2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шум и свист

Шум и свист. Насколько опасно, если в машине начали гудеть подшипники?

После пяти лет эксплуатации в автомобиле возникает ряд технических проблем, которые проявляются посторонними шумами, поскрипываниями и потрескиваниями. Водители шутят, что в автомобиле «завелись сверчки», затягивающие песни после старта. Часто от них избавляются простым затягиванием креплений и смазкой петель. Однако есть и такие шумы, которые предвещают серьезные поломки, способные обернуться крупной аварией, если их срочно не устранить.

Гул из-под капота

Одним из самых зловещих звуков в салоне является постоянный гул или свист, возникающий после запуска мотора или во время движения. Он раздражает, настораживает, отвлекает и сильно беспокоит водителя во время управления машиной. Как правило, такие звуки исходят от разнообразных подшипников, которых в машине предостаточно. Вовремя не замененный подшипник грозит серьезными проблемами

Если подшипник заклинит, то валик останавливается, ремень ГРМ проскакивает через зубцы, вследствие чего нарушается работа газораспределительного механизма и клапанов. В итоге клапаны запаздывают и не успевают закрыться в тот момент, когда поршни идут вверх. При ударе один из клапанов может быть поврежден. Потребуется серьезный и дорогостоящий ремонт мотора.

Как правило, натяжной подшипник ходит около 60 тыс км. Менять его необходимо вместе с ремнем ГРМ.

Отвалится ли колесо?

Если гул раздается из-под днища и возникает только при движении машины, то причиной могут быть подшипники в ступицах колес. Обычно разбитые подшипники гудят на низких частотах, отчего кажется, что звук заполняет весь салон и давит на уши. С изменением скорости гул усиливается или, наоборот, исчезает. Эта неисправность, конечно, требует срочного ремонта, но она не так опасна, как поломка натяжного устройства в приводе ГРМ.

Ступичные подшипники имеют двойные ряды роликов, отчего сохраняют работоспособность даже при повреждениях. Но затягивать с визитом в сервис не стоит. При долгой езде разрушается сепаратор и ролики выпадают из своих гнезд. Тогда в колесе раздается стук и скрежет. При дальнейшем игнорировании поломки подшипник разрушается и колесо перекашивается. Продолжать движение уже нельзя.

Гудит коробка

Если вой не сильный и раздается во время движения только на одной из передач механической коробки и пропадает, если двигаться накатом без тяги, то виноваты в нем подшипники трансмиссии.

Гудеть могут подшипники на валу коробки или выжимная муфта в сцеплении. Эти устройства достаточно крепкие и могут с поврежденными подшипниками проездить не одну тысячу километров. Однако затем неисправность берет свое. Люфт на валу коробки и вибрации разбивают другие подшипники трансмиссии, а разрушение узлов выжимной муфты может повредить узел сцепления и обездвижить машину.

Поэтому игнорировать любой гул в автомобиле и затягивать с визитом в сервис не рекомендуется. Наоборот, при появлении настораживающих посторонних звуков лучше всего отправить автомобиль на диагностику. Чем скорее будет заменен неисправный подшипник, тем меньше вреда он причинит машине.

Гул при движении. Ступичный подшипник?

Хотите пинайте, хотите нет, но ничего путного в поиске я не нашел.
Суть проблемы такова. При движении, на скоростях, с 20-30 км/ч и выше появляется пульсирующий гул, и точно не от резины, т.к. при съезде на свежий, только положенный асфальт, характер гула не изменяется, изменение шелеста покрышек слышно. Я вывесил поочередно все колеса, покрутил, вроде посторонних звуков нет, люфта тоже. Соответственно вопросы, к тем, кто сталкивался. Что может гудеть, помимо подшипников, и резины? Помирают ли подшипники сразу, т.е. сразу начинают люфтить, или все-таки в начале гудят? Машина 1,8 TSI, механика. Буду рад дельным советам, или ссылкам на соответствующие темы.
Спасибо!

после продолжительной езды потрогай центр колёс, гудящий подшипник должен греться.

У меня была такая-же ситуация. Подшипник сначала гудел, при вывешивании колес не было шума и люфта и только после 500 км пробега на гудящем подшипнике появился люфт. Сразу все подшипники помирать не будут.
http://www.passat-club.ru/forum/thre. а-(фото-отчет)

Спасибо за подсказки, попробую пощупать после езды.

Бухгалтер, Мы земляки оказывается. Правда в Усинске 5 лет уж не живу, но 20 лет отдал ему)))))

После Усинска в Москву-это неплохо. А я вот один раз уехал из Усинска и пришлось вернутся, не отпускает город [color=red][B]*[/B][/color][color=red][B]*[/B][/color][color=red][B]*[/B][/color])))))))

Я оторвался окончательно и бесповоротно от этого города, родители правда еще там. Жить там конечно неплохо, пока молодой, а потом тоска. Лучше вовремя свалить

Сообщение добавлено в 15:56, предыдущее сообщение было в 15:47

Съездил в сервис, слушали вчетвером, так и не определили какой, но не передние точно, на подъемнике на четвертой раскрутил колеса до 80 км/ч, спереди тишина, послушали коробку, там тоже тихо. Осталось ждать люфта, тогда и поменяю. Трогал ступицы, все одинаково горячие, но думаю так и должно быть, трение никто не отменял)))).

Я оторвался окончательно и бесповоротно от этого города, родители правда еще там. Жить там конечно неплохо, пока молодой, а потом тоска. Лучше вовремя свалить

Сообщение добавлено в 15:56, предыдущее сообщение было в 15:47

Съездил в сервис, слушали вчетвером, так и не определили какой, но не передние точно, на подъемнике на четвертой раскрутил колеса до 80 км/ч, спереди тишина, послушали коробку, там тоже тихо. Осталось ждать люфта, тогда и поменяю. Трогал ступицы, все одинаково горячие, но думаю так и должно быть, трение никто не отменял)))).

На форуме два камрада меняли подшипники после того как он загудел, и эти подшипники были задними правыми. Удивительно но у меня тоже загудел задний правый. Думаю у тебя тоже задний правый. Как видно из статистики первыми гудят задние подшипники.

. думаю гул резины из-за неравномерного износа

+1
я тоже грешил на подшипники пока не переобулся в зимнюю резину. Летняя Firenza ST-08 гудит как троллейбус и этот гул не меняется на любом асфальте.

у меня загудел передний левый

при плавных поворотах влево-вправо гул меняется? как гул ведёт себя с изменением скорости? «пульсирующий» — это непохоже на подшипник! смори резину.

Может начал ШРУС »умирать». У меня так было, звук пульсирующий появлялся на высоких скоростях при вертикальной раскачке кузова, дилер определил с 3 раза причину.

вот у меня как раз такой звук, тока без раскачки гудит.

Я себе так по ошибке поменял подшипник задней ступицы.Тоже после 80 гул стоял.А оказалось что резина лесенкой неровно стерлась,и вот она и гудела.

У меня все-таки подозрение на задний левый, сегодня трогал колесные диски после долгой поездки, задний левый самый горячий, и при движении, когда наклоняешься вперед, ближе к торпеде, гул тише, отклоняешься назад, гул громче, так что думаю задний. А шрусы обычно хрустят, когда умирают, хотя может здесь конструкция другая, я еще не вникал. Гул равномерный, независимо от того как едешь, накатом или с ускорением. Резину слышно, она на ровном асфальте практически не гудит, и изменение гула резины ощущается. А резина у меня Пирелли, с продольными бороздами, практически без протектора, скоростная, так что износ там по всей площади идет равномерный.

Это когда исправная не гудит.А если как было у меня,износ «лесенкой» то гудит.Пусть на подъёмник в сервисе поднимут,и стетоскопом послушают,раскручивая колесо.Хотя если износ небольшой,то могут и не услышать.Вобщем надо другие колеса у кого-нибудь попросить,заведомо исправные и негудящие,и прокатится.Если гул останется-то подшипник,исчезнет-резина виновата.Так проще и дешевле,и быстрее.Заклинивший от перегрева на скорости подшипник-это плохо.

если что .. лично у меня из-за износа и особенности шин -точнее протектора
щас поизносилась — гудеть стала капец .. будто подшипники все накрылись
в сервис специально ездил — проверяли — заменил задний правый — = шум тот же 🙂
забил — на след сезон все равно новые нужно

mish, стетоскопом слушали передние, на подъемнике 4-ю воткнул, и до 100 раскрутил колеса, там тишина, заодно и коробку послушали, а задние нет возможности хорошо раскрутить, колодки впритык к диску стоят, подтормаживают колесо, но есть подозрение на задний левый, там звук другой. Поезжу еще, если люфт не появится, попробую с резиной поэкспериментировать. И резину четко слышно, изменение звука, в зависимости от дорожного покрытия. А гул стоит, чем-то похожий на гул заднего моста Икаруса, только не такой сильный))))))

Сообщение добавлено в 22:48, предыдущее сообщение было в 22:42

NEVO, да ХЗ, у меня на другой машине стояла Конти спорт, тоже шумная резина, но звук другой, а здесь больше на подшипник похоже.

Сообщение добавлено в 22:48, предыдущее сообщение было в 22:48

Во-во! У меня тож похожая проблема. К описанию могу добавить, что частота пульсации возрастает с ростом скорости. Пробег 44 т.км. Думаю менять ступичные подшипники, предние и оба. Ну его к лешему!

А вдруг задние гудят:crazy:
Я вот уже тысячу откатал с гулом, а он так и не вылазит. Вчера качал все колеса, без нареканий.

Что может гудеть кроме ступичного подшипника

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

  • Список форумов AUTOLADA.RU
  • «Десятое» семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA

А скорее всего ступичный и есть.
Раз коробку снимали не вытаскивая ШРУСы из нее, значит вытаскивали их из ступиц, так? А полудохлый ступичник достаточно раз ослабить — и всё. То, что люфта нет — не показатель. Гудеть может и без люфта.

Самый простой способ проверки — задомкратить, снять колесо (можно колодки тоже снять, хотя не обязательно) и крутануть (движком ). Если подшипник того-с, по звуку однозначно будет ясно. Да и если руками вращать, тоже можно заметить.

Гул появился сразу после замены вилки и выжимного. Гудит и на нейтрали и на передаче, независимо от выжима сцепы, на скороси от 50 км/ч и усиливается с ростом скорости. Звук имеет заметную цикличность, связанную с вращением колеса. Выжимной новый, Корам (оказался наиболее качественным на ощупь из тех, что были предложены в ближайшем магазине). Коробку мне снимали в Рязани. Вилка сломалась в пути, кое-как дотянул до ближайшего сервиса, заводясь на передаче и временами подтыкая вторую. Делали все при мне и достаточно аккуратно. Коробку отодвинули и опустили на стойку, шрусы не выдергивали, стойки отводили, отвинтив шаровые от кулаков. Левую ступичную гайку тоже откручивали, т.к. левая стойка не давала сместить коробку. При сборке ступ. гайку натянули от души обычным полуметровым воротком.

Я тоже подумал, было, на ступичный, но за последние 1.5 ткм, думаю, он бы уже рассыпался в прах. Гул не усиливается. Или бывает иначе?

При сборке ступ. гайку натянули от души обычным полуметровым воротком.

Вообще-то такие вещи тянут правильным моментом.Сними колесо и крутани за диск- может вместо правильного «шшшшшш» услышишь
«грым грым»

Я тоже подумал, было, на ступичный, но за последние 1.5 ткм, думаю, он бы уже рассыпался в прах

Ждешь, когда он рассыпется в прах при 120кмвчас ??

.Сними колесо и крутани за диск- может вместо правильного «шшшшшш» услышишь
«грым грым»

+100, делов на 10 минут.

за последние 1.5 ткм, думаю, он бы уже рассыпался в прах

Что может гудеть кроме ступичного подшипника

  • Список сообщений

на каких скоростях гудит?

передний привод, начиная с 20 км/ч начинает гудеть, коробка простой автомат

а где греется там и ищи

тоже волнует этот вопрос.

думал ступичный справа, поменял, все равно гудит, щас буду менять слева, сразу не догадался поднять передок включить скрость и послушать. вроде слева гудит ступичный. поменяю отпишусь) надеюсь что он. А так по разному говорят на СТО. Будь аккуратнее. занкомый думал что у него на королке улыбке коробка гудит, оказалось оба ступичных передних, когда пришел за машиной ему сказали что поменяли в коробке и хотели содрать 20 тыщ, на что он предложил им поднять машину на подъемнике и посмотреть снимали ли они вообще коробку, обошлись без подъемника и семью штуками рублёв за замену + сами подшибники. так что лохотронят как могут ска.

херасе — 7 руб за ступичные даже вместе с запчастями — ппц как дорого

ступичный стоит максимум 1500, путем простой математики 1500х2=3000 стоимость работы 1200 за ступицу х2=2400
3000+2400=5400 (максимально)
где вы ремонтируетесь, что вас так лохотронят?

кориша так надули на семерку, где ремонтировался

пиарить не буду, хотя надо бы наверно всем знать где голову дурят, вот именно что в этом сервисе сам однажды ремонтировался, стрелка спидометра прыгала, подъехал сказали оставляй машину посмотрим что не так озвучим цену, когда позвонили сказали 5 рублей ремонт, я сказал подумаю,театра утром приеду поговорим, приезжаю, говорю ну что там надо делать то на 5 штук, он грит замыкание, начали с ним обсуждать проблему, я грю давай прокатимся и вы поймете что спидометр тупит и машину дергает, поехали мы с ним и как ни в чем не бывало, я грю че за х, он грит я все сделал, я ему ве за нах я же сказал подумаю приеду тогда и определюсь, ладно говорю че делали то, давай он мне сказки рассказывать, показывать, еще сказал чтоб я ему спасибо сказал за то что 10 рэ не содрал с меня. я в шоке был. мне одного раза хватило, после чего вообще никому на слово не верю.

господа, во- первых, нужно присутствовать при диагностике

что бы вам все показали наглядно, даже если вы не разбираетесь — нормальный мастер все вам расскажет и покажет все люфты и протечки, во вторых, запчасти покупайте сами, или едьте в магазин вместе с мастером (если не доверяете), я езжу с клиентом сам и просто тыкаю ему в то, что нужно купить, деньги он отдает сам. чтоб потом вопросов не было по стоимости запчастей. ну и после ремонта все замененные запчасти я вручаю клиенту — 1. видно, что заменили. 2. самому мусор с гаража вывозить не надо.

ремонтируйтесь в нормальных сервисах и не будьте лохами, потому что если вы ведете себя как лохи — вас обязательно облапошат.

5 шумов, которые может издавать машина: как определить источник и что означает

Определив самостоятельно источник шумов в автомобиле, вы можете сэкономить немало денег.

В настоящее время мы все знаем, что из-за возросшей стоимости практически всего и вся ремонт и обслуживание даже недорогого автомобиля сильно бьет по семейному бюджету. Естественно, каждый автовладелец не прочь сэкономить на расходах, связанных с содержанием автомобиля. В итоге сегодня как никогда очень важно научиться самостоятельно диагностировать проблемы, возникающие в вашей машине. Это может помочь сберечь значительную сумму в будущем. Ведь если вовремя не заметить неисправность в автомобиле, с течением времени поломка может быть более значительной.

Вот несколько рекомендаций о том, как вы можете самостоятельно идентифицировать источник шумов в машине, что позволит вам искать причину неисправности в правильном направлении, а не гадать на кофейной гуще, как сейчас любят это делать в автосервисах, поочередно перетряхивая различные компоненты. Вот основные источники шумов в автомобиле:

  • Шум при увеличении скорости автомобиля – возможные проблемы с колесами.
  • Шум из-под капота после увеличения оборотов двигателя – возможные проблемы с двигателем.
  • Случайные шумы, не связанные ни с оборотами двигателя, ни со скоростью автомобиля, – вероятные проблемы подвески или шум, связанный с дорогой.

Шум 1: хруст Шруса

Износ Шруса в переднеприводных автомобилях – довольно-таки распространенная проблема. Шрус – это «шарнир равных угловых скоростей». Эти детали, которые по старинке многие называют «гранатами», передают крутящий момент двигателя, идущего от коробки передач на колеса. К сожалению, как и любая граната, Шрус рано или поздно «взрывается». То есть рано или поздно Шрус изнашивается.

В итоге он начинает хрустеть или стучать. Обратите внимание, что при движении по прямой при износе Шруса обычно не появляются шумы или стук. Как правило, изношенный Шрус начинает шуметь при повороте налево или направо. Так что если вы слышите хруст или стук при повороте, скорее всего, в вашей машине есть износ шариков и дорожек Шруса, вызванный либо естественным износом от времени, либо попаданием вовнутрь грязи, которая может проникнуть туда в результате повреждения пыльника, защищающего внутреннюю часть Шруса.

Если Шрус пришел в негодность, его необходимо заменить. Если это произошло из-за повреждения резинового пыльника Шруса, то после установки новой детали впредь регулярно осматривайте резиновые пыльники, для того чтобы вовремя обнаружить их повреждение. Дело в том, что если вы своевременно обнаружите повреждение пыльника, то можете успеть сохранить Шрус в исправном состоянии. Если вы вовремя заметите рваный пыльник, Шрус может еще не успеть «наглотаться» пыли и грязи и выйти из строя. Вот почему нельзя затягивать с ремонтом пыльника, поскольку замена Шруса встанет вам гораздо дороже, чем простая замена его пыльника.

Шум 2: визг из-под капота – водяной насос или приводной ремень

Если из-под капота вашей машины вы слышите пронзительный визг, это неизбежно указывает на неисправность водяного насоса. В этом случае проверьте, есть ли признаки утечки охлаждающей жидкости под автомобилем.

Но водяная помпа не единственная виновница визга в подкапотном пространстве. Чаще всего автовладельцы сталкиваются с визжащим звуком под капотом из-за проскальзывания приводного ремня. Обычно это бывает при его сильном износе или при неправильной его натяжке (ремень имеет недостаточное натяжение).

Вот почему так важно проходить своевременное плановое техническое обслуживание автомобиля, в которое должны включаться не только стандартные работы, такие как замена моторного масла, фильтров, но и тщательный осмотр основных систем автомобиля. В том числе при каждом ТО желательно проверять состояние приводных ремней и водяной помпы. Иначе вы рискуете, что в самый неподходящий момент помпа выйдет из строя, что приведет к утечке охлаждающей жидкости. А это уже чревато перегревом двигателя.

Шум 3: гул от колес – больше скорость – больше шум

Один из самых сложных для диагностики шумов – это гудящий звук, исходящий от колес и связанный со скоростью автомобиля. Этот шум может быть связан как с протектором шин, так и с износом ступичных подшипников. Самое плохое, что, находясь в машине во время движения, тяжело не только разобрать сам шум, но и понять, от какого именно колеса исходит гул. В итоге единственным способом определить, какое колесо шумит, является метод проб и ошибок.

Например, вы можете поменять колеса местами, чтобы проверить, есть ли какие-либо изменения. Вполне возможно, что будет идти с другой стороны. Так вам, может, повезет, и вы точно определите, что является причиной шума: колеса или компоненты автомобиля.

Также вы можете поднять домкратом автомобиль (поочередно каждое колесо) и повращать колеса, чтобы услышать, есть ли признаки износа ступичных подшипников.

Проверьте протектор на наличие неравномерного износа резины, который может быть из-за проблем с подвеской или в связи со сбитым развал-схождением колес. Вполне возможно, что из-за неравномерного износа протектора резина стала шуметь. Причем чем выше скорость, тем такие покрышки будут больше шуметь и даже гудеть. В том числе причиной гула из-под колес на скорости может являться недостаточное давление в шинах. Если у вас есть насос с манометром, проверьте давление в колесах или заедьте на АЗС, где есть манометр.

Шум 4: грохочущий звук из-под капота – износ подшипников

Если вы слышите низкий грохочущий звук из-под капота, вполне возможно, этот звук издает изношенный подшипник. Для точного определения местоположения источника шума под капотом требуется тщательная диагностика в сервисе. Дело в том, что шум может идти от генератора, от насоса гидроусилителя, компрессора кондиционера и даже от приводных валов.

Если вы слышите подобный звук из-под капота, не тяните с поездкой в технический автоцентр, поскольку игнорирование шума из-под капота может привести к серьезной поломке, в том числе двигателя, ремонт которого может порой обойтись дороже стоимости самого автомобиля.

Шум 5: шум/свист ветра – чем выше скорость, тем больше дует в машине с закрытыми окнами

Ветер, кружащийся вокруг различных элементов кузова автомобиля, таких как передняя решетка радиатора, фары, бампера, по мере увеличения скорости образует естественный шум. Обычно подобные шумы не слышны в салоне машины благодаря шумоизоляции. Кстати, обычно во время проектирования автомобиля и испытания в аэротрубе инженеры проектируют кузова таким образом, чтобы даже на высокой скорости не образовывался дикий шум.

Если ваш автомобиль на скорости издает чрезмерный шум ветра, это может быть связано с установкой на кузов дополнительных аксессуаров, таких как багажник, прожекторы, антикрыло, спойлер или боковые дефлекторы на окнах. Также вполне возможно, что сильный шум на скорости связан с потерей геометрии кузова после восстановительного некачественного ремонта после ДТП.

Решение этой проблемы связано опять же с методом путем проб и ошибок. Например, если вы подозреваете, что шум идет от багажника на крыше, снимите его и протестируйте машину на скорости без него.

Гул при движении автомобиля — разбираемся в причинах

Возникший сильный гул в машине, особенно проявляющийся при езде на скорости – крайне навязчивый раздражитель. И одна из наиболее частых причин этой неприятности, досаждающей при движении авто – неисправность или износ ступичного подшипника.

Но не только поэтому появляется гул, в том числе, в салоне автомобиля при движении.

Более того, есть естественные причины:

  • Ветер. Если встречный, то решений, как избавиться от гула в передней части автомобиля, два: снизить скорость или пристроиться за кем-то. А вот если в боковой, то вариант один – ехать медленнее.
  • Окна. Особенно открытые не полностью, а на треть и даже меньше: поток воздуха вызывает излишние шумы при движении автомобиля. Аналогично, когда на дверях стоят ветровики, позволяющие приоткрывать их даже в дождь.
  • Дорожное покрытие. При этом не стоит считать, что чем хуже рельеф, чем глубже ямы, тем посторонних звуков больше. Высокая скорость движения плюс крупнозернистый асфальт: эффект такой, что впору затычки для ушей подбирать.
  • Багажник на крыше. Также может стать источником посторонних шумов в авто. Вариантов два: смириться или снимать, когда не нужен.

Но это только «естественные» причины возникновения. Тогда как причин, связанных с износом/поломкой автомобиля, намного больше.

ТОП-10 причин возникновения гула при движении авто

Поэтому мы отобрали наиболее частые причины возникновения посторонних шумов и гула в машине:

  • ступичный подшипник;
  • двигатель;
  • КПП;
  • выхлопная система;
  • тормозные диски/колодки;
  • рулевое управление;
  • система охлаждения;
  • задний мост;
  • покрышки;
  • электрооборудование.

Их более подробно и рассмотрим.

100% точно установим и устраним причину гула в автомобиле. Записывайтесь и приезжайте: (029) 141-40-04 или (033) 364-40-04.

Гул из-за подшипника ступицы

Он наиболее частый, очевидный «виновник» постороннего гула в машине при повороте руля и движении по прямой. Наиболее частые проявления:

  • При повороте руля вправо-влево шум не одинаковый.
  • Аналогично, чем больше угол поворота, тем выше шум. При этом он исчезает, когда колёса ставите ровно.
  • С ростом скорости гул под машиной становится невыносимым, даже если двигаетесь всего 60 км/час. А в особенно запущенных случаях, когда выполнение этих работ просто «горит», к шумам добавляется биение рулевого колеса и вибрация всей машины.

Но это лишь косвенные причины того, что ступичный подшипник вышел из строя. Хотя если обнаружили одну из них, непременно потратьте время и продиагностируйте – неисправен он, или поломка где-то ещё.

Технология, как это сделать на моноприводном автомобиле, простая и понятная. Достаточно домкрата, и она проделывается без помощников. Сложнее сделать то же с машинами 4х4: нужен подъёмник, чтобы вывесить автомобиль. Плюс стетоскоп, позволяющий услышать посторонние шумы в ступичном подшипнике.

Вот только приведённый метод, когда одно/все по очереди колёса прокручиваются руками, вы дёргаете их во всех плоскостях с целью определить люфт, не дают 100%-ного результата. А значит, даже при малейших подозрениях стоит обратиться на специализированное СТО. Ездить с изношенным подшипником, особенно, когда гул слышно даже просто ухом, элементарно опасно.

Что могут давать посторонние шумы в двигателе?

Мотор. Также может стать источником повышенных шумов, если начал на холостых оборотах/при обычной работе издавать гул. Его причиной может быть износ/открутившиеся подушки крепления силового агрегата. Неисправность некритичная, устраняется легко протяжкой соединений, а если требуется, заменой самих подушек новыми.

Гул от коробки передач

Возможных неисправностей, когда возникает постоянный или, наоборот, прерывистый гул при движении, достаточно много. Просто перечислим их:

  • Подшипник первичного вала. Тот, что элементарно изнашивается при длительной эксплуатации.
  • Гудит выжимной подшипник. Проверить это просто: если при переходе на нейтральную скорость звук пропадает, с огромной долей вероятности виноват именно он.
  • Неисправность/естественный износ ШРУСа. Как вариант, не выдержал эксплуатации пыльник, перестал удерживать смазку. А вот менять только его или всю «гранату» целиком, индивидуально в каждом конкретном случае.
  • Наконец, любые другие подшипники, устанавливаемые в коробке передач и системе привода авто. На полуосях, в раздатке, приводе или на карданном валу.

При этом диагностировать неисправность без специальных навыков и соответствующего оборудования на предмет того, что именно является источником посторонних шумов, часто не представляется возможным. Единственно верное решение в данной ситуации всего одно – вам прямиком на станцию.

Кроме того, как и с силовым агрегатом, не забудьте про её опоры, они также могут расслоиться. И не забудьте проверить уровень масла в коробке. Вне зависимости от её типа: механика, классический автомат или вариатор. Из-за масляного голодания при движении автомобиль также может издавать посторонние шумы.

Выхлопная система автомобиля

В отличие от мотора-КПП, она намного проще. Поэтому и возможных неисправностей также будет намного меньше:

  • потеряли крепление от выхлопной трубы, когда по грунтовке заезжали на дачу;
  • аналогично, погнули её, съезжая с бордюра в городе.

Тормозной контур: что может гудеть в нём?

Скрипят или пищат, кто как слышит, тормозные колодки. Чем сильнее нажимаете педаль, тем громче этот звук. А вот определить, сносились колодки, повреждён диск/барабан, или в механизме застрял какой-то посторонний предмет, поможет снятие колеса.

Не очевидная причина: рулевое управление автомобиля

Многие зададут вопрос: а он-то здесь причём? И будут неправы, так как причиной может стать ГУР. Как сам насос, так и шланги. Поэтому если после запуска двигателя после стоянки на морозе шумы сначала появляются, а затем исчезают, непременно проведите ревизию этого агрегата.

Посторонние шумы в системе охлаждения

В помпе, особенно после большого пробега, снашивается подшипник. Охлаждающая жидкость гоняется неравномерно, силовой агрегат перегревается, что может привести к капиталке. Постарайтесь выполнить замену подшипника сразу, как только определите эту неисправность.

Плюс непременно проверьте состояние подшипника кондиционера, он также может гудеть при включении.

Задний мост: ещё один возможный источник гула

В задне-/полноприводной машине может вытечь смазка в заднем мосту. Проверять её уровень, доливать, а при необходимости менять полностью – способ продлить службу этого узла. А когда будете выполнять эти работы, проверьте крестовину кардана, она также может стать причиной гула.

Шины на автомобиле

Причинами такого могут стать:

  • Покрышки не по сезону. Когда летом ездите на зимней резине, с «зубастым протектором» да ещё и с шипами.
  • Некачественная балансировка. Когда при торможении ощущается не только повышенный гул, но и биение. Выход один – шиномонтажная мастерская.
  • Неправильная установка. Большинство продаваемых сегодня шин – направленные: стрелка на корде подскажет, как их ставить. Но есть мастера, не придающие этому значения.

Электрика: гул может быть даже от неё

Точнее от генератора. Под пристальное внимание попадают как натяжение ремня, так и состояние подшипника.

Вы сами видите, что причин возникновения постороннего гула 1000 и 1. Поэтому если не хотите сами искать неисправность, часами пересматривать ролики на Ютубе, ходить с перемазанными грязью и маслом руками, приезжайте к нам. Здесь мастера не только определят неисправность, какой узел изношен /сломался, но и проконсультируют по ремонту: какие запчасти необходимы, сколько займёт времени, в какую сумму обойдётся устранение.

Шум и гул ступичного подшипника: причины и ремонт — советы от специалистов

  1. ➡️ Как определить какая деталь гудит
  2. ➡️ Причины шума подшипника
  3. ➡️ Как гудит ступичный подшипник
  4. ➡️ Как определить, какой подшипник и с какой стороны гудит
    1. ➡️ Какая ступица гудит при повороте
    2. ➡️ На какой скорости проявляется гул
  5. ➡️ Гул после замены
  6. ➡️ Последствия гудения
  7. ➡️ Как убрать шум
  8. ➡️ Другие частые вопросы и выводы
    1. ➡️ Заключение по диагностике и ремонту

Читатели часто задают вопросы на тему ступичных подшипников, их дефектов. Мы решили подготовить тематический материал, дабы каждый пользователь сумел сориентироваться в теме.

Как гудит и шумит ступичный подшипник – этот вопрос возникает в каждого владельца автомобиля при появлении первых звуков со стороны колес. На практике, такую ситуацию вызывают и другие агрегаты, что усложняет локализацию проблемы.

Попробуем разобраться в вопросе.

Как определить, что гудит именно ступичный подшипник и что может гудеть кроме него

Определить гул или шум ступичного узла – трудная задача даже для опытного водителя. Автомобиль имеет сложное устройство ходовой системы. Узлы реагируют на износ индивидуально, и выявить шум именно ступичного подшипника иногда крайне сложно, особенно без опыта.

Существует несколько признаков, характерных для данного узла:

  1. Увеличение, появление постороннего шума на скорости. Дальнейший разгон сопровождается изменением тона звука.
  2. Гул, возникающий при поворотах машины. Это связано с перераспределением динамических нагрузок на шасси. Результат – одна сторона проявляет себя при маневре.
  3. Невозможность определить точные параметры развал-схождение автомобиля. Показатель можно отнести к наиболее правдоподобным. Точнее только вскрытие узла. На станции применяются лазерные измерители углов колес. Если одно начинает смещаться от заданного диапазона, не позволяя мастеру зафиксировать значение, значит, ступица имеет износ. С большей долей вероятности требуется замена.

Что может гудеть кроме ступичного подшипника:

  1. шарниры равных угловых скоростей – ШРУСы;
  2. шины (балансировка);
  3. механическая коробка передач;
  4. редуктор, раздатка;
  5. некоторые узлы двигателя – муфта кондиционера, помпа и другие.

Почему гудит ступичный подшипник

  • попадание грязи внутрь обоймы;
  • наличие продуктов износа внутри площадки тел качения (абразивный эффект);
  • ударные повреждения;
  • неправильный монтаж – частая проблема самостоятельного ремонта;
  • чрезмерная нагрузка (большая масса машины, агрессивная езда);
  • резкие тепловые перепады;
  • большой вылет колес из оси;
  • неправильно подобранный наружный радиус шин.

Стоит добавить некачественную установку развал-схождения. Дальнейшая эксплуатация автомобиля приводит к лавинному износу пар трения. Результат – узел начинает гудеть, затем возникает треск.

Как гудит ступичный подшипник — видео примеры

Данная подборка видео поможет разобраться в вопросе и отличить шум от других.

Рекомендуем посмотреть тематические ролики:

Как гудит шарикоподшипник:

Как проверить с какой стороны гудит подшипник:

Последствия поломки шарикоподшипника:

Как проверить передние подшипники:

vazoved
Я езжу на LADA VESTA CROSS
г. Москва

Тогда просто не кому будет платить штрафы! Это Корейский автопланшет видеорегистратор 15 в 1 на Андройде..

Я Забыл про штрафы и Яндекс-Навигатор. Тут и FULL HD съемка, антирадар и GPS с 32 спутниками. Брал по демократичной цене для такого большого функционала: ТУТ

Как определить, какой подшипник гудит и с какой стороны

Как гудит деталь, мы разобрались. Осталось главное – поиск места неисправности.

Приведем таблицу классификаций признаков в зависимости от места расположения детали:

УзелХарактерные признаки дефектаОпределение
Левый переднийОтчетливый шум при повороте направо.
Нарастающий звук при разгоне.
Вибрация при выполнении маневра направо, прямой езде.
На ровном участке дороги снизить скорость. Немного повилять рулевым колесом в стороны. Акцент сделать на правый поворот.
Правый переднийНарастающий шум при изменении скорости движения.
При повороте налево возникают посторонние звуки с правой стороны.
Вибрация рулевого колеса.
Повторить аналогичный маневр с акцентом на левый поворот. Если при движении шум отчетливо слышен – виновник определен.
Задний правыйСимптомы практически одинаковые. Звук разносится сзади. Усиливается при наборе скорости. Гул ступицы может проявиться при резких вертикальных нагрузках – наезд на кочку.Определить в ходовых условиях, какая ступица гудит, можно изменяя скорость движения, одновременно прислушиваясь к задней оси.
Задний левый

Передняя ось выявляется проще, в условиях езды. Суть способа с поворотом проста:

«При маневре разгружается одна часть оси, одновременно нагружая вторую. В этот момент усиливается шум. Сильно поврежденный механизм трещит».

Выполняя «змейку» можно приблизительно локализовать поврежденный элемент. Процедура производится на слух – это оценочный критерий, позволяющий быстро выявить неисправность. Точная диагностика проводится на подвешенной машине.

«Покачивая колесо вертикально, горизонтально определяется наличие повышенного зазора. Покрутив ступицу можно услышать характерный гудящий звук».

«Точное определение дефекта возможно только при разборке узла. Другие методы дают поверхностную оценку».

Задний подшипник – проблема большинства водителей. Его определение затруднено из-за статичности оси. Начальная диагностика – разогнать машину, прислушаться к источнику звука. Детальный осмотр заключается в вывешивании задней части, проверке каждого колеса индивидуально.

Какая ступица гудит при повороте налево или направо

Как определить какой ступичный подшипник гудит? Алгоритм проверки узла на дороге заключается в постепенной нагрузке каждой оси. Поворот налево вызывает усилие на правую часть машины. Вес переносится на соответствующую ступицу. Наличие износа отобразится шумом — деталь скрипит, трещит.

Левая ось проверяется зеркально. Поворачивая направо, машина загружает противоположную ступицу. Эффект аналогичен.

На какой скорости проявляется гул

Шум ступицы не зависит напрямую от скорости. Разная степень износа проявляется на определенных режимах езды. На практике часто используется диапазон 50 – 90 км в час.

Сильно изношенная деталь проявляет себя на небольших скоростях. Это свидетельство критичного состояния пар трения. На какой скорости произойдет полное разрушение – лотерея. По этой причине важно вовремя выявить, какой элемент дефектный и произвести его замену.

Ступичный подшипник гудит после замены

Частая причина того, что гудят новые подшипники ступицы – неквалифицированный ремонт. Если гул остался после замены элемента, возможно несколько вариантов:

  • неправильный монтаж;
  • разбита обойма ступицы – отсутствует соосность сопрягаемых деталей;
  • дисбаланс правой, левой оси;
  • несоблюдение зазоров для вариантов с открытой конструкцией;
  • перетянутые пары трения – большой момент затяжки.

Оставить колесо без люфта – верный способ «убить» деталь заранее. Зазор дается конструкторами для компенсации теплового расширения. Его отсутствие приводит к перегреву тел трения. Явный признак – посиневшие ролики, шарики.

Стоит отметить, что шум после замены часто связан с бракованной запчастью. Выход – замена по гарантии, приобретение «родных» деталей.

Гудит ступица – последствия

Сколько может гудеть узел, зависит от ее текущего состояния. Одни модели могут пройти десяток тысяч, другие разваливаются через сотню, вторую. Но для водителя это не главное – важно осознавать последствия эксплуатации. Они неприятные:

  1. Расхождение тормозных колодок вследствие биения колеса. Чревато отсутствием эффективного усилия для остановки машины.
  2. Полное разрушение обоймы на скорости. Перегрев узла. Нередки случаи клина колес.
  3. Потеря управления автомобилем. Недопустимый люфт препятствует поворачиванию оси. Результат – снос машины с траектории.

«Как понять, что пришло время ремонта? Совет простой – при первых «звоночках» со стороны колес выяснить причину шума. Не допускать эксплуатацию с треском ступицы. Лучше предотвратить аварию, чем разбирать ее последствия».

Как убрать шум

Рассмотрим, как проверить и дефектовать посторонние звуки с узла. Алгоритм следующий:

  1. Проверка;
  2. Замена детали;
  3. Смазка пар качения;
  4. Регулировка зазора или правильная затяжка.

Процесс заключается в выявлении шума, локализации поврежденной стороны. Как узнать – выполнить «змейку» на дороге. Более информативный способ – вывешивание колес, их осмотр по отдельности. Вращая шину прислушаться к звукам со стороны ступицы. Дефектная проявит себя сразу. Дополнительно, покачивая колесо горизонтально, вертикально. Наличие увеличенного люфта свидетельствует об износе внутри детали.

Тема: гул спереди, но не ступичный подшипник

гул спереди, но не ступичный подшипник

Ситуация следующая: при движении начиная со скорости 40 км/ч что-то гудит (с правой стороны). Думал подшипник ступицы. Потдомкратил передок и включил 4-ю скорость, с улицы вообще не слышно гула, гул слышен только из салона. Подскажите какие варианты поломки могут быть, кто сталкивался.

. Опасный трюк..))) 8) , но этого делать не нужно, что-бы распознать умирающий подшипник)))
Мой тебе совет ,если сомниваешься, обратись к опытному человеку, или сгоняй в сервис пусть посмотрят. 8)

Добавлено спустя 3 минуты 12 секунд:

Подшипник под нагрузкой начинает гудеть.

. Опасный трюк..))) 8) , но этого делать не нужно, что-бы распознать умирающий подшипник)))
Мой тебе совет ,если сомниваешься, обратись к опытному человеку, или сгоняй в сервис пусть посмотрят. 8)

Добавлено спустя 3 минуты 12 секунд:

Почему не надо? Поддомкратил, опустил на чурбан (у меня сваренные параллелепипеды из уголков), на ручник и газку.

Что верно — характер шума без нагрузки немного изменится. Но будет явно слышно шорох-шелест из подшипника.

При поворотах если звук меняется — ступичный подшипник.

Попробуй поймать момент появления шума и отключить кондиционер через меню.
Есть вариант что шумят трубки кондея соприкасающиеся с кузовом а/м.
Звук очень похожий на гул ступицы или выжимного.

гул слышен только из салона при скорости начиная от 40 км/ч, с улицы или из под машины его вообще не слышно . коробка тоже не гудит . фигня какая-то

Привет. разобрался в чём дело или нет. у меня такая же проблема только начинается с 80км/ч. объездил кучу официалов говорят скорее всего резина.

+1! Я тоже грешу на резину — и у меня с 80 км/ч. А почему именно на резину? Просто это гудение появилось после того, как я переобулся в НОВУЮ летнюю резину Conti Premium Contact 2. Она и гулкая, и гудит от 80 до 110, а потом этот гул как-то нивелируется.
Стоковая Conti Premium Contact не гудела.

точно тока у меня после 120км/ч проходит. у меня Sportcontact 2

Кстати интересная мысль о резине, у меня резина Contisportcontact 2 на передке, гул очень противный появляется с 80-100 км.ч. Давление 2.1
На подъемники проверяли ступичные подшипники, всё в норме.
Попробую их сильнее накачать и переставить назад, посмотрим что будет.

П.С.
Про себя надеюсь на резину, т.к. очень не хочется менять золотую ступицу, самое смешное у предыдущего владельца именно это колесо взорвалось, и там практически всё поменяно (новое и в лаке)=(

Добавлено спустя 44 секунды:

Что-то аватар у меня получился лошадиный =)))

Та же резина, ContiPremium Contact 2
Было сперва впечатление что гудит один из подшипников задней оси.
Начинается с 80 км/ч, заканчивается на 110 км/ч.

При том, что гудит эта дорогая резина, так она еще и на 120 км/ч колбасит руль, балансировал уже 4 раза, думал, что притирается и т.д., диски ровные, на старой летней ничего такого не было.

вот зараза. а я уж новую тему хотел создавать.. наконечники с тягами поменял — ступицу поменял, резину поменял, в добавок тормоза по кругу. на шиномонтаже смотрел диски вроде ровные, а то хотел уж и их поменять.. а это резина дурная значит.. и нафиг я ее ваще купил.. задолбал руль на 110-130..

Замена резины мне не помогла,гул все равно.А ступицу проверяли на подъемнике при наборе скорости,стало сразу ястно что гудит правая передняя ступица.До этого болтали колеса люфтов не было.

Информация о теме
Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Что это там гудит? — проверяем сами ступичный подшипник

Шумы, которые слышит водитель, находясь в салоне машины, довольно информативны. По их характеру можно судить о работе систем и отдельных деталей. Если неисправен задний ступичный подшипник, то гул при его работе — Капитан Очевидность! — доносится из задней части салона. Проверить, действительно ли нештатный шум возник по вине подшипника, можно и самому. Но для этого понадобится подъемник.


  • Диагностика ступичного подшипника

    Чтобы выявить повреждение заднего подшипника, вывесим автомобиль на подъемнике. В первую очередь проверим зазор подшипника, покачивая колесо. Наличие зазора — явное подтверждение тому, что подшипник неисправен. На большинстве современных автомобилей установлены двухрядные подшипники, исключающие зазор, а значит при его возникновении деталь придется заменить.

    Бывает, что зазора нет, а шум от подшипника при движении автомобиля все равно есть. В этом случае для того, чтобы обнаружить неисправный подшипник, нужно раскрутить колесо на вывешенном автомобиле. Даже при сравнительно небольших оборотах неисправный подшипник себя проявит.

    Особенности замены ступичных подшипников

    Сама по себе процедура замены ступичного подшипника несложна, но для ее выполнения нужны пресс либо соответствующие оправки для выпрессовки подшипника. Обратим внимание, что бить по новому подшипнику во время его запрессовки молотком нельзя ни в коем случае. Это неизбежно отразится на его работоспособности, и деталь в результате прослужит меньше, чем предыдущая.

    · Как заменить неисправный подшипник, смотрите здесь.

    Все вопросы и предложения по серии выпусков «Техническая среда» присылайте на адрес: [email protected] .

    Другие выпуски «Технической среды» доступны в нашем спецпроекте, а также на нашем канале в YouTube.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector