131 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Башмак натяжителя: надежная работа цепи привода ГРМ

Башмак натяжителя: надежная работа цепи привода ГРМ

В поршневых двигателях с цепным приводом газораспределительного механизма обязательно присутствуют такие детали, как натяжитель цепи и башмак натяжителя. О том, что такое башмак натяжителя, зачем он нужен, каких типов бывает и как устроен, а также о верном выборе и замене башмаков — читайте в статье.

Что такое башмак натяжителя

Башмак натяжителя — компонент натяжного устройства цепи газораспределительного механизма поршневых двигателей внутреннего сгорания; металлическая или пластиковая деталь, передающая и распределяющая нагрузку от натяжного устройства на цепь ГРМ с целью обеспечения необходимой степени ее натяжения.

В двигателях внутреннего сгорания привод газораспределительного механизма (ГРМ) реализуется с помощью ременной или цепной передачи от коленчатого вала. Для нормальной работы привода ГРМ необходимо, чтобы ремень или цепь имели определенную степень натяжения, в противном случае возможно самопроизвольное изменение фаз газораспределения. В цепных приводах ГРМ эта задача решается натяжным устройством (или просто натяжителем), усилие от которого на цепь передается через специальную деталь — башмак.

На башмак натяжителя возлагается три основных функции:

  • Передача усилий от толкателя натяжного устройства на ветвь приводной цепи;
  • Равномерное распределение усилия от толкателя натяжителя по ветви цепи (что обеспечивает снижение интенсивности ее износа);
  • Предотвращение вибраций ветви цепи (башмак выступает в роли успокоителя).

Башмак натяжителя является критически важной деталью для работы всего привода ГРМ, поэтому при любых поломках и выработке ресурса он должен подвергаться замене. Но прежде чем покупать новую деталь, следует разобраться в существующих типах башмаков, их конструкциях и особенностях работы.

Типы, конструкция и особенности башмаков натяжителей

Используемые сегодня в цепных приводах ГРМ башмаки натяжных устройств делятся на две больших группы:

  • Скользящие;
  • Шестеренчатые.

Скользящие башмаки наиболее просты по конструкции — это цельная или составная деталь в виде дуги с большим радиусом кривизны, на внешней (выпуклой) поверхности которого выполнена площадка для скольжения ветви цепи. На одном конце башмака располагается проушина или петля под крепежный болт, с помощью которого деталь шарнирно монтируется непосредственно на блок двигателя или специальный кронштейн. У противоположного края башмака, с внутренней стороны (вогнутой) предусмотрен подпятник для упора толкателя натяжного устройства.

Скользящие башмаки бывают нескольких конструктивных типов:

  • Металлические с антифрикционной накладкой;
  • Пластиковые цельнолитые;
  • Пластиковые составные.


Металлический башмак натяжителя с резиновой накладкой


Пластиковый башмак натяжителя


Пластиковые башмаки натяжителя с металлическими подпятниками

Классическими являются металлические башмаки натяжителей, которые сегодня можно встретить на автомобилях ВАЗ «Классика» и многих других. Такой башмак состоит из стальной штампованной дуги, с одной стороны которой выполнена петля для шарнирного крепления, а в качестве подпятника используется приклепанный или приваренный уголок. Для повышения жесткости конструкции с вогнутой стороны башмака отогнуты два невысоких борта (ребра жесткости). На выпуклой стороне детали нанесено антифрикционное покрытие — слой резины или пластика толщиной несколько миллиметров.

Более современные металлические башмаки изготавливаются методом объемной штамповки или литья из различных стальных сплавов, а также из алюминиевых сплавов. Для повышения жесткости в детали предусмотрены ребра жесткости, в отверстии под крепежный болт устанавливается стальная втулка, а подпятник может выполняться в виде износостойкой полимерной накладки.

Пластиковые цельнолитые башмаки, как можно понять по названию, изготавливаются из пластмасс с высокой устойчивостью к износу методом литья под давлением. Конструктивно это та же дуга с большим радиусом кривизны и гладкой рабочей (выпуклой) поверхностью и проушиной для крепежного болта. В теле детали могут формироваться ребра жесткости. Чаще всего в качестве материала для изготовления таких башмаков используются полиамиды различных типов (PA6, PA66, они же нейлон и капрон). В некоторых пластиковых башмаках используются стальные подпятники и вставные втулки под крепежный болт.

Пластиковые составные (композитные) башмаки натяжителей в целом повторяют описанную выше конструкцию, однако их основание изготавливается из обычных видов пластика, а выпуклая поверхность покрывается слоем износостойкой пластмассы. Также в детали может устанавливаться втулка под крепежный болт и металлический подпятник для штока натяжного устройства.

Шестеренчатые башмаки имеют более сложную конструкцию. Основу узла составляет металлический кронштейн, с одной стороны которого выполнено отверстие под крепежный болт, а с другой располагается шестерня (звездочка) на своем шариковом или роликовом подшипнике. Шестерня может быть одно- и двухрядной в соответствии с используемой в приводе ГРМ цепью. Такие башмаки обладают значительным ресурсом и могут годами служить без износа, однако для них характерен повышенный уровень шума и более интенсивный износ цепи из-за концентрации нагрузки от натяжителя в одной точке (в месте контакта шестерни с цепью). Шестеренчатые башмаки сегодня можно встретить на отечественных моторах ЗМЗ-405, 406, 409, 512 и некоторых других.

Расположение и количество башмаков натяжителей в двигателях

Башмаки всех типов располагаются у одной ветви цепи привода ГРМ (обычно у левой, при взгляде на переднюю часть двигателя). Деталь шарнирно монтируется на переднюю стенку блока двигателя или специальный кронштейн. Выпуклая сторона башмака или шестерня упирается в ветвь цепи, а в подпятник упирается толкатель натяжного устройства — так обеспечивается передача и распределение усилия от натяжителя на цепь. На высоких оборотах коленчатого вала и на переходных режимах башмак, плотно прилегая к участку цепи, гасит ее вибрации, выступая в роли успокоителя.

В двигателях может использоваться различное количество башмаков натяжителей:

  • Один башмак, работающий от одного натяжного устройства;
  • Два башмака на одной ветви цепи, работающие от одного натяжного устройства;
  • Два башмака на цепях привода ГРМ с промежуточным валом, работающие от отдельных натяжителей;
  • Три и более башмака, работающих от двух и большего числа натяжных устройств.

Наиболее часто используется схема с одним натяжным устройством и одним башмаком, который обеспечивает натяжение единственной приводной цепи. В некоторых двигателях с цепью большой длины или двумя цепями используется два башмака — верхний и нижний, которые работают от одного натяжного устройства с двумя штоками. Также широкое распространение получили и двигатели, в которых привод ГРМ реализован с помощью двух цепей и промежуточного вала — в таких агрегатах у каждой цепи имеются собственные натяжители и, соответственно, башмаки (которые тоже называются верхним и нижним). В более сложных конструкциях могут использоваться три и более башмаков, однако к такому решению прибегают редко.

Вопросы подбора и замены башмаков натяжителей

Башмаки натяжных устройств работают в сложных условиях, подвергаясь износу, воздействию высоких температур, вибраций, агрессивных сред и других негативных факторов. Со временем детали изнашиваются и не могут нормально выполнять свои функции — в этом случае требуется их замена. О необходимости замены башмака свидетельствует повышенный шум со стороны привода ГРМ: изношенный или поврежденный башмак имеет меньшую толщину, поэтому даже при полном выдвижении штока натяжного устройства цепь все равно ослаблена, отчего возникают вибрации и характерный шум.

На замену следует брать только те детали, которые рекомендованы производителем силового агрегата. В двигателях новых автомобилей необходимо использовать башмаки только определенных каталожных номеров, установка деталей других типов может привести к потере гарантии. На возрастных двигателях допускается применение башмаков различных типов и моделей, главное, чтобы они имели определенные размеры и геометрию. Например, на двигатели ВАЗ «Классика» можно устанавливать стальные башмаки старого образца или пластиковые башмаки нового образца. А на некоторых силовых агрегатах различных марок автомобилей применяется одна-две модели башмаков, которые являются полностью взаимозаменяемыми.

Замена башмака натяжного устройства цепи требует значительных затрат времени, так как для доступа к приводу ГРМ в большинстве двигателей приходится демонтировать детали привода агрегатов и вентилятор, а затем снимать переднюю крышку. Сама замена башмака требует только выкручивания одного болта, демонтажа старого башмака и установки новой детали. Обычно после замены башмака каких-либо регулировок выполнять не требуется. Данные операции следует выполнять в соответствии с инструкцией по ремонту транспортного средства, а при неуверенности в своих силах — доверять работу специалистам.

При верном выборе и правильной замене башмака натяжителя цепи привод ГРМ будет функционировать надежно и эффективно на всех режимах работы двигателя.

Что такое башмак в двигателе


Натяжение моторной цепи классических двигателей обеспечивается старым дедовским способом по принципу «Кирзового сапога». Кусок резины «Башмак» давит на цепь. Цепь скользит на масляной пленке и таким вот образом, почти не тормозя, происходят удивительные вещи — цепь натягивается. На самом деле схема очень надежная, а вот надежность запчастей под огромнейшим вопросищем. Вот раньше же умели делать башмаки. брались на вырост. втроем не убьешь! ))) Особенно кирзовые)))


Родной башмак натяжителя цепи напоминает тормозную колодку. Смело ставь натяжитель нового образца, зачем лишний раз тормозить двигатель? Кроме того, из-за того, что башмак натяжителя изнашивается, тем более качество сейчас не ахти, приходится часто натягивать цепь. Бывает, что цепочка чуток потянулась, плюс выработка башмака и уже не хватает натяжителя цепи. И еще один минус, говорят, что резиновая часть башмака на оборотах может отпасть от основания. Что же это как ни «очишуенное» качество такое?! В классическом двигателе много «косяков». Убирая постепенно один за другим, двигатель раскрывается, и начинает приятно удивлять водителя.

Башмак Натяжителя Цепи «ЗВезда» Это Шаг Вперед!


В предлагаемой схеме исполнительный механизм натяжителя цепи — однорядная или двухрядная звезда. Звездочка закреплена на подшипнике и очень свободно вращается, благодаря чему удалось снизить силу трения. Подшипник обильно смазывается моторным маслом, которое разбрызгивается моторной цепью. Кроме того звездочка не изнашивается как резиновый башмак и поэтому лишняя натяжка цепи исключается. Подобная схема натяжки цепи надежнее старой, где применяется резиновый башмак, и на данный момент является самой перспективной для классических двигателей.

Цепь, огибая звездочку, отлично натягивается, не шумит, работает тихо. Натяжитель цепи «Звезда» (башмак) нового образца подходит как для обычных, так и для подрезанных блоков, когда с родным башмаком натяжителя цепи были проблемы. Изумительно работает с автоматическим натяжителем цепи. Очень быстро устанавливается вместо штатного башмака натяжителя цепи без переделки.

Звездочный башмак натяжителя цепи «ЗВезда» — устройство!

Корпус.
Изготавливается из металлической заготовки на токарно фрезерном станке. Башмак натяжителя цепи имеет цельнометаллический корпус с высочайшим запасом прочности
Звездочка.
Применяются только оригинальные звездочки ГРМ.
Никакого Китая!
Вал подшипника.
Изготавливается из высококачественной стали
Подшипник.
Применяется специальный подшипник для нагруженных и высокооборотистых деталей. Подшипник открытого типа. Смазывается путем разбрызгивания масла.
Никакого Китая.
Рассмотрим звездочный натяжитель цепи ВАЗ для однорядной цепи
Слева на фото Звездочный натяжитель цепи ВАЗ для однорядной цепи. Устанавливается вместо заводского. Замена осуществляется самостоятельно или на любом СТО без доработок. Подходит вместо родного один в один
Звездочный натяжитель цепи ВАЗ для однорядной цепи показан вид сверху. Звездочка натяжителя закреплена в цельнометаллическом корпусе. Корпус имеет высокие прочностные характеристики. Испытания показали высокую надежность и высокий запас прочности корпуса
Звездочный натяжитель цепи ВАЗ для однорядной цепи показан с нижней стороны. Расположение звездочки в точности соответствует центру и любого рода неточности исключаются. Башмак натяжителя цепи «Звезда» успешно прошел ряд испытаний на десятках автомобилей.
Рассмотрим звездочный натяжитель цепи ВАЗ для двухрядной цепи
Слева на фото Звездочный натяжитель цепи ВАЗ для двухрядной цепи. Устанавливается вместо заводского. Замена осуществляется самостоятельно или на любом СТО без доработок. Подходит вместо родного один в один
Звездочный натяжитель цепи ВАЗ для двухрядной цепи, показан вид сверху. Звездочка натяжителя закреплена в цельнометаллическом корпусе. Корпус имеет высокие прочностные характеристики.
Звездочный натяжитель цепи ВАЗ для двухрядной цепи показан с нижней стороны. Расположение звездочки в точности соответствует центру и любого рода неточности исключаются.

Сколько стоит Башмак натяжителя цепи «Звезда»

Чтобы дать гарантию на деталь 1 год без ограничения пробега используются только детали высокого качества. В соотношении цены и качества есть явный проигрыш в цене изделия. Цена натяжителя «Звезда» ниже его качества. Вы покупаете качественную деталь с гарантией!

Если в течение 12 месяцев возникнет какая либо проблема с башмаком натяжителя цепи, то по условию гарантии мы обязуемся заменить натяжитель на новый, а свой вы отсылаете обратно к нам. Гарантия действует без ограничения пробега!

Если в течение 15 дней с момента получения Вами товара на руки Вы по какой-либо причине останетесь недовольны им и пожелаете вернуть свои деньги за товар обратно, то Вы можете отправить товар обратно на склад в нашем городе, и мы вернём Вам оплаченные средства за товар, за вычетом стоимости доставки. При этом необходимо чтобы товар остался без повреждений и тогда мы готовы принять товар обратно и вернуть Вам оплаченную стоимость за товар (за вычетом расходов на доставку)

Башмак натяжителя цепи «ЗВезда», оплата — доставка!

Вы можете заказать «Башмак натяжителя цепи Звезда» прямо на нашем сайте. Для этого нажмите на кнопку заказа — и уже в короткий срок Вы сможете получить башмак натяжителя цепи.

Доставка по Украине — осуществляется с нашего склада с помощью служб быстрой доставки: «Новая Почта», «Интайм», «Укрпочта» — на Ваш выбор. Мы отправим на склад выбранной службы доставки — в Вашем городе.

Доставка в другие страны — осуществляется с помощью государственной почтовой службы «Укрпочта». Ваш заказ придет в ближайшее государственное почтовое отделение в вашем городе.

Отправка во все дни недели, кроме выходных и праздничных дней!

Срок доставки по Украине — обычно составляет от 1 до 3 дней с момента отправки, зависит от города/склада.
Срок доставки в другие страны — в среднем составляет от 12 до 20 дней, зависит от удалённости.

Оплатить товар Вы можете как предварительно (до отправки) с помощью одного из способов, так и сделать заказ наложенным платежом (оплата при получении) . (Наложенный платёж только по Украине.) В другие страны отправка производится по предоплате!

Если Вы выбираете наложенный платёж — то Вы можете сделать заказ ничего не оплачивая и мы отправим Вам товар. На складе службы доставки Вы сможете предварительно осмотреть товар — и если Вас всё устраивает — Вы передаёте сумму для отправки нам и забираете товар. Если Вам не подходит товар — Вы не обязаны его оплачивать, товар вернётся к нам обратно.

По всем вопросам доставки и оплаты — Вас всегда готовы проконсультировать по телефону и Skype в рабочее время.

*»Доставка осуществляется по тарифам почтовых служб и оплачивается при получении товара. В большинстве случаев эта сумма от 20 до 40 грн.»

Замена башмака натяжителя цепи ГРМ ВАЗ 2106 своими руками

Если из-под капота ВАЗ 2106 при запуске двигателя начинает раздаваться громкий стук и скрежет, наиболее вероятной причиной этого является выход из строя башмака натяжителя цепи ГРМ. В результате цепь провисает и начинает бить по крышке блока цилиндров. Менять башмак натяжителя следует оперативно. В противном случае цепь ГРМ может оборваться, и двигатель будет серьёзно повреждён.

Назначение башмака натяжителя цепи ГРМ ВАЗ 2106

Натяжительный башмак предназначен для снижения амплитуды колебаний цепи ГРМ при запуске двигателя. Если эти колебания своевременно не погасить, коленвал и вал ГРМ, соединённые цепью ГРМ, будут вращаться в разных фазах. В результате нарушится синхронная работа цилиндров. Это, в свою очередь, приведёт к провалам в работе двигателя и его неадекватной реакции на нажатие педали акселератора, а также к резкому увеличению расхода топлива.

Устройство системы натяжения цепи ГРМ ВАЗ 2106

Система натяжения цепи ГРМ ВАЗ 2106 состоит из трёх элементов:

  • башмак натяжителя цепи ГРМ;
  • масляный штуцер натяжителя;
  • успокоитель цепи ГРМ.

Каждый из этих элементов имеет своё назначение.

  1. Башмак натяжителя цепи ГРМ представляет собой изогнутую стальную пластину, которая периодически надавливает на цепь ГРМ и снижает амплитуду её колебаний. Поверхность башмака, соприкасающаяся с цепью, покрыта особо прочным полимерным материалом. Этот материал довольно долговечен, но при его износе из-под капота начинают доноситься громкие стуки от биения цепи о блок цилиндров.
  2. Масляный штуцер натяжителя — это устройство, к которому крепится башмак. Из-за этого штуцера башмак выдвигается и давит на цепь ГРМ, если она ослабевает, и задвигается обратно, когда цепь натягивается. К штуцеру подключена масляная магистраль высокого давления с датчиком давления масла. При провисании цепи при запуске двигателя датчик фиксирует снижение давления в магистрали. Это снижение компенсируется подачей дополнительной порции масла, которая давит на поршень в штуцере. В результате башмак выдвигается и гасит вибрацию цепи.

Виды натяжительных систем

В разное время задача поддержания постоянного натяжения цепи ГРМ решалась различными способами. По конструкции различают натяжительные системы:

  • механические;
  • гидравлические.

Сначала была разработана механическая система, в которой натяжительный башмак приводился в действие силой упругости обычной пружины. Так как пружины с башмаками давили на цепь непрерывно, такая система быстро изнашивалась.

На смену механической пришла гидравлическая система успокоения, которая и используется на ВАЗ 2106. Здесь движение башмака обеспечивается специальным гидравлическим штуцером, в который по мере необходимости подаётся масло. Такая система служит гораздо дольше, а проблем с её обслуживанием у водителя заметно меньше.

Замена штуцера и башмака натяжения цепи ГРМ ВАЗ 2106

Для замены штуцера и башмака натяжения потребуется:

  • новый натяжительный башмак для ВАЗ 2106 (стоит около 300 руб.);
  • набор торцовых ключей;
  • вороток-трещотка;
  • набор рожковых ключей;
  • стальная проволока диаметром 2 мм и длиной 35 см;
  • отвёртка с плоским лезвием.

Порядок выполнения работ

Перед началом работ необходимо снять воздушный фильтр — без его демонтажа добраться до башмака натяжителя невозможно. Работы выполняются в следующем порядке.

    Торцовой головкой на 14 откручиваются пять болтов крепления воздушного фильтра. Фильтр снимается.

Видео: замена натяжителя цепи ГРМ ВАЗ 2106

Ремонт башмака натяжителя цепи ГРМ ВАЗ 2106

Натяжительный башмак ВАЗ 2106 ремонту не подлежит. Если он ломается (например, из-за усталости металла), то сразу меняется на новый.

Поверхность башмака покрыта прочным полимерным слоем, который наносится производителем с использованием специального оборудования. Восстановить такое покрытие в гаражных условиях невозможно.

Натяжение цепи ГРМ

Для натяжения цепи ГРМ ВАЗ 2106 потребуется:

  • комплект рожковых ключей;
  • плоская отвёртка;
  • накидной ключ на 19.

Порядок действий

Цепь ГРМ ВАЗ 2106 натягивается следующим образом.

  1. По приведённому выше алгоритму снимается воздушный фильтр, штуцер и башмак натяжителя.
  2. На гайку коленвала надевается накидной ключ на 19.
  3. С помощью ключа вал поворачивается по часовой стрелке до тех пор, пока натяжение цепи под коленвалом и над ним не будет одинаковым. Уровень натяжения проверяется вручную. Для полного натяжения цепи коленвал должен сделать как минимум два полных оборота.

Видео: натяжение цепи ГРМ ВАЗ 2106

Таким образом, заменить штуцер и башмак натяжителя цепи ГРМ ВАЗ 2106 своими руками сможет даже неискушённый автолюбитель. Для этого потребуется лишь минимальный набор слесарных инструментов и точное выполнение инструкций специалистов.

Шестеренчатый башмак натяжителя моторной цепи

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51710

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 44
Авто: 212180 1,7 карб

Специально молчал, думал, что хоть кто-нибудь из людей, юзающих этот башмак напишет А то если я буду писать, то на рекламу будет похоже, раз я имею к этому башмаку достаточно прямое отношение
Шум уменьшает, особенно если до этого детали ГРМ были изношены и при установке их заменить (цепь, успокоитель, натяжитель). Значительно шум двигателя не уменьшить, т.к. в этих шумах башмак и цепь играет далеко не первую партию.
Плюсы:
1. ресурс башмака достигает (и превышает) ресурс двигателя;
2. в процессе работы нет продуктов износа, как от стандартного башмака;
3. нет трения пары цепь-башмак, т.е. увеличивается КПД (на доли процента) ;
4. сведен к минимуму риск поломки башмака (такое случается довольно часто и, как правило, приводит к серьезной поломке головки);

Минусы:
1. Цена заметно выше, чем у обычного башмака (опять же вспомним про ресурс).

Рег.: 09.12.2004
Сообщений: 506
Откуда: С.Петербург
Возраст: 61
Авто: MB Vito

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51710

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 44
Авто: 212180 1,7 карб

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51710

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 44
Авто: 212180 1,7 карб

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51710

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 44
Авто: 212180 1,7 карб

Рег.: 09.12.2004
Сообщений: 39
Откуда: Одесса
Возраст: 46
Авто: 2121 1990г. был (. VW CADDY 2.0 TDI

Изготовил с товарищем два башмака по твоим чертежам, правда, делали из листового металла — так показалось проще. Подшипники применили разные: я поставил 203, товарищ не помню какой, но поменьше. А проблема в следуещем. Оба башмака при работе издают подвывание очень похожее на накрывшийся подшипник генератора, хотя подшипники перед установкой не вызывали никаких подозрений.
И еще. При установке мне пришлось делать подставку под натяжитель толщиной 10мм. Двигатель 06, башмак делал 03. В чём здесь прикол?

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51710

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 44
Авто: 212180 1,7 карб

Как делали втулку под ось башмака? Вваривали? Юра думал делать из листового металла, получилась бы легкая и дешевая конструкция, но не стал, т.к. вызвала сомнения прочность конструкции.

Подвывание — это признак не столько плохого подшипника, сколько перетянутой цепи. Также такое возможно если цепь не новая и имеет неравномерный износ. После жалоб на подвывание Юра проверил несколько башмаков нагрузив звезду и погоняв её на высоких оборотах. Подшипник молчал. Хотя не исключено, что это вина подшипника. Они, как правило, в магазинах почти все глючные продаются. Надо брать в автомагазинах закрытые и убирать с них пыльнички.

Размеры башмака расчитаны так, чтобы при установке натяжитель был максимально утоплен. Унификация по моделям двигателя привела к тому, что только на движке 1,8 надо ставить проставку под натяжитель, т.к. там блок выше, соответственно натяжная ветка имеет меньший прогиб.

Рег.: 09.12.2004
Сообщений: 39
Откуда: Одесса
Возраст: 46
Авто: 2121 1990г. был (. VW CADDY 2.0 TDI

Втулка под ось делалась из фрезеровнного квадрата. Собственно, квадрат этот вставлялся между пластинами каркаса башмака, затем вся конструкция обваривалась и после в этом пакете просверливалось отверстие под ось башмака.

Замену башмака я приурочил к капиталке двигателя, поэтому были заменены все звёздочки и цепь. Подшипник покупал закрытый и убрал пыльники.

В том то и дело, что при утопленном до конца положении натяжитель не становился на место.

А вообще, идея хорошая. Надо только её «вылизать» до конца.
У «Москвича», насколько я знаю, ГРМ не шумит вообще, если исправен.
Правда, там по-моему не подшипник, а втулка на натяжителе.

И ещё сомнения. Чем обеспечивается совпадение плоскостей вращения звезды натяжителя и остальных звёздочек? Может здесь причина шума, который вызывается «наездом» зубьев на боковину цепи?

Что такое башмак цепи ГРМ?

Башмак предназначен для натяжения цепи ГРМ. Именно благодаря данному элементу цепь не болтается, а остается туго натянутой при любых оборота мотора. Это обеспечивает стабильную работу ДВС. Далее мы рассмотрим более подробно, что такое башмак цепи ГРМ, как он работает, а также обратим внимание на распространенные неисправности элемента.

Для чего нужен?

Данный элемент можно видеть на всех автомобилях, где вместо ремня ГРМ используется цепь. В конструкции авто башмак совместно с натяжителем выполняют сразу несколько функций:

  • Поддерживают оптимальное натяжение цепи;
  • Компенсируют недостаточно натяжение, если цепь растянута;
  • Распределяют нагрузку от толкателя по участку цепи.

Натяжитель находится между шстернями коленвала и распредвала, а сам башмак – между натяжителем и цепью.

Особенности конструкции

Детали делятся на несколько групп и подбираются в зависимости от модели машины. Различаются они по материалу изготовления:

  • Металлические с антифрикционным покрытием;
  • Цельнолитые пластиковые.

Изначально данная запчасть имела металлическую основу. Позже появились высокопрочные пластиковые аналоги с ребрами жесткости.

Неисправность элемента

При запуске двигателя вы слышите сильно дребезжание? Одно из возможных причин – неисправность башмака. При износе данного элемента в первую очередь ослабевает цепь, и как следствие – составляющие двигателя изнашиваются быстрее.

Как понять, что причина именно в рассматриваемой детали? Если вы хотите провести диагностику своими силами, в первую очередь придется снять крышки распредвала. На этом этапе вы сможете визуально оценить состояние запчасти и при необходимости произвести ее замену. Это решит проблему.

Техническое обслуживание

В техобслуживании автозапчасть не нуждается, но со временем неизбежно изнашивается. Как правило, ломаются пластиковые составляющие: рабочая поверхность или накладки. В некоторых случаях элемент деформируется.

Вы подбираете запчасти для ремонта машины? Интернет-магазин «Техничка-Экспресс» обеспечит вас всем необходимым! В нашем каталоге вы найдете огромный выбор автозапчастей от проверенных производителей.

Наблюдение за башмаками и натяжителями, системы ГРМ.

С завода, в 2015г. на мой автомобиль в систему ГРМ были установлены башмаки, однорядная пластинчато-звеньевая цепь (Чехия) и гидронатяжители.
По прошествии 30 000 км, решил поменять полностью ГРМ с Евро 4 на Евро 3.

Взял комплектГРМ от АСТ.
Вот что входит в комплект Евро 3.
Однорядная втулочно-роликовая цепь, башмаки (верхний и нижний разные по форме), механический натяжитель цепи и шестерни (звезды). К слову, в этом комплекте, шестерня пром. вала сделана единым блоком.
Но решил сразу модернизировать комплект- купил механические натяжители ИСАИ.

После разборки, визуально дефектов на шестернях, цепи не обнаружено. Цепь продергал в звеньях, никакого люфта нет. А вот износ башмаков, довольно приличный!

Был установлен новый комплект ГРМ Евро 3.
При пробеге в 50 000 км. регулировал фазы ГРМ и увидел, что верхний башмак имеет приличный износ.

На ремонт встал уже при пробеге в 77 000 км.

Небольшое отступление.
Изначально, когда менял заводской комплект, хотел поэкспериментировать, поставить однорядную цепь, посмотреть как она ходит в городе «без нагрузок». А так, знал, что нужно ставить только двухрядку (DITTON) и не беспокоиться о обрыве цепи.

Встав на ремонт, хотел поменять просто башмаки и все, но все таки купил двух рядную втулочно-роликовую цепь (DITTON, Латвия). Данная цепь уже проверена на моей волге и многими одноклубниками, и зарекомендовала себя с исключительно положительной стороны.
По башмакам, остановился на производителе «РУСМАШ»

, у них же, приобрел и шестерни

. Шестерни на распред. валы у них есть уже с отверстиями, по транспортиру,

цена одинаковая.
А вообще, слышал, что шестерни оригинал ЗМЗ очень неплохие.
И теперь, взял гидронатяжители нового образца, что идут на УАЗ ПРОФИ.
Гидронатяжители «INA» с адаптером, в фирменной упаковке ЗМЗ.

Когда снял комплект ГРМ Евро 3 от АСТ, замерил цепи, они растянулись буквально на 1 мм.

Шестерни не имеют следов износа. А башмаки сильно стерлись.

Что повлияло на их скорый износ? По мне, так это механические натяжители ИСАИ.
Теперь установлен комплект ГРМ Евро 2. Буду наблюдать за износом башмаков!

Цена цепи 1200р, шестерен 1500р, башмаков 350р, и 2-х гидронатяжителей 1500р

УАЗ Patriot 2015, двигатель бензиновый 2.7 л., 128 л. с., задний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

УАЗ Патриот, 2005

УАЗ Патриот, 2017

УАЗ Патриот, 2021

УАЗ Патриот, 2017

Комментарии 23

От натяжителя зависит весь ГРМ, то-есть его ресурс. Если натяжитель будет перетягивать цепь…

Однорядка пропилит любой башмак, так-как площадь опоры меньше.

а вот это таки зависит от натяжителя )

Вы перешли с цепей с роликом бОльшего диаметра на цепи со втулкой меньшего диаметра, или мне показалось?

Здравствуйте, да, так и есть.
Евро-0, Евро-2. «Тупоносые звезды», маленький диаметр ролика (5.07мм).
Евро-3. «Остроносые звезды», большой диаметр ролика (6.35мм).

Судя по комментариям к фото, у вас не правильно стояли башмаки, максимально изношен нижний. Он конструктивно другой. Вы говорите что он сверху стоял(на фото слева).

Здравствуйте, возможно я перепутал их в описании. К комплекту ГРМ прилагалась инструкция с описанием установки башмаков, сделал по инструкции. Просто когда разбирал, так быстро их сдернул, что уже потом запутался где какой стоял.

Думаю не усвоили вы урок предидущей установки ГРМ, установив эти цепи с пластиковыми башмаками.
Цепи не плохие сами по себе, но во первых это евро 2, там нет роликов, и кататься там ничего не будет, как вобщем и ролики, вопреки всеобщему заблуждению не будут каталься по башмаку. Ролики будут проворачиваться только во впадинах шестерни(только представьте, какая скорость вращения должна быть этого ролика на оси, будь там сцепление с башмаком. Конечно проворачиваться ролик будет, но не крутиться же.), единственное что как то уберегает башмак от преждевременного износа, это полированая поверхность этого ролика(но и этого не достаточно, площадь прилегания должна быть выше(у ролика она очень маленькая), чтобы снизить локальное давление на башмак, сохранив при этом силу натяжения цепи.
Другими словами необходимо снизить коэффициент трения в месте соприкосновения башмака с цепью, а это возможно только при соответствующей обработки этой цепи.
Ну и по натяжителям:
Стоит обратить внимание на выход плунжера при разрядке(опытным путем установлено, что выход плунжера до первой фиксирующей канавки составляет 5,2мм, это значит, что если не будет обеспечен зазор 5,2мм, при установке, натяжитель не будет правильно работать, что может привести к негативным последствиям). Я укорачивал адапторы на 4мм, но думаю что хватило бы и 2мм. Я правда ставил другой комплект, на звездах, но проверить выход плунжера лишним не будет.

Здравствуйте! К сожалению цепи уже установлены, обрабатывать их поздно, да и не вызывают они у меня сомнений, все таки не единожды ставились на волги, разбирались после длительного пробега моторы, но такой проточки никогда не видел. По натяжителям, читал, что действительно люди углубляли отверстие в адаптере, но я этого делать не стал умышленно. Пока мне не удалось встретить веских аргументов для такой модернизации. Негативных отзывов о натяжителях без доработки не видел. К тому же считаю, что даже если натяжитель не дошел до первой канавки он будет правильно работать- как демпфер, если его подогнать, чтобы он защелкнулся в канавке, ход будет только вперед. Поживем, посмотрим.

Цепи и не надо обрабатывать, я не об этом, я о выборе цепи.
Есть готовое решение, цепи под башмаки завода iwis. Может и дороговато конечно, но качество на высоте. По натяжителям вам конечно виднее, но я видел как работает цепь с натяжителям без фиксации, и с ней. Амплитуда колебаний значительно увеличивается при холодном пуске, соответственно и ударные нагрузки возрастают многократно. Получается он работает только под давлением масла, и свободный ход у него более 5мм, а точнее более 8(потому как вперёд ему нужно минимум 5 плюс возможность хода назад 3мм, вот и получается что получается…). Это увеличение амплитуды колебания цепи, повышенные ударные нагрузки, отсюда ускоренный износ цепи и риск разрушения успокоителей и башмаков.
Ничего хорошего в общем. Решать вам конечно, мое дело предупредить тех кому это нужно.

TONNYallgaz

Здравствуйте! К сожалению цепи уже установлены, обрабатывать их поздно, да и не вызывают они у меня сомнений, все таки не единожды ставились на волги, разбирались после длительного пробега моторы, но такой проточки никогда не видел. По натяжителям, читал, что действительно люди углубляли отверстие в адаптере, но я этого делать не стал умышленно. Пока мне не удалось встретить веских аргументов для такой модернизации. Негативных отзывов о натяжителях без доработки не видел. К тому же считаю, что даже если натяжитель не дошел до первой канавки он будет правильно работать- как демпфер, если его подогнать, чтобы он защелкнулся в канавке, ход будет только вперед. Поживем, посмотрим.

Шаг у натяжителя этого 2мм, и в случае правильной его работы на демпфирование остаётся достаточно места, можно не переживать.
Негатива по этим натяжителям хватает, и большинство из -за не знания мат.части, важно понимать как это работает, и сделать правильно.

Что такое башмак натяжителя цепи? Как он заменяется? Где применяется?

Добро пожаловать!
Башмак натяжителя цепи, кто то об этой вещи слышит впервые а кто то уже и до этого имел с ним дело. Сегодня мы поговорим о том, что же такое башмак натяжителя цепи, какую роль он выполняет в двигателе, на каких автомобилях используется, а так же практически в самом конце стать вы узнаете о том, как заменить башмак на автомобиле.

Что такое башмак натяжителя цепи и какую роль он выполняет в двигателе?

Порой само название говорит за себя. В основном башмак обеспечивает натяжение цепи «ГРМ» при её работе, как на низких так и на высоких оборотах двигателя. Кстати за счет башмака цепь не болтается при езде, а сидит очень туго на звездочках, что позволяет автомобилю получить устойчивую работу двигателя. При износе башмака натяжителя цепи, первая проблема которая появляется у двигателя так это ослабевание цепи, что в свою очередь приводит к ускоренной поломке двигателя.

На каких автомобилях используется башмак натяжителя?

Он присутствует на всех автомобилях, на которых устанавливалась с завода вместо ремня «Газо-Распределительного Механизма» цепь «ГРМ». Чтобы подробнее узнать на каких автомобилях он установлен, заглянем для этого в историю «АВТО-ВАЗА» и узнаем какие же автомобили оснащались цепным приводом «ГРМ». А цепью по сути оснащались все автомобили классического семейства начиная с ВАЗ 2101 и заканчивая ВАЗ 2107. А так же цепью оснащалось большинство автомобилей семейства «Нива», ни считая модель «Шевроле-Нива FAM1» которая была с двигателем от «Опеля» и оснащалась ременным приводом «ГРМ». Все вышеперечисленные автомобили и оснащались башмаками натяжителя цепи, кроме конечно же «Шевроле-Нива FAM1».

Как заменить башмак натяжителя цепи?

  • Как заменить башмак натяжителя цепи ГРМ – на классике?

Дополнительные видео материалы:
Если вы хотите узнать больше информации про башмак натяжителя цепи, то в таком случае полностью просмотрите интересный видео-ролик который приведён чуть ниже:

Примечание!
В видео ролике начиная с «0:14» сек. и заканчивая «3:40» мин. будет продемонстрирован самодельный башмак натяжителя, если вам это не нужно, то вы в любое время можете получить информацию про штатный башмак натяжителя цепи перемотав видео-ролик до «3:40» мин!

башмак

EdwART. Словарь автомобильного жаргона , 2009

  • башка
  • башмак натяжителя

Смотреть что такое «башмак» в других словарях:

БАШМАК — (тат. baschmak). Род обыкновенной женской обуви. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. БАШМАК тат. baschmak, род обуви. Род весьма известной женской обуви. Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в… … Словарь иностранных слов русского языка

БАШМАК — БАШМАК, башмака, (род. мн. башмак неправ.), муж. (тат. basmaq). 1. Низкая обувь, преим. кожаная, женская или детская; ботинок (устар.). || Особого фасона низкая обувь (ист.). «Из карет поминутно вытягивались… то гремучая ботфорта, то полосатый… … Толковый словарь Ушакова

БАШМАК — муж., татар. башмаки, выступки, обутки, черевики, калиги, калижки, босовики; известная кожаная (или из ткани на подошве сшитая) обувь на плюсну, состоящая из передка, клюшев, подошвы и иногда каблука, а изнутри из стельки, задников и подкладки. У … Толковый словарь Даля

башмак — быть под башмаком.. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. башмак обувь, опора, плесница, сабо, калига, чебот, черевик, табернакль, башмачок, ботинок, полуботинок, наконечник… … Словарь синонимов

БАШМАК — всмятку. Орл. Шутл. ирон. Ерунда, вздор. СОГ 1989, 66. Башмак с ноги не сопнёшь. Арх. Выражение согласия, смирения: ничего не поделаешь. АОС 1, 135. Попадать/ попасть под башмак. Разг. Попадать в зависимость от жены (о муже). ФСРЯ, 33. Ломать… … Большой словарь русских поговорок

БАШМАК — (нем. Bundschuh ) тайные крестьянские союзы в Юго Зап. Германии в 1493, 1502, 1513, 1517. Главный организатор Й. Фриц. На их знамени был изображен башмак. Антифеодальное движение, возглавленное Башмаком, предвестник Крестьянской войны 1524 26 … Большой Энциклопедический словарь

Башмак — (по немецки башмак на шнурках) название тайных боевых крестьянских союзов в юго западной Германии в 15 начале 16 вв. Их знамя с изображением башмака было символом крестьянской борьбы против гнёта землевладельцев и князей. В их требования входили… … Исторический словарь

башмак — БАШМАК, а, м. 1. собств. Один из залов в комплексе «Олимпийский». 2. Противоугонное средство. Поставь башмак … Словарь русского арго

БАШМАК — в технике 1) наконечник для соединения жил электрического кабеля с клеммами2)] Конечная часть магнитных полюсов электрических машин3) Нижняя часть опорной колонны для равномерного распределения давления на основание4) Приспособление в виде клина … Большой Энциклопедический словарь

БАШМАК 1 — БАШМАК 1, а, м. Ботинок или полуботинок. Под башмаком у жены (перен.: то же, что под каблуком у жены; разг.). Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

БАШМАК 2 — БАШМАК 2, а, м. (спец.). Приспособление, накладываемое на рельс для остановки колёс. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

Обзор Башмака Натяжителя Звезда И Разбор Мифов

Усовершенствование Ваз HD 07:12

Описание

Башмак натяжителя цепи нового образца способствует снижению силы трения. Получил хорошие отзывы и рекомендуется к замене. Изготовлен по образу и подобию стандартного башмака натяжителя. Меняется, просто заменив один на другой, без каких либо переделок.
В последнее время качество стандартных башмаков натяжителя цепи стало ухудшаться. Замена стандартного башмака натяжителя на «Звездочный» избавляет от типичных проблем, как обрыв резиновой части от основания и быстрого износа. Кроме долговечности есть еще один плюс — снижение трения. Шестеренчатый башмак натяжителя цепи снижает силу трения.
В целом испытания детали в практических условиях показали ее надежность и необходимость на классическом двигателе. Башмак натяжителя цепи тестировался на ВАЗ 2106 и 2101. Объемы двигателей 1300 и 1600. Звездочный башмак ГРМ великолепно работает на классических двигателях разного объема.

Подписывайтесь на наш Telegram канал! @thewikihow открыть Мониторим видео тренды 24/7

Поделиться с друзьями:

Добавить временную метку

Включение данной опции позволит добавить к ссылке время начала воспроизведения видео, где H:M:S — часы:минуты:секунды

Фото обложки и кадры из видео

  • Обзор Башмака Натяжителя Звезда И Разбор Мифов, Усовершенствование Ваз

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector