1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электромобили 2018 года – ТОП-10 лучших моделей

Электромобили 2018 года – ТОП-10 лучших моделей

Одни говорят, что электромобили – это новый шаг в развитии транспорта.

  • 10 место в рейтинге электрокаров: Nissan e-NV200 Combi
  • 9. Smart ForTwo Electric Drive
  • 8. Volkswagen e-up!
  • 7. Tesla Model X
  • 6. Hyundai Ioniq Electric
  • 5. Nissan Leaf
  • 4. Volkswagen e-Golf
  • Почетное 3-е место среди электромобилей на 2018 год: Tesla Model S
  • Второе место занял BMW i3
  • Лидер среди электромобилей 2018 года: Tesla Model 3
  • Выводы

По мнению других, это лишь новомодный тренд, который со временем потеряет свою актуальность. Учитывая то, с каким размахом сегодня выпускается электротранспорт, можно смело заявить о том, что электрокары в 2018 году действительно становятся не только популярным вопросом для обсуждения, но и востребованным средством передвижения. Открытым лишь остается вопрос выбора оптимальной модели. В представленной статье опубликован рейтинг лучших транспортных средств, работающих на электродвигателях.

10 место в рейтинге электрокаров: Nissan e-NV200 Combi

Забегая наперед, сразу отметим, что Nissan e-NV200 Combi является единственным фургоном в нашем рейтинге. За основу взята версия классической модели NV200. На данный момент на территории нашей страны автомобиль не презентован на официальной основе. Это касается не только электрического, но и бензинового варианта. Поэтому приобрести машину можно будет только на вторичном автомобильном рынке, либо прибегать к услугам «серых» дилеров.

Заявленная стоимость составляет 30 тысяч долларов. Пока что многовато для минивэна, способного проехать всего 180 километров от одного полного заряда. С другой стороны, это отличное решение для обслуживающего персонала аэропортов, которому требуется быстрая доставка пассажиров. Также новинка придется по душе тем, кто занимается пассажирскими перевозками на небольшое расстояние.

Если рассматривать остальные электрокары 2018 года, стоит отметить, что к управлению Nissan e-NV200 Combi придется долго привыкать. Причиной тому является наличие высокого центра тяжести, что приводит к сложностям в управлении. Основным преимуществом является вместительность багажного отсека – целых 870 литров. Внутри салона достаточно свободного пространства.

9. Smart ForTwo Electric Drive

В погоне за новомодными трендами была замечена и компания Smart, выпустившая электрический автомобиль ForTwo Electric Drive. Он создан специально для тех, кто предпочитает кататься по городским уличкам крупных мегаполисов.

Уже по названию понятно, что перед нами находится двухместное транспортное средство. Есть и версия, рассчитанная на четырех пассажиров. Она получила название ForFour. Назвать Smart ForTwo Electric Drive автомобилем с большим запасом хода, увы, не получится – батареи хватит на 160 километров. Но если учесть, что машина разрабатывалась специально для городской эксплуатации, такого показателя вполне хватит. И что самое главное – на полное восстановление запаса энергии надо два часа. Минимальная стоимость – 28 800 долларов.

8. Volkswagen e-up!

Еще один представитель категории «сити-каров». За основу взято шасси хэтчбека Volkswagen up не представленного в России официально. Если рассматривать все новинки электромобилей 2018, тут стоит отметить, что инженеры спрятали двигатель прямо под полом, расположив его по центру осей. Как результат, не пришлось изменять конструкцию багажника. Его вместительность – 250 литров.

Одной зарядки электромобиля стоимостью ровно 30 тысяч долларов хватит на 160 километров хода. С одной стороны, показатель небольшой, но не стоит забывать, что транспортное средство специально разработано для использования в городских условиях. Такого запаса вполне хватит. Но максимальная скорость, равная 80 километрам в час, делает автомобиль бессмысленным для передвижения по загородным трассам.

7. Tesla Model X

Tesla – родоначальник всей этой моды на электрические автомобили. Появления новинки Model X многие ждали с нетерпением, зная, что американский бренд тщательно относится к применению современных технологических решений.

В наш рейтинг электрокаров 2018 года автомобиль попал на седьмое место только потому, что он доступен далеко не каждому – самая дешевая версия стоит почти 80 тысяч долларов. Зато в итоге получаем автомобиль, способный проехать 380 километров на одном заряде. Версия P100D способна проехать 475 километров, а максимальная скорость доходит до 250 километров в час (см. Новые электромобили от концерна Калашников — Отечественная Tesla!).

Tesla Model X – это как смартфон. Чтобы воспользоваться новыми функциями, достаточно подождать выхода новой версии программного обеспечения, обновляемого через Wi-Fi. Каждая ось оснащена собственным электродвигателем, за счет чего пропадает необходимость использования карданного вала. Задние двери открываются вверх. Это прекрасный вариант семейного семиместного автомобиля для повседневного использования.

6. Hyundai Ioniq Electric

На выбор доступны три варианта автомобиля Hyundai Ioniq Electric – гибридный, подзаряжаемый гибридный и полностью электрический. Учитывая тематику рейтинга, наибольший интерес вызывает последняя версия. Она способна проехать 200 километров от одного заряда. Привод – передний. Мощности, равной 118 лошадиным силам, хватает для того, чтобы разогнать автомобиль до 165 километров в час.

Стоимость новинки составляет 35 с половиной тысяч долларов. Если рассматривать самые новые электрокары 2018, это неплохой вариант для катания по городу и выезда за его пределы.

5. Nissan Leaf

На протяжении всего периода существования Nissan Leaf она уже успела стать легендарной. По количеству продаж она входит в первую тройку среди всех моделей электрических транспортных средств.

В 2017 году представители японской компании показали сообществу обновленное поколение, получившее презентабельный внешний вид и широкий набор функциональных возможностей. Что самое главное – новые электрокары 2018 года, выпущенные в рестайлинговой версии, теперь получили еще больший запас хода. Он составляет 250 километров. Мощность электромотора – 147 лошадиных сил.

4. Volkswagen e-Golf

Мода на электромобили в 2018 году коснулась и моделей, которые завоевали популярность, имея бензиновую силовую установку. Одним из примеров тому является e-Golf. Если указанный ранее e-up! Не подходит вам по ряду причин, следует непременно обратить свое внимание на модификацию e-Golf. Уже само название говорит за себя – перед нами все тот же Гольф, лишенный при этом бензинового мотора.

Основное достоинство заключается в том, что перед покупателем находится проверенный временем авто, переработанный под электрокар. С другой стороны, многие находят в этом и минус. Так, например, для переделки традиционной версии в электрическую конструкторам пришлось прибегнуть к ряду серьезных конструкторских изменений. Ведь в стандартной платформе ранее не предусматривалось место, куда можно было поставить батареи.

Почетное 3-е место среди электромобилей на 2018 год: Tesla Model S

Открывают тройку лучших авто электромобили 2018 года Tesla Model S. Что неудивительно, ведь это транспортное средство вписано в историю золотыми буквами. До появления Tesla Model S ни одна иная модель, построенная на базе полностью электрической силовой части, не смогла добиться столь большой популярности и массовости. С Tesla Model S и началась новая эра развития электрокаров.

Правда, за версию 2018 года придется выложить минимум 74 с половиной тысячи долларов в базовой комплектации. Зато автомобиль полностью оправдывает каждый вложенный в него доллар. Минимальный запас хода составляет 446 километров. Мощность двигателя составляет 259 лошадиных сил. Самая топовая версия – P100D, оснащена двумя электродвигателями, благодаря которым производительность увеличилась в три раза, составив внушительные 762 силы. По набору функциональных возможностей Tesla Model S пока что не имеет конкурентов, способных хотя бы приблизиться к тому результату, который получили американские инженеры.

Ручной тормоз? Зачем? Кнопка запуска двигателя? Бесполезная штука! Именно так подумали инженеры, переведя подавляющее большинство стандартных элементов управления на электронный формат. Всю информацию о текущем состоянии машины демонстрирует сенсорный 17-дюймовый дисплей.

Второе место занял BMW i3

Конструкция автомобиля BMW i3 вызывает большой интерес. Стоимость компактного автомобиля составляет 35.6 тысяч долларов. Двигатель внутреннего сгорания тут все-таки присутствует. Но почему тогда он относится к категории популярных электромобилей 2018 года, да еще и заняв второе место? А все дело в том, что бензиновый мотор не приводит колеса в движение. Его функция заключается в подзарядке батареи, если та внезапно разрядилась

Добиться уменьшения веса удалось за счет применения алюминия и карбона при производстве некоторых кузовных элементов. Одного полного заряда хватает на 200 километров, а мощность составляет 118 лошадиных сил. 200 км – условное значение, так как если батарея полностью разрядится, при наличии достаточного запаса бензина ДВС подзарядит ее, дав возможность доехать до ближайшей зарядки.

Лидер среди электромобилей 2018 года: Tesla Model 3

В нынешнем году интриги, как таковой, не было, когда на рынок была выпущена «тройка» от Теслы. Это – определенно лучший электрокар 2018. Базовый вариант стоит 35 тысяч долларов – столь низкая цена объясняется внутренней политикой компании. Глава американского бренда Илон Маск, по совместительству являющийся самой медийной личностью Tesla, пообещал выпустить дешевую версию электромобиля с хорошими динамическими характеристиками. Маск славится тем, что всегда выполняет свои обещания. Результат – Model 3.

На торпеде полностью отсутствуют элементы управления. Найти их можно разве что на руле. Все остальное доступно на сенсорном дисплее диагональю 15 дюймов, расположенном посредине. Салон – шикарен, имеет красивый дизайн, радующий своей вместительностью. Как и подобает любому транспортному средству от Tesla, в Model 3 вместо моторного отсека имеется дополнительный багажник, в который помещается спортивная сумка, либо 3-4 пакета продуктов из магазина.

В базовом исполнении электромобили 2018 года способны проехать до 380 километров, а максимальная скорость составляет 210 километров в час. В более дорогой версии стоимостью 44 тысячи долларов скорость увеличена на 15 километров в час (225 км/ч), а запас хода – еще на 120 километров (500 км). Эксперты дают точные статистические данные о рынке электромобилей в России и о роли госзаказов в развитии данного направления.

Выводы

В опубликованном выше рейтинге электромобилей представлены только самые новые электрокары 2018 года. Автомобиль Tesla Model 3 заслуженно получил первое место, так как подобными функциональными возможностями при заявленной стоимости не может похвастаться ни один альтернативный кандидат.

В России выпустят два электромобиля в 2018 году

В России сразу два автопроизводителя ведут тесты своих электрокаров. Уже в следующем году они планируют наладить их серийный выпуск. Об этом на конференции Авто.ру и Яндекса рассказал заместитель министра промышленности и торговли Александр Морозов, передает корреспондент Autonews.ru. Чиновник не стал уточнять, о каких именно компаниях идет речь. По его словам, поддержку проекту оказывает Минпромторг.

«Государство также ведет проработку создания инфраструктуры для них вместе с Россетями», — добавил Морозов.

Ранее власти пообещали начать продажи в Москве доступных электрокаров. По прогнозам правительства, автомобили для столицы будут иметь компактный кузов «типа smart», а запаса аккумуляторов должно хватить на 200 км пути.

На данный момент самым доступным легковым электрокаром, официально представленным на российском рынке, является Renault Twizy. Цены на компактный французский автомобиль начинаются от 799 000 рублей.

В этом году правительство РФ утвердило изменения в Правила дорожного движения, касающиеся экологически чистых машин. Так, документ, который был подготовлен Министерством транспорта, вводит в ПДД новые термины «электромобиль» и «гибрид». Кроме того, проект предусматривает разработку отдельного дорожного знака 5.18.1 «Место для стоянки индивидуального транспортного средства с электрическим двигателем». Дизайн табличек был ранее представлен на международном конгрессе «Движение в Российской Федерации».

Также поправки в ПДД предусматривают введение дополнительного дорожного знака «Автозаправочная станция с зарядкой электромобилей». Табличку будет дублировать соответствующая дорожная разметка. Такие меры в правительстве объяснили ускоренным развитием экологически чистого транспорта, происходящим в соответствии с общемировыми тенденциями.

Всего в России по состоянию на 1 июля 2017 г. насчитывается 1,1 тыс. электромобилей. Как сообщает аналитическое агентство «Автостат», 45% от этого объема составляют машины Nissan Leaf, всего их насчитывается 508 штук. На втором месте — Mitsubishi i-MiEV. Всего в России числится 271 электрокар японского бренда. Замыкает первую тройку Tesla Model S с показателем 181 автомобиль (доля — 16%).

На четвертом месте — российский электрокар Lada Ellada. Всего аналитики насчитали в России 93 таких электрокаров. Далее следуют Tesla Model X — 34 шт.; Renault Twizy — 26 шт.; BMW i3 — 8 штук. Всего за первые семь месяце нынешнего года было продано 39 электрокаров. Эта цифра на 18% больше показателей прошлого года. Тогда на российском рынке было реализовано 33 машины с электродвигателями.

Статистика продаж электромобилей в России за 2018 год

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» составили рейтинг продаж новых и подержанных электромобилей в России за 2018 год. Также определили основные регионы продаж таких автомобилей. В число электрокаров с пробегом попала отечественная LADA Ellada.

Новые электромобили

Объем рынка новых электромобилей в России по итогам 2018 года составил 144 единицы. Этот результат на 51,6% больше, чем в 2017 году (95 шт.).

ТОП новых электромобилей:

  1. Nissan Leaf — 76 шт.
  2. Tesla Model X — 40 шт.
  3. Tesla Model S — 12 шт.
  4. Jaguar I-Pace — 8 шт.
  5. Renault Twizy — 7 шт.
  6. Tesla Model 3 — 1 шт.

Региональный рейтинг рынка электрокаров:

  1. Москва – — 46 шт.
  2. Приморский край — 24 шт.
  3. Подмосковье — 12 шт.
  4. Санкт-Петербург — 10 шт.
  5. Краснодарский край — 5 шт.
  6. Хабаровский край — 4 шт.
  7. Новосибирская область — 4 шт.

Поддержанные электромобили

Объем рынка электромобилей с пробегом в России в 2018 году составил 2 239 единиц. Этот результат в 2,1 раза больше, чем в 2017 году (1 049 шт.).

ТОП электромобилей с пробегом:

  1. Nissan Leaf — 2 092 шт.
  2. Mitsubishi I-MiEV — 51 шт.
  3. Tesla Model S — 51 шт.
  4. BMW i3 — 16 шт.
  5. LADA Ellada — 13 шт.
  6. Renault Twizy — 8 шт.
  7. Tesla Model X — 8шт.

Региональный рейтинг рынка электрокаров:

  1. Приморский край — 38 шт.
  2. Иркутская область — 269 шт.
  3. Краснодарский край — 201 шт.
  4. Хабаровский край — 195 шт.
  5. Амурская область — 113 шт.
  6. Москва — 92 шт.

Напомним, Lada Ellada — это первый «товарный» электромобиль марки Lada, который построен на основе универсала Lada Kalina первого поколения. АВТОВАЗ собрал 100 таких машин, большая часть которых была продана по 960 000 рублей. Продолжением развития в этой области стала новая модель Lada Vesta EV.

Какие электромобили можно купить в России прямо сейчас?

Jaguar I-Pace

Это первый электромобиль компании Jaguar и одна из немногих «зелёных» моделей, которая официально доступна в РФ. Продажи кроссовера I-Pace стартовали осенью 2018 года, цены на него начинаются с 5 825 000 рублей.

Jaguar I-Pace может разогнаться до 100 км/ч за 4,8 с

В автомобиле установлено два электромотора — один на передней оси, другой на задней, — которые суммарно выдают 294 кВт (400 л. с.) и 696 Нм. С ними разгон до 100 км/ч занимает всего 4,8 секунды, а аккумулятор на 90 кВтч позволяет проехать на одном заряде до 480 км. Заявленный показатель запаса хода довольно неплохой для электрокара, хотя до автомобилей с двигателем внутреннего сгорания ему пока далеко. Впрочем, это проблема большинства электромобилей и многих владельцев она нисколько не смущает.

Nissan Leaf

Взять, например, Nissan Leaf. Официальный запас хода модели первого поколения — до 250 км (здесь может быть батарея максимум на 30 кВтч), при этом хэтчбек занимает в Европе лидирующие позиции среди электромобилей. Мало того, Leaf — самый популярный электрокар в России, хотя официально он у нас никогда не продавался. Как новые, так и подержанные машины в основном завозятся частными лицами из Японии, поэтому немалая их часть эксплуатируется в Приморском крае и Сибири.

Nissan Leaf первого поколения

Nissan Leaf второго поколения

В сентябре 2017 года вышло второе поколение модели, что только укрепило ее популярность: аккумулятор прибавил 10 кВтч, а дальнобойность увеличилась на 120 км. Nissan уже не первый год обещает официально привезти Leaf в Россию, но до сих пор этого не сделал.

Renault Twizy и Kangoo Z.E.

В то же время партнёр «Ниссана» по альянсу Renault-Nissan-Mitsubishi не стал ждать лучших времён и в июне 2015 года начал продавать в нашей стране сразу два электромобиля — микрокар Twizy и «каблучок» Kangoo Z.E. Сначала они предлагались только корпоративным клиентам, но спустя год стали доступны всем желающим.

Микрокар Renault Twizy

Электромобиль Renault Kangoo Z.E.

Twizy бывает одно- либо двухместным (кресла стоят друг за другом), запас хода не превышает 100 км. Kangoo Z.E. построен на базе обычного Kangoo и в реальных условиях способен проезжать до 200 км. Twizy стоит от 949 000 рублей, а Kangoo Z.E. — от 2 619 000 рублей. Неудивительно, что последняя модель практически не продаётся, а первая расходится по паре штук в месяц. Хотя казалось бы — неплохие варианты для внутригородских перевозок и служб доставки еды. Но, видимо, не окупается. Да и зарядных станций в стране практически нет.

BMW i3

В начале ноября 2018 года BMW открыла в России приём заказов на обновлённый электромобиль i3 с увеличенной до 42 кВтч (плюс 9 кВтч) батареей, которая позволяет проехать на одном заряде около 260 км (плюс 60 км). Цены на 170-сильный хэтчбек стартуют с 3 840 000 рублей, на «спортивный» i3s мощностью 184 лошадиных сил — с 4 140 000 рублей. При этом если до обновления все российские i3 по умолчанию доукомплектовывались двухцилиндровым бензиновым мотор-генератором для подзарядки батареи на ходу, то теперь, судя по снизившейся цене, его нет — как и в Европе.

Электромобиль BMW i3 доступен в московском каршеринге

Чтобы покататься на BMW i3, его не обязательно покупать. В Москве оператор каршеринга YouDrive предлагает автомобиль за 15 рублей в минуту. Правда для начала придётся поездить на обычных машинах: чтобы электрокар открылся, нужно достичь пятого уровня во внутреннем рейтинге пользователей сервиса.

Tesla Model S, Model X и Model 3

Самые известные электрокары на текущий момент — это, безусловно, Tesla. Они обладают огромным по меркам «зелёных» машин запасом хода, мощными моторами и отличной динамикой, не уступая и даже превосходя некоторые аналоги с двигателями внутреннего сгорания. Сейчас в линейке производителя есть три автомобиля — лифтбек Model S, кроссовер Model X и седан Model 3.

Электрокары Tesla популярны в России наравне с Nissan Leaf, хотя официально тоже не представлены. Их реализацией занимается Moscow Tesla Club, который с недавнего времени начал продавать машины через сайт «Связного». Но если вдруг что-то серьезно сломается — ближайший официальный сервис «Теслы» находится в Европе.

Самая мощная «Тесла» — Model S

На текущий момент самая производительная Tesla — это Model S в модификации P100D. Здесь стоит батарея на 100 кВтч, запас хода автомобиля составляет 632 км, а для разгона до 100 км/ч ему нужно всего 2,7 секунды! К 2020 году Илон Маск обещает запустить в производство новый Tesla Roadster с показателями 998 км и 1,9 секунды соответственно.

Mitsubishi i-MIEV

Этот японский электрокар официально продавался в России с 2011 года, но в сентябре 2016-го поставки прекратились. Изначально машина стоила от 1 799 000 рублей, но в 2014 году в связи с временным обнулением 19-процентной пошлины на ввоз электромобилей цена упала до 999 000 рублей. Впрочем, это не сильно помогло: за все время в нашей стране реализовали лишь 267 i-MIEV — часть из них теперь можно найти на вторичном рынке.

Японский электромобиль Mitsubishi i-MIEV

Компактный хэтчбек оснащается электромотором мощностью 49 кВт (67 л. с.) и литий-ионной батареей на 16 кВтч. Такая установка обеспечивает запас хода на уровне 150 км и максимальную скорость 130 км/ч. Не исключено, что в будущем импорт модели возобновится.

Lada El Lada

Если сильно захотеть, то можно найти подержанную электрическую Lada Kalina, которая называется Lada El Lada. Модель анонсировали в 2011 году, спустя год в Ставропольском крае заказали 100 машин для работы в такси, но из-за сложности получения обещанных льгот от местного правительства таксопарк купил лишь пять электромобилей. Остальные АвтоВАЗ распродал (в том числе частникам) практически по себестоимости — в районе одного миллиона рублей.

«Зелёная» Лада — АвтоВАЗ выпустил всего 100 таких электромобилей

В машине стоит асинхронный швейцарский электромотор на 60 кВт (82 л. с.) и комплект китайских литий-ионных батарей. Максимальная скорость составляет 130 км/ч, запас хода — 150 км при плюсовой температуре.

В январе 2018 года институт НАМИ показал доработанную «Элладу» с двигатель-генераторной установкой как у прежних BMW i3, которая подзаряжает батарею и тем самым увеличивает запас хода автомобиля. Возможно, в будущем появится серийная версия такой модели.

Hyundai Ioniq

В июле 2018 года компания Hyundai привезла на Международную промышленную выставку «Иннопром» в Екатеринбурге электрический хэтчбек Ioniq, а в конце августа автомобиль показали на Московском автосалоне. Машина комплектуется электромотором мощностью 88 кВт (120 л. с.) и литий-ионной батареей на 28 кВтч. Максимальный запас хода пока составляет лишь 200 км, но в скором времени у модели должна появиться улучшенная версия.

Хэтчбек Hyundai Ioniq

Очевидно, у корейцев есть планы по продаже электромобиля в России, хотя пока они осторожничают и не дают никаких заявлений на этот счет. Есть информация, что они ждут от нашего государства хорошей программы поддержки электротранспорта. Возможно, скоро автопроизводитель получит то, что хотел: буквально на днях премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал распоряжение «О плане мероприятий по обеспечению стимулирования производства и использования колесных транспортных средств с электрическими двигателями в государствах-членах Евразийского экономического союза на 2018-2020 годы».

Что-то ещё?

Если хочется ещё больше экзотики, то на рынке б/у электромобилей можно встретить несколько подходящих вариантов. Чаще всего в объявлениях встречаются японские электрические минивэны Mitsubishi Minicab MiEV и Nissan e-NV200 — естественно праворукие. Можно попробовать найти машины у частников с пробегом по РФ, но в основном их поставляют на заказ с японских аукционов.

«Малыш» Smart Fortwo

Чтобы, наоборот, особо не выделяться, можно купить электрическую версию Ford Focus или Kia Soul. Также есть объявления по продаже «зеленых» Smart Fortwo или Fiat 500. Но все это — штучные предложения, которые стихийно появляются на вторичном рынке. В то же время есть вероятность появления в стране новых, не менее интересных электромобилей — и на фоне дальнейшего роста продаж они, несомненно, будут.

Десять самых доступных и комфортных электромобилей. Фотогалерея

1. Chevrolet Bolt

Это первый в мире автомобиль, подходящий и по своим характеристикам, и по цене для массового потребителя. Он был представлен публике в начале 2016 года.

Стоимость в самой простой комплектации составила $37,5 тыс., запас хода машины — 322 км. Для сравнения: Nissan Leaf с запасом хода в 170 км на тот момент стоил почти столько же — $34,2 тыс.

Обновленная версия Chevrolet Bolt 2020 должна позволять владельцам обходиться без подзарядки машины еще дольше — 417 км.

2. Tesla Model 3

Хотя General Motors и опередила Tesla, презентовав Chevrolet Bolt на несколько месяцев раньше, все же появление именно Model 3 стало гораздо более значимым событием для автоиндустрии. Ее стоимость в базовой комплектации составила $35 тыс. — в два раза дешевле других моделей Tesla. Пробег электромобиля на полной зарядке — 345 км.

Подобный, «народный», электромобиль руководство Tesla обещало своим клиентам с самого основания компании. Илон Маск даже заявлял, что верит в то, что эта машина способна изменить мир. «Очень важно ускорить переход к транспорту, который не будет приносить вред окружающей среде, — говорил Маск. — Это действительно очень важно для будущего планеты».

На Model 3 поступило больше 100 тыс. предзаказов еще до того, как электромобиль был презентован. Сейчас это самый продаваемый электромобиль в США.

3. Tesla Model S

Consumer Reports — некоммерческая организация, выпускающая одноименный журнал и проводящая сравнительные обзоры и тесты потребительских товаров и услуг — в 2015 году поставила Model S p85D наивысшую оценку за 90-летнюю историю своей организации. Американский журнал Wired, одно из самых авторитетных изданий, пишущих о современных технологиях, в одной из статей назвал Model S «самой крутой машиной на планете».

Model S была презентована летом 2012 года. Довольно быстро она обогнала по популярности люксовые седаны таких немецких марок, как Mercedes-Benz, BMW и Audi — сначала в США, а в 2018 году и в Европе.

4. Tesla Model X

Коммерческие поставки электрического кроссовера Model X начались в 2015 году, хотя прототип показали еще в 2012 году. Важное отличие машины — двери в форме крыла чайки (сам производитель при этом предпочитает их сравнивать с крыльями сокола, называя Falcon Wing doors).

5. BMW i3

Изначально на этой модели BMW, представленной в 2013 году, можно было проехать без подзарядки 235—255 км. На модернизированной версии 2018 года запас хода — 285—310 км.

Пока это единственный электромобиль компании, однако к 2025 году BMW планирует выпустить 12 полностью электрических моделей.

6. Kia Niro EV

Запас хода этого электрокроссовера, появившегося в продаже в 2018 году, — 240 км или 380 км в зависимости от комплектации.

7. Jaguar I-Pace

В рейтинге лучших электромобилей, составленном Top Gear, Jaguar I-Pace занял почетное второе место после Model 3: «Jaguar смело шагает в неизвестность — и добивается успеха. [I-Pace] — быстрый, желанный, стильный внедорожник, который к тому же заряжается от электричества». В отличие от многих других электромобилей Jaguar I-Pace был спроектирован с нуля, речь не идет о доработанной на основе ДВС или «гибрида» модели. Заявленный запас хода — 480 км.

8. Porsche Taycan 4S

Porsche Taycan — первый серийный автомобиль немецкого производителя. Taycan 4S — его «младшая», наиболее доступная по цене вариация.

Совокупная мощность двух моторов Taycan 4S — 530 л.с. или 571 л.с. в зависимости от модификации. Запас хода — 407 или 463 км.

9. Hyundai Ioniq Electric

Производители обещают, что на зарядку аккумулятора до 80% на станциях быстрого заряда, у владельцев новой версии Hyundai Ioniq Electric уйдет всего час. При полном же заряде этот электромобиль может проехать до 294 км.

10. Renault Zoe

Renault Zoe — один из самых продаваемых электромобилей в Европе. Изначально машина, поступившая в продажу в 2012 году, могла проехать без подзарядки до 210 км, в дальнейшем запас хода была увеличен до 317 км, а в новой версии 2020 года — до 390 км.

Бензин, давай, до свидания! 10 крутых электромобилей по цене Lada Vesta и KIA Rio

Не платить за бензин — мечта любого автовладельца. Электрические авто экологичны и практически идеальны для города. В Интернете можно найти немало подобных машин, которые помогут сэкономить на топливе. Стоит ли отказываться от бензина и дизеля в пользу авто на батарейках?

Коллаж © LIFE. Фото © Shutterstock, © ТАСС / Сергей Савостьянов

Почему нужно покупать электромобиль?

Департамент транспорта Москвы напомнил автомобилистам, что все электромобили могут парковаться в столице бесплатно. Таким образом власти хотят поддержать экологичный транспорт. Кроме того, обладатели электрокаров не платят транспортный налог и бесплатно заряжаются на городских АЗС.

Только с начала года на платных парковках около 10 тыс. раз остановились 1,1 тыс. электромобилей. Чаще всего это были Nissan Leaf, Tesla Model S, Mitsubishi i-MiEV и TH!NK City.

Разброс цен на электромобили с пробегом в Москве большой. Всё зависит от марки, модели и состояния. Можно подобрать машину и в другой стране — действуют нулевые пошлины на ввоз в Россию, поэтому цена не изменится.

Фото © ТАСС / Михаил Почуев

Но аттракцион невиданной щедрости может закончиться — с 2022 года при ввозе электрических машин на территорию России придётся заплатить 15% от таможенной стоимости. Пока действуют прежние условия, эти машины можно купить по приятной цене. Но из чего выбрать? На Auto.ru и Avito много приличных вариантов.

Лидер российского рынка автомобилей. За машину 2011 года выпуска с правым рулём и пробегом в 60–80 тыс. километров на Auto.ru просят всего 315 тыс. рублей. В обслуживании Nissan Leaf не дороже своих собратьев — Nissan Micra и Nissan Note. Запас хода японского электромобиля — 180 километров.

Ещё один дешёвый электромобиль японского производства, который можно купить в России. За машину 2011 года с пробегом в 117 тыс. километров на Auto.ru просят 370 тыс. рублей. Запас хода i-MiEV невелик — всего 150 километров. Но этого вполне достаточно даже для крупного города.

Электрический Golf редко продают в России, зато в соседней Белоруссии их много. За хетчбэк 2016 года с пробегом в 80 тыс. километров продавцы просят меньше миллиона рублей. Е-Golf попадают в республику из Германии. Запас хода у электрического Golf примерной такой же, как у конкурентов, — 150–180 км.

Отличная, хоть и не самая популярная электрическая машина для города. Минимальный ценник на автомобиль 2014 года с пробегом в 80 тыс. километров — всего 600 тыс. рублей. Запас хода — 140 километров.

Ford Focus III Electric

Третье поколение Ford Focus популярно в России и без электрической версии. Но для города электрическая модификация самое то — за единственный автомобиль 2015 года с пробегом в 67 тыс. километров, который продают на Auto.ru, сейчас просят всего 860 тыс. рублей. Запас хода — 160 километров.

Этот автомобиль часто называют «Camry на батарейках», но в России большой популярностью китайский электрический седан не пользуется. Тем не менее электрические машины этой модели можно купить в России примерно за полтора миллиона рублей. За эти деньги можно получить 2019 год выпуска, минимальный пробег (до 5 тыс. километров) и приличное оснащение: кожаный салон, климат, навигацию и запас хода в 420 километров.

Chevrolet Spark III EV

Эта машина никогда не продавалась в России официально, но попала в страну из США и стран Европы. Небольшой автомобиль В-класса 2015 года продают на Auto.ru за 850 тыс. рублей. За эти деньги потенциальный покупатель получает пробег в 80 тыс. километров и АКБ с запасом хода в 140 километров.

Пятидверный корейский хетчбэк продают на Auto.ru за 1,3 млн рублей. Это лишь на 50 тыс. дороже, чем KIA Rio в максимальной комплектации. За эти деньги покупатель получит автомобиль 2017 года выпуска с пробегом в 60 тыс. километров. Hyundai IONIQ комплектуется АКБ с запасом хода в 280 километров, салоном с комбинированной кожей, климат-контролем, парковочным пакетом и ассистентом движения в городе.

Бензиновые версии этого автомобиля в России продают уже давно, а вот электрические машины — редкость. За стоимость топового KIA Rio можно купить электрический KIA Soul первого поколения. Уже в базе — кожаный салон, мультируль и АКБ с запасом хода в 300 километров.

Баварский электрохетчбэк 2015 года продают примерно за 1 млн рублей. За эти деньги можно купить автомобиль с пробегом в 42 тыс. километров. Более свежие машины дороже на 200–300 тыс. Запас хода BMW i3 первого поколения — 130 километров.

Если есть деньги, то можно подобрать электромобиль от законодателя моды — американской компании Tesla. Например, Model S обойдётся в 7–14 млн рублей. В последнем случае это будет Tesla Model S Plaid Plus с двигателем мощностью 1100 л.с. До 100 км/ч машина разгоняется за две секунды. Запас хода — более 800 км.

Самая бюджетная легковая «электричка»— это Tesla Model 3, которая стоит от 4,4 до 6 млн рублей. Она же самая «медленная» — до 100 км/ч разгоняется за 5,6 сек. Запас хода — 430 км.

Если вам по какой-то причине нужна быстрая, экологичная и комфортабельная грузовая фура, то можно заказать за 18 млн рублей модель Tesla Semi. Следует отметить, что пустой грузовик разгоняется до 100 км/ч на уровне спорткара — за 5 сек., а полностью загруженный — за 20 сек. Запас хода — 800 км.

Электрический спорткар Tesla Roadster обойдётся примерно в 20 млн рублей. Машина разгоняется до 100 км/ч за две секунды, максимальная скорость — 400 км/ч, запаса хода хватит почти на 1 тыс. км.

Электромобили начали приживаться в России в 2018 году

В РФ увеличивается востребованность электромобилей: реализация новых возросла на 30%, а бывших в употреблении — на 70%. В итоговом выражении цифры пока небольшие. Согласно сведениям аналитического агентства, электромобили без пробега разошлись в числе 82 штук, а с пробегом — 914 штук.

Для сравнения: с января по март 2018 года по всему миру реализовано 900 000 машин с электроприводом, большая часть которых продана в Китае. Электромобили в РФ все еще остаются дорогим удовольствием и никаких субсидий обладателям данных экологичных машин не положено.

Популярные модели электромобилей в России

Автомобиль Nissan Leaf стал лидером вторичного рынка: с января по ноябрь 2017 года было реализовано 814 машин с пробегом и всего 22 новых. Электромобили завозят через Дальний Восток, там же оседает больше 50% Leaf.

Продавцы за праворульный хэтчбек с пробегом хотят от 500 000 рублей, а леворульные варианты обходятся в разы дороже.

Кроссовер Tesla Model X — самый известный электромобиль в РФ. Также он остается и самым дорогим вариантом из электромобилей. Базисную версию 75D c пробегом выставляют в данный момент от 9 млн рублей.

Первые официальные продажи электромобилей в России

Компания Митсубиси первой начала официальные реализации электромобилей в РФ. В 2013 году модель i-MiEV разошлась в числе 109 экземпляров, но вслед за тем спрос начал падать из года в год.

Восстановить былой спрос помогло снижение стоимости машин. Так, в 2014 году в связи с отменой ввозных пошлин i-MiEV упал в цене с 1 799 тыс. рублей до 999 тыс. рублей. В ходе эксплуатации электромобиль оказался тесным, а запас — меньше заявленных 160 км. Потому в 2016 году его продажи были приостановлены.

Электромобиль российского производства конкурирует на рынке

Ellada в кузове Lada Kalina стала первым серийным электромобилем, созданным в России. На одной зарядке он может проезжать около 150 километров. В 2013 году АвтоВАЗ подготовил партию из 100 машин по заказу администрации Ставропольского края, но по причине недостатка бюджета была оплачена лишь некоторая часть электромобилей.

Позднее АвтоВАЗ пробовал реализовать «Эллады» по стоимости ниже одного миллиона, а сегодня предлагает приобрести 42 электромобиля единым лотом за 26 млн рублей. В нынешнем году удалось реализовать только 6 электрических «Лад» с пробегом.

Эксплуатация электромобиля в России.

По прошлому посту набралось очень много вопросов по инфраструктуре и в целом по использованию электромобиля в принципе.
Попробую в одном посте расписать нынешнюю ситуацию глазами владельца электромобиля.
В России разными компания и ведомствами озвучивались различные сценарии развития электротранспорта в стране. Цифра эта была от 50 000 единиц до 200 000 единиц к 2020 году.

Это один из слайдов Всероссийская программа развития инфраструктуры для электротранспорта.
по данной ссылке весь объем программы (там есть сценарии развития и, в принципе, что должно быть уже сделано).
www.fsk-ees.ru/upload/docs/brn_09042013.pdf

однако, обратимся к статистике.
Сейчас российский рынок автомобилей находится на подъеме, впервые после финансовой нестабильности 2014 года, однако, продажи электромобилей сократились до 13 штук в год, когда в Европе этот процент растет.
По данным Автостата, сейчас в России 920 электромобилей, как серых, так и белых (а к 2020 году хотят от 50 до 200 тыс. экземпляров).

А есть ли что продавать?
Рынок электротранспорта официально представлен… эм… компанией Renault (Twizy, Kangoo Z.E.) и все…
Электромобили BMW с опцией Range Extander в России считаются гибридами (по информации дилера «Автодом»), таким образом, то, что считается во всем мире электромобилем, в России лишено преференций.
Митсубиши покинули рынок со словами: » мы вернемся, если будет инфраструктура и помощь от государства».

А теперь задумаемся о том, что же заставит человека купить электромобиль?
разные порталы и ресурсы дают такую информацию:
ДЕЙСТВУЮЩИЕ МЕРЫ
Таможенная пошлина на ввоз – 0% ( до 31 августа 2017 года)
Транспортный налог – 0 руб ( где? Калужская область только если))
Парковка в платных зонах в г.Москва – 0 руб (Бесконечные штрафы приходится обжаловать еженедельно)
Зарядка электротранспорта в г.Москва — 0 руб ( станции E-MI давно платные, а в Калининграде уже продают 1 кВт по 15 рублей)
Постановление правительства РФ от 27.08.2015 № 890 – Об оснащении АЗС электрозарядными станциями с 01.11.2016
Новые дорожные знаки для электротранспорта 2016 г. (их показали, но на улице их нет. да и ток от них?)

ОЖИДАЕМЫЕ МЕРЫ
Дорожная карта по развитию инфраструктуры в городах миллиониках. Россети план 2020 (если реализуют).
Государственные субсидии при покупке электромобиля – 2017-2018

Согласитесь, странный набор пряников за автомобиль с пробегом до 150 км и по цене дороже среднестатистического седана с непонятной возможностью обслуживания.

Теперь перейдем к инфраструктуре Москвы.
Сколько зарядок в Москве? где они находятся?
на Едином транспортном портале (transport.mos.ru) есть список 142 зарядных станций. однако на карте отмечены всего 16 (почему-то не указаны зарядки МОЭСК — РОССЕТИ, хотя в списке присутствуют)
Яндекс … да ну его пустая трата траффика.
Спасает только Plugshare, в котором пользователи оперативно заносят инфу по зарядкам, например о том, что многие демонтированы из-за проекта «Моя улица».
как дела обстоят в других регионах по факту? не знаю.

Зарядная инфраструктура Москвы представлена ТРЕМЯ компаниями с разной системой доступа.
Мосэнерго — доступ по карте Тройка, но разъем только Type2, что дает понимание того, что электровелосипедистов и прочую технику с преобразователем от 220В тут не ждали, хотя карта Тройка есть у всех.
Россети — карта доступа выдается только в офисе при предъявлении документов на электромобиль и в станции есть разъем на 220В.
Получается опять электровелосипедисты в пролете.

Зарядные станции — ни стиля единого, ни удобство использования.
То не работают, то глючат, то установлены так, что попадаешь под штраф (эта тема уже обсуждалась), то не запаркуешься, так как все занято машинами.

Вывод на данный момент такой: розетка должна быть у дома или на работе, то есть там, где автомобиль больше всего стоит. все остальное — мазохизм.
Электромобили в России есть, но большинство ввезено серыми путями без гарантий и сервиса.
Несмотря на программы развития нет удобной системы эксплуатации инфраструктуры.

Следующий пост будет про стоимость зарядки электромобиля. Еще нет инфраструктуры, но уже есть плата.))

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты