0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как уменьшить расход бензина на Нива Шевроле

Как уменьшить расход бензина на Нива Шевроле

Водители, знающие, как уменьшить расход топлива на «Шевроле Нива», часто предлагают радикальные решения:

  • перестроить «мозги» машины с помощью хорошего специалиста,
  • снять задний кардан,
  • убрать гидрокомпенсаторы,
  • вообще перейти на газовое оборудование.

Однако не все решения столь революционны.

Содержание статьи

Объективные сложности экономии топлива на «Ниве-Шевроле»

Официально заявленное потребление горючего по трассе для «Нивы Шевроле» – 8,80 л/100 км. В летний период реальный расход близок к заявленному, а при плавной манере езды без утопления педали «в пол» и без резких стартов-торможений – даже немного ниже. Зимой он вырастает до 10,0 л/100 км. В смешанном цикле эти значения составляют 10,5 литра для «лета» и 13,3 литров – для «зимы». По городу показатель достигает 14 литров.

С учётом того, что этот автомобиль относится к внедорожникам и предназначен для езды по пресечённой местности, при фактической эксплуатации среднее потребление получается довольно высоким.

При «съезде с дороги» и стиль езды становится неоптимальным, и полный привод практически всегда задействован, и чаще всего перевозится дополнительный груз. Как правило, такой автомобиль и покупается с мыслью использовать его для поездок на дачу, охоту, рыбалку или туристические экспедиции по бездорожью.

Поэтому специалисты, рассказывающие, как снизить расход топлива на «Ниве Шевроле», делят решения по экономии топлива в этой модели на регулируемые и малорегулируемые. Ко вторым относятся конструктивные особенности автомобиля, от которых зависит расход топлива, но на которые сложно повлиять.

    Конструкция мотора.

Автолюбители считают, что установленный на «Ниве-Шевроле» мотор морально устарел и просто не может давать заметную экономию при работе даже после усовершенствования. В «Дженерал Моторс» предпринимались попытки доработки двигателя путём облегчения шатунов и поршней, а также переработки блока цилиндров. Судя по отзывам, это сделало машину тише, но не экономнее.

Вес автомобиля.

Чем тяжелее автомобиль, тем расход горючего, при прочих равных, больше. В среднем на каждые 100 дополнительных килограммов веса потребление увеличивается на 0,7-1,0 л/100 км. «Шевроле Нива» – машина с весом порядка 1,5 тонны (что для таких размеров довольно много) ещё и функционально предназначенная для перевозки грузов.

Полный привод и автоматическая коробка передач.

Энергозатратный функционал вступает здесь в противоречие с идеей экономии. Если основная цель – экономия топлива, то зачем покупать полноприводный внедорожник с коробкой-автоматом? В этом случае логичнее сразу рассматривать приобретение других моделей. Поэтому не всегда корректно выглядят рекомендации «навсегда отключить полный привод» или «перейти» на механику – ведь именно для удобства вождения и надёжности преодоления препятствий автомобиль и покупался.

Регулирование расхода топлива на «Ниве»

При выборе менее радикальных решений техническую регулировку начинают с рассмотрения типичных причин высокого расхода горючего:

  • определения степени трения в тормозной системе,
  • регулировки передних колес,
  • контроля за густотой масла в трансмиссии,
  • измерения давление воздуха в шинах (чуть перекачанные шины – на 0,2 атмосферы – дают положительный экономический эффект),
  • проверки состояния и зазора свечей, высоковольтных проводов, чистоты форсунок и фильтров.

Из специфических для «Нивы» способов экономии упоминаются следующие:

  1. Замена вентилятора. Эксперименты автолюбителей показали, что 6-лопастный вентилятор «Нивы» потребляет порядка 0,7 л/100 км, что на 40% больше, чем 4-лопастный от «Жигулей» с показателем в 0,5 л/100 км.
  2. Замена покрышек. «Нива» с «зубастыми» ВЛИ-5 потребляет на 5% больше от общего расхода топлива, чем с покрышками ВЛИ-10.
  3. Перенаправление ускорительного насоса в 1 камеру.
  4. Установка и настройка положения топливной иглы в карбюраторе иглы и жиклёров Unicar.

Практическим путём определяя, как уменьшить расход топлива на «Ниве» 21214, автолюбители поставили эксперимент с вождением на разных оборотах (инжектор, Бош 7.0). Так расход на 3000 оборотах в разгоне практически не отличался от разгона при меньших оборотах. На скорости 70-80 км/ч по ровной дороге без ускорений расход фиксировался на уровне 8л/100 км, что оказалось на 1 литр меньше, чем при оборотах 2000-2200. Однако в этом эксперименте и последующем обсуждении средневзвешенное мнение свелось к тому, что на любой передаче экономнее ехать «внатяг».

В оценке же низкой аэродинамики этой модели все автолюбители пришли к единодушному мнению и следующим выводам:

  • тюнингованные авто (а «Нивы» обвешивают особенно часто) расходуют больше горючего,
  • верхний (даже пустой) багажник увеличивает потребление на 0,5л/100 км,

открытые окна автомобиля тоже заметно увеличивают сопротивление, поэтому для проветривания салона без кондиционера рекомендуют оставлять небольшие щели.

Как уменьшить расход топлива на Ниве Шевроле?

Главный недостаток Нивы Шевроле — это большой расход топлива из-за слабого мотора 1.7 л. Чтобы снизить этот параметр, важно соблюдать некоторые рекомендации.

Уменьшение расхода расширенным дросселем

Штатный дроссель на Ниве потребляет воздуха меньше, из-за чего смесь богаче, чем это нужно мотору. Многие автовладельцы рекомендуют установить расширенную заслонку диаметром на 7 миллиметров больше. Такой диаметр позволяет увеличить расход воздуха, повышая КПД двигателя, что очень важно для расхода топлива.

Удаление катализатора и перепрошивка контроллера

Это не касается автомобилей с нормой токсичности Евро-2. Все остальные моторы можно смело перепрошивать. Доработка позволит добиться от мотора чуть большей производительности, а расход топлива снизится. Это связано с тем, что мотор больше не будут «душить» нормы токсичности, которые ограничивают многие параметры и потенциал двигателя.

Замена на Ниве форсунок на Bosch 107

Это форсунки от Волги. Они шире и выше, потому позволяют впрыскивать больше бензина в цилиндры. Чтобы избавить машину от перерасхода, ЭБУ также перешивается под специальную программу. Уменьшение расхода не будет, но мощность мотора поднимется. Это оправдает уже существующее потребление топлива.

Борьба с лишним весом

Под этим подразумевается обвес, который предлагают дилеры в салоне. Ниве Шевролет он не нужен, так как происходит утяжеление конструкции. А лишний вес, как известно, негативно сказывается на потреблении бензина. Это же правило касается колес автомобиля. Чем они больше, тем выше аппетит мотора.

Свечи зажигания с иридиевым электродом

Штатные свечи отрабатывают вполне нормально, но идеального горения смеси все равно нет. Вместо них предлагается поставить иридиевые свечи зажигания. Такая установка способствует улучшению динамических характеристик, а срок службы свечей увеличится.

Установка спортивного воздушного фильтра

Повлиять на расход топлива можно и заменой штатного фильтрующего элемента на спортивный. Это фильтр нулевого сопротивления, который имеет большую пропускную способность для воздуха.

Чего делать не стоит?

Многие автовладельцы и просто «гаражные эксперты» советуют избавиться от адсорбера, якобы это устройство увеличивает расход топлива. На самом же деле, он не может повлиять на этот параметр. Кроме того, в адсорбере есть клапан, который перекрывает самопроизвольное вытекание бензина, если автомобиль переворачивается — это защита от пожара.

При совместном использовании этих рекомендаций, можно добиться снижения топлива в городе до 9-10 литров на 100 километров.

Способы экономии топлива

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51710

Растущие цены на все виды горючего топлива всегда расстраивают водителей. И хотя прогнозы на будущее очень неутешительные, мы расскажем, как экономить до 20% топлива при помощи следующих нехитрых приёмов.
1. Переключайте передачи раньшеЗабудьте то, чему вас учили в автошколе: что двигатели внутреннего сгорания потребляют меньше топлива в среднем диапазоне оборотов двигателя. Для современных двигателей это правило больше не актуально. Новые двигатели с инжекторными системами впрыска работают наиболее эффективно на более низких оборотах. Например, сегодняшние дизельные двигатели выдают максимальный крутящий момент в районе 1700-1800 об/мин.

2. Пятьдесят на пятойКогда вы разгоняетесь на полном газе (но не в «кик-даун» режиме), воздушная заслонка широко открыта и двигатель работает в наиболее эффективном режиме. Не доводя стрелку тахометра до 2000 об./мин, необходимо переключится на ступень выше. Тот, кто стартует с легко нажатой педалью газа — выбрасывает деньги на ветер. В то же время выбирайте максимально высокую передачу, какую вам позволяет ваш двигатель. Нет ничего позорного, двигаться со скоростью 50 км/ч на пятой передаче.

3. Отпустите акселератор, но не переключайтесь на «нейтраль»Используйте торможение двигателем вместо движения накатом и обычного торможения. Инжекторные двигатели сразу прекращают подачу «лишнего» топлива, как только педаль газа отпущена. Этот прием особенно применим, когда вы издалека увидели красный свет светофора. Те, кто подкатывается к светофору на «нейтрали», на самом деле расходуют больше бензина.

4. Никаких «остановок-разгонов»Будьте предусмотрительны и последовательны за рулем. Для экономии топлива придерживайтесь большей, чем просто безопасной дистанции. Это позволит вам тормозить реже, чем автомобиль едущий впереди. Поэтому вы не будете терять энергию инерции, на получение которой, вы потратили определенную порцию топлива. Этот прием хотя и отнимет немного времени, но очень сильно сбережет топливо и нервы.
5. Избегайте максимальных скоростейНе передвигайтесь на высоких скоростях. Эффект от этого известен: при небольшом увеличении скорости, расход топлива намного больше из-за значительно возросшего аэродинамического сопротивления.

6. Выключайте дополнительные «пожиратели» топливаНе пользуйтесь без необходимости обогревом заднего стекла, электростеклоподъемниками, всеми видами внутрисалонной подсветки, подогревом сидений, кондиционером и другим потребителями электроэнергии. Например, кондиционер, может «съесть» 1,5 литра топлива на каждые 100 километров пути. Забытый и не выключенный обогрев заднего стекла — около 0,4 л.

7. Долой весь балласт. Не снятое с крыши, после поездки на отдых багажное приспособление будет стоить вам денег. При скорости 80 км/ч оно «потребляет» около 0,7 литров, а прикреплённый на нем велосипед и того больше, до 3 л/100 км. Каждые лишние 100 килограммов в багажнике или салоне будут облегчать ваш карман на стоимость 0,6 литров бензина, за каждые 100 километров в городском цикле езды.

8. Обратите внимание на правильное давление в шинахЕсли ваши шины слишком слабо накачаны, это увеличивает сопротивление качению. С увеличенным давлением воздуха сопротивление меньше, однако, увеличивает жесткость подвески и ухудшает комфорт. Вы можете найти «правильное» давление в технической документации к вашей машине, либо на специальных наклейках, которые обычно размещают на центральной стойке со стороны водителя или на лючке бензобака. Перед дальней поездкой с дополнительной нагрузкой, увеличьте давление в соответствии с инструкциями. С оптимальным давлением в шинах вы сможете экономить до 5% горючего.

Экономная «НИВА» . Эксперименты и доработки, позволяющие значительно снизить расход топлива

Мы очень хотели ехать опять на ВАЗ-2108, чтобы доказать закономерность первого успеха, но автомобиль требовал ремонта, а запасных частей приобрести не удалось. Поэтому пришлось выступать на нашей далеко не новой «Ниве». Сразу встал вопрос, как подготовить машину к соревнованиям, чтобы ослабить её аппетит (обычно 12 л/100 км при езде по городу); Изучив все доступные материалы о конструкции, испытаниях и эксплуатации этой модели и взвесив свои возможности, мы решили заменить шины, карбюратор, а главное — переделать трансмиссию.

Целесообразность замены штатных диагональных шин модели ВлИ-5 на новые, радиальные с металлокордом — ВлИ-10 подсказал журнал «За рулем» (1990, № 2). При давлении в них 2,1 кгс/см 2 сопротивление качению на твердом покрытии уменьшилось настолько, что выбег автомобиля (путь, проходимый после отключения двигателя) увеличился в полтора раза, кстати, отметим, что существенно снизился шум при движении, в котором обычно доминирует звук шин.

Вместо штатного карбюратора для двигателя ВАЗ-2106 установили карбюратор типа «Солекс» от ВАЗ-2108, подобрав жиклеры, как рекомендуют специалисты (см. ЗР, 1980, № 4). Только эта мера позволила сократить расход в городе с 12 до 10 литров.

Трансмиссию мы переделали, превратив нашу «Ниву» из полноприводной в заднеприводную. Для этого сняли раздаточную коробку с карданными валами и редуктор переднего моста с валами привода к передним колесам. Вместо вала в подшипниковые узлы колес установили специально изготовленные пальцы. Коробку передач соединили с задним мостом карданным валом от «Жигулей», укоротив на 180 мм его участок между шлицевым концом и промежуточной опорой. При этом пришлось изготовить новый кронштейн крепления для штатной промежуточной опоры «Жигулей».

Этой переделкой снизили массу машины более чем на 50 кг и одновременно существенно (примерно на 10%) подняли КПД трансмиссии: ведь из нее исключены две последовательно включенные пары цилиндрических шестерен, а также гипоидная передача в редукторе переднего моста, работающая далеко не лучшим образом — в обратную сторону. Благодаря этому комплексу мер выбег «Нивы» с выключенным двигателем до полной остановки довели до величин, достигаемых обычными «Жигулями».

Для остановки двигателя при движении накатом мы установили кнопку, выключающую зажигание, на рычаге переключения передач.

К сожалению, не успели установить под днищем машины гладкий обтекатель из дюралюминиевого листа. Исследования специалистов показали, что на «Ниве» с ее большим дорожным просветом такой обтекатель снижает коэффициент аэродинамического сопротивления (Сх) с 0,45 до 0,35—0,38. Это положительно влияет на расход топлива при движении со скоростями выше 60 км/ч.

После описанной переделки и участия в ЭКОралли-90 наша «Нива» прошла более 10 000 километров, что позволяет оценить ее основные характеристики.

Скорость возросла до 150 км/ч. Сократилось время разгона до 100 км/ч (сейчас около 18 секунд) и прохождения дистанции 400 метров с места (на 20%). На дорогах с твердым покрытием наша «Нива», безусловно, динамичнее стандартной и в резвости не уступает большинству «жигулей».

Расход топлива . Вследствие исключения из трансмиссии раздаточной коробки четвертая передача превратилась а повышающую с передаточным числом 0,83 по отношению к исходному варианту. Из-за этого для разгона до максимальной скорости годна лишь третья передача. При движении с заданной средней скоростью до 60 км/ч оказалось целесообразным использовать способ движения «разгон—накат» (на второй передаче) в интервале 50—60 км/ч.

Испытания с мерной ёмкостью показали, что в этом случае расход бензина на ровной дороге составляет 5 л/100 км. С повышением средней скорости «Нивы» до 70 км/ч «разгон—накат» эффективен только на равнинной местности в диапазоне скоростей 65—85 км/ч с учащением циклов. Расход бензина при этом составляет 6,5 л/100 км. Отметим также, что с увеличением средней скорости свыше 70 км/ч использовать «разгон—накат» на машине с большим аэродинамическим сопротивлением (у «Нивы» площадь поперечного сечения гораздо больше, чем у «Жигулей») становится нецелесообразно, особенно на участках со спуском и подъемом. Наименьший расход топлива (около 7 л/100 км) в этом случае получается при использовании повышающей четвертой передачи.

В ходе ЭКОралли-90 наша «Нива» прошла 700 километров со средней скоростью свыше 60 км/ч, показав расход 6,0 л/100 км. Это оказался второй результат по экономии горючего (напомним, Что перед участниками ЭКОралли-90 стояла задача максимально снизить потребление топлива относительно величины, указанной заводом-изготовителем для постоянной скорости 80 км/ч). Если бы не штрафные очки за досрочную отметку на пунктах контроля времени, наш экипаж занял бы призовое место.

Проходимость. Конечно, из-за отключения привода на передние колеса и уменьшения массы она снизилась по мягким грунтам (пахоте, болоту, на рыхлом снегу). Но поскольку не изменились важнейшие геометрические параметры машины, такие, как дорожный просвет, продольный и поперечный радиусы проходимости, передний и задний угол свеса и другие, а также большой диаметр колес, проходимость «Нивы» по твердым грунтам осталась высокой, тем более что благодаря снижению массы несколько возросла удельная мощность. Это полностью подтвердили проведенные нами испытания в конце весны, летом и в начале осени.

Управляемость. Превращение «Нивы» из полноприводной машины в заднеприводную придало ей избыточную управляемость, даже большую по сравнению с обычными «Жигулями» из-за ее короткой базы. Из заноса наша модифицированная «Нива» выходит так же легко, как и входит в него. Однако руль стал легче и более точен, поскольку при резких разгонах отсутствует влияние на руль валов Неравной длины а приводе передних колес.

Долговечность и расходы на ремонт. Опыт эксплуатации показал, что прочность переднего и заднего мостов, а также кузова «Нивы» довольно высока. Однако из-за громоздкой трансмиссии, на «раскрутку» которой расходуется большая доля мощности мотора, ресурс его не превышает 100 тысяч километров пробега. Мало того, потерянная в трансмиссии мощность и энергия переходят не только в тепло, а расходуются на износ деталей самой трансмиссии.

Учитывая эти обстоятельства, предлагаем владельцам «нив», эксплуатирующих их круглогодично в основном на дорогах с твердым покрытием, два раза в год менять схему трансмиссии. В конце весны можно снять раздаточную коробку и передний мост с валами привода передних колес, превратив таким образом «Ниву» в заднеприводную машину. До середины осени она преодолеет большую часть суммарного годового пробега, и, следовательно, дольше прослужат «отдыхавшие» агрегаты. Кроме того, гораздо меньшим будет среднегодовой расход топлива, несколько отодвинется срок капитального ремонта двигателя. В середине осени, когда идут дожди, раскисают дороги и надвигается гололед, надо вернуть снятые агрегаты на места, чтобы полноприводный вездеход легче преодолевал трудности этого периода. Если вы квалифицированный автолюбитель и можете работать с автомобилем, эти переделки отнимут у вас два дня в году. Если не можете или не хотите заниматься ими, ограничьтесь тем, что вам доступно.

Вероятно, возникнет вопрос — не опасно ли ездить на «Ниве» без переднего привода? Мы уже говорили об особенностях поведения такой машины и утверждаем, что, приспособившись к ним, чувствуешь себя как на любой заднеприводной. Естественно, чем больше опыт вождения, тем легче и быстрее проходит освоение.

Что касается переделки карданного вала, то она, безусловно, требует квалифицированных рук. Но мы далеко не единственные в стране ездим на такой «Ниве» и пока не слышали ни от кого об аварии по техническим причинам.

Конечно, правильнее и лучше, если бы какой-нибудь завод или кооператив начал выпускать валы, позволяющие переоборудовать машину в заднеприводный вариант. Многие автолюбители наверняка воспользовались бы такой возможностью. Пользу получили бы не только они, ведь продлевается ресурс агрегатов, экономится топливо.

Комментарий отдела эксплуатации и испытаний. Вынуждены констатировать, что конструкторы ВАЗа на протяжении десяти с лишним лет, пока выпускается «Нива», обороняются от всех предложений об изменении схемы привода (в первую очередь, отключении одного из мостов). Мотивируется это тем, что-де постоянный привод на все колеса дает бесспорные преимущества перед трансмиссией с отключаемой парой колес. В специфических условиях (на скользкой или труднопроходимой дороге) это, очевидно, так. Ну а в более благоприятных? Не секрет ведь, что ряд фирм применяют вариант с отключаемым мостом и на совсем новых моделях — значит, резон есть. Но, насколько нам известно, ВАЗ не испытывал подобный вариант «Нивы», так что сравнить ее полноприводную трансмиссию, по существу, не с чем. Странно, что заводских специалистов до сих пор не привлекла чисто инженерная сторона такого сравнения. Между тем пример наших авторов показывает, что вопросы экономичности, увеличения ресурса волнуют владельцев «нив» не меньше, чем проходимость. Так может стоит попробовать?

А пока перед читателем своего рода дилемма: с одной стороны, проверенный способ сэкономить бензин, продлить срок службы агрегатов, снизить шум. С другой — фактический запрет Правил дорожного движения (п. 25.1) на подобные переделки. Разрешить противоречие могли бы специальные испытания с участием представителей Волжского завода и Госавтоинспекции. Авторы А. Кириллов и В. Шаповалов готовы предоставить для них свой автомобиль или отдельно изготовленные для него узлы.

Видео

Борьба за расход. Этап 1 Операция «накат-выкат».

Расход бензина в НИВЕ проблема актуальная для всех. Первый бак заправленный сразу же после выезда из салона ушел с расходом примерно 22 литра на сотню. Это много, это надо решать. Расход бензина — проблема комплексная и многогранная. При присутствующем дефиците личных финансов решать ее придется поэтапно, и не так быстро, как хотелось бы.

Что предполагаю сделать в порядке очередности:
1) Снизить потери на трение в агрегатах.
2) Оптимизировать сжигание топливной смеси в цилиндрах (тоже большая комплексная проблема о которой буду думать и писать позже)
Начать решил со снижения трения в цилиндрах двигателя и трансмиссии или говоря иначе с борьбы за выкат.

В масляную систему двигателя помимо Shell Helix HX7 10W40 залит Супротек «Active» (бензин). Актив плюс пока не нужен, а Регуляр не для этих целей. Тут все просто. Встряхиваем банку до растворения осадка и выливаем в маслоналивную горловину содержимое (двигатель должен быть горячим). Тут же заводим мотор и катаемся 20-30 минут по делам или без дела. Иначе вся та красота, что мы купили осядет в картере и поднять ее оттуда будет проблематично. Об обработках старых двигателей на сайте производителя имеются другие предостережения. Так что прежде чем заливать что-либо в престарелый двигатель сначала ознакомьтесь с целями, условиями и программой обработки (одно из мудрых требований, кстати — замер компрессии).Но оставим пока двигатель в покое. Пусть трибосостав поработает. А я займусь трансмиссией.

С трансмиссией работать не на много сложнее, но нужен подъемник или яма. Конечно, многие умельцы шприцуют карданы и меняют масло в агрегатах и без ямы, но поверьте это будет еще менее удобно при работе с такими небольшими баночками как у Супротека.

Какие причины плохого наката известны мне:
— Повышенное трение в агрегатах трансмиссии;
— Проблема с регулировкой и состоянием тормозной системы
— Проблема с регулировкой или смазкой ступичных подшипников
— Низкое давление в шинах

Что-то забыл? Подскажите!

Ступичные подшипники на новых НИВАх теперь стоят вроде как необслуживаемые. Можно ли как-то их «улучшить» с точки зрения оптимизации затяжки и улучшения смазки не знаю. Если у кого-то есть такой опыт подскажите.
Разборка и дефектовка тормозов еще впереди.
За давлением слежу.
Остаются агрегаты трансмиссии.

По опыту скажу, что накат у НИВЫ, несмотря на всю сложность трансмиссии, множество пар трения и прочее, и прочее на самом деле должен быть не хуже, чем на любой другой недоприводной классике. В моем случае это пока далеко не так.
Проверяю накат на всех машинах достаточно просто. В городе есть довольно протяженный участок прямой дороги с уклоном 5% (перепад высоты на 1 км ровно 50 метров по топографии). На прогретом до оптимальных параметров автомобиле разгоняюсь до разрешенных 60 км/ч, занимаю правый ряд, что бы никому не мешать, ставлю коробку на нейтраль. Дальше смотрим на спидометр. Если в машине все оптимально — она на таком уклоне идет в разгон, если не оптимально начинает притормаживать.
На первых 500 км своей жизни машина на этом участке сбрасывала скорость от 60 до 45 км/ч. Это было понятно и предсказуемо — новые не притертые пары трения в агрегатах, новые тормозные колодки, «притирочная» заводская жижа в агрегатах трансмиссии. Но и после 2000 км на этом же участке нормального наката не наблюдалось.
После нулевого ТО, промывки агрегатов (ZIС «Flush») и заливки хорошего масла (ZIС GFT 75W-90) казалось, что машина стала катиться немного резвее. Испытательная горка, однако, зафиксировала лишь незначительные улучшения. Скорость все еще падала, пусть не до 45, а до примерно 52-55 км/ч.
То есть просто замена масла проблемы не решила. Поэтому решил в мосты, коробку и раздатку залить трибосоставы Супротек. Были куплены: Супротек «Оff-road редуктор» — 3 шт, и Супротек МКПП — 1 шт. На самом деле эти составы полностью идентичны. Просто в серию «Off-road» добавлено чуть больше действующего вещества (порошка). А так можно «редуктор» лить в МКПП и наоборот это не принципиально. Я вот решил взять разные (по дизайну) банки. Для заливки использовал свой шприц Pressol (500 мл). С ним конечно удобно, но можно пользоваться и обычными из аптеки. Что еще надо? Ключ на 17 и трезвую голову. Это собственно все.
После заливки, так же как и в случае с Супротек Актив (Бензин), машину следует погонять примерно полчаса. Совместил приятное с полезным, погонял машину по уходящему снегу, заодно и раздатка во всех режимах поработала.

О результатах пока писать рано. Покатаю машину 2-3 тысячи и к лету тогда уж отпишусь.

Супротек заказывал в официальном интернет магазине производителя. Найти магазин проще через сайт самого производителя. Поискать стоит потому, что есть множество похожих сайтов и цены на них сильно отличаются. Более того, в официальном интернет-магазине цены еще ниже чем указаны у производителя на сайте. По отношению к ценам в розничных сетевых магазинах сэкономил почти 2000₽ — согласитесь сумма немалая. Магазин supritec.ru работает неспешно. Заказал товар 7 марта, а в мою провинцию он пришел только 13 марта. Обычно товар из Москвы доставляется за 3-4 дня. Все присланное «масло» довольно свежее. Самая «старая» баночка была произведена в июле 2018 года. То, что видел в магазинах городских дилеров Супротека было более старым, хотя и с нормальными сроками годности (3 года).

По ценам:
Присадка Супротек «Active» (Актив бензин) 1304₽
Присадка Супротек «Оff-road редуктор» 3*976=2 928₽
Присадка Супротек «МКПП» 944₽
———————————————-
Итого 5176₽
Это по стоимости примерно 115 литров бензина. Верну ли я потраченные деньги экономя на топливе — покажет время.
Что думаете — стоит игра свеч?
ЗЫ:
Рекламоискателям и прочим кому в жизни больше заняться нечем, кроме как корчить из себя умных экспертов и детективов… Идите просто мимо. Не там ищите, и не то.
Жду ваших рекомендаций из успешного опыта по снижению расхода.

Какой расход топлива у Нивы Шевроле на 100 км и как его уменьшить?

Чего делать не стоит?

Многие автовладельцы и просто «гаражные эксперты» советуют избавиться от адсорбера, якобы это устройство увеличивает расход топлива. На самом же деле, он не может повлиять на этот параметр. Кроме того, в адсорбере есть клапан, который перекрывает самопроизвольное вытекание бензина, если автомобиль переворачивается — это защита от пожара.

При совместном использовании этих рекомендаций, можно добиться снижения топлива в городе до 9-10 литров на 100 километров.

Вариант 1 из 4: Техническое состояние автомобиля и его влияние на расход Нивы

1. Главное условие – постоянное нахождение шины в режиме необходимого давления. Достаточно накаченные шины будут способствовать сокращению расхода приблизительно на 3%. При этом наблюдается уменьшение давления в колесе на 0.06 атм. в месяц. Заметно снижается давление в зимний период в связи с высокой плотностью воздуха при пониженной температуре. Рекомендация такова: ежемесячная или даже еженедельная проверка давления в шинах. К тому же, необходимое давление сможет предохранить от неравномерного износа покрышки.

Заправочные станции иногда дают возможность беспрепятственно пользоваться компрессором, лучше автоматическим, т. к. с его помощью можно довести давление до необходимой величины, но после этого необходимо повторить процесс, используя уже собственный манометр.

Благодаря удлинителям соска, накачивание колес возможно без предварительного снятия колпачков, однако, непосредственно перед накачиванием, нужно проверить их состояние на предмет подтекания или непроходимости.

Если вам предстоит поездка в более холодный климатический пояс или же некоторое время вы не планировали подкачивать давление, готовясь к поездке, добавьте на 0.2 атм. выше необходимого. Ориентиром должно служить давление, которое указано изготовителями авто, а не максимальное, которое выбито на покрышке. Не желательно подкачивать до максимума покрышки, бывшие в употреблении достаточное время, во избежание их разрыва. Разорванная в пути покрышка сразу же уничтожит все планы уменьшить расход Нивы.

2. Проверьте двигатель. От правильно исправно работающего двигателя можно ожидать большей мощности и при этом меньшего потребления топлива. Нередко автомеханики, которые занимаются тюнингом, во главу угла ставят мощность, что иногда приводит к более быстрому износу двигателя. Необходимо более внимательно относится к выбору модификаций.

3. В каком состоянии находится у вас воздушный фильтр? Если он загрязнен, это чревато нанесением вреда двигателю, а также повышением расхода топлива. Самый большой вред двигателю наносят поездки по запыленному бездорожью. Замена воздушного фильтра — процедура, которая может значительно улучшить работу двигателя на авто, особенно турбированного.

4. Возможен вариант уменьшение веса автомобиля. При выборе нового автомобиля, вес может стать главным критерием, ведь именно он является основной причиной потери кинетической энергии авто, однако, если в ваши планы не входит покупка нового, тогда необходимо сделать предельно легким старый.

Например, можно демонтировать неиспользованные сидения, освободить багажник от тяжелых вещей. Облегчив автомобиль на 50 кг, вы сокращаете расход Нивы на 1-2%. Вес автомобиля играет важную роль особенно при передвижении по городским улицам, где приходиться часто тормозить и ускоряться. Однако, освобождая автомобиль от лишнего веса, не удалите при этом нечто важное, т.к. в случае необходимости, поездка за оставленным элементом, перечеркнет всю экономию топлива.

6. При выборе шин отдавайте предпочтение наиболее узким, но при этом все-таки соответствующим вашей манере вождения. В этом суть экономии горючего. Но существует и недостаток применения узких шин из-за меньшей сцепки с покрытием трассы. Именно потому на спортивных авто устанавливаются все-таки широкие шины.

А еще интересно: Нива шевроле ремонт передней ступицы

Не используйте шины уже, чем предполагает конструкция. Придерживайтесь рекомендаций завода-изготовителя в отношении размера колес. Только в соответствии с инструкцией!

7. При выборе резины делайте акцент на покрышках с малым сопротивлением качению. Это сокращает расход Нивы на 1.5% – 2.0%.

8. На авто, имеющих инжекторный двигатель, необходимо проверить состояние датчика расхода массы воздуха (ДМРВ) и лямбда-зонд. В случае неисправности одного или другого устройства, включается лампочка «check engine».

При выходе из строя «ДМРВ» происходит поступление в двигатель переобогащенной смеси, при котором перерасход топлива может увеличиваться на 20% и выше.



Расход на сжиженном газе

Установка газобаллонного оборудования позволяет неплохо сэкономить. Разумеется, расход на газе растет на 10-20%.

Не стоит верить установщикам и надеяться на то, что потребление топлива останется на прежнем уровне. Однако возросший расход компенсируется вдвое меньшей ценой пропана.

В результате стоимость 100 км пробега снижается на 30-40%.

И чем менее экономичен ваш двигатель, тем выгоднее ставить на него газобаллонное оборудование.

Но нельзя забывать о недостатках ГБО:

  • Дополнительные затраты на установку и обслуживание газобаллонного оборудования.
  • Уменьшение полезного объема багажника.
  • Незначительное увеличение массы машины.

Что касается пробега, то тут ситуация неоднозначная. Нива Шевроле на полном баке бензина проедет больше, чем на баллоне пропана. Зато при заправке обоих видов топлива вы получите дополнительные 300 км до следующей дозаправки.

Советы

Стиль езды очень влияет на расход Нивы. Водите авто по возможности спокойно. Разница будет налицо.

Находящуюся наверху авто раму следует (в случае неиспользования) снять. Припарковаться можно на середине расстояния между пунктами назначения. Так вы и сэкономите горючее и прогуляетесь по свежему воздуху.

Для сожжения отложенной в двигателе сажи желательно каждую неделю совершать поездку на более высоких оборотах. Самое подходящее для этого место – трасса, где можно ускоряться и обгонять с пользой для дела.

В некоторых автомобилях автоматическая коробка передач ограничивается самой высокой передачей – четвертой. Некоторые водители включают ее в обход положения «D», но это неверно, такой подход не способствует экономии топлива.

Избегайте поездок в час «пик». При этом экономится не только горючее, но и нервная система.

При механической коробке передач экономия топлива значительнее, т. к. она отбирает приблизительно 15% мощности двигателя (при автоматической – 20%) и на столько же увеличивает расход Нивы.

Балласт в багажнике актуален только в зимнее время (улучшает сцепление с дорогой), но в иное время года от него нужно избавиться.

При любой относительно длительной остановке (очередь на заправочной станции, у окошка кафе) следует заглушить двигатель.

Использование аэродинамических обвесов не лучшим образом отражается на расходе Нивы. К тому же обвесы и спойлеры имеют не столько аэродинамический, сколько внешний эффект. При креплении груза на багажнике, находящемся наверху автомобиля, располагайте его меньшей по размеру стороной вперед. Это уменьшает сопротивление воздуха.

Вариант 3 из 4: Привычки водителя

1. Используйте технику вождения в стиле «круиз-контроль». Зачастую это способствует экономии топлива при поддержании постоянной скорости.

А еще интересно: Шевроле Нива 2019-2020: характеристики, цена, фото и видео-обзор

2. Не стоит торопиться. При увеличении скорости увеличивается и сопротивление набегающего потока воздуха. При движении на повышенной скорости увеличивается расход топлива до 30%. При скорости, не превышающей 60 км/ч, влияние сопротивления воздуха на расход топлива практически не оказывается, а при более высоких показателях скорости оно становится более значимым.

3. Очень вредны резкие ускорения. У двигателей внутреннего сгорания оптимальный режим работы при 2000-3000 оборотах, а наибольшая мощность развивается при 5000-6000 оборотах. При достижении двигателем нужных оборотов, с помощью механической коробки передач необходимо переключиться на последующую передачу.

К примеру, для разгона автомобиля до 50 км/ч вы включаете первую, делаете разгон на второй, а потом, пропуская третью, включаете четвертую или пятую при условии поддерживания двигателем скорости. Но нужно помнить, что при нажатии педали газа на пятой передаче при малой скорости — ускорения не возникнет. В таком случае можно перейти на более малую передачу.

4. Старайтесь как можно меньше производить торможений, т.к. для последующего разгона вы израсходуете топливо, которое можно было бы сэкономить. Внимательно наблюдайте за работой светофоров во избежание лишних разгонов.

5. Не следует прогревать автомобиль на холостом ходу. Лучше это делать, начиная медленное движение, избегая порывистых ускорений до достижения двигателем необходимой температуры.

6. Определитесь с оптимальной скоростью в отношении количества потребляемого горючего. Зачастую это 80 км/ч. Оптимальная скорость предполагает минимальную скорость на максимальной передаче. К примеру, оптимальная скорость Jeep Cherokees – 90 км/ч, а Toyota 4Runners — 80 км/ч. Определите оптимальную скорость своего автомобиля, старайтесь придерживаться этой скорости в поездках.

7. На некоторых автомобилях установлены коробки передач, имеющие функцию «овердрайв». Если ваш автомобиль входит в число обладателей этого устройства, включайте его своевременно. В некоторых случаях включение его неуместно, например, когда происходит буксировка большого груза. Функция «овердрайв» считается включенной по умолчанию при нахождении рычага коробки в положении «D». В некоторых авто эта функция выключается кнопкой. Но она может отключиться при торможении двигателем во время движения вниз, или, наоборот, при подъеме вверх. Эта функция способствует незначительной экономии топлива, позволяя сохранять скорость на малых оборотах двигателя.

8. Внимательно наблюдайте за работой светофоров. Резкое ускорение и торможение не лучшим образом отражаются на расходе Нивы. Не стоит долго кружить по парковке, сжигая топливо, для выбора более удобного места. Нужно смириться с тем, что самые удобные места всегда заняты.

9. Очень важно соблюдение безопасной дистанции. Поездка на малой дистанции вынуждает вас производить тормозить и ускоряться значительно чаще, чем с дистанцией в 20 м при той же скорости. Вы выиграете время на торможение на светофорах, значительно меньше будете производить торможений в связи с впереди идущим автомобилем, а также у вас представится возможность для маневра.

10. Неблагоприятно отражается на расходе Нивы длительное прогревание. В холодное время года на прогревание двигателя достаточно 30 сек. За это время двигатель уже достаточно смазан для безопасного функционирования. Останавливаясь более, чем на 10 сек., выключайте его. Это тоже будет способствовать экономии топлива. Но имейте в виду, часто запуская двигатель, вы наносите вред стартеру.

11. Определитесь в отношении передачи, более всего подходящей для равномерного движения. Двигаясь по шоссе налегке, можно прибегнуть к самой высокой передаче. Внимательно вслушивайтесь в работу двигателя, т. к. движение на высокой передаче чревато сбоями в работе недостаточно мощных двигателей. Некоторыми производителями предлагаются всевозможные версии отношения шестерен в коробке передачи.

А еще интересно: Двигатели ВАЗ-21213, ВАЗ-21214 на Лада Нива и Лада 4х4, устройство

Как уменьшить расход топлива?

Можно снизить потребление горючего до значений, которые установил завод-изготовитель или на 0,5-1 л ниже нормы.

Этого можно добиться следующими способами:

  1. Правильный выбор режима – при плавном разгоне и торможении и езде на средних оборотах у вас никогда не будет перерасхода топлива. Включайте передачу в зависимости от типа дорожного покрытия.
  2. Заливайте только качественный бензин – на проверенных заправках, которые подтвердили свою репутацию. Не гонитесь за дешевкой, помните: «скупой платит дважды».
  3. Регулярно проводите диагностику и своевременно обслуживайте автомобиль – это исключит поломки и предотвратит проблемы в системе питания. Если нужно, периодически посещайте диагноста.
  4. Измените прошивку – на моделях после рестайлинга можно удалить катализатор и сменить программное обеспечение. Это прибавит мощности и снизит «аппетит» на 10%.

Важно: некоторые «умельцы» снимают один из карданов, что обеспечивает экономию до 1,5 л со 100 км. Но при штатной эксплуатации второй редуктор быстрее изнашивается и вскоре потребует ремонта.

Как сделать карбюраторную Ниву экономичней

Автор Aleksei535077, 24 марта, 2012 в Транспортные средства

Рекомендуемые сообщения

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Похожий контент

Чем отличается «обойма» от «магазина»

Многие ошибочно называют патронный магазин обоймой и наоборот, полагая, что это одно и то же. В чем же отличие патронной обоймы от магазина? Для тех, кто пока не знает, сейчас расскажем.

Начнем с обоймы. Оружейная патронная обойма — приспособление, которое объединяет вместе несколько патронов для упрощения и ускорения заряжания оружия, как стрелкового так и мелкокалиберных орудий. Патронная обойма представляет собой стальную планку, со специальными направляющиими зацепами по краям, в которые гильза патрона вставляется своими закраинами. Чаще всего обоймы расчитаны на 5-10 патронов.

Патронная обойма изначально использовалась при заряжании магазинных винтовок конца 19 века. Такие винтовки имели несъемные магазины, и для удобства, а главное быстроты их перезаряжания использовали патронные обоймы.

Магазин — специальная ёмкость предназначенная для размещения патронов в определённом порядке и их поочередной подачи в патронник используя пружинный механизм, применяется в многозарядном огнестрельном оружии. Магазины подразделяются на отъёмные (съёмные) или неотъёмные. Магазин может снаряжаться как по одному патрону, так и с помощью обоймы или пачки патронов. При снаряжении съемного магазина из обоймы применяется специальный переходник, который надевают на горловину магазина.

Магазины различают по форме: трубчатые (например дробовики), коробчатые, дисковые, шнековые и другие. Магазины также различают по их положению относительно ствольной коробки оружия: нижние, боковые и верхние. В зависимости от системы магазина, патроны могут располагаться в один ряд или в несколько.

Последние посетители 0 пользователей онлайн

Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

Какой расход топлива у Нивы Шевроле на 100 км: отзывы и реальный расход бензина, как его снизить

Наилучшими характеристиками обладает двигатель Opel объемом 1,8 литра. При мощности 125 лошадиных сил на 100 километров пробега он расходует:

  • 12,7 литров в городе;
  • 8,4 литра на трассе;
  • 10,3 литра в смешанном цикле.

Двигатели объемом 1,7 литра производства АвтоВАЗа отличаются большим расходом при меньшей мощности. 82-сильный мотор евро-5 потребляет:

  • 14,1 литров в городе;
  • 8,8 литра на трассе;
  • 11,2 литра в смешанном цикле.

Устаревшая модель мотора 1,7 л без вспомогательных устройств, соответствующая экологическому стандарту евро-2, расходует немного меньше — 10,8 л/100 км в смешанном цикле.

Как ни странно, за экологичность приходится платить большим расходом топлива. Но АвтоВАЗ больше не ставит «опелевские» моторы, которые одновременно сохраняют и кошелек владельца.

Чего делать не стоит?

Многие автовладельцы и просто «гаражные эксперты» советуют избавиться от адсорбера, якобы это устройство увеличивает расход топлива. На самом же деле, он не может повлиять на этот параметр. Кроме того, в адсорбере есть клапан, который перекрывает самопроизвольное вытекание бензина, если автомобиль переворачивается — это защита от пожара.

При совместном использовании этих рекомендаций, можно добиться снижения топлива в городе до 9-10 литров на 100 километров.

Объективные сложности экономии топлива на «Ниве-Шевроле»


Официально заявленное потребление горючего по трассе для «Нивы Шевроле» – 8,80 л/100 км. В летний период реальный расход близок к заявленному, а при плавной манере езды без утопления педали «в пол» и без резких стартов-торможений – даже немного ниже. Зимой он вырастает до 10,0 л/100 км. В смешанном цикле эти значения составляют 10,5 литра для «лета» и 13,3 литров – для «зимы». По городу показатель достигает 14 литров.
С учётом того, что этот автомобиль относится к внедорожникам и предназначен для езды по пресечённой местности, при фактической эксплуатации среднее потребление получается довольно высоким.

При «съезде с дороги» и стиль езды становится неоптимальным, и полный привод практически всегда задействован, и чаще всего перевозится дополнительный груз. Как правило, такой автомобиль и покупается с мыслью использовать его для поездок на дачу, охоту, рыбалку или туристические экспедиции по бездорожью.

Поэтому специалисты, рассказывающие, как снизить расход топлива на «Ниве Шевроле», делят решения по экономии топлива в этой модели на регулируемые и малорегулируемые. Ко вторым относятся конструктивные особенности автомобиля, от которых зависит расход топлива, но на которые сложно повлиять.

  1. Конструкция мотора.
    Автолюбители считают, что установленный на «Ниве-Шевроле» мотор морально устарел и просто не может давать заметную экономию при работе даже после усовершенствования. В «Дженерал Моторс» предпринимались попытки доработки двигателя путём облегчения шатунов и поршней, а также переработки блока цилиндров. Судя по отзывам, это сделало машину тише, но не экономнее.
  2. Вес автомобиля.
    Чем тяжелее автомобиль, тем расход горючего, при прочих равных, больше. В среднем на каждые 100 дополнительных килограммов веса потребление увеличивается на 0,7-1,0 л/100 км. «Шевроле Нива» – машина с весом порядка 1,5 тонны (что для таких размеров довольно много) ещё и функционально предназначенная для перевозки грузов.
  3. Полный привод и автоматическая коробка передач.
    Энергозатратный функционал вступает здесь в противоречие с идеей экономии. Если основная цель – экономия топлива, то зачем покупать полноприводный внедорожник с коробкой-автоматом? В этом случае логичнее сразу рассматривать приобретение других моделей. Поэтому не всегда корректно выглядят рекомендации «навсегда отключить полный привод» или «перейти» на механику – ведь именно для удобства вождения и надёжности преодоления препятствий автомобиль и покупался.

Расход на сжиженном газе

Установка газобаллонного оборудования позволяет неплохо сэкономить. Разумеется, расход на газе растет на 10-20%.

Не стоит верить установщикам и надеяться на то, что потребление топлива останется на прежнем уровне. Однако возросший расход компенсируется вдвое меньшей ценой пропана.

В результате стоимость 100 км пробега снижается на 30-40%.

И чем менее экономичен ваш двигатель, тем выгоднее ставить на него газобаллонное оборудование.

Но нельзя забывать о недостатках ГБО:

  • Дополнительные затраты на установку и обслуживание газобаллонного оборудования.
  • Уменьшение полезного объема багажника.
  • Незначительное увеличение массы машины.

Что касается пробега, то тут ситуация неоднозначная. Нива Шевроле на полном баке бензина проедет больше, чем на баллоне пропана. Зато при заправке обоих видов топлива вы получите дополнительные 300 км до следующей дозаправки.

Как уменьшить расход?

Не надейтесь сделать ваш автомобиль более экономичным, чем это прописано в технической документации.

Как бы вы не старались, он не будет «есть» меньше 8 литров на шоссе.

Однако при комплексном подходе к проблеме можно приблизить параметры к заводским. Для этого нужно:

  • заливать качественный бензин;
  • держать автомобиль в хорошем техническом состоянии;
  • придерживаться спокойного стиля вождения.

Все три направления заслуживают подробного рассмотрения.

Бензин

Нередко АЗС пытаются заработать на водителях, заливая в бак некачественное топливо. Это влечет такие последствия:

  • Большое количество примесей или низкое октановое число бензина снижает КПД двигателя.
  • Парафин и другие загрязнения, встречающиеся в низкосортном бензине, засоряют форсунки, фильтры, дроссель и топливный насос.

Поэтому нужно заправляться только на проверенных АЗС. Это поможет сэкономить топливо и продлить ресурс двигателя.

Важно: Не стоит заливать «моющий бензин» — безопаснее и эффективнее промыть форсунки и топливную систему специальными жидкостями. Правда, для этого придется разобрать дроссель и снять форсунки.

Разнообразные присадки, снижающие расход горючего, очищающие форсунки и увеличивающие октановое число бензина в лучшем случае не нанесут вреда. В худшем — они засорят жиклеры и оставят нагар на свечах зажигания.

Техническое состояние автомобиля

Любые неисправности двигателя, зажигания или топливной системы отражаются на расходе бензина. Прежде всего нужно выделить:

  • Состояние свечей и высоковольтных проводов. Нагар электродах или пробой изоляции ухудшает искру. В результате топливо сгорает не полностью или слишком медленно.
  • Загрязненные форсунки. Налет в жиклерах или неисправный электромагнитный клапан препятствует созданию оптимальной концентрации топливо-воздушной смеси.
  • Дроссель. Проблемы с открытием и закрытием заслонки меняют состав смеси в камерах сгорания. Это ухудшает тягу и КПД мотора.
  • Состояние фильтров. Забитый воздушный фильтр не позволяет доставить достаточное количество кислорода в камеры сгорания. Неисправные топливные фильтры вызывают перебои в работе мотора, что негативно сказывается на расходе.
  • Давление в шинах, состояние ступичных подшипников и трансмиссии, углы установки колес. От этих параметров зависит сопротивление качения. Полуспущенные колеса или неправильный развал-схождение могут увеличить расход бензина на 10-20%.
  • Термостат. Клапан, застывший в открытом положении, не позволяет двигателю прогреться до рабочей температуры. В холодное время года это увеличивает потребление топлива на 25%, в теплое перерасход будет немного ниже.
  • Катализатор. Исправная деталь не сильно отражается на экономичности. Но со временем соты катализатора забиваются и затрудняют прохождение выхлопных газов. Это снижает КПД двигателя и даже может привести к проблемам с его запуском. Решить проблему можно двумя способами: правильным — заменить деталь, бюджетным и неэкологичным — вырезать катализатор и вварить на его место кусок трубы.

Стиль вождения

Резкие разгоны с агрессивным торможением ухудшают экономичность на треть и более. Следует помнить — энергия, потраченная на разгон, зависит от массы автомобиля и квадрата скорости. Поэтому «резкий» стиль вождения увеличивает расход топлива на десятки, а иногда и на сотни процентов.

На трассе нужно ехать на пятой передаче и не быстрее, чем 80-90 км/час. Иначе слишком много энергии будет расходоваться на преодоление сопротивления воздуха. Багажник на крыше добавит до 5% к расходу горючего на шоссе.

При движении старайтесь тормозить двигателем, это сохранит не только колодки, но и бензин.

Разгон должен быть плавным. На следующую передачу следует переключаться, когда двигатель набирает 2500-3000 оборотов в минуту.

Соблюдение всех перечисленных советов позволит сэкономить как минимум 10-30% топлива.

Отзывы владельцев

Определиться с тем, следует ли вносить изменения для того чтобы каждый километр стал дешевле, помогут отзывы владельцев.

Станислав (Нижний Новгород): «Автомобиль имеет двигатель 1,7 л согласно ттх. Сегодня пользуюсь уже обновленной моделью выпуска 2021 года. В целом могу сказать, что машиной доволен. Пробег составляет 13500 км, соответственно первое техническое обслуживание успешно пройдено. Если не включать обогрев и кондиционер в городских условиях, то по моим наблюдениям уходит около 8-9 л на 100 км. У предыдущей модели показатель был значительно выше – порядка 12-13 л».

Есть ли альтернатива?

Для экономии горючего некоторые предлагают переоборудоваться на газ. По этому вопросу ведется много споров, однако, если вы соглашаетесь на такую переделку – вам стоит учитывать мнение критиков:

  • отремонтировать двигатель можно не в каждом сервисе – для обслуживания вам придется посещать специализированную мастерскую;
  • расход газа выше – по сравнению с бензином горючего требуется в 1,5 раза больше;
  • прогорание прокладки ГБЦ – стандартный ресурс в 150 тыс. км можно смело поделить наполовину;
  • газ отнимает мощность – а у Нивы ее и так не хватает;
  • снижается проходимость – если газовый баллон устанавливается за задним редуктором, он заметно уменьшает клиренс.

Практика показывает, что ГБО для Нивы – не лучший вариант. Для повышения проходимости некоторые пытаются размещать баллон в багажнике, но емкость займет весь его объем.

Добавляет сложностей повышенный износ двигателя и снижение эксплуатационных характеристик автомобиля.

Все-таки лучший вариант для Шевроле Нива – это качественный бензин и правильный уход.

Как снизить расход топлива шевроле нива

Российским компактным внедорожником производство которого происходит американской компанией General Motors, является Шевроле Нива, которая получила свой дебют в 2002 году и существует по сей день, получив за все это время лишь один крупный рестайлинг. Разработчики хотели в 2021 году запустить производство второго поколения, но из-за экономической ситуации в стране временно заморозили проект.

Нива Шевроле оборудована четырёхцилиндровым бензиновым агрегатом, объём которого 1.7 л. С мощностью 80 л.с.

Многие интересуются какой же расход топлива шевроле нива на 100 км, поэтому в данной статье мы рассмотрим этот вопрос.

Нормальный расход топлива 2123

Отечественный внедорожник разрабатывался на базе «обычной» Нивы 2121, которая колесила по дорогам бывшего СССР. Тогда бензин был дешевый и экономичность была непервостепенной целью.

Инженеры стремились создать проходимый и ремонтопригодный автомобиль.

При выпуске современной Шевроле Нивы были внесены существенные изменения в систему подачи топлива и воздуха, автомобиль получил электронный блок управления. Это обеспечило более «умеренный аппетит» внедорожника – при смешанном цикле уходило 10,2 л горючего.

Это минимальные значения, на практике расход немного больше:

  • смешанный цикл – 12 л;
  • на трассе – 9-10 л;
  • в черте города – до 13-14 л.

Эксперты считают, что расход топлива для двигателя 1,7 немного завышен. Это связано с тем, что автомобиль полноприводный: на нем постоянно работают два редуктора, для прокручивания их шестерен силовой агрегат прилагает дополнительные усилия. Однако плюсов здесь больше, чем минусов: это дает максимум проходимости при незначительном перерасходе в 5-10%.

Интересно: установлено, что при заправке 92 и 95 бензином расход разный. При высоком октановом числе аппетиты авто более умеренные. Но по мнению критиков, АИ-92 подделывается реже.

Экономия топлива на «Ниве-2131»

на «Ниве-2131»

Представляю Вам автолюбителя и рыбака Владимира Маслова. Он ездит на любимую рыбалку за 100-200 км от нашего города на своей «Ниве» — пятидверке — ВАЗ-2131, в карбюраторном варианте, 1996 года выпуска, пробег 83 тыс. км, гос. номер М 485 ЕН, телефон +7-909-056-20-52.

Владимир сам расскажет, что произошло с его автомобилем в результате применения 2 (двух) нанотехнологий — двух автоновинок.

Владимир Маслов : Сам я занимаюсь рыбалкой круглый год: и зимой, и летом. Езжу половить рыбу за 100-200 км от города на рыбные места в Усть-Бельск, в Нырганду на своем автомобиле ВАЗ-2131 — Нива-пароход с 5-ю дверьми.

Я все время хотел улучшить свою машину: увеличить мощность двигателя, уменьшить расход топлива, тем самым получить экономию топлива.

Поэтому, я сначала сделал «внутренний« тюнинг авто: обработал всю машину в комплексе, то есть тюнинг двигателя и трансмиссии по РВС-нанотехнологии.

Кроме того, что хотя и на немного увеличились приемистость и мощность двигателя, но еще я получил хорошую экономию топлива — 1-1,5 литра , и стал укладываться в 10 л/100 км . Учитывая, что у меня не простая короткая Нива, а длинная и тяжелая Нива-2131, то результат в 10 литров считаю очень хорошим.

Но тут недавно от Алексея я узнал еще об одной автоновинке — факельные свечи зажигания Bugaets. Когда он мне рассказал о преимуществах, которые я получу дополнительно от их применения, то долго раздумывать не стал.

Предварительно, конечно, посмотрел более подробную информацию на сайте Алексея http://rvs-hitech.ru, а также зашел на форум, где узнал результаты применения этих свечей зажигания другими автолюбителями.

Тем более, что я абсолютно ничего не терял: Алексей сказал мне, что если я НЕ получу никакого результата, то верну ему свечи, а он взамен отдаст обратно деньги. То есть проверка свечей у Алексея в режиме тест-драйв — это правда.

Но как только я их вкрутил на свою машину и завел, то сразу обнаружил, что из трубы глушителя нет совсем дыма и не чувствуется угарный запах от выхлопа.

Ну, думаю: начало неплохое. Это значит, что топливо стало сгорать полностью. А еще заметил, что при запуске двигателя, обороты сразу увеличились: с 800-850 об/мин до 1100 об/мин по показаниям тахометра.

Чтобы их уменьшить, я поехал к своему знакомому Андрею, который занимается регулировкой и настройкой карбюраторов и системы зажигания. Он мне все отрегулировал: карбюратор, зажигание и клапаны. А потом и говорит, что движок на моей машине стал тише работать, чем с моими обычными (старыми) свечами. И тоже отметил, что с факельными свечами выхлопа стало совсем не видно. Я Андрея попросил отрегулировать мне холостой ход на 600-700 об/мин (фото тахометра работающего двигателя), что он и сделал. Работает двигатель очень ровно и стабильно. Раньше на старых свечах при запуске в мороз я вытягивал заслонку и, пока не прогреется мотор, заслонку не задвигал — иначе сразу глох.

Про то, чтобы сразу ехать на холодный двигатель — не могло быть и речи. Зато на факельных свечах — красота — только завел на подсосе, сразу же его убираю. А движок не глохнет.

Работает еще тише и показывает на тахометре примерно 300 об/мин, но работает. И холодный мотор не просто не глохнет, а машина едет, причем без провалов: как нажимаю на газ, так сразу и откликается .

Перед тем, как поставить новые свечи, я на старых пробовал ехать в гору на малой скорости — 40-45 км/ч на 4 передаче. Но машина не шла, приходилось включать пониженную передачу.

А новые — факельные свечи зажигания Bugaets — себя показали с отличной стороны: в ту же гору я разогнался на 4 передаче сначала до 60 км/ч, а потом сбросил скорость до 40 км/ч. И снова надавил на газ, а машина на удивление пошла легко, и мне не пришлось переключаться. Затем я стал разгоняться дальше и дошел до 100 км/ч. Представляете?! Это я разогнался прямо в горе (длинный тягун — гора в РТС — это район в городе).

А в морозы как движок стал изумительно заводиться. После обработки РВС-составом итак неплохо заводилась, а тут еще лучше стало. Зато теперь, когда я еду на рыбалку, то уверен в своей машине, что она меня не подведет. Движок на факельных свечах зажигания работает очень стабильно и тихо.

Но самое главное, что я получил еще дополнительную экономию топлива — 1-1,5 л/100 км . И расход теперь стал 8,5-9 л/100 км — по городу, а по трассе — 7,5-8 л/100 км . А общая экономия топлива от применения двух автоновинок у меня составила 2,5- 3 литров бензина.

Кроме этого, я также заказал у Алексея высоковольтные провода зажигания Bugaets со встроенным искровым усилителем. Поэтому искра на свече еще больше увеличится, что даст в свою очередь, более лучший запуск в сильные морозы, которые еще впереди. А также большую стабильность работы двигателя на всех режимах. Это будет уже 3 (третья) автоновинка, примененная мной на практике.

Рекомендовано для российских и зарубежных автомобилей .

Для того, чтобы проблемы с Вашими авто НЕ наступили, или прошли мимо, я призываю всех автомобилистов и профессионалов решить «внутренние» проблемы со своими автомобилями одним махом, применив на практике хотя бы одну из предлагаемых нанотехнологий, или автоновинок: РВС-состав, факельные свечи зажигания Bugaets, высоковольтные провода зажигания Bugaets.

Тогда Вам НЕ понадобятся ни капремонт, ни запчасти (некондиционные), которых хватает на несколько месяцев, ни дорогого моторного и трансмиссионного масла. Не будете маяться сами и не надо будет мучить свою машину при запуске и езде в морозы.

А еще при всем при этом, Вы сэкономите по 1-2 канистры масла для мотора и трансмиссии, от 15 до 30% топлива (сейчас очень актуально). И это все выльется в огромную кучу денег , которую Вы сэкономите .

Уважаемые, автолюбители, если Вам понравилась статья, то, пожалуйста, прокомментируйте ее, а также расскажите друзьям при встрече и через социальные сети (кнопки находятся ниже).

Принимаю любые конструктивные предложения и критику по улучшению сайта, внесения каких-либо дополнительных рубрик и так далее. Если у Вас есть аналогичные случаи капремонта , то можете добавить в комменты.

Посмотреть результаты применения тюнинга двигателей и трансмиссии по РВС-нанотехнологии Вы можете на главной странице http://rvs-hitech.ru. А узнать, что такое РВС и что он дает, Вы можете на странице РВС .

Продукцию РВС-составов, а также свечи зажигания Bugaets заказывайте прямо сейчас !

По вопросам Вы также можете связаться со мной:

Нива — снижаем расход топлива

Нива – это своеобразный автомобиль, который требует к себе особого подхода. Основная проблема владельцев русских внедорожников заключается в большом расходе бензина, что приводит к постоянным вопросам и догадкам. Особенно чувствуется потребность в топливе в зимнее время года, когда на прогрев уходит по 15-20 минут, а езда на низовых передачах предполагает еще больший расход. Если обратиться к мануалу, то при идеальных дорожных условиях карбюраторная Нива должна потреблять порядка 11 литров на сто километров в городских дорожных условиях.

Очень часто бывает, что наши машины далеки от этого показателя и потребляют от 15 до 20 литров при тех же параметрах. Естественно, что при сегодняшнем росте цен на бензин – это может сильно ударить по карману автолюбителя. Таким образом, чтобы максимально сократить расход топлива до показателей манула, требуется соблюдение следующих правил:

  • качественное топливо. Как ни странно, но благодаря воздействию этого фактора ваша машина может проехать, как 60, так и 100 км. в зависимости от его качества;
  • накаченные шины. Как бы банально это не звучало, но низкое давление в колесах предполагает колоссальное увеличение расхода, поэтому следует накачивать шины до нормы в теплое время года, а в заснеженные времена приспускать шины на 0,2 атмосферы ниже нормы;
  • качественное масло. Масло играет важнейшую роль в работе двигателя, поэтому, независимо от того, как расходуется ваше горючее, следует выбирать качественных и проверенных производителей. К тому же, минеральное масло в двигателе – создает повышенную нагрузку в связи с его сильной вязкостью, а хорошее полусинтетическое либо синтетическое масло облегчает работу всех узлов системы двигателя, что благоприятно сказывается на работе машины и расходе топлива;
  • новые свечи. Обычно, производители рекомендуют менять свечи на новые перед каждой зимой, потому как некачественное искрообразование в цилиндре может привести к плохому сгоранию топлива, а значит к повышенным нагрузкам и переливам;
  • закрыть радиатор и положить утеплитель под капот. Такое действие поможет снизить время прогрева и быстроту остывания двигателя;
  • перевести воздушный фильтр в зимний режим. Так как смесеобразование зависит от бензина и поступающего воздуха, то целесообразно закрыть заслонку фильтра, чтобы карбюратор не получал приток холодного воздух через него;
  • зажигание и клапана. Здесь очень важно, чтобы и то и другое было выставлено правильно, иначе повышенного расхода топлива вам не избежать;
  • установить ГБО. Газовое оборудование стоит порядка 12-15 тысяч рублей, но окупается меньше чем за один год, позволяя экономить владельцу на разнице между стоимостью бензина и стоимостью газа;
  • стиль вождения. Не удивительно, что при резких стартах, быстрых разгонах и т.д. значительно увеличивается расход, поэтому плавное движения является залогом не только экономии, но и вашей безопасности;
  • увеличенная нагрузка. Автомобиль всегда должен находиться в исправном состоянии, иначе любая нагрузка, создаваемая в двигателе, трансмиссии либо подвеске может увеличить расход топлива;

И напоследок хочется сказать, что Нива – это русский автомобиль, который может принести своему хозяину много необъяснимых сюрпризов. Поэтому, следует ухаживать за своими автомобилями, и они отплатят вам своей надежностью при поездках на рыбалку, охоту и по делам.

А в интернет магазине «Фабрика фаркопов» можно подобрать сцепное устройство для любого авто.
Начиная от Нивы и заканчивая фаркопами a6 allroad на полноприводные иномарки.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector