4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Школа кроссоверов

Школа кроссоверов. Часть V. Уроки цепного радикализма

Один из самых простых способов радикально улучшить проходимость кроссовера — колёсные цепи и браслеты противоскольжения. О них наш сегодняшний урок

Известные с незапамятных времён, применяемые на всех континентах, обязательные к использованию в отдельных регионах мира, колёсные цепи (или их вариация — браслеты) должны быть у каждого владельца кроссовера, выбирающегося на бездорожье. При этом большинство автолюбителей представляют цепи исключительно как зимнее средство повышения проходимости. Отчасти это верно, и большинство цепей, которые можно купить в обычных магазинах, по сути зимние. Но если и понятие «зимние цепи» вам тоже не очень знакомо, то я позволю себе несколько углубиться в тему.

Демисезонные цепи, как правило, толще и мощнее

У цепей для зимнего использования, пруток звена квадратный в сечении

Да, кстати, надо обязательно упомянуть про конструкцию. В общем виде, цепи бывают трёх типов: лестничные, сотовые и треугольные, что соответствует форме переплетения цепочек их центральной части. Лучше гребут лестничные. Сотовые обеспечивают оптимальное удержание, включая боковые сносы. Треугольных я никогда не видел, кроме как на старинных картинах

ДЛЯ ВСЕГО НАЙДЁТСЯ ЦЕПЬ

Деление колёсных цепей на зимние и все остальные довольно условно, хотя, надо признать, имеет под собой определённые основания. К слову, и так называемые «остальные» тоже можно разделить на несколько типов, видов и предназначений. Причём принципиально они отличаются друг от друга не сильно, а вот конструктивно могут быть очень разными. Например, цепи для харвестеров и другой тяжёлой техники, работающей на вырубках, — очень плотного плетения, из толстого прутка и покрывают колесо от диска до диска. А быстросъёмные для легковой машины, помогающие ей преодолеть, к примеру, заснеженный подъём в горах, могут быть вообще из резины или пластика. По крайней мере, частично. Но поскольку мы говорим о кроссоверах и наша планируемая эксплуатация далека от уровня канадских лесорубов, то будем придерживаться соответствующих стандартов, видов и типов. Кроме того, помня об экономии бюджета, мы не станем рассматривать разного рода экзотические системы с автоматической посадкой, напоминающие инопланетных насекомых, из кевлара и высокомодульного полиэтилена. Наши цепи, скорее всего, будут из стали, и хорошо, если нержавеющей. На российском рынке полно вариантов от 2 до 12 тыс. рублей за пару, составляющую комплект. Причём при выборе следует обратить внимание на три фактора. Во-первых, сезонность. И хотя, как я уже говорил, это понятие условное, но различия всё же есть. Цепи для зимы, как правило, сделаны из квадратного или прямоугольного в сечении прутка и почти всегда сотовой конструкции. Да, кстати, надо обязательно упомянуть про конструкцию. В общем виде, цепи бывают трёх типов: лестничные, сотовые и треугольные, что соответствует форме переплетения цепочек их центральной части. Лучше гребут лестничные. Сотовые обеспечивают оптимальное удержание, включая боковые сносы. Треугольных я никогда не видел, кроме как на старинных картинах. У нас цепи лестничного и сотового типов. Причём «соты» — зимние, а «лестница» — всесезонные. И поскольку сейчас не зима, то мы рассмотрим последние, тем более к ним, как правило, и возникает больше всего вопросов. Кроме разницы в сечении прутка звена (на зимних он квадратный, против круглого у летних), есть различие и в толщине. Зимой цепи не испытывают таких нагрузок, как в грязи, поэтому толщина прутка звена в легковом варианте может быть скромные 3 мм, а в грязевом и для внедорожников — 5–6 мм. Очень важно обращать внимание на размерность цепей. Они выпускаются с очень небольшим допуском по диаметру и ширине колеса. Цепь должна сидеть плотно, а механизм регулировки не всегда позволяет установить её правильно, если не попасть в размер. Процедура установки может радикально различаться. Наиболее распространены полуавтоматические цепи, которые нужно завести за колесо, соединить сзади, потом спереди, немного проехать и подтянуть, переставив поводок. Наши грязевые цепи представляют собой здоровый анахронизм: их нужно выложить перед колёсами по возможности точно, что почти никогда не получается. Есть, правда, небольшая хитрость: часть можно положить перед колесом, а часть отвести в сторону. Соединить концы цепи позади колеса в этом случае настоящая эквилибристика, сопровождаемая крайне экспрессивными выражениями, особенно если колесо грязное. Ну и затянуть всю эту гремящую металлом, как Judas Priest, конструкцию. Прежде чем крепить цепи, важно определить, на какую именно ось вы их ставите, и проверить, не задевают ли они стойки подвески, элементы ходовой, суппорт, тормозной щит или провод ABS. Просто накиньте и пощупайте. А вообще, рекомендуем хоть раз поставить цепи на сухом тёплом асфальте под расслабляющую музыку. Да, Judas Priest подойдёт, если он вас расслабляет… Что касается оси, то понятно, что четыре цепи на двух осях в принципе лучше, чем две на одной. Особенно если другая ось подключается через какую-нибудь муфту. Ведь нагрузка на ходовую возрастает значительно, и муфта может не выдержать, да и крепление дифференциала тоже. Например, на Subaru Forester я бы рекомендовал ставить цепи только на передние колёса. Во-первых крутящий момент на них постоянно максимальный, во‑вторых, они управляемые. И только если дело совсем плохо, можно поставить цепи (или браслеты) и назад. Кстати, о браслетах…

При езде с цепями и браслетами в глубокой грязи,
на песке и, конечно, зимой, надо быть аккуратнее с педалью газа,
иначе они в секунды закопают машину

Хорошая самоочищаемость — важное преимущество «цепного привода»

Убедитесь, что крепёж браслетов не задевает
за суппорт, диск и элементы подвески

Не теряйте крючок из комплекта браслетов — без него вам не обойтись

Сколько бы вы не затягивали ремень крепежа,
он всё равно сместится. Главное, чтобы его не перекрутило

Замок способен поцарапать литой диск.
Снизить вероятность повреждений поможет
подкладка и аккуратное педалирование

Свободный конец стропы можно заправить в петлю,
но, как правило, это не слишком помогает

БРАСЛЕТЫ КОРОЛЯ

Импровизировать с кусками цепи, троса или простой верёвки автомобилисты начали давно. В современном виде браслеты противоскольжения появились лет пять назад и почти сразу обогнали по популярности цепи. Почему-то большинству казалось, что их проще надеть, да и стоят они меньше. На самом деле это лишь часть правды, и если вы надеваете по одному браслету на колесо, то действительно выйдет быстрее. А если браслетов по четыре? А потом снимать их, забитые грязью… Да и стоит нормальный комплект из 6–8 браслетов уж точно не меньше цепей. Так что тут надо выбирать исходя из предполагаемой тяжести бездорожья и частоты его посещения. Выбирая браслеты, помните, что они тоже могут задевать за элементы подвески и тормозные механизмы, а штампованные диски запросто могут разрезать их монтажные ленты. Разумеется, браслеты тоже бывают разных размеров, хотя это и не так критично, как в случае с цепями. А ещё у браслетов есть одно глобальное преимущество перед цепями. Вы, наверное, уже догадались… Да, их можно установить уже застряв, только бы торчал краешек колеса. С цепями такой номер проходит разве что со специальными версиями, типа «паук», или на поднятой на домкрате машине, да и то не всегда. Минимальный комплект браслетов должен составлять четыре штуки. По паре на колесо, в крайнем случае — по одному на все четыре. При движении с браслетами нужно придерживаться тех же правил, что и с цепями. Главный враг и тех и других — скорость. Причём на твёрдом покрытии это скорость движения автомобиля, а в грязи — скорость вращения колеса. В первом случае они могут порваться и повредить машину, во втором — закопать её быстрее роторного экскаватора. Поэтому включаем X–Mode, первую передачу в трансмиссии и очень аккуратно работаем газом. Все остальные приёмы управления, о которых мы говорили ранее, цепи и браслеты не отменяют: и раскачка, и педалирование с учётом рельефа, и поисковое руление, и даже «контроль тяги» возможны и необходимы. Надо сказать, кроме упомянутых врагов, у браслетов и цепей есть ещё два — нетерпеливость и неосмотрительность. Безусловно, с помощью этих простых и недорогих средств можно значительно улучшить проходимость, но если вы будете неаккуратны, то велика вероятность серьёзно повредить автомобиль. Ну, или в лучшем случае потребуются уже совсем другие ассистенты, вроде лебёдки. Но об этом в следующем уроке…

Снимать грязные браслеты — отдельное удовольствие,
особенно, если забит или смёрзся замок

Текст Игорь Губарь
Фото Юрий Талызин

Что лучше цепи или браслеты противоскольжения

  • Назад
  • РАСПРОДАЖА
  • Электроника
  • Свет
  • Звук
  • Багажники
  • Мультимедиа
  • Обогрев
  • Аксессуары
  • Off-Road
  • Назад
  • Комбо-устройства
  • Бортовые компьютеры
  • Видеорегистраторы
  • Навигаторы
  • Охранные системы
  • Радар-детекторы
  • Радиостанции
  • Холодильники автомобильные
  • Пылесосы
  • Назад
  • Бортовые компьютеры
  • Диагностические адаптеры OBD2
  • Стробоскопы
  • Аксессуары
  • Назад
  • Видеорегистраторы
  • Экшн-камеры
  • Аксессуары
  • Назад
  • Автонавигаторы
  • Туристические навигаторы
  • Аксессуары
  • Картплоттеры, эхолоты, туристические часы и др.
  • Назад
  • Сигнализации
  • GPS-маяки
  • Брелоки
  • Корпуса для брелоков
  • Чехлы для брелоков
  • Обходчики иммобилайзера
  • Дополнительное оборудование
  • Датчики воздействия
  • Назад
  • Рации
  • Антенны
  • Аксессуары
  • Назад
  • Холодильники
  • Морозильные камеры
  • Изотермические контейнеры
  • Аккумуляторы холода
  • Аксессуары
  • Назад
  • Автомобильные лампы
  • Дневные ходовые огни
  • Противотуманные фары
  • Светодиодные ленты
  • Би-линзы
  • Оптика HELLA
  • Оптика MTF
  • Оптика WESEM
  • Оптика NanoLED
  • Оптика Valeo
  • Оптика Орион
  • Оптика X-LED
  • Оптика ProLight
  • Оптика RIGID
  • Фонари
  • Назад
  • Галогенные лампы
  • Ксеноновые лампы
  • Светодиодные лампы
  • Габаритные лампы
  • Назад
  • Ксеноновые лампы штатные OEM
  • Ксеноновые лампы универсальные
  • Блоки розжига
  • Назад
  • Светодиодные лампы
  • Сигнальные лампы LED
  • Салонные лампы LED
  • Обманки (CAN-BUS)
  • Назад
  • Биксеноновые и светодиодные линзы
  • Маски для линз (бленды)
  • Назад
  • Автомагнитолы
  • Штатные Головные Устройства
  • Сабвуферы
  • Усилители звука
  • Автомобильные колонки
  • Конденсаторы
  • Переходные рамки, ISO, антенные адаптеры для автомагнитол
  • Аксессуары
  • FM/TV антенны
  • Наушники
  • Назад
  • В наличии
  • Подбор
  • Назад
  • Фотоподборки боксов
  • Багажные системы
  • Автомобильные багажники — боксы на крышу
  • Подбор багажника
  • Экспедиционные багажники
  • Крепления для лыж и сноубордов
  • Крепления для велосипедов
  • Крепления для водного транспорта
  • Назад
  • Боксы INNO
  • Боксы THULE
  • Боксы YUAGO
  • Назад
  • Atlant
  • FicoPro
  • Thule
  • Turtle
  • Whispbar
  • Рейлинги
  • Назад
  • Поперечные дуги
  • Опоры
  • Адаптеры
  • Багажник в сборе
  • Назад
  • Адаптеры (KIT)
  • Опоры
  • Поперечные дуги
  • Адаптеры (KIT) РАСПРОДАЖА
  • Назад
  • Корзины универсальные
  • Корзины штатные для а/м
  • Кейсы экспедиционные
  • Назад
  • Экспедиционная корзина для а/м ВАЗ «Нива» и Лада Ларгус
  • Экспедиционная корзина для а/м УАЗ
  • Экспедиционная корзина для а/м Газель, Соболь, Баргузин
  • Экспедиционная корзина для а/м Нива Шевроле
  • Экспедиционная корзина для а/м Тагаз Тагер
  • Экспедиционная корзина для а/м FORD
  • Экспедиционная корзина для а/м JEEP
  • Экспедиционная корзина для а/м MAZDA
  • Экспедиционная корзина для а/м Mitsubishi
  • Экспедиционная корзина для а/м Nissan
  • Экспедиционная корзина для а/м Peugeot
  • Экспедиционная корзина для а/м Sprinter
  • Экспедиционная корзина для а/м SsangYong
  • Экспедиционная корзина для а/м Toyota
  • Назад
  • DVD-плееры и автомобильные телевизоры
  • Парковочные мониторы
  • Зеркала со встроенными мониторами
  • Парктроники
  • Мониторы-подголовники
  • Потолочные мониторы
  • Камеры заднего вида
  • Назад
  • Универсальные камеры
  • Штатные камеры
  • Назад
  • Webasto
  • Eberspächer
  • Обогрев двигателя DEFA
  • Calix
  • АВТОТЕПЛО
  • Подогреватели двигателя ЛИДЕР
  • Сепараторы для топлива
  • NOMACON «НОМАКОН»
  • Обогрев стекла и салона
  • Подогрев сидений Емеля
  • Назад
  • Лестар
  • Северс+ Премиум
  • Северс+
  • Северс-М
  • Назад
  • Звуковые сигналы
  • Инструменты
  • Портативные мойки и души
  • Рюкзаки, сумки и чемоданы
  • Проблесковые маячки
  • Держатели для смартфонов и планшетов
  • Зарядные и пусковые устройства
  • FM-трансмиттеры
  • Преобразователи напряжения (инверторы)
  • Titan Engine Start
  • Компрессоры
  • Насос для перекачки жидкости
  • Перчатки
  • Пусковые провода
  • Разветвители прикуривателя
  • Сертификаты
  • Громкая связь BlueTooth
  • Назад
  • Домкраты
  • Наборы инструментов
  • Назад
  • Органайзеры Thule
  • Сумки Thule Chasm
  • Городские рюкзаки Thule
  • Чемоданы Thule Crossover
  • Чемоданы и рюкзаки Thule Subterra
  • Фоторюкзаки Thule
  • Сумки для боксов
  • Чехлы и рюкзаки для зимнего снаряжения
  • Назад
  • Автомобильный компрессор
  • Профессиональные компрессорные станции
  • Компрессор для стационарной установки
  • Манометры
  • Аксессуары
  • Ресиверы
  • Назад
  • Буксировочные тросы и стропы
  • Лебедки
  • Браслеты противоскольжения
  • Канистры Extreme
  • Цепи противоскольжения
  • Назад
  • Канистры
  • Аксессуары к канистрам
  • Главная
  • Статьи
  • Что выбрать: цепи противоскольжения или браслеты?
Что выбрать: цепи противоскольжения или браслеты?

Шипованная резина на заледенелых и заснеженных зимних дорогах не всегда гарант того, что автомобиль не застрянет. Чтобы не ходить за трактором всякий раз, когда застреваете за городом, лучше купить колесные цепи или браслеты.


Браслеты
Цепи

Цепи противоскольжения — хорошо известный аксессуар. По своей сути являются неким «съемным протектором», значительно увеличивающим сцепные свойства шины на льду или в рыхлом снегу. По своей конструкции представляют собой плетение из металлических или армированных пластиковых цепей, оплетающих шину. Те, что делаются из металлических цепей, называются «жесткими» и предназначаются главным образом для преодоления обледенелых дорог и подъемов.

Часто цепи имеют жесткие металлические шипы для усиления сцепления на льду. «Мягкие» цепи служат в основном для преодоления участков несильно обледенелых участков и снего-грязевой «каши» — их изготавливают из армированных пластиковых цепей и снабжают резиновыми «грунтозацепами».

В целом «жесткие» цепи лучше приспособлены под тяжелое бездорожье, чем «мягкие», но они не позволяют двигаться со скоростью свыше 40 км/ч. «Мягкие» дают возможность ехать со скоростью до 70 км/ч и гораздо меньше, чем «жесткие», истирают и «едят» резину. Поэтому тем, кто сразу поехал в глубокое бездорожье, лучше подойдет «жесткий» вариант. Тем же, кто ездит там, где чередуются участки асфальта, ровной грунтовой дороги и раскисшего проселка , больше подойдут «мягкие».

Зная, когда начнется трудный участок, заранее надеваем цепи и спокойно едем дальше. Но в том-то и вопрос, что цепи надо надевать заранее, на ровном участке, а не когда колеса уже вовсю скользят по обледенелой колее на подъеме или буксуют в грязи. Кстати, буксовать на цепях категорически не рекомендуется, особенно в грязи или рыхлом снегу — в этом случае цепи, как фрезы, врезаются в субстрат и машина намертво садится на днище. К тому же одевание цепей для новичков выглядит довольно сложной процедурой.

Пара слов о том, как это делается. Цепи раскладываются перед колесами одной оси точно вдоль траектории движения, колеса должны стоять прямо. Замки на внешней боковой цепи (регулировочном тросе) должны находиться с наружной стороны (по борту) и «смотреть» вперед. Крючок задней боковой цепи (троса) должен быть с внутренней стороны (к днищу). Затем заезжаем колесами на цепи так, чтобы остановиться в 20-30 см от их конца. Потом надеваем бОльшую часть цепи на колесо и зацепляем крючок с внутренней стороны. Затем расправляем все звенья на колесе, после чего зацепляем замок внешней боковой цепи (троса). Далее делаем небольшую прокатку в метров 50 , чтобы цепи улеглись на колесах и снова подтягиваем замки.

Браслеты противоскольжения тоже достаточно древний аксессуар, пришедший на цивилизованный рынок еще с советской строительной техники — колесных погрузчиков. По сути представляют собой некий упрощенный вариант колесных цепей.

Конструкция состоит из двух частей — металлической цепи разной толщины и длины (в зависимости от предназначения к марке авто) и капроновой ленты с замком. Цепь накладывается на протектор шины, а капроновая лента пропускается между спицами диска, притягивает цепь к протектору и фиксирует замком. По исполнению бывают из армированных пластиковых цепей, встречаются грязе-снеговые с резиновыми грунтозацепами.

Однако и воспринимать такой девайс стоит исключительно в виде «палочки-выручалочки» для преодоления сложных участков небольшой протяженности. В отличие от колесных цепей, для долговременной и постоянной езды по бездорожью браслеты приспособлены плохо. Крепежная лента будет перетираться, а цепь скручиваться. К тому же сцепная поверхность у манжет гораздо меньше, чем у цепей, даже в комплекте, куда входят четыре браслета. Во многих же комплектах предлагают по три штуки. Выбраться из ямы этого будет достаточно, но для постоянной езды по целине стоит все же ориентироваться на колесные цепи.

Главное достоинство по сравнению с колесными цепями: браслеты можно поставить, находясь непосредственно на проблемном участке — например, забуксовав в прокатанной ледяной яме в колее. Да и ставить их куда проще: подошел к машине и прицепил манжеты.

Ведущими производителями в данной области являются: Thule, БАРС, Skidders.

Приобрести столь нужный в северных реалиях аксессуар в городе Мурманске можно в автомагазине 12 Вольт . Для того, чтобы размер цепей/браслетов был подобран верно нашими специалистами, вы должны точно предоставить технические характеристики колес своего автомобиля: ширина шины, высота профиля и радиус. В противном случае цепи или браслеты просто напросто не подойдут.

Цепи и браслеты: выбираемся из снежно-ледяного плена

Они же «цепи противоскольжения», они же «колесные цепи». Достаточно уже «древний» и хорошо известный аксессуар. По своей сути являются неким «съемным протектором», значительно увеличивающим сцепные свойства шины на льду или в рыхлом снегу. По своей конструкции представляют собой плетение из металлических или армированных пластиковых цепей, оплетающих шину. Те, что делаются из металлических цепей, называются «жесткими» и предназначаются главным образом для преодоления обледенелых дорог и подъемов.

Часто такие цепи имеют и жесткие металлические шипы для усиления сцепления на льду. «Мягкие» же цепи служат в основном для преодоления участков несильно обледенелых участков и снего-грязевой «каши» — их изготавливают из армированных пластиковых цепей и снабжают резиновыми «грунтозацепами».

В целом «жесткие» цепи лучше приспособлены под тяжелое бездорожье, чем «мягкие», но они не позволяют двигаться со скоростью свыше 40 км/ч. «Мягкие» дают возможность ехать со скоростью до 70 км/ч и гораздо меньше, чем «жесткие», истирают и «едят» резину. Поэтому тем, кто сразу поехал в глубокое бездорожье «покорять целину», лучше подойдет «жесткий» вариант. Тем же, кто ездит там, где чередуются участки асфальта, ровной грунтовой дороги и раскисшего проселка (например в области), больше подойдут «мягкие».

Достоинства цепей: наилучшее обеспечение проходимости по бездорожью.

Зная, когда начнется трудный участок, заранее надеваем цепи и спокойно едем дальше. Но в том-то и вопрос, что цепи надо надевать заранее, на ровном участке, а не когда колеса уже вовсю скользят по обледенелой колее на подъеме или буксуют в грязи. (Кстати, буксовать на цепях категорически не рекомендуется, особенно в грязи или рыхлом снегу — в этом случае цепи, как фрезы, врезаются в субстрат и машина намертво садится на днище.) К тому же одевание цепей для новичков выглядит довольно «запарной» процедурой.

А делается это вот как. Цепи раскладываются перед колесами одной оси точно вдоль траектории движения, колеса должны стоять прямо. Замки на внешней боковой цепи (регулировочном тросе) должны находиться с наружной стороны (по борту) и «смотреть» вперед. Крючок задней боковой цепи (троса) должен быть с внутренней стороны (к днищу). Затем заезжаем колесами на цепи так, чтобы остановиться в 20-30 см от их конца.

Потом надеваем бОльшую часть цепи на колесо и зацепляем крючок с внутренней стороны. Затем расправляем все звенья на колесе, после чего зацепляем замок внешней боковой цепи (троса). Далее делаем небольшую «прокатку» в 10-50 м, чтобы цепи улеглись на колесах и снова подтягиваем замки.

Если кто решил отправиться вдаль от цивилизации и рассчитывает там впервые воспользоваться колесными цепями, то однозначно стоит сначала попрактиковаться «дома», в спокойной обстановке на ровной площадке!

Завзятые трофи-рейдеры надевают все четыре цепи сразу, в один заезд — автор сам лично такое видел. Впрочем, для новичка, просто решившего выбраться зимой на природу, без экстрима в планах, вполне будет достаточно комплекта из двух цепей — на ведущую ось.

Вопрос цены при этом вполне «подъемный». Стоимость комплекта из 2 металлических цепей для легкового автомобиля или небольшого кроссовера начинается в среднем от 4 000 рублей, для внедорожников — от 8 тысяч рублей за пару.

Браслеты

Они же «браслеты противоскольжения», они же «бандажи противоскольжения», они же «манжеты противоскольжения». Тоже достаточно древний аксессуар, пришедший на цивилизованный рынок еще с советской строительной техники — колесных погрузчиков. По сути представляют собой некий упрощенный вариант колесных цепей.

Конструкция состоит из двух частей — металлической цепи разной толщины и длины (в зависимости от предназначения к марке авто) и капроновой ленты с замком. Цепь накладывается на протектор шины, а капроновая лента пропускается между спицами диска, притягивает цепь к протектору и фиксирует замком. По исполнению бывают из армированных пластиковых цепей, встречаются «грязе-снеговые» с резиновыми грунтозацепами.

Главное достоинство по сравнению с колесными цепями: браслеты можно поставить, находясь непосредственно на проблемном участке — например, забуксовав в прокатанной ледяной яме в колее. Да и ставить их куда проще: подошел к машине и прицепил манжеты.

Однако и воспринимать такой девайс стоит исключительно в виде «палочки-выручалочки» для преодоления сложных участков небольшой протяженности. В отличие от колесных цепей, для долговременной и постоянной езды по бездорожью манжеты приспособлены плохо. Крепежная лента будет перетираться, а цепь скручиваться. К тому же сцепная поверхность у манжет гораздо меньше, чем у цепей, даже в комплекте, куда входят четыре браслета. Во многих же комплектах предлагают по три штуки. Выбраться из ямы этого будет достаточно, но для постоянной езды по целине стоит все же ориентироваться на колесные цепи.

Правда, несмотря на свою простоту, браслеты не очень-то и дешевы: в частности, стоимость комплекта из 4 штук (на одно колесо) составляет от 2 000 рублей, а комплект из 6 браслетов обойдется в сумму не менее 2 500 рублей. Возможно, за простоту и берут плату?

Вместо постскриптума.

И все же отправляясь подальше от цивилизации, съезжая с асфальта на грунтовки и проселки, ни в коем случае не забываем дома еще трех наших верных друзей топор, лопату и буксировочный трос.

Чем отличаются цепи и браслеты противскольжения

Цепи и браслеты противоскольжения — это специальные автомобильные аксессуары, которые необходимы в багажнике круглое время года. Ведь благодаря им можно с легкостью преодолевать не только снег, но и песок, вязкую глинистую почву и грязь. Что из них лучше, цепи или браслеты, и чем они отличаются, точно сказать нельзя. Поэтому в этой статье описано какие бывают цепи и браслеты, как их устанавливать и какие нужно соблюдать меры безопасности в процессе эксплуатации.

Цепи противоскольжения и что они собой представляют

Цепи противоскольжения ровно так же, как и браслеты, являются дополнительным съемным протектором, который намного улучшает ходовые характеристики шины.

Цепи соединяются между собой в сетку, которая надевается на колесо и зацепляет грунт. Если отличать цепи по типу рисунка, существует два основных рисунка — «ромб» и «лесенка». Колеса, которые одеты в цепи с ромбовым рисунком, имеют более мягкий ход и лучшую управляемость, хотя немного уступают «лесенке» по тяговитости.

Цепи «лесенка» является лучшей по тяговому усилию, но из-за того, что неравномерно распределена по колесу, заставляет авто двигаться рывками. Именно поэтому цепи такого типа в основном ставят на неуправляемые колеса.

Во время выбора цепей стоит обратить внимание на ширину звеньев. Для легковых автомобилей лучше взять 9-12 мм, а для грузовых — 16 и более. Звенья, которые имеют узкую форму, хорошо повторяют форму колеса, но, если автомобиль тяжелый, такие цепи быстро износятся. Широкие, в свою очередь, имеют лучшую проходимость, но на маленьком колесе быстро износят покрышки.

Цепи нужно выбирать исходя из размера колеса, учитывая при этом радиус, ширину и высоту профиля. Цепи в основном поставляются в комплекте из двух штук и подходят на 10-15 взаимозаменяемых размеров. Посмотреть эти размеры можно на упаковке.

Особенности браслетов противоскольжения

Браслеты — это комплект из ремней (2-12 штук), которые надеваются на колесо, методом продевания через диск. Браслет состоит из ремня с пряжкой для крепления и противоскользящей основы. Сколько браслетов надеть на колесо определяет сам владелец авто. Браслеты, которые уже на колесе, напоминают цепь «лесенку» и имеют такие же ходовые характеристики. Чем больше браслетов надеть, тем плавнее будет ход автомобиля.

Отличия цепей и браслетов

Говорят, что для установки цепей нужно поддомкрачивать авто. Это может быть правдой, если половина колеса засела в грунт. В противном же случае установка займет не больше минуты времени и не потребует никаких дополнительных инструментов. Цепи противоскольжения можно купить на 130.com.ua с доставкой в Харьков, Одессу, Киев и по Украине.

Браслеты надеваются легче, поэтому многие автомобилисты отдают предпочтение именно им. Но с другой стороны, установить 5 браслетов по отдельности на одно колесо займет намного больше времени, чем установка цепей. Кроме того, браслеты не рекомендуется ставить на стальной диск, так как тонкие стенки диска будут постепенно их резать.

Цепи рекомендуется устанавливать на ведущую ось, но, если двигаться по горной местности, лучше надевать на все, чтобы избежать заноса. Особенно это актуально для переднеприводных авто при спуске с крутой горы.

Безопасной скоростью движения с цепями является скорость, которая не превышает 40 км/час. При несоблюдении данного скоростного режима автомобиль будет терять управляемость.

Движение с цепями по твердому покрытию (такому как асфальт) повышает износ как цепей, так и покрышек. Из возможных последствий — разрыв цепи, повреждение подкрылок, деталей и частей кузова, которые находятся рядом с колесными арками.

В общем, если ориентироваться на повышенную тяговитость и возможности для установки на загрузнувшие колесо, лучше выбрать браслеты, а для лучшей управляемости и плавного хода больше подойдут цепи с рисунком «ромб».

Лучшие цепи на колеса

Ищете качественный и самый лучший цепи на колеса? Данный рейтинг цепей на колеса составляется на основании таких параметров как: высокий спрос с положительными отзывами от наших клиентов, качественное изготовление — отсутствие заводского брака и сервисных обращений, а также официальная гарантийная и пост гарантийная поддержка в Украине.

Автомобильные цепи Elegant KN-90

Цепи противоскольжения на колеса Vitol KN-90

Браслеты противоскольжения Poputchik 22-007

Материалы по теме

С помощью мастера подбора можно с легкостью выбрать цепи противоскольжения по основным критериям, таким как толщина звена и размеры колеса.

При выборе цепи на колеса авто нужно прежде всего определиться какой тип бездорожья вы собираетесь преодолевать. Размер звена цепи и материал существенно влияют на характеристики проходимости.

Цепи и браслеты противоскольжения одинаково полезны в ситуациях, когда необходимо проехать через сложные дорожные препятствия. Но что из них выбрать? Эта статья поможет понять главные различия между цепями и браслетами

Как выбрать цепи противоскольжения для авто? Повышайте проходимости машины с цепями противоскольжения. Выбор цепей противоскольжения — это просто

Цепи противоскольжения часто используются автомобилистами, ведь конструкция цепей обладает большой эффективностью с минимальной затратностью. Несмотря на простоту, очень важно понимать как выбрать цепи противоскольжения.

Цепи на колеса — незаменимый помощник автомобилиста в зимнее время года. Установив цепи противоскольжения можно без особых проблем преодолевать заснеженные участки дороги. Как выбрать цепи на колеса? Ответы в статье

Браслеты противоскольжения

8 июня 2015, 10:19 #1

Всем доброго времени суток! Много приходится ездить по бездорожью. И вот задался вопросом: может приобрести браслеты противоскольжения? Кто за них, кто против?

8 июня 2015, 11:10 #2

По бездорожью хорошая вещь. Перед съездом на грунт одел цепи и поехал.

8 июня 2015, 11:25 #3

Кажется, канительно это дело. Колесо домкратить, сдуть, надеть цепь, накачать. и так два раза (ведущий мост). Хотя другого пока не придумано.

8 июня 2015, 14:13 #4

Не надо ничего сдувать и домкратить Все гораздо проще

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

8 июня 2015, 14:28 #5

miza200, 8 июня 2015, 10:19, #1

Всем доброго времени суток! Много приходится ездить по бездорожью. И вот задался вопросом: может приобрести браслеты противоскольжения? Кто за них, кто против?

вот более подробней:

что за бездорожье, что за машина?

такие прибамбасы еще в длинную гору зимой при гололеде — может и есть смысл!

а если в грязь — так закопаешся сними быстрее.

поэтому, надо более конкретно сформулировать условия их применения.

Может просто резину поставить боле универсальную или если так часто нужно то с нужным протектором и др. хар-ками

8 июня 2015, 14:54 #6

val 295, 8 июня 2015, 14:13, #4

Не надо ничего сдувать и домкратить Все гораздо проще

8 июня 2015, 15:11 #7

механик 72, 8 июня 2015, 14:54, #6

Что подробнее ? Прикалываешся ? Фильтр поменять — и то сложнее чем цепь одеть

где то в Архангельской области

9 июня 2015, 12:46 #8

одевать цепь просто.

в гололед не ездил,

а вот в грязь на девятке часто одевал-помогает сильно.

но кончилось это тем что однажды на подьеме с ними в грязи лопнул корпус КПП.

10 июня 2015, 09:42 #9

vadim20, 8 июня 2015, 14:28, #5

вот более подробней:

что за бездорожье, что за машина?

такие прибамбасы еще в длинную гору зимой при гололеде — может и есть смысл!

а если в грязь — так закопаешся сними быстрее.

поэтому, надо более конкретно сформулировать условия их применения.

Может просто резину поставить боле универсальную или если так часто нужно то с нужным протектором и др. хар-ками

Авто Mitsubishi L200. Конкретно сейчас по грязюке приходится кататься. Зимой тоже проблемы возникали с прохождением, иногда высоту просто нереально взять. Замена резины — тоже вариант, но уж очень накладно получается. Браслеты вроде подешевле выходят (именно браслеты интересуют, не цепи).

Opel Mokka X
Suzuki S-Cross GL

10 июня 2015, 12:00 #10

miza200, 10 июня 2015, 09:42, #9

Авто Mitsubishi L200. Конкретно сейчас по грязюке приходится кататься. Зимой тоже проблемы возникали с прохождением, иногда высоту просто нереально взять. Замена резины — тоже вариант, но уж очень накладно получается. Браслеты вроде подешевле выходят (именно браслеты интересуют, не цепи).

вообще то, самому можно сделать

наши механики сами на МАЗурик сделали

23 июня 2015, 14:33 #11

Купил я все же браслеты на колеса называются «Гризли33» именно их мне посоветовал один приятель. Он сам заядлый рыбак, говорит зимой и летом уже успел опробовать их и не раз выручали, когда после дождичка по раскисшей дороге приходилось выбираться и зимой по ледяной горке да по сугробам без проблем заезжал – выезжал. Говорит резина у него хорошая, но не на все случаи жизни, по этому иногда и приходиться пользоваться браслетами для бездорожья, но трос все равно не выкладывает. Что могу добавить лично от себя доставили браслеты быстро, оплатил при получении на терминале в транспортной компании, выглядят эти браслеты Гризли действительно добротно, надевал на колеса — лежат идеально на диск не заезжают — царапать не будут. Действительно занимают мало места и намного легче, чем обычные цепи на колеса по этому с собой возить их не проблема, пока бросил в багажник, скоро на рыбалку авось пригодится! Кому интересны характеристики, описания просто забейте в Яндексе название «Гризли33», я именно так их и нашел. Выбирал браслеты именно под свои колеса и свой внедорожник, но я так понял, что можно подобрать у них эти браслеты даже для любой легковой пузотерки, кроссовера и даже на Хамер, Газель или любой грузовик, фуру — может кому пригодится. Если получится, то скоро отпишусь о своих приключениях и впечатлениях об этих «Гризли», что называется после проверки боем и возможно выложу фото и видео, если получится поснимать!

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

Не каждый кроссовер или внедорожник в штатной стандартной комплектации может похвастаться хорошей проходимостью. И в конце концов, рано или поздно возникает нештатная ситуация, когда проходимости не хватает или автомобиль застрял.

В таком случае, наиболее простым и радикальным способом в нужный момент повысить проходимость на тяжелых или слабых грунтах, или же вытащить уже застрявший автомобиль из грязи, будет установка на колеса комплекта из двух-трех браслетов противоскольжения, не путать с цепями противоскольжения.

Браслеты противоскольжения для увеличения проходимости внедорожника или кроссовера.

Браслеты противоскольжения по сути представляют собой упрощенный вариант колесных цепей противоскольжения. Они значительно увеличивают проходимость машины на любой поверхности, хотя почему то принято считать, что браслеты пригодны только зимой, и только в снегу или на льду. Надевание на колесо браслетов противоскольжения не требует каких то подготовительных действий, причем их можно надеть именно в тот момент, когда машина уже застряла.

Даже при наличии полного привода, в большинстве случаев устанавливать браслеты противоскольжения на все колеса не имеет особого смысла. Лучше всего надеть их на колеса задней оси, по следующим причинам :

— задние колеса, в отличии от передних, всегда находятся в одном положении и не поворачивают,
— если браслеты установлены спереди, то существует вероятность того, что при вывернутых колесах они могут задевать за арки.

Если же необходимость все таки заставила оснастить браслетами противоскольжения передние колеса, то тогда двигаться надо в натяг, избегая пробуксовок и повышенных оборотов двигателя, особенно при осуществлении поворотов.

В процессе движения браслеты нужно обязательно периодически подтягивать, иначе они могут повредить машину. На мягких грунтах или на снегу двигаться с браслетами на колесах желательно со скоростью не более 15 км/ч, после преодоления трудного участка местности, перед выездом на твердые грунты или асфальт, браслеты надо снять.

Отличия браслетов и цепей противоскольжения.

Самое главное преимущество цепей перед браслетами в том, что они обеспечивают лучшую проходимость по бездорожью. Основной недостаток — их надо одевать заранее, на ровном месте перед трудным участком пути. Когда колеса уже завязли в грязи, одеть цепи противоскольжения будет очень проблематично, по крайней мере надо будет поддомкрачивать и вывешивать колесо.

Обратная сторона повышенной проходимости цепей противоскольжения, это то, что буксовать на них категорически не рекомендуется, особенно в грязи или рыхлом снегу, так как они врезаются в грунт и машина намертво садится на днище.

Главное достоинство браслетов противоскольжения по сравнению с колесными цепями состоит в том, что их можно поставить непосредственно на проблемном участке, на уже закопавшееся в грязевой колее колесо. К тому же и ставить их гораздо проще и быстрее.

Минусы браслетов противоскольжения — это их крепление реализованное с помощью нейлоновой ленты, которая может перетереться об колесный диск, и сама цепь, которая имеет свойство скручиваться.

Сфера применения цепей и браслетов противоскольжения.

Цепи противоскольжения предназначены для долговременной и постоянной езды по бездорожью, браслеты, даже если на колесо одет комплект из трех или четырех штук, следует воспринимать только как временное средство для преодоления сложных участков небольшой протяженности или для вытаскивания застрявшей машины.

Каждому свое: сравнение цепей противоскольжения, траков, браслетов, сеток и ремней

В качестве пролога: в чем преимущество сэнд-траков

Траки или, как принято их называть сэнд-траки, представляют собой крупношероховатые пластины, которые подкладываются под колеса вместо тех самых веток. Изготавливаются из пластика, алюминия, стали. Выручают именно после того, как машина застряла, и в этом их основное преимущество над цепями. Еще один плюс – изделия универсальны, а потому подойдут для любой машины.

Классическое троеборье: ремни, браслеты или цепи противоскольжения

Тягаться тракам с противобуксовочными устройствами, надеваемыми на колесо, не по плечу. Это изделия разного класса: ленты служат для единоразового преодоления препятствия, а цепи и их коллеги по цеху повышают проходимость машины в целом, на всей протяженности пути.

Факты из истории

Сперва, конечно, были цепочки. Еще в СССР эталонной принадлежностью багажника загородной машины считались дефицитные цепи с хитрым замком под квадрат. Всем они хороши, только надеваются долго и муторно, даже на современные цепные комплекты сетуют многие владельцы. Поэтому, с появлением в свободной продаже легкосплавных дисков, рынок быстро насытили браслеты и ремни, которые надевать на колеса проще простого.

«Штампы» сдерживали развитие упрощенной альтернативы цепям. Во многом из-за того, что на штампованные диски ремни, а уж тем более двухрядные цепные браслеты не надеть. Да и размеры колесных дисков советской эпохи не внушали уверенности в безопасности использования альтернативных изделий. Причина предельно проста: на небольших дюймах у браслетов и ремней есть риск задеть суппорт тормозного механизма.

А что с тягово-сцепными характеристиками? Действительно ли цепи в этом вопросе вне конкуренции? Все зависит от рисунка и… материала.

Браслеты

Ремни

+ Отсутствие разрушающих вибраций

+ Могут помочь уже застрявшему авто

— Бесполезны, когда машина уже застряла

— Ударные нагрузки на дифференциал

— Сложно выехать из колеи

— Только для литых колес

— Только для литых колес

Тягово-сцепные качества

Уже не раз отмечено, что наилучшим тяговым усилием обладает «лесенка», «соты» гарантируют превосходное поперечное сцепление, а «ромб» образцово покидает накатанную колею. Среди цепей ставка идёт на слабое звено – поперечную устойчивость, идущую вразрез с тяговыми характеристиками. Именно поэтому широко распространены цепочки с плетением типа «сота». С таким рисунком машина уверенно гребёт по склонам гор без риска сползти в поперечном направлении.

Комплект цепных браслетов и ремней обычно состоит минимум из пяти единиц. После обувки колеса, а к этой операции здесь претензий нет, получаем рисунок типа «лесенка». Если в основе приспособления – цепка, то, повторимся, тянет такая конструкция отменно. Еще лучше гребут браслеты с двухрядными цепями. Что же касается поперечной устойчивости, то о ней здесь говорить не приходится: машина, окажись на крутом склоне горы, может сползти под собственным весом.

Отдельного комментария заслуживают полиуретановые ремни с металлическими вставками: изделия эти ажурные, могут порваться в самый неподходящий момент. Дополнительные элементы из металла особых преимуществ не дают – они чаще выскакивают и теряются, нежели приходятся кстати.

Если подытожить, то цепные браслеты, а уж тем более и ремни, в горы не годятся. Кроме того, «лесенка» вместе с «ромбом» ощутимо бьют по трансмиссии. Да и брать колею штурмом получится с трудом. Нельзя сказать, что браслеты и ремешки совсем уж бесполезны. Нет, их с лихвой хватит, чтобы проехать по раскисшей грунтовке или нечищеной дороге к дачному участку. К тому же, в отличие от цепей, эти приспособления способны прийти на помощь уже застрявшему автомобилю.

А что с комфортабельностью?

Первенство по комфорту – за цепями типа «сота»: минимум резких нагрузок на трансмиссию и систему рулевого управления. Машину на цепных браслетах отличает высокая вибронагруженность. Полиуретановые ремни в этом вопросе занимают промежуточную позицию.

В вопросе выбора – преимущество за ремнями и браслетами. Они бывают двух классов: для легковых автомобилей и внедорожников. При подборе же цепей необходимо внимательно читать маркировку шин : прогадали с размером или поменяли колеса и комплект цепочек уже не подойдет.

Без ущерба комфорту: композитные сети

Тканевые сетки на колеса – это что-то из области экзотических решений, у которых есть свои поклонники. Приверженцев сетей выделяет забота о внешнем виде автомобиля – это единственный инструмент, который не способен повредить диски. Пусть их хватает ненадолго, пусть они годятся только для преодоления легких снежных преград, зато не дают повода нанести урон фирменному дорогостоящему «литью». А это для статусных машин порой самый важный показатель.

Цепи и металлические браслеты так или иначе касаются лицевой поверхности диска. Касаются ее и ремни, казалось бы, самые безупречные в этом отношении приспособления. Любой из этой тройки, как бы он ни был хорошо притянут к покрышке, при силовых стартах и пробуксовках елозит по диску, оставляя на его поверхности потертости.

Ну и крайний аргумент в копилку плюсов сетей, полноправно занимающих место среди цепей, ремней и браслетов – комфорт. Это единственный инструмент, не учитывая сенд-траки, который даже и не пытается нарушить плавность хода.

Композитные сетки

Выбор цепей противоскольжения

Проходимость автомобиля по заснеженной или обледенелой трассе не всегда зависит от установленной резины. Встречаются участки дорог, которые будут не по зубам шипованным комплектам или покрышкам с цепкой липучкой. Преодолеть такие места на автомобиле помогут лебедка, лопата или подготовленные автошины. В ситуации, когда помощи ждать неоткуда, выручат спецсредства противоскольжения для колес. Среди популярных аксессуаров цепи и браслеты, которые улучшают маневренность любого авто.

Что лучше: цепи или браслеты противоскольжения

Увеличить проходимость штатных колес можно с помощью установки дополнительных систем на протектор. Правильно подобранные грунтозацепы повышают тяговые качества авто на льду и снегу, что позволяет с легкостью преодолевать сложные препятствия даже на моноприводных автомобилях. Противоскользящие цепочки и браслеты подходят ТС с любым клиренсом и радиусом колеса. Благодаря глубокому прониканию в грунт и высокому контактному давлению спецсредства обеспечивают уверенное продвижение машины по любой дороге.

Выбирать, какой аксессуар для противоскольжения удачнее и лучше неправильно, поскольку они устанавливаются для улучшения проходимости. Цепи и автомобильные браслеты – комплект с ярко выраженным протектором, который правильно использовать на ведущих колесах. Их нужно выбирать с учетом размера колеса, ширины протектора и диаметра покрышки.

Несмотря на схожие качества, цепи и браслеты противоскольжения используются при разных дорожных условиях. Поскольку цепочки имеют сложный механизм крепления, покрывают всю площадь автошины, а также собираются из твердых или мягких материалов, их принято устанавливать на авто перед длительными поездками по бездорожью. Они позволяют комфортно передвигаться по обледенелой трассе, рыхлому снегу или грунту. Единственное ограничение в скорости движения, которая сокращается до 50 км/ч.

Браслеты противоскольжения стоит выбрать автолюбителям, которые передвигаются преимущественно по очищенным дорогам и только изредка преодолевают сложные участки дороги. Такой комплект имеет съемный механизм, который удобно использовать разово – ставить и снимать аксессуар сразу после прохождения бездорожья. Они лучше показывают себя на небольших расстояниях, не подходят для длительных поездок, поскольку приводят к вибрации на руле, увеличению расхода топлива.

Особенности цепей

Конструкция, которая состоит из множества цепочек, сплетенных в единую сеть, полностью покрывает колесо. Она крепится на манжеты в виде эластичных ремней. Ремешки не деформируют диск и надежно фиксируют цепи. Изделия для бездорожья собираются из металлических сплавов, а также армированных пластиковых звеньев. Такой ассортимент позволяет выбрать модель под условия эксплуатации:

  • Жесткие конструкции из металла. Пользоваться цепями такой сборки удобно на обледенелых участках. Их металлические шипы подходят для поездок по крутым склонам. Они демонстрируют отличную проходимость по грязи, рыхлому снегу или льду. Однако их лучше эксплуатировать при скорости движения до 40 км/ч.
  • Эластичные конструкции из пластика. Ими автолюбители пользуются во время поездок по сугробам, снежной кашице. Модель дополнительно оснащается резиновыми грунтозацепами, которые увеличивают пятно контакта. Мягкие цепочки подходят для поездок по трассе со скоростью до 70 км/ч.

Чтобы выбрать цепи с хорошими тяговыми и сцепными характеристиками, определитесь, какая структура сцепки вам подходит. Популярны способы плетения лесенка и ромб. Первую модель не рекомендуют устанавливать на ведущую ось. Она обеспечивает хорошую тягу, однако из-за неравномерности рисунка заставляет колеса дергаться при пробуксовке. Ромб лучше подходит для комфортных поездок. Он обеспечивает плавный ход машины и хорошую управляемость.

Размер звена цепи влияет на сцепные качества, ресурс и степень износа автошины. Узкие цепочки меньше деформируют покрышки, но хуже ведут себя на бездорожье. Крупное звено обеспечивает хороший зацеп. Однако пользоваться им постоянно не получится – резина быстро придет в негодность.

Спецтест ЗР: улучшаем проходимость

Властвуйте, полноприводники! Полный привод рулит! После каждого серьезного снегопада соцсети пестрят подобными восклицаниями. И ведь не поспоришь.

А если полный привод не по карману или нужен раз в год по обещанию? Может, купить съемные грунтозацепы, коих на авторынках в достатке, — и глубокий снег с крутыми подъемами будет не страшен?

Наш выбор пал на три принципиально разных комплекта — традиционные стальные цепи противоскольжения, так называемые композитные цепи (их еще величают сетками из-за характерного рисунка протекторной части) и полиуретановые ремни.

Роль испытателя взял на себя переднеприводный Renault Kaptur с 114‑сильным мотором 1.6 и вариатором. В пару к нему взяли полноприводный Kaptur 2.0 (143 л.с., автомат) — послужит ориентиром. Или буксиром!

Виновата система

После оттепели Подмосковье засыпало снегом, и мы вывели оба кроссовера в чистое поле. Сверху — снежный «пухляк», а ниже — спрессованный наст и лед. То, что нужно для испытаний. Бамперы не поколем, а лед добавит сложностей.

Выставляем обе машины параллельно и пускаем вперед. Обувь у нашей пары одинаковая — шины Nokian Nordman RS2 SUV размерностью 215/60 R17.

Все аксессуары пока что ждут своего часа в багажнике: первым делом мы решили сравнить возможности машин с приводом разных типов.

В оранжевом полноприводном Каптюре селектор трансмиссии перевожу в Auto, и он без труда уезжает вперед. Переднеприводный почти сразу зарывается — его душит неотключаемая система стабилизации. Хотя в полноприводнике кнопка отключения имеется, трогать ее я не торопился: словно гламурный трактор, Kaptur ползет по полю — и электроника в этот процесс не вмешивается. Очевидно, противобуксовочная система настроена тут менее строго. А если всё же вырубить систему стабилизации переднеприводника «силовым» методом?

Вынимаем предохранитель № 36 (отключение ABS и ESP). На панели приборов вспыхнула гирлянда «ошибок». Пропали показания спидометра, а верхний экран «прокричал», что тормоза неисправны.

Непохоже! Тормозит переднеприводный Kaptur по-прежнему хорошо, улучшилась и проходимость — потому что перестала пропадать тяга. Чувствую, что автомобиль закапывается, сбавляю газ. Ага, снова зацепился — и приоткрываю дроссель. Без удушающей электроники Kaptur медленно и упорно двигается вперед. В итоге, конечно, закопался, но прополз заметно дальше.

Нет-нет, это не руководство к действию. Не надо вынимать предохранитель. Мы лишь хотели показать, что кнопка отключения системы стабилизации нужна и переднеприводному Каптюру. Надеюсь, фирма Renault нас услышит.

Гребное поле

А теперь надеваем на передние колёса ремни из термопластичного полиуретана. Заявлено, что материал сохраняет свои свойства при температурах от —30 до +50 ºС. В протекторной части закреплена алюминиевая скоба, облегчающая движение по льду. Проблема лишь в том, что установить ремни можно не на всякий диск. На литой с узкими прорезями или на штамповку они не подойдут.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector