1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Виртуальная комбинация приборов ВАЗ на Android или Windows

Виртуальная комбинация приборов ВАЗ на Android или Windows

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений 20

1 Тема от Admin 2016-01-19 07:23:52

  • Admin
  • Администратор
  • Неактивен
  • Регистрация: 2012-02-20
  • Сообщений: 3,257Спасибо: 624
Тема: Виртуальная комбинация приборов ВАЗ на Android или Windows

[видео]
Вот такой тюнинг приборной панели. Состоит целиком из экрана (дисплея), как на современных иномарках, например, audi. Как такое удалось реализовать? Автор не отвечает.

2 Ответ от iliaBkmz 2016-01-19 08:39:00

  • iliaBkmz
  • Легенда форума
  • Неактивен
  • Регистрация: 2012-11-12
  • Сообщений: 2,042Спасибо: 584
  • Авто: outlander и 2104

Re: Виртуальная комбинация приборов ВАЗ на Android или Windows

Ого! Если это самодел — то кто-то нереально заморочился.
А кто автор?

3 Ответ от Admin 2016-01-19 09:05:37

  • Admin
  • Администратор
  • Неактивен
  • Регистрация: 2012-02-20
  • Сообщений: 3,257Спасибо: 624
Re: Виртуальная комбинация приборов ВАЗ на Android или Windows

iliaBkmz, я автору видео писал

4 Ответ от Денис Артюхов 2016-01-19 10:00:27

  • Денис Артюхов
  • Местный
  • Неактивен
  • Откуда: Пенза
  • Регистрация: 2015-10-21
  • Сообщений: 1,392Спасибо: 279
  • Авто: Ваз 21124

Re: Виртуальная комбинация приборов ВАЗ на Android или Windows

Программист какой нибудь.

5 Ответ от iliaBkmz 2016-01-19 10:19:57

  • iliaBkmz
  • Легенда форума
  • Неактивен
  • Регистрация: 2012-11-12
  • Сообщений: 2,042Спасибо: 584
  • Авто: outlander и 2104

Re: Виртуальная комбинация приборов ВАЗ на Android или Windows

Прогу эту купить можно.
По сути тут нужно CarPc городить или планшет вкорячивать. И то и другой с покупкой подобной проги — влетает в копеечку.

6 Ответ от Admin 2016-01-19 13:11:31

  • Admin
  • Администратор
  • Неактивен
  • Регистрация: 2012-02-20
  • Сообщений: 3,257Спасибо: 624
Re: Виртуальная комбинация приборов ВАЗ на Android или Windows

iliaBkmz, так интерфейс подключения еще надо делать. В обычный планшет ты колодку от комбинации приборов не подключишь и не припаяешь

7 Ответ от iliaBkmz 2016-01-19 14:07:26

  • iliaBkmz
  • Легенда форума
  • Неактивен
  • Регистрация: 2012-11-12
  • Сообщений: 2,042Спасибо: 584
  • Авто: outlander и 2104

Re: Виртуальная комбинация приборов ВАЗ на Android или Windows

В общем, узнал — это покупная универсальная панель VENATOR (скрины совпадают с тем, что на видео)

Панель эта представляет собой программно-аппаратную систему, позволяющую дублировать показания штатной приборной панели автомобиля, и выводить их в графическом виде, на дисплее CAR PC под управлением Windows (на отдельном, или в составе фронтенда на основном) или на разного рода ANDROID устройствах.. Блок сбора данных не использует протоколы СAN, K-line, OBD и подобные, чем принципиально отличается от аналогичных решений. Все штатные датчики подключаются непосредственно к блоку. Блок опрашивает датчики с периодом 50 мс, и передает данные в цифровом виде в программу визуализации. Независимый опрос датчиков позволяет значительно повысить частоту опроса, а также использовать систему на автомобилях не имеющих ЭБУ (карбюраторные, дизельные, электро).
Система состоит из Блока сбора и обработки данных Venator PSU, программы Venator и устройства отображения (компьютер на Windows или Android устройство)

Тема: Универсальная панель приборов VENATOR

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте…
  • Поиск по теме
    Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Универсальная панель приборов VENATOR

    Начало проекта ЗДЕСЬ
    По вопросу приобретения пишем в почту venatordashboard@gmail.com
    Внимание, группа разработчиков не имеет отношения к тому разводу, который производится в соцсети » ВКОНТАКТЕ» и ответственности за потраченные Ваши деньги не несет. У нас нет ни отдельного сайта, ни представителей в соцсетях. По этой же причине временно удалены и демоверсии программы

    Универсальная панель приборов VENATOR представляет собой программно-аппаратную систему, позволяющую дублировать показания штатной приборной панели автомобиля, и выводить их в графическом виде, на дисплее CAR PC под управлением Windows (на отдельном, или в составе фронтенда на основном) или на разного рода ANDROID устройствах.. Блок сбора данных не использует протоколы СAN, K-line, OBD и подобные, чем принципиально отличается от аналогичных решений. Все штатные датчики подключаются непосредственно к блоку . Блок опрашивает датчики с периодом 50 мс, и передает данные в цифровом виде в программу визуализации. Независимый опрос датчиков позволяет значительно повысить частоту опроса, а также использовать систему на автомобилях не имеющих ЭБУ (карбюраторные, дизельные, электро).
    Система состоит из Блока сбора и обработки данных Venator PSU, программы Venator и устройства отображения (компьютер на Windows или Android устройство)

    Программа Venator использует платформу Adobe AIR. Благодаря этому достигается высокое качество графики и совместимость с платформами Windows и Android. Так же присутствуют несколько стилей оформления активных элементов пользовательского интерфейса и возможность использовать пользовательские фоны (скины).
    Передача обработанных данных осуществляется по интерфейсам COM over USB, Ethernet, Wi-Fi, причем одновременно, что дает возможность, запустив программу на нескольких устройствах, получать на них данные с одного блока обработки

    На сегодняшний день доступен следующий функционал:
    1. Индикация скорости
    2. Индикация оборотов ДВС
    3. Сигналы зеленой и красной зоны оборотов ДВС т.н. SHIFT (настраиваются пользователем)
    4. Общий одометр (начальный пробег задается пользователем)
    5. Суточный сбрасываемый одометр (сбрасывается кнопкой)
    6. Сервисный счетчик обратного отсчета (интервал межсервисного пробега задается пользователем)
    7. Индикация напряжения бортсети (калибруется пользователем)
    8. Индикация температуры ДВС (калибруется пользователем)
    9. Индикация остатка топлива (калибруется пользователем)
    10. Контрольные лампы
    11. Часы
    12. 5 скинов
    13. Дневной и ночной режим каждого скина (переключение при включении габаритов или по датчику освещенности)
    14. 4 стиля стрелок (выбирается пользователем)

    На данный момент в базовую версию программы включены 5 скинов:

    Modern Style

    Classic Style

    Sport Style

    Offroad Style

    Возможно изготовления скина по персональному заказу

    Ограничение демоверсии всего одно — не отображается скорость выше 60 км/ч

    Опробованные варианты построения системы

    Последний раз редактировалось Venator; 13.01.2016 в 00:22 . Причина: Обновления

    Цифровая приборная панель на автомобиль своими руками

    Такую приборную панель можно собрать на любой автомобиль, это универсальное устройство. Мы собирали приборную панель на базе уже существующей под названием Venator.

    Для ее создания потребуются следующие комплектующие:

    • Контроллер Arduino MEGA
    • Планшет с операционной систем Androir
    • Модуль Wi-Fi esp8266
    • Преобразователь питания с 12 до 5 вольт (можно использовать любое автомобильное зарядное устройство для мобильных телефонов).

    К контроллеру Arduino подключаются все датчики автомобиля. В нашем случае потребовалось еще установить датчик скорости в коробку передач вместо тросика привода спидометра. А так же завести провод в салон автомобиля от коммутатора зажигания, чтобы контроллер смог отображать обороты двигателя (это нужно было сделать, так как в ОКЕ не был установлен тахометр).

    Схема

    Датчики к контроллеру подключить необходимо по следующей схеме:

    Скетч (прошивка) для контроллера Arduino Mega

    Скачать готовый скетч в файле можете по этой ссылке.

    unsigned long micros_sp = 0, micros_th = 0;
    volatile int tz;
    volatile int sz;
    volatile int sp; //импульсы спидометра
    volatile int th; //импульсы тахометра
    int analogInput [15]; //массив аналоговых значений
    int digitalInput[29]; //массив цифровых значений
    String resultString = «»; //строка
    int i; //счетчик циклов
    //********************************************************************
    void setup() <
    for(i=0; i
    digitalInput[i]=0;
    >
    for(i=0; i
    analogInput[i]=0;
    >
    Serial.begin(115200);
    Serial2.begin(115200); //инициализация ком порта
    attachInterrupt(0, speedometr, RISING); //прерывание спидометра по фронтам импульса
    attachInterrupt(1, tahometr, RISING); //прерывание тахометра по фронтам импульса
    >
    //********************************************************************
    void loop() <
    analogInput[0] = analogRead(0); // B13 напряжение
    analogInput[1] = analogRead(1); // B24 топливо
    analogInput[2] = analogRead(2); // B21 температура охлаждения
    analogInput[3] = analogRead(8); //
    analogInput[4] = analogRead(7); //
    analogInput[5] = analogRead(3); //
    analogInput[6] = analogRead(4); //
    analogInput[7] = analogRead(9); //
    analogInput[8] = analogRead(10); //
    analogInput[9] = analogRead(11); //
    analogInput[10] = analogRead(12); //
    analogInput[11] = analogRead(13); //
    analogInput[12] = analogRead(14); //
    analogInput[13] = analogRead(15); //
    analogInput[14] = analogRead(6); //

    digitalInput[0] = digitalRead(4); // зажигание
    // digitalInput[1] = digitalRead(5); //
    //********************************************************************
    digitalInput[2] = digitalRead(53) + //
    digitalRead(51) * 2; //
    //********************************************************************
    digitalInput[3] = digitalRead(5) + // A14 левый поворот
    digitalRead(6) * 2; // A13 правый поворот
    //********************************************************************
    digitalInput[4] = digitalRead(8) + // A18 ближний
    digitalRead(9) * 2; // A17 дальний
    //********************************************************************
    digitalInput[5] = digitalRead(10) + // А16 птф передние
    digitalRead(11) * 2; // A15 птф задний
    //********************************************************************
    digitalInput[6] = digitalRead(23); // A23 чек
    digitalInput[7] = !digitalRead(21); // B 9 — уровень тж
    digitalInput[8] = !digitalRead(31); // A19 — ручник
    digitalInput[9] = digitalRead(25); // B 3 износ колодок
    digitalInput[10] = !digitalRead(45); // B10 — лампа топлива
    digitalInput[11] = !digitalRead(51); // B12 — уровень ож
    digitalInput[12] = !digitalRead(47); // А24 — давление масла
    digitalInput[13] = digitalRead(27); // A20 лампа вентилятора
    digitalInput[14] = !digitalRead(29); // A23 зарядка
    digitalInput[15] = digitalRead(33); // A 5 абс
    digitalInput[16] = digitalRead(35); // A20 srs
    digitalInput[17] = digitalRead(37); // A 3 ремень
    digitalInput[18] = digitalRead(39); // B 1 двери
    digitalInput[19] = 0;//digitalRead(22); // B 2 p
    digitalInput[20] = 0;//digitalRead(24); // А22 r
    digitalInput[21] = 0;//digitalRead(26); // A 7 n
    digitalInput[22] = 0;//digitalRead(28); // B 6 d
    digitalInput[23] = 0;//digitalRead(30); // B 5 s
    digitalInput[24] = digitalRead(41); // A 8 резерв
    digitalInput[25] = 0;//digitalRead(32); // A 9 резерв
    digitalInput[26] = digitalRead(43); // A10 резерв
    digitalInput[27] = 0;//digitalRead(34); // A11 резерв
    digitalInput[28] = digitalRead(49); // B 4 резерв

    resultString = String(resultString + sp);
    resultString = String(resultString + «,»);
    resultString = String(resultString + th*10);
    resultString = String(resultString + «,»);
    for(i=0; i
    resultString = String(resultString + analogInput[i]);
    resultString = String(resultString + «,»);
    >
    for(i=0; i
    resultString = String(resultString + digitalInput[i]);
    >
    resultString = String(resultString + «:n»);
    // Serial2.print (resultString);
    Serial.print (resultString);
    resultString = String(«»);
    tz = tz — 1;
    sz = sz — 1;
    if (tz == 0)

    if (sz == 0)
    delay(50);
    >
    //********************************************************************
    void speedometr() < //измеряем частоту на входе спидометра по прерыванию
    sp=(900000.0/( micros() — micros_sp));
    micros_sp = micros();
    sz = 10;
    >
    //********************************************************************
    void tahometr() < //измеряем частоту на входе тахометра по прерыванию
    th=(2900000.0/( micros() — micros_th));
    micros_th = micros();
    tz = 10;
    >

    Настройка ESP-8266

    Перед тем как подключать Модуль ESP8266 к схеме его нужно прошить и настроить в режиме прозрачного моста Tcp2uart (tcp to uart), чтобы полученные данные с ком-порта он передавал планшету по Wi-Fi.

    Прошивать лучше через USB-UART преобразователь, который должен иметь выход источника 3.3V для питания ESP8266. Так же этот источник должен обеспечить необходимый ток не менее 200мА.

    Готово! Теперь при подключении модуля ESP-8266 к ардуино он работает в режиме прозрачного моста и по Wi-Fi передает необходимые данные.

    Приложение «Приборная панель для планшета»

    Приложение можете скачать по ссылке.

    Благодарим пользователя Frud портала Drive2 за опубликованную версию приложения и описание метода установки приложения:

    После установки приложение уже будет работать. Для того чтобы включить его автозагрузку необходимо сделать следующее:

    После установки необходимо зайти в настройки Андроид, в раздел «Домашний экран», выбрать приложение приборной панели VenatorLite2. Очень важный момент! Выйти в настройки Андроида из приложения приборной панели для возврата стандартного Launcher-a нельзя. Перед тем как установить приложение вместо Launcher-a необходимо убедиться что в настройки можно зайти из статусбара. Иначе вернуть стандартный лаунчер будет проблематично.

    ПРИМЕЧАНИЕ! Перед установкой автозагрузки желательно настроить и отладить работу приложения.

    После запуска приложения нужно зайти в настройки (нажать на значок шестеренки справа вверху). Тут надо указать ip-адрес и порт (В нашем примере этими значениями являются: адрес 192.168.4.1 и порт 3333).

    Осталось все подключить и протестировать. Если все сделали правильно, то при вкючении устройства и подаче на 4-ый пин ардуино «плюса» приборная панель включится.

    А вот как выглядит приборная панель, установленная в ОКУ:

    Желаем успеха в реализации данного проекта

    Дигиталь: как на ВАЗе разработали цифровые приборы, и почему всё провалилось

    Когда в середине семидесятых годов на ВАЗе начали заниматься темой электромобилей, одновременно в том же бюро автозавода занялись и разработкой перспективных изделий, которые принято называть «автомобильная электроника».

    У же на ВАЗ-2103 образца 1972 года появились два транзисторных прибора: часы АЧХ-1 минского часового завода и тахометр ТХ193 производства ПО «Автоприбор» во Владимире.

    Владимир Сергеевич Соловьёв, ставший первым в истории предприятия главным конструктором Волжского автозавода, поставил перед инженерами-«электронщиками» ряд интересных задач – в частности, разработку коммутатора бесконтактной системы зажигания, электронных часов и тахометра, антиблокировочной системы тормозов и даже такой экзотики, как системы управления углом опережения зажигания.

    Читать еще:  Ремонт главного тормозного цилиндра своими руками

    Цифра атакует

    Уже на ранних этапах конструкторы столкнулись с проблемами не только технического, но и экономического характера – по сравнению с чисто механическими или электромеханическими аналогами себестоимость автомобильной электроники была на порядок выше. Снизить затраты на изготовление каждого изделия можно было путем разработки и производства специальной элементной базы с минимумом навесных элементов и одной интегральной микросхемы.

    Увы, Министерство электронной промышленности было полностью занято военными заказами и работами по «ширпотребу» заниматься не могло (или не хотело?). Другие профильные министерства (Минприбор, Минрадиопром, Минавтопром) планировали наладить производство подобной электроники для различных отраслей промышленности на базе калужского завода КЗАМ, однако для этого не хватало средств.

    Небольшое отступление. Электроника стремительно наступала и захватывала не только инженерные умы, но и привлекала простого обывателя по всему миру. Немаловажно, что в середине семидесятых годов даже рядовому советскому гражданину стали доступны кварцевые часы с цифровой индикацией, которым отдавали предпочтение те, кто шел в ногу со временем и научно-техническим прогрессом.

    В тот период «дигитальная эра» наступила и в автомобильной отрасли: некоторые производители первыми отреагировали на новейшие тенденции и уже в начале восьмидесятых годов выпустили диковинные комбинации приборов с цифровыми указателями вместо традиционных стрелочных.

    Как показал исторический опыт, ВАЗ работал практически на опережение, поскольку одновременно с завершением разработки наших электронных компонентов «цифровые приборки» появились на самых знаковых конкурентах Спутника – Volkswagen Golf MKII (панель под названием Digifiz) и Opel Kadett E (Digitaltacho). В то время «дигитальные дашборды» были модной инновацией, которую не обошли своим вниманием многие мировые производители. В частности, информационным табло с электронной индикацией оснащались: Dodge Daytona Shelby, Chevrolet Cavalier Z24, Nissan 300ZX Turbo, Subaru XT6TT, Audi UR-Quattro, Fiat Tipo, Chevrolet Lumina, Renault 11 (AMC Encore), Buick Riviera и т.д.

    Сложный путь

    Но вернёмся к ВАЗам. Работу над маршрутным компьютером и электронной комбинацией приборов для «люксовых» модификаций Спутника начали с разработки датчика скорости.

    Выбранный вариант установки датчика (в разрыв троса спидометра) позволял как на ранних этапах сохранить механический привод спидометра, так и использовать электронную комбинацию приборов без вращающихся деталей привода.

    Кроме датчика скорости, для работы комбинации приборов и маршрутного компьютера был необходим еще один датчик – расхода топлива. В очередной раз инженеры столкнулись с проблемой – изделие получалось либо слишком дорогим, либо ненадёжным и неподходящим для крупносерийного производства в силу нетехнологичности.

    Более того, ранние опытные образцы страдали не только низкой надежностью, но и «никакой» точностью – бывало, что испытатели вставали в чистом поле, что называется, «с сухим баком» по той причине, что полагались на показания опытного прибора.

    Вообще, тема точности и надёжности сразу стала больной для практически любого изделия автоэлектроники СССР. При этом инженеры автопрома ничуть не уступали «оборонным» специалистам по квалификации – просто для ВПК не существовало ограничений по стоимости или рентабельности продукции, а надёжность обеспечивалась драгметаллами и схемами с дублированием и даже троированием одной и той же функции.

    В то время как на «ширпотреб», к которому относилась и автомобильная отрасль, смотрели «сквозь пальцы» – особенно в случае, если изделия формально соответствовали ТУ и укладывались в номинальные требования заказчика, которого никто особо и не спрашивал – чай, не ракеты в космос на «жигулёвских» деталях запускали…

    Попытки привлечения различных институтов приборостроения и авиапрома не увенчались успехом, зато в начале восьмидесятых советским предприятиям по политическим соображениям разрешили сотрудничать со странами, входящими в совет экономической взаимопомощи (СЭВ), на что предусматривались достаточные средства.

    В рамках такого сотрудничества в болгарском городе Пловдив «с чистого листа» был построен объект по производству микросхем и других компонентов для автомобильной электроники. Кроме того, на производственном объединении «Электрон» в Софии совместно со специалистами ВАЗа был разработан маршрутный компьютер, который прошел все этапы доводки и приёмочных испытаний.

    Однако «маршрутник» был лишь вспомогательным оборудованием, в то время как на ВАЗе задумали «перевести на цифру» показания основных указательно-измерительных приборов переднеприводных автомобилей – конечно, не всех, а лишь «люксовых» модификаций.

    Для этого понадобилось «с нуля» разработать элементную базу на шести (!) различных предприятиях оборонной отрасли, расположенных в разных уголках СССР – Киеве, Минске, Вильнюсе, Риге, Саратове и Новосибирске. Под этот проект были выделены немалые средства – три с половиной миллиона долларов, на которые были приобретены лицензия и оборудование для выпуска вакуумно-люминесцентных индикаторов, без которых производство электронных комбинаций было бы невозможным.

    Электронную приборку планировали ставить на улучшенные комплектации ВАЗ-21093 и ВАЗ-21099, которые должны были оснащаться и другими опциями – центральной блокировкой дверей, АБС и даже кондиционером!

    Правда, все эти «допы» должны были заметно увеличить розничную цену автомобиля, ведь одна только цифровая комбинация приборов по себестоимости обходилась впятеро (!) дороже обычной аналогово-механической. Однако Самара с подобными «фишками» была крайне необходима на внешних рынках, где даже в гольф-классе электроприводы стёкол, зеркал и дверных замков уже встречались в качестве опций в списке оборудования, устанавливаемого за отдельную плату. Именно поэтому новомодные «допы» не выглядели излишеством, ведь их освоение было изначально связано с экспортными планами и «хотелками» Волжского автозавода.

    Электронная приборка (выделена салатовым) и маршрутный компьютер – предполагаемые «навороты» для улучшенных комплектаций Спутника

    Опция, так и не ставшая реальностью

    Производство электронных комбинаций должны были наладить на двух советских предприятиях – производственном объединении «Автоприбор» (давний поставщик электрооборудования на ВАЗ) и житомирском заводе «Измеритель», который к началу выпуска «восьмерки» в конце 1984 года провёл весь цикл испытаний и даже поставил на ВАЗ первую товарную партию из 1 500 штук электронных «приборок» КЭП 43.501 для автомобиля ВАЗ-21093-03.

    Функционал электронной комбинации приборов был детально расписан в руководстве по эксплуатации Лады Спутник

    На владимирском же «Автоприборе» процесс так и застопорился на опытных образцах. При этом реальное сравнение двух «живых» приборок показывает, что, несмотря на общую схемотехнику и единую элементную базу, в мелочах владимирские и житомирские изделия всё же отличались. Как и следовало ожидать, комбинация от «Автоприбора» с изнанки все же больше походила на опытный образец, в то время как житомирский «дашборд» вплоть до самых незначительных нюансов соответствовал уровню серийной продукции.

    КЭП 43.501 производства ПО «Автоприбор» (г. Владимир). Фото: Евгений Карпунин

    Начинка электронной комбинации радикально отличалась от обычных «приборок» с аналоговыми циферблатами и механическим приводом спидометра. Фото: Евгений Карпунин

    Предполагалось, что электронная комбинация приборов вместе с другими опциями будет поставляться из Житомира и Владимира на вазовский конвейер в крайне небольших количествах – 1 500-2 000 комплектов ежегодно.

    Увы, даже столь скромным планам не суждено было сбыться по простой причине – автомобили ВАЗ пользовались стабильным спросом в любой версии, а для завода освоение подобных опций и обеспечение требуемой стабильности их характеристик было настоящей головной болью. Ведь при этом слишком многое было завязано на поставщиков-смежников, у которых также хватало своих производственных проблем.

    К сожалению, именно поэтому электронная комбинация приборов так и осталась «вещью в себе», став в наше время желанным и очень редким артефактом – этаким святым Граалем «зубиловодов», за которым не без успеха гоняются некоторые энтузиасты-владельцы автомобилей переднеприводного семейства. Особенной редкостью по понятным причинам является предсерийная продукция владимирского завода, которая так и не получила статус товарного изделия.

    Несмотря на то, что электронную комбинацию приборов запустить в производство так и не получилось, даже сегодня трудно отрицать, что автомобильной электроникой на ВАЗе занимались плотно и успешно. Ведь уже к 1986 году в Тольятти были разработаны и реализованы на практике: электронный коммутатор и цифровая система зажигания, электронные часы, блок управления заслонкой карбюратора (так называемый «автоподсос»), блок управления системой экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ) и даже такая экзотичная для СССР система, как сигнализация оставленного в замке ключа зажигания и индикация непристёгнутых передних ремней безопасности.

    Останавливаться на достигнутом на ВАЗе не собирались. В ближайших планах новосозданного отдела автомобильной элекроники были АБС и электронная система впрыска топлива, о которой мы уже рассказывали. Увы, переход автопрома наряду с другими отраслями промышленности на систему хозрасчета и самоокупаемости поставил крест на многих перспективных разработках, без которых автомобиль мог выпускаться. Упомянутых выше электронных «фишек» в силу их некоторый «экзотичности» это коснулось в первую очередь.

    Тем не менее, работа над сложной и высокотехнологичной электроникой в середине восьмидесятых не была напрасной, ведь многое из наработок, а также общий подход к проектам удалось на практике реализовать несколько позже – уже в девяностые годы.

    Правда, к тому времени «цифровая тема» несколько утратила свою актуальность – как оказалось, пользоваться аналоговыми шкалами все равно удобнее, чем модными электронными. Однако «изнанка» у якобы обычных приборов стала полностью электронной – как показало время, так намного проще, технологичнее и удобнее.

    Интересно, что многие из функций, над которыми инженеры трудились еще тридцать лет назад, сегодня реализованы во многих автомобилях с ладьей на капоте. К примеру, это и бортовой компьютер с функцией измерения расхода топлива, и спидометр с датчиком скорости без механического привода, и жидкокристаллические дисплеи одометров, появившиеся на серийных ВАЗах в начале двухтысячных годов.

    В статье использованы данные и изображения книги «Высокой мысли пламень» (том 2, Тольятти, 2004 год).

    Десять лучших цифровых панелей приборов за всю историю автопромышленности

    29 март 2021 Лада.Онлайн 63 850 38

    На Lada Vesta и Lada XRAY с завода установлена аналоговая приборная панель со стрелками, когда на многих современных иномарках уже используются электронные панели приборов. Однако разработкой цифровых комбинаций приборов занимается сразу несколько компаний. Некоторые из них уже продаются, а часть все еще на стадии проекта. Сайт Лада.Онлайн собрал всю информацию об этих щитках приборов.

    Лучшие цифровые измерительные приборы в автомобиле.

    Цифровые приборные панели появились на удивление не в нашем высокотехнологичном 21 веке. На самом деле история цифровых измерительных приборов началась еще в 1980-х годах. К сожалению, в начале 90-х годов интерес производителей к инновационным цифровым кластерам измерительных приборов в автомобилях практически исчез.

    Это связано с рядом неудачных решений в этом направлении, а также в связи с отсутствием на то время технологий. Но в 21-м веке цифровые приборные панели сделали свое возвращение на авторынок. И складывается такое ощущение, что на это раз они пришли, чтобы остаться в автопромышленности надолго. Вот самые лучшие и потрясающие цифровые приборные кластеры за всю историю автомира.

    Вопросы

    Константин, 52 года (Саранск) Объясните, почему не работает навигация в автомобиле? Приборная панель виртуальная, покупал большей частью именно из-за навигационной системы и теперь не могу вывести карту на экран.
    Проблема может быть связана с тем, что карты не загружены в офлайн режиме. Автомобили, выпускаемые на российском рынке, не умеют пользоваться онлайн-навигацией, поэтому все карты необходимо загружать вручную.

    Борис, 34 года (Пермь) А с каким конкретно картами работает навигация? Скажем, с афона синхронизирует?

    Да, и со смартфона на андроиде тоже. Причем речь идет как о Гугл.Мапс, так и о Яндекс.Картах. Но все они должны быть загружены для использования в офлайн-режиме.

    Владислав, 30 лет (Нижний Новгород) Электроника – это прекрасно, но она иногда «глючит», а такие важные показатели, как уровень топлива в баке или температура двигателя пропадут.

    Конкретно эти два показателя – дублируются вне цифровой приборной панели, как и некоторые другие важные индикаторы. Но вообще использование автомобиля, у которого сбоит электронная приборка, запрещена. Необходимо в ближайшее время доставить автомобиль в сервисный центр. Это действительно минус, с которым приходится мириться. С другой стороны, вероятность такой поломки не очень большая.

    Читать еще:  Пластиковая крышка багажника ваз 2114

    McLaren P1

    В гоночном автомобиле датчики важнее, чем интерьер и дизайн приборной панели. Именно поэтому суперкары McLaren P1 и P1 GTR оснащаются простой цифровой панелью приборов, на которой тахометр отображается горизонтально во весь экран.

    Также на экране приборной панели водитель может видеть крупный спидометр и индикацию коробки передач. С одной стороны приборка получилась современной и элегантной, а с другой стороны очень простой. Но как говорится гениальность в простоте.

    Меняем панель приборов на новую


    Как ранее мы вспоминали, помимо наведенных способов есть еще самый дорогой, но и самый качественный вариант, это полная замена панели приборов. Сейчас в моде панели приборов, в основе которых лежит большой дисплей вместо аналоговых приборов. Даже на отечественные автомобили можно установить такое чудо и панель приобретет современный вид. При выборе стоит помнить все параметры вашего автомобиля, так как даже разные двигателя могут играть роль в выборе. Такая панель позволить полностью подстроить приборы по вашему вкусу, их расположение, подсветку и другие параметры. Одним словом, сделать все по вкусу водителя. Ниже мы навели видео пример работы такой панели приборов на автомобиле ВАЗ 2114. В основе такой технологии лежит большой дисплей на всю панель приборов, миникомпьютер на базе Android и набор устройств, Wi-Fi, Bluetooth. Такая замена обычно недолгая, но дорогостоящая, поэтому прежде стоит подумать, нужно ли вам такое или просто для красоты.

    Audi R8

    Многие автопроизводители в наши дни предлагают комбинированные приборные панели, которые сочетают в себе аналоговые кластеры и цифровые. Также некоторые автопроизводители предлагают настроить индивидуальный стиль отображения комбинации цифровых приборов. Но Ауди пошла дальше.

    Их полная цифровая панель приборов в спорткаре Audi R8 не только может настраиваться водителем по своему личному предпочтению, но и может отображать карту навигации во весь экран. Но главная изюминка приборки Ауди в ее простоте настройки.

    При взгляде на эту приборную панель складывается ощущение, что мы уже в далеком будущем. Мы считаем, что уже совсем скоро многие производители автомобилей последуют этому же примеру.

    Lamborghini Reventon

    При создании спорткара Lamborghini Reventon, конструкторы были вдохновлены высокоскоростными истребителями. Именно поэтому инженеры Lamborghini решили оснастить суперкар цифровой панелью приборов, выполненную в стиле цифровых авиационных кластеров, которые применяются в военных самолетах.

    Если обычное отображение кластера еще не явно намекала на авиатехнику, то при настройках меню, у водителя точно могло сложиться впечатление, что он за рулем истребителя. И можно не сомневаться, что подобной приборки вы больше не увидите ни в одном другом автомобиле.

    Chevrolet Corvette C4

    Четвертое поколение Corvette было разработано с целью поднять уровень ]Шевроле[/anchor] с темных времен в светлое будущее. Конечно, для того чтобы привлечь внимание к новой модели и рассчитывать на успех инженерам пришлось постараться.

    Особенно это касается цифровой панели приборов. Сегодня приборка Chevrolet Corvette C4 может показаться слишком устаревшей. Но не забывайте, что когда машина вышла на рынок, это был конец 1984 года. Вы представляете, что такое цифровая панель приборов в автомобиле середины 80-х. Это была фантастика.

    Honda S2000

    В течение 90-х годов популярность цифровых измерительных приборов резко упала фактически до нуля. Тем не менее, этому периоду автопромышленности есть чем похвастаться.

    Например, цифровой панели приборов Honda S2000, которая была выполнена в стиле приборных панелей болидов Формулы-1. Этот стиль отображения приборной панели был сделан компанией Хонда в честь своих прошлых успехов в автоспорте.

    Стоит отметить, что все датчики S2000 невероятно легко читаются и воспринимаются, несмотря на нехватку в то время цифровых технологий.

    Именно эта приборная панель перевернула представление об автомобильных цифровых кластерах в автопромышленности.

    И если бы популярность этого направления в автомобильных технологиях не упала в 90-х годов, то автомир увидел бы во всех автомобилях цифровые приборные панели намного раньше.

    Цифровые LCD приборные панели С&D


    Универсальная цифровая жк приборная панель С&D, представляет собой программно-аппаратный комплекс, позволяющий выводить показания, как штатных датчиков автомобиля, так и дополнительных, установленных пользователем, на широкоформатном HD дисплее с соотношением сторон 8:3.
    Приборная панель C&D имеет 3 скина, которые пользователь может переключать как программно, так и по сигналу на любом запрограммированном дискретном входе. Один из скинов заточен под спорт и может отображать такие данные как Температурау во впускном коллекторе, EGT, AFR, Температуру и Давление масла, варнинги по всем показаниям, варнинги по оборотам(Зеленый, Желтый, Красный), а также все остальные стандартные данные. Управление приборной паналью и настройка осуществляется всего тремя кнопками (Управление меню, сброс одометров, настройка варнингов и т.д.) .

    Так же, в Цифровой приборной панели C&D возможна настройка протокола передачи данных с различными спортивными блоками управления двигателем, такие как VEMS, AEM, и т. д. В приборной панели есть предустановленный WiFi, при подключении к точке доступа запущеной на телефоне или в стационарной сети, позволяет удаленно настроить, обновить софт, вносить изменения в работе Приборной панели C&D, а так же добавлять новые скины.

    Имеет 121 универсальных входов/выходов. Из них:

    • 1 вход датчика скорости (HALL / VR)
    • 1 вход тахометра (HALL / VR)
    • 4 порта UART для подключения дополнительных устройств (Rx / Tx)
    • 4 дискретных входа / выхода 0 — 5в, выходы ШИМ 0 — 5 вольт
    • 1 порт I2C для подключения дополнительных устройств
    • 48 входов для подключения сигнализирующих ламп 0 — 12 вольт (управление + / — выставляется джампером на плате)
    • 13 аналоговых входов для подключения штатных и пользовательских датчиков( 5 шт 0 — 12в, 8 шт 0 — 5в)
    • 4 входа для подключения дополнительных устройств по шине SPI
    • 28 дискретных входов / выходов 0 — 3,3в
    • 12 дискретных входов 12в

    Приборная панель C&D может комплектоваться тремя видами дисплеев:

    1. Диагональ 12,3 дюйма. Соотношение сторон 8:3. Разрешение 1920*720.
    2. Диагональ 12,3 дюйма. Соотношение сторон 8:3. Разрешение 1280*480.
    3. Диагональ 10,1 дюйма. Соотношение сторон 8:3. Разрешение 1280*480.

    Благодаря яркой и высококантрастной светодиодной подсветке, данные с Приборной панели C&D Хорошо читаются, как при ярком солнечном свете, так и в темное время суток при снижении яркости. При подключеном сигнале габаритов к приборной панели, яркость автоматически снижается до установленного пользователем значения. Так же возможно подключить датчик освещенности, и тогда яркость Приборной панели С&D будет меняться автоматически.

    Если у вас возникли вопросы, или нужна дополнительная информация по Цифровой панели приборов C&D, отправьте сообщение в разделе Контакты !

    Lexus LFA

    Когда компания Lexus выпустила спортивную модель LFA, на пресс-конференции представитель компании заявил, что цифровая панель приборов была установлена в связи с тем, что из-за невероятной мощности V10 двигателя аналоговые приборы не успевают вовремя отображать увеличение скорости при разгоне.

    Смотрите также: Автомобильный дизайн ЖК экранов наконец то выйдет за рамки прямоугольного стиля

    Интересно это очередная маркетинговая хитрость? Может быть, но независимо от того панель приборов Lexus LFA является в настоящее время одной из самых красивых в мире за всю историю автопромышленности. Кстати эту приборку вы также можете найти в Lexus RC F и GS F.

    Как можно оттюнинговать панель приборов


    Сразу хочется сказать, что границы тюнинга панели приборов ограничены только вашей фантазией, на вкус и цвет выбирать только вам. Но все же в большей части можно выделить замену штатного освещения, добавление освещения датчиков, стрелок и других компонентов. Кроме освещения можно сменить и внешний вид панели, добавив специальные наклейки на приборы. Таким образом, сменится внешний вид панели приборов. Некоторые автолюбители умудряются самостоятельно делать подобные наклейки, распечатав на лазерном принтере, на самоклеющейся бумаге. Третий способ и самый дорогой, это полная замена панели приборов на тюнингованную. Чаще всего это может быть полностью другое расположение приборов, разноцветная подсветка, наличие дополнительных приборов. Самым современным считается установка большого дисплея вместо аналоговых приборов, но такое удовольствие будет стоить немалых денег.

    Buick Reatta

    Когда Buick Reatta впервые дебютировал на авторынке, то изначально все автомобил оснащались сенсорным дисплеем на центральной консоли. Но в 1990 году компания Бьюик отказала от сенсорного экрана. Тем не менее, это не говорит о том, что панель приборов была некачественной и некрасивой.

    Напротив. Цифровая панель измерительных приборов Buick Reatta являлась потрясающий. Просто вначале 90-х интерес публики к цифровым технологиям в автомобильном мире фактически исчез.

    Стоит отметить, что в истории автопромышленности эксперимент компании General Motors был последним проектом по оснащению автомобилей цифровыми приборными панелями. К идее оснащать автомобили цифровыми приборами вернулась только в начале 2010 года.

    10 самых крутых электронных приборных панелей в автомобилях

    Самые красивые электронные панели приборов в автомобилях

    Большинство современных автомобилей могут похвастаться электронными приборными панелями, но некоторые из них воистину достойны упоминания в нашей горячей десятке!

    Аналоговые циферблаты на приборных панелях новых автомобилей встречаются все реже, и цифровые панели практически стали нормой. Мы решили бегло просмотреть 10 самых крутых электронных приборных панелей в современных автомобилях. Просим обратить внимание на то, что наш список составлен в произвольном порядке.

    Tesla Model S

    Ни одна дискуссия о современных технологиях не может обойтись без автомобиля Tesla Model S. Его панель приборов представляет собой радикальный отход от того, что вы обычно видите в серийном транспортном средстве. Она является полностью цифровой и вам понадобится набор инструментов палеонтолога, чтобы найти в этом автомобиле измерительный прибор со стрелочкой.

    Широкие возможности настройки с подробным дисплеем, который может показать вам карту интерфейса, любую медиа-информацию (в том числе обложки музыкальных альбомов звучащих из динамиков), и много других контекстных экранов.

    Когда вы выключаете автомобиль, на экране появляется картинка, которая детально описывает статистику вашего путешествия. Цифровой экран всегда укажет вам на то, что одна из дверей не закрыта (и какая именно из них), заряжен ли автомобиль, и каков уровень зарядки. Следует отдать должное дизайну цифровой приборной панели этого автомобиля, который, явно, является одним из самых лучших в отрасли.

    Audi TT модели 2015 года

    Самые новые автомобили, как правело, оснащены самыми лучшими технологиями, так что не удивительно, что Audi TT тоже вошла в наш список. Автомобиль оснащен только одним дисплеем, который выступает в качестве приборной панели и информационно-развлекательной системы, размещен он непосредственно перед глазами водителя. Богатые визуальные эффекты можно использовать в качестве основы видеоигры, одновременно вы можете иметь доступ к большому количеству информации, и все это не отвлекаясь от дороги.

    Следует отметить, что подобная приборная панель может быть использована и в других автомобилях Volkswagen Group. Она уже используется в новом Lamborghini Huracan и можно ожидать, что мы увидим эту цифровую панель приборов в следующем поколении R8.

    Chevrolet Corvette модели 2014 года

    Вот несколько фактов о новом поколении Chevrolet Corvette (о силовой установке которого мы уже рассказывали в нашем предыдущем материале): автомобиль отличается прекрасной производительностью, он великолепен и может похвастаться высокотехнологичным интерьером. Для начала оцените этот настраиваемый дисплей прямо перед водителем. Конечно, владельцам Corvette нравились старые добрые аналоговые спидометры и тахометры, но мы сомневаемся, что они будут возражать против цифровой панели приборов. Скорость, время разгона от 0 до 100 км/ч и даже температура шин – все это записывается и отображается на дисплее, что делает его прекрасным инструментом измерения производительности.

    SRT Viper модели 2014 года

    Прошлые поколения автомобиля Viper зарекомендовали себя как сдерживающие водителя транспортные средства, и не дающие ему грубо говоря «ехать на автомобиле боком». Новый Viper оснащен такими функциями безопасности, которые вселяют в водителя больше уверенности, но гадюка по-прежнему показывает свой ужасающий оскал. В буквальном смысле. Когда стрелка тахометра достигает красной черты, экран краснеет и на его месте появляется логотип «Stryker».

    Читать еще:  Через сколько проходит наркоз после удаления зуба

    Но это не единственная крутая функция электронной панели приборов в Viper. Вызвав необходимое меню, вы можете ознакомиться со всей интересующей вас информацией: время разгона от 0 до 100 км/ч, время тормозного пути, самую высокую скорость и т.д.

    Cadillac CTS и XTS моделей 2014 года

    Прощай Old School, здравствуйте электронные дисплеи? Такая мысль посетила нас после того, как мы ознакомились с последними моделями Cadillac, включая новое поколение модели CTS. Конфигурируемый дисплей, который находится прямо перед водителем, отличается не только высоким разрешением, но и возможностью выбора среди четырех разных тем и макетов.

    Темы варьируются от традиционных трех круглых датчиков, до совершенно спортивного дизайна, где главным акцентом выступает тахометр. Также, для любителей научной фантастики, есть совершенно минималистская тема. Кроме того, вы можете сами выбирать, что именно будет показываться на дисплее. Вы можете добавить изображение карты или любого медиафайла.

    Kia K900 модели 2014 года

    В последнее время Kia находится на гребне волны (об этом мы уже писали здесь), удивляя нас высокотехнологичными функциями и продуктами премиум-класса. Последний автомобиль корейского автопроизводителя, К900, оснащен впечатляющей электронной панелью приборов с ясным и ярким цифровым дисплеем. Он очень красиво отображает детали поездки, навигацию и мультимедийную информацию, но наше особое внимание привлекли маленькие детали. Например, на дисплее можно найти небольшой квадратик, в котором отображается текущая передача. Однако, следует вам только переключить режим вождения в Sport или Reverse, и квадратик тут же превращается в куб, каждая из граней которого отображает передачу. Когда вы переключаете передачи, куб вращается. Такие небольшие детали делают автомобиль особенным и выделяют его в толпе других автомобилей премиум-класса.

    Lexus LFA модели 2009 года

    Не смотря на то, что данная модель была снята с производства в 2012 году, Lexus LFA никогда не перестает удивлять. Да, японский суперкар сейчас уже недосягаем, но это не значит, что мы не можем немного насладиться его высокотехнологичным интерьером.

    Приборная панель LFA представляла собой целую стадию производства – когда вы запускали двигатель, четыре цифровых датчика (температура масла, температура воды, уровень топлива и давление масла) уплывали от центра тахометра и занимали свои позиции по обе стороны от центрального циферблата. Во время движения тахометр светится и меняет цвет, как будто автомобиль краснеет и задыхается по мере того, как вы выжимаете педаль газа.

    Теперь подобным дисплеем оснащена модель IS спорт седан, сам циферблат можно сместить, чтобы на дисплее появилось больше информации и настроек.

    BMW i8 модели 2015 года

    Новый спортивный плаг-ин гибрид от компании BMW (об этом автомобиле мы уже упоминали ранее в репортаже о Пекинском автошоу, подробности тут) оснащен полностью цифровой приборной панелью, которая богата деталями и способна показывать 3-D графики, которые меняются в зависимости от того, в каком режиме едет автомобиль. Например, если установить автомобиль в режим топливной экономии «Eco Pro», изображение на дисплее поменяется, и будет поощрять водителя быть более сознательным и эффективно расходовать топливные ресурсы.

    Cadillac ELR модели 2014 года

    ELR относится к автомобилям класса люкс и является электрическим транспортным средством, поэтому дисплей должен показывать водителю важные детали электрического силового аппарата.

    Вместо того, чтобы идентифицировать эффективность вождения с помощью привычной стрелки или монометра, слева от спидометра вы можете увидеть зеленый шар, который плавает вверх и вниз, в зависимости от манеры вождения. Если стиль вождения агрессивный, шар поднимается вверх. Если автомобиль начинает торможение, шар опустится вниз, указывая на то, что автомобиль подзаряжает свои батареи. Наиболее эффективной манерой вождения будет та, при которой этот зеленый шар балансирует где-то посередине.

    Помимо эффективности вождения, дисплей может показывать и другую информацию, включая навигационную систему.

    GMC Sierra Denali модели 2015 года

    Модель GSM Sierra Denali оснащена цифровым дисплеем эксклюзивного класса, это значит, что ни в одном другом пикапе на автомобильном рынке вы не найдете ничего подобного. Окруженный обычными аналоговыми измерительными приборами, экран отображает такую информацию, как ваше текущее местоположение (с картой), медиафайлы и экран связи, который поможет вам выполнить телефонный звонок так, чтобы при этом ваши руки оставались на руле.

    Цифровые LCD приборные панели С&D

    Универсальная цифровая жк приборная панель С&D, представляет собой программно-аппаратный комплекс, позволяющий выводить показания, как штатных датчиков автомобиля, так и дополнительных, установленных пользователем, на широкоформатном HD дисплее с соотношением сторон 8:3.

    Приборная панель C&D имеет 3 скина, которые пользователь может переключать как программно, так и по сигналу на любом запрограммированном дискретном входе. Один из скинов заточен под спорт и может отображать такие данные как Температурау во впускном коллекторе, EGT, AFR, Температуру и Давление масла, варнинги по всем показаниям, варнинги по оборотам(Зеленый, Желтый, Красный), а также все остальные стандартные данные. Управление приборной паналью и настройка осуществляется всего тремя кнопками (Управление меню, сброс одометров, настройка варнингов и т.д.) .

    Так же, в Цифровой приборной панели C&D возможна настройка протокола передачи данных с различными спортивными блоками управления двигателем, такие как VEMS, AEM, и т. д. В приборной панели есть предустановленный WiFi, при подключении к точке доступа запущеной на телефоне или в стационарной сети, позволяет удаленно настроить, обновить софт, вносить изменения в работе Приборной панели C&D, а так же добавлять новые скины.

    Имеет 121 универсальных входов/выходов. Из них:

    • 1 вход датчика скорости (HALL / VR)
    • 1 вход тахометра (HALL / VR)
    • 4 порта UART для подключения дополнительных устройств (Rx / Tx)
    • 4 дискретных входа / выхода 0 — 5в, выходы ШИМ 0 — 5 вольт
    • 1 порт I2C для подключения дополнительных устройств
    • 48 входов для подключения сигнализирующих ламп 0 — 12 вольт (управление + / — выставляется джампером на плате)
    • 13 аналоговых входов для подключения штатных и пользовательских датчиков( 5 шт 0 — 12в, 8 шт 0 — 5в)
    • 4 входа для подключения дополнительных устройств по шине SPI
    • 28 дискретных входов / выходов 0 — 3,3в
    • 12 дискретных входов 12в

    Приборная панель C&D может комплектоваться тремя видами дисплеев:

    1. Диагональ 12,3 дюйма. Соотношение сторон 8:3. Разрешение 1920*720.
    2. Диагональ 12,3 дюйма. Соотношение сторон 8:3. Разрешение 1280*480.
    3. Диагональ 10,1 дюйма. Соотношение сторон 8:3. Разрешение 1280*480.

    Благодаря яркой и высококантрастной светодиодной подсветке, данные с Приборной панели C&D Хорошо читаются, как при ярком солнечном свете, так и в темное время суток при снижении яркости. При подключеном сигнале габаритов к приборной панели, яркость автоматически снижается до установленного пользователем значения. Так же возможно подключить датчик освещенности, и тогда яркость Приборной панели С&D будет меняться автоматически.

    Если у вас возникли вопросы, или нужна дополнительная информация по Цифровой панели приборов C&D, отправьте сообщение в разделе Контакты !

    Выносные приборы

    Сенсор датчика температуры масла Defi

    Датчик температуры масла (Oil Temp) Depo с механизмом stepper motor (обеспечивает более плавный ход стрелки). Подсветка датчика, красная и белая. Рабочий диапазон датчика от 50 до 150 ° C . Резьба сенсора 18-27NTP. Диаметр 60 мм.

    Датчик температуры масла (Oil Temp) DEFI BF, датчик имеет встроенную шифт лампу и звуковой сигнал. Подсветка датчика, красная и белая. Рабочий диапазон датчика от 50 до 150 ° C . Резьба сенсора 18-27NTP. Диаметр 60 мм.

    Датчик давления масла Defi серия BF, датчик оснащен двумя типами подсветки, белая и красная, встроенная сигнальная лампа со звуковым сигналом. Диаметр датчика 60 мм, резьба сенсора 18-27NTP, показания от 0 до 10 bar.

    Датчик давления турбины (Boost) DEFI BF, датчик имеет встроенную шифт лампу и звуковой сигнал. Подсветка датчика, красная и белая. Рабочий диапазон датчика до 2bar. Сенсор датчика электронный. Диаметр 60 мм.

    Датчик температуры охлаждающей жидкости (Water Temp) DEFI BF, датчик имеет встроенную шифт лампу и звуковой сигнал. Подсветка датчика, красная и белая. Рабочий диапазон датчика от 20 до 130 ° C

    Датчик давления турбины (Boost) Ket Gauge. Подсветка датчика белая. Рабочий диапазон датчика до 2bar. Датчик работает на прямую от вакуума. Диаметр 60 мм.
    Гарантии нет.

    Датчик температуры охлаждающей жидкости (Water Temp) Ket Gauge. Подсветка датчика белая. Рабочий диапазон датчика от 20 до 150 ° C
    Гарантии нет.

    Датчик давления масла (Oil Press) Ket Gauge. Подсветка датчика белая. Рабочий диапазон датчика от 0 до 7 bar. Резьба сенсора 18-27NTP. Диаметр 60 мм.
    Гарантии нет.

    Электронная панель приборов универсальная

    Универсальная панель приборов VENATOR представляет собой программно-аппаратную систему, позволяющую дублировать приборную панель автомобиля, в графическом виде, на дисплее CAR PC (на отдельном или в составе фронтенда на основном). Данные в программу поступают из микропроцессорного блока сбора данных. Блок сбора данных не использует протоколы СAN, K-line, OBD и подобные, чем принципиально отличается от аналогичных решений. Все штатные датчики подключаются непосредственно к блоку. Блок опрашивает датчики с периодом 50 мс, и передает данные в цифровом виде на CAR PC в программу визуализации. Независимый опрос датчиков позволяет значительно повысить частоту опроса, а также использовать систему на автомобилях не имеющих ЭБУ (карбюраторные, дизельные, электро)

    Блок сбора данных имеет 2 частотных входа (датчик скорости, обороты ДВС), 16 аналоговых входов 0..15В (датчик уровня топлива, датчики температуры, напряжение бортовой сети и т.п.), 10 бинарных входов (контрольные лампы, концевики и т.п.). Часть аналоговых входов используется в бинарном режиме. Предусмотрена ручная калибровка аналоговых входов ( например тарирование датчика уровня топлива или нелинейность датчика температуры ).

    Программа использует платформу Adobe AIR. Благодаря этому достигается высокое качество графики и совместимость с платформами Windows и Android. Так же присутствуют несколько стилей оформления активных элементов пользовательского интерфейса и возможность использовать пользовательские фоны (скины).

    На сегодняшний день доступен следующий функционал:
    1. Индикация скорости
    2. Индикация оборотов ДВС
    3. Сигналы зеленой и красной зоны оборотов ДВС т.н. SHIFT (настраиваются пользователем)
    4. Общий одометр (начальный пробег задается пользователем)
    5. Суточный сбрасываемый одометр (сбрасывается кнопкой)
    6. Сервисный счетчик обратного отсчета (интервал межсервисного пробега задается пользователем)
    7. Индикация напряжения бортсети (калибруется пользователем)
    8. Индикация температуры ДВС (калибруется пользователем)
    9. Индикация остатка топлива (калибруется пользователем)
    10. Контрольные лампы
    11. Часы
    12. Пользовательские скины
    13. Дневной и ночной скин (переключение при включении света или отдельной кнопкой)
    14. 4 стиля стрелок (выбирается пользователем)

    Обмен данными между блоком сбора и CAR PC может осуществляться по интерфейсам COM over USB, RS232, Ethernet, Wi-Fi (в зависимости от модели блока)

    ДЕМО версия для WIN32. разрешение 800х480
    В демо версии действуют ограничения:
    1) свыше 60 км/ч появляется табличка «DEMO»
    2) встроенные скины (ночной, дневной) менять нельзя
    3) не сохраняются одометры
    4) скетч придется корректировать каждому под себя
    ==================================================
    обороты: импульсы зажигания 4-х цилиндрового двигателя
    скорость: датчик 6 имп/м
    при нажатии на кнопку «settings» открывается окошко с показаниями строки данных, с помощью нее отредактируете скетч под себя

    ==================================================
    Установка
    скачать и установить последний «adobe air»
    распаковываете в любое место сервер «serproxy»
    в файле настроек «serproxy.cfg» прописываете свой номер виртуального порта
    запускаете файл «serproxy.exe»
    после этого запускаете файл установки «Venator_demo_6_7.air» ( в последующем будете запускать ярлык на рабочем столе)

    ==================================================
    Для проверки на столе (без необходимости подключать блок сбора данных или Carduino) очень хорошо подходит прога asdlemul (COM port data emulator)
    Ниже скрины настроек

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector