунд, это приведет к срабатыванию биппера. Световой индикатор на приборке будет моргать более часто. Если в процессе была допущена ошибка, все действия повторяются заново.
    8. Пока лампочка на контрольном щитке мигает с высокой частотой, активируется зажигание обучающим ключом. Спустя 2-3 сек. его надо отключить. Еще через пять секунд индикатор перестанет моргать, а биппер воспроизведет тройной импульс.
    9. Затем зажигание отключается и его не нужно активировать в течение 10 сек., не менее. Произойдет активация сигнализации, а также аварийного индикатора. На этом процедура обучения завершена.

    Новая Лада: Большой расход топлива приора 16 клапанов причины — Автомобиль
    В ходе осуществления задачи может произойти так, что блокиратор и управляющий модуль потеряют синхронность выполнения команд. Для того чтобы ее наладить, активируется зажигание посредством обученного ключа. Индикатор на приборной панели может демонстрировать неисправность и учащенно мигать. Тогда зажигание потребуется выключить на десять секунд. При его повторной активации световой индикатор моргать не должен.

    В комплектацию иммо входит три ключа, два из них — рабочие, а третий — обучающий. Первые ключи — черные, а оставшийся — красный. Именно последний используется для активации блокиратора ДВС, если эта процедура не была выполнена в салоне.

    Канал «Avtodopka» рассказал о самостоятельном включении блокиратора силового агрегата на Приоре.

    Послесловие.

    Ходовые испытания прошли успешно. Система рециркуляции воздуха активно и достаточно часто мной используется. При зимнем прогреве салона, на запыленных/гразных/дымных участках дороги, при вонючей незамерзайке. А еще (недавно обнаружил) удачно помогает разгонять снег, что попал в воздухозаборник.

    P.S. Все эти “да зачем это нужно…, ерунда…, ну ты б ещё…” не принимаются. Информация и чужой опыт нам даны в равной степени, мы лишь решаем, пользоваться ими или нет.

    Цена вопроса: 300 ₽

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Кнопка рециркуляции воздуха приора

    Привет всем!Такой вопрос-у меня Приорик 2007 года выпуска, мне говорят должна быть кнопка рецеркуляции воздуха, но у меня ее нет!В чем подвох?Или на первых Приорах её и не должно быть?Или она есть только на машинах с кондеем?

    Комментарии 11

    Нету такой кнопки! Я тоже возмущен! На шестерке и то перекрывался воздух с улицы. Бывает дым или еще какая вонь на улице, хоть не дыши.

    а что возмущаться если без кондея взял машину! Не хочешь нюхать вонь выключай моторчик печки и все дела.

    На жигулях тоже кондея не было и все же.А если моторчик выключить воздух все равно идет.

    Рециркуляция и соответственно кнопка, есть только на авто с кондиционером. Кстати, есть два варианта пиктограмм на кнопках рециркуляции: раньше: s.66.ru/new66/collection/…esizedScaled_659to363.jpg и сейчас: a.d-cd.net/cce3e8u/960.jpg

    в потолке на дачик дует вентилятор маленький.Достань и помаж подшибничик!

    А в ступицах не нужно подшипники смазать? Автор спросил о кнопке рециркуляции воздуха, а ему уже советуют подшипники смазывать ))))

    На сколько я знаю если без кондея то она автоматически регулируется этим управляет датчик в потолке где зеркало

    У меня он вроде не делает того, что должен!Последние пару дней начал жужжать почему-то, в чем причина не пойму!

    как мне кажется, этот датчик управляет постоянной температурой печки(когда выставлена одной крутилкой нужная до градуса температура, а другая стоит на АВТО), а не рециркуляцией воздуха в салоне.за рециркуляцию отвечает заслонка(или кнопка), закрывающая приток воздуха с улицы.Поправте, если не точно.

    Режим рециркуляции воздуха

    При проникновении снаружи в салон неприятных запахов и пыли Вы можете временно отключить подачу свежего воздуха. В этом случае свежий воздух больше не подается, а вместо этого производится рециркуляция воздуха в салоне.

    Опасность аварии

    Включайте режим рециркуляции воздуха лишь кратковременно. Запотевание стекол приводит к ухудшению видимости, что повышает риск аварии.

    В противном случае качество воздуха может ухудшиться, стекла могут запотеть и в результате плохой видимости может возникнуть опасность для Вас и других участников движения.

    Кнопка для режима рециркуляции воздуха находится в панели управления ТЕМПМАТИК

    Включение

    ► Нажмите на кнопку .

    Контрольная лампа в кнопке загорается. или

    ► Нажмите на кнопкуи удерживайте ее нажатой дольше двух секунд:

    • включается режим рециркуляции,

    • открытые окна и сдвижные люки автоматически закрываются,

    • контрольная лампа в кнопке загорается.

    Выключение

    ► Нажмите на кнопку

    Контрольная лампа в кнопке гаснет.

    ► Нажмите на кнопку и удерживайте ее нажатой дольше двух секунд:

    • режим рециркуляции выключается,

    • окна и сдвижные люки автоматически открываются в исходное положение,

    • контрольная лампа в кнопке гаснет.

    Режим рециркуляции автоматически выключается в интервале от 10 до 30 минут в зависимости от температуры наружного воздуха и положения кнопки ACOFF

    Чтобы гарь, дым и выхлопные газы меньше попадали в салон, достаточно выключить вентилятор. Однако, заслонка рециркуляции будет изолировать салон от внешнего воздуха на много эффективнее.

    Рециркуляция салона устанавливалась не на все автомобили десятого семейства. Есть машины 2001 года выпуска, где она встречалась, а на некоторых с 2002 года от нее осталась только кнопка. Но доукомплектовать машину такой функцией может каждый. То есть рециркуляция может быть установлена на отопитель (печку) старого или нового образца.

    Истории наших читателей

    «Гребаный таз. «

    Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

    Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать – это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас:
    1. Зарегистрируйтесь на сайте
    2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно).
    3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
    Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.

    Итак, если внимательно изучить систему отопления и вентиляции десятки, тогда на позиции 4 мы увидим клапан рециркуляции, который открывается или закрывается, предотвращая или допуская попадание воздуха из вне. Он подключается к электропневматическому клапану (позиция 1), который в свою очередь связан с впускным коллектором, а электрической частью с кнопкой рециркуляции.

    Впускной коллектор на 8кл. ДВС представляет собой заглушенный патрубок., а для 16кл. этот патрубок заглушен винтом.

    Чтобы проверить, есть ли в машине рециркуляция с завода, достаточно проверить подключена ли кнопка рециркуляции внутри салона и выведены ли фишки. Далее при включенном зажигании проверяем напряжение на фишках (обведенны красным) при включенной кнопке.
    Проверяем наличие электропневматического клапана и клапана управления заслонкой рециркуляции (его установка).

    Читать еще:  Разъем датчика скорости калина

    Необходимые комплектующие для рециркуляции найти в магазинах не легко (некоторые элементы уже не производят), однако комплект поставки кондиционера ФРОСТ включают в себя набор рециркуляции, в который входит:

    1. Кожух рециркуляции в сборе (21103F-8119050)
    2. Воздуховод (21103F-8101036)
    3. Клапан электромагнитный (2105F-1127010-02)
    4. Кнопка включения рециркуляции (2110-3710050)
    5. Клапан обратный (2108F-1156010)
    6. Жгут проводов рециркуляции (21103F-8127300-10)
    7. Шланг вакуумный (2101-3706604)
    8. Винт самонарезающий 3,6×9,5 (17669001)

    Кнопка рециркуляции воздуха приора

    Товарищи, у меня плохо работала рециркуляция, видимо заслонка закрывалась неполностью. Сегодня проходил ТО-1, указал свою проблему. Когда забирал машину, мне объяснили что устранить не могут так как У МАШИНЫ КОНСТРУКТИВНО НЕТ ОТВЕРСТИЯ В САЛОН, ИЗ КОТОРОГО СИСТЕМА ДОЛЖНА ЗАБИРАТЬ ВОЗДУХ. diablo: пОДСКАЖИТЕ, так ли это.
    Заарнее спасибо

    Интересно, а как ты определил, что рецеркуляция плохо работает?

    У МАШИНЫ КОНСТРУКТИВНО НЕТ ОТВЕРСТИЯ В САЛОН, ИЗ КОТОРОГО СИСТЕМА ДОЛЖНА ЗАБИРАТЬ ВОЗДУХ. diablo: пОДСКАЖИТЕ, так ли это.

    :lol::lol::lol:напиши это на автоваз. Это не идиоты диллеры как у нас это дебилы просто какието

    Согласен прошу извенить. в нормах нет. забыл я про люксы.

    как это нет в норме? Вы че? 01-018 — комплектация норма. и климат и рециркуляция ЕСТЬ.

    Интересно, а как ты определил, что рецеркуляция плохо работает?

    Нажал на кнопочку рециркуляции(включил), встал за любым автобусом в пробке, в салоне воняет так-же как и без рециркуляции. Окна все закрыты, щелей нет.

    Нажал на кнопочку рециркуляции(включил), встал за любым автобусом в пробке, в салоне воняет так-же как и без рециркуляции. Окна все закрыты, щелей нет.

    Да, у тебя какая-то неисправность..
    У меня гоняет внутри салона воздух, уличными запахами не пахнет. Хотя если очень вонючий автобус, то слегка все равно чувствуется, ну это скорее по щелям мелким попадает.
    А по идеи воздух из салона и забирается. При длительной рециркуляции начинают окна потеть — это нормально.

    Что с сервисом то делать? На горячую линию автоваза звонить?

    Можешь на их сайте написать www.lada-auto.ru (http://www.lada-auto.ru)
    Там можно задать любой вопрос. Втечении 2-х дней ответ придет на твой E-mail, если укажешь.
    А большего внимания из-за такой мелочи они не будут обращать. По гарантии в сервис надо.

    У меня тоже проблема с рециркуляцией. Только воздух все время по салону гоняет, на улицу заслонка не открывается. Ездил на СТО, сказали сделать ничего не могут. Написал в Авто-ВАЗ письмо, пришел ответ — замена отопителя в сборе. приехал на СТО с этим письмом, заказали отопитель, ждем.

    Надо тоже им написать.. У меня наверно замена кузова будет:laugh::tease::yess:

    Надо тоже им написать.. У меня наверно замена кузова будет:laugh::tease::yess:

    Или замена полностью автомобиля. biggrin:

    У меня тоже проблема с рециркуляцией. Только воздух все время по салону гоняет, на улицу заслонка не открывается. Ездил на СТО, сказали сделать ничего не могут. Написал в Авто-ВАЗ письмо, пришел ответ — замена отопителя в сборе. приехал на СТО с этим письмом, заказали отопитель, ждем.

    Письмо по электронке писал?

    Да, писал туда. Ответ пришел где-то через неделю

    счас только пробовал. Там чето «задать вопрос» не работает показывает это [an error occurred while processing this directive]

    у меня норма выпуска сентябрь 2007г отвечу за свою машину — у меня нет рециркуляции. спорить будем нет. комплектанция 01 — 011

    купил приору 01-018 есть и кондей
    есть и рециркуляция. спорить не будем есть и все работеат.

    Благодарствую! Завтра же посмотрю на работе. а то записался в сервайс . типа диагностика 250 р и плюс работа х/з сабаки сутулые. ))) блин бабосы на всякой хпине рубят!
    а что ж не по гарантии?

    Узнать бы еще куда ее присобачить енту трубочку.
    как куда трубка у тебя должна болтатся из разделительного отсека (где климатическая установка) подсоединяй её вместо одной из заглушек и наслаждайся рециркуляцией.

    как куда трубка у тебя должна болтатся из разделительного отсека (где климатическая установка) подсоединяй её вместо одной из заглушек и наслаждайся рециркуляцией.

    Хм. чего-то запутали меня окончательно. у меня 03-18 (HALLA). рециркуляция работает. трубочек никаких нет, стоят две заглушки.

    День добрый. Трубка обнаружена (заткнута за какойто датчик) вставлена в правый «сосок» все ок работает УРААА1

    Гарантии нет потому что денег только только хватает. Да и Русское авось наверно!

    А у halla пишут что привод рецеркуляции электрический , а у panasonika gytdvfnbxtcrbq!

    Прошу прощения пневматический!

    Если вентилятор на полную не врубать, может и обойдется. :))

    В том то и дело что в режиме рециркуляции вентилятор врубается на полную катушку, обороты тут не регулируются:dry:

    В том то и дело что в режиме рециркуляции вентилятор врубается на полную катушку, обороты тут не регулируются:dry:

    Странное поведение вентилятора при включении рециркуляции у тебя. В первый раз такое слышу, и, кстати, обороты вентилятора не зависят от включения рециркуляции в приоре — вентилятор попросту никак не связан с клавишей рециркуляции.

    В бардочке лежал целофановый мешочек

    засосало этот мешочек кудато
    Ну,вот. Тебе же писали:

    Рециркуляция вещь хорошая, только если в бардачке нет никаких целофановых пакетов. А то нажал кнопку и зассасало ее в вентилятор

    НАРООООД МОЖЕТ НЕ в тему, но ехал с включенным кондеем включил рецеркуляцию. В бардочке лежал целофановый мешочек. У меня слов нет одни слюни и те матершинные. засосало этот мешочек кудато при этой рецеркуляции, что делать где копать?? Хоть Скажите панель снимать или под капотом лазить. При включении вентелятора было слышно как этот мешочек так маслает теперь вообще походу вентель умер или предохранитель. help::help:: help:

    Неделю назад был у меня такой инцидент! С дуру полез, снял мотор с крыльчаткой, а сделать это очень трудно- мешает верхняя опора двигателя. Ставить все на место- еще проблемней!
    Короче, всего- то надо было ВЫНУТЬ ФИЛЬТР САЛОНА И ВКЛЮЧИТЬ ОБДУВ НА ПОЛНУЮ!
    Так и получилось: сняв мотор, я так и не смог достать рукой злосчастный пакет. Пришлось ставить обратно и включать обдув. Тогда то он и вылетел через проем для установки фильтра!

    . В первый раз такое слышу, и, кстати, обороты вентилятора не зависят от включения рециркуляции в приоре — вентилятор попросту никак не связан с клавишей рециркуляции.

    Очень даже зависит, и очень даже связаны вентилятор и клавиша рециркуляции! При ее включении обороты увеличиваются- дуть начинает гораздо сильнее!

    Очень даже зависит, и очень даже связаны вентилятор и клавиша рециркуляции! При ее включении обороты увеличиваются- дуть начинает гораздо сильнее!

    Откуда такие познания. Дуть начинает сильнее, потому что салонный фильтр забился. И он создаёт ощутимое сопротивление воздуху.

    Что нужно знать о системе рециркуляции воздуха Лады Приоры

    Подавляющее большинство автомобилей Лада Приора имеет на приборной доске кнопку включения рециркуляции воздуха. На ранних моделях этот режим работал в составе климатической системы Halla, позже на автомобили начали устанавливать кондиционеры Panasonic. Работать рециркуляция может и без системы кондиционирования, но в этом случае её возможности несколько ограничены, поскольку в этом случае работать на понижение температуры воздуха в салоне автомобиль уже не сможет.

    Устройство и устранение неполадок системе рециркуляции воздуха салона Лада Приора.

    1. Назначение системы рециркуляции воздуха
    2. Рециркуляция воздуха в Приора: основные неисправности
    3. Не работает привод заслонки

    Назначение системы рециркуляции воздуха

    Чем же полезен режим рециркуляции? Во-первых, он обеспечивает намного более быструю установку оптимального температурного режима внутри автомобиля, особенно после длительной стоянки машины. Достигается это за счёт того, что при этом забор внешнего воздуха прекращается. Следовательно, в процессе обдува участвует только тот воздух, который циркулирует по системе отопления или кондиционирования. Соответственно, он не охлаждается зимой и не нагревается летом за счёт смешивания с внешним потоком, то есть его температура практически сразу становится оптимальной.

    Во-вторых, при необходимости охлаждения салона в жаркое время года затраты энергии на работу испарителя в режиме рециркуляции становятся вдвое меньшими, чем при использовании набегающего наружного потока.

    В-третьих, режим блокировки забора воздуха снаружи очень полезен в тех случаях, когда за бортом условия далеки от идеальных в плане наличия в воздухе различных загрязнений и неприятных запахов. Такими факторами, например, могут стать:

    • движение по просёлочным дорогам с отсутствующим твёрдым покрытием – на таких дорогах летом пыль стоит столбом, и любая встречная машина грозит превратить воздух в салоне даже при полностью закрытых окнах в плотную взвесь, дышать которой становится невозможно;
    • движение в пробке, когда практическое отсутствие динамики и плотный трафик приводят к многократной концентрации выхлопных газов, беспрепятственно проникающих в салон;
    • езда мимо источников неприятных запахов – например, коровника, свинофермы, птицефабрики, свалки или производственного комплекса со специфическими ароматами;
    • движение в длинных тоннелях в условиях пробочной скорости движения, когда застойные явления многократно усиливают концентрацию выхлопа;
    • если дурно пахнущий или загрязнённый наружный воздух уже просочился в салон, а до выезда в зону чистого ещё далеко, включение внутренней рециркуляции тоже будет полезно – плохой воздух обычно достаточно быстро очищается.

    Отметим, что, несмотря на столь полезные особенности режима рециркуляции воздуха Приоры, его использование не должно быть длительным, поскольку при этом отсутствует воздухообмен. Это приводит к уменьшению количества кислорода и к соответствующему увеличению концентрации углекислого газа. Последний, как известно, действует на организм удушающе, вызывая у водителя и пассажиров сонливость. Поэтому длительная езда (более 15 минут) в таком режиме не рекомендуется, поскольку плохо сказывается на самочувствии людей.

    Второй негативный момент – если долгое время дышать одним и тем же воздухом, он насыщается влагой, обильно присутствующей в выдохе человека. А если, кроме водителя, в машине находятся и пассажиры, увеличение влажности воздуха приводит к быстрому запотеванию стёкол, с которым даже включённый кондиционер не справится. С точки зрения физики запотевание является результатом превышения концентрации влаги в воздухе, так называемой «точки росы», особенно в районе лобового стекла, которое всегда имеет температуру ниже, чем в салоне. По этой причине климатические системы в режиме «дефрост» (разморозка стёкол) автоматически блокируют рециркуляцию салонного воздуха.

    Рециркуляция воздуха в Приора: основные неисправности

    Многие водители никогда не пользуются кнопкой включения рециркуляции просто потому, что, однажды опробовав этот режим в неподходящих условиях, не увидели в нём никаких преимуществ. Другие же пользуются кнопкой регулярно, хорошо представляя себе все локальные преимущества данного режима. Несмотря на простоту конструкции (система рециркуляции состоит из заслонки, перекрывающей доступ воздуха снаружи, и электромагнитного клапана, являющегося приводом заслонки), нередки случаи, когда на Приоре этот режим оказывается нерабочим. Причины неработоспособности системы соответственно могут заключаться либо в проблемах с клапаном, либо в нарушении целостности заслонки. Неисправной может быть и кнопка рециркуляции Приора.

    Заклинивание заслонки происходит в тех случаях, когда, например, она покрылась ржавчиной из-за наличия в воздухе влаги. Отметим, что коррозионные процессы происходят только с заслонкой на системах кондиционирования нового образца, поскольку в этом случае она изготавливается из металла, а в качестве прокладки используется уплотнительная резинка. На моделях старого образца заслонка выполнена из пластика и защищена уплотнительным поролоном.

    Чтобы выяснить, виновата ли в неработоспособности режима рециркуляции заслонка, следует вручную попробовать её пошевелить. Правда, для этого придётся разобрать дефлектор главной (центральной) панели. Если заслонка металлическая и рукой проворачивается, но с трудом (или если повернуть её не удаётся), причина действительно, кроется в наличии ржавчины. Вариантов решения проблемы два:

    • попробовать обработать место, подвергшееся влиянию коррозии, составом VD-40;
    • если результат оказался отрицательным или работоспособность заслонки возвращается на непродолжительное время – следует просто заменить эту деталь на новую.

    Пластиковые же заслонки, хотя и не подвержены воздействию коррозии, тоже могут подклинивать из-за деформации, вызванной воздействием нагретого воздуха. В этом случае восстановить геометрию заслонки не удастся, а потому единственный выход – замена детали.

    Не работает привод заслонки

    Проверить, работает ли клапан рециркуляции Приора (на автомобилях с климатической системой «Панасоник»), с помощью просмотра ошибок в работе системы нельзя – соответствующие коды просто не предусмотрены. Поэтому необходимо выполнить следующие действия в соответствии с алгоритмом, описанным в диагностической карте:

    • измерить посредством мультиметра уровень напряжения между массой и контактом № 1, идущим к клавише включения режима;
    • если полученное значение соответствует напряжению бортовой сети, имеет место быть обрыв электрической цепи на участке выключателя рециркуляции;
    • в противном случае нужно измерить напряжение между массой и контактом № 2 кнопки включения рециркуляции при её нажатом положении;
    • если измеренное значение равно напряжению бортовой сети – неисправен сам выключатель, и тогда он подлежит замене;
    • в противном случае мультиметром измеряем состояние клавиши рециркуляции;
    • если значение равно напряжению бортовой сети – имеется разрыв в цепи на участке между клавишей включения режима и контроллером отопителя САУКУ;
    • если нет – переходим к измерению напряжения на участке между массой и контактом № 1 электромагнитного клапана заслонки (кнопка включения режима рециркуляции должна быть нажата);
    • если полученное значение соответствует напряжению бортовой сети, имеет место быть обрыв электрической цепи на данном участке;
    • в противном случае имеет место быть обрыв электрической цепи массы клапана привода заслонки.
    Читать еще:  Сколько нельзя пить после уколов от бешенства

    Распиновка кнопки рециркуляции Приора подробно описана в принципиальной схеме климатической установки «Панасоник». Если неисправность рециркуляции вызвана не обрывом цепи или поломкой самого электромагнитного клапана, а неисправностью заслонки, её замена для неподготовленного автовладельца может оказаться мероприятием достаточно сложным.

    Если ехать на автосервис, это влетит в копеечку (порядка 10 тысяч рублей), поскольку мастера скажут, что необходимо снимать всю печку, сливать антифриз и к тому же удалять из системы кондиционирования фреон. Сделать это можно и самостоятельно, причём без слива тосола и откачки хладагента. Поэтому имеет смысл описать процедуру замены вакуумного привода, если не работает заслонка рециркуляции воздуха салона Приора:

    • для начала потребуется Г-образная отвёртка – в магазинах она не продаётся, но изготовить её несложно, подогнув любую имеющуюся, изготовленную из достаточно мягкого металла. Откручиваем ею нижний саморез, расположенный очень неудобно – там имеется отверстие, достаточное, чтобы просунуть руку и произвести необходимые манипуляции;
    • верхний саморез спрятан за пластиком корпуса печки – его нужно просверлить точно напротив самореза;
    • отсоединяем тягу заслонки, для чего её нужно с небольшим усилием потянуть влево;
    • теперь привод свободен, остаётся его вытащить (отвести немного влево и надавить в направлении моторного отсека – он должен упасть вниз), вытаскивать нужно осторожно, поскольку он может цепляться за окружающие детали;
    • процедура вставки нового вакуумного привода тоже достаточно утомительна – для начала пробуем вставить клапан на штатное место;
    • второй шаг – попасть трубкой привода в отверстие, расположенное в нижней части отопителя;
    • надеваем шланг на сам клапан;
    • закручиваем саморезы в обратной последовательности (с нижним придётся повозиться, поэтому можно его и не закручивать – клапан и без нижнего самореза будет удерживаться вполне надёжно).

    Как видим, замену привода заслонки системы рециркуляции Приоры можно произвести и самостоятельно.

    Устройство и конструкция системы вентиляции салона Lada Priora

    Система распределения воздушных потоков в салоне Lada Priora имеет много общего с системой автомобилей ВАЗ десятого семейства, однако конструкция имеет ряд отличий, которые делают этот автомобиль более комфортным. Далее рассмотрим особенности устройства, принцип действия, преимущества и недостатки системы вентиляции Приоры.

    Основной задачей при проектировании деталей и узлов системы вентиляции салона кузова Lada Priora являлось:

    1. Оптимизация каналов воздухопроводов для получения более равномерного распределения воздушных потоков в горизонтальных плоскостях (требования ГОСТ Р 50993 максимальный перепад по температуре в горизонтальных плоскостях не более 6 °С, перепад температур в зоне ног и головы 3… 5 ºС);
    2. Повышение потребительских свойств посредством расширения числа фиксированных положений заслонок распределителя (5 фиксированных положений, привод только моторедуктором);
    3. Исключение расслоения потоков и обеспечение эффективного перемешивания теплого и холодного воздуха перед распределением;
    4. Максимальное исключение потерь воздушного потока в каналах воздухопроводов;
    5. Оптимизация сечений каналов по снижению аэродинамического шума;
    6. Снижение материалоёмкости и трудоёмкости изготовления и сборки элементов системы вентиляции.

    Устройство

    Система содержит:

    1. Распределитель воздухообогрева в сборе (левый и правый полукорпуса, заслонки обогрева ног и обогрева стёкол, подвижный рычаг привода заслонок (привод моторедуктором, пять фисксированных положений);
    2. Воздухопроводы вентиляции левый и правый, соединяющие боковые овальные окна в полукорпусах распределителя с боковыми дефлекторами (изготавливаются по выдувной технологии);
    3. Накладку панели приборов (дефростер) с направляющими лопатками;
    4. Сопла обогрева (обдува) боковых стёкол (демистер);
    5. Центральный и боковые дефлекторы вентиляции;
    6. Воздухопровод обогрева ног (передний);
    7. Воздухопроводы обогрева ног задних пассажиров левый и правый.
    8. Спойлер.

    Принцип действия

    Принцип действия аналогичен системе автомобилей ВАЗ десятого семейства.

    Подаваемый вентилятором отопителя воздух подаётся в распределитель воздухообогрева, где в зависимости от положения заслонок распределителя нагнетается в каналы обогрева (обдува) стёкол, вентиляции, обогрева ног.

    Имеется три фиксированных положения заслонок распределителя воздушных потоков:

    1. Обогрев (обдув) стёкол
    2. Вентиляция салона
    3. Обогрев ног водителя и пассажиров.

    Возможны промежуточные положения заслонок, например обогрев (обдув) стёкол – вентиляция и т.д. Управление заслонками распределителя осуществляется вручную посредством горизонтального перемещения рычага на панели центрального дефлектора.

    В режимах обогрева (обдува) стёкол и вентиляции воздух подаётся в каналы, образованные внутренними поверхностями стенок воздухопровода вентиляции и каркаса панели приборов (ПП). Каналы изолированы друг от друга.

    В канале обогрева стёкол имеются лопатки направляющего аппарата для раздачи воздушного потока по всей поверхности ветрового стекла. Для обогрева стёкол в зоне зеркал заднего вида используются боковые прямоугольные отверстия в каркасе ПП, через которые осуществляется монтаж ПП. В отверстия устанавливаются заглушки с направляющими рёбрами для направления потока воздуха на боковые стёкла в зоны зеркал заднего вида.

    Особенностью устройства распределителя является наличие постоянного П-образного зазора между передней и боковыми кромками заслонки обогрева ветрового стекла и корпусом распределителя, в результате чего на стёкла постоянно осуществляется подача воздуха не зависимо от положения заслонки.

    В режиме вентиляции воздух подаётся в канал вентиляции, соединённый в центре с центральным дефлектором и по бокам с боковыми дефлекторами. Для равномерного распределения потока по боковым соплам в центральной части канала вентиляции установлен спойлер, перераспределяющий поток вправо к боковому соплу.

    В режиме обогрева ног воздух из распределителя подаётся вниз через канал, открываемый заслонкой обогрева ног, в воздухопровод обогрева ног передний, где по каналам направляется к ногам водителя (в зону носка под педаль акселератора и в зону пятки), переднего пассажира , в туннель пола. Из туннеля пола через боковые вырезы (окна) воздушный поток направляется в левый и правый воздухопроводы к ногам задних пассажиров.

    К недостаткам вышеописанной системы следует отнести:

    1. постоянную подачу воздушного потока из распределителя к боковым соплам (дефлекторам) вентиляции через вырезы в боковых стенках корпуса распределителя не зависимо от положения заслонок в распределителе, в результате чего воздушный поток в каналы к ногам недостаточен;
    2. потери потока из-за отсутствия необходимого уплотнения в соединении воздухопровода вентиляции и каркаса ПП, канала в туннеле пола и воздухопроводов обогрева ног задних пассажиров;
    3. потери потока в неуплотнённых технологических и конструктивных отверстиях, необходимых для изготовления и сборки изделия (механическая сборка с использованием крепёжных нормалей);
    4. повышенный шум (аэродинамический) в каналах воздухопроводов вследствие недостаточного сглаживания каналов.

    Особенности конструкции и преимущества системы

    Из отопителя воздух вентилятором подаётся в распределитель, где на входе посредством кривизны верхней стенки образована камера смешивания разных по температуре потоков воздуха.

    Для подачи воздуха в воздухопроводы вентиляции к боковым дефлекторам в полукорпусах имеются овальные боковые отверстия и отсекающие спойлеры.

    Воздухопровод обогрева стёкол и центральный канал вентиляции образован внутренними поверхностями каркаса панели приборов и каркаса мягкой накладки ПП, соединяемые посредством сварки. Для разделения потока влево и вправо на стёкла используется спойлер, устанавливаемый между каркасами ПП и накладки ПП. Спойлер изолирует каналы обогрева стёкол и центральный канал вентиляции. Соединение спойлера с каркасом ПП посредством сварки.

    Каналы выдувных воздухопроводов вентиляции оптимизированы для снижения шума.

    Накладка панели приборов (дефростер) имеет оптимальный угол наклона канала к поверхности ветрового стекла (23º), уменьшена ширина канала до 8 мм., направляющие спойлеры и лопатки в канале дефростера обеспечивают эффективное размораживание и распотевание ветрового стекла.

    Между передней кромкой заслонки обогрева ветрового стекла и корпусом распределителя в положении «вентиляция» и « в ноги» имеется зазор, через который осуществляется подача (поддув) воздуха на стекла.

    Центральное и боковые сопла вентиляции снабжены заслонками, позволяющими надёжно перекрывать каналы и эффективно перераспределять при необходимости потоки в нужных направлениях, например – на стекло, или весь воздух в ноги и т. п.

    Для снижения потерь в туннеле пола канал оптимизирован, введены направляющие спойлеры воздушного потока в каналы воздухопроводов обогрева ног задних пассажиров, боковые вырезы в облицовке туннеля пола в соединении с воздухопроводами уплотнены посредством фланцев и введения крепления по месту вырезов.

    Задний срез воздухопроводов обогрева ног приподнят над резиновыми ковриками.

    Все вышеперечисленные особенности конструкции деталей и узлов системы вентиляции и обогрева с панелью приборов 2170 позволяют:

    1. снизить потери воздушного потока в каналах;
    2. снизить шум;
    3. обеспечить наиболее эффективное размораживание и обдув стёкол;
    4. выровнять потоки по вертикальным и горизонтальным плоскостям в салоне;
    5. обеспечить требуемый перепад температур в зонах «голова-ноги»;
    6. повысить потребительские свойства.

    Отсутствие в конструкции массивного литьевого воздухопровода вентиляции по сравнению с панелью приборов 2110 и 2112, использование облегчённых тонкостенных выдувных воздухопроводов и лёгких деталей, типа накладки-дефростера, снижают массу изделия в целом.

    Кнопка рециркуляции воздуха Приора, Калина 2, Гранта, Гранта FL

    • Доступность: В наличии. Быстрая отправка!
    • Длина: 6 см x Ширина: 3 см x Высота: 3 см
    • Вес: 0.05 кг
    • Артикул товара: 2605
    • Каталожный номер: 2170-3710050
    • При получении (наложенный платеж)
    • Банковскими картами онлайн
    • Электронными кошельками
    • По счету организации (без НДС)
    • Apple Pay | Samsung Pay
    • Почта России
    • СДЭК | ПЭК | Энергия
    • Деловые Линии
    • GTD (КИТ) | Байкал Сервис
    • ЖелДорЭкспедиция
    • Отправка от 1 дня
    • Доставка от 2 дней
    • Читать отзывы о магазине
    • Читать гарантии магазина

    Описание

    Отзывы (0)

    Регулирует включение/выключение рециркуляции воздуха.

    Комплект: 1 кнопка

    Применяемость:

    • Лада Гранта 2 (FL) лифтбек с 2018 г
    • Лада Гранта 2 (FL) седан с 2018 г
    • Лада Гранта 2 (FL) универсал с 2018 г
    • Лада Гранта 2 (FL) хэтчбек с 2018 г
    • Лада Гранта лифтбек (ВАЗ 2191)
    • Лада Гранта седан (ВАЗ 2190)
    • Лада Калина 2 универсал (ВАЗ 2194)
    • Лада Калина 2 хэтчбек (ВАЗ 2192)
    • Лада Приора седан (ВАЗ 2170)
    • Лада Приора универсал (ВАЗ 2171)
    • Лада Приора хэтчбек (ВАЗ 2172)

    Мануал по использованию кнопки рециркуляции ВАЗ 2110

    Применение

    Быстрый прогрев машины, защита от вредных газов, цветочной пыльцы и гари, в ВАЗ 2110 осуществляется кнопкой рециркуляции. В автомобиле ВАЗ применяется два разных способа забора воздуха:

    • с улицы;
    • из салона.

    Кнопка рециркуляции ВАЗ 2110

    В статье рассмотрим подробно второй пункт списка. На автомобили ВАЗ 2110 рециркуляция монтировалась выборочно, машины 2001 года были ей укомплектованы, а вот с 2002 года осталась только кнопка. В таких машинах система рециркуляции требовала дополнительной установки и монтировалась самостоятельно, по желанию автолюбителей.

    Механизм работы

    Когда кнопка рециркуляции находится в нажатом (включенном) положении, открывается электро-пневматический клапан, далее в области впускного трубопровода выдвигается заслонка и блокирует доступ наружного воздуха в салон автомобиля.

    Система циркуляции запускается исключительно при работающем двигателе и функционирует за счет слаженной работы комплекса клапан-заслонка. Циркуляция в машине будет продолжаться до тех пор, пока будет включен вентилятор, в этом случае воздушный поток проходит по воздуховодам отопителя.

    Чтобы определить наличие в машине данного устройства, в первую очередь в салоне должны присутствовать фишки и кнопка. Когда зажигание и кнопка рециркуляции включены, на фишках должно быть напряжение.

    Схема устройства климатической установки

    Затем, стоит проверить присутствует ли клапан управления заслонкой и электро-пневматический клапан. Если данная система отсутствует, блокировать выхлопные газы и дым можно с помощью вентилятора, но заслонка изолирует авто от внешнего воздуха намного эффективнее.

    Для регулировки уровня влажности в автомобиле и решения проблемы с запотеванием стекол, в ВАЗ модели 2110 рекомендуется наличие кондиционера.

    Диагностика неисправности

    В случае поломки устройства, специалисты рекомендуют провести диагностику в следующей последовательности:

    • включается зажигание и двигатель;
    • устанавливается максимальная скорость вентилятора;
    • нажимается кнопка рециркуляции;
    • запускается механизм работы клапан-заслонка.

    При равномерном движении и если заслонка остановилась в конечной точке, в первые 2-3 секунды, свидетельствуют о исправности комплекса.

    А вот хлопки, неравномерное движение, щелчки говорят о неисправности.

    Для продления срока службы комплекса, требуется установить стабилизатор. За счет работы стабилизатора, там, где расположена заслонка уменьшается момент электропривода. Чтобы исключить возможность поломки заслонки на время до приобретения стабилизатора, заслонка отключается от электропривода проводом.

    Недостатки

    • Запотевание стекол в момент работы комплекса;
    • Отсутствие воздухообмена;
    • Монтаж кондиционера;
    • Затраты на установку и ремонт дополнительного оборудования (клапан, электропривод, стабилизатор и т.д.).

    Достоинства

    Режим рециркуляции позволяет максимально быстро снизить температуру в ВАЗ 2110, за счет слаженной работы механизмов (клапан-электропривод). Это реализуется за счет длительного прогона воздуха через комплекс климат контроля, температура которого намного ниже, чем снаружи машины.

    Охлаждение в ВАЗ модели 2110 за счет рециркуляции экономически выгодно, т.к. расходы энергии на запуск привода компрессора вдове меньше, чем во время забора воздуха снаружи.

    Кондиционер в ВАЗ 2110

    Активируя рециркуляцию, исключается возможность проникновения в салон ВАЗ 2110 цветочной пыльцы, неприятные запахи и газы.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты