3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Освежаем впечатления от; зимних шин Bridgestone Blizzak

Освежаем впечатления от зимних шин Bridgestone Blizzak

Бридж традиционно на 10–15% дешевле шин Nokian и Continental. Например, шипованный Blizzak Spike-02 195/65 R15 стоит менее четырёх тысяч рублей, а нешипованный Ice ― под пять тысяч за штуку.

В независимых шинных тестах зимняя продукция Bridgestone редко оказывается на виду, что не мешает ей, например, лидировать в нешипованном сегменте российского рынка, по данным производителя. К наступающему сезону японцы не подготовили горячих новинок, однако тест-драйв организуют. Для нашего нового шинного раздела полезно освежить воспоминания. Представлены две шины: шиповки Blizzak Spike-02 образца 2016 года и фрикционки Blizzak Ice, которые дебютировали в России год назад, хотя в родной Японии известны с осени 2017-го.

Теоретически в линейке присутствует и недорогая шиповка IceCruiser 7000S (не из семейства Blizzak). Её недавно модернизировали, чтобы уменьшить потери шипов в эксплуатации. Добавочная буква S в индексе означает более жёсткую резиновую смесь и изменённую форму шипов. Но миссия этой шины — создавать фон, чтобы представленные на тесте модели можно было назвать «премиальными». В любом случае на журналистские испытания в Альпы не привезли ни её, ни конкурентов. Австрия встречает отлично подготовленными снежно-ледовыми трассами ― увы, стремительно тающими при околонулевой температуре.

В отличие от большинства конкурентов, Bridgestone не гонится за увеличением количества шипов. Соблюдение нормы максимум 60 штук на погонный метр протектора позволяет не связываться с тестом на износ покрытия (over-run). Характерный шип у модели Spike-02 снабжён овальным твердосплавным сердечником, ориентированным поперёк направления качения. Получается, что в продольном направлении работает самая широкая сторона «когтя», что должно дать хорошие тормозные и разгонные свойства. А что обеспечивает поперечное сцепление?

Обутый в Spike-02 хэтчбек Audi RS3 расслабиться не даёт. Разгон и торможение вполне адекватны, хотя чувствуется недошиповка. Берусь утверждать, что когтистый Michelin X-Ice North 4 останавливался бы на таком покрытии раньше. В повороте ― долгий и глубокий занос задней оси. Даже на ровном газу в вираже корма Audi с отключённой системой стабилизации уплывает с траектории, и если не шуровать рулём, разворот неизбежен. Возможно, виновата и машина. Судя по шильдикам ателье МТМ, тестовый RS3 оборудован более жёсткой муфтой подключения заднего привода, чем штатный Haldex. Но получившийся ансамбль годится разве что для тренировки зимнего дрифта.

На асфальтовом участке многовато шума. Если двухлетний Mercedes GLE ещё как-то гасит протекторный гул, то Range Rover Evoque первого поколения становится акустически дискомфортным уже на 30–40 км/ч, и с ростом скорости облегчения не наступает. Реакции на повороты руля устроят обычного водителя, а гурман пожалуется на некоторую раздвоенность откликов и малое реактивное действие в околонулевом положении ― там, где взаимосвязь в основном определяется работой шины, а не настройками шасси. Тогда почему зимний Bridgestone популярен у нас?

Наверное потому, что японцы ставят задачу сделать максимально универсальные шины, которые подойдут в той или иной степени всем. Шинники утверждают, что не стремятся к лидерству в определённой дисциплине вроде торможения на льду или разгона на снегу. Это позволяет позаботиться также о ресурсе и эксплуатационной прочности. Здесь позиции Бриджа традиционно сильны: мощные боковины хорошо держат удары российских ям. К плавности хода и энергоёмкости шин Spike-02 в ходе теста вопросов действительно не возникает.

Blizzak Spike-02 ― олицетворение запросов именно наших потребителей. Европейцам (в тех странах, где шипы разрешены) предлагается совсем другой продукт — сделанные на финском заводе Nokian Tyres покрышки Bridgestone Noranza 001. Не стоит удивляться: Бриджстоуну долгое время принадлежали 15% акций конкурирующей фирмы (сейчас ― около 10%). Кстати, и нешипованная линейка для Европы и Америки отличается от нашей. Там основная ставка сделана на шины серии LM, а у нас ― свой собственный Blizzak Ice, сменивший модель VRX. В Японии он так и называется ― VRX2.

Всё лучшее обычно берегут для себя, поэтому нешипованные шины у японцев часто получаются удачными, поскольку шипы на островах запрещены. Вот и Blizzak Ice производит неплохое впечатление, во всяком случае на скользких покрытиях и после шиповок Spike-02. Зацеп адекватен во всех направлениях, а тенденция к заносу не столь ярка ― как минимум на Audi S3 с более спокойной полноприводной трансмиссией, чем у RS3. Заявлено уменьшение тормозного пути на льду на 10% относительно предыдущей модели VRX. Увы, возможности даже такого сравнения организаторы теста не представили.

Обещание сократить шум на треть тоже пока остаётся на совести производителя. Однако шины уже в продаже: возможно, кому-то из вас удалось сравнить Ice и VRX — расскажите в комментариях! Обе модели семейства Blizzak выпускаются как в Японии, так и на новом ульяновском заводе. В перспективе он будет делать до четырёх миллионов шин в год, как калужское предприятие Continental, или вдвое больше, чем подмосковный цех Michelin. Мощности вряд ли будут простаивать — Bridgestone уверяет, что почти половина клиентов покупает его шины повторно. И подчёркивает: это самый высокий показатель в индустрии.

За кадром

О резине Bridgestone Blizzak VRX

Время на чтение: 6 минут

Выбор зимней авторезины для каждого без исключения автовладельца является одной из наиважнейших задач. Ни для кого не секрет, что от качества и характеристик зимних покрышек зависит очень многое — от поведения машины на дороге зимой до безопасности водителя. В этой статье будет рассмотрена одна из самых популярных и востребованных марок авторезины — зимние шины Bridgestone.

Шины Bridgestone Blizzak VRX

Серия покрышек Blizzak от Bridgestone пользуется огромным спросом у автомобилистов как в нашей стране, так и за рубежом. Среди продукции компании данная модель считается лучшим типом «липучек». Blizzak VRX относится к фрикционным шинам.

Обзор шин «Бриджстоун ВРХ»

Она имеет асимметричный тип рисунка протектора, созданный с помощью компьютерной технологии, увеличивающий пятно контакта шины с дорогой. Центральная часть протектора имеет короткие и жесткие блоки. Это позволило сократить тормозной путь для этой резины. Существенно же улучшить динамику разгона позволили направленные в разные стороны грани и ламели. Как и все фрикционные шины, VRX отличается низким уровнем шума.

Автопокрышка создана с участием каучукового состава и имеет микропористую поверхность. Шины эффективно противостоят аквапланированию и не скользят на льду. Поверхность спроектирована так, что количество микропор по мере износа не уменьшается, а увеличивается.

VRX имеют повышенный срок эксплуатации. При интенсивном использовании шин в самых экстремальных условиях они способны прослужить до четырех сезонов. В нашу страну и страны СНГ VRX поставляется в варианте с усиленным каркасом.

Bridgestone Blizzak VRX отлично подойдут как городскому седану, так и автомобилям класса «премиум». Ключевой особенностью резины является новый ассиметричный протектор, а также уникальный состав резиновой смеси Multi-Cell Compound.

Характеристика зимних автошин Бриджстоун

«Бриджстоун» представляет для рынка автошин как фрикционные, так и шипованные модели. «Липучки», как правило, пользуются большей популярностью. Они хорошо проявляют себя и на сухом асфальте, и на снежной каше, и на льду. Зимняя резина от Bridgestone обладает повышенной износостойкостью. Помимо Blizzak VRX наиболее популярными являются модели Blizzak Revo GZ, Turanza T005 RFT, Blizzak Revo DM-V1, Blizzak VRX, Ecopia EP300, Blizzak LM001 Evo и Blizzak LM-30.

Зимние «Бриджстоун»

Большинство моделей «Бриджстоун» являются так называемыми «липучками», но присутствуют также и шипованные варианты. В целом авторезина данного производителя характеризуется как износоустойчивая, хорошо держащая дорогу и быстро выводящая воду. Это надежная и безопасная зимняя резина, предназначенная для самых суровых зимних условий.

Модели резины Bridgestone Blizzak

Задачей выпуска данной серии было создать идеальные шины. Производители считают, что им это удалось благодаря тестированию покрышек в реальных условиях на полигонах Швеции, Новой Зеландии и Японии.

Revo GZ

Модель появилась на рынке еще в 2010 году и все так же популярна по сей день. Покрышки Bridgestone Blizzak Revo GZ изготавливаются без шипов. Но при этом особый состав резины и агрессивный рисунок протектора обеспечивают этой резине хорошее сцепление с дорогой, шина не твердеет при минусовых температурах.

Протектор прекрасно справляется с торможением и разгоном на всех типах поверхности. Шины хороши как в городе, так и по заснеженной трассе или на льду.

Spike 02 SUV

Данная модель зимней шипованной резины отличается высокой износостойкостью. Как и его предшественник Spike 01, модель эта создана для самых суровых зимних условий. Шипы выполнены из стали и имеют крестообразную насечку. Рисунок протектора симметричный, V-образный. Широкое сплошное центральное ребро позволяет управлять машиной на ледяной поверхности, благодаря ему шины отличаются хорошими курсовыми свойствами.

DM V2

Эта зимняя нешипованная шина предназначена для кроссоверов, внедорожников и разработана под суровые российские условия. Шины показывают хорошую управляемость на заснеженном и ледяном покрытиях и отличное торможение на льду. Благодаря необычному расположению ламелей шины сами отбрасывают снег и расколотый лед, обеспечивая тем самым отличную проходимость по сугробам и замерзшему снегу. Сцепление с дорогой всегда проходит отлично независимо от дорожного покрытия.

Ice Cruiser 7000

Является шипованной моделью. Алюминиевые шипы позволяют резине обеспечивать хорошее сцепление на льду, машина ведет себя ровно на ледяной поверхности и снежной каше. Внешняя часть покрышки выполнена в два слоя, что уменьшает риск потери шипов, место крепления каждого шипа тщательно продумано. Система канавок и ламелей позволяет быстро выводить воду. Центральное ребро непрерывное, сплошное, позволяющее держать курсовую устойчивость и по асфальту, и по льду, и по снегу, и по воде.

Прочность шин существенно увеличена благодаря добавлению в состав резины кремниевой кислоты. Бортовые части покрышки заметно усилены в сравнении с другими зимними шинами, что обеспечивает безопасность как колеса, так и автомобиля и экипажа.

Параметры шин Bridgestone Blizzak VRX 205 55 R16 и 185 65R15 88S

Авторезина Blizzak VRX выпускается и присутствует на рынке в диапазоне от R13 до R19 в различных вариациях. Размеры 205 55 R16 и 185 65 R15 88 S являются наиболее востребованными, так как подходят под большую часть используемых в нашей стране легковых автомобилей.

Их габариты

Эти два размера шин имеют:

  • уникальный состав резиновой смеси протектора Multi-Cell Compound;
  • асимметричный дизайн рисунка протектора;
  • перекрестные канавки;
  • стрелообразные блоки.

Индекс скорости у этих шин — S.

Bridgestone blizzak vrx R16

Размеры

Модель Bridgestone Blizzard VRX 205/55 R16 имеет следующие размеры:

  • ширина — 205 мм;
  • диаметр — 16 дюймов;
  • высота — 55 мм.

Размеры шин Bridgestone Blizzard VRX 185/65 R15:

  • ширина — 158 мм;
  • диаметр — 15 дюймов;
  • высота — 65 см.

Тест зимних шин Bridgestone Blizzak Spike 02

Эти шины схожи с предыдущей моделью в своей серии — шинами Bridgestone Blizzak spike 01. Тесты Blizzak spike 02 показывают отличную курсовую устойчивость, практически отсутствие бокового скольжения. На льду эти покрышки показывают полное отсутствие скольжения, водители при тестах порой не замечают льда как такового. Все автовладельцы и эксперты, протестировавшие данные шины, единогласно рекомендуют их к покупке.

Автопокрышки японского производителя Bridgestone как во всем мире, так и в России имеют большое количество поклонников, это оправдано их качеством. Все без исключения зимние варианты шин Bridgestone отличаются отличной проходимостью, управляемостью, не подвергаются износу и позволяют водителю чувствовать себя на дорогах максимально спокойно.

Характеристики зимних шин Bridgestone

Зимние шины Bridgestone производятся для всех транспортных средств и имеют большой ряд моделей под различные потребности. Каждый владелец автомобиля может выбрать именно ту модель, которая наиболее ему подходит.

К примеру, для спорткаров специально выпускается модель Blizzak LM-25, обеспечивающая надежность в тяжелых зимних условиях и четкую работу сцепления на любых поверхностях.

Примером универсальной модели Bridgestone, которая успешно используется, как в легковых автомобилях, так и внедорожниках, является Blizzak Revo 1. Состав этих шин имеет пористую структуру, что помогает сохранять потрясающую управляемость на сложных дорогах.

Зимние шины Bridgestone Blizzak LM-80 предназначены для кроссоверов и внедорожников. Принципиально новая технология производства ламелей повышает проходимость шин. Оптимизация протектора и формы каркаса позволяют снизить расход топлива, что делает эту модель довольно экономичной.

Для русских дорог есть прекрасная модель зимних шин Blizzak WS70. Она идеально впишется в городские лужи, снежные заносы и гололеды наших дорог. Конструкция и состав шин помогают стабилизировать управление автомобилем и повысить его маневренность на мокрых и заснеженных участках дороги. Модель WS70 прекрасно сочетается с легковыми автомобилями, микроавтобусами и внедорожниками, что расширяет спектр ее применения не только для личного, но и общественного транспорта.

Зимние шины Bridgestone разрабатываются на основе материалов, которые при низких температурах не меняют своих свойств. К тому же они имеют определенные рисунки протекторов, создающие добавочное сцепление на ледяной и снежной поверхности. Эти особенности обеспечивают усиленное сцепление в холодное время года и гарантируют безопасность автомобилю на любых дорогах.

Классификация зимней резины Bridgestone делит все модели на два типа: шипованная и нешипованная. К нешипованной резине относятся модели серии Blizzak, имеющие в своем составе микропористую структуру с наличием твердых bite-частиц. Шипованная резина представлена серией Ice Cruiser, модели которой разработаны из специальной резиновой смеси. Шипы этой модели имеют эксклюзивную конструкцию.

Новые стандарты зимней резины – модель Ice Cruiser 7000 и Blizzak Revo GZ

Последние разработки и тестирования компании Bridgestone вывели на рынок инновационные продукты, отвечающие всем потребностям вождения в зимнее время года. Это шины Ice Cruiser 7000 и Blizzak Revo GZ. Многочисленные тест-драйвы представленных моделей показали их превосходство перед конкурентами по трем показателям: управление автомобилем на льду, стойкость резины к износу и торможение. Зимние шины Ice Cruiser 7000 дают возможность безопасно и уверенно управлять своим автомобилем независимо от погодных условий. Зимняя резина Bridgestone Blizzak – это комфортные условия, бесшумность и безопасность вождения в зимнее время.
Сегодня продажа зимних шин Bridgestone начинается именно с этих двух моделей. Рассмотрим их подробнее.

Обзор зимних шин Ice Cruiser 7000

В модели Ice Cruiser 7000 представлена революционная форма шипов, которая создает сверхпрочное сцепление поверхности шины с дорогой. Этому способствует и увеличенное количество шипов – с 12 линий до 16. Кроме этого, в модели усовершенствована защита шипов от выпадения, что позволяет максимально увеличить срок службы изделия.
Немаловажным фактором является то, что зимние шины Bridgestone Ice Cruiser 7000 разрабатывались с учетом российских дорог. Тестирование резины в климатических условиях России позволило создать продукт, надежность которого не слабеет даже в самых критических зимних условиях.

Весомым преимуществом модели Ice Cruiser 7000 является инновационный шип, разработанный на основе многогранного облегченного алюминия. Модернизированный шип прочно врезается в лед, гарантируя улучшенную управляемость машины на поверхности льда.

Обзор зимних шин Blizzak Revo GZ

Продажа зимних шин Bridgestone всегда была на высоте. Но с появлением Blizzak Revo GZ поклонников нешипованной резины Bridgestone стало еще больше. Главным преимуществом шин Blizzak – это повышенный комфорт при вождении зимой за счет инновационных технологий производства резины и ее уникального состава.
Зимние шины Bridgestone линейки Blizzak получили всемирную популярность благодаря уникальной резиновой смеси с микропористой структурой. Во время прикосновения с водой микроскопические каналы «вбирают», а затем выталкивают ее, создавая полное сцепление шины с дорогой. В модели Blizzak Revo GZ еще больше увеличено количество микроканалов в резине.

В состав резиновой смеси добавлен новый элемент RC – полимер, который повышает устойчивость резины к изменениям температуры. Это намного увеличивает срок эксплуатации шины, уменьшая ее износ в критических погодных условиях. Процесс торможения у модели Blizzak Revo GZ также сократился на 3 % по сравнению с предшествующими моделями. А тяговые свойства GZ на 15 % сильнее, чем у конкурирующих аналогов.

Ледяная стойкость. Тест зимних нешипованных шин Bridgestone Blizzak DM-V3

Сегмент SUV попросту смял рынок легковых автомобилей в России. Больше половины проданных машин в нашей стране — это кроссоверы и внедорожники. Почему их так любят? Все просто. Они дарят владельцам не только чувство значимости и уверенности, но и чувство защищенности, вызванное солидной массой и размерами автомобиля.

Но чем тяжелее внедорожник, тем лучше должно быть сцепление с дорогой. Законы физики никто не отменял. Но у нас не все хорошо учились в школе, поэтому об этом часто задумываются, когда уже поздно. А задуматься о качественных шинах, сцепные свойства которых сделают поездку более безопасной, необходимо заранее. Особенно если речь идет о непредсказуемой русской зиме.

Кстати, о непредсказуемости. Чем нешипованные шины лучше шипованных? Все просто — «переобулся» 1 октября и можно больше ни о чем не беспокоиться. Даже если еще месяц или полтора не будет снега, ничего с покрышками не случится. А если столько же времени проездить на шипах, да еще на тяжелом автомобиле, кто знает, как это скажется на резине. То же самое касается и обратной смены «зимы» на «лето», когда «липучку» можно оставить до середины мая. Да и к тому же в Москве, где эксплуатируется автомобиль, снег и лед зимой явление нечастое, поэтому в шипах вообще острой необходимости нет. Именно по этим соображениям мы установили на наш Land Cruiser Prado нешипованные покрышки.

Честно признаться, подобрать зимние нешипованные покрышки на японский внедорожник оказалось делом непростым. Хорошо, что Bridgestone выпустил новое поколение зимней шины, специально предназначенной для кроссоверов и внедорожников — Bridgestone Blizzak DM-V3.

В первую очередь, «липучка» Blizzak DM-V3 отличается новейшей технологией резиновой смеси ACTIVE MULTICELL COMPOUND II. Если кратко, то в резине теперь есть микропоры, которые в течение эксплуатации раскрываются, улучшая сцепление с дорогой. Теоретически, на второй год использования покрышка должна работать еще лучше.

Разумеется, на новом поколении Blizzak DM-V3 изменился рисунок протектора. Это вкупе с инновационной резиновой смесью позволило сократить тормозной путь автомобиля на льду сразу на 9%! Даже на умеренных городских скоростях эти 9% превращаются в несколько сэкономленных метров, которые могут спасти кому-то жизнь.

Кроме того, в результате неимоверных усилий японских инженеров (Bridgestone — японский бренд), разработчикам новой шины удалось добиться 25% улучшения одного из ключевых параметров продукта — износостойкости. Это значит, что Blizzak DM-V3 может прослужить на год дольше. Посмотрим на практике.

А пока мы откатали первый сезон на новых Bridgestone и можем поделиться первыми впечатлениями. Прежде всего, что мы заметили, это низкий уровень шума. Раньше эта шинная марка не ассоциировалась с тихими покрышками, но теперь все поменялось. Видимо маркетологи мировой компании поняли, что ощущение премиальности, а Blizzak DM-V3 безусловно премиальные шины, в первую очередь зависит от тишины работы покрышек, а уже потом от ее сцепных свойств.

Land Cruiser Prado нельзя назвать комфортным автомобилем. Это такой облагороженный рамный внедорожник, 99% владельцев которого никогда не «зарубались» по пересеченной местности. Именно поэтому грамотный выбор шин для этой машины — залог повседневного комфорта.

Сразу после шиномонтажа возникает ощущение, что внедорожник стал мягче. Даже появляется некая кошачья поступь у этого более чем 2-тонного «слоника». И дело здесь не только в новой резиновой смеси, но и в другом дизайне канавок, которые создают дисперсию воздушного потока и уменьшают уровень шума, обеспечивая комфорт во время езды.

Поскольку прошлая московская зима не отличалась особой суровостью, дело до реально экстремальных испытаний так и не дошло. Но те пару снежных недель, которые все-таки случились в столице, дали полное представление о сцепных свойствах Bridgestone Blizzak DM-V3.

Так вот, торможение на укатанном перед перекрестком снеге происходит максимально эффективно, без лишнего шума и нервотрепки. Разгон и маневрирование — все это стабильно под контролем водителя. Электроника нашего Prado практически никогда «не ругалась» и не мигала значкам ESP и ABS. По субъективным ощущениям, новое поколение Blizzak DM-V3 стало лучше по всем перечисленным параметрам (ранее на автомобиле стояли Bridgestone Blizzak DM-V2).

Но не только большим городом ограничилась география тестирования Bridgestone Blizzak DM-V3. Было много и загородных трасс, где состояние дорожного полотна уже не такое хорошее, как в Москве. Здесь на первый план выходит способность шины противостоять ударным нагрузкам. Речь идет о поездке по разбитому асфальту на тяжелом внедорожнике, где шины принимают на себя основной удар одной из двух главных бед России.

Вдоволь наездившись по региональным дорожкам, шины выдержали все удары, включая опасные боковые касания с острыми гранями выбоин. Это говорит о простом, но важном факте, о котором многие не пишут — надежности покрышек. И пока упрекнуть Blizzak DM-V3 здесь не в чем.

Что касается размерности, что Blizzak DM-V3 доступен в широком диапазоне типоразмеров — от практически легковых 205/70 R15 до серьезных 285/45 R22. На нашем же автомобиле стоит один из самых ходовых размеров 265/60 R18, который подходит для многих моделей внедорожников.

Стоимость шин зависит от типоразмера и от продавца. Например, шины на наш TLC Prado обошлись нам примерно в 13 тысяч рублей за покрышку. Это недешево, но здесь надо иметь в виду большой диаметр колеса и премиальность бренда Bridgestone. Кроме того, если купить шины Blizzak DM-V3 у авторизованного продавца, то компания предоставляет бесплатную годовую гарантию на покрышки! Далеко не везде такие условия.

К счастью, такая расширенная гарантия в первом сезоне эксплуатации шин нам не потребовалась — никаких проблем с покрышками замечено не было, учитывая не самое бережливое их использование. Что же, посмотрим, как поведут себя шины Bridgestone Blizzak DM-V3 в новом сезоне. О результатах мы обязательном вам доложим.

Фрикционная покрышка Bridgestone Blizzak VRX. Путеводитель по шине.

В магазине AvtoAll в широком ассортименте представлены шины и камеры, как для легкового автотранспорта, так и для грузового.

На сайте есть поиск как по размеру покрышек, так и по марке автомобиля для удобства покупателей.

Да, мы в курсе, что сейчас продолжается лето, и рановато задумываться об зимней резине, однако сейчас именно то межсезонье, когда снижаются цены на летние шины, а зимние покрышки остались на прежнем уровне цены, в ожидании нового сезона.

Магазин AvtoAll не гидрометцентр, поэтому мы воздержимся от прогнозов зимнего периода, и не станем влазить в вечный спор приверженцев «шипы» или «липучка» (фрикционные шины), расскажем лишь об новинке 2020 года.

Основываясь на зимнем сезоне 2019/2020 годов — малоснежная зима в центральной части России, слабые морозы, постоянно открытое дорожное покрытие сподвигло на мысли о том, что фрикционные покрышки использовать выгоднее, чем шипованную резину.

Зимняя резина BRIDGESTONE BLIZZAK VRX, размерность 185/65 r15 — одна из самых популярных фрикционных покрышек на данный момент, сделанная по технологии Multicell Compound — применение микропористого состава резины, который способен заменить шипы (заявление производителя).

Линейка Blizzak VRX — нешипованные шины, в простонаречие «липучка», (аббревиатура слова «Vertex» – англ. «вершина»), можно предположить, что на данный момент шины VRX — лучшие зимние шины Bridgestone.

Покупатели данной серии отмечают отличные сцепные свойства на холодном асфальте, «малошумность» покрышек и длительный срок службы.

Пользуясь случаем, на примере данной покрышке, решили сделать небольшую шпаргалку по маркировкам, кодам и обозначениям используемыми производителями шин:

Bridgestone 185/65 R15 88S Blizzak VRX, «185» — это ширина протектора, «65» — высота профиля, в % высоты к ширине покрышки.
R — обозначает не радиус, а «шина радиальной конструкции», если на покрышке стоит обозначение «D» вместо «R», это значит, что данная шина диагональной конструкции. «15» — это диаметр диска.

«88» — индекс грузоподъемности шины, в данном случае допускается 560 кг на одно колесо;
«S» — индекс скорости, максимально допустимая скорость передвижения БЕЗ УЩЕРБА для покрышки 180 км/ч;

Дата производства покрышки состоит из четырех цифр, первые две обозначают порядковый номер недели года, остальные две — год выпуска, то есть обозначение «1520» указывает на апрель 2020 — го года, и помните, покупать следует только «свежую» покрышку!

STUDLESS — надпись указывает на то, что шина без шипов;

TUBELESS – это «бескамерная покрышка», при отсутствии данной надписи покрышку следует использовать с камерой;

Inside — подсказка, как правильно надеть ассиметричную, а Blizzak VRX такой и является, резину на диски, то есть «инсайд», внутренняя сторона, соответственно слово Outside обозначает внешнюю сторону;
Помните, ассиметричную резину следует устанавливать на автомобиль только согласно указателям производителя!

Обозначение «M+S» (Mud+Snow, грязь+снег) — зимняя шина, «липучка»;

«E4» — страна, в которой шина была сертифицирована, в данном случае это Нидерланды;

Кружок желтого цвета — балансировочная метка и предназначена для более точной балансировки колеса в сборе, проще говоря, это наиболее легкое место на покрышке, которое определено методом статистической балансировки.
Как правило, совмещают самое тяжелое место на колесном диске, с самым легком местом на покрышке, то есть с ниппелем.

Это далеко не все обозначения, которые применяются в маркировках шин, но основные понятия мы затронули.

Надеемся информация будет полезна, особенно это касается «новичков» автомобильного мира.

Так же рекомендуем не затягивать с установкой «зимней» резины, не стоит дожидаться снегопада, ведь «летняя» резина теряет сцепные свойства с наступлением температурного режима +5°С и ниже.

Напоминаем! Ежемесячно, на сайте AvtoAll, проводится конкурс обзоров на весь ассортимент, а это 147 тысяч товаров, абсолютно каждый автовладелец найдет себе что то полезное в наличии.

Оцениваем зимние шины Bridgestone с шипами и без

Как новые фрикционные шины Bridgestone Blizzak Ice смотрятся на фоне известной нам шипованной модели Bridgestone Blizzak Spike-02? Я проверил это на снегу и льду вблизи австрийского Зальцбурга.

З имняя «липучка» Bridgestone Blizzak Ice в 2018 году заменила популярные у нас Bridgestone Blizzak VRX, выпущенные еще в начале 2013-го. Помнится, те шины отменно работали на асфальте, но в зимних дисциплинах на фоне европейских конкурентов выглядели бледновато. Дабы поправить дело, японские инженеры поколдовали с составом фирменной микропористой резины Multi-Cell Compound, которая должна помогать протектору удалять водяную пленку между коркой льда и покрышкой — что, собственно, и является главным плюсом любой фрикционной ­шины-«липучки». И добавили секретных полимеров для повышения эластичности и силы трения — плюс увеличили долю диоксида кремния, который в сочетании с активным вспененным каучуком с большим количеством маленьких пузырей и водных путей должен дополнительно улучшать цепкость.

Фрикционные шины Bridgestone Blizzak Ice рассчитаны на работу в диапазоне температур от –45°С до +7°С (для сравнения: слева — предыдущая модель VRX)

К тому же японцы выяснили, что первые шины VRX вышли уж больно податливыми: прерывистое торможение с АБС вызывало излишнюю деформацию блоков протектора. Взгляните на рисунок новой шины Blizzak Ice. Кстати, «молодая была не молода»: на самом деле новинка появилась на домашнем рынке еще в 2017 году под названием Blizzak VRX 2! Вот всегда так: сперва японцы предлагают все самое новое и хорошее у себя на островах, а со всем остальным миром делятся позже.

Так вот, у новых нешипованных шин благодаря укрупненным элементам протектора жесткость была увеличена на четверть. Причем ламелей в блоках стало больше, а поперечных канавок — меньше, зато теперь прорези в каждом направлении. Кроме того, эффективность ламелей постарались повысить за счет более тщательной проработки краев блоков, которые пытаются исполнять обязанности отсутствующих шипов.

А еще новая смесь и увеличенная жесткость протектора попутно позволили избавиться и от самой слабой стороны предыдущей модели VRX — быстрого, иной раз ранее 40 тысяч километров, износа. Японцы уверяют, что, по результатам испытаний, Bridgestone Blizzak Ice стал выносливее аж на 22%. То есть у шины есть шансы дотягивать до обычных для «липучек» 50 тысяч километров (хотя у шипованных с более жестким протектором срок службы больше в среднем еще на десять тысяч километров). Но что еще важнее — износ выходит более равномерным, то есть покрышки должны сохранить почти первоначальную эффективность и через пару сезонов.

Еще, помнится, мы сетовали на то, что шины Blizzak VRX — плохие помощники при выезде из рыхлого снега с пробуксовкой. В пушистой целине проблемы остались, однако в плотной плюсовой шуге (дело было в самом конце февраля этого года) ­обутая в новые покрышки полноприводная Audi S3 расчехлять лопату или зимовать в сугробе близ австрийского Зальцбурга не обрекла — побарахталась, но выгребла. То есть в таких условиях протектор шин Blizzak Ice к самоочистке способен.

На укатанном зимнике все тоже неплохо. Пробуксовки при активном старте — в рамках приличия, реакции понятные, скольжения прогнозируемые. А что с главным проколом — торможением на льду? Японцы уверяют, что тормозной путь стал короче на 10%. Действительно, в мороз зацеп достойный, а вот при околонулевой температуре новые покрышки выступают посредственно.

А еще это, пожалуй, самые тихие из всех зимних шин Bridgestone, на которых мне доводилось ездить. Технари согласно кивали: оптимизация размеров канавок и расположения блоков позволила уменьшить резонансный шум в высокочастотной области спектра. Иначе говоря, особенно комфорта добавится в машинах с не самой лучшей шумоизоляцией.

Пересаживаюсь в автомобиль, обутый в нынешние шиповки Bridgestone Blizzak Spike-02 образца 2016 года, — те гудят, как рой сердитых пчел. Да и на асфальте не блещут — об этом мы тоже рассказывали в том же нашем прошлогоднем тесте. Но шипованным шинам я это обычно прощаю: зимой мне важнее на льду остановиться вовремя или в поворот вписаться. И если тормозят покрышки Blizzak Spike-02 убедительно, то со вторым не все ладно. Чудес ведь не бывает: это в продольном направлении шип с овальной вставкой вгрызается в лед всей пролетарской широтой совковой лопаты. Но в поперечном-то он узок, как царапающая штыковая. За скользоту (что снежную, что ледяную) шипы вроде бы цепляются неплохо — но до поры до времени. А попытки ехать быстрее оборачиваются удалыми размашистыми заносами. И хотя контролировать занос несложно, для большего держака и уверенности в скользком вираже поперечные сцепные свойства неплохо было бы повысить.

Вне зависимости от места производства шины Bridgestone Blizzak Spike-02 шипуются только в заводских условиях. Можно выбрать из 76 размерностей от 13 до 21 дюйма

Зато имеются предпосылки к долговечности: после наших отнюдь не щадящих заездов по асфальту и снежно-ледовым трассам пустых отверстий вместо шипов в протекторе ни у одного из автомобилей я не отыскал. Тогда как у прежней модели Bridgestone Blizzak Spike-01 «зубы» выпадали быстро — из-за чего, кстати, быстрее стаптывалась и сама шина. Решением проблемы стало использование сложной формы фланца и изменение состава резины подканавочного слоя. Да и износостойкость протектора новая смесь, говорят, повысила.

Но, несмотря на разницу в составах, жестковаты обе шины. И это тоже обратная сторона медали! На ощупь хорошо чувствуется, насколько у обеих ­Blizzak-моделей толстая боковина: в отличие от большинства конкурентов Bridgestone даже в малоразмерных покрышках использует не одинарный, а двойной корд. Так что там, где другие заработают грыжу, эти выдержат. И для меня это один из главных козырей шин Bridgestone.

Кстати, в зависимости от размера (57 вариантов от 13 до 19 дюймов) Blizzak на полках наших магазинов будет родом либо из Японии, либо из Ульяновска.

    Вы здесь:
  1. Главная
  2. Рейтинг

Bridgestone — надежный производитель качественных шин, которым отдают предпочтение сотни автолюбителей. Однако и они обладают своими особенностями, о них обязательно стоит узнать перед приобретением. Поэтому и составлен рейтинг, где перечислены наиболее универсальные, интересные модели шин, подходящие для большинства современных автомобилей.

Содержание:

  1. Bridgestone Ice Cruiser 7000S
  2. Bridgestone Blizzak Spike-02
  3. Bridgestone Blizzak DM-V2
  4. Bridgestone Blizzak Revo GZ
  5. Bridgestone Blizzak Ice
  6. Bridgestone Blizzak VRX

Рейтинг лучших зимних шипованных шин Bridgestone

Далее перечислены самые популярные шины компании. Их главная особенность — наличие шипов.

Также есть различия в деталях, поэтому стоит выбирать внимательно.

Bridgestone Ice Cruiser 7000S

Описание шины. Зимние шины с симметричным протектором, обеспечивающим прекрасную управляемость на дороге, благодаря массивности центральных блоков.

При производстве используется особый износостойкий состав резины, что обеспечивает долгую службу.

Большое количество дренажных канавок способствуют быстрой отводке воды и снега, что помогает при движении по бездорожью.

Шины предназначены для северного климата и имеют классическую бескамерную конструкцию.

Шипы. Алюминиевые шипы короткие и твердые, отличаются надежной фиксацией, что улучшает управляемость автомобиля и позволяет не буксовать при поездке по бездорожью.

Диапазон индексов. Индексы модельного ряда: максимальная скорость до 190 км/ч (Т), максимальная нагрузка зависит от размера и варьируется от 475 до 1000 кг.

Размерность. В модельной линейке присутствуют шины диаметром 13–17 дюймов.

  1. Низкая цена.
  2. Износостойкость.
  3. Управляемость.
  4. Торможение.
  1. Сильный шум.
  2. Отвратительный старт на льду, машина может забуксовать.

Bridgestone Blizzak Spike-02

Описание шины. Еще один отличный вариант зимних шипованных шин с симметричным протектором.

V-образный рисунок, высокая плотность, вместе с особым расположением кромок в центральной части шины, позволяет показывать прекрасные результаты на любом дорожном покрытии.

Обновленный состав смеси создает более плотный контакт с дорогой, что улучшает сцепление и делает машину хорошо управляемой.

Подобные шины подходят для путешествий на большие расстояния.

Высокая износоустойчивость и стойкость к низким температурам делает эти шины прекрасным выбором для самых суровых северных условий.

Шипы. Направленные, имеют увеличенную длину кромки и твердосплавный овальный фланц, что обеспечивает их прочность и упрощает передвижение по льду, а также увеличивает их стойкость к выпадению.

Расположены таким образом, чтобы выпадение шипов было минимальным при интенсивном движении на самом плохом дорожном покрытии.

Большое количество водоотводящих канавок быстро убирают грязь и воду, улучшая управляемость автомобилем на дороге.

Диапазон индексов. Шины можно использовать с предельной скоростью до 190 км/ч (Т).

Максимальная нагрузка на колесо варьируется от 475 до 1400 кг с индексом 82-120.

Размерность. Диаметр шины от 13 до 20 дюймов.

  1. Хорошее сцепление.
  2. Износостойкость.
  3. Плотность.
  4. Балансировка.
  5. Предсказуемость.
  1. Ярко выраженное аквапланирование.
  2. Сильный шум.
  3. Рысканье.

Рейтинг лучших зимних нешипованных шин Bridgestone

Эти шины не имеют шипов.

Поэтому они шумят гораздо слабее и отлично подходят для городских условий, когда дороги регулярно очищаются от снега и нет необходимости постоянно ездить по голому льду.

Bridgestone Blizzak DM-V2

Описание шины. Фрикционная шина для кроссоверов, предназначенная для северных условий.

Устанавливается на кроссоверы и внедорожники.

Главная особенность — микропористая резина, благодаря ей протектор способен впитывать влагу, что улучшает сцепление с дорогой.

Рисунок V-образный, дренажные канавки сделаны под углом, что обеспечивает быстрый отвод воды и снежной кашицы.

Профиль протектора плоский, что позволяет равномерно распределять давление по ламелям.

Также это увеличило размер пятна контакта вместе со сцепными кромками.

Все это оказывает благоприятное влияние на управляемость машины на заснеженной дороге.

Увеличение глубины протектора до 10 мм позволило увеличить комфорт при движении.

Плечевые блоки шины получили углубления для качественного сцепления, а усиленная конструкция делает шину более прочной.

Диапазон индексов. Индекс нагрузки: 96-117, что равно 710-1285 кг нагрузки на одну шину.

Размерность. Диаметр шины: от 15 до 22 дюймов.

  1. Износостойкость.
  2. Управляемость.
  3. Бесшумность.
  4. Проходимость.
  5. Прочная боковина.
  6. Сцепление.
  1. Сложности с выездом из колеи.

Bridgestone Blizzak Revo GZ

Описание шины. У этих зимних не шипованных автошин конструкция протектора состоит из ламелей, канавок и изгибов, что позволяет осуществлять движение по заснеженным дорогам безопасно и на хорошей скорости.

Шины предназначены для эксплуатации в условиях северной зимы. Устанавливаются на легковые автомобили и внедорожниики.

Боковины с асимметричным контуром способствуют уменьшению вибрации и снижению колебания кузова.

Устойчивость автомобиля положительно сказывается на его управляемости и комфортности вождения.

Протектор направленный, с асимметричным рисунком, смоделирован с помощью специальной компьютерной программы.

Внешние и внутренние блоки оптимизированы, способствуют улучшению характеристик сцепления и акустическому комфорту.

Диапазон индексов. Максимально допустимая скорость 160–180 км/ч. Индекс нагрузки на шину от 475 до 1030 кг.

Размерность. Производителем представлены 52 типоразмера. Диамерт шин составляет от 13 до 19 дюймов.

Ширина профиля от 175 до 275. Высота профиля составляет от 35 до 70.

  1. Современный дизайн.
  2. Морозостойкость.
  3. Отсутствие эффекта аквапланирования.
  4. Стабильное сцепление с поверхностью дорожного полотна, наледью и грязью.
  5. Хорошо балансируется.
  1. На льду возможен боковой снос.
  2. При температуре выше +5 ℃ маневренность менее четкая, но при аккуратном стиле езды этот нюанс незаметен.

Bridgestone Blizzak Ice

Описание шины. Зимняя шина для легкового автомобиля компакт или премиум-класса.

Предназначена для регионов с теплым или умеренным климатом, подходит для эксплуатации в межсезонье.

Фрикционные покрышки характеризуются высокой безопасностью при торможении, благодаря надежному управлению и улучшенной резиновой смеси в составе.

Несмотря на то, что «липучки» изготавливаются достаточно мягкими, у Bridgestone Blizzak Ice блоки протектора жесткие.

Это повышает их износостойкость и уменьшает деформацию.

Рисунок протектора асимметричный, ненаправленный. При установке на диск следует учитывать внутреннюю и внешнюю стороны.

Протектор разделен на 4 зоны, с двумя широкими ребрами в центре.

Они улучшают разгон и торможение, а также курсовую устойчивость. Ребра разделяют гидроэвакуационные канавки.

Плечевые зоны дополнены блоками, повышающими проходимость, улучшающими управляемость в момент перестроения и на виражах.

Глубина протектора 8,8–9,0 мм.

Диапазон индексов. Индекс нагрузки 82–105. Допустимая максимальная нагрузка на одну шину от 475 до 925 кг.

Размерность. Линейка размеров широкая, всего 61 типоразмер. Диаметр шин составляет от 13 до 19 дюймов.

Ширина профиля от 175 до 275. Высота профиля от 25 до 70.

Характеристики шин бриджстоун близак

Напомню, что мы тестируем зимние нешипованные покрышки Bridgestone Blizzak VRX в размерности 215/55 R16 с индексом 93S, где 93 – это индекс нагрузки, извещающий нас о том, что на каждое колесо допускается нагрузка не более 650 кг, а S – это индекс скорости, он в свою очередь сообщает нам, что максимально допустимая скорость на этой резине равна 180 км/ч.

Нешипованные Blizzak VRX изготовлены из вспененной резины. Рабочая поверхность протектора любой шины – это своеобразный срез, так как в пятне контакта покрышка постоянно истирается и срез на поверхности остается всегда свежим. Чтобы увеличить эффективность отвода воды из пятна контакта производители шин прибегают к различным ухищрениям. Стараясь улучшить свои зимние нешипованные покрышки, Bridgestone постоянно совершенствует состав резиновой смеси. Bridgestone Blizzak появилась в 1988 году, следовательно, на момент нашего теста ей уже исполнилось 27 лет. Особенностью линейки шин Blizzak стали состав и микроструктура резиновой смеси Multi-Cell Compound. На заре появления Blizzak в 1988 году особенностью Multi-Cell Compound была просто микропористая структура резины, из которой изготавливалась покрышка. На сегодняшний момент, по сравнению с первыми шинами Blizzak в составе резиновой смеси применяются такие решения, как увеличенное количество и увеличенный размер микропор и микроканалов, улучшенные гидрофильные свойства микропор и микроканалов. Все эти микропоры и микроканалы позволяют шине быть мягкой и дольше оставаться эффективной, ведь микропористая структура продолжает появляться на поверхности даже тогда, когда шина изношена.

Итак, в первой части этого теста, мы рассматривали основные особенности Bridgestone Blizzak VRX, но повторюсь:

  • улучшенный состав резиновой смеси протектора
  • ассиметричный дизайн рисунка протектора
  • перекрестные канавки
  • блоки протектора в форме «стрелы»

Сразу после установки резины на автомобиль, мы произвели замеры глубины протектора с помощью штангенциркуля, получился такой результат:

  • середина покрышки 8,9 мм
  • внутренняя сторона (ближе к двигателю) 8,6 мм
  • наружная сторона (ближе к крылу) 8,6 мм

Получается, что глубина протектора неравномерна по всей поверхности колеса. Таким образом решается несколько вопросов эксплуатации шин. Первое и самое простое – снижен вес самой покрышки. Второе – более короткие блоки протектора становятся более жесткими. Более жесткие боковые блоки позволяют сделать управление более точным и четким, а реакции на движение рулем станут быстрее и острее. По замыслу производителя аббревиатура «VRX» означает «вершина», в данном случае неравномерная высота протектора вполне коррелирует с названием шины.

Для меня с самого начала теста было интересно, как Blizzak VRX будет изнашиваться в процессе эксплуатации и насколько может хватить эффективно зацепляющейся рабочей поверхности, ведь производитель гарантирует длительный срок службы. Существует множество способов, позволяющих отслеживать уровень износа автомобильных шин: индикатор износа шины, показатель глубины профиля, цветовое изменение шины. На Blizzak VRX применяется индикатор износа, который появляется, когда протектор изношен до 1,6 мм.

К моменту написания данного материала на шинах Bridgestone Blizzak VRX было пройдено 9 000 км. Согласно замерам, износ протектора составил небольшие, но неравномерные величины. Посередине шины глубина протектора составила 7,8 – 8,0 мм, а значит, износ получился в пределах от 1,1 мм до 0,9 мм. По бокам протектор стерся равномерно с обеих сторон, до 8,3 – 8,4 мм, а значит, износ составил от 0,3 до 0,2 мм. Получается, что изначально больше всего изнашивалась центральная часть протектора. Основной причиной такого результата, на мой взгляд, является неправильно выбранное мной давление в шинах. Где-то на середине тестового пробега, то есть после 5 000 км, вместо положенных 2,3 атмосферы на обеих осях при легкой загрузке, я накачал колеса до 3,0 атмосфер, как при тяжелой загрузке и продолжал ездить практически в пустом автомобиле. Сделано это было ради экономии топлива. Результатом перекачки колес и стал преждевременный износ центральной части протектора. Чем платить за передвижение, износом покрышек или большим количеством топлива? Каждый решает сам. Но расход топлива это просто расход, а остаточная глубина профиля протектора – это, прежде всего безопасность. Кстати, еще одним немаловажным фактором в износе шин является режим езды, активный и быстрый стиль вождения преждевременно состарит обувку автомобиля, и разница со спокойным стилем вождения будет колоссальной. Я предпочитаю именно спокойное и плавное передвижение, поэтому и износ тестовой резины за один сезон получился сравнительно небольшим.

Кстати, в случае, когда мы эксплуатируем автомобильные шины в условиях российских зим и российских дорог, не стоит забывать про специфику дорожных покрытий и скорость их износа!

Дефекты дорожного покрытия, увеличивающие износ автомобильных покрышек:

Выкрашивание — этот тип повреждения асфальтного покрытия внесен в перечень дефектов и предполагает, что отдельные частицы дорожного полотна могут выбиваться из верхнего слоя дорожного покрытия. Этот процесс называется выкрашиванием, а приводят к нему нарушения, допущенные при укладке или ремонте покрытия — работы во время дождя, при низких температурах.

Выбоины — эти повреждения представляют собой углубления, у которых резко обрывающиеся края. Выбоины образуются вследствие непрофессиональной укладки асфальтного полотна, а также из-за использования низкокачественны дорожных материалов.

Появление волнообразного покрытия — этот дефект образуется вследствие деформации асфальтного слоя, для укладки которого использованы материалы с высокой степенью пластичности. При этом длительное время могут не образовываться трещины и другие дефекты.

Трещины — наиболее распространенный дефект, для появления которого достаточно даже воздействия температуры окружающей среды. Если погода характеризуется резкими колебаниями, к примеру, ночью температура опускается до -5°C, а днем поднимается до +10°C, то эти колебания отразятся на состоянии асфальтного покрытия очень скоро.

Чтобы оценить ходовые качества Blizzak VRX на сухом и мокром асфальте при температурах от +5°C до -5°C нам хватило первого месяца зимы, ведь до двадцатых чисел декабря в прошлом 2014 году стояла именно такая погода. Снега толком еще не было и по асфальту удалось покататься вдоволь, к тому же мы обкатывали свой комплект резины и ждали, того момента когда откроются микропоры. Blizzak VRX прекрасно вел себя при положительной температуре на чистом асфальте, сцепление и управляемость при +7°C, +5°C, похожа на сцепление и управляемость на летних покрышках в теплое время года. При правильной эксплуатации, можно не боясь чрезмерного износа, ездить по асфальту до +7°C. Важно лишь по возможности соблюдать спокойный стиль вождения и следить за правильным давлением в шинах, чтобы не получилось такого, как я описывал выше. Прохождение особо крутых и затяжных поворотов, дается нашей шине легко. Первым на критической скорости прохождения таких поворотов начинало заносить заднюю ось, так как она более разгружена и возможно в процессе обкатки передние шины уже раскрыли свою микропористую структуру, а задние еще нет. После обкатки всех четырех колес задняя ось стала увереннее держаться при тех же скоростях на тех же поворотах. Очень понравилось, что при начале заноса все реакции колес на потерю сцепления протекают плавно и равномерно, давая время на ответные действия, а для того чтобы вернуть контроль над сцеплением шин и дорожного полотна требуются минимальные действия – Blizzak VRX слушается руля сразу же, не дожидаясь долгих уговоров. Главное быть внимательным и отслеживать реакции автомобиля.

Испытания на шумность мы проводили по методике европейского клуба автолюбителей ADAC, которая заключается в оценке шумности водителем при движении накатом на скорости от 80 км/ч до 20 км/ч. Мотор во время этого теста выключен. Конечно же, этот тест носит весьма субъективный характер, ведь здесь имеет значение качество шумоизоляции автомобиля, но так как в нашем тесте принимал участие автомобиль эконом класса, будем считать, что его результаты будут применимы к любому не премиальному автомобилю «С» класса. По факту Bridgestone Blizzak VRX оказались довольно тихими, и удовлетворительно мягкими.

Основным и бесспорным достоинством шин Bridgestone Blizzak VRX на мой взгляд является постоянная прогнозируемость поведения. Зимой, когда дорожные условия не просто неблагоприятные, а прямо скажем агрессивные, важнее всего чувствовать, что могут шины, в которые обут автомобиль. Постоянные, без срывов, плавные реакции покрышек на изменение сцепления с дорожным покрытием в большинстве случаев дает уверенность за рулем, что позволяет сохранять спокойствие. Хорошее сцепление на сухой и мокрой дороге, как при положительных, так и при отрицательных температурах, отличное поведение на укатанном снегу и обледенелых участках дают возможность с успехом эксплуатировать модель VRX от Bridgestone в большом диапазоне зимних и даже весенне-осенних температур. Более того, глубокий снег при умелом обращении с крутящим моментом так же не является серьезным препятствием для VRX. Управляя дизельным автомобилем, обутым в эту японскую шину я всю зиму играючи парковался в любом сугробе и так же играючи выезжал из любого сугроба, не провоцируя пробуксовок. Лишь бы только на «пузо» не сесть.

Есть и негативные моменты в поведении этих покрышек, а именно в слякоть на снежной жиже и мокрых поверхностях. По результатам некоторых независимых испытаний модель VRX неудовлетворительно сопротивляется слэшпленингу. Опасность слэшпленинга заключается в том, что контакт с дорожным покрытием, в отличие от аквапланирования, может быть потерян уже на сравнительно небольшой скорости, например на 30 – 40 км/ч. Основная причина такой ранней потери сцепления кроется в том, что микропоры и микроканалы забиваются грязной жижей, которая находится в пограничном состоянии между жидким и твердым состоянием и намного сложнее выводится из пористой поверхности резиновой смеси при самоочищении покрышки. Вторая причина следует из особенностей конструкции протектора. Относительно небольшой процент негативного профиля не позволяет моментально очищаться протектору VRX и поэтому в таких дорожных условиях приходится двигаться более осторожно, а избежать пробуксовок просто не удается.

Как на льду, так и на укатанном снегу при торможении шины Bridgestone Blizzak VRX продемонстрировали хорошую эффективность для нешипованной резины. Во время независимых испытаний одного из автомобильных изданий на специальном полигоне, на сравнительном тесте, шины Bridgestone Blizzak VRX продемонстрировали торможение на льду при около нулевых температурах лучшее, чем шипованные покрышки Toyo Observe G3-ICE. На практике при испытаниях и, особенно во время сравнительных тестов нешипованная шина, так называемая «липучка» тормозит на льду эффективнее при низких температурах, например от -15°C, -17°C и ниже. Здесь же испытания проводились при около нулевых значениях температуры окружающей среды и «липучка» сработала лучше шипованной покрышки. Правда тут следует оговориться, что остальные шипованные конкуренты тормозили лучше нашего VRX, но, ближайшему шипованному конкуренту VRX проиграл 0,5 метра, а лидеру испытаний 2,1 метра. На сегодняшний момент, даже не важно, что Bridgestone Blizzak VRX не выигрывает у всех шиповок, в той дисциплине, в которой обычно фрикционные шины сильно отстают от нашпигованных железом конкурентов. Достаточно того факта, что японский Blizzak VRX буквально дышит в спину шипованной резине в этом испытании, и здесь уже становится понятно, что положение фрикционных покрышек на рынке с каждым днем все прочнее и увереннее.

А как у Bridgestone Blizzak VRX обстоят дела с проходимостью? На рыхлом снегу и на льду, ровном или на заледеневших буграх наша резина в сочетании с хорошим крутящим моментом дизельного двигателя упорно и надежно вытягивает автомобиль практически без проскальзывания колес. Крутящий момент медленно и неотвратимо вращает колеса, а протектор надежно цепляется за толщу снега или скользкую поверхность льда. Главное в этой ситуации не давать воли педали газа.

К слову об эксплуатации тестируемых зимних покрышек, хочется добавить, что компания Bridgestone заявляет «длительный срок службы», как одну из целей, которые преследовали ее инженеры при создании покрышки Bridgestone Blizzak VRX. Мы в нашей редакции готовы поверить, что эта модель действительно является одной из самых выносливых и крепких фрикционных шин на рынке. Это мнение подтверждается как независимыми тестами, о которых мы рассказывали в первой части нашего обзора, так и собственными наблюдениями во время тестовой эксплуатации. Один из характерных примеров «гостеприимства» российских дорог: на одной из развязок МКАД, во время перестройки эстакады, перед въездом на развязку с внутренней стороны МКАД на Минское шоссе в область, на скорости 70-75 км/ч в темноте я не разглядел резкий перепад временных слоев асфальта и правой стороной наскочил на этот перепад высотой примерно 10 см. Первым с неожиданным препятствием столкнулось правое переднее колесо. Звук удара был такой силы, что мне показалось – еще бы чуть-чуть и переднее колесо изнутри открыло бы капот. Ситуация была такова, что остановиться сразу не получилось, а плотность потока не позволила бы сфотографировать оплошность строителей. Несмотря на мои ожидания, последующий подробный осмотр показал, что видимых повреждений у подвески автомобиля (Peugeot 408), колесных дисков и даже у шин нет, чему я был несказанно рад. После этого несанкционированного и неожиданного теста на прочность, я уверился в том, что обещания долгой службы шин Blizzak VRX от производителя – не пустой звук.

Под конец нашего обзора мне вспомнился интересный факт: по долгу службы, тест-редакторам нашего журнала удается периодически общаться с инструкторами по вождению в таких именитых школах водительского мастерства, контраварийного и внедорожного вождения как Jaguar Experience, Land Rover Experience и Audi quattro camp. Во всех перечисленных школах водительского мастерства на учебных автомобилях установлены покрышки Bridgestone разных моделей. Зимой это и Blizzak VRX и другие модели шин Bridgestone. Все инструкторы по вождению, работающие на резине Bridgestone, отзываются о ней очень хорошо.

Обзор зимних шин Bridgestone Blizzak VRX

История Bridgestone как компании началась в 1930 году, когда Шоджиро Ишибаши, являющейся ее основателем, выпустил первую шину. Сейчас у японского производителя филиалы в 27 странах, и он находится на лидирующих позициях среди остальных фирм, занимающихся выпуском резины.

Автошины Бриджстоун наделены усиленными боковинами, что позволяет им удерживать форму даже после спуска давления. Это дает возможность проехать еще порядка 80 км.

Удерживать первые строчки в рейтинге удается за счет качества выпускаемых изделий и внедрения передовых технологий. Повышенным спросом пользуются в России зимние шины, в том числе и Bridgestone Blizzak VRX.

В целом среди моделей для зимы Бриджстоун выпускает не только модели с шипами, но и фрикционные.

Свойства и характеристики Bridgestone Blizzak VRX

Этот модельный ряд начали выпускать в 2014 г. В него вошла нешипованная бескамерная резина, предназначенная для зимних условий. Рассчитана для эксплуатации на легковых авто и передвижения по дорогам с большим количеством снега.

Свойства

Малошумные. Многочисленные тесты доказали, что это одна их лучших моделей в классе «липучки».

В процессе производства используется резиновая основа Multi-Cell Compound, которая имеет микроскопическую поверхность. За счет этого наблюдается более эффективный контакт с обледенелой поверхностью.

Примечательно, что при прохождении шины по воде ее поры превращаются в резервуары, которые отводят влагу, обеспечивая тем самым надежный контакт с дорогой.

Количество пор с износом протектора не уменьшается, как в аналогах, а увеличивается, что делает резину намного мягче и эластичнее. Асимметричный рисунок оказывает положительное влияние на эксплуатацию в непростых условиях.

Характеристики Bridgestone Blizzak VRX

  • Диаметр – 13-19;
  • Индекс нагрузки – 82….104;
  • Максимальные значения нагрузки на одну шину составляют 475 – 900 кг.

Преимущества Бриджстоун Близак VRX

Для начала стоит разобрать стреловидный вид блоков. Подобная конфигурация повышает сцепление с поверхностью и исключает возможность деформации протектора при езде. Японский производитель уделяет особое внимание курсовой устойчивости.

Проблемные участки, благодаря форме и остроте кромок, больше не являются предметом беспокойства. Для того, чтобы снежная масса захватывалась лучше, Бриджстоун Близак VRX оснастили перекрестными канавки, которые при оборотах очищаются самостоятельно.

Кроме того, компания не забыла о маркировке, направленной на упрощение монтажа. Теперь внутренняя и внешняя часть покрышки обозначены как Inside и Outside.

При разработке VRX версии использовалась специальная технология, что позволило снизить сопротивление качению. В зимних условиях в связи с этим автовладельцы наблюдают пониженный расход ГСМ.

При постоянной эксплуатации данных шин, срок службы составит около 4 сезонов, что является несомненным преимуществом среди аналогов. Обычно вместе с износом протектора ухудшается и мягкость шин, но у Blizzak VRX такого минуса нет.

Первоначальные показатели поддерживаются весь срок эксплуатации. Еще одним плюсом является широкий перечень типоразмеров, поэтому шины подойдут как для малолитражек, так и минивэнов.

Недостатки

Несмотря на большое количество плюсов, у этой модели есть и недостатки, выявленные автолюбителям в ходе поездок.

Несмотря на заявленные показатели самого производителя, на высокой скорости покрышки плохо показывают себя на обледенелой дороге. Но здесь необходимо понимать – при 100 км/ч на льду любая резина бессильна.

Также среди минусов можно выделить затрудненный ход по рыхлому снегу.

В остальном нареканий к зимним шинам Bridgestone Blizzak VRX нет.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector