Электропневматические клапаны автостопа
Электропневматические клапаны автостопа
Электропневматический клапан автостопа ЭПК-150И
1 — кронштейн, 2 — корпус, 3 — срывной клапан; 4, 9, 21 — пружины, 5 — диафрагма, 6 — средняя часть, 7 — атмосферный клапан, 8 — рычаг, 10 — крышка, 11 — концевой выключатель, 12 — винт, 13 — кожух, 14 — выключатель, 15 — замок, 16 — электромагнитный вентиль, 17 — якорь, 18 — катушка, 19 — шток, 20 — сердечник, 22 — плунжер, 23 — втулка с седлом клапана, 24 — механизм замка, 25 — эксцентрик, 26 -гнездо, 27 — скоба, 28 — буфер
Действие ЭПК при зарядке
Действие ЭПК при торможении
Схема исполнительного блока ЭПК 151Д
пневматическая часть: ПО — пневматическое запирающее устройство, КС — срывной клапан, КрРШ1 — разобщительный кран тормозной магистрали, КрРШ2 — разобщительный кран питательной магистрали;
электрическая часть: ЭПВНвкл, ЭПВНвыкл — электропневматические вентили запирающего устройства, ЭПВН ЭПК — электропневматический вентиль ЭПК, ЭПВН РЭВ — разрывной электропневматический вентиль, ДД — датчик давления
Исполнительный блок ЭПК 151Д
1 — кронштейн-плита, 2 — разобщительный кран питательной магистрали. 3 — кожух ЭПК, 4 — корпус, 5 — винт крепления, 6 — разобщительный кран тормозной магистрали, 7 — стяжка
Разобщительный кран тормозной магистрали
1 — прокладка, 2 — фильтр, 3 — штуцер трубопровода ТМ, 4 — штуцер крана, 5 — прокладка, 6 — кольцо, 7 — кронштейн-плита, 8 — шаровая пробка, 9 — кольцо шпинделя, 10 — шпиндель, 11 — рукоятка, 12 — гайка накидная, 13 — наконечник
Разобщительный кран питательной магистрали
1 — наконечник, 2 — шпиндель, 3 — кронштейн-плита, 4 — шпилька крепления ЭПК, 5 — кольцо, 6 — шаровая пробка
Размещение исполнительного оборудования ЭПК
1 — розетка запирающего устройства, 2 — винт крепления электрической части, 3 — электрическая часть БИ, 4 — канал питательной магистрали, 5 — корпус, 6 — канал тормозной магистрали. 7 — цоколь, 8 — разъемы подключения электрической части, 9 — болт; 10, 11 — электромагниты
Запирающее устройство с электропневматическим вентилем
1 — корпус, 2 — электропневматический вентиль, 3 — разъем, 4 — датчик давления, 5 — направляющая ось. 6 — шайба, 7 — разъем, 8 — винт, 9 — плата, 10 — крышка, 11 — шток платы, 12 — муфта, 13 — поршень, 14 — втулка поршня; 15, 16 — втулки штока, 17 — шток
1 — цоколь, 2 — поршень, 3 — пружина, 4 — направляющая поршня, 5 — крышка, 6 — болт, 7 — электропневматический вентиль. 8 — корпус
Блок управления ЭПК 151Д
1 — разъемы сигнальной части, 2 — переключающая часть, 3 — сигнальная часть, 4 — переключатель
Электропневматический клапан автостопа ЭПК 153А
1 — срывной клапан, 2 — автоматический выключатель управления, 3 — переключатель, 4 — клеммная колодка, 5 — замок, 6 — электропневматический вентиль, 7 — свисток, 8 — кронштейн
Схема электропневматического клапана автостопа ЭПК 153А
Автоматический выключатель управления
1 — выключатель, 2 — кронштейн, 3 — поршень, 4 — атмосферный клапан, 5 — толкатель, 6 — диафрагма, 7 — регулировочный винт, 8 — крышка, 9 — упорка с регулировочной пружиной
Электропневматический вентиль выключающий ЭПВ
1 — якорь, 2 — катушка, 3 — клапан, 4, 5 — пружины
ЭПВ состоит из якоря, катушки, клапана, верхней и нижней пружин. При наличии питания на
1 — корпус, 2 — пробка, 3 — заглушка, 4 — шпиндель, 5 — ключ, 6 — упорка, 7 — концевой выключатель
1 — корпус, 2 — поршень, 3 — дроссельное отверстие, 4 — седло, 5 — пружина, 6 — крышка
Схема зарядки ЭПК
Схема действия ЭПК при торможении
Клапан электропневматический экстренного торможения 266-1
1 — кронштейн, 2 — срывной клапан, 3 — гайка, 4 — вентиль, 5 — фиксатор
1 — заглушка; 2, 5, 22 — кольца уплотнительные, 3 — кольцо фиксатора, 4 — фиксатор, 6 — шайба, 7 — упор. 8 — пружина, 9 — шток поршня, 10 — гайка, 11 — крышка, 12 — манжета крана машиниста, 13 — пружина, 14 — манжета воздухораспределителя, 15 — поршень, 16 — прокладка, 17 — корпус, 18 — седло поршня, 19 — гайка, 20 — шайба, 21 — втулка, 22 — кольцо
Электрокорректор фар волга 3110
Приветствую вас товарищи волговоды! в этом посте я напишу про электрокорректор фар, тема знакомая для 90-95% владельцев ГАЗ 3110! а именно не работающий электрокорректор фар((((.
Когда я купил Малахита был приятно удивлен электрокорректору! но что это за зверь я тогда еще не знал, не знал года 2-3 после покупки но потом пришлось узнать, я начал замечать что одна фара слушается рукоятки наклона а другая далеко не всегда((. Поменяв местами моторедуктора я понял что причина кроется именно в нем (моторедукторе). Долго не думав я поехал в автомагазин и заказал сразу 2шт. ну чтоб уж навернека)))), через некоторое время редуктора были доставлены в мой город и я их успешно установил, где они прослужили верой и правдой около 2-3х лет. Но где то год назад я опять заметил знакомую картину! одна фара похабно отзывается на регулировку а вторая вобще молчит.
Так как у меня в фарах установлен ксенон, то я считаю что регулировка должна быть! и не потому что я такой фанат хорошего тех. состояния своей машины а из моральных принципов… зачем встречному водителю мой ксенон в глазах?! мое мнение: делай что хочеш, как хочеш, когда хочеш но не мешай и не создавай дискомфорта другим! Кстати ксенон на 3110-это панацея! если бы не ксенон то неизвесно сколько людей было бы сбито! (на 3110 ужасный свет фар! разгрузочные реле, более мощные лампы, замена фар-не помогали), ладно, отошел от темы!
Моторедуктора: ЭПК 02
Модуль регулировки: БУК02-01
Задача: заставить фары двигатся по команде вверх и вниз!
Разобрав (неразборной) старый моторедуктор я был приятно удивлен! качество пайки, проводка, планетарка, червячная передача, моторчик, переменный резистор, пластик-все было на высоте! как будто делалось заводом бывшей оборонной промышленности! (за бугром бы удавились такое чудо делать), а переменный резистор меня вобще удивил! я такого еще никогда не видел! Вобщем разбираясь с моторедуктором я выяснил: он почти рабочий! но причина крылась в этом необычном переменном резисторе! а точнее: он отвечает за обратную связь! тоесть модуль управления БУК02-01 видит положения обоих моторедукторов и если один чуть быстрее занял необходимое положение то БУК его остановит в этом нужном положении и доведет второй редуктор до такого же положения. Еще я заметил что срок службы переменного резистора более 5 лет невозможен((( а если корректором не пользоватся (хотябы инога перемещать в другое положение) то срок службы становится еще меньше, это вызвано тем что лапка которая давит на переменный резистор находясь большую часть времени в одном и том же положении просто продавливает его и на этом вся обратная связь обрывается! БУК уже не может нормально выполнять команды, моторедуктора ведут себя либо мертво либо хаотично вращаются.
Возможности и желания:
-купить новые моторедуктора и челез год, два или три получить аналогичную картину
-разобрать неразборной моторедуктор и заменить сопротивление? не реально! таких резисторов я еще в жизни не встречал, последующая сборка разковырянного моторедуктора нецелесообразна
Рассуждения: моторедуктора рабочие, нет только обратной связи! ну и черт с ней! Нужно заставить моторедуктора вращатся!
Воплощение в жизнь:
Разъемы моторедукторов 5ти контактные, два средних контакта и есть питание на сам моторчик. Все знают что при переполюсовки моторчики меняют свое направление вращения (не путайте с шаговыми моторчиками).
Разъем БУКа 12ти контактный (не все задействованы)
Цвет проводов:
Правый моторедуктор-белый, серый
Левый моторедуктор-коричневый, желтый
Питание БУКа-синий (плюс), черный (минус), Причем плюс на синем проводе появляется только при включении ближнего/дальнего света фар.
Дальше есть два варианта монтажа:
1-одна клавиша на оба моторедуктора (к примеру клавиша электростеклоподъемников), тоесть обе фары будут подниматся и опускатся при нажатии одновременно
2-смонтировать две клавиши от подъемников-тоесть можно будет регулировать какжую фару по отдельности!
плюсы первого что будет одна невзрачная кнопка, минусы тоже есть(( возможно что моторедуктора будут работать не синхронно (один быстрее двигается а второй медленей). Плюсы второго варианта-можно подстраивать высоту фар из салона, но две клавиши не айс(((
Эпк 02 схема подключения
Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 11853
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 35
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в. ВАЗ-21093 1994 г.в.
Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8260
Откуда: Таганрог
Возраст: 28
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006
Рег.: 13.02.2010
Сообщений: 4
Откуда: орехово-зуево
Возраст: 59
Авто: .ваз2131.2010г.
Рег.: 21.02.2010
Тем / Сообщений: 1 / 201
Откуда: Новосибирск
Возраст: 30
Авто: Нива 2121 88 г.в
Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8260
Откуда: Таганрог
Возраст: 28
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006
Рег.: 21.02.2010
Тем / Сообщений: 1 / 201
Откуда: Новосибирск
Возраст: 30
Авто: Нива 2121 88 г.в
Рег.: 26.03.2009
Тем / Сообщений: 4 / 894
Откуда: Московская обл. Коломенский р-н
Возраст: 46
Авто: VW Passat B5 1998 TDI АКПП – променял на С-MAX 1.8 на ручке 2008, ВАЗ21213 2002 карбюратор+МПСЗ на Д
Я схему вырезал сам из схемы от газели с 405 мотором. на Предохранителях 10,12 13 напряжение появляется при любых, кроме выкл положениях главного переключателя света.
Но остались непонятки –
1. почему питание приходит сразу на 2 ноги БУК – 4 и 5, и через разные предохранители?
2. Как определить распиновку самих корректоров? У БУК ножки пронумерованы.
Добавлено спустя 1 минуту 29 секунд:
Схема теперь есть, а вот с контактами выяснил?
Добавлено спустя 7 минут 11 секунд:
Кстати, продали корректоры производства 06.2008 с артикулом ЮМГИ.654114.008-04 – а такого уже нет на сайте производителя.
Добавлено спустя 1 час 4 минуты 58 секунд:
Засада продолжается – для ясности посмотрел схему волги 31105, там на 5 ноге БУКа – масса, а на газелле – плюс. Вместо ясности только тумана нагнал. Получается, что 5 пин БУКа – или пустой, или какой-то командный, только какая команда на него идти должна? о включении фар? или габаритов?
Распиновка самих корректоров пока не ясна, и даже нет мыслей, как его прозвонить – протестить.
Тема с установкой электрокорректора фар от Волги не нова, и можно купить готовый комплект на Ниву, но 2000 отдавать как то не хотелось.
Расскажу как собрать его дешевле.
Для этого потребуются:
1. горшки фар под гидрокорректор
2. Блок управления электрокорректором БУК-02 от Волги 3102-3110.
3. Моторредукторы электроокорректора ЭПК-02 от Волги 3102-3110.
4. Разъемы для моторредукторов и блока управления.
Моторредукторы много лет назад отдали за пиво с государственной 3102. Блок управления хотел купить в магазине, и купил, но как оказалось не тот, и был возвращен в магазин. Есть похожий с обозначением ЮМГИ, но с 31105. ЮМГИ похож на БУК, но у него всего 5 контактов, зато стоит всего 500 руб. Если разобраться с подключением, то можно воткнуть и ЮМГИ. БУК оказался редкой штукой, возят под заказ и ценник в » Педалях Деталях Машин ГАЗ» за него был объявлен в 1200 руб. Попробовал поискать по разборкам, к тому же нужны были еще и разъемы. На разборке за 300 руб были куплены БУК и 3 разъема. Вот разъемы с проводки продавец ни как не хотел срезать, пытаясь продать мне всю проводку целиком. Потом когда я уже собирался уходить продавец вспомнил, что у него где то лежала порезанная проводка с Волг. С двух проводок срезал нужные разъемы.
Все компоненты есть, оставалось только собрать проводку. На базаре, в рядах с радиодеталями, закупился разноцветными проводами 0,75мм2. Мне потребовалось по 7 м фиолетового и оранжевого провода, и по 3 метра красного, зеленого, серого, коричневого, белого и желтого проводов, по 1 м голубого и черного провода. А так же 4 метра 8 мм гофры. Провода и гофра обошлись в 330 руб.
Смотал провода, примерил на машине и обрезал излишки по месту. Получился вот такой жгут.
Электромеханический корректор GAZ ЭМКФ 02-03 фар головного света предназначен для регулировки угла наклона пучка ближнего или дальнего света фар в зависимости от загрузки автомобиля с места водителя.
Электромеханический корректор GAZ ЭМКФ 02-03 фар головного света состоит из блока управления БУК 02-01 установленного на панели приборов, двух электромеханических приводов ЭПК 02 установленных внутри каждой фары, и соединительных проводов от блока управления к приводам (фарам).
Установка электромеханического корректора фар GAZ ЭМКФ 02-03 в зависимости от загруженности автомобиля.
При не нагруженном автомобиле необходимо совместить цифру «0» на маховичке блока управления корректора с указателем (меткой) «–» на корпусе блока управления корректором. В данном положении фары устанавливаются в первоначальное положение и могут быть отрегулированы специальными ручками на фарах с помощью экрана.
При полностью загруженном автомобиле, с меткой «о» на корпусе блока управления необходимо совместить цифру «3». При частичной загрузке автомобиля требуется опытным путем найти необходимое положение маховичка, при котором происходит минимальное ослепление встречных автомобилей.
Блок управления БУК 02-01 электромеханическим корректором фар GAZ ЭМКФ 02-03, принцип работы.
Блок управления БУК 02-01 корректором фар включает в себя набор постоянных резисторов, переключатель в виде маховичка на девять фиксированных положений и схему защиты платы управления электроприводов от перенапряжений в бортовой сети автомобиля. При повороте маховичка в определенное фиксируемое положение на выходе блока управления устанавливается соответствующее постоянное напряжение, заданное переключателем.
Электрическая схема блока управления БУК 02-01 электромеханическим корректором фар GAZ ЭМКФ 02-03.
Данное управляющее напряжение, а также напряжение питания, через соединительные провода подается к двум электромеханическим приводам ЭПК 02 одновременно. Каждый электромеханический привод состоит из электродвигателя постоянного тока с редуктором, платы управления и резистивного датчика положения штока привода. Редуктор преобразует вращательное движение вала электродвигателя в поступательное движение штока.
Схема выводов колодки блока управления БУК 02-01 электромеханическим корректором GAZ ЭМКФ 02-03 фар 1512.3775000 и 1502.3775000.
Плата управления имеет в своем составе мостовую схему управления электродвигателем, выполненную на двухканальном операционном усилителе с токовым выходом до 1 Ампер. Одно плечо моста соединено с резистивным датчиком положения штока привода, другое с входом платы управления. Изменение управляющего напряжения на входе платы управления приводит к увеличению (уменьшению) ошибки рассогласования моста, в результате чего следящая система начнет кратковременно воздействовать на электродвигатель.
Воздействие будет продолжаться до тех пор, пока шток привода не переместится в иное требуемое положение, при котором напряжение на датчике положения штока станет одинаковым с управляющим. После этого мост сбалансируется, электромеханический привод выключится и перейдет в устойчивое положение с минимальным потреблением тока. И так до следующего изменения управляющего напряжения.
В свою очередь, шток привода жестко связан с отражателем фары. Поэтому перемещение штока приведет к повороту отражателя фары на некоторый необходимый угол, что изменит наклон пучка света ближнего и автоматически дальнего света фар.
Проверка исправности блока управления БУК 02-01 электромеханического корректора фар GAZ ЭМКФ 02-03 на автомобиле.
Для проверки исправности блока управления корректором фар непосредственно на автомобиле необходимо :
— Вынуть блок управления из панели приборов, отжав изнутри панели сверху и снизу блока фиксаторы.
— Проверить контрольной лампой наличие напряжения питания +12 Вольт со стороны жгутовой колодки на выводах «1» и «3» при включении корректора одновременно с включением фар ближнего света.
При отсутствии напряжения необходимо :
— Отсоединить от разъема блока колодку жгута проводов и проверить наличие напряжения +12 Вольт на выводе «4» колодки при включении корректора одновременно с включением фар ближнего света, и на выводе «5» — при включении габаритных огней. Проверить наличие «массы» на выводе «3» колодки жгута. Устранить выявленные неисправности.
— Подсоединить жгутовую колодку к блоку. Лампа подсветки символа должна гореть. Со стороны жгутовой колодки проверить наличие напряжения +12 Вольт контрольной лампой на выводах «1» и «3». При отсутствии напряжения заменить блок управления корректором.
При наличии напряжения необходимо :
— Проверить тестером со стороны жгутовой колодки наличие управляющего напряжения на выводе «2». Вращая маховичок убедиться в изменении управляющего напряжения от 3 до 10 Вольт. При отсутствии изменения напряжения – заменить блок управления электромеханическим корректором GAZ ЭМКФ 02-03.
Эпк 02 схема подключения
Статья существенно обновлена по результатам установки электромеханического корректора фар 09.08.03.
Поставил ЭМКФ на новую Нивку по причине безвременно скончавшегося гидрокорректора. Покупал ЭМКФ в Лорде за 575 р., при продаже девайс был проверен на работоспособность: были пристыкованы (несильно — иначе просто потом не разобрать) все разъемы, а провода подключены к аккумулятору. При вращении ручки регулятора штоки приводов исправно перемещались.
На предыдущей Нивке мне ставил ЭМКФ Володюшка, теперь я приобрел личный опыт. Опять же, Leo2131 недавно их ставил.
Шланги гидрокорректора я просто откусил около крыльев и вытащил в салон вместе с регулятором. Причина поникшей правой фары была простой — где-то под воздушным фильтром (Нива — 21214-20) шланг был поврежден и утратил герметичность.
Возможны два подхода к установке электроприводов ЭМКФ: снятие фар (не оптических элементов, а фар в сборе) или снятие подкрылков. Leo2131 пошел первым путем, я вторым. Мне этот путь представляется более коротким, особенно, учитывая необходимость снятия решетки радиатора, дворников очистителей фар и шлангов с них (из-за сетки на решетке радиатора). Подкрылки же держатся на нескольких саморезах, которые легко отвинчиваются (самые задние можно не отвинчивать — достаточно, чтобы отошла передняя часть подкрылка). Колеса тоже можно не снимать — нужно только немного поддомкратить машину.
Очень не хотелось вынимать резиновую втулку из моторного щита, но разъемы пропихнуть в нее никак не удавалось. Вариант с разборкой разъемов тоже не прельщал. Когда я все-таки вынул эту резинку, проблема разрещилась легко и просто: если смотреть через отверстие, куда позже будет поставлен блок управления, хорошо видно отверстие в моторном щите. Вставилась обратно резинка на удивление легко. Так же поступал и с резиновыми втулками в крыльях: вынимал, прорезал перемычку между отверстиями (для гидрокорректора там отверстие без прорези), вставлял кабели и устанавливал втулку на место.
К сожалению, я не озаботился заранее приобретением омегаобразных и ленточных хомутов. Но хотелось все сделать «как надо», поэтому первые я снимал и после прокладки кабелей устанавливал на место, вторые удалось распустить, а потом опять затянуть. Leo2131 ленточными хомутами запасся и, не снимая омегаобразные хомуты, просто притягивал кабели ЭМКФ к имеющимся жгутам.
Разъем в блок управления вставляется с очень большим трудом. В этот раз я буквально заколачивал его пассатижами ударами по углам. Вставляется блок управления на свое место без труда, провода (красный и черный) пока просто опускаются вниз.
Разъемы в электроприводы вставляются намного легче — просто рукой, но держатся там плотно, т. е. для опасений, что они могут вывалиться, нет никаких оснований. Кстати, лучше сначала пристыковать к электроприводам кабели, как следует одеть на них резиновые чехлы, и только потом ставить приводы на место.
Исполнительный механизм старого гидрокорректора вынимается с вращением против часовой стрелки. На конец привода одевается белое кольцо из комплекта ЭМКФ, затем электропривод вставляется на посадочное место так, чтобы пластина-защелка была внизу. Привод несильным нажатием утапливается, чтобы три ребра попали в соответствующие пазы, а затем поворачивается по часовой стрелке до защелкивания. Излишек кабеля лучше вытащить в подкапотное пространство и чем-нибудь зафиксировать.
Для подключения весь блок предохранителей снимать необязательно. Я отвинтил только одну гайку крепления большого блока — справа, около рулевой колонки (желателен торцевой ключ на 8). Рекомендуется перед этой операцией снимать клемму с аккумулятора, но этого я тоже делать не стал — не хотел, чтобы сбросились результаты самообучения в контроллере и настройки в маршрутном компьютере. От короткого замыкания застраховался тем, что защитные крышки с предохранителей не снимал.
Напомню, что выходы блоков предохранителей расположены сверху, причем у каждого предохранителя имеется два соединенных контакта, один из которых (дальний) уже задействован в схеме, а ближний — свободен. В приложенной инструкции рекомендуется подключить красный провод к предохранителю 5 или 6, и он будет работать только при включенном ближнем свете фар. Я подключил его к предохранителю 7 (можно — 8), т. е. ЭМКФ будет работать при включении и ближнего, и дальнего света фар, а также просто при включенных габаритах.
Наконечник черного провода массы я одел на шпильку крепления блока предохранителей, затем установил на эту шпильку блок предохранителей и завинтил гайку крепления.
После проверки работоспособности устройства в установленном виде подкрылки были поставлены на место. Места для саморезов на кромке крыльев находятся легко, для поиска отверстий под саморезы в глубине арок использовалось шило.
Поздно вечером, когда стемнело, подрегулировал направление пучков фар — просто асфальту в темном дворе — предусмотренными для этого штатными винтами. Главное, чтобы пучки были параллельны, а высоту их можно будет установить «по вкусу» уже на дороге.
Добавление от Тихого Дона в конференции (оригинал): «Мне замечательно подошел комплект от 2112 (10, 11, 15) — разница только в провОдке, блоки все одинаковые. Пришлось перепаять фишку на предохранитель — там узкая «зубильная». Так что, ежли не будет нивского комплекта — берите любой из «матрешкиных» + широкую «маму». Для тех, у кого корректора не было по умолчанию (как у меня), необходимо еще приобрести панель с 2-мя отверстиями (под регулятор подсветки и корректор). Полностью индекс не помню, начинается с 2105-. «.
Электромеханический корректор фар (ЭМКФ), выпускаемый ОАО «Ижевский мотозавод «Аксион-холдинг», является альтернативой гидравлическим корректорам, которыми оснащаются некоторые модели автомобилей. ЭМКФ полностью идентичен гидравлическому корректору по стыковке привода с механизмом наклона луча фары, но отличается от последнего надежной работой при длительном воздействии низких и высоких температур. ЭМКФ состоит из двух приводов (по одному на каждую фару) и общего блока управления. Все части конструкции защищены от проникновения пыли и влаги, размещены в прочных корпусах, электроразъемы имеют защитные чехлы. Блок управления корректора размещается на передней панели автомобиля и имеет до 15 положений вала, регулирующего направление луча. Корректоры ЭМКФ серийно поставляются на ОАО «ГАЗ» и АМО «ЗИЛ».
Разработаны тюнинговые модификации ЭМКФ для следующих автомобилей: «КАМАЗ», «ГАЗ-3110», «ГАЗ-3302», «ВАЗ-21213», «ВАЗ-2110», «ВАЗ-2111», «ВАЗ-1111-ОКА» «ИЖ-2126», «ИЖ-21261», «ИЖ-2717», «ИЖ-27171», «ЗИЛ-5301», «УАЗ-31512», «УАЗ-3160».
Информация для электрокорректоров Нивы в таблице и в мануале разнится: в мануале для гидрокорректора указано, что его ход 7±0,5 мм. Объяснить я это не могу. Значение 7±0,5 мм обнаружил в мануале Trener.
Ниже приведен текст с бумажки, приложенной к устройству, отсканировал Володюшка.
1. Общие положения
Электромеханический корректор фар (далее по тексту ЭМКФ) предназначен для корректировки оптической оси луча ближнего света головных фар на автомобилях марки «ВАЗ 21213» в зависимости от загрузки.
ЭМКФ может быть установлен взамен штатного гидрокорректора, при этом технические и эксплуатационные характеристики автомобиля не изменяются.
Данный комплект состоит из корректора фар ЭМКФ 21213 ТУ 4573-042-07530936-99 и дополнительных деталей для установки его в автомобиль.
2. Основные технические данные и характеристики
Напряжение питания, В. 12 +3/ -1,2
Полный ход штока привода, мм. 3,63 +/-0,3
Вылет штока, мм. 34
Усилие на штоке
по направлению к электроприводу, Н, не более. 80
по направлению от электропривода, Н, не более. 50
Ток потребления корректора
в ждущем режиме, мА, не более . 50
при перемещении штоков, А, не более. 1
Время перемещения штоков электроприводов
из одного крайнего положения в другое, с, не более. 20
3. Комплектность ЭМКФ 21213 ТУ 4573-042-07530936-99:
1.1 Электропривод ЭПК 02-09. 2 шт.
1.2 Блок управления БУК 33. 1 шт.
1.3 Кольцо электропривода. 2 шт.
2. Кабель соединительный. 1 шт.
3. Паспорт. 1 шт.
4. Пакет упаковочный. 1 шт.
Примечание. В комплект поставки входит дополнительно гайка и ручка для крепления блока управления.
Состав и схема соединений показаны на рисунке 1.
4. Указания но монтажу и эксплуатации
ВНИМАНИЕ! НЕ ДОПУСКАЕТСЯ ПОДАЧА ПИТАНИЯ НА ЭЛЕКТРОПРИВОДЫ БЕЗ ПОДКЛЮЧЕНИЯ БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ.
ПРИ МОНТАЖЕ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ЭМКФ НЕ ДОПУСКАТЬ ПОВРЕЖДЕНИЙ КОРПУСОВ И КАБЕЛЕЙ ТЕПЛОВЫМИ, ХИМИЧЕСКИМИ И МЕХАНИЧЕСКИМИ ВОЗДЕЙСТВИЯМИ.
При наличии технического опыта покупатель может самостоятельно установить электромеханический корректор, но лучше доверить монтаж специалистам авторемонтной мастерской, которые знают особенности установки корректора в автомобиль.
Демонтировать штатный гидрокорректор.
Перед установкой электромеханического корректора фар для проверки его работоспособности необходимо временно подстыковать соединительный кабель колодками к блоку управления, электроприводам и источнику питания согласно рисунку 1. Насадить на вал блока управления ручку гидрокорректора, поворачивая ее, во-первых, убедиться в работе приводов на холостом ходу и, во-вторых, установить штоки приводов в положение максимального вылета, установив ручку в крайнее положение по часовой стрелке.
Ручку снять, отстыковать разъемы кабелей от электроприводов, блока управления и питания.
На приборной панели автомобиля установить блок управления корректора фар в специальное отверстие, предназначенное для крепления блока управления гидрокорректора, завернуть гайку крепления гидрокорректора и установить ручку гидрокорректора на вал блока управления.
Провести кабель через стенку моторного отсека до каждой фары. Закрепить кабель, используя элементы крепления штатного гидрокорректора (хомуты и уплотнители), предотвращая провисание и касание кабеля нагревающихся и движущихся деталей автомобиля.
Подстыковать кабельный разъем к блоку управления корректора фар.
Установить кольца электроприводов в гнезда фар.
Подстыковать кабельные разъемы к электроприводам. Установить наконечник «ОВ» под гайку на болт для крепления блока предохранителей (отрицательный полюс системы электрооборудования).
Установить гнездо «+12В» на свободный штыревой контакт предохранителя 5 или 6 блока предохранителей автомобиля (предохранители левой и правой фар ближнего света). В этом случае цепь питания корректора будет защищена соответствующим предохранителем.
Включить ближний свет. Ручка блока управления корректора должна быть повернута до упора по часовой стрелке. Винтами ручной регулировки пучка света в вертикальной и горизонтальной плоскостях отрегулировать каждую фару в соответствии с руководством по эксплуатации автомобиля.
Проверить работоспособность корректора фар. При повороте ручки блока управления против часовой стрелки световые пучки каждой фары должны опускаться вниз.
Корректор фар функционирует только при включенном ближнем свете фар. Меняя положение ручки управления, пользователь, в зависимости от загрузки автомобиля и условий движения, добивается требуемого положения световых пучков ближнего света фар.
Положение рукоятки в порядке увеличения диаметров кружков на шкале корректора:
— автомобиль с водителем;
— все места заняты;
— все места заняты плюс груз в багажном отделении до полной нагрузки на заднюю ось;
— автомобиль с водителем плюс груз до полной нагрузки на заднюю ось.
При других вариантах загрузки без превышения полезной массы положение рукоятки подбирается таким образом, чтобы освещенность дороги на ближнем свете фар была в пределах нормы, и не ослеплялись водители встречных автомобилей.
ЭМКФ не требует технического обслуживания в течение всего срока службы.
5. Гарантии изготовителя
5.1. Изготовитель гарантирует соответствие электромеханического корректора фар требованиям технических условий ТУ 4573-042-07530936-99 при использовании корректора в комплекте с исправными фарами (обеспечивающими на штоке привода усилия не выше указанных в разделе 2), соблюдении указаний по монтажу и эксплуатации.
5.2. Гарантийный срок хранения корректора в упаковке предприятия-изготовителя при условии хранения изделия 2(С) ГОСТ15150-69 — 36 месяцев, исчисляется с даты выпуска. Условия хранения 2(С) ГОСТ15150-69:
— закрытые или другие помещения с естественной вентиляцией без искусственно регулируемых климатических условий, где колебания температуры и влажности воздуха существенно меньше, чем на открытом воздухе, расположенные в макроклиматических районах с умеренным и холодным климатом.
Гарантийный срок эксплуатации — 12 месяцев. Гарантийный срок эксплуатации исчисляется со дня продажи через предприятия торговли. В случае отсутствия в паспорте даты продажи и штампа предприятия торговли гарантийный срок устанавливается с даты изготовления корректора.
6. Свидетельство о приемке
Электромеханический корректор фар ЭМКФ 21213 в упаковке изготовлен и принят в соответствии с
обязательными требованиями государственных стандартов, действующей технической документацией и признан годным для эксплуатации.
ПРОИЗВОДСТВО И ГАРАНТИЙНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ: 426006 г. Ижевск, ул. М.Горького, 90
ОАО «Завод бытовой техники» тел.(3412)56-08-09, 51-00-86
тел. для технической консультации (3412)78-45-11, факс (3412)51-00-86.
СБЫТ:
ЗАО «Аксион-ТНП»
тел./факс(3412)51-02-31,78-58-97
e-mail: tnp@general.udm.ru
tnp@axiontnp.ru
Паспорт ЭМКФ-41, прислал yonnex001 (07.11.13).
Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах
Электромеханический корректор GAZ ЭМКФ 02-03 фар головного света предназначен для регулировки угла наклона пучка ближнего или дальнего света фар в зависимости от загрузки автомобиля с места водителя.
Электромеханический корректор GAZ ЭМКФ 02-03 фар головного света состоит из блока управления БУК 02-01 установленного на панели приборов, двух электромеханических приводов ЭПК 02 установленных внутри каждой фары, и соединительных проводов от блока управления к приводам (фарам).
Установка электромеханического корректора фар GAZ ЭМКФ 02-03 в зависимости от загруженности автомобиля.
При не нагруженном автомобиле необходимо совместить цифру «0» на маховичке блока управления корректора с указателем (меткой) «–» на корпусе блока управления корректором. В данном положении фары устанавливаются в первоначальное положение и могут быть отрегулированы специальными ручками на фарах с помощью экрана.
При полностью загруженном автомобиле, с меткой «о» на корпусе блока управления необходимо совместить цифру «3». При частичной загрузке автомобиля требуется опытным путем найти необходимое положение маховичка, при котором происходит минимальное ослепление встречных автомобилей.
Блок управления БУК 02-01 электромеханическим корректором фар GAZ ЭМКФ 02-03, принцип работы.
Блок управления БУК 02-01 корректором фар включает в себя набор постоянных резисторов, переключатель в виде маховичка на девять фиксированных положений и схему защиты платы управления электроприводов от перенапряжений в бортовой сети автомобиля. При повороте маховичка в определенное фиксируемое положение на выходе блока управления устанавливается соответствующее постоянное напряжение, заданное переключателем.
Электрическая схема блока управления БУК 02-01 электромеханическим корректором фар GAZ ЭМКФ 02-03.
Данное управляющее напряжение, а также напряжение питания, через соединительные провода подается к двум электромеханическим приводам ЭПК 02 одновременно. Каждый электромеханический привод состоит из электродвигателя постоянного тока с редуктором, платы управления и резистивного датчика положения штока привода. Редуктор преобразует вращательное движение вала электродвигателя в поступательное движение штока.
Схема выводов колодки блока управления БУК 02-01 электромеханическим корректором GAZ ЭМКФ 02-03 фар 1512.3775000 и 1502.3775000.
Плата управления имеет в своем составе мостовую схему управления электродвигателем, выполненную на двухканальном операционном усилителе с токовым выходом до 1 Ампер. Одно плечо моста соединено с резистивным датчиком положения штока привода, другое с входом платы управления. Изменение управляющего напряжения на входе платы управления приводит к увеличению (уменьшению) ошибки рассогласования моста, в результате чего следящая система начнет кратковременно воздействовать на электродвигатель.
Воздействие будет продолжаться до тех пор, пока шток привода не переместится в иное требуемое положение, при котором напряжение на датчике положения штока станет одинаковым с управляющим. После этого мост сбалансируется, электромеханический привод выключится и перейдет в устойчивое положение с минимальным потреблением тока. И так до следующего изменения управляющего напряжения.
В свою очередь, шток привода жестко связан с отражателем фары. Поэтому перемещение штока приведет к повороту отражателя фары на некоторый необходимый угол, что изменит наклон пучка света ближнего и автоматически дальнего света фар.
Проверка исправности блока управления БУК 02-01 электромеханического корректора фар GAZ ЭМКФ 02-03 на автомобиле.
Для проверки исправности блока управления корректором фар непосредственно на автомобиле необходимо :
— Вынуть блок управления из панели приборов, отжав изнутри панели сверху и снизу блока фиксаторы.
— Проверить контрольной лампой наличие напряжения питания +12 Вольт со стороны жгутовой колодки на выводах «1» и «3» при включении корректора одновременно с включением фар ближнего света.
При отсутствии напряжения необходимо :
— Отсоединить от разъема блока колодку жгута проводов и проверить наличие напряжения +12 Вольт на выводе «4» колодки при включении корректора одновременно с включением фар ближнего света, и на выводе «5» — при включении габаритных огней. Проверить наличие «массы» на выводе «3» колодки жгута. Устранить выявленные неисправности.
— Подсоединить жгутовую колодку к блоку. Лампа подсветки символа должна гореть. Со стороны жгутовой колодки проверить наличие напряжения +12 Вольт контрольной лампой на выводах «1» и «3». При отсутствии напряжения заменить блок управления корректором.
При наличии напряжения необходимо :
— Проверить тестером со стороны жгутовой колодки наличие управляющего напряжения на выводе «2». Вращая маховичок убедиться в изменении управляющего напряжения от 3 до 10 Вольт. При отсутствии изменения напряжения – заменить блок управления электромеханическим корректором GAZ ЭМКФ 02-03.
Эпк 02 схема подключения
Устройство электро-механического привода ЭПК02
Хотел установить на машину электро-коррктор фар, но так как в чистом виде не вполне подходит, возникла необходимость укоротить ход штока. По сему сгонял на базар, вымутил бушный отчасти рабочий привод, дабы изучить возможности устройства, что бы верочно знать че можно отрезать, а что нет 🙂 Как оказалось, привод можно как разобрать, так и собрать, хотя заводом это не предусмотрено.
Общий вид привода
Для того что бы аккуратно вскрыть сей дэвайс, как говориться «зайдем сзади», стороны разъема, и аккуратненько снимем заводскую запайку.
После полного удаления, аккуратно дергаем за разъем. Аккуратно, потому как под крышкой есть провода и не сильно длинные. При сборке можно использовать несколько методов. Так как разъем плотно сидит на своем месте, либо при помощи клея нанесенного на торец разъема, либо аккуратно просверлив отверстия в торце взять разъем на шурупы в 3х местах.
Далее дело техники, сам привод разбирается легко, достаем внутренности. Как оказалось устройство не сильно-то хитрое.
1-Шток, 2-Реостат, 3-Редуктор, 4-Двигатель, 5-Разъем подключения
Так как привод был рабочий только от части, шток выдвигался полностью но вернуть его можно было только на него нажав. А полностью задвинуть его так и не получалось. После разборки удалось выяснить, от чего же произошел такой казус. Вся проблема была именно в штоке. Так как механизм построен на «свинтопрульном» принципе, да еще и в пластмассовом исполнении, естественно резьбе пришел капец.
Как видно из фоток, резьба просто разрушена на ухнарь. Так же в приводе не обнаружено смазки как таковой, ни в штоке, ни в редукторе привода, что естественно приводит к ускорению износа. Хотя при использовании качественного материала, привод бы убивался гораздо дольше.
Устройство редуктора
Сам редуктор гениально прост, по мимо редуктора при нагрузке срабатывает принцип трещотки. Не знаю так должно быть или нет, но функция была бы полезной. Правда из 3х протестированных приводов трещотка срабатывала только в одном.
Если собрать устройство без штока то будет видно, что укорить ход не выйдет
Эпк 02 схема подключения
Регистрация
Вход
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
- Список форумов AUTOLADA.RU
- «Десятое» семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA
- 5
- 6
- 11
- 12
- 13
- >
Утро вечера мудренее!
Предлагаю более простой вариант.
Если не ошибаюсь, то за положения корректора отвечают следующие точки:
Условно обозначим резисторы, находящиеся между ними, как R101 — R104. Соответственно, за ход 1-го положения отвечает R101, 2-го — R102 и т.д. Если нужно уменьшить ход — уменьшаем номинал соответствующего резистора.
Но предварительно их нужно отыскать среди этих:
Самый простой способ поэкспериментировать — заранее купить резисторы, меньшие по номиналу в 2, 3 и 4 раза существующих. Мощность резисторов — 0,125Вт.
P.S. Гы-гы-гы! Самое прикольное, что завод-изготовитель данного корректора оставил покупателю простор для тюнинга — вместо 5 положений можно сделать 15! Для этого нужно лишь допаять отсутствующие резисторы и изменить номиналы существующих R101 — R104. При этом резисторы можно допаивать как на плате регулятора (снизу — там где провода выходят), так и на плате резисторов (убрав большую перемычку).
Разумеется, для всех этих манипуляций требуется хотя бы элементарные знания электротехники и навыки пайки.
\ Проведём ликбез ! Вот почему форумчане как услышали про кабель для ЛВС так сразу думают что эта витая пара-одножилки ? А ведь не даром автор этой статьи написал что это ПАТЧ-КОРД, ведь именно он идёт медным многожильным проводом.
P.S. Поздравляю тебя, OFF. Ты купил электрокорректор БУК021, предназначенный для. ЗИЛ-5301.
Нужно было брать ЭПК02 .
Просто к сведению, этот же корректор применяется на «Оке».
Меня тоже удивило такое обилие конструктивных отличий оковского БУКа от десяточного. Думал, это из-за древности первого (БУК021 мне попался 2000-го года, а БУК33 — 2005-го), оказывается, и более новые БУК021 до сих пор делают на двух платах.
Господа, а никто не сталкивался с проблемой выгорания микросхемы 0372DP1 в БУКе?
Чем может быть вызвана такая беда?
Второй раз подряд выходит из строя БУК33 (заменял целиком, благо имелся запасной), и оба раза по одной и той же причине — означенная микросхема сгорает. При установке электрокорректор работал, проверил несколько раз. Приводы двигались синхронно. А хватился через неделю — не работает. Разобрал БУК — увидел обугленные останки 0372DP1.
недавно купил электрокорректор в магазине ВАЗ, для ВАЗ 2110 (десятошный) при ближайшем рассмотрении это всё тот же корректор на оку(газ) , с использованными 5ю контактами переключателя, разобрал, заменил 1 резистор делителя килооомный, на 4 по 200 ом, шаг меня устроил, решил переделать полностью на 16 положений с нужным шагом
резисторы через которые питается компаратор отлично прижились в пустующих местах на плате компаратора
далее впаял все нужные резисторы делителя номиналом 200ом
проспиртовал плату от канифоли и покрыл лаком для ногтей
зимой понадёжнее будет
ножки загнул, так как машина хорошо растрясти может пайки
проводками соответсвенно подвел к выключателю отводы
и собрал с ограничителем в таком положении (именно 15 положений обеспечивает)
ну и напоследок советы тем кто будет переделывать:
резисторы лучше брать бескорпусные и паять прямо на переключатель
меньше возьни с проводами, номинал можно брать 100-150 ом( при крайних 1.2к и 2.8к) диапазон с 200 омами с большим запасом хотя шаг впринципе нормальный.
На ручке ограничитель откусить не забыл?
P. S. Профиль заполни.
[quote=»korneff»]mishaVMV
На ручке ограничитель откусить не забыл?
откусывать не потребовалось, у меня не мешает .
Гы-гы-гы
А штоки резать-то не обязательно — достаточно перепаять резисторы, но это уже для шарящих в лепистричестве. Будет тебе и нужный ход штока и 15-ть положений ручки.
Электросетевой приемник команд (ЭПК)
ЭЛЕКТРОСЕТЕВОЙ ПРИЕМНИК КОМАНД (ЭПК)
Предназначен для управления режимами работы осветительных приборов (ОП) в составе автоматизированной системы управления освещением (АСУО) «Лайт-09».
ЭПК принимает от ШУО команды управления режимами ОП по электрической сети и передает их на вход управления диммированием источника питания (драйвера) ОП. Интерфейсы управления (опционально): PWМ(ШИМ); 0 -10 V; DALI. Кроме того, имеется возможность коммутации двух независимых нагрузок с током потребления по 2 А в каждой (только в модификации ЭПК-03.1).
Команды управления режимами ОП: включить ОП на мощность от 0 до 100% с шагом в 10%; подключить одну или две нагрузки; отключить одну или две нагрузки.
Количество адресов, которые программируются в ЭПК с помощью специального программатора ЭПК: индивидуальных – 220; групповых – 29; широковещательный (общий) — 1.
ЭПК может устанавливаться как внутри, так и снаружи ОП, внутри полой опоры, в шкафу, в конструктив NEMA.
Диапазон рабочих температур: ± 45°С.
Класс защиты: не менее IP54 или IP65 по ГОСТ 14254-96 в зависимости от варианта исполнения.
Габариты ЭПК без соединительных проводов (длина х ширина х высота), не более: 110х40х35 мм. (рис. 1), диаметр 40х45мм (рис. 2).
ЭПК может изготавливаться в виде отдельного изделия, залитого компаундом ( в электротехническом кожухе (рис. 1,2), или в виде печатной платы в составе драйвера ОП (рис. 3в).
Рисунок 1 – ЭПК-03.1
Рисунок 2 – ЭПК-03.2
На рисунке 3 показаны примеры установки ЭПК в составе ОП: а — внешняя установка, управление драйвером по интерфейсу ШИМ, б — внешняя установка, управление секциями, в — установка в составе драйвера ОП.
- внешняя установка,управление драйвером по интерфейсу ШИМ» data-photonic-tooltip=»внешняя установка,управление драйвером по интерфейсу ШИМ» data-photonic-media-type=»image» data-photonic-deep=»gallery[photonic-wp-stream-1]/1254/» >
- внешняя установка, управление секциями» data-photonic-tooltip=»внешняя установка, управление секциями» data-photonic-media-type=»image» data-photonic-deep=»gallery[photonic-wp-stream-1]/1252/» >
- установка в составе драйвера ОП» data-photonic-tooltip=»установка в составе драйвера ОП» data-photonic-media-type=»image» data-photonic-deep=»gallery[photonic-wp-stream-1]/1253/» >
Рисунок 3 – Примеры установки ЭПК.
Подробные технические характеристики и схемы подключения ЭПК приведены в паспорте изделия, который высылается по запросу.
Самостоятельная установка корректора фар
Статья будет полезной не только владельцам автомобилей ВАЗ, которые с завода укомплектованы ненадежным гидрокорректором, но и автолюбителям, желающим своими руками установить на автомобиль ксенон. Установка корректора фар автоматического действия в таком случае обязательна.
Рекомендуем ознакомиться с принципом работы корректора фар. Понимание устройства поможет понять, какие именно детали нужны для правильной работы системы. Возможно, после прочтения статьи о собственноручном ремонте гидрокорректора и электрокорректора идея поиска поломки, из-за которой не работает корректор фар, и восстановления штатной системы покажется вам более привлекательной.
Выбор и покупка установочного комплекта
Минимальный установочный набор:
- 2 сервоприводы;
- блок управления;
- переключатель;
- проводка, разъемы мотор-редукторов, блока управления.
В наше время очень трудно найти автомобиль, который с завода не комплектовался бы корректором фар. Поэтому вы можете собрать все необходимые элементы из новых либо бывших в употреблении деталей. Для многих автомобилей в продаже существуют унифицированные установочные комплекты (к примеру, ЭМКФ 11 для ВАЗ 2110, 2111, 2112).
Для установки можно подобрать детали от другого автомобиля. Единственный важный параметр – вылет штока сервопривода. Каждая модель фары имеет определенный диапазон регулировок угла наклона отражателя, поэтому «неродной» сервопривод с большим вылетом штока может повредить фару. В некоторых случаях вылет штока можно регулировать подбором резисторов определенного номинала, поэтому все зависит от конструктивных особенностей блока управления.
В отличие от ручного корректора, системой автоматической регулировки светотеневой границы ближнего света фар оснащается далеко не каждый автомобиль. По большому счету системы классифицируются по типу датчика положения кузова, который и позволяет автокорректору автоматически менять угол наклона блока фары.
Автоматический корректор фар
Основные виды систем:
с использованием одного датчика угла наклона. Подобные датчики используются в смартфонах для определения положения устройства в пространстве. Датчик устанавливается на горизонтальную поверхность в задней части автомобиля. Система проще всего в установке, поэтому часто вместе с омывателем фар входит в комплекты для самостоятельно установки ксенона. Автокорректоры с ультразвуковым датчиком угла наклона, который устанавливается на шарнирном подвесе в кормовой части кузова, являются наилучшим решением среди подобных систем. Если на вашем авто уже установлен электрокорректор, то реализовать автоматическое управление можно покупкой комплекта, состоящего лишь из блока управления, датчика, устройства для регулировки, необходимых разъемов и проводов (к примеру, автокорректор фар ALS-1);
с использованием нескольких датчиков дорожного просвета, построенных на эффекте Холла. Датчик состоит из подвижной части, в которую встроен постоянный магнит, и неподвижной части – датчика Холла. Одна часть измерителя устанавливается на неподвижной части кузова, вторая крепится к элементам подвески. Изменение положения кузова датчику передается через тягу. Именно такой системой штатно оборудуются автомобили на заводе. Если на вашу модель авто в дорогих комплектациях устанавливается автоматический корректор фар, то, скорее всего, в кузове будут готовые отверстия для крепления датчиков, что значительно упрощает установку системы своими руками. При желании на каждый автомобиль можно установить универсальный автоматический корректор такого типа.
Электромеханическая система вместо гидрокорректора
Установку штатного электромеханического корректора вместо гидрокорректора рассмотрим на примере ВАЗ 2110.
- Отсоедините минусовую клемму АКБ. Демонтируйте гидрокорректор фар. Процедура снятия подробно описана в статье «Почему не работает корректор фар».
- Вместо исполнительных механизмов гидрокорректора установите моторедукторы.
- Подключите разъемы сервоприводов, уложите проводку по местам пролегания трубок гидрокорректора. В салон трубки попадают через специальный уплотнитель. Отрезав трубки, сделайте в нем отверстие достаточного диаметра для прохода жгута проводки.
- Вместо главного цилиндра гидрокорректора установите электронный блок управления электрокорректором фар. Плюсовой провод ЭБУ подключите к пину, на котором «+» появляется после включения ближнего света фар (в монтажном блоке ВАЗ 2110 это 20 пин колодки Ш2). Минусовой вывод можно закрепить клеммой под болт на одну из кузовных шпилек под панелью приборов.
После установки ручки переключателя автокорректор готов к тестированию.
Установка нештатных систем
В качестве альтернативы универсальным комплектам многие владельцы ВАЗ предпочитают собирать установочный набор из деталей от ГАЗ, сетуя на то, что в случае поломки гораздо проще найти запчасти. Но сама установка имеет ряд особенностей.
К примеру, мотор-редуктор корректора фар ВАЗ 2110 должна иметь вылет штока 34 мм, а ход – 2 мм (у ВАЗ 2111 вылет штока – 34 мм, ход – 3.63 мм), тогда как вылет штока оригинальной системы на основе БУК02-01 для автомобилей ГАЗ составляет 38,8 мм, а ход – 7 мм. Систему можно инсталлировать без переделок, но корректор будет работать только в нескольких положениях, а шаги регулировки будут слишком большими для правильной настройки света фар.
В паре с блоком управления БУК02-01 работают сервоприводы ЭПК 02. Как и в случае со штатными системами, питание на блок управление должно подаваться только после включения ближнего света фар.
Обратите внимание на то, что блоки управления, предназначенные для 3-х проводных сервоприводов, не подходят для управления 5-ти проводными актуаторами.
Доработка своими руками
Для подгонки необходимо:
- кратковременно подать на силовые контакты сервопривода 12 В, чтобы шток выдвинулся в максимальное положение;
- отрежьте наконечник штока в указанном месте, чтобы сточить основание штока;
- подгоните длину штока под необходимый для вашей фары вылет, после чего обратно приклейте наконечник штока (можете использовать дихлоретан либо спаяйте две части с помощью паяльника);
- замените в делителе напряжения резистор R1 номиналом 2,43 кОм (для установки на ВАЗ 2110 подойдет резистор номиналом 4.3 кОм). Сам по себе шток внутри полый, а его выдвижение и втягивание достигается откручиванием либо закручиванием по резьбе. Из-за уменьшения длины при втягивании шток будет упираться в конец винта, что чревато перегоранием мотор-редуктора. Увеличением номинала резистора мы уменьшаем ход штока до нужного нам значения.
Альтернативным методом регулировки вылета является подбор нужного номинала резистора максимально выдвинутого состояния. Номинал резисторов подбирается опытным путем, но для многих моделей ВАЗ в интернете можно без труда найти готовые решения. При этом совсем необязательно использовать SMD-компоненты.
Установка автоматического корректора фар
Основные правила установки, схему подключения рассмотрим на примере универсального автоматического корректора фар «Зенит». В комплект входят:
- электронный блок управления;
- 1 либо 2 датчика загрузки оси автомобиля.
Если на вашем автомобиле не установлен электрокорректор, то 3-х контактные сервоприводы, переключатель на приборной панели, разъемы и приводку придется докупать отдельно. Главная задача при самостоятельной установке – правильно установить датчик загрузки оси автомобиля. Датчик нужно расположить таким образом, чтобы обеспечивался примерно равномерный ход штока по вертикальной оси.
В процессе начальной калибровки задается базовое положение кузова (полный бак, в багажнике только базовый набор самых необходимых вещей). Изменение положения штока относительно базового уровня будет приводить к автоматической корректировке светотеневой границы. Подробную инструкцию по установке вы можете посмотреть на сайте производителя.
Пример установки датчиков.
Для примера сравните вид штатного автоматического корректора фар, которым владелец доукомплектовал автомобиль своими руками.
Схема подключения
Блок управления следует закрепить в салоне автомобиля. Провода с кормовой и передней части в салон можно протянуть через специальные технологические отверстия в кузове. Проводка под днищем и в подкапотном пространстве должна быть надежно закреплена хомутами (желательно уложить ее в гофру).
На блок-схеме показано, что для подключения необходимо разрезать управляющий провод сервомоторов. Используйте клеммы, чтобы при необходимости быстро восстановить штатную проводку. В остальном схема подключения очень проста, но выполнение работ требует хотя бы минимальных знаний в электротехнике!