0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Плюсы и минусы хранения машины в гараже

Плюсы и минусы хранения машины в гараже

В объявлениях о продаже авточасто акцент на гаражном хранении железного коня делается отдельно. Считается, что у такого подержанного автомобиля больше достоинств по сравнению с алогичным уличным вариантом. Однако во многих случаях это не так. Вот основные риски нахождения машины в помещении.

Ускорение процесса гниения. Гаражи, особенно в кооперативах, отличаются повышенной влажностью (ее, кстати, усиливает наличие смотровой ямы). Это объясняется тем, что большинство участков выделялись на заболоченной местности или недалеко от водоемов.

И если автомобиль долгое время хранился в закрытом помещении, то машина начинает ржаветь, причем стремительными темпами. В первую очередь страдает днище кузова. Если воспользоваться подъемником и посмотреть все самому, то можно увидеть характерный рыжий цвет. С уличными образцами такое явление происходит значительно реже.

Кстати, на машине может негативно отразиться и несоблюдение температурного режима в гараже. Это тоже может стать следствием поломок.

Последствия вмешательства грызунов. Если стены гаража негерметичны, то внутрь могут пробраться крысы или мыши. Результатом их деятельности могут стать поцарапанный кузов, перегрызанные шланги или провода. Печальным итогом может стать даже возгорание машины. Поэтому, при предварительном осмотре кузова, стоит обратить внимание и на этот момент.

Положительный момент. При условии, что хозяин автомобиля добросовестно позаботился о защите своего гаража от влаги, вредных грызунов, хранившаяся там машина будет выглядеть свежее собрата, простоявшего большую часть на улицах на ветрах.

Это и понятно, поскольку краска не будет испытывать вредных физических воздействий и природных капризов. Да и кузов у бережно хранящихся автомобилей выглядит значительно целее. Когда транспорт действительно в хорошем состоянии, есть смысл переплатить определенную сумму.

Итог. Приобретая подержанный автомобиль, прежде всего, следует обратить главное внимание на его комплексное техническое состояние. Предварительный осмотр желательно проводить со знакомым, имеющим углубленные познания в машинах. По некоторым моментам не помешает диагностика автомобиля на СТО.

Предыдущее место хранения отходит на задний план и не должно становиться для будущего хозяина решающим при принятии решения о покупке. Ведь машина могла находиться не только в капитальном строении, но и в железной коробке во дворе.

Как правильно хранить автомобиль зимой в гараже

Некоторые автовладельцы прекращают эксплуатацию автомобиля зимой и оставляют его в гараже. Чтобы транспортное средство безболезненно перенесло зимнюю консервацию, важно знать, как хранить его в гараже, а самое главное подготовить к этому.

Подготовка автомобиля к консервации

Если правильно провести подготовительные мероприятия перед хранением автомобиля зимой в гараже, весеннее пробуждение пройдет без осложнений.

Неважно, сколько машине лет, ее нужно подготовить к консервации и выполнить ряд обязательных действий:

  • снять аккумулятор и полностью его зарядить;
  • закрыть двигатель брезентом;
  • залить в цилиндры двигателя масло;
  • ослабить натяжение приводного ремня вентилятора и генератора;
  • смазать консервационной смазкой неокрашенные детали, узлы и пр.;
  • очистить колеса и тормозные барабаны;
  • установить автомобиль на подставки под столом (землей);
  • заклеить промасленной бумагой входные и выходные отверстия;
  • слить из топливного бака грязь и отстой. Заполнить чистым топливом;
  • вымыть автомобиль, провести антикоррозийную обработку кузова.

Это очень важные шаги, которые необходимо пройти перед тем, как хранить автомобиль зимой. Если в гараже предусмотрена охрана, можно открыть двери, капот и багажник, это позволит уменьшить давление на уплотнители.

Подготовка кузова

Храниться машина должна исключительно в тщательно вымытом и высушенном состоянии. После мойки не следует сразу же закрывать гараж, дно и внутренние части должны полностью высохнуть.

Для защиты автомобиля с внешней стороны необходимо отполировать кузов и обработать защитным воском. Хромированные элементы покрыть специальным составом либо смазать минеральным маслом.

Если на кузове автомобиля есть сколы и царапины, их необходимо тщательно обработать. Скрытые полости кузова обработать мовилем.

Обработка салона

При правильной подготовке транспортного средства к зимнему хранению важно уделять внимание салону. Обязательной обработке подлежит пластик и хромированные поверхности. Независимо от температуры и уровня влажности, с помощью специальных составов удастся сохранить интерьерные элементы в должном виде.

Перед хранением важно обработать обивку салона от инородных веществ. Органические остатки любого происхождения могут стать предпосылкой к образованию грибка и плесени. По аналогичной схеме обработать коврики.

При высоком уровне влажности на сидения можно положить пачки соли, это поможет удалить лишнюю влагу.

Хранение аккумулятора

Эксперты советуют удалить АКБ из транспортного средства и хранить в отдельном помещении с постоянной температурой воздуха. Не следует выбирать жилое помещение. Если будет возможность периодически обслуживать аккумулятор, его можно оставить под капотом. В таком случае потребуется отключить клеммы.

Сохранение бензобака

Чтобы сохранить бензобак без ржавчины, можно воспользоваться одним из двух способов:

  1. Использование качественного топлива при периодической эксплуатации двигателя и заполнение бака «доверху».
  2. Продолжительная стоянка, использование минимального количества топлива с добавлением антикоррозийных присадок.

Подготовка подвески

Для разгрузки подвески автомобиля его следует поставить на колодки и следить за тем, чтобы кузов должен быть ровным, не перекошенным, а подставки стабильные. Важно соблюдать такую высоту, чтобы не было опоры на колеса.

Это также поможет исключить сдавливания шин, не потребуется следить за давлением, которое рекомендуется уменьшить, ведь оно может меняться под воздействием перепада температур.

«Подвешивая» автомобиль, важно помнить, что штоки амортизаторов могут поржаветь, если будут долго находиться без нагрузки. Во избежание этого их следует смазать или открутить крепления, а затем «собрать».

Обработка двигателя

Многие опытные автолюбители следят за состоянием внутренних поверхностей цилиндров. Чтобы избежать коррозии во внутренностях мотора, следует выполнить следующее

  • выкрутить свечи;
  • добавить в каждый цилиндр примерно 50 грамм масла;
  • прокрутить коленчатый вал при помощи стартера;
  • заново вкрутить свечи.

Чтобы в двигатель не проникла вода, отверстие в воздушный фильтр или выхлопную трубу можно закрыть скотчем или пропитанной маслом тканью.

Технические жидкости должны находиться в предназначенных для них емкостях и полностью их заполнять. В систему охлаждения двигателя необходимо заливать тосол или антифриз. Рекомендуется сливать воду из бачка омывателя, удалять ее из шлангов стеклоочистителей.

Требования к гаражу

Помимо самого автомобиля, важно подготовить и помещение, в котором будет храниться транспортное средство. Самым важным требованием к гаражу является отсутствие грызунов. Для большей безопасности можно разложить яд в нескольких местах.

Важно следить и за показателем влажности. Для безопасной консервации автомобиля оптимальный показатель уровня влажности должен составлять примерно 50%. Если хранить машину в сыром помещении, могут начаться коррозийные процессы.

Для поддержания в гараже подходящего уровня влажности можно использовать осушитель воздуха. Для обслуживания помещения размером в 10 кв. м потребуется прибор стоимостью 15 тыс. рублей. Высокий показатель влажности может спровоцировать разрушение металлов и сплавов по всему транспортному средству. Лучше перегнать машину на улицу.

Чтобы автомобиль безопасно провел зиму в гараже, важно знать, как его хранить и как подготовить к «зимовке». Важно хорошо вымыть, отполировать, покрыть воском и обработать кузов антикоррозийными составами. Содержать салон в ухоженном состоянии. Подготовить двигатель и другие системы транспортного средства. Разгрузить подвеску и тщательно подготовить гараж к зимнему хранению.

Перед тем, как ставить машину в гараж, следует изучить инструкцию по эксплуатации. Возможно, в ней содержатся рекомендации по условиям хранения с учетом марки и модели автомобиля.

Как подготовить автомобиль к хранению в гараже. 12 советов

Довод тех, кто продолжает ездить на автомобиле зимой, по сути, только один — комфорт. А вот те, кто прекращает использовать машину в холодное время года, имеют несколько оправданий. Зимой сложнее ездить — темнота, снег и гололедица ухудшают видимость и управляемость, чаще случаются аварии и пробки. Соль и другие реагенты разрушают кузов автомобиля, элементы подвески, тормозной системы и других деталей. Зимой тратится больше топлива, из-за прогревов двигателя и сложных дорожных условий.

Но просто загнать автомобиль в гараж и закрыть его там до весны не совсем правильно. Если провести некоторые подготовительные процедуры, то консервация машины пройдёт безболезненно для неё, а весеннее пробуждение пройдёт значительно легче.

1. Машина должна быть чистой и сухой, чтобы на кузове было как можно меньше источников влаги. Причём не рекомендуется закрывать гараж сразу после мойки автомобиля, нужно дать время испариться воде, попавшей на внутренние части и дно.

2. Для лучшей защиты кузова его лучше обработать защитным воском. Особое внимание стоит уделить хромированным деталям, для которых есть специальные составы, или использовать минеральное масло.

3. Особое внимание нужно уделить салону. Тщательно почистите обивку, ведь любой кусочек еды или остатки растения могут стать источником роста грибков и плесени. По тем же причинам можно убрать коврики из салона. Если в месте хранения может быть повышенная влажность, положите на сиденья по пачке соды, которая будет впитывать излишки влаги и, наоборот, отдаст её при высыхании.

4. Если это частный и закрывающийся гараж, то лучше оставить приоткрытыми двери, капот и крышку багажника, чтобы снизить давление на резиновые уплотнители. А на них, в свою очередь, нанести тонкий слой силиконовой смазки. Если оставить открытым автомобиль возможности нет, то нужно немного приоткрыть окна для циркуляции воздуха в салоне.

5. Чтобы пластик в салоне меньше страдал от перепадов температуры и влажности, его также можно обработать специальным составом, не забыть уделить внимание хромированным деталям.

6. Если автомобиль будет стоять без движения несколько месяцев, то нужно снять аккумулятор. При возможности его нужно хранить в прохладном сухом помещении с более стабильной температурой (но не в жилом помещении). Если у владельца будет возможность подзаряжать аккумулятор, то его можно оставить на месте, но в любом случае нужно снять клеммы.

7. Существует два способа сохранения бензобака без ржавчины. Если есть гарантированно хорошее топливо и машина будет периодически заводиться, то лучше залить полный бак. Если стоянка будет долгой или топливо не очень качественное, то во время консервации оно может расслоиться, причём, помимо ухудшение его свойств, на дне окажется мелкий мусор и вода, которые первыми попадут в бензопровод. При таких обстоятельствах лучше использовать антикоррозийные присадки и оставлять минимум топлива. Подобная химия обычно выпускается для водного транспорта.

8. Все технические жидкости должны полностью заполнять предназначенные для них резервуары, чтобы сократить возможность конденсации. В системе охлаждения двигателя не должно быть воды, только антифриз или тосол. Лучше слить воду из бачка омывателя и освободить от неё шланги стеклоочистителей.

9. Для того чтобы разгрузить подвеску автомобиля, поставьте его на «колодки». Кузов должен быть поднят ровно, без перекосов, подставки должны быть устойчивыми, а высота — такой, чтобы не было опоры на колёса. Эта же мера поможет избежать сплющивания шин, и не нужно будет следить за давлением (его лучше уменьшить), которое может меняться от перепада температур. При «подвешивании» нужно учесть один момент — сильно выдвинутые без нагрузки штоки амортизаторов могут поржаветь. Чтобы этого не случилось, нужно или смазать их, или «собрать» амортизаторы, открутив их крепления.

10. Чтобы влага не попадала внутрь силовых агрегатов, нужно закупорить отверстие воздушного фильтра и выхлопную трубу. Это можно сделать с помощью скотча, что не очень надёжно, а лучше заткнуть их промасленной тканью.

11. Дополнительно стоит посмотреть руководство по эксплуатации именно вашей машины, так как разные автомобили могут иметь свои особенности консервирования.

12. Отдельно нужно уделить внимание подготовке гаража. В нём не должно быть грызунов, которые в голодное зимнее время могут включить в свой рацион проводку или просто использовать машину в качестве дома. Помещение должно быть сухим — оптимальный показатель влажности 50 %. Поддерживать влажность в помещении можно с помощью осушителей воздуха. Стоимость такого прибора для обслуживания площади в 10 кв. м составляет около 15 000 рублей. Если гараж будет сырым, то высокая влажность спровоцирует коррозийные процессы во всём автомобиле, и тогда его лучше оставить на улице.

Главное за сегодня

ОАО «МОЭК» опубликовала график планового отключения горячего водоснабжения в многоквартирных домах Москвы в 2016 году. .

Торжественное открытие монумента планируется в августе 2020 года.

Порывы ветра при грозе составят до 17 м/с.

Популярные статьи

Инфографика

  • Инфографика ЖКХ
  • Недвижимость
  • Как сделать ремонт квартиры
  • Всё об авто
  • Красота и здоровье
  • Спорт и здоровый образ жизни
  • Беременность и роды
  • Главная страница
  • Жизнь в Москве

Правила гаражного хранения автомобиля

Многие автолюбители не любят ездить зимой. Некоторым приходится надолго уезжать, оставляя своего железного коня в гордом одиночестве. Третьи просто не часто ездят. Во всех этих случаях автомобиль приходится надолго оставлять в гараже. А для того, чтобы в гараже автомобиль не только не испортился, но и хорошо сохранился, нужно следовать определенным правилам. О них в этой статье.

Материалы по теме:

Содержание

  • Позаботиться об аккумуляторе
  • Не создавать условий для коррозии
  • Подготовить гараж для хранения
  • Залить полный бак

Позаботиться об аккумуляторе

Оставляя автомобиль на длительный срок, полезно снять клеммы с аккумулятора. Ведь даже при выключенном зажигании бортовая сеть продолжает потреблять энергию, а значит рано или поздно аккумулятор разрядится, и завести автомобиль в нужный момент вы не сможете. Кстати, при подключении аккумулятора стоит оставить одну из дверей автомобиля открытой. Так как при подаче энергии охранная система может войти в аварийный режим и заблокировать двери.

Следует помнить и о том, что оставив автомобиль с активированной охранной системой и заблокированными дверями, по возвращении, из-за севшего аккумулятора могут, возникнуть проблемы с тем, чтобы его открыть. Сигнализации имеют различные степени защиты, и решить ситуацию, открыв автомобиль ключом, может получиться не всегда.

Если аккумулятор старый, его заряда может не хватить и при снятых клеммах. А потому загонять автомобиль в гараж на длительную стоянку лучше «задом», чтобы он стоял капотом к дверям. В этом случае его легко можно будет «прикурить» от другого автомобиля. В противном случае «разряженный» автомобиль придется выталкивать руками или удлинять провода для «прикуривания».

Не создавать условий для коррозии

Прежде чем надолго оставить автомобиль у каждого автовладельца возникает естественное желание его помыть. Однако делать это можно лишь в солнечный день, чтобы после мойки была возможность просушить автомобиль. Иначе оставшаяся влага может «дать работу» коррозии и гаражное хранение принесет лишь вред. То же самое касается заезда в бокс в дождливую погоду: даже если вытереть автомобиль снаружи, внутри него останется ещё огромное количество мест скопления влаги.

По той же причине не следует накрывать автомобиль брезентом или какой-либо накидкой. При перепаде температур под таким покрывалом будет накапливаться влага, отнюдь не способствующая сохранению металла.

Подготовить гараж для хранения

Большинство автовладельцев уверено, что отапливаемый гараж — лучшее место для хранения автомобиля зимой. Однако это совсем не так. При разнице температур внутри гаража и снаружи создаётся благоприятная для влагообразования ситуация. Поэтому если вам не требуется тепло в гараже для проведения каких-либо работ, отопление на время хранения автомобиля лучше всего отключить. Компромиссным вариантом может стать установление в гараже температуры не выше +5 градусов по Цельсию, если система отопления позволяет осуществлять такие манипуляции.

Немаловажно позаботиться и о хорошей вентиляции гаражного бокса. Забившаяся или недостаточно развитая система вентиляции не позволит высохнуть влаге в течение многих недель. А вот смотровая яма, на первый взгляд кажущаяся хорошим подспорьем в вентиляции гаража, на самом деле источает опасность. Ведь температура внутри неё существенно ниже, чем в самом боксе и если оставить яму открытой вновь создастся разница температур со всеми вытекающими коррозийными последствиями.

Залить полный бак

Оставлять автомобиль в гараже лучше всего с полным баком топлива. Ведь при высокой температуре окружающей среды бензин расширяется, а при низкой — сужается, начиная засасывать в бак воздух. А это, в свою очередь, может неблагоприятно сказаться на работе бензонасоса вплоть до его поломки и остановки автомобиля. Так что чем больше бензина в баке — тем меньше вероятность неблагоприятных последствий.

Да пошло оно всё в гараж: как и где лучше хранить автомобиль

Помнится, раньше многие говорили: зачем тебе машина, ты ещё гараж не купил. Что ж, справедливо. Но если посмотреть на ситуацию сегодня, когда машина есть в большинстве семей, а в некоторых их даже две, то становится страшно от мысли, сколько же должно быть у нас гаражей, чтоб хватило каждому? Так может он и не нужен вовсе, гараж этот?

С чего всё начиналось

Э тот научный труд о гаражах начну с краткого экскурса в историю «гаражного движения».

Ещё лет сорок-тридцать назад автомобилей в СССР было мало, их просто не хватало. И даже при достаточно высокой стоимости для покупки какой-нибудь «копейки» или 412-го «Москвича» надо было отстоять в очереди. Чуть увереннее себя чувствовали жители южных республик, которые готовы были переплатить на Волгу ГАЗ-24 бешенные деньги, только б получить её быстрее. И переплачивали, находили способы. Правда, например, стоила в 1976 году эта Волга девять с половиной тысяч, а платить за неё спекулянтам приходилось и 20, даже 25 тысяч. Главное – чтобы она была чёрной.

На фото: ГАЗ-24 Волга ‘1968–85

В общем, купить машину было тяжело. И поэтому нет ничего удивительного, что сохранить своего железного коня хотели как можно лучше, при этом иногда полагая, что машина эта – «на всю жизнь». Вроде, как сейчас, по версии некоторых «мастеров», масло в АКПП — тоже «на весь срок службы». Разумеется, для выполнения этой практически невыполнимой миссии гараж был просто необходим. И дело не только в микроклимате и защите машины от воров и угонщиков, дело в том, что машину надо было хранить по особым рецептам, особенно зимой, когда машину эксплуатировать было до слёз жалко.

Например, непременно надо было поставить её на козлы. Причём не просто вывесить, но и чуть-чуть подпереть чурбачком задний мост и переднюю балку. Колёса, само собой, надо было снять. Аккумулятор, который тогда было купить сложнее, чем сейчас поллитровку живой воды, нужно было унести домой и раз в месяц подзаряжать.

Особо продвинутые шли дальше. Литолом или солидолом смазывали всё, что можно смазать. Хорошим тоном считалось снять и унести домой хромированные детальки: они не будут тускнеть и корродировать в местах стыка с кузовом.

И апофеоз действа – снять и утащить домой обшивки дверей, которые тоже могут впитывать влагу и гнить.

Прошу заметить, что я нисколько не смеюсь и уж тем более не осуждаю все эти меры прошлого. Было такое время, были такие правила, были такие условия. Но вот как тут обойтись без гаража? Просто никак.

И тогда началась она – эпоха гаражестроительства! Мы пробежимся по всем вехам этого замечательного времени, посмотрим, из чего строили гаражи и выберем лучший.

Что важно?

В любом гараже есть несколько параметров, которые должны беспокоить будущего его владельца. Первый – влажность, второй – температура, третий – способность противостоять ворам. Разберём по пунктам.

Основой враг любого автомобиля – это влажность. Содержание водяных паров значительно ускоряет коррозию. Откуда вода появляется в гараже, мы расскажем чуть ниже. Пока запоминаем: самый сухой гараж – самый лучший, особенно для янгтаймера. Влага «убивает» в первую очередь железо, затем страдает электрика: гниёт проводка, окисляются контакты. И оставлять автомобиль во влажном гараже надолго просто нельзя.

Есть, конечно, у воды и преимущества: во влажном гараже лучше сохраняются резинотехнические изделия, например, уплотнители дверей или покрышки. Но железо всё-таки дороже.

Температура косвенно влияет на влажность. С одной стороны, тёплый гараж обычно суше, но вот если ездить на машине каждый день, но в зимние морозы ставить её в тёплый гараж, влажность в нём будет подниматься. Во-первых, просто из-за того, что машина в тёплом гараже начнёт отогреваться, отчего появится конденсат, во-вторых, снег, который легко протащить с собой в тёплый гараж, растает и внесёт свою лепту. А с учётом, что зимой на машине и без того полно остатков дорожной химии, гнить в тёплом гараже зимой машина будет изумительно.

Ну, и последнее: сможет ли защитить гараж от проникновения угонщиков? Тут всё элементарно: тем крепче, тем лучше.

Автомобиль «в пальто»

Самый примитивный «гараж» — это чехол-накидка. Преимущества все на поверхности: дёшево, да и место не важно: где припарковался, там и гараж. Впрочем, и недостатки тоже так же очевидны: запчасти в таком гараже хранить не получится, от хулиганов он тоже не спасёт. Особенно нежелательно использовать чехол из плотной непродуваемой ткани: если нет вентиляции, машина будет страдать от конденсата.

В общем, выбор сомнительный. Но чертовски доступный.

Вода, вода, кругом вода…

Подозреваю, что деревянный гараж а-ля амбар был освоен в строительстве первым. Можно ли назвать такой гараж хорошим? Вряд ли.

Основная причина заключается в том, что в хорошем гараже должно быть как можно меньше гигроскопичных материалов. Дерево впитывает влагу легко, потом так же легко её отдаёт. И страдает не только ЛКП автомобиля, но и некоторые другие элементы. Например, тормозная система. Как известно, тормозная жидкость сама по себе тоже очень гигроскопичная, а вода в тормозных магистралях не только снижает эффективность торможения (особенно продолжительного), но и приносит вред металлическим трубкам. Ржаветь изнутри может даже бензобак, если держать в сыром гараже машину с полупустым баком.

Часто деревянные гаражи имеют земляной пол. То есть, не имеют его вовсе. И это тоже плохо по тем же причинам: в нём копится влага.

И последнее: дерево хорошо горит. Есть, конечно, современные огнеупорные пропитки, но помогают они не всегда. Поэтому с таким строением нужно быть осторожным.

Старый добрый «ижорец»

Металлургическое производство на Ижоре заложил ещё батюшка Пётр Алексеевич. Но про ижорские гаражи узнали намного позже, когда после Великой Отечественной Войны предприятие в Колпино стало работать во благо народного хозяйства. Последнему требовались гаражи для растущих автопарков, поэтому их и начали выпускать в большом количестве. Со временем производство этих лёгких металлических гаражей освоили многие заводы, но «ижорец» стал к тому времени уже именем нарицательным. Поэтому мы говорим «ижорец», а подразумеваем любой металлический гараж. Чем он хорош и чем плох?

  • Во-первых, он тоже недорогой. Но не стоит забывать, что под него нужно покупать место. Если его не оформить надлежащим образом, вас попросят гараж убрать.
  • Во-вторых, он не такой сырой, как деревянный. Конечно, если не стоит в луже, но это уже вопрос другой. И всё же где бы он ни стоял, не надо оставлять в нём земляной пол, как в варианте с деревом. Самое бюджетное и вполне приемлемое решение – настелить деревянный пол.
  • Третий недостаток заметят не все: гараж подойдёт только для хранения, а вот поковыряться в любимой машине, скорее всего, не выйдет: не позволит площадь гаража. Так что если планируете заниматься в гараже ремонтом и обслуживанием автомобиля, «ижорец» вам не подойдёт. Увеличить его очень проблематично, связываться с этим смысла нет.

И, конечно, он не защитит дорогой автомобиль от угона. Поднимать его краном как Юрий Деточкин в известном фильме, думаю, не станут, а вот разрезать его с помощью хорошего инструмента можно.

Камень на камень, кирпич на кирпич

Кирпичный гараж – это лучшее решение жилищного вопроса для автомобиля. Но надо обратить внимание на два вопроса: пол и вентиляция.

Не самый удачный атрибут кирпичного гаража – бетонный пол. Не все знают, но бетон тоже впитывает и удерживает влагу. Если решать вопрос по минимальному ценнику, то можно, так же как и в предыдущем случае, настелить полы из досок. Если делать капитально, то очень неплохо застелить полы плиткой.

Со вторым вопросом придётся помучиться. Частенько вентиляцию устраивают просто: пару кирпичей с перфорацией кладут на передней и задней стенках боком и вуаля – естественная вентиляция готова. На самом деле толку от неё мало, есть схемы расчетов таких вентиляций, и если их не соблюдать, то гараж останется сырым.

Хороший эффект может обеспечить современная система принудительной вентиляции. Это дороже, но, что ещё печальнее, требует наличие электричества в гараже. А оно есть не всегда.

Конечно, такой гараж просто идеален. В нём можно создать отличные условия хранения, причём не только на ночь, но и для длительной стоянки автомобиля «выходного дня». А если строить такой гараж под себя, то можно сделать целую мастерскую, если, конечно, есть желание.

Что ещё важно в гараже?

Если вы озабочены поиском гаража для своего любимого автомобиля, то обращайте внимание на следующее.

Важно, чтобы гараж не стоял в низине и не был островом в постоянной луже. Даже если зажечь в нём тысячу костров, влага с улицы будет в нём всегда, хотя бы через вентиляцию. Должен быть организован водоотвод со стоками, а если покупаете или собираетесь арендовать гараж в кооперативе, узнайте, как обстоят дела с уборкой снега зимой. Во-первых, не всегда приятно с утра махать лопатой, а во-вторых, снег – это та же вода. Тем более следует избегать гаражей, которые построены так «удачно», что их в снегопад заметает.

Второй вопрос – наличие смотровой ямы. Оно, конечно, неплохо. Но яма – это ещё один потенциальный источник влаги. Поэтому внимательно проверяем её состояние: никаких конденсата и следов воды на стенках и на полу быть не должно. В принципе, если при строительстве сразу озаботились устройством качественной гидроизоляции, ничего плохого в яме нет, а если планируете обслуживать в гараже машину, то она просто необходима. Но будьте с ней осторожны и обязательно проверяйте её при покупке гаража.

Нет сомнений, что для длительного зимнего хранения машины «выходного дня» кирпичный отапливаемый гараж был бы очень хорош. Но подумайте предвартельно, будет ли у вас возможность отапливать его весь сезон. Удовольствие это не из дешёвых, особенно если площадь гаража велика. Если же топить от случая к случаю, то затея теряет всякий смысл: перепады температуры повлекут за собой образование конденсата и быструю коррозию. Лучше не топить вовсе.

А может…

Самое интересное, что в большом городе гараж в принципе – не лучшее решение. Зачастую это слишком дорого, и содержание новой машины в гараже в течение трёх-пяти лет не окупится. А если гараж плохой, то ещё и нанесёт вред. И поэтому проще и дешевле ставить машину на крытый паркинг с хорошей естественной вентиляцией и без существенных перепадов температур. То есть с выполнением ключевых условий хранения автомобиля. Конечно, остаётся открытым вопрос с возможным угоном или случайным повреждением машины соседями, но тут уже придётся искать компромисс.

Если же вы ищите место, куда поставить на зиму любимый Aston Martin V8 Zagato 1986 года, то примите мои соболезнования. И вообще, зачем тебе машина, ты ещё гараж не купил?

Чехол, навес, гараж – как лучше хранить автомобиль при долговременной стоянке?

Автомобиль отправляется на прикол – что сделать, чтобы было меньше вреда для кузова? Вас удивляет, почему этот вопрос поднимается не перед зимой, а после нее? Нас тоже. Но люди спрашивают.

И так плохо – и так тоже?

Некоторые активно ездят на машине именно зимой, а летом предпочитают велосипеды и средства индивидуальной мобильности (электросамокаты, моноколеса и т.д.), кто-то пересаживается на мототехнику, а у кого-то просто так сложилось. Как бы то ни было, возникает ситуация, когда на довольно продолжительное время автомобиль ставится на прикол.

Почему бы просто не оставить на улице как есть? Прямые солнечные лучи ускоряют выгорание краски и старение пластика в салоне, пыль, пух с деревьев, птичий помет – все это наносит вред лакокрасочному покрытию.

Да, при повседневной эксплуатации все это тоже есть, но когда автомобиль ездит, он хотя бы периодически проветривается, наверняка и мойки видит, в общем, негативное влияние этих факторов ниже. Так что желание защитить кузов вполне естественно. Но есть проблема…

– Окна не открывать!

– А мы свет выключим.

к/ф «О чем говорят мужчины»

Вот и с заботой о кузове та же история. Оставишь его открытым всем ветрам – будет пыль, влага, перепады температуры. Закроешь от внешних воздействий – начнутся вопросы с отсутствием вентиляции и возникновением конденсата, что будет провоцировать коррозионные процессы. Впрочем, давайте обо всем по порядку.

Под чехлом

Если он «дышит», вы не защитите автомобиль от дождя, а если непромокаемый, то начнет «потеть» кузов. То есть в любом случае под покрытием будет скапливаться влага, а из-за отсутствия естественной вентиляции она будет оставаться там долго, что вредно для металлических деталей.

Еще одна проблема: если чехол прилегает неплотно или не закреплен должным образом, он шевелится под воздействием ветра и может сам наносить мелкие механические повреждения ЛКП, особенно если изготовлен не из легких материалов, а из тяжелой жесткой ткани или брезента. Еще хуже, если с внутренней стороны имеются швы, которые также будут царапать ЛКП.

Так что специалисты рекомендуют использовать чехол, причем качественный, при гаражном хранении, когда надо защитить кузов от пыли и случайных мелких повреждений. Но тогда и к месту хранения есть определенные требования.

В гараже

Здесь автомобиль точно защищен от резких перепадов температуры, ветра, осадков и вандализма, но остается актуальной проблема влажности. Причем если отдельный бокс еще можно изолировать от внешнего влияния, то когда говорим, например, про многоместный подземный паркинг, имейте в виду, что в снежный или дождливый день воду могут «привозить» приезжающие с улицы машины на своих кузовах и колесах. Правда, эффективная система вентиляции во многом решает эту проблему.

Но ведь влага может скапливаться вследствие конденсата, да и вообще влажность зависит от конструктивных особенностей гаража, материалов, из которых он изготовлен и которые применены во внутренней отделке, системы вентиляции, расположения гаража и риска его затопления при весенних паводках или ливнях и т.д. Самое главное – если гараж не «сухой», это однозначно плохо: при повышенной влажности опять же получаем ускоренные коррозионные процессы.

В «холодный» сезон важное значение играет отопление гаража. Если автомобиль периодически выезжает, то в случае с теплым боксом вы получаете перепад температур, конденсат, ускоренные коррозионные процессы. Чтобы этому противостоять, после езды по зимним дорогам машину надо тщательно отмывать от соли и так же тщательно сушить. Иначе в отапливаемом гараже вы просто будете ускорять процесс окисления металла. Поэтому лучше (проще, надежнее) холодный гараж. Но если говорим о длительном хранении в весенне-летний сезон, то вопрос перестает быть актуальным: бокс наверняка отапливаться не будет – как вы уже поняли, оно и к лучшему.

А если просто под навесом?

Дешево и сердито, но на самом деле достаточно эффективно: не имеем проблем с естественной вентиляцией, при этом кузов защищен от многих негативных факторов (прямые солнечные лучи, осадки, птичий помет). Впрочем, часть проблем остается (та же пыль, пыльца и пух). Ну а главный недостаток заключается в том, что навес во дворе не поставишь, скорее это решение для частного дома или дачи.

Наш вердикт

Что же выбрать? На самом деле ответ зависит от того, как долго вы собираетесь оставлять без движения автомобиль, насколько сильно беспокоитесь о сохранении кузова и к каким финансовым затратам готовы. Если машина действительно оставляется надолго и вы очень беспокоитесь о ее сохранности, то лучшее решение – сухой индивидуальный холодный бокс с хорошей системой вентиляции. Вариант проще и дешевле – многоместный паркинг с хорошей вентиляцией, возможно, в сочетании с качественным чехлом. Навес тоже хорош, просто в городских условиях это почти нереально, хотя можно поискать такое место в аренду.

Но на самом деле обычное хранение на свежем воздухе тоже не самый худший вариант, особенно если не ставить машину под или рядом с большими деревьями (листва, пух, птицы) и хотя бы раз в несколько недель совершать небольшую поездку, совмещая ее с мойкой. Так вы и влияние негативных факторов сведете к минимуму, и дополнительных проблем не получите.

Как производится консервация автомобиля на зиму в гараже: рекомендации

Зимняя пора воспринимается автомобилистами как условие, предъявляющее высокие требования к эксплуатации транспортного средства. Некоторые автолюбители предпочитают не подвергать своего железного коня этим испытаниям, а в качестве благоприятной альтернативы выбирают консервацию авто в закрытом помещении.

Как обустроить хранение автомобиля зимой в своем гараже: заботимся о кузове

Те, кто продолжают эксплуатировать машину в зимнее время, руководствуются лишь одним фактором – комфорт при передвижении. Оппозиционеры, прекращающие использование авто в данное время года, располагают куда большим набором достоинств в пользу своего решения:

  • ежегодное хранение автомобиля зимой в гараже служит лучшим предохранителем от разъедающих кузов, элементы подвески и тормозной системы соли и прочих реагентов;
  • холодная пора года располагает наихудшей совокупностью условий вождения – темная заснеженная дорога с участками гололеда требует от водителя особого внимания и наличия специальных навыков управления авто;
  • в зимнее время растет статистика аварий и чаще случаются пробки;
  • большой расход топлива из-за частых прогревов двигателя и осложненной дорожной ситуации.

Просто оставить машину в закрытом помещении и закупорить двери гаража – недостаточно. Авто должно пройти цикл подготовительных процедур, дабы безболезненно перенести консервацию и беспроблемно проснуться весной.

Кузов

Для еще лучшей защиты экстерьерной части железного коня необходимо отполировать кузов или покрыть его защитным воском. Стоит позаботиться и о хромированных деталях, покрыв их специальным составом или смазав их тампоном, смоченным в минеральном масле.

Не стоит забывать о сколах и царапинах. При постановке машины на хранение дефектные места должны быть обработаны должным образом. В скрытых местах стоит провести обработку кузова мовилем.

Как производится консервация автомобиля на зиму в любом гараже: порядок действий

Если авто будет храниться в охраняемом гараже, то неплохо бы приоткрыть двери, капот и багажник. Это снизит давление на резиновые уплотнители. Последние желательно обработать силиконовой смазкой.

Салон

Грамотная консервация автомобиля на зиму в гараже предполагает подготовку салона. В частности обработке необходимо подвергнуть пластик. Специальные составы помогут сохранить надлежащий вид интерьерных деталей независимо от перепадов температуры и влажности. Особое внимание стоит уделить хромированным поверхностям.

Также необходимо очистить обивку салона от различных включений. Любые органические остатки могут стать отличным подспорьем для роста грибков и плесени. Руководствуясь этими же соображениями можно убрать коврики.

К сведению. Если в гараже повышенная влажность, на сидения можно положить по пачке соды – она будет впитывать влагу и отдавать ее при высыхании.

Аккумулятор

АКБ специалисты рекомендуют хранить отдельно от автомобиля в помещении с более-менее равномерной температурой. Однако это помещение не должно быть жилым. Впрочем, батарею можно оставить и под капотом, но лишь при одном условии – она будет периодически обслуживаться. В этом случае клеммы стоит отключить.

Двигатель

Исключить попадание влаги в силовой агрегат можно, использовав как промасленную ткань, так и простой скотч. Для этого необходимо закрыть входное отверстие в воздушный фильтр и выхлопную трубу.

Системы автомобиля

Одно из условий грамотного хранения автомобиля зимой в неотапливаемом гараже – сохранение бензобака без ржавчины. Если топливо качественное и двигатель авто периодически будет пускаться, то допускается наполнить бак «под завязку». В случае, когда стоянка будет продолжительной, лучше оставить минимум топлива и добавить антикоррозионные присадки.

К сведению следует принять следующие советы:

  • все эксплуатационные жидкости должны заполнять соответствующие резервуары полностью, дабы исключить возможность конденсации;
  • в системе охлаждения допускается наличие либо антифриза, либо тосола;
  • бачок омывателя и соответствующие трубопроводы лучше освободить от воды.

Подвеска

Подготовка подвески к зимовке в гараже предполагает установку автомобиля на «колодки». Таким образом, система рычагов будет разгружена. Произвести данную процедуру следует, учитывая следующие условия:

  • кузов должен быть поднят ровно – перекосы не допускаются;
  • допускается использовать только устойчивые подставки;
  • высота «колодок» подбирается такой, чтобы колеса не служили опорой;
  • выдвинутые штоки амортизаторов могут поржаветь, поэтому их следует смазать или «собрать», открутив их крепления к кузову.

Подняв кузов, не стоит переживать о том, что шины могут сплющиться. В них даже рекомендуется уменьшить давление.

Несколько слов о гараже

Пожалуй самое важное требование к гаражному помещению – отсутствие грызунов. Некоторые автовладельцы даже рекомендуют дополнительно разложить в пределах строения яд.

Не менее важное условие консервации автомобиля на зиму в любом гараже – оптимальный показатель влажности: около 50%. В сыром помещении хранить авто крайне не рекомендуется – подобная атмосфера спровоцирует коррозионные процессы.

Итого

Безболезненно перезимовать автомобилю помогут:

  • вымытый, отполированный или покрытый воском и обработанный антикоррозионными составами кузов;
  • ухоженный салон;
  • подготовленные двигатель и прочие системы автомобиля;
  • разгруженная подвеска;
  • хорошо подготовленный гараж.

Ставя авто на зиму в гараж, следует заглянуть в инструкцию по эксплуатации. Там могут быть изложены рекомендации по консервированию отдельно взятого автомобиля.

Машина без крыши: 7 советов, как уберечь автомобиль, если нет гаража

Количество автомобилей в России с каждым годом растет. По данным ГИБДД, за последнее десятилетие число зарегистрированных транспортных средств увеличилось с 34 млн до 59,7 млн. При этом далеко не все автовладельцы могут позволить себе приобрести или арендовать гараж, многие оставляют машины под открытым небом – прямо у дома.

Вариант безгаражного хранения имеет свои плюсы. Например, не нужно тратить деньги на ежемесячные взносы и коммунальные платежи, техника всегда под рукой, а за ее сохранностью можно следить из окон квартиры. Но как уберечь машину от негативного воздействия окружающей среды, угонщиков и недовольных соседей? Делимся основными правилами, которые помогут продлить жизнь автомобилю.

Один из самых надежных способов защиты – специальные чехлы-тенты. Можно заказать пошив по индивидуальным параметрам или купить один из стандартных размеров. Их изготавливают из различных материалов, обрабатывают водоотталкивающими и огнеупорными пропитками. Летом такие чехлы защищают автомобиль от ультрафиолета и теплового излучения, а зимой – от осадков и химического воздействия.

Очень важно, чтобы чехол был воздухопроницаемым и водоотталкивающим. Не подойдут самодельные модели, изготовленные из подручных тканей, например, из брезента. Из-за влаги лакокрасочное покрытие будет постепенно набухать и разрушаться. К тому же автопокрывало не должно плотно прилегать к кузову машины, между ними необходимо оставлять воздушную прослойку. Это можно сделать при помощи подпорок. В противном случае велик риск снять чехол вместе с кусками краски.

Купить защитный чехол можно в среднем за 3-9 тыс. руб. в зависимости от модели. Из минусов – потребуется дополнительное место в багажнике. Кроме того, автовладельцу каждый раз нужно тратить время и усилия, чтобы распаковать тяжелый автотент и накрыть машину

Для стоянки необходимо выбирать открытые площадки – по возможности вдали от столбов, рекламных щитов и других конструкций. При сильном порыве ветра они могут обрушиться и серьезно повредить автомобиль. Это же относится и к деревьям, оторвавшиеся ветки могут не только поцарапать ЛКП, но и погнуть крышу или разбить стекла.

Еще опаснее хвойные деревья, которые летом выделяют большое количество смолы. Попадая на корпус автомобиля, она плотно впитывается и разъедает краску. Избавиться от таких пятен непросто. В числе других опасностей – птичий помет и тополиные почки. При этом чем быстрее очистить автомобиль, тем больше шансов, что покрытие удастся спасти.

Не стоит парковать автомобиль в затемненных, безлюдных и плохо просматриваемых местах. Так он может стать легкой добычей для угонщиков, барсеточников и хулиганов. Лучше всего ставить машину на освещенное место. Например, под фонарь. В идеале припаркованный автомобиль должен попадать в поле видимости хотя бы одной камеры видеонаблюдения.

Место стоянки должно быть видно из вашей квартиры, но прямо под окнами многоэтажки автомобиль лучше не оставлять. Также не стоит парковаться рядом с детскими площадками, коммуникациями и мусорными контейнерами. Дети могут повредить машину в процессе активной игры, а из окон время от времени выпадают разные «сюрпризы» – от мусорных пакетов до блинов для штанги. Зимой угрозой становится сход снега и наледи с крыш.

Если неподалеку от дома есть платная охраняемая стоянка, не пожалейте денег и купите абонемент. Это станет хорошей альтернативой гаражу – поможет защитить машину от злоумышленников и суровых погодных условий. К тому же для постоянных клиентов, которые оставляют автомобиль на длительный срок, действуют скидки.

Однако и там лучше выбрать место поближе к посту охраны. При этом важно заранее проверить техническое оснащение выбранной автостоянки: сколько видеокамер там установлено, обеспечивают ли они высокое качество съемки, есть ли на территории огнетушители и средства пожаротушения.

Обязательно уточните, как будет оформлен автомобиль: по договору оказания услуг или через передаточный акт. При отсутствии документа в случае угона угона или другого форс-мажора доказать что-то будет непросто. Только правильно составленный договор и квитанция, подтверждающая оплату, дают гарантии сохранности автомобиля.

Если автомобиль хранится под открытым небом, важно позаботиться о дополнительном комплекте защиты. Несколько противоугонных устройств помогут усилить действие и компенсировать слабые места друг друга. Помимо заводской сигнализации, можно установить иммобилайзер и механический замок на капот. Последние также ставят на рулевое колесо, педали, коробку передач и тормоза.

Некоторые автовладельцы используют так называемые «секретки». Такие потайные устройства блокируют запуск двигателя или переключения коробки передач. А вот мигающий диод сигнализации прятать не стоит – лучше разместить его у лобового стекла. Опытного угонщика это не остановит, но отпугнет хулиганов и барсеточников. Этой же цели служат имитаторы работы охранных устройств. Их можно сделать своими руками или купить по цене около 300 руб.

Смартфон, планшет, дамская сумка или кошелек, забытые в салоне автомобиля, не останутся без внимания воров. Если нет возможности взять ценные вещи с собой, то лучше убрать их в багажник, бардачок или опустить на пол между сиденьями. Заметив что-то дорогостоящее, преступники могут разбить стекло или повредить замки.

Чаще всего оставленные в автомобиле вещи преступники похищают ночью и поздним вечером. Нередко в руки к ним попадают документы хозяина машины, которые затем предлагается выкупить. К тому же такие кражи нередко сопряжены с угоном – решение похитить автомобиль происходит спонтанно. Это еще одна из причин, по которой сотрудники правоохранительных органов советуют все ценности уносить с собой.

Если каждый день пользоваться автомобилем, безгаражное хранение не сильно отразится на его состоянии. Другое дело – длительный простой во время отпусков или в зимний период. От эксплуатации автомобиля зимой автовладельцы отказываются по разным причинам. Одна из наиболее популярных – желание сэкономить на покупке зимней резины, монтаже, страховом полисе и топливе.

Чтобы сохранить автомобиль в целости, для стоянки нужно подобрать ровное место, на котором не будут появляться лужи. Рекомендуется немного приподнять машину над землей, чтобы снизить нагрузку на амортизаторы и подвеску. Перед консервацией нужно закрасить все царапины и сколы, обработать кузов антикоррозийным средством, а уплотнители дверей – силиконовой смазкой. Кроме того, важно тщательно вымыть и высушить автомобиль, залить полный бак бензина и включить низшую передачу.

Как правильно хранить автомобиль на открытой площадке

Гараж или улица? Особенности хранения авто

Интересно, что многие люди вообще сомневаются, стоит ли ставить машину на зиму именно в гараж. Некоторые вполне успешно хранят автомобиль непосредственно под открытым небом. И в таком подходе есть, как ни странно, свои преимущества.

Вспомним, что практически в любом стандартном закрытом гараже присутствуют негативные факторы: высокий уровень влажности, а также плохая вентиляция. И это способствует образованию конденсата, ускорению процесса коррозии металла. В результате машина находится в гараже, но металл начинает разрушаться. При уличном хранении такой проблемы не возникает, поскольку на свежем воздухе вся влага моментально испаряется.

Да пошло оно всё в гараж: как и где лучше хранить автомобиль

Помнится, раньше многие говорили: зачем тебе машина, ты ещё гараж не купил. Что ж, справедливо. Но если посмотреть на ситуацию сегодня, когда машина есть в большинстве семей, а в некоторых их даже две, то становится страшно от мысли, сколько же должно быть у нас гаражей, чтоб хватило каждому? Так может он и не нужен вовсе, гараж этот?

С чего всё начиналось

Э тот научный труд о гаражах начну с краткого экскурса в историю «гаражного движения».

Ещё лет сорок-тридцать назад автомобилей в СССР было мало, их просто не хватало. И даже при достаточно высокой стоимости для покупки какой-нибудь «копейки» или 412-го «Москвича» надо было отстоять в очереди. Чуть увереннее себя чувствовали жители южных республик, которые готовы были переплатить на Волгу ГАЗ-24 бешенные деньги, только б получить её быстрее. И переплачивали, находили способы. Правда, например, стоила в 1976 году эта Волга девять с половиной тысяч, а платить за неё спекулянтам приходилось и 20, даже 25 тысяч. Главное – чтобы она была чёрной.

На фото: ГАЗ-24 Волга ‘1968–85

В общем, купить машину было тяжело. И поэтому нет ничего удивительного, что сохранить своего железного коня хотели как можно лучше, при этом иногда полагая, что машина эта – «на всю жизнь». Вроде, как сейчас, по версии некоторых «мастеров», масло в АКПП — тоже «на весь срок службы». Разумеется, для выполнения этой практически невыполнимой миссии гараж был просто необходим. И дело не только в микроклимате и защите машины от воров и угонщиков, дело в том, что машину надо было хранить по особым рецептам, особенно зимой, когда машину эксплуатировать было до слёз жалко.

Например, непременно надо было поставить её на козлы. Причём не просто вывесить, но и чуть-чуть подпереть чурбачком задний мост и переднюю балку. Колёса, само собой, надо было снять. Аккумулятор, который тогда было купить сложнее, чем сейчас поллитровку живой воды, нужно было унести домой и раз в месяц подзаряжать.

Особо продвинутые шли дальше. Литолом или солидолом смазывали всё, что можно смазать. Хорошим тоном считалось снять и унести домой хромированные детальки: они не будут тускнеть и корродировать в местах стыка с кузовом.

И апофеоз действа – снять и утащить домой обшивки дверей, которые тоже могут впитывать влагу и гнить.

Прошу заметить, что я нисколько не смеюсь и уж тем более не осуждаю все эти меры прошлого. Было такое время, были такие правила, были такие условия. Но вот как тут обойтись без гаража? Просто никак.

И тогда началась она – эпоха гаражестроительства! Мы пробежимся по всем вехам этого замечательного времени, посмотрим, из чего строили гаражи и выберем лучший.

Что важно?

В любом гараже есть несколько параметров, которые должны беспокоить будущего его владельца. Первый – влажность, второй – температура, третий – способность противостоять ворам. Разберём по пунктам.

Основой враг любого автомобиля – это влажность. Содержание водяных паров значительно ускоряет коррозию. Откуда вода появляется в гараже, мы расскажем чуть ниже. Пока запоминаем: самый сухой гараж – самый лучший, особенно для янгтаймера. Влага «убивает» в первую очередь железо, затем страдает электрика: гниёт проводка, окисляются контакты. И оставлять автомобиль во влажном гараже надолго просто нельзя.

Есть, конечно, у воды и преимущества: во влажном гараже лучше сохраняются резинотехнические изделия, например, уплотнители дверей или покрышки. Но железо всё-таки дороже.

Температура косвенно влияет на влажность. С одной стороны, тёплый гараж обычно суше, но вот если ездить на машине каждый день, но в зимние морозы ставить её в тёплый гараж, влажность в нём будет подниматься. Во-первых, просто из-за того, что машина в тёплом гараже начнёт отогреваться, отчего появится конденсат, во-вторых, снег, который легко протащить с собой в тёплый гараж, растает и внесёт свою лепту. А с учётом, что зимой на машине и без того полно остатков дорожной химии, гнить в тёплом гараже зимой машина будет изумительно.

Ну, и последнее: сможет ли защитить гараж от проникновения угонщиков? Тут всё элементарно: тем крепче, тем лучше.

Автомобиль «в пальто»

Самый примитивный «гараж» — это чехол-накидка. Преимущества все на поверхности: дёшево, да и место не важно: где припарковался, там и гараж. Впрочем, и недостатки тоже так же очевидны: запчасти в таком гараже хранить не получится, от хулиганов он тоже не спасёт. Особенно нежелательно использовать чехол из плотной непродуваемой ткани: если нет вентиляции, машина будет страдать от конденсата.

Каким должен быть гараж. Одно обязательное условие

Крайне важно обеспечивать в гараже сухость, предотвращать попадание в гаражное помещение влаги, сверху или снизу. Если в гараже оказывается влага, например, подтекает крыша, либо снизу идет проникновение воды, такое хранение негативно отразится на состоянии машины. Лучше ей стоять просто на улице, чем находиться в мокром, непроветриваемом гараже.

Худший вариант для хранение автомобиля зимой в гараже – ракушка, которая стоит на влажном месте. Большое значение имеет место, в котором размещен гараж. Желательно выбирать возвышенности, где влага внизу не скапливается.

Решили хранить машину долго, всю зиму, но в гараж ставить не хотите? Тогда хотя бы отыщите для вашего авто место на стоянке, желательно, охраняемой. Оставлять машину во дворе – плохой выбор, поскольку такой «подснежник» будет всех раздражать, занимая парковочное место и мешая уборке.

Обработка двигателя

Многие опытные автолюбители следят за состоянием внутренних поверхностей цилиндров. Чтобы избежать коррозии во внутренностях мотора, следует выполнить следующее

Чтобы в двигатель не проникла вода, отверстие в воздушный фильтр или выхлопную трубу можно закрыть скотчем или пропитанной маслом тканью.

Технические жидкости должны находиться в предназначенных для них емкостях и полностью их заполнять. В систему охлаждения двигателя необходимо заливать тосол или антифриз. Рекомендуется сливать воду из бачка омывателя, удалять ее из шлангов стеклоочистителей.

Хранение под тентом – интересная альтернатива гаражу

Большое количество машин оставляют на зиму под обычными тентами из брезента. И здесь важно подойти к вопросу хранения ответственно. Например, ни в коем случае нельзя допускать соприкосновения тента с лакокрасочным покрытием. В противном случае автолюбитель рискует снять весной тент с машины вместе с краской.

Хороший вариант – установить легкий каркас. Он не должен касаться самого автомобиля. А вот на этот каркас уже натягивают брезентовый тент. Только его обязательно придется регулярно чистить от снега, иначе он провиснет и начнет «слипаться» с автомобилем.

Готовим автомобиль к зимовке

Вот некоторые важные моменты. Все отмечают, что автомобиль перед зимовкой нужно не только помыть, но и обновить. Кузов следует тщательно проверить на наличие царапин, сколов. При обнаружении они закрашиваются. Двигатель желательно промыть, а номер на нем замазать, чтобы коррозии не было. Антикоррозийный слой обязательно обновляют.

Еще одна часто встречающаяся проблема: примерзание дверей при рекордно низких температурах. Чтобы этого избежать, уплотнители дверей обильно промазывают специальным силиконовым составом.

Подготовка кузова

Храниться машина должна исключительно в тщательно вымытом и высушенном состоянии. После мойки не следует сразу же закрывать гараж, дно и внутренние части должны полностью высохнуть.

Для защиты автомобиля с внешней стороны необходимо отполировать кузов и обработать защитным воском. Хромированные элементы покрыть специальным составом либо смазать минеральным маслом.

Если на кузове автомобиля есть сколы и царапины, их необходимо тщательно обработать. Скрытые полости кузова обработать мовилем.

Алгоритм консервации автомобиля перед зимой

Рассмотрим краткую пошаговую инструкцию. Она вам поможет выяснить, как именно готовить машину к хранению в гараже в холодное время года.

  1. В первую очередь тщательно вымойте автомобиль. Важно хорошо отмыть видимую часть кузова, а также уделить время очищению днища. Хороший вариант – сделать полное очищение на мойке, чтобы устранить абсолютно всю грязь с машины.
  2. Выбирайте место для стоянки. Лучше всего поставить авто в гараж, но помещение должно иметь хорошую вентиляционную систему. Некоторые оставляют машины на платных стоянках. Лучше выбрать охраняемую территорию.
  3. Кузов следует тщательно обработать специальными антикоррозийными средствами. Особое внимание уделите наиболее уязвимым участкам автомобиля, которые подвержены коррозии: это внутренние поверхности дверей и лонжероны, внутренние балки и пороги.
  4. Бак нужно полностью залить бензином. Именно так можно обеспечить надежную защиту внутренней поверхности бака от конденсата и коррозии.
  5. Колеса следует обработать известью. Когда морозы стоят сильные, резина начинает трескаться. Если авто стоит без движения, колеса могут начать гнить. Известь поможет нивелировать такие факторы риска. Если машину оставляют на стоянке, которая не охраняется, колеса лучше вообще снять.
  6. Оптимальное решение – постараться снизить нагрузки на подвеску и амортизаторы. Для этого машину надо немного приподнять над землей. Прием простой, но очень эффективный.
  7. Аккумуляторы с дворниками лучше снять.
  8. Пригодится и яд для крыс. Просто положите специальные таблетки под капот, чтобы уберечь от грызунов датчики АБС, проводку.

Когда вы все-таки планируете иногда использовать машину по назначению, изредка выезжать на ней, важно помнить о некоторых нюансах. Например, колеса снимать не надо. Двигатель желательно иногда заводить, немного ездить, хотя бы в пределах двора. Простаивание негативно отражается на состоянии тормозной системы, подвески. Ручной тормоз затягивать тоже не стоит, иначе колодки застынут, что вызовет проблемы при начале движения.

Отправляем любимую машину на зимовку: полезное видео

Хотите освоить все основные секреты консервирования автомобиля на время зимы? Вам точно пригодится полезное видео. Просмотрите его внимательно, чтобы потом применить все ценные советы на практике.

Советы бывалых автолюбителей: алгоритм с профессионального форума

На просторах Интернета можно найти хорошие советы, рекомендации, которыми делятся на специальных форумах автолюбители. Вот отличный перечень от бывалого водителя.

  • Кузов машины хорошо промывают, а затем высушивают.
  • Бак полностью заправляют.
  • АКБ снимают, убирают на склад.
  • Автомобиль вывешиваю на подставках для разгрузки подвески, нормализации уровня давления в шинах.
  • Вода сливается из всех систем.
  • Важную роль играют манипуляции со свечами. Их выворачивают, затем в каждый цилиндр заливается немного моторного масла. После этого можно провернуть на пару оборотов коленчатый вал ДВС.
  • Свечи заворачивают.
  • Входной патрубок от воздушного фильтра, а также выхлопную трубу закрывают промасленной ветошью.
  • Обязательно обеспечивается хороший уровень вентиляции в гаражном помещении для предотвращения образования конденсата.

Хотите получить еще одну наглядную инструкцию? Тогда сохраните у себя вот эту схему. Здесь все изложено максимально прозрачно и доступно.

Подготовка подвески

Для разгрузки подвески автомобиля его следует поставить на колодки и следить за тем, чтобы кузов должен быть ровным, не перекошенным, а подставки стабильные. Важно соблюдать такую высоту, чтобы не было опоры на колеса.

Это также поможет исключить сдавливания шин, не потребуется следить за давлением, которое рекомендуется уменьшить, ведь оно может меняться под воздействием перепада температур.

«Подвешивая» автомобиль, важно помнить, что штоки амортизаторов могут поржаветь, если будут долго находиться без нагрузки. Во избежание этого их следует смазать или открутить крепления, а затем «собрать».

Автомобиль: Руководство для долгого хранения в гараже

Как правильно законсервировать автомобиль.

Транспортное средство предназначено для того, чтобы на нем ездили. Однако в жизни порой происходят такие события, которые вынуждают граждан на какое-то время расстаться с машиной.

Вахтовая или сезонная работа вдалеке от дома, длительная командировка или поездка на курорт, серьезная поломка самого автомобиля, ну и так далее и тому подобное. Сценариев в этом плане может быть великое множество.

Если форс-мажор не застал вас врасплох и вы уверены в том, что скоро вам придется на время расстаться с вашим любимым железным другом, значит для вас наступила пора подготовки к хранению своей машины.

В зависимости от того на какой период вам придется расстаться с автомобилем, необходимо будет продумать и сам план действий на ближайшее будущее.

В том случае, если уж совсем не повезло и машину невозможно будет использовать в течение нескольких лет подряд, хотя автомобиль полностью исправен и не является каким-то раритетом, то лучше всего будет рассмотреть вопрос о его продаже. Во всех других случаях мы друзья будем отталкиваться от количества дней, недель, месяцев такого вынужденного простоя. Зная эти конкретные данные, мы поможем многим автомобилистам правильно подготовить свой автомобиль к хранению.

А в случае кратковременной стоянки (неделя — две) вам не придется долго подготавливать машину к консервации, хотя мы не можем проити мимо вопроса и не подчеркнуть важность рассмотрения такого момента, как поиска безопасной парковки/стоянки. Угонщики могут очень быстро вычислить тот момент, что на машине никто не ездит и могут приступить к своему коварному делу.

Даже в том случае, если у вас имеется гараж, то все-равно попросите соседа или друга живущего неподалеку время от времени проверять обстановку вокруг гаража. Заперты ли в нем двери, нет ли следов попытки взлома, или нет ли поблизости подозрительных личностей. Вам будет гораздо спокойнее, если автомобиль останется под зорким оком надежного человека.

ВАЖНО! Помните о том, что машина/мотоцикл/грузовик и другие транспортные средства создавались для того, чтобы на них ездили. Когда автомобиль длительное время простаивает с технической точки зрения, то это худший сценарий из всех возможных. Части автомобиля начнут бесконтрольно и очень быстро приходить в негодность, а резинки с уплотнителями на машине трескаться, сальники протекать, шины задубевать, а металл естественно ржаветь.

При очень длительном простое машины повреждения определенной формации могут произойти даже в том случае, когда вы будете четко следовать всем инструкциям приведенным нами ниже.

Чтобы знать для себя, какие меры были вами предприняты, записывайте каждый свой шаг на листочек и положите его в бардачок авто. Так вы быстро сможете вспомнить при возвращении домой о том, какие меры (шаги) были вами предприняты для сохранения автомобиля.

Кратковременное хранение (до шести месяцев)

И так, приступим. Первый пример, -Вы покидаете свой автомобиль на месяц — на полгода.

Список необходимых приготовлений в данном случае достаточно стандартный.

Во- первых, вам необходимо будет проверить давление в шинах, а при необходимости накачать их до требуемого количества атмосфер. Вы можете найти рекомендации по накачке шин от автопроизводителя на внутренней стороне лючка топливного бака, или на средней стойке рядом с сидением водителя, если у вас поблизости нет руководства по эксплуатации.

Следующий шаг, -почистите салон автомобиля, промойте кузов, нанесите защитное восковое покрытие на кузов. В идеале это делать нужно не только зимой, но и летом. Таким образом в салоне за несколько месяцев простоя машины не появится грибок или плесень, а кузов будет надежно защищен от дождя, от солнца и от снега.

Зимой идеально было бы загнать машину на крытый паркинг или в гараж. На крайний случай, можно попросить друга приходить после снегопадов и расчищать сугробы с вашей машины.

Еще один зимний совет. Если вы не собираетесь эксплуатировать машину зимой, то пришла пора поменять в ней некоторые технические жидкости. Замена того же моторного масла и фильтра в таком случае настоятельно рекомендуется. При подобном хранении со временем, само моторное масло может потерять свои эксплуатационные свойства, что может привести к неполадкам в двигателе и к негерметичности уплотнений.

Что касается остальных технических жидкостей, вне зависимости, в какое время года машина ставится на прикол, они должны быть залиты до максимальных значений, в том числе и само топливо в бензобаке. Иначе в баке появится конденсат, который может вызвать нехорошие в последующем последствия. Если вы уверены, что такое расставание с машиной продлится более нескольких месяцев, то незабудьте добавить в топливо стабилизатор.

Следующий наш совет можно разбить на две категории, а именно:

2.Не снимать аккумулятор.

Если достаточно долго не подходить к автомобилю и не трогать его, то аккумуляторной батарее придет конец, она по-просту разрядится. Для предотвращения этого события снимите аккумуляторную батарею с машины и отнесите ее в дом. Как вы наверное поняли друзья, в отключении самой батареи есть один огромный недостаток, а именно, ваш любимый автомобиль остается на неопределенное время без сигнализации.

В этом случае на помощь опять должен прийти друг. Дайте ему ключи от авто и попросите его раз в две-три недели приходить и заводить машину. Таким образом аккумуляторная батарея будет подзаряжаться, а сигнализация не сможет отключиться.

И последнее и не в последнюю очередь, -не оставляйте машину на долгое время на ручнике. Поставьте ее на передачу и (или) подложите упоры под колеса.

Стоянка машины более шести месяцев

Дела заставляют вас покинуть машину более чем на полгода.

Прежде всего, выполните уже вышеописанные действия, а далее, кроме этого, потребуется еще смазать сами петли в дверях машины и те же резиновые уплотнители.

Во-вторых, было бы разумно перекрыть выхлопную трубу небольшим кусочком ветоши. Это предотвратит попадания внутрь трубы влаги или мелких животных.

Машину в этом случае лучше всего хранить на закрытой стоянке или в гараже.

Вновь возвращаемся к тому, что надо попросить друга приходить несколько раз в месяц и заводить машину на 15 — 30 минут, до того момента пока машина полностью не прогреется. Как мы уже выше говорили, это «упражнение» подзарядит аккумулятор а заодно прогонит технические жидкости по всей системе автомобиля, не давая им тем самым застаиваться.

Не забудьте друзья вовремя оплачивать все необходимые налоговые сборы.

Более года в гараже

Самый противоречивый срок хранения автомобиля,- год и более. В таком случае вам придется решить для себя, продавать машину или действительно ее законсервировать, и при том определить, стоит ли игра свеч.

Мы, уважаемые друзья рекомендуем обратиться в специализированную компанию, которая подготовит ваше авто к длительному хранению. В машине будет слито топливо из топливной системы и она будет полностью загерметизирована, а на все металлические детали без лакокрасочного покрытия будет нанесена консистентная литиевая смазка или эквивалентные ей продукты, которые предотвратят образование ржавчины на металлических частях авто.

Желательно хранить автомобиль в сухом герметичном гараже. Отверстия обдува в салоне должны быть запечатаны клейкой лентой, а сама машина должна стоять под брезентом.

Двигатель тоже нуждается в специальной подготовке хранения. Свечи зажигания должны быть удалены и вовнутрь цилиндров помещена специальная смазка, которая предотвратит коррозию посадочных гнезд для свечей. Аккумуляторную батарею необходимо с машины снять и по возможности продать, или сдать ее на переработку. Столь длительного срока хранения она не перенесет.

Автомобиль должен быть установлен на подставках, а сами колеса должны лишь немного касаться поверхности, шины должны быть подспущены. После года хранения необходимо будет проверить на машине: -все сальники, пыльники и патрубки, вполне возможно, что за это время они могли прийти в негодность.

Другим решением может стать передача своего автомобиля вашему хорошему другу, которому вы полностью доверяете. Он будет ездить на вашей машине как на своей, заливать в нее бензин, менять за свои деньги расходники, и это все то время пока вы будете находиться в не дома. Не забывайте пожалуйста друзья, что на дороге случаются и бывают происшествия, поэтому не злитесь сильно на своего друга, если вдруг окажется, что он разбил ваш автомобиль. Лучше заранее проведите процедуру страхования своего движимого имущества и со спокойной душой передайте его во владение. Удачи всем!

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector