22 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фиат альбеа не крутит стартер

Фиат альбеа не крутит стартер

Всем привет, еду я как то в Самару, к себе в общагу, и решив объехать пробку делаю боковой порез переднего левого колеса. Естественно меняю на запаску, и продолжаю движение в сторону общаги. Думаю надо найти шиномонтажку, в которой мне починят колесо. Проезжаю три шиномонтажки, и везде мне дают отрицательный ответ: резина восстановлению не подлежит. Я не теряя надежды нахожу все таки шиномонтаж, в котором берутся «заделать» мой боковой порез в 3 см. Берут с меня 1000 и прощаемся до следующего дня. Сажусь в машину…и…она больше не заводиться. Стартер молчит. Книжка по машине ничем не помогла. В итоге пришлось заводить машину с троса, с третьей скорости. (Это все произошло за час…я очень был расстроен тогда). Оставил весь ремонт на следующий день.

Весь следующий день я провозился с машиной, чтобы понять что же все таки прозошло. Нашел стартер, посмотрел проводку, проверили акум на разряд — все норм. В инете полазил, и нашел такие советы: втягивающий на замену, стартер на замену, проводка вся окислилась.

На следующий день я нашел эстакаду и снял все таки стартер вместе с втягивающим. Проверил его на аккумуляторе = все норм. Проводка тоже внушала доверие. Проверить питание на стартере было нечем. Поэтому было решено все таки ехать в сервис. Кстати за 3 дня машина все таки завелась сама пару раз, я тыркал ключ туда-сюда раз 30 и стартер начинал схватывать.

Вообщем в сервисе сразу обнаружили проблему: сгорела контактная группа замка зажигания. А пока она не работает, научили меня заводить машину с булавки. Уже что то)

Позвонил официалам, выяснилось что продается только все вместе — замок зажигания. Не оригинал 2100, оригинал 7500. Взял не оригинал, вытащил контактную группу из нового замка, и вставил в свой. Не снимая замок с машины.

Вообщем в итоге:
Боковой порез колеса — 1000 рублей
Аренда эстакады — 100 рублей
Проверка стартера — 100 рублей
Автосервис — 500 рублей
Замок зажигания — 2100 рублей
Итог: 3800 рублей и неделя без машины…

P.S Спустя 3 месяца мне пришел ангельский глазик с Китая, и на следующей неделе поеду на замену. Так же завтра (26 апреля) поеду переоформлять машину на себя =)

Fiat Fiorino 2012 – Стартер крутит, но заводится не всегда

Не заводится FIAT Albeo

fia punto 176 снятие и ремонт стартера

Не заводится Фиат Гранд Пунто (Fiat Punto) – лечение и ремонт

Фиат Альбеа , писк, свист во время пуска двигателя.

Fiat Doblo 1.3 multijet Ремонт стартера

заклинило генератор от долгой стоянки фиат альбеа

запуск двигателя при неисправном втягивающем рeле

ФИАТ. ТИПО. ПАРУ ПРИЧИН НЕ ЗАВОДКИ. ВИДЕООБЗОР

ФИАТ ДОБЛО 1.4 БЕНЗИН ПЕРЕСТАЛ ЗАВОДИТСЯ

Наши соотечественники часто сталкиваются с такой проблемой, когда стартер не щелкает, соответственно, завести двигатель не получается, как быть, если устройство не крутит? Этой неисправности посвящена данная статья. В чем заключается причина, где искать проблему? Ответы на эти вопросы мы дадим ниже.

Почему не крутит стартер?

Что делать, если машина не может завестись, при этом стартер не реагирует, щелкает, но не крутит и не схватывает? Почему не получается запустить мотор при повороте ключа, каковы причины неисправности? Одной из основных причин, по которой устройство не выключается, является отсутствие питания механизма. Возможно, это свидетельствует об отсутствии необходимого уровня напряжения в сети, что связано с разрядом аккумуляторной батареи. Если АКБ полностью разряжена или отключена, механизм не будет показывать признаков жизни.

Автомобильный стартер в разрезе

Если при повороте ключа стартер не щелкает, двигатель не запускается, то в первую очередь нужно проверить качество подключения кабелей аккумулятора. Возможно, провода аккумулятора не отсоединены от клемм, а просто окислились.

Если это так, то не стоит поднимать панику, нужно просто выполнить такие действия:

  • сначала нужно выключить аккумулятор и отключить от него клеммы;
  • используя наждачную бумагу, необходимо обработать внутренние части клемм аккумулятора, также потребуется произвести очистку контактов батареи;
  • после этого нужно проверить, насколько заряжен аккумулятор — для этого используется зарядное устройство;
  • далее, необходимо произвести диагностику целостности кабелей, а именно провода, предназначенного для питания стартера;
  • выполнив эти действия, клеммы аккумулятора нужно зафиксировать наиболее прочно, чтобы впоследствии они не отсоединились.

Зачастую одной из основных причин, почему стартер не крутит, при этом щелкает, является полностью разряженная батарея. Если с ключа не получается запустить ДВС, механизм может реагировать и демонстрировать некоторые признаки жизни. В частности, когда вы начнете поворачивать ключ, вы можете услышать тот характерный и мощный щелчок либо же механизм сможет прокрутить ДВС, но только один раз. Чтобы решить проблему на моторе бензин или дизель, попробуйте зарядить батарею — возможно, после этого силовой агрегат заведется.

Составные элементы механизма

Каждый автолюбитель знает, для чего в автомобиле нужен генератор — это устройство позволяет передавать напряжение на бортовую сеть и батарею.

Благодаря такой работе осуществляется дополнительный заряд АКБ, однако не стоит полагаться только на генератор, поскольку он не сможет полностью зарядить батарею:

  • в ходе заряда АКБ должен быть в спокойном состоянии;
  • когда работает генератор, на аккумулятор возлагает дополнительная нагрузка;
  • при движении генератор заряжает АКБ в слабом режиме;
  • в любом случае, работа генератора позволит только частично возобновить уровень заряда батареи, потраченный на старт мотора.

Соответственно, если батарея разряжена полностью, рассчитывать только на ее заряд от генератора не стоит. Наиболее оптимальным вариантом будет зарядка устройства с помощью прибора ЗУ. Как показывает практика, в основном стартер не срабатывает, щелкает, но не крутит и не заводится мотор именно из-за АКБ. Однако в некоторых случаях бывает такое, что проблема обусловлена некорректной работой системы старта ДВС. При этом сам стартер может издавать нехарактерные для его работы звуки.

Окисление контактов АКБ

Если это так, и машина не заводится именно по этой причине, то вам придется потратить больше времени на ее выявление.

Ниже приведен список основных поломок, из-за которых не заводится дизель или бензиновый двигатель:

  1. Механизм мог отключить или периодически выключаться из-за того, что в сети случилось короткое замыкание. В результате этого могла сгореть одна из обмоток — таким образом, механизм даже может задымиться. Кроме того, характерным симптомом для этой поломки является неприятных запах гари в проводке.
  2. Выход из строя втягивающего реле. Это может привести к нарушению работы бендикса. Сам механизм отказывается контактировать с силовым агрегатом.
  3. Произошло истирание зубов бендикса, соответственно, этот компонент не может сработать и завести агрегат в результате отсутствия контактов.
  4. Произошла поломка в работе электрической схемы непосредственно стартера. Мог перегореть один из проводов либо выйти из строя один из контактов (автор видео — NazipovValera).

Как решить проблему и завести двигатель?

Как завести машину, если стартер вышел из строя?

Вариантов решения проблемы несколько:

  1. Самый распространенный — завести двигатель с толкача. Машину необходимо толкать, пока она не сможет развить определенную скорость, необходимую для старта, желательно на третьей или второй передаче. Только автомобиль с коробкой автомат с толкача завести не удастся.
  2. Попробовать замкнуть стартер. Для этого вам потребуется отвертка, а также гаечный ключ. Размер ключа необходимо подбирать в соответствии с расстоянием между клеммами реле — замкнуть нужно будет именно их. Селектор коробки выставляется на нейтральную передачу, нажимается педаль тормоза, при этом ключ должен находиться в необходимом положении.
  3. Как правило, стартер приходится просто ремонтировать, но как показывает практика, данный механизм редко подлежит ремонту. Произвести ремонт будет целесообразно, если выйдет из строя бендикс либо реле. Если же неисправности затронули электрическую систему, то устройство нужно будет заменить.

Заключение

В заключение хочется только сказать, что при выявлении хотя бы одного симптома неполадки необходимо обратиться за помощью к специалистам. На сегодняшний день вполне возможно произвести компьютерную диагностику авто и выявить проблему на начальном этапе, что позволит вовремя ее предотвратить.

Видео «Как выявить причину поломки стартера»

Подробнее об этом процессе вы можете узнать из видео (автор видео — Автоэлектрика ВЧ).

Эпопея с контактной группой замка зажигания. Не крутит стартер и еще кое что =)

Всем привет, еду я как то в Самару, к себе в общагу, и решив объехать пробку делаю боковой порез переднего левого колеса. Естественно меняю на запаску, и продолжаю движение в сторону общаги. Думаю надо найти шиномонтажку, в которой мне починят колесо. Проезжаю три шиномонтажки, и везде мне дают отрицательный ответ: резина восстановлению не подлежит. Я не теряя надежды нахожу все таки шиномонтаж, в котором берутся «заделать» мой боковой порез в 3 см. Берут с меня 1000 и прощаемся до следующего дня. Сажусь в машину…и…она больше не заводиться. Стартер молчит. Книжка по машине ничем не помогла. В итоге пришлось заводить машину с троса, с третьей скорости. (Это все произошло за час…я очень был расстроен тогда). Оставил весь ремонт на следующий день.

Весь следующий день я провозился с машиной, чтобы понять что же все таки прозошло. Нашел стартер, посмотрел проводку, проверили акум на разряд — все норм. В инете полазил, и нашел такие советы: втягивающий на замену, стартер на замену, проводка вся окислилась.

На следующий день я нашел эстакаду и снял все таки стартер вместе с втягивающим. Проверил его на аккумуляторе = все норм. Проводка тоже внушала доверие. Проверить питание на стартере было нечем. Поэтому было решено все таки ехать в сервис. Кстати за 3 дня машина все таки завелась сама пару раз, я тыркал ключ туда-сюда раз 30 и стартер начинал схватывать.

Вообщем в сервисе сразу обнаружили проблему: сгорела контактная группа замка зажигания. А пока она не работает, научили меня заводить машину с булавки. Уже что то)

Позвонил официалам, выяснилось что продается только все вместе — замок зажигания. Не оригинал 2100, оригинал 7500. Взял не оригинал, вытащил контактную группу из нового замка, и вставил в свой. Не снимая замок с машины.

Вообщем в итоге:
Боковой порез колеса — 1000 рублей
Аренда эстакады — 100 рублей
Проверка стартера — 100 рублей
Автосервис — 500 рублей
Замок зажигания — 2100 рублей
Итог: 3800 рублей и неделя без машины…

P.S Спустя 3 месяца мне пришел ангельский глазик с Китая, и на следующей неделе поеду на замену. Так же завтра (26 апреля) поеду переоформлять машину на себя =)

Фиат альбеа не крутит стартер

Fiat Albea. Неисправности реле стартера

Основные неисправности реле и способ их устранения

Наиболее распространенная проблема со стартером – механизм отказывается совсем работать: не щелкает и якорь не вращается. Причинами такого поведения узла могут быть как электрические, так и механические факторы.

Электрические
-отсутствие разряда от аккумуляторной батареи (АКБ). В данном случае необходимо проверить батарею на дефекты: окисление контактов, разрушение пластин или повреждение корпуса. В зависимости от степени тяжести есть два варианта спасения – подзарядка батареи и ее замена на новую,
-окислились провода на АКБ. Нужно просто зачистить контакты. Для этого используют наждачную мелкозернистую бумагу или обычную зубную щетку. Выполнять очистку наконечников следует очень осторожно, дабы не повредить наружный слой,
-недостаточное натяжение наконечников,
-обрыв электроцепи между замком зажигания и стартером. Проводится восстановление поврежденного участка цепи,
-замыкание в обмотке реле. Устраняется путем перемотки или полной ее замены,
-заедает якорь устройства. Необходимо поставить новое втягивающее реле,
-неисправность контактного элемента замка зажигания. Решается только путем замены на новую запчасть.

Механические – стартер работает, но коленвал не вращается и двигатель не заводится, либо появился посторонний шум и скрежет в работе стартерного механизма.

-поломалась пробуксовая муфта,
-произошло отцепление рычага отключения от оси,
-буферная пружинка вышла из строя,
-износ поводкового кольца,
-стерлись зубья шестерней,
-ослабились винты крепежа стартера,
-расшатался фиксатор полюса.

Первые сигналы для беспокойства:

-Стартер начинает запускаться не сразу, а после нескольких пробных вращений ключом. Это указывает на подгорание контактов втягивающего реле. Для устранения неисправности нужно зачистить контакты.
-Стартерный механизм крутится, но слишком туго, АКБ при этом полностью заряжен. В этом случае надо обратить внимание на износ щеток или выработку подшипникового устройства.
-После того, как двигатель завелся, стартер не сразу отключается. Это означает об износе зубьев шестеренок в бендиксе или венца маховика.

Неисправностями, которые могут возникнуть с втягивающим реле, являются:

-Износ его элементов;
-Выгорание контактных пластин, установленных в крышку корпуса;
-Обрыв или перегорание обмотки катушек реле;
-Заедание якоря.

Появление этих неисправностей может вылиться:

-В несрабатывание стартера при запуске;
-Слабые обороты стартера, которые неспособны достаточно раскрутить маховик;
-Продолжение работы его даже после запуска мотора.

Как выявить неисправности

Выявить неисправности тягового реле не так уж и сложно. Следует отметить, что срабатывание его сопровождается щелчком – это результат втягивания якоря, и введение в зацепление шестерни.

При провороте ключа этот щелчок хорошо слышно. Так, отсутствие щелчка может указывать на обрыв в катушках, отсутствие питания, заедание якоря в одном положении.

-Если же при повороте ключа зажигания щелчок слышен, но сам стартер не запускается или запускается, но крутиться очень медленно, это может сигнализировать о подгорании контактных пластин.
-Продолжение работы стартера после запуска силовой установки будет сопровождаться характерным жужжанием.
-Возможно, что якорь заклинило во втянутом положении, и он не может вернуться обратно, поэтому держит шестерню бендикса в зацеплении и продолжает замыкать контактные пластины.

Если тяговое реле срабатывает, но якорь стартера не крутит, то причины этого могут лежать в:

-Разрядки АКБ-емкости батареи хватает только на срабатывание реле, а на прокрутку якоря нет.

-Наличие окалины на коллекторе якоря или его подгорание.

-Недостаточная затяжка проводов болтами на тяговом реле стартера, что в некоторых случаях может привести к искрению контактов.

-Обрыв обмотки якоря и статора.

-Замыкание в коллекторе между пластинами.

-Замыкание плюсовых контактов стартера на массу, к примеру, щеткодержателя, или межвитковое замыкание в якоре и статоре, между собой или на массу.

-Наличие окиси на контактах проводов и клеммах АКБ, что не обеспечивает стабильную передачу тока к стартеру.

-Износ щеток или их западине в гнездах.

-Плавление обмотки в результате перегрева стартера и как следствие, ее замыкание.

Реле не срабатывает и якорь не вращается, причины:

-Обрыв проводов или замыкание втягивающей, или удерживающих обмоток тягового реле между собой и на массу;

-Заедание штока тягового реле.

-Поломка в контактной части реле.

Если ничего не происходит при запуске двигателя:

-Перегорел предохранитель. Смотрите электрическую схему и замените последний.

-Неисправен замок зажигания.

-Вышло из строя реле стартера.

-Смотрите вышеперечисленные неисправности, замыкания могут произойти, как в реле, так и в самом устройстве.

Фиат альбеа не крутит стартер

Понимаю что таких тем было миллион, перечитал уже весь интернет, но пока не вижу даже куда двигаться, так что не пинайте.
Вообщем проблемы может и не взаимосвязанные, но всё таки.
Некоторое время назад вдруг пропали показания с приборов, при том что всё остальное вполне себе удачно работало — подсветка, индикаторы, поворотники, свет и т.д.
Через некоторое время начал вырубаться свет и подсветка, при этом фары ближнего света горели, а больше ничего не работало. В ходе экспериментов выяснилось что проблема в зажигании, только в определённом положении ключа, а также при снятии «кожуха» рулевой колонки выяснилось, что если пошевелить сам замок то в определённом положении подсветка начинала работать, приборы всё также молчали. По приборам, сначала при снятии минусовой клеммы аккумулятора и её одевании обратно приборы оживали, но только пока не заглушишь машину через какое то время, После этого приборы опять оживали. По приборам интернет грешил что масса отходит, но где идёт масса на двигатель и корпус я так и не понял, если кто тыкнет с фотографиями буду благодарен. Это всё было предисловие и другая проблема, но, возможно, из этого вытекла следующая.
В новогодние праздники поехал в область, за 120 км( с неработающими приборами, но работающим светом и подсветкой))). Ночью ударили сильные морозы ( под 40 градусов), естественно утром машина не завелась. Снял аккумулятор, подзарядил, стартер вяло крутит, но машину не завёл. Втыкали другой аккумулятор, который заведомо завёл машину родственника, но мой стартер так толком и не прокрутило( но признаки жизни он подавал). Было принято решение дёрнуть тросом, что и сделали. Машина завелась, издавая довольно жуткие звуки, но после прогрева работала вполне себе нормально (насколько это для неё вообще возможно). По жутком холоду ( а на трассе было -35 -40) доехал до дома обратно 120 км, заехав уже в Костроме на парковку ТЦ, вернулся к машине через 20 минут, поворачиваю ключ — и тишина, стартер ВООБЩЕ не подаёт признаков жизни. Решил не думать о плохом, думал что просто заморозил его на трассе ( защиты нет, он на самом ветродуе стоит получается). Дёрнули тросом, завелась мгновенно с пол тычка. Доехал до дома, пока были морозы вообще не подходил. Потеплело, снял акб, зарядил — подключаю, та же самая картина — признаков жизни не подаёт. При том насос качает, лампочки, подсветка, фары — всё можно включить, но стартёр признаков жизни так и не подаёт. Пробовал отогреть тепловентилятором чтобы исключить его замерзание — вообщем не может он быть теперь замёрзшим, да и морозов щаз нет, пробовал завести при минус 2.
Вообщем дальше сам вопрос, в каком направлении двигаться:
1)снять стартёр, проблема в нём ( ну, помер там внезапно)
2)проблема в электрике, надо искать там
3)накрылось само зажигание
Понимаю, что это гадание на кофейной гуще, но я в тупике на данный момент.

Много букв, но надёюсь народ осилит мой рассказ)

homer64
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для homer64
Найти ещё сообщения от homer64

так ты Сергей или как?

1. На тонкий провод от стартера в моторном отсеке подать плюс прямо с аккумулятора — должен крутиться мотор, не крутит- проверяем массу дублированием. Все равно не крутит — снимаем стартер (и проверяем аккумулятор)

2. Если крутит- расцепляешь широкий разъем, прикрепленный или находящийся рядом с аккумуляторной площадкой (ближе к моторному щиту), он рассоединяется сдвиганием в сторону планки на нем. Проверяешь контакты на окислы.

3. Если там все нормуль, вскрываешь подрулевой кожух и подаешь плюс на провод стартера ( красный с черной полосой, приходит к замку зажигания), должен крутиться мотор. Если работает, значит замена контактной группы замка зажигания

Dimmos
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Dimmos
Найти ещё сообщения от Dimmos
Читать дневник

Вообщем то и хотел начать с подключения напрямую, но в этой ситуации не вижу причин чтобы там провод отошёл, хотя, конечно, хочется лёгкого решения проблемы.
Ещё проблема в том что машина стоит под окном, и до гаража не добраться, а на улице щаз заниматься ремонтом как то не сподручно. Дёрнуть чтобы завести из такого положения как запаркована тоже проблемно, придётся помучатся.

Стартер Fiat Albea

Ситуация, когда не заводится двигатель автомобиля Фиат Альбеа, может возникнуть по причине выхода из строя стартера. Именно он отвечает за запуск силовой установки. При возникновении проблем с узлом следует его снять и провести дефектовку, по результатам которой выполнить замену или ремонт поврежденных элементов.

Проблемы со стартером на Фиат Альбеа и их устранение

Если стартер не крутит или создает при работе посторонние звуки, то необходимо демонтировать его и провести диагностику. Своевременная дефектовка позволит избежать серьезных повреждений как самого узла, так и сопутствующих систем.

В первую очередь внимание следует уделить щеточному узлу. Его элементы не должны иметь следов заметного износа или повреждений. Застревание щеток в направляющих является недопустимым.

Внимание следует уделить и статору. На нем должны присутствовать все магниты. Наличие трещин на корпусе говорит о необходимости замены. Небольшое повреждение магнитов не является серьезной проблемой, но если присутствуют существенные сколы, то статор подлежит замене.

Якорь более часто повреждается на фоне статора. Его обмотки подвержены межвитковым замыканиям. Также возможно выгорание проводников или их креплений. Сильный износ коллектора является не редкой причиной выхода стартера из строя. При обнаружении проблем с якорем рекомендуется замена узла в сборе, так как ремонт малоэффективен.

При присутствии посторонних шумов от работающего стартера или при медленном прокручивании коленвала двигателя внимание следует уделить втулке. На ее поверхности не должны быть задиры или следы износа. При наличии повреждений втулка подлежит замене на новую.

Внимание следует уделить планетарной передачи. В ней не должно быть люфтов и заеданий. При сборке опытные автовладельцы рекомендуют плотно забить планетарный редуктор смазкой.

При наличии любых проблем в планетарной передачи следует провести дефектовку каждой шестерни. Присутствие поврежденных зубьев, заусениц, задиров или следов чрезмерного износа говорит о необходимости замены вышедшего из строя элемента.

Особое внимание следует уделять бендиксу. Его шестерня не должна иметь чрезмерного износа и повреждений. Не допускается присутствие осевого или радиального люфта. При наличии любых проблем бендикс подлежит замене, так как является неремонтопригодным.

Артикул и примерная цена на оригинальный стартер Фиат Альбеа

Стартеры для компании Fiat производит фирма Hitachi. Устанавливаемые на Фиат Альбеа узлы имеют номера по каталогу:

  • 55201360;
  • 55193356;
  • 55192484;
  • 51890631;
  • 51832950

Помимо компании Fiat на этикетке могут присутствовать бренды Lancia и Alfa Romeo. Их наличие никоим образом не влияет на узел.

Оригинальный новый стартер на Альбеа стоит от 9200 до 15600 рублей. На авторазборках можно встретить узел с ценой от 2300 рублей. Остаточный ресурс бывшего в употреблении изделия обычно неизвестен.

Номер по каталогу и стоимость хорошего стартера для Фиат Альбеа от сторонних производителей

Высокая цена на оригинальный узел привела к низкому спросу. Поэтому найти в продаже родной стартер весьма затруднительно. Опытные автовладельцы рекомендуют прибегнуть к покупке аналога. В таблице ниже приведены альтернативные варианты фирменного изделия, которые хорошо зарекомендовали себя на автомобилях.

Таблица — Хорошие аналоги оригинального стартера Фиат Альбеа

ПроизводительАртикулПримерная стоимость, рубль
Cargo1139624600-5200
Bosch9860193018200-9500
As-plS40283800-4600
WPS32726N5300-6100
Behr-HellaCS13792900-3300

Требуемые инструменты

Для успешной замены стартера на Альбеа необходимы инструменты, которые представлены в таблице ниже.

Таблица — Инструменты требуемые для замены передней стойки

НазваниеПримечание
Головка«на 8», «на 10», «на 12», «на 13»
ОтверткаС прямым лезвием
Рожковый ключ«на 8», «на 10», «на 12», «на 13»
ТрещоткаС удлинителем
Проникающая смазкаНапример, WD-40
Металлическая щетка и ветошьДля очистки рабочих поверхностей

Часть работ предполагает наличие доступа снизу автомобиля. Поэтому замену стартера можно выполнять только если есть смотровая яма, эстакада или подъемник.

Процесс замены стартера

Замена стартера на Альбеа производится согласно пошаговой инструкции, которая приведена ниже.

  • Установить авто над смотровой ямой и зафиксировать ручным тормозом.
  • Открыть капот.

  • Открутить клеммы аккумулятора. Первой следует снимать минусовую.
  • Изъять аккумуляторную батарею.
  • Открутить площадку под АКБ и демонтировать ее.

  • Раздвинуть провода и патрубки.

  • Очистить крепеж.

  • Открутить верхний болт фиксации стартера.
  • Спуститься в яму.
  • Снять защиту картера.
  • Демонтировать заглушку.

  • Очистить рабочее пространство.
  • Открутить гайку, которая крепит провод.
  • Нижнее крепление стартера обычно сильно закисает. Поэтому его рекомендуется обработать проникающей смазкой.
  • Открутить фиксирующий болт.
  • Изъять стартер.

  • Установить новое изделие.
  • Собрать все в порядке обратном разборке.
  • Проверить работоспособность, осуществив пуск мотора.

Замена стартера не слишком сложное мероприятие. При возникновении любых проблем рекомендуется посмотреть тематическое видео. Соблюдение правильности действий позволит избежать травм и повреждений машины.

Стартер Fiat Albea

Седан B-класса или 5-дверный универсал, выпускаемый итальянской автомобильной компанией Fiat для Восточной Европы и Южной Америки (Siena) — неприхотливая машина, собираемая на заводе в Набережных Челнах. Оборудуется бензиновыми и дизельными силовыми агрегатами. Коробка передач — механическая, пятиступенчатая. Объём моторов — в пределах 1.2-1.6 литра. Одной из проблемных деталей является стартер, который повреждается раньше срока из-за грязи, влаги и других причин.

Какие модели устанавливаются штатно

Для компании Фиат стартеры производит фирма Хитачи. Модели пусковых устройств идут под следующими артикулами:

  • 55201360 — аналоги STH1379RB, STE1379RB, Krauf STV1379YJ, Stellox 0610017SX;
  • 55193356 — Cargo 113962, Lauber 221379, Elstock;
  • 55192484 — Valeo 438144, Bosch 0986021590, Magneti Marelli 063102022.

На Фиат Альбеа могут подходить также другие модели пусковых устройств.

Неисправности стартера

Неполадки электродвигателя всегда сопровождаются трудностью или невозможностью запуска ДВС. Обычно 3 признака указывают на это:

  • устройство вращается только после нескольких попыток;
  • бендикс поздно выходит из зацепления, после завода мотора;
  • вал стартера крутится медленно — при этом аккумуляторная батарея заряжена хорошо и имеет нормальную плотность.

Как и на других машинах, неисправности стартера Фиат Альбеа делятся на электрические и механические. В последнем случае силовой агрегат не запускается даже при вращающемся электродвигателе. Обычно работа его сопровождается шумом, скрипами, стуком. Частенько вал устройства крутится медленно, гудит.

Механические неисправности возникают по разным причинам. Самые распространённые — слабая затяжка креплений корпуса, износ зубчатки шестерни, окисление клемм. Также неполадки возможны из-за поломки втулок, фиксаторов внутренних катушек и полюсов, повреждения буферной пружины.

Электрические неисправности тоже не редкость:

  • активация зажигания ничего не даёт — устройство «молчит», не срабатывает;
  • после запуска ДВС стартёр продолжает вращаться;
  • резко снижаются обороты пускателя — крутящий момент, даже на прогретом автомобиле.

Обычно причинами электрических неполадок становятся — разряжённый аккумулятор, заклинившее реле, износ щёток. Не исключены пробои и обрывы, межвитковое замыкание обмоток, повреждение контактной группы замка зажигания. Проверять следует ещё на окислы соединения втягивающего реле, а также наличие подгорания коллектора или пятаков.

Диагностика

Как правило, быстрая проверка осуществляется тремя известными способами:

  • аккумулятор — с его помощью удастся проверить работу бендикса и тягущего реле;
  • мультиметр — быстро проверит щётки и катушки.

Третий способ — визуальный осмотр. Неблагоприятное состояние обгонной муфты, якоря, статора и других элементов сразу заметно.

Помимо быстрой диагностики, используется тщательная проверка. Она включает такие действия:

  • проверку длины выхода бендикса;
  • осмотр зубьев муфты;
  • прозвон обмоток;
  • испытание электродвигателя под нагрузкой.

Тест устройства под нагрузкой проводится с помощью нагрузочной вилки. Другие виды профессиональных проверок стартера Fiat Albea — только на специальном оборудовании.

Особенности редукторных стартеров Фиат Альбеа

На Fiat Albea устанавливаются электропускатели с редуктором. Отличается они от стандартных устройств наличием шестерней, расположенных между ротором и бендиксом. Редукторный механизм усиливает крутящий момент, подаваемый на маховик двигателя. Поэтому такое пускатель надёжнее, и запускать мотор зимой — намного проще. При этом он значительно легче и меньше классического безредукторного варианта. В нём нет обычных и тяжёлых обмоток. Упрощают конструкцию постоянные магниты.

Эти неблагоприятные явления для обычного стартера, легко разрешимы редукторным устройством с планетарным механизмом:

  • густое масло двигателя и сильные морозы;
  • разряжённый аккумулятор;
  • высокие нагрузки на бортовую сеть.

Одна из причин такой эффективности связана с конструкцией и принципом работы. В редукторном аналоге валы якоря и обгонной муфты параллельны. Обороты бендикса снижаются, зато резко возрастает крутящий момент маховика. Это осуществляется шестернями планетарного механизма с разным числом зубьёв.

Что касается конструктивных отличий — вместо устаревших обмоток используются постоянные магниты. Как и было написано выше, они значительно тяжелее, занимают много места внутри статора, усложняют схему.

С другой стороны, редукторный аналог также имеет недостатки:

  • быстрее повреждается обгонная муфта;
  • магниты залипают на якоре — этим недостатком грешат подделки и изделия, произведённые китайскими фирмами;
  • рано изнашивается планетарное кольцо, которое часто делается из полимера, а не стали.

Также редукторный стартер имеет ограничение по мощности. Но для всех модификаций Fiat Albea, независимо от используемого двигателя, он подходит. Ещё недостаток — цена ремонта модели с редуктором выше.

Фиат альбеа не заводится

Расход топлива фиат альбеа — Ремонт автомобиля своими руками

  • Официальные данные (л/100 км)
  • Отзывы владельцев

Фиат Альбеа – небольшой городской седан от популярного итальянского автопроизводителя. Модель в основном продавалась у себя на родине и в странах СНГ. С конвейеров первые экземпляры выехали в 2002 году.

Тогда сборка производилась только в Турции, но, после 2006 года, некоторые детали изготавливались и соединялись в России. В 2005 году автомобиль пережил рестайлинг, в ходе которого, кроме изменений во внешнем виде, машина получила один новый двигатель.

Сборку модели во всех странах прекратили в 2012 году.

Официальные данные (л/100 км)

ДвигательРасход (город)Расход (трасса)Расход (смешанный)
1.2 MT 60 л.с. бензин (механика)9.45.77.0
1.2 MT 80 л.с. бензин (механика)9.45.77.0
1.4 MT 77 л.с. бензин (механика)8.25.06.2
1.6 MT 103 л.с. бензин (механика)11.56.58.3
1.2 MT 60 л.с. дизель (механика)6.03.94.7

Всего на Fiat Albea изначально устанавливалось три бензиновых мотора. Самым скромным из них был агрегат на 1.2 литра, который, в зависимости от различных доработок, мог развивать либо 60, либо 80 лошадиных сил мощности.

Технические данных этих версий немного различались, а вот расход топлива на 100 км был одинаков.

Равнялся он 7.1 литра.

Далее шел мотор, объем которого 1.4 литра. Он способен был выжать мощность до 77 лошадиных сил. Такая слабость обусловлена наличием всего восемь клапанов на цилиндрах. Все остальные силовые установки имели по шестнадцать клапанов. Зато расход бензина тут в паспорте прописан в 6.3 литра.

Самым большим и мощным бензиновым мотором был агрегат на 1.6 литра. Такой объем позволял ему выдавать пиковую мощность до 103 лошадиных сил. Однако, он имел большой расход, а именно 8.4 литра.

После рестайлинга модели в 2005 году, к этим двигателям добавился еще и дизельный вариант 1.2 литрового мотора. Его мощность удалось форсировать до значения в 95 лошадиных сил. Удивительным было то, что такая конфигурация потребляла всего 6.1 литра топлива в городе и 3.

8 литра на трассе. На все версии ставилась только ручная коробка передач, имеющая пять режимов работы.

Отзывы владельцев

«Когда искал себе новый автомобиль, то вообще не обращал свое внимание на модельный ряд от Фиата. Но вот мне на глаза попалась статья о модели Альбеа, где были отзывы о нем, которые, в основном, являлись положительными. Решил взять автомобиль на тест-драйв. Во время этой поездки мне все понравилось, и я взял машину без особых раздумий.

Выглядит он приятно, да и внутри не плохо сделан, даже комфортно. Места немного, но что-то или кого-то возить я пока не собираюсь, поэтому мне нормально. Понравился мотор, который шустро разгоняет эту машину до приличных скоростей, а топлива ест по минимуму. Трачу не больше 8 литров», — пишет трачу не больше 8 литров», — пишет Роман из Пскова.

«Машина мне досталась от отца, который сменил ее на новый автомобиль. В целом, я доволен транспортом, минусов явно меньше плюсов. Мне нравится мощный мотор, отличное качество сборки, а также внешний вид, хоть машина и не новая, но сохранилась отлично.

Что немного напрягает, так это отсутствие комфорта в салоне, потому что сиденья очень неудобные, а еще шумоизоляция, на которой явно сэкономили. Но зато автомобиль съедает очень мало бензина, что также радует.

Моя норма – 9 литров», — написал Арсений из Волгограда.

«Срочно нужен был автомобиль, но денег на новое что-то не было. Повезло, нашел за копейки эту модель в неплохом состоянии. Вот езжу уже несколько лет не зная бед. Убить его сложно, так как сделан качественно. Также он имеет хорошую проходимость и отлично управляется. Но салон не доработан, удобств мало, а сиденья как будто деревянные. Но все равно, автомобилем очень доволен, особенно тем, что мало тратит бензина, около 8 литров», — так отозвался Константин из Липецка.

«Этот автомобиль моим первым, за который я сел после сдачи прав. Не самый лучший вариант, но зато не жалко. Однако, я так привык к машине, что не хочу ее менять. Поменял несколько деталей и теперь спокойно езжу как в городе, так и в дальние поездки.

Жаль, что салон бедноват, так бы вообще упрекнуть не за что было бы производителя. Но за такую стоимость не может быть все идеально. Хорошие впечатления дарит мотор, который бодро тянет, а потребляет мало.

В среднем уходит до 7 литров», — такие слова написал Дмитрий из Пензы.

«Данный автомобиль нам с женой подарили на свадьбу. Мне он не сильно понравился, поэтому думали его продать. Но однажды пришлось срочно ехать в командировку, а ничего, кроме Альберы под рукой не было. И за время этой поездки я влюбился в машину. Ездовые качества просто идеальны. И рулится хорошо, и едет быстро. А еще и топлива съедает мало. На дизельном моторе больше 5 литров не тратил», — сообщает Никита из Москвы.

«Автомобиль использую как рабочий. Достался мне он от отца. Чуть занялся его состоянием и теперь спокойно езжу куда нужно. Нигде меня машина еще не подводила. На ней удобно ездить далеко, так как в салоне достаточно удобно и комфортно, а шустрый мотор позволит не плестись где-то сбоку, а спокойно держать приличную скорость. При этом у него копеечный расход. Я всегда трачу не больше 8-9 литров в городе и 6 на трассе», так об автомобиле отзывается Андрей из Санкт-Петербурга.

Плохо заводиться фиат альбеа

Салона фиат у нас нет, куда обратится не знаю. если на горячую заводится а в мороз нет, причина одна, не работает система холодного пуска, из чего она Если уж на высокооктановом не заводится, то на низкоактановом и подавно.

Машина не заводится 6 6k 0 Плохо заводится на холодную 13 12k 2. Спасибо! Просто не знал, как по-другому Альбеа называется =).

У меня аналогичная проблема с Фиат Альбеа- плохо заводится и не набирает скорость. Вы устранили эту проблему? Появилась проблема на холодную плохо заводится заведётся заглохнет та раз 5 потом всё.

Ауди 80 А4 А6. Нужен мультиметр в режиме омметра. Сообщение от avolhin Кто подскажет — где расположен датчик температуры? Рено Дастер Меган Логан Сценик.

Помогите советом Fiat Albea не запускается двигатель

Гости не имеют права скачивать файлы Гости не имеют права открывать темы и отвечать в темах Гости не имеют доступ в раздел с документацией Поэтому: НЕ регистрируйте два и более похожих ника — оба пользователя будут удалены!

При регистрации указывайте реально существующий у Вас автомобиль. Если их несколько, то впишите много и перечислите в подписи все ваши авто Не используйте для регистрации почтовый адрес с доменов mail. Старайтесь использовать «нормальные» почтовые сервера, типа Google.

ФИАТ-Клуб — клуб любителей итальянских автомобилей на сайте fiat-club. Отдельный раздел посвящен тюнингу, в том числе всемирно известной фирме Abarth Абарт.

При этом вы всегда можете провести предпродажную подготовку или осмотр технического состояния автомобиля в сервисе клуба ФИАТ.

К преимуществам сервиса на Нагорной можно отнести прекрасное отношение к клиентам, привлекательные цены , большие скидки на запчасти и обслуживание для членов ФИАТ-Клуба и для постоянных клиентов. Приветливый персонал, комната для отдыха, предварительная запись, гарантия на работу и запчасти — все это способствует беспроблемному общению с сервисом на Нагорной для вас и для вашей итальянской машины.

Не заводится на холодную. Появилось пара проблем, а доблестные сервисмены районного разлива мне ничем помочь не могут. Может кто из вас что-нибудь дельное подскажет? Стартер крутит, но не схватывает. Завожу за подходов по 10 сек. Когда прогретый движок, то таких проблем нет. Появился глухой стук в районе переднего левого колеса. Не хруст, а мерное такое постукивание. Слышно и при движении по прямой ровной дороге. В руль не отдаёт.

Колесо прикручено, колодки новые стук был и со старыми и с новыми. Проверь лямбду и датчик температуры входящего воздуха. Мерное постукивание от частоты вращения колес зависит? Привод еще может звучать. Не зависит — подвеска.

Запчасти, магазины, сервисы, разборки. Ну и чем дальше, там чаще стук. Простите за наивный вопрос. А как проверить лямбду и датчик? По датчикам — лямдба при запуске не при чем. Начинает работать, только разогревшись. ДТВВ- возможно, но — маловероятно.

У него небольшой предел регулировки качества.

Если на холодную плохо, на горячую -норм, то первое подозрение — на ДТОЖ в мозг. Можно попробовать и самому, во всяком случае, выявить зависимость. Нужен мультиметр в режиме омметра.

Датчики в мозг бывают — или совместный — на мозг и на приборку — три контакта, или два — только в мозг. Одноконтактных в мозг не встречал, только на приборку. Мерить нужно сопротивление между парой ног, сняв разъем. На холодном и горячем. Сопротивления должны значительно различатся. По-хорошему это делается в динамике, и меряется осциллографом. Также можно проколоть иголкой изоляцию или засунуть скрепку вдоль проводов разъема и мерять напряжение в динамике.

Не перемкнуть между собой. Опции темы Версия для печати Отправить по электронной почте. Опции просмотра Линейный вид Комбинированный вид Древовидный вид. Двигатель — Не заводится на холодную. Не заводится на холодную Доброго времени суток. Отправить личное сообщение для Lokfrid.

Найти ещё сообщения от Lokfrid. Сообщение от Lokfrid Доброго времени суток. Отправить личное сообщение для ПутникУВоротЗари. Посетить домашнюю страницу ПутникУВоротЗари. Найти ещё сообщения от ПутникУВоротЗари. Отправить личное сообщение для KGL. Найти ещё сообщения от KGL.

Фиат альбеа плохо заводится на холодную

FIAT Albea «Серебристый металлик» › Бортжурнал › Проблемы при запуске двигателя по утрам. И чудо, завелась на холодную ОТЛИЧНО как новая сразу без проблем и усилий.

Fiat Albea Фиат Альбея. Владимир, У меня проблема эта вылезла в эту зиму. В гараже стоит в тёплом нормально заводится, если на улице постоит долго то чем холоднее тем дольше приходится маслать стартером.

Машина не заводится 6 6k 0 Плохо заводится на холодную 13 12k 2. Спасибо! Просто не знал, как по-другому Альбеа называется =).

Роман Ефремченко 16 октября A11EXE, ведь я же предупреждал! Объявления о продаже Fiat Albea. УАЗ Патриот год Sochinec

На холодную машина плохо заводится/не заводится — Форум Fiat Bravo

Фиат Альбеа Заводится И Глохнет

ребят выручайте в чём может быть проблема завожу она схватит 1-2сек. и глохнет. а иногда всё отлично. топливо есть насос работает. зарание спасибо.

ребят выручайте в чём может быть проблема завожу она схватит 1-2сек. и глохнет. а иногда всё отлично. топливо есть насос работает. зарание спасибо.

ребят, немного по вышей теме: завожу и глохнет, пока подгазовываешь все норм, если по резвее на педаль нажать, то как троит и еще быстрее глохнет. отпускаешь педаль вроде хорошо работает и после сек 15-20 глохнет все равно еще, если прогазуешь ее хорошо, то потом работает, но при каждой послед заводке может повторяться проблема.

Где и в чем покопаться?

Смотри контакты на моновпрыске. Форд мондео 2 дизель заводится и сразу глохнет И не забывайте, что от того, какое масло в коробку передач ФИАТ АЛЬБЕА вы заливаете, будет зависеть долговечность одного из самых дорогих узлов. Заводится и глохнет Шкода Октавия И как работает электро прдсос

я извиняюсь, у меня инжектор

Fiat grande punto не заводится в холодную погоду

Fiat grande punto не заводится в холодную погоду Вышел из строя датчик абсолютного давления и он же датчик температ

Заводится и сразу глохнет

Машина стояла сутки, через день завожу, она заводится и сразу глохнет..в чем причина?

подключи сканер, ELM, k-line adapter.они щас 500 рублей стоят, и проверь в fiatecuscane на ошибки

да точно датчик холостого хода, у меня та же проблема то приходится разгазовывать самому чтоб не заглохла

может быть трамблер или датчик коленвапа.

если заводится и глохнет с резким падением оборотов, то смотрите клапан холостого хода, скидываешь клеммы и отключаешь клапан минут на 20,после подключаешь и накидывай клемы, зажигание без завода минут на 5

10 включи чтоб мозги прописали его, потом отключи минут на 5,после заводи, если нет, то возможно датчик распредвала смотрите, диагностика не помешала б, а машинка не троит?!

нет работает ровно и резво! спасибо буду завтра пробовать-)

Неплохо б и свечи глянуть и лямбду, можно долго филосовствовать на эту тему, но надо перебрать все варианты, вопрос в том что не даёт машине холостого хода, ибо она ж заводится, возможно глянуть катализатор, бывает что тупить начинает и глохнуть когда забит, удачи=)))

спс, всё что ты перечислил в норме я ток недавно двигло махнул

Может давление слабое, жужжит не показатель работоспособности, проверьте давление

Насос или выдает давление или нет.Среднего не дано.При недостаточном давлении машина просто не заведется.Проходил на пунто этот этап, насос вроде качает а толку нет.

Как раз таки среднее дано, за 5 лет работы переделал кучу машин с таким диагнозом. ?? Шкода не заводится заводится и через пару секунд глохнет — Машина будет заводиться но так как она холодная смесь воздуха больше а бензина мало, отсюда и проблемы

Fiat Albea. Двигатель не пускается — причины, поиск неисправностей

Fiat Albea. Двигатель не пускается — причины, поиск неисправностей

Частые причины, по которым не заводится двигатель автомобиля

Причины могут быть как общие, так и частные. Рассмотрим самые распространенные неполадки.
Первое место, пожалуй, можно смело отдать проблемам с аккумулятором. Очень часто двигатель не заводится в результате разряда АКБ. При этом не обязательно, чтобы заряд отсутствовал полностью. Во многих автомобилях стартер отказывается крутить, если батарея выдает менее 10 вольт. С учетом данной информации становится понятно, что никак не стоит забывать вовремя подзаряжать аккумулятор.
Однако не всегда полный отказ или проблемы с запуском двигателя связаны с низким уровнем заряда АКБ. Довольно часто виной всему окислившиеся или плохо закрепленные клеммы. Время от времени нужно их чистить наждачной бумагой, чтобы убрать налет оксидной пленки, которая плохо проводит электричество. То же самое касается контактов и на самой батарее.
После зачистки клеммы рекомендуется смазать машинным маслом или литолом, чтобы они не окислялись. А еще лучше будет сменить медные клеммы и установить латунные.
На второе место по частотности можно поставить совсем простую и безобидную причину — отсутствие топлива. Тут два варианта: его может не быть в баке, либо оно не поступает в двигатель.
Действия водителя в этом случае предельно просты. Во-первых, проверить бак (датчик может выйти из строя, либо показывать неправильные значения). Во-вторых, проверить топливопровод. Возможно, где-то произошла утечка и он заполнился воздухом. Сложность и стоимость ремонта зависит от характера поломки. Иногда бывает достаточно просто заменить шланг под капотом.
Топливо может не поступать в камеру сгорания и по причине засоренного карбюратора или форсунок на инжекторных моторах. Кроме того, бывает так, что отказывает топливный насос. Причины для этого могут быть разными, но наиболее распространенная из них – перегрев бензонасоса. Конечно, речь идет о тех автомобилях, в которых насос установлен под капотом (как правило, карбюраторные). Перегревается он особенно часто в летнюю жару.
Еще один вариант, хоть и очень редкий – бензин потерял свои свойства (выпарился, разбавился конденсатом и т.д.). Такое бывает, если машина простояла больше года. В этом случае достаточно долить свежего топлива или слить остатки, после чего заправиться подходящим горючим.

Проблемы в системе зажигания
Отсутствие искры на свечах зажигания или мокрые свечи. Это также весьма распространенная причина, по которой не заводится двигатель. Проверить свечи можно и самостоятельно. Для этого необходимо иметь в багажнике свечной ключ. Проверить наличие искры также не сложно.
Для этого нужно выкрутить свечу, надеть на нее контактный провод и попробовать поворачивать ключ зажигания в тот момент, когда сама свеча находится вблизи металла. Хорошая искра должна быть «жирной» и яркой. Если же искра слабая или ее вовсе нет, стоит присмотреться к контактам свечи. Возможно, они покрылись нагаром. В этом случае их необходимо почистить наждачной бумагой или металлической щеткой. Если и это не помогает, то стоит попробовать заменить свечу.
Бывает, что свеча в порядке, но искры все равно нет. Тут нужно проверять уже бронепровода и даже катушку зажигания. Кстати, на катушке зажигания может выйти из строя конденсатор. Желательно иметь запасной с собой (стоит копейки).
Нет искры на центральном проводе. Проверить можно так: от крышки трамблера отсоединяется центральный провод, выкручивается наконечник. После этого нужно поворачивать ключ и конец провода держать возле металла. Должна быть хорошая искра.
Проблема с замком зажигания. Бывает так, что в самом замке отваливается какая-нибудь клемма. Особенно на старых автомобилях. Естественно, нужно знать, куда ее ставить вновь. Кроме того, могут перегорать предохранители. Поэтому всегда стоит иметь в машине набор запасных. Стоит он недорого, места не занимает, а сгоревший предохранитель может быть не только причиной того, что не работают, например, повороты. Хуже, когда по этой причине не заводится ДВС.

Другие возможные неисправности

Неполадки со втягивающим (тяговым) реле стартера. Наиболее распространенной проблемой здесь являются подгоревшие пятаки (увидеть можно только тогда, когда устройство разобрано).
Кроме того, от них могут отпаяться контакты. В этом случае при повороте ключа зажигания будет слышен только тихий щелчок реле стартера, а втягивающее будет молчать. Если оно рабочее, то будет издавать явный металлический щелчок. В дороге починить его вряд ли удастся. Хотя ремонт недорогой и относительно несложный.
Вышел из строя стартер. Если во время того, как заводится двигатель автомобиля, при повороте ключа ясно слышен щелчок, но запуска не происходит, а провода аккумулятора греются или даже от них идет дым, то стартер нужно менять.
Неправильно выставлено зажигания. Такое бывает после ремонта мотора. В этом случае следует обратиться к специалисту.

Трамблер залит водой или просто намок. Такое бывает, например, при езде по большим, глубоким лужам. В этом случае искра будет просто уходить (пробивать) и не попадать к свечам. Выход простой: вытереть трамблер и дать ему высохнуть.
Двигатель может не запускаться и потому, что его заклинило. Признаки и причины клина – это обширная тема, которую в рамках данной статьи рассмотреть будет сложно. Кроме того, по различным причинам могут полностью залечь поршневые кольца и т.д.

Итак, как следует из всего того, что написано выше, ответить на вопрос, почему не заводится двигатель, не так-то просто. Все причины можно условно разделить на три основные группы:
-проблемы с подачей топлива;
-проблемы с электрикой;
-проблемы с механикой (то есть, с самим двигателем).

Рекомендуется не забывать регулярно проводить плановое ТО, дополнительно проверять двигатель и навесное оборудование перед длительной поездкой, своевременно заряжать аккумулятор и заливать в бензобак только качественное горючее.

Фиат альбеа не крутит стартер

Не без известный всем Аьбеаводам факт, что по прошествии времени и годов, при похолодании на улице, при заводе машине появляется противный свист в районе стартера.
Это следствие исчезновения смазки на валу по которому бегает бендикс.
Этот звук меня долго напрягал и вот наконец то я решил положить этому КОНЕЦ!
Изучив подробную инструкцию товарища Curtis320 Исправление визга!,я решил тоже самостоятельно вылечить эту болячку на Фиате.
Для исправления этого недостатка я прихватил из гаража мой могучий набор инструмента, смазку и зарядное устройство и двинул на работу, где уже давно ждала меня машина, находясь в теплом боксе с ямой.
Для начала пришлось снять аккумулятор для удобства работы и до кучи аккумуляторную площадку тоже.Нашел я глазами ребро коробки, за которым был спрятан один из болтов держащих стартер, я его без особых трудностей открутил. Затем я полез в яму, где снял защиту двигателя (иначе ни как не подлесть будет). нашел без труда второй болт крепления стартера, но перед тем как его открутить необходимо отсоединить силовые провода от клеммной колодки стартера, которая в свою очередь закрыта пластиковой крышкой от грязи. При помощи маленькой трещотки и головки на 13 я открутил силовые провода от стартера, сразу же их не обходимо убрать по выше, чтобы не мешались при вытаскивании стартера. Еще я открутил маленький проводок идущий на нижнюю часть двигателя (это был минус), он уж очень мешал мне под рукой. И только после этого я открутил второй болт держащий стартер!
Вытащить стартер ка пишут многие не составило труда, т.к. после стартера от семерки, это уже не то! :)))
Вытащив его не свет я увидел его воочию и во всей красе!
Почистив его немного я приступил к разборе его.Снял втягивающее реле, затем располовинил сам стартер на две части и добрался до этого злосчастного места издающего эти противные звуки! Все было покрыто грязью похожей на копоть, не спеша я стал очищать все от этой грязи. После этого я приступил к смазке всех тех частей на которых не хватало смазки.Смазку я взял фирмы ADDINOL (проверенная немецкая фирма) держит от -30 до +130 градусов, смазал все и начал не спеша собирать в обратном порядке.Тут самое главное не перепутать что куда, а иначе просто не собрать будет! Собрав стартер окончательно, я приступил к установке его на свое место.Сборку осуществлял в обратном порядке разборки.
После установки стартера на место, решил опробовать полученный результат, накинул по быстренькому аккумулятор и завел машину! Тишь да благодать, повторил запуск — Все ГУД!
Все поставил на место и поехал домой с чувством выполненного долга и сэкономленных примерно около 2 000 рублей (которых запросили в знакомом сервисе за снятие стартера и так называемую чистку)!

FIAT Albea Comfort ›
Бортжурнал ›
Устраняем визг стартера

Многие владельцы Фиатов, да и наверное других автомобилей сталкивались с визгом при работе стартера. Данная проблема коснулась и меня.

Сразу скажу, фото не с Альбеи, там эту проблему устранил давно. Делал на Добло. Двигатель и коробка у них одинаковые, поэтому отличий в процедуре практически никаких.

Итак, нам понадобиться:

-головки на 8, 10,12 и 13
-трещотка с удлинителем.

Снимаем аккумулятор и площадку.

Отворачиваем верхний болт крепления стартера. Находится он за ребром на коробке передач.

Лезем под машину. Снимаем крышку с проводов стартера и откручиваем гайку. Отворачиваем нижний болт крепления и снимаем стартер.

Очищем его от грязи.

Вот он, наш стартер.

Наклейка на стартере, вдруг кому понадобится.

Начинаем разбирать. Откручиваем гайку крепления провода к втягивающему реле. Проверяем также гайку силового провода, у меня она была откручена. Сильно ее не затягиваем, болт медный, можно легко сорвать резьбу.

Откручиваем 2 болта крепления втягивающего реле к стартеру и снимаем его.

Снимаем резиновую опору рычага втягивающего реле.

Откручиваем 2 болта, стягивающих стартер.

И стартер разъединяется на 2 половинки.

Снимаем защитную крышку. Здесь нужно запомнить, как она стоит. Если ее поставить неправильно, то при сборке в нее упрутся болты.

Под крышкой мы видим планетарный редуктор. Здесь также запоминем, как стоит корончатая шестерня (6 выступов на ней должны попасть в пазы при сборке).
Снимаем шестерню и 3 саттелита или можно вытащить вал вместе с планетарным механизмом, а шестерни снять потом.

Как видим, все покрыто слоем грязи.

Тщательно вычищаем всю грязь.

Смазываем ось бендика.

Смазываем здесь
Пару слов о том, чем смазывать. На форуме советуют смазывать или смазкой Вымпел от Римета или Huskey Coolube. Вымпел у себя в городе я не нашел, а Huskey жаба не дала купить, очень дорого. Я смазал смазкой для шрусов, больше ничего в гараже не нашел. Посмотрим, на сколько хватит.

Смазали, теперь собираем. Ставим на место рычаг привода бендикса.

Вставляем все обратно в корпус. Ставим на место сателлиты. Их тоже немного смазал. Ставим на место корончатую шестерню (проверив, правильно ли ее поставили). Ставим на место защитную крышку. Скручиваем обратно 2 половинки стартера. Ставим резинку под втягивающее реле и ставим его на место, вставив конец рычага привода бендикса в шток втягивающего реле. Прикручиваем реле. Прикручиваем на место провод на втягивазщее реле, предварительно почистив контакты, если окислились. Ставим собранный стартер на место. Ставим площадку и аккумулятор. Заводим машину и наслаждаемся тихой работой стартера.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector