1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Lada Vesta или Hyundai Solaris: самый трудный выбор года

Lada Vesta или Hyundai Solaris: самый трудный выбор года

На авторынке России уже началось самое ожидаемое противостояние: выпущенная в продажу серийная Веста сразится за покупателей с признанным лидером Солярисом. Оба конкурента находятся в равных весовых категориях, но уже сегодня мы готовы с уверенностью назвать возможного победителя этой схватки.

Lada Vesta – самый ожидаемый автомобиль 2015 года, а Hyundai Solaris – один из самых популярных автомобилей этого года. При этом обе модели – прямые конкуренты и главные претенденты на лидерство по объемам продаж в следующем году, что до максимума усложняет конкуренцию на рынке и делает выбор между ними весьма сложным процессом. Чтобы хоть немного облегчить жизнь рядовому автолюбителю, мы решили организовать придирчивое сравнение данных автомобилей и выяснить, кому из них следует отдать свое предпочтение.

Глаза не обманешь, как ни крути

По одежке встречают не только прекрасных дам, но и автомобили, ведь внешность играет если неключевую, то достаточно важную роль при выборе нового «железного коня». В этом плане предпочтение публики уже давно отдано Весте, которая смотрится гораздо симпатичнее корейского конкурента. В экстерьере Соляриса чересчур много азиатских ноток, новинка АвтоВАЗа же щеголяет дерзкими контурами с выраженными европейскими чертами. К тому же X-ДНК, заложенная в облик Весты, давно будоражит мысли автолюбителей не только России, но и Европы, где детище российского автопрома не раз называли одним из самых красивых автомобилей последних лет. В итоге, как ни крути, но дизайн Весты лучше.

Стоит также отметить, что оба автомобиля позиционируются как седаны B-класса, вот только габариты российской новинки стремятся к более высокому С-классу, существенно превосходя размеры «корейца». Vesta на 40 мм длиннее, 64 мм шире и 27 мм выше своего конкурента, что делает ее визуально более массивным автомобилем, выглядящим солиднее и богаче.

Салон значит много, практически всё

Вторым важным аспектом при выборе нового авто всегда является салон. Визуально интерьер обоих автомобилей достаточно хорош и явного лидера выделить сложно. Что касается повседневного использования, то Solaris уже успел себя зарекомендовать как автомобиль с хорошо продуманным салоном, обеспечивающим высокий по меркам сегмента уровень комфорта. Сможет ли Vesta ответить этим же или превзойти конкурента покажет лишь время, а пока можно сделать несколько предположений.

Во-первых, большие габариты, по сути, должны обеспечить больший объем свободного пространства. Во-вторых, у Весты на 65 мм длиннее колесная база, что также способствует росту простора в салоне. Тесты предсерийных образцов показали, что на переднем ряду с комфортом уместится и пассажир с ростом 2 метра, а вот сзади седокам уже не так комфортно и даже при росте 1,8 метра приходится задевать потолок. В серийной версии эту проблему обещают исправить, но исправят или нет, пока точно не известно. В итоге пока что салон Соляриса выглядит предпочтительнее, но это сугубо из-за наличия хорошей репутации, которой у Весты еще просто нет.

На чем поедем?

Дизайн — это хорошо, но главное, в чем конкуренты Лада Веста уступают российской новинке – это платформа, на которой строится автомобиль. Если Солярис использует платформу прошлого поколения, то у Весты более современная платформа, разработанная в партнерстве с концерном Renault-Nissan. На первый взгляд данное преимущественно выглядит не таким уж и важным, но это не так.

Дело в том, что платформа Весты в технологическом плане целенаправленно разрабатывалась под российские условия эксплуатации, а платформа Соляриса лишь адаптировалась к ним. В итоге у Vesta более жесткая конструкция кузова, чуть шире колея колес, а клиренс предлагает дополнительные 11 мм к «корейским» 160 мм. Естественно, на наших дрогах ВАЗовская новинка будет чувствовать себя увереннее, к тому же обслуживание ходовой части обойдется дешевле из-за более низкой стоимости запчастей. Если же, ВАЗовцы сдержат свое обещание и качество узлов и агрегатов Весты не подведет, то ремонтировать новинку придется реже, чем корейского конкурента, а это дополнительное снижение затрат на содержание автомобиля.

Еще один немаловажный плюс новой платформы – лучшее поведение автомобиля на дороге. По мнению специалистов, Vesta будет вести себя гораздо устойчивее, чем Solaris, предложит лучшую управляемость и более плавный ход на любых скоростях. Впрочем, это пока еще лишь предположение, основанное на анализе технических характеристик и возможностей новой платформы.

Под капотом спрятано сердце

Плавно подбираемся к самому главному – моторам и КПП, без которых все дизайнерские штучки и технологические решения платформы не имеют никакого смысла. Корейский конкурент предлагает в России два варианта бензинового силового агрегата: 1,4-х и 1,6-литровый моторы с отдачей соответственно 107 и 123 л.с. К ним прилагается 4 варианта КПП: две «механики» с 5-ю или 6-ю ступенями, а также два «автомата» с 4-мя или 6-ю ступенями.

ВАЗовцы решили охватить более широкий спектр рынка и предложат для Весты сразу четыре двигателя: знакомые по Гранте 1,6-литровые моторы с отдачей 87 и 106 л.с., проверенный временем двигатель концерна Renault-Nissan мощностью 114 л.с. и относительно новую разработку с рабочим объемом 1,8 литра и «выхлопом» в 122 л.с. Коробок передач для российской новинки предложат три: 5-ступенчатая французская «механика», роботизированная КПП, разработанная совместно с ZF, и вариатор, появление которого ожидается несколько позже.

Все силовые агрегаты, за исключением топового для Весты, уже давно эксплуатируются в России и доказали свою профпригодность и выносливость в наших климатических условиях. Таким образом, в этом вопросе можно говорить о неком паритете. Небольшим плюсом в пользу Весты можно назвать, разве что, наличие «слабенького» 87-сильного агрегата, расширяющего возможности по формированию выгодных по цене комплектаций автомобиля, что может повысить продажи новинки.

А будет ли «фарш»?

Кстати, о комплектациях. Сравнение базовых версий конкурирующих авто – дело весьма занятное. Vesta в базе получит 2 подушки безопасности, системы ABS+EBD и ESP, рулевое управление с электроусилителем, систему помощи при движении на подъеме, стандартный кондиционер с салонным фильтром, электростеклоподъемники передних дверей, базовую аудиоподготовку, регулируемую по наклону рулевую колонку, 3 задних подголовника, 15-дюймовые колеса и галогеновую оптику.

Solaris выглядит скромнее. В базе нет ни кондиционера, ни ESP, ни помощи при подъеме, а в качестве усилителя руля используется обычная гидравлика. «Слабее» Солярис и в дорогих комплектациях. Если у Весты легкосплавные диски в более богатых исполнениях считаются нормой, то для Соляриса их придется заказывать отдельно. Кроме того, Vesta может похвастать возможностью установки комплекса спасения ЭРА-ГЛОНАСС, предпускового подогревателя, парктроника с камерой заднего вида и регулируемого по высоте сидения водителя.

Битва цен

Впрочем, все плюсы и преимущества Весты сходят на нет, учитывая то, что АвтоВАЗ не сумел предложить покупателям приемлемую ценовую политику. В конечном счете, все решит именно качество авто в процессе эксплуатации, которое и определит, кто лучше — Лада Веста или Хендай Солярис. На сегодняшний день корейцы предлагают свой седан по цене от 505 900 рублей. ВАЗовцы стоимость новинки только что озвучили, он оказался не таким «вкусным», как ожидалось.

Цена на Лада Веста была оглашена 24 ноября и составляет 514 000 рублей за базовое исполнение, и около 680 000 рублей за топовую. Цена за базовую версию привлекательна только для финансовой выгоды в плане оснащенности. Что касается нашего мнения, то, безусловно, у Весты есть все шансы стать настоящим бестселлером будущего отчетного года и взобраться на вершину рейтинга объемов продаж, отодвинув корейского конкурента на вторую позицию.

Разбираем седаны Lada Vesta, Hyundai Solaris и Volkswagen Polo

Подорожавший Hyundai Solaris — от 600 до 900 тысяч рублей — повод не только рассмотреть Ладу Весту (546–736 тысяч) и VW Polo (600–897 тысяч), но и получить значительную скидку на Solaris прошлого поколения. Если, конечно, вам без разницы, как тот едет.

Новый Hyundai Solaris, если не считать начальную промо-версию, подорожал по сравнению с прежним на 15–60 тысяч рублей. Со всеми пакетами заводского дооснащения его цена впервые перевалила за миллион: 1 015 900 рублей против 937 400 ранее. Не лучше ли, раз пошла такая пьянка, выбрать ещё более богатый опциями Volkswagen Polo? Или, наоборот, сэкономить — и остановиться на Ладе Весте? Но у вазовской машины нет «автомата», а «робот» конкурентоспособен лишь среди себе подобных. Поэтому мы взяли два Соляриса: с мотором 1.4 (100 л.с.) и «механикой» в пару Весте, а с двигателем 1.6 (123 л.с.) и «автоматом» — в компанию к Polo.

Внешне аккуратнее всех в деталях — Volkswagen. Его кузовные панели отштампованы наиболее точно, радиусы закруглений на сгибах минимальны. У Соляриса чуть неровно уложены молдинги между боковинами кузова и крышей, а у Polo их просто нет — выгодная для производства лазерная сварка позволяет «очистить» внешний вид. Штамповка Весты наименее выверенная, некоторые сгибы образованы будто в два приёма, задние крылья закругляются там, где бамперы с фонарями стыкуются под острым углом. Дверные ручки Лады хваткие, как и у конкурентов, но водительская залипает в открытом положении.

За руль Весты попасть проще всего — порог низкий, проём широкий. Жёсткое кресло радует профилем и наличием поясничного подпора, баранку можно как следует вытянуть на себя. Но подушка коротка для рослых водителей, приборы еле видны днём, у дворников отсутствует режим разового взмаха. Управление мультимедийной системой заморочено. Экран быстро откликается на касания, однако иногда приходится долго соображать, куда нажать, и тыкать несколько раз. Зато в отличие от прошлогодней машины у нас тут климат-контроль с удобным управлением. Ещё бы сократить многообразие текстур пластиков, чтоб салон смотрелся солиднее.

В Polo рослому человеку усесться сложнее: мешает средняя стойка и высокий порог. Дверь чётко фиксируется в трёх промежуточных положениях — её сложнее приложить об соседнюю машину, чем вестовскую. Кресло здесь лучше вазовского только подушкой: она длиннее и с более выраженной боковой поддержкой. Но поясничного подпора не хватает. Сенсорный экран понятнее, чем в Весте, но расположен ниже и в нашем случае не имеет камеры заднего вида. Тут классные приборы, больше места для мелочей, удобнее центральный подлокотник, но кнопки климат-контроля мелкие, пластик передней панели дёшево блестит, а обивка дверей лишена мягких вставок.

В Солярисе удобство входа-выхода среднее между Вестой и Polo: низкая крыша, высокий порог. Кресло водителя понравилось меньше всего: подушка коротка, спинка выгнута дугой и оставляет плечи на весу — сидишь сгорбившись. Центральный бокс-подлокотник удобен на машине с «автоматом», а вот в случае со сдвинутым назад рычагом «механики» может мешать локтю при включении чётных передач. Также рослые водители жалуются на острую грань центрального тоннеля, в которую упирается голень. В остальном с эргономикой порядок, а отделка на вид приятнее, чем в Polo и тем более в Весте.

Задний диван — слабость Соляриса. Несмотря на возросшие габариты, в нашей компании это по-прежнему самый тесный автомобиль. Скукоженный проём на входе, низкий потолок — и посадка внатяг втроём. То ли дело Веста — сюда не усаживаешься, а заходишь! Троим вольготнее всего. Недостаток только в запасе над головой, но выражен в меньшей, чем у Hyundai, степени. А самый высокий салон — у Polo. В ногах места как в Ладе, но в локтях меньше. Если задних седоков двое, Volkswagen — лучший выбор, но для троих он теснее Весты. Все багажники по объёму близки, но электрокнопка крышки есть только у Фолькса и топ-Соляриса, причём отсек Hyundai можно открыть и бесконтактно, просто постояв рядом.

В 100-сильном Солярисе с мотором 1.4 больше, чем в Ладе, вибраций на холостом ходу. Сцепление лёгкое и неинформативное. Для гладкого разгона надо угадывать момент схватывания дисков или работать педалями очень плавно. Зато ускоряться можно с холостых оборотов, шестая передача тянет уже с 60 км/ч, а при 4500 об/мин чувствуется подхват. У Весты 1.6 (106 л.с.) газ туговат, сцепление к концу хода тяжелеет, а при трогании иногда слышен вой. Сбрасываешь газ, а Лада ещё набирает скорость, передачи растянуты, пятая активна лишь с 80 км/ч. В пределе Solaris на Весте не обогнать — разгоняются вровень.

В двухпедальном зачёте разгонная победа — тоже за Hyundai. Трогаться легко и просто, шестиступенчатый «автомат» не прыгает по передачам, меняет ступени мягко и быстро — новый гидротрансформатор Солярису на пользу. В Polo нет вибраций, даже если стоишь в «Драйве», однако «автомат» в обе стороны переключается с толчками, которые в режиме Sport превращаются в рывки. То ли недообновлена прошивка коробки (я ездил и на Polo, который переключается точно и мягко), то ли сказывается пробег в 26 000 км. Слабое утешение в том, что до 100 км/ч Solaris 1.6 и Polo разгоняются нос к носу, а после Volkswagen уезжает вперёд.

С эффективностью торможения проблем ни в одной машине нет, но приятнее всех дозировать замедление в Polo с дисковыми тормозами всех колёс, потому что ход педали невелик, меняется лишь усилие на ней. У Весты с задними барабанами тормоза перетяжелены и потому прозрачности в сравнении с Фольксвагеном чуть меньше. Но больше других озадачивают Солярисы: при экстренном замедлении педаль не просто упирается, а встаёт колом! Это пугает, хотя тормозной путь и не увеличивается. Причём одинаково ведут себя оба седана: 1.4 с барабанами сзади и 1.6 с дисковыми механизмами. Интересно, что и в штатных режимах вслепую различить эти машины невозможно.

Усилие на лёгком руле Polo чистое и ясное, повороты пишешь, как по лекалу. Так хорошо, что скучно. Обратная связь Весты чуть размыта, баранка едва заметно подклинивает около «нуля», но Лада активнее реагирует на газ в виражах: сбросил, добавил — руль иной раз можно и не вращать. Это увлекает. Жаль, систему стабилизации здесь нельзя даже расслабить. А в Hyundai — можно. И это — кто бы мог подумать! — самый драйверский седан в компании. Усилие на руле низкое, но автомобиль постоянно в руках. На тягу в повороте Solaris откликается ещё живее Весты, он не прочь поскользить задней осью, а колеи на прямой, считай, игнорирует.

Самый сок управляемости Лады и Hyundai в том, что насладиться ею можно и на неровностях, хотя лучшая «городская» плавность хода — у Фольксвагена. Мелкие и средние ямы со стыками Polo разглаживает благородно, иной раз с породисто-тяжёлым «вздохом» амортизаторов, но случись выбоина покрупнее — и калужский седан пасует вплоть до пробоев. Самым страшным ударам на ямах лучше всех противостоит Веста, но на зрительно ровной дороге её подвеска воспринимается наиболее жёсткой. А у Hyundai — золотая середина: проигрыш Ладе в энергоёмкости незначительный, а дорожные углы Solaris скругляет лучше Весты.

Беда корейско-питерской машины — в никчёмной звукоизоляции. Это слышно с первых же метров и километров в час. Каждый набор скорости — прямая трансляция из колёсных арок: вода, песок и гул шин. Если шины шипованные, то до оценки влияния шума ветра и раскрученного двигателя не доходит: шипошум заглушает всё. Веста на малом ходу звучит иначе: что-то брякает в передней подвеске, ноет вазовская коробка передач, но на скорости — тишь да гладь! Даже утихомиренный обновлением Polo шумнее: ветер тут проявляется раньше и слышен сильнее.

Я поездил на разных Вестах, и все они хоть чем-то, но отличались. Читаю на Драйве 2 о проблемах, с которыми сталкиваются владельцы, и понимаю, что Лада ещё сыровата. Поэтому не утверждаю, что среди наших машин с «механикой» она лучшая — хотя сам, будь необходимость, за 698 тысяч рублей из новых автомобилей выбрал бы именно её. Тем более что затраты на ТО Лады почти в полтора раза ниже, чем у Hyundai и VW. Дешевле и Каско. Переплату в 77 тысяч рублей за Solaris можно оправдать его лучшей проработанностью в мелочах, а главное — верой в беспроблемность «иномарки». Силовой агрегат тут лучше, шум в теории лечится, хотя тесный задний диван никуда не денешь. Кстати, люди жалуются, что Creta ржавеет: повод подождать отладки?

Новый Solaris превосходит Polo по ямостойкости подвески (во всяком случае, пока и сама подвеска новая), но опять же — теснее сзади и гораздо шумнее. Автоматическая трансмиссия Hyundai работает лучше, чем у Фольксвагена, — в нашем случае уж точно. Былая разница в цене жирных версий этих моделей, считай, исчезла — на топовом Hyundai теперь не выгадаешь. Поэтому Polo рекомендую тем, кому нужен простор на втором ряду и кто планирует ездить по дорогам сносного качества. А топ-Solaris — конечно, после дополнительной шумоизоляции — людям, которым не столь важен задний диван, и желающим сэкономить, скажем, на модели Elantra. С оснащением тут порядок.

Вообще классно! В конце девяностых автопроизводители рассказывали нам, что сделать симпатичный седан В-класса невозможно. Потом одни становились краше, другие лучше ехали. Теперь на примере Соляриса планка поднялась выше — даже в начальных версиях за вменяемые деньги он и смотрится, и едет. А впереди, в третьем квартале нынешнего года, нас ждёт новый седан Kia Rio, затем и новый четырёхдверный Polo на платформе MQB, которая должна решить все его подвесочные проблемы. И в ответ им всем — сразу два универсала Лада Веста: обычный и в приподнятой версии Кросс. Интересно!

Что лучше веста или солярис отзывы

  • Власть
  • Деньги
  • Общество

Медицина на новом уровне

  • Деньги
  • Общество
  • Развлечения

Мы хотим настоящие стейки

  • Трезвый взгляд

Сметанное настроение

  • Власть
  • Деньги
  • Общество

Гильотина для бизнеса

  • Власть
  • Деньги
  • Общество

Павел Гнилорыбов, урбанист:

  • Трезвый взгляд

На песочек поутру

  • Деньги
  • Общество

Александр Золотарев, УК «ЖЦ»

  • Деньги
  • Общество

Определились с победителями

  • Власть
  • Деньги
  • Общество

Кандидатский минимум

  • Власть
  • Деньги
  • Общество

Волоките меня за лошадью

  • Тест-Драйверы

Самая заметная машина лета

  • Деньги
  • Общество

Машиностроение в цифре

  • Власть
  • Деньги
  • Общество

Качественные и доступные медикаменты

В Тольятти приступают к производству лекарства от коронавирусной инфекции …

  • Власть
  • Деньги
  • Общество

Медицина на новом уровне

В Тольятти открылся современный госпиталь для лечения коронавируса

  • Деньги
  • Общество
  • Развлечения

Мы хотим настоящие стейки

О большом автопутешествии трех тольяттинцев по Америке до карантина

  • Трезвый взгляд

Сметанное настроение

  • Власть
  • Деньги
  • Общество

Гильотина для бизнеса

Почему «авансовая» инициатива ФНС и Минфина не подходит бизнесу

  • Власть
  • Деньги
  • Общество

Павел Гнилорыбов, урбанист:

«Тольятти замусолил и отправил в небытие подвиг первостроителей»

  • Трезвый взгляд

На песочек поутру

Ресторан «Мандариновый краб»

  • Деньги
  • Общество

Александр Золотарев, УК «ЖЦ»

«Мы создаем систему ЖКХ, которая работает для людей»

  • Деньги
  • Общество

Определились с победителями

«Химия добра» поддержит еще 17 проектов на сумму 2,95 млн

  • Власть
  • Деньги
  • Общество

Кандидатский минимум

Сколько денег для победы нужно кандидату в депутаты из Тольятти?

У Соляриса куча минусов и он точно не стоит своих денег, но все лучше Лады Веста. Отзыв владельца

Не понимаю, почему все так хвалят Солярис, подойдет как эконом вариант для перевозки пятой точки, но удовольствия от вождения вы вряд ли получите.

Нужна была недорогая в эксплуатации и по цене машина для поездок по идеальной дороге на работу и обратно (около 70 км ежедневно). Старый D класс, в принципе, всем устраивал, но с каждым годом требовал все больших вложений. Авто должно было быть обязательно новым и доступным по стоимости.

Всем этим требованиям соответствовал Логан, цена 750 тыс, даже предоплату внесли, но случайно оказались рядом с салоном Hyundai. Там и высмотрел Солярис, только по цене он был около 930 тысяч. Переговоры два часа, цена снижается до 800 тыс, выбор сделан. В подарок были коврики, тонировку и комплект шин. Фактически, Солярис вышел в стоимость восьмиклапанного Логана, не было только обогрева ветрового и автозапуска, зато руль с обогревом. Интересно, что в Рено не хотели уступать ни копейки, а в Hyundai я оказался первый, кто за последнюю неделю купил машину. В общем, надо ездить, смотреть, торговаться.

Машина в комплектации Комфорт с допом климат-контроля, 1.6-литровый мотор (123 лошадки), механика 6 ступеней, все электростеклоподъемники, ЕСП, парктроник.

1. Двигатель с цепным приводом и парой фазовращателей, говорят, неремонтопригодный. Тяга появляется с повышением оборотов, провалов нет, расход в среднем 5.3 литра (да, я тошню, более 2500 оборотов редко даю), кондей добавляет еще пол литра, бензин 92-й. Кстати, борткомпьютер показывает расход немного меньше, занижает.

2. Прогрев мотора долгий: при -10 градусах за 10 минут стрелка даже не начинает двигаться, но теплом дует. А вот с 50 до 85 за пару минут. Странно.

3. Коробка работает тихо, ход рычага, как мне кажется, великоват, включение передач жесткое. Включение второй иногда затруднительно. Шестая передача – 85 км/ч, обороты где-то 2 тыс.

4. Подвеска очень комфортная, энергоемкая и мягкая. Руль в нуле четкостью не отличается, но нормально. Посадка хорошая, но сиденья неудобные, быстро начинает болеть спина.

5. Тормозов, такое ощущение, как будто нет, совсем неэффективные, вспоминаются Жигули из молодости. Сначала думал, что все из-за зимней резины Ханкук, но на летних родных Нексен ситуация не лучше.

6. Как работает ABS вообще не понятно, часто рано срабатывает. А вот с системой стабилизации, наоборот, все хорошо: может отключаться, точно и мгновенно срабатывает при заносе, буксующее колесо на скользкой дороге автоматически подтормаживается. Из ассистентов – только помощник трогания в подъем, работает, но долго удерживается тормоз.

7. По обзору отлично, стойки спереди не мешают, зеркала отличные.

8. Галогеновая оптика светит нормально, но не более, противотуманок нет, но мне они и не нужны.

9. Салон в длину коротковат, но в ширину простора хватает. Пассажирам сзади удобно, но если поставить детское кресло, ноги ребенка упираются в спинку впередистоящего сиденья, поэтому для семьи с маленьким ребенком стоит задуматься.

10. Тихо в салоне до момента трогания, потом начинает раздражать шум от арок, причем очень сильный.

11. Претензий к сборке нет, все ровно, но на ощупь и визуально все элементы салона слишком хлипкие и дешевые, торпеда и дверный карты из дешевого пластика. Сверчков пока не отмечено.

12. Климат работает равномерно, распределяя поток по зонам, к нему также вопросов нет.

13. Штатная акустика не очень, мультимедиа русский знает плохо (каракули часто показывает вместо букв), громкая связь посредством блютуз — классно.

14. Багажник, сам по себе, большой, чего не скажешь о его проеме: кроме того, что маленький, так часть полезного объема съедается петлями. И открыть можно только с ключа или из салона.

15. С лакокрасочным беда, царапается от ветра (и грустный смайлик)

16. периодически глючит датчики давления в шинах.

Мои выводы: этих денег, 930 тысяч, Солярис не стоит, советовать никому не буду, но если по той цене, что я взял, вполне можно рассмотреть. Как экономичный вариант для ежедневных передвижений – вполне, однако это совсем не семейное авто, не практичное, тесное.

А да, еще про страховку: Поло рассматривал максималка за 800 с копейками, но там КАСКО выходило больше 70 тысяч. За Солярис взяли 43 тыс. У жены Каптюр — 30 тысяч. А страховка нужна была обязательно для кредита.

PS Думаете я топлю за Весту? Не мне говорите про Ладу: 10 лет ездил на вазах-тазах, хватит с меня. Ненадежные и небезопасные автомобили, к тому же быстро теряющие в цене. Для себя я забыл дорогу к этим ведрам.

PS PS Если и выбирать между Вестой и Солярисом то Солярис, только Солярис. Но не дороже 800 тысяч.

Сравнение Лада Веста и Хендай Солярис

С недавнего времени все чаще владельцы стали спрашивать о том, что лучше Лада Веста или Хендай Солярис. Последний безоговорочно доминировал на рынке продаж, но получил серьезного конкурента от российских конструкторов. Как понять, что выбрать? Попытаемся рассмотреть все плюсы авто. За качество продукта не придется краснеть ни одним, ни другим инженерам и конструкторам – это факт неоспоримый.

Кузов и представительность моделей

Корейские концерны совсем недавно стали показывать уверенный рост в области престижности машины и вставать в один ряд с немецкими и японскими автомобилями. Творения АвтоВАЗ также стремятся к этим высотам, желая демонстрировать подобную представительность своей последней разработки. Если сравнить Лада Веста и Хендай Солярис по тому первому впечатлению и статусу, который они показывают, нельзя сказать однозначно, что лучше.

По габаритам можно выделить следующие показатели, данные в паспортных документах обеих моделей:

  • высота Лада Веста – 1497, Хендай ниже на 3 см;
  • российская новинка несколько длиннее 4410 vs 4375;
  • Хендай проигрывает в показателях ширины кузова: 1,7 м против 1765 мм;
  • в объеме багажника практически равенство – 470 и 480 кг;
  • дорожный просвет Хендай Солярис – 16 см, у Лада Веста – 17,8 см;

Внешний облик

Сравнение машин
Если выбирать авто по внешности: оба они по-своему хороши. Корейский экземпляр разработан в стилистике постоянно дорабатывающейся текущей линии. Образ чрезвычайно освежает продукт, делая его гармоничным везде, где бы он ни находился.

  • профиль кузова слегка наклонен;
  • решетка радиатора выделяется двумя хромированными полосами;
  • кормовая часть авто выглядит достаточно привлекательно.

Даже самый смелый патриот не мог предугадать, что новинка будет выглядеть подобным образом, и ее можно будет сравнивать с иностранными моделями. Среди черт и линий Лада Веста можно выделить следующие элементы:

  • во фронтальной части заметны хромированные подводки и бампер острой формы, который придает некоторой спортивности;
  • выштамповки «Х-стиля» расходятся по всей области кузова автомобиля;
  • кормовая часть отличается высотою.

Сравнение технических характеристик ДВС

Российский завод предполагает целых три движка для разных комплектаций Лада Веста. На седан устанавливают мотор 106 лошадиных сил/объемом 1,6 литра. Двигатель надежен, работает без недочетов и нареканий. До сотни разгоняется за 12 с. на МКПП, а на «роботе» показатель составляет 12,8 сек. Потребляет 10 литров горючего в городе, разгоняется до 178 км/ч.

На Хендай Солярис стоит 107-сильный агрегат, с объемом 1,4 литра. Крутящий момент несколько ниже: 135 Нм против 148 Нм на движке Весты. Благодаря меньшему весу, иностранец разгоняется на полсекунды быстрее. Наличие механической коробки передач значительно увеличивает показатели максимальной скорости Хендай Солярис. Его движок потребляет относительно мало бензина при движении в городе – 7,6 литра. Все параметры официально подтверждаются на видео (тест драйв).

С появлением у Весты ДВС 1,8/122 л.с, можно говорить о том, что российский автомобиль теперь может конкурировать в этом направлении с корейским движком 1,6/122л.с, отличающимся шустрыми характеристиками. АвтоВАЗ сотрудничает с «Рено» и «Ниссан», которые разрабатывают очень практичный и надежный двигатель.

Сравнение трансмиссий и шасси

Оба автомобиля имеют в наличие и автоматическую коробку передач и роботизированную. В Хендай Солярис есть не только пятиступенчатая трансмиссия, но и шестиступенчатая. Последняя предназначена для более мощного мотора иностранца.
Технические характеристики машин
Лада Веста наделена только одним видом роботизированной коробки передач, а «кореец» может похвастать двумя: одна с четырьмя диапазонами, другая – с шестью. «Робот» российского автомобиля не может конкурировать с последней вариацией корейской трансмиссии, но значительно лучше той, что использует 4 стадии переключения.

Шасси обоих автомобилей считаются стандартным в категории В. На фронтальной оси подвески и Солярис и Веста расположены амортизаторные стойки Мак-Ферсона. Обе машины прекрасно управляются, несмотря на большую разницу в дорожном просвете. Корейский автопром использует гидравлический усилитель руля, а российские конструкторы оснастили свой продукт электроусилителем, но поведение машин на трассе и дороге практически одинаково.

Ходовая часть Лада Веста более энергоемкая сравнительно с Хендай Солярис, поэтому лучше справляется с бездорожьем и неровными участками дорожного покрытия. Предельная скорость обеих моделей, когда авто ведет себя послушно, определяется 120 км/ч.

Отличия внутри салона

Отличия внутри салона
Сравнение Лада Веста и Хендай Солярис показывает, что конкуренты ярко и особенно выделяются собственным интерьером. У корейского автомобиля покупателям может понравиться:

  1. Центральная консоль с семидюймовым сенсорным экраном, выделяющаяся синими цветами.
  2. Камера заднего вида имеет интригующую навигацию и разметку.
  3. Весь салон обит качественным жестким пластиком.
  4. Есть возможность настройки положения передних кресел, каждое из сидений имеет «подголовник.
  5. Появилась возможность обогрева заднего дивана.
  6. Крышка 480 литрового багажника теперь открывается автоматически, если владелец с ключами просто стоит рядом.

Конкурент корейского продукта выдвигает свои преимущества, ориентируясь на традиции:

  1. Приборная панель великолепно вписывается в динамичный облик салона.
  2. Мнение профессионалов таково: шумоизоляция Весты несколько лучше (особенно при движении по гравийной местности).
  3. Веста имеет довольно много места в задней части.
  4. Поверхность салона отделана тканью и, в меньшей степени, кожей.
  5. Отмечается рациональное распределение приборов, а датчики считываются владельцем легко и быстро.
  6. Подголовники можно регулировать по высоте.

В каких комплектациях присутствуют на рынке

Цена Лада Веста немного ниже, чем у конкурента. Приобрести российскую новинку можно по цене от 515 тысяч рублей, а для того чтобы купить отличный Солярис, являющийся настоящим бестселлером, нужно иметь в кармане около 550 000р. За наличие «робота» покупателям придется доплатить существенно. Выбрав Lada Vesta или Hyundai Solaris, владелец не разочаруется, если собрался покупать автомобиль для поездок по городу и трассе. Гарантия на иномарку составляет пять лет, на Весту – три года.

Базовое оснащение российского автомобиля несколько разнообразнее, что делает его покупку более заманчивой. Однако пока Хендай Солярис имеет более мощный мотор, шестиступенчатый автомат, он является самым востребованным продуктом класса B. Отзывы 2017 года все чаще уравнивают эти две модели, так как Лада Веста очень быстро прогрессирует в комплектациях (купе, универсал).

Lada Vesta и Hyundai Solaris: сравнение характеристик

Отечественный рынок машин лихорадит: новинка от «АвтоВАЗ» под названием Lada Vesta всерьез намерена посоревноваться с одним из лучших бюджетных решений корейского автопрома – Hyuidai Solaris. Чтобы помочь автовладельцам выяснить все преимущества и недостатки обеих моделей, мы решили провести небольшое исследование, в котором постараемся детальнее рассмотреть все нюансы каждого автомобиля. Читайте ниже в нашем материале.

Учитывая отличную репутацию Hyundai (увы, отечественный производитель здесь не фаворит), можно предположить, что российская новинка выступит в роли «обычной очередной российской машины», каковых уже выпущено несколько за последние годы. Но, на удивление, изделие завода «АвтоВАЗ» поражает и экстерьером, и внутренней отделкой, качеством и другими характеристиками. Машина по праву была самой ожидаемой в 2015 г., и неофициально действительно является лучшей отечественной разработкой от тольяттинского завода. Посему пророчить лавру «Солярису» пока преждевременно. Впрочем, не будем торопиться – обо всем по порядку.

Экстерьер

Не секрет, что первое, на что обращает внимание подавляющая часть потенциальных клиентов – внешний дизайн машины. Что касается экстерьера, то можно с уверенностью сказать, что оба кандидата предлагают отличные формы, однако все-таки большая часть водителей и профессионалов склоняются, что Vesta выглядит привлекательнее.


Сразу становится ясно, что отечественные специалисты подошли к делу со всей старательностью, в итоге общее впечатление от дизайна более чем хорошее. У «Соляриса» наблюдается много восточной стилистики, в то время как «Веста» все-таки больше относится к европейским традициям стиля.

Не ускользнуло от автомобилистов и использование новой концепции X-Design во внешнем виде «Весты». Нижеприведенная таблица содержит размеры обеих машин:

versus

Как можно увидеть из этих данных, «Веста» приближается по размерам к классу С, вдобавок автомобиль выглядит больше, солиднее и представительнее, нежели «Солярис».

Интерьер

В целом обе машины изнутри выглядят похоже и оформлены очень недурно. На первый взгляд, тяжело сказать, какая из них смотрится лучше, но отзывы автомобилистов, которые успели купить обе модели, в целом склоняются в пользу «Солярис» — внутреннее оснащение этой модели более удобно, практично, все элементы смотрятся надежно выполненными. К тому же модель проверена временем.


Зато «Веста» имеет больший внутренний объем, что в итоге нивелирует разницу в качестве внутреннего оснащения.

База

Многие профессионалы сходятся во мнении, что отечественному производителю удалось обеспечить более качественную базу, нежели у корейца.

«Солярис» оснащен платформу, ранее уже использованной в своих решениях. А вот российская новинка предлагает потребителю новейшие технологические преимущества плюс надежные наработки от партнера Renault-Nissan.

В результате исследования можно утверждать следующее:

  • «Веста» изначально спроектирована именно для эксплуатации по отечественному дорожному покрытию и в российских условиях вообще. А «Солярис» является просто адаптацией для нашей страны.
  • Ширина между колесами у Lada Vesta превосходит такой же параметр у Solaris. Притом дорожный просвет у Vesta превышает клиренс Solaris на 10 мм. Конструктив у Vesta также является более жестким.
  • Техническое обслуживание у «Весты» станет обходиться ощутимо меньше, нежели у «Соляриса», к тому же никаких трудностей с деталями не предвидится.

Тестирование в поездах на «Весте» и «Солярисе» выявило, что российский автомобиль обладает управляемостью лучше, нежели корейский. К тому же он обладает более плавным ходом (даже на большой скорости), «Солярис» же таких ощущений не вызывает.

Моторы

Российская модель оснащается 3-мя различными исполнениями ДВС, в то время как корейский производитель предлагает лишь два варианта.

Сравнительный обзор Соляриса и Весты

Достаточно часто автолюбители в процессе выбора машины сравнивают модели, которые похожи по характеристикам, пытаясь подобрать наиболее идеальный вариант. В последнее время возник вопрос, что лучше: Lada Vesta или Hyundai Solaris. Поначалу считалось, что корейское авто безоговорочно лидирует в этом поединке. Но в настоящее время ситуация явно изменилась. Каждый автомобиль имеет свои преимущества, и нужно хорошо проанализировать все параметры, чтобы прийти к окончательному выводу. Итак, выбираем, что выбрать для повседневной езды: Весту или Солярис. В целом, оба автомобиля хороши, но следует рассмотреть вопрос более глубоко.

Содержание:

  • 1 Плюсы Лады Весты
  • 2 Достоинства Hyundai Solaris
  • 3 Престиж и кузов
  • 4 Технические характеристики
    • 4.1 Двигатель
    • 4.2 Коробка передач
    • 4.3 Шасси
    • 4.4 Интерьер
    • 4.5 Комплектации
  • 5 Хендай Солярис и Лада Веста: что лучше?

↑ Плюсы Лады Весты

Можно выделить несколько достоинств, которые оценили многие владельцы российского седана. В список вошли:

  • удобная роботизированная коробка передач, которая имеет все плюсы механики, но не требует ручного переключения скоростей;
  • привлекательный внешний вид;
  • доступная цена в своем классе;
  • высокий клиренс, который делает машину подходящей для российских дорог;
  • немаленький объем багажника, составляющий 480 л;
  • неплохой объем топливного бака, куда входит 55 л бензина.

Приобрести автомобиль от Автоваза предлагается примерно за 570 тысяч рублей. Эта стоимость доступна многим автолюбителям, поэтому многие выбирают именно Весту, тем более, что сейчас она даже дешевеет. В Москве в 2018 году Ладу Весту можно купить за 524 900 рублей.

↑ Достоинства Hyundai Solaris

Что касается Соляриса, так активно сравниваемого с Ладой Вестой, то можно выделить следующие плюсы этого автомобиля:

  • высокая мощность, составляющая 123 л. с.;
  • неплохой крутящий момент;
  • быстрый разгон;
  • облегченный кузов;
  • пониженный расход топлива.

Из вышесказанного видно, что Лада Веста, как и Гранта, Калина или Ларгус, разрабатывалась для российский реалий. Что касается Соляриса, то у него более привлекательные технические параметры. Он обладает достойной мощностью, быстро разгоняется до нужной скорости, требует мало бензина.

↑ Престиж и кузов

Рассматривая параметры автомобилей для сравнения, стоит начать с кузова. Корейские производители активно работают над внешним видом своих машин, стремясь приблизить их к американским и европейским. Автоваз также стремится в этом направлении. Поэтому, пытаясь сравнить Лада Веста и Хендай Солярис, даже нельзя сказать, какая машина из этой пары привлекательнее и лучше.

Рассматривая габариты автомобилей, можно выделить следующие нюансы:

  • Хендай ниже Весты на 3 см;
  • российское авто несколько длиннее корейского;
  • что касается ширины, то она больше у Весты;
  • объем багажника у машин практически одинаков, хотя у Весты он побольше;
  • клиренс у Лады больше, чем у Соляриса, он составляет 17,8 см против 16 см у корейца.

Обе машины имеют стильную переднюю часть и хорошую заднюю, что в целом смотрится весьма гармонично. Поэтому однозначно сложно сказать, что же внешне лучше: Веста или Хендай.

Хендай Солярис обладает следующими особенностями:

  • слегка наклоненный профиль кузова;
  • две хромированные полосы на решетке радиатора;
  • привлекательная задняя часть.

Что касается Лады Весты, то стоит выделить следующие черты, явно выделяющие ее из общей массы:

  • рубленые элементы на мощной передней части;
  • высокая задняя часть;
  • Х-образные выштамповки на кузове.

Одним словом, люди, которые сравнивают Весту и Солярис по внешнему виду, обычно ничего конкретного сказать не могут. Оба автомобиля притягивают взгляд и вызывают исключительно позитивные эмоции.

↑ Технические характеристики

Если внешний вид автомобиля – это более субъективный параметр, то технические характеристики имеют большое значение для любого автовладельца. Стоит провести сравнение Хендай Солярис и Лада Веста, чтобы понять, что представляет собой каждое авто в техническом разрезе.

↑ Двигатель

Для начала стоит изучить параметры ДВС, ведь именно этот агрегат является основным в устройстве машины.

На новинку Автоваза устанавливается мотор мощностью 106 лошадиных сил. Он имеет объем 1,6 литра. В целом, двигатель Весты достаточно мощный, работает без нареканий. Работает он на инжекторе. Разгон до 100 км/ч на «механике» займет 11,8 с. Если же речь идет о Ладе, оснащенной роботизированной коробкой, то для разгона понадобится 12,8 с. Расход топлива немаленький, Веста требует почти 10 литров в черте города. Максимальная скорость отечественного автомобиля составляет 178 км/ч.

Что касается мотора Соляриса, то он имеет другие параметры. На корейскую машину устанавливается двигатель с мощностью 107 лошадиных сил. Объем его несколько меньше, чем у Лады, он составляет 1,4 литра. Разгон до 100 км/ч на «механике» здесь занимает 11,5 с. Если же Солярис оснащен «автоматом», то он разгонится до сотни за 13,4 с. Максимальная скорость на МКПП составит 190 км/ч. На АКПП она несколько ниже – 170 км/ч.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что Солярис имеет более привлекательные скоростные характеристики, чем Веста. При этом мощность у их двигателей практически одинакова. Но на данный момент планируется оснащать Весты сильными двигателями с мощностью 122 л. с., благодаря чему есть шанс, что отечественная машина станет гораздо быстрее корейской.

↑ Коробка передач

Оба автомобиля могут оснащаться двумя разновидностями коробок передач. Если речь идет о Солярисе, то для него доступна коробка передач МКПП с 5 или 6 передачами. На Весту же устанавливается только механическая «пятиступка».

Если говорить об «автоматах», то на Солярис ставится либо 6-, либо 4-диапазонная коробка. Автоваз же устанавливает на свое детище 5-ступенчатую роботизированную коробку передач. «Автомат» на Весту вообще не ставится. Робот – это аналог механической коробки, в которой отсутствует необходимость ручного переключения. Но до «автомата» ей все равно далеко.

Серия проведенных тестов наглядно показала, что 6-диапазонный автомат явно лидирует. Конкурировать с ним робот или механика явно не могут. Но если речь идет о Солярисе с 4-диапазонной коробкой, то тут вперед выходит Лада Веста с роботом. Роботизированная коробка отлично подходит для перемещения на трассе. А вот на АКПП лучше ездить в городе.

↑ Шасси

Шасси Весты и Соляриса выполнены по схожей схеме, которая считается стандартной в категории B. Обе машины имеют неплохую управляемость. Корейская машина получила гидравлический усилитель руля, а российская – электрический. Но это различие особо не влияет на поведение при перемещении по дороге.

Важно отметить то, как Веста ведет себя на неровной дороге. Ее шасси прекрасно справляется со всеми выбоинами. Солярис тут слегка уступил отечественному автопрому. Поэтому считается, что Лада – это очень достойная машина для российских дорог.

Предельная скорость на трассе, при которой авто ведет себя послушно, составляет 120 км/ч. Это относится и к Солярису, и к Весте. В этом плане различий нет.

↑ Интерьер

Внутреннее убранство салона прекрасно выполнено как у Весты, так и Соляриса. У корейской машины внутри наблюдается достаточно своеобразный и необычный дизайн. Он отличается:

  • каплеобразной центральной консолью;
  • синей подсветкой;
  • возможностью настройки передних кресел;
  • наличием подголовников;
  • возможностью обогрева заднего сиденья.

Что касается Весты, то она явно не отстает. Российский производитель тщательно поработал над интерьером, и в итоге получилось следующее:

  1. симпатичная приборная панель, прекрасно вписывающаяся в динамичный образ салона;
  2. хорошая шумоизоляция, особенно заметная при перемещении по гравию;
  3. обширное пространство в задней части салона;
  4. тканевая отделка;
  5. регулирование подголовников по высоте.

Если рассматривать салон с точки зрения размещения людей, то наблюдается идентичная картина. Впереди присутствуют два сиденья в Солярисе и также два – в Весте. Позади же могут разместиться три пассажира. Удобство водителя и любого пассажира очевидно, ведь в современном автомобиле все создано для комфорта людей. 8-местных салонов не существует, есть только 5-местные.

Большинство автолюбителей отмечают, что в обеих машинах присутствует максимально удобное водительское место. Кресло обладает умеренным уровнем жесткости, руль легко регулируется, ручка переключения скоростей удобно расположена.

Важно отметить, что у кресел Соляриса нет поясничной поддержки. Они регулируются только по высоте.

↑ Комплектации

Производители выпускают несколько версий Соляриса и Весты. Сразу стоит заметить, что комплектации Лада гораздо дешевле, чем Соляриса. Начинается цена Весты от 515 тысяч рублей. А вот за Солярис придется заплатить уже 550 тысяч рублей.

Если хочется прикупить Ладу с роботизированной коробкой, то придется доплатить. Такая версия стоит 569 тысяч рублей. Если же речь идет о Солярисе с автоматической коробкой передач, то его стоимость составит 644 тысячи рублей. И эта цифра относится только в 4-диапазонному «автомату». Если хочется приобрести автомобиль с 6-диапазонной коробкой, то стоит быть готовым к еще более высокой сумме.

Рассматривая модели, можно понять, что в базовой комплектации Лада может предложить больше полезных элементов, чем кореец. Автолюбителям понравится наличие антибуксовочной системы, системы экстренного торможения и начала движения в гору, системы стабилизации. Также Лада радует подогревом зеркал и сидений, поворотниками, встроенными в зеркала, регулированием руля по вылету. Поэтому если кому-то Веста кажется дорогой, то есть совет: получше присмотреться к ней. За небольшие деньги можно получить хороший автомобиль!

↑ Хендай Солярис и Лада Веста: что лучше?

Итак, анализируя информацию, которая получена на основе сравнения, можно сделать несколько выводов. В целом, оба автомобиля достаточно хороши и способны стать достойными конкурентами Kia Rio – машине, которая сейчас весьма популярна. По техническим параметрам Солярис превосходит Весту, но он не предназначен для российских реалий. Лада получила более высокий клиренс, энергоемкое шасси, что позволяет активно передвигаться даже по самым неровным дорогам.

Новости о Ладе дают понять, что в дальнейшем машина будет только улучшаться. Продажи российского автомобиля сейчас активно растут, и в этом нет ничего удивительного. По внешнему виду и по интерьеру обе машины находятся примерно на одном уровне. Кузов отечественного седана имеет более крупные габариты. Внутри обе машины комфортны, имеют привлекательный дизайн приборной панели.

В целом, стоит порадоваться за продукцию Автоваза, ведь еще в 2016 году никто не мог подумать, что российское авто может на равных условиях соперничать с иномаркой. Теперь же появилась Веста, которая порой имеет более привлекательные параметры, чем корейская машина. И она стоит гораздо дешевле!

Сравниваем новый Хендай Солярис против Лады Весты

Ещё в прошлом году началось соперничество Hyundai Solaris и Lada Vesta. Однако, российский автомобиль был в роли догоняющего и продавался в полтора раза хуже на отечественном рынке. На сегодняшний же день ситуация кардинально изменилась. Хендай Солярис в 2017 году обновился и стал значительно дороже. Теперь же Лада Веста дешевле конкурента на 150 тыс. рублей, а что самое главное — ничем ему не уступает. В этом году продажи обеих машин на отечественном рынке почти одинаковые (Лишь на несколько процентов лидирует корейский бренд). Итак, начнем сравнение нового Хендай Солярис против Лады Весты.

Задний вид автомобилей

Передний вид автомобилей

Сравнение двигателей Солярис против Весты

Мотор корейца на 1,6 литра быстрее, его мощность составляет — 123 лошадиные силы. Что касается Лады Весты, то на данном автомобиле тоже мотор объёмом 1,5 литра, однако его мощность составляет 106 лошадиных сил. Кроме того, у Hyundai Solaris 2017 мотор звучит гораздо приятнее. ВАЗовский двигатель издаёт привычный для себя звук (булькает и шелестит), в то время как корейский имеет отличный тембр выхлопа и задорное звучание.

Двигатель на Хендай Солярис знаком по предыдущему поколению. Однако, его немного изменили, сделав слабее в мощности и уменьшив крутящий момент. Кроме того, в новом модельном ряде представили ещё один двигатель на 1,4 литра с мощностью в 100 лошадиных сил. Такое снижение мощности в двигателях связано с тем, что корейская компания в последнее время сильно взялась за экологию и чистоту своих авто.

Что касается Lada Vesta, то на неё устанавливается двигатель ВАЗ-21129, который является видоизменением мотора от Granta, Kalina и Priora. Основные изменения мотора коснулись опять-таки экологичности. Новый двигатель поднимает плану экологичности до «Евро-5». Кроме того, мотор мощнее на 8 лошадиных сил от предшественника.

Помимо этого мотора, на Весту можно ещё установить более мощный агрегат на 122 лошадиные силы, с объёмом в 1,8 литра.

Коробка передач от Хендай и Лада

Трансмиссия АМТ у Lada Vesta действительно неплохая. В мере своего класса, данная автоматическая коробка передач очень даже хорошая. Да, при разгоне бывают иногда провалы в тяге, однако они не сильно ощутимы. Как бы там ни было, к коробке Лады Весты можно очень быстро привыкнуть.

Иногда к ней конечно нужно приловчиться. Старт с места рассеянный, рвётся машина с некими паузами, часто включается пониженная и начинается разгон. В современном автостроении изготавливают автомобили, в которых сама коробка приспосабливается к водителю. Отечественный же автомобиль ещё не эволюционировал до этого, поэтому адаптироваться под Ладу Весту приходиться именно водителю. Но, привыкнув к коробке (это не так уж и сложно), можно спокойно ездить без каких либо проблем и дёрганий. Коробка вполне отличная и для данного сегмента очень даже хороша.

Да, стоит признать, что коробка передач в Hyundai Solaris лучше. Трансмиссия точная и почти никогда не дёргает автомобиль. Солярис набирает обороты быстрее и плавнее. Иногда конечно бывают проблемы с выбором пониженной скорости, но происходит это довольно редко.

Стоит признать, что корейцы сделали коробку передач лучше, однако, современный автомобилист почти не почувствует разницу, ведь «Косяки» коробки у Vesta заметить бывает порой очень сложно. К тому же, чтобы купить для Лады Весты автоматическую коробку передач, придётся доплатить всего лишь 25 тыс. рублей. И это говорит о том, что эта автоматическая коробка сделана из самых дешёвых и доступных на автомобильном рынке деталей. У Solaris коробка тоже не дорогая — всего 40 тыс. рублей, но разница в 15 тыс. заставляет хорошо задуматься.

Сравнение подвески автомобилей

Инженеры обеих компаний в данном вопросе потрудились очень хорошо. Подвеска что в одной, что в другой машине очень хорошая, надёжная и стойкая. На среднего качества дорогах, Лада Веста более устойчива и комфортна. Хендай Солярис иногда легко раскачивается, но порой это просто незаметно.

Подвеска у корейского автомобиля новая. Инженеры компании в новом модельном ряде решили устранить некоторые проблемы с подвеской и унифицировали её с Elantra. Переделка не прошла зря. Авто действительно стало устойчивым и комфортным.

Lada Vesta более интуитивна и приятна в управлении. Solaris же подводит на скоростных поворотах, руль кажется «Мягким» и вязким, в то время как на отечественной Весте руль держится цепко и надёжно, выполняя все команды водителя.

Если сравнивать автомобили на грунтовых дорогах, то понятное дело, что победа будет за отечественным автомобилем. Лада Веста имеет гораздо больший дорожный просвет и для неё грунтовая дорога — это не такой уж и сложный вызов. Солярис конечно низковат для наших дорог. Поэтому, на грунтовой дороге ехать нужно тихо и аккуратно, в то время как на Весте можно ехать не боясь ям и препятствий в виде грунта и камней.

Эксперты утверждают, что подвеска корейского автомобиля более комфортна, в то время как российское авто довольно-таки бойкое и собранное. В общем выявить лидера не получится. Оба бренда поработали над своими подвесками очень хорошо и у них практически нет весомых недостатков.

Шумоизоляция и звуки внутри салона

Что касается шумоизоляции, то тут для отечественного автомобиля все печально. Внутри салона слышно, как хрюкает мотор, ветер свистит и т.д. В общем посторонние шумы есть и они порой сильно раздражают. Стоит признать, что шумоизоляция у Лады Весты гораздо лучше, чем у предшественников ВАЗа, но всё же. Сидя в салоне Хендай Солярис таких посторонних шумов не услышишь. Однако есть одно слабое место — слышен шум колес, который порой сильно приедается и дико раздражает. Возможно, шум колес таки приедается из-за того, что корейские инженеры хорошо потрудились над шумоизоляцией других громких деталей, но всё же это гораздо лучше, чем сидеть в Ладе и слышать абсолютно все звуки авто.

Если субъективно смотреть на качество, то Solaris на уровень лучше чем Vesta. Это касается практически всех звуков. Начиная от открытия и закрытия двери и заканчивая посторонними шумами во время езды.

Интерьер новых Hyundai Solaris и Lada Vesta

Сразу стоит отметить, что интерьер машин очень сильно похожи. Складывается такое впечатление, что корейские дизайнеры просто взяли и скопировали салон с российского автомобиля. Оба автомобиля имеют практически идентичные интерьеры, только что в Солярис 2017, по сравнению с Лада Вестой больше деталей, которые делают салон современнее.

Пусть новый Хендай Солярис и видоизменил свой салон, всё же остались не совсем удобные кресла, которые иногда перетруждают спину во время езды. Lada Vesta хоть и имеет плосковатые сидения, сидеть в ней всё же приятнее. Но, скорее всего это на любителя.

По эргономике салона отечественная машина превосходит корейца. Но, если обратить внимание на мелкие детали, то новый Hyundai Solaris конечно же лучше. В Ладе Весте сильнее чувствуется запах дермантина, грубый пластик, экран не такой чувствительный и т.д. салон Соляриса же гораздо приятнее на ощупь и на запах. Но, такое можно наблюдать исключительно в самой дорогой сборке корейского автомобиля, которая стоит больше миллиона рублей. Если выбрать стандартную комплектацию, то разницы в деталях будет найти сложновато.

На задних сидениях гораздо комфортнее пассажирам будет сидя в Lada Vesta. У этого автомобиля места сзади гораздо больше. Пространства для пассажиров действительно там очень много. Плохо конечно, что нет центрального подлокотника и установлены плоские задние сидения, то это не очень ощутимый минус. Места сзади много, дверной проём шире и пассажир в отечественном автомобиле будет действительно чувствовать себя лучше, чем в Solaris 2017.

В последней модификации корейского автомобиля, инженеры пытались сделать своё детище гораздо просторнее и уютнее. Стоит отметить, что если сравнивать модель с предшественниками, то им это удалось, однако Lada ещё более комфортна и просторна. Взять даже потолок автомобилей. У Лады Весты он выше чем у конкурента на несколько сантиметров, что очень сильно заметно при высоком росте водитель.

Что касается багажника, то тут лидера выявить не удалось, ведь в обоих автомобилях он на 480 литров. Они практически идентичны и довольно просторны.

Комплектации и цены на Хендай Солярис и Лада Весту

Самая базовая комплектация корейца стоит 599 тыс. рублей. Русский же автомобиль обойдётся покупателю в 546 тыс. Однако, такие комплектации практически не покупаются, ведь в них нет кондиционера, подогрева сидений и даже аудиосистемы. Если брать во внимание нормальные комплектации, похожи меду собой, то Solaris 2017 года обойдётся в 700 тыс. рублей. В то время как идентичная сборка Lada Vesta стоит 571 тыс. рублей.

Для обоих авто доступны множество дополнительных функций и «Примочек». Но, в Солярис их гораздо больше. Доплатив, можно получить дополнительные шторки безопасности, задние дисковые тормоза, специальные автоматические фары, бесключевой доступ и многое другое. В Российской компании заявили, что вскоре список дополнительных функций будет расширен, однако, пока что есть как есть. У корейцев комплектация гораздо лучше.

Самая дорогая сборка Весты стоит 740 тыс. рублей. А вот сборка Соляриса обойдётся в 900 тыс. рублей (не считая дополнительного пакета опций, которые дотянут цену до миллиона).

Если сравнивать по цене автомобили, взяв похожие варианты комплектации — Lada Vesta 1.6 Comfort Multimedia и Hyundai Solaris 1.6 Comfort MT, то можно заметить серьёзную пропасть. Отечественный автомобиль такой комплектации обойдётся покупателю в 623 тыс. рублей, в то время как корейский автомобиль в 770 тыс. рублей. Однако, несмотря на такую разницу в цене, комплектация Весты гораздо лучше. Есть камера заднего вида, парктроник, круиз-контроль, и многое другое, чего попросту нет в такой комплектации Hyundai. Моторы хоть по объёму в комплектациях одинаковые (оба 1,6 литра), но у Хендай он мощнее. Как бы там ни было, можно сравнить силы обеих машин. Например выбрав корейский автомобиль с объёмом в 1,4 литра, тогда покупатель сэкономит 25 тыс. рублей. И всё же, даже при равных моторах, Веста лучше по комплектации и на (около) 100 тыс. рублей дешевле.

Вывод

Если не обращать внимание на стоимость автомобилей и сравнит похожие комплектации, то стоит признать, что Hyundai Solaris выглядит более динамичнее и привлекательнее, чем конкурент. Нет шумов, выглядит авто мощнее, больше приятных мелочей в салоне и т.д.

Но, как только дело касается практичности, удобству во время езды и проходимости, то тут несомненным лидером становится российский автомобиль. Он более приспособлен к плохим дорогам, внутри него приятно сидеть и ехать. Подвеска удобнее, места в салоне больше, да и пассажиры имеют гораздо больше пространства.

Что взять за миллион: Веста, Polo, Solaris

Седан Polo продавался лучше, чем лифтбек Rapid. Однако теперь он влез в кузов чешской машины. Мы выбрали для теста вариант 1.6 литра и 110 атмосферных сил плюс шестиступенчатый автомат. У конкурентов те же 1.6 л: у Лады это 113 «лошадей» (да-да, ниссановский мотор) и вариатор, у корейской машины — 123 и шестиступенчатый автомат.

— А кто из них новый-то?

Проходивший мимо парень оценивает наши машины любопытствующим взглядом. Действительно, в профиль Поло от Рапида теперь не отличить. С других ракурсов — можно. Спереди щедро раскрашенный хромом «гриль», сзади — переехавший на бампер и оголивший массив пятой двери номерной знак. Вот еще зеваки подошли… Людям нравится!

Volkswagen Polo

Локализованный в Калуге в 2010 году седан быстро вытеснил европейский хэтчбек и до конца карьеры ходил в бестселлерах. Замена пришла на старой платформе, с прежними силовыми установками. Кузовом и салоном повторяет Шкоду Рапид.

ДВИГАТЕЛИ: бензиновые
1.6 (90 л.с.) — от 792 900 ₽
1.6 (110 л.с.) — от 877 900 ₽
1.4Т (125 л.с.) — от 1 069 900 ₽

Hyundai Solaris

С января 2011 года производится в Санкт-Петербурге. Шесть лет спустя вышло второе поколение, из гаммы исчез малопопулярный хэтчбек. В начале 2020‑го презентовали рестайлинг с новыми фарами и решёткой радиатора. Агрегаты не менялись.

ДВИГАТЕЛИ: бензиновые
1.4 (100 л.с.) — от 775 000 ₽
1.6 (123 л.с.) — от 881 000 ₽

Lada Vesta

В 2015 году на рынок вышел седан. Позже предложили универсал и Cross-версию для обоих типов кузова. Есть метановое и спортивное исполнения. Сходит с конвейера в Ижевске. В течение полугода ожидается первый для модели рестайлинг.

ДВИГАТЕЛИ: бензиновые
1.6 (106 л.с.) — от 653 900 ₽
1.6 (113 л.с.) — от 785 900 ₽
1.8 (122 л.с.) — от 756 900 ₽

Как светят?

Солярису зимний рестайлинг изменений принес немного, да и машина настолько примелькалась на дорогах, что в детали уже никто не всматривается. Вот и я узнаю машину 2020 года только при взгляде спереди.

С Вестой всё понятно. Она на пороге первого в своей жизни фейслифта (ждем зимой-весной). За пять лет эффект новизны испарился, но Веста по-прежнему смотрится актуально. Дизайн Стива Маттина — это лучшее, что случилось с АВТОВАЗом в новейшей истории.

Главное технологическое приобретение посвежевших Поло и Соляриса — ­LED-фары. Светодиодная оптика спус­тилась в В‑класс! У Hyundai реализация попроще. В «базе» — галогенки, а противотуманки сделаны на лампах накаливания. Продвинутые фары с функцией подсветки поворотов — опция для средней комплектации Comfort или стандарт для топовой Elegance. Машина с ними тянет как минимум на 976 000 рублей.

Polo, как и положено машине с немецкими корнями, покруче. Рефлекторные «леды» стоят даже на самой простой версии, а выше по иерархии меняются на линзованные с функцией всепогодного освещения (так красиво обозвали встроенные противотуманки, чтобы не было обидно за пустые бамперы). Минимум за лифтбек с технологичной оптикой — 1 012 400 рублей.

  • Поездил на Поло и Солярисе в темноте. Лучше галогена однозначно, и доплаты в 40–50 тысяч стоят. Но будьте готовы к тратам, если попадёте в аварию без страховки. Тысяч на 60–70 рублей одна фара потянет легко! Есть повод задуматься: нужна ли самая нафаршированная комплектация?

    Веста? Ей ничего не светит. Холодный голубой свет льется только с потолка в салоне. Но Лада в последнее время не отстает по оснащению от конкурентов, так что ждем светодиоды и у нее.

    Как управляются?

    Управляемость? Это про Volkswagen. Чёткие реакции на руль, минимальные крены. А еще — самые породистые шины. В Калуге Polo обули в ContiPremiumContact 5 против вазовского Матадора и Kumho на «корейце». Так что надежное поведение в виражах — в немалой степени заслуга шин. В «тарированном» повороте на одинаковой скорости только Polo не пищит покрышками.

    Вот только жестковато на кочках! Polo самый тряский, на грани дискомфорта. Перед покупкой не пожалейте времени на тест-драйв — обязательно с проездами через «лежачих».

    Solaris уступает совсем немного. ­ Чуть больше кланяется асфальту в поворотах, зато мягче отрабатывает его дефекты. И всё же чувствуется недоотточенность шасси. В неровных скоростных дугах Polo невозмутим, а Solaris слегка нервничает кормой.

    И в Солярисе заметно шумнее. Звуки прорываются, главным образом, через колесные арки. Я не только о гуле шин, но и о громкой работе подвески. Шумомер подтвердил: в салоне Соляриса на 60, 80 и 100 км/ч уровень на 2–3 дБ выше, чем в Polo. Это много.

    Оптимальный баланс в работе ходовой части — это к Весте. Любые неровности переваривает с невозмутимостью Терминатора. Но если на прежних Ладах лучше было не помышлять о быстрых поворотах, то сейчас — пожалуйста. Электроусилитель обеспечивает вменяемую обратную связь, а если вместо Матадора в заводской комплектации «попасть» на породистые шины Pirelli, будет ещё лучше.

    Однозначное поражение Веста потерпела в замерах уровня шума. На 60 км/ч в салоне стоит такой же шумовой фон, как у Polo на 100 км/ч. Разрыв при одинаковой скорости составляет 4–5 дБ, это огромная разница!

    Сколько поместится в багажник?

    Сложно сказать, что заставляло россиян отдавать предпочтение менее практичному Polo-седану вместо Рапида с огромным зевом багажника. Скорее всего, цена. Skoda, поправ иерархию, стоила подороже и оборудования предлагала больше. В нашей троице симпатии в грузоперевозках однозначно на стороне Polo — забрасывай багаж хоть с размаху!

    Volkswagen Polo

    Solaris компенсирует меньший проем функцией автоматического открывания багажника — конечно, если машина оснащена пакетом Prestige. Подходишь вплотную, ждешь несколько секунд, машина распознает брелок-метку и распахивает створку. У нее, правда, никакого электропривода, чистое железо. Так что зимой под тяжестью снега трюк может и не сработать. Но летом — красота: зная о предстоящей закупке продуктов в одни руки, я отправился в гипермаркет именно на Солярисе.

    Hyundai Solaris

    У Весты нет ни карманов, ни крючков, ни дополнительных удобств. И крышка сама не поднимается ни на сантиметр. Если нужно возить грузы — берите Весту SW. Собственно, половина покупателей так и делает.

    Лада Веста

    А что пассажиры говорят?

    Обитателям второго ряда хуже всего в Солярисе. Вроде бы в такси Солярисов большинство, и сзади должно быть просторно, но нет — он самый тесный в троице. Из удобств — двухступенчатый обогрев и USB-разъем для подпитки гаджетов. Согласен, года три назад мы в В‑классе о таком и не помышляли. Но на сегодняшний день такой набор уже жидковат. Даже на третьем подголовнике по центру сэкономили — ставят лишь в максимальную комплектацию. У соперников он идет по умолчанию.

    Volkswagen Polo

    Веста гораздо просторнее. Иной хэтчбек классом выше не предоставит столько места. А в дорогих комплектациях есть и обогрев заднего сиденья, силовой разъем USB, подлокотник и подстаканники.

    Hyundai Solaris

    Polo по простору не хуже Весты. Мне при 186 см и посадке «сам за собой» осталось даже больше пространства над головой. Вот он, лучший вариант для такси: и багажник, и заднее сиденье — всё превосходное.

    Старый Polo был небогат на атрибуты комфорта для второго ряда. Сейчас другое дело: слотов для зарядки два (готовьте шнур USB-C), в спинке сиденья за подлокотником есть лючок для длинномеров.

    Лада Веста

    Эргономика и функции

    И как немцам это удается? Только сел, а уже словно у себя дома. Сиденье Polo плотно обнимает валиками боковой поддержки и не оставляет без опоры плечи. Набивка — оптимальной жесткости. Степеней прожарки — две. Спортивного вида баранка приятно пружинит мягким ободом. Обогрев руля — аж трехступенчатый!

    Цифровую комбинацию приборов Polo из доступных машин получил первым. На мой взгляд, основная фишка такого инструментария — в возможности вывести на всю площадь карту навигации. А Volkswagen ее не дает. Даже Android Auto и Apple CarPlay не поддерживает. Есть только протокол App-Connect. Хотя мультимедийная составляющая самая щедрая: цветной экран 6,5 дюймов с красочным и быстрым меню стоит в «базе».

    Volkswagen Polo

    В продуманном салоне с самым приличным пластиком удивила экономия на микролифте потолочных ручек — шарахают по потолку, несолидно. Всё остальное тип-топ, даже дверные подлокотники отделаны мягкими накладками.

    Покупай я Solaris — взял бы в комплектации с простой «головой», которая из панели не выпирает. Цветной планшет на восемь дюймов только усиливает таксишные ассоциации. Ищу знакомый значок «Яндекса», чтобы проверить на зависания. А его нет. Оказывается, по умолчанию ставят только поддержку Android и Apple, а за отечественный софт надо отдать 10 тысяч сверху. И только для машин в полном фарше за 1,2 млн рублей. Спасибо, я уж лучше со своего не тормозящего смартфона.

    Hyundai Solaris

    Сиденье «корейца» похуже разве что на фоне Polo. Боковые валики развалились пошире и набивка мягче. Зато есть регулировка поясничного упора, которой не хватает в Фольксвагене. Причем с электроприводом и во всех версиях.

    А где разрекламированное электроскладывание зеркал? Прайс-лист разъясняет: надо раскошелиться на лимитированную серию ProSafety, а это 1 212 000 рублей с учетом доплаты за цвет. Дороговато, и обязательным элементом прилагается «кожаная» обивка сидений, с которой в бюджетном сегменте дела лучше не иметь — некомфортная, быстро теряет товарный вид.

    У старого Polo привод складывания зеркал появился после рестайлинга, а на новой машине его убрали. Вот те раз! В итоге с удобной опцией осталась только Веста. И стоит гуманно (на машинах от 941 900 рублей), и реализация грамотная. Привод срабатывает от клавиши на ключе или на двери, а в рабочее положение зеркала возвращаются и при выводе селектора из положения Р.

    Лада Веста

    Пластик в Весте простоват, мультимедийка нещадно тормозит и поддерживает соединение с телефоном только по блютусу. И всё равно мне здесь нравится больше, чем в Солярисе. Может, пять лет на редакционной машине дают о себе знать? Хороша обзорность через большие зеркала. Есть датчик дождя, до которого почему-то никак не может дорасти Solaris. И с черным потолком (эксклюзив в сегменте) мне уютно.

    За годы выпуска Весты вазовцы устранили многие косяки. Жаль, дисплей маршрутного компьютера так и остался блеклым и с мудреным алгоритмом обнуления.

    Автоматы и моторы

    Как я ждал человеческую автоматизированную трансмиссию для Весты! Ну хорошо, пусть будет вариатор с неоднозначной репутацией — робот АМТ всё равно хуже. Тандем вариатора с 113‑сильным двигателем отличный: машина шустрая, при активной езде вариатор притворяется автоматом, щелкая квазиступенями.

    Volkswagen Polo

    Заслуженный атмосферник на 110 «лошадей», классический автомат — такому сочетанию наши люди доверяют! И правильно делают. Откровенных косяков, накладывающих пятна на репутацию, у силового агрегата Polo нет.

    Лада Веста

    Solaris чуть шустрее обоих и ближе к 10 секундам до 100 км/ч. Иллюзию полета усиливает очень острая реакция на нажатие акселератора в самом начале хода педали. То же самое и с тормозами. Традиции: немало машин родом из Азии отличаются такими настройками.

    Hyundai Solaris

    Solaris на годы вперед обеспечил себе доминирование в массовом сегменте. Но продажи снижаются вопреки рестайлингу. Быть может, дело в дизайне? Ведь родственный Kia Rio уверенно наступает Весте на пятки.

    Веста за пять лет конвейерной жизни растеряла разве что эффект новизны. Опций становится больше, конструкционные промахи постепенно лечат. А недавнее появление вариатора — попадание в десятку. Второе место в нашем тесте в немалой ­степени его заслуга.

    Сменой поколения Volkswagen Polo ликвидировал отставание в оснащении, а перевоплощение из седана в лифтбек — правильный ход. Конечно, это не совсем свое — заимствованное у Шкоды. Но хорошую вещь чего бы не позаимствовать.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector