5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дальний, ближний, противотуманки и ДХО: что и когда можно включать и за что можно получить штраф

Дальний, ближний, противотуманки и ДХО: что и когда можно включать и за что можно получить штраф

Правила пользования световыми приборами – довольно простой и короткий раздел ПДД. Однако на дорогах регулярно можно встретить нарушающих правила водителей: кто-то пренебрегает включением ближнего света, кто-то неуместно включает противотуманные фонари, а некоторые водители считают неправомерными сигналы дальним светом. Давайте вспомним азы и уточним некоторые непопулярные нюансы применения световых приборов, а заодно выясним, можно ли получить штраф за несоблюдение правил.

Дневные ходовые огни – «нововведение» конца 2010 года: именно тогда вступило в силу постановление правительства, обязавшее водителей всех движущихся транспортных средств включать ближний свет или дневные ходовые огни (ДХО). Соответственно, штатно появляться на автомобилях ходовые огни, автоматически включающиеся при включении зажигания, стали после 2010 года. При этом пункт 19.5 ПДД уточняет, что дневные ходовые огни при их наличии должны быть включены в светлое время суток. Однако даже при их наличии правила не запрещают включить вместо них ближний свет фар.

А вот включать ходовые огни в темное время суток запрещено: они банально не предназначены для освещения дороги, а служат, согласно ПДД, «для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток».

Ближний свет днем может использоваться как замена ДХО: пункт 19.5 указывает, что в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни. Пункт 19.1 ПДД устанавливает, что ближний свет фар должен быть включен на движущемся транспортном средстве в темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях. Кроме того, пункт 19.3 допускает включение ближнего света при остановке и стоянке в условиях недостаточной видимости дополнительно к габаритным огням.

При этом прямого запрета на применение в каких-либо условиях ближнего света в ПДД нет.

Использование дальнего света – одно из самых простых и сложных действий одновременно. С одной стороны, условия диктуют не только правила, но и логика, а с другой, здесь много сценариев и ограничений. Так, дальний свет может применяться в темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях, но с ограничениями, которые мы перечислим ниже. А кроме того, дальний свет можно кратковременно включать в качестве светового сигнала для предупреждения об обгоне вместо звукового сигнала или совместно с ним. О таком официальном сигнале знают не все водители, и мы рассказывали о нем в подробном материале об условных сигналах на дороге.

При этом пункт 19.2 ПДД обязывает водителей выключить дальний свет в следующих условиях:

  • в населенных пунктах, если дорога освещена;
  • при встречном разъезде на расстоянии не менее чем за 150 м до транспортного средства, а также и при большем, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет необходимость этого;
  • в любых других случаях для исключения возможности ослепления водителей как встречных, так и попутных транспортных средств.

Кроме того, исходя из правил, использование дальнего света не предусмотрено в светлое время суток в условиях хорошей видимости.

И еще: обратите внимание, что неофициальный сигнал дальним светом для предупреждения о чем-либо, кроме обгона, правилами не разрешен – то есть запрещен. Проще говоря, моргать дальним светом для чего-либо, кроме предупреждения об обгоне, запрещено. Это стоит особенно учитывать в зоне видимости инспекторов ДПС – в такой ситуации они вправе наказать водителя за нарушение.

Многие считают, что противотуманные фары можно включать только при плохой видимости, а во всех иных условиях это запрещено. Однако на практике это не так. Все сценарии их применения указаны в пункте 19.4 ПДД, и их три. Во-первых, противотуманные фары могут использоваться в условиях недостаточной видимости совместно с ближним или дальним светом фар. Во-вторых, их можно включать в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар. А в-третьих, противотуманные фары можно использовать вместо дневных ходовых огней и ближнего света фар в светлое время суток.

Стоит понимать, что противотуманные фары и задние противотуманные фонари включаются и используются по отдельности, и описанные выше сценарии для противотуманных фар не касаются фонарей. Согласно пунктам 19.3 и 19.7 ПДД задние противотуманные фонари могут применяться только в условиях недостаточной видимости – как при движении, так и при остановке и стоянке.

Их яркость выше, чем у габаритных огней, поэтому их нельзя применять в качестве габаритных огней, а также подключать к стоп-сигналам – последний запрет также содержится в пункте 19.7. И, разумеется, их нельзя использовать в любых других условиях, кроме условий недостаточной видимости.

Отдельный пункт 19.3 ПДД регламентирует применение габаритных огней. Они должны быть включены при остановке и стоянке в темное время суток на неосвещенных участках дорог, а также в условиях недостаточной видимости. Кроме того, пункт 19.1 указывает, что габаритные огни должны быть включены на буксируемых механических транспортных средствах вдобавок к аварийной сигнализации в темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях.

Этот пункт, скорее, формальный: фарой-прожектором и фарой-искателем обычные автомобили штатно не оснащаются. Однако если таковые у вас установлены, то применять их можно с соблюдением пункта 19.6 ПДД. Согласно ему, фарой-прожектором и фарой-искателем обычным водителям разрешено пользоваться только вне населенных пунктов при отсутствии встречных транспортных средств. Во всех остальных условиях их использование запрещено.

Нарушение правил пользования внешними световыми приборами наказывается по статье 12.20 КоАП. Согласно ей, нарушение правил пользования внешними световыми приборами влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей. Учитывая, что никакой дифференциации наказания в зависимости от нарушения нет, нужно просто помнить, что именно нельзя делать. Давайте перечислим список запретов.

Итак, штраф можно получить за следующие нарушения:

  • движение ночью или в условиях недостаточной видимости с включенными дневными ходовыми огнями;
  • движение ночью или в условиях недостаточной видимости без включенного ближнего или дальнего света фар;
  • буксировка ночью или в условиях недостаточной видимости транспортного средства без включенных габаритных огней;
  • движение днем без включенных ходовых огней и ближнего света фар;
  • движение с включенным дальним светом при встречном разъезде;
  • подача кратковременного светового сигнала дальним светом, за исключением предупреждения об обгоне;
  • остановка и стоянка ночью на неосвещенных участках дорог или в условиях недостаточной видимости без включенных габаритных огней;
  • включение задних противотуманных фонарей в условиях достаточной видимости;
  • использование фары-прожектора или фары-искателя в населенном пункте или вне населенного пункта при наличии встречных транспортных средств.

Для закрепления знаний давайте перечислим, какие световые приборы можно применять в конкретных условиях.

Днем: ДХО, ближний свет или противотуманные фары.

Ночью: ближний свет, а на неосвещенных дорогах и вне ситуаций встречного разъезда – дальний свет и противотуманные фары.

В тоннелях: ближний свет, а вне ситуаций встречного разъезда – дальний свет и противотуманные фары; на буксируемых автомобилях – габаритные огни.

В условиях недостаточной видимости: ближний или дальний свет, противотуманные фары и противотуманные фонари.

Выбираем дневные ходовые огни

Ну, насчет «всех» мы погорячились: спрос родил такое предложение, что купить и испытать все модели просто нереально. Это, кстати, хорошо было видно на выставках «Автомеханика» и «Интеравто», прошедших в Москве. Мы решили выбирать образцы с разными характеристиками: дешевые и очень дорогие, с блоками управления и без, прямоугольные и круглые, пластмассовые и металлические…

Все дружно обещают повышенную безопасность на дорогах и энергосбережение (последнее — чистая правда). При этом чем меньше вклад в безопасность, тем больше экономия — не только энергии, но и денег. Ничего удивительного: слабенькие светодиоды дешевы и почти не едят электричества. Не ослепленные светом (часто весьма тусклым) глаза буквально разбегаются, но ясно: подобрать фонарь, наиболее подходящий по дизайну и способу крепления, удастся на любой автомобиль.

В общем, набралась дюжина изделий, как фирменных, так и no name. Последнее — в буквальном смысле: ни производитель, ни страна происхождения себя не афишировали. Зато многие громко заявляют о полном соответствии требованиям ЕСЕ R48. Но тут есть одна хитрость: упомянутые правила ЕС (и соответствующий им ГОСТ Р 41.48–2004) относятся к установке этих фонарей, но не к ним самим. А вот требования к ДХО изложены в другом документе: ЕСЕ R87 (ГОСТ Р 41.87–99). Именно в нем сказано, насколько ярко и куда должны светить правильные фонарики, каков должен быть цвет их свечения и площадь видимой поверхности.

Именно на этих требованиях и спотыкается большинство производителей дешевых ДХО. Обеспечить силу света каждого фонаря в пределах 400–800 кд могут лишь весьма мощные и дорогие светодиоды. Проще с суммарной видимой светящейся поверхностью, которая должна быть не меньше 40 см². Но, видимо, авторы ряда изделий не придают значения такой «мелочи» — все равно ведь их фонарики тусклые, а где одно нарушение, там и два.

В МАГАЗИНЕ РЕАЛЬНУЮ ЯРКОСТЬ ДХО ВЫ НЕ ПРОВЕРИТЕ. ВЫБИРАЙТЕ ФОНАРИ В МЕТАЛЛИЧЕСКОМ КОРПУСЕ: МОЩНЫЕ СВЕТОДИОДЫ СТАВЯТ ТОЛЬКО В ТАКИЕ.

Изделия расположены в порядке возрастания их стоимости.

Super 6 LED sports TTX-1015

Происхождение Китай

Ориентировочная цена 475 руб.

Количество светодиодов 6

Потребляемый ток 140 мА

Сила света 18 кд

Размеры рассеивателя 115 × 10 мм

Хилые светодиоды в пластиковом корпусе светят крайне тускло, крепление ненадежное, светящаяся площадь почти вдвое меньше нормы. К кронштейну крепятся на липучке, а уж он — на двух саморезах.

LED Daytime Running Light BF-201

Происхождение неизвестно

Ориентировочная цена 1000 руб.

Количество светодиодов 4

Потребляемый ток 120 мА

Сила света 80 кд

Размеры рассеивателя Ø 70 мм

Пластиковые фонарики крепятся на кронштейнах с регулировкой угла наклона, к бамперу — саморезами. Свет слаб. Спасибо, хоть на площади рефлектора не сэкономили.

SONG-YE

Происхождение неизвестно

Ориентировочная цена 1045 руб.

Количество светодиодов 8

Потребляемый ток 360 мА

Сила света 27 кд

Размеры рассеивателя 155 × 17 мм

В инструкции указано: 100% Waterproof, однако пиктограммы на коробке запрещают мойку пластиковых фонарей любым способом, кроме как губкой, причем без шампуня! Светят слабо.

Maxlight M320D

Происхождение неизвестно

Ориентировочная цена 1425 руб.

Количество светодиодов 20

Потребляемый ток 260 мА

Сила света 108 кд

Размеры рассеивателя 185 × 25 мм

Указанный на схеме желтый провод для подключения к габаритным огням. отсутствует! Свет слабоват, но площадь свечения уложилась в норматив. Крепление пластиковых фонарей — на кронштейне, с регулировкой.

DRL F1

Происхождение неизвестно

Ориентировочная цена 1425 руб.

Количество светодиодов 8

Потребляемый ток 480 мА

Сила света 54 кд

Размеры рассеивателя 150 × 20 × 50 мм

(изогнут в форме клюшки)

В инструкции указана возможность автоматического отключения от габариток, но на схеме и в жизни ее нет. Свет тусклый, размер светового пятна в норме. Крепление к вертикальной стенке, на двух сквозных полых болтах (сквозь них выведены провода). Корпус — пластик.

Egolight PL-8

Происхождение Китай

Ориентировочная цена 1615 руб.

Количество светодиодов 8

Потребляемый ток 100 мА

Сила света 55 кд

Размеры рассеивателя 155 × 20 мм

У этих пластиковых ДХО яркость никакая. Крепление на кронштейнах, с регулировкой по углу наклона, далее — липучка либо саморезы.

LED Daytime Running Light NIUDI ND-06

Происхождение Китай

Ориентировочная цена 1990 руб.

Количество светодиодов 5

Потребляемый ток 600 мА

Сила света 140 кд

Размеры рассеивателя 220 × 30 мм

Здесь предусмотрена возможность автоотключения при включенных габаритных огнях, однако в обозначении цвета проводов присутствует неоднозначность. Есть герметичные разъемы. Увы, свет слаб, и даже полуторный запас по площади свечения не спасает дела. Крепление пластиковых фонарей — на уголках.

DRL Tiger Narva — Выбор ЗР!

Происхождение Китай

Ориентировочная цена 2900 руб.

Количество светодиодов 4

Потребляемый ток 470 мА

Сила света 533 кд

Размеры рассеивателя 125 × 25 мм

Входящий в комплект ЭБУ реализует автоматическое включение при напряжении выше 13,7 В (это позволяет подключаться прямо к АКБ) и отключение при включении габариток. Яркость соответствует нормам, площадь тоже. Крепление алюминиевых фонарей — на кронштейнах с защелками.

STARLED AL-WL9B

Происхождение неизвестно

Ориентировочная цена 3000 руб.

Количество светодиодов 9

Потребляемый ток 1280 мА

Сила света 554 кд

Размеры рассеивателя Ø 37 мм

Проекторная оптическая система и мощные светодиоды в алюминиевом корпусе помогли выполнить требования по яркости фонарей, но площадь светящейся поверхности маловата. Крепление — на кронштейне (под любым углом) либо тыльным болтом.

OSRAM LED [email protected] — Выбор ЗР!

Происхождение Румыния

Ориентировочная цена 5500 руб.

Количество светодиодов 2 (со световодом)

Потребляемый ток 1170 мА

Сила света 640 кд

Размеры рассеивателя 160 × 30 мм

Прилагаемый ЭБУ позволяет реализовать как полное отключение при включенных габаритках, так и уменьшение яркости. Алюминиевые ДХО автоматически включаются при напряжении выше 13,6 В. Герметичные разъемы, предохранитель. Крепление — на кронштейнах с защелками.

Philips LED DayLight8

Происхождение Тайвань

Ориентировочная цена 7000 руб.

Количество светодиодов 8

Потребляемый ток 1060 мА

Сила света 566 кд

Размеры рассеивателя 160 × 18 мм

Добротное изделие в алюминиевых корпусах автоматически включается при повышении напряжения в бортсети свыше 13,5 В. Реализовано автоматическое отключение либо снижение яркости при включенных габаритках. Крепление — на защелках к кронштейну и на двух саморезах. Эх, быть бы этим фонарям подешевле…

HELLA LEDayFlex 8

Происхождение Тайвань

Ориентировочная цена 13 380 руб.

Количество светодиодов 8 (в восьми отдельных корпусах)

Потребляемый ток 1000 мА

Сила света 690 кд

Размеры рассеивателя Ø 30 мм

Здесь ЭБУ реализует лишь отключение при работающих габаритках, подключать же его нужно к клемме зажигания, а не батареи. Внимание: черный провод — это… плюс! В дорогом комплекте нет ни кронштейнов, ни кабеля для подключения к бортсети. Яркость алюминиевых фонариков и суммарная площадь свечения в норме. Если есть умелые руки, можно собрать из фонариков какой-нибудь рисунок, но с установкой придется повозиться.

ВОПРОС-ОТВЕТ

— Как выбрать наилучшую форму ДХО?

Вообще говоря, это дело вкуса. Но надо иметь в виду требование ГОСТ 41.87–99: суммарная площадь светящейся поверхности ДХО должна быть не менее 40 см². У прямоугольных фонарей ее нетрудно измерить линейкой, а вот круглый должен быть диаметром не менее 50 мм.

— Как самому подключить ДХО так, чтобы они загорались с включением зажигания, но не горели при включенных фарах?

Предложим пару простейших решений. В случае маломощных ДХО можно обойтись всего одним диодом, см. схему 1:

Для более сильноточных фонарей обратите внимание на схему 2: вам потребуется всего одно добавочное автомобильное реле с нормально замкнутыми контактами. В любом случае задача умельца — найти в бортовой сети провод, на который подается питание при включении зажигания, и еще один, идущий к лампочке габаритов или ближнего света. Если же вы приобрели изделие с электронным блоком, понадобится лишь сделать отвод от лампочки. А оставшиеся два провода подсоедините прямо к клеммам батареи. Не перепутайте полярность — она указана в инструкции.

— Какой корпус лучше — металлический или пластмассовый?

Корпуса ДХО изготавливают либо из алюминиевого сплава, либо из пластика. Так что ржаветь не будут. Но есть одна тонкость: светодиоды хоть и обладают высоким КПД, но греются довольно сильно, а перегрев резко сокращает срок службы. Стало быть, нужен хороший теплоотвод, а не «термос» с пластиковой оболочкой. Конечно, если потребляемый ток невелик — скажем, десятки миллиампер, — то рассеивать практически нечего. Но по-настоящему яркие ДХО потребляют уже многие сотни миллиампер, поэтому для них пластиковый кожух неприемлем. Впрочем, изготовители знают об этом. И если уж предлагают пластик, значит, нечего рассчитывать на силу света, соответствующую ГОСТУ. Скорее всего, это просто красивая побрякушка с огоньками.

— Не придерутся ли к самостоятельно установленным ДХО инспекторы ГИБДД?

Вопрос непростой. С одной стороны, в ПДД прямо говорится о недопустимости езды с ДХО вместо ближнего света фар. В другом документе — регламенте — столь же прямо запрещено вносить любые изменения в светотехнику автомобиля. Но мы же не заменяем стандартные фары чем-то иным, лишь добавляем новый набор. В общем, ситуация неоднозначная.

— Куда и как правильно крепить ДХО?

На сей счет есть четкие нормы в ГОСТ Р 41.48–2004, в соответствии с ними и придется выбирать место. Скорее всего, устанавливать будете в бампере или в пазах решетки радиатора. Разные ДХО и крепятся по-разному, поэтому сначала прикиньте, где их удастся разместить.

Итак, наружный край ДХО следует расположить не далее 400 мм от края автомобиля, а между внутренними краями двух ДХО должно остаться минимум 600 мм (400 мм, если ширина вашей машины менее 1300 мм). Высота установки ДХО над грунтом задана весьма свободно: от 250 до 1500 мм, то есть можно и на капот прикрутить. Но не у ветрового стекла — не должно быть видимых отражений от того же капота!

— Как измерить силу света?

Для точного измерения силы света требуется специальное и довольно дорогое оборудование. Но приблизительно оценить ее можно и с помощью обычного люксметра. Для этого нужно измерить освещенность поверхности на определенном расстоянии от источника света известной силы и затем повторить то же для испытуемых приборов. Эта освещенность пропорциональна силе света. В нашем случае такой подход оправдан: все ДХО разделились на две группы: в одной сила света с запасом соответствует ГОСТу, в другой с еще большим «запасом» до него недотягивает.

Все схемы подключения дневных ходовых огней

На территории РФ уже более 8 лет действуют поправки в правила дорожного движения (ПДД), в соответствии с которыми движущееся транспортное средство в светлое время суток должно быть обозначено фарами ближнего света, противотуманными фарами (ПТФ) или дневными ходовыми огнями (ДХО). Использование для этих целей головных и противотуманных фар имеет ряд недостатков. Поэтому водители предпочитают покупать готовые модули ходовых огней и самостоятельно их устанавливать в своё авто. Как правильно подключить дневные ходовые огни, чтобы их эксплуатация была безопасной и не противоречила действующим законам?

Нюансы включения ходовых огней

Основные предписания, касающиеся установки, технических параметров и подключения ходовых огней, перечислены в пункте 6.19 ГОСТ Р 41.48-2004. В частности, электрическая функциональная схема ДХО должна быть собрана таким образом, чтобы ходовые огни автоматически включались при повороте ключа зажигания (запуске двигателя). При этом они должны автоматически отключаться, если произведено включение фар головного света.

Пункт 5.12 указанного стандарта гласит о том, что фары головного света (ФГС) должны включаться только после включения габаритов, за исключением подачи кратковременных предупредительных сигналов. При самостоятельном подключении ДХО эту особенность обязательно нужно учитывать.

Правильное подключение ДХО не ограничивается грамотно продуманной функциональной схемой. Самое время вспомнить о блоке стабилизации для светодиодов. В самих ходовых огнях роль ограничителя тока выполняют резисторы, однако, из-за перепадов напряжения, резисторы не могут ограничить ток на одном уровне. Именно поэтому стабилизатор по напряжению в схеме подключения ходовых огней крайне необходим. Иначе срок эксплуатации светодиодных модулей ДХО значительно сокращается ввиду постоянных перепадов бортового напряжения. Некоторые автолюбители заявляют, что подключить ходовые огни можно и без стабилизатора.

Подключение и установка LED-драйвера – это лишняя трата времени, ведь ДХО на светодиодах месяцами исправно светят без какой-либо стабилизации…

Однако данное утверждение легко оспорить. Дело в том, что при каждом скачке напряжения на светодиодном модуле появляется более 12 В, прямой ток через светодиоды превышает номинальное значение, что ведёт к перегреву излучающего кристалла. Яркость светодиодов снижается, такие ДХО уже не смогут выполнять свою непосредственную задачу – издалека предупреждать водителей встречного транспорта, а со временем и вовсе начнут мерцать и выйдут из строя.

Использовать светодиодные ДХО без стабилизатора напряжения – значит выбрасывать каждый год, как минимум, несколько сотен рублей на новые модули и тратить время на их замену.

Для простоты понимания, нижеприведенные схемы показаны без использования стабилизатора.

Простейшая схема

Самая простая схема включения ДХО при запуске двигателя показана на рисунке. Плюсовой провод подсоединяют на клемму «+» замка зажигания. Минусовой провод крепят на корпус машины в удобном месте. В таком виде схема имеет существенный недостаток. Светодиодные ходовые огни будут излучать свет всё время, пока повёрнут ключ зажигания. К тому же их работа не согласована с работой остальных фар, а значит, не отвечает требованию ГОСТа.

Включение через габариты или ближний свет

Второй вариант схемы подключения ДХО предполагает задействовать цепь питания габаритной лампочки. Для этого плюсовой провод от ходовых огней напрямую соединяют с «+» от аккумулятора. В свою очередь, минусовой провод соединяют с «+» габаритного огня, который в данный момент электрически нейтрален. В результате образуется следующий путь протекания тока: от «+» аккумулятора через светодиоды к габариту, а затем через лампочку на корпус, который служит минусом всей цепи. Из-за малого потребления тока (десятки мА) светодиоды начинают светиться, а спираль лампы остаётся погашенной. Если водитель включит габаритные огни, то на плюсе габарита появляется +12 В, потенциалы на проводах ДХО выравниваются и светодиоды гаснут. Схема переходит в штатный режим, то есть ток течёт через лампочки габаритных огней.

В данном схемотехническом решении имеется несколько недостатков:

  • ходовые огни остаются в работе при выключенном двигателе, что противоречит действующим правилам;
  • схема не будет работать, если в габаритах тоже установлены светодиоды;
  • схема не будет корректно работать, если в ДХО размещены мощные SMD светодиоды, номинальный ток которых соизмерим с током лампочки;
  • с целью безопасности необходимо дополнительно устанавливать предохранитель.

Данный способ подключения можно усовершенствовать, соединив плюсовой провод LED-модуля не с «+» аккумулятора, а с «+» замка зажигания, тем самым избавиться от первого недостатка. Некоторые автомобилисты используют схемы включения ходовых огней через лампу ближнего света. То есть при включении ближнего света, ДХО автоматически гаснут, а в остальных случаях работают. Помимо вышеприведенных недостатков, данный способ не соответствует ГОСТу Р 41.48-2004 и ПДД.

При стоянке автомобиля в темное время суток, для его обозначения используются габаритные огни, использование ДХО ПДД запрещено.

Подключение через 4 контактное реле от генератора или датчика масла

Два следующих способа имеют общую основу и подразумевают работу дневных ходовых огней только после запуска двигателя. Схема включения ДХО от генератора базируется на переключении четырёх контактного реле и геркона. Контакты реле ДХО подключают так:

  • 30 – на плюсовые выводы светодиодных модулей;
  • 85 – на плюсовой провод к габаритам;
  • 86 – на любой вывод геркона;
  • 87 и второй вывод геркона – на «+» аккумулятора.

Проверив надёжность всех контактов, переходят к настройке. Для этого заводят двигатель и, перемещая геркон вблизи генератора, добиваются его срабатывания и стабильного свечения ДХО. Затем геркон прячут в термотрубку и с помощью нейлоновых стяжек фиксируют в найденном месте.

В момент пуска двигателя, а затем и генератора замыкаются контакты геркона и реле, подавая напряжение питания на светодиоды ходовых огней. При этом лампы габаритов остаются отключенными, так как ток через катушку реле мал, чтобы их зажечь.

В отсутствие геркона можно запитать ДХО от датчика давления масла. В этом случае 86-й контакт соединяют с лампой давления масла. В остальном схемотехника дублируется. Обе схемы имеют общий недостаток. Их нельзя применять, если в габаритах установлены светодиоды.

Подключение через 5 контактное реле

Теперь пришло время узнать о том, как подсоединить ходовые огни через реле с пятью контактами. Схема является наиболее универсальной, и собрана с целью исключить недостатки предыдущих вариантов. Сначала о подключении реле для ДХО:

  • 30 – на плюсовые выводы светодиодных модулей;
  • 85 – на плюсовой провод габаритной лампы;
  • 86 – на корпус авто;
  • 87а – на «+» с замка зажигания;
  • 87 – не подключать (заизолировать).

Работает схема с пяти контактным реле следующим образом. При повороте ключа на ДХО поступает напряжение +12 В, тем самым включая их. Если включить габаритные огни или фары головного света, то реле разомкнёт контакт 87а и замкнёт неактивный контакт 87. В результате ДХО погаснут, а габариты включатся. Схема полностью соответствует требованиям ГОСТа и ПДД и может работать с габаритными огнями даже на основе светодиодов.

Однако схема все же имеет один отрицательный момент – ДХО будут включаться сразу же после поворота замка зажигания. То есть если повернуть ключ в замке зажигания, но не заводить автомобиль, ДХО будут гореть.

Несмотря на все же имеющийся недостаток схема довольно удачна, но чтобы правильно подключить ДХО через пяти контактное реле понадобится обязательно дополнить схему стабилизатором напряжения.

Данный вариант включения интересен тем, что путь протекания тока через ходовые огни является независимым. Это позволяет устанавливать в фары габаритов и ДХО источники света любого типа и мощности.

Блок управления ДХО

Самым надёжным и наиболее простым является вариант подключения ДХО без реле, но с использованием специального блока управления ходовыми огнями. Он обеспечивает включение ДХО после запуска двигателя, гарантирует безопасную работу, защищает от перегрузок и может быть установлен на авто с любым типом ламп, включая светодиодные.

К сожалению, среди всего разнообразия промышленно изготавливаемых блоков ДХО подавляющая часть не соответствует ГОСТу и имеет посредственное качество сборки.

Касается это, в первую очередь, продукции с AliExpress, которая не соответствует требованиям практически по всем моментам.

Среди всего многообразия можно отметить всего 2 варианта: российский блок управления ДХО DayLight+ и немецкую продукцию от Philips и Osram. Блок управления DayLight+ разработан русским радиоинженером Исаченковым Фёдором с учетом всех особенностей бортовой сети автомобиля и обладает рядом положительных моментов:

  • имеется встроенная стабилизация напряжения;
  • полное соответствие ГОСТу;
  • максимальная долговременная мощность нагрузки составляет 36 Ватт (для ДХО требуется значительно меньше);
  • простейшая схема подключения.

Помимо вышеописанных моментов блок DayLight+ является универсальным и подходит на все автомобили с бортовой сетью 12 вольт, а также обладает хорошим качеством сборки и высокой степенью защиты от влаги и пыли. Немецкая продукция от Philips и Osram также обладает всеми вышеописанными преимуществами блока DayLight+, однако поставляются немецкие блоки управления только совместно с фарами дневных ходовых огней и обладают более высокой стоимостью.

Ходовые огни для легковых авто

Дневные ходовые огни DLED — светодиодные лампы, дающие направленное освещение и предназначенные для повышения безопасности вождения в светлое время суток. Обеспечение видимости транспортных средств является первоочередным фактором для обеспечения безопасности как самих водителей, так и пешеходов и других участников дорожного движения.

ДХО DLED на основе суперсовременных светодиодов высокой мощности и яркости подходят для всех типов транспортных средств: легковых и грузовых автомобилей, автобусов, маршруток, мотоциклов, снегоходов, рабочей спецтехники и прочих.

Лампы направленного света, используемые для улучшения видимости при езде и называемые ходовыми огнями, отличаются целым рядом положительных качеств, заслуженно привлекающих внимание автолюбителей. Одним из наиболее важных факторов является непосредственно светоотдача, обеспечивающая яркий поток света, безошибочно выделяющий автомобиль на дороге. При очень высоких показателях яркости излучаемого светового потока, энергопотребление таких ходовых огней минимально, что снижает нагрузку на сеть транспортного средства и позволяет аккумулятору прослужить дольше.

Длительный срок службы светодиодов, используемых в конструкции дневных ходовых огней, в разы превышает продолжительность срока службы стандартных ламп накаливания. Также светодиоды характеризуются высокой устойчивостью перепадам напряжения внутри бортовой сети транспортного средства и механическим колебаниям, таким как тряска, вибрации и другие, неизбежные при езде. Такие показатели прочности и устойчивости опять-таки продлевают срок их стабильной работы, в десятки раз превосходящий аналогичные показатели ламп накаливания.

Примечательным свойством светодиодных дневных ходовых огней являются малые рабочие температуры, позволяющие устанавливать их в комплекте с любой оптикой и не опасаться повреждений в результате оплавления. Показатели влагозащищенности ходовых огней также продлевают продолжительность их срока службы и расширяют возможности применения ДХО для легковых автомобилей и других типов транспортных средств.

Дневные ходовые огни

Почему стоит установить дневные ходовые огни?

Прежде, чем разобраться в вопросе, необходимо оценить значимость наличия в каждом авто дневных ходовых огней. Чтобы правильно оценить их предназначение и необходимость установки, обратимся к важнейшему регламенту всех дорожно-транспортных взаимодействий — к ПДД Российской Федерации. Начиная с 20 ноября 2010 года, все участники дорожного движения обязаны включать дхо. Учитывая отсутствие необходимости постоянно включать габариты или ближний свет, задача водителя становится несколько проще. Однако законодательная база всё же предусматривает замену этим сигналам и заставляет нас всерьёз задуматься о переоборудовании автомобиля и поиске возможностей купить дневные ходовые огни в Москве.

Каков принцип работы дневных ходовых огней?

Дневные ходовые огни — это автомобильные лампы, расположенные на его передней части и предназначенные для обеспечения качественной видимости на дороге даже днём. Не стоит путать дхо с уже упоминавшимися габаритными огнями, поскольку свет последних намного тусклее и для использования в движущемся транспорте не предназначен вовсе. Не зря их называют огнями парковки, а также используют ночью, ведь другим участникам движения необходимо оценить размеры вашего транспортного средства. Дхо также имеют совершенно другое, отличное от прочих осветительных приспособлений, свечение — интенсивное белое. Такой свет обладает рядом преимуществ, в том числе и эстетических.

Если вы задумали обзавестись дхо в Москве, то помимо улучшения видимости вас ждут приятные сюрпризы в виде возможности декорировать своё авто так называемым световым тюнингом. Для этого огни просто монтируются в стационарную оптику.

Путём множества экспериментов, после долгих проб и ошибок большинство северных стран, таких, например, как Скандинавия, оценили важность обязательного использования дневных ходовых огней. Снизился риск аварий, у водителей появился шанс вовремя заметить и предотвратить катастрофы, спровоцированные слабой видимостью и погодными условиями. Такое нововведение, как дневные ходовые огни в г.Москва и за её пределами позволит значительно улучшить безопасность как водителей, так и пассажиров и пешеходов.

Несколько аргументов в пользу дневных ходовых огней

Эргономичность. Если для ближнего света фар вам приходилось расходовать много топлива, то с использованием дхо вы забудете об этой проблеме. Дневные ходовые огни в сравнении с прочими световыми приборами потребляют в несколько раз меньше энергии.

Удобство установки

Не беда, если вдруг такие огни не были изначально предусмотрены в вашем автомобиле. В продаже есть наборы с мощными светодиодными фонарями и системой управления, позволяющей переключаться с ближнего света на дхо. Однако, при самостоятельной установке, стоит тщательно выверить расстояния, чтобы все параметры соответствовали нормативным требованиям.

Как только вы решите купть дхо в Москве любой сложности и стоимости, обращайтесь к нам — мы с удовольствием вам поможем!

Дневные ходовые огни

Philips LED Daytime Lights 9 — Дневные ходовые огни с девятью светодиодами на фару, всего 18 очень ярких диодов.

Это третье поколение светодиодных ходовых огней от Philips. Модуль вобрал в себя все лучшие наработки предыдущих поколений.

Корпус изготовлен из прочного алюминия и надежно герметизирован для защиты от попадания воды и пыли.

Качественные немецкие дневные ходовые огни от Osram. В качестве источника света используется светодиодная трубка, которая обеспечивает ровное освещение, без пятен и прерываний.

Ходовые огни можно подвергать очень интенсивной мойке, вплоть до прямого напора воды. Корпус полностью защищен от попадания влаги и грязи.

Дневные ходовые огни Hella LEDayLine 15 устанавливаются на изогнутые бампера. Монтажный угол данной модели составляет 15°. Яркие светодиоды выделяют вашу машину на дороге, что, безусловно, способствует безопасности движения.

Дневные ходовые огни Hella 3 LED-Technic могут быть установлены как на легковые, так и на грузовые автомобили. Прочный алюминиевый корпус ДХО защищён от повреждений. Цвет свечения светодиодов: яркий белый.

Дневные ходовые огни Hella LEDayFlex II 5 имеют прямоугольную форму. В каждом модуле находится 5 ярких светодиодов. Предусмотрено сразу несколько вариантов крепления на автомобиль. Огни полностью защищены от грязи, пыли и влаги.

Светодиодные ходовые огни от немецких специалистов мирового уровня. Небольшие полоски с 5 диодами на каждую сторону автомобиля.

За счет простой конструкции подходят для установки на большое число автомобилей.

Преимущество светодиодов перед газонаполненными лампами: долговечность и очень низкое энергопотребление.

Светодиодные ходовые огни от немецких специалистов. Небольшие модули с 4 светодиодами в качестве источника света.

За счет простой конструкции подходят для установки на большое число автомобилей.

Преимущество светодиодов перед газонаполненными лампами: долговечность и очень низкое энергопотребление.

Дневной ходовой огонь Hella 12LED предназначается для монтажа на легковые автомобили. Установка ДХО делает ваш автомобиль заметнее на дороге. У нас можно купить Hella 12LED по невысокой цене.

Дневные ходовые огни MTF-Light CITY 6000K излучают красивый бело-голубой свет. Уникальная рассеивающая линза обеспечивает равномерное распределение света. Машина становится заметнее. В каждом плафоне по 4 мощных светодиода. Яркость одного плафона 320 лм.

Дневные ходовые огни MTF-Light Town 6000K имеют светодиодные модули секционного типа. Есть датчик автоматического включения при запуске двигателя. Цвет свечения огней — стильный бело-голубой, привлекающий к себе внимание на дороге.

Дневные ходовые огни MTF-Light Country 6000K излучают яркое бело-голубое свечение. Реализована функция плавного притухания. Приветствует датчик автоматического включения при запуске двигателя. ДХО подойдут для легковых и грузовых авто.

MTF-Light URBAN 5500K — это дневные ходовые огни, которые излучают холодное белое свечение. Специальная рассеивающая линза обеспечивает равномерное распределение света. Цветовая температура ДХО — 5500K. Яркость каждого плафона составляет 300 лм.

Противотуманные фары MTF-Light FLR90 предназначены для установки на автомобили в качестве дополнительного источника освещения, что повышает безопасность и комфорт движения. Цвет свечения — яркий холодный белый с температурой 6000K.

В комплекте две фары.

Яркие светодиодные фары Osram LEDriving F1 используются в качестве замены штатных противотуманных. Гарантировано чистое белое свечение. Герметичный корпус защищает фары от проникновения влаги и грязи.

Противотуманные фары MTF-Light SJ62E для Toyota и Lexus. Используются светодиодные лампы в качестве источников освещения. Стильное холодное белое свечение привлечёт внимание к вашему автомобилю. Можно использовать фары как ДХО.

В комплекте две фары.

Новейшие дневные ходовые огни от компании MTF-Light. Представляет собой небольшую светодиодную трубку длиной 15 см. В качестве источника света — светодиодная трубка COB. Великолепная яркость, низкий расход энергии и универсальность установки делают ДХО от МТФ прекрасным выбором для дневного освещения.

Противотуманные светодиодные фары MTF-Light FL10HD с холодным белым свечением, температурой 5000K. Подходят для автомобилей Honda. Повышают безопасность поездки. Не слепят водителей встречных авто.

В комплекте две фары.

Противотуманные фары MTF-Light FL12MZ со светодиодами в качестве источника освещения. Устанавливаются на автомобили Mazda. Цвет свечения — холодный белый (5000K). Потребление энергии в 10 раз меньше чем у галогеновых ламп. Прослужат более 5000 часов.

В комплекте две фары.

Противотуманные фары MTF-Light FL10TT предназначены для автомобилей Toyota и Lexus. Излучают холодный белый свет с температурой 5000K. В качестве источника освещения используются светодиоды. Можно использовать фары как ПТФ.

В комплекте две фары.

Противотуманные фары MTF-Light FL10NS подойдут для автомобилей Nissan и Infiniti. В качестве источников света используются светодиоды. Цвет свечения — холодный белый, 5000K. Потребление энергии у диодов во много раз меньше чем у штатного галогена, а срок службы дольше — это делает возможным использование данных фар в качестве ДХО.

В комплекте две фары.

Новейшие дневные ходовые огни от компании MTF-Light. Представляет собой светодиодную трубку длиной 21 см. В качестве источника света — светодиодная трубка COB. Великолепная яркость, низкий расход энергии и универсальность установки делают ДХО от МТФ прекрасным выбором для дневного освещения.

Универсальные противотуманные фары MTF-Light FL10W со светодиодами в качестве источников освещения. Цвет свечения — холодный белый (5000K). Можно использовать фары в качестве дневных ходовых огней.

В комплекте две фары.

Противотуманные светодиодные фары MTF-Light FL10NSJ используются в автомобилях Nissan и Infiniti. Цвет свечения — холодный белый, 5000K. Потребление энергии у диодов во много раз меньше чем у штатного галогена, а срок службы дольше — это делает возможным использование данных фар в качестве ДХО.

В комплекте две фары.

Противотуманные светодиодные фары MTF-Light FL10WJ. Совместимость: универсальная. Цвет свечения: холодный белый (5000K). Фары можно использовать как дневные ходовые огни.

В комплекте две фары.

Стильные дневные ходовые огни Hella LEDayLine 4 устанавливаются на легковые авто. В комплекте два модуля длиной по 12 см каждый. Огни включаются автоматически при запуске двигателя. Немецкое качество гарантирует долговечность работы.

Прямоугольные дневные ходовые огни Hella LED-Technic устанавливаются на легковые автомобили. Яркий белый свет выделит ваш автомобиль на дороге, за счёт чего повысится безопасность движения.

Hella LEDayLine 5 — это стильные дневные ходовые огни, которые устанавливаются в легковые автомобили. В комплекте можно найти два модуля, на 5 светодиодов каждый. Линзы сделаны из крепкого водонепроницаемого поликарбоната.

Дневные ходовые огни Hella 12LED излучают интенсивное белое свечение, которое выделяет ваш автомобиль в общем дорожном потоке. В комплекте поставляется 2 модуля, каждый на 12 светодиодов.

Универсальные противотуманные фары MTF-Light FL25W с холодным белым свечением (5500K). В качестве источника света используются мощные светодиоды фирмы Osram, по 1000 люмен в каждой фаре, это максимально разрешённое значение для использование на дороге.

В комплекте две фары.

Стильные дневные ходовые огни Hella LEDayLine 6 устанавливаются в легковые автомобили на замену стандартного освещения. В комплекте можно найти два модуля, в каждом из которых есть 6 светодиодов.

  • «
  • 1
  • 2
  • »

Компания «Авто-Ксенон» представляет Вашему вниманию DRL, ДХО или, более понятно выражаясь, дневные ходовые огни. Сейчас автопроизводителей уже обязали установку на машины DRL с завода. Есть тому основная причина: повышение безопасности — установка DRL на 10-25% снижает аварийность. На практике русские автовладельцы нашли им другой плюс — экономия на галогеновых лампах.

В России по ГОСТу у вас должен быть включен или ближний свет фар, или дневные ходовые огни (подробнее по теме — Днем с огнем: дневные ходовые огни). Ранее, ближний свет горел постоянно, в том числе и днём, поэтому лампы ближнего света выходили из строя очень часто. DRL разработаны для постоянной работы днем, источником света у них служат светодиоды, срок службы которых значительно ниже, чем у галогена или ксенона.

В интернете и в автомобильных магазинах существует множество предложений по дневным ходовым огням, но мы не стали заниматься всем попало. Мы отобрали надежную, сертифицированную продукцию с высокими показателями силы света (изм. в Канделах). По ГОСТу, минимальное количество Кандел — 400. В любом из комплектов этот показатель полностью соответствует. Кроме того, у нас есть инструмент подбора ходовых огни на автомобиль.

Мы можем Вас проконсультировать по телефону 8 (499) 713-00-99 более детально обо всех комплектах, а также предлагаем их установку в нашем установочном центре.

Нужно ли регистрировать дневные ходовые огни

Согласно последним изменениям в законодательстве, все ТС в 2020 обязаны осуществлять движение днем с горящими ходовыми огнями. Если дневные ходовые огни не установлены в автомобиле, водителю необходимо включать ближний свет или противотуманные фары.

Вынесение подобного закона вызвало много недоумений у автомобилистов. В связи с этим вопрос включения ДХО начал активно обсуждаться.

Регламент ДХО – ГОСТ Р 41.48-2004

Поскольку Россия приняла условия Европейской конвенции дорожного движения, то требования Правил ЕЭК ООН №48, отраженные в ГОСТ Р 41.48-2004, пришедшем на смену устаревшим «единообразным предписаниям» 41.87-99, распространяются на российский автопарк. Что же нам говорит законодательство по поводу дополнительных световых приборов?

Правила дорожного движения в пункте 19.5. прямо разрешают применение ДХО:

«в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах… должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни».

Казалось бы – ставь, подключай – и в путь!

Но тот же ГОСТ предписывает особое расположение, режим работы и яркость ходовых огней. А возможные толкования объясняет Постановление Правительства РФ № 316 от 10.05.2009 г, вносящее изменения в Постановление Совмина № 1090 от 23.10.1993 г.

Поэтому перед тем, как самостоятельно установить дневные ходовые огни, изучим требования перечисленных выше законодательных актов.

Нет желания копаться в скучных статьях? Тогда кратко сформулируем основные моменты, касающиеся правил монтажа и подключения.

  • Высота от поверхности дороги – от 25 см до полутора метров;
  • Расстояние от наружного габарита автомобиля – не более 400 мм;
  • Дистанция между внутренними частями корпусов – не менее 60 сантиметров;
  • Яркость – от 400 до 800 кандел.

Режим работы – при включенном зажигании и выключенных фарах ближнего/дальнего света, но с сохранением возможности «мигания дальним». Таким образом, единственно правильным вариантом подключения является включение ДХО при перемещении ключа в положение «зажигание» и автоматическое отключение при включении габаритных огней.

Работа ДХО вместе с фарами БС недопустима! Тем более, в темноте.

Почему могут оштрафовать за ДХО?

Согласно правилам дорожного движения, днем, на автомобиле должны гореть дневные ходовые огни или ближний свет фар. Если ДХО устанавливают прямиком на заводе, то к водителю не может быть никаких претензий. Казалось бы, вопросов возникать не должно. Но не все так просто, как кажется.

Вот к примеру, гражданин приобретает поддержанное авто старого образца. Дневных ходовых огней там нет, и водитель принимает решение лично установить такой «аксессуар». Закон не запрещает, но чтобы избежать неприятных ситуаций, владельцу нужно знать, чего ждать от правоохранительных органов. Итак:

  • водителя могут лишить удостоверения на срок от 1 до 6 месяцев за управление автомобилем с неправильной установкой световых приборов. Подробнее об этом говорится в статье 12.5 ПДД;
  • запрещена и установка световых приборов, которые не соответствуют требованиям правил. И за подобное нарушение, водителя могут оштрафовать на 3000 рублей.

Ну, а в нашем же случае, даже гаишники не знают какую статью приписывать водителю. Вот и пытаются вменить то одну, то другую статью. И как быть водителю?

Преимущества и недостатки ДХО

В Интернете не прекращаются споры – стоит ли устанавливать «дневной свет», или это баловство и дань моде?

Сторонники приводят следующие аргументы:

  • Потребление электричества по сравнению с «галогенками» ничтожно мало;
  • Увеличивается срок службы ламп ближнего света, экономится топливо;
  • Машина лучше видна при ярком солнце;
  • Автомобиль кажется «круче», особенно если светодиоды встроены в фары.

Противники установки нештатных световых приборов руководствуются другими принципами:

  • Генераторы современных авто рассчитаны на штатную нагрузку, в том числе включенный свет. К тому же, на многих моделях заводской DRL (day running lights) включает лампы на 70% накала, поэтому о сокращении срока службы говорить не приходится.
  • Сами светильники стоят денег, однако не вечны. И за эту сумму можно приобрести ламп ближнего света на 10 лет вперёд. А экономия бензина – в пределах погрешности измерений.
  • С точки зрения дизайна тот, кто разбирается в модификациях, сразу увидит инородную конструкцию. А те, для кого все машины одинаковы, на огни не обратят внимания.

Многие автолюбители, установившие ДХО самостоятельно, не прочитали Правила. Поэтому не редкость увидеть на дороге «НЛО», у которого одновременно светит ближний свет, и работают ДХО. А это – нарушение ПДД. В котором, по традиции, будет виноват «злой инспектор», но никак автолюбитель-умелец.

Готовых решений вопроса тюнинга авто не существует, каждый улучшает авто по своему вкусу. Или оставляет заводскую комплектацию.

Главное, чтобы украшения не влияли на безопасность движения, не слепили встречных водителей и пешеходов, соответствовали ПДД, и не провоцировали аварийных ситуаций.

Будьте внимательны и аккуратны на дорогах!

Что представляют собой дневные ходовые огни?

Авто, у которого светятся дневные ходовые огни, привлекает намного больше внимания, чем тот, у которого они не работают. Именно по такой причине решили внести изменения в ПДД.

Дневные ходовые огни имеют определенные превосходства перед обычными фарами. Для работы фар нужна электрическая энергия, которая производится генератором. Во время перемещения авто генератор за счет высокой скорости движения заряжает аккумулятор. В данной ситуации фары не будут требовать больших затрат энергии. Но если автомобилю приходится перемещаться в условиях постоянных пробок и светофоров, то аккумулятор будет постепенно разряжаться. А генератор не будет успевать осуществить подзарядку батареи. В результате этого будет ощутима нагрузка всех включенных устройств.

Старому автомобилю будет сложно справляться с возросшей нагрузкой, в результате этого его аккумулятор может просто выйти из строя.

Дневные ходовые огни потребляют меньшее количество энергии, нежели лампочки в фарах. В связи с этим на многих автозаводах в автомобили стали встраивать именно ДХО. Если говорить о габаритных огнях, то они не отличаются высокой яркостью, а потому являются практически незаметными. Соответственно, от них нет никакого эффекта. Их нельзя использовать вместо ДХО.

Плюсы использования ДХО

Преимущества использования ДХО можно рассмотреть на двух примерах:

  • Большинство эксплуатируемых авто имеют довольно высокую мощность и крутящий момент. Все это позволяет им быстро разгоняться до высокой скорости и совершать различные маневры. Если во время совершения опасного маневра одним автомобилем другой водитель не замет ТС, идущее навстречу, может произойти авария.
  • Кажется, что днем при свете солнца автомобиль отлично видно. Но блики стекол и зеркал автомобилей, идущих навстречу, притупляют видимость. В данном случае ДХО может уберечь от возникновения ДТП.

Светодиодные лампы и закон в г.

Основная нормативная база не изменилась: 12.5 КоАП РФ часть 1,2,3, 12.20 КоАП РФ, ТР ТС 018/2011 п.77, ПДД, п. 19.6, 3.7 и 3.8 КоАП РФ.

Светодиодные лампы устанавливаются в штатные места фар взамен галогенок. Заметить замену на светодиодку достаточно сложно при правильно отрегулированном свете.

На лампы необходимо иметь сертификат завода изготовителя, что данный световой прибор имеет все допустимые характеристики. LED не является ксеноном и классифицируется по 2.5 КоАП РФ часть 1 с штрафом 500 руб. Штраф выписывается только по инициативе инспектора (в редких случаях). Под LED нет законодательной базы с лишением прав. При составлении протокола обязательно фиксируйте цвет свечения и сертификат соответствия ламп, тогда любое Постановление по 12.5 ч.3 КоАП относительно LED можно оспорить.

Условие спокойной езды — правильно отрегулированный свет с цветом свечения не запрещенным ПДД.

Процитирую еще раз ПДД РФ «Приложение. Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств»:

3.6. На транспортном средстве установлены:спереди — световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого.

Не ставьте сверхмощные лампы, регулируйте фары и уважайте других водителей на дороге в темное время суток.

Правила установки ДХО

О том, как должны быть установлены дневные ходовые огни правила ПДД дают четкую установку:

  • ДХО должны быть установлены спереди автомобиля.
  • Расстояние от них до земли не должно быть менее 25 сантиметров и больше 1,5 метров.
  • ДХО должны располагаться на расстоянии не менее 60 см друг от друга.
  • От кузовного края до ДХО не должно быть более 400 мм.

Если ДХО нет, водитель имеет право их установить. Сегодня в продаже представлено огромный выбор. Существуют огни со светодиодными лампами, с обычными лампами накаливания. LED-огни являются самыми востребованными, потому как они очень экономичные в плане потребления энергии.

Как выбрать ДХО?

Требования, которые должны учитываться при установке ДХО, уже были описаны выше.

Если на вашем автомобиле ходовые огни будут сделаны неправильно, инспектор ГИБДД будет вправе остановить вас и выписать вам штраф. В некоторых ситуациях транспортное средство могут отправить даже на штрафстоянку.

Если вы хотите, чтобы ваши ходовые огни соответствовали правилам дорожного движения и ГОСТу, стоит уделить особое внимание их выбору. Ведь от того, какой дорожный ходовой огонь вы решите установить на свое авто, будет многое зависеть. Самую качественную продукцию выпускают такие компании, как Hella и Philips Osram. Выбирать их стоит не только потому, что они соответствуют всем стандартам, но и потому, что они могут сделать ваше перемещение по дорогам наиболее безопасным. С продукцией выше представленных марок обычно не наблюдается проблем, когда автомобиль проходит диагностику на СТО. Приборы, произведенные кустарным способом, не могут соответствовать всем требованиям.

Обычно с установкой ДХО не возникает никаких сложностей. Единственное, что может вызвать у вас неудобство – это нарушение целостности конструкции автомобиля. Такая проблема наиболее часто встречается у водителей, которые покупали свой автомобиль еще до того, как закон об обязательном использовании ДХО начал действовать.

Если имеете старый автомобиль, на котором не предусмотрены ДХО, то вам придется собирать множество бумаг для получения разрешения на внесение изменений в ТС. Кроме того, вам придется приложить еще и немало усилий для того, чтобы поставить ходовые огни. Ведь для этого придется создавать отверстия в бампере и разбираться с электроникой.

Горячие линии:

Москва: +7 (499) 653-60-72, доб. 206
Санкт-Петербург: +7 (812) 426-14-07, доб. 997
Регионы РФ: +7 (800) 500-27-29, доб. 669.

Заявки принимаются круглосуточно и каждый день. Либо воспользуйтесь онлайн формой.

Дневные ходовые огни DRL Light в Москве

  • Фары для автомобилей
  • Лампы для автомобилей

Дневные ходовые огни (DRL) MTF light Country

Дневные ходовые огни (DRL) MTF Light Urban

Дневные ходовые огни (DRL) MTF Light CITY

Дневные ходовые огни Megapower DAY LIGHT 6 COB

Дневные ходовые огни (DRL) MTF light Town

Дневные ходовые огни Megapower DAY LIGHT 5 COB

Гибкие дневные ходовые огни Optima Premium S9 Crystal Dynamic AUDI Style 12V (с поворотником бегущий огонь)

Дневные ходовые огни светодиодные 20LED 220х25мм 12В 2шт ARNEZI A0802001

Дневные ходовые огни (DRL) Light AVS DL-9A (9W, 9 светодиодов х 2шт)

Дневные ходовые огни (DRL) MTF Light SLIM COB 5000K 12-24V SPL15C5K

MTF Light Светодиодные дневные ходовые огни SLIM COB 5000K, 12-24В, 5Вт, 400лм х2, 15см

Дневные ходовые огни MTF Light серия Town 9-16В, 10,4Вт, 6000К, комплект

MTF Light Светодиодные дневные ходовые огни серия CITY 12В, 14Вт, 6000К, комплект

Дневные ходовые огни MTF Light Country LDL70 12/24в, 4Вт, 6000К, E4, ECE R87, комплект

MTF Light Светодиодные дневные ходовые огни серия URBAN 12В, 20Вт, 5500К, комплект

Дневные ходовые огни MTF Light CITY 12В, 14Вт, 6000К, E4, ECE R87, комплект

Дневные ходовые огни

  • Мощность: 36 Вт
  • Яркость света: 3600 Люмен
  • Цвет свечения: 5000К
  • Количество светодиодов: 12 Шт
  • Светодиоды: CREE
  • Драйвер тока (12-24V): Есть
  • Стабилизатор: Есть
  • Длина провода: 15 См
  • Угол рассеивания света: 30/90 Градусов
  • Материал корпуса: Алюминиевый cплав
  • Класс защиты: IP67
  • Режимы работы фары: Общий свет, Стробоскоп, Дальний свет, Боковой свет (левый-правый горят отдельно)

  • Мощность: 9 Вт
  • Яркость света: 900 Люмен
  • Цвет свечения: 5500К
  • Количество светодиодов: 3 Шт
  • Светодиоды: CREE
  • Драйвер тока (12-24V): Есть
  • Стабилизатор: Есть
  • Длина провода: 15 См
  • Угол рассеивания света: 30 Градусов
  • Материал корпуса: Алюминиевый cплав
  • Класс защиты: IP67

  • Мощность: 40 Вт
  • Яркость света: 3900 Люмен
  • Цвет свечения: 6000К
  • Количество светодиодов: 3 Шт
  • Светодиоды: CREE XT-E
  • Драйвер тока (12-24V): Есть
  • Стабилизатор: Есть
  • Длина провода: 15 См
  • Угол рассеивания света: 90 Градусов
  • Материал корпуса: Алюминиевый cплав
  • Класс защиты: IP67
  • Режимы работы фары: Ближний свет

  • Мощность: 8 Вт
  • Яркость света: 800 Люмен
  • Цвет свечения: 5000К
  • Количество светодиодов: 4 Шт
  • Светодиоды: EPISTAR
  • Драйвер тока (12-24V): Есть
  • Стабилизатор: Есть
  • Длина провода: 15 См
  • Угол рассеивания света: 20 Градусов
  • Материал корпуса: Алюминиевый cплав
  • Класс защиты: IP67

  • Мощность: 27 Вт
  • Яркость света: 1800 Люмен
  • Цвет свечения: 5000К
  • Количество светодиодов: 9 Шт
  • Светодиоды: EPISTAR
  • Драйвер тока (12-24V): Есть
  • Стабилизатор: Есть
  • Длина провода: 15 См
  • Угол рассеивания света: 30 Градусов
  • Материал корпуса: Алюминиевый cплав
  • Класс защиты: IP67

  • Мощность: 27 Вт
  • Яркость света: 2700 Люмен
  • Цвет свечения: 5000К
  • Количество светодиодов: 9 Шт
  • Светодиоды: EPISTAR
  • Драйвер тока (12-24V): Есть
  • Стабилизатор: Есть
  • Длина провода: 15 См
  • Угол рассеивания света: 10 Градусов
  • Материал корпуса: Алюминиевый cплав
  • Класс защиты: IP67

  • Мощность: 18 Вт
  • Яркость света: 1800 Люмен
  • Цвет свечения: 6000К
  • Количество светодиодов: 6 Шт
  • Светодиоды: EPISTAR
  • Драйвер тока (12-24V): Есть
  • Стабилизатор: Есть
  • Длина провода: 15 См
  • Угол рассеивания света: 10 Градусов
  • Материал корпуса: Алюминиевый cплав
  • Класс защиты: IP67

  • Мощность: 20 Вт
  • Яркость света: 2000 Люмен
  • Цвет свечения: 6000К
  • Количество светодиодов: 2 Шт
  • Светодиоды: CREE X-ML2
  • Драйвер тока (12-24V): Есть
  • Стабилизатор: Есть
  • Длина провода: 15 См
  • Угол рассеивания света: 10 Градусов
  • Материал корпуса: Алюминиевый cплав
  • Класс защиты: IP67

  • Мощность: 20 Вт
  • Яркость света: 2000 Люмен
  • Цвет свечения: 5000К
  • Количество светодиодов: 2 Шт
  • Светодиоды: CREE X-ML2
  • Драйвер тока (12-24V): Есть
  • Стабилизатор: Есть
  • Длина провода: 15 См
  • Угол рассеивания света: 60 Градусов
  • Материал корпуса: Алюминиевый cплав
  • Класс защиты: IP67

  • Мощность: 20 Вт
  • Яркость света: 2000 Люмен
  • Цвет свечения: 5500К
  • Количество светодиодов: 2 Шт
  • Светодиоды: CREE X-ML2
  • Драйвер тока (12-24V): Есть
  • Стабилизатор: Есть
  • Длина провода: 15 См
  • Угол рассеивания света: 60 Градусов
  • Материал корпуса: Алюминиевый cплав
  • Класс защиты: IP67

  • Мощность: 54 Вт
  • Яркость света: 3200 Люмен
  • Цвет свечения: 4300К
  • Количество светодиодов: 16 Шт
  • Светодиоды: EPISTAR
  • Драйвер тока (12-24V): Есть
  • Стабилизатор: Есть
  • Длина провода: 15 См
  • Угол рассеивания света: 90 Градусов
  • Материал корпуса: Алюминиевый cплав
  • Класс защиты: IP67

  • Мощность: 72 Вт
  • Яркость света: 4800 Люмен
  • Цвет свечения: 5000К
  • Количество светодиодов: 24 Шт
  • Светодиоды: EPISTAR
  • Драйвер тока (12-24V): Есть
  • Стабилизатор: Есть
  • Длина провода: 15 См
  • Угол рассеивания света: 180 Градусов
  • Материал корпуса: Алюминиевый cплав
  • Класс защиты: IP67

  • Мощность: 16 Вт
  • Цвет свечения: 5000К
  • Светодиоды: EPISTAR
  • Драйвер тока (12-24V): Есть
  • Стабилизатор: Есть
  • Длина провода: 15 См
  • Угол рассеивания света: 90 Градусов
  • Материал корпуса: Алюминиевый cплав
  • Класс защиты: IP67

  • Мощность: 72 Вт
  • Яркость света: 4800 Люмен
  • Цвет свечения: 5500К
  • Количество светодиодов: 24 Шт
  • Светодиоды: EPISTAR
  • Драйвер тока (12-24V): Есть
  • Стабилизатор: Есть
  • Длина провода: 15 См
  • Угол рассеивания света: 90 Градусов
  • Материал корпуса: Алюминиевый cплав
  • Класс защиты: IP67

  • Мощность: 162 Вт
  • Яркость света: 10800 Люмен
  • Цвет свечения: 5500К
  • Количество светодиодов: 54 Шт
  • Светодиоды: EPISTAR
  • Драйвер тока (12-24V): Есть
  • Стабилизатор: Есть
  • Длина провода: 15 См

  • Мощность: 270 Вт
  • Яркость света: 18000 Люмен
  • Цвет свечения: 5500К
  • Количество светодиодов: 90 Шт
  • Светодиоды: EPISTAR
  • Драйвер тока (12-24V): Есть
  • Стабилизатор: Есть
  • Длина провода: 15 См

  • Мощность: 405 Вт
  • Яркость света: 27000 Люмен
  • Цвет свечения: 5500К
  • Количество светодиодов: 135 Шт
  • Светодиоды: EPISTAR
  • Драйвер тока (12-24V): Есть
  • Стабилизатор: Есть
  • Длина провода: 15 См

  • Мощность: 540 Вт
  • Яркость света: 36000 Люмен
  • Цвет свечения: 5500К
  • Количество светодиодов: 180 Шт
  • Светодиоды: EPISTAR
  • Драйвер тока (12-24V): Есть
  • Стабилизатор: Есть
  • Длина провода: 15 См

  • Мощность: 18 Вт
  • Яркость света: 2100 Люмен
  • Цвет свечения: 6000К
  • Количество светодиодов: 6 Шт
  • Светодиоды: CREE
  • Драйвер тока (12-24V): Есть
  • Стабилизатор: Есть
  • Длина провода: 15 См
  • Угол рассеивания света: 120 Градусов
  • Материал корпуса: Алюминиевый cплав
  • Класс защиты: IP67

  • Мощность: 36 Вт
  • Яркость света: 2800 Люмен
  • Цвет свечения: 6000К
  • Количество светодиодов: 12 Шт
  • Светодиоды: CREE
  • Драйвер тока (12-24V): Есть
  • Стабилизатор: Есть
  • Длина провода: 15 См
  • Угол рассеивания света: 120 Градусов
  • Материал корпуса: Алюминиевый cплав
  • Класс защиты: IP67

  • Мощность: 54 Вт
  • Яркость света: 4200 Люмен
  • Цвет свечения: 6000К
  • Количество светодиодов: 18 Шт
  • Светодиоды: CREE
  • Драйвер тока (12-24V): Есть
  • Стабилизатор: Есть
  • Длина провода: 15 См
  • Угол рассеивания света: 120 Градусов
  • Материал корпуса: Алюминиевый cплав
  • Класс защиты: IP67
  • « назад
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • .
  • 10
  • все
  • » вперёд

1. ходовые огни – это ?

Дневные ходовые огни — это фары дневных огней, применяемые для обозначения в светлое время суток. Их применение дает возможность обозначить ваш транспорт на дороге.

Но не все машины с завода имеют такие виды осветительных приборов, что вынуждает автовладельцев использовать аналогичные световые источники, не запрещенные законодательством. Предлагаем более подробно изучить существующие виды данных аналогов.

2. Разновидности ДХО

Дальний свет – один из самых эффективных способ замены. Он стоит в каждом автотранспорте, однако, не стоит забывать, что употреблять его рекомендуется только при отсутствии встречных автомашин и лучше в темную часть суток.

При достаточной квалификации можно использовать мощность на 30%, наладив автоматическое включение, что крайне популярно среди опытных современных автолюбителей.

Ближний свет – наиболее распространённый и безопасный вариант. Незначительным минусом считается высокий показатель энергопотребления, что может негативно отразиться на выносливости аккумулятора.

Противотуманные фары – улучшают видимость в туман, дождь или снег. Безусловное преимущество – их энергоэкономичность. Недостатками являются: неудобное низкое расположение, желтый тусклый оттенок свечения и маленькая мощность.

Дополнительные устройства – они предназначены именно для дневного освещения. Такие светильники не идут в штатной комплектации многих авто, для их установки придется потратить ваши финансы. Компенсируется это долговечностью, насыщенностью свечения и экономичностью.

Выбирая лампочку в качестве вспомогательной, обратите внимание на светодиодные носители, их отличает низкий расход энергии, длительный период эксплуатации без перебоев, а также, отсутствие ослепления автомашин встречного пути.

3. Требования стандартов к ДХО

Подбирая устройства такого типа, нужно опираться на требования, представленные в ГОСТе.

  1. Обязательно присутствие двух габаритов. Они должны располагаться на передней части ТС на высоте не меньше 25 см и не более 150см от земной поверхности. Между ними расстояние не более 60 сантиметров, до крайней точки автомобиля – не более 40см, направление луча только вперед.
  2. Необходимо соблюдать угол исходящего излучения. Плоскость по горизонтали – 200, по вертикали – 100 градусов.
  3. И основной пункт – цвет автолампы , позволен только белый оттенок, за другие цветовые решения вы можете получить штраф.

4. Что указано в ПДД

20 ноября 2010 года в Правилах появилась поправка, обязывающая совершать поездки с включенными габаритами. Минимальный штраф, который грозит нарушителям – 500 рублей, по усмотрению сотрудника ГИБДД, в первый раз, он может ограничиться предупреждением.

В параграфе 3.3. четко прописано, что нельзя пользоваться автотранспортом с загрязненными лампами. Присутствует еще ряд положений, описывающих ситуации, за которые вы гарантировано будете оштрафованы.

Заключение

Несмотря на все ограничения, регламентируемые стандартами и прочими актами, каждый автомобилист способен самостоятельно подобрать светильник, подчеркивающий его индивидуальность. Главное учитывать все нюансы, чтобы соблюдать безопасность движения.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector